Модель поведения велосипедистов

Содержание скрыть

Как правильно вести себя велосипедисту на дороге

Правила езды на велосипеде

Правила езды на велосипеде

Очень важно каждому велосипедисту знать и выполнять основные правила дорожного движения, которые регулируют правила поведения велосипедиста на дороге. Выезжая на дорогу общего пользования, необходимо помнить о своей безопасности и передвигаться согласно правилам, так как велосипедист становится полноправным участником движения и требования к нему такие же, как и к авто- и мототехнике.

dorojniy-velosiped-bergamont-belami-lite

  • Хотите подобрать правильно дорожный велосипед, по ссылке вы узнаете больше информации об этом.
  • Содержание статьи:

Велосипед как средство передвиженя

Велосипед – колесное транспортное средство, которое приводится в движение при помощи мышечной силы человека. С каждым годом количество велосипедистов все растет и растет. Растут и продажи велосипедов, прокаты все больше пользуются спросом. Велосипед становится средством передвижения наряду с мотоциклом, автомобилем и т.д.

Чувствуется, что у общественности есть интерес к велосипедам. Велосипед становится все более популярным средством передвижения: на работу, учебу, супермаркет, прогулку, для поддержания здорового образа жизни и прочее. Эта динамика роста конечно же только радует. Подтверждением этого также служит количество собравшихся велосипедистов на Велодень, который проходит в мае, проведение любительских велогонок для детей, юношей, любителей, профессионалов и ветеранов, проведение массовых покатушек.

Самым популярным средством передвижения в Европе является именно велосипед. Активно развивается сеть велосипедных дорожек, устанавливаются специальные светофоры, впрочем создаются все необходимые условия для велосипедистов, что говорит о развитии велосипедного движения. Самыми массовыми поклонниками велосипедов в Европе являются жители Дании, Голландии, Германии, Бельгии.

Например, для большинства жителей Амстердама велосипед является основным и незаменимым средством передвижения. В Дании автомобиль стал скорей роскошью, а вот велосипед занял нишу средства передвижения за счет того, что парковки стали платными, а налог на покупку автомобиля больше стоимости самого автомобиля.
Велосипед можно использовать, как средство передвижения на такие расстояния, куда трудно или же длительное время добираться пешком. При этом велосипед несет пользу вашему здоровью.

Преимущества использования велосипеда:

  1. Низкая цена по сравнению с иными средствами передвижения;
  2. Не нужен бензин, который сейчас стоит немалых денег;
  3. Не страшны пробки на дорогах. Особенно это касается часов пик, что доказывает удобство и целесообразность использование велосипеда;
  4. Малый габарит; – зачастую быстрее и дешевле до нужного места добраться именно на велосипеде, а не на автомобиле или же общественном транспорте. позволяет накачать мышцы ног;
  5. Пребывание на свежем воздухе;
  6. Акцентируется внимание человека
  7. То, что нельзя пройти пешком, то можно объехать на велосипеде;

Недостатки:

  1. Отсутствие специально оборудованных велосипедных дорожек;
  2. Малое количество парковок для велосипедов по городам;
  3. Проблема хранения велосипеда;
  4. Малоэффективен, как транспортное средство, в зимний период времени и в дождливую осень.

Основным производителем велоиндустрии является Китай, где сосредоточены основные заводы по изготовлению и сборке велосипедов. Кроме того по всему миру насчитывается около 1 млрд велосипедов, что уже говорит о многом.
Сегодняшние проблемы, которые являются актуальными давным-давно и касаются проблем с загрязнением воздуха и загруженностью дорог автомобилями и прочим транспортом.

Использование автомобиля в повседневной жизни имеет ряд негативных последствий:

  • С каждым годом запас нефти уменьшается и исчерпывается его ресурс;
  • Загрязняется воздух выхлопными газами;
  • Издает шум;
  • Если долгое время находиться за рулем, то это может привести к различным болезням;
  • И самое главное, что сидя за рулем автомобиля человек почти не двигается, а просто прикован к рулю и сидению.

Велосипед же перечеркнет все эти негативные стороны пользования автомобилем, как средства передвижения и заставит многих задуматься в результате чего пересесть именно на велосипед. Велосипеды становятся все более популярными и востребованными, как в Украине, так и в других странах мира. Если взять опыт Голландии и Дании и по-тихоньку пересаживаться на велосипед, то можно решить вышеуказанные проблемы. В общем, если так и дальше велосипеды будут популяризироваться, то можно быть полностью уверенным, что будущее именно за велосипедами.

Выдержки из ПДД для велосипеда

Правила дорожного движения, а именно глава 6 «Требования к водителям мопедов и велосипедов» четко регламентирует правила поведения для велосипедистов на дороге. Выехав за пределы своего дома, велосипедист становится полноправным участником движения. Рассмотрим основные пункты главы 6:

Правила езды на велосипеде для детей позволяют ездить по дорогам детям старше 14 лет. Детям до 14 лет разрешено передвигаться только по тротуарам, а детям до 7 лет строго в сопровождении взрослых.

6.2. Велосипедист имеет право управлять велосипедом, который оборудован звуковым сигналом, световозвращателями: спереди — белого цвета, по бокам — оранжевого, сзади — красного.

6.3. При движении в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на велосипеде необходимо включить фонарь (фару).

Для обеспечения хорошей видимости необходимо иметь задний фонарь и передний, что позволят обозначить себя на дороге.

Разделение на группы позволит не затруднять движение других транспортных средств и избежать пробок, столпотворений. При движении в колонах интервал между велосипедами должен составлять 1,5-2 метра.

Здесь вроде все ясно и так. Груз не должен препятствовать и создавать помехи другим видам транспорта. Для перевозки грузов существуют специальный прицеп для велосипеда, багажники, которые упрощают перевозку определенного типа груза.

6.7. Водителям мопедов и велосипедов запрещается:

  • управлять мопедом (велосипедом) с неисправными тормозом и звуковым сигналом, а также без освещения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости;
  • двигаться по проезжей части, если рядом есть велосипедная дорожка;
  • двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей на детских велосипедах под присмотром взрослых);
  • во время движения держаться за другое транспортное средство;
  • ездить, не держась за руль и снимать ноги с педалей (подножек);
  • перевозить пассажиров, за исключением детей в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденьи, оборудованном надежно закрепленными подножками;
  • буксировка мопедов и велосипедов;
  • буксировка прицепа (кроме предназначенного для эксплуатации с этими транспортными средствами).

Где разрешается ехать велосипедисту

Согласно правилам езды на велосипеде по проезжей части, велосипедист, выезжая на дорогу, должен совершать движение на велосипеде по правой стороне, как можно ближе к обочине. Зачастую этому препятствуют припаркованные машины, и их приходится объезжать, что тоже рискованно. Будьте бдительны, так как бывают случаи, что водитель, не заметив приближавшегося велосипедиста, открывает двери припаркованного автомобиля перед самым носом. Поэтому рекомендуем ехать с минимальной скоростью, что позволит предугадать и отреагировать в подобных ситуациях в нужный момент и не нажить себе проблем. Объезжая автомобиль, желательно левой рукой показать, что собираетесь выполнить объезд, вытянув руку влево.

Если в пути у вас произошла поломка, травма или вы просто устали и хотите пройтись пешком с велосипедом в руках вдоль дороги, то, согласно правилам ПДД для велосипедистов, вы превращаетесь в пешехода. Теперь вам следует двигаться по левой обочине или по левому краю полосы, идущей навстречу движения (если нет обочины). Так вам будет видно машины, едущие «на вас», что позволит вовремя среагировать в случае опасности.

пдд велосипедиста

Знак, обозначающий велодорожку

Если на тротуаре предусмотрена велосипедная дорожка, то велосипедист должен двигаться по ней. Велодорожка, выполненная в пределах дороги или вне – дорожка с покрытием, которая предназначена для движения на велосипедах и обозначается знаком. Если такой знак отсутствует, то на самой велодорожке она обозначена следующим образом с указанием направления движения

правила дорожного движения для велосипедистов

Разметка указывающая на велосипедную дорожку

В случае наличия на вашем пути велодорожки, по автомобильной дороге движение велосипедистов запрещено. Но пока таких дорожек в нашей стране единицы, и их длина уж очень ограничена, нам приходится колесить наравне с автомобилями и фурами. Поэтому очень важно позаботиться и о личной безопасности.

Рекомендации для личной безопасности на велосипеде

Помните, что езда по дороге довольно опасная, так как зачастую велосипедистов просто не замечают. Для того, чтобы всегда быть заметным, одевайте яркую велоодежду или со светоотражающими элементами, это позволит увидеть вас в любое время суток.

Это делается для того, чтобы водители автомобилей могли заметить вас издалека в темное время суток или при плохой видимости в случае тумана и т.п.

  • Спереди на велосипед крепится белый светоотражатель.
  • Сбоку обычно на спицах присутствуют оранжевые светоотражатели.
  • Сзади – красный светоотражатель.

Если вы довольно часто выезжаете на трассы или городские дороги в темное время или сумерки, то для большей безопасности лучше соблюдать п. 6.3 ПДД. На велосипеде нужно включить заднюю фару. А на руль приобрести специальный велофонарь. Они могут быть на батарейках или аккумуляторах.

Передний фонарь служит вам подсветкой при движении, что очень удобно для вас, а также позволяет другим водителям увидеть вас издалека. У него также есть функция мигания, которую следует включать в сумерки, чтобы вас было заметно на дороге.

Задняя фара имеет различные режимы мигания и режим непрерывного горения и служит для определения вашего велосипеда для других участников движения.

Для того, чтобы каждый раз не отвлекаться и не поворачивать голову назад, рекомендуем приобрести зеркало заднего вида, которое крепится на руль или шлем. Достаточно простой, но нужный велоаксессуар, который даст возможность максимально акцентировать свое внимание на дороге.

Также не забывайте про свою безопасность в случае падения, и надевайте шлем при каждом выезде на велосипеде. Даже если вам кажется, что вы очень опытный велосипедист и никогда не падали с велосипеда. Не всегда обстоятельства зависят только от вас, поэтому лучше лишний раз перестраховаться.

Велошлем для кросс кантри

  • Если вы еще не обзавелись велошлемом узнайте о том, как выбрать шлем в нашей статье.

Должен ли велосипедист иметь права на велосипед?

В Госдуме Украины в прошлом году был поднят вопрос о введении прав для велосипедистов. Введение данной программы должно найти себя до 2016 года. После принятия этого закона за руль велосипеда смогут сесть лишь лица, которые достигли 14 лет. После появления на различных СМИ велосипедисты отреагировали по-разному, но большинство эту идею не поддержали. И это можно понять с одной стороны, так как велосипедист несет никакого вреда внешней среде, а с другой стороны – нарушение ПДД для велосипедистов все растет или просто игнорируются. Так же это позволит добиться того, что велосипед и велосипедист будет оборудован всем необходимым. Речь идет о шлеме, светоотражающей одежде для самого велосипедиста и задний, передний свет.

Права для велосипедистов дадут возможность обеспечить безопасность на дороге и повысить культуру велосипедистов. Так как сейчас наказать велосипедиста, который нарушает ПДД невозможно, но для того, чтоб это можно было сделать принимаются вот такие законопроекты, что позволят в конечном итоге не оставить безнаказанным нарушение правил. На права придется проходить аттестацию и сдавать теорию на знание ПДД. Это конечно резкий шаг, но он, как ни как, нужный, чтоб навести порядок на дорогах и пресекать всякие попытки у велосипедиста нарушать правила и в следующий раз заставит задумается стоит ли.

Очень много велосипедистов попадают под колеса автомобилей, но это вовсе не означает, что во всех случаях виноваты велосипедисты. Для обеспечения безопасности, как водителей автомобилей, так и велосипедистов, целесообразно было бы сделать велосипедные дорожки, что разграничит велосипедистов и автомобилистов, вследствие чего уменьшится несчастные случаи с участием велосипедистов.

После принятия данного закона, велосипедисты смогут передвигаться на велосипеде при наличии водительского удостоверения. Будут введены соответствующие программы обучения правилам поведения на дороге. После сдачи каждый велосипедист получит свидетельство, которое будет схоже с водительским удостоверением.
Очень часто велосипедисты нарушают правила дорожного движения, что может необратимо закончится в итоге. Поведение велосипедистов на дорогах общего пользования иногда просто вызывает возмущение и шок. Не так уж и много требуется от велосипедиста, например, рукой указать поворот, что также в большинстве случаев игнорируется. Это же прежде всего безопасность. По-этому обучение правилам поведения и введение удостоверений позволит наказывать злостных нарушителей. Но с другой стороны, если анализировать, что в последние годы велосипедистов стает все больше и больше, а введение прав сможет на определенное время отложить покупку велосипедиста, то у многих пропадет это желание.
На велофорумах данная тема была принята не в серьез и в основном имела отрицательные мнения. Автомобилисты же наоборот за то, чтоб права были и у велосипедистов для равноправия на дороге.

Предупредительные жесты велосипедистов

Многим известно, что для велосипедистов существует ряд жестов, предсказывающих их маневр, как поворотники на автомобиле. Движение по прямой или поворот направо нужно показывать жестом руки. Таким образом, существуют следующие правила поведения на велосипеде:

  • Поднятая рука вверх — продолжение движения по прямой.
  • Выставлена рука вправо – поворот направо.
  • Поворот налево велосипедисту выполнять запрещено. В таком случае необходимо доехать до ближайшего пешеходного или подземного перехода и спешившись перейти дорогу.

Кроме того, существуют специальные фонари на велосипед, указывающие поворот направо-налево и торможение. Если вам бывает неудобно отрывать руку от руля во время маневров или торможения, или же вы часто ездите на велосипеде по загруженным другим транспортом дорогам, то рекомендуем вам приобрести такие электронные системы.

Все свои маневры на дороге необходимо указывать заранее, чтоб позади едущие транспортные средства могли знать о ваших дальнейших действиях. Но, к сожалению, многие велосипедисты не хотят или же игнорируют данное требование, забыв, что автомобиль – средство повышенной опасности для велосипедиста. Поэтому стоит помнить правила управления велосипедом, чтобы обеспечивать безопасность свою и тех, кто едет позади.

Помните, что выполнение всех вышеперечисленных правил дорожного движения для велосипедиста не гарантирует безопасность на 100%, а лишь указывает, как правильно вести себя на дороге, будьте всегда бдительны. Все участники дорожного движения обязаны знать и неукоснительно выполнять требования правил, а также быть взаимно вежливыми на дороге.

Этикет велосипедиста, или Как не попасть впросак на дороге

Краткая справка о том, как важна культура поведения и вежливость.

Этикет велосипедиста, или Как не попасть впросак на дороге

Этикет – это правила поведения людей в некоторых ситуациях. Для велосипедистов они не закреплены в специальном кодексе или на определённом ресурсе, просто выработаны с годами. Чтобы помочь новичкам, мы расскажем о нескольких правилах, при соблюдении которых велопрогулка пройдёт интересно и без форс-мажоров.

Безопасность

Безопасная велопрогулка начинается с выбора транспортного средства. В магазине стоит действовать хладнокровно и непредвзято, именно эти качества помогут выбрать идеальное средство передвижения. Здесь необходимо учитывать свой вес и рост, а также без стеснения примерять на себя будущую покупку, главным ощущением должно стать максимальное удобство. Кроме того, не забудьте сразу же приобрести световые приборы – катафоты и велофонари, а также яркую одежду со светоотражающими полосками. Благодаря этим элементам вы будете заметны для всех участников движения и в прямом смысле станете светиться в темноте.

Чем лучше вы знаете, как устроен и как работает ваш велосипед, тем проще будет его использовать, поэтому прочитайте инструкцию по эксплуатации, рассмотрите каждую деталь и проверьте его в действии.

Этикет велосипедиста, или Как не попасть впросак на дороге

Поведение на дороге

Сменив общественный транспорт/пешие прогулки на велосипед, будьте готовы к тому, что придётся многому научиться. Прежде всего, вам придётся взяться за правила дорожного движения. Зубрить их от корки до корки совершенно не обязательно, главное – знать правила поведения для велосипедистов. Это снизит риск попадания в ДТП и избавит вас от конфликтов с водителями автомобилей.

Коротко о том, что нужно знать:

1. Движение по дороге разрешено для детей старше 14 лет;

2. Движение по дороге строго по правой стороне, во время такой поездки велосипедист должен соблюдать ПДД для автомобилистов, а по тротуару – для пешеходов;

2. Велосипедист должен ехать плавно, не совершая резких манёвров. Будьте особенно внимательны при объезде припаркованных машин, и до начала действия убедитесь в его безопасности;

3. Обязательно спешивайтесь на «зебре».

Перед выездом в город потренируйтесь на просторной площадке, попрактикуйте ПДД, а выезжая на прогулку, забудьте про наушники – вы должны слышать всё, что происходит вокруг.

Для одних езда на велосипеде – возможность заняться спортом, для других – отвлечься от повседневной суеты и побыть наедине с собой, для третьих – всё сразу. Для решения обеих этих задач важно оставить дела на потом, предупредить своих друзей, знакомых, семью и коллег, чтобы в ближайшие несколько часов не беспокоили частыми звонками. Да и вообще, разговаривать по телефону во время движения крайне не рекомендуется, даже по гарнитуре. Во время ответа на звонок лучше отойти вместе с велосипедом в сторону, чтобы не мешать другим участникам движения.

Этикет велосипедиста, или Как не попасть впросак на дороге

Езда в коллективе

С друзьями, естественно, велопутешествие становится в разы интереснее и веселее. Тем более, что сейчас в Кирове существует масса мероприятий, нацеленных на развитие велосипедного спорта: тематические пробеги, прогулки в районы области, а также появляются крутые маршруты и сервисы. Однако при езде в группе необходимо придерживаться нескольких важных правил.

Прежде чем отправиться из точки А в точку В, велосипедисты образуют колонну, где лидером становится самый опытный участник. Он выбирает оптимальную скорость езды, исходя из предпочтений и возможностей своих коллег. Важным фактором также является внимательность, соблюдение дистанции и отсутствие безрассудных поступков участников велопутешествия.

Этикет велосипедиста, или Как не попасть впросак на дороге

Отношение к другим участникам движения

В Кирове, к сожалению, пока нет специализированных велосипедных дорожек, поэтому приходится передвигаться либо по обочине дороги, либо по тротуару. Не стоит забывать, что на дороге вы не одни и вокруг множество таких же участников движения: автомобилистов, пешеходов и других велосипедистов. Уважайте личное пространство окружающих и соблюдайте необходимую для остановки дистанцию во избежание столкновения, учитывая, что как дороги, так и тротуары в регионе оставляют желать лучшего.

Вежливость – визитная карточка любого человека, даже на проезжей части. Будьте осторожны и не хамите другим, и даже при полной уверенности в своей правоте уступите дорогу, ведь не все участники могут назубок знать ПДД.

Этикет велосипедиста, или Как не попасть впросак на дороге

Также во время прогулки вас могут подстерегать пешеходы, переходящие дорогу в неположенных местах, и дети, выбегающие на проезжую часть. Поэтому во время поездки в черте города придётся быть максимально бдительным.

Велосипед – основные правила безопасности

С установлением теплых и солнечных дней увеличивается количество детей, подростков и взрослых, использующих двухколесные транспортные средства для передвижения и катания на улицах, дорогах, парках города Москвы. К сожалению, статистика свидетельствует о ежегодном травмировании детей при езде на велосипедах. Чтобы избежать этого, необходимо велосипедисту не только знать правила дорожного движения и правила использования велосипеда, но и выполнять эти правила. В общепринятых правилах дорожного движения есть раздел, посвященный езде на велосипеде. Итак, необходимо запомнить, что детям до 14 лет ездить на велосипеде по дорогам и улицам запрещено! Почти все это знают, но не все это правило выполняют. Есть еще одно правило, которым многие пренебрегают – езда на велосипеде внутри дворов, там, где разрешено движение автомобилей. Необходимо помнить, что тем, кому не исполнилось 14 лет можно ездить на велосипеде по специальным велосипедным дорожкам и закрытым для транспортных средств площадкам.

Велосипед — транспортное средство, следовательно, к нему относятся пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам. Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге, либо на пешеходной или велопешеходной дорожке. К пешеходам приравниваются лица, ведущие велосипед. Водитель велосипеда не является пешеходом во время движения. Все велосипедисты должны знать правила дорожного движения для транспортных средств и пешеходов. Большая часть правил дорожного движения распространяется на велосипедистов, особенно раздел № 24 «Правил дорожного движения».

Основные правила для тех, кто пользуется велосипедом.

1.Техническое состояние велосипеда

Водитель транспортного средства обязан:

— перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации» и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения;

— запрещено движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления.

2.Сигналы поворота

— перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой;

— при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения;

— сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука, либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх, опущенная вниз левая рука означает остановку;

— сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;

— сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой;

1

— водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой.

При использовании этого правила может показаться, что выполнение данного маневра может вызвать затруднения или проблемы, однако на практике это не так. Достаточно лишь немного потренироваться на ровной поверхности.

Обратите внимание, что во время подачи сигнала поворота нельзя, во-первых, нажимать на ручку тормоза, во-вторых, въезжать в ямы. И то и другое может привести к падению.

В процессе езды на велосипеде важно научиться ездить медленно. Не стоит удивляться, именно — медленно. Ведь в нашем городе не всегда удаётся ездить быстро. Да и за городом, на пересечённой местности или в лесу также необходимо ездить не спеша. И еще надо знать, что удерживать равновесие на велосипеде тем труднее, чем медленнее ты едешь.

Основные рекомендации по правилам безопасности при езде на велосипеде

2

1. Всегда надевайте шлем при езде на велосипеде. Использование шлема защитит Вас от травм головы. Шлем должен соответствовать стандартам безопасности и быть удобным.

2. Рекомендуется надевать защитные очки и специальную велоодежду.

3. Никогда не слушайте плеер или радиоприёмник через наушники во время езды. Это отвлекает вас от происходящего на дороге, что может быть очень опасно.

4. Участник движения, управляющий транспортным средством, обязан выполнять все требования правил дорожного движения, подчиняться сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки, дорожных знаков. 5.Всегда контролируйте скорость движения. Скорость движения должна зависеть от состояния дороги и опыта велосипедиста.

6. Правильно подавайте сигналы рукой при повороте, торможении и остановке.

7. Держитесь правой стороны дороги, никогда не пользуйтесь полосой встречного движения.

8. Не катайтесь вдвоём на велосипеде (геометрия рамы которого и компоненты не предназначены для удвоенной нагрузки).

9. Всегда внимательно следите за дорогой: рытвины, решётки водостока, мягкие и глубокие обочины могут стать причиной аварий и, как следствие, травм. Преодолевать железнодорожное полотно или решётки водостока нужно осторожно, направляя велосипед под углом 90°.

10. На автодорогах нужно быть особенно внимательным. Нельзя забывать о том, что велосипедисты менее заметны на дороге, чем автомобили и мотоциклисты. Использование габаритных сигналов, звонков и велоодежды со специальными отражающими полосками снизит возможность опасных ситуаций на дороге.

11. Всегда соблюдайте необходимую для остановки дистанцию до подвижного или неподвижного объекта.

12. Не следует ездить, не придерживая руль руками. Лучше использовать грипсы (ручки на руле), которые помогут предотвратить потерю управления велосипедом даже при малейших неровностях дорог.

13. Следует избегать использования предметов, свободно свисающих с руля, т.к. они могут попасть в спицы или спровоцировать непрогнозируемый поворот руля.

14. Несколько велосипедистов должны двигаться в колонну по одному.

15. Не следует ездить на велосипеде после приема медикаментов, нарушающих координацию движений или влияющих на скорость реакции.

16. Категорически запрещается цепляться за любое проезжающее мимо транспортное средство — это очень опасно!

17. Не стоит демонстрировать другим свою «ловкость» и ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или совсем «без рук».

18. Будьте предельно внимательны, так как не все участники дорожного движения обладают большим опытом и хорошо знают правила движения велосипедов.

Правила для велосипедиста на дороге

velosipedist

С наступлением тёплой и сухой погоды на улицах города, пригородных дорогах и даже автомагистралях можно встретить любителей велосипедной езды. И, казалось бы, в этом нет ничего плохого, если бы не статистика, говорящая о большом количестве происшествий с участием этих граждан.

Немногие знают, что прежде чем покататься на двухколёсном друге, следует изучить правила велосипедиста на дороге.

В правительстве не раз рассматривалось предложение ввести обязательную аттестацию с последующей выдачей удостоверения государственного образца, но утверждено оно так и не было. Однако, несмотря на отсутствие такого вида контроля, нельзя забывать, что нарушение ПДД может привести к непоправимым последствиям.

Итак, как и любой гражданин, управляющий транспортным средством, до начала движения велосипедист обязан удостовериться в исправности тормозной и рулевой систем. Оказавшись на дороге, необходимо передвигаться у обочины, сигнализируя другим участникам движения о намерении совершить поворот.

Ну а более подробно о предъявляемых требованиях можно узнать из нижеследующей статьи.

Правила безопасного поведения для велосипедистов

Сколько сил и терпения приходится тратить, чтобы научить ребенка удерживать равновесие на двухколесном велосипеде! А научившись держать равновесие, юный велосипедист должен некоторое время учиться кататься уверенно, для его же безопасности.

Поэтому каждый из вас обязан ознакомит своего ребенка с правилами безопасного движения для велосипедистов:

  • Правилами дорожного движения оговорено, что минимальный возраст для управления на общественных дорогах велосипедом должен составлять 14 полных лет.

1. ВСЕГДА надевайте шлем, соответствующий стандартам безопасности, при катании на велосипеде. Ношение шлема уменьшает риск получения травмы в случае дорожного происшествия.

2. ВСЕГДА надевайте перчатки с подкладкой на ладони. Перчатки для велосипедистов – это не украшение. Они предназначены для следующих основных целей:

  • a. Защитить ваши руки от истирающих воздействий при падении в случае аварии.
  • b. обеспечить хороший захват ручек руля, что исключит проскальзывание рук и способствует предотвращению возможной аварии
  • c. снижение уровня вибраций, которые, при катании без перчаток, могут негативно воздействовать на локтевой нерв руки и вызывать временное онемение руки и/или пальцев.

3. Никогда не слушайте плеер или радиоприемник через наушники во время езды. Это отвлекает Вас от происходящего на дороге, что может быть очень опасно. Во многих государствах такая езда запрещена законом.

4. Так как Вы являетесь участником движения, управляющим транспортным средством, выполняйте все требования правил дорожного движения, подчиняйтесь сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки, дорожных знаков; ездите только в разрешенном направлении по улицам (дорогам) с односторонним движением и т.д.

5. Держитесь правой стороны дороги. Всегда ездите в одном ряду и в разрешенном направлении движения.

6. Уступайте дорогу пешеходам. Избегайте ездить по тротуарам (пешеходным дорожкам). Во многих государствах действуют строгие законы, запрещающие езду по тротуарам.

7. Следите за автомобилями начинающими движение или поворачивающими налево впереди Вас. При движении держитесь от автомобилей на безопасном расстоянии, чтобы вас не задело внезапно открывшейся дверью.

8. Никогда не прицепляйтесь велосипед к другим транспортным средствам посредством троса или других аналогичных приспособлений; не устраивайте на дороге езды с трюками или гонок между собой.

9. Никогда не перевозите пассажиров или такой багаж, который затрудняет наблюдение за дорогой или управление велосипедом, а также мешает приводить в действие тормоза.

10. Убедитесь в том, что ваши тормоза работают должным образом, и всегда поддерживайте Ваш велосипед в исправном техническом состоянии. При торможении в первую очередь применяйте задний тормоз (нажимая на правый тормозной рычаг).

11. Избегайте лишних маневров при езде по дороге, не ездите от одной стороны дороги к. другой, не маневрируйте между стоящими (припаркованными) автомобилями. Это мешает водителям автомобилей видеть Вас и повышает риск дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

12. Следите за выбоинами, канавами и прочими опасными изменениями рельефа дороги.

13. Для того чтобы Вы были более заметны для других участников движения, носите яркую или светоотражающую одежду. Одежда должна прилегать достаточно плотно, но при этом не ограничивать свободу движений. Слишком свободную и свисающую одежду может затянуть в колеса или другие вращающиеся механизмы велосипеда.

14. Езда на велосипеде с туклипсами (зажимами для ног) первоначально может вызвать некоторые затруднения. Если ваш велосипед снабжен туклипсами, то сначала научитесь правильно пользоваться ими в безопасном для катания месте. Всегда ездите с ремешками, затянутыми так, чтобы при необходимости вы могли бы легко освободить ногу из педали.

15. Приближаясь к железнодорожным или трамвайным путям, соблюдайте осторожность. Всегда переезжайте их под прямым углом, который должно образовывать с ними и переднее, и заднее колесо.

16. Всегда контролируйте вашу скорость движения. Скорость движения должна зависеть от состояния дороги и опыта велосипедиста.

17. Правильно подавайте сигналы рукой при повороте, торможении и остановке. Вытянутая налево левая рука означает поворот налево, согнутая в локте вверх левая рука означает поворот направо, опущенная вниз левая рука означает остановку.

Не менее опасным в настоящее время является и катание на роликах

Правила безопасности при катании на роликах:

  1. Не подъезжайте близко к ямам, обрывам, поребрикам, люкам и подобным препятствиям на вашем пути. Так как преодолеть эти препятствия вы пока не сможете, то желательно их объезжать.
  2. Катайтесь там, где нет машин, собак и даже детей. Все они могут спровоцировать ваше падение или не дай Бог – травму!
  3. Во время езды, смотрите под ноги, то есть ролики. =) На пути могут оказаться стёкла, которые могут повредить колеса и вас, если вы на них упадете. Старайтесь не наезжать на камешки, даже маленькие. Падение будет неожиданным.
  4. Объезжайте на достаточном расстоянии других роллеров, особенно таких же, как и вы новичков, ведь у них тоже пока проблемы с управлением.
  5. Не пытайтесь сделать такие же трюки, как про-райдеры, которых вы, вероятно, видели по телевизору. Только синяков себе набьете – это в лучшем случае. Прогресс приходит со временем!
  6. При езде на роликах вероятны падения, особенно в первый раз. Так вот падать нужно уметь. Если вы чувствуете, что вас отклоняет назад (это самые неприятные падения), наклонитесь вперед, пока не почувствуете равновесие. Если вы в защите, что очень-таки желательно, приземляться нужно на нее.

http://school2.m-sk.ru

Правила Доржного Движения (ПДД) для велосипедистов

Любой велосипедист, велотурист, который выехал на велосипеде за пределы своего двора, приобретает статус участника дорожного движения – водителя велосипеда.

Ознакомиться с полным текстом, соблюдая эти правила велотурист уменьшает вероятность неприятных приключений на дороге и увеличивает вероятность велогруппы всем составом преодолеть запланированный веломаршрут.

Главу 6. ТРЕБОВАНИЯ К ВОДИТЕЛЯМ МОПЕДОВ И ВЕЛОСИПЕДОВ приведем полностью, без сокращений.

Требования к водителям мопедов и велосипедов

Водители мопедов и велосипедов обязаны выполнять требования других пунктов Правил, касающихся водителей или пешеходов и не противоречащих требованиям этого раздела.

6.1. Двигаться по проезжей части на мопедах разрешается лицам, достигшим 16-летнего, на велосипедах – 14-летнего возраста.

Такой Талон велосипедиста выдавал инспектор ГАИ после сдачи экзамена по Правилам ДД на Велошколе ДВК в конце 80-х годов

6.2. Мопеды и велосипеды должны быть оборудованы световозвращателями: спереди – белого цвета, по бокам – оранжевого, сзади – красного.

6.3. При движении в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на мопеде необходимо включить освещение, на велосипеде – фонарь (фару).

6.4. Водители мопедов и велосипедов, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов с расстоянием между группами 80 – 100 м.

6.5. Водители мопедов и велосипедов могут перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять транспортным средством и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

6.6. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу за перекрестком, то водители мопедов и велосипедов обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

6.7. Водителям мопедов и велосипедов запрещается:

  • а) управлять мопедом (велосипедом) с неисправными тормозом и звуковым сигналом, а также без освещения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости;
  • б) двигаться по проезжей части, если рядом есть велосипедная дорожка;
  • в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей на детских велосипедах под присмотром взрослых);
  • г) во время движения держаться за другое транспортное средство;
  • д) ездить не держась за руль и снимать ноги с педалей (подножек);
  • е) перевозить пассажиров, за исключением детей в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденьи, оборудованном надежно закрепленными подножками;
  • ж) буксировка мопедов и велосипедов;
  • з) буксировка прицепа (кроме предназначенного для эксплуатации с этими транспортными средствами).

Велосипедист является полноправным участником дорожного движения! И может осуществлять любые маневры не запрещенные настоящими Правилами! Другое дело, что эти маневры на проезжей части должны быть предсказуемы и понятны другим участникам дорожного движения.

Не будем идеализировать и предполагать, что все водители автомобилей знают ПДД и выполняют праграфы, но они существуют в Правилах и хотябы вы должны знать о них:

  • 1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и неукоснительно выполнять требования настоящих Правил, а также быть взаимно вежливыми.
  • 1.4. Каждый участник дорожного движения имеет право рассчитывать на то, что и другие участники выполняют настоящие Правила.
  • 16.2. На регулируемых и нерегулируемых перекрестках водитель, поворачивая направо или налево, должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, движущимся прямо.

Поскольку велотурист иногда трансформируется в пешехода, приведу несколько выдержек из главы:

Обязанности и права пешеходов

4.2. Пешеходы, переносящие громоздкие предметы либо лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед или мотоцикл, везущие санки, тележку и т.п., если их движение по тротуарам, пешеходным либо велосипедным дорожкам или обочинам создает препятствия для других участников движения, могут двигаться по краю проезжей части в один ряд.

4.3. За пределами населенных пунктов пешеходы, передвигающиеся по обочине или краю проезжей части, должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед или велосипед, в этом случае должны двигаться в направлении движения транспортных средств.

4.17. Пешеход имеет право:

  • а) на преимущество при переходе проезжей части по обозначенным нерегулируемым пешеходным переходам, а также по регулируемым переходам при наличии на то соответствующего сигнала регулировщика или светофора;
  • б) требовать от государственных и местных органов власти, владельцев автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов создания условий для обеспечения безопасности движения.

Приведём основные правила движения в группе в велопоходе.

  1. Выполнять маневры ведущего и следить за знаками которые он подает.
  2. Двигаться в один ряд (на широких автомагистралях в два ряда по асфальтированной обочине). При обгоне на ровном участке дороги предупреждать обгоняемого словами: “Еду слева (справа)!” На продолжительных спусках в горах руководителем устанавливается порядок и очерёдность в группе и ОБГОН СТРОГО ЗАПРЕЩЁН !
  3. При остановке группы, съезжать с дороги и останавливаться на обочине не обгоняя впереди ехавших велотуристов, тем более руководителя группы.

Знаки подаваемые ведущим группы повторяются остальными, чтобы замыкающий группу тоже мог их видеть.

В конце концов, к сожалению, жизнь на дорогах показывает, что прав тот у кого “больше железа”. Хотя в последнее время, особенно после проведения в Днепропетровске и других городах Украины акции в защиту Прав Велосипедистов, я стал встречать более уважительное отношение автомобилистов к беззащитному велосипедисту.

Но и велосипедист своим поведением на дороге не должен раздражать водителей. Всегда, при смене направления движения, заблаговременно сигнализировать рукой и, обернувшись, чтобы удостовериться в безопасности маневра, производить маневр на дороге.

Основные опасности для велосипедиста.

  • – При обгоне стоящего автомобиля необходимо смотреть в салон и если там кто-то есть обгонять слева на расстоянии возможного открытия левой дверцы. Если салон пуст – можно ближе.
  • – Если маршрутка вас обогнала и остановилась во втором ряду (но не на светофоре) – ждите выхода пассажиров и никогда не объезжайте справа, даже если есть для этого место. Не втискивайтесь на светофоре между бордюром и машиной – вас могут просто не заметить, а если всё же втиснулись, то проезжайте вперёд, чтобы водитель вас увидел.
  • – Если вы едете по главной следите за водителем (его взглядом) авто выезжающего со второстепенной, убедившись, что он вас увидел езжайте смело, ели нет – держите руки на тормозах. Сколько раз знакомые байкеры в прыжке переезжали по капотам мотора и багажника авто, а велотуристу, с тяжёлым велорюкзаком, остаётся с юзом идти на таран

http://dneproveloklub.dp.ua/

Правило определяющее велосипед

Пункт 1.2 правил дорожного движения даёт формулировку понятия велосипед:

Из этой формулировки видно, что велосипед в первую очередь “транспортное средство”. От сюда следует, что к велосипеду применяются все пункты ПДД относящиеся к транспортным средствам.

Также, с апреля 2014 года, велосипеды могут быть оснащены электродвигателем (до 0,25 кВт), автоматически отключающимся на скорости более 25 км/ч.

Второй пункт который нам будет интересен гласит:

Тут стоит обратить внимание, что велосипедист движущийся на велосипеде не является пешеходом. Но когда он слезает с велосипеда и ведёт его рядом, он становится пешеходом. Соответственно велосипедист в любой момент может стать пешеходом и руководствоваться правилами, предназначенными для пешеходов.

Например: переходить дорогу по пешеходному переходу.

Правила дорожного движения для велосипедистов

Может показаться, что основные правила дорожного движения для велосипедистов перечислены в пункте 24 “Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов”, но это не так.

В ПДД указанны несколько участников дорожного движения. Каждый пункт правил может относиться к конкретному участнику движения. В числе прочих участников перечислены: механическое транспортное средство, транспортное средство, водитель.

Следовательно большая часть правил дорожного движения касается велосипедистов и они должны их соблюдать. Все правила разбирать и объяснять я не буду, перечислю только те, которые чаще всего нарушают велосипедисты.

Исправность велосипеда

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

  • 2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем – Основные положения).

Из данного пункта следует, что запрещено выезжать на велосипеде у которого есть неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления. Соответственно люди, которые уменьшают вес своего велосипеда путём снятия тормозов являются нарушителями правил дорожного движения.

Алкогольное опьянение велосипедиста

В пункте 2.7 ПДД запрещается управление велосипедами лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. Также запрещается передавать управление велосипедом лицам находящимся в состоянии алкогольного опьянения.

От сюда следует, что если вы дадите своему нетрезвому другу велосипед, доехать до магазина, вы автоматически становитесь нарушителем.

Сигналы поворотов

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны –рукой.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Так как у велосипедов нет световых сигналов поворота, водитель велосипеда обязан подавать сигналы руками перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой.

Лучше подавать сигналы вытянутой в сторону рукой, этот сигнал понимают все водители, а сигнал согнутой рукой в локте может ввести некоторых в заблуждение.

Подавать сигналы следует аккуратно. Лучше сперва потренироваться на ровной поверхности Не следует во время подачи сигнала нажимать на ручку тормоза и избегайте попадания колеса в ямы, и то и другое может привести к падению.

Где можно ездить на велосипеде

Последние изменения ПДД действующие с апреля 2014 года отводят движению велосипедистов сразу 6 пунктов 24 раздела правил дорожного движения (24.1-24.6).

Велосипедистам старше 14 лет разрешено двигаться:

  • По велосипедным, вело-пешеходным дорожкам или полосе для велосипедистов.
  • По правому краю проезжей части.
  • По обочине.
  • По тротуару или пешеходной дорожке.

Учтите, что каждый последующий пункт допускает движение только при условии, что предыдущий пункт отсутствует. Например по обочине можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожке или полосы, а также при невозможности езды по краю проезжей части.

Существуют и исключения:

  1. По проезжей части можно ехать, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр.
  2. По проезжей части можно ехать, если движение осуществляется в колоннах.
  3. По тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 7 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.

Двигаясь по проезжей части нужно помнить о следующих пунктах правил:

  • 24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 – 100 м.

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным, вело-пешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Но им запрещено ездить по велосипедным полосам, проезжей части и обочине.

Движение велосипедистов по тротуарам и обочинам возможно, но надо помнить о дополнительных требованиях:

  • 24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

При движении по тротуарам, обочинам и пешеходным зонам велосипедисты не должны создавать помех другим лицам. В противном случае он должен спешиться с велосипеда и продолжить движение пешком.

Пункт 24.6 указывает, что при ДТП на тротуаре велосипедист будет, в любом случае, признан одним из виновников.

Велосипедисты и пешеходы на переходах

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу (понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил), обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Светооборудование велосипедов

В темное время на велосипеде должны гореть фары и габаритные огни, а в светлое время ближний свет фар:

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

  • на всех механических транспортных средствах и мопедах – фары дальнего или ближнего света, на велосипедах – фары или фонари, на гужевых повозках – фонари (при их наличии);

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Непонятное правило, я не видел ни одного велосипедиста с включёнными фарами днём. Следовательно инспектор ГИБДД может оштрафовать любого велосипедиста.

Возраст велосипедиста

С апреля 2014 года управлять велосипедом можно в любом возрасте. Но в зависимости от возраста меняются правила движения на велосипеде (см. выше)

Велосипедистам запрещено

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Из этих правил следует:

  1. Если на дороге более одной полосы для движения в данном направлении, велосипедисту запрещено на ней разворачиваться и поворачивать на лево. Получается, что в городе велосипедисту запрещено поворачивать на лево практически на всех крупных улицах. Но водитель велосипеда всегда может слезть с велосипеда и стать пешеходом, перейти улицу по переходу и поехать дальше.
  2. Запрещается буксировать велосипеды и мопеды, а также велосипедами и мопедами. Это правило также часто нарушается.
  3. Водителю велосипеда на обязательно ездить в шлеме. Но я считаю, что шлем нужно обязательно надевать, потому, что в любой, даже самой безобидной, ситуации могут произойти неприятности и защита может спасти ваше здоровье.

Велосипедисты чаще всего нарушают

Чаще всего велосипедисты нарушают правила, запрещающие движение навстречу транспортным средствам и движение по пешеходным переходам. Надо помнить, что велосипеды быстрее пешеходов и водители автомобилей не всегда успевают заметить появление велосипедиста на переходе, что ведёт к ДТП.

Причём водитель автомобиля виновным в данном случае не будет, так как он обязан пропускать только пешеходов. Так что при любом исходе столкновения велосипедисту придётся оплатить ремонт автомобиля.

Штрафы за нарушение правил дорожного движения велосипедистами

Следует заметить, что в отличии от правил дорожного движения, в кодексе об административных правонарушениях велосипед не является транспортным средством (примечание 1 к статье 12.1)

1. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы.

Для велосипедистов предназначена отдельная статья КоАП, предусматривающая следующие штрафы за нарушение правил:

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя механического транспортного средства):

  • влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения:

  • влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Помимо этой статьи в КоАП есть ещё одна статья применимая к велосипедистам:

Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств:

  • влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего:

  • влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

А если велосипедист допустит нарушение повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью другого участника движения, тогда на него должны наложить штраф 1000 – 1500 рублей.

Каждый велосипедист должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Помимо обеспечения своей безопасности, соблюдение ПДД меняет отношение других людей к велосипедистам.

На велосипедистов должны смотреть не как на оголтелых хулиганов, а как на полноценных членов общества. А это зависит от того как они ведут себя на дорогах.
http://velosreda.ru/

Как ездить на велосипеде и не убиться

Итак. Зима закончилась. На улице потеплело, снег растаял, дороги высохли, все достали из кладовок и балконов велосипеды и выехали на эти самые дороги. Ленты в соцсетях наполнились счастливыми фоточками и треками в Страве.

Но есть и ложка дегтя:

  • также появились новости «в городе N автомобиль сбил велосипедиста». Потому что весна, и далеко не все водители у нас настолько сознательны, чтобы подготовиться к весеннему к-ву велосипедистов на дорогах. Многие из которых имеют очень смутное представление о правилах дорожного движения и своих правах/обязанностях на дороге.

Начнем. Постараюсь поделиться опытом и наблюдениями за 5 лет активной езды по улицам Киева по 5-10.000 км за сезон, и, замечу, без единого столкновения или конфликтной ситуации с автомобилистами.

Ездила как и на МТВ так и на шоссере. Заметки, наверное, больше подойдут новичкам, впервые начинающим выезжать на дороги . Или тем ,кто активно катает, но по прежнему не выезжает дальше леса или парка.

Поехали

1. Берем в руки книжечку под названием ПДД. Правила дорожного движения. Внимательно читаем. Не обязательно запоминать как правильно буксировать автомобиль, но правила проезда перекрестков, что значит тот или иной знак и кого когда следует пропустить — надо обязательно знать.

2. Велосипедист является полноценным участником дорожного движения. Соответственно у него есть и права и обязанности. Да-да, обязанности тоже. То что у нас два колеса — не делает нас особенными! Нимб над головой не появляется и дополнительные жизни не приплюсовываются!

3. Если вы впервые выезжаете на дороги — было бы отлично иметь опытного друга-велосипедиста что покажет как грамотно ездить в трафике. Покатайтесь с ним недельку-вторую, посмотрите внимательно что и как он делает.

Если же такого нет — наблюдайте за дорогой пока едете в машине, в такси, в общественном транспорте. Когда и как трогаются автомобили на перекрестках, как поворачивают направо-налево, как ОТ (общественный транспорт) высаживает пассажиров и проч.

Первые выезды в одиночку на дороги — всегда немного страшно, одинаково что на велосипеде, что на авто. Делюсь лайфхаком:

  • выезжайте сначала очень-очень рано. Мои первые поездки были летом в 4.00-5.00 утра — уже светло, машин на дорогах еще практически нет, есть время проехать по улицам когда тебе никто не мешает сконцентрироваться, изучить и запомнить знаки, время работы светофоров.

Рекомендую проехать все пугающие вас перекрестки и развязки именно утром, запомнив как их проезжать в спокойной обстановке, вы не растеряетесь на них в час пик. Я, например, кружила по всем нужным районам и дорогам по несколько раз, пока не запомнила все до автоматизма.

Поборов страх первых поездок — можно выезжать в выходной: машин меньше, водители не такие нервные ). Потом — в будние ,но днем, в 12.00-15.00. И уже в самом конце — час пик, 8.00-10.00 и 18.00-20.00 в центре города ( еще веселее, когда ты на контактах )).

4. Допустим, вы все же решили выехать. Проверьте свой велосипед на предмет исправности тормозов и адекватного переключения передач. Поверьте, не очень приятно обнаружить неисправный тормоз, например, на Владимирском спуске или заклинившую цепь и колесо, когда рядом с вами пролетает фура.

5. Шлем. Знаю много адептов езды без шлема, что якобы автомобилисты ездоков без шлема объезжают на бОльшем расстоянии, и что «а вот в Амстердаме ездят без шлемов и ничего» и «я же езжу аккуратно и не падаю». Но я так же верю в законы физики. И в то, что черепная коробка явно уступает в прочности асфальту или кузову автомобиля. И в то, что на 100% предугадать когда ты упадешь и не приложишься головой к чему-то твердому невозможно.

Носить его вам или нет — личное дело каждого. Но в городе он может защитить вас при падении или столкновении, и по крайней мере, уберечь от ЗЧМТ. И еще — новички, несмотря на то, что ездят медленно — падают чаще и с более серьезными последствиями, пожалуйста, берегите себя, не пренебрегайте защитой.

6. Зеркала заднего вида для велосипедистов. Лично я езжу без них, научившись с первых дней оглядываться, не виляя рулем и оценивать ситуацию за спиной без искажения в зеркале. Кому-то наоборот они помогают. В целом, дополнительный источник информации об окружающей среде вам не помешает. Опять же дело практики.

7. НЕ ОБЛИЗЫВАЙТЕ ОБОЧИНУ. Не нужно ехать впритирку к бордюру. Оставляйте себе как минимум полметра для маневра, а еще лучше 1-1.5 , иначе обгоняющий вас автомобиль или притрет вас бордюру ли вы сами зацепитесь за него педалью.

Понятно, что наглеть не надо и в пробке гордо ехать посередине полосы, собирая хвост из недовольных , но все же думайте о своей безопасности Также у обочины расположены ливневки, куда может провалиться колесо и дорожное покрытие не в идеальном состоянии. А еще там много мусора и можно поймать каку, что проколет вам камеру.

8. Прямолинейность движения и сигналы. Водители не телепаты. Они НЕ МОГУТ предугадать или прочитать ваши мысли — захочется ли вам повернуть или вильнуть на дороге. Поворотников у велосипедиста тоже нет. Поэтому остаются руки.

Это же касается объезда припаркованных авто или других препятствий на дороге: оглянитесь (посмотрите в зеркало), убедитесь, что за вами нет близко едущего автомобиля, покажите левой рукой что вы собираетесь ехать левее и только тогда перестраивайтесь или объезжайте авто/маршрутку/яму/ремонт или что там еще вам мешает ехать в своей полосе ).

Если припаркованных авто много, но расположены на некотором расстоянии друг от друга (пример: возле КПИ или бул. Шевченка), то не нужно вилять объезжая каждый — едьте прямо пока не освободится полоса. В целом старайтесь ездить прямо и предсказуемо для других участников дорожного движения.

9. Обозначение свое тушки на дороге. И днем и ночью. Я очень «люблю» ниндзей, что рассекают по ночам без единого опознавательного элемента — мигалки или светоотражаки. ВАС НЕ ВИДНО. Совсем, абсолютно, на 100%, точно-точно, правда-правда.

Пожалуйста, не надейтесь на уличные фонари или фары автомобиля. Момент, когда вас в черной куртке на черном велосипеде (а ночью ВСЕ выглядит черным) все же заметят — может быть уже поздно. Летально поздно. Задняя мигалка или светоотражющий браслет стоят копейки, но уберегут вас от наезда сзади.

Передний свет не менее важен если вы часто ездите по вечерам. На дорогах бывают ямы, ветки, собаки перебегающие вашу траекторию движения и много еще чего, что фара поможет заметить раньше, чем вы на это наедете и упадете. Так же вас будет видно выезжающим автомобилям на перекрестках или второстепенных дорогах.

Самое опасное время на дороге — сумерки. Когда все сливается в серый цвет. Свет рекомендуется включать уже когда начинает сереть.

Днем яркая форма, футболка или рюкзак тоже сделает вас заметным.

10. Думаю , про запрет проезда на красный свет светофора говорить не надо ,да?)

11. Кого и когда следует пропустить ( это все есть в ПДД ):

  • если вы выезжаете из прилегающей территории — пропускаете автомобили что едут по проезжей части ( если наоборот — пропускают вас , но убедитесь, что вас видят
  • пешехода на пешеходном переходе или если он переходит выезд из прилегающей территории
  • если вы едете по велодорожке, то при пересечении дороги обязаны пропустить авто. Или спешьтесь и пройдите как пешеход — тогда у вас будет преимущество
  • трамвай
  • проезд нерегулируемых равнозначных перекрестков — руководствуемся правилом «помехи справа», ей и уступаем
  • встречному транспорту при повороте налево
  • на неравнозначных перекрестках — ориентируемся по знакам «главная дорога» (ромб) и «уступи дорогу» (перевернутый треугольник)
  • через пешеходный переход — ПЕШКОМ как пешеход, ведя велосипед в руках. И никак иначе.

И вообще — если не уверенны на 100% что вас видят и что вы не столкнетесь с тем или иным участником дорожного движения — уступите, будьте внимательны и осторожны.

12. Проезд перекрестков когда много машин. Если вы остановились на красный и стоите ждете зеленого — сместитесь буквально полметра вперед перед машинами, чтобы автомобилисты что стоят с вами вас увидели.

И при старте вас будет видно. Пару секунд что вы потратите на разгон не особо затормозят машину сзади, зато вас точно увидят и объедут на безопасном расстоянии. Если вы проезжаете перекресток и вам надо ехать прямо, а за вами авто хочет повернуть направо — сместитесь к середине полосы, авто вас пропустит если вы займете полосу и только потом повернет, а не подрежет вас (одно из распространенных ДТП с велосипедистом).

Если же есть синий знак со стрелками и крайняя правая полоса предназначена только для поворота направо — смещайтесь к второй полосе и дайте авто повернуть направо.

13. Повороты. Поворот направо — заранее оглянитесь (или посмотрите в зеркало), убедитесь что за вами не едет авто, СМЕСТИТЕСЬ к середине полосы и только тогда поворачивайте. В этом случае автомобилю, что тоже будет за вами поворачивать придется вас пропустить и подождать пока не проедете, а не притрет вас к бордюру.

Также не заходите в поворот одновременно с авто и тем более с маршрутками/трамваями или грузовиками — это может закончиться плачевно.

Поворот налево — да, велосипедисту налево поворачивать можно. Но только когда не больше одной полосы в одну сторону. И когда нет трамвайных рельс. И все маневры нужно совершать, предварительно убедившись в безопасной обстановке за спиной и в том, что вас заметили.

Да, так тоже можно и корона не падает Особенно, если перекресток оживленный и вы еще не уверенны на дороге.

14. Объезд маршруток, автобусов припаркованных и выезжающих авто. Объезжайте на расстоянии открытой двери. Смотрите на сигналы ТС и на колеса. Если загорелся поворотник и уже начало поворачиваться колесо — будьте осторожны, сейчас автомобиль будет выруливать и вас может не видеть.

Смотрите на зеркала автомобиля- если в салоне пусто — объехать авто можно ближе, если нет — с запасом на открытую дверь. Выйти может как водитель , так и пассажир, это надо помнить.

  • Если дверь открывается и вы понимаете что не успеваете затормозить — хватает громкого окрика чтобы предупредить.
  • Если все же въехали в дверь (хотя этого лучше не делать ) — вызывайте полицию. Со стороны автомобилиста это нарушение ПДД, вашей вины в этом нет.

В автобусах и маршрутках следите за пассажирами — если они только садятся или выходят — автобус еще не скоро отъедет, объезжать можно. НЕ делайте это справа! Там может выйти из двери пассажир и вы вместе потом полежите на асфальте .

Когда вы подъезжаете к остановкам ОТ — не лишним будет убедиться, не едет ли за вами маршрутка/автобус/троллейбус которые захотят вас обогнать и подрезать, высадив пассажиров.

Если такая к вам приближается — или пропустите ее ( помните , вы один, а пассажиров много ) или, если хватает скорости, быстрее проедте остановку сместившись левее чтобы вас не прижали.

15. Движение по полосам для ОТ. В правилах нет однозначного запрета, поэтому как бы моооожно ). Потому что там явно безопасней, чем между полосой для ОТ и остальными автомобилями. Но помним да, что вы один, а пассажиров, например, в троллейбусе много.

16. Слепые зоны у авто. Они есть и туда лучше не попадать. Особенно у крупногабаритного транспорта. Не нужно подлезать под фуры/грузовики/троллейбусы и проч и тем более при поворотах и перестроениях. Лучше пропустить, чем потом «легче закрасить, чем отскрести» *минутка черного юмора* .

17. Трамвайные рельсы. Да и не только трамвайные. Они скользкие. Очень. Даже когда сухие. Особенно для колес шоссера или городского велосипеда на сликах. А мокрые после дождя так тем более. Поэтому трамвайные пути следует стараться пересекать под прямым углом.

18. Звуковые сигналы на велосипеде. Честно — я езжу без них. Ни разу не понадобились. Но многие используют тот же AIR ZOUND и довольны. Не знаю ,ничего не могу сказать. Единственное что — не нравится когда ими пугают пешеходов на тротуарах или велодорожках. Там достаточно просто вежливо сказать чтобы пропустили.

19. Конфликты с автомобилистами. У меня таких не было, чтобы вот именно на фоне нарушения тех или иных правил. Но могу сказать, что силой что-то решать — это не выход. Вызывайте полицию и не вступайте в диалоги с откровенными хамамами — ничем хорошим это не закончится.

Девушкам лайфхах — на какие-то необоснованные претензии или заигрывания с притиранием к обочине — громко сказать «ВЫ МЕНЯ НАПУГАЛИ!». Это работает куда лучше чем ответное хамство, ибо такого в ответ мало кто ожидает

И помните, даже если вам кто-то нервно посигналил в спину без вашей вины, или накричал, или нахамил без причины — это он себе нервные клетки портит, а не вам :). Отращивайте для поездок по городу огромный дзен, это помогает сохранять спокойствие и нервную систему ).

20. Усталость. Если совсем-совсем устали/укатались или не выспались: это очень сильно снижает концентрацию внимания. По возможности не стоит в таком состоянии ездить по дороге. Я как-то вообще после 220 км и бессонной ночи по пути домой ЗАСНУЛА(!) на пару секунд и чуть не съехала с трассы к канаву у леса, благо вокруг никого не было.

21. Наушники. Любите музыку? Жить не можете без песен любимого исполнителя? Так вот — будете их слушать во время езды на велосипеде — образное выражение станет реальностью. Не надо лишать себя одного из органов чувств: вы можете не услышать сигнал авто за спиной, скрежет тормозов или еще что-нибудь , что потребует незамедлительной реакции.

Любите музыку — слушайте ее дома/на работе/в машине… в общем, где угодно, но только не на велосипеде. Как альтернатива — портативная колонка, ИМХО, тоже отвлекает, но хотя бы не так как затычки в ушах. Они на дороге табу.

  1. быть предсказуемым
  2. быть заметным
  3. всегда помнить, что вас могут и не видеть

Исходя из этого очень аккуратно вести себя на дороге. Ибо мы маленькие и очень хрупкие. Пока нет велодорожек и мир в целом несовершенен — ездить приходится в том что есть
https://bikeincity.com.ua

Безопасность прежде всего

Здравствуйте, уважаемые читатели! Почти каждый из нас, хоть раз в жизни, но садился за руль велосипеда. Велосипедист, как любой другой участник дорожного движения обязан знать и выполнять требования Правил дорожного движения.

В разгар лета, когда количество велосипедистов на дорогах резко увеличивается, полезно вспомнить о требованиях предъявляемых Правилами к велосипедистам. И сегодня наша тема — ПДД для велосипедистов.

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.

Рассмотрим основные пункты Правил дорожного движения, имеющие отношение к правилам движения велосипедистов, которые изложены в разделе — 24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов.

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

  • Пункт 24.1 предписывает велосипедистам старше 14 лет, осуществлять движение по велосипедным, велопешеходным дорожкам или полосе для велосипедистов.

В пункте 24.2 Правил, приводятся условия, при которых допускается движение велосипедистов по правому краю проезжей части, обочине, тротуару или пешеходной дорожке.

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по правому краю проезжей части — в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
  • габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
  • движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
  • по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
  • по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:
  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

  • Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Следующий пункт правил, обязывает велосипедистов спешиться, в случае создания помех для движения иных лиц.

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Одним из самых частых нарушений Правил дорожного движения со стороны велосипедистов, является движение по пешеходным переходам.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
https://instructor53.ru/

Источники:

https://velosipedinfo.ru/kak-pravilno-vesti-sebya-velosipedistu-na-doroge
https://kirov-portal.ru/velokirov/veloazbuka/ehtiket-velosipedista-ili-kak-ne-popast-vprosak-na-doroge-8772/
http://life.mosmetod.ru/index.php/item/velosiped-osnovnye-pravila-bezopasnosti
https://sferaprava.com/autopravo/pravila-velosipedista-na-doroge