Мануал бмх

Содержание скрыть

Bmx для начинающих: трюки, с чего начать, стать райдером

Уличная культура ни на минуту не прекращает свое развитие. Ежегодно к ней примыкает все больше молодых ребят и детей. Среди этих смельчаков можно встретить фанатов скейтбординга, скутеров, роликов, самокатов и, конечно же трюковых велосипедов. Последние, BMX, относятся к экстремальному спорту . Поэтому если вы или ваш ребенок заинтересовались катанием, вам понадобится bmx для начинающих.

Эти трюковые велосипеды бывает непросто выбрать, особенно, если человек в вопросе не силен. Но благодаря простому понятному гайду выбор станет проще.

Выбор БМХ по характеристикам

Ценовая политика

Выбор трюковых велосипедов на рынке сегодня огромный выбор. Но самое первое, что вам нужно сделать, это определиться с бюджетом. Какое бы огромное значение не имела комплектация, нередко все упирается в цену. Но не стоит расстраиваться, можно найти оптимальный вариант и выбрать bmx для начинающих, который полностью вас устроит. При выборе нужно отталкиваться от суммы, которая уже есть на руках.

Ценовой диапазон в принципе разделяются на три вида:

  • по цене до 10 тысяч рублей;
  • от 10 до 20 тысяч рублей;
  • выше 20 тысяч рублей.

Как видите, цены очень сильно разнятся. Любителям сэкономить стоит сразу сказать, что дешевые BMX, на которых продавцы часто вешают бирки «для начинающих». Но помимо низкой цены, они ничем похвастаться не могут, так как не долговечны и очень непрочны, а это не просто негативные качества, это может быть опасно. Если ваш ребенок говорит, «Хочу стать райдером bmx, с чего начать?», то ни в коем случае не покупайте дешевый велосипед, лучше подкопите денег. Производители выпускают бюджетные модели с единственной целью, чтобы хозяин байка в скором времени менял дешевые детали более качественные, а, значит, дорогие. Если вы не хотите платить дважды, то ориентируйтесь на байк хотя бы среднего ценового сегмента.

Велосипед для начинающих нужно выбирать отталкиваясь от стиля катания

BMX для новичков стоит выбирать с учетом того, какой стиль катания будет осваиваться.

Для новичков предлагается выбрать один из двух видов байков:

  • флетленд велосипед;
  • стрит / дёрт / парк байки.

Велосипед bmx для начинающих нужно выбирать по нескольким критериям.

Первой важной характеристикой является рама. И для ее правильного выбора производитель разработал ростовку. Правильный выбор влияет на то, как быстро будет проходить обучение, как быстро человек сможет освоить трюки и настолько удобно будет их выполнение. Нередки случаи, когда кататься непросто из-за того, что размер велосипеда БМХ выбрали не так, как следует.

Также очень важно отметить, что если ростовку bmx еще в начале выбрана неправильно, то можно запросто заработать сколиоз. В сети можно с легкостью найти ростовку, что поможет bmx для начинающих купить. Таблица подскажет, что:

  • для райдера ростом выше 1,3 м нужно брать раму длиной до 19,5 дюйма;
  • для райдера ростом выше 1,4 м нужно брать раму длиной 20 дюймов;
  • для райдера ростом выше 1,5 м нужно брать раму длиной 20,25 дюймов;
  • для райдера ростом выше 1,6 м нужно брать раму длиной 20,5 дюймов;
  • для райдера ростом выше 1,7 м нужно брать раму длиной 20,8 дюймов;
  • для райдера ростом выше 1,8 м нужно брать раму длиной 21 дюймов;
  • для райдера ростом выше 1,9 м нужно брать раму длиной 21,25 дюймов.

Когда с размером рамы дело решено. Можно переходить дальше

Подшипники

Детали идут следующим критерием после стоимости и размера рамы. И первое, что стоит рассмотреть – это подшипники. Они подвергаются серьезным нагрузкам во время катания, поэтому брать надо сразу хорошие.

Делятся они на такие виды:

  • Промышленные. Они представляют собой неразборный узел из 2 колец, а между ними катятся шары. Из запрессовывают в посадочное место, а при необходимости можно заменить. Они меньше загрязняются, поэтому и служат намного дольше, но это делает их цену выше. Если есть возможность, лучше брать именного их на свой BMX.
  • Насыпные. Это подшипники открытые. Это набор шариков, которые передвигаются по чашечке подшипника. Они с большой скоростью набиваются грязью, поэтому срок их быстро придется менять на новые.

Конечно, промышленные подшипники выигрывают, велосипед будет дольше служить, а катиться будет глаже, поэтому трюки на bmx для начинающих будет делать удобнее, и обучение пройдет легче.

Материал велосипеда

При производстве BMX участвует два материала. Они или совмещаются, или используются по отдельности. Это:

  • Хромоль (небольшой по весу и прочный, но стоимость выше);
  • Обычная сталь (тяжелая и менее прочная, но более дешевая).

Современные производители берутся за хромоль. Называя главным его достоинством низкий вес. Практика же показывает, что запчасти так же изнашиваются, и вскоре их приходится заменять. Поэтому если вы решите выбрать сталь, то сильно не проиграете

Важные компоненты трюкового велосипеда

  • Педали. В БМХ они, как правило, пластиковые. Они прочны, и выдерживают нагрузки ничем не хуже тех, которые делают из металла.
  • Обода. Есть одинарные и двойные. Первые дешевле, но не такие прочные, а дойные будут получше. Стоит отметить, что изготовители иногда одинарные устанавливают на переднее колесо, а двойные – на задние.
  • Тормоза. Их, как правило, устанавливают прямо на заводе, и новичкам лучше не снимать их, та как без тормоза тормозить могут только опытные райдеры.

С учетом всех этих характеристик, взвесив все, можно выбрать подходящий велик, который поможет новичку стать настоящим райдером.

Какие бывают трюки на велосипедах и как их сделать

трюк на велосипеде

После решения выполнять трюки на велосипеде следует серьёзно подготовиться.
Во-первых, следует подтвердить, что этим спортом, действительно, хочется заниматься, потому что упражнения влекут за собой несколько неприятных, но обязательных фактов:

  • Придётся много тренироваться. Одного know-how для выполнения трюка, а тем более для выполнения его на хорошем уровне, совершенно недостаточно. На тренировку каждого движения будут уходить долгие часы.
  • Придётся падать. Большинство трюков травмоопасны, и нет ни одного велосипедиста, который, конечно, выполнил хотя бы один элемент, который бы не падал.
  • Придётся думать о велосипеде. Выбирать «вон тот жёлтый» уже нельзя, так как для трюков подходит далеко не каждый байк, и стоить он будет больше своих простых аналогов.

Выбираем велосипед

Если у вас ещё нет велосипеда, следует его купить. О выборе велосипедов написаны не просто статьи, а целые тома книг, поэтому опишем выбор кратко.

Для большинства элементов не подойдут тяжёлые и ненадёжные велосипеды («ашанбайки» и low-end рынок), вряд ли для трюков стоит покупать дорожный, шоссейный велосипеды или круизер. Они для такой нагрузки не предназначены.

Что обязательно должно быть у байка для прыжков:

  • крепкие двойные обода;
  • широкие колёса с хорошей резиной;
  • надёжная рама;
  • крепкая и устойчивая к ударам механика (переключатели, вилка, ручки).

Для трюков берут два класса велосипедов:

  • горные – зачастую, чтобы совмещать с экстремальным катанием;
  • BMX – тип велосипедов, изначально предназначающийся для трюков.

Если вы только начинаете свою велосипедную карьеру, выбирайте горный или полугорный вариант. Такие модели позволяют и покататься вечером, и съездить в горы, и, при должной удаче, заняться даунхиллом, и сделать несколько элементов. BMX – выбор спортсмена, который знает, на что идёт, и новичкам в этом «мире» будет не особо комфортно.

велосипед и мотоцикл

Курс молодого бойца

Итак, велосипед выбран, или уже есть, пора готовиться. Сразу делать крутые трюки на велосипеде не получается ни у кого, и самый первый «трюк» – это подготовка. Кроме общего физического состояния, некоторым, возможно, придётся похудеть и подкачаться. Необходимо подготовиться к базовым элементам.

Итак, как готовиться:

  1. Езда стоя. Подавляющее большинство трюков выполняется не на седле. Необходимо приучить мышцы своих ног к езде стоя, а также тело – к сохранению равновесия во время езды на педалях.
  2. Определить ведущую ногу. Зафиксировать, в какую сторону производить поворот. Чаще всего это правая сторона для правшей и левая для левшей. Заставлять себя тренироваться в обратную сторону – только во вред.
  3. Научиться держать равновесие сначала на минимальной скорости. Потом на легко прижатом тормозе.

Далее начинаются базовые элементы трюков:

  1. Отрыв переднего колеса. Рывком при зажатых тормозах выбросить тело назад, поднимая велосипед вверх. Удерживать не обязательно, главное, аккуратно выполнять элемент, не теряя равновесия, в итоге будет легче удерживать велосипед всё дольше и дольше.
  2. Продолжая развивать предыдущий шаг, проезжаем немного на скорости 1-4 или около того, отрываем колесо, отпускаем тормоз, проезжаем четверть оборота колеса, опять зажимаем тормоз и останавливаемся.
  3. Отрыв заднего колеса. Аналогично переднему, делаем прыжок вперёд. Главное, делать всё аккуратно, так как травм на данном трюке можно заработать больше.
  4. Прыжок на велосипеде. Тренируем одновременный отрыв колёс.

Практически все элементы основаны на хорошем равновесии, чувстве тела и байка, а также физическом состоянии спортсмена. Главное, что позволяет всего этого добиться, – это практика.

Трюки на горном велосипеде

Как уже говорилось, горные велосипеды не идеальны для трюков. Далеко не всё стоит делать, если вы не уверены в крепости конструкции своего байка. Даже двойные обода и якобы крепчайшая рама могут легко быть погнуты при неудачном падении.

Езда без рук

Достаточно страшно выглядящий, но простой трюк. Никаких ухищрений, никаких дополнительных знаний:

  • отпускаем руки;
  • удерживаем равновесие положением рук и коленей.

Весь секрет – в практике. Первые километры «без рук» следует проехать, держа руки в паре сантиметров у руля. Начинать практиковаться лучше на приличной скорости. На ней будет легче балансировать, а затем, очень понемногу, замедляться и убирать дальше руки.

Лестница

Более серьёзный и требовательный к байку трюк, но так же рассчитанный в основном на долгие тренировки. Лестницу лучше тренировать по возрастающей: сначала на небольшом уступе, потом на лестнице в 2-3 ступеньки, затем – в 4 ступеньки, и так далее. Начинать сразу с лестницы выше 3 ступеней – прямой путь в больницу и магазин, за новыми ободами или байком.

  • Выполняется стоя, на полусогнутых ногах, стоящих параллельно на педалях.
  • Небольшая скорость.
  • Вес тела (корпусом) опрокинут назад для уменьшения нагрузки на переднее колесо.
  • Постоянно работая задним тормозом для уменьшения скорости.

Трюк, как и предыдущий, можно считать «просто катанием», но обратите внимание, как проходят лестницы обычные ребята на улице, и настоящие трюкачи. Техника, на самом деле, очень важна.

катание по лестницам

Вилли

Вот это уже настоящий трюк – езда на заднем колесе велосипеда. Вилли трюк исполняется на любых байках, включая BMX, но доступен и на горном велосипеде. Название Wheelie – от wheel – колесо – намекает, какой главный элемент этого трюка.

Выполянется Вилли на средней скорости (например, 2-4) со слегка заниженным седлом. До конца седло опускать не стоит. Это будет неудобно, так как пространства для ног окажется совсем мало. Как и другие трюки на велосипедах, Вилли не стоит выполнять на неровной дороге. Любая ямка собьёт равновесие даже у самого профессионального трюкача.

  1. Резко дёрнуть на себя руль.
  2. Одновременно нажать на педаль.
  3. Поймать баланс и попытаться его удержать (ловить придётся, пока есть ускорение).
  4. Не открываться от седла и руля.
  5. Быть готовым затормозить при потере баланса.

Практика для этого трюка может занять несколько месяцев, и это нормально. Трюк требует серьёзной физической силы, и может показаться, что с каждой попыткой получается хуже. Это в порядке вещей и на других тренировках. Вашему телу просто следует отдохнуть.

В качестве страховки можно освоить приём, защищающий от опрокидывания, – соскакивание с педалей назад. Лёгким прыжком тело поднимается с седла, а ноги уходят назад, чтобы велосипед, удерживаемый за руль, проехал дальше. Данный элемент позволит избежать падений на спину и психологически не бояться их.

Банни Хоп

Хопы, или прыжки, – один из основных классов трюков. Базовым считается Банни-Хоп, который можно выполнить даже на скоростном велосипеде. Единственный вопрос – с какими последствиями для велосипеда, ведь при прыжке особенно страдает рама и обода.

Данный трюк может использоваться и на обычном велосипеде, например, для преодоления бордюра или иного препятствия.

  1. Разогнаться. Скорость от 10 км/ч.
  2. Недалеко от препятствия дёрнуть руль на себя.
  3. Встать на педали, перенося вес назад, чтобы переднее колесо поднялось (вплоть до 45 градусов от земли).
  4. Одновременно с п. 2 – оттолкнуться от педалей (фактически, прыгнув на педалях).
  5. Подтянуть ноги, чтобы не мешать велосипеду оторваться от земли.
  6. Балансировать, пока препятствие не будет преодолено.
  7. Мягко приземлиться.

Сложностей в исполнении нет, но понадобится долгая тренировка и крепкий велосипед. Для практики стоит выбирать небольшие препятствия, так как неудач будет много.

Трюки на BMX

Если в разделе о горных моделях мы говорили о нескольких простых трюках или базовых элементах, BMX сам создан для трюков, и только «стандартных» наберётся почти 2 сотни. Велосипеды BMX готовы к нагрузкам и спроектированы для удобства прыжков, скольжений и иных элементов.

Мэньюл

Он же «мануал» – эффектный BMX трюк, подходящий для новичков и «мигрантов» с MTB. Выполняется ровно так же, как и Вилли, но без нагрузки на педали.

  1. Разгоняемся.
  2. Дёргаем руль на себя и переносим центр тяжести назад.
  3. Балансируем локтями и коленями.

Немного практики – и достаточно длительные отрезки выполняются без проблем.

Мэньюл

Ещё один производный от Вилли элемент – Энду – уже исключительно BMX трюк, представляющий собой езду на переднем колесе. Требования и к классу спортсмена, и к надёжности передней вилки на порядок выше. Выполнение и тренировки намного более травмоопасны, поэтому для начинающих не рекомендуется практиковать Энду до освоения других элементов.

При исполнении Энду обычно применяется другой способ поднятия колеса (в данном случае, заднего) – с помощью инерции движения. Исполнение трюка:

  1. Разгоняемся.
  2. Резко тормозим и поднимаем корпус, чтобы центр тяжести оказался выше.
  3. Балансируем отпусканием тормоза и телом.

На велосипеде BMX без переднего тормоза замедление производится прижиманием ноги к ободу/шине.
Усложнением трюка можно считать перенос ног на пегу и дальнейшее балансирование. Это даёт красивый переход к более сложным элементам.

Все большие прыжки заканчиваются приземлением, поэтому одним из базовых составляющих BMX спорта является дроп, который тренируют в течение всей карьеры даже лучшие спортсмены.

Итак, что следует знать о «полётах» начинающему трюкачу:

  1. Прыжки и полёты выполняются только в знакомых и хорошо изученных местах. Любая неожиданность может привести к травме.
  2. Приземления на высокой скорости мягче и легче, чем на низкой, так как очень важен баланс, который легче удерживается на скорости.
  3. Сила толчка перед прыжком подбирается практикой, и нет никаких общих рекомендаций, кроме проб и ошибок.
  4. Баланс в полёте должен поддерживаться идеально, и только после многократного закрепления можно переходить к усложнениям данного элемента.
  5. Приземляться следует либо одновременно на оба колеса, либо сначала на заднее, чтобы не завалиться через руль. Далеко переносить вес не стоит, при сильном ударе корпус должен удержаться вертикально.

В остальном, приземления очень лёгкие и потребуют только стабильной тренировки.

Дроп

Фибл Грайнд

Другой объёмный класс BMX-элементов – это грайнды, или скольжения. Фибл Грайнд – очень прост, для его исполнения понадобятся:

  • BMX байк с задней пегой;
  • умение делать Банни-хоп;
  • гладкая грань (бордюр, элемент декора).

Вся суть элемента: пока переднее колесо едет по верху грани, задняя пега скользит по ней. Эффектно и потенциально громко. Для выполнения набирается скорость вдоль грани, делается небольшой банни-хоп, чтобы забросить переднее колесо на грань, а заднее – чуть ниже, до уровня пеги. Главное, не упереться пегой в препятствие. Здесь баланс и прикладываемые силы надо будет тренировать. Остальное элементарно. Спрыгивание с грани называется «сайдхоп» и сложности не представляет.

Фибл Грайнд

Бархоп

Несложный, но очень яркий трюк – перекидывание ног через руль. Выполняется исключительно на BMX и требует не только силы и тренировок, но и смелости. Поначалу будет очень сложно.

  1. Двигаемся на средней скорости (не очень низкой, чтобы легче было держать равновесие).
  2. Ровно встать на педали и взяться за руль пошире.
  3. Прыгнуть (без сильного толчка), перенося ноги через руль, высоко подтянув колени и опираясь на руки.
  4. Приземлиться сначала на землю, затем на пеги или, удерживаясь руками, сесть на руль.
  5. Выйти из трюка: перекинуть ноги обратно или выполнять следующие элементы, стоя на передних пегах.

Заключение

Многие велосипедные трюки доступны начинающим. Главное – это упорные тренировки, аккуратность и подходящий байк. Сложностей, как и вообще в велоспорте, здесь мало.

Как поменять трещотку на BMX велосипеде

Н а BMX байках используется маленькая однозвездочная трещотка для приведения в движение заднего колеса. Становясь все более опытным ездоком на велике BMX, вы, возможно, захотите поменять заднюю трещотку на другое передаточное число. Также трещотка может требовать замены в связи с износом и поломкой. Замена трещотки на BMX требует специально предназначенного для этого инструмента, позволяющего вам открутить трещотку гаечным ключом, чтобы вытащить ее из втулки. Замена трещотки – довольно простое задание и, при наличии подходящего инструмента, занимает несколько минут.

Инструмент для удаления трещотки

инструмент для удаления трещотки

Шаг первый

Освободите задний тормозной кабель или надавите на ниппель во внутренней трубе, чтобы выпустить немного воздуха из шины. Это действие облегчит снятие шины с тормозов.

Шаг второй

Ослабьте обе осевые гайки на заднем колесе велосипеда при помощи регулировочного ключа. Снимите цепь со звездочки трещотки и снимите заднее колесо с рамы велосипеда. Снимите осевую гайку колеса со стороны трещотки.

Шаг третий

Вставьте инструмент для удаления трещотки в паз трещотки. Опустите протектор заднего колеса на землю и держите его наготове одной рукой. Поместите регулировочный ключ на грани инструмента для удаления трещотки. Поверните инструмент для удаления трещотки против часовой стрелки.

Шаг четвертый

Удалите ключ и инструмент для удаления трещотки, когда она будет ослаблена. Открутите трещотку вручную, против часовой стрелки. Чтобы снять ее с втулки колеса.

Шаг пятый

Наденьте новую трещотку на втулку колеса, прижимая ее пальцами. Не допускайте перекашивания трещотки, так как это может привести к повреждению как самой втулки, так и трещотки.

Шаг шестой

Наденьте обратно цепь на звездочку трещотки и установите на место колесо. Установите колесо по центру, наденьте его и затяните осевые гайки. Верните на место тормозной кабель или подкачайте шину до нужного давления.

Как научиться трюкам на велосипеде?

Велосипедные трюки бесспорно являются эффектным зрелищем для окружающих и поднимают уровень адреналина выполняющему их. Этот увлекающий, захватывающий экстремальный вид спорта очень популярен среди велосипедистов во всем мире и в нашей стране.

Но чтобы элементы выполнить зрелищно и красиво, нужно быть серьезно подготовленным. Необходима хорошая физическая форма, а также маунтинбайк – для начинающих и ВМХ – для мастеров. Обязательно и наличие защиты при падениях. Тренироваться придется много и падать, к сожалению, тоже.

Какие самые популярные трюки бывают на велосипеде

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Все трюки, финты на велосипеде разделяют на легкие – для начинающих, и сложные, для тех, у кого уже есть определенный опыт. Новичкам, собирающимся разучить финты на велосипеде, профессионалы советуют начать с азов:

  • научиться хорошо ездить стоя (элементы, в основном, делаются не в седле) – ноги должны быть подготовлены, а тело хорошо удерживать равновесие на педалях;
  • разобраться какая нога ведущая, чтобы точно знать в какую из сторон будет удобней сделать повороты;
  • довести до автоматизма удерживание равновесия при минимальной скорости, а затем в опции легкого торможения, для выполнения финтов.

Далее следует переходить к разучиванию отдельных элементов трюков:

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

  1. Отрыв переднего колеса от земли. Нажимая на тормоз, рывком тело (аккуратно) подается назад – велобайк поднимается. Цель – наработать опыт удерживания в данной позе продолжительное время;
  2. Езда на байке с поднятым передним колесом. При поднятом колесе необходимо пробовать проезжать незначительное расстояние;
  3. Отрыв заднего колеса. Делают его, как с передним, но в другую сторону. Резкий, но аккуратный рывок с наклоном вперед. Здесь надо быть осторожным – финт опасный;
  4. Прыжки на велосипеде дают практику отрыва сразу двух колес.

Благодаря выполнению этих элементов нарабатывается практика для выполнения трюков: хорошее равновесие, укрепляются мышцы, ездок учится чувствовать свой байк.

На велосипеде горного типа выполняют следующие популярные финты:

  • управление без рук (руль пустой) – ноги вращают педали, равновесие удерживается с помощью коленей, тела и балансировки рук;
  • лестница – эффектный съезд с лестницы вниз, требует практики, сделать его сложно;
  • Вилли – это финт, где движение совершается на заднем колесе;
  • Банни-хоп – это классика, выглядит как прыжки через препятствия, например бордюры.

Велосипед ВМХ специально создан для трюков, и в настоящее время самых популярных из них более двухсот. Вот только некоторые:

  1. Езда на заднем или переднем колесе;
  2. Запрыгивание задним или передним колесом на грани и спрыгивание спиной, или на 180 градусов;
  3. Прыжки делают с отрывом от поверхности переднего колеса велосипеда или сразу двух колес одновременно;
  4. Трюки с поворотами и разворотами велобайка в полете на 180-360 градусов;
  5. Езда спиной вперед, а также проезд по горизонтальной стене двумя колесами;
  6. Воздушные финты можно сделать в бесконечно-разных вариациях: снимать руки с руля, а ноги с педалей, или проделывать сальто вперед – назад. Эффектное зрелище – закладывание велосипеда в бок на 90 градусов, или прокручивание руля до 360, и многое другое;
  7. Скольжение – двумя пегами по перилам. Пеги это приваренные к оси велосипеда трубки (длиной 10-11 см, диаметром 3-4 см), предназначенные специально для выполнения финтов. Скольжение передней пегой, при этом заднее колесо движется по грани и наоборот. Скольжение на педали или шатуне и даже на звезде. И такие трюки возможны.

Все финты перечислить нереально, но самые популярные разберем подробней.

Как правильно выполнять трюки

Не надо забывать о том, что не все трюки выполняются на горном велосипеде. Двойные обода и усиленная рама могут деформироваться при сильных падениях. Но первые четыре финта можно смело пробовать.

Управление без рук

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Самый известный и простой в выполнении трюк, хоть и выглядит устрашающе. Техника выполнения:

  • руль велосипеда пустой;
  • руки свободные;
  • равновесие удерживается телом, положением коленей и рук.

Отрабатывать данный финт надо с максимально приближенными руками к рулю, с последующим постепенным отводом их все дальше. Лучше практиковаться и делать на хорошей скорости, когда велобайк едет максимально прямо. При потере равновесия будет падение.

Лестница

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Трюк – съезд с лестницы вниз на велосипеде будет легким и красивым только после многочисленных тренировок. Профи рекомендуют начинать с маленьких уступов, прибавлять по 1-2 ступеньки, постепенно увеличивая длину пути. Техника выполнения финта:

  • положение ездока стоя на педалях – слегка согнутые колени, стопы располагаются параллельно;
  • корпус по максимуму отведен назад, чтобы уменьшить давление веса на переднее колесо;
  • спуск рекомендуется сделать на минимальных скоростях, контролируя его задним тормозом.

Выполняя технику важно следить за расположением тела и не забывать про тормоза. Нельзя отвлекаться, невнимательность приведет к падению.

Вилли

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Езда на заднем колесе велосипеда или Вилли уже считается настоящим трюком. Его можно сделать на горном и на ВМХ велобайке. Чтобы все получилось, следует найти ровное дорожное покрытие, седло байка слегка опустить. Техника выполнения финта следующая:

  • на скорости 2-4 км/ч надавить на педали;
  • рывком потянуть на себя руль велосипеда;
  • пока есть ускорение, удерживать необходимый баланс положения;
  • сгруппироваться и контролировать тормоз.

Профессионалы говорят о том, что данный трюк отрабатывается до нескольких месяцев и это нормально. Возможность падения назад при наработке практики этого финта исключается следующим образом – спрыгивание с педалей назад. Так, велосипед, удержанный за руль, проедет вперед и падения не будет.

Банни-хоп

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Классические прыжки Бани Хоп эффектный трюк, но делать его надо осторожно, потому что идет большая нагрузка на обода и раму байка. Техника выполнения финта:

  • двигаясь со скоростью 8-9 км/ч, резко рвануть руль на себя перед препятствием;
  • встав на педали, фиксируют вес тела назад, одновременно переднее колесо поднимется до 40-50 градусов;
  • поднять ноги, при отрыве колес от земли;
  • держа равновесие, аккуратно приземлиться.

Тренировки стоит начинать с незначительных препятствий, постепенно их увеличивая, тогда травматизма можно избежать. Важно следить за состоянием конструкции велосипеда, при выполнении данного трюка.

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Движение на переднем колесе велосипеда или Эндо требует собранности и внимательности от велосипедиста. Трюк считается сложным, передняя вилка должна иметь идеальное состояние. Техника выполнения трюка:

  • на скорости совершают торможение;
  • резко поднимают весь корпус и центр тяжести перемещается;
  • заднее колесо поднимается, движение продолжается на переднем колесе;
  • при отсутствии тормоза спереди на велосипеде, делают торможение ногой, прижимая подошвой шину;
  • необходимо осторожно удерживать равновесие, страхуясь тормозной системой.

Выполнение данного финта травмоопасно, для новичков сделать это трудно, лучше не спешить с освоением данного элемента. Профессионалы усложняют Эндо путем переноса ног на пеги.

Мануал

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Красивый трюк – Мануал можно осваивать и новичкам. Он похож на элемент Вилли, но без задействования педалей. Техника выполнения следующая:

  • на средней скорости до 5 км/ч. резко дергают руль велосипеда к себе;
  • центр тяжести перемещают назад;
  • поддерживают равновесие, маневрируя руками и коленями.

Этот финт на велобайке научиться делать несложно даже с минимальной подготовкой, при соблюдении рекомендаций, возможность травмирования минимальна.

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Один из главных составляющих ВМХ спорта это, конечно, дроп. Совершенствовать его можно на протяжении всей карьеры выполнения финтов на велосипеде. Чтобы прыжки и приземления были точными и аккуратными, следует придерживаться техники выполнения финта:

  • дропы проводят на заранее проверенной территории;
  • сила отталкивания при прыжке выбирается индивидуально, она нарабатывается практикой;
  • равновесие, балансировку в полете надо четко отрабатывать и лишь позднее можно сделать усложнения в элементе трюка;
  • приземление на велосипеде совершают на два колеса, или только на заднее (на переднее по инерции можно перекувырнуться через руль).

Приземляться, при выполнении трюка, на большой скорости удобней и легче, чем на маленькой – за счет группировки корпуса. Приземляясь, не стоит далеко отводить корпус. В случае удара тело должно находиться вертикально. Выполнять данные элементы правильно может научиться любой.

Фибл Грайнд

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Большая группа элементов для выполнения трюков на велобайке, это скольжения или Фибл Грайнд. Техника выполнения следующая:

  • велосипед должен иметь пеги;
  • применение техники Банни-хоп;
  • наличие гладких граней, ступеней, бордюров;
  • набирают скорость к применяемой грани;
  • совершают финт Бани-хоп;
  • переднее колесо едет по верхней грани;
  • пега заднего колеса скользит по ней;
  • спрыгивание или соскок с грани – Сайд Хоп.

В отработке данного финта необходимо многократное повторение, чтобы достичь четкости в прыжках и стыковке. Скольжение большинство осваивают хорошо.

Бархоп

Трюк на велосипеде с переносом ног через руль называется Бархоп. Он очень эффектный, его любят делать тинейджеры. Техника выполнения финта:

  • на ровном дорожном покрытии;
  • при средней скорости;
  • широко ухватившись за руль руками, встают прямо на педали;
  • опираясь на руки, ноги переносят через руль и подтягивают колени под прямым углом;
  • далее садятся на руль велосипеда, или спрыгивают на землю;
  • при хорошей тренировке, можно вернуться в начальное положение и продолжать педалировать.

Этот финт легко сделать, предварительно потренировавшись.

Фронтфлип

Один из самых зрелищных, но сложных и опасных элементов – Фронтфлип. Он представляет собой сальто через голову вперед (вокруг горизонтальной оси) вместе с байком. Для разучивания необходимы специальные площадки для тренировок и мягкое приземление из поролона. Техника выполнения:

  • заезжают на радиус на хорошей скорости;
  • при совершении прыжка отклоняются назад;
  • прижимаются корпусом к рулю – группируются;
  • голова не выходит за руль, а направлена в рулевой стакан;
  • совершают закручивание – сальто;
  • при чрезмерном закручивании – выпрямляют корпус, при недокруте – спрыгивают с байка в поролон;
  • после совершения прыжка группируются для мягкого приземления сидя.

Профессионалы рекомендуют учить этот элемент с тормозом для резкого начального закрута, защита обязательна!

Итоги

Таким образом, научиться выполнять крутые трюки на байке можно даже начинающему велосипедисту. Затем, улучшая физическую подготовку и постепенно пробуя выполнять более сложные элементы, можно со временем достичь больших успехов в этом экстремальном и очень популярном виде спорта.

Какие бывают трюки на велосипедах и как их сделать

После решения выполнять трюки на велосипеде следует серьёзно подготовиться. Во-первых, следует подтвердить, что этим спортом, действительно, хочется заниматься, потому что упражнения влекут за собой несколько неприятных, но обязательных фактов:

  • Придётся много тренироваться. Одного know-how для выполнения трюка, а тем более для выполнения его на хорошем уровне, совершенно недостаточно. На тренировку каждого движения будут уходить долгие часы.
  • Придётся падать. Большинство трюков травмоопасны, и нет ни одного велосипедиста, который, конечно, выполнил хотя бы один элемент, который бы не падал.
  • Придётся думать о велосипеде. Выбирать «вон тот жёлтый» уже нельзя, так как для трюков подходит далеко не каждый байк, и стоить он будет больше своих простых аналогов.

Выбираем велосипед

Если у вас ещё нет велосипеда, следует его купить. О выборе велосипедов написаны не просто статьи, а целые тома книг, поэтому опишем выбор кратко.Для большинства элементов не подойдут тяжёлые и ненадёжные велосипеды («ашанбайки» и low-end рынок), вряд ли для трюков стоит покупать дорожный, шоссейный велосипеды или круизер. Они для такой нагрузки не предназначены.

Что обязательно должно быть у байка для прыжков:

  • крепкие двойные обода;
  • широкие колёса с хорошей резиной;
  • надёжная рама;
  • крепкая и устойчивая к ударам механика (переключатели, вилка, ручки).

Для трюков берут два класса велосипедов:

  • горные – зачастую, чтобы совмещать с экстремальным катанием;
  • BMX – тип велосипедов, изначально предназначающийся для трюков.

Если вы только начинаете свою велосипедную карьеру, выбирайте горный или полугорный вариант. Такие модели позволяют и покататься вечером, и съездить в горы, и, при должной удаче, заняться даунхиллом, и сделать несколько элементов. BMX – выбор спортсмена, который знает, на что идёт, и новичкам в этом «мире» будет не особо комфортно.

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Курс молодого бойца

Итак, велосипед выбран, или уже есть, пора готовиться. Сразу делать крутые трюки на велосипеде не получается ни у кого, и самый первый «трюк» – это подготовка. Кроме общего физического состояния, некоторым, возможно, придётся похудеть и подкачаться. Необходимо подготовиться к базовым элементам.

Итак, как готовиться:

  1. Езда стоя. Подавляющее большинство трюков выполняется не на седле. Необходимо приучить мышцы своих ног к езде стоя, а также тело – к сохранению равновесия во время езды на педалях.
  2. Определить ведущую ногу. Зафиксировать, в какую сторону производить поворот. Чаще всего это правая сторона для правшей и левая для левшей. Заставлять себя тренироваться в обратную сторону – только во вред.
  3. Научиться держать равновесие сначала на минимальной скорости. Потом на легко прижатом тормозе.

Далее начинаются базовые элементы трюков:

  1. Отрыв переднего колеса. Рывком при зажатых тормозах выбросить тело назад, поднимая велосипед вверх. Удерживать не обязательно, главное, аккуратно выполнять элемент, не теряя равновесия, в итоге будет легче удерживать велосипед всё дольше и дольше.
  2. Продолжая развивать предыдущий шаг, проезжаем немного на скорости 1-4 или около того, отрываем колесо, отпускаем тормоз, проезжаем четверть оборота колеса, опять зажимаем тормоз и останавливаемся.
  3. Отрыв заднего колеса. Аналогично переднему, делаем прыжок вперёд. Главное, делать всё аккуратно, так как травм на данном трюке можно заработать больше.
  4. Прыжок на велосипеде. Тренируем одновременный отрыв колёс.

Практически все элементы основаны на хорошем равновесии, чувстве тела и байка, а также физическом состоянии спортсмена. Главное, что позволяет всего этого добиться, – это практика.

Трюки на горном велосипеде

Как уже говорилось, горные велосипеды не идеальны для трюков. Далеко не всё стоит делать, если вы не уверены в крепости конструкции своего байка. Даже двойные обода и якобы крепчайшая рама могут легко быть погнуты при неудачном падении.

Езда без рук

Достаточно страшно выглядящий, но простой трюк. Никаких ухищрений, никаких дополнительных знаний:

  • отпускаем руки;
  • удерживаем равновесие положением рук и коленей.

Весь секрет – в практике. Первые километры «без рук» следует проехать, держа руки в паре сантиметров у руля. Начинать практиковаться лучше на приличной скорости. На ней будет легче балансировать, а затем, очень понемногу, замедляться и убирать дальше руки.

Лестница

Более серьёзный и требовательный к байку трюк, но так же рассчитанный в основном на долгие тренировки. Лестницу лучше тренировать по возрастающей: сначала на небольшом уступе, потом на лестнице в 2-3 ступеньки, затем – в 4 ступеньки, и так далее. Начинать сразу с лестницы выше 3 ступеней – прямой путь в больницу и магазин, за новыми ободами или байком. Исполнение трюка:

  • Выполняется стоя, на полусогнутых ногах, стоящих параллельно на педалях.
  • Небольшая скорость.
  • Вес тела (корпусом) опрокинут назад для уменьшения нагрузки на переднее колесо.
  • Постоянно работая задним тормозом для уменьшения скорости.

Трюк, как и предыдущий, можно считать «просто катанием», но обратите внимание, как проходят лестницы обычные ребята на улице, и настоящие трюкачи. Техника, на самом деле, очень важна.

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Вилли

Вот это уже настоящий трюк – езда на заднем колесе велосипеда. Вилли трюк исполняется на любых байках, включая BMX, но доступен и на горном велосипеде. Название Wheelie – от wheel – колесо – намекает, какой главный элемент этого трюка.

Выполянется Вилли на средней скорости (например, 2-4) со слегка заниженным седлом. До конца седло опускать не стоит. Это будет неудобно, так как пространства для ног окажется совсем мало. Как и другие трюки на велосипедах, Вилли не стоит выполнять на неровной дороге. Любая ямка собьёт равновесие даже у самого профессионального трюкача.

  1. Резко дёрнуть на себя руль.
  2. Одновременно нажать на педаль.
  3. Поймать баланс и попытаться его удержать (ловить придётся, пока есть ускорение).
  4. Не открываться от седла и руля.
  5. Быть готовым затормозить при потере баланса.

Практика для этого трюка может занять несколько месяцев, и это нормально. Трюк требует серьёзной физической силы, и может показаться, что с каждой попыткой получается хуже. Это в порядке вещей и на других тренировках. Вашему телу просто следует отдохнуть.

В качестве страховки можно освоить приём, защищающий от опрокидывания, – соскакивание с педалей назад. Лёгким прыжком тело поднимается с седла, а ноги уходят назад, чтобы велосипед, удерживаемый за руль, проехал дальше. Данный элемент позволит избежать падений на спину и психологически не бояться их.

Банни Хоп

Хопы, или прыжки, – один из основных классов трюков. Базовым считается Банни-Хоп, который можно выполнить даже на скоростном велосипеде. Единственный вопрос – с какими последствиями для велосипеда, ведь при прыжке особенно страдает рама и обода.

Данный трюк может использоваться и на обычном велосипеде, например, для преодоления бордюра или иного препятствия. Выполнение:

  1. Разогнаться. Скорость от 10 км/ч.
  2. Недалеко от препятствия дёрнуть руль на себя.
  3. Встать на педали, перенося вес назад, чтобы переднее колесо поднялось (вплоть до 45 градусов от земли).
  4. Одновременно с п. 2 – оттолкнуться от педалей (фактически, прыгнув на педалях).
  5. Подтянуть ноги, чтобы не мешать велосипеду оторваться от земли.
  6. Балансировать, пока препятствие не будет преодолено.
  7. Мягко приземлиться.

Сложностей в исполнении нет, но понадобится долгая тренировка и крепкий велосипед. Для практики стоит выбирать небольшие препятствия, так как неудач будет много.

Трюки на BMX

Если в разделе о горных моделях мы говорили о нескольких простых трюках или базовых элементах, BMX сам создан для трюков, и только «стандартных» наберётся почти 2 сотни. Велосипеды BMX готовы к нагрузкам и спроектированы для удобства прыжков, скольжений и иных элементов.

Мэньюл

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Он же «мануал» – эффектный BMX трюк, подходящий для новичков и «мигрантов» с MTB. Выполняется ровно так же, как и Вилли, но без нагрузки на педали.

  1. Разгоняемся.
  2. Дёргаем руль на себя и переносим центр тяжести назад.
  3. Балансируем локтями и коленями.

Немного практики – и достаточно длительные отрезки выполняются без проблем.

Ещё один производный от Вилли элемент – Энду – уже исключительно BMX трюк, представляющий собой езду на переднем колесе. Требования и к классу спортсмена, и к надёжности передней вилки на порядок выше. Выполнение и тренировки намного более травмоопасны, поэтому для начинающих не рекомендуется практиковать Энду до освоения других элементов.

При исполнении Энду обычно применяется другой способ поднятия колеса (в данном случае, заднего) – с помощью инерции движения. Исполнение трюка:

  1. Разгоняемся.
  2. Резко тормозим и поднимаем корпус, чтобы центр тяжести оказался выше.
  3. Балансируем отпусканием тормоза и телом.

На велосипеде BMX без переднего тормоза замедление производится прижиманием ноги к ободу/шине. Усложнением трюка можно считать перенос ног на пегу и дальнейшее балансирование. Это даёт красивый переход к более сложным элементам.

Все большие прыжки заканчиваются приземлением, поэтому одним из базовых составляющих BMX спорта является дроп, который тренируют в течение всей карьеры даже лучшие спортсмены.

Итак, что следует знать о «полётах» начинающему трюкачу:

  1. Прыжки и полёты выполняются только в знакомых и хорошо изученных местах. Любая неожиданность может привести к травме.
  2. Приземления на высокой скорости мягче и легче, чем на низкой, так как очень важен баланс, который легче удерживается на скорости.
  3. Сила толчка перед прыжком подбирается практикой, и нет никаких общих рекомендаций, кроме проб и ошибок.
  4. Баланс в полёте должен поддерживаться идеально, и только после многократного закрепления можно переходить к усложнениям данного элемента.
  5. Приземляться следует либо одновременно на оба колеса, либо сначала на заднее, чтобы не завалиться через руль. Далеко переносить вес не стоит, при сильном ударе корпус должен удержаться вертикально.

В остальном, приземления очень лёгкие и потребуют только стабильной тренировки.

Фибл Грайнд

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Другой объёмный класс BMX-элементов – это грайнды, или скольжения. Фибл Грайнд – очень прост, для его исполнения понадобятся:

  • BMX байк с задней пегой;
  • умение делать Банни-хоп;
  • гладкая грань (бордюр, элемент декора).

Вся суть элемента: пока переднее колесо едет по верху грани, задняя пега скользит по ней. Эффектно и потенциально громко.

Для выполнения набирается скорость вдоль грани, делается небольшой банни-хоп, чтобы забросить переднее колесо на грань, а заднее – чуть ниже, до уровня пеги. Главное, не упереться пегой в препятствие. Здесь баланс и прикладываемые силы надо будет тренировать. Остальное элементарно. Спрыгивание с грани называется «сайдхоп» и сложности не представляет.

Бархоп

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Несложный, но очень яркий трюк – перекидывание ног через руль. Выполняется исключительно на BMX и требует не только силы и тренировок, но и смелости. Поначалу будет очень сложно.

  1. Двигаемся на средней скорости (не очень низкой, чтобы легче было держать равновесие).
  2. Ровно встать на педали и взяться за руль пошире.
  3. Прыгнуть (без сильного толчка), перенося ноги через руль, высоко подтянув колени и опираясь на руки.
  4. Приземлиться сначала на землю, затем на пеги или, удерживаясь руками, сесть на руль.
  5. Выйти из трюка: перекинуть ноги обратно или выполнять следующие элементы, стоя на передних пегах.

Заключение

Многие велосипедные трюки доступны начинающим. Главное – это упорные тренировки, аккуратность и подходящий байк. Сложностей, как и вообще в велоспорте, здесь мало.

Как научиться делать трюки на велосипеде

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Научиться делать трюки на велосипеде — это мечта многих начинающих и даже опытных велосипедистов. Например, езда на одном колесе или «без рук», преодоление препятствий очень эффектно смотрятся. А каждый любит удивлять.

Да и адреналина от выполнения таких трюков гораздо больше, чем от обычных покатушек на байке. Но далеко не все велосипедисты знают, с чего следует начинать обучение.

Не до конца понимают, как сделать свои первые шаги в экстремальном велоспорте, разучить простейшие трюки.

Подготовка к обучению

Прежде чем задумывать о выполнении простейших трюков, стоит вспомнить о своём райдерском стаже. Новичкам, как правило, выполнение даже простых трюков не всегда под силу. Выше риск падений.

Перед тем как начинать учиться делать трюки на велосипеде, необходимо уверенно ездить. Рекомендуемый минимальный опыт езды на байке не должен быть меньше одного года. Стоит позаботиться и о своей физической форме. Нелишним будет подкачаться. Ведь большинство манёвров требуют значительных усилий.

Перед началом обучения следует приобрести защитное снаряжение. Необходимо купить шлем, наколенники, налокотники. Ведь падения во время обучения случаются довольно часто. Лучше себя защитить, чтобы не получить серьёзных увечий.

Ну и, конечно же, следует выбрать подходящий велосипед. Для выполнения трюков, не говоря уже об обучении, однозначно не подойдут женские, детские и туристические велосипеды.

В идеале — это должен быть велосипед ВМХ. Однако для начала можно взять и обычный горный, полугорный байк с небольшой, усиленной рамой и устойчивой к ударам механикой.

Колёса должны быть широкие, с двойными ободами. Резину лучше брать качественную.

Первые шаги: учимся балансировать

Обучение проходит поэтапно. Сначала нужно научиться ездить «на ногах», а не сидя на седле. Ведь большинство трюков придётся выполнять именно в таком положении. После этого определяется ведущая нога. Чаще всего через неё будет выполняться большинство манёвров. Как правило, у левшей — это левая, у правшей — правая, хотя может быть и наоборот.

Все повороты и прыжки нужно приспосабливаться делать через ведущую ногу. Дальше учитесь держать равновесие на байке при зажатых тормозах. Сначала нужно пытаться удержать равновесие на обоих колёсах. Для этого достаточно на маленькой скорости зажать тормоза и попытаться удержать байк на месте некоторое время.

Далее можно пробовать держать равновесие на одном колесе. Проще научиться балансировать на заднем. Для этого нужно освоить технику «отрыва». Чтобы поднять байк «на дыбы», необходимо при зажатом тормозе рывком поднять переднее колесо.

Тело райдера при этом выбрасывается назад. С первого раза удерживаться даже недолгое время «в отрыве» ни у кого не получается. Потому стоит попытаться удержать равновесие хотя бы на одну–две секунды. А уже потом, постепенно, попытаться увеличить время балансирования на колесе.

То же самое и с передним колесом. Техника схожа. Рывком отрываете заднее колесо, нога при этом вдавливается в тормоз, тело райдера отклоняется назад. Выполнять следует очень осторожно, иначе можно перелететь через руль. Аналогично, как и с задним колесом, сначала учитесь делать «отрыв», а потом наращиваете время балансирования в таком положении.

Езда без рук

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Данный трюк считается одним из простейших. Изучать его следует на хорошем, ровном покрытии, желательно, чтобы ваш байк был с большими колёсами. Учиться отпускать руль следует на скорости не ниже 10 км/ч. Лучше хорошо разогнаться — так будет легче удержать равновесие.

Простейший трюк езды на велосипеде без рук

Равновесие в данном трюке держится при помощи коленей. Разгоняетесь, отпускаете руль, балансируя при этом коленями и положением рук. Первое время руки лучше далеко не убирать, чтобы была возможность при потере равновесия быстро взяться за руль.

После того как на скорости станет получаться держать равновесие, можно осваивать и медленную езду без рук. Постепенно замедляться и отпускать руки на маленькой скорости.

Спуск с лестницы

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Перед началом выполнения стоит зафиксировать передний амортизатор (если он есть). Проверить исправность байка. Лучший вариант для обучения — байк с исправным ручным задним тормозом.

Несмотря на кажущуюся простоту, данный трюк довольно сложный и требует определённого уровня подготовки. Начинать тренировки лучше с одной ступеньки, максимум двух. Иначе есть риск травмироваться.

К ступеньке следует подъезжать стоя, ноги при этом должны быть чуть-чуть присогнуты, чтобы амортизация была лучшей. Скорость должна быть небольшой, около 5 км/ч. Ноги следует держать параллельно друг другу на педалях.

После того как байк оказался на ступеньке, следует отклониться назад и продолжать спуск придерживая задний тормоз, чтобы движение было медленным и более плавным. Если с первого раза получилось спуститься с одной ступеньки, следует повторить трюк несколько раз.

Только после того как будете уверенно спускаться с одной ступеньки, можно переходить к тренировкам на 2–3, потом 4–5 и так далее.

Вилли

Вилли — это езда на заднем колесе. После того как освоена техника отрыва переднего колёса от асфальта и балансирования «в отрыве», справиться с ним несложно. Оторвав колесо от асфальта, райдеру необходимо попытаться немножко отпустить тормоза и попытаться чуть-чуть проехать.

Скорость при выполнении Вилли должна быть очень маленькая. Да и делать все надо очень осторожно, иначе есть риск опрокинуться на спину. К примеру, отрываете колесо от асфальта, отпускаете тормоз, проезжаете 1/4– 1/2 оборота колёса, нажимаете на тормоз, держите равновесие несколько секунд, опять отпускаете тормоз и едете дальше, и т. д.

В данном трюке равновесие держится при помощи коленей. Ловить равновесие надо в момент, когда осуществляется отрыв, иначе проехать много на одном колесе не получится.

Во время выполнения данного трюка ни в коем случае нельзя соскальзывать с седла, иначе сразу завалитесь на спину. Руки стоит держать полностью вытянутыми, прямыми.

Бани–хоп (прыжки через препятствия)

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Освоить этот навык будет полезно не только любителям экстремального велоспорта. Нередко бывает так, что велосипедист торопится куда-то, и ему надо запрыгнуть на бордюр или одну ступеньку. Лучше начинать тренировки с невысокого бордюра, осваивая в дальнейшем более высокие препятствия.

Данный трюк также выполняется на небольшой скорости. Оптимальный вариант — 10–20 км/ч. Подъезжая к бордюру, нужно встать на ноги и рывком поднять переднее колесо. Как только оно будет над бордюром, толкните руль вперед и немного вверх, согнув при этом немного ноги, чтобы дать и заднему колесу заскочить на бордюр.

Выводы

Многие из трюков достаточно просто освоить даже начинающему велосипедисту. Для их выполнения не требуется особой подготовки. Да и учиться можно на обычном горном велосипеде.

Нужно внимательно ознакомиться с инструкцией как сделать тот или иной трюк на велосипеде, взять свой байк и начинать разучивать трюк. Здесь главное — терпение и длительные тренировки.

Источники:

https://vtrenirovke.ru/bmx-dlya-nachinayushhih-tryuki-s-chego-nachat-stat-rajderom/
https://velofans.ru/sovety/kakie-byvayut-tryuki-velosipedah-kak-sdelat
https://velosmak.ru/kak-pomenyat-treshchotku-na-bmx-velosipede
https://dushlobnya.ru/obuchenie-i-trenirovki/tryuki-na-velosipede.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector