Максимальная скорость велосипед

Содержание скрыть
2 Как правильно выбрать скорость на велосипеде

Двухколёсный галоп: какую скорость можно развить на велосипеде?

Двухколёсный галоп: какую скорость можно развить на велосипеде?

Скорость велосипеда — величина неоднозначная. Как и в случае с автомобилем, она зависит от условий местности, типа велосипеда и навыков самого велосипедиста. Поэтому, говоря о средней скорости, трудно с абсолютной уверенностью определить конкретное число. Но вот выяснить, сколько примерно километров можно преодолеть в час в условиях города или трассы, пользуясь тем или иным типом железного коня, можно без особого труда.

Средняя скорость в зависимости от местности

Обычно выделяют три типа местности, наиболее актуальных для велосипедиста:

  • город или населённый пункт городского типа
  • трасса
  • пересечённая местность

От чего зависит скорость велосипеда?

Разумеется, развить высокую скорость в городе сложно: много участников дорожного движения. Велосипедисту обычно остаётся передвигаться по дорогам, прижимаясь к правой их стороне, в общем потоке машин. Приходится быть вдвойне осторожным, чтобы случайно не попасть под колёса.

Средняя скорость зависит и от того, насколько часто встречаются на пути перекрёстки со светофорами, а также от степени загруженности дорог. Пробки велосипедисту не страшны, зато часто возникает необходимость лавировать среди автомобилей. А вот в небольших городах с не очень плотным дорожным движением разогнаться уже проще.

В зависимости от всех этих условий средняя скорость велосипедиста в городских условиях составляет от 10 до 15-17 км/ч. Если же город может похвастаться наличием велосипедных дорожек, то она увеличивается до 15-17 км/ч. При условии, конечно, что те используются по назначению, и по ним не передвигаются пешеходы.

На шоссе средняя скорость возрастает благодаря отсутствию светофоров и пешеходных переходов. Зависит она от качества дорожного покрытия и типа велосипеда. На небольших, специально предназначенных для города моделях вряд ли получится превысить отметку в 20 км/ч. А вот если брать в расчёт обычные универсальные велосипеды, то можно говорить о средней скорости 20-25 км/ч. На шоссейных же можно разогнаться до 28-32 км/ч, но поддерживать более высокую скорость под силу только опытным велосипедистам с отличной физической подготовкой.

Понятие “пересечённая местность” имеет довольно абстрактный характер. Оно может включать в себя и достаточно удобное для езды бездорожье, и изобилующие оврагами долины. Поэтому и разница между минимальным и максимальным пределами скорости велика: от 5 до 15 км/ч.

Средняя скорость в зависимости от типа велосипеда

Посмотрим, на какую скорость можно рассчитывать в среднем, используя разные типы велосипедов.

  • дорожные велосипеды. Эти модели наиболее просты: большие, довольно тяжёлые, как правило, не предусматривающие переключение скоростей. Предназначены они в основном для передвижения по городу и шоссе с хорошим покрытием. Скорость их невелика: не стоит рассчитывать превысить отметку в 13-15 км/ч даже на прекрасной ровной поверхности
  • городские велосипеды. Их ещё часто называют прогулочными. Они уже гораздо более функциональны по сравнению с дорожными. Небольшой вес, удобная, функциональная конструкция и возможность переключения скоростей обеспечивают среднюю скорость в пределах 12-17 км/ч в городе и около 20 км/ч на трассе
  • на шоссейных велосипедах несложно развить и поддерживать среднюю скорость в 28-33 км/ч
  • MTB велосипеды (горные). Если ездить на горном байке по шоссе, обычно можно выйти на среднюю скорость в 25 км/ч. Если сменить покрышки на предназначенные для езды по асфальту, скорость увеличивается на 3-4 км/ч. В условиях пересечённой местности скорость, как правило, составляет от 10 до 15 км/ч
  • гибрид. Этот велосипед представляет собой нечто промежуточное между шоссейным и горным типами байков. Скорость на трассе — около 25-28 км/ч, по бездорожью — около 10 км/ч

Рекорды скорости

Рекорд скорости на велосипеде

Абсолютный рекорд скорости был поставлен спортсменом Фредом Ромпелбергом в 1995 году. На своём спортивном велосипеде он достиг отметки в 268 км/ч.

К другим рекордным результатам можно отнести достижения спортсменов первой половины 20 века: например, в 1937 году один из них развил скорость в 139 км/ч, а другой в 1942 году побил этот рекорд, разогнавшись до 175 км/ч.

Велосипед — ракета. Новый рекорд скорости

Уже не велосипед, но еще и не ракета. Новый рекорд скорости на реактивном велосипеде установил француз Франсуа Жисси — 333 км/ч. Давайте посмотрим на эти захватывающие кадры:

Подводя итоги

Говорить о средней скорости велосипеда можно только с оговорками. Помимо вида местности и типа байка, на скорость влияет множество факторов. Это и уровень физической подготовки велосипедиста, и множество технических деталей: например, диаметр и масса колёс, геометрические особенности конструкции, сопротивление воздуха и т.д. Есть лишь примерное представление о том, какую среднюю скорость удастся поддерживать в городе или на трассе, на горном байке или обычном городском велосипеде.

Как правильно выбрать скорость на велосипеде

Вы стали владельцем новенького велосипеда. Вам посоветовали купить велосипед, оснащенный устройством для переключения скоростей. Но как использовать его, вы, начинающий велосипедист, не знаете. Неправильная эксплуатация двухколесного транспорта может привести к поломке устройства, преждевременному износу цепи. Минимум теории и простые советы написаны для вас.

Для чего нужно переключение скоростей?

Что тяжелее — поднять два десятилитровых ведра с водой или те же ведра, но без воды? Ответ очевиден.

Поднимаясь в горку на простом велосипеде, без переключателя скоростей, вам придется потратить гораздо больше физических усилий, нежели проделать тот же путь на велосипеде с правильно подобранной передачей.

Каждый велосипедист крутит педали со своей, только одному ему удобной частотой вращения. Эта частота называется каденс.

Как устроен переключатель скоростей

Чтобы научиться переключать скорости, надо немного разобраться в устройстве переключателя скоростей. Он состоит из стальных шестерней разного диаметра. Они называются звезды. Звезды собраны в блоки. Блок, расположенный ближе к переднему колесу называется «система», блок, расположенный ближе к заднему колесу называется «кассета». Цепь натянута на звезды.

На руле (слева и справа) находится устройство, для переключения скоростей. Оно называется «манетки». Вы переключаете скорость, т. е. поворачиваете манетку, — цепь смещается на нужную вам звезду.

«Кассета» или задний блок отвечает за часть цепи, расположенной снизу. Ею управляет правая манетка. «Система» или передний блок отвечает за верхнюю часть цепи. Ею управляет левая манетка.

С чего начать?

Перекос цепи (слева) и правильное расположение цепи (справа)

Сядьте на велосипед и взгляните на цепь сверху. Верхняя и нижняя ее часть должны лежать параллельно друг другу или под небольшим уклоном относительно друг друга, но они не должны перекрещиваться! Такое положение цепи называется перекос. Если левая манетка стоит в позиции 1, а правая в позиции 7, перекос непременно произойдет.

Не допускайте перекоса цепи, он приведет к преждевременному износу деталей велосипеда.

Звезды, расположенные ближе к велосипедной раме, отвечают за понижение передачи. Внешние звезды – за повышение передачи.

Выбор передачи

Нет однозначного ответа на вопрос: «Какую передачу выбрать?». Он зависит от многих факторов: рельефа местности, вашего личного удобства, особенностей велосипеда. Но для начала можно воспользоваться таблицей, которая составлена для велосипеда с 24 скоростями (у него на левой манетке три позиции, а на правой – восемь). Для велосипеда с 18 скоростями (на левой манетке три позиции, а на правой – шесть) таблица будет выглядеть по-другому.

Эти таблицы дают приблизительное представление о том, какие передачи можно выбирать.(В скобках указан диапазон передач для 18 скоростного велосипеда) Точную таблицу, идеально подходящую вам, предстоит нарисовать самому.

«Повышенные» и «пониженные» передачи

Чем выше передача, тем сильнее сопротивление педалей, тем медленнее приходиться их крутить. Чем ниже передача, тем слабее сопротивление педалей, тем быстрее их нужно вращать. Ездить на сильно завышенной для вас передаче, то есть прилагать усилия больше, чем необходимо, опасно для здоровья (вопреки мнению неопытных велосипедистов). Резкие нагрузки вредны для работы сердца. Кроме того, можно перегрузить мышцы ног и спины.

Советы начинающим
  • Не пугайтесь, если у вас не вышло освоить переключатель скоростей с первого раза. К велосипеду, как и к машине, надо привыкнуть, «почувствовать» его. Для этого, чаще садитесь на велосипед
  • Переключайте скорости, только крутя педалями
  • Перед подъемом в гору необходимо немного увеличить скорость (разогнаться) и переключить скорость, перед спуском, наоборот, притормозить и переключиться заранее
  • Не допускайте перекоса цепи
  • «Слушайте» свой велосипед. Скрипа, скрежета быть не должно
  • Берегите здоровье. Ездить на завышенных передачах вредно (нагрузка на колени)

В искусстве переключения скоростей нет ничего сверхсложного. Вам потребуется лишь капелька терпения, чтобы путешествие на велосипеде принесло море положительных эмоций.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как правильно подобрать цвет волос тест бесплатно

Как правильно переключать передачи на велосипеде

Умение выбирать правильную скорость катаясь на велосипеде, навык необходимый не только для спортсменов на соревнованиях, но и для повседневной езды любому человеку, велосипед которого оборудован переключателем скоростей. Правильное переключение скоростей способствует более комфортной езде, позволяет достигать больших скоростей и позволяет не перегружать отдельные группы мышц и суставов, чтобы поддерживать и развивать скорость, цепь звезды и остальные узлы трансмиссии прослужат значительно дольше.

Для чего нужно переключать скорости

Наибольшая нагрузка во время катания на велосипеде приходится на колено. Коленный сустав человека устроен таким образом, что вязкость жидкости, которая в нем содержится, при медленном вращении педалей выше, что создает суставу дополнительное сопротивление. Если выбранная передача принуждает крутить педали очень быстро, это также приводит к излишней нагрузке на сустав. Сильные перегрузки могут привести к проблемам с суставами в будущем. Частота, с которой необходимо крутить педали, или как ее называют «каденс», находится в пределах 100 об/мин.

Конечно, при езде считать количество оборотов не нужно. Главным фактором правильно выбранной передачи служат ощущения от езды. Поддержание скорости на ровной поверхности должно осуществляться минимальным усилием на педали, и при этом частота вращения должна позволять ровно дышать. С опытом вы научитесь хорошо чувствовать велосипед и выбор передачи на многих поверхностях и любых скоростях будет осуществляться автоматически.

Как правильно переключать передачи

Переключение передач должно осуществляться только на ходу. Переключатель направляет цепь на звезду, соответствующую выбранной передаче, после чего цепь постепенно перемещается в новое положение. Для того чтобы система переключения прослужила дольше, перед переключением передачи необходимо, чтобы цепь находилась не под нагрузкой. Пока цепь не разместилась полностью на новой передаче, следует также не прикладывать на педали излишнего усилия.

При переключении передач не должно быть никаких слишком заметных звуков, в большинстве случаев это будет означать, что либо переключение выполняется неправильно, либо велосипед нуждается в настройке. Перед резким подъемом в гору лучше будет выбрать передачу заранее, поскольку во время подъема, на низкой скорости сделать это правильно будет достаточно проблематично. Не стоит переключать несколько передач сразу, лучше это делать последовательным переключением, с полным переходом цепи на каждой передаче.

Какие сочетания передач лучше использовать

Современные велосипеды оснащены 2-3 звездами спереди и имеют 7-10 звезд сзади. Нумерация передних звезд начинается от маленькой к большой, задних — от большой к маленькой. Соответственно, сочетание 1-1 позволяет начинать движение при больших сопротивлениях, например в гору, сочетание 3-10 поддерживать и развивать максимально возможную скорость. При переключении передач необходимо придерживаться таких сочетаний звезд, чтобы не допустить большого перекоса цепи.

На практике 3 переднюю передачу переключают в условиях ровного асфальта, на хорошей скорости, без заметного встречного ветра. Задняя передача, при этом, должна быть не ниже четвертой.

Вторую переднюю передачу используют в условиях похуже, это может быть грунтовка, плохой асфальт, ветреная погода, небольшой рельеф поверхности. Заднюю передачу нужно использовать в диапазоне от 2 до 6-8, в зависимости от общего количества.

Первая передача применяется при подъеме в горку, прохождении болотистой местности, песка, грязи, снега. Задняя передача используется от 1 до 5-7, в зависимости от общего количества.

Добавить комментарий Отменить ответ

Как переключать скорости на велосипеде

Виды спорта
  • SportoTip
  • Виды спорта
  • Велосипед
  • Как правильно переключать передачи на велосипеде

(с) 2014-2016 Sportotip.ru — Найди свой спорт

Копирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник

Что такое передачи (скорости) у велосипеда и как их переключать.

В этой статье мы поговорим о переключении скоростей (передачах) на велосипеде. Для чего они нужны, как правильно выбрать передачу и как правильно переключать.

В нашем магазине продаются велосипеды с одной, 6-ю (у них одна передняя звезда и 6-ть задних звезд) и 21 передачей (3 передние звезды и 7 задних звезд).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как правильно подобрать плитку в ванную комнату

Для чего вообще нужны передачи?

Передачи нужны для комфорта велосипедиста. Они позволяют экономить силы и подобрать наиболее удобный режим езды исходя из:

  • Рельефа дороги (ровная трасса, подъем или спуск, разгон или плавное торможение)
  • Качества дорожного покрытия (одно дело езда по ровному шоссе, а другое по городскому асфальту в буграх и впадинах или по грунтовой дороге)
  • Требуемой скорости движения — необходимо поддерживать заданную скорость движения или разогнаться
  • Погодных условий (например, попутный или встречный ветер)
  • Физического состояния велосипедиста
При правильном использовании передач можно:
  • быстрее, а главное более экономично (с точки зрения физических сил, при тех же прочих условиях), добраться из одной точки в другую, чем при поездке на односкоростном велосипеде.
  • не маловажен и тот факт, что при правильном подборе передач, продлевается срок службы деталей байка.
  • и последнее, при неправильной установке передач коленные суставы будут подвергаться гораздо более серьезной нагрузке.
Что значит «переключить передачу»

Фактически переключение передач – это переброс цепи с одних звезд на другие на передних шестеренках и задней кассете. Что это такое и где они располагаются на велосипеде можно посмотреть на схеме.

Если на велосипеде 6-7 скоростей значит, на нем установлена одна передняя звезда (шестеренка) и задняя кассета на 6-7 звезд. Если 18 и больше – стоит 3 передних звезды и задняя кассета на 6-7 звезд. Иногда задние кассеты бывают и на 9-10 звезд, что позволяет довести число скоростей до 27-30.

Как нумеруются звездочки в системе и кассете трансмиссии

Принята следующая нумерация звезд: все звезды имеют нумерацию от рамы. Только передние три звезды (в системе) идут на увеличение – 1-я самая маленькая, 2-я средняя и 3-я самая большая, а в задней кассете звезды расположены наоборот: 1-я самая большая, а последняя самая маленькая.

Здесь важно понять, что при выборе передачи цепь не должна быть сильно перекошена. Иначе она и звезды трансмиссии будут сильно тереться друг об друга и быстро изнашиваться.

На этом рисунке показаны те варианты включения передач, которые не рекомендуется использовать как раз из-за перекоса цепи.

Чем переключают передачи.

Переключают передачи специальными ручками на руле – манетками. Они бывают вращательными – переключение скоростей происходит поворотом ручки или рычажковыми – передачи переключаются специальными рычажками.

У вращательных манеток (revoshift и grip-shift, грипшифт) — при вращении ручки на себя или от себя происходит переключение скорости.

У рычажковых переключателей имеются небольшие рычажки для пальцев. Один переключает на большую скорость, другой на меньшую. Эти манетки для многих велосипедистов более удобны, менее прихотливы в обслуживании, но часто более дорогие.

У нас можно купить велосипеды и с вращательными и с рычажковыми манетками известных японских производителей Shimano и Sypo.

Обычно левая манетка отвечает за переключение трех передних шестеренок, а правая – за переключение звездочек в задней кассете. Таким образом, для подстройки под основной тип местности используется левый переключатель и передние звезды. А правый для частных и недлительных изменений во время поездки.

Теперь важно понять, как подбирать передачи и правила их переключения.

Какие передачи и когда использовать

Самая маленькая передняя звезда (номер 1) используется при крутых подъемах, поездках по вязкому грунту или песку, густой траве, при сильном встречном ветре на грунтовке. То есть когда есть сильное сопротивление движению велосипеда. При этом на задней кассете используются самые большие звезды с номерами от 1 до 3 в зависимости от их количества в кассете.

Средняя передняя звезда (номер 2) это основная рабочая шестеренка. Используется чаще всего при езде по асфальту, грунтовым дорогам, при сильном встречном ветре, плотному песку и грунту, на небольших горках. При этом используются задние звезды с номерами от 2 до 5-6 в зависимости от звезд в кассетах – главное, чтобы не было сильного перекоса цепи, как показано на рисунке.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как правильно подобрать пустышку

Самая большая звезда спереди (номер 3) используется при езде по ровному шоссе, асфальту, укатанной грунтовке, когда нет сильного встречного ветра, при спуске, для поддержания скорости при небольших физических нагрузках. При этом используются маленькие задние звезды на 6-7 звездных кассетах это 5,6,7 звезда. На 8-9 звездных кассетах это 5-8,9.

Начинать езду рекомендуется со средней передней шестеренки. Задним переключателем подбирайте себе самую удобную нагрузку на ноги. Если дорога пошла под гору, и Вы чувствуете, что задних звезд уже не хватает, чтобы прибавить – переходите на большую звезду спереди. Как только темп вернется к обычному – вернитесь на среднюю переднюю шестеренку.

Аналогично и с нижними передачами. Поехали в гору и чувствуете, что задних звезд не хватает – переходите на переднюю малую звезду (номер 1), и потом возвращайтесь на среднюю, когда дорога станет ровной.

Что нужно еще понимать при выборе передачи. Есть у велосипедистов такое понятие – «каденс». Это частота вращения педалей в минуту. Оптимальная частота должна быть 80-110 оборотов с минуту. Это связано с физиологией коленного сустава. С выделением «смазки» в суставе для уменьшения трения костей. При слишком низком каденсе (менее 80) «смазка» более вязкая, а более 110 идет слишком сильная нагрузка на колено. Поэтому Ваша задача при выборе передачи как раз и заключается в том, чтобы держать этот оптимальный каденс (80-110 оборотов в минуту).

В общем, строгих правил нет – каждый байкер сам выбирает, как ему удобно ехать. Помня эти простые правила, не бойтесь — пробуйте. Тело само Вам подскажет, как и когда переключать передачи, а потом появится опыт и переключение передач будет происходить практически на автомате.

Правила переключения скоростей
  1. Любое переключение скоростей должно происходить в движении, т.е. педали должны крутиться. Причем при переключении на передних шестеренках педали нужно крутить плавно, без усилия, чтобы цепь стала на соседнюю звезду с меньшим усилием. На них разница между зубьями соседних звезд более 10. На задних звездах кассеты перепад количества звезд не такой большой и поэтому там цепь перебрасывается спокойней.
  2. Переключение на новую передачу должно быть бесшумным. Если Вы слышите неприятный металлический скрежет, значит, Вы выбрали неправильное соотношение звезд и, в итоге, цепь перекосилась, или трансмиссия велосипеда настроена неправильно.
  3. Переключаться нужно заранее, не на самом подъеме или спуске, а перед ним.
  4. Если нужно переключиться на несколько передач сразу – то лучше это делать поэтапно, по одной
  5. Нельзя переключать одновременно передние и задние переключатели – может заклинить цепь.
  6. Не переключайте передачи при неподвижном велосипеде – так их можно сломать.

Придерживайтесь этих простых принципов и правил, держите цепь смазанной, переключатели чистыми, и путешествуйте на велосипеде в свое удовольствие.

И в заключении, хочется сказать вот еще что.

Существует всего два типа систем для переключения передач. Систему, основанную на звездах мы рассмотрели в этой статье.

Второй вариант — это использование планетарной втулки на заднем колесе. Она обладает как рядом преимуществ, так и некоторыми недостатками, о которых описано в другой статье и почитать об этом можно в ней.

Видео по переключению скоростей

Комментарии

Все зависит от физической подготовки ездока, уклона горы и прочих нюансов. Со временем Вы сами поймете на какой комбинации звезд Вам удобно ездить на разных участках дорог.

Главное сильно не перекашивать цепь, а то будет резко увеличиваться её износ.

Как я поняла при езде в горку на передних звездах ставим самую маленькую звездочку — 1. А какую на задних. На схеме 1,2,3. Так какую из них 1,2 или 3. Или пробовать все и на какой удобнее ехать?

Нажмите кнопку «Закажите звонок» и мы Вам сразу перезвоним

Николаевский магазин велосипедов — ‘Спортэк’ 2016 — 2018

Какое количество скоростей у велосипеда лучше

Нашим отцам в годы их юности и не снилось, что велосипед может быть многоскоростным. Такие новинки существовали в то время только на Западе: в середине ХХ века велосипед со звёздочками на переднем и заднем колесе был спроектирован в Италии изобретателем Туллио Компаньоло.

Число шестерёнок возрастало от десятилетия к десятилетию, и сегодня (в отдельных моделях для велогонок) переваливает за 10. Но всегда ли много значит хорошо? Чтобы понять, сколько скоростей у велосипеда лучше, нужно разобраться, в каких случаях они облегчают жизнь велосипедиста, а в каких — только усложняют.

Всё дело в звёздах

Количество звёзд напрямую зависит от типа велосипеда. Обычно на шоссейниках две, а на горных велосипедах три ведущие звёзды, но есть и исключения. При этом есть и дополнительные звёзды: к примеру, на шоссейники устанавливают по 3 и по 7-10 шестерёнок на переднее и заднее колесо соответственно. Чтобы определить общее количество передач, нужно перемножить число звёзд на обоих колёсах. Легко определить, что их количество на современных шоссейных байках варьируется от 21 до 30. Городские велосипеды часто оборудованы пятью шестерёнками сзади и двумя сзади. Десяти скоростей для них будет более чем достаточно. Большинство современных ситибайков оснащены семью стартовыми передачами. Не нуждаются в большом количестве скоростей и детские велосипеды.

Переключая скорости на велосипеде, мы перебрасываем цепь со звёздочки на звёздочку и меняем каденс, то есть частоту вращения педалей с учётом силы, необходимой для их нажатия. Варьируя передаточное число между педалями и колесом, мы и можем изменять давление на педали. Для того чтобы энергия в процессе вращения распределялась равномерно, мы и включаем разные передачи.

Во время езды по сельской местности, на крутых подъёмах или спусках велосипедист вынужден крутить педали на большой скорости. Один, два, три раза это можно проделать без риска для здоровья, но постоянные эксперименты над организмом могут привести к серьёзным проблемам с сосудами. Что можно сделать? Включить максимально низкую скорость. Велосипед поедет медленнее, зато нагрузка на мышцы и сосуды уменьшится за счёт скорости вращения педалей.

Какие переключатели скоростей на велосипеде лучше

При спуске скорость, наоборот, нужно будет увеличить. Вам придётся приложить чуть больше усилий, но велосипед ускорится и пойдёт ровнее. Для езды по ровным поверхностям в городе обычно выбирают средние скорости, при этом цепь натягивается равномерно, а нагрузка распределяется между группами мышц.

Получается, что многоскоростная система с достоинством проходит следующие испытания:

  • подъём на крутые холмы;
  • резкий спуск с возвышенностей;
  • преодоление высоких барьеров;
  • езда по песку, грязи, бездорожью.

Обобщая сказанное, можно подытожить: передачи необходимы для экономии мышечной энергии на различных участках пути. Именно поэтому вопрос о количестве скоростей напрямую зависит от того, на каком велосипеде и по каким дорогам вы собираетесь ездить.

Переключатели

Для того чтобы переключить скорости, достаточно повернуть или потянуть переключатель на руле. Переключатели (они же манетки) бывают нескольких видов:

  • вращательные (скорости переключаются при повороте ручки);
  • рычажковые (на руле расположены специальные рычажки для переключения скоростей);
  • гриптшифтовые (ручку следует вращать от себя или к себе);
  • рычажки для пальцев (один рычажок меняет скорость на меньшую, другой – на большую).

Стоят все эти устройства примерно одинаково, последние изобретены недавно и обойдутся вам чуть дороже.

Жить на полной скорости

Сколько бы скоростей вы ни выбрали, каждой звёздочке отмерен свой срок службы. Продлить жизнь системе переключения скоростей, в которую входят цепь, кассета, шестерёнки и педали, может каждый велолюбитель. Достаточно запомнить несколько правил.

  • Старайтесь не переключать передачи на подъёмах. Выберите первую скорость для обеих звёзд и держите её до конца подъёма.
  • После подъёма или спуска при выезде на гладкую поверхность трассы не забывайте вернуть переключатель на среднюю скорость.
  • Скорость можно менять, только когда педали крутятся, то есть когда велосипед на ходу. Иначе цепь быстро износится.
  • Разница между шестерёнками цепи не должна быть выше 4. Если ставить максимальную скорость на одну звезду и максимальную – на другую, цепь сильно растянется и сломается вся система.
  • Не забывайте своевременно ухаживать за цепью. Если велосипед используется в относительно комфортных условиях, цепь достаточно просто протирать сухой тряпкой и покрывать смазкой для велоцепей. Если практикуется езда по бездорожью, перед тем, как смазать цепь, её нужно будет промыть специальной смесью или обычным керосином.

Завершая разговор о количестве скоростей, хочется отметить, что комфорт езды – вещь очень и очень индивидуальная. Кому-то недостаточно и 28 скоростей, а кому-то приятно кататься по дорожкам парка, не утруждая себя мыслями о передачах. Прогулки, велопоходы, езда на работу или профессиональный велоспорт – всё зависит от ваших целей.

Сколько бывает скоростей у велосипеда

Для определения скорости ветра, обозначающей штиль и достигающей 1 км/ч, вы должны отметить, что листья на деревьях остаются неподвижными, а дым поднимается строго вертикально. На море штилю соответствует зеркальная гладь и полное отсутствие волнения. Определите, есть ли отклонения дыма от вертикального направления и остаются ли неподвижными листья деревьев. В это же время на море присутствует легкая рябь, а высота волн колеблется в пределах 10 см. Если это так, то скорость ветра составляет от 2 до 5 км/ч и соответствует 1 баллу по шкале Бофорта. Такой ветер называется тихим.

Когда ветер слабо колышет листья деревьев, немного поворачивает флюгера и ощущается лицом, это обозначает, что его скорость достигает от 6 до 11 км/ч. На море легкому ветру соответствует появление коротких волн и стекловидных гребней.

Для того чтобы определить слабый ветер, равный 3 баллам по шкале Бофорта, посмотрите, качаются ли тонкие ветки и опадает ли дым, выходящий из верхушки трубы. На море при таком ветре присутствует легкое волнение, пенистые гребни и небольшие белые барашки. Скорость слабого ветра колеблется от 12 до 19 км/ч. Если ветер умеренный, вы заметите, что пыль поднимается от земли, дым растворяется в воздухе, а ветки средней величины активно колеблются. Волны на море достигают 1,5 метра в высоту. Умеренному ветру соответствует скорость от 20 до 28 км/ч. Для определения скорости, равной 5 баллам по шкале Бофорта, отметьте, что ветер чувствуется руками и свистит в ушах, тонкие стволы деревьев качаются. Море неспокойное, с большим количеством белых барашков, а высота волн доходит до 2 метров. Такой ветер называется свежим, и его скорость может достигать 38 км/ч. При сильном ветре вы увидите, что тонкие стволы деревьев гнутся, и услышите гудение телеграфных проводов. На море появятся волны, поднимающиеся до 3 метров, водная пыль и большие гребни. Сильному ветру соответствует скорость от 39 до 49 км/ч. Большие ветки гнутся к земле, а идти против ветра становится тяжело — это означает, что его скорость достигает от 50 до 61 км/ч. На море присутствует сильное волнение, пена срывается с гребней волн и стелется по ветру. Такой ветер соответствует 8 баллам по шкале Бофорта и называется крепким.

При очень крепком ветре ветки деревьев начинают ломаться, а говорить становится невозможно. Волны на море достигают 7 метров в высоту, с краев гребней слетают брызги. Такому ветру соответствует скорость от 62 до 74 км/ч.

Для определения скорости, равной 9 баллам по шкале Бофорта, отметьте, что ветер гнет большие деревья, ломает крупные ветки и срывает черепицу с крыш. Гребни морских волн достигают 8 метров в высоту, опрокидываются и разлетаются в брызги. Такой ветер называется штормовым, и его скорость может достигать 88 км/ч.

Сильный шторм на суше бывает очень редко. Он разрушает здания, вырывает деревья с корнем. Скорость ветра при сильном шторме колеблется от 89 до 102 км/ч. Поверхность моря белеет от пены, а высота волн доходит до 10 метров.

При жестоком шторме наблюдаются серьезные разрушения на обширных территориях. Скорость ветра составляет максимум 117 км/ч. Мелкие суда невозможно увидеть из-за волн, высота которых может достигать 11 метров.

Ветер, оставляющий за собой опустошительные разрушения, называется ураганом. Воздух на море наполнен пеной и брызгами, видимость затруднена. Волны превышают 11 метров в высоту. Скорость урагана составляет более 117 км/ч.

Как правильно переключать передачи на велосипеде

Умение выбирать правильную скорость катаясь на велосипеде, навык необходимый не только для спортсменов на соревнованиях, но и для повседневной езды любому человеку, велосипед которого оборудован переключателем скоростей. Правильное переключение скоростей способствует более комфортной езде, позволяет достигать больших скоростей и позволяет не перегружать отдельные группы мышц и суставов, чтобы поддерживать и развивать скорость, цепь звезды и остальные узлы трансмиссии прослужат значительно дольше.

Для чего нужно переключать скорости

Наибольшая нагрузка во время катания на велосипеде приходится на колено. Коленный сустав человека устроен таким образом, что вязкость жидкости, которая в нем содержится, при медленном вращении педалей выше, что создает суставу дополнительное сопротивление. Если выбранная передача принуждает крутить педали очень быстро, это также приводит к излишней нагрузке на сустав. Сильные перегрузки могут привести к проблемам с суставами в будущем. Частота, с которой необходимо крутить педали, или как ее называют «каденс», находится в пределах 100 об/мин.

Конечно, при езде считать количество оборотов не нужно. Главным фактором правильно выбранной передачи служат ощущения от езды. Поддержание скорости на ровной поверхности должно осуществляться минимальным усилием на педали, и при этом частота вращения должна позволять ровно дышать. С опытом вы научитесь хорошо чувствовать велосипед и выбор передачи на многих поверхностях и любых скоростях будет осуществляться автоматически.

Как правильно переключать передачи

Переключение передач должно осуществляться только на ходу. Переключатель направляет цепь на звезду, соответствующую выбранной передаче, после чего цепь постепенно перемещается в новое положение. Для того чтобы система переключения прослужила дольше, перед переключением передачи необходимо, чтобы цепь находилась не под нагрузкой. Пока цепь не разместилась полностью на новой передаче, следует также не прикладывать на педали излишнего усилия.

При переключении передач не должно быть никаких слишком заметных звуков, в большинстве случаев это будет означать, что либо переключение выполняется неправильно, либо велосипед нуждается в настройке. Перед резким подъемом в гору лучше будет выбрать передачу заранее, поскольку во время подъема, на низкой скорости сделать это правильно будет достаточно проблематично. Не стоит переключать несколько передач сразу, лучше это делать последовательным переключением, с полным переходом цепи на каждой передаче.

Какие сочетания передач лучше использовать

Современные велосипеды оснащены 2-3 звездами спереди и имеют 7-10 звезд сзади. Нумерация передних звезд начинается от маленькой к большой, задних — от большой к маленькой. Соответственно, сочетание 1-1 позволяет начинать движение при больших сопротивлениях, например в гору, сочетание 3-10 поддерживать и развивать максимально возможную скорость. При переключении передач необходимо придерживаться таких сочетаний звезд, чтобы не допустить большого перекоса цепи.

На практике 3 переднюю передачу переключают в условиях ровного асфальта, на хорошей скорости, без заметного встречного ветра. Задняя передача, при этом, должна быть не ниже четвертой.

Вторую переднюю передачу используют в условиях похуже, это может быть грунтовка, плохой асфальт, ветреная погода, небольшой рельеф поверхности. Заднюю передачу нужно использовать в диапазоне от 2 до 6-8, в зависимости от общего количества.

Первая передача применяется при подъеме в горку, прохождении болотистой местности, песка, грязи, снега. Задняя передача используется от 1 до 5-7, в зависимости от общего количества.

Сколько бывает скоростей у велосипеда

Велосипед с механизмом переключения скоростей

У современных велосипедов максимальное число скоростей может достигать 30. Число скоростей зависит от количества передних и задних звезд. Переключатель скоростей на велосипеде необходим для комфортной езды по пересеченной местности. Например, при заезде на возвышенность, следует переключать скорость на пониженные передачи, а ехать с горки следует на повышенной передаче. Переключая скорости, когда это необходимо, велосипедист экономит свои силы.

Как определить число скоростей

Номинальное количество скоростей определяется вариантами сочетаний передних и задних звезд. Например, если у велосипеда 10 задних звезд и 3 передних, то номинальное количество скоростей будет равно 30, а если сзади 9 звезд, то 27. Однако тут есть один нюанс — фактическое число скоростей, которые можно использовать, будет меньше. Это связано с тем, что из-за перекоса и неправильного натяжения цепи не следует использовать все возможные сочетания звезд.

Оптимальное переключение скоростей

Во избежание перекоса и соскакивания цепи рекомендуется переключать скорости следующим образом:
• Первая передняя звезда работает с задними звездами в комбинациях 1-1, 1-2, 1-3 и 1-4.
• Вторая передняя звезда работает с задними звездами в комбинациях 2-4, 2-5, 2-6 и 2-7.
• Третья передняя звезда работает с задними звездами в комбинациях 3-6, 3-7, 3-8 и 3-9.

В результате получается, что велосипед с тремя передними и девятью задними звездами номинально имеет 27 скоростей (3*9=27), но фактически у него будет использоваться только 12 скоростей. И этого достаточно для поездок по местности с любым рельефом.
Стоит отметить, что придерживаться данной схемы совсем не обязательно, но при использовании оптимальных комбинаций переключения звезд существенно уменьшается износ цепи.

Как правильно переключать скорости

При езде против ветра, по песку, глине, мокрой грязи или подъеме в гору, необходимо «сбрасывать» переднюю передачу. Тогда будет легче крутить педали, маневрировать и набирать скорость.

Первая передняя передача оптимальна для подъема, если вы не хотите прикладывать большие физические усилия. Вторая передача подходит для небольших подъемов и езды по лесным дрогам. На третью переднюю передачу (самая большая звезда) рекомендуется переключаться во время езды по городу. При этом задняя передача переключается в соответствии с приведенной выше схемой переключения скоростей.

Скорость велосипеда

Как негласное правило, не принято измерять скорость велосипеда, потому что эта величина достаточно сильно варьируется и во многом зависит от того, кто крутит педали, а не от самого горного велосипеда. Поэтому такое понятие, как «скорость велосипеда» — весьма и весьма относительное. Однако многие задаются вопросом, какую всё-таки максимальная скорость может развить данный вид транспорта при тех или иных определенных условиях.

Средняя скорость

Средняя скорость велосипедиста является исключительно индивидуальной чертой. Она зависит от многих различных факторов. На это влияет и физическая подготовка, и покрытие дороги, и погодные условия, а также техническое состояние самого велосипеда.

Немалую роль играет и установленный маршрут. Так, передвижение в городе будет отличаться от передвижения по шоссе или пересеченной сельской местности в виду большого количества различных препятствий и ограничений. На быстроту дорожного движения велосипедиста влияет атмосферное сопротивление, особенно при наличии сильного встречного ветра. Существенны и следующие факторы:

  • Покрышки. Их действительная ширина и форма рисунка;
  • Давление в шинах. Чем больше давление, тем проще катиться по твёрдой поверхности;
  • Диаметр колеса. Чем больше диаметр, тем быстрее ехать. К тому же, на больших колёсах преодолевать малые неровности автомобильных дорог проще;
  • Состояние велосипедных втулок, а также их качество. Изношенные или негодные втулки заставляют тратить больше сил при педалировании;
  • Количество амортизаторов. Чем больше амортизаторов, тем трудней педалирование, так как амортизаторы пытаются сбалансировать толчки, котоыре идут при усилии на педалях. Если амортизаторов нет, как на шоссейных велосипедах, то педалирование идет с максимальной скорость;
  • Масса самого велосипеда. На подъёме на лёгком велосипеде гораздо трудней ехать, на спуске тяжёлый велосипед даёт самую большую скорость.

Средняя скорость движения велосипеда при обычных обстоятельствах и с велосипедистом без особой физической подготовки составляет около 18−22 км/ч. Натренированный человек на ровной трассе может развить скорость до 30−40 км/ч. Проф. спортсмены, имеющие хорошую физическую подготовку и большой опыт гонок, на шоссейных велосипедах могут двигаться со скоростью свыше 50 км/ч.

Максимальная

Существует огромное множество поставленных рекордов скорости. Каждый из них достигнут при разных условиях и на разных моделях велосипедов. Самая высокая скорость была зафиксирована в 1995 году у голландского велосипедиста Фреда Ромпельберга и составляла 268 километров в час. Такое стало возможным лишь на специальном гоночном велосипеде, на котором в обычных условиях передвигаться принципиально невозможно. К тому же движение происходило за уникальным спортивным автомобилем в аэромешке для меньшего сопротивления воздуха следующему за ним велосипеду.

Другие рекорды были поставлены без специальной защиты от ветра, но, тем не менее, они также поражают простых обывателей. Веломобили с максимально легкой аэродинамической конструкцией рамы позволяют достигать скорости от 75 до 105 км/ч на ровной трассе.

Мировой рекорд по скоростному спуску составляет 212 км/ч. Он принадлежит французу Кристиану Тайллерферу, который произвёл спуск на специальном велосипеде с аэродинамической рамой, а также в спортивном костюме, позволяющем максимально сократить сопротивление атмосферного воздуха.

Скорость горного велосипеда

Скорость велосипеда во многом зависит от его типа. Горные велосипеды предназначены для экстремального вождения в условиях плохого покрытия или вовсе при отсутствии таковой, поэтому при конструировании таких моделей не ставится особый упор на достижение большой скорости. Также для обычного горного велосипеда играет важную роль поверхность, по которой он передвигается.

Кстати, рекомендуем:

достаточно широкие и имеют ярко выраженный рисунок, что не позволяет вырабатывать высокую скорость на ровных дорогах, однако если их поменять на твердые гладкие шины, это прибавит несколько лишних километров в час. На гравийке средняя скорость падает до 15−18 км/ч, а на сухом песке из-за сильной мягкости всей поверхности и того меньше.

Наибольшая зафиксированная максимальная скорость горного велосипеда составила 227 км/ч. Этот рекорд был успешно установлен французом Эриком Бароном, который совершал спуски со склонов вулканов и гор.

Разные типы почвы также по-разному влияют на передвижение. Например, болотистая почва, насыщенная глиной, особенно в период после проливного дождя, значительно снижает скорость и особенно сильно увеличивает нагрузку и велосипедист движется на скорости около 5 км/ч, так как грязь липнет на шины и полностью забивает рисунок, что делает продвижение практически невозможным.

Есть горные велосипеды для скоростных спусков по пересечённой местности, так называемые Downhill. Несмотря на ямы, кочки и другие неровности подобного маршрута они могут разгоняться до 50 км/ч, что равносильно скорости велосипедистов, соревнующихся на пологих участках трассы.

Текст подготовил Роман Борисов.
Опубликовано: 28 мая, 2020.
Рубрики: Катание, Микрозаписи.

Источники:

https://velobanda.ru/a/post/dvukhkolyesnyy-galop-kakuyu-skorost-mozhno-razvit-na-velosipede
http://sashamoto.ru/velosiped/kak-pravilno-vybrat-skorost-na-velosipede.html
https://www.kakprosto.ru/kak-900687-skolko-byvaet-skorostey-u-velosipeda-
https://www.velodepo.ru/skorost-velosipeda

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector