Лучшие шоссейные велосипеды

Содержание скрыть

Шоссейные велосипеды

 шоссейные велосипеды

Шоссейный велосипед – легкий, быстрый и практичный байк для передвижения по ровным дорогам на высокой скорости. Среди своих «собратьев» шоссейник удерживает первое место по скоростным характеристикам, позволяет наиболее полно развивать все группы мышц, а также удобен в эксплуатации.

Большую популярность этот вид транспорта завоевал у любителей велокросса и здорового образа жизни. Сочетание привлекательных характеристик шоссейного велосипеда делает его все более востребованным в нашей стране. К сожалению, хорошими дорогами и трассами располагает далеко не каждый регион, что несколько ограничивает спрос на данный тип велосипедов в пользу МТБ или гибридов. Тем не менее шоссеры можно встретить часто, причем не только в период велосезона, а на протяжении всего года. Что же такого особенного скрывает в себе этот велосипед, а также, как правильно подойти к его выбору, подробно осветим в этой статье.

Характеристики шоссейного велосипеда

Отличительные параметры байка-шоссера, которые определяют его принадлежность к данному классу:

  • суперлегкая рама;
  • большой диаметр колес;
  • тонкие гладкие шины;
  • жесткая передняя вилка;
  • изогнутый руль;
  • развитая трансмиссия;
  • облегченные тормоза.

Рама обеспечивает шоссейному велосипеду два основных показателя – легкость и высокую прочность. Эти два показателя напрямую определяют динамику передвижения и долговечность конструкции. У шоссеров они изготавливаются из алюминиевого сплава – металлические, или из углеродного волокна – карбоновые. Лучшими прочностными показателями обладают карбоновые рамы, однако по стоимости они значительно дороже алюминиевых.

Шоссейные байки оснащаются колесами большого диаметра – 28 дюймов. Точно такие же ставятся на некоторые модели сиглспидов, на циклокроссовые велосипеды и гибриды. Что дает большая площадь колеса? В первую очередь быстрый разгон, стабильную скорость и большой накат. Последний параметр особенно важен для шоссейников при маневрировании между препятствиями, когда велосипед движется за счет инерции колес.

Кроме этого, большие колеса амортизируют велосипед на небольших кочках и трещинах дороги. Правда, эффективность такой амортизации невелика.

Покрышки на таких больших колесах шоссейника практически незаметны, но они есть. Гоночный класс велосипедов снабжают гладкими узкими шинами с толщиной профиля 18-28 мм. Их накачивают до сверхвысокого давления, которое полностью устраняет динамические потери. Рисунок протектора выражен слабо.

Ходовая поверхность

Ходовая поверхность скоростной шины

Шоссейники снабжаются жесткими вилками, так как предназначены для езды по ровным трассам. Амортизационная вилка играла бы в этом случае роль «тормоза»: постоянно раскачивала бы велосипед в вертикальном направлении и не давала разогнаться.

Руль-баран – отличительная характеристика шоссера. Конструкция обладает низким сопротивлением воздуху, благодаря чему велосипед характеризуется отличной проходимостью даже в условиях сильного встречного ветра. Кроме того, изогнутая форма руля позволяет велосипедисту периодически менять положение рук на длительных перегонах.

Руль «бараньи рога»

Руль «бараньи рога» считается самым анатомичным

Шоссейный байк развивает высокую скорость на ровных участках, с легкостью преодолевает затяжные и кратковременные крутые подъемы, отлично входит в повороты и не боится сильного ветра. Немалую роль в этом играет система передач с широким спектром передаточных отношений. Классическая система – 3 Х 8 или 3 Х 9, с общим числом передаточных комбинаций до 27.

Шоссейные велосипеды оснащаются легкими клещевыми тормозами с высокой модуляцией. В сравнении с другими типами тормозов эти обладают наименьшим весом, что очень важно для разгона и скорости.

На новые модели не устанавливаются педали, что может сильно смутить при покупке велика в первый раз. Так повелось, что универсальными педалями шоссейники не снабжаются, а приобретать их надо отдельно с учетом размера и формы ног.

  • средняя скорость на 2-3 км/час выше, чем у МТБ при одинаковых энергозатратах;
  • максимальная скорость на 7 км больше по сравнению с горным велосипедом, предельные значения в идеальных условиях могут достигать 50-60 км/час;
  • высокая устойчивость в активном движении;
  • низкая маневренность на небольшой скорости.

Седло на шоссейниках устанавливается выше уровня руля, за счет чего посадка занижается, а корпус приобретает горизонтальное положение или близкое к нему. Это сводит к нулю аэро-сопротивление, но ухудшает обзорность по сторонам и сзади.

Какие виды шоссеров встречаются в продаже

По типу конструкции шоссейные байки разделяются на три типа:

  • универсальные;
  • прогулочные;
  • гоночные.

Универсальные велосипеды чаще всего согласуются с обывательским понятием «шоссейник». Предназначены для поездок на большие расстояния: от 50 до 250 км за раз. Рекомендованная периодичность использования – несколько раз в неделю. Один-два раза в год можно выкатывать на групповые выезды протяженностью больше 250 км.

Геометрия рамы предусматривает полунаклонённое положение велосипедиста: угол наклона к горизонтальной плоскости в пределах 70 градусов.

Прогулочный вариант оснащен прямым МТБ-рулем и подходит для тех, кто принципиально не приемлет «руль-баран» и не любит катать в полусогнутом состоянии. В отличие от универсальных шоссер-байков, прогулочные обеспечивают более прямое положение тела и лучший обзор по сторонам. Подойдет также для поездок на невысокой скорости. Данный тип ШБ иногда относят к гибридам.

шоссейник

Эта модель сочетает комфорт управления прямым рулем и скорость шоссейника

Гоночный шоссейник – самый легкий и динамичный велосипед: карбоновая рама, «невесомые» и прочные колеса, высококачественное навесное оборудование. Этот байк предназначен для соревнований, марафонов и путешествий по автодорогам. Геометрия рамы «сгибает» велосипедиста, очень низкая посадка, соответственно, практически нулевое сопротивление воздуха даже в условиях встречного ветра. Стоимость в сравнении с универсалом и прогулочной моделью будет значительно выше. Правда, стоит помнить, что шоссейный велосипед не бывает дешевым.

Как выбрать шоссейный велосипед

Первое, чему должен соответствовать велосипед – это параметрам самого велосипедиста. В первую очередь внимание уделяется росту, так как по нему подбирается размер рамы.

Ростовка – показатель, по которому велосипед соответствует росту человека. Правильное соотношение обеспечит максимальный комфорт передвижения, исключит усталость ног, рук и спины, исключит риск травм во время езды.

Для ориентировки были разработаны специальные таблицы, где рост человека (в см) соотносится с длинами подседельной трубы велосипеда.

Значения хоть и приблизительны, но для большинства покупателей подходят. Исключения составляют нестандартная комплекция человека или индивидуальные неудобства при посадке. В этом случае нужно «примерить» несколько велосипедов и определить, какой из них не доставляет дискофорта. Обкатка нового велосипеда – рекомендуемая процедура для всех новых байков, будь то дорожник, МТБ или шоссер. Поэтому по возможности не пренебрегаем возможностью опробовать велик на практике.

Таблица ростовок для шоссейных велосипедов:

Рост велосипедиста, смРазмеры рам, см
155 – 16548 – 51
165 – 17051 – 53
175 – 18053 – 55
180 – 18555 – 58
185 – 19058 – 61
190 – 19561 – 63
195 – 20063
свыше 20065

ростовка

Высота рамы по росту определяется расстоянием между концами подседельной трубы

Для подтверждения данных из таблицы воспользуемся вторым способом определения соответствия роста велосипедиста:

  1. Поставить велосипед в прямое положение, надежно придерживая его.
  2. Встать строго над верхней трубой рамы так, чтобы она оказалась между ног.
  3. Расстояние от паха до рамы должно быть не менее 6 см, оптимально – 10 см, или ладонь в вертикальном положении должна проходить в этот промежуток. Это и будет оптимальная ростовка.
  4. Если между ладонью и рамой (и ладонью и пахом) остаются большие свободные промежутки, подбираем велосипед побольше и наоборот.

подбор байка по росту

Классический метод подбора велосипеда по росту

Итак, с ростовкой разобрались, идем дальше, по каким еще критериям правильно выбрать новый шоссейник.

  1. Сесть на велосипед и посмотреть на втулку переднего колеса. Ее проекция должна находиться примерно посередине корпуса или немного дальше. В противном случае модель или не соответствует росту, или седло не отрегулировано правильно.
  2. Напрямую влияет на посадку высота седла. На выбранной модели оно должно регулироваться в тех пределах, в которых можно достичь «почти прямой ноги» на педали в нижнем положении. При этом обеспечивается оптимальное положение корпуса: для шоссейных велосипедов это близко к 90 градусам.
  3. Руки должны свободно лежать на руле и доставать до крайних точек рожков. Если пальцы едва дотягивают до тормозных ручек и манеток, то велосипед слишком «длинный» и следует поискать вариант поменьше.
  4. Ширина руля должна приблизительно соответствовать ширине плеч.

Шоссейные велосипеды разнятся по стоимости, которая определяется материалом рамы и качеством комплектующих: ободьев колес, тормозов, манеток, трещоток. Качеству навесов приписываются соответствующие уровни: начальный, средний и профессиональный. Последний делится на качественный любительский и гоночный.

Рассмотрим модели комплектующих трансмиссии от известных производителей запчастей: SRAM и Shimano:

УровеньSRAMShimano
НачальныйSora
СреднийRival, ApexTiagra, 105
Любительский высококачественныйForceUltegra
Гоночный (профессиональный)RedDura Ace

Исходя из стоимости велосипеда и моделей комплектующих, можно прикинуть уровень использования и соотнести его с собственными требованиями. То есть, идти в обратном порядке. По материалу рамы можно сказать следующее: для комфортных и длительных поездок рекомендуется выбрать карбон, а «для себя» по городу – алюминий.

Дополнительные аксессуары

Езда на шоссейном велосипеде – специфичная дисциплина, и без дополнительных покупок здесь не обойтись.

Шлем обязателен для велосипедиста-шоссера. Поездки по дорогам сопряжены с опасностями, и здесь безопасности требуется больше, чем на лесной тропе или холмах.

Наколенники и налокотники дадут защиту рукам и ногам при падении, повысят уровень безопасности и бдительности.

защита на тело

А также можно приобрести и защиту на тело

Перчатки не дадут вылезти мозолям от постоянного трения о руль да и добавят мягкости рукам.

Рюкзак. Крепления багажника и корзины на шоссер-байке отсутствуют. Потому все личные вещи придется возить на спине. Впрочем, это гораздо удобнее в сравнении с багажником.

Велоодежда и специальная обувь. Часто именно шоссеры носят профессиональную одежду в поездках – велошорты, специальную куртку, майку, жилет, велокроссовки – все вместе или на выбор. Профессиональная одежка не мешает в движении, кроме того, она легкая, термоизоляционная и «дышащая», что крайне важно в длительных скоростных поездках.

Зеркало заднего вида немного увеличит вес байка, зато позволит лучше контролировать обстановку. Одно зеркало ставится с левой стороны, два – на оба конца руля.

Защиту от кражи в городе обеспечит велосипедный замок, а в темноте путь осветит передняя фара. Задний мигающий катафот сделает велосипедиста заметным на дороге со стороны.

Набор инструментов: гаечные ключи, шестигранники, отвертки, съемники, монтажки – все, что может пригодиться в ремонте двухколесного коня. Дополнительные камеры и насос рекомендуется не только купить, но и брать с собой в дорогу.

Заключение

Шоссейный велосипед – это возможность в полной мере ощутить всю прелесть скоростного катания по трассам и городским дорогам. При правильном подходе к выбору и эксплуатации этот простой, долговечный и быстрый байк способен прокатать не одну тысячу миль, а дополнительные аксессуары сделают поездки безопасными и комфортными.

Назначение шоссейного велосипеда

Как выбрать спортивный велосипед

Езда на шоссейном велосипеде — это способ улучшить физическую форму, приобрести новых друзей – единомышленников, получить массу удовольствия, познакомиться с живописными окрестностями. Этот спорт привлекает все больше людей, обеспечивая развитие многих мышечных групп. Чтобы выбрать «правильный» шоссейный велосипед, нужно определиться, чем хотите заняться на нем и где кататься. Но, важна и сумма, которую можете выделить для приобретения, поскольку помимо велосипеда понадобится купить аксессуары дополнительные: экипировку, запчасти, инструменты. Далее, определиться нужно с тем, сможете ли вы сборку шоссейного велосипеда произвести самостоятельно или придется за помощью обратиться к профессионалам, что потребует дополнительных затрат.

Описание шоссейных велосипедов

Рассчитан шоссейный велосипед на тех, кому по душе соревновательная езда и физические нагрузки. Шоссейный велосипед, в сравнении с другими, предполагает продолжительную езду. При этом, на нее затрачиваются усилия такие же, как и при поездках на байках классических с большей скоростью, но по дорогам со специальным покрытием — велодорожкам и шоссе.

К особенностям относятся:

  • руль, напоминающий по форме бараньи рога;
  • узкие колеса;
  • небольшой вес комплектующих и самой рамы, изготовленной из углеродистого волокна, алюминиевого сплава или титана;
  • прочная и легкая передняя вилка, изготовленная из углеродистого волокна.

Составляющие элементы шоссейного велосипеда

Рама. Цена напрямую зависит от материала, из которого изготовлена рама. В данном случае это алюминиевый сплав. Такой шоссейный велосипед не отличается высокой ценой, значит, подойдет он для новичков. Рамы. Выполнены они в жесткой форме, что делает конструкцию долговечной, надежной, легкой, не вызывающей затруднений при езде с большой скоростью.

Если для производства рамы использовали карбон (волокно углеродное), цена шоссейного велосипеда будет высокой, но конструкция приобретет высокую прочность и легкость.

Для профессионалов подойдут шоссейные велосипеды с рамой из титана – сверхпрочные и легкие. Они относятся к самой дорогостоящей группе байков.

Колеса. Для этого типа байков используются шины узкие с малым числом протекторов (Continental и др.). Выбор их обоснован маленьким трением шин о дорогу, что влияет на величину скорости. Но, недостатком их является то, что велосипедист на себе ощущает все неровности, если едет по неровной дороге. Если же, использовать шоссейный велосипед для езды по предназначенным для него дорогам, ведет себя байк очень даже неплохо.

Руль. Его изогнутые ручки уменьшают сопротивление воздуха. Независимо от того, какое положение принимает велосипедист, управление происходит за счет прямого участка руля, на котором крепится рычаг тормозной и переключатель передач. Велосипедисту совокупность всех этих моментов обеспечивает комфортное вождение.

Передачи. Спектр передач у современного шоссейного байка достаточно широкий. Для преодоления крутых и затяжных подъемов предназначены передачи низкие, в то время как на скоростных дорогах применяют высокие передачи.

Обычно шоссейный велосипед комплектуется 2-3 передними и 8-9 задними передачами, что дает 16-27 комбинаций.

Педали. Педали не входят в комплектацию базовой модели, поэтому покупателя волнует вопрос о том, где же педали находятся. Каждый, кто покупает шоссейный велосипед, может выбрать по своему усмотрению их конструкцию. Удобный комплект педалей для дорожной езды приобретается одновременно с покупкой байка, что обеспечит в дальнейшем и качественную езду на большой скорости. Подойдут педали с клипсовыми зацепами, которые дают возможность не просто толкать, но и тянуть педали вверх.

Рычаги тормозные и переключатель передач. В ранее выпускаемых моделях эти элементы устанавливались в разных частях шоссейного велосипеда. В современных шоссейных байках их для удобства располагают на руле близко друг к другу. Покупая шоссейный велосипед, проверьте, удастся ли вам без труда справиться с управлением байка, т.е. насколько удобно нажимать тормозной рычаг и переключать скорости. Это очень важно для комфортной и безопасной езды. Если же затруднения возникают, попробуйте «поиграть» с расстоянием между рычагами и рулем, а то и вовсе присмотреться к другой модели, в которой параметры больше вас устраивают.

Велолежак – еще один полезный аксессуар для любителей продолжительных прогулок на шоссейном велосипеде, который позволяет менять позу, чтобы руки и спина могли отдохнуть. Он позволяет уменьшить сопротивление ветру. Но, в городских условиях, где много светофоров этот громоздкий аксессуар только мешает.

Лежак на руль велосипеда

Какая посадка считается правильной

Чтобы выбор сделать правильно, нужно изучить рекомендации:

  • во время поездки руки кладут на руль так, чтобы пальцы могли дотянуться свободно до переключателя передач и тормоза. Угол наклона корпуса по отношению к рукам составляет 90 градусов;
  • сев на байк, и положив на руль правильно руки, обратите внимание на переднюю втулку: ее вы видеть должны либо по центру, либо в 75% от выноса туловища. Если правильной посадки добиться не удается, значит, рама вам не подходит;
  • должна выдерживаться симметрия между шириной плеч и шириной руля. Для улучшения показателей аэродинамических на соревнованиях применяют рули поуже. Более четкое и стабильное дыхание будет при хвате широком;
  • чтобы отрегулировать правильно седло, поставьте ногу на педаль: она сгибаться не должна, но должна быть параллельной покрытию дороги;
  • седло устанавливается параллельно поверхности дороги, но, если ехать неудобно, можно его наклонить слегка;
  • чтобы предотвратить на позвоночник действие чрезмерной нагрузки, сильно изгибаться в пояснице не желательно. Дышать нужно свободно во время движения;
  • минимальное расстояние между бедром и локтем не должно быть меньше 1-2 сантиметров.

Посадка на шоссейном велосипеде

Рекомендуем:

    : знакомство
  • Подробно о гоночных велосипедах : подробная информация

Выбор байка

Чтобы правильно выбрать шоссейный велосипед, нужно отталкиваться от роста велосипедиста. Измеряют его с помощью рулетки или уровня, приложив к задней стороне ноги.

Зная его, выбирают размер рамы, руководствуясь данными таблицы:

Точный рост человека, смПредварительный размер рамы шоссейного велосипеда, см
155-16548-51
165-17051-53
170-17553-55
175-18055-58
180-18558-61
185-19061-63
190-19563-65
195-20065 и более

Но, и это не все: выбрав байк, его обязательно тестируют.

Марки шоссейных велосипедов

Байк гоночный Trek

Шоссейный велосипед фото Trek 2012

В модельной линейке компании представлены шоссейные велосипеды от варианта бюджетного до моделей профессиональных. Раму изготавливают из алюминия, вилки – из карбона, а оборудование навесное принадлежит фирме Shimano. Цены на шоссейные велосипеды начинаются с 300 долларов, поэтому выбрать для себя нужную модель, наиболее отвечающую вкусу, сможет каждый.

Шоссейные байки Merida RACE LITE 903 и 901

Шоссейный велосипед фото Merida-REACTO-904

Предназначены они для езды с большой скоростью на асфальтовом качественном покрытии и дорогам грунтовым укатанным. Рамы, как и в предыдущем случае, производят из сплава алюминиевого, вилка установлена облегченная – из карбона. Рассматриваемые модели соответственно имеют 18 и 20 скоростей. Та же фирма является поставщиком навесного оборудования, но стоимость их выше. Она лежит в диапазоне 900-1100 американских долларов.

Шоссейные байки фирмы Cube

Шоссейный велосипед фото Cube-Aerium-Super-HPC-Race

Выпускаемые модели шоссейников созданы, чтобы покорять вершины. Рама у этого средства передвижения из алюминия, ободные тормоза v-brake, навесное оборудование закупается у Shimano

Диапазон цен еще выше: от 1100 долларов США до 1450.

Гоночный байк Victory

Шоссейный велосипед фото Mens-Touring-Cruiser-Bicycle-Victory-7

За счет рамы алюминиевой, вес байка невелик, соотношение жесткости и цены можно назвать идеальным. Разработчики предусмотрели для своего детища 14 скоростей, тормоза для них от v-brake, а от компании Sunrun оборудование навесное. Эти велосипеды составляют недорогой класс байков, а их цена не превышает 190-250 долларов. Эти модели вполне надежны и доступны с финансовой точки зрения для начинающих спортсменов.

Шоссейные велосипеды фирмы Стелс

Шоссейный велосипед фото Stels-Navigator-310-2011

Благодаря оптимальным ценам и высокому качеству, в России бренд получил широкую известность. Предназначены эти шоссейные велосипеды для новичков в велосипедном спорте. На них стоит рама алюминиевая, вилка, изготовленная из металла. Она смягчает удары при езде. Тормоза ободные, а оборудование навесное поставляет фирма Shimano. Цена невысокая — до 300 долларов, что уже обращает внимание покупателей.

Модный велобайк Audi bike

Шоссейный велосипед фото Велосипед Audi — duo City

Отличный шоссейный велосипед по качеству и дизайну: рама карбоновая и руль обеспечивают надежность, в то же время байк легкий. Оборудование, установленное на нем от производителя Shimano. Но и стоимость высокая – больше 5 тысяч долларов, что объясняет низкие продажи.

Скорость, развиваемая шоссейниками

Мнение, что у шоссейных велосипедов развиваемая скорость в два раза выше, чем та, на которую способны классические туристические модели, ошибочно. На соревнованиях, можно ехать действительно со скоростью 540 км/час. Но это не относится к обычным любителям езды на велосипеде. Для тех, кто посещает занятия пару раз в неделю, ее максимальное значение едва достигает 27-32 километра в час, что лишь немногим выше, чем для классического транспорта. Зависит она в большей степени от физических данных велосипедиста и манеры его езды, чем от параметров мобильного транспорта.

На что обращать внимание, покупая шоссейный велосипед

В-первую очередь, на раму. На ней нельзя экономить: рама должна быть качественной, что облегчит спортсмену жизнь. Экономить можно на остальных узлах, но не на ней. Детали можно заменять качественными постепенно.

Обязательно тестируйте байк при покупке, чтобы выбрать лучшую модель, прокатившись на которой, вы навсегда полюбили велосипедный спорт.

Хорошие марки велосипедов

Хорошие марки велосипеда — это субъективный вопрос, ведь у каждого свои критерии выбора и параметры оценивания. Очень сложно выделить какой-то один лучший бренд велосипедов, каждый хорош по-своему. Но давайте усредним все возможные данные и сделаем выбор.

В вопросе велосипеды каких марок лучше мы выделим горные модели, шоссейные и городские.

Горные велосипеды лучшие бренды

Gornyiy-velosiped-GT

Велосипеды GT. История этих байков началась в далеком 1972 году в Америке. Сначала выпускались только рамы для BMX, а горные велосипеды поступили на рынок лишь в 1988 году, но это не помешало компании практически моментально завоевать любовь и доверие потребителей.

Преимущества: пожизненная гарантия на раму (алюминий/карбон), уникальная геометрия, которая несколько облегчает велосипед, сохраняя жесткость и прочность, уникальная система крепления каретки, выпускают разные типы велосипедов.

cannondale

Велосипеды Cannondale. Если вам нужна марка хорошего горного велосипеда, то Cannondale — ваш выбор. Продукция этой американской компании немного дороже некоторых бюджетных брендов, но на то есть причины. Cannondale — инноватор в велосипедном мире, автор многих разработок и призер множества конкурсов.

Преимущества: пожизненная гарантия на раму (алюминий/карбон), собственные разработки (вилка Lefty, каретка BB30, шатуны Hollogram, технология S.A.V.E, OPI&SI и так далее), даже в бюджетных моделях используются технологии из более дорогих серий, выпускают разные типы велосипедов.

trek brand

Велосипеды Trek. Еще один хороший велосипедный бренд. Основана компания в Америке в 1976 году, в то время рамы делались вручную, а штат состоял аж из пяти человек. Но прошли годы и теперь Trek занимает лидирующие позиции на рынке велосипедов. Линейка байков очень широкая, цены при этом можно назвать демократичными.

Преимущества: собственные технологии при изготовлении рам, направленные на снижение веса, как алюминиевых моделей, так и карбоновых, выпускают разные типы велосипедов, доступные цены.

giant brand

Велосипеды Giant. Еще один производитель, претендующий на звание лучшая велосипедная фирма. Компания основана в 1972 году в Тайване. Первое время велосипеды собирались из комплектующих других брендов. У Giant была своя миссия — создать хороший велосипед и сделать его доступным. Можно смело сказать, что у них получилось.

Преимущества: для каждого типа велосипедов разрабатывается оптимальная геометрия, собственные технологии и методы создания алюминиевых и карбоновых рам, отличная система подвески Giant Maestro, стильный дизайн и широкий модельный ряд, как для мужчин, так и для женщин.

На этом мы заканчиваем изучать лучшие марки горных велосипедов, напоследок вот список брендов, с которыми тоже стоит познакомиться: Merida, Specialized, Cube, Felt, Author, Pride, Schwinn, Comanche, Stels.

Шоссейные велосипеды лучшие бренды

Производители, которых мы рассматривали в предыдущих абзацах, тоже занимаются выпуском шоссейников, однако мы познакомим вас с брендами, которые действительно лучшие в этом деле.

colnago brand

Велосипеды Colnago. Итальянская компания, основанная в 1954 году. Лучшая марка шоссейного велосипеда, на наш взгляд. На гоночных моделях Colnago установлены десятки рекордов и выиграны сотни гонок. Каждый год весь мир с нетерпением ждет релиза новинок этой компании.

Преимущества: идеальный сбалансированный велосипед во всех смыслах, высококачественные материалы, эксклюзивный метод окраски, прототипы и испытания перед серийным выпуском, инновационные технологии

pinarello brand

Велосипеды Pinarello. Еще один хороший итальянский велосипедный бренд. Известны за счет своих шоссейников. Это максимальный уровень надежности и качества, ничего лишнего, все рассчитано идеально. Гонщики добиваются потрясающих результатов, используя велосипеды Pinarello.

Преимущества: передовые технологии при производстве рам, собственные методы разработки, легкий вес, потрясающий дизайн и многое другое

Итак мы рассмотрели несколько шоссейных брендов. Так какая же марка велосипеда лучше? Та, которая нравится вам. Давайте посмотрим что интересного есть в городских моделях.

Городские велосипеды лучшие бренды

electra brand

Велосипеды Electra. Еще одна американская компания, которая выпускает хорошие велосипеды. История у нее богатая и очень интересная, но давайте лучше посмотрим, чем же так примечательны эти ситибайки и за что их так любят.

Преимущества: широкий модельный ряд, фирменная технология Flat Foot, отличная комплектация в стоке, яркий дизайн, модели для мужчин, женщин и детей.

Этот бренд безусловно заслуживает место в нашем рейтинге.

strida brand

Велосипеды Strida. Хороший ли это бренд? Безусловно! Складные велосипеды в наше время очень популярны. Они легкие, компактные, обладают отличными ходовыми свойствами, не прихотливы в обслуживании. Компания относительно молодая, появилась в 1987 году, но заработать себе репутацию сумела очень быстро!

Преимущества: компактные, минимум обслуживания, легкие, стильные.

Можно еще долго рассматривать каждый бренд в индивидуальном порядке, но вместо этого мы предлагаем вам краткую характеристику компаний, после этого вопрос о том, какие марки велосипедов хорошие, решится сам собой. И не забывайте, что прежде чем выбирать бренд, нужно изучить типы велосипедов.

Список хороших велосипедных брендов

Author — производство Чехия-Китай, по соотношению навесного оборудования и цены очень неплохи

Bergamont — немецкие велосипеды, особенно хороши у них городские модели, качество на высоте

Bianchi — итальянские горные и шоссейные велосипеды, качественно и дорого

Cannondale — американский бренд, дорогие, но качественные велосипеды

Colnago — топовые итальянские шоссейники

Coorater — немецкий бренд, хороши за свою цену

Cube — чистокровный немец, качество на высоте

Felt — США, производят кучу велосипедов разного уровня

Fort — бюджетные велосипеды, есть хорошие детские модели

Fuji — Японский бренд, в основном это неплохие горняки

Giant — хороший велосипеды по соотношению цена/качество

Gary Fisher — американские байки с легкими рамами и отличным накатом

GT — для тех, кто ищет простой и надежный велосипед за разумные деньги, США

Ghost — качество и безопасность

Haro — дорогой бренд, в основном делают упор на XC и Dirt

Jamis — известны своими горными моделями, компания американская, делаются на Тайване

Leader Fox — чесшкая компания, долговечные и простые байки

Kellys — словацкий бренд с большим выбором велосипедов, цены стартуют от демократичных

KHS — Америка, широкий модельный ряд разных типов байков

Kona — катит отлично, канадский бренд

Marin — отличный выбор для тех, кто ценит качество, Америка

Merida — среднячок, подходит любителям в качестве первого велосипеда, Азия

Mongoose — Америка, выпускают разные модели, качество хорошее

Norco — велосипедная элита из Канады, особенно известны своими двухподвесами

Rock Machine — Чехия, последнее время не так популярны, но велосипеды у них ок

Santa Cruz — достойный американский бренд

Scott — дорого, качественно, офигенно. Стоит переплатить, если есть возможность

Schwinn — компании больше ста лет, Америка, среднячек

Specialized — калифорнийская компания, делает хорошие велосипеды, особенно подвесы

Trek — американская компания, большой выбор по приемлемым ценам

Univega — бренд для тех, кто не готов тратить много денег на велосипед

Stels — российская компания, качеством не отличается, можно разочароваться в велосипедах в целом

Шоссейные велосипеды — всё о велоспорте

Шоссейный велосипед – это жесткая, спортивная машина, предназначенная для скоростных заездов по асфальтовому покрытию. Профессиональные модели в своей цене могут превосходить по стоимости отечественные автомобили, поэтому ничего нет удивительного, что покупка таких велосипедов отличается гораздо большей требовательностью к деталям и комплектующим.

Стоимость обусловлена желанием максимально облегчить велосипед. Кевларовый обод, велосипедная рама из карбона, алюминиевого или титанового сплава – все это очень дорого стоит. Даже подседельный штырь и шатуны для шоссейной профессиональной машины выполнены из современных материалов.

Чем меньше вес, выше качество оборудования, тем лучший результат покажет в заезде профессионал или новичок – любитель.

Современные технологии позволили добиться разработчикам удивительных результатов – существуют полноценные модели общим весом менее 3,5 кг! Но принимать участия в соревнованиях по велоспорту на таких ультра легких (и дорогих) байках запрещено международным союзом велосипедистов UCI. Для участия в официальных заездах вес велосипеда не должен быть меньше 15 фунтов (6,8 кг.).

Циклокроссовый велосипед для гонок по пересеченной местности (велокросс) имеет такой же спортивный руль с изгибом Маеса, но немного отличается от шоссейного следующими особенностями:

  • толстая резина с глубоким протектором;
  • более прочная геометрия рамы;
  • установлены дисковые тормозные системы или ободные, V-brake.

Велосипеды этой категории рассчитаны на большие нагрузки и способны выдерживать чередования ускорений с резкими торможениями.

Потребность рядовых потребителей иметь скоростной байк, привела к тому, что были созданы шоссейные гибриды. Они взяли лучшее от горных и шоссейных моделей. У них более широкая вилка спереди, покрышки с хорошим протектором, мощные тормоза.

Отличает их от циклокроссовых моделей трансмиссионное оборудование любительского класса и руль, который, как правило, прямой.

Если же у аппарата при покупке отсутствуют педали, и их надо приобретать дополнительно, это означает, что перед вами настоящий шоссейный велосипед.

Получается, что по своим техническим характеристикам и особенностям конструкции, шоссейники можно разделить на три категории, лучшие модели которых представлены в нашем обзорном рейтинге.

Модели этой категории отличаются практичностью и являются отличным выбором для тех, кто планирует просто много ездить или участвовать в любительских гонках по пересеченной местности.

4 Marin Terra Linda SC4

Международная компания Marin Bikes Inc производит профессиональные и любительские модели велосипедов, которые отличаются надежностью и высоким качеством.

Среди рейтингов популярных велосипедных изданий, модели Marin практически всегда оказываются в тройке лидеров.

Высокая посадка, спортивные тормоза и большие, 28 –дюймовые колеса, позволяют наезднице этого байка не уступать в соревновательных поединках.

Terra Linda умело сочетает в себе скорость шоссейной модели с надежностью и долговечностью городского велосипеда. Хорошо управляемая и легкая алюминиевая рама предусматривает возможность установки таких дополнительных элементов, как съёмный багажник и крылья. При всем этом, в модели соблюдена спортивная геометрия, благодаря которой интенсивное педалирование не приводит к потере равновесия.

Любительский уровень трансмиссии и спортивные гидравлические тормозные системы Tektro HDC-M285 идеальны как для городских улиц, так и для участия в любительских соревнованиях.

Благодаря раме из алюминиевого сплава, эта современная и стильная модель весит всего 10.9 кг.

Прямой руль и полуспортивная посадка, наравне с удобным сиденьем Contact (Neutral), обеспечивают комфортную езду на длинные расстояния.

Особо выдающимися характеристиками новой модели обладает основной элемент этого шоссейного велосипеда – рама.

Выполненный в футуристическом стиле, дизайн рамы сочетает в себе перетекание геометрических форм: круглая подседельная труба плавно переходит в прямоугольные, с округлыми углами, лучи, идущие к передней оси велосипеда с жесткой вилкой. Отличные характеристики и привлекательный вид велосипеда, безусловно, повысят рейтинг его владельца.

Знаменитый американский бренд завоевал популярность во многих странах мира. Гонщики на «Треках» не раз выигрывали легендарную велогонку Le Tour de France, а охранники американского президента на велосипедах этой фирмы и сегодня патрулируют периметр резиденции.

Прямой руль и трансмиссия начального уровня (21 скорость) говорят о том, что этот велосипед идеален для прогулочных поездок, но для спортивных мероприятий явно не подходит. Шоссейный гибрид оборудован ободной тормозной системой фирмы Tektro.

Алюминиевая рама (открытого типа) установлена на колеса с двойным ободом Bontrager.

Отзывы владельцев отмечают практичность и надежность модели – она отлично ведет себя как на городских улицах, так и на пересеченной местности.

Седло Bontrager позволяет с комфортом проехать не один десяток километров. Из недостатков отмечается отсутствие дополнительных перехватов на руле – при длительных поездках этого не хватает.

Проблема снимается установкой анатомических «рогов» между манетками и грипсами.

Уже сам факт того, что эта новинка рынка была разработана и создана в Баварии, наводит на мысль о надежности и качестве, которое мы все знаем как «немецкое».

Продуманный до мелочей, новый шоссейный велосипед Cube Hyde полностью собирается в Германии. Единственная деталь, которую по заказу компании делают в Китае – это рама байка.

Но и её обрабатывают и красят (по технологии популярного баварского автозавода) уже на родине бренда.

Большие колеса (29 дюймов) молниеносно разгоняют модель и хорошо держат динамику. Задние и передние тормоза — гидравлические Shimano, дискового типа.

От этого же бренда установлена вся трансмиссия (27 скоростей), включая кассеты и прогулочные каретки. Модель свежая, и отзывов о её эксплуатации пока нет.

Известно лишь высокое качество и надежность Куба по предыдущим современным моделям, а выносливость оборудования Shimano знакома всем велосипедистам.

Созданные для велокросса, эти велосипеды имеют большой запас прочности, позволяющий проходить трудные участки грунтовых трасс на высокой скорости. Отобранные ниже модели являются лучшими в этом классе.

3 Scott Addict CX 20 Disc

На фоне других моделей для велокросса, Scott Addict выделяется рамой, изготовленной из углеволокна по передовой технологии IMP SL Carbon.

Конструкция велосипеда имеет гоночную геометрию CX, жесткую переднюю вилку (тоже из углепластика) и надежную рулевую колонку с интегрированным картриджем.

Благодаря таким особенностям, в рейтинге жесткости и устойчивости к ударным нагрузкам, велосипед находится в списке лучших байков этой категории.

Высокое качество торможения обеспечивает гидравлическая тормозная система Shimano BR-RS505, установленная на обе оси. Манетки и переключатели (также полупрофессионального класса) отличаются точностью и надежностью в работе.

Интегрированный кареточный узел – спортивного класса и выдерживает большие нагрузки.

Настроенный, и правильно отрегулированный, шоссейный велосипед Scott Addict CX 20 Disc способен только на одно – привести своего наездника к победе.

Новинка этого года обладает современной полупрофессиональной трансмиссией Sunrace CSMS8 с 11 скоростями.

Отсутствие спереди второй ведущей звезды значительно повышает надежность работы цепной передачи.

Кроме того, широкие зубья на звездах чередуются с узкими, что позволяет удерживать цепь при экстремальных перегрузках и противостоять налипанию грязи, неизбежно сопровождающей гонки по велокроссу.

Владельцы в своих отзывах положительно оценивают дисковые механические тормоза SRAM Apex с диаметром тормозного диска 160 мм.

Эта модель велосипеда имеет хороший рейтинг и идеальна как для тренировочных заездов, так и для участия в соревнованиях.

Владельцы, использующие этот циклокроссовый шоссейник в любительских целях, отмечают высокую надежность, элегантный дизайн, а также доступную стоимость спортивной модели.

Производитель Giant в этом году выпустил обновленную модель для велокросса TCX SLR 2. Прежде всего изменения коснулись тормозной системы.

Механические тормоза были полностью заменены на лучшие и более надежные – гидравлические системы Giant Conduct спортивного класса. Переключатели и манетки с двойным контролем Shimano 105отлично зарекомендовали себя надежностью в работе.

Алюминиевый сплав жесткой рамы и такие же двойные обода обеспечили модели легкий вес и устойчивость при интенсивном педалировании.

Отзывы владельцев этого шоссейного велосипеда высоко оценивают надежность аппарата. Интегрированная спортивная каретка и полупрофессиональные кассеты с 11 звездами выдерживают любые нагрузки, задаваемые велосипедистом. Отличное качество оборудования и высокий покупательский рейтинг позволяют с уверенностью считать эту модель лидером категории.

В этой категории представлены лучшие модели как для скоростной езды по шоссейным дорогам, так и для участия в заездах на кольцевых гоночных треках. Особым отличительным признаком, объединяющим велосипеды этого класса, является облегченный вес и комплектация оборудованием самого высшего качества.

4 Merida Reacto Track 500

Это самый легкий велосипед по доступной цене для профессиональных трековых заездов – его вес составляет всего 7 кг. 590 грамм. Особенность этой шоссейной модели – полное отсутствие тормозных систем и скоростных переключателей.

На заднем колесе установлена кассета 15 T с одной звездой. Число зубьев системы — 46.

Жесткую раму из алюминиевого сплава добавляет карбоновая передняя вилка, что обеспечивает хорошую динамику и устойчивость велосипеда при наборе скорости.

Спицевые колеса диаметром 28 дюймов имеют двойное строение обода, на которые одета специальная трековая резина Maxxis Dolemites. Спортивный снаряд идеален для тренировочных заездов и профессиональных гонок, имеет простую и надежную конструкцию.

Мировой производитель шоссейных велосипедов, применяющий современные технологии при конструировании своих моделей, способен на создание настоящих произведений искусства.

К таким смело можно отнести Scott Plasma 20 — новинку на рынке профессиональных велосипедов.

Карбоновая рама имеет не только легкий вес и завидную прочность – испытания показали низкий коэффициент аэродинамического сопротивления.

Современное оборудование профессионального класса, в сочетании с великолепными покрышками Continental Ultra Sport, позволяют добиваться отличных результатов, и значительно увеличивают шансы гонщика на победу. При использовании велосипеда в прогулочных целях, владельцу не избежать пристального внимания окружающих к его футуристическому байку.

Инновационное строение рамы из углеродного волокна позволяет этому байку, несмотря на традиционную для шоссейных велосипедов жесткость, поглощать удары и вибрации, идущие от неровностей дорожного покрытия.

Секрет технологии заложен в специальной направленности и чередования углеродных волокон.

Дополняют уверенности в управлении высокоэффективные гидравлические тормоза Giant Conduct и проверенные системы переключения Shimano 105.

Выпущенная в этом году модель, в дополнение ко всем своим техническим совершенствам, имеет бескамерные высококлассные покрышки Giant Gavia AC. Они установлены на прочный двойной обод с диаметром 28 дюймов. Отличная сбалансированность и легкий вес положительно отразились на динамике интенсивного разгона, позволяя своему пилоту резко увеличивать скорость и уходить в отрыв.

Гоночные велосипеды Bicycle Manufacturing Company являются воплощением самых инновационных и лучших решений, которые когда-либо были использованы в конструировании байков.

У этой модели не только легкая карбоновая рама — обода 3T Discus C35 Team Stealth также выполнены из углепластика, имеют удивительную прочность и стойкость к ударам. На них стоят элитные покрышки для гоночных велосипедов Continental GP4000S II, с шириной протектора всего 25 мм.

Минимальная ширина колеса и легкий вес модели — это только часть нового технологического подхода компании — Tuned Compliance Concept.

В свете этой концепции, была осуществлена полная интеграция вглубь корпуса кабелей и тросов, а также крепление подседельной трубы, тормозных систем, передней вилки и вынос руля.

На элитном шоссейном велосипеде установлено профессиональное оборудование класса премиум — Shimano Ultegra Di2.

Гидравлические тормоза и кареточный узел высшего класса обеспечивают надежность и точность при пилотировании этого спортивного аппарата, в котором каждая деталь предназначена для того, чтобы гонщик пришел первым.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Как выбрать шоссейный велосипед и какой?

Не важно какими путями вы пришли к тому, что хотите выбрать шоссейный велосипед, но вы здесь и мы постараемся дать вам максимум информации по выбору шоссейного велосипеда.

Какие особенности есть у шоссейного велосипеда перед остальными?

  1. Легкий вес — меньше 10 кг;
  2. Руль — бараньи рога — аэродинамичная посадка;
  3. Узкие покрышки — высокая скорость;
  4. Отсутствие амортизации — жесткость и эффективность педалирование;
  5. Катание только по ровному покрытию.
  • значения в идеальных условиях могут достигать 50-60 км/час;
  • высокая устойчивость в активном движении;
  • низкая маневренность на небольшой скорости.

Общим форматом шоссейные велосипеды можно разделить на:

  • универсальные;
  • прогулочные;
  • гоночные.

Однако если со стороны спортсмена подходить к этому вопросу, то бывают:

  • Шоссейные (для групповых гонок и с раздельным стартом);
  • Циклокросс (велокросс);
  • Триатлон;
  • Трековые.

Европа, особенно страны рядом с горами и гладким дорожным покрытием на серпантинах — Италия, Андорра и другие — действительно любят этот вид спорта и группами выезжают на «покатушки» легким ходом по 60-100 км. И когда вы посмотрите где они катаются, вопросы отпадают.

Основная часть велосипеда. Бывают алюминиевые (тяжелее и дешевле) и карбоновые (дороже и легче). Также важна конфигурация и геометрия рамы. В шоссе, как нигде в другом спорте важна жесткость и максимальная эффективность рамы для передачи энергии кручения педалей.

Уточним на счет карбона, так как карбон-карбону рознь и стоит доверять известным исключительно известным и проверенным брендам.

Не менее важная (часто даже более дорогая) часть велосипеда. Именно в них сосредоточен максимальный «накат» и эффективность велосипеда. Колёса бывают клинчерными и трубочными.

Клинчерные имеют покрышку (клинчер), внутри которой находится камера. Обод такого колеса специально устроен так, что позволяет покрышке в нем удерживаться (как на горных велосипедах). Рабочее давление около 6 — 10 атмосфер.

Трубочные колёса не имеют бортов, а сама трубка (в сечении круглая и сочетающая в себе и покрышку и камеру) приклеивается специальным клеем к ободу.

Трубочные колёса из-за конструкции трубок имеют гораздо более гладкий ход. Однако поменять или починить такую трубку гораздо сложнее, а ее стоимость намного выше.

Используются в основном только профессиональными гонщиками. Рабочее давление до 15 атмосфер.

Обода могут производиться из разных материалов (алюминий и карбон) и иметь разной высоты профиль (от низкого до высокого). Существуют даже аэроколёса, отдельной особенностью которых является их высокая парусность при сильном ветре, так что на некоторых гонках они в целях безопасности запрещены.

В спорте — дисковые тормоза до последнего времени были запрещены, только в 2015/2016 годах стали появляться какие то подвижку в их сторону. На велосипедов для фанатов, бывают и дисковые тормоза. Они безусловно мощнее, но при этом и тяжелее.

Существует два тип рулей: так называемые бараньи рога и прямой (используется на дешевых моделях).

Если у вас «бараньи рога», то применяется два типа хвата: верхний (для неспешной езды) и нижний, который обеспечивает минимальное сопротивление воздуха при быстрой езде. В качестве грипс на таких велосипедах используется специальный эластичный жгут.

В большинстве случаев используются контактные педали — когда ваша нога в специальном ботинке «крепится» к педали. При отведении пятки в сторону, вы сможете отцеплять ногу от педали. Этот вариант позволяет существенно повысить эффективность педалирования.

В зависимости от длины ног — спортсмены подбирают наиболее комфортную длину шатунов для себя: 170 мм, 172.5, 175, 177.5, 180. Однак любители обычно катаются на «среднем» размере и чувствуют себя вполне комфортно.

Ведущие звезды обычно две с возможными комбинациями зубьев – 53-39 / 52-42 / 55-42 (для гонок с раздельным стартом). В последнее время получила распространение система «компакт», где комбинация звёзд 50-34.

Такую систему используют в основном любители, у профессиональных спортсменов встречаются только на гонках с крутыми подъёмами.

Ведомые шестерни, одевающиеся на специальный барабан заднего колеса) имеет 9-10 (у Campagnolo 10-11) звёзд. Кассеты имеют разный набор – 11-21 (самая маленькая и самая большая шестерня), 11-23, 12-25, и т. д.

Со временем изнашивается, при активном катании в грязь особенно подвержено изнашиванию. При этом общая длина её несколько увеличивается, приводя к износу шестерён кассеты и системы. Чтобы не допустить этого, цепь необходимо заменить. Цепь также требует регулярной смазки.

Как правило, делать это нужно через каждые 150 – 200 км пробега, при попадании под дождь вся смазка вымывается, поэтому необходимо промыть цепь (удобнее делать это с помощью специального устройства) и смазать.

Лучшие смазки – это те, которые высыхают, оставляя плёнку – эти смазки не собирают грязь и не пачкают оборудование.

Шоссейный велосипед — Все о шоссейных велосипедах

Если вы планируете ездить на велосипеде исключительно по асфальтовым дорожкам и при этом хотите преодолевать быстро большие расстояния, тогда шоссейный велосипед — это то, что вам нужно. Подробнее о шоссейных велосипедах в этой статье.

Предназначенные для гонок, шоссейные велосипеды обычно имеют легкую раму, конструкция которой предполагает наиболее аэродинамическое положение велосипедиста.

Колеса: Шоссейный велосипед как правило, имеет узкие, гладкие шины высокого давления, которые минимизируют контакт с дорогой, чтобы обеспечить наименьшее возможное сопротивление качению. Поскольку этот тип шин позволит вам чувствовать на себе каждый удар и любую гальку на дороге, он не обеспечит вам самую комфортную езду, но это не главное.

Рама: Материал, используемый в рамах шоссейных велосипедов, как и в большинстве других велосипедов варьируется в зависимости от их стоимости.

Большинство велосипедов начального уровня, оснащены стальными («хром-молибденовыми») или алюминиевыми рамами, хотя в наши дни алюминий становится преобладающим материалом для производства дешевых шоссейных рам. Безусловно, ничего плохого в этом нет, но есть нюансы.

Например, для того, чтобы алюминиевые рамы были достаточно сильными и прочными в течение длительного времени, такая рама должна быть довольно жесткой, что может приводит к немного грубой езде. Сталь тяжелее, но может сгибаться больше, что смягчает немного удары.

Лучший способ выяснить, какая рама является лучшей для вас, желательно перед покупкой поездить на велосипедах с различными рамами и посмотреть, почувствуете ли вы разницу.

На более дорогих моделях велосипедов рама будет изготовлена из углеродного волокна (карбона), который является очень сильным и в то же время имеет легкий вес.

Рамы же на самых сложных и дорогих велосипедах сделаны из материалов космической эры, таких как титан, который является одновременно удивительно прочным и легким. Из-за стоимости такого материала, эти велосипеды обычно могут купить себе лишь профессиональные велосипедисты.

Руль: Руль шоссейного велосипеда выходит прямо из ствола, а затем скручивается, обеспечивая такую позицию велогонщику, что уменьшается сопротивление ветру при езде. Всадники могут также сидеть в более вертикальном положении, положив руки на верхнюю часть руля. Как правило, тормозные рычаги и рычаги переключения передач установлены на руле велосипеда для легкого управления.

Позиция верховой езды: Конструкция шоссейного велосипеда позволяет райдерам согнуться далеко вперед, уменьшая их профиль и сокращая сопротивление ветра, а также получать максимальную мощность от своих ног.

Хотя следует отметить, что езда сгорбившись далеко не самая удобная позиция для некоторых гонщиков, так как требует, чтобы вы поддерживали значительную часть веса вашего тела в верхней части .

Это может привести к деформации и боли в руках, запястьях, плечах, шее, если всадник не привык к этому или неправильно отрегулированы размеры (руль, седло) для езды на велосипеде.

Передачи: Дорожные велосипеды имеют широкий диапазон передач, с низкими передачами, которые позволяют водителю легче подняться на крутые холмы и с довольно большим выбором высоких передач, которые велосипедист использует для быстрой езды. Обычно шоссейный велосипед будет иметь две или три передних передачи вместе с восемью или девятью передачами в кассете на заднем колесе, что позволяет иметь от 16 до 27 возможных комбинаций передач.

Педали: Велосипеды базовой комплектации оснащены платформенными педалями. Если это так, то педали с клипсовым зацепом , можно установить довольно дешево. Такая конструкция с использованием специальной обуви позволяет толкать педали вниз и тянуть вверх, что положительно сказывается на скорости езды.

Типичные аксессуары шоссейного велосипеда: велокомпьютер, ручной насос, сумка для инструментов, бутылка воды и запасная камера.

Основные бренды: Есть почти столько же производителей шоссейных велосипедов, сколько велосипедистов. Основные производители Specialized, Trek, Bianchi и Cannondale.

Советы при покупке: Если вы покупаете новый велосипед, постарайтесь купить велосипед с лучшей рамой, сэкономив при этом на компонентах, которые со временем сможете обновить.

Покупка велосипеда с тяжелой рамой, чтобы сэкономить несколько долларов, как правило, оказывается неудовлетворительной и вы позже решитесь на покупку нового велосипеда, потому что старый уже не сможете улучшить под ваши желания и кошелек.

В заключение представляем Вам познавательное видео «Как выбрать велосипед». Смотрите и выбирайте.

Шоссейный велосипед: что это и как его выбрать?

Шоссейный велосипед (для знатоков «шоссейник» или «шоссер») можно с полным правом назвать вершиной эволюции создания велосипедов, той самой «вишенкой на торте», которая венчает всё великолепие творения, придавая ему стилистическую законченность и эстетическую утончённость.

Как гоночный суперкар, он почти не несёт в себе практической пользы – слишком субтилен для поездок на дачу или даже по не очень хорошим городским улицам, слишком быстр для прогулок по паркам и велодорожкам, слишком дорог для рациональной покупки.

Шоссейный велосипед – это шик, это стиль жизни, это эмоции, это драйв и это, конечно, статус (и не только в сообществе велосипедистов).

Этот тип велосипеда целенаправленно разрабатывался для того, чтобы быть быстрым, и этой цели подчинен в нём весь дизайн: отсутствие грязезащитных крыльев и уж тем более багажников, звонков и прочих аксессуаров, добавляющих вес и повышающих аэродинамическое сопротивление; спортивная геометрия и соответствующая ей посадка велосипедиста, не столь комфортная для расслабленных велопрогулок, но гарантирующая аэродинамическое преимущество и эффективность вращения педалей (для достижения этих же целей используются также специальные руль и седло); отсутствие амортизаторов и вообще жёсткость всей конструкции рамы, что обеспечивает наиболее эффективную передачу на колёса усилий (вашей мощности), прилагаемых на педали, без их потери при амортизации; лёгкие и жёсткие колёса с узкими шинами, дающие хороший накат и обладающие скоростными характеристиками; просчитанное соотношение передаточных чисел, оптимальное для набора и поддержания скорости, и ещё ряд малозаметных нюансов, каждый из которых вносит свою толику в достижение общего результата – скорости, скорости, скорости.

ЗАЧЕМ НУЖЕН ШОССЕЙНЫЙ ВЕЛОСИПЕД?

Есть ряд причин приобрести шоссейный велосипед. Причина первая — практическая: вы занимаетесь велоспортом или триатлоном и он необходим вам для достижения результатов.

Причина вторая – поддержание физической формы (перекликается с первой): такой спортивный снаряд способен не только улучшить сердечную деятельность организма и развить общую выносливость, но также, поскольку приносит изрядное удовольствие, непосредственно мотивировать на занятия, с чем у многих и довольно часто возникают проблемы. Причина третья — эмоциональная: вы любитель острых ощущений, тоскуете по чувству полёта и испытываете потребность в периодическом вбросе в организм адреналина и эндорфинов (звучит несколько пугающе, но шоссейник это своего рода наркотик, впрочем, конечно, без трагических последствий, а наоборот), и всё это вы получите от хорошего шоссейного велосипеда. И, наконец, это хороший (и полезный) способ провести свободное время, и уж просто отлично, если друзья разделяют ваше пристрастие.

КРИТЕРИИ ВЫБОРА ШОССЕЙНОГО ВЕЛОСИПЕДА

Зачем – понятно. В конце концов, да просто хочу! Но как выбрать? Можно, конечно, незатейливо исходить из бюджета, ведь в большинстве случаев, действительно, чем дороже – тем лучше. Но попробуем подойти к этому вопросу более замысловато и определить некоторые критерии, которые помогут вам сделать рациональный выбор.

Для начала необходимо определиться с тем где, как и сколько вы намерены ездить. Если вы начинающий шоссер, ещё даже не определившийся с тем, насколько интенсивно будете использовать велосипед, да и понравится ли он вам вообще, то рекомендуем обратить внимание на велосипед начального уровня.

Даже относительно недорогой алюминиевый шоссейник даст вам возможность почувствовать разницу в скорости и ощущениях по сравнению с прочими видами велосипедов, позволив сэкономить и, что немаловажно, оставив поле для апгрейда, который в дальнейшем поддержит остроту и новизну ощущений (ну скучно же начинать с лучшего, даже не поймёшь в чем его прелесть по сравнению с «нелучшим»).

А вот если вы нацелены на спортивный результат или повышаете уровень своего шоссейного велосипеда, то необходимо обратить внимание на конкретные параметры. Основные составляющие, которые определяют уровень велосипеда, это рама, оборудование и колёса – именно от них в основном зависит его эффективность на трассе.

Рама и вилка – несущая конструкция велосипеда, именно от них зависит то «чувство езды», которое вы получите на дороге. Для шоссейного велосипеда важны лёгкость и жёсткость, которые обеспечивают ему взрывной характер набора скорости и её поддержания. Лёгкость, потому что, естественно, для разгона более лёгкого велосипеда требуется меньше усилий.

И жёсткость, потому что, как упоминалось выше, чем жёстче рама, тем больше энергии, прилагаемой на педали, она передаёт непосредственно на ведущее колесо, не поглощая её в себя при гибкости и амортизации.

Именно поэтому современные шоссейные велосипеды делаются в основном из карбона (углепластика), который обеспечивает беспримерную лёгкость и жёсткость, в разы превосходящую как сталь, так и алюминий, из которых делались велосипеды ранее.

Однако карбон карбону рознь и, например, модель начального уровня делается отнюдь не из того материала, из которого сделана топовая модель – у того или иного карбона разные технические характеристики (те же лёгкость, жёсткость, специфика и геометрия наложения слоёв углеродного волокна), которые имеют свою цену.

Впрочем, лёгкость и жёсткость отнюдь не единственные критерии качества велосипеда. И вот тут мы возвращаемся к тому самому «чувству езды», о котором упоминали.

Хороший производитель, обладая многолетним опытом и секретами мастерства в производстве спортивных велосипедов, не только волшебным образом умеет придать неповторимые ощущения при езде на своём велосипеде, но и тщательным образом рассчитывает расположение слоёв углеродного волокна так, чтобы карбон обеспечивал не только жёсткость на кручение, но и, как это ни парадоксально, вертикальную податливость, обеспечивающую комфорт при езде.

Те же критерии выбора действуют и в отношении колёс. Для них также важны лёгкость и жёсткость, а в дополнительные параметры можно записать надёжность и качество вращения ступиц, а также высоту и форму обода, которые могут быть специфическими для определённых типов езды.

Если говорить об оборудовании (трансмиссии) велосипеда, то здесь всё довольно незамысловато: каждый производитель имеет модельную линейку, в которой группы оборудования (переключатели, тормоза, цепь, шатунная система) располагаются по ранжиру – чем дороже группа, тем легче, лучше работают и обеспечивают более точное и чёткое переключение скоростей и торможение её компоненты.

И не забывайте, что велосипед не автомобиль и его необходимо подбирать по росту. Практически каждая модель спортивного велосипеда имеет уникальную геометрию (длину труб и углы их стыковки) и уникальную размерную линейку, в зависимости от которой подбираются параметры ростовки.

Разобраться в нюансах геометрии и соответствии росту того или иного человека часто непросто даже многим из тех, кто мнят себя в числе «посвящённых», поэтому за рекомендациями по подбору размера шоссейного велосипеда лучше обратиться к специалисту (настоящему специалисту, с опытом, реноме и рекомендациями).

Вообще, с головой погружаться в технические тонкости велосипедного производства – удел специалистов, а потому лучшей рекомендацией станет тщательный подход к выбору магазина, где вы планируете приобрести велосипед.

Шоссейный велосипед – не «ашанбайк» и покупать его надо в соответствующем магазине, где грамотный персонал сможет ответить на все ваши вопросы и дать лучшие рекомендации исходя персонально из ваших потребностей и возможностей (а никак не потребностей и возможностей собственных продаж).

УХОД ЗА ШОССЕЙНЫМ ВЕЛОСИПЕДОМ

Шоссейный велосипед, особенно высокого уровня, техника довольно сложная и чувствительная, поэтому лучше всего его ремонт и техническое обслуживание (ТО) производить в специализированной мастерской, где есть механик с опытом, головой (знаниями) и руками, растущими из должного места. Хороший механик не только устранит уже наличествующие неисправности и проблемы велосипеда, но и предупредит владельца о возможных проблемах в будущем, и даст рекомендации по использованию.

От владельца же, для того, чтобы велосипед нормально работал и от его использования можно было получать как результат, так и удовольствие, требуется внимание и аккуратность: не забывайте его мыть и смазывать движущиеся части по мере необходимости (это продлит срок службы трансмиссии и обеспечит чёткость её работы), проходить своевременное ТО у специалистов (периодичность зависит от интенсивности использования), ну и просто любить его.

Источники:

https://velofans.ru/vibor/shosseynye-velosipedy
https://motocarrello.ru/znakomstvo/1322-shossejniy-velosiped.html
http://velomozg.com/horoshie-marki-velosipedov
https://spiegelstudio.ru/remont/shossejnye-velosipedy-vsyo-o-velosporte.html