Лучшие круизеры велосипеды

Содержание скрыть
4 Мотоциклы-круизеры. Характеристики, описание, популярные модели

Cruiser — пляжный велосипед для городских прогулок

велосипед круизер пляжный

Каждый второй россиянин будет в недоумении, если ему предложат купить пляжный велосипед для городской езды. На самом деле cruiser — это тип велосипеда, который был изобретён компанией Schwinn в тёплых прибрежных регионах Америки. Именно поэтому его и начали ассоциировать с «пляжным», поскольку увидеть эту модель можно было в основном там. Для России велосипед крузер — это удобная прогулочная модель с прямой посадкой, широким седлом, красиво изогнутой рамой и стильными аксессуарами. Его ещё часто называют городским. Как ни парадоксально, но в наших климатических условиях классический велосипед beach cruiser – это идеальный вариант для неспешных прогулок по городу.

Велосипед cruiser: особенности конструкции и комплектации

Первый велосипед cruiser, выпущенный в далёком 1933 году, поразил всех своим необычным дизайном. Он напоминал мотоцикл с удлинённой базой, невысокой рамой, высоким рулём и динамичными очертаниями. Неудивительно, что сразу появились сотни поклонников, желающие купить велик круизер. Вскоре он заполонил американские пляжи, а позже стал популярен во всём мире. Рассмотрим, чем пляжный велосипед отличается от остальных типов байков.

Колеса

Обода колёс могут быть изготовлены из стали или алюминия. В первом случае они будут надёжнее и прочнее, но утяжелят всю конструкцию. Алюминиевые обода отличаются своей лёгкостью, но в незначительной степени могут быть подвержены коррозии. Также внимание стоит обратить на покрышки. Велосипед cruiser с зауженными покрышками без выраженного рельефного рисунка будет быстрее набирать скорость (сами круизеры скоростными не считаются, поэтому для некоторых пользователей это может стать ключевым параметром выбора). Но такие модели больше подходят для езды по качественному асфальтированному покрытию. Для катания по паркам, вдоль берега лучше выбирать покрышки потолще.

Велосипед beach cruiser может иметь как женскую, так и мужскую раму. В любом случае, визуально она отличается от рам городских, горных и туристических байков. Имеет плавные изгибы, фигурность, часто выполняется в ретро-стиле. Изготавливается из стали (дешевле, надёжней, но тяжелей), алюминия (значительно легче, но дороже) или композитных материалов (рамы получаются очень лёгкими, но велосипед – наиболее дорогим). Так как традиционный велосипед крузер имеет широкие трубы и крупные детали конструкции, далеко не все поклонники таких байков гонятся за облегчённостью.

В плане комфорта одним из недостатков круизеров можно назвать отсутствие амортизации на передней вилке. Но так как велосипед cruiser никогда не предназначался для достижений спортивных результатов и выполнения трюков, дизайнеры максимально сконцентрированы на придании моделям яркого, стильного внешнего вида и обеспечении максимально комфортной посадки.

пляжный велосипед круизер

Посадка

Велосипеды beach cruiser предназначены для длительных неспешных прогулок, поэтому оснащаются удобными широкими сидениями и высоким изогнутым рулём. Это позволяет держать спину ровно во время поездки, кроме того, уменьшается нагрузка на руки. Плюс изогнутая рама позволяет без лишних неудобств ездить на велосипеде даже девушкам в платьях и юбках.

Трансмиссия

Важное отличие этого класса велосипедов. Классический велик круизер выпускается в синглспид варианте: одна передача, закрытая щитком цепь и система. Но сегодня в массовое производство поступают усовершенствованные модели с переключением скоростей и высокой энергоэффективностью. Хотя большой популярности они пока не находят, и неудивительно: подобная конструкция – это лишний вес и, как следствие, увеличение стоимости велосипеда.

Дополнительные аксессуары

Это, наверное, главная изюминка пляжных велосипедов. Некоторые модели просто впечатляют обилием аксессуаров, устанавливаемых производителем. Так, для защиты используются кожухи системы и цепи, крылья. Для повышения функциональности — задние и передние багажники. Для удобства — площадки для крепления гаджетов (навигатора, мобильного телефона, планшета).

Велосипед крузер: кому стоит задуматься о покупке?

Раньше велосипед beach cruiser использовался в качестве рабочего транспорта для курьеров, почтальонов, армейцев. Сегодня это – идеальный вариант для прогулок по городу, паркам, пляжам, вдоль аллей. Отсутствие спортивных деталей и низкое седло позволяет кататься даже в юбках, что делает велик круизер универсальным городским транспортом.

велосипед круизер

4 момента, которые стоит учитывать при выборе пляжного велосипеда:

  • наличие кожуха для защиты цепи;
  • вес рамы и всей конструкции;
  • наличие передач (стандартная конструкция их не имеет – это базовый принцип комфорта: получается, что у велосипеда нечему ломаться, и он максимально простой и удобный);
  • конструкция руля и материал сидения.

В идеале, чтобы выбрать самый удобный для себя крузер, на него нужно сесть и проехаться. Если дискомфорта при этом нет — модель можно смело покупать. Стоимость же зачастую определяется брендом. В России можно купить пляжный велосипед производства Schwinn, Nirve, Felt, Electra и других. Выбирайте вариант по вкусу!

Велосипед круизер

В этой статье вы узнаете, что собой представляет велосипед круизер, его историю, конструктивные особенности, а также преимущества и недостатки геометрии.

Приветствую всех читателей блога! В одной из предыдущих статей я вам подробно рассказывал о городском велосипеде, о его конструктивных особенностях, о его преимуществах и недостатках. Сегодня же я хочу поговорить об еще одной разновидности этих байков, которые сейчас называют велосипеды-круизеры.

Чем собственно необычны эти велосипеды и почему у них такое название? Сейчас мы во всем попытаемся с вами разобраться, но начнем мы немного с предыстории и понимания того, что вообще собой представляет велосипед круизер.

История круизеров

Круизер – это разновидность городского велосипеда, который также предназначен для поездок в пределах города по ровной поверхности. Отличается он укникальной конструкцией и дизайном, а также низким (от 1 до 8) количеством передач. Круизерам чаще всего отдают предпочтение любители классического аутентичного стиля, а также комфортной пригородной и городской езды.

Первое появление круизеров можно отнести к 1933 году, когда всем известная фирма Schwinn пополнила свой модельный ряд велосипедом с тяжелой и очень прочной рамой, на которой были установлены усиленные верхние трубы, а также этот байк имел дюймовые шины-баллоны. Название «круизер» эти велосипеды получили благодаря мотоциклам-круизерам, которые очень сильно на них смахивали.

Велосипед круизер фото

С 33 по 60 года прошлого века эти велосипеды получили широкое распространение и стали очень популярны. С каждым годом они становились лучше и лучше, претерпевали постоянные изменения дизайна и, таким образом, все больше становились похожими на оригиральные мотоциклы.

Но после пика популярности этих байков, с выходом более современных и новых моделей, пошла на спад популярность Schwinn. Популярность к круизерам вернулась лишь в 90-х годах, когда повилось на рынке множество сильных и новых брендов таких как: Kustom Kruiser, Nirve, Electra, Gary Fisher и др. Сегодня же эти производители очень тщательно работают над дизайном и конструкцией в рамках классического городского внешнего вида круизера.

Особенности конструкции

Велосипед достаточно тяжелый по своей конструкции. На нем удобнее всего ездить по городским ровным дорогам. Разработчики стараются не гнаться за низким весом и чаще всего предлагают рамы из стали «hi-ten» с наличием на таком велосипеде 1-3 скорости. Есть также продвинутые модели из алюминия, но уже по более высокой цене и с наличием большого количества скоростей.

Конструкция рамы круизера выполнена таким образом, что с легкостью позволяет обеспечить прямую и комфортную посадку. Аксессуары велосипеда также рассчитаны на максимально удобство. Из них можно выделить следующее:

  • широкий и прямой руль;
  • кожанное широкое седло;
  • багажник, корзинка;
  • полноформатные широкие крылья;
  • кожух на цепь;
  • подножка.

Женские и мужские круизеры соответственно имеют различную конструкцию и дизайн. Женские велосипеды, как правило, имеют в конструкции рамы заниженную верхнюю трубу, которая параллельна нижней.

Геометрия рамы

Отдельно хотелось бы сказать о геометрии. Интересно, что на круизерах педали находятся под сиденьем на небольшом удалении. Например, в горных велосипедах расположение формирует определенную посадку – корпус поддается немного вперед, чтобы уменьшить сопротивление ветру, спина при этом тоже подается вперед. Таким образом, при наезде на препятствия происходит естественная амортизация корпусом – вы наклоняетесь и выпрямляетесь.

На круизерах педали, как правило, выдвинуты вперед, а угол между колесом, сиденьем и системой острее, а значит корпус подается назад. При этом у вас будет ощущение комфортной посадки, при которой голова не наклоняется, а смотрит прямо перед собой. У этой системы есть весомый плюс, за который новички и девушки выбирают себе такие велосипеды – возможность поставить ногу на замлю во время остановки не поднимаясь с седла.

Обычно, ради этого новички опускают седло, что в свою очередь увеличивает нагрузку на суставы. По аналогии это, как ходьба гуськом – ноги не разгибаются полностью и не отдыхают, суставы все время находятся в напряжении. Острый угол же решает эту проблему.

Велосипед круизер фото

Красивые большие рули предусмотрены конструкторами, как компенсация за более прямую посадку. Выпрямляясь вы отдаляетесь от руля, поэтому длина ручек очевидна. Управление сперва немного смущает, но постепенно можно привыкнуть. Не привычно потому, что точка оси вращения руля удалена и руки немного согнуты в сравнении с горными велосипедами, примерно как на мотоцикле. Чем ручки длиннее, тем больше непривычна посадка, но круизеры весьма гибки по геометрии и вариантам исполнения. Они большие и не расчитаны на прыжки или катания по лестницам, как хардтейлы.

Поэтому прочность рамы, устойчивость к ударам не так важна, хотя это и не мелочь, ведь круизеры большие. Но именно поэтому мы получаем такое неслыханное разнообразие геометрий, игру воображения, в которой дизайнеры могут себя не ограничивать. При разработке дизайна хардтейлов таких вольностей не допускается. Уход от классического треугольника должен быть обоснован и давать определенные преимущества.

Вес круизеров, это не тот параметр, на который нужно обращать внимание. Они большие и, следовательно, тяжелые. Так что даже не мечтайте с легкостью погрузить их в багажник. Хотя они и не сильно превышают размер хардтейлов, а иногда даже одинаковы, все же большой руль и размашистая рама свое дело делают.

На этом я сегодня закончу данный пост, а в следующей статье расскажу вам как правильно выбрать круизер и на что следует обратить внимание перед покупкой. Возможно у вас возникнут какие-то вопросы, то не стесняйтесь, пишите свой вопрос в комментарии ниже. А на этом у меня все, до скорых встреч!

ГОРОДСКОЙ ВЕЛОСИПЕД ELOPS 520 ELOPS

Синий Графит

Узнайте подробнее о товаре Видео
Узнайте подробнее о товаре Видео

С этим товаром также покупают

Вам может понравиться

Техническая Информация

«Необязательно быть спортсменом, чтобы ездить на велосипеде! Особенно, если вы установили детское кресло сзади.
Поэтому, чтобы сделать ваши поездки более простыми и удобными, мы предлагаем вам городской велосипед с низкой стальной рамой. Благодаря геометрии городского велосипеда вы можете кататься с прямой спиной. Действует пожизненная гарантия. Размеры?XS: 1,45 м — 1,55 м, колеса 26»; S/M: 1,55 м — 1,75 м, колеса 28»; L/XL: 1,75 м — 1,95 м, колеса 28».

Велосипед Elops 520 имеет 6 скоростей, что значительно облегчает езду в подъёмы. Заехать в подъём или тронуться со светофора проще простого.

Для эффективного и безопасного торможения на ваш велосипед спереди и сзади установлены тормоза типа V-brake с алюминиевыми рычагами.

«В дополнение к стальному рулю с эргономичной геометрией и резьбовому выносу руля из алюминия (для более легкого веса), велосипед Elops 500 оснащен рулевой пружиной.
Результат?Вам очень удобно ехать, а руль не крутится в стороны, когда вы ставите велосипед на подножку».

«Стальной подседельный штырь поглощает вибрацию, а подседельный хомут с винтовым зажимом предотвращает риск кражи. А седло? Это самое интересное: после многих испытаний стало понятно, что это широкое седло с вставками из пеноматериала лучше всех подходит для катания на велосипеде с прямой спиной.
Почему именно это седло? Потому что оно оказалось наиболее удобным!»

Велосипед Elops 520 имеет 28-е колеса в размере S/M и L/XL и 26-е в размере XS. Алюминиевые ободья колес без покрытия имеют одинарную структуру. Чтобы не повредить ободья и свести к минимуму вероятность прокола или пробоя камеры, держите давление в покрышках от 3,5 до 4,5 атм. в зависимости от вашего веса. Колесо крепится к раме и вилке гайками, что снижает риск кражи, когда вы оставляете велосипед пристёгнутым без присмотра.

«На широких покрышках (45 мм) комфортно передвигаться по городу: велосипед «съедает» мелкие трещины, ямки, негладкий асфальт и легко преодолевает различные препятствия. Поэтому невысокие бордюры, трамвайные рельсы, небольшие кочки и ямы на дороге не станут для вас проблемой!
Камеры с автоматическими клапанами: можно накачать покрышки в любом шиномонтаже и на любой заправке. Для предотвращения проколов или пробоев камеры поддерживайте давление от 3,5 до 4,5 атм (в зависимости от вашего веса).

«Для упрощения поездок по городу мы уделили внимание деталям:
Подножка крепится возле заднего колеса, чтобы не мешать крутить педали. Багажник выдерживает 27 кг, что позволяет установить детское кресло, а корзина спереди — до 7 кг.
Установлены передний и задний светодиодные фонари, которые питаются от динамо-машинки: освещение спереди — 30 метров, а видимость сзади — 150 метров.
Крылья и защита цепи позволяют без проблем доехать до работы».

«Чтобы быть видимым со всех сторон, вы можете установить фонарь VIOO CLIP (продается отдельно) на наконечники руля.
Место для замка на раму и складного замка.
Совместим со всеми велосипедными сумками B’TWIN.
Наконец, мы позаботились о том, чтобы предложить вам багажник, который соответствует новым стандартам, чтобы вы спокойно могли установить детское кресло».

«Конечно, мы хотим предложить вам не только красивый велосипед,.но также удобный, практичный и надежный. Например?
Слегка изогнутая вилка для поглощения вибрации на неровной дороге.
Двойная резинка в корзине, чтобы хранить ваше противоугонное устройство.
Отражатель на багажнике, который в темноте при малейшем попадании света видно всегда.
Чтобы найти множество других преимуществ, прокатитесь на этом велосипеде!»

«. велосипед, который мы разработали от начала до конца. Для этого мы создали команду дизайнеров из 4 человек, обменивались с инженерами, идеями конструкции, макетами, прототипами и выполнили огромное количество тестов в течение 4 лет.
В итоге получился стильный и удобный велосипед, на котором приятно кататься по городу:)»

«Фанни — инженер, принимавшая участие в разработке Elops 520, уверена, что кататься на велосипеде нужно в удовольствие:
«Езда на велосипеде — это хорошая привычка, которая дарит положительные эмоции. Обслуживание велосипеда проходит так же, как и у автомобиля: его отправляют в мастерскую! Чтобы наслаждаться катанием на велосипеде, я советую регулярно проверять состояние покрышек, тормозов и трансмиссии».

Мотоциклы-круизеры. Характеристики, описание, популярные модели

Мотоцикл круизер – это мечта многих.

И действительно, его внешний вид, мощность, эффективность на дороге, да и весь стиль не оставляет равнодушным никого. Он приманивает сотню взглядов, если стоит во дворе. За ним наблюдают на дороге, когда он едет. На него смотрят другие автомобилисты, когда он стоит на светофоре. Где бы ни были красивые и комфортные круизеры, они всюду притягивают к себе внимание. Вы же хотите, чтобы вас на дороге провожали восхищённым взглядом? Если да, то пора задуматься о покупке данного байка. Выбрать подходящий вариант для себя и нестись по трассе, получая истинное наслаждение. А что это за байки, в чём их особенность и какие бывают модели на рынке, мы вам расскажем прямо сейчас.

Надевайте шлем и поехали.

Лучшие мотоциклы круизеры

Делая обзор самых лучших круизеров, начать стоит с классики жанра – Harley-Davidson. За свою столетнюю историю производитель успел поразить публику мототехникой для армии, основанием кастомайзинга, первыми спортивными конфигурациями, мировыми рекордами скорости, ненавязчивой рекламой в кино. Красавчиком Softail Fat Boy до сих пор восхищаются поклонники второго «Терминатора».
Круизные Harley-Davidson можно найти в таких семействах бренда:

Softail – байки с «сухой рамой», без задней подвески.

  • Touring – тяжелые конфигурации, отличный вариант для длительных путешествий и даже кругосветок.
  • V-Rod – нетривиальное сочетание круизных и спортивных характеристик.

Если Харлей – ваша мечта, и вы растерялись в разнообразии предложений – обратите внимание на FXST Softail Series. Модель предлагает узнаваемый дизайн с элементами 60-х годов прошлого века

При всем своем мужественном облике FXST – не самый тяжелый байк, отличается легкоуправляемостью, оснащен мягкими амортизаторами. В вашем распоряжении 62 л. с., которые «выжимают» до 170 км/ч. на трассе.

Если вы планируете купить мотоцикл в Москве, и думаете, что Харлей – дорогое удовольствие, не спешите с выводами, загляните на сайт synergosmoto.com. Здесь представлены лоты американских и японских аукционов с подробными фото, техническими заключениями и приемлемыми ценами. И самое приятное – все лоты не имеют пробега по дорогам РФ.

Переместимся из Америки в Европу, и посмотрим, какие байки считаются лучшими в «Старом свете»:

BMW R1200C – стильный представитель немецкого автопрома. R1200C, хоть и сошел в последний раз с конвейера в 2004 году, но до сих пор пользуется популярностью и спросом на вторичном рынке. Его обтекаемый монолитный экстерьер ничуть не устарел. 2-цилиндровый двигатель выдает 61 л. с. и 167 км/час. Вес в 260 кг. позволяет уверенно маневрировать и входить в резкие повороты.

Ducati Diavel Carbon – итальянский красавец с горячим темпераментом. Его правильнее отнести к подкатегории «спорт-круизер». Конфигурация 2020 года весит всего 205 кг, что при объеме двигателя 1200 см. куб. позволяет чувствовать превосходство на дороге. В сердце лежит работа двигателя L-twin. Подвеска и вилка Диавела покрыты напылением, имитирующем алмаз. «Фишка» модели – черные кованые диски со строгим алюминиевым отблеском.

Американские исследователи, которые периодически изучают мотоиндустрию, пришли к выводу, что самой надежной сегодня являются японская мототехника. А мотолюбители о, представленной брендами Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki, удается сочетать инновационные технологии и классический байкерский дух.

Мотоцикл Круизер - душа байкераМотоцикл Круизер - душа байкераМотоцикл Круизер - душа байкераМотоцикл Круизер - душа байкералучшие круизеры мотоциклы

Ducati Diavel 0-100 км / ч – 2,7 сек

Итальянские мотоциклы всегда восхищали красивыми линиями и необычным внешним видом, а также впечатлением от легкости, которое не оставляет нас, даже когда мы смотрим на самые тяжелые мотоциклы из солнечной Италии. Ducati Diavel – это грозный нейкед с характеристиками круизера, выпускаемый с 2011 года. Итальянцы поставили в раму этой модели двигатель Testastretta Dual Spark V2 объемом 1198 см3 и мощностью 162 л.с. при 9250 об / мин и 130 Нм при 8000 об / мин. Привод является производным от спортивной модели 1198.

Дизайн мотоцикла действительно определил определенный стандарт красоты и изысканности, в котором заключена квинтэссенция философии Diavel – мощный двигатель Testastretta, обладающий большой мощностью и крутящим моментом, удобством управления и необычным характером.

Производительность модели Diavel недостижима для многих строго спортивных машин. Несколько режимов двигателя, ABS и система контроля тяги DTC помогают контролировать всю эту мощность. Сухой вес мотоцикла составляет 210 килограммов. Ну а 100 км/ч за 2,7 секунды Diavelel (по другим данным, даже за 2,6 секунды) производят отличное впечатление.

Как выбрать первый мотоцикл Разновидности

Какой сабвуфер в машину лучше активный или пассивный
Существует множество типов мотоциклов, каждый из которых идеально подойдет для конкретной ситуации. В основном новичкам рекомендуется присматриваться к таким вариантам:

  • универсальность
  • практичность
  • минимальная нагрузка на ноги и руки
  • спокойный «нрав» без спортивных ноток
  • хороший уровень всех показателей
  • возможность использования как новичками, так и опытными ездоками

Изучение «повадок» мотоцикла на классическом примере.

  • большие габариты и внушительный вес
  • низкий центр тяжести, упрощающий управление
  • невозможность разогнаться до высокой скорости

Комфортная езда на длинные дистанции.

  • хорошая мощность и скорость
  • легкость
  • малый запас прочности отдельных деталей
  • существует две версии – чисто спортивная и гражданская
  • неприхотливость
  • небольшой вес
  • возможность набрать большую скорость
  • отличная проходимость в труднодоступных местах
  • практически нулевой уровень удобства при длительных поездках

Очень осторожно следует выбирать спортивные модели, так как новичкам эта техника зачастую оказывается «не по зубам». Но если есть уверенность в собственных силах, можно попробовать

Поскольку мотоцикл – приобретение недешевое, то многие поглядывают в сторону более дешевых байков китайского производства. Нужно понимать, что экономия в этом случае губительна: умельцы из Поднебесной попросту копируют чертежи известных моделей, не всегда точно воспроизводя их. К тому же материалы используются настолько слабые, что ездить на таком мотоцикле попросту опасно. Даже «японец» двадцатилетнего возраста предпочтительнее новенького «китайца»: по крайней мере, все детали у него будут качественными и на месте.

ТОП японских мотоциклов круизеров

какой термостат лучше на приоруВажно знать автомобилисту

Говоря о лучших байках, нельзя упустить представителей Страны восходящего солнца. Они сегодня занимают лидирующие позиции по многим параметрам и охватывают значительную часть российских потребителей.

Выбирая японский круизный мотоцикл, обратите внимание на эти модели:

Kawasaki Vulcan 1500 – «железный конь» с 1,5-литровым сердцем. Выпускался с 1996 по 2008 гг. Позже его сменила версия с 1,6-литровым движком. Если и есть японская классика – то это она. У Вулкана есть неповторимый стиль и узнаваемый дизайн. Классическая версия предлагает 64 л.с., в вариации Mean Streak этот показатель увеличен до 72. Движение осуществляется за счет V2-мотора, 5-ступенчатой коробки передач с карданным приводом. Торможение обеспечивает дисковая система. Весит Вулкан почти 300 кг, а его длина составляет 2,5 метров. Позаботился Kawasaki и о пассажире, оснастив конструкцию комфортным креслом со спинкой.

Honda DN-01 – достаточно компактная модель по сравнению с крейсерными собратьями. Последняя модель была выпущена в 2010 году, но даже она смотрится так, как будто сошла с экрана фантастического фильма. В распоряжении водителя: стальная дуплексная рама, 2-цилиндровый 680-кубовый двигатель с жидкостным охлаждением, АКПП с возможность переключения на ручной режим, дисковые тормоза с поршневыми суппортами, 15,3-литровый бензобак. Обладая 60-силовым мотором DN-01 разгоняется до 182 км/ч. Здесь также реализован спортивный режим для любителей острых ощущений. Уникальность байка состоит в том, что, будучи представителем круизного класса, он отлично подходит для передвижения по мегаполису.

Suzuki Intruder 1500 LC – обладатель мощного движка, стальной рамы и 5-ступенчатой КПП. Модель можно встретить на рынке США под наименованием Boulevard C90. Первые Интрудеры выдавали 67 л.с., позже показатель увеличился до 106 л.с. наслаждаясь поездкой на Intruder, нужно быть готовым к расходу бензина от 4,- 7,35 л на 100 км. Несмотря на увесистость железа (328 кг со снаряжением), разогнать его можно до сотни за 4,6 секунды. В основе тормозной системы лежат надежные диски.

Yamaha XVS400 Drag Star – «живое» доказательство того, что 400-кубовые байки могут покорять трассы наравне с более кубатурной техникой. 400-сотый Drag Star производился для внутреннего рынка Японии более 20 лет. Выпуск прекратился в 2020 году из-за смены экологических норм. А вот счастливые обладатели этой Ямахи получают неприхотливое, надежное транспортное средство в классическом дизайне, оснащенное 2-цилиндровым мотором с 33 лошадиными силами. 220-килограммовую конструкцию можно разогнать до сотни за 11,2 секунды, быструю остановку обеспечивают барабанные передние и дисковые задние тормоза. Приятная особенность – расход топлива не превышает 3 литра на сотню. При полностью заполненном 15-литровом баке можно проехать полтысячи километров.

Кандидаты на рассмотрение

Когда речь идет о круизерах, то рано или поздно приходит мантра «there is no replacement for displacement» (приблизительный перевод с английского: «объему замены нет»). Но при этом есть несколько моментов совсем не в пользу большого объема, а именно: расход, соответственно, относительно небольшой пробег на одном баке; как правило, растянутые передачи (в городе медленно «не едет», больше 3-й вроде как и не надо, хотя на автобане не напрягаясь едет далеко за пределами максимального ограничения) и вес/легкость управления. В общем все это вместе делает большеобъемные круизеры (прилично больше литра) с моей точки зрения не лучшим выбором для ежедневной езды, хотя при частой езде по автобану (или просто тягой к «побольше» :)) может быть вполне приемлемым вариантом.

В итоге выбор сводится к «золотой середине» среднекубатурных круизеров: +/- 900 кубов. И хотя часто их относят к классу «для новичков» (или наоборот, «для старичков» :)), но это совершенно не означает какой-либо неадекватности. Вопрос только в предназначении и личных предпочтениях и ожиданиях. Ну что ж. Рассмотрим поподробнее.

Исходя из обзоров и прочесывания форумов, за последние несколько лет самыми популярными моделями являются

  • Honda VT750 Shadow
  • Kawasaki VN900
  • Yamaha XVS950
  • Suzuki C800

Из общих обзоров сразу попадаются Ridermagazine и Motorcycle USA, а дальше можно смотреть отдельные публикации и отзывы по каждой модели. Из основных общих недостатков всех моделей стоит сразу упомянуть пару:

  • Один(!) дисковый тормоз впереди и один дисковый или барабанный(!) задний. Почему-то все производители придерживаются мнения, что круизерам тормоза ни к чему, и что два передних дисковых во-первых портят картину, а во-вторых удел «за литр-триста» (да и то не все).
  • При езде на скорости больше 120-130 км/ч все «среднекубатурники» проявляют дрожь от высоких оборотов двигателя, а при езде с пассажиром об обгоне надо думать конкретно заранее. Но, глядя на технические данные аппаратов, это как бы и так понятно.

Общие обзоры среднекубатурных круизеров (англ.):

Итак, начнем по порядку возрастания приоритета в образовавшемся списке предпочтений.

Kawasaki Versys 650

Какой радиус колес лучше взять на зиму 13 или 14

«Ну и уродец!»

— воскликнули сотрудники редакции (которым, как ты уже знаешь, присуще чувство прекрасного), когда я въехал верхом на Versys на парковку издательского дома. «Морду», которая у этого мотоцикла и вправду на любителя, можно попытаться исправить, сняв ветровичок-обрубок, но внешняя нелепость не мешает этому мотоциклу радовать своего владельца в движении, даже если он только-только осваивает управление.

Довольно резвый 650-кубовый двигатель Versys, позволяющий эффективно ускоряться на трассе, тем не менее вполне удобен для неспешного маневрирования и в пробках, и на площадке для обучения.

Отдельной похвалы заслуживает подвеска этого байка, с одинаковым комфортом несшего меня и по улицам города, и по разбитой проселочной дороге, на которую я выбрался в ходе тест-драйва: амортизаторы съедают большее количество неровностей, что делает Versys фактически универсальным мотоциклом.

Какой мотоцикл выбрать новичку Основные рекомендации

Каждый будущий мотоциклист втайне рисует себе картину своего «триумфального выезда в свет». Но не стоит горячиться: слишком мощный (а значит, и дорогой) транспорт может оказаться не под силу новичку, став неоправданным вложением средств. Существует несколько критериев, которым в идеале должен соответствовать первый мотоцикл:

  1. «Скромная» мощность. Как уже говорилось выше, начинающему очень сложно совладать с резкой мощной моделью. Пережав педаль газа на автомобиле, можно отделаться «поцелуем» с бампером едущей впереди машины, тогда как в случае с мотоциклом подобная ситуация станет причиной попадания в травмпункт. Поэтому если опыт вождения ограничивается автошколой, то от амбиций обладания мощным байком лучше на время отказаться.
  2. Небольшой вес. Падения неизбежны во время катания, особенно на первых этапах привыкания к мотоциклу. И гораздо предпочтительнее быть придавленным «тушей» полегче, да и поднимать ее проще.
  3. Подходящий «рост». Новичкам гораздо комфортнее ездить на невысоких мотоциклах, позволяющих ногам касаться пола: пользователь будет чувствовать себя уверенно и совершать меньше ошибок. Особенно к низким моделям должны присмотреться девушки.
  4. Замедленная реакция. Хороший первый байк ведет себя немного «сдержанно», не реагируя на касание молниеносно, а давая ездоку время подумать и изменить решение.
  5. Кричащая расцветка. У человека, едущего на ярком мотоцикле, больше шансов без приключений доехать до пункта назначения. Хотя бы потому, что остальные участники движения вовремя заметят «цветное пятно», мчащееся на высокой скорости, и при необходимости уступят ему дорогу.
  6. Доступная стоимость. Начинающим рекомендуется выбирать недорогую модель (можно даже присмотреться к б/у), так как первый байк нужен ровно на один сезон: «познакомиться» с этим видом транспорта, понять свои слабые и сильные стороны, осознать, чего не хватает конкретному мотоциклу и что обязательно должно быть в следующем. К тому же процесс обучения неизменно будет сопровождаться падениями и повреждениями байка.
  7. Надежность и долговечность. В идеале, первый мотоцикл, после того как он будет освоен, следует продать. Чтобы получить хорошую цену, да и просто не быть недобросовестным продавцом, необходимо сохранить байк в хорошей форме.

Опытные мотоциклисты, стремящиеся предостеречь начинающих от ненужного риска, советуют поумерить свои амбиции и выбирать байк, специально предназначенный для новичков. Пересесть на более продвинутую модель всегда можно, но для этого нужно уцелеть в процессе обучения.

Мотоцикл для начинающего как выбрать по кубатуре

Спорный вопрос, по поводу которого у мотоциклистов никак не получается достичь консенсуса, – кубатура первого байка. Какой должен быть объем?

Наиболее «безопасное» мнение гласит, что людям без серьезного опыта управления мотоциклом, нужно выбирать модель на 125-300 кубов. Такого объема достаточно, чтобы развить хорошую скорость, при этом бензин расходуется «щадяще», а вес транспортного средства остается небольшим. Благодаря последнему фактору достигается лучшая маневренность, особенно на маленькой скорости, что актуально для начинающих.

«Малютки» на 125 кубов идеальны для городских условий, а также невысоких и не слишком сильных физически людей. Управляются эти байки как обычные мотоциклы, но обеспечивают сравнительно безопасное падение: во многих случаях пользователь спрыгнет, не получив повреждений. Хороший вариант этого класса – классическая модель Yamaha YBR 125.

В идеале со 125 кубов следует постепенно пересесть на 250. Когда-то байки такого объема относились к категории средних, но сейчас они считаются маленькими. Такие мотоциклы могут выдерживать нужную скорость при езде по автостраде. Их легко припарковать, и они отлично подходят людям среднего роста и уверенным в себе ездокам. Среди классиков можно присмотреться к Honda Nighthawk 250 или Suzuki TU250X, круизеры для новичков – это Suzuki CMX250C Rebel и Yamaha V-Star 250. На рынке присутствует и ряд спортивных моделей для начинающих, среди которых по популярности лидируют Kawasaki Ninja 250 и Honda CBR250R.

Многие скептически смотрят на столь малое количество кубов, сравнивая мотоцикл с мопедом. Но – молодым людям, которые еще не избавились от потребности «покрасоваться» и не умеют адекватно оценивать ситуацию на дороге, этого достаточно. Ездоки «посерьезнее», верящие в необходимость придерживаться ПДД, могут присмотреться к более мощным моделям.

400-кубовый мотоцикл подойдет пользователям, которые хорошо контролируют себя и уверены, что в состоянии аффекта, к примеру, не пережмут передний тормоз. А вот 600-ки – точно рискованный выбор для новичка. Такие мотоциклы очень быстро разгоняются до внушительной скорости и при этом отличаются чутким тормозом, требующим хорошо отточенных рефлексов.

Какое бы количество кубов ни было выбрано, нужно помнить, что «успех» поездки почти целиком зависит от человека. Маломощный мотоцикл проще поддается управлению, но он не сможет тормозить или поворачивать вместо пользователя. Байк – транспорт для тех, кто в первую очередь умеет контролировать себя.

Приобретение мотоцикла должно стать взвешенным решением. Это не игрушка, которой можно хвастаться перед друзьями, а серьезное и достаточно опасное транспортное средство, требующее от своего владельца максимальной ответственности.

Мои требования

Понятно, что частью выбора является осознание того, что же, собственно, нужно. По крайней мере в случае рационального выбора. Итак.

  • Внешний вид. Не важно что выбираем, мот должен… Нет, просто обязан нравиться! Иначе рано или поздно все равно начнешь засматриваться на другие и хмуриться на свой. Он должен радовать глаз! Вот лично мне в круизерах нравятся приборы интегрированные в бак, хотя с практической точки зрения это и неудобно. Ну вот нравится и все ;).
  • Мот должен быть на каждый день, с небольшим (до 100 км) ежедневным пробегом. Ездить хочется всегда, а не только по выходным и в хорошую погоду. Поэтому хотелось бы минимальный «порог» для того, чтобы вывести мот из гаража, а не «устраивать «вывод океанского лайнера из порта приписки». Сел и поехал. И при этом с небольшим разумным расходом литров на соответственный километраж. Иначе рано или поздно «жаба» наберется сил и начнет душить по полной программе.
  • Кроме «каждого дня», раз-два в год неплохо бы вырваться на несколько дней на на пару тысяч километров. Поэтому обязательны кофры (в идеале жесткие), неплохо (съемный) ветровик, и, конечно же, побольше расстояние, которое можно пройти на одном баке. Кстати, на каждый день кофры тоже удобно — взять с собой чего или оставить шлем (если помещается, конечно!).
  • Мот должен быть надежным и с разумной ценой. По моему опыту японцы отлично сюда вписываются. Именно поэтому в список кандидатов не вошел ни (уж извините) Harley Davidson, ни Triumph или, тем более, итальянцы и прочие.
  • И последнее. Неплохо иметь адекватную возможность перевозки пассажира. Нужно редко, но полезно. Особенно пассажиру :).

Понятно, что, имея другие требования, окончательный выбор может быть совершенно другой, но в данной статье будем исходить именно из такого набора. Поскольку смысла пересказывать каждую статью смысла нет, то упор будет на недостатки каждой модели, суммарная совокупность которых и подводит к (техническому) выбору.

Yamaha YBR 125

Этот мотоцикл стоило бы покрыть почетом и поклониться ему в покрышки: именно легендарный «ебрик» является главным страдальцем и жертвой, которую приносит множество мотоциклистов на пути к мастерству. Количество увечий, которые наносят ученики мотошкол и самоучки этой «Ямахе», не поддается исчислению.

Строго говоря, именно он и является идеальным вариантом для чайника: легкий и маломощный (масса — 108 кг, объем двигателя — 125 см3, мощность — 11 л. с.) мотоцикл очень дружелюбен и послушен в управлении, легко прощает большинство ошибок начинающего водителя и пролезет в любую щель в дорожном потоке.

Также, что немаловажно, YBR 125 неприхотлив в обслуживании и весьма доступен — новый «ебрик» у разных дилеров стоит от 78 до 82 тысяч рублей). Недостатками этого мотоцик­ла является неудобная посадка для байкеров ростом выше 180 см (я с моими 190 см начал сходить с ума уже к десятому километру пути — ужасно затекли подтянутые чуть ли не до груди ноги) и уж слишком непритязательная внешность — чувствовать себя органично на «ебрах» способны, наверное, лишь курьеры

Размеры и масса

В длину байк достигает 2310 мм. Ширина его – 795 мм, а высота – 1060 мм. Это средние габариты в классе, бывают модели гораздо крупнее. Колесная база в 1625 мм и 645 мм высоты по седлу также укладываются в рамки средних для класса показателей.

Даже вместе с топливом Shadow Slasher весит лишь 232 кг, а без него – лишь 217 кг. Объем бака большим никак не назвать, ведь он составляет только 13 л. Однако с учетом незначительного расхода топлива на сотню километров дороги, равного примерно 4 л, такого объема вполне достаточно.

Suzuki Bandit 650 SA

Несмотря на вызывающее название, управлять «бандитом» вовсе не сложно: мотоцикл довольно дружелюбен и предсказуем, но панибратства, как Yamaha YBR 125, не потерпит. Баловаться с ручкой газа не стоит — если открутить ее чуть больше необходимого, 650-кубовый байк, конечно, не встанет на дыбы, но рванет с места более чем убедительно. Лихо пулять со светофоров — это умение приходит с опытом.

Бодрого и динамичного двигателя с головой хватает для передвижения в условиях мегаполиса, КПП по-спортивному четко переключает передачи, тормоза идеально сбалансированы и не перекинут тебя через руль, если ты случайно заденешь рычаг переднего тормоза. Все это, а также скромные габариты мотоцикла делают «Бандита» лучшим штопором в городских пробках для начинающего.

Отдельно хочется отметить великолепный звук глушителя — на низких оборотах он выдает гулкий рокочущий бас, постепенно превращающийся в первобытный рев: если активно открутить ручку газа, остальные участники движения тебя точно услышат, а для твоей безопас­ности это только плюс. Ей же послужит наличие АБС уже в базовой комплектации, которая уменьшит твои шансы на падение — в ходе эксперимента мне удалось добиться блокировки колеса только при резком торможении на сухом асфальте. А большие лопухи зеркал обеспечивают отличную обзорность.

Есть у «Бандита» хоть и незначительные, но все же недостатки. Он тяжеловат — с полным баком вес мотоцикла достигает 250 кг. Ощутить это сполна мне пришлось, когда на парковке я забыл поставить байк на подножку. Поймал его, чуть не сорвав спину. Также минус — отсутствие индикатора включенной передачи. На мотоцикле стоимостью 400 тысяч рублей такие удобные мелочи инженеры Suzuki могли бы и предусмотреть.

Выбирай …

При выборе своего первого мотоцикла в салоне руководствуйся четырьмя критериями.

Сядь на мотоцикл и посмотри, не велик ли он тебе: высота твоего первого байка должна позволять тебе твердо стоять на земле обеими ступнями. Если же у тебя получается касаться земли только пальцами ног — лучше выбери что-то пониже, даже если этот аппарат тебе безумно нравится.

Сидя на мотоцикле, сними его с подножки и попробуй прокатить на несколько метров вперед и назад, а потом слезь с него и проделай то же самое, стоя сбоку. Если качение дается с огромным трудом, значит, для тебя байк тяжеловат.

Сядь на мотоцикл, стоящий на подножке, и прими рабочее положение: ноги на подножках, руки на руле. Посиди так несколько минут — можешь даже попукать языком, имитируя рык мотора. Если тебе просто неудобно — напряжены руки, слишком согнута и затекает спина, лапка КПП расположена слишком близко к подножке и цепляется за ботинок, — рассмотри другой вариант.

4. Кубатура.

Вне зависимости от того, какой класс мотоциклов тебе нравится, на первых порах за большим объемом двигателя и количеством лошадиных сил гнаться ни в коем случае нельзя, чтобы не обречь родственников на безумные траты на твои похороны или, что гораздо дороже и муторнее, лечение. В случае с классиками объем 650 см3 — твой потолок.

… И ЗАЩИЩАЙСЯ!

Мотоцикл сам по себе — удовольствие не из дешевых. И если у тебя есть требуемая сумма для его покупки, поздравляем и спешим огорошить — добавь к ней еще примерно 50 тысяч рублей на защитную экипировку, ездить без которой нельзя! Шлем, мотоботы, куртка с защитными вставками, мотоштаны и перчатки — все это в обязательном порядке должно быть на тебе в момент выезда из гаража. А если тебе кажется, что на улице слишком жарко, чтобы ехать в полном комплекте защиты, — значит, сегодня просто слишком жарко, чтобы ездить на мотоцикле.

О технических и визуальных характеристиках мотоциклов круизеров

Внешность такого байка сложно спутать с другими классами. Низкое удобное сиденье, вертикальная посадка, достаточно габаритная конструкция, заднее колесо немного шире переднего, большие выступающие зеркала, короткая вилка – обязательные атрибуты. На многих моделях вынесены вперед подножки. Пассажирское сиденье в большинстве случаев укомплектовано спинкой. Но несмотря на все признаки комфорта, выглядит круизер достаточно брутально – за счет больших крыльев и обилия хромированных элементов.

Экстерьер таких байков впечатляет, но не оставляют равнодушными и технические характеристики:

  • Мотор объемом от 750 до 2000 см. куб. мощностью до 160 лошадиных сил уверенно набирает динамику и движет внушительной массой железа, которая может достигать 500 кг. Не применяя лишних усилий, уверенно и легко байкеру удается опережать поток транспортных средств на трассе. Двигатель проектируется так, чтобы получить максимальный крутящий момент даже при небольшой мощности.
  • Чаще всего конструкция предусматривает V-образный двигатель с жидкостным охлаждением. Однако есть японские модели, оснащенные одно-, двух- и трехцилиндровыми моторами.
  • Емкость топливного бака 15-18 литров вполне достаточно, чтобы забыть о дозаправке между населенными пунктами.
  • Усиленная тормозная система создана с расчетом необходимости безопасной остановки внушительного веса.
  • Максимальная скорость может достигать 190 км/час.

Indian Scout 0-100 км/ч – 3,8 сек

Scout вернулся в 2020 году, но его история насчитывает много десятилетий, начиная с 1920 года. Производство оригинальной модели было завершено в 1949 году, когда выяснилось, что эта машина, которая отлично работает в армии, не обязательно хороша для гражданского населения. Однако до того, как это произошло, оригинальный Scout был довольно быстрым мотоциклом, который “одержал” несколько значительных побед и рекордов.

Чуть более чем за десять лет до появления современной версии Polaris, в 2001–2003 годах, был выпущен еще один Indian Scout, так называемый Gilroy, с двигателем объемом 1437 см3. Однако хитом оказался только нынешний вариант, появившийся всего два года назад.

Этот буквально дышащий новизной новый круизер оснащен классическим V-Twin двигателем объемом 1133 см3, гарантирующим мощность 100 л.с. при 8 100 об / мин и крутящий момент 98 Нм при 4900 об / мин. Сухой вес мотоцикла составляет «всего» 253 кг. Если кому-то нужен маленький мотоцикл, он может взглянуть на новую модель Scout Sixty. Скаут был третьей премьерой под знаменем воскресшей Indian (ранее появились модели Chief Vintage и Cheftain).

Несмотря на внешний олдскульный вид, Scout – это современный мотоцикл, и его двигатель с коротким ходом с четырьмя клапанами на цилиндр, DOHC и балансировочный ролик может многое сделать. Он не такой умный, как его более серьезные соперники, но в то же время ему нечем стыдиться. 3,8 секунды до сотни км/ч – это же отличное время!

Характеристики, учитываемые при выборе чоппера

Что учесть начинающему мотоциклисту при выборе своего первого байка? Рассмотрите мотоцикл сразу с нескольких параметров, как качество, надёжность, технологичность и других.

Производитель

Классические модели выпускает американская мотокомпания Harley Davidson, лидер и законодатель моды в сегменте «чопперостроения». С ней конкурируют японские производители Ямаха, Хонда и другие

Мотокомпании Страны восходящего солнца уделяют внимание новейшим технологиям, благодаря чему их изделия надёжны, долговечны, безопасны

Конечно, лучше выбирать известного производителя, зарекомендовавшего себя в этом сегменте рынка.

Рабочий объём двигателя

Чопперы в плане экономичности очень выгодны, также привлекательны по стоимости. Часто выбираются модели с большим объёмом двигателя, в 750–1100 кубов.

Самые дешёвые и экономичные низкокубатурные мотоциклеты, для новичков это лучший вариант. Если у вас финансовые возможности небольшие, рекомендуется приобретать мото класса в 400 кубов.

Обратите внимание: чем чоппер мощнее, тем он больше габариты и, соответственно, вес

Тип двигателя

Наиболее популярны V-образные 2-цилиндровые моторы с жидкостным охлаждением, двумя верхними распредвалами. Для приведения в движение заднего колеса лучший вариант — кардан. Ременные и цепные приводы менее предпочтительны.

Honda VT750 Shadow

Цена: € 9.990

«Вечная» Хонда имеет прочную репутацию неубиваемого и неприхотливого мотоцикла. С точки зрения утилитарности Хонда — отличный кандидат. Клиренс неплох, а вот цена нового мотоцикла не очень конкурентноспособная — за такие деньги у конкурентов можно взять туринг вариант с сумками и ветровиком. К тому же в отличии от «настоящих круизеров» в Хонде не платформы для ног, а обычные подножки, что помогает клиренсу, но уменьшает элемент «круизерности». По дизайну приборов Хонда где-то между «хай-теком» Сузуки и минимализмом Кавасаки. Имея самый маленький объем из представленных конкурентов, Shadow является самым слабым в, и без того, не самом мощном сегменте, так что езда одному или с пассажиром по автобану под большим вопросом. В совокупности же с небольшим баком практичность падает еще ниже.

На Shadow ставят кардан или цепь в зависимости от «подмодели» (750S — цепь, 750С — кардан), в Голландии продается только модель с карданом, так что записываем в плюс. А вот спицованые колеса мне не понравились еще по тесту VN900. Но самым же главным недостатком для водителей среднего и выше роста является «компактность» мотоцикла. Другими словами при 180 см роста сидеть уже неудобно. С моими 185 см — это вообще не вариант.

К сожалению, на европейском рынке не представлены другие модели Honda из разряда круизеров или чопперов, так что Shadow является единственным круизером Honda, конкурирующей с моделями других производителей.

Читать вторую часть статьи о выборе среднекубатурных круизеров.

Какая модель мотоцикла подойдет для новичка

Требуется рассмотреть, как выбрать мотоцикл для новичка. Мотоциклы для новичков делятся на отдельные группы по конструкции, целям, внешнему виду, техническим характеристикам и предназначению. Чтобы правильно выбрать первый мотоцикл, начинающему байкеру надо знать следующее:

Классические дорожные модели имеют правильную посадку, легкое управление. Подходят для того, чтобы перемещаться по городу и дорогам. Модели часто называют универсальными. Это хороший выбор мотоцикла для начинающих. Среди плюсов стоит отметить наличие антиблокировочной системы и механизма курсовой устойчивости.

Класс Круизер подходит, чтобы каждый день ездить по городу. Основная фишка таких моделей в том, что ездить на них надо неспешно, выбирая дороги с хорошим покрытием. Иногда круизеры называют еще мотоциклетными лимузинами, хотя среди них есть и мощные, спортивные байки. Круизер нельзя считать самым лучшим мотоциклом для новичка, поскольку у моделей присутствует свободная посадка, низкий уровень маневренности, большой вес.

Скутеры — самая подходящая модель мотоциклов, предназначенная именно для городской езды. От классических и привычных моделей байков машина отличается небольшими параметрами и габаритами, багажником, расположенным под седлом, небольшим расходом топлива во время поездки. На скутерах установлены вариаторы и совсем нет коробки передач

Подходит для новичков, привлекая внимание высоким уровнем проходимости по дорогам, хорошей маневренностью среди транспорта. Раньше популярность скутер брал тем, что для его вождения не требовались права

Но правительство в 2013 году постановило всем байкерам иметь права, даже для управления скутерами с объемом двигателя в 50 м³.

Внедорожники подходят уже для более опытных водителей мотоциклов. Машины этого класса способны подарить незабываемое чувство свободы, за которым так часто гоняются байкеры. Внедорожники обладают длинноходной подвеской, имеют небольшой бак для бензина, высокий уровень парусности.

Спортивные модели подходят для людей, которые хотят гонять по треку. По городу на таком мотоцикле лучше не перемещаться, поскольку это может закончиться очень печально. Спортивные байки имеют облегченную начинку, обтекаемую форму, большую мощность. Начинающий мотоциклист может выбрать подержанную модель такого спортивного байка, чтобы научиться на нем ездить. После этого можно целиться на более дорогие модели.

Туристические, которые делятся на три направления — спортивно-туристические, внедорожные, люксовые. Первый вид таких байков стоит очень дорого, хотя здесь срабатывает правило: цена за качество. За приличные деньги можно получить мощную машину с удобной посадкой, высокой скоростью и маневренностью на трассе. Дорогой моделью являются и люксовые туристические мотоциклы, которые в себе сочетают комфорт (для пассажира и водителя), большие емкости багажника, возможность быстро ездить. Внедорожные мотоциклы туристического класса имеют большую подвеску и дорожный просвет, замечательную ветрозащиту, большой вес.

Таким образом, чтобы выбрать лучшие мотоциклы для начинающих, стоит обращать внимание на весь комплекс факторов.

Post Views: 3 097

Выбираем легкий круизер | МотоЕмото

Чем больше, тем лучше, не так ли? Когда разговор идет о круизерах, то высказывание на 146% верно. За последние десять лет значительно вырос не только сам рынок круизеров, но и сам размер мотоциклов. В 1995 году объем двигателя в 1100 кубиков считался большим, сейчас же в чести монстры с 1800, 2000 и даже 2300 куб. см весящие за 360 кг.

Категория «средний вес» тоже набрала мускулов, что не скажешь о тех, кому она предназначена. Как указано в журналах, такие круизеры, как V-Star 1300, Kawasaki Vulcan 1400, Suzuki M90 (с объемом в 1474 куб. см) и Honda’s VTX1300, относятся к «средневесовым».

Цена на эти модели соответствует их весу. Чтобы почувствовать всю мощь двигателя утяжеленного «средневеса», придется выложить серьезную сумму. Как же заполучить агрегат больше и комфортней, чем круизер начального уровня и при этом не пойти с ним по миру?

К счастью, японские производители отлично чувствуют рынок и предлагают «лайт»-версии средневесового круизера за половину стоимости флагманов линейки.

В обзоре участвовали Harley-Davidson Sportster 883 Custom, Honda Shadow 750 Aero, Kawasaki Vulcan 900 Classic и Suzuki Boulevard M50. Для правильной оценки мотоцикла каждому классу необходимы свои испытания. Для круизеров это: множество перемещений по городу, короткие броски по автомагистралям, прогулки по сельской местности и эффектная езда по проспектам.

Третье место: Harley Davidson Sportster 883 Custom 2007 года выпуска

Как могло так случиться, что легендарный мотоцикл, который существует со времен основания NBA оказался в зачете на третьем месте, причем поделив его с еще одним байком? Ответ прост: когда есть выбор, что-то всегда окажется лучше того, к чему привык.

Познакомимся со Спортстером поближе. В его сердце – двухцилиндровый V-образный двигатель с воздушным охлаждением объемом 883 куб. см. С 2007 года он стал инжекторным и теперь можно наслаждаться плавностью переключения передач и наращивания оборотов. Чувствуется, что двигатель – не новинка инженерной мысли, но работает он отлично. Старт и увеличение оборотов происходит плавно, на автобане и дороге с перепадами высот отсутствует вибрация, если водитель выбрал свой темп и поддерживает его, а не гоняется с кем-то. Дрожь от двигателя гасится специальными резиновыми прокладками, используемыми компанией с 2004 года. Коробка передач тоже хороша, достаточно мягкая и при этом понятно, что передача была повышена или понижена.

Над шасси можно еще поработать, но оно и так демонстрирует склонность к спортивному стилю. В 2004 году все места креплений двигателя к раме были прорезинены, сама рама сделана более тяжелой и, несмотря на то, что «сухой» (без технологических жидкостей) вес Спортстера составляет 256 кг, он стал более управляемым, предсказуемым и приятным в езде. Резиновые прокладки между двигателем и рамой позволяют ездоку резко повышать обороты и не трястись в седле от вибрации на корпусе. Сохранен традиционный вид Sportster: установлены двойные амортизаторы, небольшой топливный бак (и это при том, что он был увеличен до 17 л) и интересной капюшонообразной формы передний фонарь.

Отдельно стоит упомянуть о зеркалах заднего вида. Их крепления к рукоятям короткие и райдер будет постоянно биться костяшками о зеркало, когда потянется к рычагам переключения. Но, как бы там ни было, зеркала не вибрируют и в них широкий обзор того, что происходит сзади. Особенно это важно при движении на высокой скорости по шоссе.

Седло у модели расположено низко, доступ к рулевой колонке не затруднен. Но само сиденье как прокрустово ложе – толком не изменить посадку. Управлять рулем не составляет проблемы, особенно это заметно на высоких скоростях. У этой модели максимальный угол наклона входа в поворот, при котором мотоцикл не теряет равновесия. К сожалению, выхлопная труба расположена низковато и жестко закреплена, так что при поворотах с крутым наклоном мотоцикла раздается очень неприятный звук соприкосновения металла с землей. Что касается подвески, особенно задней, можно было бы сделать и помягче. При переездах на короткие расстояния особенных претензий нет, но если захочется двинуться в путешествие по не совсем ровной дороге на приличной скорости – приготовьтесь потом лечить спину. Тормоза также больше годятся для ровных и осторожных торможений. Надо приложить некоторые усилия, чтобы выжать их до конца, но зато становится сразу понятен предел.

Если говорить о функциональности, то 883 Custom не может тягаться с более практичными экземплярами обзора. Соберетесь все же покупать Harley-Davidson – присмотритесь к базовой версии 883 или 883R.

Тоже третье место: Honda Shadow 750 Aero 2007 года выпуска

Генри Форд говорил: «Предложите потребителю надежно сработанный продукт по приемлемой цене — и он купит его».

Honda выпускает высококачественную продукцию, которая может предложить многое как новичкам, так и тем, кто вернулся после перерыва в езде. Покупатель получит карданный привод, колеса на спицах, трехклапанный мотор с жидкостным охлаждением и классический вид круизера, который придают байку большое количество хромированных деталей и закругленные крылья. И что более важно – на топливном баке есть шильдик Honda, который гарантирует надежность и востребованность на вторичном рынке. В чем же проблема?

745-кубовый V-образный двухцилиндровый двигатель с углом развала 52 градуса ставился на различные модели Shadow начиная с 1980 года. Для него характерен один 34-мм карбюратор CV типа, что объясняет, почему в тесте этот мотоцикл самый скромный по мощностным параметрам. На байк установлен надежный карданный привод, а шасси, хоть и простое, как кирпич, оснащено задними амортизаторами с предварительным выставлением жесткости и передней 41-мм вилкой. Сухой (без технологических жидкостей) вес составляет 235 кг. По этому показателю в тесте Honda самый легкий. Тормозная система состоит из одного 296-мм диска с двухпоршневым суппортом на переднем колесе и классического 180-мм тормоза барабанного типа на заднем. Панель приборов включает в себя только спидометр с невнятной подсветкой.

Если простота и маловесность – это все, что вам надо, то выбирайте Хонду. Перекиньте ногу через седло или просто переступите – высота байка всего 66 см – идеально для коротконогих водителей. Эргономика мотоцикла отличная: сиденье удобное, длинные рулевые рукояти ложатся в руку идеально, но водителям со скромным ростом могут показаться слишком широко расставленными. Общее чувство от аппарата — компактность и управляемость. После вставки ключа зажигания в гнездо, мотор легко заводится и минуты через две переходит в почти бесшумный режим холостого хода. Не забудьте прогреть двигатель перед поездкой!

Трансмиссия и рычаг переключения передач не доставят неприятностей новичкам и опытным водителям. Переключатель передач такой мягкий, что кажется, как будто испорчен тросик, а коробка передач реагирует почти без рывков и толчков. Единственный минус – некоторая растянутость коробки для такой ограниченной мощности, что делает Хонду самой медленной в тесте. Тем не менее, ее вполне хватит для обгона других участников движения на дороге и удержания лидерства. Звук мотора и выхлопной трубы соответствует круизеру и басовито нарастает, когда происходит подгазовка или наращивание скорости.

На скоростных магистралях затруднений не будет благодаря мягкой подвеске и сиденью, демпфирующему все кочки и неровности. Широко расставленные рукояти рулевой колонки открывают доступ встречному ветру, но особого дискомфорта он не доставит. Что действительно неудобно, так это круглые зеркала, угол обзора в которых принесен в жертву стилю.

Езда на извилистых дорогах более затруднительна из-за маленького угла наклона, который терпит байк, но при соответствующем умении и там можно покататься с удовольствием. К сюрпризам можно отнести то, что накладки на подставках для ног стачиваются менее, чем за 100 км такого извилистого маршрута, причем касание может произойти даже в неглубоких поворотах. Все это сопровождается скрежетом и тем, что после собственно самих накладок касаться земли начинают другие части рамы, а это уже неприятность.

Но как бы там ни было, небольшой вес мотоцикла и чуткость в управлении делают его лучшим в тесте, а проблемы с клиренсом откидывают назад.

Что получается в сухом остатке? Хорошо спроектированный байк, отвечающий своему предназначению. На нем легко ездить, высота по седлу устроит почти все типы телосложения и вдобавок выглядит он как большой мотоцикл. Те, кто требует комфорта, надежности, простоты использования и приемлемой цены и кому не важна мощность, размер и стиль – модель как раз для них. Но стоит отметить, что есть масса надежных и легких в управлении мотоциклов. Они, конечно, не Honda, но в наши дни сложно нарваться на откровенно плохой байк даже в бюджетном сегменте.

Источники:

https://www.velosiped-info.ru/vybor-velosipeda/cruiser-plyazhnyj-velosiped/
https://crazy-riders.ru/raznovidnosti-velosipedov/velosiped-kruizer
https://www.decathlon.ru/velosiped-elops-520-id_8378612.html
https://k-sportracing.ru/motocikly/kruizer-motocikl.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector