Многоскоростные велосипеды

Содержание скрыть
2 Односкоростной велосипед — всё о велоспорте
4 Как сделать из простого велосипеда скоростной

Лучший односкоростной велосипед-синглспид

Синглспидом называется велосипед с одной скоростью. «Проще – не всегда хуже» — как раз про него. Популярное заблуждение о максимальном удобстве при наибольшем количестве «наворотов» разбивается о камни лаконичности и легкости подобных моделей. Первый односкоростной велосипед появился в Японии в середине ХХ века. Японские курьеры начали использовать быстрые и простые велосипеды для доставки почты. В эпоху усложнения привычных рядовых вещей, хочется вернуться к изначальной простоте в использовании и уходе.

Electrabike

Для некоторых людей одна скорость на велосипеде является отталкивающим фактом в выборе байка, но стоит понять одну очевидную вещь – количество скоростей на велосипеде не влияет на скорость передвижения, меняется лишь степень затрачиваемых усилий. После бума на велосипеды, от руля до педалей оснащенных множеством различных деталей и приспособлений, синглспид вновь отвоевал лидирующие позиции на велосипедном рынке. Одна звезда спереди, одна сзади – сила в простоте!

Плюсы и минусы синглспида

Преимущества синглспида очевидны и понятны даже ребенку. Объясняя просто – меньше деталей, меньше забот. Отсутствие переключателей, манеток, кассет и тросов облегчает обслуживание велосипеда и экономит финансы. Фундаментальная простота байка не сделает кошелек легче, а вот велосипед — пожалуйста. Маленький вес, достигнутый отсутствием деталей для нескольких скоростей, еще никого не расстраивал. Наоборот, легкость, которой может похвастаться велосипед с 1 скоростью, уверенно относится к плюсам. И для начинающих велосипедистов, и для уверенных велонаездников, приятным фактором служит простота в обращении, ведь трансмиссия – это самый капризный элемент. Даже закрытая система переключения скоростей, заключенная в планетарной втулке, нуждается в чутком внимании и своевременном обслуживании, что уж говорить об открытой системе. Для жителя мегаполиса городской велосипед без скоростей словно палочка-выручалочка. Здесь нечему ломаться, поэтому у вас будет время на дела поважнее, чем техническое обслуживание невовремя сломавшегося двухколесного друга. Да и каждый ли справится со сложной трансмиссией и ее ремонтом? Нет скоростей – нет проблем!

Недостатков у сингспида мало и они незначительны. Преодоление препятствий потребует усилий, дорога в горку может стать настоящим испытанием. Односкоростной велосипед проигрывает в универсальности многоскоростному байку, адаптированному под холмистую поверхность, для езды по пересеченной местности он малоэффективен.

Синглспид – велосипед для города, для комфортной езды ему нужна дорога. С препятствиями он справится, но силы придется потратить.

Как выбрать single speed bike?

Основная задача при выборе синглспида – определиться с цветом. Минимальная комплектация отметает ряд сложностей, на которых следует обращать внимание при покупке. Если среди многообразия городских и прогулочных велосипедов вы решили выбрать синглспид, то дело за малым. Велосипедный рынок пестрит самыми разными моделями на любой вкус и цвет. Технический фактор, на который следует обратить внимание, это соотношение количества зубов передней звездочки к количеству зубов задней. Для езды по городу с несильно холмистым рельефом и ровными дорогами рекомендуется отношение 2,5х1. Если дороги встречают не идеальным асфальтом, а препятствиями и холмами, лучше выбрать соотношение поменьше, например 2,3х1. Взрослые велосипеды без скоростей, предназначенные для езды по пересеченной местности и бездорожью, предлагают отношение 2х1. Выбор идеального соотношения сугубо индивидуален и даже прописанные выше примеры не всегда совпадают с потребностями клиента. Для наиболее точного попадания в цель рекомендуется тест-райд и прислушаться к своим ощущениям на велосипеде. Еще один миф про ограниченность синглспида развеян, даже одну скорость вы можете подстроить под себя.

Лучший singlespeed от Electra

Односкоростные велосипеды Electra востребованы в каждой стране. В солнечной Калифорнии и капризной Москве, дождливом Лондоне и ветренном Санкт-Петербурге. Популярность обусловлена выбором – почти в каждой линейке моделей есть женский и мужской синглспиды. Классический Cruiser, который часто сравнивают с диваном на колесах, утонченный шоссейный Loft и универсальный прогулочный Townie. Добавим обилие расцветок и получим богатый ассортимент самых комфортных и ярких велосипедов. В гонке за звание лучших велосипедов-синглспидов у Electra несравнимое преимущество в запатентованной системе Flat Foot. Широкий угол обзора в сочетании с ровной спиной и расслабленными мышцами становятся решающим фактором в выборе лучшего односкоростного велосипеда.

Односкоростной велосипед — всё о велоспорте

Вы можете покорять дороги и горные склоны на велосипеде с десятком опций для облегчения управления, а можете научиться владеть своим телом, чтобы справиться с управлением велосипедом с одной передачей. Такие велосипеды легче обычных, поскольку их не утяжеляют механизмы переключения передач и скоростей, кассеты звездочек и прочие приспособления, поэтому они гораздо быстрее набирают скорость на старте.

Их часто путают с велосипедами с фиксированной передачей, поскольку они имеют схожий рубленый дизайн. Но, несмотря на внешнее сходство, односкоростные велосипеды имеют больше опций. Например, у них есть тормоза.

Если вы подыскиваете себе односкоростной велосипед, вам, скорее всего, уже знакомо соотношение размера педалей и задней звездочки колеса. Это определяющий критерий при выборе односкоростного велосипеда.

Чем меньше это соотношение, тем легче велосипед идет в гору.

Чем отношение выше, тем больше скорость, до которой велосипед может разогнаться. Соотношение 2:1 является стандартным. Таким образом, вы получаете 2 оборота колеса на каждое нажатие педали. Обычно новички предпочитают именно такие велосипеды. Однако в нашем обзоре 5 лучших односкоростных велосипедов, мы рассмотрели различные модели.

Niner One 9 RDO – горный гонщик

Плюсы:большое колесо и возможность трансмиссии
Минусы:дорогой
Односкоростные горные велосипеды обычно рассчитаны на то, чтобы взбираться на вершины, а не для гонок по горным склонам, однако One 9 RDO обладает просто поразительной скоростью.

В то время как на обычных горных велосипедах используются маленькие передние звездочки, для данной модели использовали увеличенный кареточный узел рамы и нижние перья, что позволяет более эффективно передавать энергию для лучшего вращения колес.

При желании вы можете поставить механизм для переключения нескольких скоростей, но и с одной скоростью этот велосипед просто великолепен. Вес даже полностью прокаченного велосипеда не превысит 7,5 кг.

Если вам наскучила медленная езда, этот велосипед заставит ваше сердце биться быстрее. Передаточное отношение зависит от модификации.

Цена: 111659 руб.

Fairdale Parser – готов к работе

Плюсы:опции езды по городу или бездорожью
Минусы:требуются дисковые тормоза
На случай, если вы не знаете, сообщаем, что в компании Fairdale работает бывший велосипедист Тадж Михелих (Taj Mihelich) со своим шлемом, поэтому они и производят велосипеды, которые бьются.

Если для вас важно удобство, простота и прочность, присмотритесь к Parser. Передаточное отношение 42:16 или 42:14 подразумевает езду по ровной дороге, однако также позволяет преодолеть легкие препятствия по пути на работу.

Нижние перья и рукояти тормоза SRAM крайне чувствительны к каждому движению и дарят ощущение полного контроля над велосипедом. Возможна установка на раму корзины для ваших мелочей.

Raleigh RXS – спустить с цепи

Плюсы:колеса Weinmann и резиновые шины Clement
Минусы:подходит практически только для бездорожья
Велокросс является практически неосвоенной территорией для производителей велосипедов.

Профессиональные гонщики уделили ему некоторое время, но без спонсорской поддержки вам не удастся получить более или менее достойный кроссовый велосипед.

В создании модели RXS воплотился весь колоссальный опыт компании Raleigh, поэтому этот велосипед действительно делает велокросс доступным для каждого.

В трансмиссии вместо цепи используется ремень Gates, который тише и долговечнее и обеспечивает более высокую стартовую скорость. Легкая, как перышко, рама из алюминия 6061 отлично управляется и выдерживает самые большие нагрузки, а карбоновая вилка амортизирует тряску, как пружина. Передаточное отношение 50:22.

All-City Nature Boy – грязь и городские улицы

Плюсы:успешно выдерживает мокрую погоду
Минусы:тяжелая стальная рама
All-City разработали поистине многофункциональную рабочую лошадку в лице Nature Boy, пригодного как для езды по городу, так и для пересеченной местности. Рама из легированной стали 612 дополнена дисковыми тормозами.

Также велосипед обладает увеличенной вилкой из легированной стали для более крупных колес. Кроме того, имеется возможность поставить щитки, если вы захотите превратить этого монстра в транспортное средство.

Этот велосипед настоящий зверь на каменных тропах и разбитых тротуарах, но при этом обладает мягким ходом и отличной скоростью, благодаря передаточному отношению 49:17.

Surly Pug SS – подрасти

Плюсы:низкое передаточное отношение для лучшего вращающего момента
Минусы:очень большой
Обычно, для создания односкоростного фэт-байка требовалось модернизировать раму или собрать велосипед самому. Если для вас это слишком сложно, просто купите Pug SS.

Благодаря запатентованному сплаву легированной стали, сваренной вольфрамовым электродом, этот массивный велосипед не настолько тяжелый, чтобы сломать вам спину. Передаточное отношение 33:19 явно не подходит для долгих прогулок, однако поможет справиться с ездой по снегу и преодолением других препятствий, которые остановили бы меньший велосипед.

Огромные 3,8 дюймовые колеса и 65 мм обод позволяют управлять велосипедом, не обращая внимания на его значительный вес.

Обзор пяти самых лучших односкоростных велосипедов с фиксированной передачей

Если вы хотите купить быстрый, лёгкий и простой в обслуживании велосипед, то лучше всего под эти параметры подойдёт односкоростной велосипед. Перед тем, как определиться с окончательным выбором односкоростного велосипеда, следует учесть несколько важных моментов.

Сколько километров в день вы будете проезжать? Ваш маршрут проходит по ровной или холмистой местности? Односкоростной велосипед вам подойдет только в том случае, если вы не планируете ездить на большие расстояния и вам не придётся постоянно преодолевать подъёмы и спуски.

Односкоростной велосипед идеально подходит для коротких и стремительных поездок по городу, а также для тех велосипедистов, которые не хотят уделять техническому обслуживанию велосипеда много времени.

Прежде, чем принять окончательное решение, вам следует определиться относительно типа односкоростного велосипеда. В зависимости от техники езды на велосипеде они делятся на два типа.

У односкоростного велосипеда с фиксированной передачей, так называемого «фикседа» или «глухаря», звезда в задней втулке жестко зафиксирована относительно колеса. То есть колесо крутится вместе с вращением педалей. Таким образом велосипед едет, пока вы вращаете педали, а как только перестаёте, то велосипед остановится.

Велосипеды с фиксированной передачей оборудованы только передним тормозом, а на некоторых моделях тормоза могут вообще отсутствовать.

Если вышеописанная техника езды на велосипеде с фиксированной передачей вас не устраивает и вы хотите ехать на велосипеде, чтобы не нужно было постоянно крутить педали, то в этом случае вам лучше купить односкоростной велосипед с трещоткой, а не с фиксированной передачей.

В этот рейтинг были отобраны только самые лучшие односкоростные велосипеды, у которых практически нет недостатков.

Самый лучший односкоростной велосипед с фиксированной передачей Surly Steamroller

Хотя у большинства велосипедистов название Surly ассоциируется с туристическими велосипедами, компания также известна, как производитель качественных односкоростных велосипедов. У Steamroller стальная рама с двойным баттингом и шоссейной геометрией.

Это очень надёжный велосипед с простым дизайном, доступный в двух цветовых вариантах. Несмотря на то, что Surly Steamroller занимает первое место в рейтинге самых лучших односкоростных велосипедов, его цена доступна для большинства велосипедистов.

Перед тем как купить Surly Steamroller, обязательно сначала попробуйте покататься на нём и обсудите все детали с продавцом в веломагазине.

Какой тип велосипеда выбрать?

Не уверены, какой велосипед выбрать: шоссейный, гибрид или горный? Чтобы облегчить задачу и сделать правильный выбор, прочитайте нашу статью. Подбор наиболее подходящего велосипеда может быть весьма сложным занятием.

Хотите ли вы добраться до работы, прийти в форму или же просто исследовать городские окрестности – велосипед станет наилучшим орудием для осуществления ваших замыслов, но смущает разнообразие моделей – оно огромно, и продолжает расти.

Не беспокойтесь, в этой статье мы пробежимся по всем предлагаемым сегодня моделям, так что вы сможете подыскать наилучший вариант.

Важно подумать о том, что вы собираетесь делать со своим велосипедом, и где будете кататься, так как от этого и будет зависеть выбор подходящей модели.

Хотите ли добираться до работы и обратно, гонять по загородному бездорожью или просто наслаждаться дорогой – для каждого занятия есть свой велосипед.

Выбор велосипеда будет полностью зависеть от предпочтений, расстояния и типа местности, где хотите кататься. Существует множество стилей езды и масса велосипедов, соответствующих этим стилям.

Являетесь ли вы городским пользователем велосипеда, молниеносным шоссейным гонщиком, покорителем бездорожья, гор и холмов, исследователем тропинок или царственный родстером, для вас найдется множество велосипедов.

Шоссейный велосипед

Шоссейный велосипед — наиболее скоростной вариант. Как видно из названия, эти велосипеды предназначены для езды по дорогам с твердым покрытием, зачастую на предельной скорости.

У них очень легкие рамы и тонкие шины, разработанные для развития наибольшей скорости при наименьших усилиях.

У них низкая рулевая колонка, позволяющая принять действенную и аэродинамическую позу при езде – и это все ради максимальной скорости.

Велосипеды разработаны для гонок или для многокилометровых поездок с друзьями, но надо отдать им должное – они прекрасно подходят для городских перемещений, благодаря способности быстро преодолевать расстояния. Тем не менее, позиция, нацеленная на скоростную езду, может быть неудобной для некоторых ездоков, а легкие колеса и шины чувствительны к бордюрам и выбоинам.

Множество шоссейных велосипедов также имеют возможность перевоза багажа, так что, если вы нуждаетесь в перевозке тяжелого груза, то этот велосипед подойдет как нельзя лучше. Если кажется, что езда на предельной скорости – это «ваше», то смело ищите подходящую модель.

По теме: Как выбрать шоссейный велосипед?

Горный велосипед

Горные байки рассчитаны на езду по холмистой местности, но могут быть очень тяжелыми и медленными в любых других местах. Созданные преодолевать самое труднопроходимое лютое бездорожье, горные байки достаточно жесткие, с агрессивными бугристыми шинами, сконструированными для лучшего сцепления на практически любых поверхностях.

У них мощные тормоза, в которых используются мотоциклетные диски, а более дорогие аппараты оснащены подвеской с обоих концов для лучшего контроля над ухабистой почвой. Оборудование спроектировано для подъемов и спусков по крутой местности с большими перепадами высот, чтобы брать над ними верх.

Горный велосипед может стать хорошим выбором для проведения досуга, благодаря более расслабленной позе при езде, тем не менее, захочется поменять бугристые шины на более гладкие, в противном случае, езда на асфальте будет намного тяжелее. Не смотря на то, что подвеска хороша для чистейшего бездорожья, она добавляет значительный вес, стоит дороже и может быть неэффективной, так что лучше от нее отказаться, если вы планируете проводить большую часть времени на дороге.

Если приспичило заглянуть за пределы возможностей, расширить границы и исследовать намного больше, чем путешествовать, тогда смело штудируйте гиды для покупателей в поисках наилучшего горного велосипеда.

По теме: Как правильно выбрать горный велосипед?

Гибридный велосипед

Гибридные велосипеды проводят баланс между шоссейными и горными аппаратами. Гибрид занимает удобную позицию горного велика в паре с легкой рамой и скоростными колесами шоссейного велосипеда.

Они отлично подойдут, если вы хотите много ездить по дорогам, при этом, не желая искривляться в неудобной позе.

Сидение в более прямой позе может быть менее эффективно с точки зрения аэродинамики, но это положение позволяет смотреть намного дальше вперед — невероятное благо в условиях плотного городского трафика.

Гибридные байки обычно оснащены более мощными дисковыми тормозами, которые дают больше устойчивости в сырую погоду, при этом наказанием становится легкий вес. Они также оборудованы множеством подставок, которые позволят перевозить багаж, например, специальные сумки.

По теме: Как выбрать гибридный велосипед?

Туристический велосипед

Такие велосипеды предназначены в основном для поездок по хорошим дорогам, реже для путешествий, а также великолепны для поездок на работу и обратно в условиях жестких городских дорог.

В то время как гибридные велосипеды больше подходят для города, туристические велосипеды разработаны для всего, начиная от поездок на работу, заканчивая путешествиями по стране. А еще у них есть такие же скоростные 700с колеса, как у шоссейных и гибридных великов, но с более толстыми колесами, позволяющими с комфортом кататься по разнообразной местности.

Более расслабленная поза при езде и устойчивое положение позволяют почти все – от горных дорог с полностью загруженным велосипедом до быстрых поездок на работу. Если нужен универсальный вездеход, стоит выбрать подходящий туристический велосипед для прогулок по хорошо знакомым местам или для путешествий.

Односкоростной велосипед

Односкоростные велосипеды всем привычны, тем не менее, им свойственна высокая скорость и надежность. Будучи популярными среди гонщиков и безбашенных курьеров, они элементарны в своей простоте.

Велики с постоянным ходом не имеют трещотки, так что во время движения вы будете вынуждены постоянно крутить педали. Они дают беспрецедентное ощущение сцепления и контроля над дорогой, как только вы к ним привыкаете, тем не менее, они определенно не подойдут новичкам. Молниеносная скорость в руках умелого ездока и простота конструкции — залог минимальных поломок.

Это делает их привлекательными для уверенных ездоков, которые не переживают по поводу холмистой местности, в которой живут, и желают иметь полный постоянный контроль, тем не менее, подобные велосипеды требуют серьезных навыков от среднестатистических ездоков.

Прокатившись однажды на односкоростном велике, вы поймете, что он – лучший транспорт для поездок на работу.

Это именно то, что делает их популярными среди курьеров, ценящих надежность – минимализм конструкции, имеющей лишь передние тормоза, не оставляет возможностей для поломок.

Городской велосипед

Городской велосипед, также известный как родстер, безукоризненно выполняет свою работу на коротких дистанциях по ровным городским дорожкам. Что привлекательно в этом велосипеде — его простота. Там особо нечему ломаться, особенно если у вас одна передача, а модели с втулкой, имеющей 11 передач, до сих пор остаются не убиваемыми.

Типичный родстер оснащен кожухом над цепью и плоскими педалями, так что на нем можно ездить и в обычной повседневной обуви. Производимый со встроенными самозаряжающимся фонариком и часами родстер – не требующая долгих раздумий покупка. Они также оставляют без внимания выбоины на дорогах, а более прямое положение во время езды дает возможность наблюдать за городским движением.

Обратной стороной медали является довольно тяжелая рама. Наилучший городской велосипед – аппарат, сочетающий в себе функциональность и стиль, так как они полностью выражают вашу индивидуальность, будь то классический амстердамский родстер или традиционный велосипед почтальона.

Электрический велосипед

Электровелики стремительно набирают популярность. При поддержке 250W двигателя, электрические велосипеды великолепны для ездоков, совершающих регулярные поездки на работу и при этом не желающие потеть или не особо следящие за формой.

Предельная скорость электробайков 24 км/ч, так что на нем можно ездить без шлема или специальных прав, по закону они остаются вне категории транспортных средств, те мне менее, вы будете вынуждены крутить педали, чтобы выжать из них максимум, поскольку большинство из них по-прежнему оснащены педалями с поддержкой от аккумуляторной батареи.

Большинство из них спроектированы для комфорта и легкого использования, благодаря ровной рулевой колонке, крыльям и вместительному багажнику. Существует надбавка в стоимости и весе по сравнению с обычным велосипедом, за счет батареи, мотора и электронных контроллеров.

Тем не менее, с развитием технологий, цена и вес постепенно снижаются.

Мир электрических горных велосипедов стремительно расширяет границы, позволяя любителям езды на велосипеде перестать ругаться на грязную езду и наслаждаться загородными пейзажами намного дольше, чем они могли себе представить.

Складной велосипед

Складной велосипед – серьезный выбор для тех. кто располагает небольшим пространством, как дома, так и на работе.

Если нужно совместить езду на велосипеде с городской компактностью, нет ничего лучше, чем складной велосипед.

Больше всего они подходят для коротких поездок, особенно там, где дефицит свободного пространства, а их портативность будет востребована, если необходимо пересесть на поезд или автобус, чтобы доехать до места назначения.

Это значит, что складные велосипеды невероятно популярны среди пользователей велосипедов в больших городах. Наиболее компактные модели без труда поместятся под столом, а еще их можно с легкостью переносить. Конечно, он не будет ездить как обычный велосипед, из-за необходимых компромиссов, но лучшие современные модели на удивление проворны.

Как выбрать велосипед — видео

Езда на односкоростном велосипеде

Велосипеды последних поколений с большим количеством скоростей (от 24 до 27) позволяют велосипедисту выбирать такое отношение передач, которое позволяет эффективней использовать свою энергию.

При этом достигается максимально возможная скорость и пройденное расстояние с минимальными физическими усилиями.

Конечно, в этом ничего плохого нет, но эффективность это еще не все преимущества велосипеда.

Если вы хотите получить истинное удовольствие от езды на велосипеде, то не обязательно иметь большое количество передач. Чтобы получить ценный опыт и навыки езды на велосипеде лучше при этом использовать велосипед Синлспид с одной передачей.

Езда на односкоростном велосипеде Синглспид подарит вам незабываемые впечатления и сможет вернуть воспоминания и радость, которую каждый человек испытывал при езде на велосипеде, будучи ребенком. Вы не представляете, как много вам приходится тратить умственной энергии, если при езде все время думать на какую передачу переключиться.

Конечно, опытные велосипедисты могут похвастаться, что выбор передачи у них доведен до автоматизма, но это не совсем так. Езда на велосипеде с одной передачей позволяет больше воспринимать окружающий мир и более полно прочувствовать ощущения от самой езды.

Читайте также Блочная цепь велосипеда

Особенности езды на односкоростном велосипеде

Парадокс заключается в том, что Синглспид, в определенном смысле более эффективен многоскоростного велосипеда! Конечно, одно соотношение передач не будет оптимальным для всех условий езды, но в конкретном случае с именно этим одним соотношением эффективность будет намного выше, чем в случае выбора подходящего соотношения в многоскоростной трансмиссии.

Причины эффективности синглспида

— на синглспиде более короткая цепь,

— цепь на велосипеде с одной передачей представляет собой совершенно прямую линию от передней звезды к задней (линия Chainline), на многоскоростном велосипеде цепь всегда имеет перекос, а это снижает эффективность педалирования, не говоря уже об износе компонентов,

— отсутствие прохождения цепи через ролики заднего переключателя также увеличивают эффективность педалирования, даже велосипедист с небольшим опытом сразу может это прочувствовать,

В совокупности, вышеперечисленные причины влияют на эффективность педалирования. При том же соотношении звезд, как и на многоскоростном велосипеде, на синглспиде намного проще и быстрей крутить педали. К тому же, велосипед снглспид более простой, а значит более надежный.

Еще почитать на эту тему:

Три жизни велосипеда с фиксированной передачей. Те, кто имеет такие машины говорят, что испытывают чувство полного контроля над велосипедом, несмотря на минимальное количество органов управления. Езду на “фиксе” сравнивают с танцем, где опытные партнёры чувствуют каждое малейшее движение друг друга…

Читайте также Одна передача

Преимущества велосипеда с одной передачей. Велосипеды с одной передачей (фиксед-гир и сингл-спид) имеют свои преимущества перед многоскоростными велосипедами. Вот некоторые из них

Выбор передачи на велосипеде. Например, в городе рекомендуется выбирать соотношение 1,6. Откуда берется это число? Исходными данными для его вычисления являются две величины – количество зубьев на передней и задней звездах велосипеда. Основной параметр звезды велосипеда – это количество зубьев на ней

ChainLine – линия цепи. Линия цепи определяет, какое расстояние должно быть от центра рамы до звёзд системы, чтобы передний переключатель работал правильно и передачи включались чётко. Когда длина вала каретки и система звёзд не обеспечивают необходимую величину линии цепи

Переключение передач на велосипеде. В зависимости от условий езды – подъём на гору или спуск, разгон или поддержание необходимой скорости, качества дорожного полотна велосипедист вынужден выбирать оптимальное соотношение передач. Правильный выбор передачи позволяет сэкономить силы в поездке…

Сохрани, чтобы не потерять

zetwin 2016-02-03 2016-02-03 zetwin

Самые главные характеристики велосипедов

Материал подготовили: Илья ЗотовМирослава Новикова

Зайдя в магазин и увидев огромное количество внешне похожих велосипедов, которые порой сильно отличаются по цене, любой задастся вопросом: а в чём же подвох?

Почему два, казалось бы, одинаковых велосипеда отличаются по цене в несколько раз? Всё дело в том, что характеристики велосипедов разные. Но давайте обо всём по порядку.

Вес — это один из базовых параметров. Здесь работает правило «чем меньше, тем лучше». Профессиональные гонщики используют велосипеды весом всего в пару килограмм, но для бытовых нужд этого не требуется.

С другой стороны, пренебрегать весом велосипеда тоже не стоит. Ведь чем легче будет ваш железный конь, тем комфортней будет ездить на нём. И это, не говоря о том, что поднимать тяжёлую махину в квартиру, даже с учётом лифта, будет не очень удобно.

Но если речь зашла о весе, то стоит сначала определиться с тем, какой же вес будет оптимальным для велосипеда. Точную цифру здесь назвать сложно, да и бессмысленно, но задать рамки всё же реально. Если речь идёт о горном велосипеде, то допустимый вес колеблется в районе 12-16кг. Меньше весят только профессиональные гоночные модели, больше — дешёвые и низкокачественные байки.

Размер рамы

В былые времена для широкого круга потребителей было неведомо такое понятие, как подбор рамы в соответствии с ростом. Велосипеды выбирались исключительно по цвету, да и то выбор был невелик.

Именно поэтому многие очень удивляются тому факту, что современные велосипеды в большинстве своём имеют так называемую «ростовку». Исключение составляют разве что самые дешёвые модели, которые часто можно встретить в супермаркетах вроде «Ашана».

Здесь, так же, как и в случае с весом, у многих возникнет вопрос: а к чему всё это? Ведь раньше, покупая велосипед, не сильно переживали, соответствует ли он росту велосипедиста.

На самом деле размеры рамы велосипеда таки подбирались под рост, но только для спортсменов. Простым смертным приходилось «колдовать», настраивая велосипед под собственные параметры.

Худо-бедно это получалось, но дискомфорт всё равно ощущался.

Сейчас же каждый мало-мальски уважающий себя производитель предлагает одну модель велосипеда сразу в нескольких размерах. С одной стороны, Вы можете подобрать велосипед под себя, а с другой — нужно больше знаний, чтобы сделать верный выбор. Как этот выбор сделать и какие размеры рам бывают — это тема отдельной статьи.

Размер колёс

Пускай размер колёс и уступает по важности двум предыдущим пунктам, но сказать, что он и вовсе ничего не значит, будет ошибкой. Не станем пока углубляться в дебри технических параметров колес, расписывая достоинство и недостатки каждого — это тоже будет рассмотрено отдельно. Здесь же пройдёмся по наиболее популярным размерам и их базовым отличиям.

Колёса 26″. Долгое время колеса такого размера были единственными, которые устанавливались на МТВ-байки. Они имеют хорошую манёвренность, но требуют больше усилий для разгона и поддержания высокой скорости.

Колёса 28«. В подавляющем большинстве устанавливаются на дорожные и шоссейные велосипеды, а также на гибриды. Позволяют развить хорошую скорость с минимальной затратой усилий. Лучше чувствуют себя на мелких выбоинах, поглощают вибрацию.

Колёса 29«. Это колёса для горных байков. Они появились в продаже всего 3-4 года назад, но активно завоёвывают популярность. Фактически, размер обода у них такой же, как и у предыдущего типа, но из-за более широкой и толстой покрышки, диаметр существенно увеличивается.

Количество скоростей

Принято считать: чем больше скоростей, тем лучше — на самом деле это не всегда так. Если Вы не спортсмен, регулярно участвующий в гонках, пускай даже любительских, огромное количество скоростей Вам не даст абсолютно ничего. Вы просто не будете задействовать все из них. Ведь в повседневном неспешном катании используется от силы 3-5 скоростей из 21-27 доступных на многих моделях.

Но сама возможность переключать скорости, конечно, делает езду на велосипеде более комфортной, позволяя, например, проще преодолевать затяжные подъемы.

Размер рамы велосипеда — как правильно выбрать?

Выбор велосипеда штука очень сложная. Чтобы покупка была удачной следует внимательно выбирать модель, обращая внимание на множество параметров, одним из которых является размер рамы.

Многие новички, приобретая свой первый велосипед, как правило, редко задумываются об особенностях рамы, а это чревато неприятными последствиями. Дело в том, что от размера рамы зависит насколько удобно Вам будет сидеть на байке, а это в свою очередь влияет на комфортность поездки.

Запомните, правильный размер важен, даже если вы не собираетесь проезжать по сотне километров за день, а просто хотите покататься с друзьями по парку в выходные, ведь катаясь на неудачно подобранном двухколесном друге, Вы рискуете навредить своему здоровью.

Как выбрать размер колес велосипеда

Важнейшей частью велосипеда являются его колеса. Именно поэтому, приближаясь к выбору двухколесного транспорта, прежде всего нужно определиться по каким дорогам Вы собираетесь ездить, как далеко и насколько долго будут продолжаться Ваши велопрогулки и в каком именно формате. Задумайтесь, что будет для Вас на первом плане: безопасность, устойчивость или небольшой вес велосипеда?

Исходя из ответов на все вышеперечисленные вопросы как раз и рекомендуется выбирать велосипед, а особенно диаметр его колес. Именно их размер в совокупности с геометрией рамы и амортизационными свойствами вилки определяет назначение Вашего будущего двухколесного друга.

Разобраться в особенностях наиболее популярных размеров колес Вам поможет данная статья.

Количество скоростей на велосипеде: важные факты

Многие новички при выборе своего первого, во взрослой жизни, велосипеда, большое внимание уделяют количеству скоростей. Они искренне полагают, что чем их больше, тем лучше, забывая о том, что важно не столько количество, сколько качество.

Два велосипеда, что с виду отличаются лишь количеством скоростей, могут иметь и более серьёзные отличия. Именно поэтому не стоит поддаваться эмоциональному порыву и покупать красивую внешне вещь, не разобравшись в её начинке.

Давайте в общих чертах рассмотрим, из чего состоит трансмиссия велосипеда, какие из доступных на рынке её вариантов лучше, на какие детали стоит обратить внимание и в какую сторону движется техническая мысль, определяющая столь завораживающее умы велолюбителей число скоростей велосипеда.

От чего зависит вес велосипеда?

Обычный велосипед состоит из рамы, колес, руля, седла, вилки и других второстепенных элементов. Но наибольшее значение во всей его конструкции имеет, конечно же, рама, поскольку она является по сути каркасом, соединяющим все элементы воедино и поэтому испытывает наибольшую нагрузку во время езды.

В связи с этим производители велосипедов стараются изготавливать велосипедные рамы из наиболее прочных материалов.

Но почему вес велосипедов порой так сильно отличается? Все дело в модели конкретного байка, ведь некоторые из них предназначены для скоростной езды и экстремальных трюков, в то время как другие должны выдерживать большие нагрузки на неровных поверхностях и вес самого велосипедиста.

Поскольку материалы имеют различную массу и прочность, производители подбирают при изготовлении рам именно те из них, которые соответствуют требованиям той или иной модели велосипеда.

Какой тип велосипеда выбрать для поездок на работу

Итак, вы решили ездить на работу на велосипеде. Отличный выбор! Это дешевле, экологичней и полезнее для здоровья. Зачастую, кстати, велосипед оказывается быстрее других видов транспорта, ведь с ним вам не страшны дорожные пробки и поиск свободного парковочного места. Но какой тип велосипеда лучше выбрать для коммутинга? Разберем вкратце особенности основных типов.

В принципе, на работу можно ездить на любом байке – от самого дешёвого до навороченной модели. Но всё же лучше разобраться, каков будет характер ваших поездок и особенности дистанции, чтобы выбрать тот тип байка, который поможет сделать ваши поездки быстрыми и комфортными.

Шоссейный велосипед с прямым рулем

Он дает возможность хорошего обзора и контроля, поэтому многие предпочитают прямой руль изогнутому. Здесь стоят колеса стандартного шоссейника плюс многоступенчатая передача, которая позволит вам быстро добираться до места работы. Стоимость самого бюджетного, но «приличного» варианта шоссейника с прямым рулем начинается от 550 евро.

Классический шоссейник

Этот быстрый тип байка хорош для длинных поездок, особенно если вы живете за городом и путь до работы лежит по шоссе, где вы сможете развивать положенную этому велосипеду скорость. На нем можно будет также участвовать в любительских состязаниях или выезжать на природу. Ценовой диапазон этого типа байка начинается от 550 евро.

Гибрид

Такой велосипед, в теории, сочетает в себе лучшие свойства горного велосипеда и шоссейника. То есть он быстрый и прочный. На практике, однако, бывает трудно определить разницу между гибридом и шоссейным байком с прямым рулем. Приличный аппарат в этой категории можно приобрести, начиная с 490 евро.

Фиксы и синг-спиды (велосипеды с одной скоростью)

Велосипеды с фиксированной передачей недавно вернулись в моду. К плюсам фикса относится то, что здесь нет механизмов и рычагов переключения, как и тросов, что значительно упрощает обслуживание велосипеда.

Но этот плюс превращается в минус, если вы живёте в холмистой местности. То же самое относится и к велосипедам с одной скоростью. Отметим, что многие фиксы имеют такую конструкцию колеса, которая позволяет превращать велосипед в односкоростной со свободным ходом. В Европе цены на односкоростные байки и фиксы начинаются от 550 евро.

Туристский велосипед

Этот байк создан быть сильным и перевозить не только ездока, но и груз, что является полезным свойством для поездок по работу. Хороший и надежный туристский байк можно купить уже за 850 евро.

Велосипед для велокросса

Эти велосипеды предназначены для езды по бездорожью, но, как и гибриды, они обладают хорошими скоростными качествами и повышенной прочностью, что делает их хорошим вариантом для коммутинга. Некоторые модели обладают дополнительными настройками для езды по хорошей дороге. На такой велосипед можно установить и багажник, и крылья. Цены стартуют от 800 евро.

Складной велосипед

Идеальное решение, если ваша поездка на работу состоит из нескольких этапов с использованием общественного транспорта.

Например, вы доезжаете до станции пригородной электрички на велосипеде, затем едете на поезде до города и там снова пересаживаетесь на велосипед.

При таком варианте люди хотят иметь быстрый и мобильный байк, который бы легко складывался, не доставлял проблем при транспортировке. На складной велосипед можно даже не покупать билет на транспорт. Легкий складной велосипед можно найти от 400 евро.

Электровелосипед

Некоторые люди относятся с недоверием к электрическим велосипедам, а между тем они являются прекрасной альтернативой городскому транспорту, давая больше скоростных возможностей и требуя меньшей физической подготовки, чем обычный байк. Единственным их недостатком является цена, которая начинается от 1200 евро.

Городской велосипед

Городской велосипед отличается от остальных типов максимумом комфорта: прямой посадкой, мягким седлом, наличием корзинки или багажника, защитой цепи и спиц заднего колеса от попадания одежды.

Минусом таких велосипедов является вес, относительно низкая скорость и ограниченное количество передач. Так что такой байк подойдет для неспешного передвижения по городу на небольшие расстояния.

Цены на сити-байки начинаются от 300 евро.

Поделиться в социальных сетях

10 типов московских велосипедистов

Завсегдатай велосипедных мероприятий из возрастной категории 60+, по-прежнему бодрый и общительный

Жизнерадостный вид — подвернутая брючина на левой ноге, сандалии поверх носков и выцветшая на солнце кепка. Велодедушка выглядит — словно турист, отправленный к нам из 1970-х на машине времени, но заблудившийся по дороге и подрастерявший товарный вид.

Может иметь шоссейник хорошей марки типа Chinelli, но гораздо чаще передвигается на велосипеде из масс-маркета — недорогом, но щедро украшенном флажками, наклейками, светоотражателями и прочими финтифлюшками. Общественная деятельность этого персонажа — сплошная погоня за трофеями: бесплатными спонсорскими сувенирами, которые раздают на веломероприятиях. Возможно, он до сих пор носит линялую розовую майку с логотипом «Дождя» с первого московского велопарада четырехлетней давности. Впрочем, в люди бывалого гонит не только жажда халявы, но и желание потереться среди молодежи — найти единомышленников среди сверстников ему нелегко.

Заложник парков и набережных, пока опасающийся выезжать на дороги

Это именно те люди, которые устраивают аншлаг на велодорожках парка Горького, «Музеона» и Фрунзенской набережной теплыми летними вечерами. У них нет ни своей униформы, ни излюбленных моделей велосипедов. Единственное, что их объединяет, — страх перед автомобильным движением и склонность сбиваться в стайки.

Любители велопрогулок выезжают в город как минимум парами — двухколесный транспорт для них в большей степени повод для общения, нежели средство передвижения.

Но в остальном возможны варианты: это может быть семейство с детьми, прибывшее в парк вместе с велосипедами на машине, друзья-товарищи на прокатных велобайках или девушки в летящих платьях на круизерах Electra. Ездят неспешно, с перерывами на посидеть в кафе и полежать на травке.

Любитель велопрогулок — самая перспективная целевая аудитория акций типа «На работу на велосипеде». Однажды осмелев и выехав на улицу, этот типаж органично конвертируется в категорию «жителей внутреннего Копенгагена» (см. ниже).

Лайкропедист

Человек в полной спортивной экипировке, пролетающий мимо быстрее, чем вы успеете его разглядеть

В Америке для этой категории придумали аббревиатуру MAMIL — Middle Aged Man in Lycra, то есть мужчина средних лет в облегающей велосипедной одежде. Хотя делать выводы о возрасте и даже гендерной принадлежности спортсмена проблематично, поскольку экипировка, включающая непременный шлем и очки, скрывает их не хуже, чем хиджаб женщину Востока.

Для тренировок они выбирают Pinarello, Scott, Cube, Orbea или, если нужен бюджетный вариант, Giant. Главные места обитания — Крылатское, Воробьевы горы, Лосиный Остров и Ярославское шоссе (это популярная трасса для длинных тренировок). Эти парни шерят пугающую статистику со Strava — 100 км за поездку со средней скоростью 40 км/ч.

К велосипедизации города в нынешнем ее понимании лайкропедисты имеют примерно такое же отношение, как участник ралли Париж — Дакар к автомобилистам, стоящим в традиционной вечерней пробке на Тверской.

Да и перспективам использования велосипеда в качестве транспорта настоящий спортсмен часто относится скептически, указывая на невозможность ездить на работу, поскольку там нет душа. В общем-то, в их случае это оправданно.

Уверенный пользователь сети городского велопроката, которым может гордиться московское правительство

Первые два года городской велопрокат использовался москвичами преимущественно для прогулок вдоль набережных и по бульварам. Люди, мучительно пытающиеся приобрести разовый абонемент в несговорчивых терминалах, в изобилии встречаются и до сих пор.

Но летом 2015-го, после того как станции велопроката плотно обступили ЦАО и в некоторых направлениях дотянулись чуть ли не до МКАД, многие наконец-то начали использовать велобайки по назначению — для коротких поездок.

Образцово-показательный пользователь нового типа обеспечивает спрос на прокатные велосипеды в окрестностях деловых центров, он облачен в офисный костюм, везет в корзинке папку с бумагами и ловко управляется с тяжеленным великом.

Люди с вышеперечисленными характеристиками стали за последний год заметной частью ландшафта — и это куда более важное достижение московской велосипедизации, чем дефективная дорожка на Бульварном кольце. Еще одна ценная особенность прокатчика в том, что он с рекордной скоростью обучается езде по проезжей части, возможно, потому что на тротуаре неповоротливый казенный велосипед становится источником стресса не только для окружающих, но и для самого пользователя.

Таджикский рабочий

По поводу них без шуток — это мигрант из Средней Азии, которому велосипед обходится дешевле метро

Дворники придумали летом ездить на работу на велосипеде задолго до того, как это начали пропагандировать московские велоактивисты. Многие из них владеют русским языком куда лучше, чем вам кажется, и вполне заслуживают собственной звезды на аллее славы московского велосипедного движения. Сейчас в это сложно поверить, но лет десять назад они были единственными, кому приходило в голову ездить на велосипеде за пределами парков. Они отлично обходятся без велодорожек и прочих усовершенствований, благо перемещаются в основном дворами и переулками в пределах вверенной им для уборки территории. Хотя могут и прошвырнуться по улицам, посадив товарища на багажник. При случае такой участник движения с удовольствием обсудит с вами ваш нарядный велосипед и даже поинтересуется его ценой, но сам использует максимально экономичный вариант: побитый жизнью односкоростной Stels с низкой рамой или вообще разбитый советский «Салют». Непременные атрибуты такой машины — толстая металлическая цепь и замок размером с кулак, которые используются для парковки.

Принципиальный сторонник складных велосипедов Strida

У себя на исторической родине — в Англии марка Strida сейчас практически неизвестна, зато в России складные велосипеды А-образного силуэта стали объектом целого культа, сторонники которого кучкуются в тематическом паблике в «ВКонтакте». Там происходит бойкая купля-продажа запчастей, которых нет в официальных магазинах, и планируются совместные вылазки на веломероприятия.

Классический стридовод — не девочка-модница, как можно было бы подумать, глядя на экстравагантный дизайн этих устройств, а мужчина лет 30–40, а то и старше, ценящий практичность. Стридовод живет с убеждением, что его прибор — вершина велосипедной эволюции, и любит об этом поговорить.

Особенно с единомышленниками — общение стридоводов напоминает классический мужской выходной в гаражах с обсуждением технических моментов под пиво. Встреча двух стридоводов на улице непременно сопровождается взаимными приветствиями, даже если они видят друг друга впервые — секта есть секта.

Объединяет ее членов, помимо прочего, способность ездить по тротуару, избегая конфликтов с прохожими, у которых обычные велосипеды все еще вызывают смесь страха и ненависти.

Профессиональный велолюбитель

Завсегдатай покатушек с большим рюкзаком за плечами и опасной привычкой ездить по тротуарам

Заядлый велолюбитель дважды в год исправно открывает и закрывает сезон, а в промежутках вместе с другими участвует в многочисленных групповых заездах, планируя досуг на сайте «Катушкин». Является носителем специфического сленга с элементами мужского шовинизма (см.

словарь на сайте велоклуба «Караван»), имеет страсть к бриджам серо-буро-малиновой расцветки и массивным рюкзакам. Предпочитает горные велосипеды и гибриды. Среди обязательных атрибутов — велокомпьютер на руле и бутылка с водой, прикрепленная к раме.

Отдельные представители этого подвида не чужды патриотизма и украшают свои велосипеды российскими флажками и георгиевскими ленточками. Любовь к быстрой езде профессиональный любитель сохраняет и в городских условиях, при этом он живет с твердой уверенностью, что выезд на проезжую часть — одна из разновидностей суицида.

Эта категория московских велосипедистов воспитала целое поколение пешеходов, которые, завидев велосипед на горизонте, хватают детей за руки и вжимаются в стены.

Адепт субкультуры — одна скорость, без тормозов

Хозяин велосипеда с фиксированной передачей, очищенном от любых буржуазных излишеств, к числу которых относятся даже тормоза. Такие модели едут, пока хозяин налегает на педали, и останавливается, когда педали крутятся в обратном направлении (не путать с ножным тормозом). Соответственно, еще одна отличительная особенность фиксера — ноги с рельефно прокачанными икрами.

А также контактная обувь или туклипсы, облегчающее экстремальное педалирование. В остальном внешний вид типажа представляет собой смесь обычной одежды и спортинвентаря — он в любом случае выглядит модником. Правда, рассмотреть его удастся, лишь пока он стоит на месте, например, где-нибудь в окрестностях магазина City Cycle на «Флаконе» или на площади перед «Камчаткой».

Но если спорт — это игра по правилам, то жизнь фиксера — сплошное их нарушение: участие в нелегальных гонках, поездки по встречной, маневры в крайнем левом ряду и «игра в шашечки» с машинами на бессветофорных магистралях.

И никакого ЗОЖ — с алкоголем у фиксера настолько теплые отношения, что этим летом пивоварня Zagovor даже выпустила эль No Hands, посвященный этой субкультуре.

Всесезонный комьютер

Сотрудник IT-компании, пересевший с автомобиля на велосипед не только по любви, но и по расчету

Самый преданный сторонник велотранспорта, не изменяющий привычкам даже зимой. Неплохо зарабатывает, имеет машину, правда, использует ее разве что как повод для членства в группе «Синие ведерки», где с удовольствием издевается над автолюбителями. Классический всесезонный компьютер — это сотрудник какой-нибудь крупной IT-компании вроде «Яндекса» или «Лаборатории Касперского».

При встрече на улице может быть мало отличим от настоящего спортсмена или заядлого велосипедиста. Обычно держит несколько велосипедов для разных случаев: шоссейник для лета и горный велосипед из масс-маркета, на котором будет не жалко месить зимнюю грязь.

Преодолевает по 10–15 км в одну сторону — он давно рассчитал, что на велосипеде это быстрее всего, и вывел оптимальный маршрут, комбинируя поездки по городским улицам, зеленым зонам и тротуарам. Является убежденным сторонником развития велосипедной инфраструктуры, но отлично обходится без нее. При необходимости может проехать даже по какому-нибудь тоннелю.

Это, пожалуй, единственный криминал, который он себе позволяет, — в остальном это вполне положительный герой, как и положено выходцу из среднего класса.

Житель внутреннего Копенгагена

Модник на городском велосипеде, ищите его в районе Патриарших

Житель ЦАО, выпивающий в баре «как в Шордиче», ужинающий в ресторане с меню «как в Бруклине» и передвигающийся по городу так, словно живет в Копенгагене. Ездит на велосипеде типа Linus, Peugeot, Pashley, который не слишком хорошо приспособлен для поездок по бордюрам, зато идеально выглядит в инстаграме.

Его — или, что часто, ее — фотолента может выглядеть как сплошная постановка, но в жизни такие люди ничем не отличаются от героинь блога Cycles Lady.

Житель внутреннего Копенгагена не видит криминала в том, чтобы сесть за руль после пары бокалов Rosé или крафтового пива и порой настолько глубоко входит в роль, что продолжает ездить даже зимой, раздавая интервью на тему «как сохранить божеский вид, когда Москва по уши в реагентах».

Веломодников часто презирают заядлые велолюбители за хипстерский вид и несерьезных километраж (мало кто из них проезжает больше 10–15 км за день), зато они являются носителями всевозможных лайфхаков, позволяющих эффективно перемещаться по центру на велосипеде, минуя подземные переходы и прочие несовершенства дорожной инфраструктуры.

Односкоростной велосипед

Односкоростной велосипед
Содержание

  • Виды
  • Как выбрать синглспид

Имеется пара типов односкоростных велосипедов. Основное преимущество таких байков – простота конструкции, отсутствие таких подробностей, за которыми нужен пристальный уход. В данной статье мы определимся, для чего нужен велосипед-синглспид (от англ. single – один), как его выбрать и в чём его преимущества.

  • круизеры
  • складные
  • фиксы
  • дорожные
  • стрит
  • триал
  • дёрт

В данной статье мы остановимся лишь на городских велосипедах. Несколько слов о трюковых: на них постоянно ставят мелкую переднюю звезду, и их передаточное отношение неизменно меньше двух. Это показывает, что на трюковом велосипеде очень сильно не разгонишься.

Для для того чтобы байка принципиально важно лёгкое педалирование на маленькой скорости.

Муниципальные велосипеды – это класс байков для комфортного и стремительного передвижения в городских условиях. Фактически все такие велосипеды не имеют амортизации, за счёт чего возрастает инертность.

Обладатели синглспидов имеют широчайшие возможности кастомизации байка.
Особенности

Круизеры отличаются удобством руля и положения седла, особенной прямой посадкой. Они значительно чаще продаются с полными крыльями, каковые надёжно защищают велосипедиста от грязи при езде в ливень.

Складные велосипеды обожают обитатели мегаполисов, поскольку данный байк возможно забрать с собой с метро. Он весьма эргономичен ещё и для перевозки в поезде либо электричке.

Fixed Gear (фиксированная передача, фикс) – особенный вид синглспидов. Во втулках у них отсутствует совокупность холостого хода (freewheel), другими словами до тех пор пока вы крутите педали, велосипед едет. У большинства фиксов стоит двусторонняя втулка типа флип-флоп: с одной стороны колеса фиксированная передача, а вдруг перевернуть колесо второй стороной к цепи, трудится freewheel.

Другими словами вы постоянно сможете выбрать, кататься на фиксированной передаче либо нет.

На фиксах значительно чаще стоят высокопрофильные обода, что усиливает аэродинамику.

Рамы простых дорожных велосипедов напоминают горные, но делается упор на то, что человек будет катать по дорогам. Для дорожников характерна эргономичная прямая посадка, регулируемый по высоте вынос руля, руль с громадным подъёмом, широкое мягкое седло с дополнительной амортизацией. Такие велосипеды довольно часто имеют мультискоростную трансмиссию.

У синглспидов множество плюсов, но имеется и недочёты. Разглядим их поподробнее.

Круизеры в большинстве случаев красиво выглядят и замечательно сочетаются с повседневной одеждой.
Преимущества

  • Накат. Муниципальные односкоростные велосипеды значительно чаще имеют громадные (28”) и узкие колёса. Они владеют хорошей инертностью.
  • Дешевизна. У сингспидов нет манеток, тумблеров, комплекта звёзд, тросиков. Всё это стоит дорого. Соответственно, недорогой односкоростной велосипед будет схож по качеству с мультиспидом среднего сегмента стоимостей.
  • Низкий вес. Как уже было сообщено, у односкоростных байков нет подробностей, характерных для мультиспидов. Чем меньше навесных компонентов, тем ниже масса велосипеда.
  • На кое-какие синглспиды устанавливают ременную передачу. Ремень не нужно смазывать, он не пачкает одежду, и в нём нет трущихся элементов. Он кроме этого снижает массу велосипеда.
  • Маленькая цепь. Меньше раскачивается при езде. Благодаря горизонтальным дропаутам положение колеса возможно регулировать в зависимости от длины цепи. На велосипеды с вертикальными дропаутами ставят натяжители цепи.
  • Нет перекоса цепи. Для наилучшей стабильности работы цепи передачу на многоскоростном велосипеде необходимо ставить такую, дабы передняя звезда была приблизительно в той же плоскости, что и задняя. На синглспиде же ведущая и ведомая звёзды постоянно находятся приятель наоборот приятеля. Вследствие этого цепь изнашивается значительно меньше, а эффективность педалирования спортсмена возрастает.
  • Нет роликов тумблера. Прохождение цепи по роликам у мультиспида повышает трение цепи, соответственно, снижает производительность кручения педалей. Односкоростной велосипед не имеет для того чтобы недочёта.
  • Простота конструкции. Это значит, что таковой байк легче обслуживать, да и ломаться в том месте очень нечему. Односкоростной велосипед в этом смысле более надёжный.
  • Складные велосипеды портятся при езде по кочкам. Механизм, защёлкивающий раму в разложенном состоянии, из-за вибраций расшатывается.
  • Низкий каденс сначала перемещения. Вследствие этого вероятны неприятности с коленными суставами.
  • Сложнее преодолевать подъёмы. Чем ниже отношение ведущей звезды к ведомой, тем легче крутить педали. При езде в горку на мультиспидах велосипедисты в большинстве случаев переключаются на мелкую передачу, дабы ехать было так же легко, как и на равнине. На синглспидах это нереально.
  • большие энергозатраты и Долгий разгон при езде. В случае если разгоняться с высоким каденсом, переключая передачи так, дабы кручение педалей было с однообразной периодичностью на любой скорости, это будет значительно менее энергозатратно, чем разгон на синглспиде. Это как на автомобиле: мы же не начинаем перемещение на машинесо второй либо третьей передачи, по причине того, что разгон будет через чур продолжительным и нагрузка на мотор через чур громадная.
  • На синглспиды значительно чаще устанавливают ободные тормоза, каковые намного хуже трудятся, чем дисковые. На фиксы не ставят тормоза по большому счету.

Редкий МТБ-синглспид с маленьким передаточным отношением звёзд
Как выбрать синглспид?

Вам нужен велосипед односкоростной либо многоскоростной? В случае если последнее, то потом возможно не просматривать, поскольку на данный момент мы разглядываем выбор односкоростного байка.

Определитесь, с какой скоростью вы планируете кататься. Громаднейшая скорость достигается на фиксах из-за низкой посадки, как на шоссейных велосипедах.

На круизере самый прямая посадка, соответственно, на большом растоянии на нём не уедешь, но комфортно.

Подберите для себя передаточное отношение ведущей и ведомой звёзд. Стандартно – 2:1, но при соотношении 2,5:1, 3:1 и без того потом большая скорость возрастает, но затевать перемещение делается сложнее. Если вы приобрели велосипед и ощущаете, что вам нужна звезда спереди большего размера, то не беда: в спортивных магазинах продаются соответствующие звёзды, и их легко поменять.

Тормоза Велосипеды для города

На фиксированной передаче торможение осуществляется противодействием перемещению шатунов по часовой стрелке (при езде вперёд).

Ободные – самый распространённый тип тормозов на синглспидах. Они тормозят хорошо, но хуже, чем дисковые. Их преимущество – мелкий вес.

Они кроме этого делятся на клещевые, V-brake и кантилеверные. Все они механические. Существуют и гидравлические ободные тормоза, но они дорогие, исходя из этого их ни при каких обстоятельствах не ставят на синглспиды.

Дисковые механические либо гидравлические тормоза устанавливаются по большей части на дорогие круизеры и дорожники. Данный вид тормоза делает собственную функцию самый действенно.

Ножной тормоз. Вид тормоза, что в наши дни уже устарел. Основной его недочёт – нереально затормозить, в случае если слетела цепь.

Устанавливается лишь на самые бюджетные модели байков. Из преимуществ – за счёт закрытой совокупности не требует обслуживания.

Кое-какие рекомендуемые модели

Разглядим конкретно пара синглспидов.

Дорожный/циклокроссовый Fairdale Parser
  • Руль «баран» предоставляет обладателю возможность поменять хват, в случае если руки устали.
  • Прочная хромомолибденовая вилка и рама ни при каких обстоятельствах вас не подведут.
  • Передняя звезда 42T, задняя – 14T либо 16T. При таких условиях у вас имеется выбор между отношением 3:1 либо 2,625:1.
  • Покрышки Continental Cyclocross Race с маленьким протектором разрешит вам ездить не только по дорогам, но и лёгкому распутью.
  • Кантилеверные тормоза.

Fairdale – это свойство и надёжность. Данный байк превосходно катит по дороге и не только.

SE Draft (freewheel)
  • Передаточное отношение – 2,75:1. Передняя звезда 44T, задняя – 16T.
  • Присутствуют крепления для крыльев позади и спереди.
  • Клещевые ободные тормоза.
  • Масса – 12,3 кг.
  • Маленький руль для узкой посадки.
  • Высокопрофильные обода разных цветов на ваш выбор.
Круизер Worksman LGB

Пожалуй, лучший велосипед для поездок за продуктами!

  • В наборе идут защита цепи, корзина и полноразмерные крылья для багажа.
  • Эргономичная подножка.
  • Переднее колесо меньше заднего, исходя из этого кроме того если вы едете с грузом, манёвренность байка всё равняется будет на высоте.
  • Широкое седло, большой руль. Предусмотрена прямая комфортная посадка.
Складной Strida

Велосипеды компании Strida уже давно пользуются популярностью среди обитателей больших городов, поскольку он легко транспортируется в публичном транспорте. Другие его преимущества также имеют громадное значение.

  • Легко складывать, а после этого его возможно катить в сложенном виде.
  • Ремень вместо цепи не испачкает вашу одежду, и он не требует постоянного обслуживания.
  • Комфортно хранить в квартире.
  • Весьма манёвренный из-за мелких колёс.
  • Замечательные дисковые тормоза.
  • Громадное передаточное отношение звёзд.
  • Полноразмерные крылья в наборе.
  • Вместо спиц – диски. Это значит, что байк меньше подвержен искривлению ободов.
  • Наличие багажника.

Муниципальные синглспиды сочетают в себе большое количество преимуществ, а стоят не через чур дорого. Они не требуют к себе особенного внимания, достаточно лишь время от времени смазывать цепь. С ремнём ещё лучше: возможно по большому счету забыть про смазку, только раз в сезон либо два возить байк на ТО для проверки целостности подшипников.

Как сделать из простого велосипеда скоростной

Переделка односкоростного велосипеда в многоскоростной

Частенько на различных форумах вижу похожие запросы: «как переделать односкоростной велосипед в многоскоростной, можно ли переделать односкоростной велик под скорости?» Я всерьез озадачился этой проблемой, тем более, что у меня у самого есть такой же односкоростной «мустанг». 😀 После успешного откатывания летнего сезона и поломки третьей задней втулки, которрые уменя летят как килобайты в интернете из — за стиля езды, я решил серьезно подойти к вопросу глобального тюнинга. Изучив мегабайты информации по данному вопросу, я подготовил следущий план действий:

1. Взял штангенциркуль и измерил расстояние между внутренними частями задней вилки у сестры на скоростном велике (многократно разобраном и собранном мною), потом, то что получилось перенес к себе. Оказалось, что для установки мне скоростной втулки, необходимо растянуть края рамы сзади примерно на 10-30 мм, ожидал большего. Ну это не великая проблема.

2. Внимательно изучил места крепления тормозов на скоростном велике и альтернативные места установки на своем. Как оказалось, что беспроблемно встанут только передние ободные тормоза, с задними предстоит немного помучиться, т.к. у меня (спасибо изготовителю, проблема практически всех односкоростных современных великов) задняя планка крепления багажника изогнутая в том месте, куда надо было бы вкручивать винт крепления тормозов. Придумано решение- установка проставки.

3. Проводка тяг от ручных тормозов и шифтера до места прямого назначения — решается индивидуально, хотутики, проволока изолента, короче кто во что горазд.

4. Поиск заднего колеса на 28″ под скоростную втулку. Тут также свобода выбора: самосбор, покупка нового (от $20) как кому удобно.

5. Самое сложное. Дело в том,что найти раму от односкоростного велика, с креплением для заднего переключателя также сложно, как найти пальмы в Антарктиде. И как следствие, приходится что — то придумывать. Я остановился на варианте притяжки болтом через проставку (чертежи проставок с размерами выложу как только соберу сей пепелац). Есть еще альтернатива- приварка петуха, в принципе неплохая вариант, к сожалению не в моем случае- нет сварочного аппарата. 🙁

Я не прописывал установку переднего переключателя передач, т.к. там все предельно просто. единственная сложность ожидается у владельцев советских односкоростных великов типа «Урал»- переделка педальной втулки под квадрат (у меня «Урал» свежий, там уже стоят педали под квадрат.)

В принципе, переделка старенького односкоростного велика в многоскоростной не является слишком сложной и по плечу каждому, кто умеет держать в руках молоток, пассатижи и всевозможные приспособления для ремонта. Главное, это при удачном завершении проекта несопоставимая ни с чем гордость за себя: «Ай да я!» и заинтересованные взгляды таких же велосипедистов, которые не могут понять, что случилось с вашим «старичком»? Всем удачи.

Richter ‘ s Cycling

Установка передач на дорожный велосипед

Установка тормозов

Установка бестормозной втулки и трещотки

Для переспицевки понадобятся только обычные бытовые инструменты и немного масла для смазки резьбы спиц (станок для спицовки вещь необязательная!). О том как переспицевать колесо в интернете есть подробные статьи, например, от Шелдона Брауна (Sheldon Brown).

После сборки колеса понадобится увеличить расстояние между перьями задней вилки, т.к. многоскоростная втулка на 20 — 30 мм шире односкоростной. Увеличиваем расстояние, поочередно оттягивая руками перья в стороны: рама мягкая. После этого необходимо дополнительно отрегулировать зонт колеса, установив его на раму.

Не стоит ставить трещотки на 8 и более передач, т.к. это потребует сильного увеличения расстояния между перьями вилки. Я выбрал обычную 6-скоростную трещотку, поставилась без проблем.

В моем случае правый винт крепления уса крыла и багажника мешал переключению на 6-ю передачу, проблема решилась простой заменой винта.

Установка заднего переключателя

Тросик переключателя лучше вести наверх через верхнюю трубу рамы — там он не мешает и внизу не будет ни за что цепляться.

Замена системы

Другой вариант: фрезерование старой звездочки. Если у вас есть такая возможность, этот вариант будет дешевле.

Замена цепи

На этом этапе мы можем проверить наше творение на работоспособность. Нужно выставить задний переключатель в положение одной из передач с помощью винта «High», и можно попробовать проехать в односкоростном режиме, тестируя сборку колеса и движение цепи.

Установка шифтеров

Крепление тросиков

В первом варианте останется только закрепить тросики вместе рубашками. Это можно сделать любого вида хомутами, т.к. нагрузки они в данном случае не несут.

Второй вариант сложнее. Оптимальным было бы крепление специальных фиксаторов с помощью сварки. Если нет сварки, можно изготовить фиксаторы из пластмассы или алюминия и прикрепить их при помощи хомутов. Хомуты можно сделать самому из жести или выбрать из сантехнических, автомобильных или электронных. Желательно проложить между рамой и хомутом резину, она будет смягчать крепление и предотвращать скольжение хомута.

Настройка

Что получили в итоге

В моем случае 3-я передача (2.428) стала соответствовать передаче дорожника (2.421).

Скоростные велосипеды

9 минут Автор: Михаил Скворцов 453

Скоростной велосипед имеет многоступенчатую трансмиссию, что принципиально отличает его от классического велосипеда с одной передачей. Большой проблемой для сингспида (single-speed – одна скорость) являются крутые и затяжные подъемы, особенно без перпендикулярного уклона дороги. Пониженные передачи скоростного байка уменьшают скорость, но дают возможность преодолевать горки без дополнительных силовых затрат. Высокие передачи позволяют разогнать велосипед на ровных участках, и по скорости он будет превосходить синглспид.

Преимущества и недостатки скоростного велосипеда

Для поездок по городу на ровных дорогах и простых покатушек по паркам и набережным наличие скоростного велосипеда не принципиально. Здесь вполне подойдет простой прогулочный байк с одной передачей: он и стоит дешевле и не потребует частого обслуживания.

Другое дело – дальние поездки по трассам, грунтовкам и, тем более, бездорожью. Здесь уже потребуется более стойкий велик, который проедет при любых условиях, сэкономит силы, сделает поездку более комфортной. Представить себе длительный туристический маршрут на синглспиде, мягко говоря, сложно, хотя, в принципе, ничего невозможного нет.

В сравнении с односкоростной моделью, велосипед с многоступенчатой трансмиссией имеет ряд преимуществ:

  • преодоление подъемов на низких передачах;
  • меньше силовые затраты на встречном ветре;
  • разгон на ровных участках;
  • максимальная точность подстройки велосипеда под конкретные условия езды (особенно на моделях с большим количеством передач);
  • постоянная частота педалирования, меньше усталость;
  • тормозная система скоростных велосипедов мощнее, чем синглспидов.

Посмотрим с другой стороны, в чем односкоростные модели выигрывают у своих «соперников»:

  • велосипед стоит дешевле;
  • нетребователен к обслуживанию трансмиссии: цепь и звезды рассчитаны практически на весь срок эксплуатации велосипеда;
  • в случае замены цепи она легко притирается к старым звездам;
  • синглспид дает хорошую тренировку всем группам мышц ног на подъемах;
  • позволяет развить навык высокочастотного педалирования.

Спорное преимущество односкоростной модели – снижение веса благодаря отсутствию переключателей и кассет. Справедливо только при сравнении идентичных моделей с кассетой и без. Ставить в один ряд, например, легкий шоссейник со скоростями и стальной дорожник в этом смысле неправильно.

Какими бывают скоростные велосипеды

По типу трансмиссии велосипеды со скоростями можно поделить на три вида:

  • с двойной системой переключения: горные, шоссейные и гибридные велосипеды;
  • с одинарной системой передач – скоростные дорожные модели;
  • планетарные скоростные модели.

Двойная система переключения передач имеет две системы звезд – спереди у каретки и на задней втулке. За переброс цепи по передним и задним звездам отвечают соответствующие переключатели – передний и задний. Стандартные системы:

На одну переднюю звездочку приходится несколько задних: большая звезда спереди сочетается с маленькими задними, и наоборот. Средние значения, например, 2 х 5 соразмерны с передаточным отношением синглспида. Управление переключателями осуществляется манетками, расположенными на руле: слева – передним, справа – задним переключателем.

Одинарная система переключения передач включает только заднюю кассету, один переключатель и, соответственно, одну манетку. Спереди цепь ходит только по одной ведущей звезде, как на синглспиде.

Городские велосипеды со скоростями дают возможность комфортнее передвигаться по дорогам с уклонами, имеют более развитую тормозную систему – передний и задний v-brake против барабанного заднего тормоза обычного байка.

Стоит отметить, что в городе скоростные дорожники ходят лучше, нежели горные: есть высокие передачи, большие колеса, геометрия заточена под движение по ровным дорогам.

Планетарная система переключения передач расположена во втулке заднего колеса. Трансмиссия с планетарной втулкой сочетает характеристики одинарной систем переключения и синглспида:

  • задний переключатель + манетка;
  • одна передняя и одна задняя звездочки;
  • цепь короткая, ходит прямо.

Переключение передач осуществляется при движении накатом, в отличие от классической системы, где цепь перебрасывается по звездам при педалировании.

Преимущества планетарной втулки:

  • механизм полностью защищен от грязи, воды, пыли;
  • долговечность;
  • не требует обслуживания и ремонта;
  • удобнее переключать передачи.

Недостатки планетарных втулок: существенный привес, высокое трение и низкая выносливость механизмов, высокая цена велосипеда. С учетом этого, планетарки целесообразно использовать только в условиях городской езды и на пригородных трассах.

Как переделать синглспид

Попробуем обычный велосипед превратить в скоростной, с одинарной системой переключения. Для этого понадобится:

  • синглспид;
  • бестормозная втулка;
  • тормоза v-brake или клещи, передний и задний;
  • задняя кассета на 6 звезд;
  • две цепи для скоростного велосипеда;
  • переключатель;
  • манетка;
  • тросик переключателя;
  • хомутики.

Инструменты и рабочие аппараты:

  • гаечные ключи;
  • выжимка цепи;
  • съемник кассеты;
  • точильный станок.

На самом первом этапе следует выбрать тип тормозов, какие установим потом на велосипед. Смотрим на перья и вилку – если на них нет посадочных мест под тормоза (на классических рамах они не предусмотрены), то приобретаем клещи. Если гнезда есть, берем v-brake. Другой, более сложный, вариант – установить аналогичную вилку под векторы, а назад поставить клещ. В этом случае придется снять и поменять вилку.

Как переделать односкоростной байк в многоскоростной – пошаговая инструкция:

1. Снять заднее колесо с помощью гаечного ключа и разбортировать его.

2. Разомкнуть и снять цепь – она больше не понадобится.

3. Из двух цепей сделать одну, на 128 звеньев для 6-ти скоростной кассеты. Для разжима дополнительных звеньев к стандартной цепи и их соединения понадобится выжимка.

4. Далее необходимо поставить бестормозную втулку в заднее колесо. Работа делится на 3 этапа: демонтаж обычной втулки, переспицовка колеса и установка новой втулки. Переспицовку сделать достаточно сложно, поэтому данную работу лучше доверить мастеру. А простой вариант – приобрести готовое колесо с 6-тизвездочной кассетой.

5. При самостоятельной установке звездочек понадобится съемник кассеты.

6. Поставить заднее колесо на перья стандартной рамы не получится – скоростные втулки шире. Для этого потребуется разжать перья на 2-3 см. Сделать это проще всего на станке.

7. Следующим этапом будет установка дерайлера – заднего переключателя. Выбрать следует устройство с креплением на ось, т.к. специальное крепление на классических рамах не предусмотрено.

8. Поставить передний тормоз – процедура стандартная.

9. Передняя звездочка на односкоростных байках имеет более толстые зубья, поэтому скоростная цепь на них не налезет. Снимаем звезду в паре с шатуном, зубья обтачиваем на фрезеровочном станке.

10. Собрать велосипед: установить колесо на дропауты перьев, переднюю звезду на каретку и зажать цепь.

11. Когда заднее колесо на месте, ставим задний клещевой тормоз.

12. Установка заднего шифтера для переключателя на правую сторону руля.

13. Соединить манетку и переключатель, тросик закрепить на верхней трубе рамы хомутиками.

14. На последнем этапе проверить и отрегулировать переключатель.

Путем изменения конфигурации трансмиссии и установки новой тормозной системы из простого байка можно сделать скоростной.

Советы по выбору велосипеда со скоростями

На сегодня в продаже преобладают скоростные велосипеды, поэтому выбирать есть из чего. В это семейство попадают все классы:

Чтобы правильно выбрать себе скоростную модель, необходимо определиться, где и по каким маршрутам планируется ездить. Например, для езды по городу не обязательно брать профессиональный горный или шоссейный байк с большим количеством передач, достаточно будет классической дорожной модели или велосипеда на планетарной втулке. Впрочем, последних отличает завышенная цена.

Кроме цели поездок, немаловажную роль играет стоимость, и оба эти фактора тесно связаны друг с другом. Для поездок в агрессивных условиях езды и туризма не стоит экономить на модели – так придется больше тратиться на обслуживание и переделки. Если же цели скромные, к примеру, пару раз в неделю выкатить на 50 км, то можно выбрать недорогую модель – она будет экономически оправдана. И конечно, обращаем внимание на бренды и подделки под них.

Велосипед должен быть удобным в поездках. Многоскоростные модели дают возможность равномерно распределить усилия, сделать передвижения более комфортными. Но не забываем о таком важном параметре, как размер рамы. Он должен полностью соответствовать росту велосипедиста. Для сверки существуют таблицы ростовок, и конечно, обращаем внимание на собственные ощущения на «примерке» велосипеда.

Рамы делятся на мужские и женские. Последние созданы для удобства велосипедисткам слезать и залезать на велосипед. В принципе, мужчинам будут удобны и мужская и женская рамы, а вот женщинам на мужских рамах было бы некомфортно.

С учетом этих простых рекомендаций удастся выбрать подходящий для себя велосипед и получать удовольствие от катаний не один сезон.

6 советов как сделать велосипед быстрее — увеличение скорости

Скорость велосипеда — как сделать велосипед быстрее

Обычно немного поездив на популярном горном велосипеде, человек понимает, что ему больше по душе быстрое катание по ровному асфальту. Что делать?

Как сделать велосипед быстрее?
Во-первых, не хочется менять велосипед, во-вторых, шоссейный велосипед стоит достаточно дорого.

Решение есть: улучшить технические характеристики своего горного байка.

Аэродинамическое сопротивление важно для быстрой езды

О велосипедах

Самыми массовыми считаются горные велосипеды, которые появились в 70-е годы.
Их появление связано с улучшением качества материалов, изобретениями в тормозных и механических устройствах.

Среди горных байков выделяется несколько подтипов. У всех моделей много общего:
• жёсткий руль;
• тормоза на оба колеса;
• часто два переключателя трансмиссии.

Чаще всего покупают алюминиевые модели хардтейлов с амортизационной передней вилкой.
Они рассчитаны на среднюю посадку, оснащаются дисковыми тормозами и дополнительным оборудованием: багажник, крылья и прочее.

На скорость велосипеда оказывают влияние такие факторы:
• аэродинамическое сопротивление;
• состояние покрытия дроги;
• сила и направление ветра;
• технические характеристики байка.

Опытные велосипедисты советуют способы улучшения технических характеристик байка.

Совет 1. Заменить колёса

Большое влияние на скорость движения оказывают покрышки.
У обычных горных велосипедов установлена резина с шипами. Она имеет маленькую площадь сцепления с асфальтом, поэтому гасит накат байка.

Для асфальтовой дороги эффективны покрышки слик с гладкой поверхностью и водоотводящими канавками, которые обеспечивают велосипеду высокую инертность и не скользят по мокрой дороге.

Покрышка с шипами, полуслик и слик

Существует вариант резины ― полуслик, у которого в середине поверхность гладкая, а шипы только по краям. Колёса с такой резиной хорошо стабилизируют велосипед на поворотах.

С резиной слик велосипедист тратит меньше сил на разгон и поддержание скорости, большее расстояние велосипед едет без участия педалей, а прирост скорости может доходить до 10 км/ч.

Чтобы увеличить скорость, рекомендуется:
• установить на переднее колесо резину полуслик, а на заднее колесо слик;
• накачать колёса до максимально возможного давления.

Совет 2. Заменить амортизационную вилку

Во время езды раскачивается амортизационная вилка, поэтому гасятся усилия велосипедиста, и не возрастает скорость.
Если установить жёсткую (ригидную) вилку или амортизационную с блокировкой, то скорость будет возрастать.

Карбоновая жёсткая вилка имеет малый вес и слегка амортизирует из-за упругости материала.

Алюминиевая вилка отличается жёсткостью, стоит дешевле, но больше весит.

При замене размер ригидной вилки подбирают под геометрию рамы, и сохраняют существующий угол рулевой колонки.

Велосипедные вилки

Совет 3. Изменить трансмиссию

Скорость велосипеда зависит от состояния большой звёздочки. Как правило, она сменная.

Для максимальной скорости большую звёздочку устанавливают спереди.
У традиционного байка она имеет 42 зуба.
После установки звездочки с 48 зубьями скорость движения возрастает.

Замена звёздочек

Совет 4. Изменить вид педалей

При езде велосипедист одной ногой воздействует на педаль, а другая нога не работает.
Разработаны педали, повышающие производительность ног.

У контактных моделей, использующих специальный шип на обуви и паз на педали, задействованы обе ноги.
Когда одна нога перемещает вниз свою педаль, то другой ногой подтягивается вторая педаль вверх.

Встречаются педали, фиксирующие ноги в стремени (туклипсы).
Такое крепление легко сделать своими руками из тонкого ремешка.

Скорость велосипеда увеличивается, если педали «топталки» заменить на педали, фиксирующие ноги.

Педали и туклипсы

Совет 5. Изменить посадку

От посадки велосипедиста зависит сопротивление встречному ветру, а значит скорость.
Идеальной считается горизонтальная посадка, которая достигается различными способами.

Во-первых, поднимают или отодвигают седло, во-вторых, меняют вынос руля или опускают его, в-третьих, укорачивают руль до ширины плеч.
Кроме того, существуют лежаки на руль. У них предусмотрены подлокотники для удобства при управлении.

Правильная посадка велосипедиста

Совет 6. Обеспечить качественное обслуживание

От технического состояния байка зависит скорость езды. Если вы решили купить велосипед в Украине, проведите качественное обслуживание.
Чтобы он двигался быстрее, необходимо:
• раз в сезон перебирать все узлы;
• менять изношенные подшипники;
• регулировать тормоза, чтобы они не задевали обод;
• чистить звёзды и ролики переключателя;
• отмывать цепь бензином и смазывать жидкой смазкой;
• подтягивать цепь.

Обслуживание велосипеда

В заключение, надо отметить, что скорость зависит не только от состояния велосипеда. Прежде всего, велосипедист должен иметь хорошую физическую подготовку.
Высокая скорость доступна, если много кататься и следить за своим весом. Вот вы и узнали как сделать велосипед быстрее.

Источники:

https://www.electrabike.ru/journal/luchshiy-odnoskorostnoy-velosiped-singlspid/
https://spiegelstudio.ru/bez-rubriki/odnoskorostnoj-velosiped-vsyo-o-velosporte.html
http://best-of-moto.ru/odnoskorostnoj-velosiped/
https://veloexpert33.ru/velosiped/kak-sdelat-iz-prostogo-velosipeda-skorostnoj.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector