Медведь на одноколесном велосипеде

Содержание скрыть

Приручить медведя — Tame bear

Приручить медведя , часто называют танцующий медведь , дикая медведь захвачен , когда молодой, или родившийся и выросший в неволе, и используются , чтобы развлечь людей на улицах или таверн. Танцующие медведи были обычным явлением в Европе и Азии от средневековья до 19 века, а в некоторых странах их все еще можно встретить в 21 веке.

СОДЕРЖАНИЕ

Танцующие медведи

История

В Древнем Риме медведей и обезьян водили танцевать и исполнять трюки для публики. Танцующие медведи были обычным явлением на Индийском субконтиненте на протяжении веков. Последние из них были освобождены в 2009 году.

В России и Сибири , медвежата были на протяжении веков захваченных для использования в качестве танцующих медведей , сопровождающих таверны музыкантов ( скоморох ), как показано в Путешествии из Адама Олеария . Танцующие медведи были широко распространены по всей Европе от средневековья до 19 века. Они все еще присутствовали на улицах Испании в 2007 году и в Восточной Европе.

В последнее время организации и активисты по защите прав животных работали над тем, чтобы объявить вне закона или уничтожить ручных медведей, поскольку они считаются жестокими и устаревшими, ссылаясь на жестокое обращение и злоупотребления, используемые для дрессировки медведей.

Галерея

Гравюра с танцующим медведем из » Путешествий Адама Олеария » , 1647 г.

Богемский укротитель медведей , 1888 год, отлит Пол Вэйланд Бартлетт

Как научиться кататься на одноколесном велосипеде

Конструкция одноколесного велосипеда складывается из колеса, шатунов, рамы, педалей и седла. Отличие колеса уницикла от велосипедного в прямой передаче — ось и втулка объединены, поэтому вращение педалей напрямую передаётся колесу. Рама похожа на вилку двухколесного байка, крепление для седла расположено в верхней части рамы. Руль не направляет движение, а помогает контролировать моноцикл в качестве дополнительной точки опоры.

  • Багажник
  • Клаксон
  • Фары
  • Крыло
  • Светоотражатели
  • Тормоз

Седла унициклов отличаются от велосипедных, их эргономика рассчитана на вертикальную посадку водителя. Фиксаторы для стоп отсутствут, ввиду частых соскакиваний при потере равновесия.

Подбираем свой тип

Основное применение унициклов — выполнение акробатических трюков в цирках — сделали его по стереотипу цирковым. Но среди любителей у него с каждым годом становится всё больше поклонников. Подбирая себе для ежедневных прогулок, учитывайте местность, по которой вы планируете ездить.

  • Для прыжков и дропа используются конструкции из прочных металлов, они комплектуются широкой резиной, служащей амортизатором.
  • Фристайл. Тут применяются модели с высокой вилкой. Диаметр колеса подбирается по росту водителя.
  • Разновидности для прогулок комплектуют покрышками с большим радиусом. Это даёт возможность получать больше оборотов колеса при маленькой прокрутке.
  • Есть также горные моноциклы. Как и предыдущий вид, их комплектуют большой, высокой резиной и прочными комплектующими. Амортизация при приземлении необходима в поездках на такой местности.

Есть менее популярные модели. Самая простая из них ултимейт. По сути, это колесо и две педали, отсутствуют седло и рама. Самые высокотехнологичные комплектуются компьютерами и другими примочками.

Современные производители выпускают одноколёсные модели на любой вкус. Вы можете сделать своими руками или выбрать готовую конструкцию. Но не думайте, что купите его за полвелосипеда. Профессиональные унициклы стоят хороших денег.

Использованы материалы с сайта https://unicikl.ru.

Как выбрать одноколесный велосипед?

Сначала необходимо определиться с типом езды, и по этому критерию выбрать вид уницикла. Выше обсуждались оптимальные размеры колес для начинающих, но это не единственный критерий — размер уницикла должен соответствовать длине вашей ноги. Выбирать нужно по длине от промежности до пола в обуви, а не по замеру брюк:

Вам также нужно решить, чем вы хотите заниматься на уницикле. Краткий гайд по размерам колеса:

  • 12″: предназначен для детей дошкольного возраста, не совсем подходит для активного отдыха на улице, ему нужна ровная поверхность. К слову, самому маленькому унициклисту было всего 18 месяцев.
  • 16″: уницикл для детей от 5 до 8 лет, пригоден только для идеального дорожного покрытия или в помещении.
  • 20″: самый популярный размер, идеально подходящий как для обучения, так и для спорта. На этот диаметр продается множество шин. Такие модели уже достаточно быстрые и подходят для трюков, но и удобны в хранении и перевозке.
  • 24″: универсальный размер среди моноциклов для взрослых. Хорош для улицы и пересеченной местности, но велик для помещения. Для фристайла и трюков уже великоват, но подходит для обучения и Муни.
  • 29″: хороший диаметр для длительных поездок, большое колесо быстрое и гладко идет по дорожному покрытию. Для подготовленных ездоков.
  • 36″: идеален для длительных прогулок, повседневной езды и скоростного катания. Не для начинающих.

Если колесо окажется для вас слишком маленьким, то поездка на нем будет напоминать поездку на детском трехколесном велосипеде. С большим другие проблемы — сложно удерживать равновесие и маневрировать. Выбор высоты рамы не менее важен — слишком высокая стойка сиденья не даст устойчиво управлять унициклом, маленькая стойка заставит почувствовать себя клоуном в цирке и будет вызывать болезненные ощущения в коленях.

Несколько слов о седлах унициклов. Сиденье для прогулочной модели и регулярной езды должно быть более широким, как Kris Holm Freeride Saddle. Трюковые модели оснащаются узкими седлами, а фристайл еще и пластиковыми.

Длинные ноги — не приговор. Приобретите более высокую раму под свои габариты на любое колесо. Приятно, что ограничений по весу для унициклистов нет. Если вы тяжелее 100 кг, просто выберите Муни или укрепленный фристайл.

Свободное управление

Теперь стоит научиться кататься с использованием педалей. Выберите среднюю передачу и во время выполнения предыдущего упражнения (отталкивание одной ногой от земли) постепенно увеличивайте скорость. Проделанное расстояние будет расти, а байк перестанет заваливаться на бок. Это отличный момент, чтобы поставить вторую ногу на педаль и начать делать обороты. После нескольких попыток и пары вращений точно поймете, что вопрос о том, как научиться ездить на велосипеде, уже не тревожит.

В случаях, когда осваивать байк помогает друг или инструктор, существует другой метод обучения. Они должны поддерживать транспортное средство за раму или седло и бегать следом. Со временем велосипед незаметно отпускается и движения становятся полностью самостоятельными. Главное – не паниковать, иначе упадете.

Следующий шаг – научиться поворачивать. Осуществить это можно не только рулем, но и с помощью наклона тела. Первый вариант хорош в использовании при малых и средних скоростях, а второй – при высоких. Начинать нужно с коротких радиусов, стремясь к более широким и длинным.

Сделав уверенно все упражнения, увеличьте дистанцию. Поставьте цель проехать 100 м в одном направлении, затем развернитесь и доберитесь к старту. Если все прошло успешно, можно полностью наслаждаться катанием, совершенствуя свое мастерство в ежедневных прогулках.

Из чего состоит одноколесный байк, и его разновидности

Когда не знакомый с термином «моноцикл» человек слышит это слово, в его воображении могут возникать сложные ассоциации, плоть до какого-то необычного мотоцикла. На самом деле это простейшая конструкция:

  • колесо;
  • педали;
  • приводной кареточный механизм;
  • «рама» – регулируемая стойка;
  • сиденье.

Так выглядит классический уницикл, где не только отсутствует второе колесо, но нет и руля, тормоза и приводной цепи. Езда на нем предполагает постоянное кручение педалей и точную балансировку.

Впрочем, классика – это всего лишь эталон, на самом деле существуют и другие разновидности:

  • моноцикл с рулевым управлением;
  • одноколесный байк с тормозами под сиденьем;
  • комбинированный вариант – руль + дисковый тормоз;
  • с цепной передачей;
  • электрический одноколесный велосипед.

Перечисленные варианты оснащены дополнительными приспособлениями для более простой и безопасной езды. Другая модификация стандартного одноколесника называется ултимейт, который состоит только из колеса и педалей.

Весьма интересна модель «колесо для хомяков», или интроцикл – велосипедист находится внутри. Привод расположен в скользящем зацеплении с колесом, благодаря чему оно беспрепятственно приводится в движение.

История интроциклов зародилась еще в 19 веке (конструктор – Льюис Харпер)

Одноколесные велосипеды с тормозами и рулевым управлением оснащены втулками с обгонными муфтами, что позволяет двигаться накатом. Тормоз выполняется только в дисковом варианте, так как тормозить «педалями назад» на уницикле невозможно, а ободную конструкцию зацепить не за что. Клешня расположена под седлом или на руле (для велосипедов с рулевым управлением).

Электрический одноколесный велосипед – мотор-колесо с подножками

На скорость моноцикла напрямую влияет диаметр обода, так как геометрия рамы сведена к минимуму, а в случае с ултимейтом рама отсутствует полностью. Особенно четко выражена зависимость скорости от размера колеса на классических монобайках:

Размер колеса, дюймыСредний темп, км/чВысокий темп, км/ч
206,413
24816
291224
3617,635

Уницикл по скорости уступает стандартному велосипеду, и только 36-дюймовое колесо ставит его наравне с полноценным байком.

Еще несколько практических советов

В Youtube полно роликов, где колесо, после неудачной езды, мчится, кувыркаясь, не один десяток метров. А с поводком и колесо будет целее и прохожие не пострадают.

  • На последних
    картинках вы видели, как колесо упирается
    в ногу. Если на колесе нету мягких
    накладок, нужно или их установить или
    надевать на ноги мягкие накладки (типа
    наколенников) для защиты внутренней
    части голени. Иначе во время учебы
    страдания и приличные синяки вам
    обеспечены. Кстати,
    на время учебы желательно одевать
    защитную экипировку для коленей, локтей,
    кистей, перчатки и шлем, а при скоростях
    более 20 км/час уже обязательно.С косточками
    на ногах подножки колеса также ощутимо
    иногда соприкасаются – сапожки или
    высокие ботинки не помешали бы на первое
    время.
  • Как ставить ногу
    на подножку колеса? Для лучшей
    управляемости — вплотную к колесу. А в
    продольном направлении – посредине
    подножки.
    Если вы сдвинете ступню больше вперед
    – колесо будет активней набирать
    скорость, но тормозить будет сложнее.
    Если ступня будет смещена больше назад
    – тормозить будет легче, а разогнаться
    сложнее. (Сложнее – я имел в виду сильнее
    придется наклонять тело.) Удобное
    положение вы со временем определите
    для себя сами.

Как научиться кататься на уницикле?

Одной теорией тут не обойдешься, но есть несколько по-настоящему важных деталей при освоении уницикла:

  1. Вы должны научится держать вес на седле, а не на педалях.
  2. Сидеть необходимо идеально прямо, словно стойка является продолжением вашего копчика.
  3. Как только начнете движение, продолжайте крутить педали — импульс вперед помогает удержать равновесие.
  4. Идеальное место для первых тренировок — узкий длинный коридор, в котором вы достаете до обеих стен.
  5. Не смотрите вниз, только вперед. Это правило работает везде, где необходимо сохранить баланс.

Великолепная статья на тему обучения езде на моноцикле на сайте жонглеров, настоятельно рекомендую ознакомиться. Автор статьи берет интервью у нескольких профи унициклистов, и каждый из них подробно описывает свой способ обучения. Можно сказать, что по этой ссылке исчерпывающая теория, которую остается только опробовать на практике. Все говорят, что освоить одноколесный велосипед не сложно, но обучение нелинейно — прорыв случается после нескольких неудачных попыток и все идет как по маслу дальше.

Семейный активный отдых на унициклах

Ничего не сказал о ценах. Самый дешевый уницикл уровня Beginner стоит около $80, самый дорогой из серии Kris Holm $770. Часто вижу в продаже почти новые б/у моноциклы на сайтах-барахолках, за какие-то символические деньги. Есть смысл начать даже с подержанного велосипеда, чтобы понять, ваше это или нет.

Шаг 5: Изготовление звезды (необязательный этап).

У обоих звёзд уницикла должно быть одинаковое количество зубцов, чтобы создать фиксированную передачу. В ином случае на одноколёсном велосипеде будет слишком сложно ездить.

На самой большой звёздочке на заднем колесе 28 зубьев.

К сожалению на велосипеде доноре было только две передние ведущие звезды.

На большинстве велосипедов устанавливается три ведущие звезды, самая маленькая из которых имеет 28 зубцов. Она бы подошла идеально.

Поэтому пришлось импровизировать.

Я снял самую большую звезду с другого старого велосипеда.

Чтобы снять звезду, нужно только немного ударить по стопорному кольцу против часовой стрелки.

Затем я обрезал переднюю звезду и приварил к ней звезду с 28 зубьями.

При сварке она немного деформировалась. Пришлось её выпрямить с помощью разводного гаечного ключа.

Шаг 1. Определить для себя преимущества

В теории всё легко. Я злился, когда друзья говорили: «Не бойся, просто садись и крути педали». У меня ничего не получалось, даже тронуться не мог. Я боялся садиться на велосипед: а вдруг потеряю равновесие и упаду?

И правда падал. Удерживать равновесие даже пару метров было сложно.

Но когда я сосредоточился на пользе велопрогулок, дело пошло легче. Я выписал преимущества велоспорта и прогонял их в голове по пути на каждую тренировку. Это помогало мне бороться со страхом и стыдом. Я представлял, как рассекаю по городу на велосипеде, паркуюсь у кафе, везде успеваю. Думал, как здорово держать себя в форме, научиться новому и доказать себе, что могу. Со мной сработало.

Во время практики я старался следить за своим телом и конкретными действиями: поставить ногу на педаль, держать руль, выпрямить спину, контролировать дорогу. На четвёртой тренировке страх отступил: мозгу было не до него.

Учимся держать равновесие

Научиться этому малыш сможет двумя путями:

  1. Начинайте сразу с двухколёсного велосипеда. Такой способ хорошо подойдёт для местности с большим количеством неровностей.
  2. Учите ребёнка ездить на ранбайке. Это мини-копия велосипеда, которая отличается отсутствием педалей. Ранбайки бывают двух видов:
    • маленького размера, игрушечные, на которых можно ездить по двору или квартире;
    • большие, похожие на настоящий велосипед, подходят для езды по двору и улице, их можно брать напрокат в различных парках.

Такие велосипеды выглядят ярко и забавно, поэтому ребёнок наверняка увлечётся идеей езды на таком транспортном средстве. Есть ещё один значительный плюс – мышцы ног будут подготовлены к напряжению, которое возникнет при кручении педалей велосипеда.

Если вы хотите учить ребёнка держать равновесие на простом велосипеде, то придерживайтесь такого плана действий.

  1. Когда ребёнок уже уверенно сидит на велосипеде, научите его правильно садиться на него и слезать. Потом понаклоняйте велосипед в разные стороны, чтобы ребёнок ставил ногу на землю со стороны наклона, делая на неё упор и удерживаясь от падения.
  2. Предложите ребёнку держать равновесие самостоятельно. Отпустите велосипед, пусть малыш поставит ноги на педали. При наклоне велосипеда ребёнок должен сам сориентироваться и опереться о землю ногой. Поддержите в случае необходимости.
  3. Теперь приступайте к обучению использования тормоза. Это может оказаться сложным, потому что ребёнку может оказаться проще тормозить ногами или спрыгнуть с сиденья, чем использовать педаль. Тормоз обязательно должен быть ножным, а не ручным, чтобы ребёнок не нажал случайно в неподходящий момент на ручной тормоз.
  4. Во время обучения торможению везите велосипед, на котором сидит ребёнок, и просите его нажимать на тормоз и тут же опираться ногой на землю. Как только малыш нажмёт тормозную педаль, отпускайте велосипед.

Шаг 4: Сварка компонентов уницикла.

Зафиксируйте надёжно два компонента с помощью кирпичей и зажимов.

Я использовал дуговую сварку (электросварка электродом), хотя она не совсем идеально подходит для сварки рамы велосипеда. Она больше предназначена для заваривания отверстий.

Я аккуратно сварил компоненты.

После этого я проверил надёжность сварки — зафиксировал оба конца сборки и стал на неё по центру. К сожалению сборка раскололась на две части.

Чтобы повторить сварку, пришлось бы заново зачищать поверхности напильником.

Вместо этого я просто немного подрезал конец трубы.

Со второй попытки у меня всё получилось!

Превращаем велосипед в уницикл

Любопытных экспериментаторов, безусловно, заинтересует, как сделать велосипед с одним колесом своими руками. В углу гаража скучает ненужный двухколесный велосипед. Выбросить или дать ему вторую жизнь? Воспользуемся вторым вариантом и поступим необычным способом – превратим его в уницикл.

Для модификации двухколесного байка в одноколесный воспользуемся формулой:

Велосипед минус переднее колесо, ромб и руль = уницикл

Для работы потребуются:

  • ключи для снятия руля и вилки;
  • съемники шатунов и каретки;
  • резка по металлу;
  • наждачка;
  • сварочный аппарат;
  • тиски.

Поскольку работа будет пыльная, запасаемся набором салфеток и керосином.

Приступаем к работе: 1. Полностью освободить раму: снять вилку, колеса, шатуны, цепь.

2. Резкой по металлу отрезать заднюю и переднюю части рамы. В работе нам понадобится только подседельная труба с кареткой и передняя вилка.

Из этого собирается уницикл

3. Расширить вилку на тисках под заднее колесо.

4. Счистить краску с нижней части кареточного стакана, затем вырезать круг диаметром под трубу вилки.

5. На верхнем конце вилки вырезать лунку под окружность кареточного стакана. Кстати, перед сваркой надо разобрать каретку.

6. Сварить переднюю вилку с кареточным стаканом. Далее необходимо проверить прочность сварки под нагрузкой: зафиксировать концы конструкции на двух стульях, сваренный узел посередине навеса и положить кирпич. Можно также встать на конструкцию. Сварка не должна расколоться, в противном случае повторить процедуру.

Сварной шов проверить обязательно

7. Установить каретку и шатуны с ведущей звездой.

8. На дропауты вилки закрепляем заднее колесо.

9. Протянуть цепь между звездами. Убрать звенья на слишком длинной цепи с помощью выжимки.

Одноколесный велосипед своими руками готов – получили моноцикл с цепным приводом. Вдобавок к этому, на данном велосипеде можно ехать по инерции.

Этапы сборки

Итак, будущий любитель унициклов должен иметь в своём распоряжении старый двухколёсный велосипед и набор инструментов.

Колесо, вилка, седло и педали

Важно сразу определиться со способом, каким вы будете изготовлять своё новое увлечение. Общепринятых два:

  • на основе расширенной передней вилки;
  • используя задний треугольник

Коротко мы рассмотрим первый вариант. Вам понадобится каретка, педали, седло, подшипники и ещё некоторые комплектующие. Особо креативные создатели проектируют свой двухколёсный транспорт с рулём, который при помощи сварки выводят вперёд.

Снимаем вилку и немного расширяем её у основания. Специалисты рекомендуют фиксированную ширину около 130 мм. В ней будет установлено заднее колесо. Вы можете использовать разные диаметры колёс, в некоторых моделях встречаются менее 12 мм.
Чистим каретку от всех ненужных деталей. На ней должна остаться только подседельная труба. Основные запчасти для уницикла готовы.
На следующем этапе вам понадобится сварка, так как эти детали необходимо соединить.
В верхней части вилки просверлите отверстие, диаметром равным диаметру каретки

Используйте специальные свёрла, но если решили работать подручными средствами, то круглый напильник отлично подойдёт.
На этом этапе важно выровнять линию цепи. Она должна быть идеально прямой

Равняется по линии осей каретки и верхней части вилки.
Соединив обе детали через заранее сделанное гнездо, приступайте к сварке.

Следующим этапом сборки одноколёсного велосипеда своими руками станет создание фиксированной передачи. Если у уницикла будет большое количество передач, то им сложно управлять. Это подразумевает отсутствие звёзд разного диаметра. Педали крепятся от колеса в обе стороны. Отсутствуют привычные задние тормоза. Можно кататься как вперёд, так и назад. Торможение на уницикле требует определённых навыков. Тормоз регулируется изменением направления давления на педали. По тому же принципу работает разгон. Конечно, высокие технологии сделали своё дело, можно приобрести модель с тормозами, но мы здесь говорим о классике. Комплектующие втулку детали надёжно там крепятся: шатуны, обод, спицы и другие.
Для установки фиксированной передачи существует несколько способов. Самый простой и не самый аккуратный — заварить трещотку.

Главная проблема унициклов: спадание цепи

У большинства изделий такого рода одна проблема. На них спадает цепь. Причём незначительные отличия в длине могут сделать езду на моноцикле невозможной. Поэтому следующим шагом станет добавление дропаутов. Приварите их к нижней части, а к верхней прикрутите болтами через специальные отверстия. Это зафиксирует ровную линию цепи, не факт, что сработает, но попробуйте.

Дополнительно такую проблему создают: нахождение звёзд в разных плоскостях или их люфт. Профессионалы-моноциклисты рекомендуют использовать звёзды на 28 зубьев.

Хорошим способом может стать изменение положения передней вилки. Регулировка угла поможет либо натянуть цепь, либо ослабить её.

Отдельное внимание нужно уделить седлу. На одноколёсном велосипеде нагрузка идёт по позвоночнику и удобство посадки — это важная составляющая унициклов

Учимся кататься на трехколесном велосипеде

Первый шаг – выбор подходящего по росту велосипеда. Для этого нужно, чтобы малыш сел на него. Если ребенок отпускается на землю всей стопой и может слегка согнуть колени, значит, велосипед вы подобрали правильно.
Покажите, что если велосипед везти, как прогулочную коляску, то он может ехать. Для пущей убедительности усадите на сиденье плюшевого мишку. Позвольте ребенку самому повозить игрушечного «седока», поворачивая в процессе руль и изучая особенности движения. И только потом пригласите малыша занять свое законное место и начинайте обучение.
Если площадь квартиры позволяет, откройте первую магистраль именно в ней. Положите руки ребенка на руль, а маленькие ножки поставьте на педали. Придерживая его за бедра, покажите движение ног при езде. Теперь пусть пробует сам, а вы подталкивайте его сзади. На трехколесном велосипеде ребенок усваивает простой навык – движение происходит при вращении педалей.
На следующем этапе можно уже выходить на прогулки. Для них лучше всего подойдут стадион или школьный двор с ровной поверхностью и отсутствием другого транспорта

Сейчас детское внимание полностью сосредоточено на педалях, так что малыш будет ехать куда угодно, не выбирая направления.
Осознанным управлением кроха станет овладевать только после того, как доведет умение крутить педалями до автоматизма. Хотя некоторые родители сначала учат владеть рулем, а уже потом переносят внимание малыша на педали

Особой разницы нет, просто учить обоим навыкам следует поэтапно, так как и ехать, и рулить одновременно ребенок еще не может.
Помните, что ваши занятия не должны длиться более получаса. А если малыш капризничает, отказывается продолжать тренировку, не настаивайте. Отложите обучение до лучшего времени.

Осваиваем двухколесный велосипед

Итак, настала пора переходить на более совершенный вид транспорта – двухколесный велосипед. Чаще всего это происходит в четыре года.

  1. Отрегулируйте сиденье велосипеда так, чтобы дошкольник, сидя на нем, мог дотянуться ногами до земли. Когда ребенок научится уверенно держаться в седле, его опять можно будет поднять до необходимой высоты.
  2. Некоторые взрослые используют боковые колесики для подстраховки. Однако, на взгляд многих опытных родителей, применять их не стоит, так как с ними ребенок не учится держать равновесие. Они допустимы в том случае, если дети прежде не тренировались на трехколесном велосипеде.
  3. На следующем этапе превратите велосипед в самокат, сняв на время одну педаль с железного коня. Ребенок разгоняется, отталкиваясь от земли одной ногой, а другой опирается о педаль. При этом он еще должен обеими руками держаться за руль. Таким нехитрым способом малыш совершенствует умение удерживать равновесие.
  4. Возвращаем педали на место и пробуем кататься на велосипеде с вашей поддержкой. Не стоит держать транспортное средство за руль или сиденье. Просто следуйте за малышом, придерживая его за плечи.
  5. Не забудьте обучить ребенка правильно слезать с велосипеда. Сначала научите наклонять его на себя, в это же время упираясь ножкой о землю. Такое же упражнение попробуйте и с другой стороны велика.
  6. Еще один обязательный пункт – умение тормозить. Катите велосипед вместе с малышом и попросите его затормозить. Тут же отпускайте транспорт и следите, чтобы ребенок после торможения опускал ногу на землю.

Обучение езде на велосипеде должно стать положительным и полезным опытом для вашего малыша. Поэтому не стоит откладывать покупку железного коня на потом. Возможно, неподдельный интерес и восторг ребенка заразит всех домочадцев, и вскоре мама с папой также станут заядлыми велосипедистами.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: 10 лучших моделей трехколесных велосипедов-каталок для детей

С чего начать?

Знакомство.
Включите колесо и покатайте вперед,
назад. Почувствуйте, как оно реагирует
на попытки наклона вперед, назад.

Можете усложнить упражнение. Повторите, взобравшись на колесо и держась за неподвижную опору над головой (например турник). Упражнение типа маятник – ноги с колесом уехали вперед, потом назад. Руки остаются на неподвижной опоре.

  • Учимся становиться на колесо. На ровной свободной площадке включите колесо, поддерживайте колесо вертикально за ремень (см. первый практический совет). Поставьте одну ногу на подножку (смотри последние две картинки и текст). Быстро поставьте вторую ногу на подножку, удерживая равновесие. И снова снимите вторую ногу, вернув на землю. Повторяйте упражнение минут 10, постепенно пытаясь увеличить время стояния двумя ногами на подножках. (Результат 2 сек. – это уже отлично).
  • Аналогично №2, только начинайте с другой ноги.
  • Переступы. Начните делать упражнение №2, но снимайте с подножки ту ногу, которую ставили первой. И в обратную сторону выполняйте. Также постепенно пытайтесь увеличивать время равновесия на колесе.
  • Езда по прямой. Станьте двумя ногами на подножки. Одновременно с постановкой второй ноги, слегка наклонитесь вперед для начала движения. Распределите вес равномерно на обе подножки и поддерживая равновесие, езжайте прямо. Изменяя продольный наклон тела, слегка ускоряйтесь и замедляйтесь. Держите привязанный ремень к колесу свободно, не натянутым (а не держитесь за него). Балансируя руками, поддерживайте равновесие. Уменьшите скорость до полной остановки, сойдите с колеса, удерживая его за ремень от падения.
  • Начните упражнение №5. Плавно выполняйте повороты в обе стороны «переминаниями». Завершите упражнение аналогично предыдущему.
  • Начните упражнение №5. Попробуйте спрыгнуть с колеса при торможении, когда колесо еще не совсем остановилось. Удерживайте колесо за ремень от падения.
  • Начните упражнение №5. Уменьшите скорость и на маленькой скорости выполняйте повороты зажав и поворачивая колесо ногами.

Отрабатывайте каждое упражнение до получения положительных результатов.

Экстренная остановка. У меня это непроизвольно получалось следующим образом (на небольшой скорости, не более 5 – 7 км/час): отклоняясь назад и приседая, резко ставлю одну ногу на землю, второй ногой на наклонившемся колесе описываю дугу (как циркулем), упираясь ею и гяся силу инерции. Несколько раз – выручало. На большей скорости этот метод наверняка приведет к «эффектному» зрелищу под названием «катящееся бревно». 

Потренируйтесь становиться на колесо и начинать движение, сходить или соскакивать с колеса поочередно разными ногами, а не только той, которой удобней. На дороге могут встретиться различные ситуации.

Полезной для здоровья будет и отработка навыка экстренной остановки (см. упражнение 9). Необходимо оценить и прочувствовать длину тормозного пути для безопасных остановок.

Думаю после этих опытов, спокойный плавный стиль вождения в итоге Вам больше понравиться. 20 км/час и выше – это для любителей остренького.

Если Вы не испугались повторяющихся в тексте слов «падение» и дочитали мое произведение до конца, признаюсь – научиться ездить на моноколесе можно и нужно совсем без этого ужасного слова «падение». Главное предупредить и предвидеть это событие.

Предупрежден –
значит вооружен!

УДАЧИ! ДО ВСТРЕЧИ НА ДОРОГАХ!

P.S.
Езда
на моноколесе дарит прекрасное чувство
полета над землей!

(Это не в смысле – полет при падении с колеса. При падении возникают совсем другие чувства)

Как спастись от медведя в лесу

На территории России обитают несколько опасных для человека животных, на первом месте по опасности находится энцефалитный клещ, а на втором месте медведь. Если защитится от клеща достаточно просто, и можно сделать прививки, то с медведем могут возникнуть серьезные проблемы. Что бы защитится от медведя в лесу, необходимо изучить его поведение и повадки, поэтому рассмотрим их в этой статье.

На территории России проживают три вида медведей:

  • Бурый медведь, около 200-300 тысяч особей;
  • Белый медведь около 20-30 тысяч особей;
  • Гималайский медведь около 5-6 тысяч особей.

С белым медведем можно встретится только путешествуя по кромке Северного-Ледовитого океана, поэтому большинству туристов встреча с ним не грозит.

Гималайский медведь встречается в Приморском крае, но он достаточно редок в РФ, и занесен в Красную книгу, его постоянно уничтожает бурый медведь.

Самый популярный в РФ и наиболее опасный по вероятности встречи с ним это бурый медведь.

Бурый медведь обитает практически во всех лесах России, даже в Подмосковье.

В средней полосе РФ, наиболее населенные медведями территории это Тверская и Ярославская область. Наибольшая его численность в сибирских лесах, Приморском крае и Камчатке.

Что нужно знать про медведя туристу

У медведя плохое и монохромное зрение. Он различает рядом расположенные объекты и реагирует на движение. Многие охотники говорят что медведи не видят свет от красного фонаря.

Имеет хорошее обоняние и слух. Основную информацию об окружающем мире получает через них, и через органы осязания — подушки лап.

Запах добычи и пищи медведь может учуять на расстоянии до 12 км.

Медведь в светлое время суток более осторожен, в отличии от медведя в ночное время и в сумерки. По этой причине не стоит ходить по лесу в темное время суток.

Бурого медведя можно разделить на три типа:

Крупный медведь

Крупный медведь

Сеголетки (двухлетки) — медведи возрастом до двух лет, массой от 5 до 60 кг. Могут зайти разграбить лагерь, преследовать туриста. Легко отгоняются и сами по себе опасности не представляют. Опасность представляет их мама-медведица, которая находится рядом с ними и сопровождает их.

Средние медведи — возрастом от 3 до 7 лет, массой от 60 до 150 кг. Могут разграбить лагерь, и нанести урон человеку и даже убить его. Можно относительно легко отогнать. Поведение как у подростков, они очень любопытны, любят все попробовать на вкус и не имеют жизненного опыта. Могут передвигаться парами и небольшими группами. В группе легко может находиться их мать, со свойственными ей материнскими инстинктами, при этом по размерам она может быть меньше своих медвежат. При попытке отпугивания есть возможность спровоцировать этот инстинкт у самки и произойдет нападение.

Самка с детенышами — масса от 70 до 220 кг. Наиболее опасна, может напасть на человека, защищая медвежат. Убивает человека редко, обычно просто придавит человека лапами, может сбить с ног, правда особо не церемонится и может нанести увечья, при исчезновении опасности медвежатам, просто уйдет. Данная сцена хорошо и правдоподобна в фильме “Выживший”.

Взрослые доминантные самцы и крупные одиночные самки — весят от 180 до 600 килограмм, обычно избегают конфликтов с человеком, но очень опасны. Напасть могут внезапно во время защиты своих пищевых ресурсов, либо если их внезапно потревожить. Редко, но могут охотится на человека. Имеют собственную территорию, которую контролируют и охраняют от других медведей, так и от человека. Отогнать очень сложно, так как считает себя главным и доминантным самцом на территории. Может легко и демонстративно пройти по вам и вашей палатке, если вы поставили ее у него на тропе. Не уйдет с дороги, если вы встретитесь с ним, при встрече с ним необходимо отходить самому.

Из положительных моментов вероятность встречи с медведями этого типа, крайне низка, они опытные и имеют большой жизненный опыт, и всегда избегают встречи с человеком.

Когда медведь наиболее опасен

Встреча с медведем всегда чревата неприятностями, но есть периоды, когда они наиболее конфликты и опасны, это:

  • В период гона, май — июнь;
  • Медведица с медвежатами;
  • В сезон бескормицы, обычно осень, необходимо узнавать заранее, признаки бескормицы отсутствие орехов, рыбы;
  • После выпадения первого снега, если обнаружили следы медведя, лучше покинуть это место и предупредить егерей. Необходимо быть особо внимательным.
  • Зимой, опасен рано проснувшийся медведь — шатун. Обнаружение следов медведя ранней весной, не всегда означает, что это шатун. Это может быть медведь, который рано проснулся, и у него достаточно жировых запасов, поэтому он относительно безопасен. Если обнаружили следы на снегу, сразу покидайте это место, тем же маршрутом как пришли.

Обязательно сообщите об обнаружении шатуна егерям, в полицию, в министерство природы. Такой медведь наиболее опасен и нападет на человека при встрече с ним, с вероятностью 100%.

Возможные конфликты туриста с медведем и как их избежать

При встрече с медведем, возможны несколько сценариев:

  • Если вы застали его за поеданием добычи (это могут быть и ягоды) или нашли в лесу его добычу, то вероятность нападения на вас будет примерно 100%. Нападение будет внезапным и из ниоткуда. Тем не менее можно отпугнуть с помощью оружия или фальшфейера, главное успеть ими воспользоваться.

Если вышли в лесу на убитое животное либо кучу рыбы, лучше сразу разворачивайтесь и уходите тем же маршрутом которым пришли, и обойдите это место на достаточном расстоянии. При сборе ягод и грибов избегайте внезапной встречи, издавайте как можно больше шума, что бы медведь слышал вас и ушел.

  • Случайная встреча с медведем на тропе или на дороге, в этой ситуации скорее всего разойдетесь с ним достаточно мирно, либо уйдите с тропы, либо предупредите его, что вы есть, так как он может вас не видеть, но не пугайте его.
  • Встали лагерем на его территории или у него на дороге, отпугнуть достаточно сложно, он пройдет прямо по палатке, разорвет вашу машину и лодку, если у вас нет оружия, и возможности его убить, лучшим решением будет аккуратно ретироваться и спрятаться, с грустью наблюдая как уничтожается ваш лагерь и ваше снаряжение, нападать на вас медведь скорей всего не будет, если вы его не спровоцируете.

Самое плохое в этот момент оказаться в палатке, что делать в этой ситуации к сожалению советов нет.

При предварительном сборе информации о маршруте, узнайте у других туристов, были ли нападения медведей на лагеря туристов, если были будьте осторожны, и внимательны если этот проблемный медведь не убит, то скорее всего он будет у вас гостем, и он особенно вас не боится, на видео ниже:

  • Встреча с медведицей и медвежатами, в этой ситуации главное не пугать медвежат, и дать возможность матери увести их. Визуально вы можете не видеть медведицу, но она есть, она рядом и она наблюдает за вами. Самое страшное оказаться между медвежатами и медведицей, что делать в этой ситуации советов от выживших нет, в любом случае важно не провоцировать медведицу на нападение, хотя она уже спровоцирована.
  • Медведи-подростки пришли грабить лагерь, легко отпугиваются с помощью громкого шума, относительно безопасны, если их не сопровождает медведица.
  • Медведь может вами заинтересоваться из любопытства, этим занимаются обычно молодые медведи, отпугиваются с помощью шума;
  • Медведь хочет вас съесть, ситуация прискорбная, спастись к сожалению практически не возможно, к счастью ситуация крайне редкая, так как человек обычно не входит в рацион медведя.

Что бы избежать случайной встречи перед выездом изучите местность на наличие и особенность поведения медведей в этом районе, медведи везде ведут себя по разному, насколько вероятна встреча с ними.

Найдите статистику нападений медведей на людей, попробуйте связаться с участковым полиции того района куда идете, ему не нужны проблемы на его участке и он скорей всего с вами поделится этой информацией.

Исходя из полученной информации о местности и особенностях обитания медведя на той территории куда вы идете, в походе нужно предусмотреть и учесть следующее:

  • Медведи не нападают на группы людей, передвигайтесь группами, громко разговаривайте и шумите;
  • При одиночном передвижении необходимо издавать много шума, можно включить радио, повесить на рюкзак металлическую кружку и альпинистский карабин, что бы они гремели, можно свистеть в свисток;
  • При установке лагеря необходимо осмотреть место на наличие медвежьей тропы. Признаки тропы — помятая трава, лежки в траве, следы медведя и экскрементов. На деревьях могут быть следы от когтей. При стоянке у воды, осмотрите берег, и траву рядом на наличие следов и мест отдыха медведя;
  • Готовить пищу лучше метрах в 200 от лагеря, там же повесить на деревьях запасы пищи. Не оставляйте внутренности рыбы на берегу водоема или рядом с лагерем. У медведя отличное обоняние и он легко может придти ночью или в сумерках. Банки от тушенки отнесите от лагеря метров на 100 – 200, сжигайте и закапывайте их перед снятием лагеря;
  • При передвижении по лесным дорогам, будьте внимательны дикие звери тоже любят ходить по дорогам, медведь не исключение;
  • При поездке на лошади, учтите что медведь может напасть на лошадь.
  • Медведи не боятся огня, поэтому наличие костра не является гарантией безопасности. При этом в местах где лесные пожары случаются редко, костер может являться средством отпугивания медведей и других диких животных от лагеря.
  • Если чувствуете в лесу резкий запах псины, скорее всего где-то рядом гуляет медведь, в этой ситуации лучше всего остановиться, начать громко разговаривать, петь песни, свистеть в свисток. Скорее всего медведь вас услышит и уйдет по своим делам, и вы его даже не увидите. Обождите минут двадцать и можете дальше продолжать свой маршрут.
  • Если чувствуете запах тухлого мяса или рыбы, не идите на источник запаха, предупредите о своем присутствии и обойдите это место.

Что делать если встретили медведя

Если вы увидели медведя на дороге на безопасном расстоянии, например от 100 метров и дальше и медведь вас не видит, и не приближается к вам, остановитесь и остановите группу, обождите минут двадцать — тридцать, что бы медведь ушел на достаточное расстояние. Далее можно продолжить движение.

Если медведь вас видит, но находится далеко, необходимо остановиться. Начните громко разговаривать, даже если вы один, высока вероятность что он уйдет, можно зайти за какое-нибудь укрытие, скрывшись от медведя и дождаться там когда он уйдет, потом продолжить движение.

Нельзя бежать от медведя, если вы побежите от него, то будете восприняты как добыча, убежать от него не получиться.

Можно залезть на дерево, но для этого нужно время, хорошая физическа подготовка и подходящее дерево, но даже крупные медведи хорошо лазают по деревьям, поэтому вариант не всегда хороший, работает только в том случае если он не видит вас.

Если медведь пришел в лагерь, то отпугнуть его можно с помощью голоса, крика, металлического звука, например ударами ложек по котелкам. В большинстве случаев этого будет достаточно, и он уйдет.

Такие методы как поднять палатку или рюкзак над головой, резко увеличив свои размеры тоже работают, но не всегда хорошо, особенно если медведь молодой и уже грабил туристов и знает, что они безопасны и у них есть что можно отнять.

Медведя отпугивает все, что крупней его и не понятно ему, а также звуки которых нет в природе, это в основном человеческий голос и металический лязг. Шум мотора, выстрелы, медведя отпугивает редко.

Использовать фальшфейеры или оружие следует только в крайнем случае и при очень близкой дистанции. Стрелять в землю рядом с медведем нельзя, любой отлетевший в него камень от земли, или земля могут спровоцировать нападение.

Кидать камнями в мелких медведей следует убедившись что они без матери, но это можно сделать только в местности которая хорошо контролируется визуально. Если они подадут сигнал опасности, медведица сразу же окажется в вашем лагере и начнутся серьезные проблемы.

Лучшим решением, в этой ситуации будет начать громко разговаривать, и осторожно шуметь, не пугая медвежат, скорее всего рядом находящаяся мать видя, что прямой опасности медвежатам нет, просто позовет их и они уйдут.

Важно понимать при встрече с медведем, когда он хочет на вас напасть, а когда просто пугает и предупреждает вас:

Медведь что то учуял и осматривается

Медведь что-то учуял и осматривается

  • Стойка медведя на задних лапах, в полный рост означет наблюдательную позицию и что он что-то учуял, а также осмотр местности;

Медведь предупреждает или пугает

Медведь предупреждает или пугает, предлагает вам покинуть его территорию.

  • Топтание на лапах, царапание когтями деревьев, агресивное поведение на месте, это предупреждение, в такой ситуации нельзя бежать и провоцировать медведя, нужно аккуратно отойти назад, можно зайти за дерево или выворотень скрывшись с его пути.

Нападающий медведь

Нападающий медведь

  • Если медведь собрался в комок, опустил уши, это признаки что он готов напасть, тут поможет только оружие, и возможно фальшфейер или сигнальная дымовая шашка. На принятие решения, что делать в такой ситуации у вас будет несколько секунд.

Наличие собаки позволяет вовремя обнаружить и напугать медведя, собачий лай пугает медведя. Собака может вызвать и спровоцировать конфликт. Если медведь бросится на собаку, а собака испугавшись броситься вам под ноги, то у вас будут серьезные проблемы. Из-за этой причины собаки часто становятся причиной гибели человека, в основном охотников.

Средства защиты от медведя

Как мы уже писали, лучшее средство это избежать встречи с ним, ведите себя шумно в лесу и вы с ним скорее всего не встретитесь.

В большинстве случаев отпугнуть медведя помогает человеческий голос и крик, звук свистка, металлический лязг, иногда выстрел из оружия, ракетницы или сигнала охотника. Использовать петарды не стоит, так как от них летят осколки, если они попадут в медведя это может спровоцировать нападение.

Сигнал охотника помогает редко, вспышку медведь не видит, максимум что его может напугать это хлопок, но его пугаются не все медведи, так как громких звуков в природе много.

Как говорят многие геологи, и зоологи которые чаще всего контактируют с медведем, самым эффективным средством для отпугивания медведя является фальшфейер для маломерных судов, эффективно работает на дистанции от пяти метров от медведя.

Фальшфейер

Фальшфейер для маломерных судов

Такие популярные средства как сигнал охотника, перцовые большие баллоны против медведей не всегда работают. Футбольные файеры не надежны, и могут легко отсыреть или намокнуть.

При использовании фальшфейера, учтите что необходимо время на приведение его в рабочее состояние, и это время обычно больше чем скорость нападения медведя, рекомендуем заранее его подготовить, если возможны встречи или вы увидели медведя.

Оружие против медведя

Если вы не профессиональный или опытный охотник, оружие лучше не использовать.

Из гладкоствольного оружия подойдет оружие 12 калибра и более крупные, обязательно экспансивные пули.

Нарезные карабины калибров:

  • .30-06 Sprgn;
  • .300 Winchester Magnum;
  • .338 Winchester Magnum;
  • 9.3×62;
  • .375 Holland&Holland.

Более мелкие калибры требуют серьезных умений и навыков стрельбы.

При использовании оружия для самообороны по медведю, надо понимать что убить его необходимо с первого выстрела, шанса сделать второй выстрел у вас скорей всего не будет, так как медведь на вас уже нападает.

Раненый медведь представляет большую опасность, чем живой. Поэтому использование оружие требует хороших навыков охоты, стрельбы и знания анатомии зверя. Если этих навыков и знаний нет, то лучше оружие не использовать.

Следует понимать, что нахождение с оружием в лесу без охотничьей лицензии делает вас браконьером, и убийство медведя даже в целях самообороны тоже, со всеми вытекающими отсюда последствиями и уголовным преследованием. Могут быть проблемы с законом если вас задержат в лесу с охотничьим оружием.

Совет охотникам, если у вас в стволе нет пулевого патрона, ваше оружие бесполезно, если медведь решил напасть, то перезарядиться скорей всего вы не успеете, поэтому идя на утиную охоту, класть пулевой патрон от медведя в карман или патронташ смысла не имеет. Отпугнуть медведя может помочь выстрел в воздух, крик, лязг затвора или фальшфейер.

Рекомендуем посмотреть лекцию Михаила Кречмара (кандидат биологических наук, член Ассоциации по изучению, использованию и охране медведей), в данной статье использованы материалы и данные из этой лекции.

Нюансы выбора и эксплуатации одноколесных велосипедов, лучшие модели

Виды

Двухколесные транспортные средства пользуются огромной популярностью у ценителей активного образа жизни. Они удобны, привычны, представлены на рынке в широком ассортименте. Более интересным является одноколесный велосипед, который получил распространение не только в цирковой сфере, но и в повседневной жизни. Подобные модели служат для развития чувства равновесии, координации движений, баланса. Прогулочные, спортивные, электрические варианты помогут разнообразить поездки, получить новые ощущения.

Особенности и характеристики

Необычное транспортное средство называется «моноцикл». Долгое время конструкции имели ограниченную сферу использования, служили для выполнения разнообразных трюков в цирке. Классический вариант состоит из нескольких элементов:

  • колеса;
  • седла;
  • стойки-рамы;
  • каретки с шатунами;
  • педалей.

Тормоза, как и цепной привод, отсутствуют, поэтому есть только одна передача — фиксированная. В связи с ростом популярности унициклов современные байки оснащают разнообразными дополнениями:

  • рулем;
  • тормозами;
  • электроприводами;
  • цепной передачей.

У традиционных велосипедов с одним колесом тормоза, а также тормозные ручки располагаются под сиденьем. Если моноцикл оборудован рулем, переключатели находятся на нем. Для поддержания равновесия вовсе не нужны дополнительные элементы, многие спортсмены предпочитают балансировать свободными руками. При выборе подходящей модели необходимо обращать внимание на несколько параметров:

  1. Диметр колеса. В идеале — около 20 дюймов. При увеличении показателей поддерживать баланс будет сложнее по причине высокого центра тяжести. Универсальный размер классических вариантов для взрослых — 24 дюйма, для спортивных моделей — 29–36 дюймов.
  2. Высота сидушки. Людям с длинными ногами рекомендованы моноциклы с увеличенным размером рамы. При посадке ноги должны доставать до педалей, свободно сгибаться без потери контроля над ними.
  3. Допустимые нагрузки. Вес велосипедиста не имеет значения, однако если он превышает 100 кг, стоит обратить внимание на горный уницикл с усиленной рамой.
  4. Давление в шинах. Для электрических вариантов рекомендовано 2,3–2,7 атмосфер. Традиционные велосипеды обычно имеют специальную маркировку на покрышках.

При накачивании колес необходимо учитывать вес спортсмена. Чем выше нагрузки, тем больше должен быть уровень давления.

Для обучения лучше подбирать моноциклы без цепного привода. Они гораздо проще в освоении. Заранее рекомендуется определиться со стилем катания. Велосипеды с одним колесом не являются универсальным транспортом, их разновидности имеют выраженные отличительные признаки.

Элементы конструкции

Устройство одноколесных велосипедов отличается максимальной простотой. Конструкция состоит из нескольких элементов:

  1. Колеса. Состоит из обода, оси, камеры, втулки, шины и спиц. Изделие обеспечивает прямую передачу усилия от педалей.
  2. Шатунов.
  3. Педалей. Закрепляются по краям колесной оси.
  4. Рамы. Имеет вилообразную конфигурацию, крепится к втулке.
  5. Подседельного штыря. Соединяет между собой сидушку и раму.
  6. Седла. Не все моноциклы дополняют этим элементов. В отличие от традиционного велосипеда по обеим сторонам располагаются бамперы.
  7. Выноса. Напоминает привычный руль, однако монтируется под сиденьем, направлен вперед. Данный элемент используется в качестве дополнительной опоры в длительных поездках. На нем могут располагаться фонари, звонок.
  8. Тормозов. Трюковой велосипед с одним колесом отлично функционирует без них. Прогулочные варианты оснащают специальной системой, которая монтируется под седлом. Если байк оснащен выносом, возможна установка ручного тормоза.

Суть работы одноколесных конструкций предельно проста: спортсмен поворачивает педали, поддерживает равновесие, используя корпус и бедра. Моноцикл может следовать заданному направлению, маневрировать либо передвигаться вперед.

Устройство моноколеса

Разновидности

Ассортимент унициклов довольно разнообразен. Встречаются прогулочные, спортивные и электрические модели. Каждый из вариантов имеет свои особенности и назначение:

  1. Спортивные. Эти моноциклы созданы специально для езды с препятствиями, прыжков, выполнения разнообразных трюков. Оптимальный диаметр колеса — 20 дюймов, именно такой размер прост в управлении, наиболее маневренный. Модели выдерживают высокие нагрузки за счет прочных шатунов и вала. Шины должны быть широкими для улучшения отскока.
  2. Прогулочные. Самые простые варианты унициклов, могут дополняться тормозной системой, рулем. Покрышки с размером 16 дюймов подойдут детям, 20-дюймовые оптимальны при обучении езде, 24-дюймовые рекомендованы для взрослого человека. Последние отлично подходят для преодоления средних расстояний, приятных поездок по парку.
  3. Электрические. Самое распространенное название конструкций — моноколесо, или электроколесо. Выдерживают нагрузки до 120 кг, работают на аккумуляторе, который заряжают при помощи бытовой розетки. Модели абсолютно безопасны для окружающей среды, встречаются варианты с одинарным и сдвоенным колесом.

Спортивные моноциклы успешно используются для преодоления разнообразных препятствий или кросса. Прогулочные байки удобны для применения в городских условиях. Электрические велосипеды не имеют рамы и седла, подходят для коротких дистанций.

Управление моноколесом осуществляется при помощи коленей. Конструкция включает фиксированные педали, которые служат для опоры ног.

Прогулочный Спортивный Электрический

Популярные модели

Многие вариации одноколесных байков пользуются повышенным спросом. В список самых популярных моделей входят:

  1. Airwheel Q3 340WH. Оптимальны для начинающих спортсменов, развивают скорость до 18 км/ч. Наиболее востребованная модель — InMotion V8.
  2. Beginner/Neighborhood. Простенькие унициклы, предназначены для новичков. Линейка представлена небольшими детскими или цирковыми велосипедами, учебными вариантами, круизерами.
  3. Touring. Транспорт отлично подходит для туристических целей, имеет колеса с диаметром 26–29 дюймов. Конструкции рассчитаны на длительные поездки. Некоторые модели могут дополняться двухскоростными муфтами, дисковыми тормозами, рулем.
  4. Muni. Внедорожники с одним колесом. Педали оснащены специальными креплениями, шипами. Покрышки шире стандартных, конструкция усилена.
  5. Street, Trial, Flatland. Все модели выдерживают высокие нагрузки, главное назначение — выполнение прыжков, всевозможных трюков. Параметры колес — 19–20 дюймов. Велосипеды подойдут невысоким спортсменам и подросткам.
  6. Ultimate Wheel. Моноцикл с минималистичным дизайном, состоит из колеса и педалей, сидушка и рама отсутствуют.
  7. GUni. Скоростные унициклы, колесо которых способно вращаться быстрее педалей, что позволяет набирать высокую скорость.
  8. Жираф. Одноколесные велосипеды с цепным приводом. Высота конструкций варьируется от 1 до 3 метров.

Популярны трюковые конструкции «Фристайл», которые предназначены для катания в формате шоу. Диаметр колеса составляет 20 дюймов, транспорт идеально подходит для перемещения внутри помещений. Прочная конструкция рассчитана на выполнение сложных акробатических номеров.

Airwheel Q3 Muni Ultimate Wheel Жираф

Нюансы использования

Разные типы одноколесного велосипеда служат для неспешных прогулок или экстремального катания по внедорожью. В зависимости от стиля езды, а также вида спорта назначение транспорта меняется:

  1. Туризм. Модели придутся по вкусу любителям долгих путешествий. Актуальны унициклы с большим диаметром колес — 29–36 дюймов. Велосипеды могут разгоняться до 15 км/ч.
  2. Стрит. Трюковые унициклы служат для катания по городу, преодоления лестниц, бордюров, перил и прочих препятствий.
  3. Фристайл. Цирковой велосипед предполагает использование трюков, связок, элементов хореографии.
  4. Флэтленд. Разновидность фристайла, сочетает в себе компоненты скейтбординга и BMX.
  5. Триал. Представляет собой преодоление различных препятствий на уницикле.
  6. Off-road. Горные модели велосипедов обеспечивают динамичную езду, спуск по склонам. Благодаря высокой маневренности модели могут преодолевать наиболее сложные дистанции.
  7. Уникросс. Есть модели, рассчитанные на гоночный стиль езды, способные быстро разгоняться.

Чтобы освоить катание на одноколесном велосипеде, придется тренироваться всего несколько дней. Проще это сделать людям, которые умеют ездить на традиционном транспорте и могут держать баланс, не касаясь руля. Специалисты рекомендуют оттачивать навыки катания внутри помещения либо на улице с использованием опоры. Сначала учатся передвижению по прямой, затем — преодолению препятствий и набору скорости.

Катание на уницикле должно быть безопасным. Для этого используют специальную защиту для головы, суставов, голеней. Перчатки предотвращают травмирование ладоней в момент падения.

Лучшие производители

Одноколесные модели, как бы они не назывались, — унициклами, моноциклами, моноколесами — всегда будут вызывать повышенный интерес. Сегодня многие компании занимаются разработкой и выпуском оригинальных моделей. В список лучших брендов входят:

  1. Surly. Американская фирма, специализируется на производстве современной горной техники. Популярны внедорожные модели, однако сейчас найти их в свободном доступе довольно сложно.
  2. Coker. Еще один бренд из США. Производит автомобильные диски, шины, в ассортименте есть пара моделей уницоклов для туризма с параметрами колес 36 дюймов.
  3. Kris Holm Unicycles. Профессиональный производитель велотранстпорта. Выпускает качественные моноциклы, которые пользуются спросом во многих странах мира.
  4. Torker. Бренд известен с 70-х город прошлого века. В ассортименте — «жирафы», шоссейные и триальные модели, а также транспортные средства для детей.
  5. Miyata. Японский бренд, специализируется на выпуске классических двухколесников и моноциклов. Модели отличаются простотой конструкции, имеют эргономичные сиденья.
  6. Nimbus Unicycles. Выпускает транспорт для опытных спортсменов. Линейка моделей представлена «жирафами», моноциклами для внедорожья, фристайла.

Одноколесный велосипед появился давно, за историю своего существования претерпел множество изменений, зато сегодня пользуется огромной популярностью. Благодаря разнообразию моделей можно подобрать подходящий моноцикл на любой вкус. Освоить навыки катания смогут все — и дети, и взрослые.

Kris Holm Unicycles Nimbus Unicycles Torker

Видео


Источники:

https://ru.qaz.wiki/wiki/Tame_bear
https://krutipedaly.ru/unicikl-kak-naucitsa-ezdit-i-sdelat-svoimi-rukami-foto-odnokolesnyh-velosipedov-video/
https://homychok.ru/kak-spastis-ot-medvedya-v-lesu/
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/vidy/747-odnokolesniy