Выбираем женский велосипед правильно!
Современные девушки не только совершают велопрогулки по паркам, но и участвуют в гонках на шоссейниках, и выполняют трюки на BMX. И все же в большинстве случаев женский велосипед покупают для комфортной езды в черте города и туристических прогулок.
Основные отличия моделей для девушек от остальных видов:
- особый тип рамы — верхняя труба занижена, что позволяет кататься в любой одежде, даже юбках и платьях;
- небольшой вес — конструкция облегченная, благодаря технологии баттинга;
- удобное седло — сиденье анатомической формы гораздо комфортнее стандартных вариантов.
Среди женских велосипедов есть шоссейники, MTB (горные), гибриды и круизеры. Их характеристики ничем не отличаются от стандартных.
Как выбрать
Кроме изящного дизайна, есть определенные параметры, которые влияют на удобство каждой модели.
Для прогулок по городу
- Ширина руля должна соответствовать ширине плеч, иначе в долгой поездке вы будете ощущать усталость и дискомфорт;
- до руля во время езды нужно доставать слегка согнутыми в локтях руками;
- оптимально, если ваши ноги будут сгибаться не полностью на каждом обороте;
- рама должна быть на пару сантиметров ниже пояса;
- подумайте о дополнительных опциях: корзине, сиденьи для ребенка, системе складывания.
Если вы собираетесь ездить по ровному асфальту, стоит выбрать модель с гладкими покрышками. В них не будут забиваться мусор и камешки, плюс они обеспечивают хороший накат.
Шоссейник
Выбирают те, кто хочет на высокой скорости ездить по идеально гладкой дороге. Если в вашем населенном пункте тротуары и проезжая часть не отличаются качеством, а о велодорожках не слышали, стоит отдать предпочтение гибриду. Этот велосипед сочетает в себе качества шоссейника и MTB, что обеспечивает ему маневренность и хорошую проходимость.
Горный
К Mountain Bike требования совсем другие. У них спортивная низкая посадка и рельефные шины. Амортизация здесь только на передней вилке. Это прекрасный вариант для прогулок по пересеченной местности.
Круизер
Самая комфортная и красивая модель для девушек. На широком сиденье приятно ездить, за рулем можно сидеть полностью выпрямив спину. Пухлые рельефные покрышки отлично сглаживают все неровности дороги. А в дизайн сложно не влюбиться с первого взгляда!
9 популярных моделей
1. Dewolf Asphalt F3 — модель 2017-2018 года, относится к классу комфортных городских велосипедов. Рама — заниженная, из прочного и легкого алюминиевого сплава. Модель имеет переключатель на 24 скорости, передний и задний тормоза для лучшего контроля управления во время езды. Это гибрид, который оснащен большими колесами на 27,5 дюймов, имеет низкую спортивную посадку и руль, как у горного велосипеда. Модель подойдет для прогулок по шоссе и ровным грунтовым тропинкам.
2. Велосипед Stark Vesta 26.3 V подойдет для езды по ровным дорогам и для туристических пригородных прогулок. Легкая и прочная рама выполнена из алюминия. Тормоза — ободные, типа V-brake. На колесах надежные двойные обода. Амортизацию обеспечивает вилка SR NEX P26, подседельник также амортизирован. Вынос руля регулируется, есть подножка, багажник. Длинные крылья защищают от уличной грязи. Переключатель скоростей позволяет выбрать 21 режим езды.
3. Роскошный круизер Giant Liv Simple Three W (2018) подарит комфорт от ежедневных поездок по городу. Это выбор стильной леди! Изящная модель оснащена передней корзиной. Рама изготовлена из алюминиевого сплава. Велосипед не имеет амортизации, оборудован жесткой (ригидной) вилкой и задним ножным тормозом. Большие крылья и защита цепи позволяют не испачкать одежду даже в дождливые дни. Размер колес — 26 дюймов.
Особенность: модель оснащена планетарной втулкой (internal hub). Такая система переключения скоростей считается более долговечной и надежной.
4. Дизайн Giant Liv Flourish 2 (2018) — воплощение сдержанности и стиля. Круизер благородного коричневого цвета укомплектован оригинальной плетеной корзиной. От предыдущего варианта этот велосипед отличается усовершенствованными техническими характеристиками: 21 скорость, два ободных тормоза (V-Brake), двойные обода из алюминиевого сплава, 28-ми дюймовые колеса. Подседельная амортизационная пружина сделает ваши прогулки еще более приятными.
5. Хардтейл Black One Alta 26 D выпущен в 2018 году. Рама изготовлена из прочной легированной стали. Производитель укомплектовал велосипед двумя дисковыми механическими тормозами, 26-ти дюймовыми колесами, амортизационной стальной (под диск) вилкой и подножкой. Модель имеет 21 скорость. Качественный хардтейл для прогулок по сложным дорогам и в городе.
6. Велосипед Black One Alta 26 от предыдущего варианта отличается цветовым решением и привлекательной ценой — чуть более 10 000 руб. Это бюджетная горная модель с оборудованием начального класса, которая подойдет для преодоления бездорожья, брусчатки и парковых тропинок. Технические характеристики не отличаются от Black One Alta 26 D, как и дата выпуска — 2018 год.
7. Веселая спортивная расцветка Gravity Slim 26 (2017) сразу намекает на его основное предназначение. На этом хардтейле можно покорить самые извилистые тропы и дикие склоны! Двойные обода 26-ти дюймовых колес могут выдержать предельные нагрузки, как и рама из алюминиевого сплава. Модель имеет средний вес для велосипедов такого класса — 13,7 кг. Тормоза — передние и задние, V-Brake. 21 скорость.
8. Складной велосипед DAHON Speed D7 (2017) — это модель унисекс, которая выпускается в синем и желтом цвете. Особенность: система складывания. Благодаря ей модель становится компактной, когда вам это нужно! Например, ее легко сложить и «забросить» в багажник автомобиля, убрать на антресоль дома или в шкаф, войти в общественный транспорт. Технические характеристики модели: тормоза V-Brake, жесткая вилка, 7 скоростей, стальная рама и 20-ти дюймовые колеса.
9. Langtu KW 017 — складная универсальная модель с переключателем на 7 скоростей. Велосипед имеет ультракомпактные размеры за счет 16-ти дюймовых колес и весит всего 10,5 кг. При своих небольших габаритах ригид выдержит пользователя массой до 110 кг. Модель оснащена дисковыми механическими тормозами и рамой из алюминиевого сплава.
Мы предлагаем купить женский велосипед в интернет-магазине Velomot! Наши продавцы не только подберут наиболее практичную и комфортную модель, но и подскажут, как сэкономить. На складе магазина в Москве есть коллекции 2018 года и акционные велосипеды категории «Распродажа». Звоните по номеру телефона на сайте, будем рады помочь!
Как выбрать велосипед для женщины
Сам по себе велосипед – изобретение относительно молодое. Прадед современного велосипеда, а именно деревянный двухколёсный самокат для ходьбы, датируется 1817 годом. Путь к совершенству был непрост. Сидения, как такого, не было — люди сидели фактически на раме, отталкиваясь ногами при езде. Потом, педали все-таки появились, но только на переднем колесе, его тоже, кстати, увеличивали, что делало такую конструкцию неустойчивой и сложной в использовании.
Какое счастье, что мы живем в XXI веке и современное понятие велосипед означает немыслимое количество вариантов и видов. А самое приятное то, что есть специальные модели для прекрасной половины человечества. Большой выбор рождает много вопросов. Как выбрать правильный женский велосипед? Давайте порассуждаем.
Женская рама, зачем она нужна?
Хотим вас удивить. Оказывается, производители, которые пытаются нас убедить в том, что скошенная или заниженная рама — это обязательно для модели женского велосипеда, просто врут. Корни такого тюнинга, так скажем, уходят в прошлое, когда дамам было сложно закидывать ногу, находясь в длинном платье или пальто.
Вес велосипеда уточняйте сразу
Очень важный момент. Выбирая любой вид велосипеда, обращайте внимание на его вес. Скажу вам открыто, носить его на себе, приподнимать и переносить на разных участках дороги придется однозначно. Оценивайте свою массу тела, физическую подготовку и вес будущего двухколесного друга. Ведь поездка должна приносить удовольствие. Поэтому для женских велосипедов оптимальный вес составляет от 9 до 12,5 кг.
При этом обращайте внимание на количество различных элементов установленных на нем: багажник, корзина, клаксон, щитки. Чем их больше, тем он тяжелее.
Выбор ростовки велосипеда
Именно высота самого устройства и то, как высоко находятся педали — наиболее важное при выборе велосипеда. При правильной ростовке в момент езды на велосипеде ваши ноги должны полностью выпрямляться.
Подбор сидения
От сидения зависит большая часть комфортности. Однозначно выбрать можно, только непосредственно посидеть на сидении. В среднем, расстояние между седалищными костями у женщин составляет 132 мм. Классическое женское сидение шире, чем мужское и имеет укороченный носик. На таком сидении ездить очень комфортно, при этом безболезненно.
Дорожный или прогулочный велосипед
Если велосипед необходим для работы в сельской местности, к примеру, развозить почту, молоко, то, скорее всего, речь пойдет о простом дорожном велосипеде.
Характерной особенностью женских велосипедов является корзинка. Она придает некоторой элегантности и женственности этому транспорту. Конечно, она не предназначена для перевозки тяжелых грузов. Ее начали устанавливать в викторианскую эпоху на велосипеды богатых дам, что бы они могли перевозить там цветы или свои женские вещи. Сейчас же ее роль не сильно изменилась, только теперь — это сложившийся стереотип, что если есть корзинка на велосипеде, то — это однозначно женский транспорт.
Туристический велосипед
Если вы решили покорить городскую набережную, но в горы подниматься не планируете, то вам нужен туристический двухколесный друг. Само понятие говорит о том, что предназначен данный велосипед для туризма и длительных поездок. Среднее количество передач, небольшой вес, что важно для женщин, способность перевозить багаж среднего веса — залог удачной поездки загород. Все туристические и спортивные велосипеды оснащены возможностью изменения скоростей. Осуществляется это с помощью переключателя, который установлен на руле. Они предназначены для движения по различной местности, от крутых подъемов до резких спусков. С помощью них можно регулировать скорость движения при одной и той же частоте вращения педалей. На обычном же велосипеде такой особенности нет, поэтому скорость у них только одна.
Как выбрать женский велосипед? Обзор моделей, рекомендации экспертов
Женские велосипеды, продаваемые в спортивных магазинах, такие же эргономичные и надежные, как и мужские. У транспорта присутствуют все те же функции и оснащение, только он разработан с учетом строения женского тела. Важно знать, как выбрать женский велосипед, чтобы он подошел идеально. Для этого необходимо ориентироваться на несколько критериев.
Отличия от мужского транспорта
Чтобы разобраться, как выбрать женский велосипед, следует знать, в чем заключаются его отличия от мужского транспорта:
- оборудование ориентировано на спокойное катание, а не на спортивную езду;
- наличие аксессуаров (креплений с корзиной или с багажником, подножки), которые редко предусмотрены в мужских моделях;
- уменьшенные размеры рамы, седла, руля;
- широкие мягкие седла, сконструированные с учетом женской формы таза.
Женские велосипеды обычно отличаются дизайном. Они более яркие и привлекательные на вид. А характеристики у оборудования могут быть различными, ведь каждый производитель предъявляет особые требования к своей продукции.
Особенности конструкции
Как выбрать хороший женский велосипед? Для этого нужно подробно разобрать конструктивные особенности транспорта:
- Рама. Ее размеры должны быть выбраны на основе параметров будущей владелицы. Заниженной будет планка или нет, зависит от желания покупательницы и назначения транспорта. Если важен небольшой вес, то необходимо выбрать алюминиевое изделие.
- Руль. Для женщин его делают тонким, узким и длинным.
- Седло. У сиденья широкая задняя часть и более короткий «носик».
- Подвески. Они более мягкие. Амортизация позволяет ориентироваться на небольшой вес.
- Вес. Транспорт должен быть маневренным, устойчивым, не очень громоздким.
- Дизайн и аксессуары. Разнообразие вариантов позволит выбрать подходящий для себя транспорт. Аксессуары для женских велосипедов обычно стандартные.
Что можно ответить на просьбу «Помогите выбрать женский велосипед»? Необходимо ориентироваться на вышеперечисленные факторы. Качественный транспорт дешево стоить не может. Но если в средствах есть ограничения, то уменьшить затраты можно благодаря отказу от ненужных аксессуаров и приспособлений. Но все же техническая часть оборудования не должна страдать. Она определяет срок службы, безопасность, а также комфортность передвижения.
Горные велосипеды
Если интересует, как правильно выбрать женский велосипед, то следует определиться с его назначением. Горный транспорт будет идеален при крутых подъемах и спусках. Его руль выше обычного и обладает шероховатой поверхностью для качественной фиксации рук.
Сиденье закреплено выше и под наклоном. Шины у транспорта широкие, а рама – тяжелая. Тормозная система здесь достаточно надежная, поэтому по любой дороге поездка будет комфортной. Главное, чтобы присутствовала передняя амортизационная вилка. Горные велосипеды позволят сделать езду комфортной и безопасной.
Городской велосипед
Такой велосипед удобен в уходе, а также комфортен в поездках. При этом он имеет свои особенности конструкции. Как выбрать женский велосипед для города? Горизонтальная труба у его рамы находится очень низко, поэтому ездить будет удобно и в юбке. Транспорт имеет большие колеса, высокую посадку и подпружиненное широкое сиденье. С ним будет комфортно кататься по набережным, паркам и улицам города.
Велосипеды имеют багажники, крылья, ножные и ручные тормоза. В некоторых моделях есть корзинка для мелочей. С таким оборудованием не получится ездить быстро. Скоростей может быть в пределах 1-7. Режимы устанавливается в зависимости от ситуации.
Круизер
Если вас интересует, как выбрать женский велосипед для прогулок, то следует обратить внимание на круизер. У этого транспорта прямой руль, низкая рама, большой вес и широкое седло с функцией регулировки по вертикали и горизонтали. Небольшого количества скоростей достаточно для поездок по городу. Есть защита для цепи, во многих моделях имеется багажник. Круизер идеален для спокойных прогулок.
Туринговый велосипед
Это вездеходный женский велосипед. Как выбрать его? Этот транспорт с прочной рамой, изогнутым рулем в виде бараньих рогов. Его колеса широкие, можно установить багажник для грузов. Тормоза в оборудовании клещевые. Эти велосипеды используются для поездок по грунтовым дорогам и бездорожью. С ними не получится развить высокую скорость, но зато у них есть устойчивость к перегрузкам.
Шоссейный транспорт
Какой женский велосипед лучше выбрать для гладких дорог? Для этого отлично подходит шоссейный вариант. Езда будет отличной на высокой скорости, главное, чтобы покрытие было качественным. Такая модель легкая, имеет удобное сиденье, узкие колеса. У нее нет задней и передней подвески. Как и в туристических видах, у нее изогнутый руль, что позволит сделать езду безопасной.
Складной транспорт
Как выбрать женский велосипед компактного вида? Складной транспорт будет лучшим помощником. У него компактные размеры и небольшой вес, что позволяет брать его с собой. У таких моделей низкая рама и 1 скорость. Хоть они имеют скромные характеристики, все же они отлично подходят для медленных прогулок.
Стоимость
Условно можно выделить 3 ценовые категории транспорта:
- до 15 тыс. рублей;
- 15-50 тыс. рублей;
- 50-300 тыс. рублей.
Нежелательно выбирать дешевые варианты, поскольку они ненадежные, детали созданы из низкопробных материалов. Сборка и комплектация таких велосипедов часто бывают некачественными, поэтому нужен будет постоянный ремонт. Как правильно выбрать женский велосипед? Желательно ориентироваться на цену от 15 тыс. рублей. Из таких моделей найдется что-то подходящее для новичков и любителей. В них присутствует базовая комплектация. Такой транспорт можно использовать для стандартных прогулок. К востребованным брендам относят Stark, Stels, Trek, Stinger.
До 50 тыс. рублей можно встретить велосипеды, наиболее подходящие по соотношению цена – качество. Они собраны из легких и надежных элементов. У них качественная сборка и комплектующие. Можно приобрести транспорт Merida, Cronus. За цену выше 50 тыс. рублей можно купить профессиональный вариант, где присутствуют качественные запчасти. В основе деталей таких велосипедов — легкие и прочные сплавы. К востребованным маркам относят Cannondale и Giant.
Ростовка
Как выбрать женский велосипед по росту? Необходимо измерить свой рост без обуви, что позволит правильно подобрать транспорт. Ростовкой называются размеры рам велосипедов в дюймах, сантиметрах. Рамы крупных параметров (L, XL, XXL) изготавливают из толстостенных труб, способных выдержать большой вес. Небольшой байк имеет вес, меньший на 150-200 грамм. Транспорт с небольшой рамой считается маневренным, он легче удерживается вертикально.
Каждый производитель составляет свою размерную сетку. Если этих данных нет, то используются универсальные показатели:
- при росте 150-165 выбирается размер S;
- 156-170 см – M;
- 167-178 см – M;
- 172-180 см – L;
- 178-185 см – L.
Есть и другой расчетный способ определения ростовки, который пригодится для приобретения товара через интернет. Для правильного оформления заказа надо изменить расстояние от паха до пола (земли) и результат в сантиметрах умножить на 0,66 (шоссейный велосипед) или на 0,57 (для горного байка).
Если есть возможность испытать транспорт, то обязательно следует это сделать. Можно дать следующие советы по выбору велосипеда по ростовке:
- для скоростной езды желательно приобретать больший по параметрам транспорт;
- пожилым людям, а также при наличии лишнего веса ездить следует на велосипеде с меньшей рамой;
- для выполнения трюков надо приобретать байк с низкой рамой;
- не следует приобретать «универсальный» велосипед;
- модель меньшего размера, чем нужно, тоже не подойдет.
По весу
Как выбрать женский велосипед по весу? При большом весе не следует покупать велосипед большого размера. Хоть у больших моделей рамы более прочные, но они и тяжелее. Ведь тогда передвигаться будет сложнее, из-за чего пассажирка будет уставать. Тем более что на тяжелом велосипеде не получится развить высокую скорость.
Желательно приобрести горный или городской велосипед. Подойдет и круизер. С такими моделями спина не будет напрягаться. Если вес пассажирки больше 80 кг, не следует покупать модели со снижающейся назад рамой и удлиненным подседельным штырем.
Что необходимо приобрести к велосипеду?
Кроме велотранспорта, нужно купить приспособления, которые будут выполнять такие важные функции, как:
- защита;
- помощь в ремонте;
- обеспечение комфортности.
Нужной вещью будет велошлем. Он необходим для защиты от падения. Велоформа должна быть удобной. Для лета подойдут футболки и шорты. Важно наличие заднего фонарика, который необходим для оповещения о присутствии велосипедиста на дороге. Отлично подходит фонарик-мигалка, поскольку стандартное приспособление практически не заметно издалека.
Необходимыми аксессуарами считаются фляга для воды и держатель. Ехать без воды долго не получится, а фляга позволит брать ее с собой без уменьшения комфортности езды. Подседельная сумка необходима для перевозки нужных вещей. Также потребуется насос, который следует зафиксировать на специальном месте.
Часто ломаются камеры и монтажные лопатки. Чтобы можно было быстро провести ремонт, необходимо приобрести дополнительные приспособления. Необходим набор шестигранников. Все болты на оборудовании выполнены на эксцентриках, поэтому для сборки и разборки необходимы эти приспособления.
Велокомпьютер необходим не всем, но такое оборудование позволит узнать много ценных сведений о езде. Благодаря ему получится контролировать скорость, дистанцию, обороты, время, а также затраченные калории. Крылья являются необходимым элементом, поскольку именно благодаря им грязь не будет попадать на одежду.
Велосипед является отличным транспортом для передвижения по городу. Эти средства передвижения, спроектированные для женщин, имеют особенную геометрию, форму рамы, размеры, комплектующие. При покупке надо обращать внимание на физиологические особенности будущей обладательницы транспорта.
Польза велопрогулок
В чем преимущества велопрогулок? Многие женщины заботятся о фигуре, желая быть стройными. Очень хорошо подойдет велосипедный спорт. Причем для этого нужен не только специальный тренажер, но и реальные прогулки. Отправляться на них нужно регулярно, поскольку только тогда получится добиться результатов.
Езда на велосипеде приносит большую пользу. Результатом будет подтянутая фигура, накачанные мышцы, стабильная работа сердца. К тому же такое занятие доставляет удовольствие. Польза такого спорта заключается в следующем:
- Тренируется дыхательная система. Также восстанавливается кровообращение, человек защищен от варикозного расширения вен.
- Езда на велотранспорте оказывает расслабляющее действие, так как она положительно воздействует на нервную систему. Прогулки отвлекают от повседневности, снимают стресс. А благодаря физической нагрузке происходит выброс эндорфинов.
- Спорт улучшает зрение, поскольку требует особой внимательности. Также он является прекрасной профилактикой близорукости и дальнозоркости.
- Благодаря регулярному катанию вырабатывается чувство равновесия, поэтому координация движений будет лучше.
- Езда на велосипеде полезна для желающих избавиться от лишних килограммов. При этом виде спорта работают мышцы ног, бедер, таза, живота, что позволяет сжечь калории и жир.
Постоянные прогулки, даже короткие, позволят обрести подтянутую фигуру и отличное настроение. Поэтому важно знать, какой выбрать женский велосипед. Нужно подобрать для этого качественный транспорт, на котором поездки будут безопасными.
Какой выбрать складной велосипед для женщины?
Женщина на велосипеде…. Редкость? Отнюдь. Двухколесный транспорт активно привлекает глаза представительниц прекрасного пола, которые приветствуют активный образ жизни и высоко ценят практичность и удобство.
Разнообразие велосипедов растет с каждым годом: производители разрабатывают новые модели и совершенствуют старые. В частности, были изобретены специальные женские байки с пометкой «Lady» или «Girl»: особая конструкция рамы, легкость, мобильность и, конечно же, цвет. Согласитесь, в далеком советском прошлом о таких великах можно было только написать в каком-нибудь фантастическом очерке. Теперь это более чем реальность. Существуют дорожные, спортивные и… горные Lady-байки!
В отдельную группу выносятся складные велосипеды, которые имеют один или несколько подвижных стыков на раме и способны превращаться из обычного состояния в багажное.
Среди юных велосипедисток и спортивных дам подобный вариант приобрел особую популярность благодаря все той же легкости и компактности. Однако такие модели распространены не только среди женских байков, существуют и мужские складные велосипеды. Рассмотрим достоинства и недостатки женский велосипедов, выделим основные модели и сравним их.
Велосипеды Lady со складной рамой: за и против
Начнем, пожалуй, с достоинств таких великов:
- компактность при хранении;
- удобство перевозки и транспорте;
- не слишком большой вес;
- оригинальный дизайн.
Всем известно, что для женщин очень важен порядок и чистота в жилище, особенно в малометражках. Велик-трансформер подходит как нельзя лучше для удобного хранения. Что требуется от нежных женских рук? Ослабить эксцентриковые крепления, сложить велик и спрятать в шкаф или поставить в угол. Особенно этот плюс проявляется при длительном хранении, например, зимой.
Сложенные велосипеды очень удобно перевезти в багажнике автомобиля и, тем более, в общественном транспорте: электричках, городских и пригородных автобусах, в метрополитене и поездах дальнего следования. Позаботиться о безопасности своего двухколесного друга и окружающих пассажиров помогут защитные чехлы.
…и не подумать, что он может быть большим
Отметим, что для велосипедисток имеет значение вес байка, так как в поездке его иногда придется перетаскивать в руках. Производители заранее позаботились о весе складных байков, сделав их рамы максимально легкими. Перетащить велосипед легко и просто, если ухватиться за центр тяжести в районе каретки.
«Двухколесный бойфренд» у девушек обычно яркий, стильный и фигурный. Байк сам выглядит привлекательно и подчеркивает красоту его хозяйки. Возможно, представителям сильного пола это покажется пустяком, но не забываем, что женская половина человечества тяготеет к оригинальности и красоте в первую очередь!
Какие же недостатки имеют складные велики? Стоимость таких моделей выше, чем у обычных аналогов. Это обусловлено прежде всего оригинальностью дизайна и наличием дополнительной работы при изготовлении деталей рамы и креплений.
Складные модели неприхотливы к дальней дороге в автомобилях и поездах, но не любят преодолевать на своих колесах большие расстояния и крупные препятствия. Именно поэтому такая разновидность используется обычно в пределах населенного пункта: покатушки, езда на работу, учебу или мероприятия, аэробные тренировки. Девушкам, которые любят экстремальный горный вид велоспорта или будоражащую езду по трассе, складник однозначно не подойдет.
На недостатках не следует слишком заострять внимание. Основные критерии выбора складного велика – это спокойная езда, периодические перевозки в качестве багажа и длительное хранение в небольшом помещении.
Односкоростные складные модели для женщин
Велосипеды-синглспиды отличаются высокой надежностью и неприхотливостью трансмиссии: задняя тормозная втулка и цепь рассчитаны на весь срок эксплуатации, цепь требует лишь периодической чистки и смазки, износ минимален, замена звездочки нужна только в случае поломки, что происходит крайне редко.
Forward Sevilla – универсальный женский байк, предназначенный для городских поездок. Диаметр колес – 26 дюймов, что позволит развить приличную скорость, тормоза приводятся вращением педалей в обратную сторону, рама выполнена из прочной стали, вес достигает 17 кг. Велосипед достаточно тяжелый для перетаскивания, складной механизм располагается посередине рамы, то есть сложить можно только пополам.
Более легкий вариант синглспида – Forward Valencia. Производитель также предписывает езду по ровным городским дорогам и веселые покатушки, а вот вес его уже составит 15 кг. Диаметр колес будет чуть меньше, чем у Sevilla – 24 дюйма. Разогнать его будет сложнее, накат меньше, зато лучше проходимость по неровностям.
Дорожник от Forward для прекрасных дам
Неплохим вариантом для любительниц велосипедов с простейшей трансмиссией будет байк от Stels. Фирма располагает множеством модификаций, к лидирующим по весу можно смело отнести Stels Pilot 810, рама которого выполнена из алюминиевых сплавов.
Среди своих стальных и «углеродных» конкурентов это велик самый легкий, всего 13 кг. Разогнать его, даже на 24-дюймовых колесах будет значительно проще, чем стальной аналог на колесах 26 дюймов. Предполагаемая езда – асфальт и укатанный грунт.
Велосипеды с многоскоростной трансмиссией
Тем, кто сталкивается с частыми подъемами в гору и сложными поворотами, но при этом хочет сохранить возможность складывать свой велосипед, велопроизводители предлагают варианты с многоскоростной трансмиссией.
Ближайший вариант к дорожным велосипедам – Stels Pilot 350. В переключении скоростей задействованы только задние звездочки, спереди у кареточного механизма находится только одна ведущая звезда. Количество скоростей невелико – всего 6, зато цепь не имеет перекоса и служит довольно долго. А для девушек, любящих хоть и быстрое, но размеренное движение, такого количества передач вполне достаточно.
Тормоза располагаются на обоих колесах, рама изогнутая, складной механизм посередине, эксцентриковый зажим. Вес такого велика около 15 кг. Кататься можно по дорогам в городе, в лесу, на грунтовках в степи с малым уклоном вверх. Велосипед стойкий к грязи и пыли.
Функциональный и недорогой Stels
Forward Tracer – байк с большими колесами (26 дюймов) и складной рамой из алюминиевого сплава. Количество скоростей – 21, а вес чуть более 14 кг. Наличие передних и задних ободных тормозов, высококачественная кассета от Shimano, удобная посадка, а также оригинальная форма рамы.
Сложить велосипед можно максимально комнактно, имеется несколько разъединительных узлов. Нужно сказать, что цена на такой велосипед довольно демократичная для такого количества скоростей, качества комплектующих и возможности компактно складывать.
Shulz – отличный подарок велосипедистке!
Более продвинутый и дорогой вариант – Shulz Go-A 3. Трансмиссия этого велосипеда не совсем обычна на первый взгляд – встроенный планетарный редуктор в заднюю втулку с тормозом.
Количество передач – 3, простейшая система переключения скоростей, высокая динамика и выносливость. Колеса 20 дюймов, складная рама и руль. Материал – алюминий. Сам байк очень легкий и весит всего 12 килограммов! Из всех вышеперечисленных вариантов этот однозначно выходит на первое место!
Женский велосипед – это удобство и комфорт, отличный способ держать форму, эффективное транспортное средство, тренажер внимания и генератор положительного настроения. Еще ни одна из велосипедисток не пожалела о приобретении своего двухколесного друга, поэтому можно смело пополнять их ряды.
Модели женских велосипедов
Никто не отрицает, что антропометрические отличия в строении мужского тела и женского существуют, но, вопреки расхожему мнению, они не настолько принципиальны, как пытаются это преподнести некоторые производители (обосновывая выпуск «женских» линеек велосипедов).
Тем не менее особая разновидность велосипеда, созданная с учетом анатомических особенностей женского организма – действительно будет максимально удобна для той, кто им управляет. Потому – рассмотрим подробнее «что делает велосипед женским»:
- Геометрия рамы – поскольку у женщин корпус тела на несколько короче (чем у мужчин), рама в женских велосипедах делается «заниженной» (с укороченной «верхней трубой» или вовсе без неё). При этом варианты исполнения «женской рамы» кардинально отличаются от «унисекс-моделей» – она может быть в виде «скошенного треугольника», двух параллельных труб, либо одной массивной трубы (типичной для советских складных велосипедов);
- «Изящный» руль – он делается с неширокими ручками и конструкционно тоньше, уже и длиннее. Это обусловлено тем, что для большинства женщин характерны узкие плечи и меньшие по размеру ладони (на которых моментально «выскочат» мозоли – при рукоятях большого размера).
Другая особенность – более высокое расположение руля, установленного на комфортном (более близком) от корпуса расстоянии. Благодаря эргономичной конфигурации можно ехать, слегка сгибая локтевые суставы и держа спину ровнее – в такой позе наездница не испытывает даже элементарного дискомфорта, не говоря уж про боль в предплечьях или спине; - Широкое и мягкое сиденье – поскольку женский таз шире мужского, а ягодицы пообъемнее, то и седло на женском байке делается с более широкой задней частью и укороченным «носиком». Как правило, оно оснащается пружинами-амортизаторами, а наклон сиденья можно регулировать;
- Набор аксессуаров – в стандартное оснащение могут входить (в зависимости от производителя) багажники, сетчатые корзинки, подножки, подставки. К дополнительным относятся противопыльные очки, светоотражатели, насос, запирающее устройство и т.д.
Об особенностях дизайна, пожалуй, упоминать не стоит, чтобы не «пережевывать» очевидное… но в отношении ходовых характеристик – можно отметить, что женские модели обычно не такие технологически сложные, как «мужские/унисекс». И это понятно, ведь требования к WD-байкам (Women Design, или «женский дизайн») все же другие, и приоритет здесь отдается лёгкости, компактности, простоте эксплуатации и максимальной комфортности.
Брюки – это один из самых значимых символов эмансипации, восходящая звезда которого засверкала во всю свою мощь сравнительно недавно (чуть более сотни лет назад). И вряд ли кому-нибудь из женщин пришла бы в голову мысль связать завоевание такого неприступного бастиона, как мужские брюки, с появлением первых велосипедов и их дальнейшим распространением.
В викторианскую эпоху, несмотря на бурные изменения в мировосприятии и стремительную эволюцию социальных систем – образ дамы в пышной юбке, перекидывающей ногу через седло, безмерно шокировал бы даже самых свободомыслящих членов общества. Поэтому первым производителям велосипедов, с азартом осваивающим новую нишу на рынке, пришлось пойти на маркетинговые ухищрения и создать некий «компромиссный» вариант.
В качестве «обходного» решения разработчики реализовали идею снижения верхней трубы треугольника – чтобы дамы могли сесть на велосипед, элементарно «перешагнув» через раму. Тогда же были внесены и дополнительные «поправки»: спицы прикрыли решеткой, а звездочку с цепью – кожухом. Таким образом длинная юбка не «зажевывалась», и ничто не отвлекало наездницу от дороги. Вот это и стало точкой отсчета в истории женского велосипеда.
Ну а брюки… Именно из-за женского велосипеда, которым дамы все же оставались недовольными, был брошен вызов обществу в конце 90-х годов XIX века. Однажды летом в оксфордском отеле во время грандиозного светского банкета все приглашенные дамы, включая аристократок, явились пред гостями все до одной в мужских шароварах. Идею тут же подхватили кутюрье разного пошиба, и спустя пару лет появились изящные женские шаровары, созданные специально для прогулок на велосипеде. А вот с этого момента началась совершенно другая история – история женских брюк…
Горные велосипеды для женщин
Горный велосипед – это, по сути спортивный инвентарь, его предназначение – езда по бездорожью. Однако, в отличие от дорожных и трековых моделей, у такой «машины» и протектор на покрышках другой (более цепкий, мощный и широкий), и рама упрочненная, и каретка приподнята повыше, чтобы увеличить дорожный просвет. Разницы между мужскими и женскими моделями в этом сегменте практически нет – разве что размерный ряд женских рам у большинства производителей ограничивается «двадцатидюймовиками».
Толчком для появления «женского горного велосипеда» стал так называемый фактор «неудовлетворенного спроса». Упомянутое выше «обходное» решение, результатом которого стала слегка измененная под женские нужды геометрия рамы – стало и причиной некоторых ограничений. Дело в том, что «новоиспеченный» женский велосипед был легок и компактен, однако без переднего треугольника с нормальной конфигурацией показатели торсионной жесткости рамы значительно снизились – а значит, такая «машина» годилась лишь для неспешных прогулок в городской среде. Тем же, кто обожал адреналин от скоростного или внедорожного катания – нужно было нечто более совершенное (и это понятно: женщины стали активнее заниматься спортом, давно перешли от шаровар на велошорты, а производитель все еще пребывал в плену «юбочных» стереотипов)… Тем не менее для самых неуемных приверженок активного образа жизни в начале XX века был создан своеобразный переходный тип женского велосипеда (что-то среднее между спортивным и горным… и уже с другим «набором недостатков» 🙄 )…
И только спустя сотню лет непрерывной эволюции и бесконечных экспериментов появился женский байк, оказавшийся способным «не аккумулировать недовольство у тех, для кого он предназначен».
Итак, первым производителем полноценных горных велосипедов для женщин стала, как принято считать, компания Trek, выпустившая в 2000-м особую серию под интригующей маркировкой WSD (Women’s Specific Design). Это были преимущественно облегченные хардтейлы, идеальные для кросс-кантри, – легкие на ходу и по весу, с отличным накатом и весьма цепкими «противоударными» колесами.
Сегодня же рынок женских маунтинбайков настолько богат, что дамам при всем желании сетовать не на что – разве что на трудности выбора, при таком огромном ассортименте. Но для того и существуют эксперты – чтобы облегчить потребителю выбор.
Вот, например, тройка наиболее интересных линеек от производителей из «бюджетного сегмента»:
- Stels Miss – заслуженно считается лидером в этом сегменте велоиндустрии. Линейку представляют почти две дюжины моделей в широком ценовом спектре, адаптированных как под дизайнерскую стилистику, так и под навыки и способности будущей владелицы. Каждая из моделей оснащена легкой упрочненной рамой, специальная конструкция которой максимально соответствует анатомии женского тела, и надежными тормозными системами. Цена этих байков сильно варьируется (7
Из среднеценового сегмента не так уж просто выбрать тройку лидеров, поэтому мы ограничимся только «любительскими» вариантами. Главное преимущество таких машин – не высокие достижения, а комфортный активный отдых, удобная посадка, инженерно-правильная геометрия, универсальность в выборе стиля:
- CUBE (линейка Woman Like Series, или WLS) – немецкое качество, и этим все сказано. Это модели, практически ни в чем не уступающие современным и безупречно технологичным «мужским» маунтинбайкам. Органичное сочетание традиционных ценностей бренда и стремления к инновациям. Специальные подпружиненные седла, укороченный рамный треугольник, противоскользящие нейлоновые платформы на педалях – все для полного удобства «хрупкой» половины человечества.
- GT Avalanche (серия W) – в этой линейке MTB-машины представлены в различных версиях оснащения, среди которых присутствуют как найнеры (с большими колесами, доминирующими в кросс-кантри), так и 27.5”-варианты (адаптированные под агрессивную езду). Полупрофессиональное оснащение порадует даже придирчивых велолюбительниц: трансмиссия 3х9-ск., амортизационная вилка с блокировкой, пара гидравлических тормозов, дважды баттированный руль. На таком «коне» ничего не стоит укротить даже самый «непослушный» трейл;
- Merida (серия Juliet) – потрясающая самодостаточность (всего несколько версий в линейке) объясняется прежде всего универсальными ходовыми характеристиками, подходящими как для комфортных поездок, так и для продолжительных тренировок. Адаптированная геометрия со специальными сиденьями и грипсами, дисковые тормоза, плавная настройка вилки, двухободные колеса с низкопрофильными покрышками, узкий руль и небольшой вес, а в дополнение – комфорт и хорошее настроение.
Что касается профессиональных моделей, то выделить «машины» чисто женского исполнения не представляется возможным, потому что такие велосипеды у большинства производителей изначально делаются со скошенным треугольником и облегченной массой. Но «самые лучшие» представители имеются и в этом сегменте:
- Giant (серия Glory) – превосходные образцы практически совершенных MTB-байков для профессионалов. Самая узнаваемая особенность горных велосипедов Giant – цельные карбоновые рамы (без сварных швов) и фирменная задняя подвеска Maestro. В последних моделях Glory с 27.5-дюймовыми колесами существенно изменена геометрия рамы (каретка опущена почти на 1,5 см) и сокращены на 5 мм перья заднего треугольника. Благодаря низкому центру тяжести (что, кстати, характерно для женской антропометрии) конструкция обрела бо́льшую стабильность, а благодаря сокращению перьев – бо́льшую жесткость и улучшение показателей отклика на ускорения. Подвеска при этом стала чувствительнее и превосходно показывает себя в линейном графике работы.
- Specialized Stumpjumper – одна из первых серий этого бренда, которую заслуженно называют «открывшей новый вид спорта». Модели легкие, с невероятно жесткими и надежными рамами, ведущими себя на трейлах одинаково устойчиво и предсказуемо. Изменение традиционного дизайна в сторону ультратехнологичности стало возможным благодаря применению карбона. На смену классике пришла агрессивная геометрия с укороченными перьями, более плавным уклоном рулевой колонки и заниженной каретке. Добавьте к этому четырехпоршневые тормоза, уникальную вилку и карбоновые колеса (собранные вручную), и вы получите самый надежный MTB-байк для профи.
Шоссейные велосипеды
Шоссейные модификации велосипедов – это, можно сказать, эволюционный апогей в истории создания двухколесного транспорта. Это то, что придает велосипеду в целом стилистическую завершенность и утонченную эстетику. И хотя, как и от гоночного суперкара, практической пользы от него мало (на таком велосипеде и на дачу не поедешь, и по городу не прогуляешься) – «шоссер» остается не просто «имиджевым аксессуаром» (акцентирующим чужое внимание на вашем образе жизни или благосостоянии). Шоссейный велосипед – это, прежде всего: драйв, здоровый адреналин и настоящий шик!
Отличается он от прочих не только внешним видом и дизайном, но и существенно в конструктивном плане. В первую очередь это касается элементов и систем – адаптированных под скоростную езду по качественным дорогам (асфальтированным или бетонным). Форма руля в таких байках обычно напоминает «бараньи рога» (что позволяет велосипедисту на ходу менять хват), а рама всегда облегченная (но не менее жесткая, чем у маунтинбайков). В целях улучшения аэродинамических характеристик – посадка делается низкой и несколько растянутой, а покрышки – узкими (при том, что размер колес остается в пределах 28”).
И все же, несмотря на то, что «плохих» шоссейников и в принципе не бывает, каждый потенциальный покупатель хотел бы знать, какие марки лучше, комфортнее, надежнее… Опираясь на потребительские рейтинги, сформированные на основе реальных отзывов и мнений, можно выделить несколько наиболее востребованных линеек:
- Trek (серия Lexa, модификации от S, SL и т. д.) – оптимальный из «бюджетных» (насколько это возможно в сегменте) вариантов. Снабженная суперлегкой алюминиевой рамой с полуинтегрированной трубкой (размеры – от 18.5 до 22”), многоскоростными кассетами, 28-дюймовыми колесами с двойными ободами и шинами от Bontrager – такая «машина» легко набирает большую скорость, а любую горку возьмет даже без разгона. Ухабистая дорога и «шифер» на асфальте – нипочем, и все благодаря клещевым тормозам по технологии Alloy dual-pivot. А стандартный руль с типичной для шоссейников изогнутой конфигурацией поспособствует обеспечению стабильности и лёгкости на высокой скорости.
- Marin (линейка Terra Linda) – возможно, здесь достаточно одного только упоминания бренда, традиционно не сходящего с верхушек рейтингов чуть ли не всех велосипедных изданий. В этих женских гибридах все спроектировано и реализовано так, чтобы максимальная скорость шоссера наилучшим образом синергировала с надежностью и прочностью городского байка. Среди самых значимых особенностей модельной линейки Terra Linda – спортивная геометрия, призванная уравновешивать активное педалирование с высокой посадкой, отлично управляемый руль, жесткие рамы CXR. Для «среднеценового» сегмента – это просто находка.
- Giant Liv (серии Envie, Avail, AnyRoad) – для женской линейки Liv в целом характерно более серьезное оснащение, чем у обычных дорожников или сити-байков, поэтому их зачастую называют полуспортивными или любительскими. Отличный накат, плавный ход, а благодаря широким шинам – способность хорошо идти не только по асфальту, но и по грязи, каменистому грунту, лесистым участкам. Конструкционно эти модели почти не отличаются от своих мужских версий (Liv Envie, например, – это чуть измененный Giant Propels, а Liv Avail – Giant Defy). Рамы обычно не чисто алюминиевые или карбоновые, а комбинированные (карбон + армированное волокно), головная труба – высокая, благодаря чему наездница может в любой момент выровнять спину и ехать практически вертикально.
- Specialized Ruby (серии SL4, Expert) – вряд ли представителей этой линейки можно назвать сугубо профессиональными, но их оборудование подходит как начинающим спортсменкам для тренировок, так и мастерам велоспорта для участия в полноценных соревнованиях. Большинство моделей Ruby построено на карбоновых рамах Women’s Endurance – обеспечивающих лучший баланс скорости, плавности и стабильности. При этом демпферы Zertz обеспечивают беспроблемное преодоление дорог с плохим покрытием, а подседельный штырь CG-R собственной разработки отлично справляется с задачей сглаживания вибрации. Марка именитая, дорогая, и такие «машины» обычно выбирают не для поездок на дачу.
Городские и дорожные
В конструкции дорожных велосипедов предусмотрено все, что может обеспечить комфортное передвижение по асфальтным покрытиям (кроме амортизационной вилки – здесь она, как правило, не нужна). Размер колёс у таких велосипедов, как правило, не превышает 26-28 дюймов, а шины – «почти гладкие»… Но понятие «дорожные» несколько растяжимое, потому что это «составная» категория байков, в которой присутствуют как минимум два-три подтипа:
- городские/прогулочные (они же «сити-байки»);
- комфортные;
- круизеры (или «растабайки»)…
Большинство женских велосипедов этого класса «предустановленно» оснащается багажником и/или корзиной, защитным кожухом над звездочкой с цепью и, для большей практичности и удобства – подножкой. Руль – регулируемый, сиденье – крепится на амортизационном штыре, крылья обычно длинные, а спереди и сзади – соответствующее световое оборудование. Скоростей может быть сколько угодно – от одной до двух дюжин. Такие «машины» крайне комфортабельны и допускают установку практически любого дополнительного оснащения.
Чтобы подкрепить представление об этой категории женских велосипедов наглядными примерами, рассмотрим поближе очередную тройку наиболее востребованных представителей (первые два – из «бюджетного сегмента», третий – престижный):
- Stark (линейка Satellite Lady) – оптимальный и при этом весьма недорогой вариант для активных женщин, без раздумий выбирающих полезное времяпрепровождение, а не созерцательные неспешные прогулки. Первая «ласточка» этого семейства «выпорхнула из гнезда» в 2008-м как одна из версий «брутального» мужского дорожника Satellite, увидевшего свет годом ранее.
Максимально адаптированный под женскую антропометрию, Satellite Lady успешно сочетает в себе качества маунтинбайка и городского велосипеда. Ободные тормоза, трансмиссия на 21 скорость, японское навесное оборудование Shimano… Предусмотрено место для крепления бутылки с водой. - Forvard Barcelona – одна из лучших линеек комфортной и недорогой велотехники. Благодаря паре ободных механических тормозов Promax TX-119L – наездница может уверено контролировать процесс торможения даже на сложных участках. Стальной руль FWD на резьбовой колонке Kenli отличается четкостью и предсказуемостью, а 26-дюймовые колеса с фирменными двойными ободами Double Wall надежно защищены от деформирования в «восьмерку».
- Electra Cruiser (серии Daisy, Betti, Hawaii, Bosco, Karma) – байки с великолепной аэродинамикой, завидными ходовыми характеристиками и традиционно ярким дизайном. Не суть важно, как вы их будете использовать – для периодических прогулок по городскому парку, ежедневных поездок на работу или для интенсивных тренировок на приличной скорости, – такая «машина» в любой ситуации проявит себя как надежный, удобный и весьма комфортабельный транспорт. Ну а колеса с небаттированными спицами и двухдюймовыми покрышками давно прославились как «практически неубиваемые».
Нередко к классу дорожных относят и так называемые «fitness bike», перенявшие ключевые качества горных и шоссейных велосипедов. Характерные для фитнес-байков особенности заключаются в эргономичной раме с усиленной вилкой, 28”-колеса с узкими покрышками и нерельефными протекторами, сиденье без амортизационных пружин, обеспечивающее максимально комфортную посадку в спортивном стиле.
Говоря о дорожных велосипедах, мы уже упоминали городские как один из подтипов «дорожника». Однако есть смысл подробнее остановиться на «сити-байках», потому что они в свою очередь тоже подразделяются на несколько разновидностей.
А что касается характерных особенностей таких аппаратов, то главное здесь – простота, удобство и практичность. Обеспечить лучшие показатели этих параметров призваны: высокая посадка, подпружиненное сиденье, большие, но неширокие колеса, наличие жесткой вилки. В машинах такого типа обычно устанавливаются ножные тормоза, а оптимальное количество скоростей не превышает семи. Большинство моделей комплектуется: крыльями, защитой цепи, подножкой, багажником/корзиной.
Несмотря на то, что сити-байки «заточены» в основном под асфальтные покрытия и с экстремальными нагрузками справляются плохо, по популярности они практически ни в чем не уступают маунтинбайкам.
А теперь – поподробнее о разнообразии исполнения городского велосипеда:
- комфортный (он же «гибрид») – для этого подкласса характерно присутствие традиционных для MTB компонентов – системы переключения скоростей и переднего амортизатора (но с укороченным ходом)… в сочетании с мягким сиденьем и формой руля, позволяющей ехать на такой машине с прямой спиной и ненапряженными предплечьями – «гибрид» обеспечивает наезднице максимальный комфорт на любой дороге, будь то городские тротуары или грунтовые участки по дороге на дачу;
- урбан (от англ. «urban») – быстрый, легкий и почти спортивный городской байк с дисковыми тормозами (это практически «штурмовая машина» с потрясающей «всепогодной» проходимостью и чутким откликом на динамику сегодняшних реалий);
- круизер – достаточно тяжелый прогулочный велосипед для спокойной езды по ровным дорогам (в числе других характерных признаков – прямая посадка, широкое сиденье, полноформатные крылья, широкий руль изогнутой конфигурации, подножка, багажник);
- фикси (или «fixed gear») – чисто драйвовые скоростные модели с фиксированной передачей (то есть нет свободного хода – когда педали крутятся в унисон с вращением заднего колеса)… тормозов, кстати, тоже нет (а остановка происходит посредством «торможения скидом» – когда байк идет юзом, заднее колесо блокируется и педали перестают крутиться). Это недорогие, как правило, модели, использование которых ограничивается трековыми гонками, трюковыми развлечениями и велодоставкой;
- тандемы – байки для двух райдеров (с двумя сиденьями и двумя парами педалей);
- прогулочные – самая «расплывчатая» категория, поскольку для неспешных прогулок подойдет любой из дорожных, туринговых или городских байков… основные требования к прогулочным моделям – легкость, маневренность, небольшой вес (руль здесь обычно изогнутый и широкий, с умеренным подъемом, а широкое подпружиненное сиденье располагается ниже уровня руля);
Велосипеды с корзиной и багажником пользуются высокой популярностью у женщин – это сугубо городские модели (либо круизеры, либо дорожные), предлагаемые уже сразу с этими аксессуарами. Чаще всего такие байки изначально проектируются для женщин – поэтому список производителей, выпускающих подобные мужские модели («фермерские») довольно «лаконичен».
Складные велосипеды хочется отметить отдельно – это модели с особой конструкцией, которые можно сложить до самых компактных размеров. Рамы таких байков традиционно складываются пополам, но некоторые варианты исполнения допускают складывание в 2-4 местах (включая педали и руль). Велосипеды со складной конструкцией обычно оснащаются колесами с небольшим диаметром (от 6” до 20”), а поскольку это по сути модели с открытой рамой, то особой разницы между мужской и женской адаптацией здесь просто нет (разве что стоит обратить особое внимание на выбор сиденья).
Разумеется, уловить все нюансы отличий между перечисленными разновидностями «с первого захода» будет не так-то просто. Однако в целях упрощения этой задачи мы приведем по паре примеров – выбрав самых «типичных представителей» своей категории независимо от ценового диапазона.
Итак, начнем с обычного женского велосипеда, заявленного производителем как «просто городской» и далее по каждой разновидности:
- Stark Plasma – безупречная комфортабельность в сочетании со стилем и функциональностью, практичностью и эстетикой. Управлять таким байком будет одинаково просто и на грунтовых участках, и на мокрых покрытиях, и на «волнистом» асфальте. Несмотря на адаптированность под езду в городе, Plasma превосходно себя показывает и на загородных дорогах – и все благодаря амортизационной вилке, исправно сглаживающей удары и вибрацию. Руки наездницы не будут ныть от усталости, а спина – болеть от перенапряжения;
- Author Integra – доступный по цене городской прогулочный гибрид от именитого чешского бренда. 27 скоростей, японское оборудование Shimano, низкая алюминиевая рама, регулируемая амортизационная вилка, трансмиссия начального уровня, с двумя переключателями и классической системой передач с тремя звездами, прогулочные тормоза V-Brake спереди и сзади. Машина легко разгоняется на ровных дорогах и без проблем берет крутые подъемы. Для регулярных поездок – лучший выбор;
- Stern Urban Lady – у этого продвинутого сити-байка присутствуют все признаки классического урбана, начиная с легкости и отличной управляемости, а заканчивая большими колесами на 28” и надежными дисковыми механическими тормозами. Благодаря трансмиссии от Shimano и удобным шифтерам EZ-Fire – у наездницы не возникнет никаких затруднений с переключением 21 скорости. Вынос руля легко регулируется, седло удачно оптимизировано по жесткости и форме… в общем – такой байк обеспечивает не только хороший накат, но и массу удовольствия от езды;
- Stinger Cruiser L – яркий, недорогой и комфортабельный байк для города без переключения передач. Оборудование начального класса, фирменная жесткая вилка (rigid), колеса 26” с двойными ободами, комфортное сиденье на подседельном штыре, задний тормоз – ножной, а передний – V-Brake… венчают картину «идеального женского круизера» длинные крылья, подножка, защитный кожух над цепью и элегантный звонок;
- Pelago Brooklyn – один из довольно редких образцов женских фикс-байков. Классический дизайн с вертикальной посадкой, стальная рама ручной сварки (порошковая покраска), фирменный руль Pelago Commuter, полированный подседельный штырь, облегчающий регулировку сиденья из натуральной кожи, колеса 28” с двойными ободами из анодированного сплава… Неудивительно, что такая вещь стоит более 70 000 рублей;
- Schwinn Tango Tandem – бюджетный вариант тандемного байка, собранного на легкой раме из алюминия разработки Schwinn (на которой, кстати, крепится предустановленный держатель-подстаканник и открывалка для бутылок, тоже все фирменное). Надежная трансмиссия Shimano Tourney на 7 скоростей, трос переключателя выведен по принципу внутренней прокладки, седла удобные (подпружиненные). Из дополнительного оснащения – подножка и крылья;
- Forvard Surf Lady – среди отечественных велолюбительниц Surf Lady славится как одна из самых востребованных прогулочных машин. Яркий дизайн, прекрасная «накатистость», простота в управлении (нет системы переключения передач), красивые длинные крылья, комфортная посадка. Держаться за руль такого байка – уже удовольствие! А если добавить к этому невысокую стоимость при хорошем качестве – вы получите идеального спутника в ваших неспешных прогулках;
- Shulz Goa V-Brake – броский, оригинальный складной велосипед, мгновенно покоривший «капризные вкусы» привередливых горожанок. Ножной тормоз, планетарная втулка Nexus от Shimano с тремя скоростями, чего для «машины» с колесами 20” более чем достаточно. Разгоняется Goa весьма эффективно и, когда нужно, может развивать до 25-28 км/час. На обычных для российских дорог неровностях он вполне комфортен и достаточно маневренен, не говоря уж про ровный асфальт. Но главное, что отличает Goa от прочих «складных собратьев» – выдающаяся компактность и простота сборки/разборки (без хитроумных фиксаторов, как в моделях других производителей), а в комплекте к велосипеду ещё идет специальный эспандер – для фиксации сложенного байка в багажнике;
- Stels Navigator 355 Lady – прекрасный образец женского городского велосипеда с превосходными ездовыми характеристиками. Стальная рама Hi-Ten с заниженной геометрией, 28-дюймовые колеса с полноразмерными металлическими крыльями, семискоростная трансмиссия от Shimano, жесткая стальная вилка – да это «практичный железный конь», а не «дамский велосипед для прогулок и фитнеса»! Ну, и плюс – дополнительное оснащение, в виде: защиты цепи, традиционного багажника и вместительной корзинки (из хромированной металлической сетки).
Ну вот, теперь вы знаете о женских велосипедах буквально все. Остается только решить, для каких целей вам нужен байк, пересчитать свободные деньги, отправиться в ближайший веломагазин, привезти домой ту технику – катание на которой будет приносить вам лишь пользу и удовольствие!
Источники:
https://www.velomot.com/articles/vybiraem-zhenskiy-velosiped-pravilno/
http://evrikak.ru/info/kak-vyibrat-velosiped-dlya-zhenshhinyi/
https://fb.ru/article/328915/kak-vyibrat-jenskiy-velosiped-obzor-modeley-rekomendatsii-ekspertov
https://velofans.ru/vibor/kakoy-vybrat-skladnoy-velosiped-zhenshchiny
http://bikes.ironhorse.ru/varieties/womens-bike/