Лучший велосипедный замок

Содержание скрыть

Замок для велосипеда

zamok_dlya_velosipedaСегодня некоторые велосипеды стоят дороже некоторых автомобилей! Да и вообще, лишиться верного двухколесного друга всегда очень неприятно. А тут еще и вело-кражи участились — кризис, ничего не поделаешь. Поэтому владельцам велосипедов не обойтись без надежных замков — U-образных, цепных, из пластин и т.д.

Виды велосипедных замков

Трос противоугонный

Такой замок является самым недорогим, и по этой причине самым распространенным. Но чаще других его, конечно, используют начинающие велолюбители. Профессионалы и «старички», передвигающиеся на дорогих вело-моделях, предпочитают другие, более надежные и прочные замки.

Но противоугонные тросы — совсем неплохой вариант, способный предохранить велосипед от угона — например, во время непродолжительной стоянки около магазина или кафе.

Противоугонные велосипедные тросы делятся по своим характеристикам на несколько групп-категорий:

  1. По длине. Есть тросы короткие (менее метра), а есть — длинные (более метра, которыми можно заблокировать сразу несколько великов).
  2. По толщине. Тонкими считаются тросики, диаметр которых не превышает 5 мм. Средними — те, чей диаметр варьируется от 8 до 12 мм. А толстыми — тросы диаметром более полутора сантиметров.
  3. Собственно по типу запирающего устройства. Могут быть тросы с обычным ключевым или же с кодовым замком.

Противоугонный трос AUTHOR ASL-31 с кронштейном для крепления во время езды

zamok_dlya_velosipeda_2

U-образные велосипедные замки

Замки с прочной U-образной рамкой — это тоже довольно распространенный тип велосипедного замка, который используется для пристегивания двухколесного транспортного средства к какому-нибудь тяжелому предмету, конструкции или сооружению.

Такое мощное запирающее устройство делается из прочнейшей закаленной стали и считается одним из самых надежных замков для велосипедов. Запираются U-образные вело-замки ключом или же набором индивидуального кода. Стоят они дороже противоугонных тросов, но зато и уровень защиты обеспечивают гораздо более высокий.

В принципе, в качестве U-образного велосипедного замка можно использовать и самый обычный навесной замок, только с гораздо более вытянутой дужкой.

Кстати, совсем не обязательно возить с собой довольно тяжелый навесной U-образный замок. Достаточно повесить несколько таких запоров в наиболее посещаемых местах, а у себя оставить лишь ключи от них или записанные кодовые комбинации.

Замок велосипедный U-образный KELLYS

zamok_dlya_velosipeda_3

Цепные вело-замки

Цепные велосипедные замки — это достаточно надежное противоугонное средство. Они, конечно, тяжелы и громоздки, но зато их не так-то просто вскрыть, даже с помощью специальных устройств типа болтореза или электропилы. Да и не будут угонщики рисковать, привлекая к себе внимание шумными инструментами. Им проще поискать добычу полегче.

Чтобы не поцарапать корпус велосипеда (особенно, если речь идет о дорогостоящих моделях) цепные замки продаются в комплекте со специальными защитными чехлами.

Цепной велозамок Author ACHL-55

zamok_dlya_velosipeda_4Складные пластинчатые замки

Еще одна разновидность велосипедных замков — замки, состоящие из складных закаленных стальных пластин. Защищает от угона такой замок совсем не плохо — почти так же надежно, как и U-образный. Но только замок из пластин надо тщательно выбирать, поскольку именно в этой категории есть совершенно ненадежные модели, которые вскрываются буквально руками, без всяких приспособлений. Нужно обязательно смотреть, чтобы используемая для изготовления вело-запора сталь была толщиной не меньше 5 мм.

Пластинчатый замок

zamok_dlya_velosipeda_5

Блокирующие колеса велосипедные замки

Блокирующие колесные замки для велосипедов — это запоры, которые просто не позволяют колесу велосипеда крутиться. То есть уехать на закрытом подобным образом транспортном средстве попросту невозможно. Но зато такой велосипед легко можно унести или увезти на машине (как собственно и поступают многие профессиональные угонщики), чтобы потом не торопясь срезать блокиратор.

Обычно замки, блокирующие колеса, приобретают для велосипедов, хранящихся, например, на лестничных клетках или в подъездных тамбурах. И нет никакого смысла применять такие запоры на улицах.

Блокирующий колесо велосипедный замок

zamok_dlya_velosipeda_6

Просто тросы, без замков

Этот тип велосипедных замков может применяться только в комплексе с другими, более надежными запорами. Им ставят под дополнительную защиту те детали велосипеда, которые можно быстро снять. Например, седло или колеса. Между прочим, у дорогих моделей велосипедов отдельные элементы могут стоить совсем не дешево и их можно быстро продать, что называется, «в полцены».

Хороший велосипедный трос для комплексной защиты может достигать в длину 2,5 метра. И он оснащен специальными петлями на концах.

Какой велосипедный замок выбрать и как его применить

Специалисты в области велотехники, а также производители велосипедных замков считают, что стоимость приобретаемого защитного устройства должна напрямую зависеть от стоимости самого велосипеда и составлять от цены последнего примерно 5-10%.

Противоугонный трос, стоимость которого совсем невысока, вряд ли стоит покупать для охраны какой-нибудь стоящей модели. Но он может уберечь от угона (дворовыми мальчишками «для покататься») старенького двухколесного друга отечественного производства, который верой и правдой служит уже несколько лет.

Тяжелый закаленный U-образный замок стоит приобрести для велосипеда, стоимость которого составляет несколько тысяч долларов. И еще желательно дополнить этот замок петельным тросом.

Об эффективности велосипедных замков

Статистика, как известно, вещь упрямая. Так вот, согласно ее данным, половина всех угнанных ворами велосипедов была закрыта на самые разные замки…

Противоугонные тросы перекусывались обычными кусачками, а те, что потолще, снимались с помощью болторезов.

U-образные и цепные замки выводились из строя гидравлическими и/или электроинструментами. Их также вскрывали отмычками.

Из всего этого напрашивается один вывод — нельзя оставлять велосипед без присмотра надолго. Даже на замке. Особенно, если речь идет о дорогостоящих моделях. Но купить вело-замок и пользоваться им все-таки нужно!

Чтобы сделать правильный выбор, рекомендуем перед покупкой ознакомиться с краткой инструкцией по выбору велозамка:

Как выбрать замок для велосипеда?

Велосипед защищен от кражи хуже всех остальных транспортных средств: даже если увести его не получится, ничто не помешает вору снять с рамы все, что не приварено. Однако мало кто станет заморачиваться с разборкой велосипеда. Если вы часто оставляете его на улице и не храните в гараже или на балконе, снизить вероятность угона поможет замок для велосипеда: какой лучше выбрать из существующих вариантов защиты?

Виды замков и их применение

Противоугонный замок для велосипеда предназначен для пристегивания транспортного средства к неподвижной опоре — столбу, дорожному знаку, забору. Выбирая замок для велосипеда, помните, что они отличаются конструктивными особенностями, прочностью, удобством использования, стоимостью.

U-образные

U-lock замок для велосипеда, выполненный в виде жесткой стальной дуги. Высокая прочность — для взлома потребуется инструмент, и даже с ним угон займет много времени. Выглядит U-образный замок как классический навесной с удлиненной дужкой. Из-за такой формы и жесткости им нельзя пристегнуть велосипед к опоре большого диаметра. Кроме того, толстый U-lock отличается ощутимым весом, что может стать минусом.

U-образные замки на велосипед

В зависимости от ширины дуги использовать такой замок можно для разных целей:

  • маленькая — для пристегивания переднего или заднего колеса;
  • средняя — для велосипедов с тонкими рамами (преимущественно женские и спортивные модели);
  • большая — для толстых рам (мужские модели) или пристегивания сразу нескольких частей велосипеда.

