Лучшие трюки на самокате

Содержание скрыть
1 Как научится делать трюки на самокате несложные. Трюковые самокаты: видео базовых трюков

Как научится делать трюки на самокате несложные. Трюковые самокаты: видео базовых трюков

Человека всегда тянуло к экстремальным видам спорта, поэтому простая езда на самокате быстро надоедает. В таком случае нужно выбирать модели, разработанные специально для трюков. Они подходят тем, кто решил заниматься профессиональной ездой на таком виде транспорта. Перед покупкой стоит разобраться, как выбрать трюковой самокат.

Что такое трюковые самокаты

Под самокатом для трюков понимают профессиональное или полупрофессиональное транспортное средство, обладающее небольшими маневренными колесами. Особенность конструкции в том, что в нее не включают лишние элементы, которые могли бы дополнительно увеличить вес. Кроме того, спортивный самокат обладает необычным рулем – на нем есть специальные вращающие хомуты, которые необходимы для выполнения трюков.

Такие средства передвижения имеют еще несколько особенностей, которые позволяют райдерам выполнять те или иные элементы:

  1. Рама представляет собой неразборную часть из стали, стекловолокна или алюминия.
  2. Рулевая стойка имеет фиксированную нерегулируемую высоту.
  3. У колес маленький диаметр, необходимый для выполнения сложных, в том числе и прыжковых элементов.
  4. Используемые подшипники имеют высокий класс качества, благодаря чему самокат для трюков развивает высокие скорости даже на коротком расстоянии.
  5. Конструкция не является складной, ведь это чаще необходимо для компактных городских моделей.

Как выбрать самокат

В целом критерии, по которым можно правильно подобрать самокат, следующие:

  1. Вес. Эта характеристика первой оказывает влияние на езду и выполняемые трюки. Для прыгунов подходят массивные модели, а для стритеров – легкие.
  2. Диск в колесах. От жесткости этого элемента зависит манера движения спортсмена. Чем выше такая характеристика, тем больше развиваемая скорость, но усиливается и чувствительность транспорта к неровностям на дороге. Для новичков идеальным вариантом являются пластиковые колеса, которые обеспечивают мягкий ход и устойчивость одновременно.
  3. Колеса. От их диаметра тоже зависит маневренность езды – чем они массивнее, тем эта характеристика ниже. Сама величина варьируется от 100 до 125 мм.
  4. Цена. Самые дешевые модели не будут безопасными, ведь они выполнены из низкокачественных материалов. Дорогой вариант тоже не гарантирует надежности. Например, самокат для трюков Oxelo сочетает в себе сразу 2 характеристики – доступная цена и образец качества. В любом случае для покупки нужно собрать и проанализировать все характеристики определенной модели.

Для начинающих

Если вы недавно заинтересовались выполнением трюков на самокате, то выбирать его необходимо тщательно, обращая внимание на каждую деталь. Главным критерием здесь будет качество сборки и материалы, которые использовались в процессе. Как было сказано выше, новичкам подойдут модели с пластиковыми колесами, причем с диаметром 100 мм. Это оптимальное сочетание, которое обеспечит мягкость катания и постепенное обучение трюкам.

Детские самокаты

О выполнении детьми сложных трюков речи не идет. Подобные модели для них просто имеют более высокие технические характеристики и дополнительные элементы, которые обеспечивают безопасность езды. Выбирая детский самокат, необходимо обратить внимание на деку, т.е. часть, куда ставится нога. Этот элемент должен быть чуть уже, чем у взрослых моделей. Еще более безопасным будет модель с ручным тормозом и 4 колесами.

По росту

Как выбрать самокат по росту? Четкого соответствия между этой характеристикой и высотой руля нет. Кто-то выбирает модели по пояс, у других же самокат еле достает до середины бедра. Главным условием является то, что при нахождении на платформе грипсы должны быть в районе талии, а лучше ниже ее на 3-7 см, противном случае сложнее делать различные трюки на самокате. Чем выше руль, тем сложнее оторваться от земли, но при этом меньше нагрузка на спину. По этой причине самокат для прыжков лучше выбирать невысокий. Для роста 170 см оптимальным является высота в 55 см, а для 180 см – 60 см.

Профессиональный

Для продвинутых райдеров предпочтительнее модели с металлическими дисками. Особенно это касается заднего колеса. Причина в том, что на эту часть приходится практически вся нагрузка во время трюков. Профессиональный самокат для трюков мало чем отличается от базового, но опытные райдеры все же советуют выбирать модели со следующими характеристиками:

  • усовершенствованный дизайн;
  • прочная стальная рама;
  • крутые рулевые хомуты;
  • скоростные подшипники;
  • цепкие грипсы;
  • диаметр колеса от 110 миллиметров.

Где купить и сколько стоит самокат

Одним из первых в отношении цены и качества магазин, где можно купить самокат, является «Спортмастер». Заказать в интернете самокат можно в онлайн-магазине «Гизмания» или «Декатлон». Там найдутся даже запчасти на случай поломки. Новичкам стоит попробовать купить самокат даже с рук, например, поискав соответствующие объявления на Авито. Что касается известных брендов и их стоимости, то вот некоторые из них:

  1. Razor. Фирма с таким названием является одной из известных в мире. Она представляет широкий ассортимент моделей самокатов. Razor X и XX подойдут как начинающему, так и уже более профессиональному райдеру. Цена их варьируется от 6 до 9 тыс.р.
  2. District. Еще одна марка, которая характеризуется высокой маневренностью и легкостью. Кроме того, все товары этой фирмы имеют строгую аскетичную расцветку. Цена зависит от конкретной модели, но в среднем составляет 15-16 тыс.р.
  3. Madd Gear Pro. Этот производитель находится в Австралии. Целевой их аудиторией является по большей части молодежь, поэтому и самокаты раскрашены в яркие цвета. Этим они и выделяются среди остальных брендов. Некоторые модели недорогие, но есть и более продвинутые, стоимость которых достигает 20-25 тыс.р.

Видео: выбор самоката

На определенном этапе знакомства с самокатами практически каждый подросток и взрослый человек хочет попробовать езду на трюковом самокате. Не всегда это связано с желанием покорять вершины и выполнять головокружительные трюки, но если покупка подобного транспортного средства связана именно со стремлением выполнять на нем акробатические номера, то следует ответственно подойти к вопросу о том, как выбрать самокат . Правильно подобранный, надежный и качественный трюковый самокат – гарантия безопасности спортсмена и получения от катания удовольствия, а не травм.

Выбираем трюковый самокат: учитываем все особенности

Первый вопрос, который задают желающие приобрести самокат для трюков: как выбрать идеальную для себя модель. Выбор будет правильным только тогда, когда будут учтены основные технические особенности, характеристики и параметры выбираемого транспорта.

ВАЖНО! Следует понимать, что ключевыми характеристиками трюкового самоката являются показатели веса и прочности модели.

Трюковый самокат, как одна из наиболее популярных разновидностей самокатов, является узконаправленным транспортным средством, не предназначенным для прогулок в черте города или загородных путешествий. Такой двухколесный транспорт применяется именно для выполнения трюков, акробатических номеров и агрессивного катания. Выбирая подобную модель, следует уделять внимание следующим особенностям:

  • Вес самоката . Вопреки расхожему мнению, вес оказывает серьезное влияние и на манеру езды, и на выполнение трюков. Но при этом не следует подбирать максимально легкие модели, ведь выбор должен основываться на умениях райдера и особенностях стиля, в котором он катается. Так, стритеры предпочитают легкие модели (около 3 кг), а катающиеся в парках прыгуны выбирают более массивные и тяжелые модели.
  • Колеса . Конечно, разница в диаметре колес – от 100 до 125 мм – заметна, но в процессе катания каждый выбирает оптимальный вариант для себя самостоятельно. Чем меньше колеса, тем более маневренным и подвижным является самокат.
  • Диск в колесах также важен для катания, поскольку от его жесткости зависит и манера езды самоката. Чем жестче колеса, тем большую скорость может развить транспорт, тем лучше он чувствует неровности дороги.

СОВЕТ! Колеса с пластиковыми дисками – идеальный вариант для новичка, которому важна мягкость хода и устойчивость транспорта.

  • Стоимость . Покупать самые дешевые модели для трюкового катания категорически не рекомендуется, ведь это риск получить травму из-за недостаточной прочности и надежности конструкции. Но высокая цена также не является гарантией удобства и комфорта катания на конкретной модели. Например, модель ряд самокатов Oxelo принято считать образцом достойного качества при доступной стоимости. Подбирать транспортное средство следует под человека и его анатомические особенности, рост и вес, не взирая на стоимость и марку модели.

Ведущие производители и популярные модели

Самокат для трюков Oxelo.

Самокат для трюков District.

Самокат для трюков Madd Gear Pro.

ФАКТ! Самокаты MGP выгодно выделяются в ряду аналогичных моделей своей агрессивной расцветкой, что привлекает внимание и к транспорту, и к владельцу.

Советы спортсменов: как выбрать идеальный вариант для трюков

  • Самокат для трюков должен быть оснащен стальной неразборной рамой с надежными и прочными сварными швами.
  • Складной механизм для трюкового самоката не нужен, это отличительная черта компактных и удобных городских моделей.
  • Усиленная рулевая стойка с правильно подобранным и удобным рулем – гарантия легкости движения и простоты управления самокатом, а также,
  • Для агрессивного катания по дорогам следует выбирать крупные колеса, а для выполнения прыжков и трюков – модели с небольшими колесами.
  • Чем агрессивнее планируется катание и чем выше будут прыжки спортсмена, тем жестче должны быть колеса: предпочтительны металлические диски (особенно на задних колесах).
  • Высококлассные подшипники позволяют спортсменам увереннее себя чувствовать на самокате, поскольку они гарантируют мягкий ход и плавное скольжение.

Выбор трюкового самоката – это сложный и ответственный процесс. Подбирать самокат следует не только по техническим характеристикам, бренду или стоимости, но и по ощущениям спортсмена. Самокат должен стать продолжением ездока, только тогда катание будет доставлять удовольствие, а трюки на самокате будут легкими и эффектными.

Мы не будем лить воду о том как важно выбрать хороший трюковый самокат и нести полную неинформатвиную чушь, как это часто делается в интернете. Мы вам просто расскажем все, что нужно знать о самокатах, его деталях и на что нужно ориентироваться при покупке.

Перед вами самое полное руководство по выбору трюкового самоката. Здесь мы разберём различия между трюковым и обычным скутером, определим основные критерии на которые нужно смотреть при покупке и расскажем много очень интересных и нужных вещей. Где-то очень подробно, а где-то, где человеку непосвященному не понять, просто и честно – берите такое, оно лучше. Не вдаваясь в сложные технические детали. Итак, поехали.

Отличие конструкции от обычного самоката

Самокат это средство передвижения довольно простое и может показаться, что он откуда-то из советского детства. И, в общем-то, это верно для обычных самокатов, но не для трюковых. Для того, чтобы делать все эти Back Flip ’ы и Double Peg ’и требуются особенная конструкция. Давайте сравним обычный самокат и трюковой.

Дека сделана из алюминия марки 6061–Т6, который применяется в авиации и военной промышленности.

Рулевая колонка определенной высоты, с нужным градусом наклона, которая рассчитана на выполнение трюков.

Очень часто руль регулируется, его можно опускать и поднимать.

Маленький диаметр колёс – даёт манёвренность, позволяет быстро набрать скорость и выполнять сложные трюки

Большой диаметр колёс. Манёвренность хуже, зато ехать по городу на большие расстояния проще. А что маленьким детям еще надо?

Подшипники высокого класса качества. За счёт этого лучше едет и быстрее разгоняется.

Самые дешёвые подшипники. Сильно ухудшает ходовые характеристики.

Обычные самокаты часто складываются. Так удобней.

Необычная конструкция руля. Присутствуют вращающиеся хомуты, которые необходимы для выполнения трюков.

Обычная конструкция руля.

Никогда не бывает лишних элементов, потому что вес это ключевая характеристика.

Могут быть добавлены лишние элементы, потому что так красивей. Функционалу данного самоката это не повредит.

Трюковой самокат сделан из более качественных компонентов, потому что одной из ключевых характеристик является его надежность, а второй – вес. Здесь нет приятных удобств обычных самокатов, типа регулируемой высоты руля или складкой конструкции, потому что подобные решения отрицательно скажутся на надёжности. Именно это позволяет выполнять на нём потрясающие трюки и именно поэтому у этой модели есть армия поклонников. Подходит для людей от 10 до 60 лет. За счёт потрясающих ощущений, которые можно получить от катания на нём может стать серьёзным увлечением.

Обычный самокат делается из более дешёвых компонентов, что приятно сказывается на цене и неприятно на характеристиках. На нём проще взять и поехать. Но едет он хуже, да и ничего интересного эта модель предложить не может. Подходит для маленьких детей. Да и тем вскоре надоест.

Основные критерии при покупке самоката

  • Вес. Для человека, который первый раз держит в руках (и в ногах) самокат, разница в 500 грамм может показаться незначительной. Для опытного райдера такая разница в весе будет критичной. В трюковых самокатах нет «плохого» и «хорошего» веса. Всё зависит от целей. Если самокат в основном будет использоваться в скейтпарке, то более тяжёлая модель будет удобней для крутых трюков. Если же райдер будет преимущественно рассекать по городу, иногда исполняя слайды на перилах, то более лёгкая модель будет правильным выбором. Также не стоит забывать, что лёгкий или тяжёлый самокат иногда нужно носить. Если же стиль катания еще неизвестен, то рекомендуем выбирать более тяжелые модели. Всё-таки с основной задачей – трюками – они справляются лучше.
  • Материал дисков колёс. При высокой жесткости увеличивается скорость, но при этом райдер чувствует насколько неровные в России дороги. Для новичков отлично подойдут пластиковые колёса: они обеспечивают высокую устойчивость и мягкий ход в ущерб скорости

Более устойчивы. Более мягкий ход. Дешевле.

Выбор Pro -райдеров.

Максимальная скорость (незначительное разница по сравнению со спицованными).

Сильнее ощущаются неровности поверхности по которой едешь.

Выбор людей с тонкой организацией душевного мира (на самом деле лучше взять спицованные. Разница в весе 30%, а преимущества незначительные)

  • Диаметр колёс. Если кратко – меньший диаметр лучше подходит для городской езды, а больший – для парков. Городские 100 мм колёса увеличивают максимальную скорость и радиус поворота. Кроме того уменьшается расстояние между декой и асфальтом. Парковые 110 и 125 мм. колёса улучшают разгон и более устойчивы. Эти моменты нужно знать, но это не является чем-то непреложным. На тех же 100 мм. можно прекрасно кататься в парке. Во многом выбор колёс зависит от того, что райдеру больше нравится.
  • Зажимы. Они бывают на 2, 3 и 4 болта. Чем больше болтов, тем лучше. Дополнительные болты снижают нагрузку на отдельный элемент, что продлевает жизнь механизму. Также нужно знать, что чем выше хомут тем лучше.

  • Дека – эта та часть на которой стоит райдер. В идеале она должна быть металлической. Тут нужно знать, что дно бывает плоское и со скошенными лонжеронами. Первый вариант больше подходит для скольжений (городской вариант), а второй для фингервипов (парковый вариант). Деки отличаются весом. Легкую деку проще крутить во время трюков, но тяжелее контролировать.
  • Подшипники. Тип подшипников будет сопровождаться словом Abec и какой-то цифрой. Чем выше цифра, тем лучше подшипник. Так Abec -9 – лучший тип подшипников. Abec -3 – подшипники самого низкого качества (но такие в трюковых самокатах не используются).
  • Системы компрессии. Существует три стандарта:
  1. SCS – самая лучшая и надёжная система. Ставится на дорогие модели.
  2. ICS – ставится на бюджетные модели и становится головной болью райдеров. Скорей всего при той же цене альтернатив не будет.
  3. HIC – своеобразная смесь SCS и ICS . Встречается только на профессиональных моделях.
  • Форма руля. Тоже важная вещь в самокате. Всего используется три формы руля: T -образный, Y -образный и Bat -wing
  1. Т-образный руль прекрасно подходит для новичков. Дешёвый, легкий, но не очень удобный при прыжках с высоты.
  2. Y -образный руль – уже тяжелее. Такие рули используются профессионалами. Новичкам не подходит из-за неудобной формы. Перекладина делает более сложным изучение barspin.
  3. Bat -wing – по названию может показаться, что этот руль самый крутой. Так и есть! Пришедший от старшего брата – BMX , он является самым тяжёлым, но при этом центр тяжести самоката смещает вверх. Отличный выбор для катания в парке!
  • Цена. Какими бы не были замечательными характеристики конкретного аппарата, очень часто всё упирается в то, сколько вы готовы потратить денег. Вы можете понимать насколько хороша металлическая дека, и то, что экономить на рулевом механизме вообще не стоит, но разница в 4 тысячи никак не вписывается в бюджет. Здесь нужно иметь ввиду, то, что в любой сфере есть своеобразный шулер, который рассказывает, что его модели дешевле конкурентов, а конструкция самая совершенная. Не стоит верить таким обещаниям, даже от отчаяния. Не купите вы за 6 тысяч такой же самокат как за 16. И разница в ценах неслучайна. Это и качество, и срок службы и безопасность прежде всего.

Вообще среди производителей трюковых самокатов жесткая конкуренция, и в пределах равных моделей разница в цене бывает не больше 10-12$, а как правило её вообще нет. Поэтому предлагаем вам ориентироваться на то что все, то что дешевле 8000 рублей вообще не стоит внимания. Лучше не покупать ничего вовсе, чем решить «и так сойдёт», а потом идти на приём к травматологу.

Создаётся впечатление, что самокаты для города и самокаты для парка это вообще разные вещи. Как быть, если хочешь кататься и там и там?

Такое впечатление отчасти верное, отчасти нет. На самом деле любой самокат прекрасно подойдёт и для города и для парка. Просто одна модель немного лучше себя чувствует при слайде по перилам, а другая – при backflip»е. Мы дали общий расклад, но точный и правильный выбор самоката сможет сделать только опытный райдер со своим стилем катания. Пока у тебя нет стиля – мы даём общие ориентиры. Но стиль на то и стиль, что он индивидуален. Есть мастера, которые на городском самокате такое на рампе выдают, что выразить эмоции цензурными, да и нецензурными словами очень сложно.

Что-то было про срок службы. Можно подробней?

Трюковые самокаты подвергаются большим нагрузкам, поэтому периодически какие-то части выходят из строя. Это нормально.

Срок службы во многом зависит от аккуратного отношения, обслуживания и агрессивности катания. В среднем раз в сезон меняются подшипники, рулевая, шкурка и грипсы. Более качественные и дорогие детали прослужат дольше. Но нужно понимать, что цена и качество не являются защитой от вашего небрежного отношения к технике. Техника любит уход и внимание, тогда она прослужит дольше.

Честно говоря я никогда не думал, что на самокатах можно что-то делать помимо того, что ехать вперёд. Неужели можно сделать реально что-то крутое?

5041 проводит самые южные в России соревнования по трюкам на самокатах. У нас выступают не мировые звёзды и даже не мастера российского уровня. У нас выступают обычные школьники 13-15 лет. Как только они сделают домашнее задание – бегут на рампу и оттачивают своё мастерство, чтобы на следующем контесте удивить всех. И знаете что? Удивляют! Даже нас!

За что еще любим тусовку райдеров – среди них самый крутой не тот кто может остальных побить или прогулять 4 урока подряд. Здесь круче остальных трудолюбивые, упорные и ловкие!

Как подобрать самокат по росту?

Трюковые самокаты это такая штука, где нет ни одного однозначного правильного и неправильного выбора. Так и низкий и высокий руль дают определенные преимущества и недостатки.

Снижает нагрузку на спину.

Сложнее контролировать самокат.

Сложнее выполнять некоторые трюки.

Легче выполнять некоторые трюки.

Можем добавить, что при росте 170 сантиметров эталонным будет руль в 55 см. При 180 – 60 см.

Нужно помнить, что важна не только высота руля, но и вес. И здесь, традиционно, не всё однозначно.

С тяжелым рулём его проще вращать, а значит удобней делать тейлвип. Но при этом выполнение барспина усложняется, как и управление, самим самокатом.

Как выбрать самокат для новичка?

Скорей всего прочитав все что выше вы думаете: «Чёрт возьми, по-моему самокат выбрать просто невозможно. Неужели нельзя было просто написать две-три модели подходящие для начинающего?!». В общем-то можно. Смотрите на ваш бюджет и выбираете любой из Dominator или Grit – они именно специализируются на самокатах для новичков и сразу соответствующе их компануют. Тем не менее, если вы всё-таки станете райдером, то всё что здесь было написано вам пригодится и скорей еще не раз вернётесь к этому тексту.

Хочу туда и туда

Если позволит бюджет – SCS.

Abec с как можно большей цифрой на конце. В пределах бюджета. В идеале – Abec -9.

Как можно меньше

Как можно больше

Как можно больше

В пределах бюджета – чем больше болтов в зажиме, тем лучше.

Увы, правило в которое никто не хочет верить – работает. Чем дороже, тем лучше.

Как выбрать самокат для профессионала?

Настоящий профессионал скорей всего такой вопрос не задаст. Да и, в принципе, он не очень правильно поставлен, ведь всё зависит от стиля самого райдера. Тем не менее в общих чертах настоящий pro -райдер всегда предпочтёт спицованные алюминиевые диски, металлическую деку и зажим с максимальным количеством болтов. Для паркового самоката скорей всего выбор падёт на тяжёлый и низкий руль при максимальном диаметре колёс. Для города будет выбран диаметр в 100 миллиметров. С системой компрессии ICS ни один профессионал точно связываться не станет.

Как выбрать трюковой самокат для ребёнка?

Вопрос, конечно интересный. Если ребёнком является 5-7-летний молодой мужчина, то здесь лучше выбирать классический самокат, о которых писали в самом начале. А трюковой приобретать только лет через 5. Если ребёнком является мальчуган лет 45, то лучше подобрать что-то в салоне BMW .

Если же серьёзно, то первое чем нужно интересоваться при покупке самоката – защита. Как минимум шлем и наколенники. А лучше вообще чтобы в защите был как рыцарь в доспехах. Кататься на трюковых самокатах можно с 5–6 лет, а уже в 10–12 лет ребята выполняют сложные трюки и участвуют в профессиональных соревнованиях.

Пара вещей «не в тему» о которых просто нельзя не сказать.

1. Купите защиту. Ей категорически нельзя пренебрегать. Даже если вам кажется, что вы очень ловкий и ничего случиться не может. Профессионалы, выступающие на мировых чемпионатах одевают шлем и наколенники. Куда же вам без них?!

2. Не катайтесь во время дождя и после него. Не катайтесь по грязи и по мокрому. Вероятность падения в таких условиях очень высока, а кроме того узлы и агрегаты Вашего самоката могут сильно пострадать из-за влаги.

Хотите начать осваивать трюки на самокате для новичков? Стремление похвальное, и мы Вам в этом поможем! Но сначала…

Трюковые самокаты для новичков: на чём учиться?

Конечно, самые простые «новичковые» трюки можно осваивать на любом самокате – хоть на Razor A5 Lux, хоть на Micro Scooter или других городских моделях. Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем сразу учиться на трюковом самокате, и вот почему:

Потом не придётся переучиваться . Осваивая какие-то шаги и прыжки на городском самокате, Вы привыкаете к его весу и пропорциям. Тем не менее, сложные трюки на обычном скутере не сделать – рано или поздно, Вам придётся сменить его на трюковой. И вот тут-то и кроется подвох. Лучше сразу учиться на той модели, на которой потом будете трюкачить постоянно;

Трюками легко угробить самокат . Городские самокаты не заточены под высокие динамические нагрузки: расшатаются колёса, сломается складной механизм, дека… Вы просто загубите хорошую вещь.

Трюки на самокате для новичков: обучение

Начат, естественно, стоит с самых азов. Итак, базовые трюки на самокате для новичков:

Hop . Просто прыжок на самокате, на месте, без лишних «наворотов». Это основа основ. Сделать его очень просто: подпрыгните и, одновременно, потяните руль вверх – в итоге прыгнете и Вы, и самокат;

Hippie Jump . Теперь Вы прыгаете, а самокат остаётся на земле. Главное здесь – приземлиться чётко на деку. Не переносите вес на руки, просто придерживайте ими самокат за руль, чтобы он не упал;

X up . Ещё один простой трюк на самокате для новичков, базируется он на Hop. Суть проста: Вы прыгаете и, находясь в полёте, проворачиваете руль на 180 градусов. Сперва потренируйтесь прокручивать руль на земле (толчок одной рукой, скрещиваете руки, подхватываете руль, доворачиваете его до прямого положения), потом потихоньку начинайте прыгать;

Manual . Езда на заднем колесе – «на дыбах». Просто откиньтесь назад, Вы почувствуете, как переднее колесо отрывается от земли. Привыкните к этому ощущению, потом попробуйте сделать трюк на ходу;

Fakie . Езда задним ходом. Начинать стоит на пологом спуске – будет гораздо проще. Главная сложность в том, чтобы привыкнуть к самой концепции движения спиной вперёд;

180 о и 360 о . Это уже более сложный трюк на самокате, но он всё ещё «для новичков». Делаете Hop, а в воздухе разворачиваетесь на 180 или 360 градусов. Начинайте просто с лёгкого поворота в воздухе: на 10 градусов, на 20 и т. д. В конце концов, добьётесь цели. И помните, что для полного оборота вокруг своей оси нужно действительно высоко прыгнуть;

Tail Tap и Noise Pivot. Это развороты на переднем и заднем колесе. Прыгаете на тейбл квортера, ловите контакт одним колесом (Вы же уже умеете на нём ездить, правильно? Если нет, вернитесь к пункту про Manual) и делаете разворот. Не пытайтесь повернуться больше, чем на 90 о – упадёте!

Это самые базовые, начальные трюки на самокате для новичков, но хорошее владение ими позволит Вам в будущем творить просто умопомрачительные вещи! Ну и несколько советов напоследок:

Всегда используйте защиту (шлем, наколенники, налокотники);

Не пытайтесь делать трюки на скользком покрытии – например, сразу после дождя;

Тренируйтесь в подходящих для этого местах, в идеале, в скейт-парке.

Успехов Вам в освоении трюков на самокате – «новичковых», а потом и продвинутых!

Трюковые велосипеды, BMX, известны повсеместно, а вот о трюковых самокатах слышали далеко не все. Оно и понятно: в сознании многих людей самокат остаётся только детской игрушкой, как на ней можно трюкачить? Ответ на этот вопрос звучит просто:

ТРЮКАЧИТЬ МОЖНО ОЧЕНЬ КРУТО!

Начинать, конечно, стоит с самых базовых вещей, но и они при правильном выполнении смотрятся просто улётно! Мы специально собрали для Вас видео по трюкам на самокате для начинающих, пусть оно поможет начать!

Трюки на самокате: видео и обучение

Итак, у Вас есть трюковой самокат , видео плеер, самое время начинать что-то пробовать! И начинать стоит с…

Трюки на самокате: fakie

Фэйки — это езда задом наперёд на самокате, именно из этого положения начинаются многие трюки (а многие другие в нём завершаются). Именно поэтому Fakie можно назвать одним из базовых трюков на самокате, смотрим видео:

Несколько советов по выполнению этого трюка на самокате:

  1. Смотрите на переднее колесо — будет проще удерживать равновесие;
  2. Если нужно будет балансировать, поворачивайте руль понемногу, без рывков;
  3. Начинайте учиться на низком и пологом спуске, будет удобно.

Трюки на самокате: 180 о и 360 о

Фэйки освоили? Так держать, теперь самое время применить полученные знания на практике! Следующий трюк на самокате, который должен быть в арсенале каждого уважающего себя экстремала, это прыжок с поворотом на 180 градусов. А с ним «в комплекте», раз уж взялись прыгать, мы сразу даём прыжок с полным разворотом вокруг своей оси — чтобы было.

Итак, смотрим отдельное видео по 180 о на трюковом самокате:

И сразу же, в нагрузку, 360 о на трюковом самокате — видео:

Советы по выполнению трюка:

  1. Сперва просто прыгайте с разворотом, без самоката. Ноги не разводите — представьте, что они стоят на деке;
  2. Начинайте закручиваться с поворота плеч и головы, нижняя часть корпуса подтянется;
  3. Не пытайтесь прыгнуть на самокате слишком низко — не успеете развернуться и упадёте! Прыгать низко сложнее, чем высоко;
  4. Заднее колесо при прыжке должно быть задрано вверх, приземляетесь Вы всегда на переднее.

Трюки на самокате: tail tap — езда на заднем колесе

С прыжками более-менее освоились, приземляемся уверенно, на переднее колесо. Самое время учиться красиво разворачиваться на заднем колесе — этот трюк на самокате называется tail-tap. Стойка является ключевой для кучи самых разных крутых трюков, а ещё она позволяет классно разворачиваться на тейбле квортера.

Смотрим видео по tail tap на трюковом самокате :

Ну и наши советы:

  1. Не пытайтесь «вжаться» в самокат, стойте уверенно, но без лишнего давления — будет падать переднее колесо и в целом трюк выйдет скомканным;
  2. Запрыгивая на тейбл, поворачивайтесь не больше, чем на 90 о, иначе будут проблемы на спуске.

Трюки на самокате: nose pivot

Теперь, когда Вы умеете ездить задом и поворачиваться на заднем колесе, самое время научиться поворачиваться на переднем. Во-первых, для комплекта, во-вторых, чтобы легко переходить в фэйки.

Видео этого трюка на самокате — nose pivot!

Советы по трюку:

  1. Ставьте переднюю ногу чуть ближе к рулю, чем обычно — будет проще разворачиваться;
  2. Начинайте с небольших прыжков с опорой на переднее колесо, на 15 о, на 20 и т. д. Постепенно увеличивайте разворот, рано или поздно, получится 180!

Трюки на самокате: Barspin

Пятый — и последний в нашей подборке на сегодня — трюк на самокате называется Barspin. Это один из простых и эффектных трюков, если Вы умеете прыгать на самокате (а Вы уже умеете!), то его грех не знать. Суть трюка проста: Вы в воздухе разворачиваете руль на 360 о и снова его ловите.

Обучающее видео по самокатному трюку Barspin:

Наши советы по выполнению трюка:

  1. Начинайте без всяких прыжков, просто крутите руль на ровной поверхности;
  2. Когда начнёте прыгать, прыгайте как можно выше — будет больше времени для выполнения трюка, проще контролировать самокат;
  3. Отпускайте толкающую руку, когда руль сделает четверть оборота, а ловить его начинайте на ¾ оборота. В середине движения руки будут перекрещены, следите, чтобы они друг другу не мешали (это отрабатывается ещё на земле).

Где ещё посмотреть трюки на самокате?

Мы дали Вам пять базовых видео трюков на самокате — для начала обучения этого вполне хватит. В будущем у нас появятся новые статьи и

Выбираем трюковой самокат

Трюковые самокаты предназначены для прыжков, финтов и самого активного времяпровождения. Поэтому критерии выбора таких девайсов несколько отличаются от требований к обычным городским моделям. В 2018 году лидируют самокаты для трюков от брендов Hipe Pro и Hudora.

как выбрать трюковый самокаткак выбрать трюковый самокат 1

Один из ключевых показателей, от которого зависит комфорт при езде. Если вы планируете кататься в стритовом стиле, то выбирайте модель весом не более 4 кг. Для прыжков нужно брать вариант помассивнее.

Помните: легкий самокат обладает худшей инерцией, а тяжелый хуже ведет себя на поворотах.

Колеса

Диаметр

  • 100 мм — обладают самой высокой маневренностью и подвижностью. Это выбор опытного райдера, который уверенно выполняет сложные трюки.
  • 110 мм — устойчивы для езды по прямой, лучше амортизируют неровности дороги, но уже менее «послушны» на поворотах. Но для начинающего такой вариант будет оптимальным.
  • 125 мм — позволяют набирать большую скорость, но обладают меньшей маневренностью и утяжеляют девайс.

Диски

У пластиковых дисков есть только одно преимущество перед металлом — легкость. В плане износоустойчивости они существенно проигрывают.

Цельнометаллический диск более жесткий и прочный, такое колесо не погнется даже в самой экстремальной ситуации. Спицованные варианты тоже прочные, но не настолько. Их преимущество — небольшой вес.

как выбрать трюковый самокат 2как выбрать трюковый самокат 3

Жесткость

Показатели жесткости колес, которые указывают в характеристиках трюковых самокатов, варьируются от 85A до 88A. Чем жестче колеса, тем меньше они стираются при торможении.

Если вы катаетесь по улицам, то учитывайте, что у стритовой модели колеса должны быть мягче для лучшей амортизации. Для паркового варианта подойдет самый жесткий вариант, чтобы брать максимальный разгон.

Самокат Hudora Stunt Scooter XR-25 оснащен колесами уровня жесткости 88A и подшипниками ABEC-7. Это позволяет кататься на нем с хорошей скоростью. Благодаря малому диаметру колес (100 мм), самокат обладает высокой маневренностью для выполнения трюков.

как выбрать трюковый самокат 4как выбрать трюковый самокат 5

Рулевая колонка

Существуют 3 типа рулевых колонок. Не будем углубляться в технические характеристики и описания каждого вида. При покупке самоката эта информация вам ничем не поможет. А вот знание преимуществ и недостатков вам пригодятся.

Неинтегрированная рулевая колонка

1. С насыпными подшипниками.

Обычно используется в комплекте с металлическими вилками с резьбовой компрессией. В сочетании с другими вариантами встречается крайне редко.

  • низкая стоимость.
  • ненадежность — резьбовая компрессия недолговечна, со временем шарики вылетают и рулевая становится неисправной.

Подходит только для начального уровня. Будьте готовы, что придется отправить «железного коня» в ремонт после пары жестких приземлений и сложных трюков.

как выбрать трюковый самокат 6

2. На промышленных подшипниках.

  • надежная система, была заимствована у BMX;
  • при поломке можно заменить любой элемент рулевой, не обязательно устанавливать новую.
  • не обнаружена.

Цена самоката с такой рулевой дороже, но этот вариант уже годится для профессионалов и полупрофессионалов.

Интегрированная на пром. подшипниках

  • современная и очень прочная рулевая;
  • подойдет для профессионалов и жестких испытаний на спотах.
  • самый дорогой вариант из существующих.

Стальной — самый прочный, но достаточно тяжелый.

Алюминиевый руль — легкий, но слишком просто поддается на излом. Плюс его нет смысла ремонтировать сваркой, т. к. он быстро сломается в том же месте.

По форме различают варианты:

  • низкая цена;
  • безопасность;
  • легкий вес.
  • участок в месте сварки двух труб слабый на излом.

T-образный руль — самый безопасный вариант, но его нельзя перегружать. Если он ломается в месте сварки, жесткого падения не избежать.

Трюковый самокат Hipe Pro Scooter H2 с T-образным рулем имеет жесткие колеса 110 мм, скоростные подшипники ABEC-9 и небольшой вес — всего 3,9 кг. Рассчитан на взрослых пользователей до 100 кг. Надежная модель, которая подойдет как опытному райдеру, так и новичку.

как выбрать трюковый самокат 8

  • благодаря форме и дополнительным подпоркам, нагрузка на руль более равномерно распределяется;
  • прочность и выносливость.

На экстремальном самокате такой руль не желательно использовать, так как при выполнении барспинов пальцы могут попасть в зазор между трубой и подпорками («перьями»). Это достаточно больно и травматично.

Y-образный руль — прочный и достаточно легкий. Но это вариант только для опытных райдеров. Новичок во время трюка может повредить пальцы.

  • самый прочный вариант;
  • почти полностью повторяет технологию, которую используют в BMX;
  • нагрузка от левой и правой трубы равномерно распределяется, благодаря кросс-бару;
  • безопаснее для райдера, чем Y-образный руль.
  • самый тяжелый тип руля;
  • плохо влияет на стабильность езды и балансировку.

Bat-Wing подходит для парка, где прочность и надежность — важнейшие качества. А вот для стрита выбирать такой самокат могут только профессионалы с хорошей физической подготовкой, т. к. сказывается избыточный вес девайса.

Какой высоты и ширины должен быть руль?

Оптимальное положение — руль должен быть ниже пояса райдера, когда тот находится на самокате. Тогда девайсом легче управлять.

Если руль будет ниже пояса, то райдеру будет проще дергать самокат во время трюков и делать высокие прыжки. При положении руля выше пояса лучше получаются мануалы.

Ширина руля должна быть равна ширине плеч, допускается чуть-чуть шире. Опытные райдеры могут учитывать, что с узким рулем проще выполнять барспины, инверты и пр., а с широким — трюки с разворотами на 360 и более градусов, плюс лучше контроль во время езды.

как выбрать трюковый самокат 12как выбрать трюковый самокат 13

Хомут

Хомут скрепляет вилку, руль и фиксирует положение рулевой колонки. На трюковом самокате эта деталь должна быть из алюминиевого сплава. Чем больше болтов, тем надежнее крепление. Но учитывайте, что дополнительные стальные болты увеличивают общий вес руля.

Тормоз

Для трюковых самокатов самый надежный вариант — стальная пластина, которая блокирует движение при нажатии на нее. Только он выдерживает резкое торможение и прослужит достаточно долго.

Самокат Hudora Stunt Scooter XY-12 оснащен ножным тормозом из стали, который обеспечивает быстрое торможение в любой ситуации. Поэтому на нем можно смело разгоняться до максимальной скорости, учитывая, что подшипники класса ABEC-9 и жесткие колеса это позволяют.

как выбрать трюковый самокат 15как выбрать трюковый самокат 16

Подшипники

Здесь все просто — чем выше класс и лучше смазка, тем самокат быстрее едет и выносит большие нагрузки. Самые «быстрые» сегодня — подшипники класса ABEC-7 и -9. Хотите достигать максимальной скорости и приобрести самый долговечный вариант? Выбирайте самокаты, которые комплектуются подшипниками от известных производителей, например, NSK (Япония).

Обзор лучших трюковых самокатов. Рейтинг по отзывам и голосованию пользователей

Все больше и больше молодежи подключаются к движению по созданию трюков при помощи самокатов. Благодаря такой популярности, многие компании стали разрабатывать качественные и надежные средства передвижения, на которых можно показывать самые головокружительные трюки. Но не все модели отличаются высоким качеством, поэтому чтобы выбрать лучшую, вам стоит ознакомиться с нашей статьей.

Народное голосование за лучший трюковый самокат

Oxelo MF ONE

Конструкция самоката достаточно просто собирается, ведь при продаже вы получаете полностью разобранный товар. Самокат сможет выдержать вес человека в 100 кг, а в продаже есть широкий цветовой ряд корпуса. Модель представлена с небольшими колесами, крепкой декой и рулем. Сам руль можно фиксировать по высоте, что удобно для регулирования под рост человека. Рама изготовлена из нержавеющей стали, которая весьма облегчена, что повлияло на общий вес устройства. Самокат лучше всего подойдет для новичков, но и для профессионала он не станет обузой. Сама дека изготовлена из алюминия трехслойного типа. Это позволило добиться прочности, но в тоже время и снизить вес. Он устойчив к царапинам и другим механическим повреждениям. Ширина подставки для ног 11 см, а общая масса самоката — 4,5 кг.

  1. Стильный дизайн и широкий цветовой ряд корпуса;
  2. Небольшой вес, но хорошая прочность для разных трюков;
  3. Диаметр колес — 100 мм;
  4. Качественный ножной тормоз;
  5. Качественная амортизация.
  1. Рукоятки могут вызывать мозоли.

FOX PRO TURBO 2

Самокат отличается хорошей сборкой и надежными материалами. Его руль изготовлен из хрома с добавлением молибдена, а вся остальная конструкция из алюминиевого сплава. Такие материалы повлияли на прочность, но не на вес. Самокат весит не более 4 кг и сможет выдержать вес в 100 кг. Колеса изготовлены из полиуретана и устойчивы к износу. Самокат больше всего предназначен для трюков с перилами, поэтому по ним можно скользит без опаски, что самокат не выдержит. Часть деки для ног покрыта специальный составом, который исключает скольжение. Специалисты разработали самокат с учетом балансировки, что по итогу дает высокую возможность для опытов с разными трюками и стилями езды. Модель подойдет новичков и профессионалов.

  1. Есть выбор корпуса в шести разных расцветках;
  2. Надежная сборка;
  3. Доступная цена;
  4. Облегчённый вес в 4 кг;
  5. Устойчивость и балансировка на высоком уровне;
  6. Долговечность.
  1. Рукоятки могут вызывать мозоли из-за жесткой резины.

Hipe H3

Модель предназначена для новичков, которые могут начинать выполнять лишь базовые трюки и просто кататься по городу с ветерком. Самокат подойдет под рост человека от 160 до 170 см и весом не более 10 кг. Высоту руля регулировать нельзя и составляет она 57 см. Сам руль и вилка изготовлены из стали, а вот дека и диски колес — из алюминия. Это позволило снизить вес, но не потерять прочности всей конструкции. Диаметр колес слегка увеличен по сравнению с вышеописанными моделями — 110 мм. Они оборудованы качественными подшипниками АВЕС 9, которые прослужат достаточно долго. Алюминиевая дека имеет длину в 350 мм, а общий вес самоката — 3,5 кг. В продаже есть большой выбор цвета и дизайна модели, поэтому девушка или парень смогу выбрать оптимальный для себя.

  1. Высокое качество сборки;
  2. Надежные и облегченные материалы;
  3. Есть большой выбор цвета и дизайна;
  4. Высокая безопасность;
  5. Доступная цена;
  6. Высокая маневренность.
  1. Подходит только для новичков, а также для выполнения базовых трюков.

Tech Team TT Duke 202

Модель считается одной из самых популярных для детей. Он отличается высокой по качеству конструкции, сборки и материалов. Руль и вилка изготовлены из стали, а остальной материал из алюминия. Тормоза также представлены из алюминиевого материала, а колеса из синтетического полимерного материала. Такие колеса очень быстро набирают скорость, имеют диаметр в 100 м и оснащены подшипниками АВЕС 7 класса. Единственный минус в том, что колеса скользят по влажному асфальту. Сам самокат весит 3,5 кг и сможет выдержать вес ребенка в 50 кг. В продаже есть большой выбор цвета, где представлены в основном яркие цвета и большой выбор дизайна.

  1. Высокое качество сборки;
  2. Доступная цена;
  3. Большой выбор цвета и дизайна;
  4. Надежная конструкция и долговечность;
  5. Хорошая модель для детей;
  6. Высокая маневренность и быстрое развитие скорости.
  1. Скользит по влажному асфальту.

FOX Pro V-TECH 01

Невероятно красивая модель с дизайном «бензиновые разводы» не сможет оставить никого равнодушным. Самокат лучше всего подойдет для пользователей со средними навыками в создании трюков. Его можно подобрать детям от 7 лет, потому как руль регулируется по росту, что позволяет управлять самокатом людям с ростом от 115 о 185 см. Руль изготавливается из молибдена и хрома, а также имеет увеличенную мощность рамы за счет установки соединительного ствола. Также здесь применяется качественный тип сварки, который по итоге дает высокие возможности по управлению всего самоката — руль слушается идеально. Вилка изготовлена из литого алюминия, а колеса имеют диаметр в 110 мм. Колеса сделаны из полиуретана с имеют усиленный протектор, который повышает сцепление с поверхностью.

  1. Невероятно модный и красивый дизайн;
  2. Высокое качество сборки и безопасность материалов;
  3. Высокая прочность;
  4. Подходит детям и непрофессиональным рейдерам;
  5. Усиленная конструкция, но облегчённый вес.
  1. Высокая цена.

Explore Galant

Самокат предназначен для экстремальной езды и выполнения сложных трюков. Этого удалось добиться благодаря усиленной раме, но облегченному весу. Вес модели — 4 кг, а максимально выдерживающий вес — 100 кг. Конструкция самоката предполагает усиленную вилку и облегченную раму. Руль поворачивается на 360 градусов, что очень удобно при исполнении массы трюков. Колеса имеют диаметр в 110 мм и оснащены подшипниками 9 класса. Это дало колесам высокую маневренность и возможность разгонятся до высокой скорости. Вилка литая, а ступица сделана из алюминия. В продаже есть выбор цвета корпуса: черный и зеленый. Система амортизации продумана на высоте и это обеспечило удобство и повышенный комфорт езды.

  1. Высокое качество сборки;
  2. Есть выбор цвета корпуса;
  3. Подойдет для экстремальной езды и трюков;
  4. Высокая манёвренность;
  5. Небольшой вес самоката;
  6. Качественная система амортизации.
  1. Шумный.

Limit LMT 01 Stunt Scooter

Самокат подойдет для людей, которые знаю толк в езде. Здесь усилена рама, которая имеет цельносплавную конструкцию. Руль представлен в форме Т-бара, что повышает удобство при совершении разных по сложности трюков. Вес самоката — 4 кг, а вес пользователя, который он сможет выдержать — 100 кг. Колеса диаметров в 100 мм, оснащены подшипниками АВЕС 9. Это дает самокату возможность очень быстро разгонятся и повышает его маневренность. Низкая стока в 55 сантиметров не позволит использовать самокат людям со слишком высоким ростом, поэтому оптимальным станет рост от 160 до 170 см. В продаже есть большой выбор цвета корпуса.

  1. Высокое качество сборки;
  2. Подходит для сложных трюков;
  3. Высокое качество подшипников;
  4. Высокая маневренность;
  5. Надежность и безопасность;
  6. Яркий цветовой ряд.
  1. Невысокий руль.

Гид покупателя: вопросы и ответы

Как выбрать

Выбираем трюковый самокат правильно, согласно нашим рекомендациям.

Вес

Чтобы самокат дал возможность выполнять сложные трюки и подошел для быстрой езды, требуется подбирать его оптимальный вес. Чаще всего такой вес оценивается в 4 кг, в котором и представлены большинство моделей на рынке спроса.

Но если вы профессионал своего дела и самокат нужен для стрита, то здесь важно подбирать средство с более тяжелым весом. Это усилит его прочность и надежность.

Колеса

Есть несколько вариантов выбора диаметра колес:

  • 110 — 110 мм — лучше всего подойдет доя детей и новичков в подобном виде спорта;
  • 110 — 125 мм — для более опытных райдеров;
  • 110 — 120 мм — подбираются для опытных райдеров.

Есть несколько вариантов выбора типа дисков:

  • Цельные — отличаются более тяжелым весом, но надежные;
  • Спицевые — облегченный тип, но менее надежный;
  • Сложные — очень надежные и облегченные, но стоят на порядок выше, чем другие.

Есть несколько вариантов выбора материала диска:

  • Пластиковые — весьма легкие, дешевые, но не такие надежные, как алюминиевые;
  • Алюминиевые — тяжелее, но более надежные и отличаются лучше жесткостью.

Высота руля

От высоты руля зависит, какой рост райдера подойдет для самоката. В зависимости от вида езды для которой подбирается самокат, ширина руля может меняться. Следующая таблица покажет, какая высота руля соответствуют росту райдера.

Дека

Дека — это основа самоката, на которой стоит райдер. Ее нужно подбирать так, чтобы носки и пятки свешивалась не более 4-5 см, а также чтобы уместились обе ноги сразу (по длине).

Где купить

В магазинах со спортивным инвентарем или через интернет.

Как ухаживать за дачей, садом и огородом. Какую технику для этого использовать. Это все к Никите.
Так же очень хорошо разбирается в автотематике

Как выбрать самокат?

Увлечение здоровым образом жизни сделало самокаты одними из самых популярных транспортных средств для активного отдыха и передвижения по городу. Взрослые и дети ездят на них на работу или учебу, катаются в парках, выполняют головокружительные трюки. Производители самокатов предлагают огромный выбор моделей на любой вкус и кошелек.

Из истории самокатов

Единого мнения о времени изобретения этого транспортного средства пока не сложилось. Некоторые фанатики умудряются разглядеть самокаты даже не древнеегипетских фресках, однако большинство экспертов датируют появление первых прототипов концом XVIII — началом XIX вв. По одной из версий, самокат появился в 1761 г. в Германии, когда мастер каретного дела Михаэль Касслер приделал колеса к доске, на которой можно было сидеть и катиться, поочередно отталкиваясь ногой. Руль в такой конструкции не предусматривался, поэтому к самокатам ее можно отнести только условно.

Другая версия приписывает первенство изобретения Карлу фон Дрезу (Германия), который в 1817 г. спроектировал конструкцию с рулем, соединенным стойкой с передним колесом. Новое транспортное средство назвали дрезиной от имени создателя. Она оказалась чрезвычайно популярной, и ее модификации быстро распространились по всей Европе. Внешне первый самокат напоминал велосипед без педалей: длинная деревянная рама, 30-дюймовые колеса, вес 30 кг.

В конце XIX в. на жестких ободах появились резиновые камеры с покрышками. Пользоваться самокатом стало гораздо удобнее. В 1915 г. в США появились первые самокаты с электродвигателем, но мода на них не прижилась. Технологии того времени не позволяли создать сравнительно легкий и емкий аккумулятор. Электросамокат весил много, но при этом имел малый запас хода.

Конструкция совершенствовалась на протяжении всего XX в. Самокат становился все более компактным: уменьшились колеса, исчезло седло, рама опустилась вниз. Теперь на нее нужно было становиться одной ногой, а второй отталкиваться от земли. Новый всплеск интереса к самокатам произошел в послевоенные годы. Удобный недорогой транспорт был доступен большинству. Проводились даже массовые соревнования по катанию на самокатах.

В 90-х появились модели с колесами от скейта, кикборды, и вместе с ним пришла новая техника катания. Направление движения меняли не столько поворотом руля, сколько наклоном тела. Немного позднее швейцарец Вим Оуботер придумал складной механизм. Японцы, а вслед за ними и весь мир, быстро оценили преимущества компактных самокатов, которые собирались в трость и занимали минимум места при хранении или транспортировке.

Сегодня можно найти в продаже самокаты любой конструкции. Кроме того, умельцы-любители собирают из запчастей кастомные модели. Выбор ограничен только фантазиями и финансовыми возможностями заказчика.

Конструкция самоката

Несмотря на разнообразие вариантов, ключевые узлы во всех моделях одни и те же.

  • из деки – планки, служащей опорой для ноги;
  • 2–4 колес – передние соединены с рулевой стойкой и могут поворачиваться, а задние жестко зафиксированы и оборудованы тормозом;
  • руля – может иметь различную форму и регулироваться по высоте;
  • рамы – соединяет все узлы;
  • штатного тормоза – может быть ручным и ножным.

Большинство моделей оснащено складным механизмом. Производители самокатов могут дополнительно устанавливать:

  • амортизаторы;
  • складную подножку;
  • сигнальный звонок;
  • наплечный ремень для переноски;
  • крепление для фонаря;
  • подсветку колес и деки;
  • акселератор, регулирующий скорость электросамокатов;
  • ЖК-экран, на который выводится информация о скорости, длине пути, заряде батареи.
Цельной Разборной Гибкой
Неотделима от рамы, самый надежный и прочный вариант. Жестко фиксируется крепежом, при необходимости может быть заменена. Деревянная платформа подвешивается на пружины к металлическому каркасу. Хорошо амортизирует на неровной поверхности, но требует значительных усилий при отталкивании.

Сверху к планке крепят антискользящую накладку из резины или плотной наждачной бумаги.

Рамы для самокатов изготавливают из различных материалов:

  • алюминий — легкий, коррозиестойкий, но не слишком прочный металл;
  • сталь — надежный экономичный вариант, минусом является большой вес;
  • сплав с включением магния — легкий долговечный материал, выдерживающий большие нагрузки, однако имеет высокую стоимость.

Как определить оптимальную длину деки?

Размеры площадки для ног варьируются в зависимости от модели самоката. Короткая дека (30–40 см) соответствует длине стопы. Она обеспечивает большую маневренность на ограниченном пространстве. На ней легче передвигаться по узких улицам и в толпе, а также выполнять трюки. Однако управлять самокатом с такой декой сложнее, а риск потери равновесия выше.

На средней площадке (40–60 см) полностью умещается опорная нога и пальцы толчковой. Пятка же располагается над тормозом. На самокате со средней декой проще держать равновесие, и можно быстро остановиться, поэтому его рекомендуют для новичков.

На моделях с длинной площадкой (до 100 см) можно свободно поставить обе ноги или разместиться вдвоем с ребенком. Обычно такими деками оборудуют электросамокаты, чтобы пользователю было удобнее катиться. На них не нужно периодически отталкиваться, а держать ногу все время на весу утомительно.

Деки различаются не только длиной и шириной, но и расположением относительно земли. Чем выше клиренс, тем проще преодолевать неровности поверхности. Однако возрастает нагрузка на опорную ногу, поскольку пользователю приходится ниже приседать при отталкивании.

Виды самокатов

Все многообразие моделей можно классифицировать по 3 группам:

  • городские (для прогулочного катания);
  • спортивные (для выполнения трюков);
  • дертовые (внедорожники).

Такие самокаты компактны, оснащены складным механизмом, сравнительно узким рулем (30–35 см) и широкими колесами, которые обеспечивают комфортное катание по тротуарной плитке или брусчатке. По неровному покрытию комфортнее всего ехать на городских моделях с амортизаторами.

На самокаты бренда «Шульц» устанавливаются оригинальные складные системы, позволяющие менять положение рулевой стойки одним движением. Достаточно нажать специальную кнопку или опустить зажим. Взрослые городские модели рассчитаны на вес до 100 кг и обычно имеют диаметр колес 120–250 мм. Они устойчивы, нетребовательны к типу покрытия, но не предназначены для катания на большой скорости.

Отличаются малым весом, высокой маневренностью и большой прочностью. Они используются для выполнения сложных трюков на спортплощадках или гоночных трассах с ровным покрытием.

На таких самокатах обычно стоит алюминиевая рама. Ширина руля составляет 50–55 см, а диаметр колес не превышает 125 мм. На спортивном самокате не нужно преодолевать ямы и бордюры. Здесь важны такие характеристики, как отзывчивость, управляемость, радиус поворота.

Дизайн спортивных моделей минималистичен. На них нет ни одной лишней детали, отсутствуют даже амортизаторы. За счет этого удается получить легкий и одновременно прочный снаряд.

Предназначены для езды по пересеченной местности. Благодаря высокой проходимости, они уверенно чувствуют себя на грунте, трассах с крутыми подъемами и спусками, трамплинах. Внедорожники оборудованы цельной усиленной рамой. Широкие надувные колеса с мощными протекторами обеспечивают отличную проходимость и амортизацию. Руль в таких моделях не регулируется. Катание на дерт-самокате требует значительных усилий.

Представляет собой комбинацию самоката и скейта. Он имеет три колеса: одно сзади + два спереди, за счет этого более устойчив. Им проще управлять. Самокат чувствителен к нажиму ноги. Однако большой радиус поворота снижает его маневренность. Большинство производителей кикбордов ограничиваются детскими самокатами, хотя встречаются модели и для подростков.

Еще один гибрид, на этот раз самоката и велосипеда, только на месте педалей находится дека. Его отличают большая рама и наличие амортизирующей вилки. Руль такой же, как у велосипеда. Диаметр колес может доходить до 29 дюймов. Различные модели футбайков используются для городского катания, даунхилла или кросс-кантри. Любители отмечают их высокую скорость, хорошую проходимость и ремонтопригодность. Многие велосипедные запчасти совместимы с футбайками.

Это разновидность 3-колесного самоката. Его отличительной особенностью являются 2 укороченные деки для каждой ноги. Реже встречаются варианты с поперечным расположением планки, опирающейся на 2 рамы. Трайки относят к инерционным средствам передвижения. На них можно катиться, не касаясь земли. В стандартной комплектации они оборудованы 2 ножными тормозами. Для более удобного управления они могут дублироваться ручными.

Современные модели стали значительно легче и быстроходнее своих предшественников. В среднем они развивают скорость 25–35 км/ч, а запас их хода может доходить до 40 км. Однако есть модели, разгоняющиеся до 90 км/ч и проезжающие до 150 км без подзарядки. На гибридных версиях помимо литиево-ионных аккумуляторов установлен ДВС, работающий на бензине. Электросамокаты оптимальны для передвижения по городу на большие расстояния. Они позволяют избегать пробок и подъезжать прямо к двери.

Модели просты в управлении. Скорость регулируется интенсивностью нажатия на курок. Для более безопасной остановки задний ножной тормоз дублируется передним ручным. Батареи находятся во влагонепроницаемом корпусе, поэтому самокатом можно пользоваться в любую погоду.

Наличие автоматической тормозной системы E-ABS повышает безопасность на мокром или скользком покрытии. Некоторые модели оборудованы сиденьями для большего комфорта пользователя.

Это средство передвижения также можно отнести к разновидностям электросамоката. В отличие от классических моделей у сигвея дека между колесами расположена не продольно, а поперечно. В центре ее находится рулевая стойка. Внутри устройства размещены микропроцессоры, получающие сигналы от чувствительных жидких и гироскопических датчиков. Пользователь стоит на планке обеими ногами и управляет сигвеем, меняя положение тела. Движение вперед, назад и в сторону производится наклонами корпуса в соответствующем направлении.

На что обратить внимание при выборе?

Новичкам следует в первую очередь определиться со стилем и местом катания. Самокат для езды по городу не подойдет для трюков или застрянет на бездорожье, а на громоздком дерте будет неудобно добираться в офис.

Кроме того, необходимо обратить внимание на допустимую нагрузку. Большинство детских самокатов рассчитаны на вес до 50 кг, а подростково-взрослых — на 100 кг. Модели повышенной прочности способны выдержать 120 или даже 150 кг.

Скорость и маневренность самоката зависит от типа колес и класса точности подшипников. Обычно на городских и трюковых моделях стоят жесткие полиуретановые колеса. Они позволяют развивать высокую скорость, устойчивы к истиранию, не боятся проколов, но плохо амортизируют. Если вы предпочитаете плавную езду без особого разгона, выбирайте самокаты с надувными или резиновыми колесами, обеспечивающими хорошее сцепление с покрытием.

Подшипники для скоростного катания должны иметь класс точности ABEC 7-9. Для прогулок достаточно ABEC 3 или 5. Учтите, что степень износа подшипника обратно пропорциональна его качеству. Высокая точность обработки металла и наличие резиновых пыльников-уплотнителей, эффективно защищающих от загрязнений, увеличивают срок службы детали. Такой подшипник меньше расшатывается и засоряется.

Обращайте внимание на регулировку руля. В моделях с точной системой он выдвигается на нужную длину и зажимается хомутом. Диапазон регулировок не ограничен, но на недорогих моделях механизм требуется периодически проверять и подтягивать.

Если вы собираетесь кататься на большой скорости, выбирайте самокат, оборудованный не только ножным, но и ручным тормозом. Работать обоими немного сложнее, чем одним, зато они действуют более эффективно.

Покупая самокат для маленького ребенка, ищите модели на вырост. Их можно эксплуатировать до 6 лет и далее, пока позволяет вес ребенка. Убедитесь, что выбранный самокат не слишком велик и тяжел. Иначе ребенок не сможет справиться с ним и потеряет интерес к катанию. Для маленьких детей лучше взять более устойчивые самокаты на 3 колесах. К 6 годам ребенок обычно уже хорошо держит равновесие и может кататься на 2-колесных моделях.

Полезные советы от Rollbay.ru

Выбирайте самокаты известных брендов. Серьезные производители дорожат своей репутацией и используют качественные комплектующие.

Не пытайтесь отрабатывать спортивные трюки на складных моделях. Их механизм не рассчитан на такие нагрузки и может подвести вас в самый опасный момент.

Для лучшего сцепления с покрытием выбирайте мягкие колеса (78А–82А). На ровной поверхности лучше использовать жесткие (вплоть до 97А). Они прослужат вам гораздо дольше.

Для малышей и дошкольников очень удобны модели с подсветкой колес. Дети с большим удовольствием катаются на таких самокатах, а родителям легче следить за ребенком.

Источники:

https://corsa-club.ru/kak-nauchitsya-delat-tryuki-na-samokate-neslozhnye-tryukovye-samokaty-video.html
https://www.velomot.com/articles/vybiraem-tryukovoy-samokat-2/
https://tovar-otzyv.ru/obzor-luchshih-tryukovyh-samokatov-rejting-po-otzyvam-i-golosovaniyu-polzovatelej/
https://rollbay.ru/kak-vybrat-samokat/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector