Максимальная скорость шоссейного велосипеда

Содержание скрыть

Как повысить среднюю скорость на шоссейном велосипеде

Tour de francia 2017: la etapa 14, en directo (Yoan Valat — Yoan Valat / EFE)

На основании динамики показателя средней скорости велосипедиста (например, при помощи той же Strava или любых других велотрекеров), за несколько месяцев или сезонов, можно довольно точно сказать, насколько эффективна его система тренировок, улучшается или ухудшается его спортивная форма.

Средняя скорость на отдельных этапах Тур де Франс около 50 км/ч

Как только вы начинаете ездить на велосипеде, появляется естественное любопытство, насколько быстро получится проехать 5, 10, 20, 50 или 100 километров. Даже простой велокомпьютер, показывает среднюю, максимальную и текущую скорость. Получая эту информацию, естественно задаваться вопросом, насколько я медленнее или быстрее других гонщиков. Насколько быстрее смогу ехать?

В этой статье вы найдете 12 способов, которые позволят увеличить вашу среднюю скорость.

1. Пригнитесь и прижмите локти

Сопротивление ветра – то, что больше всего тормозит вас при езде на велосипеде. Значит, чтобы рассекать ветер, прикладывая меньше усилий, нужно уменьшить вашу фронтальную проекцию. Самый простой способ – сесть в нижнюю аэродинамичную посадку. Согнитесь в пояснице, пригните ваше тело к рулю, локти по возможности прижмите к телу и вы сразу увидите, как вырастет ваша средняя скорость.

Фото с гонки Tour of the Battenkill Men’s pro UCI, 15 апреля, 2012. Источник: tunedintocycling.com

2. Езда в группе

Кто-то скажет, что езда в группе не совсем честный прием, если речь идет о повышении средней скорости. Тем не менее, в заездах в группе вы тратите меньше сил на преодоление сопротивления воздуха. Ориентируясь на более сильных гонщиков, стараясь усидеть на их колесе, вы не только повышаете среднюю скорость, но и закладываете фундамент для дальнейшего развития. Как не выпадать при езде в группе, читайте в нашей статье.

фото: bicycling.co.za

3. Правильно накачивайте колеса

Правильно накачанные шины катятся быстрее. Проверяйте давление в шинах перед каждой поездкой. Во-первых, оно имеет свойство меняться в зависимости от температуры воздуха, во-вторых часть воздуха постепенно уходит через микропоры в резине. Всегда накачивайте колеса не превышая значений указанных на боковине шины. Чтобы процесс не вызывал раздражения, купите нормальный напольный насос, не мучайтесь с карманным (он нужен только для экстренных случаев в пути). Подробнее про роль колес здесь по ссылке.

4. Меньше тормозите

Это довольно очевидно :). Попробуйте меньше тормозить. После торможения приходится тратить значительные силы на ускорение до прежней скорости. Ненужное торможение это пустая трата энергии. С чего начать? Не стоит тормозить при езде под горку, если асфальт гладкий и нет машин. Затем начните отрабатывать технику прохождения поворотов, более позднее торможение позволяет сохранять более высокую скорость. Также используйте аэродинамическую позу.

5. Больше времени в нижнем хвате

Если вы привыкли ездить держа руки на ручках, попробуйте больше времени ехать в аэродинамической позиции, держась за руль нижним хватом. Низкая посадка существенно уменьшает аэродинамической сопротивление, улучшает управляемость и позволяет сэкономить до 20% энергии.

Гонщики-любители избегают низкой посадки по двум причинам – пальцы не достают до тормозных ручек и низкая гибкость спины. Оба этих препятствия можно устранить, первое за счет настройки велосипеда и посадки, второе развитием гибкости.

Photo: Casey B. Gibson | www.cbgphoto.com

6. Сюрпляс или трек-стенд

Вы наверное видели, как продвинутые гонщики стоят на светофорах, балансируя на велосипеде и не выстегиваются из педалей. Кроме привлечения внимания трек-стенд важен и с практической точки зрения, после остановки всего за 3-4 оборота педалей можно прилично разогнаться. В общем, если хотите удивить друзей, развлечь водителей на светофорах, а заодно повысить среднюю скорость, то тренируйте сюрпляс, благо обучающих видео на том же Youtube предостаточно.

Peter Sagan и Vincenzo Nibali стоят наспор | Источник: www.cyclingnews.com

7. От дома против ветра, домой по ветру

В зависимости от направления, ветер может стать вашим другом или врагом. Встречный ветер превращает тренировку в заезд на выживание, вытягивая из вас все силы. Попутный ветер позволяет почувствовать себя великим мастером разделки, легко преодолевающего расстояние на максимальной скорости. Планируйте тренировочный маршрут с учетом ветра, в начале тренировки, пока вы полны сил, поработайте против ветра. Когда устанете, возвращайтесь домой с попутным ветром.

8. Сбросьте пару килограмм

Если вы хотите немного ускориться, то желательно избавиться от пары килограммов жировой ткани. Поверьте, вы почувствуете разницу. Во-первых за счет более легкого преодоления подъемов, во-вторых за счет уменьшения фронтального силуэта (а значит и снижения сопротивления воздуха).

Если не заморачиваться с диетой, то достаточно не класть сахар в чай или кофе, чтобы сбросить за месяц 200-300 граммов массы. Дополнительные 30 минут тренировок 3 раза в неделю на протяжении месяца, позволят сбросить уже полкилограмма.

9. Интервальные тренировки

Про интервальные тренировки написано уже немало, не будем повторяться, просто напомним, что для роста средней скорости они необходимы. Вы можете делать интервальную работу даже во время утреннего и вечернего комьютинга на работу. Попробуйте 2 минуты интенсивной работы, 4-5 минуты восстановления на пониженной передаче, трех-четырех раз за поездку будет достаточно.

10. Тренировки в межсезонье

Силовая подготовка и велосипедная езда не могут сочетаться нормально, если эти два вида деятельности осуществлять одновременно. Лучшее время для проведения силовых тренировок это конец осени и зима, когда большинство велосипедистов перестают выступать в соревнованиях из-за погодных условий. [1] В межсезонье, пока нерадивые гонщики лежат на диване, займитесь упражнениями с отягощениями. Крис Фрум в своем интервью MensHealth обратил внимание, что его занятия в зале (5 раз в неделю) проходят с небольшими весами и нацелены на рост силы, нежели объема. [2] Peter Sagan | Sagan & co.

11. Купите немного скорости

За счет более легкой и аэродинамической рамы, легких высокопрофильных колес можно уменьшить сопротивление воздуха и вы поедете гораздо быстрее. Но учтите, что в движении человеческое тело создает 70% сопротивления воздуху, а колеса и велосипед, оставшиеся 30%. Правильная посадка имеет гораздо большее значение. Может быть вместо покупки нового железа потратить деньги на bike-fit?

12. Обтягивающая форма

Есть две причины, чтобы носить облегающую велоформу. Первая – современная синтетика создана таким образом, чтобы быстро отводить тепло и пот от тела. Вторая – парусящая велоформа повышает сопротивление воздуха. И не забудьте застегнуться, если хотите ехать быстро. Самые серьезные и быстрые велогонщики еще надевают на велотуфли бахилы – обтекатели.

ТОП-12 лучших шоссейных велосипедов: рейтинг 2020-2021 года по цене/качеству и какую выбрать модель

Автор: Андрей Кириченко Обновление Апр 25, 2021 150 0

1

Шоссейные велосипеды – это спортивный инвентарь для поездок по ровному покрытию. Профессиональные модели значительно дороже, но в линейках многих брендов присутствуют и модели начального уровня.

Отличительной чертой такого велотранспорта становится облегченная рама, узкие колеса и эффективная тормозная система.

В этой статье вы найдете рейтинг из лидирующих шоссейных велосипедов – мы учли отзывы спортсменов и любителей, экспертов, а также статистику Росстата. При подборе учитывались не только общие технические аспекты, но и особенности каждой отдельно взятой модели.

Рейтинг ТОП-12 лучших шоссейных велосипедов на 2020-2021 года

В этот рейтинг вошли лучшие шоссейные велосипеды по мнению специалистов и пользователей.

Место Наименование Цена
ТОП-6 лучших шоссейных велосипедов по цене/качеству на 2021 год
1 STELS XT 280 V010 (2020) Узнать цену
2 Merida Scultura 100 (2020) Узнать цену
3 TREK Verve 2 (2019) Узнать цену
4 Cube Hyde (2020) Узнать цену
5 Format 2322 Узнать цену
6 Welt R80 (2020) Узнать цену
ТОП-3 шоссейных велосипедов для новичков
1 FORWARD Impulse (2020) Узнать цену
2 BearBike Minsk Узнать цену
3 Stinger Stream STD 28 (2019) Узнать цену
ТОП-3 шоссейных велосипедов для профессионалов
1 Silverback Strela Sport (2019) Узнать цену
2 Stinger Stream Pro 28 (2019) Узнать цену
3 Merida Reacto 500 (2019) Узнать цену

Как выбрать шоссейный велосипед?

Выбирая шоссейник, обязательно следует учесть следующее:

  • ростовка – один из основных факторов при выборе шоссейной модели. Существует множество калькуляторов, которые позволят рассчитать необходимое соотношение, но эти результаты чаще всего округленные и приблизительные, поэтому велобайк стоит выбирать вживую, примеряясь к нему. При расположении рамы между ног оптимальное расстояние от паха до рамы – 10 см. Ноги обязательно должны доставать до педалей в нижнем положении;
  • материал рамы – лучшими считаются рамы из карбона или алюминия. Стальные модели более тяжелые и сложнее в управлении, труднее в разгоне (за исключением премиальных моделей);
  • колеса и покрышки – чаще всего диаметр колес у шоссейников составляет 28 дюймов, это наиболее оптимальный размер, но можно встретить модели с большим или меньшим диаметром. Покрышки для гоночных моделей более легкие, но если предполагается использование велосипеда для поездок по городу, следует отдать предпочтение более жестким вариантам;
  • руль и седло – должны быть обязательно удобными, а ширина руля в норме должна соответствовать ширине плеч;
  • трансмиссия – обыватели считают, что чем больше скоростей, тем лучше, однако это применимо только к профессиональным моделям. Для начального уровня будет достаточно 7-14 скоростей, а для более продвинутых велорайдеров подойдут модели с 18-21 скоростью.

2

ТОП-6 лучших шоссейных велосипедов по цене/качеству на 2021 год

STELS XT 280 V010 (2020)

3

Яркий шоссейный велосипед начального уровня будет отлично заметен при необходимости передвижения по автомобильным дорогам. Поставляется в нескольких цветовых решениях.

Алюминиевая облегченная рама выдерживает вес до 90 кг и обеспечивает отличную управляемость велотранспортом. Жесткая вилка также выполнена из алюминия. Трансмиссия начального уровня на 14 скоростей, переключаемых при помощи манетки Dual Control, обеспечит плавность хода на трассах с любым рельефом.

Клещевые ободные тормоза качественно контролируют скорость передвижения, а в случае необходимости дают экстренное моментальное торможение. Жесткие покрышки гарантируют необходимое сцепление с дорогой даже на мокрой трассе.

Технические характеристики:

  • Вес велосипедиста: до 90 кг;
  • Привод: цепной;
  • Рама: алюминиевый сплав, 20″, 21.5″, 23″, 24″;
  • Амортизация велосипеда: отсутствует;
  • Колеса: алюминиевый сплав, 28 дюймов;
  • Тип переднего/заднего тормоза: клещевой/клещевой;
  • Вес велосипеда: 12,5 кг.
  • дизайн;
  • комфортная трансмиссия;
  • удобное седло;
  • эффективные тормоза.
  • тормоза неприятно скрипят.

Merida Scultura 100 (2020)

4

Классический шоссейник, один из самых легких в рейтинге, отличается превосходной жесткостью рамы с погашением вибрации. Колеса классического диаметра имеют двойные фирменные обода, а в качестве материала бортировочного шнура выступает кевлар.

Трансмиссия на 16 скоростей – неплохой вариант для уже опытных пользователей шоссейных моделей, тем более что уровень обвески прогулочный, а не начальный. Манетки конструкции Dual Control также прогулочные, достаточно удобны в переключении передач.

Рамка седла из хроммолибденового сплава отлично гасит вибрации, отличается прочностью и надежностью. Тем не менее, вся комплектация относится к бюджетному уровню, о чем говорит и наличие клещевых тормозов, а стоимость модели достаточно высока.

Технические характеристики:

  • Вес велосипедиста: до 120 кг;
  • Привод: цепной;
  • Рама: алюминиевый сплав, 17.3″, 18.5″, 19.7″, 20.5″, 21.3″, 22″, 23.2″;
  • Амортизация велосипеда: отсутствует;
  • Колеса: алюминиевый сплав, 28 дюймов;
  • Тип переднего/заднего тормоза: клещевой/клещевой;
  • Вес велосипеда: 9,58 кг.
  • один из самых легких;
  • прогулочная трансмиссия;
  • кевларовый бортировочный шнур;
  • хроммолибденовый сплав седла.
  • стоимость завышена.

TREK Verve 2 (2019)

5

Гибридный шоссейный велосипед обладает одними из лучших показателей в соотношении цены и качества.

Отсутствие амортизаторов не влияет на комфорт во время поездок. Мягкость и плавность входа обеспечивается высоким качеством колес, отличными покрышками, которые гарантируют хорошее сцепление с дорогой. Велосипед отлично ведет себя как на ровных дорогах, так и на грунтовых дорогах.

Небольшая амортизация обеспечивается амортизационным подседельным штырем. Несмотря на вес, модель легко разгоняется, демонстрирует отличные характеристики в различных условиях. Триггерные двухрычажные манетки прогулочного типа отлично переключают 24 скорости трансмиссии.

Технические характеристики:

  • Вес велосипедиста: до 136 кг;
  • Привод: цепной;
  • Рама: алюминиевый сплав, 38.1 см, 44.5 см, 50.8 см, 57.2 см;
  • Амортизация велосипеда: отсутствует;
  • Колеса: алюминиевый сплав, 28 дюймов;
  • Тип переднего/заднего тормоза: V-Brake/ V-Brake;
  • Вес велосипеда: 12,59 кг.
  • трансмиссия;
  • тормозная система;
  • плавность хода;
  • максимальный вес велосипедиста.
  • конструкция руля.

Cube Hyde (2020)

6

Надежный немецкий гибридный велосипед с высококачественным оснащением. Продуманность до мелочей выдает немецкую педантичность и баварскую сборку. Единственное, что изготавливается в Китае – алюминиевая рама, однако ее обработка происходит уже на фирменных заводах.

Увеличенный диаметр колес дает хорошую динамику скорости и молниеносный разгон. Гидравлические тормоза отличаются надежностью при экстренном торможении.

Трансмиссия на 27 скоростей, спортивный задний и прогулочный передний переключатель становятся залогом отличных скоростей как на тренировочных трассах, так и в городе.

Технические характеристики:

  • Вес велосипедиста: до 120 кг;
  • Привод: цепной;
  • Рама: алюминиевый сплав, 46 см, 50 см, 54 см, 58 см, 62 см;
  • Амортизация велосипеда: отсутствует;
  • Колеса: алюминиевый сплав, 29 дюймов;
  • Тип переднего/заднего тормоза: дисковый гидравлический / дисковый гидравлический;
  • Вес велосипеда: 13,4 кг.
  • трансмиссия;
  • тормоза;
  • качество сборки;
  • увеличенный диаметр колес.
  • тяжелый.

Format 2322

7

Шоссейный велосипед для любителей скоростной езды по городским дорогам. Модель отличается устойчивостью рамы к коррозии, прочностью и долговечностью.

Жесткая вилка сделана из карбона, а качественные втулки из промышленных подшипников только добавляют велотранспорту надежности и увеличивают срок его службы. Велосипед легко выдерживает велосипедиста массой до 120 кг, так что может использоваться и в качестве транспорта для путешествий по дорогам.

Неплохая трансмиссия на 20 скоростей состоит из спортивных переключателей, интегрированной спортивной каретки и спортивных манеток Dual Control. Благодаря конструкции модель может использоваться не только на ровных дорогах, но и на пересеченной местности.

Технические характеристики:

  • Вес велосипедиста: до 120 кг;
  • Привод: цепной;
  • Рама: алюминиевый сплав, 21.65″;
  • Амортизация велосипеда: отсутствует;
  • Колеса: алюминиевый сплав, 28 дюймов;
  • Тип переднего/заднего тормоза: дисковый механический / дисковый механический;
  • Вес велосипеда: 10,7 кг.
  • один из самых легких;
  • прогулочная трансмиссия;
  • кевларовый бортировочный шнур;
  • хроммолибденовый сплав седла.
  • стоимость завышена.

Welt R80 (2020)

8

Велосипед начального уровня с неплохой обвеской станет отличным решением как для начинающих райдеров, так и для опытных любителей спортивных велопоездок. Здесь реализована трансмиссия на 16 скоростей с манетками прогулочного типа конструкции Dual Control.

Несмотря на то, что позиционируется модель как шоссейная, она вполне подойдет и для поездок по грунтовке – следует только помнить об отсутствии амортизации. А вот тормозная система – не самая лучшая.

Клещевые тормоза надежны и обеспечат своевременное торможение, но в плане экстренных ситуаций проявляют себя не лучшим образом. Колеса с жесткими шинами гарантируют необходимое сцепление с дорогой, дают хороший накат и проходимость.

Технические характеристики:

  • Вес велосипедиста: до 80 кг;
  • Привод: цепной;
  • Рама: алюминиевый сплав, 20.07, 21.25, 22.44″;
  • Амортизация велосипеда: отсутствует;
  • Колеса: алюминиевый сплав, 28 дюймов;
  • Тип переднего/заднего тормоза: клещевой/клещевой;
  • Вес велосипеда: 11,2 кг.
  • легкая рама;
  • прочность;
  • показатели скорости.
  • тормозная система.

ТОП-3 шоссейных велосипедов для новичков

FORWARD Impulse (2020)

9

Российский шоссейный велосипед на легкой алюминиевой раме, которая обеспечит как простоту управления, так и транспортировки велобайка. Отличительной чертой становится оригинальный дизайн седла, которое отлично подходит для длительных велопоездок на высоких скоростях и гарантирует комфорт спортсмена.

Качественные покрышки обеспечат необходимое сцепление с трассой и позволят легко разогнаться на любом ровном дорожном покрытии. Тормоза клещевого типа не спортивные, а прогулочные, однако контролировать скорость позволят без особых проблем, но не очень эффективны на мокрой дороге.

Трансмиссия на 14 скоростей регулируется начальными манетками конструкции Dual Control. Конструкция рамы позволяет закрепить держатель для насоса и фляги. Велосипед становится отличным выбором для велоспортсменов начального уровня.

Технические характеристики:

  • Вес велосипедиста: до 120 кг;
  • Привод: цепной;
  • Рама: алюминиевый сплав, 18.9″, 21.3″;
  • Амортизация велосипеда: отсутствует;
  • Колеса: алюминиевый сплав, 28 дюймов;
  • Тип переднего/заднего тормоза: клещевой/клещевой;
  • Вес велосипеда: 11,2 кг.
  • рулевая колонка;
  • стоимость;
  • трансмиссия;
  • небольшой вес.
  • не самые эффективные тормоза.

BearBike Minsk

10

Классический шоссейник начального уровня, заточенный в основном под поездки по ровным поверхностям. Не самым лучшим решением для такого типа становится стальная рама – она утяжеляет конструкцию и несколько ухудшает управляемость.

Клещевые тормоза – также не самое лучшее решение, но для спокойных поездок по ровным трассам вполне подойдет. Трансмиссия начального уровня на 7 скоростей, переключаемых при помощи манеток Dual Control, достаточно простая – практически идеальное решение для новичков.

Стальная рамка седла может показаться несколько жесткой, но дает большую надежность и определенную степень амортизации при катании на не самых ровных покрытиях.

Технические характеристики:

  • Вес велосипедиста: до 120 кг;
  • Привод: цепной;
  • Рама: сталь, 22″, 24″;
  • Амортизация велосипеда: отсутствует;
  • Колеса: алюминиевый сплав, 28 дюймов;
  • Тип переднего/заднего тормоза: клещевой/клещевой;
  • Вес велосипеда: 13,2 кг.
  • разгон;
  • прочность.
  • тормозная система;
  • стальная рама.

Stinger Stream STD 28 (2019)

11

Скорость, легкость и маневренность – три основные отличительные черты этого шоссейного велосипеда. Отличный вариант для начинающих велорайдеров, но вполне может подойти в качестве тренировочного транспорта для любителей.

Трансмиссия начального уровня на 21 скорость, переключение осуществляется при помощи манеток Dual Control. Еще одной отличительной чертой становятся дисковые механические тормоза – не самое частое решение для шоссейных моделей.

Качественная посадка и регулировка высоты седла и руля позволит использовать велосипед практически при любом росте. Широкие педали обеспечат необходимую устойчивость ногам во время поездок.

Технические характеристики:

  • Вес велосипедиста: до 90 кг;
  • Привод: цепной;
  • Рама: алюминиевый сплав, 21″, 22″, 23″
  • Амортизация велосипеда: отсутствует;
  • Колеса: алюминиевый сплав, 28 дюймов;
  • Тип переднего/заднего тормоза: дисковый механический/ дисковый механический;
  • Вес велосипеда: 10,2 кг.
  • стоимость;
  • качество материалов;
  • легкость управления.
  • седло может быть неудобным.

ТОП-3 шоссейных велосипедов для профессионалов

Silverback Strela Sport (2019)

12

Велосипед немецкого производителя на облегченной алюминиевой раме с безрессорной карбоновой вилкой подходит и для профессиональных велогонщиков, и просто для любителей спортивной велоезды.

За равномерную передачу усилий здесь отвечает эффективная 18-ти скоростная трансмиссия с манетками Dual Control, а за тормозную систему отвечают клещевые спортивные тормоза Shimano Sora BR-R3000. Жесткие покрышки на двойном ободе ведут себя предсказуемо.

Качество сборки и исполнения здесь в основном не вызывает нареканий (но никто не исключает возможность производственного брака). Модель является одной из самых недорогих на рынке 2021 года, поэтому пользуется большой популярностью среди начинающих велогонщиков.

Технические характеристики:

  • Вес велосипедиста: до 120 кг;
  • Привод: цепной;
  • Рама: алюминиевый сплав, 16.14, 17.32, 18.50, 19.68, 20.86, 22.04, 23.22 дюйм;
  • Амортизация велосипеда: отсутствует;
  • Колеса: алюминиевый сплав, 28 дюймов;
  • Тип переднего/заднего тормоза: клещевой/клещевой;
  • Вес велосипеда: 10,28 кг.
  • стоимость;
  • качество сборки;
  • эффективные тормоза;
  • небольшой вес.
  • у некоторых экземпляров сложно переключаются передачи.

Stinger Stream Pro 28 (2019)

13

Профессиональная гоночная модель с высококачественной трансмиссией и тормозами – явно модель не для начинающих.

Здесь реализована высококачественная тормозная система — дисковый гидравлический тормоз Shimano KRS405, 160mm отличается не только надежностью и безотказностью, но и системой моментального экстренного торможения с минимальным тормозным путем.

Трансмиссия на 20 скоростей с полупрофессиональным задним и спортивным передним переключателем, спортивные манетки Dual Control – все это говорит о высоком уровне организации модели. Также за счет специального алюминиевого сплава модель обладает практически минимальным весом при достаточно серьезном оснащении.

Технические характеристики:

  • Вес велосипедиста: до 90 кг;
  • Привод: цепной;
  • Рама: алюминиевый сплав, 21″, 22″, 23″;
  • Амортизация велосипеда: отсутствует;
  • Колеса: алюминиевый сплав, 28 дюймов;
  • Тип переднего/заднего тормоза: дисковый гидравлический/дисковый гидравлический;
  • Вес велосипеда: 9,87 кг.
  • легкий;
  • профессиональная трансмиссия;
  • спортивные тормоза.
  • стоимость.

Merida Reacto 500 (2019)

14

Популярная модель как у профессиональных велорайдеров, так и у любителей. Ее популярность обусловлена очень низким весом, за счет которого достигается отличная управляемость и высокие скорости, профессиональной подвеской на 22 скорости, которые переключаются манетками Dual Control, и высоким качеством тормозной системы, хотя последняя реализована через клещевой тип.

Полупрофессиональная кассета на 11 звезд отличается четкостью и безотказностью при любых нагрузках. Фирменные обода и покрышки оптимальны для тренировок и серьезных гоночных мероприятий.

Покрышки оснащены специальным защитным слоем от проколов. И все это, несмотря на хороший уровень сборки и комплектации, отличается в свою очередь относительно невысокой стоимостью.

Насколько ваша "аэропосадка" на самом деле аэродинамична?

В триатлоне на длинную дистанцию велоэтап как правило занимает около половины всего соревнования по времени. Также от того, как вы разложите силы на велосипеде будет сильно зависеть последующий бег. Логично, что инвестиции в вашу велоподготовку, инвентарь, байк фит и прочие аспекты чрезвычайно важны. В нашей статье мы подробно рассмотрим способы оптимизации посадки на велосипеде, призванной экономить ваши силы и повышать скорость лишь за счёт аэродинамики.

Часть первая

Насколько аэродинамична Ваша аэродинамическая посадка?

В первой части статьи рассматриваются преимущества перехода от шоссейного велосипеда к более аэродинамичному разделочному велосипеду, а также выгоды, которые дают аэрошлем и аэроруль. Очевидно, что при таком переходе также изменяется и посадка гонщика. Этой темы мы коснемся во второй части статьи.

Вы хотите стать быстрее на разделке. Вы хотите знать, что если вы потратите Х денег, вы получите в результате Y сэкономленных секунд. Проблема в том, что вы сбиты с толку обилием маркетингового хайпа и научных данных, выплескиваемых компаниями, которые хотят, чтобы вы купили их товары, будь то стильная штучка для велосипеда или время в аэродинамической трубе. С чего же начать?

Давайте сведем размышления к простому вопросу:

Сколько времени вы сэкономите, перейдя от обычного шоссейного велосипеда и шоссейного шлема к креплению на руль лежака, а затем и к настоящему разделочному велосипеду с аэрошлемом? Вот в этом суть вопроса. При том, что всё прочее оборудование (колёса, покрышки, велоформа) остаются прежними.

Ответ поддается количественному определению, но как его найти — следующий вопрос. Нужно понимание того, как это сделать, но большинство из нас этого не понимают. К счастью, есть люди, называемые в веломире инженерами, работа которых как раз заключается в нахождении ответов на эти вопросы.

Авторам статьи была предоставлена возможность поработать с молодым специалистом по аэродинамике компании Specialized, Марком Коутом (Mark Cote), в аэродинамической трубе А2 и на трассе автодрома Lowe’s Motor Speedway в Северной Каролине. Здесь, в центре, принадлежащем Национальной ассоциации автогонок на серийных автомобилях (NASCAR), тратится много денег на тестирование аэродинамики.

Аэродинамическая труба А2, младший брат трубы AeroDYN, используется для тестирования малых средств передвижения и велосипедов.

Andy Potts на тестировании в A2 Wind Tunnel

Данные из аэродинамической трубы специалисты могут сравнивать с данными, полученными на дорожном полотне, используя находящийся поблизости автодром Lowe, представляющий собой овальный трек окружностью 2,3 км. Для тестирования Марк воспользовался помощью Натана О’Нилла (Nathan O’Neill), восьмикратного чемпиона Австралии в раздельном старте, который в последние 8 лет выступал за европейские и американские профессиональные команды.

Как это делается

Измерения, сделанные в аэродинамической трубе, в настоящее время считаются золотым стандартом в тестировании аэродинамики велосипеда. Для наилучших результатов вам необходим велогонщик, способный стабильно удерживать тестируемую позицию во время педалирования.
Вы можете самостоятельно тестировать велосипед, но гораздо разумнее привлечь для этого кого-нибудь еще, поскольку его габариты будут полностью другими. Вам также надо протестировать целый диапазон углов наклона (направлений ветра относительно направления гонщика) для расчета влияния бокового ветра, поскольку аэродинамика значительно зависит от направления ветра.

Недостаток аэродинамической трубы в том, что вы не можете рассчитать управляемость при боковых ветрах, поскольку велосипед закреплен в роллерном велостанке.

Тестирование на улице полезно как более приближенное к реальным условиям. При этом оно занимает много времени, с учетом того, что вам все равно придется контролировать множество переменных.

Даже если у вас в распоряжении есть гладкая плоская трасса и точное измерительное оборудование, такое как имеющиеся у нас шатуны SRM и переносная метостанция, слишком много ветра — и у вас будут значительные ошибки, даже более значительные, чем то, что вы пытаетесь измерить.

Результат — 70 ватт

В конце июля Коут и его команда провели серию тестов, сравнивая стандартный шоссейный велосипед (Specialized Tarmac SL2 с колесами HED Bastogne) с полноценным разделочником (Specialized Transition с колёсами HED3 Trispoke и аэрошлемом Specialized TT3).

Они сравнили данные из аэродинамической трубы с данными тестирования на автодроме Lowe и на велодроме Asheville, полученные после нескольких заездов на 10 миль и на 1 км с постоянной скоростью 40 км/ч.

Lowe

Им повезло, что условия проведения тестов на улице были почти идеальными, что позволило удерживать погрешность измерения около 2 процентов от общей мощности. Соответствующие погрешности в аэродинамической трубе составляют менее 1 процента. Из этого они сделали вывод, что тестирование на улице подтверждает тестирование в аэродинамической трубе, но не копирует его.

Они также обнаружили, что экономят 60-70 ватт на скорости 40 км/ч при сравнении езды на велосипеде в обычной шоссейной комплектации, что требовало мощности 280-290 ватт, и езды на полноценном разделочном велосипеде (с мощностью 220 ватт). Улучшение аэродинамики позволило снизить мощность на 22-24 процента.
Другими словами, экономия составила 9 секунд на километр, 2:14 минут на 10 миль (16,1 км), 5:33 минут на 40 км и 24:58 минут на 180,2 км (велоэтап Ironman). Короче, если вы можете ехать на дорожном велосипеде 40 км за 1 час, но сделаете это же на разделочном велосипеде с разделочным шлемом, то ваша скорость будет свыше 44 км/ч.

В контролируемых условиях аэродинамической трубы экономия была еще значительнее: 32-34 процента, в зависимости от углов наклона. И это только благодаря аэродинамике. Около 70 процентов всей мощности получено за счет аэро, таким образом 70% от 32-34% — это 22-29% общей мощности. Это почти полностью соответствует 22-24%, полученным на треке.

К тому же, чем сильнее боковой ветер, тем быстрее вы умчите на разделочном велосипеде из-за его парусности…Конечно, если сможете удержать эту супермашину в вертикальном положении…

Копаем глубже

Как мы разобьем эту экономию в 70 ватт? Сколько дает посадка, сколько велосипед, сколько шлем, а сколько колеса? Это как раз и являлось целью данного теста. Поскольку мы на самом деле не тестировали различные конфигурации колеса, то решили остановиться на по крайней мере на 60 ватт экономии.

Марк Коут решил сделать пять протоколов:

1. Шоссейный велосипед Tarmac SL2 | Шоссейный шлем S-Works | Шоссейный руль с загнутыми вниз концами

Шоссейный руль с загнутыми вниз концами

2. Шоссейный велосипед Tarmac SL2 | Шоссейный шлем S-Works | Лежак, крепящийся на руль

Лежак, крепящийся на руль

3. Шоссейный велосипед Tarmac SL2 | Разделочный шлем TT2 | Лежак, крепящийся на руль

Разделочник, лежак, крепящийся на руль

4. Разделочный велосипед Transition | Шоссейный шлем S-Works | Аэроруль

Разделочник, обычный шлем

5. Разделочный велосипед Transition | Разделочный шлем TT2 | Аэроруль

Разделочник, аэро шлем

Для каждого протокола мы использовали одни и те же колёса (Roval) и покрышки, Натан ехал в разделочном костюме (skinsuit) с короткими рукавами и с нарукавниками, а также в перчатках с пальцами, но без бахил на туфлях. Масса велосипед+гонщик составила 83 кг.

Все пять комплектов были протестированы на двух кругах (4,6 км) автодрома Lowe на скорости, максимально близкой к 40 км/ч. В тот же день мы повторили эти тесты в аэродинамической трубе.

Во время каждого теста Майк Жиро выступал в качестве контролёра. Он ехал по кольцу на велосипеде со скоростью 32 км/ч с закреплённым перед велосипедом датчиком, измеряющим скорость и направление ветра. Датчик выглядел как гарпун, но, к счастью, китов на кольце не было.

Было ясное солнечное ноябрьское утро, но условия на треке были не совсем идеальными. Мы имели возможность учитывать изменения температуры и влажности, но ветер все немного усложнял.

Данные, полученные на треке

Комплектация Средний расчетный коэф. CdA* Скорость (км/ч) Мощность (Вт)
Шоссейный велосипед | шоссейный шлем | шоссейный руль 0.310 40.10 306.6
Шоссейный велосипед | шоссейный шлем | лежак на руле 0.267 40.27 268.6
Шоссейный велосипед | аэрошлем | лежак на руле 0.256 40.38 261.0
Разделочный велосипед | шоссейный шлем | аэроруль 0.265 40.17 262.9
Разделочный велосипед | аэрошлем | аэроруль 0.230 40.05 229.0

*CdA — Коэффициент аэродинамического сопротивления
(CdA = коэффициент сопротивления х фронтальную площадь)

Положительным было то, что наши предположения оправдались: имелся тот же самый большой разрыв в 77 ватт (25%) между велосипедом в шоссейной комплектации и полностью разделочным велосипедом. И было похоже, половину успеха составила посадка. Но решить, каков был вклад велосипеда, а каков — шлема, было непросто.
Это случилось из-за одного ненадежного момента в наших данных, поскольку в комбинации “разделочный велосипед плюс шоссейный шлем” для скорости 40 км/ч должно было понадобиться скорее 240, а не 263 ватта. Мы подозревали, что это была скорее ошибка калибрации SRM, а не ветер на треке, но на момент публикации это было лишь предположением.

Тестирование в аэродинамической трубе

Когда мы переместились в аэродинамическую трубу Марк повеселел. Там можно было получить качественные, повторяемые данные, которые имели смысл и хорошо сочетались с его значительным опытом тестировщика. Тестирование было проведено под углами наклона в 0 и 10 градусов при скорости ветра 48.3 км/ч (30 миль в час), которую мы экстраполировали до 40 км/ч.

Данные, полученные в аэродинамической трубе

Комплектация Коэф. 0 CdA в аэродинамической трубе Скорость (км/ч) при 278 Вт Мощность, требуемая для 40 км/ч (Вт)*
Шоссейный велосипед | шоссейный шлем | шоссейный руль 0.3019 40.00 278.3
Шоссейный велосипед | шоссейный шлем | лежак на руле 0.2662 41.65 248.9
Шоссейный велосипед | аэрошлем | лежак на руле 0.2547 42.25 239.5
Разделочный велосипед | шоссейный шлем | аэроруль 0.2427 42.90 229.6
Разделочный велосипед | аэрошлем | аэроруль 0.2323 43.50 221.0

*(Мощность, требуемая для 40 км/ч, является исключительно аэро-мощностью, поэтому она значительно ниже мощности, замеренной на треке. С другой стороны, коэффициэнты аэродинамического сопротивления (CdA) на открытом воздухе и в аэродинамической трубе близко сопоставимы. Это лежит за пределами того, что нас интересует.)

Приятно, что у нас есть данный набор протоколов: теперь мы имеем два различных способа сравнения велосипедов и шлемов. Разница между шоссейным шлемом и разделочным шлемом ТТ2 от Specialized составила 8.6 ватт или 9.4 ватт, в зависимости от того, какой протокол мы выбрали.

Разница между шоссейным велосипедом с лежаком на руле и разделочным велосипедом составила 18.5 ватт или 19.3 ватт. Наконец, разница между рамой шоссейного велосипеда и рамой с разделочным рулем составила чудовищные 29.4 ватта. Эта разница стала возможной благодаря изменению посадки гонщика (шоссейный руль против аэроруля).

Вот таковы сэкономленные 60 ватт. Июльские тесты дали экономию в 70 ватт, но тогда же были заменены колеса, поэтому мы можем грубо подсчитать, что колеса HED 3 Trispokes уменьшают мощность на 10 ватт по сравнению с колесами Hed Bastogne.

Поскольку имелись и другие различия (в июле разделочный шлем TT3, а в ноябре — TT2, разделочный костюм skinsuit в июле против шоссейных колес в ноябре), мы должны быть аккуратнее в наших выводах. Но если это сделано, это также показывает, что протестированные колеса Roval что-то подобное “вертолетам” и что колеса Roval сберегли примерно те же 10 ватт, что и трёхспицевые.

Итак, с достаточным приближением, мы можем увидеть отношение затрат на единицу оборудования к экономия в мощности (прим. в ценах на 2012 год)

Цена $/Ватты, сэкономленные при скорости 40 км/ч
Лежак на руле $100-1200 $3.30-$40
Аэрошлем $75-230 $8.30-25.50
Разделочный велосипед $1000-10,000+ $50-500
Аэроколеса $600-$8000 $60-800

Насколько это ценно? Решать вам.

  • Мы использовали только одного гонщика и только один комплект оборудования, что было, конечно, хорошо для контроля переменных, но также означает, что мы не можем делать крупных обобщений. И все же мы их сделали…
  • Иногда снижение требуемой мощности, отмеченное при сравнении шоссейного велосипеда с лежаком на руле и разделочного велосипеда, происходило из-за изменения посадки гонщика, а не только из-за аэродинамики рамы.
  • За исключением “высокого” значения CdA (коэффициента аэродинамического сопротивления) в комбинации Разделочный велосипед Transition | Шоссейный шлем | Аэроруль, тестированной на треке, все прочие коэффициенты CdA были в пределах трех процентов от данных, полученных в аэродинамической трубе. Не идеально, но хорошо для тестирования мощности, как сказал Марк Коут.
  • Вы сэкономите больше времени, но меньше ватт на более низкой скорости при таких же улучшениях. Постоянным является только процент экономии при сопротивлении воздуха.
  • Вы можете быстро и много всего узнать из тестов в аэродинамической трубе, при условии, что с вами люди, которые знают, что делают.

Часть вторая

(Оригинал текста Michael Rich. Aerodynamik im Radsport)

Аэродинамика в велоспорте

Как видно из первой части нашей статьи, не только велосипед, но и посадка гонщика может значительно снизить потери в аэродинамике и увеличить вашу эффективность. Ниже мы рассмотрим это подробнее, используя опыт Михаэля Риха — олимпийского чемпиона 1992 г. в командной разделке, многократного чемпиона Германии в раздельных стартах, в настоящий момент тренера.

Улучшение посадки с помощью теста на велотреке

Вот несколько примеров тестирования на треке, показывающих как мощность соотносится с посадкой.
Как мы видим на фото у гонщика очень высоко подняты плечи и голова. Руки широко расставлены. В результате линия спины изогнута, а фронтальная площадь — большая. А это решающие факторы, увеличивающие сопротивление воздуха.

В первоначальной позиции спортсмену понадобилось 459 Вт при скорости 50 км/ч.

Вариант посадки 1

На втором снимке мы видим того же гонщика с оптимизированной посадкой. Чтобы быстро проехать 50 км/ч ему нужно выдать уже всего 432 Вт мощности.

Вариант посадки 2

Таким образом, этот гонщик съэкономил 27 Вт менее, чем за 2 часа. В мире профессионального спорта, где разница в 10 ватт на уровне IAS (индивидуального анаэробного порога) определяет, выиграете ли вы или будете в середине протокола, эта цифра огромна.

При просмотре фото также заметно, что изменения не такие уж большие. Им способствовала лучшая растяжка спины и, в результате, лучшее положение шлема и головы.

Другой пример: в позиции 1 гонщику нужно ехать с мощностью 481 Вт (при скорости 50 км/ч).

Вариант посадки 3

В позиции 2 нужно всего 449 Вт.

Вариант посадки 4

Снова видно, что спина растянута, а шлем лучше прилегает к шее. Эти примеры можно приводить и дальше. Можно сделать вывод, что чем более плоская и вытянутая спина у гонщика, тем более аэродинамична его посадка. Также важно, чтобы шлем прилегал к корпусу.

  • Плотно прилегающий шлем делает вас быстрее
  • Вытянутая, плоская спина делает вас быстрее (если шлем хорошо прилегает)

Это два основных изменения, которые вы можете сделать. Даже без замеров.

Прочие детали, как, например, насколько узко поставлены руки, горизонтальнее или вертикальнее надо расположить предплечья, всегда необходимо проверять индивидуально у конкретного гонщика. Пропорции гонщика имеют решающее значение для обтекания системы и возникающего отсюда сопротивления.
Также важно, чтобы настройка посадки была протестирована на велосипеде, настроенном для гонки. Именно с тем шлемом, который вы действительно используете. Настоящий гоночный костюм и даже колеса используются для тестирования уже позднее.

Фронтальная площадь гонщика

Как мы теперь знаем, фронтальная площадь оказывает большое влияние на сопротивление воздуха и выдаваемую мощность. Чем меньше фронтальная площадь, тем меньше значение коэффициента сопротивления (CdA) и меньше мощность, которую мы должны обеспечить для определенной скорости. Поэтому желательно максимально уменьшить эту площадь. Первый и очень тривиальный пример: ноги должны двигаться параллельно и близко к раме, а не расходиться в форме буквы V, как у некоторых гонщиков. Это обычно является следствием укороченных (нерастянутых) ягодичных мышц. Но об этом позже.
Далее, важно держать плечи и руки активно и осознанно в желаемом положении. Кто-нибудь когда-нибудь спрашивал себя, о чем надо думать во время разделки? Вот о чем вы должны думать!
Эти изменения в посадке должны восприниматься гонщиком, как уже говорилось, активно и сознательно, и требуют постоянной самокоррекции. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы гонщик знал, что ему нужно делать. Осуществить изменения можно только путем регулярных тренировок. В идеале тренер корректирует спортсмена во время тренировки, например, по рации.

На следующих фото можно легко увидеть, как фронтальная площадь при тех же настройках руля, то есть без изменения чего-либо на велосипеде, уменьшается только благодаря активному поддержанию положения плечей и головы. Для пояснения я добавил линии сетки, на которых нулевая точка — это середина выноса руля.

На первом снимке вы можете увидеть классическую, очень глубокую посадку для гонки с раздельным стартом. Руки широко расставлены и слегка опущены.

Вариант посадки 5

Обратите внимание на высоту шлема и ширину плеч по сравнению со следующим снимком.

На втором снимке мы видим, как фронтальная площадь значительно уменьшается путём суживания плеч и опускания головы. Плечи сужены где-то на 6 см, а шлем находится на 10 см ниже.

Вариант посадки 6

Изменения в этих двух положениях приводят к сокращению на 6 Вт мощности, необходимой для скорости 50 км/ч.

Посадка на шоссейном велосипеде

После атаки Петера Сагана, принёсшей ему победу на Чемпионате мира в 2015 году, все знают, что аэродинамичная посадка имеет значение не только на разделочном велосипеде, но и на шоссейном.

Михаэль Рих вспоминает: “Когда я был шоссейным гонщиком, мы с товарищами по команде устраивали дуэли на абсолютно прямом спуске, ведущем из Woodland Park в Manitou Springs, и там я приобрел кое-какие познания. Спуск имеет градиент около 7%, и я быстро понял, что примерно с 65 км/ч продолжение педалирования (передачи энергии) на велосипеде со стандартным набором передач уже не делает меня быстрее. Однако, улучшение посадки значительно ускорило меня. Часть моих товарищей по тренировкам, которые сидели на велосипеде в обычной посадке (см. Фото 7), слетали с колеса после того, как другие, втянув голову в плечи, “ложились” на свои гоночные машины. Мы достигали скоростей до 80 км/ч.”

Виды посадки на фотографиях представляют собой типичные позиции на шоссейном велосипеде. Фотографии были сделаны во время гонки, гонщики выбирали посадку в зависимости от ситуации. Я сознательно отказываюсь от экстремального спуска а ля Саган, поскольку не могу рекомендовать его по соображениям безопасности.

Я указал рассчитанное значение коэффициента сопротивления и максимально достижимую скорость, чтобы выяснить, какое влияние оказывает фронтальная площадь гонщика на его скорость. Различия иногда огромны и могут быть решающими для гонки. Например, гонщик может оторваться от своих противников на скоростном спуске. Или же спринтер на спуске может вернуться в топ-группу и оттуда выстрелить перед победным финишем.
Мы также можем применить эти знания для одиночного или группового отрыва, потому что каждый малюсенький квант энергии, которую вам не нужно будет вкладывать в работу по ходу гонки, может в конечном итоге решить, выиграете вы или проиграете.

На первом снимке показана привычная всем посадка, в которой гонщики часто едут равномерно или в гору. Очень вертикальное положение, когда гонщик держится за ручки тормозов. Снова обратите внимание на линии сетки, нулевой точкой которой является центр выноса руля, чтобы увидеть изменение фронтальной площади.

Вариант посадки 7

Здесь коэф. сопротивления (CdA) находится на уровне 0,302

Максимальная скорость — 61,5 км/ч

На втором снимке мы видим позицию, которая очень часто встречается при длительных попытках одиночного и группового отрыва или при подвозке лидера.

Вариант посадки 8

Коэф. сопротивления (CdA): 0,260

Макс. скорость: 65,6 км/ч

Уже есть разница более 4 км/ч.

На следующем фото показана обычная посадка с нижним хватом руля, которая часто используется как альтернатива позиции 2.

Вариант посадки 10

Коэф. сопротивления (CdA): 0,251

Макс. скорость: 67,3 км/ч

А вот позиция, находясь в которой вы можете управлять велосипедом на спуске. Это самая быстрая из представленных здесь позиций.

Вариант посадки 11

Коэф. сопротивления (CdA): 0,246

Макс. скорость: 67,8 км/ч

Последняя позиция часто встречается в длинных спринтах. Спортсмен садится так после рывка, например, на треке. Интересно, что это худшая из всех представленных здесь позиций. Об этом стоит подумать.

Вариант посадки 12

Коэф. сопротивления (h): 0,305

Макс. скорость: 60,5 км/ч

Здесь мы видим, что из-за широко расставленных плечей потери в скорости составляют почти 7 км/ч.

Разница в скорости между лучшей и худшей из 5 представленных посадок составляет 6,8 км/ч при максимальной скорости. Это очень много, и должно мотивировать нас контролировать и, при необходимости, скорректировать правильную посадку в спринте, в отрывах и на спуске. От посадки может зависеть, выиграет ли спортсмен гонку.

Как же мне сесть в такую посадку?

В большинстве случаев аэродинамическое положение — не самое удобное и не простое.
Во-первых, спортсмен должен мобилизовать соответствующие группы мышц. Часто при этом забывают о мышцах живота. Укороченные (нерастянутые) передние мышцы обычно приводят к изгибу в спине и мешают сесть в растянутой позиции. Очень важны, и не только для раздельных стартов, мышцы низа спины (ягодиц). Если они укорочены (не растянуты), спортсмен имеет тенденцию скользить вперед по седлу, а его ноги в крайних случаях двигаются не параллельно верхней трубе рамы. Кроме того, широкий плечевой пояс часто является ограничивающим фактором. Для посадки с узко сведенным плечами плечевая область должна быть очень подвижной, хорошо растянутой и стабилизированной. Не следует забывать о боковых мышцах туловища, которые вносят большой вклад в то, чтобы спортсмен сидел на велосипеде, не раскачиваясь.

Я не буду углубляться здесь в программу растяжки, об этом есть достаточно материала. Наконец, ваш физиотерапевт знает, что делать. Мне важно, чтобы вы не только растягивались, но и стабилизировали и укрепляли мышцы силовыми упражнениями. Потери, возникающие тогда, когда гонщик елозит по седлу или сильно раскачивается, огромны. В принципе, можно сказать, что всё, что у гонщика зажато или болит, необходимо растягивать и стабилизировать.

Новая посадка не может быть закреплена сразу. Если изменения очень значительны, тренер должен поэтапно работать над их усвоением, с тем, чтобы не перенапрягать спортсмена. Весь процесс часто занимает один или несколько месяцев или даже лет. Поэтому я рекомендую начинать готовить к ним гонщика уже на ранних этапах. Это не значит, что он должен немедленно принять некое экстремальное положение. Если стоит такая задача, я был бы очень осторожен и начинал бы такую работу не ранее подросткового возраста. Конечно, это зависит от уровня развития индивидуального спортсмена и от того, насколько хорошо он обучен.
Нам важно знать, что аэродинамическая посадка напрямую связана с хорошо растянутой мускулатурой и стабильным корпусом.

Вывод

Данные этой статьи должны помочь вам решить, имеет ли смысл вкладывать несколько часов тренировок в достижение и поддержание неких видов посадки. Улучшение посадки дает прирост скорости, который не может быть достигнут взрослым спортсменом, тренирующимся по обычной схеме. Примерно 90% энергии, вложенной в работу на ровном участке, теряется в воздухе. Поэтому будет успешным любое, даже самое небольшое улучшение в аэродинамике.

Несмотря на всю эйфорию от улучшения посадки, мы не должны упускать из виду тот факт, что наша главная цель — как можно быстрее добраться до финиша. Я имею в виду, что я часто вижу настройки руля, с которыми тот или иной спортсмен не может двигаться прямо или его сдувает боковым ветром. Конечно, нет смысла настраивать посадку, с которой вы можете двигаться быстрее, но не вперёд, а назад.

Как выбрать велосипед? Виды, характеристики, марки и выбор велосипеда

Как выбрать велосипед? Виды, характеристики, марки и выбор велосипеда

Доброго времени суток, дорогие читатели!

Сегодня я хочу поговорить на тему велосипедов: рассказать, чем они отличаются, и как правильно выбрать велосипед. Ведь бизнес на месте не стоит, и только дай волю «честным» продавцам, и в большинстве случаев человеку продадут не то, что ему нужно, а то, что осталось, или то, что им выгодно.

В данной статье я не буду углубляться во все технические тонкости характеристик современных велосипедов, но дать направление в подборе велосипеда постараюсь, а там, даст Бог, все остальные знания Вам придут по мере эксплуатации велосипеда.

Итак, на что обратить свое внимание при выборе велосипеда, и не ошибиться?

Выбор велосипеда

Чтобы выбрать велосипед, нужно сразу же определить, для кого он будет предназначен: мужчины, женщины или ребенка.

Может это и звучит странно или банально, но от этого зависит комфорт при эксплуатации Вашего велосипеда.

В основном разница между ними следующая:

мужские велосипеды имеют стандартную конструкцию рамы: высокая, как у велосипеда «Украина» или «Салют», если кто помнит. 🙂

женские велосипеды построены на заниженной раме: чтобы на него залезть, ногу закидывать не нужно.

детские велосипеды отличаются в основном размером рамы, которая может иметь различные конструкции (см. «Рамы» далее в статье), а также размером колес, которые меньше 26 дюймов в диаметре.

унисекс – велосипеды, которые имеют раму и не высокую, и не слишком низкую, которая подходит как для мужчин, так и для женщин.

Виды велосипедов

Когда мы заходим в веломагазин или интернет-магазин по продаже велосипедов, в категории «Велосипеды» или на ценнике можно увидеть следующие пункты, которые соответствуют условиям эксплуатации велобайка, или стилю катания.

На данный момент существуют следующие виды велосипедов:

Горные велосипеды (MTB (Mountain bike, маунтибайк), ATB (all-terrain bike)). Горные велосипеды предназначены для поездок по бездорожью. Основными характеристиками являются:
— широкие и прочные рельефные колеса (для хорошего сцепления с бездорожьем) – усиленные обода и покрышки с протекторами;
— амортизация колес, как переднего (амортизационная вилка), так и двух одновременно;
— усиленная трапециевидная рама;
— переключатели скоростей.

Горные велосипеды (MTB (Mountain bike, маунтибайк), ATB (all-terrain bike))

Найнеры (29er, Twenty-niner, Two-niner). Найнеры – горные велосипеды с более большими колесами (29 дюймов – 622 мм), нежели стандартные колеса обычного горного велосипеда (26 дюймов – 559 мм). Кроме этого, рамы под такие колеса как правило длиннее. Основным преимуществом найнера является быстрое передвижение по пересеченной местности, а также комфорт при езде людей с ростом выше среднего. Иногда найнерами называют велосипеды и на базе колес 28 дюймов.

Найнеры (29er, Twenty-niner, Two-niner)

Дорожные велосипеды (Ситибайки). Этот вид велосипеда, как правило, можно распознать по наличию багажника, ножными тормозами, отсутствием амортизаторов на колесах и переключения скоростей. Типичный представитель из прошлого – «Салют», «Орленок», «Украина», «Аист» и др. Ситибайки не предназначены для катания по бездорожью, ну разве что по ровной тропинке на поле.

Дорожные велосипеды (Ситибайки)

Шоссейные велосипеды (Шоссеры). Этот вид велосипедов предназначен для скоростного катания сугубо по ровной поверхности: асфальт или ровное и твердое грунтовое покрытие. Основными характеристиками шоссеров является: малый вес, тонкие колеса, диаметром 28 дюймов, жесткая конструкция рамы. Есть и другие тонкости, но в совокупности у такого велосипеда все построено таким образом, чтобы велосипед ездил на максимальной скорости, при этом даже расположение велосипедиста учтено с точки зрения — аэродинамики.

Шоссейные велосипеды (Шоссеры)

Гибридные велосипеды. Этот вид велосипедов является производным от шоссейного и горного велосипедов. Рассчитан для катания, как по ровным дорогам, так и по бездорожью. Гибриды имеют более толстые покрышки, в отличие от шоссеров, амортизационную вилку на переднем колесе, переключатели скоростей, возможность установки багажника. Гибридные велосипеды легче преодолевают длительные дистанции, нежели горные, но в тоже время более комфортное ездят по бездорожью, нежели шоссейные велосипеды.

Гибридные велосипеды

Трековые велосипеды. Данный вид велосипедов предназначен для езды исключительно на велотреках. По внешнему виду, они очень схожи с шоссейными велосипедами, но все же отличаются следующими характеристиками:
— колеса более тонкие, в диаметре 622 или 700 мм;
— на трекере установлена всего 1 передача;
— кареточный узел выше, за счет чего увеличено расстояние между крайней нижней позиции педали и покрытием трека;
— колесная база более короткая;
— традиционные тормоза фактически отсутствуют, а торможение происходит блокированием педалей или постепенным замедлением хода;
— малый вес велосипеда.

Трековые велосипеды

BMX (Bicycle Moto Cross, Велосипедный Мотокросс). Этот вид велосипеда не спутаешь ни с чем. Его предназначение — соревнования по BMX. Отличительными особенностями являются:
— низкая рама;
— маленькие колеса;
— всего 1 передача.

BMX (Bicycle Moto Cross, Велосипедный Мотокросс)

Существуют также и менее известные виды велосипедов, но об этом речь сегодня не пойдет.

Теперь, если Вы определились дорогие читатели с необходимым Вам видом велосипеда, давайте рассмотрим, чем их оснащают, а для начала определимся с рамой, т.к. это основа всего велосипеда.

Лично мой выбор – найнер. Под мой рост в 195 см самое то 🙂 . Выбор для жены – обычный горный велосипед, т.к. найнер для ее роста высоковат.

Рама велосипеда

Тип рамы продолжает решение вопроса с дальнейшей эксплуатацией велосипеда, т.к. от нее зависит, в каких условиях на нем будет ездить комфортнее всего.

Тип рамы. Подвеска

Ригидная рама. Велосипеды на ригидной подвеске не имеют амортизаторов, а также более дешевые в изготовлении. Основной недостаток – очень жесткая (неудобная) езда по пересеченной местности – даже легкому бездорожью.

Ригидная рама

Хардтейл (Hardtail) — наиболее распространенный тип рамы велосипеда. Основным отличием велосипедов Хардтейл является возможность установки амортизации переднего колеса, за счет установки амортизационной вилки, но в тоже время отсутствие амортизации заднего колеса. Такой тип рамы используется в основном у горных, туристических и гибридных велосипедах.

Хардтейл (Hardtail) рама

Двухподвес. Велосипеды на этом типе подвески имеют амортизацию как переднего, так и заднего колес. Плюсом является полный комфорт при передвижении по бездорожью, а минусом – ограничение по весу. Например, с весом в 120-130 кг вряд ли велосипед прослужит долго, особенно если на нем частенько ездить. Кроме того, отремонтировать двухподвес будет стоить дороже, нежели ригид или хардтейл. И еще, в добавок, на ровной поверхности, велосипеды на первых двух типах рам ездить будут быстрее, нежели двухподвес, если конечно другая техническая оснастка будет одинаковая.

Двухподвесная рама

Мой выбор – хардтейл, а вы уже дорогие читатели смотрите, что Вам больше по душе.

Из какого материала состоит рама

Рамы современных велосипедов делаются из следующих материалов:

Сталь. Самая распространенная – Хром-молибденовая сталь (CrMo 4130 или 30ХМА).

Преимущества: надежность и прочность, долговечность, упругость, дешевизна в изготовлении, простота в ремонте.
Недостатки: вес и подверженность коррозии.

Алюминиевый сплав. Фактически, алюминиевый сплав пришел на смену стальным рамам, хотя для удешевления велосипеда сталь все еще используется с успехом. Большинство велосипедов среднего и выше среднего ценового диапазона построены именно на алюминиевых рамах. Основные марки алюминиевых сплавов 7075, 7005, 6061.

Преимущества: меньший вес, хорошие антикоррозийные свойства, простота в изготовлении.
Недостатки: в отличие от стальных рам, алюминиевые имеют меньший срок эксплуатации.

Титан. Сплав титана используется в более дорогих рамах.

Преимущества: упругость, надежность рамы (в 2 раза надежнее стальных и в 3 – алюминиевых рам), устойчивость к коррозии, маленький вес (в среднем – 1,4 кг).
Недостатки: цена

Углепластик (Карбон). Этот тип рам в основном устанавливается на дорогих велосипедах типа: дорожники, трековые, шоссейники, гибридные. Они очень легкие и дорогие, а также бояться точечных ударов.

Преимущества: легкость, дизайн.
Недостатки: хрупкость, цена.

Лично я предпочитаю велосипед на алюминиевой или титановой рамах. Все зависит от бюджета.

Размер рамы: Как выбрать велосипед по росту?

К выбору размера рамы велосипеда нужно отнестись очень серьезно, т.к. от этого зависит дальнейший комфорт при катании. Ведь если правильно подобрать себе велосипед по росту, ездить на нем будет намного проще, да и ноги будут уставать намного меньше.

Некоторые марки велосипедов имеют свои размерные сетки, но я предлагаю Вам средние значения, которых придерживаются большинство производителей.

Как выбрать велосипед по росту?

Вилка

Вилка – элемент передней части велосипеда, предназначенный для поворота, к которой крепится переднее колесо.

жесткой: устанавливается на шоссейные, трековые, дорожные, BMX и дешевые горные велосипеды, т.к. это обеспечивает лучшие характеристики при езде на ровной поверхности;

Жесткая вилка

мягкой (амортизационной): устанавливается на горные или гибридные велосипеды, что обеспечивает амортизацию при езде по бездорожью. Таким образом, велосипедист не считает все ямки, на которые он наехал передним колесом, и напряжение на руках практически отсутствует. Об амортизации велосипеда см. «Амортизация»

Мягкая (Амортизационная) вилка

Кроме того, от вилки зависит, какой вид тормоза будет стоять у велосипеда: V-Brake или дисковый. Некоторые вилки делаются универсальными, и на них можно установить как один вид тормоза переднего колеса велосипеда, так и другой.

Колеса

О колесах я уже частично писал, выше, когда рассказывал о видах велосипедов, в частности – горных и найнерах.

Размер колеса

Основные размеры колес современных велосипедов:

Для взрослых: 29″, 28″, 27,5″, 27″, 26″.
Для подростков: 24″.
Детские велосипеды: 20″, 18″, 16″, 14″, 12″.
Велосипеды BMX: 20″.

Амортизация велосипеда

Амортизация велосипедов может быть только переднего колеса или двух вместе. Старые велосипеды могу быть вообще без амортизации, как мой Ардис (2005г).

Амортизация переднего колеса

Переднее колесо сглаживает неровности дорог за счет вилки, на которую оно и устанавливается.

По принципу амортизации (механизму), вилки делятся на:

Стальную пружину. Внутри вилки установлены сжатые пружины.

Эластомер. Внутри вилки находится пружина, в которой установлен резиновый прут. Его сжатие и разжатие и производит амортизацию колеса.

Масло. Внутри вилки установлено специальное масляное устройство, которое регулирует скорость сжатия/разжатия вилки.

Воздух. Внутри вилки установлена специальная герметичная емкость с поршнем, наполненная газом. Когда вилка сжимается, поршень опускается до определенного уровня, после чего сжатый газ при послаблении отталкивает его назад, и вилка выравнивается. Принцип схож на эксперимент с обычным насосом, если кто делал: у насоса оттягивается ручка, ниппель закрывается пальцем, и ручку пытаешься закрыть в исходное положение, при этом, до конца это сделать невозможно, если конечно ниппель закрыт плотно, но если ручку после сжатия отпустить, она быстро оттянется назад.

В велосипедах среднего и дорогого сегмента устанавливаются вилки с воздушным и масляным амортизаторами.

Существуют также гибриды амортизации вилок: пружинно-масляные, воздушно-масляные и т.д., но это уже другая история.

Ход амортизации вилки

Амортизационные вилки имеют ход. Чем он выше, тем комфортнее можно проехать на серьезных бездорожьях.

Как правило, ход амортизации вилки составляет 80-200 мм. Причем, разница в цене по этому значению может отличаться в несколько раз.

Амортизация заднего колеса

Амортизация заднего колеса происходит за счет подвески рамы. Я об это уже говорил, что существуют двухподвесные велосипеды, которые и рассчитаны для амортизации. См. пункт «Тип рамы».

Тормоза велосипеда

Тормоза велосипеда делятся на:

Современные велосипеды в основном имеют ободные и дисковые тормоза.

Ободные тормозаОбодные тормоза велосипеда

Ободные тормоза работают за счет зажатия обода колеса с двух сторон тормозными колодками, тем самым замедляя вращение колеса. Действие на тормозные колодки передается с помощью тросика, который протянут к тормозной ручке, расположенной на руле.

Самая популярная система ободных тормозов называется — V-Brake (Вибрейк). Этот тип ободных тормозов получил из-за V-образного крепление рычагов с тормозными колодками.

Ободные тормоза велосипеда V-Brake (вибрейк) Shimano Deore XT

Преимущества тормозов V-Brake:

— небольшой вес;
— легкость в настройке;
— меньше нагреваются, т.к. на ободе высока площадь трения;
— стоимость;

Недостатки тормозов V-Brake:

— колодки требуют относительно частой замены;
— постепенное протирание обода, что со временем приводит к необходимости его смены;
— если обод будет намочен или в грязи, эффективность работы тормозов снижается;
— если колесо имеет восьмерки, тогда оно всегда будет тереться об тормозные колодки, тем самым постоянно притормаживая велосипед;
— вибрейки крепятся к раме таким образом, что если на них резко тормозить на высокой скорости, они дают хорошую нагрузку на раму, что приводит к раздвиганию ее перьев. Чтобы это предотвратить, на перья ставится специальная дуга.

Дисковые тормозаДисковые тормоза велосипеда

Дисковые тормоза состоят из стального диска (ротора), установленного на втулке велосипедного колеса и тормозного устройства, которое его зажимает при торможении, встроенными внутри тормозными колодками (калипер). Действие передается, как и у вибрейков, с помощью тросика, протянутого к тормозной ручке на руле.

Преимущества дисковых тормозов:

— уровень загрязнения ниже, т.к. диск находится в центре колеса, в отличие от вибрейков;
— «восьмерки» не влияют на эффективность вращения колеса;
— обод не изнашивается;
— не требуют такого частого обслуживания, как вибрейки;

Недостатки дисковых тормозов:

— цена, причем как при покупке, так и при обслуживании, особенно гидравлических тормозов;
— высокая нагрузка на втулки и спицы, которые при неправильной настройке и использовании тормозной системы приводит их деформации и поломкам;
— вес;
— в некоторых случаях нет возможности установить багажник;
— эффективность падает, если на диск случайно попадет масло;
— некоторые «мастера» устанавливают дешевые дисковые тормоза, которые работают очень плохо, а их настройка и эксплуатация в дальнейшем будут только выкачивать из кармана деньги;
— на некоторых рамах или вилках установлены такие крепления для дисковых тормозов, что иногда они могут просто – отвалиться и в лучшем случае, произойдет падение, поэтому, будьте аккуратными.

Механические и гидравлические тормоза

Как ободные (V-Brake), так и дисковые (Disc) тормоза также бывают механическими или гидравлическими.

Механические тормоза работают с помощью стального тросика, который приводит в действие тормозную систему путем нажатия тормозной ручки.

Гидравлические же тормоза работают за счет тормозной жидкости, которая также подведена к тормозной системы от тормозной ручки. Гидравлические тормоза стоят дороже, но эффективность торможения у них выше, чем у механических, но и по обслуживанию они также дороже.

Из недостатков гидравлики – поломка велосипеда или падение, если неправильно ими пользоваться. Например, на высокой скорости, при большом весе велосипедиста, если резко затормозить, то возможна деформация некоторых частей велосипедных колес, вплоть до поломки и некоторых частей рамы, либо же падение с велосипеда.

Техническая оснастка велосипеда (навесное оборудование)

Техническая оснастка велосипеда (звездочки, переключатели передач, манетки, тормоза, втулки, каретки, цепи и др.), которые еще называют – навесное оборудование является важным фактором для комфортной езды на велосипеде. Ведь от этого зависит надежность велосипеда в целом, качество торможения, и качество переключения скоростей, а в некотором сравнении вообще наличие оных. Не знаю как Вы, дорогие читатели, но у меня до сих пор есть китайский велосипед, который я приобретал для рыбалки еще в 2005 году, за 450 грн. Наличие на нем тормозов, и переключение скоростей, вопрос сомнительный, хотя физически они есть. 🙂 Я уже молчу, как мой друг детства на таком же велосипеде навернулся, т.к. у него во время езды отвалился задний переключатель тормозов. В другом случае треснул руль. Хорошо, что его отец хороший сварщик: все сварил таким образом, что у него 1 передача и тормоза. Все остальное выброшено. К чему это я, ах да, чтобы Вас не постигли подобные ситуации, обратите свое внимание на производителя навесного оборудования.

Самый популярный производитель навесного оборудования для велосипедов на сегодняшний день является – Shimano. Эта компания заявила о себе, как о надежном производителе, причем не только в велоспорте, но и в других сферах человеческого жития, например, в рыбалке. Но и здесь есть нюансы. Конечно, существуют и другие производители навесного оборудования, но они, как правило, достаточно редки, если конечно это не дешевый ширпотреб, поэтому ориентироваться сегодня я буду именно на Shimano.

Для доступности, Shimano выпускает комплектующие к велосипедам различных уровней, которые отличаются, прежде всего, своим предназначением: вида велосипеда, типа рамы, стиля езды и т.д.

С эффективностью в работе деталей Shimano все нормально, да и по надежности они не вызывают дополнительных вопросов, если ими конечно правильно пользоваться. 😉

Рассмотрим современные группы оборудования Shimano для горного велосипеда.

Оборудование SHIMANO для горных велосипедов

Shimano Tourney – самый начальный уровень навесного оборудования для велосипедов. Качество не супер, и устанавливать этот вид навесного оборудования на велосипеды для езды по бездорожью не рекомендуется. Shimano Tourney предназначен в основном для 21-скоростных велосипедов. Переключатели передач Shimano Tourney исполнены в 2х видах: вращающаяся ручка grip-shift (Shimano RevoShift) или двухрычажное.

Shimano Altus – представитель навесного оборудования начального уровня, но его уже можно ставить на горные велосипеды, если конечно кататься на них аккуратно и по легкому бездорожью. Устанавливается на велосипеды с 21 – 24 передачами. Управление манетками производится легче, чем у Shimano Tourney. Переключатели скоростей представлены также в видео вращающейся ручки или двумя рычажками.

Shimano Acera – также представитель навесного оборудования начального уровня. Предназначен для велосипедов с 24 передачами. Переключатели скоростей (манетки) — grip-shift (Shimano RevoShift) и двухрычажные.

Shimano Alivio – недорогая, но достаточно качественная группа оборудования. Технические характеристики схожи с более высоким классом – Shimano Deore, но при этом цена ниже. Манетки двухрычажные — RapidFire Plus. Тормоза – ободные. Втулки уже имеют некоторую защиту от грязи, хотя и начального уровня. Используется на велосипедах с 24 передачами.

Shimano Deore – средний класс Shimano, пришедший на смену групп STX и STX-RC. Начальный уровень оборудования для 27-скоростных велосипедов, хотя многие его используют на 24-скоростных байках. Некоторые производители комбинируют задний переключатель Shimano Deore с переключателями передач более недорогими группами Shimano. Вес компонентов Shimano Deore больше, чем его младших братьев, за счет использования более дорогих материалов. Тормозная система представлена как в виде ободных, так и дисковых тормозов. Некоторые детали по стоимости приближаются к самым высоким группам Shimano. Комплектующие представлены в различных модификациях, что дает возможность собрать практически любую конфигурацию велосипеда.

Shimano SLX и LX – высокое по качеству, но еще относительно доступное по цене навесное оборудование, предназначенное для велосипедов на 27 передач. Манетки переключаются гораздо легче, что происходит за счет установленных в них подшипников скольжения. В группе представлены втулки с «роллерным» механизмом свободного хода. Кассеты изготовлены, в основном из сплавов стали. Начальный уровень тормозов с с параллельным прижатием картриджных колодок.

С 2009 года, Shimano LX используется в туристических велосипедах, а для горных вводится новая группа оборудования – Shimano SLX

Shimano XT – профессиональная группа велосипедных комплектующих, представленных практически в любых модификациях. Втулки, как и манетки — на подшипниках. Тормоза ободные и дисковые, причем и в механическом, и в гидравлическом исполнении. Шатуны полые со шлицевым соединением Устанавливается на велосипедах с 27 передачами.

Shimano XTR – высший уровень профессионального оборудования для велосипедов с 27 передачами. Вес снижен, по сравнению оборудованием предыдущих классов, за счет использования сплавов титана, при этом надежность и долговечность увеличены. Некоторые детали, правда, имеют больший вес, но это за счет более сложных конструкций комплектующих. Цена самая высокая. Манетки, втулки на шарикоподшипниках. Представлен также новый вид манеток — Dual Control, особенность которых состоит в переключении передач и управлении тормозной системой одним рычагом.

Подшипники, используемые в каретках и втулках, изготовлены из нержавеющей стали, защищены двойным уплотнением и не боятся никакой воды с грязью.

На «рога» велосипеда может быть установлен дополнительное управление задним переключателем передач — Rapidfire remote lever.

С 2013 года появился новый механизм управления передачами – электронный – Shimano Di2.

По отзывам, группы оборудования Shimano выше Deore работают несравнимо эффективнее, хотя многое зависит от настройщика велосипеда, т.к. если это делает профессионал, то и система Deore будет работать как швейцарские часы.

Буду откровенен, большинству людей не обязательно делать многосотневые долларовые вложения на оборудование высокого класса, т.к. для потребностей большинства оно не оправдано, например, если Вы несколько раз в год катаетесь, или ездите вокруг дома, но если же Вы нацелены на Олимп велосоревнований, тогда Вы точно заметите разницу. Поэтому, на большинстве велосипедов начального и среднего уровня и устанавливают в основном навесное оборудование Shimano Tourney, Altus, Acera, Alivio, Deore.

Количество скоростей

От количества скоростей (передач) зависит комфорт при катании на велосипеде при разных условиях, например, вверх подниматься легче всего на минимальных передачах, тогда как на прямой дороге лучше ездить на максимальных или средних передачах, и т.д.

Чем больше передач, тем дороже велосипед, причем не только при покупке, но и при обслуживании.

В основном велосипеды продаются на 21, 24 и 27 скорости.

Марка велосипеда (Бренд)

Марка велосипеда в велоспорте имеет не просто маркетинговую основу, как во многих сферах нашей жизни, хотя и здесь иногда происходят манипуляции сознанием будущего велорайдера, тем не менее, от бренда действительно зависит многое, т.к. от этого зависит и комфорт при катании, и надежность самого велосипеда.

Самые популярные велосипеды на рынке: Author, Bergamont, Bulls, Cannondale, Comanche, Cube, Felt, Fugi, Giant, Ghost, Kellys, Kona, Merida, Scott, Stevens, Trek.

Аксессуары к велосипедуСветящиеся колпачки на ниппель колес

Аксессуаров к велосипеду неимоверное количество, причем некоторые призваны для реализации дизайнерских фантазий, другие для комфорта, третье – расширяют штатные возможности. Итак, что Мы можем дополнительно установить на велосипед?

Для ночных поездок можно установить велофару, задний свет. Кроме того, в качестве колпачков на ниппеле колес можно установить светодиоды, чтобы Ваши колеса светились неоновым светом.

Буквально сегодня читал новость, что компания Volvo выпустила специальный спрей, которым можно обрызгать раму или другие компоненты велосипеда, и он будет светится белым светом.

Если Вы любитель все измерить, тогда можете установить на велосипед велокомпьютер, который подсчитает: сколько Вы проехали, какая максимальная скорость, сколько времени были в пути и другие показатели.

Для дальних поездок, можно установить на велосипед багажник или корзину, в которые будет удобно поместить ношу, тем самым освободив плечи от дополнительного груза.

На некоторых велосипедах можно установить флягодержатель, что также удобно для транспортировки воды.

Также существуют специальные подседельные или подрамные сумочки для негабаритного багажа.

Для длительных поездок, отлично будет обзавестись велоперчатками.

Если нужно, на велосипед можно установить подножки, крылья.

Если велосипед планируется оставить без присмотра возле магазина, обязательно обзаведитесь велозамком, т.к. кража велосипедов на сегодняшний день, к сожалению, поставлена на конвеер, хотя эти люди в свое время заплатят всемеро, как пишет Священное Писание (Притчи 6:31).

Конечно же, никто еще не отменил звонки и зеркала, которые также можно установить на велосипед.

Если Вам не нравится цвет велосипеда, его можно перекрасить, для чего продаются специальные краски.

Ручки для руля (грипсы) и седла тоже можно сменить на те, что Вам больше нравятся.

Цены на велосипеды

Цены на велосипеды на сегодняшний день (весна 2015 г.) из-за курса валют к сожалению гораздо выше, чем это было пару лет назад, по крайней мере на территории Украины, и насколько я заметил – России.

Таким образом, горный велосипед начального уровня можно купить примерно за 4000 – 6000 грн (Ardis, Azimut, Totem, Longway и др.)

Велосипеды среднего уровня 8 000 – 14 000 грн.

Высокого, но не профессионального уровня велосипеды можно приобрести примерно за 22 000 – 35 000 грн.

Умиляет другой момент: некоторые «мудрые» ребята приобрели ранее велосипеды, например лет 5 назад за 3200 грн (на тот момент по курсу – 400 у.е.) и теперь их продают по 400 у.е. (10000 грн) и говорят, что они их купили именно за 400 у.е., при этом износ вела в счет уже не берется. Но это такое, у кого как совесть работает.

Личный совет: при ограниченном бюджете, на досках объявлений или велофорумах можно найти велосипед хорошего производителя по цене нового дешевого китайского бренда. Лучше взять первый вариант, т.к. разница между ними существенно большая, как при комфорте во время езды, так и в надежности всех комплектующих.

Например, чтобы моя жена вместе со мной ездила на рыбалку, мы нашли Trek 3700 в хорошем состоянии за относительно небольшие деньги 4000 грн.

На сегодня все. Если у Вас будут дополнения или уточнения по теме, пишите, с радостью поговорю по теме и на форуме.

Желаю Вам приобрести самый лучший велосипед по лучшей цене!

Обсудить велосипеды на форуме

Теги: велосипеды, как правильно выбрать велосипед, как выбрать велосипед, по росту, как выбрать горный велосипед, как выбрать размер велосипеда, как выбрать раму велосипеда, выбор велосипеда, производители велосипедов, велосипед bmx, женский велосипед, складной велосипед, детский велосипед, горный велосипед, спортивный велосипед, giant, merida, trek, cube, author, ghost, Cannondale, Comanche, bmx, MTB, производители велосипедов, рамы для велосипедов, недорогой велосипед, сколько стоит велосипед

Источники:

https://www.everyvelo.com/kak-povysit-srednyuyu-skorost-na-shossejnom-velosipede/
https://tekhnik.top/rejting-shossejnyh-velosipedov/
https://temptraining.ru/private/naskolko-vasha-aeroposadka-na-samom-dele-aerodinamichna/
https://sport.dobro-est.com/kak-vyibrat-velosiped-vidyi-harakteristiki-marki-i-vyibor-velosipeda.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector