Контактные педали: шоссейные и для мтб, особенности, настройка
Контактные педали — один из основных компонентов, который продвинет владение велосипедом на совершенно иной уровень. Однако, велосипедисты-любители боятся переходить на контакты из-за боязни упасть и других распространенных мифов. В статье рассказали, кому и зачем нужны контактные педали, какие бывают виды педалей, как их выбрать и настроить. В материале собраны лучшие видеоролики с практическими советами, разбором плюсов и минусов перехода на контакты.
Зачем нужны контактные педали: плюсы и минусы
Если у вас мало опыта в велопоездках, не спешите переходить на контактные педали. Сначала привыкните к велосипеду, научитесь педалировать на обычных педалях и уверенно управлять велосипедом. Если вы катаетесь в режиме прогулки по городу или парку, контактные педали могут совсем не пригодиться. Контактные педали нужны для правильной техники педалирования. Особенно, если ездить на большие расстояния, заниматься велотуризмом и велоспортом.
Плюсы контактных педалей:
- Техника педалирования: одна нога давит, другая тянет
- На препятствиях ноги не соскакивают с педалей
- Легче контролировать велосипед и переносить центр тяжести
- Легче преодолевать крутые подъемы
- Снижается нагрузка на колени
- Меньше рывков при педалировании, колесо не срывается в пробуксовку
- Легче крутить педали на высоком каденсе
- Нужно постоянно встегиваться и выстегиваться, но со временем это движение станет автоматическим и перестанет быть минусом
- Нужна специальная велообувь
Виды контактных педалей по назначению и стандартам крепления
Существует много брендов и типов контактных педалей. Как правило, каждый крупный бренд имеет свою систему крепления, но по принципу работы они похожи. По назначению контактные педали делятся на:
- Шоссейные (шоссейные велогонки, триатлон)
- МТБ без платформы (туризм, кросс-кантри)
- МТБ с платформой (эндуро, даунхилл)
Шоссейные педали жестче фиксируют ногу. Контактные педали для горных велосипедов дают больше подвижности стопе и хорошо работают в условиях грязи и снега. Поэтому шоссейные педали менее практичны и не универсальны. К тому же, с шоссейный шип сильно выпирает из подошвы, с ним неудобно ходить. Шип МТБ маленький и спрятан в протектор подошвы, поэтому для туризма и универсального использования они подходят больше.
Шоссейные контактные педали Time, Shimano, Look. Источник: road.cc
Контактные педали МТБ дают больше свободы стопе, но лучше работают в условиях грязи и снега. Педали для МТБ с платформой отличаются от обычных широкой рамкой для лучшей опоры стопы. Также педали с платформой можно использовать с обычной обувью, а не только с велотуфлями.
Типы контактных педалей по стандартам крепления
Контактные педали Shimano SPD и Shimano SPD-SL
SPD — стандарт крепления японского бренда Shimano. Самые популярные и надежные контактные педали. SPD — тип контактных педалей для горных велосипедов. SPD-SL — тип контактных педалей для шоссейных велосипедов.
Контактные педали SPD. Источник: mbr.co.uk
Контактные педали SPD-SL. Источник: cyclist.co.uk
Контактные педали Look
Контактные педали Look. Источник: nsmb.com
Контактные педали Crank Brothers
Контактные педали Crankbrothers. Источник: freehubmag.com
Контактные педали Time
Контактные педали Time. Источник: element.ly
Контактные педали Speedplay
Контактные педали Speedplay. Источник: cyclingtips.com
Как выбрать контактные педали
Выбирайте контактные педали в зависимости от целей. Для катания по городу, велопутешествий, туризма, поездок на работу выбирайте педали для МТБ. Шип таких педалей более компактный и долговечный, с ним удобно ходить. Обувь для МТБ тоже гораздо комфортнее при ходьбе, чем шоссейные туфли.
Если увлекаетесь шоссейным велоспортом или триатлоном и выбираете педали для тренировок, берите шоссейные. Они жестче фиксируют стопу и лучше передают мощность велосипеду. Но имейте в виду, что в них неудобно ходить. Шоссейные велотуфли предназначены только для того, чтобы добраться до велосипеда и поехать на тренировку.
При выборе бренда отталкивайтесь от личных предпочтений, цены и доступности для покупки. Как показывает практика, контактные педали Shimano самые популярные, доступные и надежные. Более того, имеют лучшее соотношение цена/качество.
Видео о преимуществах и неприхотливости педалей Shimano M520 SPD
Шипы и настройка контактных педалей
После установки контактных педалей нужно настроить жесткость крепления и положение шипа на велообуви. От этого зависит комфорт при катании и правильная посадка на велосипеде. Винтом на контактных педалях настраивается жесткость крепления — усилие, при котором педали будут отстегиваться. Для начала можно ослабить крепление, чтобы научиться быстро выстегиваться из педалей. С опытом усилие можно увеличить.
Шип на велотуфлях устанавливается в зависимости от плюсневых костей и других факторов. Подробности смотрите на видео.
Как выстегиваться из контактных педалей
Видео о выборе и переходе на контактные педали
Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Если нашли ошибку или хотите обсудить статью — пишите в комментариях.
Вело сандалии в качестве лучшей обуви для многих вело путешествий.
Плюсы и минусы. Какие сандали подойдут для путешествия / катания на велосипеде?
- ноги не потеют и не преют;
- вода стекает сама, и сохнут сандали моментально;
- легко моются, когда запачкались;
- удобны для преодоления воды.
- стопы сохнут;
- стопа не защищена?
- камушки?
- ноги замараются и запылятся?
- ноги замёрзнут?
- туфли под контактные педали всё равно лучше!?
Правильное литературное именование предмета — сандалии, а не сандали. Некоторые словари второго слова не знают вообще, другие указывают его в качестве разговорного. Но по факту, именно оно уже и стало нормой речи, а «сандалии» никто не говорит. И магазины тоже предпочитают «разговорный» вариант. Так что именно его я и буду использовать.
А все альтернативные варианты для простоты буду называть «тапками» — всяческие кроссовки, ботинки и туфли. Существенная разница тут одна — что они закрытые. А про контакты поговорим в конце.
Конечно, всё сказанное является мнением автора и базируется на его скромном опыте и опыте части его товарищей. Мнение настоящих аксакалов и остальных товарищей безусловно будет отличаться 🙂
Основной плюс сандалий в гигиене. Пыль и грязь, при наличии таковой, на ноги, конечно, может налететь, и — обязательно на ногах будет. Хотя тоже не совсем так. Если вы путешествуете по велодорожкам, да ещё в местах, где нет глины, ноги реально могут за пару недель путешествия даже не запылиться (вот отличный пример!). Но если вы ломитесь по глине где-нибудь в Крыму, ноги будут вымазаны.. примерно по колено и даже выше. В закрытую обувь грязь попадёт при этом тоже. Не попадёт только в ситуации, когда её совсем немного.
А теперь представим себе процесс вымывания грязюки из тапок. И надевания мокрых тапок с утра. Думаете, высохнут? Не надейтесь!
В противовес этому вымазанные грязью ноги в сандалях слегка моются в ближайшей луже не дожидаясь вечера, и вот они уже намного чище, чем у тех, чья грязь всё ещё хлюпает в тапках.
Ну а вечером — мыться, вне зависимости от того, что было надето на ногах.
Если никакой грязи нет, в закрытой обуви ноги всё равно будут потеть. Мокрые / вспотевшие ноги — это сопревшая кожа, повышенная вероятность подхватить грибок, да и вообще приятного мало.
В противовес этому сандали — сухая кожа. И это тоже минус. Кожа на подошве будет сохнуть и грубеть, слой высохшей одеревеневшей кожи будет становиться всё толще, в дальнейшем она скорее всего треснет. Так что её нужно будет скоблить и мазать кремом. Но неделю-две, в зависимости от ваших индивидуальных особенностей, можно обойтись и без педикюрно-косметических манипуляций.
Итак, при сомнениях, берём с собой любой немного любого жирного крема или просто вазелина — и проблема одеревенения подошвы стоп решена.
А вот в случае с тапками всё гораздо сложнее — при избытке грязи их нужно мыть изнутри, без грязи это тоже периодически нужно делать, иначе провоняют пОтом, когда же тапки намокнут, они будут мокрыми ещё несколько дней, а если вы потеете сильно, мокрыми они будут почти всегда, ну и носки при любом раскладе требуют ежедневной стирки. Исключение — мягкие тапки, пошитые сеточкой. Однако, у таких тапок всегда мягкая подошва, так что для педалей они неудобны. Если вы найдёте и попробуете сеточные тапки с жёсткой подошвой, поделитесь, было ли это удобно.
Ну и процесс помывки сандалий в разы проще.
Отдельная тема — это брод. В сандалях ты просто пошёл по воде, и минут через 20 они сухие.
Другой минус сандалий — это открытость стопы. Если в них приходится лезть по кустам, можно наткнуться на всякие разные бОльные неприятности. Но — часто ли приходится лазить с велом через кусты? Если да — тапки могут быть предпочтительнее. Но обычно на велосипеде ездят по дороге. И — смотри, как выбрать сандали для катания на велосипеде.
Что касается холода. Мы ездили в сандалях до минус нескольких градусов. Минус, конечно, не весь день, а только спозаранок и вечером. Пока крутишь, никаких проблем с замерзанием ног нет. А вот в лагере нужно либо переобуться, либо утеплиться толстыми носками. Чтобы они не промокли от росы и на них не выпал конденсат, можно надеть сверху пару полиэтиленовых пакетов.
Бесспорный минус сандалий — периодическое попадание в них мелких камушков. Но при езде на велосипеде этого не происходит. Только при спешивании, то есть гораздо реже, чем при ходьбе пешком. А ведь треккинговые сандали производят и покупают, значит их пользователи считают это приемлемым злом.
Ну и про контактные педали с контактными велотуфлями. Они дают хороший выигрыш, когда вы можете и желаете ехать быстро, то есть на шоссе. Но если вы не на гонке, а в путешествии (чувствуете разницу?), плюс достаточно спорный.
В ситуации с грунтами контакты и чисто технически могут проигрывать — наблюдал, как народ подолгу не мог встегнуться с забитыми грязью подошвами. Как он падал с головой в лужу в колее. В любой неконтактной обуви человек бы просто стал на ногу (выстегнуться? да, но опереться уже не успеть). Не будет выигрыша, когда нужно часто спрыгивать с вела и катить или тащить его — даже, если вы научились встёгиваться-выстёгиваться, как орудовать ложкой, всё равно это время. В контактах вообще ходить не особо удобно, а уж по камням.. Тут можно и мордой в эти камни. В общем всякий непростой outdoor не даёт выигрыша контактам, и часто наоборот, тут какие типы веломаршрутов вы любите.
Ну просто посмотрите на это фото, и подумайте, какие тут могут быть контактные педали. )))
А теперь про то, какие сандали выбрать.
Выбирать нужно сандали для треккинга или похожие на них. Такие, чтобы нога в них не болталась, а фиксировалась прочно. В плане удобства посадки подошвы менее критично. Хотя на маршрутах, где много спешивания и обносов препятствий, ноги тоже будут чувствовать неприятности, как и у пешего туриста.
Если продирание сквозь кусты всё же ваша тема, покупайте такие, у которых закрытый носок — он защищает пальцы.
Убедитесь, что ремешки подгоняются под вас. Что их фиксация достаточно надёжна.
Что конструкция достаточно прочна, и сандали не развалятся в пути. Если вы «гуманитарий», возьмите с собой товарища-инженера, желательно того, который знает слово «сопромат».
Крепость обуви часто обеспечивается широкими рантами, вот здесь увы, широких рантов быть не должно, иначе сандали будут тереться о рычаги педалей, стопы придётся ставить излишне широко.
Ну и для примера. Сандали на этом фото хорошей фиксации не обеспечивают, хотя в целом в них ехать можно. Но в плане крепости они неплохие. И недорогие. Общая оценка троечка.
На следующем фото на правой ноге (то есть на фото — слева) декоративно-прогулочный городской экземпляр, при этом довольно дорогой. Они достаточно хлипкие и имеют широкий рант. А вот на левой ноге неплохой экземпляр, единственный минус — ранты всё же слегка широковаты, общая оценка близка к максимуму. Увы, на фото сложно понять, ранты каких сандалий шире. Так что оденьте и просто посмотрите, на сколько подошва сандалий выпирает за пределы стоп.
Это проекты поездок с отдалёнными датами — через сезон, то есть 2022-23:
Летняя программа Прогресс-Ski
Авторский курс треккинга в горном Дагестане
Идея курса. Тропы Дагестана идеальны для треккинга. Проложенные по альпийским и субальпийским зонам еще во времена Великого Шелкового пути, они идут от села к селу отшлифованными веками траекториями, вдали от автодорог, через безопасные перевалы, между ледниками и вершинами – четырехтысячниками. Практически везде вдоль троп есть питьевая вода и, в конце дня, место для палатки. Есть места для дневок, с радиальными выходами на панорамные точки и ближайшие вершины. По ходу маршрута возможно посещение высокогорных сёл региона.
Вдали г. Аддала-Шухгельмеэр (4152), третья по высоте гора в Дагестане. Фото автора. Маршрут №7, июль.
Летние тренировки для горнолыжников и сноубодистов
Для поддержания формы и совершенствования в летний сезон
Даты: май — сентябрь
С седла велосипеда можно рассмотреть и прочувствовать по-настоящему то, что остаётся незамеченным сквозь окно авто.
Как начать ездить в вело путешествия, когда ничего не знаешь и не умеешь? Обучающий вело-тур для начинающих.
Велосипед — отличный инструмент для поддержания формы горнолыжника и сноубо/summer/cycle-tour/training-cycle-tour-for-beginnerрдиста. И вместе с тем великолепный самостоятельный вид активного отдыха!
Ты интересуешься вело-туризмом, но не знаешь своих сил, не имеешь подготовки и опыта, в силу чего нет готовности решиться на разные заманчивые предложения? Тогда этот курс именно то, что нужно!
Велосипед для туризма — обзор моделей
velosiped dlya turizma prevyu
В последнее время, когда стало возможно подобрать качественный велосипед для туризма, любителей велотуризма стало в разы больше. Но как выбрать хорошую машину, которая и по горным тропинкам пройдёт без излишней тряски и остановок, и ухабы просёлочных дорог преодолеет, и на шоссе прокатит с ветерком.
Велосипед для туризма должен быть прочным и комфортным
Велосипед для походов: основные требования
Независимо от того проложен ваш будущий маршрут по крутым горным перевалам, по лесным дорогам или по скоростной трассе, выбирать велосипед для похода следует основываясь на следующих общих принципах:
- Лёгкость. Какая бы ровная трасса ни была, обязательно возникнут моменты, когда не велосипед повезёт вас, а вы понесёте или покатите велосипед. Без этого ни один поход на велосипеде не обходится. А если учитывать, что на машине будут ещё навьючены необходимые в путешествии вещи, то вес самого велосипеда сыграет очень большую роль.
- Прочность. Имеется ввиду не сопротивляемость механическим повреждениям, а всё та же навьюченная на раму поклажа. Велосипед должен её нести на себе на протяжении долгого времени и это тоже стоит учитывать.
- Доступность запчастей. Немаловажный аспект. Подрегулировать высоту сидения или руля сможет даже первоклассник, но если сломалось что-то, что подручными средствами не отремонтировать, неплохо было бы, чтобы в даже небольшом провинциальном городке можно было найти необходимую деталь.
- Комфорт. Это в первую очередь относится к правильной посадке. Необходимо учитывать и парусность, и манёвренность, и выносливость мышц спины и рук. Некрасиво получится, когда через пару дней вы свалитесь с болями в пояснице.
- Наличие дополнительных креплений. При выборе подходящей модели в специализированном магазине, обязательно обратите внимание на наличие этих компонентов. Если на модели не предусмотрен багажник, то поклажу придётся укладывать в рюкзак и вешать себе на спину, а это для велосипедиста, отправляющегося в многодневный поход, абсолютно неприемлемо.
Если хотя бы одно из этих пяти требований не будет соблюдено, то какой бы известной марки ни был бы велосипед, для длительного путешествия он не годится.
Разновидности туристических велосипедов
Существует всего четыре категории велосипедов в той или иной мере подходящих для велотуризма. Все они имеют свои особенности, которые следует рассмотреть более внимательно.
Маунтин-байк (МТБ)
Самый распространенный вариант. Низкая посадка, диаметр колеса 26 дюймов, передний амортизатор, прямой руль. Все эти характеристики указывают на то, что это в первую очередь горный велосипед, на котором неплохо путешествовать и по лесным тропинкам. На шоссе он тоже ведёт себя неплохо, но если в маршруте львиная доля асфальтированных дорог, стоит сделать выбор в пользу более скоростной модели.
Найнер
Относительно недавно конструкторы решили усовершенствовать классический Маунтин-байк. Удлинили переднюю вилку и поставили колёса диметром 29 дюймов. Были внесены ещё некоторые изменения, но не специалистам они незаметны. Получился Найнер. Посадка осталась та же, вес пусть ненамного, но увеличился, удлинённая вилка, призванная смягчать езду, на самом деле очень сильно забирает энергию рук. Машина получилась тяжёлая, громоздкая и не очень удобная для перевозки. Правда, за счёт увеличения диаметра колёс ход стал плавнее, но это, пожалуй, единственный плюс, который отнюдь не делает эту модель подходящей для велотуризма.
Велосипед найнер
Гибрид
А вот над этим видом велосипеда для туризма работали действительно знающие своё дело люди. Они смогли совместить горный велосипед и шоссейный, и вышло это довольно неплохо. Передняя вилка короткоходная, но большего и не требуется. Колёса диаметром 28 дюймов, но с широкими покрышками. Посадка немного выше, чем у классического шоссейного велосипеда. В итоге получилась машина, способная хорошо ехать и в горах и по асфальту. Этот вариант, наверное, самый хороший.
Циклокроссер
Ещё один усовершенствованный вид туристического велосипеда очень популярный в Европе, где дороги по слухам намного лучше, чем у нас. Это что-то среднее между гибридом и шоссейным велосипедом, что делает его ещё более интересным, чем предыдущий вид. Колёса диаметром 28 дюймов, руль-баран, жёсткая передняя вилка. Есть возможность установить более широкие покрышки и всевозможные держатели для поклажи. Казалось бы, он должен проигрывать гибриду, но, по отзывам опытных велотуристов, управлять циклокроссером намного легче и на неровных трассах он показал себя с очень хорошей стороны.
Велосипед циклокроссер
Так всё-таки, какой велосипед лучший для туризма? Вопрос справедливый и занимает очень многих. А ответ и прост и сложен одновременно. Прост в том смысле, что для каждого вида маршрутов необходимо выбирать свою машину. Сложен в том, что выбор этот будет правильным только тогда, когда вы сами попробуете поездить и сравнить или хотя бы посоветуетесь с более опытными путешественниками.
Рейтинг велосипедов для туризма
Все модели велосипедов осветить в данной статье не удастся, поэтому приведём самые известные и популярные.
Surly Long Haul Trucker
Как утверждают опытные велотуристы, проехавшие не одну тысячу километров по самым разным дорогам, данная модель практически идеальна для этого вида активного отдыха. Существуют версии девяти размеров рам и двух размеров колёс: 26 и 29 дюймов. Стальной корпус обеспечивает модели долговечность. Предусмотрены несколько конфигураций установки багажника. Велосипед очень надёжный, ремонта требует достаточно редко, чтобы лишний раз беспокоиться в дальних путешествиях. Подготовка велосипеда данной модели к походу не требует каких-то специальных знаний и действий.
Trek 520
Классический велосипед для туризма со стальной рамой. Посадка несколько низковата, но к этому быстро привыкаешь и уже через несколько километров чувствуешь себя весьма комфортно. К тому же это позволяет намного лучше держать равновесие при полной загрузке. Трансмиссия SHIMANO – механизм качественный, проверенный временем. Скорости переключаются быстро и без дополнительных усилий. Багажник сразу входит в комплект. Машина надёжная, прочная, но чтобы купить именно эту модель придётся потратиться в финансовом отношении.
Novara Randonee
Ещё один достаточно качественный вариант туристического велосипеда на стальной раме. Выдерживает весьма сильную нагрузку. Можно сказать, что оборудован уникальной 30-ти скоростной трансмиссией, имеющей очень низкие передачи, что значительно облегчает подъём даже на крутые склоны. Есть возможность установки крыльев и багажника. Комплектующие не самого лучшего качества, но достаточно хороши, чтобы при довольно демократичной цене это стало плюсом.
Novara Randonee — велосипед со стальной рамой
Достаточно бюджетный вариант туристического велосипеда. При этом на нём установлена трансмиссия SHIMANO, что говорит само за себя. Рама стальная, при полной загрузке машина ведёт себя очень послушно и манёвренно. Багажник входит в комплект. Останется только подготовиться к дальнему путешествию и смело отправляться в путь.
Novara Safari
Ещё один не очень дорогой туристический велосипед со стальной рамой и качественной трансмиссией SHIMANO. Тем, кто утверждает, что чем дешевле изделие, тем оно меньше прослужит, данная машина может послужить хорошим примером неправоты этого мнения. Для тех, кто только начинает делать первые обороты колёс на увлекательном пути велопоходов Novara Safari может стать замечательным первым шагом в этом направлении. Единственный минус, который отмечают, но не ставят в вину, это довольно большой вес велосипеда.
Novara Safari — относительно недорогой, но качественный велосипед
Моделей велосипедов для туристических поездок, однодневных или длительных, великое множество. Рассказывать о них обо всех нет никакого смысла. Не каждый может позволить себе машину с титановой рамой, которая и лёгкая и прочная, но в разы увеличивает стоимость. Не каждый отважится сразу отправиться на сложный горный маршрут, для которого необходим велосипед особого качества. Мы привели пять моделей, которые можно приобрести практически в любом специализированном магазине и которые станут для вас не только способом путешествовать, но и повседневным транспортным средством.
Подготовка велосипеда к походу
Сам велосипед подготовить даже к длительному путешествию достаточно просто. Осмотреть все узлы и механизмы, где надо смазать, где надо протереть. А вот для того чтобы обеспечить его качественную работу в долгом походе обязательно понадобятся некоторые инструменты и аксессуары.
- Набор шестигранников.
- Выжимка цепи.
- Плоскогубцы и кусачки. Лучше в виде мультиинструмента.
- Ключ для шатунов.
- Велосипедный насос.
- Велоаптечка.
- Пара запасных камер.
- Запасные тросики. Один для тормозов, один для переключателей.
- Полная маслёнка.
- Два комплекта тормозных колодок.
Без этого набора отправляться в путешествие просто-напросто нельзя. Иначе можно стать носильщиком для механизма, который должен был вас везти.
Остальная подготовка к самому велосипеду не относится. В неё входит сборка рюкзака, подбор продуктов и так далее. К этому тоже надо отнестись со всей ответственностью иначе вы просто не сможете любоваться красотами природы, сложными горными перевалами, форсированием ручейков и маленьких речушек и другими прелестями велосипедного туризма.
Велосипед-тандем: особенности, плюсы и минусы
Велосипед тандем — это уникальный выбор для покупателя. Он подойдет для тех, кто ищет что-нибудь эксклюзивное для себя и своего спутника или всей семьи.
Во многих европейских странах смельчаки уже обзавелись этим нестандартным транспортом, но практически во всех больших городах такой велосипед можно взять и на прокат. Также любители велопрогулок используют тандем для оригинальных свадебных фотосессий или романтических свиданий, что оставляет много позитивных эмоций и воспоминаний для пары.
Немного истории
Двухместные велосипеды начали появляться с 1898 года. После создания одноместных байков, изобретатели времени не теряли и сразу же начали поиски модификаций двухколесного транспорта.
Велотандемы активно использовали во время Первой и Второй мировых войн. Тогда создавали единые велосипеды для целых воинских подразделений. Соответственно такие велики выдерживали очень большие нагрузки, ведь такое количество солдат имело вес примерно 700 кг!
Также интересно, что двухместным был не только классический вариант велосипеда. Модель «пенни-фартинг» (с большим передним колесом) также превращалась в тандем, но про комфортную езду на таком велосипеде говорить сложно.
Общие характеристики
Двухместный велосипед тандем, как правило, имеет длину 240 см, а его вес составляет примерно 16-20 кг.
Во время езды оба пассажира педалируют, но только тот, кто спереди контролирует направление движения, отвечает за торможение и систему переключения передач.
Заднего пассажира называют стокером, он просто крутит педали, может фотографировать местность, а его «руль» неподвижно зафиксирован на раме и установлен только для опоры. Для него езда может казаться немного неуютной, ведь он не видит дороги и любой камешек или неровность покажется неожиданностью.
Зачастую тандемы двухколесные, но иногда можно найти модели с двумя колесами сзади и одним спереди — для большего равновесия.
Тормозная система и колеса
Чем больше вес у байка, тем труднее разогнать его, но и остановить потом тоже нелегко. Соответственно, тандем должен быть оснащен хорошими тормозами. На такие модели обычно устанавливают дисковые гидравлические тормоза либо барабанные. Последние поддерживают постоянную скорость и хороши при спусках. Ободные и дисковые могут перегреться если долго притормаживать.
Колеса тандема в свою очередь укреплены большим количеством спиц и хорошими ободами, поскольку из-за большого веса, ему необходимо прочное оснащение. Диаметр его колес составляет 26 и 28 дюймов.
Преимущества и недостатки
К сожалению, обеспечить обоим пассажирам максимальный комфорт езды на тандеме сложно. На нем райдеры скорее зависят друг от друга и должны действовать сообща.
Что же касается преимуществ, то они таковы:
- при катании вдвоем тратится меньше сил, но путь преодолевается дольше, чем в одиночку;
- если один из райдеров устал, всегда можно поменяться местами;
- можно достичь большей скорости, чем на обычном байке, особенно при спуске;
- велосипед еще сильнее объединяет и сближает лучших друзей или семейную пару, благодаря общему делу.
К недостаткам в свою очередь можно отнести такие моменты:
- Иногда возникают трудности при повороте;
- стокеру (тому кто сидит сзади) не очень хорошо видно рельефы дороги, поэтому он не всегда успевает подготовиться к препятствиям;
- покупка тандема обойдется недешево, но насладиться катанием можно, взяв его на прокат;
- хоть на спуске велосипед и набирает большую скорость, но при подъеме он не настолько эффективен и несколько тяжеловат;
Ну и еще один маленький нюанс, который нужно упомянуть — крепление к авто. Так как тандем достаточно длинный, то для того чтобы захватить его с собой в путешествие Вам понадобится специальное большое крепление.
В целом при езде на тандеме очень важна команда. Катаясь вместе, люди больше доверяют друг другу, распределяют задачи.
Также в катании могут принимать участие люди с ограниченными физическими возможностями. К примеру, люди с плохим зрением могут попробовать прокатиться на байке, сев сзади. А тот, кто не очень уверенно держит равновесие или боится, сможет довериться тому, кто сидит спереди.
Прогулки по городу на тандеме или парные соревнования на нем непременно сближают. Если у Вас есть любимый человек или лучший друг, задумайтесь о приобретении такого велосипеда, ведь он подарит Вам веселые и незабываемые ощущения.
Источники:
https://training365.ru/kontaktnye-pedali/
https://proski.pro/useful/cycle/best-cycling-shoes
https://pohod-lifehack.ru/velosiped-dlya-turizma-obzor-modelej/
https://by-bike.ru/vidi-velosipedov/velosiped-tandem