Маршрут на велосипеде построить

Содержание скрыть
1 Как прокладываются велосипедные маршруты? — всё о велоспорте
2 Как путешествовать по России на велосипеде: идеи и советы

Как прокладываются велосипедные маршруты? — всё о велоспорте

Считается, что счастливые люди ездят на велосипедах. Это и антидепрессант, и возможность всегда поддерживать тело в подтянутом состоянии, это отличный способ проветрить свои мысли и насладиться прекрасными видами Москвы.

Довольно часто велопрогулки предполагают лесные маршруты или парковые дорожки, однако гораздо интереснее взглянуть на уже давно известные места по-новому, влюбиться в них снова.

Для безопасной и комфортной прогулки представляем вам 7 веломаршрутов в черте города, которые точно смогут вас удивить.

По Булгаковским мотивам: покататься вдоль Москвы-реки

Новичкам будет страшно сразу же выехать на проезжую часть, поэтому можно ограничиться набережными. Маршрут начинаем с Нагатскинской набережной. Интересный архитектурный ансамбль обеспечил ей место в списке самых красивых набережных. Первая остановка – Новоспасский мост.

С моста открывается удивительный вид на реку, это излюбленное место для прогулок и романтических свиданий. Но мы не задерживаемся долго, переезжаем мост и продолжаем движение в сторону Устьинского моста. Следующая цель – Красная площадь.

С моста нужно спуститься по ступенькам и доехать до Кремля и Храма Христа Спасителя.

Нельзя не сказать пару слов об ансамбле Красной площади. Главной достопримечательностью является Кремль. Его история началась еще в 14 веке, спустя столетия он стал настоящим символом всей России и русского народа. Рядом с кремлем красуется расписной пряник – Храм Покрова Божьей Матери.

Это один из самых красочных и привлекательных храмов. Легенда гласит, что всех архитекторов изувечили после строительства. Царь не хотел, чтобы они могли создать хотя бы что-то похожее. Очень точно на площади расположились Исторический музей и Лобное место.

Понять и осознать все богатство русской души можно только здесь!

Но маршрут продолжается, после Храма Христа Спасителя движемся в сторону «Лужников». Вот мы уже и на Новодевичьей набережной, проезжаем по Смоленской, далее по Краснопресненской набережной. Финальной точкой веломаршрута станет Москва-Сити, как символ могущества и влиятельности города.

Общая протяженность такой прогулки – 29 км. Учитесь замечать детали и радоваться мелочам.

От народного хозяйства до телевиденья

Маршрут следования таков: сначала нужно осмотреться на ВДНХ, а потом крутить педали в сторону ботанического сада.

ВДНХ сейчас мощная молодежная и культурная площадка, где каждый сможет найти себе должное развлечение. Это отличная историческая памятка и огромнейший выставочный комплекс, не посетить который просто преступление. Немного отдохнуть от шумной ВДНХ можно в ботаническом саду.

Соскучились по каменным джунглям Москвы? Отлично, потому что следующая остановка Сад камней. Дальше можно поехать на велосипеде в парк Останкино. Широкие аллеи, пруд и обилие зелени – идеальное место для маленького пикника. Готовы продолжать? Финиш уже совсем близко, ведь маршрут заканчивается возле усадьбы Останкино.

Это идеальный ансамбль: храм, парк, замок и парадный двор, прекрасные образцы ландшафтного искусства, беседки и каменные скульптуры.

Общая длина этого маршрута-экскурсии по памятным местам Москвы – 12,5 км.

Маршрут Москва-Сити — Крымский мост

Москва – это город контрастов, о чем красноречиво поведает следующий маршрут. Как вы думаете, сколько км от Москвы и до Крыма? Можно ли доехать туда на велосипеде? Проще простого, ведь длина маршрута всего 12 км, поехали? Стартуем с делового центра столицы вдоль набережной Тараса Шевченко.

Продолжаем движение по правому берегу Москвы-реки, проезжаем Бережковскую и Воробьевскую набережную, минуем Воробьевы горы. Первая остановка – Нескучный сад, далее проезжаем Парк Горького и финишируем на Крымском мосту. С него открывается отличный вид на «Музеон». Это крупнейший парк скульптур под отрытым небом в России.

Сейчас «Музеон» считается одним из самых популярных мест для отдыха, это молодежная арт-площадка и памятка истории одновременно.

Длина маршрута — 12 км.

Где покататься на велосипеде в Москве ночью

Ночная Москва – это совсем другой город: уже меньше пешеходов и машин, все улицы залиты светом, каждое место сразу преображается, в воздухе буквально витает волшебство. Начнем маршрут, длина которого составляет всего 9 км, с делового центра. От Москва-Сити продолжаем движение в сторону гостиницы «Украина».

Сейчас это одно из самых узнаваемых мест города, на верхних этажах которого даже есть панорамная площадка. Проезжая Площадь Европы и Киевский вокзал, продолжаем любоваться огнями ночного города. Первая остановка – Ростовская набережная. Найдите смотровую площадку, чтобы насладиться видом на Дом Правительства и Бородинский мост.

Крутите педали в сторону станции метро «Смоленская», вы не сможете проехать мимо МИД. Это величественное здание приковывает взгляды и пугает своими масштабами. Дальше покатайтесь по Арбату. Ночью улица приобретает совсем другие краски, никто не помешает вам прочувствовать это волшебство. Финишируем в самом сердце Москвы – на Красной площади.

Ночная Москва – это нечто неизведанное и таинственное, увиденное в свете огней вас точно очарует.

Велосипедный маршрут по центру Москвы

Этот маршрут подойдет уверенным велосипедистам, которые не боятся оживленного движения. За 9 км вы сможете объехать и увидеть самые знаменитые места Москвы, самые интересные и колоритные достопримечательности. Если у вас нет собственного транспортного средства, можно покататься на велосипеде напрокат.

Начинаем поездку с Рождественского бульвара, переезжаем на не менее живописный Цветочный. Далее движемся через Страстной бульвар к Пушкинскому скверу, вот Тверская улица, Новый Арбат. Первая остановка – Патриаршие пруды.

Можно отдохнуть и перечитать любимые главы из «Мастера и Маргариты», а можно охладиться абрикосовой водой, к примеру. Словно карта звездного неба или огромный муравейник предстает перед нами Садовое кольцо. Заканчиваем маленький веломаршрут в саду Эрмитаж.

Прекраснейший образец садово-паркового искусства, где вы сможете отдохнуть на одной из многочисленных аллей. Освежиться у фонтанов или полюбуйтесь диковинными скульптурами.

От Чистых прудов до парка Сокольники

Длина этого маршрута составляет 7 км, стартуем с Устьинского моста. Вдохновившись Москвой-рекой, движемся в сторону Яузского бульвара. По Москве лучше всего кататься на шоссейном велосипеде. Перемещаемся через Покровский на Чистопрудный бульвар. Первая остановка – Чистые пруды. Это прекрасное место для романтических встреч или спокойного отдыха.

Насладитесь кристальной водой, проплывающими лебедями и спадающими вниз ивами. Наш маршрут продолжается в сторону метро «Тургеневская», через проспект Академика Сахарова переезжаем в сторону метро «Комсомольская». По улице Русаковская доезжаем до парка Сокольники.

Арочная подсветка, диковинные аллеи и парковые дорожки – это прекрасное место, чтобы отдохнуть после насыщенного веломаршрута.

Вокруг Битцевского леса

Если каменные джунгли Москвы уже поднадоели, хочется смениться обстановку и отдохнуть, тогда предлагаем веломаршрут вокруг Битцевского леса. Это один из самых больших природных массивов города.

Можно посидеть у ручья, вдохнуть аромат трав и деревьев, ближе познакомиться с местными жителями или устроить пикник на одной из полянок. Маршрут по лесу также подойдет людям, которые опасаются выезжать на проезжую часть. Однако не стоит заезжать слишком далеко, если вы плохо ориентируетесь.

Оптимальное решение – двигаться вдоль водоемов. Если же московские джунгли вам не страшны, можно отправиться по маршруту до улицы Академика Янгеля.

Протяженность пути – 7,5 км.

Картинки взяты отсюда https://kudago.com

Лучшие маршруты России для путешествий на велосипеде

Велотуризм за последние несколько лет шагнул на сотни или даже тысячи шагов вперед. Теперь большое количество людей предпочитают такой экологический отдых привычному. Плюсов у подобного путешествия просто масса. Во-первых, вы постоянно находитесь на свежем воздухе. Во-вторых, с помощью велосипеда улучшается общее состояние организма изнутри. В-третьих, тело приходит в норму.

Перед тем, как отправиться за границу, нужно попробовать свои силы у себя на родине. Все-таки здесь и язык родной, да и климат привычнее. Именно поэтому те, кто собирается отправиться в путешествие на велосипеде, выбирают туры по России. Предлагаем вам небольшой обзор лучших маршрутов для поездок на велосипеде, и начнем с центра страны.

По мнению туристов, самые яркие впечатления вы получите в поездке по Золотому кольцу.

Эти места славятся своей идеальной природой, красивыми церквями, а также старинными домами, которые простояли на этой земле ни одну сотню лет.

Маршрут такого путешествия включает в себя посещение Ярославля, Владимира, Ростова, Суздаля, Углича, Костромы, Плеса. Нельзя выкинуть из этого списка ни одного города, потому что впечатление из-за этого просто смажется.

Немного другие пейзажи можно увидеть во время путешествия по Пушкинским горам, Изборску и Пскову. Кроме нее вы здесь встретите памятники русского оборонного зодчества, познакомитесь с одним из самых древних городов северо-запада России. На самом деле этот тур не столь популярен, но только лишь потому, что многие не знают историю и архитектуру этих мест.

Небольшие вылазки на велосипедах можно делать и в средней полосе России. Здесь природа несколько отличается от той, что встречается в центральной части страны. Идеальным может стать путешествие к истоку самой могучей реки – Волге. Можно еще съездить к Ладоге, а также Карельскому перешейку.

Кстати говоря, на последнем открыт природный парк под названием «Валаам», который может посетить любой желающий турист. В средней полосе России огромное количество мест, куда пешком дойти не то, что непросто, а просто невозможно. А вот использование велосипеда сделает такие места доступными.

Если говорить об определенных местах, то те, кто путешествовал по Карелии, советуют обязательно съездить к водопаду Кивач. Туристы рассказывают, что добраться до него на велосипеде можно за два дня.

Но, пожалуй, даже все вышеперечисленное не может сравниться с красотой, которую вы увидите, если отправиться в путешествие по заказнику «Толвоярви».

Мир тайги всегда манит своей нетронутостью и оригинальностью. Именно в Республике Марий Эл вы сможете увидеть настоящие сосновые бора, чистейшие озера, а также познакомиться с местными обитателями.

Здесь проложены специальные велосипедные маршруты, которые проходят по самым живописным местам. Таким образом, вы проедите сквозь сосновые боры, лиственные рощи, луга, а также прокатитесь по берегам рек и озер.

Остановиться на территории тайги можно на одной из песчаных кос, которых здесь немало.

Побывав в тайге, самое время отправиться по следам кочевников и золотоискателей. Маршруты Урала пролегают через памятники природы. На пути вам встретятся и узкие лесные тропы, и горные перевалы, и даже реки.

Если вы не боитесь окунуться в ледяную воду горных рек, то можете часть маршрута пройти по ним.

Есть на Урале один путь, который уже давно привлекает велотуристов со всей России, да и Европы – это путь по территории национального парка «Башкирия», который граничит с заповедником «Шульган-Таш». Кстати говоря, в последнем охраняют настоящих пчел.

Наибольшее количество маршрутов для велосипедистов проложено именно на Алтае. Правда, некоторые настолько сложны, что придется воспользоваться дополнительными средствами передвижениями – автомобилем, лошадью и даже лодкой.

Чтобы испытать на прочность велосипед и на выносливость самого себя, не забудьте купить велосипед в интернет-магазине velostrike.ru. Помимо дикой природы, на территории Алтая есть множество археологических памятников, которые расскажут вам об истории этой местности.

Что касается рек, то самой интересной считается Катунь, воды которой очень своенравны.

Напоследок расскажем о самом «вкусном» — о Байкале. Эти места пользуются популярностью не только у велосипедистов, но и у любителей всего необычного и красивого. Идеальное голубое полотно привлекает туристов со всего света, но не только озеро прекрасно в этих местах.

Сама природа, окружающая его, наполнена таинственностью и удивительной привлекательностью. Лучшим байкальским маршрутом велосипедисты считают тот, что начинается у Приморского хребта в зоне тайги. Далее вам нужно будет поехать на юго-запад, чтобы встретиться с чудом природы – озером Байкал.

Но на этом путешествие не закончится. Приключение продолжится в Тажеранской степи, где на пути повстречаются овраги и довольно редкие для этих мест соленые озера. Но если обернуться назад, то пред вами предстанет удивительный пейзаж.

Конечным пунктом велосипедного тура будет остров, о котором ходит множество легенд.

Мы представили вам самые яркие туристические маршруты, предназначенные для велосипедистов. Но на самом деле в нашей стране куда больше интересных мест, до которых можно с легкостью добраться на велосипеде.

Подводя итог, можно сказать, что каждая пусть и не самая близкая частичка России представляет собой что-то неизведанное и чудесное. Даже если вы уже посещали что-то из этих мест, отправляйтесь туда снова, чтобы увидеть, как все могло поменяться за месяцев или лет.

Действительно, ведь ничего не стоит на месте: деревья растут, реки разливаются, да и новые места таким образом открыть гораздо проще.

Организация велосипедного похода

Маунтинбайк — горный велосипед Более 35 лет назад несколько энтузиастов велоспорта…

Полет на воздушном шаре Это необычное чувство, когда ты плывешь в…

Снаряжение для дайвинга Всё в жизни с чего-то начинается. Дайвинг -…

Как выбрать термобелье Термобелье – это разновидность нижнего белья, помогающее телу…

Подробнее »Велотуризм Лучший головной убор для велотуриста — хлопчатобумажная шапочка с козырьком; она хорошо защищает от лучей солнца, ее можно положить под голову или надеть во время сна в случае ночлега под открытым небом, ее легко стирать.

Рубашка подойдет из легкой ткани (лучше ковбойка) с двумя нагрудными карманами с застежками, шорты из плотной, гладкой хлопчатобумажной ткани, а для районов, изобилующих комарами и мошкой,— трикотажные брюки, спортивный костюм из эластика. Для защиты от вечерних и утренних холодов надо взять с собой шерстяной свитер и носки.

Обувь для туризма должна быть прочной, легкой, удобной для движения пешком, на низком каблуке и с достаточно твердой подошвой, чтобы не намять ступни о педали велосипеда. Кроме того, в пути могут пригодиться кеды или кроссовки.
Из группового снаряжения необходимо иметь топорик, брезентовое ведро, свисток, компас, часы, складную лопатку.

В багаже у каждого участника должны лежать; байковое (шерстяное) одеяло или спальный мешок-одеяло, два полотенца, туалетные принадлежности, бинт, вата, индивидуальный пакет, перочинный нож, 2 — 3 иглы, небольшие ножницы, несколько разных пуговиц, английские булавки, эмалированная: кружка, легкие алюминиевые миски и ложка.

Ведра и большие кастрюли возить на велосипеде неудобно, поэтому набор кухонной посуды следует ограничить котелками, желательно с бобовидными крышками, и одной-двумя сковородами диаметром 15 — 18 см на всю группу. Котелки и сковороды лучше перевозить в специальных чехлах.

Особенности организации велосипедного похода

Состав группы желательно подбирать одинаковый по владению техникой езды на велосипеде. Наиболее оптимальное число участников велопохода 4 — 6 человек.
Начинающим велотуристам следует выбирать маршрут по слабопересеченной местности с развитой дорожной сетью и наличием населенных пунктов.

Он должен пролегать по местам, где почва не создавала бы излишних трудностей для передвижения на велосипеде. Лучше по шоссейным или грунтовым дорогам или вполне проходимым на велосипеде тропам. Бездорожные участки не должны превышать 10 — 15% общей протяженности велопохода.

Небольшие отрезки пути можно пройти пешком, ведя свой велосипед, или преодолеть несколько бродов.

Велотуризм в России При движении в голове колонны едет наиболее подготовленный турист, за ним в колонне по одному с интервалом 2 — 10 м (в зависимости от дороги) остальные. Замыкает колонну также опытный велотурист, имеющий ремонтный набор и аптечку.

Примерно через каждые 30 мин движения на велосипеде желательно делать передышки — идти пешком. Для проверки и регулировки велосипедов также делают остановки через полчаса.
Через каждый час движения неплохо делать 5-минутные привалы.

Пешеходные паузы позволяют «размяться», восстановить нормальную циркуляцию крови, ввести в норму ритм дыхания.

Не следует увлекаться большими скоростями, которые требуют значительных затрат физической энергии, поскольку невольно приходится сосредоточивать свое внимание на небольшом участке дороги непосредственно перед колесом, и много интересного ускользает из поля зрения велотуриста.

В течение 6 — 7 ч (этого вполне достаточно) велотурист без особого труда может преодолеть 60 — 70 км, а по хорошей дороге — до 100 км. Причем не менее двух третей дневного перехода велотуристы должны проехать в первой половине светового дня до большого привала.

Примерный распорядок дня для начинающих велотуристов

Подъем — в 6 ч, 10 — 15 мин — утренняя зарядка или разминка, 10 — 15 минут — туалет, затем полноценный завтрак и сборы в путь. Продолжать движение рекомендуется не раньше, чем через 0,5 — 1 ч после принятия пищи.

В 11 — 12 ч устраивается большой привал продолжительностью 4 — 5 ч для отдыха, обеда и намеченных мероприятий. Приходится он на самое жаркое время дня.

Дневной переход можно заканчивать за 1,5 — 2 ч до наступления темноты, чтобы иметь возможность устроиться на ночлег, осмотреть, почистить или отремонтировать велосипед, искупаться или умыться и передохнуть до сна.

Как на больших, так и на малых привалах после поверхностной разминки необходимо заняться велосипедом и лишь после этого приступать к еде и отдыху.
В первые дни похода нельзя ехать полуобнаженными: возможны солнечные ожоги. В жаркие дни недопустима езда без головных уборов.

При плохой видимости движение можно продолжать только пешком, не допуская ухода в сторону или отставания кого-либо из участников. В сырую погоду надо оберегаться переохлаждения, так как даже в хорошей непромокаемой одежде и обуви ноги у велосипедистов все равно будут мокрыми.

Долины рек Тыры и Восточной Хандыги Долина реки Тыры рассекает все хребты Сетте-Дабана. Она дает возможность подойти к наиболее высоким…

Жидкие аттрактанты Из жидких аттрактантов в моем арсенале лещовых добавок наиболее яркими оказались две удивительные добавки. Жидкий аттрактант Nutrabaits Spice…

Распределение продуктов на маршруте Лет пять назад, после утомительных походов вверх по ущелью, наш кормилец Вася решил устроить роскошный ужин,…

Река Аллах-Юнь Река, давшая название золотодобывающему району Якутии, представляет несомненный интерес для туристов-водников. Местные жители называют реку, очевидно, для краткости,…

Велосипедный рай: 5 завораживающих веломаршрутов Европы

Пока украинские улицы отходят от нашествия автомобилей, в Европе уже давно с четырехколесного транспорта пересели на двухколесный. Запад и Центр Европы активно использует велосипеды на каждый день.

Проезд на работу или учебу, встреча с друзьями или бизнес-ланч — все это европейцы делают, садясь на велосипед. Очень типичная картина для Брюсселя, Парижа или Берлина, когда почтенный политик, диплом ат или министр доезжает на свое рабочее место, крутя педали.

Улочками, скажем, Гамбурга, часто разъезжают мамы с детьми в маленьких вагончиках, прицепленных спереди велосипеда. Как пишет Deutsche Wale, для жителей ЕС двухколесный транспорт обеспечивает индивидуальную, гибкую, выгодную и экономную во времени ежедневную мобильность.

В той же Германии количество велосипедов достигает 71 миллиона, тогда как население страны несколько превышает 80 000 000.

Не только будни, но и выходные и отпуска европейцы любят проводить, крутя педали. Поэтому и замечательных маршрутов для кротких и долгих странствий здесь хватает.

Для этого в Евросоюзе созданы все удобства: безопасные, качественные трассы, велопарковки, оборудованные всем необходимым кемпинги и специальные «велосипедные» места в вагонах поездов.

Чуть позже расскажу Тебе о семерке лучших маршрутов, а пока поговорим о тонкостях европейского велотуризма.

Как уже отмечала выше, уникальная особенность евро-путешествий – это наличие национальных велосипедных маршрутов, что означает: удобная «нить», маркировка маршрута, инфраструктура с «велосипед-френдли» сервисами.

Все что тебе нужно – это следовать правилам дорожного движения, сделать небольшой «ресёрч», договориться об аренде или взять собственный велосипед. Если планируешь выбрать длинный маршрут, то лучше ехать своим велосипедом – удобно и привычно. Что касается ПДД, то они прописаны в Венской конвенции о дорожном движении.

Поэтому если тебя интересуют подробности или конкретные детали, ответ можно найти в ней. Если коротко, то велосипедистам запрещается:

  • управлять велосипедом «без рук»,
  • перевозить пассажиров (за исключением специальных сидений),
  • ездить не по велосипедным дорожкам,
  • использовать велосипед с дефектами (поломанные тормоза, отсутствие звонка или стекол, отражающих свет),
  • и, конечно же, нарушать общие правила дорожного движения.

В столицах европейских городов взять велосипед на прокат не вызовет никаких затруднений. Велопрокаты в Европе находятся на каждом шагу, что очень удобно для туристов. Пункты проката предлагают разнообразные модели: любительские, профессиональные, горные, шоссейные, детские. Вот несколько полезных сайтов, если все же решишь арендовать велосипед:

Если будешь брать велосипед в обычном пункте проката, обязательным будет залог в виде денежной суммы или документов. Все действует как обычно: вернешь велосипед – залог вернут.

Европейские веломаршруты

И к маршрутам. Идея создания пятнадцати европейских веломаршрутов разрабатывалась давно и воплощается далеко не первый год, однако еще остается не до конца реализованной. Суть проекта EuroVelo заключается в создании сети велотрасс по всей Европе общей протяженностью 60 000 километров.

Пока имеем лишь половину из запланированного. Вот, например, один из маршрутов начинается во французском городке Нант и завершается на черноморском курорте Констанца в Румынии. Трасса №6 проходит через супер туристические города Орлеан, Вена, Братиславу, Будапешт, Белград, Бухарест.

Путешествие от Атлантического океана, вдоль Дуная и до самого Черного моря составляет 3653 километра и займет не одну неделю. В этом случае тебе пригодятся выносливость, физическая сила, организованность и опыт.

Последний фактор предлагаю приобрести с помощью несколько коротких вело-путешествий по Европе.

Моравский винный маршрут

Страна: Чехия
Старт: Угерске-Градиште (Uherské Hradiště)
Цель: Зноймо (Znojmo)
Километраж: 290 км.

Замки, дворцы, руины, поросшие плющом, и между всем этим разнообразие путей, созданные специально для велосипедистов. Эти трассы относятся к Greenways – среднеевропейской сети велосипедных путей.

Идея их заключается в том, чтобы совместить красоту природы с историческими сокровищами. Дополнительным плюсом Южной Моравии является ее известные на весь мир винные погреба. Эта велосипедная трасса проходит через 70 населенных пунктов, где изготавливают вино.

Как по мне, дегустация вкусных вин может стать вполне приятным завершением дня проведенного на двух колесах.

Майорка

Страна: Испания
Старт и цель Пальма де Майорка (Palma de Mallorca)
Километраж: 167 км.

20 км/ч – это прекрасная скорость, чтобы не спеша познавать красоту экзотического испанского острова.

Его территория является популярной тренировочной площадкой для велосипедных команд со всего мира – сюда приезжают поддержать форму к следующему сезону спортсмены со всего мира в холодное время года.

Твое путешествие островом может быть как длинным так однодневным. Мы предлагаем попробовать проехаться хребтом местных гор. Да, придется ехать вверх, но пейзаж между городами Валдемоса и Соллер того стоить!

Дунайская велосипедная трасса

Страна: Германия, Австрия
Старт: Пассау (Passau)
Цель: Вена (Wien)
Километраж: 353 км

Вело-путь проложен по берегу Дуная и он один из самых популярных среди любителей путешествовать велосипедом. Виды – живописные, села и города – аутентичные.

Ярые велосипедисты в один голос утверждают, что трасса достаточно удобна: больший отрезок пути можно ехать под небольшим наклоном вниз, а западный ветер, который набирается силы над Дунаем, побуждает крутить педали даже быстрее. Удобной остается часть трассы в Германии и Австрии.

Низкие Татры

Страна: Словакия
Старт и цель: Липтовски-Микулаш (Liptovský Mikuláš)
Километраж: 42 км.

Словакия идеально подходит тем, кто любит горные велосипеды. Средне продвинутые велосипедисты могут вполне успешно пользоваться путями для пешеходов.

Толп туристов здесь нет, поэтому можно насладиться спокойствием и милыми маленькими городками, раскинутыми между гор. Выбрав этот маршрут, можешь заехать и в Долину Демяновские, где встретишь новый пар Rocky Mountain Bike World.

Здесь можешь существенно поднять уровень адреналина в крови, попытавшись съехать из нескольких специально оборудованных препятствиями трасс.

Eurovelo R10 Вокруг Балтики

Страна: Польша
Старт: Швиноушче (Świnoujście)
Цель: Колобжег (Kołobrzeg)
Километраж: 134 км.

Трасса является частью европейского проекта EuroVelo, в рамках которого было спроектировано 15 вело-путей Европы. Каждый из них должен сочетать сразу несколько стран. Трасса №10 проходит сразу через девять стран. На сегодняшний день в наилучшей кондиции находится отрезок на территории Финляндии и Эстонии.

Однако соседняя с Украиной Польша предлагает тоже достаточно хорошые условия для многодневной поездки. Велосипедный путь около Балтийского моря не требует особой подготовки.

Здесь хорошая инфраструктура с небольшими гостиницами и кемпингами, волшебные пейзажи моря, которые плавно переходят в характерные для региона сосновые леса.

Где в Москве можно покататься на велосипеде?

Велосипед – один из любимейших видов транспорта в Европе. Приехать на велосипеде на работу, совершить велопрогулку в свободное время – все это реальность для многих жителей европейских городов. Москва в этом плане не исключение.

Как только сходит снег, велосипедисты выезжают на дороги столицы. Конечно, не всем удобно добираться до работы на велосипеде. В этом случае на первый план выходят велопрогулки. Где же в Москве можно покататься на велосипеде и получить незабываемые впечатления?

1. Измайловский парк

Если Вы ищете место для спокойного, неспешного катания «для души», Измайловский парк – то, что Вам нужно!

Через весь парк проложена удобная и ровная велодорожка, а чтобы велосипедисты не заблудились, везде размещены указатели. Велодорожка проходит через 3 станции метро: «Измайловская», «Партизанская», «Шоссе Энтузиастов», что удобно для тех, кто приезжает в парк на общественном транспорте.

Любители экстремального катания могут попрыгать через специально оборудованный деревянный трамплин.

2. Битцевский парк

Битцевский парк по праву считается Меккой велосипедного спорта. Здесь каждый велосипедист, в зависимости от опыта и предпочтений, найдет для себя подходящую трассу.

Любителей спокойной езды и новичков очаровывают идеально ровные дорожки. Экстремалы облюбовали овраги и небольшую гору, предназначенную для лыжников.

Здесь для них есть трамплин, крутой спуск, дерт и трасса для слалома.

Для тех, кого привлекает «контрастный душ» из смеси спокойной и агрессивной езды, в парке есть быстрые спуски и крутые подъемы, а также сложные для прохождения тропинки и овраги.

Можно добраться от ст. метро «Новоясеневская» или «Битцевский парк».

3. Парк Горького

В парке Горького велосипедистом может стать каждый. И для этого необязательно иметь собственный велосипед. У входа в парк и на набережной есть несколько пунктов проката, где любой желающий может арендовать велосипед, веломобиль, ролики или самокат.

Стоимость проката велосипедов зависит от количества часов. Первый час стоит 200 рублей (детские велосипеды – 100 рублей), второй и все последующие по 100 рублей (детские велосипеды – 60 рублей). При этом Вы оставляете залог — 1500 рублей и паспорт или военный билет (залог возвращается).

Кататься можно как по открытым площадкам и аллеям, так и по специально выделенным велодорожкам с покрытием для поездок в темное время суток. Если Вы хотите устроить себе долгую велопрогулку, можете объехать территорию парка и Нескучного сада с «минутками отдыха» на парковках.

До парка можно добраться от ст. метро «Октябрьская».

4. Парк Фили

Филевский парк подойдет тем, кто любит длинные спуски и скоростные трассы. Не зря здесь часто проходят соревнования по фрирайду.

На скоростных участках трасс в Филевском парке велосипедистов поджидают большие перепады высот. Велодорожка протяженностью 8 км проходит через самые живописные места парка, что придает велопрогулке эстетичности.

Парк Фили прекрасно подойдет для семейного отдыха: здесь есть пункты проката велосипедов для разных возрастов и даже тандемные велосипеды. Стоимость часа проката детского велосипеда составляет 150 руб.

, взрослого – от 250 руб. Тандемный велосипед можно арендовать за 700 руб./час. При этом необходим залог – паспорт или определенная денежная сумма.

Для семейного отдыха здесь также предусмотрены кафе, детские площадки и даже пляж.

Можно добраться от ст. метро «Филевский парк», «Багратионовская» или «Пионерская».

5. ВДНХ

На ВДНХ все сделано для удобства посетителей. Для тех, у кого нет велосипедов, здесь работает несколько пунктов проката: возле центрального входа (работает до 23 часов) и в центральной зоне ВВЦ (работают до 22 часов), всего 8 пунктов. Стоимость часа аренды взрослого велосипеда составляет 150 руб. + залог.

В правилах поведения на территории ВВЦ прописаны все нюансы катания для велосипедистов: указана скорость движения, проложены маршруты, оговорены места, предназначенные для катания.

На ВВЦ кататься можно на большинство площадей и тропинок, любителям уединения прекрасно подойдут Останкинский парк и Ботнический сад.

Конечно, в выходные на ВВЦ всегда много людей, но это не помешает неспешным велопрогулкам.

ВВЦ находится в пешей доступности от ст. метро «ВДНХ».

6. Парк-усадьба Кузьминки

Это замечательный вариант для любителей длительных спокойных велопрогулок.

Отправьтесь в путешествие по кольцевой велодорожке, которая проходит от зоны отдыха у реки Пономарка к Шибаевскому пруду, Нижнему и Верхнему Кузьминовским прудам, проходит через поселок Котельники и Лыткаринский лес, а затем возвращает вас к исходной точке в зоне отдыха. Так вы проедете 8 км, а само прохождение маршрута займет около 40 минут.

Территория парка-усадьбы Кузьминки, пролегающая до МКАДа, имеет ровный асфальт, поэтому будет удобна даже для начинающих велосипедистов. В лесопарке также есть карьеры с дорожками, особо популярными у любителей велоспорта.

Для тех, у кого нет своего велосипеда, работают пункты проката, расположенные возле кинотеатра «Высота» недалеко от входа в парк. Аренда велосипеда на 1 час стоит 250 рублей.

До парка-усадьбы можно добраться пешком от ст. метро «Кузьминки».

7. Парк Лосиный остров

Велодорожка в парке Лосиный остров притягивает велосипедистов своими внушительными размерами и удобством. Здесь есть тропинки и широкие дорожки для катания с хорошим асфальтовым покрытием.

Кроме того Лосиный остров является настоящим природным заповедником, поэтому воздух здесь особенно полезен для здоровья. Для тех, кому важна эстетичность места для катания и уединение, Лосиный остров – то, что нужно!

До парка можно добраться на автобусе №75 от ст. метро «Сокольники» или «Улица Подбельского».

8. Парк Тропарево

Тропарево – идеальное место для любителей велокатания по пересеченной местности. Крутые спуски, затяжные подъемы – все это является прекрасным антуражем для велопрогулки в стиле кросс-кантри.

Поклонники прогулочного стиля катания оценят ровные, интересно оформленные дорожки и восхитительные пейзажи парка Тропарево: тенистые аллеи, Очаковские пруды, река Очаковка. Парк отличается особенной чистотой и ухоженностью.

В парке работает прокат велосипедов: час аренды детского велосипеда – от 150 рублей, взрослого – от 250 рублей. Дополнительно необходимо оставить залог.

Добраться до Парка Тропарево можно от ст. метро «Коньково» или «Теплый Стан».

9. Район Строгино

Район Строгино считается уникальным местом для любителей горных велосипедов. Холмистая местность располагает к установлению новых рекордов.

Любители долгих велопрогулок могут попробовать себя на длинном маршруте, который проходит через Крылатские холмы и ведет вплоть до Филевского парка.

Для любителей экстремального катания в Строгино имеется крупнейший памп-трек. Также здесь находится единственная в Москве трасса для дуала с большим количеством трамплинов.

Чтобы попасть в район Строгино, необходимо доехать до одноименной станции метро (ст. метро «Строгино»).

10. Парк Покровское-Стрешнево

Райдеры-экстремалы высоко ценят парк Покровское-Стрешнево за его восхитительную трассу. Благодаря особенной конфигурации эта трасса подходит как для тренировки новичков, так и для настоящих профессионалов. Парк славится своими дропами, дертами и высокими трамплинами.

Парк находится рядом с Пехотной улицей. Добраться можно от ст. метро «Войковская» или «Щукинская».

6 лучших велосипедных маршрутов по Альпам

В перерывах между лыжными сезонами лучшим способом поддержать физическую форму в Альпах является велосипед.

Рассказываем вкратце о шести самых популярных велосипедных маршрутах, вполне посильных даже для тех, кто не привык к езде на велосипеде в условиях большой высоты над уровнем моря.

Эти велосипедные туры дадут вам возможность насладиться живописными видами и совместить физическую нагрузку с незабываемыми кулинарными впечатлениями во время пути.

River Inn Cycle Path

В Тироле насчитывается более 900 км велосипедных дорог с указателями, проходящих вдоль неописуемо красивых долин. В тройку самых длинных веломаршрутов включен 500-км Inn Cycle Path, который считается одним из самых лучших велосипедных маршрутов в Европе.

Самостоятельную поездку по маршруту, включающую 9 ночей в трехзвездочных семейных гостиницах с завтраком, с арендой велосипедов, трансфером багажа, картами и дорожной информацией можно заказать от 890 евро. Есть и более короткий 5-дневный (4 ночи) маршрут на 107 км от Инсбрука до Куфштайна.

Здесь в день нужно будет делать 25-45 км. Дорога в основном проходит по ровной местности. Приятный бонус – знакомство с типичными тирольскими гостиницами, где подают традиционный сыр, хороший шнапс и хрустящий хлеб.

Цены за такой тур стартуют от 400 евро, включая трансфер багажа и тематические кулинарные вечера.

Вокруг озера Анси

Отличный семейный веломаршрут проходит от Анси до Альбервилля вдоль старой железной дороги. Маршрут полностью огибает озеро Анси и имеет прямые доступы к пляжам в Маркиза и Севрье. Велосипеды напрокат, например, в апартаментах Ле Шатенье можно арендовать за 80 евро на 6 дней для взрослых и 60 Евро для детей. Стоимость жилья в этом же отеле — от 224 евро.

От Южного Тироля до Трентино

В живописных речных долинах итальянского Южного Тироля проложены легкие велосипедные маршруты на фоне гор. Кроме того, эта местность славится отличной едой и напитками. Местные вина скьява, лагрейн, гевюрцтраминер в сочетании с традиционными закусками типа жареных сладких каштанов и копченого окорока оставят незабываемые впечатления.

Можно провести две ночи в историческом городе Брессаноне, ночь в местном областном центре Больцано, ещё одну ночь в окруженном крепостными стенами Тренто. Сложность маршрута – от легкого до умеренного, дорога идет вдоль берегов рек, через сады и вдоль деревенских дорог. Если вы захотите отдохнуть от велосипеда, всегда можно пересесть на поезд.

Самостоятельный тур от Южного Тироля до Трентино, включающий 6 ночей с завтраком, трансфером багажа между отелями, картами и прокатом велосипедов с 18-передачами (есть альтернативна — электровелосипед) обойдется от 1140 евро на человека.

1200 км велосипедных маршрутов в Китцбюэле

Маршрут внутри и вокруг красивого лыжного курорта Китцбюэль проходит по разнообразной местности, и здесь можно выбрать посильный для себя уровень сложности как в шоссейном катании, так и для горного велосипеда.

Общая протяженность велосипедных маршрутов здесь составляет 1200 км, причем есть много таких, которые находятся в стороне от оживлённых трасс. Недельный полупансион в трехзвездочном отеле обойдётся от 430 евро.

Велосипед можно взять напрокат за 21-55 евро в день.

Боденское озеро

Боденское озеро (Констанц) находится на границе трёх стран. 270-километровая береговая линия поделена между Германией, Австрией и Швейцарией. С немецкой части берега открываются прекрасные виды на Швейцарские Альпы. Здесь 6-дневный тур рассчитан на дистанцию в 140 км и проходит по восточному берегу озера.

По пути вы заезжаете на Остров Цветов в Майнау, где представлено удивительное многообразие Средиземноморской растительности. Поездка в велосипедном смысле легкая и приятная, с посещением исторического города Меерсбурга с его замком и виноградниками.

Вы увидите также деревню Линдау с мощеными булыжником улицами и гаванью.

Тур на 6 ночей с завтраком, включая трансфер багажа, карты и маршрутную информацию, также две прогулки на лодках и вход в музей Росгартен, обойдется в 480 евро на человека. Недельный прокат велосипеда стоит 74 евро для взрослого и 56 евро для ребенка.

Грюйер, Гштад и Бернский Оберланд

Этот маршрут пролегает по самым красивым местам Швейцарии и по центру сырного края, через Грюйер, Гштад и Бернский Оберланд. Дорога в основном идет по долинам рек и берегам озер, без серьезных перепадов высот. Поездка включает незабываемый подъем на канатной дороге на вершину Муррен Шилторн.

7 ночей с завтраком, трансфер из аэропорта, прокат велосипеда (можно электрического), железнодорожный билет от Гштада, экскурсия на Шилторн обойдётся от 1145 евро на человека.

Поделиться в социальных сетях

Афиша Город: Как составлять велосипедные маршруты в центре города – Архив

Переходы, разрытые улицы, горки — за пределами парков езда на велосипеде в Москве превращается в квест. «Афиша» попросила автора блога Velonation Анастасию Ромашкевич суммировать ее опыт в виде инструкции о московском планировании пути и карты с подсказками.

Езда на велосипеде в Москве напоминает компьютерную игру со множеством уровней: чем дольше практикуешься, тем дальше продвинешься. Вчера ты катался по парку, сегодня пытаешься маневрировать среди пешеходов по тротуару, а завтра спокойно двигаешься по дороге в потоке с машинами.

Главное — держать себя в руках, не форсировать ситуацию и не перескакивать через уровни: если человек в последний раз садился на велосипед пятнадцать лет назад у бабушки на даче, сразу гонять по Тверской точно не стоит.

Тем более что, в отличие от компьютерных игр, тут запасные жизни не предусматриваются.

Поездки в городе: базовые принципы

Выступим в роли Капитана Очевидность: да, дороги Москвы — это вам не Копенгаген.

Машины могут вполне легально развивать скорость до 80 км/ч (в большинстве европейских городов предел 50 км/ч), светофоры настроены так, что ждать зеленого приходится минуту-две, а на каждом шагу подземные переходы, которые к тому же непрестанно ремонтируют, вместо того чтоб поскорей их все зарыть.

Но даже с учетом этих обстоятельств по городу можно успешно перемещаться на велосипеде. Особенно в центре, где улицы поуже и поспокойней, имеются пешеходные зоны и даже стало появляться что-то похожее на велодорожки.

Не берите в голову эти кровожадные посты автомобилистов в соцсетях в духе «давайте-ка поскорей задавим всех велосипедистов» — на самом деле никто никого давить не собирается, и уж точно не будет это анонсировать в соцсетях. Выезжать в город на велосипеде как на войну — плохая идея.

Гораздо лучше исходить из того, что люди в автомобилях ничем принципиально от вас не отличаются и тоже хотят поскорей попасть из пункта А в пункт Б. При всякой возможности старайтесь установить с водителями визуальный контакт, благодарите кивком, когда вам уступают дорогу, а при случае, например, стоя на светофоре, перекиньтесь с ними парой реплик.

Хуже от этого точно никому не станет, добрососедство на дороге всем на пользу. Пусть это будет правилом безопасности номер один.

Правило номер два тоже очень простое: оставайтесь в зоне комфорта. Если при выполнении нового маневра в ушах застучал адреналин, переходить на новый уровень пока рано. Если вы все еще вздрагиваете от звука проезжающих мимо на большой скорости джипов, держитесь от них подальше.

Это дело привычки, привычка — вопрос времени. Не надо устраивать марш-броски через весь город, пока вы хотя бы раз не съездили на велосипеде в ближайшее кафе или булочную.

Кстати, поездки по району — отличный вариант для начинающих: наверняка обнаружите в радиусе двух-трех километров от дома массу интересных мест, а заодно освоитесь на двух колесах.

Карта местности: советы, подсказки и лайфхаки

Информация, размещенная на этой яндексовской карте, получена исключительно на личном опыте, соответственно, ее нельзя считать объективной.

Возможно, то, что кажется удобным нам, вам представляется сомнительным и с точки зрения комфорта, и соблюдения дорожных правил.

Надо оговориться, что ПДД в Москве, как и в любом другом большом городе, следуют с отступлениями: есть общие представления о том, что делать на дороге уместно, какие ограничения глупы и что делать нельзя никогда.

Точки на карте разделяются на четыре типа. Зеленые проходят под условным тегом «удобство» — это те места, где есть хотя бы какие-то огрызки велосипедной инфраструктуры, где в целом на двух колесах вам будет хорошо. Оранжевые — проблемы: дорожки в горку, подземные переходы, забитые пешеходами улицы.

Красные — стройки: разбитые переулки, перекрытые площади, которые стоит избегать. И синие — лайфхайки, которые помогут срезать путь или пересечь дорогу без утомительного спуска под землю.

С помощью этой карты не получится нарисовать свой маршрут, но ее имеет смысл изучить дома: ваши представления о велосипедной жизни внутри Садового кольца немного расширятся.

Мы будем также рады, если вы знаете какие-то неучтенные нами московские кочки или хитрости — их можно оставлять в комментариях под этим материалом, и до конца лета мы обновим эту карту с новыми данными.

Никакого однозначного сервиса для прокладки велосипедных маршрутов в Москве нет. Все опции небезупречны. Но есть совсем негодные: даже не пробуйте нажимать на кнопку «Построить маршрут» в дептрансовском приложении «Велобайк» — вас перенаправят на карты «Яндекса», после чего на экране чудесным образом возникнет надпись «Иран», что бы это ни значило.

Strava, которую многие используют для замера расстояний и сбора прочей статистики, имеет также конструктор маршрутов. Основой для него служат данные о поездках пользователей — кто все эти люди, абсолютно неясно, и одно это настораживает.

Пользовательскую информацию сервис дополняет своими, явно романтическими представлениями об устройстве города Москвы.

Конструктор запросто может отправить вас на левый разворот через четырехполосную улицу — это, кстати, не только небезопасно, но и против правил.

Самый лучший вариант — «Гугл-карты» для пешеходов. Если на дороге вам не понравилось, можно будет сместиться на тротуар. Неплохая идея — заранее прокрутить маршрут через визуализацию улиц. Особенно когда вы едете в новое, незнакомое место.

Но и данные пешеходной карты надо осмыслять творчески, потому что самый короткий и очевидный маршрут — необязательно самый быстрый и удобный. Перекрестки и светофоры, даже если ехать в потоке машин, съедают кучу времени.

А если перемещаться по тротуару, то на преодоление наземных переходов, где по правилам велосипедист должен спешиваться, и подземных, где велосипед часто приходится тащить на закорках, уходит едва ли не треть времени в пути.

Удачной альтернативой может оказаться путь по набережным или через парки, даже если по километражу он вдвое длиннее, — вы экономите время на переходах, да и ехать вдоль реки или по зеленой зоне приятней и безопасней, чем лавировать среди машин или людей.

Вообще, с поездками по тротуару все немного загадочно. Правила дозволяют это при отсутствии велодорожки и невозможности двигаться по проезжей части. В чем конкретно должна выражаться такая невозможность, из правил абсолютно непонятно. Логика подсказывает, что если на дороге страшно и некомфортно, то можно с чистой совестью ехать по тротуару.

Некоторые так и ездят, всегда и везде, но и это неоднозначный выбор. И не только из-за потери времени. Ощущение безопасности на тротуаре — штука очень обманчивая. Автотранспорт худо-бедно подчиняется правилам движения. Пешеходам, пока они у себя на тротуаре, никакие правила вообще не писаны.

Могут хоть задом наперед ходить — кое-кто так и делает. Прибавьте к этому собак и детей, высокие бордюры, арки, из которых выезжают машины, а также состояние асфальта и плитки, и станет понятно, что на тротуаре есть масса возможностей покалечить себя и окружающих.

Так что тротуар — хорошее решение до тех пор, пока вы едете с невысокой (10–15 км/ч) скоростью и готовы делить дорогу с пешеходами. Как только люди начинают бесить и возникает желание разогнаться посильнее, с тротуара надо самоликвидироваться.

Собственно, ваш дискомфорт — это и есть верный признак готовности к переходу на новый уровень.

Лучшие во всех смыслах маршруты обнаруживаются опытным путем. Практика показывает, что даже жители расположенных далеко за ТТК спальных районов умудряются находить приятные пути для поездок в центр — в обход диких развязок, многополосных магистралей и прочих дорожных ужасов. Велосипед, помимо прочих своих достоинств, отличный способ узнать город с новой стороны.

Если вам нужен вариант на каждый день, например, чтоб ездить из дома на работу, можно поэкспериментировать в выходные, когда обстановка в городе поспокойней и нет необходимости куда-то спешить. Иметь в запасе лишние пять-десять минут вообще никогда не повредит.

Велосипед может быть самым быстрым, экономичным, экстравагантным, практичным, экологичным (нужное подчеркнуть) способом передвижения по городу, но главное все-таки удовольствие от поездки.

Собственно, этим принципом мы руководствовались, составляя список полезных советов на карте: они призваны увеличить объем положительных эмоций и свести к нулю разочарования.

Как путешествовать по России на велосипеде: идеи и советы

Однодневные веломаршруты по России

Новичкам стоит попробовать свои силы в однодневных путешествиях — несложных и недлинных. Маршруты для первых велопоходов выбирайте тщательно, учитывайте не только дистанцию, но и профиль дороги: не должно быть ни затяжных подъёмов, ни высоких холмов. Чем ровнее она будет — тем лучше. Не стоит приближаться к загруженным большим трассам с сильным движением, даже если по ним разрешено ездить на велосипеде. Находите объездные пути по просёлочным дорогам и лесным тропинкам.

Крым идеально подходит и для начинающих велопутешественников, и для опытных спортсменов. Фото: yurii.repalo / Shutterstock

Маршрут «Реутов — Павловский посад»

Из подмосковного Реутова (станция метро «Новокосино») езжайте через Салтыковку, Железнодорожный, Федурново, поверните на Бисерово, и потом — на Старую Купавну, зачем через Ивашево — в Электросталь, и через Субботино езжайте до Павловского Посада (станции электропоездов «Вохна» или «Павловский Посад»).

Этот маршрут хорош для начинающих: на протяжении всей дороги рельеф почти не меняется. Дороги в основном асфальтовые, но тихие, сельские, с небольшим количеством машин. К тому же по пути много железнодорожных станций: если устанете, сядете на электричку и вернётесь в Москву.

Подходящих дорог для новичков много вокруг столицы. Вся Московская область пронизана железнодорожными путями, поэтому не обязательно делать кольцевые маршруты. Можно доехать на электричке до одной станции, а обратно вернуться с другой. Очень много удобных вариантов маршрутов вокруг большинства российских городов. Вы можете составить их сами или спросить совета опытных туристов, воспользовавшись уже составленными треками.

Двухдневные веломаршруты по России

Если проехать 60−70 километров за один день — не проблема, то можно переходить к двухдневным маршрутам. Для начала решите, как вы планируете ночевать: в гостинице, в частном секторе на пути или в палатке. Обязательно подумайте о погоде, возьмите побольше тёплых вещей.

Выбирая дорогу, можно уже добавить немного «горок», но не слишком крутых.

Уделите внимание велосипеду. В идеале — за пару недель до путешествия внимательно его осмотрите, протестируйте или, если плохо разбираетесь в велотонкостях, заранее пройдите полный «техосмотр» в хорошей мастерской, чтобы было время устранить все поломки.

Путешествие вдоль реки Белой на Урале. Фото: Михаил Тилпунов / Shutterstock

Маршрут «Вокруг Нижнего Новгорода и отдых на Волге»

Это круговой маршрут автономного путешествия с палаткой по живописным приволжским лесам. Вы не будете зависеть от расписания электричек или автобусов, сможете не волноваться, если немного задержитесь в пути.

Выезжайте из Нижнего Новгорода через посёлок Бор (переправиться через Волгу можно по канатной дороге). Затем возьмите направление на Ивановское. По дороге обратите внимание на уникальное двухуровневое пересечение узкоколейных дорог: они уже давно не работают, но сооружение осталось. Потом следуйте по направлению на Юрасово, где сверните на Малое Уткино. Далее проезжайте через Березовку, а доехав до Выползово, сверните в сторону Волги на Апраксино и следуйте через Городище, где сохранились остатки древнего вала. После двигайтесь через Орлово, Белкино, Ямново, Завражное, Селищи. За Жуковкой езжайте напрямик по лесу к берегу Волги и найдите место, где разбить палатки.

Фото: Don Pablo / Shutterstock

Во второй день возьмите направление на Пумру, потом езжайте через Ваганьково, Орехово, Марково, в Матвеевке сверните левее к Ватоме, потом езжайте через Путьково и возвращайтесь на берег Волги в Бор, а через него — в Нижний Новгород.

Хорошие маршруты для двухдневных велопоходов доступны в Поволжье, в окрестностях Воронежа, вокруг городов Золотого кольца и в степной части Крыма.

Многодневные веломаршруты по России

Поездки на несколько дней — дело серьёзное, требуется хорошая физическая подготовка. В первый раз старайтесь выбрать всё-таки несложный маршрут, без особого экстрима, потому что ехать несколько суток подряд — это совсем не то, что преодолевать по сотне километров раз в неделю. Рассчитывайте, что за день комфортно проезжать 70−80 километров по равнине и гораздо меньше по горной местности.

Фото: yanik88 / Shutterstock

Проверьте, будут ли на вашем пути населённые пункты — от этого зависит, брать ли много еды или можно будет весь провиант постепенно покупать по пути. Но всегда, независимо от того, где вы едете, у вас с собой должна быть питьевая вода. Не забывайте пополнять её запасы постоянно и имейте неприкосновенный запас — примерно по полтора литра на человека.

Маршруты «Побережье Крыма: от Керчи до Алушты»

Мы намеренно не разбиваем этот маршрут на дни, так как многое зависит от ваших физических способностей и желания смотреть на достопримечательности — их по пути встретится немало. Будут и горные перевалы: если устанете, преодолевая их, всегда можете остановиться на ночёвку раньше. Почти вся дорога проходит вдоль побережья. Если вы не хотите везти палатку, легко найдёте, где переночевать, в курортных посёлках.

Сойдя с парома в Керчи, возьмите направление напрямик через степи в Феодосию. Потом отправляйтесь в сторону Коктебеля через посёлок Орджоникидзе. Будьте готовы к тяжёлому затяжному подъёму. Если не хотите сразу такой нагрузки, пожертвуйте красотами и выберите альтернативный путь — по Симферопольскому шоссе. Из Коктебеля начинается сложный горный участок маршрута в Судак. Самые выносливые могут потратить день и прокатиться до посёлка Новый Свет, остальным же лучше сразу ехать в сторону сёл Морское, потом — Рыбачье и Малореченское — до Алушты. Из Алушты с велосипедом можно доехать на троллейбусе до Симферополя и лететь домой на самолёте или — на автобусе или такси вернуться в Керчь.

Хорошие условия для несложных многодневных походов есть в Московской и Ленинградской областях, в Карелии, в степных районах Краснодарского края, на Таманском полуострове и на берегах Байкала.

Как проехать на велосипеде 100 км? Советы для долгих поездок

Итак, захотелось отправиться в свою первую сотку? И не знаешь, с чего начать и насколько это тяжело?

Кто-то ездит по сотне километров в день. Кто-то проезжает сотню раз в неделю в качестве тренировки. Профессиональные гонщики могут проезжать по несколько сотен км каждый день, еще и в гоночном режиме.
Для тех, кто решился на свою первую сотню, написана эта статья. Рекомендации подойдут и для тех кто уже без труда проезжает сотню, но хочет ездить еще дальше.
Внимайте нашим советам, они могут пригодиться.

1. Плавное наращивание нагрузки.

Многие отправляются на первую сотню километров без особой подготовки. Очень опрометчивое решение.
Не стоит проверять себя на прочность и сразу ехать “на все деньги». Это станет пустой тратой времени, так как дистанция может не покориться, а разочарование в себе и своих силах вас всё же покорит. И это не самое приятное чувство.
Куда проще постепенно увеличивать расстояние. Например, каждые выходные поднимать потолок на 10 километров. Ну, ладно. Можно и на 5.
В любом случае, такой подход позволит лучше себя узнать в движении, понять свой ритм, понять свои предпочтения. Кто-то может ехать с комфортом на 40 км/ч, а кто-то на 18. Мы все разные и у всех разные велосипеды.

2. Техника катания.

Важно уделять внимание сложным участкам с подъемами. Они тренируют физическую форму и опять же — дают вам много полезной информации о своих же возможностях. Лучше столкнуться с этим заранее и выработать свою стратегию движения, чем судорожно перебирать ногами во время длительного заезда.
Уделите внимание спускам и учитесь их проезжать с максимальной эффективностью.

3. Самосохранение.

Не стоит работать на износ, ноги надо беречь. Чрезмерная тренировка может полностью обессилить и выработать негативное восприятие к своей мечте. Она не должна приносить исключительную боль и усталость. Если что-то не получается сразу — позвольте этому не получаться. Дайте себе время научиться.
В первом приближении к заветной сотне можно попробовать разбить дистанцию на два дня проезжая по 50 километров.

4. Домашняя работа.

Тренироваться можно и дома. Благо есть такие приложения как Zwift, попробуйте начать тренировки с ними. Очевидно, что с их помощью тоже можно повышать свои навыки.
История знает примеры, когда виртуальные велосипедисты заключали контракты с вполне реальными профессиональными командами.
Приложения прекрасны тем, что они позволяют не просто тренироваться, там есть и элемент обучения. Кроме того, в виртуальном мире можно найти себе товарищей и кататься там вместе.
А вообще. Не ленись. Выходи на улицу несмотря на погоду, это ведь так прекрасно!

5. Постановка целей.

Бесцельные выезды хороши для. для души.
Если же есть желание покорить всё ту же сотню, то целесообразно сосредоточиться на определенном режиме и постановке целей.
Например, полезно чередовать усиленную нагрузку и отдых уделяя каждому режиму по 10 минут.
Полезно устанавливать себе цели. Для этого даже есть специальные приложения, например та же Strava, где можно установить цель в расстоянии на неделю или месяц. Тем более внимание ваших друзей в этом приложении может выступать элементом подбадривания.

6. Разнообразие и планирование.

Постоянные проезды по одному и тому же маршруту быстро надоедают. Попробуйте ездить каждый раз по новым, посещайте местные достопримечательности.
Изучайте маршрут заранее, когда это удобно, а не в движении. Хотя, какая разница. Главное разнообразие.


Кроме того, можно повесить дома карту своего города и прилегающих окрестностей и разукрашивать пройденные километры. Разукрашивать другим цветом планируемые поездки. Это же весело и интересно.
Кроме того, не забывайте планировать и остановки. Они необходимы, чтобы и немного отдохнуть, и подкрепиться. Вряд-ли кому-то понравится проехать всё расстояние в 100 километров ни разу не слезая с велосипеда, короткие отрезки даются намного легче.
Тренировки тоже могут проходить в таком режиме.

7. Топливо.

Залог успешной тренировки и первой сотни — хороший завтрак. Наедаться впрок бесполезно, а вот получить необходимый заряд энергии очень даже полезно.
Кроме того, выезд на более-менее длительную тренировку должен предусматривать наличие какой-то еды и питья.
Велогонщики пьют изотоники и воду не тогда, когда пить захотелось, они действуют на упреждение. И это важно. Постоянно пить воду не дожидаясь жажды.
И да, еда в дороге должна быть легкой. Котлеты и гречку с собой тащить не надо. Намного удобнее и приятнее побаловаться каким-то калорийными батончиками. Они и тяжести не создадут, после них спать не захочется, да и энергии они дадут в паре с нужным питьем довольно много.
Если во время тренировок ты привык к определенному режиму питания и к определенным вкусняшкам, то и во время заезда мечты не отклоняйся от графика и исключи разнообразие.
Если на тренировках не употреблял каких-то продуктов, то не стоит начинать и во время заезда. Катание с болью в животе — такое себе развлечение.

И соль. Полезно перед выходом съесть что-то соленое, так как она будет быстро уходить вместе с потом. Это уместно, если вы пьете обычную воду.
Белки. Про них тоже не забывайте перед выездом. Они помогут восстановиться после.

Еще раз.
Позавтракай. Возьми легкой еды, сделай себе запас питья — это твое топливо.

8. Подготовка велосипеда.

Да, разумеется, проехать сотню можно и на неподготовленном велосипеде. Всё так.
Но у нас есть пара весомых аргументов.

Для начала стоит проверить велосипед перед заветной поездкой. Проверяем раму на предмет трещин, все узлы на предмет наличия смазки, колеса просматриваем, тормоза проверяем.
В общем делаем полный спектр осмотра и необходимого технического обслуживания с заменой деталей, если это требуется.
Почему это важно?
Наверное, не очень-то приятно, проехав первые пять километров, обнаружить неприятный скрип в каретке, хруст в подшипниках колёс, болтающийся шатун, гремящую рулевую или проскакивающую цепь. Спущенное колесо из-за отклеенной латки, поставленной год назад — вообще отдельная тема.
Аргумент первый — неприятно.
Если же ты знаешь, что что-то где-то барахлит, но вопреки всему отправляешься в путь.
Тут уже включается психологический аспект.
Уверенность в себе и своей технике в длительной поездке дорогого стоит. Сердце не останавливается при разгоне больше 30 км/ч, на неровностях присутствует уверенность в прочности всех узлов и конструкций, покрышки не спустятся после наезда на камушек.
Список тут можно продолжать вечно.
Аргумент второй — уверенность.

Итак, велосипед подготовлен, все гайки закручены, колеса накачаны, можно и в путь — сказали бы мы, но нет.
Приготовьте с собой в дорогу инструмент, который поможет ликвидировать небольшие поломки, запасную камеру, насос, латки для камер.
Лишней не станет какая-то небольшая аптечка. На этот раз для тебя, не для велосипеда.

9. Комфорт.

Комфорт рассмотрим с двух сторон — одежда и посадка.

Но шлем. Привыкайте к мысли, что велосипедный шлем — это неотъемлемая часть вашего гардероба, когда вы на велосипеде, разумеется.

Как бы банально это не казалось, но одежда тоже играет немаловажную роль.
Есть простое правило: если велосипедисту удобно — это быстрый велосипедист.
Одеваться следует по погоде. И не спешите с фразой “Спасибо кэп”.
Изучите прогноз погоды, возьмите с собой дополнительные вещи, предусмотрите дополнительное место для одежды на случай потепления.
Продумайте свою экипировку на случай дождя.
Обеспечьте себе комфортное состояние и ехать станет легче. Намного легче. Мысли о том как задубели руки и ноги, а они замерзают раньше всего, финиш не приближают и сил тоже не добавляют. Понятно, что согреться можно надавив посильнее на педали. но это лишний расход энергии.
Будьте аккуратны с новой одеждой. Лучше всего для заезда подойдет та, в которой происходила тренировка. Неизвестно как обновка себя проявит в перспективе. То же самое касается и обуви.

Посадка. Опытные велогонщики рекомендуют не менять регулировки велосипеда по посадке перед длительными заездами. Так как это может в пути замедлить и принести массу не самых приятных впечатлений.
О посадке следует позаботиться заблаговременно, прикатать ее на паре десятков километров и убедиться в её комфортности.

10. Найди компанию.

Если ты уже знаешь, что кататься в одиночку тебе комфортнее, то этот пункт можно смело пропускать.
Остальным же нам есть что сказать.
Катания в компании хотя бы даже одного человека становится интереснее и веселее. Есть с кем поговорить в движении (хотя это опасно), есть с кем поговорить на остановках. Тем более, что можно рассчитывать на помощь друга.
Поездки в больших компаниях еще интереснее. Как ни странно, но расстояние и время бегут незаметно именно в больших компаниях. Да и есть с кем поделиться своими впечатлениями сразу после преодоления дистанции.
Так что, попробуй примкнуть к какому-то коллективу или собери его сам.

11. Выезжай на рассвете.

Да-да, на рассвете.
Во-первых, это просто красиво.
Во-вторых, дороги еще не заполонили автомобили.
В-третьих, с сотней можно будет расправиться уже к обеду. Так что остаток дня можно посвятить отдыху и другим делам. А можно с обеда до вечера всем звонить и хвастаться. А в перерывах между звонками пилить посты в социальные сети. Гордость за себя и свое достижение тут уместна.
В-четвертых, это просто красиво)

12. Не торопись.

Да, ты можешь себе и всем окружающим показать, как быстро ты умеешь ездить. Но зачем вкручивать на первых метрах, когда впереди еще 100 километров?
Дальняки всегда начинаются в умеренном темпе. Без избыточных скоростей и нагрузок.
Тут очень важно понимать и помнить, что впереди еще очень много километров и всех их надо проехать.
В этом смысле не стоит пытаться угнаться за ведущим колонны, если едешь в компании. Как правило, впереди оказываются те, у кого колёса просто горят. И вся группа не будет его догонять, и тебе не надо. Умеренный темп, ровное дыхание.
Ну, а если ты ведешь колонну, то не забывай и отдыхать от этого, так как ведущему всегда приходится тяжелее, он разбивает воздушный коридор для остальных.

13. Награда.

Подумай о презенте для себя после преодоления дистанции. Пусть это будет даже какая-то мелочь вроде мороженого или бутылки пива)

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Поехали кататься: москвичи – о самых красивых веломаршрутах по городу и окрестностям

Второй месяц лета позади – самое время взять велосипед напрокат или достать собственный с балкона и отправиться в путешествие по новому маршруту. В нашем списке от московских велосипедистов – самые живописные направления.

Москва в переулках

Поехали кататься: москвичи – о самых красивых веломаршрутах по городу и окрестностям

Фото: личный архив

Алена Чендлер, фотограф: «На велосипеде я провожу каждый свой день. Когда мне нужно ехать на съемки или на встречу, я смотрю маршрут по карте, но очень часто сворачиваю с него в неизвестные переулки. Для меня в этих отступлениях от плана всегда перспектива найти что-то новое. Каждый московский переулок может привести к необычному дому, саду, двору или арке. Так я нахожу много классных мест для фотосъемок. Сейчас мой основной маршрут проходит через кафе «Салют». Сначала я пью свой любимый кофе, а уже потом отправляюсь по делам. Люблю прокатиться до Ботанического сада через Останкинский пруд. Один из любимых маршрутов – Покровка и Чистые пруды. Здесь я нахожу для себя улицы, похожие на Францию и Италию. Для обстоятельств, в которых мы сейчас живем, это такое своеобразное европейское путешествие».

Из города в лес

Поехали кататься: москвичи – о самых красивых веломаршрутах по городу и окрестностям

Фото: личный архив

Елизавета Лебедева, фотограф, дизайнер: «Мой любимый городской маршрут – по набережным Яузы и Москвы-реки до «Лужников». Традиционный, немного банальный, но зато очень красивый. Он проходит через основные достопримечательности: высотка на Котельнической, «Зарядье», Кремль и Крымский мост. Если обратно перейти по мосту Лужники, то вернуться можно по противоположной стороне через парк Горького. Сделать небольшую остановку и посмотреть недавно открытый целый маркет с фуд-траками. Далее через Крымскую набережную мимо «Красного Октября». При желании у Овчинниковской набережной можно свернуть в уютные переулки Замоскворечья или поехать дальше на Покровку – там всегда атмосфера праздника. Мне нравятся оба варианта в зависимости от настроения. Большая часть этого веломаршрута оборудована велодорожками – или есть комфортная, достаточно широкая набережная.

Если захочется в лес, мой вариант такой: «Сокольники» – ВДНХ – «Лосиный Остров» – «Измайлово». Все четыре точки находятся недалеко друг от друга, но тем не менее на весь маршрут уйдет целый день. Обычно я начинаю маршрут по Яузе от центра в сторону Преображенской площади, через Олений Вал заезжаю в парк «Сокольники». Съев мороженое, через Лучевые просеки выезжаю на Ростокинский проезд и держу путь прямо к одному из входов ВДНХ мимо «Рабочего и колхозницы». Из парка я еду в сторону Бумажной просеки и попадаю в оазис, точнее, в «Лосиный Остров». Здесь можно немного отдохнуть, перевести дух, потому что свежий воздух густого леса, тишина и отсутствие машин очень к этому располагают. Когда хочется немного спокойствия – этот вариант, на мой взгляд, весьма хороший. Особенно приятно взять с собой термос или даже несколько снеков и плед, чтобы устроить небольшой пикник на природе. Хотя мы однажды брали с собой газ с целой горелкой и делали блинчики на сковороде. Бонусом (если повезет) можно даже встретить лося! После отдыха через Абрамцевскую просеку попадаем в «Измайлово». Лучше всего проехать мимо Лебедянского пруда, уж очень там живописно».

Галерея под открытым небом

Поехали кататься: москвичи – о самых красивых веломаршрутах по городу и окрестностям

Фото: личный архив

Натали Лисапедова, экскурсовод: «Тайные уголки и удивительные здания с историей можно не заметить на троллейбусе или машине, а велосипед помогает мне видеть столицу по-другому. Одно из моих любимых мест – Переделкино. Первый раз я попала сюда в 1997 году. Доехала на автобусе и пошла пешком в музей Бориса Пастернака, творчество которого любила с 16 лет. Когда я приехала сюда вновь через 20 лет на велосипеде, не узнала эти места: новый храм на пригорке, перестроили станцию, а Зураб Церетели открыл свою галерею под открытым небом. На велосипеде сюда теперь приезжать стало проще: есть три новые станции метро. Со складным велосипедом можно доехать до станции «Боровское шоссе», а уже на месте прокатиться вдоль музеев и галерей. Здесь замечательная природа и очень красивые дачные домики. А вот Серебряный Бор – один из моих любимых лесопарков. До него можно доехать по проспекту Маршала Жукова. Здесь отличная зона отдыха, после поездки можно устроить пикник».

Городские холмы

Поехали кататься: москвичи – о самых красивых веломаршрутах по городу и окрестностям

Фото: личный архив

Андрей Галкин, совладелец велоклуба и велосервиса Velody: «Первый мой любимый маршрут – от ВДНХ до Даниловского рынка. Парк опоясывает кольцевая дорога, она расположена вдали от главной аллеи и предназначена в основном для технических нужд. Здесь мало людей, хороший асфальт и даже размечены велодорожки. В северной части парка, там, где дорога проходит сквозь лес, можно остановиться у пруда или выпить чашечку кофе и поехать дальше. Ростокинский проезд соединяет ВДНХ и набережную Яузы. Инфраструктурные изменения сюда еще не добрались, местами набережная выглядит безжизненно, но петлять вдоль реки все же приятно. Проезжаем «Электрозаводскую», Бауманку, Сыромятнический гидроузел и у высотки на Котельнической поворачиваем в сторону «Зарядья», минуя Кремль, храм Христа Спасителя и Остоженку, попадаем на широкую Фрунзенскую набережную. Следующая остановка – «Лужники». Затем доезжаем до Белого дома, переезжаем по Новоарбатскому мосту на противоположный берег и по Бережковской набережной попадаем на территорию парка Горького. В парке совсем нет машин, много тенистых деревьев и интересный рельеф. Лучше всего проезжать здесь до девяти утра, позже становится слишком людно – через парк приходится пробираться с черепашьей скоростью, обгоняя попутчиков на прогулочных велосипедах. Дальше по Дербеневской набережной попадаем на рынок. Здесь можно оставить велосипед на парковке, выпить свежевыжатый сок или пообедать.

Второй избранный маршрут – улица Косыгина. Давно ли вы были на смотровой площадке Воробьевых гор? Москва интересна своими холмами. Затяжной подъем на улице Косыгина начинается сразу после съезда с Ленинского проспекта и продолжается примерно 2,5 километра. В выходные дни здесь мало машин и людей. Остановитесь на смотровой площадке, рассмотрите Москву, а затем катитесь вниз по Косыгина в сторону Киевского вокзала в качестве награды за долгий подъем вверх. Этот маршрут и предыдущий идеально подойдут тем, у кого есть шоссейный велосипед. Маршруты проложены по дорогам общего пользования, там, где нет велодорожек. Ну а шоссер – самый удобный и быстрый транспорт для того, чтобы за несколько часов объехать половину города и не устать. Не забывайте приветствовать других велосипедистов, надевайте шлем, используйте фонарики и помните, что кататься в компании друзей всегда веселее».

Среди памятников конструктивизма

Поехали кататься: москвичи – о самых красивых веломаршрутах по городу и окрестностям

Фото: личный архив

Анна Кузьмина, министр транспорта в «Яндекс.Лавке»: «Я выбираю велосипед в качестве основного вида транспорта и в любую точку добираюсь на нем. Я уверена, что в каждом уголке Москвы есть что-то интересное, и часто вовсе не обязательно ехать куда-то далеко, чтобы по-новому взглянуть на город. Один из самых интересных маршрутов включает мои любимые памятники советского конструктивизма, старые кладбища и чудесные парки. Начало пути – Люсиновская улица, по которой доезжаем до Даниловского рынка, а затем до Шуховской башни. 1-й Донской проезд приведет к очень красивому Донскому монастырю с древними надгробиями. Территория храма очень ухоженная и чем-то напоминает парижские кладбища. Здесь приятно прогуляться, можно захватить пирожочков в церковной лавке и посидеть у озера рядом с утками на территории монастыря. Недалеко отсюда, на Орджоникидзе, еще одна икона конструктивизма – дом-коммуна. По Ленинскому проспекту можно доехать до здания РАН – памятника эпохи советского модернизма. А дальше по улице Сергея Капицы спуститься на Андреевскую набережную и неспешно уехать или в сторону Воробьевых гор, или в сторону набережной «Музеона». Если совсем не хочется быть в многолюдном месте, езжайте по набережной до Андреевского моста, пересекайте реку, по скверу – до Комсомольского проспекта. И вот на горизонте усадьба Трубецких. В парке мало народа, очень ухоженная территория, а у станции метро «Фрунзенская» можно взять что-то перекусить и расположиться на скамейке. Обратно можно вернуться на Фрунзенскую набережную и доехать прямо до Красной площади, а можно по Малой Пироговской добраться до Новодевичьего монастыря, погулять вдоль пруда и взять курс по набережным до «Москва-Сити». Мой маршрут может быть бесконечным, вы можете проехать его по парковым зонам в рекреационном стиле, а можете перемещаться по параллельным улицам, сделав маршрут более транзитным. В любой удобный момент можно проложить маршрут до близлежащей станции МЦК и скоротать дорогу на «Ласточке»».

Источники:

https://spiegelstudio.ru/turizm/kak-prokladyvayutsya-velosipednye-marshruty-vsyo-o-velosporte.html
https://www.poehali.tv/adventures/10606
https://velojournal.net/kak-proekhat-na-velosipede-100-km-sovety-dlya-dolgikh-poezdok
https://thecity.m24.ru/articles/2520