Мини дом на велосипеде

Содержание скрыть

Какие существуют мини дома на колесах?

Какие существуют мини дома на колесах?

В статье пойдет речь о том, какой мини дом на колесах лучше всего выбрать для путешествий по стране, существующие модели, их особенности, на какие технические элементы обращать внимание при покупке прицепа или полноценного трейлера. Фото и видео раскроют особенности отдельных экземпляров.

Мини дома на колесах

Время отпусков у многих начинается с бронирования авиабилетов, отелей и гостевых домов, с оформления большой кучи документов. Все это отнимает свободное время. Сэкономить его можно, если отправиться в путешествие, купив складной или раздвижной мини дом на колесах. Он может быть выполнен по-разному: в виде отдельного прицепа или жилого фургона. В Европе и в Америке такой вид отдыха очень популярен. Поэтому повсеместно в этих странах есть специальные площадки, на которых можно останавливается и комфортно располагаться на ночевку.

У нас в стране такой вид транспорта еще только начинает завоевывать сердца любителей путешествовать. Наши соотечественники предпочитают покупать компактные модели- прицепы. Производители предлагают широкий ассортимент подобных изделий. Его изучение помогает правильно выбирать модель под себя.

раздвижной мини дом на колесах

Разновидности мини домов на колесах

Жилой прицеп – полноценный дом, в котором есть минимальны набор мебели и бытовой техники. В нем обязательно есть санузел, кухня и спальные места. Прицеп по размерам может быть очень компактным и большим. Все разновидности делятся на две большие группы:

  • одноосные;
  • двуосные.

Первые меньше по размерам вторых. Они могут перевозить небольшое количество груза. По сравнению со стандартным автодомом одноосевые модели стоят значительно дешевле. Они проще в обслуживании, используя их, можно колесить по стране в любое время года. Выбирая такой вариант дачи, нужно помнить о том, что ее транспортировка увеличит расход топлива на 40%. Прикреплять прицеп можно только к тем автомобилям, объем двигателя которых составляет не меньше 1,8 литров.

Во время передвижения в прицепе нельзя перевозить людей. Пассажиры в нем способны нарушить равновесие и центровку мини дома, это может быть опасным для тех, кто сидит за рулем, и для тех, кто едет рядом. Били случаи, когда прицепы переворачивались по причине того, что пассажиры, находящиеся внутри них начинали передвигаться во время поездки.

раздвижной дом на колесах

Если есть желание приобрести компактный раздвижной дом на колесах, специалисты рекомендуют обратить внимание на трейлер-палатку. При стационарном использовании у него раскладывается конструкция в форме колпака. Она заметно увеличивает внутреннюю площадь, которую можно использовать для организации комфортной зоны отдыха.

Есть в продаже модели, способные собираться и раздвигаться одним нажатием кнопки. Такой механизм чрезвычайно практичен. С подобным прицепом можно отправляться куда угодно, при этом не лишать себя привычных благ цивилизации. Трейлер раскладывается в автоматическом режиме, внутренняя жилая площадь при этом увеличивается примерно в два раза. Происходит это за счет выдвигающихся по бокам секциям. Хозяева могут пользоваться спальными местами, комфортным туалетом и душем, кухней и компактной столовой группой. Есть и места для хранения вещей, и аккумулятор с генератором и запасной газовый баллон для плиты. Процесс раздвижения трейлера и его сборки занимает менее минуты.

раздвижной дом на колесах

Есть в продаже миниатюрные трейлеры, которые можно использовать в тандеме с мотоциклом или скутером. Они стоят недорого, но внутреннее жилое пространство очень мало. Такие модели рассчитаны на относительно небольшое передвижение. В них очень удобно будет отдыхать, расположившись на кейпинге.

Любителей поспасть на свежем воздухе может порадовать трейлер-гибрид – компактный складной дом на колесах, у которого в стационарном состоянии выдвигаются палатки, в которых можно организовывать спальные места.

складной дом на колесах

Когда присутствует желание путешествовать без прицепа, стоит обратить внимание на другие разновидности мини домов. Одна из них – альковен. Его прототипом является серийный грузовик. У серии таких мини домов есть одна характерная особенность – над кабиной водителя есть характерный выступ. В нем размещается кровать, на которой с комфортом могут расположиться два взрослых человека. Высота внутреннего пространства за счет надстройки составляет три метра. За счет этого жилое помещение становится более просторным.

мини дом на колесах

Интегрированные кепмперы не имеют надстройки над кабиной водителя, но жилой отсек у них более вместительный. Он интегрируется с кабиной и имеет отдельное шасси. Внутри можно расположить от четырех, до пяти спальных мест.

Жилые модули тоже можно отнести к классу мини домов на колесах. Их внутреннее пространство составляет 4х4 м. Устанавливаются на пустое шасси самого автомобиля: монтируется кузов вагонного типа. Больше всего для обозначенных целей подходят авто типа «пикап». Каждая модель – эксклюзивный дизайн. Изготавливается всегда под заказ по строго индивидуальному проекту.

Жилой модуль на пикапе 4х4

Особенности выбора

Изучив предложенный ассортимент, нетрудно сформулировать собственные предпочтения. Если есть какие-то сомнения, специалисты советуют придерживаться следующих правил.

Важно еще на первоначальном этапе решить, как планируется использовать дом на колесах. Когда отдых предполагает долгое пребывание в стационарном положении, лучше выбирать двуосную модель. Ее внутренняя планировка больше, чем у одноосных, внутри можно достаточно комфортно расположиться и наслаждаться окружающей природой. Когда большую часть отдыха приходится проводить на колесах, стоит отдавать предпочтение коротким одноосным прицепам. С ними будет проще маневрировать по дороге и передвигаться в городской местности.

раздвижной мини дом на колесах

Когда в отпуск отправляется большая компания, состоящая из восьми человек, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение двуосным прицепам, в маркировке которых есть буква «К» (киндер). Внутри них есть детские кровати, на которых может легко расположиться взрослый человек, чей вес не превышает 70 кг.

При выборе дизайна трейлера нужно опираться на собственные вкусовые предпочтения. Здесь нет никаких ограничений. Куда важнее технические параметры изделия. Нужно обязательно обращать внимание на систему отопления и кондиционирования.

На трейлерах устанавливаются две системы отопления: одна – водяная, другая воздушная. Первая способна работать в условиях, когда температура воздуха опускается до отметки -45 градусов. Вторая выходит из строя при температуре -15. В мини домах чаще всего используется второй вариант обогрева. Он нагревает салон очень быстро. Производитель сам рассчитывает мощность обогревательной системы.

складной дом на колесах

В мини доме на колесах должно быть минимум два кондиционера: один работает в машине от двигателя, другой должен питаться от внешнего источника (например от солнечных батарей). Устанавливается он в жилой зоне вместо люка или под одним их мягких диванов. Стоимость у напольных и потолочных кондиционеров одинакова.

Видео описание

В видео на примере модели Elddis (2013 год выпуска) рассказывается о том, какие возможности может иметь компактный жилой мини дом на колесах:

Обобщение по теме

Автомобильный туризм (караванинг) в нашей стране еще только набирает популярность. В Америке и в Европе он очень развит: по всей территории стран работает хорошо развитая система кемпинга. В России специализированных стоянок очень мало, автодома в основном приобретают те, кто привык ходить в походы и жить на природе. С появлением такого автотранспорта отдых становится более комфортным, поэтому интерес к мини домам на колесах неизменно растет. На их выпуске специализируются такие компании, как «Dethleffs», «Knaus», «Hobby». И даже компания «Газель» предлагает сегодня покупателям практичную модель «альковен». Ее стоимость 45 тысяч долларов, по комфорту отечественный мини дом ничем не уступает своим зарубежным конкурентам.

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Обычно при переделке велосипеда в электровелосипед мотор устанавливается на заднее колесо. В результате создаются сложности с реализацией системы торможения. Проще всего при переоборудовании делать переднеприводный велосипед. Рассмотрим, как его собрать из того, что можно купить в любом автомагазине, авторазборке или найти у себя в гараже.

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Материалы:

  • стартер 350 Вт, 12 В — http://alii.pub/5oedpb
  • АКБ 12В;
  • листовая сталь 3 мм;
  • велосипедная звездочка 9 зубов;
  • звездочка с трещоткой на 18 зубов;
  • велосипедная цепь;
  • провода;
  • тумблер.

Процесс переоборудования велосипеда

В качестве привода будет использован стартер 350 Вт, 12 В от мотоцикла.

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Под него из листовой стали вырезается крепежная пластина, чтобы прикрутить его на трубку передней вилки велосипеда.

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Стартер необходимо установить на пластину.

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Штатную звездочку со стартера нужно снять. Шлицы на валу зашлифовываются.

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Затем на него наваривается велосипедная звездочка с 9 зубьями.

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Нужно снять переднее колесо и запрессовать на его втулку трещотку на 18 зубов.

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

При необходимости втулка протачивается.

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Затем колесо устанавливается обратно.

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Пластину со стартером нужно прикрутить к передней вилке. Можно ее просверлить в нескольких местах.

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Затем между звездочками натягивается цепь. Чтобы иметь возможность регулировать ее натяжение, на пластине вместо отверстий должны быть проточки.

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

На велосипед прикрепляется аккумулятор.

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Затем нужно соединить его со стартером толстыми проводами.

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Плюс требуется подавать через тумблер. Последний закрепляется на руле.

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Такой электровелосипед совершенно не теряет накат. На нем можно ехать как за счет двигателя, так и педалей.

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Чтобы двигаться на электротяге, достаточно включить тумблер. Перед торможением питание мотора выключается. К сожалению, запас хода электробайка с обычным АКБ от мотоцикла небольшой, но достаточный, чтобы получить удовольствие от езды. Зарядка батареи выполняется автомобильным зарядным устройством.

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Смотрите видео

Как выбрать велостанок для тренировок дома

Когда нет возможности тренироваться на шоссе, на помощь триатлетам и любителям велоспорта приходит он – велосипедный станок, о выборе которого мы поговорим в этой статье.

Велостанок в современных реалиях для спортсменов-любителей перестал быть альтернативой для тренировок в холодное время года или в ненастье. Всё больше системно тренирующихся велосипедистов и триатлетов выбирают велостанок для проведения специальных работ, как бегуны идут на стадион за скоростью.

Что такое велосипедный станок

Наверняка все видели велотренажёры в спортивных залах. Возможно, у кого-то был такой дома. Велостанок – это продвинутая версия велотренажёра.

Устанавливая на конструкцию станка свой велосипед, вы будете находиться в своей посадке, будете работать с тем же сопротивлением и с тем же каденсом, что и на трассе, то есть сможете проводить специальную работу более эффективно, тогда как велотренажёр в фитнес-центре – это скорее вариант для похудения.

Какие бывают велостанки. Типы велостанков, и сколько они стоят

На сегодняшний день существуют четыре типа велостанков: роллерные, воздушные, магнитные, жидкостные.

Роллерный велостанок

Роллерный велостанок

Роллерный велостанок

Это самые простые по конструкции станки, однако новичку точно не стоит без посторонней помощи и навыков баланса покупать себе такой для тренировок. На роллерном велостанке сопротивление поступает лишь от переключения передач, поэтому тренироваться по мощности с его помощью не получится, а вот для работы над балансом и техникой педалирования – это лучшее решение.

Цена: от 1500 рублей.

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

Воздушный велостанок

Воздушный велостанок

Воздушный велостанок

Такой трейнер с воздушным сопротивлением дороже роллерного, но дешевле жидкостного и магнитного. Сопротивление даётся от лопастей маховика, которые вращаются вслед за вашим педалированием. Таким образом, чем выше ваш каденс, тем большее сопротивление вы почувствуете.

Начинающему велосипедисту такой тип, может быть, и подойдёт, а продвинутым спортсменам-любителям наверняка будет неудобен ограниченный диапазон сопротивления. Явный же недостаток воздушного станка – сильный шум. Поэтому, прежде чем покупать этот тип трейнера, подумайте, стоит ли того экономия денег.

Цена: от 5 тысяч рублей.

Магнитный велостанок

Магнитный велостанок

Магнитный велостанок

Следующая ступень в этой иерархии – станок с магнитным сопротивлением. Он работает тише, а сопротивление в нём не зависит от частоты оборотов педалей. Нагрузку можно менять, в то же время оставляя каденс на прежнем уровне. У магнитных трейнеров значение сопротивления устойчиво и позволяет имитировать езду на высокой скорости, словно со спуска, при одном уровне нагрузки.

Цена: от 5-6 тысяч рублей.

Жидкостный велостанок

Жидкостный велостанок

Жидкостный велостанок

Это самый дорогой и самый тихий из всех перечисленных типов. Для создания сопротивления в конструкции станка используются синтетические силиконовые масла, устойчивые к нагреванию, так что вязкость жидкости остается постоянной в течение всего срока службы.

Специалисты отмечают, что жидкостный станок даёт самые реалистичные ощущения езды благодаря прогрессивной нагрузке: чем больше число оборотов колеса за единицу времени вы совершаете, тем выше уровень сопротивления.

Цена: от 10 тысяч рублей.

Велостанок с прямым приводом

Велостанок с прямым приводом

Ещё стоит упомянуть, что все трейнеры бывают двух видов: под заднее колесо и с прямым приводом.

В первом случае весь ваш велосипед прикрепляется к станку, а во втором – вы снимаете заднее колесо и крепите цепь непосредственно к велостанку.

К станкам под заднее колесо, если вы собираетесь много и активно крутить, рекомендуют приобрести специальную лысую износостойкую покрышку, поскольку износ обычной резины на станке более интенсивный, чем на улице.

Станки с прямым приводом дороже, но и технологичнее. Такие станки очень тихие и создают естественное уличное ощущение педалирования. Минус, помимо дороговизны, один: если у вас нет второго велосипеда для тренировок на улице, вам придётся каждый раз заниматься снятием и установкой велосипеда и заднего колеса.

Цена станка с прямым приводом начинается от 40 тысяч рублей.

На что стоит обратить внимание при выборе

  • Уровень шума

Если вы живёте в городской квартире, первое и самое важное, от чего вы будете отталкиваться при выборе станка, – это уровень шума. Например, покупая трейнер с воздушным сопротивлением, вы обречены даже телевизор смотреть в наушниках.

  • Устойчивость

Никто бы не хотел падать вместе со станком во время спринта, а потому оцените, насколько устойчива платформа станка. Если платформа узкая – вероятность «аварии» выше.

  • Смарт-функции

Вы же помните, как монотонно и мучительно долго проходит время на беговой дорожке в спортзале или же на велотренажёре? Чтобы крутить педали дома было не так скучно, задумайтесь о том, чтобы сразу взять велостанок подороже, но со смарт-функциями.

Такой трейнер подключится к специальной программе (о них ниже), будет имитировать подъёмы и спуски, сам автоматически выставит вам тренировочный интервал, покажет все ваши данные: пульс, каденс, мощность.

Плюсы и минусы тренировок на велостанке

Плюсы

  • Экономия времени. Вам не нужно тратить время на сборы и ехать по загруженным городским дорогам. Переоделся, подготовил питьё, сел на станок – и тренировка началась!

Как выбрать велостанок для тренировок

Минусы

  • Потеря навыков управления велосипедом. Для участия в критериумах и тех гонках, где есть много поворотов и разворотов, вам придётся поработать и над технической частью гонки.

Где ставить велостанок дома и что к нему приобрести

Значительная часть пользователей станков тренируется на них в зимние холода, но ставить трейнер на неотапливаемый балкон – самая худшая мысль, которая может прийти вам в голову. Обильное потоотделение и сквозняк – это прямой путь к простуде.

Помещение, где вы будете тренироваться, должно быть насыщено воздухом, но без сквозняков. Вы можете немного приоткрыть окно, чтобы поступал свежий воздух, но поставьте вентилятор так, чтобы он не направлял холодный воздух на вас. Да, вентилятор – это первое, что вы должны купить к станку, так как без циркуляции воздуха всё, что вы получите от тренировок, – желание поскорее их закончить и больше к ним не приступать.

Чтобы к соседям снизу пробиралось меньше шума и вибраций от трейнера, подстелите под велосипед специальный коврик или же обычный каремат. Кроме того, если вы обильно потеете, позаботьтесь о защите от пота для вашего велосипеда.

Защита от пота для велостанка

Защита от пота для велостанка

Подставка под переднее колесо в некоторых случаях продаётся вместе со станком в комплекте, но если вы купили тренажёр без неё, не забудьте приобрести этот небольшой, но важный аксессуар, который выровняет ваш руль относительно заднего колеса.

Приложения для тренировок на велостанке

С покупкой смарт-трейнера вам станут доступны виртуальные миры велоспорта. Такая социализация домашних тренировок поможет вашей психике не сойти с ума от монотонности и однообразия.

Zwift

Самое популярное приложение для велостанка. Здесь можно не просто крутить педали, но и гоняться с такими же велосипедистами со всего мира. Программа имеет огромную библиотеку тренировок и тренировочные планы, поэтому ваше катание легко станет системным. Zwift с виду очень похож на многопользовательскую компьютерную игру, где играть нужно своими ногами.

TrainerRoad

Вторая по популярности программа. В ней нет графики и социальной составляющей Zwift, но многие продвинутые велосипедисты уважают это приложение за богатый выбор тренировочных планов (более 100 для всех типов велогонок) и возможность загружать профиль любой реальной трассы. Готовясь к определенной гонке, вы можете накатывать её трассу уже задолго до старта.

TrainerRoad использует простой и понятный графический интерфейс, который предоставляет все метрики, необходимые для отслеживания ваших усилий. Тренировка отображается в виде простого графика, и это, возможно, не так захватывает, как виртуальный мир Zwift, но дает вам чёткую и простую информацию о вашей работе.

Начать работу со Zwift или TrainerRoad довольно просто. Оба устройства совместимы с ПК, а также со смартфонами и планшетами iOs и Android. Оба приложения предлагают обширную совместимость со многими популярными велостанками. Для работы вам понадобится ключ ANT+ или же Bluetooth при условии, что датчики также используют беспроводной протокол.

Все тренировки в программах базируются исключительно на вашем уровне физической подготовки и основаны на проценте от уровня FTP (Functional Threshold Power) – вашей часовой пороговой мощности. Если вы знаете свой показатель FTP, просто внесите эти данные в программу, а если не знаете, вам потребуется пройти FTP тест, после чего все тренировки будут персонализированы под ваш уровень подготовки.

Rouvy

Это приложение отличается от двух предыдущих тем, что на экране вы увидите не рисованную графику, а дорожные видео на основе GPS реальных трасс. В Rouvy у вас есть возможность прокатиться по трассам легендарных гонок и просто увидеть на экране те места, в которых вы ещё не бывали, при условии, что эта дорога снята и загружена в библиотеку программы. Планы тренировок в Rouvy тоже есть, но их гораздо меньше.

Rouvy – это многопользовательская игра с реальными участниками, но по сравнению со Zwift в ней почти никого нет. Пытаясь привлечь к себе велосипедистов, разработчики сделали очень классную возможность добавлять в свой аккаунт членов семьи, которым теперь, чтобы покататься, не нужно платить за отдельный профиль или же кататься под вашим именем.

Premium-подписка позволяет распространить ваш аккаунт на несколько профилей, что невероятно удобно, когда в семье тренируются несколько человек.

Где купить велостанок

Станки и аксессуары к ним можно купить в крупных интернет-магазинах, например, в chainreactioncycles.com.

Подержанные велосипедные станки всегда есть в объявлениях на «Барахолке» портала «Трилайф» и среди объявлений популярного сервиса «Авито».

Продаёт станки и пишет обстоятельные подробные обзоры на них сайт компании Provelo. Небольшой выбор есть в магазине Citycycle.

На велосипеде по Москве: 5 маршрутов с подробными картами

Маршрут продолжится по приятной зелёной прибрежной зоне, а главная прелесть — там есть велодорожки, так что никто не ограничит вашу скорость. Правда, с этой привилегией придётся распрощаться, чтобы покорить Крымский мост, но это ненадолго — впереди «Музеон» с комфортными для велосипедистов условиями. Там, кстати, можно замедлить темп, рассмотреть памятники, полюбоваться панорамой противоположного берега, ещё раз присмотреться к деталям памятника Петру I на фоне Храма Христа Спасителя.

А дальше можно заехать на Болотный остров — посмотреть на Дом правительства и фонтаны, прокатиться по Репинскому скверу и вдоль Москвы-реки с видом на стены Кремля, Зарядье, высотку на Котельнической набережной. После набережных захватите кусочек Садового кольца и финишируйте на Павелецкой.

Веломаршрут № 2

По паркам Москвы (продолжительность 8,5 км)

Продолжится маршрут в парке Останкино с видом на телебашню. А дальше тихие улочки приведут к монументальной ВДНХ, где мы и предлагаем закончить поездку.

На велосипеде по Москве: 5 маршрутов с подробными картами. Изображение номер 2

Веломаршрут № 3

Москва историческая и современная (продолжительность 12,5 км)

Совсем скоро — ещё один повод остановиться или как минимум снизить скорость: монументальная сталинская высотка на Кудринской площади. Потом начинается парковая часть пути, Садовое остаётся позади, мы же ныряем в переулки, которые ведут к спокойным и прохладным Патриаршим прудам, оттуда попадаем в сад «Аквариум» с обилием театров и фонтанов.

А дальше, для контраста, — снова на Садовое кольцо, к стеклу и бетону. Главный ориентир на этом отрезке пути — бизнес-центр «Оружейный», который наследует стилистику сталинских высоток, но достроен совсем недавно — в 2016 году. Насытившись урбанистическими видами, рулите к Екатерининскому парку, который порадует тишиной, зеленью, цветами, прудом. Бонус: вид на Московскую Соборную мечеть.

За обещанной в начале традиционной московской атмосферой поезжайте на Бульварное кольцо и по улочкам Китай-города. Останавливаться тут можно хоть у каждого дома, так что предоставим свободу выбора вам. А финишировать предлагаем на Москворецкой набережной у парка Зарядье.

Источники:

https://m-strana.ru/articles/mini-dom-na-kolesakh/
https://sdelaysam-svoimirukami.ru/7474-kak-pereoborudovat-velosiped-v-jelektrobajk-so-starterom-vmesto-dvigatelja.html
https://marathonec.ru/kak-vybrat-velostanok/
https://the-challenger.ru/dvizhenie/places-move/velosipednye-marshruty-v-moskve/