Мощный фонарь велосипедный

Содержание скрыть

Фонари для велосипеда: разновидности, обзор производителей и критерии выбора

Фонари для велосипеда: разновидности, обзор производителей и критерии выбора

Велосипедисты, которые не обозначают себя на дороге, грубо нарушают правила движения и безопасности. Особенно актуальным моментом является освещение транспорта в вечернее и ночное время. Для того чтобы безопасно передвигаться на велосипеде, его стоит оборудовать фонарем.

Особенности

В некоторых странах существует закон, согласно которому люди не имеют права ездить на велосипеде без велосипедного фонаря. Правила дорожного движения нашей страны гласят о том, что в темное время суток данный вид транспорта должен быть оборудован белым отражателем света или же фарой в передней части, а на задней части транспорта должен присутствовать отражатель или красный фонарь. Благодаря этим приборам велосипедист виден для автомобилистов издалека даже в ночное время.

Фонарь для велосипеда может использоваться в следующих целях:

  1. как основной световой источник главным предназначением данного оборудования считается освещение территории перед велосипедом;
  2. для обозначения на проезжей части – осветительные приборы представлены в виде задних источников света с малыми габаритами; их крепят на рюкзак, спицы, раму.

Велофонарь необходим для того, чтобы сделать велосипед заметным на дороге.

Обзор световых параметров

На качество и интенсивность освещения влияет источник света. На сегодняшний день потребителями все чаще отдается предпочтение диодным приборам. Такие варианты осветительных агрегатов во многом превосходят товары, потребляющие электроэнергию. Кроме того, что светодиодный фонарь мощный, он имеет следующие преимущества:

  • хорошая световая отдача;
  • механическая надежность, что обусловлено отсутствием колб, нитей накала;
  • доступная стоимость;
  • возможность комбинации с другими источниками света;
  • практичность;
  • безопасность, которая обуславливается отсутствием осколков и паров при случайном механическом повреждении.

Что касается световых параметров фонарей, то основными являются следующие показатели.

Световой поток

Эта характеристика показывает мощность светового излучения велофонаря. Измеряется в люменах. Средний показатель составляет примерно 400–600 лм, высокий – больше 1000 лм и очень мощный – больше 2000 лм. Обычно производитель указывает максимальный поток света, который образуется при полном заряде батарейки или аккумулятора прибора. Соответственно, когда заряд понижается, то и освещённость уменьшается, что стоит принять во внимание при выборе мощности велофонаря.

Уровень освещённости

Это довольно важный параметр, определяющий соотношение мощности потока светового луча к площади, которая освещается. Эта характеристика измеряется в люксах. В среднем параметр составляет от 15 до 20 лк, о высоком уровне освещённости говорит показатель выше 30 лк.

Во время работы велофонаря вокруг него создается несколько зон освещенности, а именно:

  • hotspot (световой участок) – зона, которая освещается максимально хорошо;
  • crown (корона) – переходная часть между наиболее и наименее освещенными зонами;
  • spill (зона рассеянного света) – слабоосвещённая территория.

Уровень освещённости необходимо учитывать при выборе фонаря для велосипеда. Например, кого-то больше интересует максимально возможная боковая освещённость, при этом свет может быть и рассеянным. Другим необходимо во время езды на велотранспорте видеть дорогу далеко впереди себя, поэтому освещение по бокам уже не играет определяющей роли, а луч впереди должен быть достаточно мощным.

Угол рассеивания

Осветительный прибор создаёт луч, который светит под определённым углом. Чем больше будет угол рассеивания света, тем лучше создаётся видимость как спереди, так и сбоку, что очень важно во время езды на велосипеде, особенно по городским улицам. Если рассматривать для катания загородную дорогу, то стоит отдать предпочтение не очень широкому углу рассеивания. Как правило, выбираются велофонари с углом рассеивания не менее 125 градусов.

Участок впереди велосипеда должен освещаться равномерно, при этом должно отсутствовать ярко выраженное пятно по центру. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение фонарям с фокусирующими линзами, а не с привычными отражателями, поскольку именно первые способны создавать равномерный луч света.

Зачастую велосипедные фонари монтируют не для постоянного использования, а специально для езды в ночное время. На современном рынке присутствует широкий ассортимент фонарей для велосипеда, которые отличаются друг от друга внешним видом, яркостью, спектром и углом освещения, а также типом питания и креплением.

Возможные типы крепления

В зависимости от задачи и назначения выделяют несколько типов крепления велосипедного фонаря, при помощи которых прибор крепится на спицы, ниппель, колеса, вилку. Некоторые приборы требуют жесткой фиксации, чтобы стабильно освещать пространство, другие же нуждаются в легком монтаже с последующим демонтажем. Бывают также варианты в виде компромисса между двумя предыдущими. Рассмотрим несколько основных вариантов крепления.

  • Эластичное. Для габаритных и вспомогательных огней используют эластичный тип крепежа. Он представлен в виде резиновых, силиконовых ремней, при растяжении которых крепить велофонарь можно на руле, раме, спицах. К преимуществам данного варианта крепежа можно отнести простоту, а также быстрое обозначение двухколесного транспорта на дороге. Недостатком можно считать слабость фиксации, недлительный срок использования, а также отсутствие возможности применения данного крепежа при низкой температуре.

  • Монтажное. Качественный велосипедный фонарь продается вместе с монтажным крепежом. В данном случае кронштейн должен быть одной и той же фирмы с фонарем. При установке осветительного прибора на руль или раму можно быть уверенным в надежности фиксирования. Однако в данном случае не стоит забывать о таких рисках, как:
    1. уникальность крепления;
    2. сложность замены при повреждениях;
    3. привлекательность для злоумышленников.

Несмотря на сложность монтажа, его можно проводить своими руками, не привлекая профессионалов. Кроме отвертки, не потребуются никаких инструментов.

  • Съемное крепление является средним вариантом между эластичными и монтажными крепежами. В настоящее время данный вариант считается оптимальным. Крепление имеет вид полуцилиндра, установка происходит одноразово, но при необходимости оно с легкостью снимается. Устойчивость данного варианта немного хуже, нежели у предыдущего. Однако съемное крепление превосходит его в удобстве применения, поэтому рекомендуется для двухколесного транспорта.

Существуют варианты данного товара, поставляемые фирмой-изготовителем велосипеда. Они имеют вид контактных площадок, которые подходят исключительно под определенные модели.

  • Нательное. Этот вид крепления фиксирует фонарь на одежду и экипировку. Такие крепежи имеют вид липучек, наборов утяжек. При помощи нательных крепежей водитель двухколесного транспорта может закрепить осветительный прибор на шлеме, плече, рюкзаке.

Какими бывают типы питания?

Современные велофонари имеют аккумуляторный, индукционный тип питания и на батарейках. Питание большинства велосипедных фонарей происходит от одной или нескольких батареек. Габаритные и временные огни работают на батарейках-таблетках.

На сегодняшний день на рынке можно встретить модели, которые имеют внешний тип питания. К примеру, у них отдельно монтируется сменный аккумулятор.

Потребителю могут встретиться товары, работоспособность которых составляет от 30 до 60 минут.

Рейтинг производителей

Топ товаров данного типа включает в себя большое количество современных моделей, комплектов, среди которых стоит отметить несколько самых популярных.

  • Knog PWR Commuter является передним светодиодным фонарем. Он может быть использован в качестве Power bank. В данном осветительном приборе предусмотрено 6 рабочих режимов. Благодаря мобильному приложению пользователь может заниматься настройкой яркости, автономного и других режимов. В комплекте имеются фара, крепление из силикона, шестигранник и кабель.

  • Moon. Все фонари данного бренда считаются удачными приобретениями для людей, которые любят прогулки в темное время суток. Приборы способны обеспечить безопасное передвижение по проезжей части, а также дополнить двухколесный транспорт в качестве яркого и стильного аксессуара. Передние фары характеризуются сверхяркостью белого светодиода, а задние – мощностью красного излучения. Некоторые модели задних фонарей от Moon оснащены возможностью мигания.

Крепеж осветительного прибора характеризуется универсальностью, так как имеет шарнирную конструкцию. Изделие предусматривает возможность подключения к USB.

  • Cateye. Фонари характеризуются суперяркими светодиодами. Прибор может работать как на батарейках, так и с помощью аккумулятора, который обеспечивает функциональность фонаря на протяжении 7 часов.

  • Fenix. Велосипедные фонари от данного бренда характеризуются хорошей производительностью, устойчивостью к механическим воздействиям и длительным автономным режимом работы. У каждого товара данной группы имеется удобное универсальное крепление для руля, при этом пользователь может регулировать направление световых лучей. Эти универсальные приборы могут иметь дополнительную защиту от попадания света и влаги.

  • Cyclotech. Фонарь для велосипеда имеет встроенный аккумулятор и солнечную батарею. Прибор может заряжаться от лучей солнца или мини-USB. Наличие четырех светодиодов способствует увеличению ширины и усилению яркости светового пучка. В данном осветительном приборе предусмотрено несколько режимов свечения. Корпус фонаря изготовлен из пластика, он защищен от проникновения влаги и укомплектован быстросъемными крепежами для руля.

  • «Яркий луч» – это фонарь, который способствует комфорту и безопасности во время передвижения в любое время дня и ночи. Для прибора характерны оптимальная яркость, высокая светоотдача, наличие мощного светового луча, который позволяет хорошо освещать дорогу. Фонарь имеет несколько режимов работы, в том числе и мигание. Модели велофонарей «Яркий луч» оснащены противослепящей конструкцией, которая исключает неудобства для пешеходов и встречных водителей.

Для установки фонаря не требуется применение инструментов, так как на нем имеется специальное алюминиевое крепление. Приборы от данного бренда признаны ударопрочными.

Как выбрать?

Чтобы купить лучший вариант фонаря на велосипед или набор фар с поворотниками, стоит брать во внимание некоторые моменты.

  • Ситуации, в которых он будет применяться. При езде по шоссе стоит отдать предпочтение линзам, которые не слепят водителей, едущих навстречу. В парках, на тропинках наиболее оптимальным вариантом считается яркое осветительное приспособление. Однако можно купить универсальный фонарь с переключателем, который будет использоваться в различных ситуациях.
  • Время использования. Аккумуляторные варианты имеют ограниченный период использования, так как в дороге не всегда есть возможность их зарядить.
  • Погодные условия. Если поездки совершаются в сухую погоду, можно не задумываться о герметичности велофонаря. Однако при поездках в любую погоду стоит предпочесть вариант подороже и понадежнее со специальной защитой.

Управление велосветом не должно быть сложным и затруднительным, поэтому лучше покупать прибор, который можно переключать на ходу. Пользователь не должен забывать о креплении устройства, в этом случае надежность очень важна. Фонарик не должен выпадать при резкой остановке или на повороте.

При выборе велосипедного фонаря стоит учитывать личные предпочтения и особенности использования двухколесного транспорта. Рекомендуется приобретать продукцию проверенных фирм-производителей, чтобы быть уверенным в качестве велосипедной фары, влияющей на безопасность передвижения на дороге.

О характеристиках передних и задних фонарей для велосипеда расскажет следующее видео.

Фонарь для велосипеда

Велодни…Ни дня без велосипеда!

Для удобства и безопасности поездок на велосипеде, в темное время суток необходимо оснастить своего стального любимца качественным велосипедным фонарем. Ведь на улицах многих населенных пунктов наружное освещение часто отсутствует. Что же тогда говорить о поселочных или лесных дорогах? Учитывая то, что велосипед едет быстро и тихо, на улицах шумного города его почти не слышно, а когда слышно, то может быть уже поздно. Велосипедист и его транспортное средство должны быть хорошо заметны издалека. В идеале, двигаясь ночью по автомобильной трассе, велосипедист должен быть похож на новогоднюю елку, сбежавшую с детского утренника.

Про свой фонарь с Алиэксперсс я рассказал тут:

Велосипедный фонарь должен иметь жесткое крепление, с помощью которого он закрепляется на руле или других частях велосипеда. Качественный фонарь даёт сильную освещенность необходимой формы и хороший спектр светового пятна. Не последним фактором работы является его экономичность.

Велосипедные фонари прошли большой путь с середины XIX века. В начале своего шествия они были масляными и свечными. А достигнув конца XX века, стали комплектоваться криптоновыми, галогеновыми и ксеноновыми лампами. Появились компактные и энергоемкие элементы питания для них. Но, невзирая на достижение успехов и появление новых технологий, остались неразрешенными некоторые проблемы. Применяемые в велофонарях лампы накаливания, излучая больше света, стали потреблять существенно больше энергии. И даже использование галогенных ламп накаливания не дает возможности пользоваться велосипедным фонарем более 3-4 часов.

На сегодняшний день наиболее широкое распространение получили велосипедные фонари с внутренним расположением элементов питания. Лампа накаливания в дорогом и качественном фонаре чаще всего галогеновая, мощностью 2-3 Вт. В более дешевых фонарях используются аргоновые или криптоновые лампы накаливания. Их световые характеристики, конечно, хуже галогеновых, но дают они освещение вполне приемлемое. Минусом использования таких ламп, является высокое энергопотребление. Наиболее высокую освещенность дороги и более высокую продолжительность работы обеспечивают велосипедные фонари с выносными элементами питания увеличенной емкости. Из-за своего, сравнительно большого веса, их приходится размещать в специальных приспособлениях, называемых флягодержателями. Возможно и применение специальной сумки на раме велосипеда. Наиболее высокотехнологичными являются велофонари с металл-галогенными лампами. Такие лампы более экономичны и дают больший световой поток. Но стоимость таких велосипедных фонарей достигает нескольких сотен долларов.

велосипедный фонарь

Также в устройстве велосипедных фонарей применяются яркие светодиоды. Такие велофонари имеют показатели по экономичности лучшие, чем у галогеновых ламп. Продолжительность свечения фонарей со светодиодами достигает нескольких десятков часов при использовании одного комплекта батарей. Велосипедный фонарь при наличии одного светодиода в один ватт эквивалентен по световым характеристикам галогеновой лампе мощностью два с половиной ватта. В настоящее время появились велофонари с несколькими светодиодами мощностью до 5 Вт каждый, которые по силе освещения превосходят галогенные лампы мощностью 20 Вт. Энергопитание велосипедных фонарей с такими светодиодами обеспечивается внешними аккумуляторами. Отличительной чертой светодиодных фонарей является голубоватый свет, в то время как у большинства типов велофонарей свет бело-желтый.

В конструкции передних и задних габаритных велофонарей применяются маломощные светодиоды, которые работают постоянно или, при необходимости, в мигающем режиме. Питание им обеспечивают батареи, продолжительность работы которых составляет до ста часов. Габаритные фонари со светодиодами ярче, чем обычные светоотражатели, и дают возможность более эффективно обеспечить велосипедисту безопасное движение по автомобильным трассам. И все же — выбор за Вами. Далее несколько вопросов, которые могут возникнуть при выборе заднего фонаря и, в принципе, переднего велосипедного фонаря

Cветодиод vs. лампа накаливания?

Преимущества светодиода перед лампой накаливания:
— его не так легко разбить как лампу. В лампе свет излучается хрупкой спиралью, которая заключена в не менее хрупкую стеклянную колбу. Светодиод же светит маленькой площадкой полупроводника на который нанесен люминофор – светоизлучающая краска. Всё это защищено стеклянной или силиконовой линзой.
— он более эффективен чем лампа. Эффективность современных мощных светодиодов достигает 130 и более люмен на 1 Ватт потребляемой мощности. Для сравнения, эффективность ламп накаливания не дотягивает до 30 Лм/Вт. За счет этого преимущества светодиодный фонарь будет светить дольше лампового от одинаковых батареек.
— срок службы. Для светодиодов обычно он составляет не менее 50000 часов непрерывной работы. Для лампы 5000 часов – очень хороший показатель. Кроме того, срок службы светодиода не сокращается даже при очень частых включениях-выключениях. Светодиодные фонари могут иметь строб, SOS и подобные мигающие сигналы, которых лишены ламповые.
— размеры. Светодиодные фонарики могут быть очень маленькими.
— простота фокусировки. Свет светодиода распределяется гораздо равномернее лампового. Пятно получается более ровным.
— позволяют регулировать яркость в широком диапазоне. Яркость светодиода управляется током питания. Чем выше ток тем выше яркость. Каждая модель диода имеет свой максимально допустимый ток питания. При превышении этого тока светодиод перегревается, резко сокращается срок службы, снижается эффективность.

Люмен это?

Люмен – единица измерения светового потока. Если не вдаваться в суть физических определений, один люмен можно охарактеризовать как свет, излучаемый одной восковой свечой, но распространяющийся не во все стороны, а собранный в луч определенной формы.
В фонарном мире существуют два устоявшихся понятия связанных с люменами.
Bulb lumen или ламповые/диодные люмены. Это световой поток выходящий непосредственно из лампы или диода без учета потерь в оптике.
Torch lumen или фонарные люмены. Световой поток на выходе из фонаря уже включающий потери на рефлекторе, стекле или линзе.
Разные производители могут использовать разные способы указания светового потока своих фонарей. Одни указывают bulb люмены, другие – torch, производители дешевых китайских фонарей таких марок как Ultrafire, Aurora и т.п. вообще указывают предельно доступные для конкретной модели светодиода значения светового потока, завышая при этом реальный световой поток фонаря в два и более раз.
18 августа 2009 года был принят стандарт ANSI/NEMA FL-1, позволяющий более достоверно сравнивать параметры фонарей. В стандарте фигурируют следующие показатели: испускаемый световой поток, время работы, пиковая интенсивность света, дальность света, ударопрочность и водонепроницаемость.
В настоящее время стандарт используется такими производителями как Maglite, Princeton Tec, Surefire, Petzl, Energizer, Streamlight, Black Diamond, Duracell, FenixLight и другими.

Анодирование? Что? Зачем?

Анодирование – защитное и/или декоративное покрытие металла. Защищает корпус фонаря от окисления, не проводит электрический ток, улучшает внешний вид.
Анодированный корпус фонаря устойчив к истиранию, но боится ударов о твердые поверхности. При ударе проминается внутренняя, относительно мягкая часть корпуса и образуется скол.
В фонарях встречается двух типов: степени II и III. Чем выше степень, тем толще и прочнее анодирование.
Анодирование наносится электрохимическим путем. Деталь погружается в раствор кислоты и через него пропускается электрический ток. Толщина, твердость и цвет анодирования зависят от температуры раствора, плотности пропускаемого тока и дополнительно применяемых красителей.
Применяется как для алюминиевых фонарей, так и для титановых.

Почему у некоторых фонарей стекло гладкое, а у некоторых линза?

Фонари могут быть рефлекторными либо линзовыми.
Рефлектор – отражающая чаша, в центре которой расположен светодиод или лампа. Он собирает свет от источника в пучок определенной формы. Обычно пучок, сформированный рефлектором, выглядит как яркое центральное пятно и менее яркая область боковой засветки. От попадания воды и пыли такая оптическая система защищается плоским стеклом с резиновым кольцом-прокладкой.
Линза или целая система линз также собирают свет в пучок. При использовании линз пучок может иметь самые разные формы. От равномерного круга без центрального яркого пятна до узкого, почти лазерного луча совсем без боковой засветки.
Фокусировка фонаря с линзой может быть изменяемой, то есть, один и тот же фонарь в разных положениях линзы может хорошо светить вдаль и равномерно и удобно освещать вблизи.
Недостаток некоторых фонарей с изменяемой фокусировкой – плохая герметизация. При погружении в воду жидкость просачивается внутрь, нарушая работу электроники.

Отражатель. Гладкий или мятый выбрать?

Гладкий рефлектор (в англоязычной терминологии – smooth) используется в дальнобойных фонарях. Пятно света имеет яркое центральное пятно и резкий переход в область слабой боковой засветки. При этом, для настоящего дальнобойного фонаря не менее важен диаметр рефлектора. Чем он больше, тем лучше фокусировка. От фонарика с гладким рефлектором диаметром в 1 см не стоит ждать чудес дальнобойности…
Мятый (Orange Peel) рефлектор имеет шероховатую структуру, которая сглаживает резкий переход от центрального пятна к области боковой засветки. Таким фонарем удобно пользоваться на небольших расстояниях. Световое пятно получается с менее ярким центром, зато большое. Именно такой отражатель нужен для велосипедного фонаря. Потому что удобнее видеть большое, но недалекое световое пятно

Что значит теплый или холодный светодиод?

Светодиоды могут обладать разной цветовой температурой. То есть, свет светодиода может иметь оттенки от теплого желтоватого, как у привычной всем лампочки накаливания, до холодного, отдающего в синеву.
Какой диод выбрать зависит от задач, которые вы перед собой ставите и индивидуального восприятия. Для использования на открытом воздухе, летом, предпочтителен выбор теплого светодиода.
Холодный свет кажется более ярким, но обладает худшей, по сравнению с теплым, цветопередачей. Особенно это касается оттенков красного и желтого цветов. Зеленая трава в свете холодного диода может выглядеть серой. Для наших целей лучше брать холодный. Нам ведь неважно какого цвета будет на улице трава? 🙂

Фонарь для велосипеда : 6 комментариев

Сейчас, я знаю как выбрать велосипед! Спасибо =)

а как фонарь называется, как на первой картинке?

К сожалению, не могу подсказать…

детализация у человеческого глаза находится в жёлтой части спектра, диоды с жёлтым не дружат до сих пор, автор некомпетентный в этом вопросе «Для наших целей лучше брать холодный»

Велосипедный фонарь

Среди множества аксессуаров велосипедный фонарь занимает особенное место. Именно фонарь обеспечивает возможность кататься в плохую погоду или продолжать движение ночью, когда видимость минимальная.

Наличие хорошего фонаря во многом определяет качество катания в холодное время года. Ведь количество естественного света в это время тоже сильно сокращается.

фонарь для велосипеда

Фонарь для велосипеда должен обладать рядом важных характеристик и отвечать определенным требованиям, поскольку если приобрести самый обычный фонарик, то толку от него будет мало.

Фонари бывают передние и задние. Со стоп-сигналами и с поворотниками.

Прежде, чем говорить про некоторые необходимые характеристики, без которых фонарем будет очень не комфортно пользоваться, давайте определимся, какие типы фонарей существуют сегодня на рынке.

Типы велосипедных фонарей (по источнику света)

Итак, на сегодняшний день наибольшее распространение получили три типа велосипедных фонарей (разделение ведется по типу источника света). Важно отметить, что это относится как к передним велосипедным фонарям, так и к задним.

Фонари для велосипедов светодиодные

фонарь для велосипеда светодиодный

Самая интересная и самая новая категория фонарей для велосипеда. Светодиодные фонари для велосипеда отличаются низким расходом энергии, отличным световым пучком, высокой яркостью, низким весом и являются самыми перспективными среди всех категорий. Разработки новых модификаций этого типа фонарей ведутся постоянно и функциональные качества этой группы источников света постоянно совершенствуются.

Этот класс источников света практически не подвержен механическим повреждениям и имеет неплохую влагозащищенность. Из всех вариантов фонари для велосипеда на светодиодах являются самыми удобными для использования.

Парадоксально, но эти фонари появились на рынке ещё в 2000-х годах, но на тот момент светодиодные фонари для велосипеда отличались скорее в худшую сторону от всех аналогов и выигрывали только засчёт низкого расхода энергии, а сегодня это самая совершенная технология. Именно на базе светодиодов будет собран любой мощный фонарь для велосипеда.

Фонари с галогеновой лампой

Относительно старый вариант фонаря для велосипеда, который на сегодняшний день практически не используется. Источником освещения здесь является лампа со специальным газом, который увеличивает её яркость. Этот вариант чуть лучше, чем фонарик для велосипеда с лампой накаливания, но значительно хуже светодиодного фонаря для велосипеда. Проигрывает ему как по яркости, так и по энергосбережению. Имеет среднюю надежность. Корпус более нежный и не позволяет выполнить качественную влагозащиту.

Фонари с лампой накаливания

Велосипедный фонарь с лампой

Самый старый и практически забытый сегодня вариант изготовления велосипедного фонаря. Обладает рядом преимуществ, но в виду быстрого развития светодиодных фонарей практически полностью потерял свою актуальность. Отличается, разве что, низкой ценой. Имеет совершенно неадекватную прожорливость и может работать на одном комплекте батареек всего около 1,5-2 часов. Имеет поганую особенность. Примерно на 30% заряда батареи начинает медленно тухнуть и светит ещё хуже. Но и без этого фонарь для велосипеда с лампой накаливания обладает весьма тусклым светом. Лучше отказаться от этой технологи ив угоду светодиодам.

Помимо источников света велосипедные фонари можно разделить на группы по источникам питания. Характерно, что описанные ниже источники питания могут использоваться во всех группах фонарей с разными вариантами источников света и типов.

Типы фонарей по источнику питания

По источнику питания выделяют:

Аккумуляторные фонари для велосипеда

велосипедный фонарь на аккумуляторе

Аккумулятор фонаря велосипеда встроен в корпус фонаря или выполнен в виде отдельного подключаемого блока. Имеют великолепное преимущество перед всеми вариантами, так как блок аккумуляторов обычно обладает неплохими характеристиками и позволяет долгое время обходиться без подзарядки. Часто используются блоки аккумуляторов, собранные из ячеек, а именно – литий-ионных банок 18650, которые используются для сборки аккумулятора электровелосипеда. Такие аккумуляторы убраны в чехол и соединительными проводами подведены к фонарику на руле. С одной стороны, это сильно экономит место на руле, а с другой – постоянно возникают проблемы с размещением блока аккумуляторов в чехле и проведением проводов по раме. Везти такой блок в рюкзаке не очень удобно. Постоянно происходит разрыв провода, а если возить его на раме, то рано или поздно он потеряется.

Аккумуляторные фонари для велосипеда – это наиболее предпочтительный и экономически выгодный выбор. Современные аккумуляторы имеют небольшой вес и высокую производительность.

Велосипедные фонари на батарейках

фонарик на баатрейке

Классический вариант носителя энергии. Блок батареек использует стандартное гнездо для установки батареек типа АА или ААА. Удобен тем, что можно без особого труда использовать стандартные батарейки, но обходится очень дорого. Даже экономичный светодиодный фонарь для велосипеда съедает стандартный комплект батареек за 3-4 дня постоянного катания.

Есть очевидный лайфхак – можно заменить стандартные батарейки аналогичными аккумуляторами. Благо, что приобрести такие аккумуляторы их можно без особенных проблем, а их емкость имеет вполне приличные значения, что продлит время работы на одной зарядке. Таким образом, имея два комплекта аккумуляторов, можно реализовать вполне удобную схему работы.

Велосипедный фонарь с динамомашиной

фонарь с динамкой

Это старая, но проверенная и удобная технология. Как у верблюда всегда с собой вода, так и у велосипедиста всегда с собой электричество. Нужно только уметь его получить.

Динамомашина создана специально для преобразования механической энергии в электрическую. Соответственно, пока вращаются колеса, мы получаем электричество. Современные электровелосипеды используют аналогичную технологию для подзарядки собственных аккумуляторов и она имеет название рекуперация энергии. Электровелосипеды с рекуперацией способны сохранить до 20% заряда аккумулятора благодаря работе этого устройства.

Данный вариант получения энергии довольно громоздкий и используется чаще на дорожных велосипедах. Кроме того, он считается довольно старым и не часто встречается на рынке. Однако, такие способы организации источника питания для фонаря всё ещё можно найти. Конечно же, если речь идёт про современный спортивный велосипед, то говорить про динамку не очень корректно и правильно. Да и не на каждый велосипед она удобно ставится. Ведь модели, адаптированные для динамомашины имели специальные проушины для крепления динамки на раме.

Велосипедные фонари и типы их крепления

Помимо источника света и источника питания, велофонари имеют различные варианты крепления. Можно провести разделение и поэтому признаку.

Если речь идёт про велосипедный фонарь на руль, то крепится он может:

1. С помощью резинового кольца – это быстросъемное крепление, когда фонарик ставится на руль просто с помощью резинового хомутика. Довольно надежный и практичный вариант, быстро устанавливается и снимается. Но не всегда надежен. Кроме того, резиновый хомутик рано или поздно сильно изнашивается и требует замены. Такая схема крепления характерна обычно для мощных светодиодных фонарей с отдельным блоком электропитания.

крепление кольцом

2. С помощью пластикового хомута – бывает как быстросъемный вариант (фонарик ставится на рельсы с защелкой, а сам хомут фиксируется жестко), так и жесткофиксируемый вариант (хомут намертво приделан к корпусу фонаря и фонарь можно снять только вместо с креплением). Оба этих варианта крепятся на руль велосипеда пластиковым хомутом, который прикручивается или болтиком, или с помощью зубчатой рейки. Хомут может быть как металлическим, так и пластиковым. Это проверенный классический вариант, который имеет высокую надежность и, в случае крепления фонаря на защелке, позволяет быстро его снимать.

крепление фонаря хомутом

3. С использованием стандартных элементов велосипеда – фонари из стоковой комплектации велосипеда часто устанавливаются в специальные проушины. Такими комплектами обычно снабжаются дорожные велосипеды.

старый велосипедный фонарь

Бывают и другие варианты велосипедных фонарей.

  1. С креплением на перо вилки – это экстравагантный, но вполне удобный способ крепления. Правда по эффективности самый правильный вариант — установить фонарик прямо на руль. Крепление на перо вилки плохо себя зарекомендовало и почти не используется.
  2. С креплением фонаря на голове – велосипедный фонарь на голову вполне неплохой рациональный вариант. Фонарь будет всегда светить туда, куда вы повернете голову. Обладает вариант как плюсами, так и минусами. Очевидные плюсы – это размещение пучка света в удобном вам направлении без поворота руля, плюс возможность использовать фонарь как туристический или для ремонта автомобиля. Минусы – фонарь иногда сползает, не позволяет использовать велосипед для спортивной тренировки, так как отвлекает и постоянно пытается соскочить с головы. Ещё один очевидный недостаток, это невозможность организовать удобную схему работы, так как фонарь привязан к своему источнику питания, который тоже обычно крепится к голове велосипедиста или же имеет длинный неудобный провод.

фонарь на лоб велосипедный

Такие фонари получили некоторое распространение в определённых кругах. Часто фонарь на голову имеет специальные крепления для велосипедного шлема и снабжен задним маячком.

  1. Крепление на руль обычного фонаря – такой вариант изначально применялся в китайских изделиях. Очевидное преимущество – это возможность использовать велосипедный фонарь как универсальный или кемпинговый. Крепление жестко фиксируется на руле, а в него вставляется обычной карманный фонарик с относительно большой яркостью. Фонарь держится довольно жестко. Иногда можно применять и с обычным ручным фонарем не из комплекта. Кроме того, существуют и специальные крепления для обычного фонаря на руль велосипеда, которые продаются отдельно.

фонарь на руль

Задние велосипедные фонари

Если рассматривать задние фонари, то они чаще всего крепятся с помощью хомута к подседельной трубе. Иногда задний фонарь велосипеда вешается как маячок на рюкзак или крепится на липучке к шлему. «Хомутные» фонарики имеют также рельсовое крепление и могут быть быстросъемными. Они также могут крепиться на голову или на шлем.

Модификации велосипедных фонарей

Если обсуждать модификации фонарей, то их существует огромное множество. Это и велосипедные фонари с радио и MP3-плеером, это и фонари со стоп-сигналами, и фонари с указателями поворота, и фонари с интегрированным звуковым сигналом.

С практической точки зрения оптимальным будет остановит свой выбор на классическом типе как переднего, так и заднего фонаря.

Велосипедный фонарь со стоп-сигналом редко привлекает внимание водителей, поэтому это скорее баловство для подростка, нежели нужный аксессуар.

Велосипедный фонарь с поворотниками тоже в упор не заметен для водителей и больше мешается самому велосипедисту, нежели приносит пользу.

фонарь с поворотниками

Показывать свои маневры следует согласно правилам ПДД, конспект которых есть у нас на сайте.

Варианты со встроенными гаджетами или звуковым сигналом тоже весьма сомнительны. Имеют большой размер, быстро выходят из строя, мешают на руле, да и сам фонарь в них встроен весьма паршивый.

Основные характеристики велосипедных фонарей

Помимо косвенных характеристик, которые были перечислены ранее, есть и основные функциональные характеристики фонаря, на которые следует обратить внимание. Характеристики эти относятся ко всем вариантам, описанным ранее.

  1. Яркость светового потока фонаря – измеряется в люменах и указывается на коробке на относительно неплохих изделиях. На дешевых фонарях эта информация не приводится. Характеристика весьма неоднозначная, так как голые цифры не позволяют сделать однозначного вывода о яркости свечения и комфортности использования. Ориентироваться, разве что, можно по логике, что чем больше, тем ярче.
  2. Количество источников света – чаще относится к светодиодным фонарям, хотя и фонарики с лампой могут иметь два источника света в одном корпусе. Важно понимать, что наличие большого количества светодиодов в одном фонаре не гарантирует его высокую яркость и удобство эксплуатации. Иногда хороший фонарик с одним светодиодом светит намного ярче и приятнее, чем комплект светодиодов (особенно если речь идет о дешевой модели).
  3. Тип линзы фонаря – некоторые фонари имеют подвижную линзу. Она позволяет получить или яркий центрированный пучок или большой угол освещения средней яркости. Это очень полезная опция, но, к сожалению, встречается далеко не всегда.
  4. Угол луча – у каждого фонаря есть угол освещения. Чем он больше, тем комфортнее будет передвигаться в полной темноте. Однако, фонари имеющие большой угол рассеивания не всегда отличаются высокой яркостью.
  5. Соотношение самой яркой точки и яркости всего пятна света – вы наверняка замечали, что если светить любым фонариком в стену с 1-2 метров, то на пятне есть центральная яркая точка и рассеянный ореол от свечения. Для разных моделей фонарей эти показатели будут разными. Для движения в полной темноте лучше выбирать фонарь с относительно равномерным распределением освещения пятна. Проверить это легко прямо в магазине, посветив в стенку.
  6. Потребление энергии – эта характеристика определяет время работы от одной зарядки.
  7. Влагозащищенность и ударопрочность – лучше всего выбирать фонарь с максимально защищенным корпусом. Сегодня почти все фонари для велосипеда, как минимум, имеют влагозащиту.
  8. Вес фонаря – это самая важная характеристика для велосипедиста. Чем легче, тем лучше.
  9. Режимы работы – есть разные схемы свечения. Мигающий режим, режим габарита, разное количество светодиодов при свечении. Удобно, когда фонарь имеет мигающий режим и позволяет включать разное количество источников света. Это позволяет регулировать яркость пучка.

Как выбрать фонарь для велосипеда и построить схему освещения

Ознакомившись с таким многообразием вариантов наверняка возникает непонимание, какой фонарь следует выбрать для комфортного катания на велосипеде. Попробуем разобраться.

мощный фонарь

  1. Выбирать следует светодиодный фонарь. Он легкий и надежный. Обладает низким потреблением энергии и ярким свечением. Наиболее яркие сегодня светодиоды типа KREE. Лучше выбирать и передний, и задний фонарь именно со светодиодом.
  2. Определитесь с типом фонаря – если вы гоняете по ночному лесу, вам нужен большой и мощный фонарик с несколькими светодиодами. Если же вы ездите по ночным улицам, где есть освещение, то подойдет простенький фонарик с одним светодиодом. Один светодиод иногда лучше справляется со своими функциями, чем их группа. Мощный велосипедный фонарь выглядит примерно так.
  3. Выбирайте максимальный угол освещения для фонаря – чем больше угол обзора, тем комфортнее будет управлять велосипедом. В ночном лесу или на ночной дорожке в парке прямой и узкий пучок света не всегда удобен. Или, лучше сказать, совсем неудобен. Выбирайте фонарь с наиболее широким пучком света и не забывайте, что при этом должна сохраниться высокая яркость.
  4. Не гонитесь за самой большой яркостью – чем ярче фонарь, тем сложнее ехать с ним в полной темноте. Нужен баланс яркости. Ведь в темном парке такой фонарь будет ослеплять вас как фотовспышка и от большой яркости болят глаза. Кроме того, очень яркий фонарь будет ослеплять встречных велосипедистов.
  5. Не гонитесь за известными брендами. Не всегда дорогие фирмы, засветившиеся на рынке делают самые интересные предложения. Однако, более дорогие модели обычно показывают себя лучше.
  6. Вес фонаря выбирайте самый минимальный. Корпус максимально защищенный.
  7. При выборе количества режимов, обратите внимание, что хорошо было бы иметь мигающий режим и возможность регулировать яркость свечения.

Оптимальная схема освещения достигается в случае использования нескольких фонарей — один для дальнего освещения, а другой для ближнего.

Полезные советы, которые помогут выбрать подходящий велофонарь

Велосипед продолжает оставаться популярным транспортным средством, которое выбирают для себя люди разного возраста. Для того, чтобы совершать велопрогулки было комфортно и безопасно не только днём, но и в тёмное время суток, стоит озаботиться покупкой специальных велосипедных фонарей. Чаще всего человек не вдаётся в глубокий анализ и сравнение моделей, покупая вещь, которая кажется ему подходящей. Если вы хотите, чтобы велопрогулки в тёмное время суток были безопасными и комфортными, то вам стоит обратить внимание на рекомендации, которые помогут выбрать оптимальный вариант.

Велосипедный фонарь

С чего следует начать?

Прежде чем приступить к подбору определённой модели фонаря, нужно определить его целевое назначение. Существует несколько видов фонарей, предназначенных для велосипедистов, которые по-разному подходят для тех или иных ситуаций. В первую очередь фонарь необходим для освещения дороги непосредственно перед велосипедистом. Нелишним будет озаботиться покупкой отражающих знаков и габаритных фонарей, которые помогут вам обозначить своё присутствие на дороге в тёмное время суток. Используя такое освещение, вы сделаете себя более заметным для других участников движения.

Безусловно, для создания полноценного освещения одного фонаря не хватит. Лучше использовать специальную велофару в сочетании с задним габаритом и налобным фонарём.

Нательный фонарь

Виды велофонарей

Для чего велосипедисту нужен фонарь мы выяснили, но, чтобы вы могли сделать правильный выбор при покупке, нужно больше информации. Чтобы понять, какой вид фонаря вам лучше подойдёт рассмотрим их подробнее.

  • Велосипедная фара

Постепенно устаревающий вид фонарей, который всё ещё пользуется определённой популярностью. Велосипедный фонарь-фара обычно устанавливается на руль и имеет в комплекте съёмную аккумуляторную батарею. Использовать его удобно в длительных велопрогулках, где важную роль играет продолжительность работы устройства.

  • Многофункциональный фонарь

Представители этого вида фонарей могут выступать в роли велосипедного или обычного фонаря. Для его монтажа обычно используют стандартное крепление или же покупают фирменную модель, укомплектованную контактной площадкой. Ни один из этих вариантов не повлияет на удобство использования.

По некоторым данным, в настоящее время до 80 % продаваемых велосипедных фонарей представляют собой съёмные светодиодные устройства. Их высокая популярность обусловлена универсальностью и удобством в использовании, а также доступной стоимостью.

  • Налобный фонарь

Из названия легко догадаться, что фонари этого типа велосипедисты носят на голове. Обычно налобные фонари поставляются вместе с ремнями крепления и работают от комплекта батареек. Используя налобный фонарь в процессе езды, вы сможете освещать области, которые не попадают в поле действия велофары. Чтобы своевременно замечать препятствия и дргих участников движения, достаточно поворачивать голову в нужном направлении.

  • Габаритный фонарь

Ещё один популярный вид фонарей, называемый габаритом или флэшером. Такой источник света крепится на раме сзади. Он не предназначен для освещения пространства, так как его основная задача заключается в обозначении велосипедиста на дороге.

Современные габариты поддерживают несколько режимов работы, мигая с разной частотой. Исследования показали, что на дороге более заметен тот участник, габаритные фонари которого не просто светятся, а мигают.

Велосипед с ночным освещением

Основные характеристики

Существует несколько характеристик, которые позволяют сравнивать разные модели велосипедных фонарей. При выборе освещения для ночных поездок на байке следует уделить особое внимание некоторым параметрам:

  • форма и конструктивные особенности,
  • световые показатели, в том числе яркость, спектр, угол и др.,
  • способ питания,
  • способ крепления.

Параметры света

Световые парметры определяются используемым типом источника света. В этом плане на рынке сложилась безальтернативная ситуация, поскольку практически во всех фонарях рассматриваемого типа применяются светодиоды. За последние годы светодиоды стали доступны, смогли обойти по энергопотреблению всех конкурентов и стали своеобразным стандартом для велосипедных фонарей.

Светодиоды в настоящее время являются оптимальным решением, на основе которого создаются разнообразные фонари. Они имеют немало положительных сторон, в том числе:

  • световая отдача, уровень которой сравним с показателями галогеновых ламп,
  • механическая надёжность, поскольку в диодах не используются нити накаливания или колбы,
  • умеренная стоимость,
  • возможность объединения нескольких светодиодов в один источник света,
  • безопасность в случае повреждения.

Велосипедисты ночью

Сравнивая разные модели фонарей, обратите внимание на ряд важных характеристик, которые позволят получить представление о достоинствах и недостатках осветительных приборов.

  • Световой поток

Данный параметр измеряется в люменах, количество которых показывает, сколько света способен произвести фонарь, без учёта уровня рассеивания. Обращая внимание на количество люменов, указанных в описании товара, можно понять, насколько мощный источник света используется в устройстве.

  • Рассеивание

Данный параметр можно определить как угол, в пределах которого расходится световой поток от его источника. В зависимости от конкретных потребностей, следует выбирать наиболее подходящий угол. Открытые источники и фонари направленного света имеют разные показатели угла рассеивания. Фонари, испускающие направленный свет, лучше подходят для освещения удалённых объектов.

  • Освещённость

Эта характеристика измеряется в люксах, которые зачастую путают с люменами. Параметр говорит об уровне освещённости конкретной точки (на определённом удалении от источника света). Эта характеристика изменяется в зависимости от показателей потока и рассеивания, формируя тем самым несколько зон освещённости:

  • световой участок (hotspot) – хорошо освещённая зона,
  • корона (crown) – передняя зона, освящённая частично,
  • рассеянный свет (spill) – зона, в которую уходит поток света, но не обеспечивает должного качества освещения.

По большому счёту, при выборе фонаря стоит учитывать зоны и уровень их освещённости. В некоторых случаях может потребоваться широкий охват с рассеянным светом, тогда как в других ситуациях лучше подойдёт фонарь, обеспечивающий яркий световой участок на большем удалении.

Подводя итог можно сказать, что при выборе фонаря для велосипедных прогулок нужно понимать, какой источник света подойдёт лучше для вашего стиля катания. Теоретическая подготовка также играет важную роль, поскольку позволяет сформировать базовое понимание о параметрах, которыми характеризуются велосипедные фонари.

Если вы планируете оснастить свой велосипед специальными фонарями, то обаратите внимание на следующие качественные модели велофонарей, которые можно приобрести в нашем магазине:

Источники:

https://vplate.ru/velosiped/aksessuary/fonari/
http://moy.bike/fonar-dlya-velosipeda/
https://www.kryptobike.ru/velo/fonarvelosipednyi
https://fonariki.ru/articles/poleznye_sovety_kotorye_pomogut_vybrat_podhodyawij_velofonar/