Тросовые

Тросовый замок для велосипеда — самый распространенный и экономичный вариант. Трос из стали покрыт полимерной оболочкой, которая защищает замок от коррозии и перекусывания (ее непросто разрезать), но делает эксплуатацию менее удобной. Полимер не гибок и отвердевает в холодную погоду.

Тросовые замки

Однако в целом он удобен в эксплуатации. Имеет длину до одного метра, что позволяет пристегивать велосипед к самым разным конструкциям. Но трос хуже защищает от угона — перекусить его можно кусачками, если удастся снять пластиковый кожух. Эффективность защиты зависит от толщины замка. В любом случае такой вариант стоит дополнять другими противоугонными приспособлениями.

Цепные

Если трос замок для велосипеда не устраивает низкой эффективностью, хорошим выбором станет цепь. Она встречается в разных вариантах:

  • закрытая тканевым чехлом;
  • защищенная полимерным кожухом;
  • голая.

Цепные замки

В последнем случае она хуже защищена от коррозии, но более подвижна. Преимущество цепи очевидны: закаленные звенья сложно перекусить, а распилить и вовсе нельзя. Длина ее может быть любой, поэтому пристегнуть велосипед допускается к объектам разного диаметра. При желании можно обмотать цепью хоть всю раму вместе с колесами.

Пластинчатые

Пластинчатый замок — разновидность цепного замка для велосипеда, в котором вместо колец используются звенья в виде закаленных стальных пластин. Скрепляются они так же, как части наручников — прочными заклепками, которые невозможно выбить силой. Места соединения звеньев — уязвимая часть замка, поэтому на ее качество нужно обращать особое внимание. Дополнительно велозамок защищается кожухом.

Пластинчатые замки на велосипед

Как выбрать замок для велосипеда?

При выборе учитываются следующие факторы:

    длина. Специально оборудованные велопарковки найти в нашей стране сложно, поэтому пристегивать велосипед придется к тому, что найдется на месте. Чтобы не пришлось кружить по району в поисках достаточно тонкого дерева, лучше купить длинный замок;

Кроме того, нужно определиться со способом закрывания — вариации встречаются у тросов. У приспособлений на ключе есть недостатки: возможность вскрытия отмычкой, ключ иногда ломается или теряется. Кодовый замок на велосипед надежнее — главное, не забыть комбинацию. Иначе придется подумать над тем, как открыть кодовый замок подручными средствами. Для большей безопасности стоит выбрать изделие с 4-значным кодом.

Производители

Выбирая, какой замок для велосипеда лучше купить, стоит положиться на репутацию определенных производителей. Самые надежные замки выпускают следующие фирмы:

Замок на велосипед от abus

  • Abus — изготавливает велозамки уже почти век. Модельный ряд насчитывает более 1000 вариантов, среди которых — оригинальный U-lock. Каждый выпускаемый замок проходит ручную проверку качества;
  • BBB— производитель из Голландии, продукция которого отличается оптимальным соотношением цена/качество.
  • Kryptonite — самые надежные изделия из закаленной стали с виниловым покрытием. Замочная скважина защищена от взлома отмычками;
  • Cyclotech — выпускает качественные кодовые велозамки;
  • Булат — надежный и долговечный тросовый замок.

Чтобы снизить вероятность угона или снятия колес с байка, необходимо комбинировать велозамки — особенно, если велосипед оставляется в малолюдном месте на долгое время. Отличным вариантом в этом случае станет замок с сигнализацией, который сообщит вам, если вас хотят обокрасть.

Когда вы выбираете замок на велосипед, цена — один из важнейших параметров. Она широко варьируется в зависимости от его типа.

Какой велосипедный замок лучше

Ни для кого не секрет, что велосипед является одним из самых распространённых и легкодоступных средств передвижения как в городе, так и за его пределами. Но в тоже время он остаётся, пожалуй, самым незащищённым от угона. Всё чаще случаются кражи велосипедов среди белого дня и в куче толпы. Они, как правило, случаются по наводке и не на какой-то дешёвый велосипед, а на спортивный и дорогой. Именно поэтому каждый велосипедист рано или поздно сталкивается с проблемой защиты своего транспорта. А средством такой защиты и является велосипедный замок. Ведь купить его является намного дешевле чем покупать новый велосипед. В данный момент на рынке представлена целая куча разновидности таких замков. И разобраться во всех типах довольно сложно. Тем более что каждый из них имеет как преимущества, так и недостатки. Именно о том какой же велосипедный замок лучше мы и поговорим далее.

Перечень разновидностей велозамков

Среди огромного разнообразия современных велозамков основными являются:

  1. U образные
  2. Тросовые
  3. Цепные
  4. Пластинчатые
  5. Блокираторы цепи и колёс

Рассмотрим каждый из этих типов поподробней и определимся с преимуществами и недостатками каждой из моделей.

U образные

Своё название они приобрели из-за своей формы: выгнутая дуга с замком. Эти велозамки очень распространены по всему свету.Такое признание они приобрели благодаря своей надёжности. Их очень сложно взломать шпилькой или чем не будь ещё, а перекусить практически невозможно или эта процедура займёт очень много времени. Но за их надёжность приходится платить их неудобностью. Эти замки имеют совсем небольшую дугу, которая позволяет пристёгивать велосипед только на специальных вело парковках.

Эти замки классифицируются в зависимости от того, что они будут пристегать: Маленькие – для пристёгивания переднего и заднего колес

Средние – для небольшой рамы на детских и женских велобайках

Толстые — широкие рамы «фэтбайков».

К плюсам такого типа замков можно отнести:

  1. Надёжность
  2. Небольшая стоимость
  3. Широкий ассортимент

Также присутствуют и минусы:

  1. Меленький обхват (не позволяет пристегнуть велосипед к толстым опорам)
  2. Довольно большой вес
  3. Большие габариты
  4. Относительно высокая стоимость

На современном рынке их изготовляют такие производители: OnGuard, XLC, Abus.

Тросовые

Самые распространённые велозамки. Очень часто идут в комплекте к новому велосипеду. Представляет из себя обычный стальной трос закрученный в спираль и, в основном, покрытый полимером.

Тросовый велозамок имеет довольно большую длину, что позволяет пристёгивать велосипед буквально ко всему. Но назвать его надёжным ни один язык не повернётся. Он очень легко перекусывается обычными кусачками, а как бы «надёжный» слой полимера, который защищает от перекусывания сдирается за минуту. С такой защитой справится даже обычный человек, которому понравился велосипед. Также стоит упомянуть что сам замок открывается шпилькой за считаные секунды. Поэтому использовать такие замки рекомендуется в сочетании с другими (в особенности эффективно с U образными замками) или если вы совсем ненадолго оставляете свой велосипед без присмотра.

Плюсы таких замков

  1. Высокая удобность в использовании
  2. Маленький размер и вес
  3. Самая низкая цена среди всех велозамков

Минусы и недостатки этого класса

  1. Надёжность на очень низком уровне
  2. Быстро изнашивается полимер или другое покрытие
  3. Чаще всего плохое качество замочного устройства

Известные производители: Citadel, Tonyon, Tokoz

Одной из разновидностей тросовых замков являются специальные тросовые замки с сигнализацией. Их сложнее открыть, так как даже при малейшем ударе по велосипеду раздаётся довольно громкий звук. Но ненадёжность такого замка всё равно остаётся очень высокой, так как сама сигнализация может попросту не сработать или сесть батареек

Цепные

Цепные замки очень схожи с тросовыми. Только в их основе лежит цепь, а не трос. А во всём остальном эти 2 класса целиком идентичны. Цепь также покрывают тканью или тем самим полимером. Хотя иногда встречаются и замки с голой цепью.

Однако по сравнению с тросовыми замками цепной замок является намного эффективнее. В отличие от троса звенья цепи не так уж легко и перекусить. А если цепь изготовлена из высококачественного сплава, то вору без газового резака никак не обойтись. И плюс к этому в таких замках качество полимера намного выше чем в тросовых. Но естественно и цена такого замка в разы выше за своего «сородича». Не стоит ещё забывать и о том, что цепь хорошо гнётся и благодаря этому вашего «железного коня» можно пристегнуть ко всему.

Среди множества плюсов можно выделить главные:

  1. Высокое качество
  2. Хорошая длинна и гибкость
  3. Долговечность

Но в свою очередь такой тип замков имеет и свои недостатки:

  1. Большая цена
  2. Относительно большой вес
  3. Неудобность при транспортировке (если цепь покрыта полимером)

Известные производители: ABUS, B’TWIN

Ещё более эффективным и надёжным является цепной замок с кодом. Они остаются такими же крепкими, как и цепные замки под ключ, но взломать такой код практически невозможно.

Пластинчатые

Пластинчатый замок очень похож на цепной замок, только вместо обычных звеньев используются металлические пластины, который скреплены между собою с помощью специальных вставок – заклёпок.

Этот тип велозамков появился относительно недавно, поэтому и их качество очень высоко. Для изготовления пластин используются новейшие сплавы и металлы. А выбить заклёпки силой с такого замка вообще невозможно. Только вот проблемно найти и купить такой замок, ибо на обычном рынке они почти не встречаются. Также очень высока цена за такой велозамок. Но лучше заплатить за качественную защиту, чем покупать новый велосипед.

  1. Очень большая надёжность
  2. Комфортность при транспортировки
  3. Возможность пристегнуть велосипед к любой опоре
  4. Маленький вес
  1. Цена
  2. Труднодоступность

Блокираторы цепи и колёс

В сравнение с другими велозамками самые непопулярные средства защиты своего велосипеда. Принцип их действия – фиксация колёс и цепи, что не позволяет им крутится. Такой замок будет эффективным только при использовании с другими типами. В противном случае вор сможет просто погрузить велосипед в машину, а уже дома снять блокиратор. Но если оставлять свой транспорт не на долгое время, то снять такой блокиратор на месте и за пару минут практически невозможно. Поэтому этот тип замков лучший выбор для велосипедистов, которые оставляют свой транспорт не на долгое время.

Технологический прогресс также не обошёл стороной и велозамки. Совсем недавно появились умные замки, которые способны подключатся к мобильному телефону и передавать на него информацию о угоне велосипеда, или даже о прикосновение к нему. Также стоит вспомнить о приборах GPS. Они могут устанавливается как непосредственно на вело замок, так и где-нибудь в трудно доступном месте, чтобы после угона вор не смог его достать, а он в свою очередь передавал местонахождения вашего транспорта.

Все эти инновационные технологии в сочетании с U образными, цепными и пластинчатыми велозамками дают очень высокий уровень защиты от злоумышленников, но 100% противоугонную гарантию они всё равно не смогут обеспечить.

Как выбрать велосипедный замок: типы замков, их плюсы и минусы

На что ориентироваться при выборе замка для велосипеда? Цепь или трос, код или ключ? С этими вопросами сталкивается любой велосипедист в стремлении защитить свой транспорт от кражи. Попробуем разобраться, какие типы замков предлагают сегодня велолюбителям и как выбрать подходящий.

Оговоримся сразу, идеального замка, защищающего на 100%, просто не существует в природе. Любой можно срезать, взломать, разбить и т.д. Но с некоторыми возиться дольше, и чем больше проблем они могут доставить условному угонщику, тем больше шансов, что ваш велосипед останется на месте.

При выборе велосипедного замка учитывать нужно сразу несколько параметров – это не только надежность замка, но и удобство его использования при перевозке и парковке.

С учетом этих трех параметров рассмотрим подробнее типы велосипедных замков, которые сейчас существуют на рынке.

Тросовый замок

Он представляет собой витую проволоку в оплетке. Может быть с кодовым замком, личинкой под ключ или с проушинами под навесной замок.

Надежность. Наверное, самый ненадежный из всех типов замков. Его несложно перекусить арматурными ножницами. А если трос тонкий, то и садовыми.

Парковка. Очень гибкий, можно привязать велосипед практически к чему угодно – от велосипедной парковки до любого столба или дерева. Длинным тросом можно закрепить оба колеса или несколько велосипедов.

Перевозка. Трос удобно перевозить – он гибкий и его можно свернуть и спрятать в сумке или закрепить в любом удобном месте на велосипеде. Он легкий, поэтому лишний вес не будет мешать в поездке.

Вывод. Нестареющая классика. Совсем не надежный, но удобный в использовании. Не стоит использовать как основной замок, особенно для дорогого велосипеда. Подойдет в качестве второго замка – например, для дополнительной защиты колес.

Металлическая цепь в матерчатом чехле со встроенным замком или навесным замком.

Надежность. Пожалуй, самый надежный из всех существующих типов. При достаточной толщине звеньев (лучше брать от 8 мм) сопротивляется большинству инструментов, в том числе болторезу. Конечно, распилить ее рано или поздно получится, но для велосипеда, припаркованного в достаточно людном месте, ключевое слово – поздно.

Парковка. При достаточной длине цепи проблем с парковкой не будет. Например, длины в 80 см хватит, чтобы закрепить велосипед у любого столба.

Перевозка. А вот здесь кроется главный минус – вес. Стандартная цепь потянет примерно на 2 килограмма. Внушительный вес, перевозить на себе его непросто. К тому же металлическая цепь может сильно греметь в пути, даже несмотря на тряпичную обмотку, которая есть на большинстве моделей.

Вывод. Очень надежный тип замка, достаточно удобный при парковке. Но большой вес – это минус и его обязательно нужно брать в расчет.

Складной замок

Представляет собой подобие цепи. Вместо звеньев – стальные пластины, скрепленные стальными же заклепками.

Надежность. Средняя. Лучше троса, хуже классической цепи.

Парковка. Достаточно удобны, но не так гибки, как тросик. Чем больше пластин, тем удобнее будет замок в использовании. Проблемы могут возникнуть с короткими замками 60 см, они оставят мало места для маневра.

Перевозка. Замок в сложенном виде занимает очень мало места, его можно закрепить в любом удобном месте.

Вывод. Достаточно удобный и надежный тип замка. Обратите внимание на длину – короткий пластинчатый замок не очень удобен в использовании.

U-lock, или U-образный замок

Вариация навесного замка, выглядит как длинная дуга, которая защелкивается в корпус.

Надежность. Второй по надежности после стальной цепи. Устойчивы к ручным инструментам. А чтобы снять замок с двумя фиксаторами, понадобится сделать два пропила.

Парковка. Здесь кроется главный минус. Жесткая форма замка ограничивает варианты парковки. Пристегнуть велосипед к слишком толстому фонарному столбу или дереву не получится. Основа, к которой вы пристегиваете велосипед, должна соответствовать размеру дужки замка.

Перевозка. Стандартный U-образный замок весит чуть больше килограмма, но занимает не так много места, а со специальным креплением его можно пристегнуть под рамой. В целом, относительно компактный замок, хотя и не такой легкий, как трос.

Вывод. Очень надежный замок, но с особыми требованиями к месту парковки. Для большей надежности выбирайте замок с двумя фиксаторами.

Ключ или код

Тросы и цепи могут комплектоваться кодовыми замками и замками с ключом. Какой предпочтительнее с точки зрения безопасности? Замок с ключом. Да, к нему можно подобрать отмычку, но подобрать код еще проще, особенно если это недорогой трехзначный замок.

Идеального велосипедного замка не существует, но можно найти что-то близкое к нему и соответствующее вашим потребностям.

Источники:

https://sportzoom.ru/zamok-dlya-velosipeda/
https://veloprofy.com/accessory/kak-vybrat-zamok-dlya-velosipeda/
https://cyclearea.ru/velosipednye-aksessuary/kakoy_velosipednuy_zamok_luchshe
https://so-store.ru/kak-vybrat-velosipednyj-zamok-tipy-zamkov-ih-pljusy-i-minusy/