Монтажки для велосипеда

Монтажки для велосипеда

мультитул cranck brothers

Собираясь отправиться в велосипедное путешествие или даже в небольшую велосипедную прогулку или на любительское соревнование, обязательно стоит озаботиться сборкой определенного ремонтного набора, который позволит Вам устранить ту или иную неисправность вашего велосипеда на месте. Для любой поездки недалеко от дома на 1-2 дня всегда необходимо иметь с собой насос, запасную велосипедную камеру, монтажки для снятия велосипедной покрышки, клей, шкурку и заплатки для камер, мультитул с набором необходимых шестигранников, выжимкой цепи и спицевым ключом.
(общий вес не более 270 грамм)

Такой набор должен быть как можно более компактным, легким и удобным в применении, и помещен в небольшой контейнер или сумочку.
Другие инструменты на подобные небольшие выезды 100-250 км брать особо не стоит. Практика показывает, что если Ваш велосипед перед выездом находится полностью в исправном состоянии, то они оказываются ненужным балластом.
Для поездки вдали от дома по не густонаселенным местам продолжительностью более 4-5 дней рекомендуется иметь с собой более широкий круг инструментов и запчастей.

ремонтный набор для велосипеда

ремонтный набор для велосипеда

Основной ремнабор для велопоходов (я вожу с собой):
— насос

— 2 запасных велосипедных камеры

— монтажки для снятия велосипедной покрышки

— клей, шкурку и заплатки для камер

— заплатки для велосипедных покрышек

— мультитул с набором необходимых шестигранников, выжимкой цепи и спицевым ключом

— нитку с хорошей прочной иглой

— ключ-колпачок для автониппеля

— набор ключей для втулок

— разводный ключ для съёмника кассеты и регулировки втулок

— запасную батарею для велокомпютера

— смазка для цепи

— смазка для подшипников скольжения

— запасной петух (держатель заднего переключателя)

— запасные колодки тормоза

ремонтный набор инструментов для велотуризма

органайзер red fox для инструментов

набор упакован

Итог от bikelifeforms.ru:
Никто не знает лучше свой велосипед, чем Вы сами. Никто, кроме Вас, не знает его слабых сторон.
Поэтому собираясь в ту или иную велосипедную поездку, проверьте все узлы велосипеда на предмет износа и люфтов. Перед любым выездом велосипед должен быть исправен.
Если Вы не очень хорошо разбираетесь в вопросе, то покажите велосипед квалифицированному специалисту, который при Вас за незначительное количество времени всегда может сделать диагностику узлов велосипеда.

Любой алюминиевый багажник замените стальным от Tubus или титановым от Рапид, ибо алюбагажники имеют свойство ломаться в самый неподходящий момент.
Особое внимание уделите спицам колес. Меня и моих друзей на протяжении 12 лет катания никогда и нигде не подводили спицы от производителей DT Swiss и Sapim, в то время как безымянные азиатские спицы даже на довольно дорогих колесах лопались неоднократно.
В общем, при выборе велосипедного оборудования, апгрейде или выборе самого велосипеда позаботьтесь о том, чтобы Вам как можно меньше было везти с собой инструментов, ибо лучше больше времени провести в его седле, чем заниматься его ремонтом в полевых условиях. Старайтесь ставить на велосипед те запчасти, которые Вы без особых проблем сможете купить не только в столице, но и других городах России и СНГ. Так, например, несколько лет назад в Воронеже задний переключатель от SRAM было купить просто невозможно, в то время как Shimano было представлено всей линейкой.

Что касается самого набора для ремонта велосипеда в полевых условиях, что брать с собой — решать, прежде всего, Вам. Не стоит, наверное, брать ключи для конусов втулок, если у Вас установлены втулки на закрытых подшипниках, которые большей частью разбираются вручную. Ключ для каретки, как правило, тоже бывает лишним, ибо если каретка исправна, то «умирать» она будет очень долго. Хлыст для снятия кассеты в общем-то полезная вещь, однако под него всегда без особых проблем можно приспособить цепь от вашей трансмиссии. Выжимка шатунов с приходом систем с интегрированным валом уже уходит в прошлое.

Если же Вы едете большой группой 10-20 человек, то есть смысл везти самый развернутый набор инструмента. Если же Вы одиночка или едете совсем небольшой компанией, то ограничьтесь малым, при условии, что Ваш велосипед полностью исправен и не имеет слабых сторон.

remont_velosipedov

Комментарии

Всё по делу, но штучки три спицы я бы положил всё же, если поход дней на 5 и более

Лично если брать набор инструментов заботясь только о себе или так сказать каждый возьмёт в поход только то что для его велосипеда будет нужно, то для моего железного коня, ни коем образом не нужен разводной ключ и обычные ключи как на фото айстулс та как у меня колёса держатся на экцентриках и всё оборудование и вся навеска держится на шестигранниках и ручки тормоза на звёздочках педали также откручиваются только шестигранниками а втулки колёс откручиваются руками та как даже ключами их сильно не затянешь да и в этом нет надобности так как колёса при езде не откручиваются и нет ни малейшего люфта, по поводу камер две смысла не вижу брать если берёшь заплатки и клей одной камеры в полне хватит, просто за более чем десять лет езды на велосипедах я прокалывал колёса всего три раза, да всего три раза я сам очень удивлён и специально считаю эти моменты, при том что езжу и по лесу, корням, грунту, лужам, грязи, веткам, кустам, асфальту и т.д. и участвую в бреветах и гонках кк по пересечённой местности и плюс ко всему у меня не самый спокойный стиль езды и тут два варианта либо очень хорошо прогадываю траекторию и уклоняюсь от всяких препятствий либо просто везёт потому что с пробиванием колёс у меня проблем нет.
А так очень полезный сайтик как и сайт котовского очень много полезног даже для меня кто уже давно связал свою жизнь с велосипедом!

Элемент питания для велосчетчика — все же не часть ремнабора, а для удобства, не несет критичной функции, как и сам счетчик.
Вместо монтажек я вожу старые чайные ложки — они не ломаются, а только гнутся. Но — коцают обод.
Ах, да: вес измеряется в Ньютонах 🙂

«Хлыст для снятия кассеты в общем-то полезная вещь, однако под него всегда без особых проблем можно приспособить цепь от вашей трансмиссии.»
— это как? не понял… Хлыст — это такой как бы ключ с куском как бы цепи? а как тогда приспособить свою цепь? на что ее прицепить, на какую ручку?

Добавить комментарий Отменить ответ

ремонт велосипедов СЗАО Москва

Новое на сайте

  • Велопоход на Шошу, или Сказ о том, как мы от самоизоляции бежали 28/03/2021
  • Идеи веломаршрутов в Подмосковье на 2-3 дня. Вело-ПВД с палаткой 20/03/2021
  • Оскол, Дон и Медведица 2020. Часть четвертая: Медведицкая гряда 17/03/2021
  • Оскол, Дон и Медведица 2020. Часть третья: от Хопра до Терсы 14/03/2021
  • Оскол, Дон и Медведица 2020. Часть вторая: донские степи 06/03/2021
  • Оскол, Дон и Медведица 2020. Часть первая: Приосколье 02/03/2021
  • Велопоход вдоль Терсы и Елани 01/03/2021

Велопоход вместе с нами

Комментарии

  • Владимир Кулигин к записи Переход на одну звезду спереди, или одна передняя звезда вместо «тройника» или «двойника»
  • Михаил Владимирович к записи Переход на одну звезду спереди, или одна передняя звезда вместо «тройника» или «двойника»
  • Никита к записи Покраска велосипедов в Москве
  • Владимир Кулигин к записи Переход на одну звезду спереди, или одна передняя звезда вместо «тройника» или «двойника»
  • Алексей к записи Покраска велосипедов в Москве
  • Владимир Кулигин к записи Переход на одну звезду спереди, или одна передняя звезда вместо «тройника» или «двойника»
  • Андрей к записи Переход на одну звезду спереди, или одна передняя звезда вместо «тройника» или «двойника»

Россия с высоты велосипедного седла. Путевые заметки Дмитрия Ховрина

Последнее в блогах

  • Дмитрий Ховрин
    «Смешное расстояние» часть 2
    5.12.2020
  • Дмитрий Ховрин
    «Смешное расстояние – 4 электрички», или от Дыбенко до Дыбенко
    5.12.2020
  • Дмитрий Ховрин
    Эрозия Чернозема 2019, окончание
    26.02.2020
  • Дмитрий Ховрин
    Эрозия Чернозема 2019 part 3
    20.02.2020

Обзор четырёх велосипедных аксессуаров, каждый со своими небольшими «граблями»

Этот краткий обзор посвящен четырём небольшим велосипедным аксессуарам, при выборе которых, тем не менее, любителей велосипеда могут поджидать «грабли».

Это — следующие приспособления: подрамная велосумка, держатель для фонаря, держатель для смартфона и велосипедное зеркало заднего вида.

Все фотографии в обзоре — кликабельны.

Пошли вперёд по порядку!

Подрамная велосумка

Эта небольшая подрамная велосумка имеет широко распространённый формат и продаётся на Алиэкспресс под несколькими брендами и у многих продавцов. А также она продаётся и от бренда NoName (т.е без обозначения бренда на самой сумке, что никак не влияет на её качество).

Но самое главное — её очень низкая цена, чем она мне сразу приглянулась.

Размеры сумки указаны как 20*18,5*4 см; но я какой-то несимметричности в катетах этого треугольника не заметил, они составляют примерно по 19 см.

Сумка крепится к верхней трубе двумя «липучками», и ещё одной — к подседельной трубе. Учитывая, что в такую небольшую сумку много добра не сложишь, этого вполне достаточно.

С обратной стороны сумка выглядит точно так же, только без молнии:

Материал сумки — толстый и прочный; и, как выяснится позже, ещё и водостойкий.

Теперь — вопрос о вместимости.

Увы, сумка — небольшая, и много вещей туда не войдёт.

Гарантированно войдёт набор «первой помощи» для велосипеда: запасная камера, монтажки и короткий насос телескопической конструкции:

Можно ещё туда затолкать велосипедный мультитул (набор шестигранников) и небольшую аптечку для самого велосипедиста. Попытка поместить в эту сумку ещё что-либо будет превращать её в «мячик».

Вопрос о водостойкости был происследован отдельно: необходимо точно знать, насколько будет сохранным содержимое сумки при неблагоприятных метеоусловиях.

Для этого я повалил велосипед набок, затем на боковой поверхности сумки сделал небольшую «ямку» и налил туда воды:

В таком состоянии я оставил сумку примерно на 5 минут.

За это время внутрь сумки не проникло ни одной капли воды!

Тем не менее, говорить о полной влагозащите велосумки я не буду, поскольку в этом отношении у сумки есть уязвимое место: застёжка-молния.

Я пока что под сильный дождь с этой сумкой не попадал, но допускаю, что в такой ситуации через молнию может просочиться какое-то количество воды.

Теперь — к вопросу, в чём «грабли»?

Верхняя труба велосипеда должна соединяться с подседельной трубой строго под прямым углом. Если угол не прямой – то сумка не подойдёт.

Эта велосумка, несмотря на очень низкую цену, может прослужить долго, если не будете класть туда предметы с острыми краями, так как они могут быстро протереть или даже пропороть ткань сумки (необходимо их во что-либо завернуть).

Приобрести эту велосумку можно на Алиэкспресс здесь, а также у многих других продавцов там же. Цена — около 230 российских рублей ($3.1).

Я бы рекомендовал купить сумку без нанесённого на неё наименования бренда (NoName), так как постепенно стирающиеся буквы наименования будут портить внешний вид изделия.

Держатель для фонаря

Держатель для фонаря может пригодиться тем велосипедистам, у которых уже есть подходящий «общегражданский» фонарь, и раскошеливаться на дорогую велофару нет смысла.

Верхняя часть держателя изготовлена из жесткой резины, и удерживает фонарь она очень надёжно.

Сразу на сказать и о недостатке такого материала: на холоде его жесткость повышается ещё больше; и не факт, что в таких условиях удастся успешно вставить или вытащить фонарь.

Пробное «погружение» держателя в морозильную камеру холодильника показало, что при минус 15 градусах жесткость резины ничем не отличается от жесткости пластика.

Мораль: при поездке на велосипеде в холодную погоду лучше вставить фонарь до выезда, пока велосипед находится в тепле. А если велосипед у Вас хранится в холодном месте, то лучше задуматься о другом креплении.

Как можете видеть на фотографии, особой культурой производства это изделие не отличается: по краям резинового ухвата со всех сторон имеются многочисленные заусенцы. Правда, на эксплуатационных качествах держателя для фонаря это никак не сказывается; вопрос — чисто эстетический.

Крепление позволяет регулировать направление света под любым углом в горизонтальной плоскости, а в вертикальной плоскости угол регулируется с помощью фиксации крепления под требуемым углом при установке его на руль.

Поворот крепления вокруг оси — не плавный, а ступенчатый; всего поворот на полный круг происходит за 24 щелчка. Итого — поворот на 15 градусов за один щелчок.

Более точно установить требуемое направление можно, закрепляя держатель на руле с небольшим перекосом; таким способом можно направление отрегулировать ещё примерно на плюс/минус 3 градуса.

Крепление рассчитано на использование наиболее массовых фонарей с диаметром корпуса в средней части 25.4 — 27.5 мм (продавец утверждает, что 22 — 30 мм, но я сомневаюсь). Фонари с другим диаметром корпуса установить невозможно из-за несовместимости размеров. Это — тот момент, в котором и заключаются возможные «грабли».

Ещё одни небольшие «грабли» — в том, что гайка на креплении к рулю не впрессована в своё обрамление, а просто вложена и может вывалиться. Рекомендуется слегка приклеить (но так, чтобы клей не попал на резьбу).

Фонарь желательно устанавливать так, чтобы держатель зажимал центр тяжести фонаря.

Купить можно здесь (цена — 90 рублей ($1.2) с учётом доставки).

Держатель для смартфона

Может ли быть такая элементарная вещь, как держатель для смартфона, быть сложным механическим изделием?

Оказывается, может! Теперь — по делу.

Держатель пришел в красивой фирменной упаковке:

На обратной стороне — чертёж изделия и инструкция по эксплуатации:

Держатель удерживает смартфон за его углы с помощью расположенных в форме косого креста направляющих-«хваталок» (можно их также назвать «лапками»; на чертеже они названы «руками»):

На «дно» держателя приклеена пластина из мягкой резины, что предотвратит порчу задней стороны смартфона.

Длина направляющих может плавно подстраиваться под размер смартфона, но угол между ними не меняется.

Это и определяет и основные «грабли» этого держателя: он подойдёт для смартфонов НЕ с любым соотношением сторон.

И, кстати, имеется в виду соотношение сторон именно смартфона, а не его экрана (они могут различаться).

Данный держатель идеально подойдёт для смартфонов с соотношением сторон 1:2, где за единицу принята ширина смартфона (короткая сторона). Такое соотношение подойдёт для большинства смартфонов, но не для всех.

Теперь посмотрим на «лапку» смартфона в увеличенном виде:

Конструкция «лапки» — не проста. Снаружи она пластиковая, а внутри у неё имеется резиновая вставка, которая позволяет более надёжно удерживать смартфон, а заодно предотвращает порчу внешнего вида смартфона из-за трения о пластик.

И в этом тоже содержатся «грабли»: высота внутренней части «лапки» составляет 12.5 мм, и более толстый смартфон закрепить в держателе будет невозможно. Обычно более толстыми бывают «неубиваемые» смартфоны из Поднебесной (но бывают среди них и достаточно тонкие).

Кроме того, проблематично будет использовать этот держатель для смартфонов с сильно скруглёнными углами. Сейчас такие смартфоны практически не выпускаются, но в древности смартфоны-«обмылки» были весьма популярны. 🙂

Вся механика расположена на обратной стороне держателя:

Здесь находится механизм крепления к рулю (кстати, гайка тоже может выпадать); под ним — механизм регулировки наклона площадки со смартфоном; а в центре площадки — две соосные «шестерни»: одна регулирует длину «лапок», а другая — фиксирует «лапки» в выбранном положении.

Так выглядит вся эта конструкция в боевом положении:

А так выглядит с обратной стороны:

Вся эта конструкция держит смартфон очень хорошо; но, правда, по тяжелым колдобинам я с этим держателем ещё не катался.

Теперь надо подробнее рассказать о «граблях».

«Грабли» заключаются в том, что для совместимости с этим держателем важными будут как абсолютные размеры смартфона, так и соотношение его сторон.

Производитель даёт такие цифры:

Минимальный размер смартфона — 120*64 мм;

Максимальный размер смартфона — 189*98 мм (но я бы рекомендовал длину не более 160 мм, иначе придется как-то отгибать «лапки», чтобы в них затолкать углы смартфона).

Мой замер показал, что собственное соотношение сторон у держателя — 1:2; но небольшие отклонения допустимы.

Например, на приведённых выше фотографиях вставлен смартфон SONY с соотношением сторон 1:1.91.

Производитель полагает, что держатель подойдёт для смартфонов с диагональю экрана от 4 до 6.5 дюймов, но я бы советовал сначала всё промерить.

Купить этот велосипедный держатель для смартфона можно здесь, цена — около 340 рублей ($4.7).

Велосипедное зеркало заднего вида

Велосипедное зеркало – аксессуар, крайне полезный для безопасности как самого велосипедиста, так и других участников дорожного движения.

Кроме того, зеркало позволяет сократить количество поворотов головы велосипедиста для оценки дорожной ситуации и заодно уменьшить величину угла поворота.

К сожалению, большинство велосипедистов до сих пор пренебрегают этим аксессуаром, а зря!

Это – единственный аксессуар из этого обзора, который был куплен не на Алиэкспресс, а в одном из крупных российских спортивных магазинов (а в каком – я не скажу, дабы не создавать этому магазину конкурентных преимуществ).

Так выглядит велосипедное зеркало с лицевой стороны:

Зеркало – традиционной овальной формы.

Данная модель – крайне популярна, и выпускается под разными брендами: Wei Jia, Stels, TBS и другими. Мне досталось зеркало от бренда B’Twin (Тайвань).

Механику этого велосипедного зеркала удобнее изучить с задней стороны:

К велосипеду зеркало крепится путём установки в руль.

После вставки нижней цилиндрической части зеркала в руль нужно крестообразной отвёрткой затянуть винт, фиксирующий эту часть зеркала внутри руля за счёт силы трения.

Операция выполняется за несколько итераций, в ходе которых проверяется и настраивается оптимальная видимость отражения окружающей обстановки в зеркале.

Когда нужное удобство положения зеркала достигнуто, то производится его окончательная фиксация (важно не переусердствовать и ничего не сломать, слишком сильно затягивая винт).

Для установки зеркала в руль может потребоваться отрезать ту часть грипса (рукоятки руля), которая загораживает отверстие в руле (зависит от типа грипса).

Положение зеркала относительно велосипедиста можно регулировать ещё в двух местах.

Во-первых, ножка имеет регулируемый «коленный сустав»; а во-вторых ножка соединяется с самим зеркалом посредством шарнирного соединения, которое тоже позволяет поворачивать зеркало в различных плоскостях.

Зеркало, установленное на руле, выглядит так:

Велосипедное зеркало получается слегка вынесенным за пределы самого велосипеда. Это немного увеличивает габариты велосипеда в движении, но зато значительно улучшает обзор обстановки позади велосипедиста.

Зеркало – слегка выпуклое; из этого проистекают два вывода.

Первый: угол обзора зеркала повышается.

Второй: предметы, отраженные в зеркале, будут выглядеть уменьшенными, из-за чего потребуется некоторое время, чтобы научиться правильно оценивать расстояние до них.

Так выглядит для велосипедиста отражение окружающей обстановки в зеркале :

В заключение обзора этого зеркала надо было бы что-то сказать о «граблях», но их здесь почти нет. Вот разве некоторых владельцев велосипедов может смутить необходимость отрезать часть грипса для установки зеркала; что может показаться актом вандализма. 🙂 Альтернатива — это зеркала, крепящиеся на руль с помощью хомутов.

Купить такое велосипедное зеркало можно с помощью сервиса сравнения цен Яндекс.Маркет. Цены у разных магазинов могут сильно отличаться, примерно от 450 до 700 рублей.

Итоги и выводы

В обзоре показана лишь небольшая часть полезных аксессуаров для велосипеда.

Если не полениться пользоваться поиском на Алиэкспресс и Яндекс.Маркет, то можно найти многие другие полезные приспособления по весьма невысоким ценам.

А главный вывод заключается в том, что в процессе поиска необходимо уделять внимание мелочам, иначе можно купить сгоряча аксессуар, совершенно не подходящий для велосипедиста или его велосипеда.

Инструменты для самостоятельного ремонта велосипеда

Считаю, что любой уважающий себя велолюбитель обязан уметь устранять мелкие неполадки, настраивать переключатели, прокачивать гидравлические тормоза, править восьмерки и многое другое.

Я обязательно напишу статьи на все эти темы, но для начала я хотел бы рассказать, какие инструменты имеет смысл приобрести тем моим читателям, которые решили обслуживать велосипед своими силами.

Глядя на этот вопрос с высоты опыта, я понимаю, что было бы правильно сразу купить полный набор инструмента для велосипеда, а не покупать по одному, по мере появления надобности. Я написал заметку про велоинструмент в комплекте, прочитайте.

Впрочем, подход собирания инструмента по одной штуке тоже имеет право на жизнь, поэтому — смотрите, что вам понадобится.

Базовые велоинструменты

1. Набор шестигранников. Самое главное — не покупайте всякий пластилиновый китайский шлак в строительных магазинах по копеечной цене. Только специализированный велонабор — компактный и сделанный из крепкой стали, например, Crank Brothers .

crankbrothers_tool

2. Ключ для спиц. Тут все понятно — на колесах появляются восьмерки, их нужно править. Если обод мягкий, а ваш вес гуляет в пределах центнера, то замучаетесь бегать к механику. А там делов-то на три минуты.

3. Съемник для кассеты, хлыст и разводной ключ. Этот комплект понадобится вам, когда придет время менять кассету — ради такой мелкой операции ехать в мастерскую несерьезно. В принципе, одно время я обходился без хлыста, наматывая на кассету старое полотенце, но это неудобно и не эстетично. 🙂 Если у вас старая система, 7 скоростей и меньше, то у вас кассета стоит на трещотке, и там нужен другой съемник.

bike_tool-7

4. Выжимка. Вещь практичная, он нужна даже в том случае, если вы пользуетесь цепями с замком, например, когда цепь порвется или понадобится её укоротить.

5. Монтажные лопатки. Без них, конечно можно обойтись, но далеко не всегда резина разбортовывается голыми руками, а если применить подручные предметы, то рискуешь порвать камеру.

montazhki-1r

6. Ремкомплект для камер. Даже если у вас есть запасная камера, не стоит думать, что её тоже нельзя проколоть. Заплатки спасут ситуацию в этом случае.

remkomplekt-1l

С этим комплектом велолюбитель может делать базовое обслуживание, настраивать передачи и править восьмерки.

Основной набор инструмента для велосипеда

1. Ключ для педалей. Лучше всего купить специальный ключ, он имеет очень тонкое сечение и входит в самые узкие зазоры между шатуном и педалью. Но в большинстве случаев можно обойтись обычным ключом на 15.

bike_tool-17

2. Комплект для снятия системы и каретки. Здесь огромный разброс самых разных стандартов. Еще недавно основным типом каретки на недорогих велосипедах был «квадрат», требующий для снятия выжимку для шатунов и шлицевой ключ.

Сейчас большей популярностью пользуется система Hollowtech, для ее снятия нужен только ключ для чашек каретки. Впрочем, на бюджетных великах до сих пор устанавливают старый добрый «квадрат», так что перед тем, как покупать инструмент — узнайте, что у вас за стандарт.

bike_tool-8

3. Кусачки-тросорезы. Чем только не режут тросы начинающие велосипедисты, но правильно — специальными кусачками, тогда кончик троса не распушается, который в свою очередь нужно запрессовать в алюминиевый наконечник.

4. Молоток с резиновой ударной частью. Очень полезная в хозяйстве вещь, иногда бывает нужно приложиться, но так, чтобы ничего не повредить. Также удобно слабыми ударами такого молотка подбивать позицию переднего переключателя, чтобы выставить идеальное его положение.

5. Конусные ключи. Эти ключи нужны, когда приходит время чистки и регулировки втулок с насыпными подшипниками. Однако в современных байках среднего уровня уже часто применяют втулки с промышленными картриджными подшипниками, зачастую не требующими никаких инструментов для разборки. Поэтому перед тем, как покупать такие ключи, уточните у продавца, что за втулки у вас на велосипеде.

bike_tool-10

6. Набор ключей Torx. Этот стандарт иногда применяется в конструкции велосипедов, наравне с шестигранными болтами. Не помешает заиметь комплект Torx со всеми основными размерами.

7. Набор для прокачки гидравлических тормозов. Я буду более подробно касаться этой темы в отдельной статье. Пока только скажу, что существуют специальные наборы, например фирма Avid производит такие. Впрочем, их можно заколхозить самостоятельно из одноразового шприца, но готовый инструмент удобнее.

bike_tool-6

Обладая таким комплектом инструмента, можно решить практически все проблемы, связанные с самостоятельным ремонтом велосипеда. К механикам придется обращаться только для специальных работ, вроде торцевания рамы или обслуживания амортизаторов.

Специальный набор, для продвинутых велолюбителей

1. Стойка для ремонта велосипеда. Крайне удобная конструкция, позволяющая не сгибаться над велосипедом, а заниматься им в естественной позе.

bike_tool-5

2. Стенд для выравнивания восьмерок. Править колеса можно и прямо в раме, но со специальным стендом это делать в разы удобнее, точнее и быстрее.

bike_tool-4

3. Тензометр. Прибор для измерения равномерности натяжения спиц. Незаменимая вещь для тех, кто самостоятельно собирает колеса. Впрочем, и тем, кто просто следит за состоянием спиц — рекомендую, особенно если ваш вес близок к сотне кг.

bike_tool-3

4. Калибр для замера степени износа цепи. Отличная вещь для тех, кто катает в три цепи. Можно следить за растяжением цепей, своевременно меняя их по кругу. Это позволяет увеличить срок службы звезд системы, кассеты и цепей.

5. Магнитная чашка. Удобная вещь, чтобы все болтики, замки цепи и другая мелочевка не расползалась по квартире.

bike_tool-14

Что я упустил, уважаемые читатели? Если найдется значимый пункт, напишите в комментах, я добавлю.

Перечисление этих инструментов отнюдь не означает, что вы должны побежать в магазин и всё скупить по списку. Нет, покупайте то, что нужно в данный момент и немного смотрите в будущее — что может понадобится еще.

Я просто хотел показать, что для полноценного ремонта велосипеда на дому нужно не так уж и много приспособлений. Увлекающийся человек быстро накопит необходимый ему комплект, и забудет дорогу к веломеханикам. Я постараюсь дать побольше информации, как самому обслуживать и ремонтировать байк.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:
  • 10 советов начинающим велосипедистам
  • Выбор велосипеда для начинающих до 15000р.
  • Кому нужен пульсомер

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Привет, Виктор.
Полезным будут, я думаю, комплект монтажек и аптечка для шиномонтажа.

Ага — слона я и не заметил. 🙂 Спасибо. 🙂

Айдар, этот набор просто из разряда «must have» у любого, кто решил отъехать от дома дальше километра. У нас на покатушках одно из обязательных требований к участникам наряду с мед. аптечкой.
Во, кстати, очередная тема для полезной статьи «Состав мед. аптечки» 😉
Выжимку лучше всего брать с упором для цепи http://www.bike-repair.ru/images/Pictures/PICT0002.JPG
У меня такая, но без упора. В некоторых цепях норовит загонять пин в щечку цепи наискосок. Как итог, ненадежное запрессовывание.
Стойка полезна будет даже самая простая, как из декатлона http://www.decathlon.ru/RU/product_5540702-23320253/
Мне повезло в прошлом сезоне такую взять за 500р, потом они вообще нереально ценник задрали для такой конструкции.
Хлыст для снятия кассеты можно не покупать, очень удобно работает сама цепь с байка.
Магнитные блюдца очень дорогие на мой взгляд, поэтому пошел по пути самопальства. Взял алюминиевую крышку от старого винчестера и оттуда же магниты от актуатора, которые приклеил с обратной стороны крышки. Получилось импровизированное блюдце 🙂
Еще добавлю, что на инструменте не стоит скупиться, если планируется хотя бы регулярное использование. Дешевка из пластилинового металла мало того, что все нервы вымотает, так еще и попортит крепеж.
Для домашнего использования лучше добавить набор раздельных шестигранников с «шариком» на конце. Значительно удобнее пользоваться.
Для неуверенных в собственном умении чувствовать момент затяжки крепежа стоит озаботиться приобретением динамометрического ключа, чтобы не порвать хрупкие алюминиевые запчасти на байке.

Рад был помочь.
Кстати сейчас делают классные мультитулы с набором шестигранников, торксом, выжимкой, ключом для спиц и пресловутыми монтажками. У меня как раз такой. Архилегкий и архиудобный. Хорошая сталь.
Всем советую http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=47016.

У меня такой мультитул:
http://www.ebay.com/itm/Topeak-HEXUS-2-II-16-Function-Multi-Bike-Tool-TT2538B-w-Chain-Breaker-Torx-/370822582706?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item5656bf91b2
-комплект шестигранников, шлицевая и крестовая отвертки
-выжимка
-монтажки для бортировки колес
-ключ для спиц
Все очень добротно сделано. Правда педали от шатунов я не могу им открутить. Нужен рычаг поболее.

Айдар +1 🙂
У этой фирмы кстате еще круче набор есть, но он и больше, там еще какие то приблуды придумали. Вообще из всех мультитулов кот я видел, этот самый удобный.

А что на счет динамометрических ключей? Я думаю, что в современных карбоновых реалиях это достаточно важный инструмент для «домашнего» механика.

странно, мой комментарий утренний стоит со статусом ожидает проверки…

Abysmal, антиспам иногда перехватывает комменты со ссылками. Спама ведь летит огромное количество, ежедневно тормозится примерно 100-150 сообщений.

Хотел топиковский Hexus посоветовать, но меня дважды опередили. Лучший мультитул, позволяет ездить налегке.

Насчёт базовых инструментов — не согласен с тем, что всем нужен спицевой ключ. Уж сколько велосипедов сам с нуля собрал, за сборкой или правкой колёс иду к товарищу, для меня правка колёс слишком аналоговая штука, несколько раз пробовал, делал только хуже. Успокоился и забил.

Но вообще наверно в групповой покатушке уместно иметь с собой спицевой ключ, хотя бы в составе мультитула. На случай, если кто-то умеет править колёса.

Добрый день . Спасибо за статью. подскажите кто пользовался, есть ли смысл покупать набор шестигранников с выжимкой ?? удобно ей пользоваться или лучше купить выжимку отдельно ? Жду статью про выравнивание восьмерок на колесах !

Править восьмерки просто даже новичку без стенда, если не ушла центровка «зонта». А вот собрать колесо — это уже умение и опыт. Я правлю восьмерки без каких-то проблем, но собирать — нет.

nameresu
по поводу колес, согласен. Сам тоже не могу их править… хоть и мануалы читал, и ключ есть, а толку 0. Тока еще больше разрастается бедствие. Вот так после въезда в машину начал править, так потом мастер 40минут его выправлял и матерился!)) да и станок покупать как то не бюджетно, а так раз в сезон за 200-300р/колесо можно и раскашелиться. Тем более если все остальное ТО сам делаешь. В соколях напротив Зенита есть дедуля, он прям мастер в этом деле с закрытыми глазами на ощупь делает. Но станок тож имеется, можно проверить биение.

Виктор
Ну тогда ждем мануал!:) а как без станка биение проверяешь??

Мелом. Подводишь мел и смотришь, если бьет, то прочертит по ободу.

Без станка можно прям на раме с помощью линейки.
Только вот в случае гнутых бортов такой способ уязвим. Но придет на помощь вышеназванный мел 🙂

ладно.. поеду сегодня катать, попрошу у детишек мел, проверю свои колеса… спасибо, за совет!:)

Иван, не знаю, насколько удобна выжемка в составе мультиключа, но возить 1 мультиключ удобнее гораздо. Был случай в прошлом году, катались по острову и у одного человека порвалась цепь. Если бы не мультиключ с выжимкой, топали бы всей колонной обратно километров 40, в знак солидарности.

выжимка* Извиняюсь за опечатку.

Выжимка в мультитуле Topeak Hexus, на который тут уже 2 или 3 раза приводили ссылку, очень удобна.

Topeak Hexus выжимка 5+ и ручка удобная, я срам 991 холоупин выжимал уже несколько раз, никаких проблем, на китайском ноунейме вообще выстреливает пины!:) я случайно его заказал, типа мультитул был нужен… терь доволен как слон!:)

«А ЧТО НА СЧЕТ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИХ КЛЮЧЕЙ?»
Тяжелые и неудобные. Для моего велика излишни. Я бывший танкист, и никак не могу перейти на нежные моменты вращения на велике, много чего сорвал. Пришлось изготовить ключ-бумеранг для «Украины»: http://postimg.org/gallery/2ekn4tb4/
Плечи у него уменьшенные, поэтому закручиваю только им!

Очень хотел бы заиметь инструмент для выравнивания «петуха». Не просто штырь с резьбой 10х1, а специальный, с возможностью контролировать изгиб по отношению к ободу. Здесь http://www.youtube.co/watch?v=AIzh_iL1jU0 он показан. Кстати, Шимано допускает неровность «петуха», по отношению к ободу, всего 5 мм.

5мм — это довольно немало. Но такой инструмент действительно было бы неплохо иметь.

5 мм. имеется виду в месте касания штыря к ободу. В диаметрально противоположных местах. Сам же петух, в этом случае, будет иметь очень маленькое отклонение.

А, понял, тогда это очень точно. Кстати, неплохо объясняет, почему иногда невозможно точно настроить переклюк.

Да, чувак толковый! Мне нравятся его видеоуроки 🙂

Виктор, у Вас определённо талант. Что ни статья, то наповал. Спасибо!

Не вижу в списке инструментов насоса. Кстати, на велосипедах современных типов куда-то запропастилось место для его штатного крепления (как это было на машинах советских моделей). Или я что-то путаю?

Как-то в одной из статей Вы поднимали тему про велофетишизм. Хочу предупредить, что с инструментом тоже можно «заиграться». Конечно, набор шестигранников, спицевой ключ, выжимка — это нужно, это «на века». Я ещё с собой всегда вожу обычный мультитул, отличная штука, и много куда доводилось её совать. Одно плохо — в суд с инструментом не пускают, поэтому в суды на велосипеде не покатаешься 🙁

А вообще, самый главный момент — хотя бы раз попробовать перебрать велосипед самостоятельно, тогда сам поймёшь, какие инструменты нужны для твоей конкретной машины.

Да, кстати! Набор монтажек и велоаптечка — вещь хорошая и нужная, но в дороге практичнее быстро заменить камеру. Или это вопрос скорее к запчастям, нежели к инструменту?

Да, о хлысте. Никто не пробовал использовать в этом качестве жигулёвский съёмник для масляного фильтра? Вроде должен подойти, но мне говорили, что там цепь не велосипедная, а мотоциклетная, и высок риск посрывать зубья на звёздах. Как думаете, правда, нет?

Abysmal,
с составом мед аптечки всё как раз более-менее просто. Йодный или зелёночный карандаш, бинт, вата, пластырь бактерицидный и обычный (то есть в рулоне), кристаллы марганцовки, для тяжёлых случаев — жгут и нашатырный спирт в чём-нибудь небьющемся, в дальнюю дорогу — средства от расстройства ЖКТ (Имодиум, Интестопан или наподобие, можно лимонную кислоту ещё), активированный уголь и от простуды что-нибудь. Ну и от «своих» болезней лекарства. Думаю, это азбука.

(Виктор, прошу прощения за оффтоп, если совсем не к месту, трите комментарий смело).

Василий, никакой не оффтоп, наоборот, очень хороший комментарий! 🙂

Насчет насоса и камер — я больше подразумевал в этой статье описать инструмент, который для дома. А в другой статье будет список того, что нужно возить с собой (ну, для начинающих).

Насосы сейчас продаются с креплениями, которые в свою очередь прикрепляются к раме.

Согласен по поводу того, что когда сам перебираешь байк, то понимаешь, что за инструмент нужен. Я этим озаботился, когда мой первый велосипед сломался (лопнула рама) и мне нужно было перекинуть весь обвес на другую раму, которую я нашел на помойке.

По поводу хлыста и жигулевского съемника — не в курсе.

Василий Дульский, камера конечно практичнее, но только на всех камер не напасешься. Да и не всегда возможно разбортировать и забортировать без монтажек.
Аптечка с заплатками места занимает немного, но позволяет не «попасть» в дороге. Вот у меня был случай за одну поездку 6 проколов на заднее (предвосхищаю реплику о не вытащенном гвозде, покрышка каждый раз тщательно проверялась и вычищалась).
Было 2 запаски, но остатки заплаток, т.е. только 2.
Думал как обычно, что больше двух раз не бывает, хватит с головой даже если с кем-то придется делиться. В итоге топал 1,5км до ближайшего шиномонтажа, благо я знал, что он там есть.

А вот с аптечкой, как показывает практика, не все так тривиально, как Вы описываете. Как минимум не написали про антисептический раствор. В случае больших повреждений спиртсодержащие препараты, да и всем известная перекись противопоказаны.
Нашатырь тоже не всем можно и надо уметь пользоваться, а то можно получить ожог. Лучше приводить в чувство человека акупунктурными методами — значительно быстрее и надежнее.
Марганцовка в кристаллах, а что вы будете с ней делать?

Поделюсь своим опытом.
Очень доволен своим мультитулом Topeak Mini 20 Pro: http://www.topeak.com/products/Mini-Tools/mini20pro_black Железо прочное, сам легкий, куча функций. Выжимка рабочая, проверено.
(Насос, кстати, тоже их — RaceRocket http://www.topeak.com/products/Pumps/racerocket_black Понравился шлангом и весом. И еще прикупил стационарный домой JoeBlow Mountain http://www.topeak.com/products/Pumps/jb_mountain Качает сразу много, владельцы горняков и особенно бескамерки оценят)
Монтажки решил брать со стальной сердцевиной, чтобы не ломать: http://www.xlc-parts.com/produkte_detail_en,1215,9425,detail.html
Заплатки с собой Парк Тул, самоклейки: http://www.parktool.com/product/super-patch-kit-gp-2
А домой обычный Китай/Тайвань или что там 🙂
Авидовский набор для прокачки гидры + заказал на форуме пару переходников на М6. Оказалось, что на ручках М5, а на калипере М6…
На БК решился и купил набор инструментов: http://www.bike-components.de/products/info/p31304_Werkzeugkoffer-TO-S61-.html О чем нисколько не жалею. Все-таки мультитул — это «палочка-выручалочка» в дороге, ремонт дома делать гораздо приятнее нормальным инструментом. Из всего набора качество не понравилось только у выжимки (хотя она работу выполняет, просто люфт присутствует) и спицевого ключа. Остальное очень дееспособное.
К набору докупил еще маленький разводной ключ в строительном гипермаркете, измеритель износа цепи, более качественный спицевой ключ. Почему выбрал этот набор? Потому что прикинул по деньгам набор шестигранников, хлыст и съемник кассеты + что-то еще от Парк Тула и получилась та же сумма. Поэтому решил, что для нерегулярного ремонта должно хватить и такого начального недорогого набора. Проф. механикам наверное лучше потратиться один раз на набор Парк Тула и закрыть этот вопрос навсегда 🙂
Может кому-то пригодится мой ночной опус 🙂

Василий Дульский, у меня на mongoose есть место для крепления держателя под насос, но не используется. Зачастую они выскакивают из врепления и теряются, поэтому таскаются в рюкзаке. В аптечке у нас вместо зеленки и йода — перекись водорода. Есть еще эластичный бинт.

Петух, кстати, прекрасно выравнивается, будучи прикрученым к раме (ессно без переклюка), через какую-нить толстую тряпку обычными плоскогубцами. Ровность проверяю положив его на ровную поверхность, например на стол.

Посоветуйте, добрые люди, стоит ли покупать инструменты комплектом «в чемоданчиках» (а не по отдельности), и если да, то посоветуйте достойные варианты на чайнике, пожалуйста. Бюджет от 1500 до 3000 рублей на это дело могу продырявить 🙂

Виктор, Анастасия,
по поводу крепления насоса — спасибо. Видимо, просто у меня велосипед «не той системы», как гранаты в известном фильме.
Виктор, по поводу рамы — мои искренние соболезнования!

Abysmal,
марганцовка в кристаллах как раз и нужна для промывания ран и больших ссадин. Вода у велосипедиста есть всегда. Предложенный состав аптечки я постарался свести к необходимому минимуму (например, намеренно умолчал об устройстве для искусственного дыхания, «Снежке», нитроглицерине и других нужных штуках). Мы же весь груз на своём горбу возим, так?
Акупунктурные методы приведения в сознание — вещь хорошая, если умеешь применить на практике. Я — увы! — не умею, и даже не знаком с теми, кто умел бы.

Анастасия,
мне просто нравится, что в последние годы в продаже появились йод и зелёнка, сделанные наподобие фломастеров. Удобно — ничего никуда не выльется (в автомобильной аптечке зелёнка выливалась у меня постоянно). Перекись водорода в такой расфасовке я просто никогда не видел, поэтому и не написал.

Анастасия, правильный насос на креплении имеет ремешок-липучку, который и не дает насосу потеряться. Зачем на горбу возить дополнительный вес? Лучше лишний батончик гематогена закинуть туда или воды.

MaximusYalos, геометрия самого петуха ничего не даст. Он может быть трижды ровным на плоскости, но в дропауте притянутый эксцентриком будет изгибаться согласно изгибу дропаута и не совсем идеальной геометрии заднего треугольника.

Василий Дульский, да, пример возить марганцовку хорош, но не забыли, какая скорость рстворения ее в холодной воде? Где ее греть и главное когда? Нужна оперативность. Лучше возить пару флаконов хлоргексидина. А снежок, да, забыл упомянуть. Совершенно не тянет плечи, т.к. это моя первая помощь при травмах. Всегда имею с собой 2 пакета, очень выручали, слава богу не меня.

Максим, ИМХО, наборы это конечно хорошо, удобно, т.к. все и сразу, да еще в красивой коробочке.
Но раз по-отдельности выходит значительно дороже, то нас где-то надувают 😉
В 90% случаев 2/3 от такого набора никогда не используются, а значит куплены как балласт. Например, в наборе будет съемник кареток Hollowtech, которой в обозримом будущем не предвидится. Значит выброшенные деньги. Съемник трещотки зачем, если стоит барабан с кассетой? Или наоборот, зачем съемник кассет, если только трещотки в эксплуатации? И в этом случае хлыст становится лишним.
Так можно перебрать весь ящик.
Лучше покупать нужное по мере необходимости. И не вестись на бренды типа Парктулов и т.п. Многие инструменты можно купить в обычном магазине инструмента (те же шестигранники или торксы, про рожковые и накидные ключи и головки я вообще молчу), причем будет и дешевле и даже качественнее, но без красивого шильдика производителя околовелосипедного мира.
По мере роста мастерства в обслуживании и расширения номенклатуры производимых работ обрастать нужным, надежным инструментом.

Abysmal, спасибо. Видимо в нашей деревне таких не водится, ни у кого не видела. Но, теперь буду знать, что существуют.
Василий, по поводу зеленки и йода. На собственном опыте, и на опыте коллег, могу сказать, что зеленка и йод нам не понадобились ни разу. Зато перекись водорода, вата, пластырь и эластичный бинт — очень даже помогли.

Перекись, стерильные салфетки, бинты и 2 энергетических батончика — это мой набор, для ремонта человека!:)

MaximusYalos, смотрел видео http://www.youtube.co/watch?v=AIzh_iL1jU0 ? Вынужден повториться, что Шимано допускает неровность «петуха» всего 5 мм. в месте касания штыря к ободу. В диаметрально противоположных местах. Это очень точная операция. Никакими плоскогубцами этого не достичь! А простой штырь с резьбой 10х1 есть у моего друга. «На глаз» я петух выровнял, но не нравится мне 🙁

Сергей С., я не смотрел никаких видео, но у меня есть еще 2 запасных петуха, один из которых и пригодился мне в горах. Дома я выровнял погнутый так, что лежа на столе он стал идеально ровным. Сравнил с новым — 1:1. Чтобы не поцарапать плоскогубцами, я выгибал через толстую ткань, потом снимал с дропаута и смотрел на плоскости. Проблем у меня с переключением нет, ничего не настраивал заново, все как работает четко, так и работает (манетки и задний переклюк ХТ, кассета Деор).
Не все петухи одинаковы, может к другому такой метод и не подойдет.

MaximusYalos, ну…мне нечего сказать и возразить. Хозяин — барин. В видео, к стати, говорится о том, что даже на новой раме, петух может быть не ровный.

Вполне может, если его погнули при транспортировке 😀

Maximus Yalos, дело в том, что у рамы могут быть неровные дропауты, и тогда будь петух хоть трижды прямым, идеально не настроишь. Этим, кстати, я объяснил для себя, почему на некоторых велосипедах просто невозможно достичь перфектной работы.

Совершенно верно, Виктор. Именно это я и пытался донести. У меня именно такая ситуация. Дропаут имеет прямую форму только пока не затянут эксцентрик. Как только затягиваешь, его поджимает внутрь и ведет чуть-чуть винтом. Приходится подгонять по месту.

Анастасия, можно доработать практически любое крепление современных насосов. Надо всего лишь кусок стропы и липучка. Ну и умение шить 🙂

Я всего лишь пытался донести, что выпрямить петух можно без специнструмента. То, что дропауты кривые, уже не входит в мою компетенцию 🙂 Вообще в трансмиссии могут быть сотни причин нечеткой работы и переключения. Будем считать, что дропауты изначально ровные, как и должно быть 😉

MaximusYalos, как же можно ровнять петух отдельно от рамы? Ведь он не на столе работает. Малейший перекос и невозможно будет добиться правильной работы переключателя. Переключаться то оно будет, а вот удовольствие получите сомнительное.
Я стараюсь прислушиваться к советам инженеров, и не игнорирую их.

Я не говорил, что выравниваю отдельно от рамы, вы что-то путаете 🙂
Еще раз поясню.
Снимается переклюк. Петух остается прикручен к раме. Берем толстую ткань, можно в несколько слоев, через нее плоскогубцами аккуратно выпрямляем, по чуть-чуть (в зависимости насколько петух погнут, иногда он просто ломается от выгибания, потому что сильно погнут был). Потом снимаем его и кладем на ровную поверхность, например, стол. Смотрим, достигли ли мы желаемого 🙂 Если нет, все повторяем до тех пор, пока петух не ляжет на плоскость идеально ровно. Сравниваем с новым петухом, если есть 🙂
Мой опыт не претендует на звание «я прав, а вы все …» 😀 Я таким образом выровнял и все прекрасно работает. Опять же повторюсь, что в силу того, что петухов сотни видов, возможно не всем подойдет такой способ. Да и вообще может существуют более правильные способы и более короткие, я просто поделился своим личным опытом. Надеюсь тему эту можно закрыть 😉

Maximus, дык ты не понял — если дропауты не ровные, то идеально ровный петух не будет в этой раме нормально работать. 🙂 Для этого его и выкривляют (есть такое слово? 🙂 ) на правильную величину при помощи указанного в видеоролике инструмента.

MaximusYalos, не понимаю, зачем ткань? Это же не никелировка на сантехнике.
А по теме правки на раме, вставляем шестигранник в болт крепления переклюка и гнем так как нам надо. При этом легко контролировать по лапке переклюка и звездам кассеты соблюдения плоскости. Но идеала добиться так сложно.

Ткань? Ну, плоскогубцы все-таки оставляют заметный отпечаток на петухе, который обычно отливают из китайских алюминиевых ложек 😀 И это правильно, конечно. Если вас не смущают вмятины, то можно и так. У меня петух покрыт черной краской, поэтому мне не понравилось )

Не, я все понял 🙂 Просто я говорил изначально о ровном петухе на ровных дропаутах )

Значит, это я не понял. Конечно, просто выровнять петух — это проблем нет. Я сначала тоже, пока видео не посмотрел, так думал. Оказалось — что от самой рамы тоже зависит, и петух нужно подгонять к каждой раме.

Вам крупно повезло с ровным дропаутом 🙂

Честно говоря не думал, что с дропаутами такие проблемы у многих О_о

Почти на всех бюджетных рамах дропауты кривые — это нормально. Просто очень мало кто-то заморачивается с этим.

MaximusYalos, а ты уверен, что у тебя дропауты настолько ровные?

Вроде ровные на глазок 🙂 Часто снимаю колеса, чтобы резину менять. Недостатки иметь 1 велосипед 🙁

по поводу набора шестиграников не совсем верно. у меня были брендовые дорогие шестиграники, которые очень быстро , за лето сминались гранями, а китайские из строительного магазина уже несколько лет служат верой и правдой

А не могли бы подсказать как правильно пользоваться выжимкой и вообще описать сей процесс, дело в том что я сосем новичок в этих делах и не совсем понимаю что и как

Сергей С, полностью поддерживаю.
Мультитул за 250р купленный 6 лет назад 4 года был основным инструментом, предоставляющим шестигранники. Потом купил дешевый черный набор шестигранников черного цвета Г-образных с шариком на конце, для удобства наживлять под углом.
При этом какой-то брендовый мультитул у приятеля был завязан узлом и половина граней срезана.

Странно, как вам не везет с брендовыми ключами. 🙂 Я начал наоборот, с г-на копеечного, у меня тут же срезались грани. Потом купил какой-то мультитул за 10 фунтов на Чейне, и уже шесть лет — как новый.

Вместо монтажных лопаток для разбортировки резины всегда пользуюсь плоской частью эксцентрика, не знаю, как она там называется, но думаю понятно, что я имею в виду:)
Проблем пока не было.

Иван, тоже правильно, но я этот метод оставил для статьи «Ремонт в полевых условиях». 🙂

В своё время специально не стал здесь писать про магнитную чашку. У меня её нет, и ни к чему она мне, потому что крепёж и прочую металлическую мелочёвку я не теряю. Для крепежа в необходимом количестве изготавливаю бумажные коробочки, а как — об этом написал в своём блоге. Извините за наглость, милости прошу: http://vasily-dulsky.livejournal.com/870.html

(Не смотрите, что в блоге пока всего два поста, я только начал).

Буду рад, если кому пригодится.

В недавней покатушке по полям очень популярными инструментами оказались пинцет (колючки вынимать) и шариковая ручка — дырки отмечать-нумеровать. Было по 5-6 дырок на колесо.

Юлия, ничего себе. А что это за колючки такие?

Виктор, думаю, Юлия Е. умудрилась где-то на юге случайно проехать по упавшим или сломанным веткам колючего кустарника. В Краснодарском крае есть несколько видов с достаточно твёрдыми шипами длиной до полутора сантиметров. Такие не только шину проколют на раз (кстати, они хорошо ломаются и остаются в шине, поэтому Юлии и пришлось их вытаскивать пинцетом), но и руку раздерут запросто, испытано на себе.
По ситуации должен сказать, что при отсутствии пинцета эти шипы неплохо удаляются мультитулом, где есть пассатижи. А насчёт ручки — не поспоришь, полезно с собой иметь. Я, как (пока ещё!) канцелярский работник, просто мысли не допускаю, чтобы у меня с собой её не оказалось, но ведь не все носят с собой что-то пишущее.

Вот всё думаю ремонтный стенд купить, так как в семье три лисапеда, да еще родственников и знакомых на велы подсадил, а обслуживаю их велы опять же я. Но пока жаба давит…

Я нацеливался купить вот эту стойку http://sportresort.ru/product_info.php?products_id=4085 Останавливало то, что зубки зажима пластик. За такие деньги не понятно, сколько проходит. Потом случайно наткнулся на предложение стойки из декатлона за 500р. http://www.decathlon.ru/products-pictures/400/asset_7490996.jpg Для разовых действий по подготовке к сезону хватает. Хотя есть нюансы. Постоянно норовит нижняя труба провернуться под ремнем, которым притягивается. Но это без переднего колеса. Для тех, у кого нижняя проводка тросов, нельзя будет нормально настраивать передачи.

Хочу поделиться своим сегодняшним опытом.
Помогал знакомому снять каретку. Попался на том, что взятый напрокат съемник кареток (квадрат, ISIS, Octalink) позволил открутить только одну чашку со стороны левого шатуна. Там длинна вала стандартная. А вот со стороны системы длинны тела съемника не хватило. Он сел на ось (плюс ко всему ось была не квадрат, а ISIS. Они толще на конце) и не дотянулся до чашки примерно 4мм. Чтобы плотно сесть в шлицы, не хватило еще 3мм. Благо был газовый ключ и юбка чашки торчала примерно на 2мм из кареточного стакана. Выкрутили. Оказалось, что вал в каретке 126мм. Так что при покупке съемника смотрите. чтобы его длинна была (т.е. юбки съемника) 40мм, а не 31, как большинство под квадрат. Или же покупать именно под ISIS каретки. Шлицы с квадратом у них одинаковые

Читаю комменты и пытаюсь понять, как это у меня в 15 лет без опыта получилось собрать переднее колесо (втулку менял, заодно и спицы) от шоссейника хвз o_0 может я чего то не так сделал?
Просто оно до сих пор стоит и видимой восьмерки нет, колесо круглое (нитку на вилку вешал у верхней кромки обода и крутил колесо без шины)… Стоит ли мне пробовать собирать мтб колеса или лучше в сборке покупать?

Здравствуйте, какой ключ нужен чтобы снять трещетку?

Олег, нужен специальный съемник под трешетку. Он или под вороток квадрат или обычный ключ. Если все же не трещотка, а кассета на барабане, то понадобится ещё хлыст. Но можно обойтись и цепью.

Сегодня осваивал новую технологию — сборку резинового наполнителя из старой (исколотой много раз) камеры и камер от «КамАЗа».
Решил колесо собирать секциями — пока по 6 см. Разрезал старую камеру на эти сегменты, разметил и порезал машинную камеру на такие же поперечные секции — и принялся запрессовывать.
Куски резины 6×45 см сворачиваются в «рулон» и укладываются в сегмент велосипедной камеры.
Пока собрал 5 секций. Колесо будет заполнено резиной так, что сегменты будут стоять очень тесно, как кубики торфяного чернозёма на грядке. Когда покрышка будет забортирована — секции спрессуются, и покрышка натянется.
Как я и говорил (как меня и предупреждали) — колесо утяжелится…
Но пока это всего лишь эксперимент — после укомплектовывания колеса проедусь пару километров, чтобы настроиться на новый вес. Понравится (будет терпимо, можно забить на всё) — оставлю. Нет — просто сменю всю резину (и покрышки, и камеры).

Ещё полезная вещица — это мультитул. Я с собой ношу Leatherman Skeletool CX (http://leathermanshop.org/leatherman-skeletool-cx). Он маленький и лёгкий, не оттягивает штаны. Плюс к нему идут всякие биты типа шестигранники, звёздочки. В общем полезная штука. Дешевле всего купить на Ebay, но и на всяких ножевых форумах тоже есть приемлемые цены у частных продавцов.

Здравствуйте, очень интересная информация тут есть! Спасибо! Интересует опыт Интерн@вт (Жора) как всё прошло? Стоит ли овчинка выделки?

У меня в рюкзаке примерно тот же список + 2 мультитула (в обе руки). Крайне полезные вещи эти мультитулы и не только для велосипеда. Уже столько раз пригождались, что я бы их пожалуй первым пунктом поставил бы. Когда их 2 — даже без специнструмента можно накомбинировать и наколхозить в полевых условиях практически что угодно. Особенно если что то придержать пальцами не удаётся, или затянуть что нибудь, подковырнуть, постучать, подпилить… короче, незаменимая вещь для нестандартных ситуаций.

Сегодня впервый раз проколол колесо на велике. В принципе всё было с собой, но решил довезти до дома и там уже заняться ремонтом. В итоге, оказалось, что есть обычный и велосипедный мультитул, лопатки, велоаптечка, запасная камера… нет ключа на 15(?). Так как велик у меня городской, то вместо «модного» эксцентрика колесо сидит на гайках, и мультитул их открутить не может.
Придётся завтра расширять ремнабор на ключ, сегодня увы магазины в Германии не работают.

Доброго времени суток.
Читал комментария и понравились, как и статья. СПАСИБО.
Пожалуй напишу тоже о походах. Это парочка советов о велосумке и прочего полезного.

В сумке вот вожу запасную камеру (заплаток нету), насос. Ключи 2 шт, это для снимания колёс 15 номер и универсальный ключ с подгоном рожка 0-19 номер.
Мултитул с шестигранниками и с 2 отвертками, в комплекте головки входят 3 номера. И ещё ключик рожок складной.
Рычага не хватит что бы снять колесо у мильтитула точно.
Конечно шлицевую отвёртку как монтажку для извлечения камеры. Снимать шину двумя отвертками удобно.

ГЛВАНОЕ осмотр велика перед выездом и устранение всех мелочей, тогда в дороге будет проще.

Был случай, гайка на шатуне разболталась 14 номер, педальный рычаг болтался, и нету с собой головки, подтягивал двумя отвертками. Это Мултутулом-отверткой и шлицевой. Если бы увидали в гараже, то и не мучился бы, так что не ленитесь проверять перед выездом все узлы.

Вот тоже совет: если делали ремонт, то возьмите инструмент для протяжки, вдруг отвинчиваться будет(слабо затянули, поправить, перетянуть тоже могли)…
Про цепь тоже совет: кусок от цепи пару звеньев 3 см. и съёмник. Вдруг вылетит звено из строя (разрушиться), заменить есть чем.
Цепь смазывать хорошо графитной смазкой, оглядел, почистил и смазал.

Тоже случай интересный. Винт раскутился на скорости и пропал. Винт крепления багажника в низу у колеса на пере. Стал сильно бить и мог угодит в спицы. У самого колеса крыло тоже рядом было закреплено в низу(старый складной велик). Посадил на 1 винт крыло и багажник, временно доехали до гаража, а там нашёл винтик.

Правильно сказали о аптечке, пару пластырей возить стоит, что бы в случаи падений и прочих ситуациях остановить кровь…

Про восьмерки на колесе, это что бы их меньше было. Пожелаю аккуратно ездить.
На дороге выбирать яму с пологим съездом и выездом и нету ударов по колесам.
На скорости приличной когда выбоин много, руль не всегда успеешь повернуть, облегчить колеса, потянуть руль на себя, и выбоину в лоб.
Если на выбоинах поворачивать руль и брать их по диагонали, это якобы беречь колёса от восьмёрок, то это ошибка, как раз больше будет восьмёрок. Так что выбоины брать под углом 90г.

НЕ НАДО ГОНЯТЬ ПО ЯМАМ. От неровностей на дроге страдают шарики в подшипниках, разбиваться.
Руль от неровной дороги тоже слабнет, и может провернуться во круг оси колеса. На скорости в повороте падение как итог.

От тряски и катофоты теряются, как и случай что описал с багажником, винтик вывернулся и пропал.

Подножка для велосипеда: разновидности и правильный выбор

Велосипеды уже давно стали незаменим транспортом для прогулок, путешествий или просто езды на работу. Однако, вечно ездить не получится, во время перерыва нужно делать остановки. Стоит ли класть велобайк на землю, или же использовать подножку, решать должен каждый владелец велика самостоятельно. Мы же расскажем, как ее выбрать.

Велосипедная подножка

Нужна ли подножка для велосипеда

Подложка используется для того, чтобы можно было устойчиво поставить велосипед, и быть уверенным, что он не упадет. Некоторые считают, что она абсолютно ненужный аксессуар, который утяжеляет велосипед. Однако, с подобным можно согласиться только в том случае, когда вес действительно важен. Например, в велоспорте.

В остальных случаях, подложка для велосипеда незаменимый аксессуар. Она дает огромные преимущества:

  • Велосипед не ложится в пыль и грязь. Если вам нравится потом самому быть пыльным, из-за оставленного байка в кустах, ваше право. Однако лучше, если он будет чистым.
  • Покраска велика дольше продержится. Многие облокачивают свой транспорт на стену, лавочку или другую конструкцию. Краска в этот момент портится из-за неаккуратности владельца. В результате — обшарпанный внешний вид.
  • Защита деталей велосипеда. Не оставляя велобайк в траве или кустах, вы снижаете попадание пыли в смазку цепи. Следовательно, меньше трения и более долгий срок службы.
  • Более удобная эксплуатация байков. В городских условиях удобно поставить велосипед на подножку, нежели потом нагибаться и поднимать с десяток килограмм.

В туризме это вовсе незаменимая вещь. Ведь часто на багажник складывают необходимые сумки, которые не влезли в походных рюкзак. Если со всем скарбом велосипед уложить на землю, то рискуете повредить содержимое и сам багажник.

Виды подножек

Существует огромное количество разнообразных подножек. Они отличаются по размерам, материалам и способу крепления или размещения. Какие выбрать, стоит определить самостоятельно, исходя из ваших предпочтений и типа велосипеда. Важно, чтобы на нем была специальная перемычка с отверстием, расположенным возле кареточного узла.

Материалом для подножек может служить алюминий, сталь или титан. Наиболее дешевые — стальные. При этом, они достаточно крепкие. Недостаток — имеют больший вес, нежели алюминиевые и титановые. Последние редко встречаются в продаже, так как имеют достаточно высокую стоимость.

В зависимости от типа крепления, подножки бывают:

  • От центра. Крепление выполняется между кареточным узлом рамы и задним колесом. Чаще всего дорожные или недорогие горные байки имеют специальную площадку для крепежа.
  • Универсальные модели от центра. Используются если нет специального места для крепления. В данную конструкцию входит как болт, так и прижим. Он ставится на нижние перья рамы. При этом, обладает выдвижным механизмом, подходя под колеса с диаметром 20-28 дюймов.
  • Универсальная модель от пера. Крепление выполняется непосредственно на нижнее перо, слева. При этом, есть несколько способов крепежа:
    • На нижнее перо.
    • На нижнее и верхнее перо.

    Также существуют специальные подставки под велосипед. Особенно ценятся в туризме. Они складываются, обладают небольшими размерами и легким весом. Единственный недостаток — ее нужно куда-то положить. За счет подставки байк будет стоят устойчиво. Она устанавливается непосредственно под нижнюю раму.

    Какую подножку выбрать

    Если вы, все же, не хотите сильно утяжелять велосипед и не катаетесь на дальние расстояния с походными сумками, то достаточно выбрать стальную одноногую подножку. Крепление можно выбрать центральное или же на перо. Если вы не хотите постоянно регулировать подножку, то лучше выбирать по размеру колес. Производители пишут данные характеристики. Однако, если у вас тяжелые сумки для длительных путешествий по горам и лесам, то выбирайте двуногую подножку. Еще лучше, взять конкретную подставку под байк.

    Источники:

    https://bikelifeforms.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2
    https://www.ixbt.com/live/car/obzor-chetyreh-velosipednyh-aksessuarov-kazhdyy-so-svoimi-nebolshimi-grablyami.html
    http://kotovski.net/instrumentyi-dlya-samostoyatelnogo-remonta-velosipeda/
    https://velomajor.ru/poleznye-stati/vybor-aksessuarov-dlya-velosipeda/podnozhka-dlya-velosipeda-raznovidnosti-i-pravilnyy-vybor/