Московский велосипедный завод

Содержание скрыть

Велорынок РФ в карантине свернул в онлайн, но остался «китайским»

Велорынок РФ в карантине свернул в онлайн, но остался "китайским"

Москва. 16 июня. INTERFAX.RU — Приобретение велосипеда в карантинные месяцы, при закрытых границах и фитнес-клубах, стало для россиян одним из немногих доступных способов хоть как-то компенсировать потерянный отпуск и немного взбодриться относительно безопасным способом. На эту потребность живо откликнулись онлайн-продавцы. Но их цифры не знаменуют ни потребительский, ни производственный велосипедный бум, а отечественный велорынок по-прежнему остается за китайцами.

За ЗОЖ поневоле?

Временное закрытие фитнес-клубов, пунктов прокатов велосипедов, самокатов и роликовых коньков привело к всплеску покупок спортивного инвентаря, отметили в интернет-магазине Wildberries. По данным аналитической службы магазина, засидевшиеся в карантине россияне в мае 2020 г. купили в шесть раз больше спорттоваров, чем годом ранее.

Хитами продаж в этой категории стали самокаты (рост в штуках в пять раз к маю 2019 г.), двухколесные велосипеды (рост в 44 раза), скейтборды (в 10 раз). В число лидеров продаж также вошли ролики (рост в семь раз) и трехколесные велосипеды для детей (рост в шесть раз).

Значительно вырос интерес и к товарам «вокруг» велоспорта: велоинструментам (рост в 13 раз), велозвонкам (в восемь раз), велозамкам (рост в семь раз) и грипсам (резиновым ручкам-накладкам для велосипедного руля) — в 48 раз.

Всплеск интереса к велоспорту в карантинные месяцы заметили и в онлайн-магазине Ozon.

«В течение всего периода самоизоляции мы отмечали постоянный спрос на спортивные товары — продажи в апреле-мае выросли на 306% год к году. Очевидно, что пользователи старались поддерживать форму, находясь дома. Даже в самоизоляции велолюбители планировали обновление велосипедов и покупку новых велоаксессуаров. Продажи по этим категориям товаров в апреле-мае выросли на 339% и на 300% год к году соответственно», — рассказала «Интерфаксу» руководитель категории «Спорт» онлайн-магазина Ozon Мария Сальникова.

Рост спроса на спорттовары заметили даже непрофильные ритейлеры. В частности, группа «Обувь России», управляющая сетью магазинов обуви и аксессуаров, в мае начала продавать на своем маркетплейсе велосипеды новосибирского завода «Сибвелз» (бренды «Сибирь» и «Круиз»), объяснив это решение повышенным спросом на товары для здорового образа жизни.

По данным онлайн-супермаркета Perekrestok.ru, в апреле продажи спортивного инвентаря в Москве и Санкт-Петербурге увеличились в 36 раз. В частности, клиенты Perekrestok.ru приобретали эспандеры, скакалки, ленты для пилатеса и коврики для йоги. В середине мая клиенты к закупленному в апреле спортинвентарю стали докупать спортивное питание — его продажи выросли в 2,5 раза.

Значительный рост фактического спроса на велотовары в онлайн-магазинах отчасти может объясняться органическим ростом последних. Однако о желании россиян больше крутить педали на изоляции заявили и некоторые производители.

Как сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе российского производителя Forward (ООО «Форвард», город Пермь, производит велосипеды под собственными брендами (Forward) и на заказ – в частности, для сети Decathlon), за пять месяцев 2020 г. предприятие уже выпустило 90% прошлогоднего годового объема продукции.

«Прошлогодние цифры производства, очевидно, будут значительно превышены. На это влияют как изначально поставленные планы, так и возросший спрос на велосипеды. Мы увидели значительное увеличение интереса конечных покупателей к категории велосипедов в период самоизоляции. Отчасти это связано с тем, что люди лишились отпусков, но хотят отдыхать», — заявил директор по маркетингу «Форварда» Григорий Болотов, со сдержанным оптимизмом отметив, что в карантинные месяцы россияне чуть изменили отношение к велосипеду — «от гаджета для развлечения к транспорту». Компания в текущем году планирует запустить в производство стремительно набирающие популярность велосипеды с электроприводом.

Онлайн не будет гнать велозавод

Оптимизм отдельных игроков российского велосипедного рынка, впрочем, не отразился в официальной статистике промышленного производства велосипедов в России: по данным Росстата, в карантинные март-апрель оно просело.

В марте было выпущено чуть менее 115 тыс. двухколесных велосипедов — на 9,1% меньше, чем годом ранее. В апреле, когда карантинные ограничения в РФ развернулись в полную силу, производство упало вдвое — до 55,8 тыс. шт. Примерно такое же снижение по апрелю 2020 г. (-49,1%) Росстат зафиксировал и в годовом выражении.

По итогам четырех месяцев производство сократилось на 16,8%, до 386 тыс. штук.

«Из-за пандемии коронавируса завод «Форвард» испытал значительные проблемы и со сборкой из-за поставок иностранных комплектующих. В первую очередь, проблемы появились в результате того, что карантин в Китае начался сразу же после каникул на китайский Новый год (сами каникулы действовали с 24 января и были продлены до 9 февраля — ИФ)», — признает представитель одного из велопроизводителей.

По его словам, производство компании завязано на иностранные компоненты, и локализация велосипедов в зависимости от бренда и модели составляет 10-50%.

Спрос на велосипеды в России в карантинные месяцы переместился в онлайн, но в целом не вырос, отмечают в сравнительно небольшой петербургской компании Shulz (ООО «Шульц»), которая торгует велосипедами одноименного бренда, произведенными по своим эскизам на нескольких фабриках в Китае. По данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», в 2019 году выручка компании по РСБУ выросла более чем вдвое, до 207,6 млн руб., чистая прибыль подскочила в 2,3 раза и составила 87,9 млн руб.

«Лично я не вижу всплеска покупки велосипедов, но вижу всплеск онлайн-продаж, из-за которого кажется, что в целом объемы выросли. Но в то же время розница вся «в нулях», — рассказал «Интерфаксу» представитель компании. — На самом деле, в нормальной ситуации мы в совокупности имели бы те же продажи, только «размазанные» по нашим розничным магазинам. В целом народ, действительно, пересаживается на велосипеды. Но, во-первых, и игроков на этом рынке становится больше, и, во-вторых, наш модельный ряд расширяется. Думаю, если бы сняли карантин, лично мы бы продали процентов на 15 больше, чем в прошлом году. Общий объем по 2019 году у нас был порядка 12 тыс. велосипедов. Ну, без карантина продали бы мы 13 тысяч в 2020 году».

Продажи компании в интернете с апреля по июнь выросли в три раза. «Но продажи в розничных магазинах упали так, что можно просто считать, что их нет — на 80%. В итоге же мы имеем общее падение продаж — на 50%. Да, наш интернет-магазин создает объем, но это все равно лишь половина от объема продаж прошлого года», — констатировали в Shulz.

Как рассказал «Интерфаксу» генеральный директор магазина «ВелоСклад.ру» Сергей Ратковский, спрос на велосипеды сейчас определяют два основных противоположных фактора. «С одной стороны, люди планируют свой досуг в России, что способствует спросу на велосипеды, но с другой — последствия кризиса в экономическом плане плохо влияют на продажи», — отметил он.

Ратковский подтверждает, что в апреле спрос на велосипеды был «аномально низким, а в мае провал апреля компенсировался».

Он уточнил, что среди отечественных популярных велобрендов в ассортименте магазина представлены бренды Stels (завод «Веломоторс» в городе Жуковка Брянской области — крупнейшее велопроизводство в РФ), Stinger (завод «Велобалт» в Калининграде, который также выпускает велосипеды под брендом Novatrack) и Stark (по данным сайта производителя, сборка велосипедов бренда, придуманного в кооперации российскими и немецкими конструкторами, с 2005 года велась в Пскове из тайваньских комплектующих).

Китайцы давят на педали

Непосредственно российское велосипедостроение сегодня — это несколько производств, которые можно пересчитать по пальцам одной руки, как правило, с небольшой локализацией.

«В настоящий момент у нас, действительно, небольшое количество велозаводов. Может быть, порядка четырех-пяти с разной степенью локализации. На самом деле, если судить по китайским меркам, российский рынок довольно небольшой. Он насчитывает порядка пяти миллионов «с копейкой» велосипедов и велосипедных рам (в год — ИФ) — это импорт плюс производство. Из них наибольшая часть — это импорт, а порядка 40% — велосипеды, произведенные на территории РФ», — говорил заместитель директора департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга РФ Алексей Ярцев в эфире телеканала ОТР в конце 2019 г.

Он отмечал, что для признания велосипеда произведенным в РФ действует соответствующее постановление правительства, в котором прописан лишь перечень необходимых технологических операций. «К сожалению, более глубоких требований для велосипедов на данный момент пока нет, они прорабатываются. Но существует еще одна определенная процедура, которая говорит, что, если ты используешь более 50% запчастей и компонентов, произведенных на территории РФ, — значит, ты считаешься российским производителем», — уточнял Ярцев.

В свою очередь гендиректор крупнейшего российского велопроизводителя с самой большой локализацией («Веломоторс») Александр Начевкин в том же эфире отмечал, что российскому велозаводу трудно конкурировать с китайским производителем из-за фактически отсутствующей пошлины на импорт велосипедов в Россию и из-за того, что китайская промышленность гораздо лучше диверсифицирована.

«У китайских производителей очень большая степень диверсификации производства: кто-то делает рамы, кто-то делает запчасти. Нам, чтобы составить конкуренцию китайским производителям на российском рынке, пришлось заниматься, к примеру, производством трубы. Хотя в мире нет ни одного велосипедного завода, который бы сам катал трубу. Нам пришлось этим заниматься, чтобы удешевить эту трубу для себя. Дальше — производство рамы. Процентов 80 заводов рамы для себя не варят, они их покупают на стороне. Но мы на заводе 100% рамы производим сами. Завод в Жуковке производит где-то до 700 тысяч рам по году. Благодаря этому всему нам удалось снизить стоимость продукции до такой степени, что, даже привозя сюда велосипеды из Поднебесной, скажем, практически без таможенных платежей, китайские производители на дешевом и на среднем ценовом сегменте стали с нами неконкурентоспособными», — отмечал Начевкин.

По словам гендиректора «Веломоторс», 98% всех велосипедов во всем мире производят две страны — Китай и Индия.

«Причем Индия производит только исключительно для своего рынка, эти велосипеды не выходят за территорию Индии. И только 2% велосипедов производятся в остальном мире — сюда входят и Турция, и Вьетнам, и Бангладеш, и другие страны. В США велосипедного производства вообще нет. В Евросоюзе существует исключительно отверточная сборка, кое-где покрасочные линии стоят, потому что Евросоюз ввел заградительные пошлины на свою территорию для велосипедов, поэтому они вынуждены просто везти туда из Китая машинокомплекты — и там собирать. Те велосипеды, которые поставляются в Россию, они все, вне зависимости от бренда, вне зависимости, скажем так, от того, что вам говорят на рынках, они все на 100% китайского производства», — говорил Начевкин.

Он также уточнял, что китайские производители не встречают никаких препятствий при ввозе велосипедов в РФ при 10-процентной пошлине, тогда как при ввозе велосипедов в Китай пошлина составляет 130% от стоимости изделия.

«И еще такой момент: если мы возьмем таможенную стоимость велосипедов, которые, допустим, продаются на (российском — ИФ) рынке, 50-100 тыс. рублей, до 200 тыс. рублей, то, скажем так, ввозная цена, декларируемая на таможне, не превышает 5 тыс. рублей. Поэтому фактически границы открыты, идет практически ввоз этих велосипедов. И очень трудно отечественным производителям при таких условиях конкурировать с китайскими. То есть мы возьмем дешевый сегмент и средний — здесь мы в состоянии с ними конкурировать, мы их с рынка потихонечку убираем. А то, что касается дорогого сегмента — здесь сложно», — говорил гендиректор «Веломоторс».

Минпромторг тем временем изучает эти и другие проблемы отечественного велопроизводства. С конца 2019 года министерство начало эксперимент по маркировке велосипедов и велосипедных рам, чтобы более точно оценить объем внутреннего велорынка и иметь фактуру для формирования позиции по дальнейшему регулированию таможенных пошлин.

Исходя из того, что говорят производители, более активное участие государства в вопросе регулирования ввозных пошлин на велосипеды имеет потенциал.

«Хотелось бы отметить, что в этом году люди готовы тратить на велосипеды в среднем больше, чем ранее. То есть, растет не только количество проданных велосипедов, но и средний чек, лучше продаются более «высокие» модели», — сказал «Интерфаксу» представитель велозавода «Форвард», отвечая на вопрос о продажах в карантинный период.

Велосипеды ММВЗ

ММВЗ

Велосипеды «Минск» во времена СССР не уступали ни по популярности, ни по качеству «Украине». Какие же они были в ХХ веке и чем занимается Минский мото-велосипедный завод сегодня?

Окунемся в историю

Продукция Минского мото-велосипедного завода впервые увидела свет в 1947 году. Тогда совсем немногие жители Советского союза смогли обзавестись велосипедом ММВЗ В-16. Он, как и вся остальная продукция этого завода, был вполне обычным и надежным односкоростным дорожным велосипедом.

Со временем велики «Минск» стали пользоваться все большей популярностью и уже могли составить конкуренцию даже Харьковскому велосипедному заводу. Правда, только в линейке дорожных синглспидов, поскольку многие байки «Украина» выпускались на тот момент уже и с системой переключения скоростей. ММВЗ решили не гнаться за ХВЗ и продолжили поставлять качественные и удобные дорожные велосипеды.

Минский завод сегодня

В отличие от многих велосипедных заводов Советского времени, Минский свою работу по производству великов не прекратил. Сегодня в ассортименте ММВЗ можно найти различные модели горных, дорожных, прогулочных и других велосипедов. Сейчас они выпускаются под красивым названием «Аист».

Почему же компания выбрала именно это имя для своих великов? Дело в том, что «Аист» ¬– одна из самых популярных моделей велосипеда Минского завода еще в Советское время. Сегодня это название уже латиницей красуется на новых и неплохих велосипедах Aist. Помимо велосипедов завод выпускает мотоциклы и другие смежные товары.

Аист

Подростковый «Аист»

Продукция советских времен

В период с 1947 по 1986 год с конвейера сошло около 19 различных моделей. Некоторые имели просто числовой номер модели, а самые популярные обзаводились различными красивыми названиями. Самыми успешными моделями были:

  1. В-143 «Минск»,
  2. Мир;
  3. Дружба, с двойной трубой верхней рамы;
  4. Аист.

Модель В-143 не была штампованной продукцией. Этот велосипед выпускался сначала параллельно с В-138, а затем вытеснил последнюю с конвейера. Это был самый обычный дорожный велик, который все полюбили за простоту, качество и надежность. Багажник, выдерживающий вес до 16 кг, и седло с пружинами явно привлекали любителей велосипедов тех лет.

В-143 «Минск»

В-143 «Минск»

«Мир» выпускался до 1968 года. Представлял собой тоже обычный дорожник. Багажник с пружиной, все то же седло, но с приятным дополнением в виде переднего тормоза клещевого типа.

«Дружба» был эдаким тяжеловесом среди продукции ММВЗ. Его главным отличием от любых других великов была сдвоенная верхняя треба рамы. Это было сделано для увеличения грузоподъемности транспортного средства. Умельцы даже приделывали к верхней трубе еще одно седло и катали таким образом иногда и по два пассажира.

В-128 «Дружба»

В-128 «Дружба»

«Аист» был подростковым складным великом. Главное его достоинство – компактность хранения. У него не было верхней трубы рамы, и выглядел он намного миниатюрнее своих «взрослых» собратьев. Однако весил он всего на 600 граммов меньше того же «Мира».

Новая жизнь старому велосипеду

Крокодиловодство очень популярно в наши дни. Энтузиасты специально ищут на барахолках, просторах интернета и сараях старые, но именитые байки. Минск – не исключение. Поскольку это очень популярный советский велосипед, то многие жаждут окунуться в ту эпоху и реставрируют старые велосипеды. Кто-то возвращает им свой первоначальный вид, а кто-то переделывает на современный лад.

Отреставрированный «Аист»

Отреставрированный «Аист»

Современный «Aist»

Сегодня под брендом «Аист» выпускаются достаточно неплохие велосипеды по приемлемой цене. Хоть они и не популярны среди велосипедистов так, как зарубежные байки, но как первый или даже постоянный велосипед они вполне сгодятся. В целом, про горные байки от «Аист» можно сказать, что практически все они выпускаются на базе алюминиевой рамы из популярного сплава 6061. На модель Слайд 1.0 установлена амортизационная вилка от Suntour и колеса 27,5 дюймов. Передний и задний переключатели – Shimano Acera и Altus соответственно.

Aist Quest

Горный Aist Quest

Заключение

Подводя итог, следует отметить значимость велосипедов «Минск» в советской велокультуре. Они пользовались огромной популярностью и были основными конкурентами велосипедов ХВЗ, которые считались на тот момент лучшими в своем роде. Сегодня велики ММВЗ не канули в лету. Причем речь идет именно о советских байках, которые сегодня успешно восстанавливаются и реставрируются умельцами. А современным великам «Аист» следует не сбавлять обороты и развиваться, чтобы в дальнейшем конкурировать уже и с зарубежными производителями.

Дукс (завод)

Заво́д «Дукс» (Dux) — императорский (до 1917 года) самолётостроительный завод в Москве. Основатель и владелец завода — инженер Юлий (Юлиус) Александрович Меллер. Год основания — 1893.

Завод производил самолёты, а также велосипеды, мотоциклы, дрезины, автомобили, аэросани, дирижабли.

В 1919 году переименован в Государственный авиационный завод № 1 (ГАЗ № 1).

Содержание

История

До 1918 года

Одним из первых достаточно крупных производителей автомобилей в России было акционерное общество «Дукс», основанное в 1893 г. выдающимся конструктором, организатором производства, предпринимателем, автоспортсменом и общественным деятелем — инженером Юлием Александровичем Меллером.

Уроженец Эстляндской губернии Юлий Александрович Меллер приехал в Москву в конце 1880-х. Приобретя небольшую мастерскую на Садовой, Меллер организовал сборку велосипедов. В 1896 году велосипеды «Дукс» представлялись на Всероссийской Художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде. Это было несколько дорожных, легкодорожных и гоночных моделей, две трёхколесных, два тандема и квадруплет. Московский велосипедный журнал «Циклист» в отчёте о выставке писал: «Все велосипеды фабрики „Дукс“ выглядели изящно, имели узкую каретку, раму модели 1896 года и лёгкий вес». За свои велосипеды Ю. А. Меллер получил Бронзовую медаль выставки.

В 1900 году фирма была преобразована в Акционерное Общество с уставным капиталом в 35 тысяч рублей. К этому времени на фабрике работали 115 человек, её обслуживали три паровых двигателя по 53 л. с. каждый, ежегодно производилось около 1000 велосипедов.

С 1901 года предприятие располагалось по адресу: Москва, Тверская застава, район «Ямская Слободка» (2-й Сущёвский), Чоколов проезд (др. источники — Верхний проезд), с 1907 г. — 2-я улица Ямского поля, с 03 марта 1934 г. — ул. Правды, д.8.

В первые годы 20-го столетия «Дукс» расширил ассортимент своей продукции. Вначале он стал строить различные варианты мотодрезин и автомобилей на железнодорожном ходу. Затем начал производить мотоциклы и автомобили. Первым автомобилем «Дукса» была партия паровых автомобилей, похожих на американские паровики «Стенли». За эти паромобили в 1902 г. на конкурсе в Михайловском манеже фирма получила два первых приза. Параллельно с этим на «Дуксе» стали выпускать мотоциклетки со швейцарскими двигателями «Мото-Рев» (Мото-Мечта). [2]

Автомобили «Дукс» удачно участвовали в соревнованиях. Так, 13 марта 1902 года в Санкт-Петербурге, в Михайловском манеже, был проведён конкурс с названием «На ловкость управления автомобилем». Среди победителей оказалась госпожа Гильгендорф, соревновавшаяся на двухместном паровом автомобиле «Дукс». Самым изящным экипажем был признан «Дукс-Локомобиль». Но всё-таки, несмотря на широко поставленную рекламу и победы в соревнованиях, паромобили не нашли большого сбыта в России. Идею выпуска паровых авто пришлось оставить и начать выпуск бензиновых экипажей как более популярных.

Коммерческая деятельность предприятия протекала весьма успешно. Она располагала собственными магазинами в Москве и Санкт- Петербурге. Главным рынком сбыта автомобилей «Дукс» был Санкт- Петербург, где акционерное общество составило себе видное положение и имело роскошный магазин со специальным автомобильным залом. Доход фирмы «Дукс» в 1904 году составил 457 350 руб. , в том числе от продажи велосипедов — 213 190 руб. , дрезин — 14 000 руб. и автомобилей — 176 900 руб. Годовая прибыль составила 92 350 руб. Акционерное общество хорошо поставило рекламную деятельность, что позволяло успешно сбывать продукцию. [3]

После русско-японской войны предприятие открывает новое направление — авиационное. Первый самолёт был построен в 1909 году по проекту Фарман — Farman IV [ источник не указан 3254 дня ] , после устранения дефектов и переделок 10 августа 1910 года, на аэродроме Московского Общества Воздухоплавания (Ходынское поле), аэроплан N 1 типа «Фарман» фабрики АО «Дукс Ю. А. Меллер» под руководством пилота С. И. Уточкина, впервые поднялся в воздух. В первом же полёте на самолёте фирмы «Дукс» было установлено три рекорда: «на продолжительность», «с пассажиром» и «на высоту». Самолёты «Дукс» сразу стали одними из лучших русских самолётов того времени. В 1913 году на «Ньюпор-IV» дуксовского производства лётчик штабс-капитан Пётр Николаевич Нестеров впервые в мире выполнил знаменитую «мёртвую петлю», впоследствии названную его именем.

Для производства лётных испытаний аэропланов предприятие владело четырьмя ангарами на окраине Ходынского поля.

До национализации в 1918 году на «Дуксе» производилось 22 типа самолётов, включая гидропланы. Помимо них, фабрика также строила дирижабли. «Дукс» был основным поставщиком самолётов для русской армии. В годы первой мировой войны Военному Ведомству было сдано 1569 самолётов и гидропланов.

После революции Меллер эмигрировал, сведений о его дальнейшей судьбе нет. Завод «Дукс», переименованный в «Коммунар», работал и дальше, но автомобилями не занимался. [4]

1918—1941 годы

19 февраля 1919 года завод был переименован в Государственный авиационный завод № 1 (ГАЗ № 1). В 1920-х годах авиационное направление деятельности предприятия активно развивалось, на месте ангаров строились новые корпуса (на территории Центрального аэродрома вдоль Ленинградского проспекта в Москве).

В 1920—1922 годах под руководством Н. Н. Поликарпова техническим отделом завода на основе имеющихся чертежей и обмеров деталей готовилась документация для постройки самолётов в Советской России с использованием импортных комплектующих и учётом различий в имеющихся материалах, оборудовании и комплектующих изделиях.

Так, в 1921 году на ГАЗ № 1 изготовили 20 DH.4 с итальянскими двигателями «Фиат» мощностью 240 л. с. Одновременно заложили первую серию DH.9 с двигателями «Даймлер» мощностью 260 л. с. Поступление новой техники позволило в том же году довести количество «де хевиллендов», используемых Красным Воздушным Флотом, до 40-50 единиц.

В 1931 году было принято решение из состава ГАЗ № 1 выделить ряд специализированных производств: самолётостроительное, точного приборостроения, радиаторное, колёсное и велосипедное.

Организация велосипедного производства на базе станочного парка «Дукса» дала рождение Московскому велозаводу, который достойно принял и продолжил эстафету «Дукса». Это предприятие — 1-й московский велозавод, — было построено в 1929—1933 годах у Камер-Коллежского вала для производства отечественных велосипедов и мотоциклов. Его краткая история: с марта 194 года — Московский мотоциклетный завод, с мая 1951 года — Завод № 663 МПСС, (ПКБ с 1951), а/я 3365, с 1965 — Московский приборный завод «Мосприбор», с 1972 — в ЦКБ «Алмаз», с марта 1973 — в ЦНИИ «Комета», с 1979 — НПО «Комета», с 1985 — ЦНПО «Комета», сейчас — ФГУП «ЦНИИ «Комета». (Адрес: 115280 г. Москва, ул. Велозаводская, 5).

Завод, оставшийся в корпусах «Дукса», на Второй улице Ямского Поля, в октябре 1931 года был разделён на два завода: № 31 и № 32, завод № 32 в ноябре 1941 года стал Машиностроительным заводом № 43, позже носил название «Коммунар», и лишь в постсоветское время ему вернули его первоначальное имя — «Дукс».

Дo Великой отечественной войны заводы-последователи деятельности «Дукса» выпускали:

  • завод № 1 — самолёты И-15 бис, И-153, ББ-22, МиГ-3;
  • завод № 39 — самолёты И-1 [уточнить] , И-2, И-3, И-15, И-16, Р-1, Р-5, ДБ-3, ДБ-3Ф.

Великая Отечественная война

Осенью 1941 года завод № 1 был эвакуирован в город Куйбышев (ныне — Самара), где и находится по настоящее время. 8 октября того же года вступил в строй на новом месте. См. основную статью ЦСКБ-Прогресс.

В октябре 1941 года завод № 39 был эвакуирован в г. Иркутск, где находится и по настоящее время (ОАО «Иркут»). См. основную статью Иркутский авиазавод.

На базе оставленных в Москве производственных мощностей бывшего авиазавода № 1 им. ОСОАВИАХИМа с октября 1941 года организована aвиаремонтная база Западного фронта.

Согласно Решению ГКО от 17 декабря 1941 года на бывшую территорию авиазавода № 1 переведён опытный завод № 30 из подмосковной Дубны. Предприятию ставится задача (Постановление ГКО от 25 января 1942 г.) в кратчайшие сроки освоить производство штурмовиков Ил-2. В феврале 1942 года на Центральном аэродроме им М. В. Фрунзе сданы изготовленные из сохранившегося задела завода № 1 последние истребители МиГ-3.

На территорию бывшего авиазавода № 39 в 1942 году реэвакуируирован авиазавод № 381 из Нижнего Тагила, куда тот, в свою очередь, был эвакуирован из Ленинграда. На предприятии с октября 1942 года освоено изготовление истребителей Ла-5 и Ла-7.

1945—1950

По окончании войны выпуск Ил-2 на заводе № 30 был свёрнут. С 1946 года здесь освоено производство пассажирского самолёта Ил-12, которых было изготовлено 659 машин всех модификаций до прекращения выпуска в 1949 году.

На заводе № 381 в конце 1945 года завершается производство Ла-7, которых на этом московском предприятии выпущено 1298 штук. Завод № 381 участвует в выпуске опытных серий самолётов И-250 (приказом НКАП № 311 от 27 июля 1945 г.) и Ла-150 (приказом НКАП № 331 от 10/11 августа 1945 г предписывалось построить опытную серию из пяти истребителей Ла-150 с двигателями Jumo-004). В 1946 году параллельно с И-250 и Ла-150 на заводе делали фюзеляжи двух опытных УТИ МиГ-9 для ОКБ-155, детали двигателей ТР-1 для завода № 45, а в конце года — агрегаты учебного бомбардировщика УТБ (всё это не считая гражданской продукции и изделий широкого потребительского назначения).

В 1949 году заводом № 381 выпущена партия МиГ-15 (75 штук).

В связи с необходимостью освоения производства тактического бомбардировщика Ил-28 и значительными объёмами его производства в 1950 году заводы № 30 и № 381 объединены в единый Авиационный завод № 30. В 1949—1955 годах на заводе № 30 объём производства Ил-28 доходил до 100 машин в месяц. С этого времени цеха, располагающиеся на территории бывшего завода № 381, специализируются на изготовлении фюзеляжа (крупных сборочных единиц) и входящих механических деталей, а цеха «старого» завода № 30 — на изготовлении компонентов систем планера, деталей и окончательной сборке изделия.

1951—1991

С 1950-х годов предприятие, оставшееся на исторической площадке «Дукса» (ул. Правды, д. 8) становится специализированным серийным предприятием по выпуску авиационного вооружения (стрелково-пушечное вооружение, ракеты класса «воздух-воздух»). Началось кардинальное переустройство предприятия. На заводе построили и оборудовали подземный тир, где проверялось функционирование пулемётов и пушек в составе установок с реальными боеприпасами. На территорию подвели железнодорожную ветку. С 1963 года предприятие стало называться Московский машиностроительный завод «Коммунар».

Был освоен серийный выпуск дистанционно управляемых пушечных установок ДК-12, ДК-20, ДК-20С для стратегических бомбардировщиков ТУ-16, ТУ-22, ТУ-95 и установок НУВ-1 и УСПУ-24 для вертолётов Ми-4, Ми-8, Ми-24. В 1960-е годы организован выпуск подвесных пушечных контейнеров СППУ-6, СППУ-22-01 с дистанционно управляемым подвижным оружием для фронтовой авиации.

С 1957 г. началось производство ракет «воздух-воздух» РС-2УС, а с 1960 года — ракет Р-3С. Далее завод освоил производство ракет Р-3Р, Р-13М, Р-60 и Р-73. Для каждого типа ракет на предприятии был организован выпуск авиационного пускового устройства, подвешиваемого под крылом или фюзеляжем боевого самолёта.

В 1970—1980 годах ежемесячные объёмы производства ракет нескольких наименований достигали 1000 шт. Параллельно выпускались различные авиационные агрегаты, номенклатура которых составляла более сотни наименований. Кроме того, на предприятии десятками тысяч выпускались различные модели пылесосов «Чайка». За заводом был закреплён статус головного предприятия отрасли по серийному выпуску управляемых ракет «воздух-воздух» малой дальности и ближнего манёвренного боя, авиационных пусковых устройств и установок стрелково-пушечного вооружения самолётов и вертолётов.

В 1993 году заводу вернули историческое название «Дукс».

В настоящее время основной продукцией АО «Дукс» являются ракеты класса «воздух-воздух» ближнего высокоманёвренного боя Р-73, Р-73Э (экспортный вариант) и их пусковые устройства.

Российские производители велосипедов

Российские компании за последнее время сделали огромный шаг вперед. Отечественные велосипеды практически не уступают по характеристикам изделиям зарубежных фирм. Различные по уровню велосипеды имеют свои преимущества и недостатки, но история велопроизводства очень интересна и достойна внимания.

Производители: Stels

Популярным и авторитетным является бренд Stels. Велосипеды под такой маркой впервые появились на рынке в 1998 году, но история создания фирмы началась раньше. В 1990 году два брата занялись продажей запчастей и велотехники в России. Дело пошло успешно и в 1996 появилась «Веломоторс», которая представляла российское и белорусское производство двухколесной техники.

На данный момент ассортимент Stels достаточно широк и разнообразен. Основным направлением производства являются такие типы как:

Продукция данной марки лучше всего подойдет для любителей и начинающих спортсменов так как стоимость невысокая. Качество же хорошее, но чаще всего опытные мастера и спортсмены предпочитают другие бренды. Процесс производства и испытания находится на высоком уровне: все детали, все велосипеды проходят максимально полное тестирование в самых суровых условиях. Таким образом выявляется уровень прочности и надежности, граница выдерживаемых нагрузок и скоростей. Двухколесная техника отлично зарекомендовала себя на рынке и пользуется большим спросом.

Forward

Среди отечественных производителей также популярен бренд Forward. Стоит отметить, что продукцию данной марки выбирают чемпионы России (2006 г. – велокросс, 2011 г. – даунхилл, 2007 г. – триал). Создатели компании организовали в 1999 году фирму по продаже спортивной техники, а в 2003 уже запустили собственное производство. Изготовление осуществлялось на импортном голландском оборудовании в содействии с мастерами Пермского велосипедного завода. С 2004 года отечественные велосипеды Forward уже закрепили за собой образ надежного, ответственного и современного партнера и производителя.

В процессе изготовления регулярно вносятся дополнения и новые идеи, в зависимости от требования профессионального велоспорта. Техника имеет отличные характеристики и не уступает иностранным брендам. В частности, на велосипедах установлен переключатель скоростей японской марки Shimano. Также и другие комплектующие популярных и авторитетных фирм:

  • покрышки (Kenda, Тайвань);
  • трансмиссия (Sram, США);
  • обода (Alexrims, Тайвань и Weinmann, Германия).

Компания придает важное значение процессу испытания. Профессиональные спортсмены всесторонне оценивают качество, выявляют сильные и слабые стороны. По результатам вносятся необходимые коррективы в производственный процесс, изделие обновляется и совершенствуется. При высоком уровне надежности байки «Форвард» остаются доступными для потребителей по стоимости. Широкий ассортиментный ряд позволяет подобрать оптимальную модель как профессиональным гонщикам, так и любителям езды.

Многие отечественные производители стремятся сделать свою продукцию максимально надежной и доступной потребителю. Вот и компания «Атом» соответствуют всем современным стандартам качества. Изделия производятся на велосипедных заводах Тайваня и Китая на ряду с популярными и ведущими марками: Specislized, Azonic, Trek и другие.

Производство осуществляется с учетом жестких отечественных условий, применяется современное программное обеспечение и новые технологии. Для изготовления рам используется высококачественная сталь и алюминий. Особенностью подхода к работе является то, что линейка изделий очень широка. Велосипеды выпускаются для различных профессиональных дисциплин, а также детские, городские, подростковые и другие.

Процесс выпуска и тестирования контролируется опытными инженерами. По результатам испытаний вносятся изменения, дорабатывается конструкция и повышается качество и надежность. Прежде чем внедрять новые идеи и методы, создатели компании проводят их тщательную проверку. Если технология показала себя с хорошей стороны, то она вводится в производство. Из лучших моделей этого бренда можно отметить следующие линейки, например, Atom MX – это универсальные велосипеды. Отлично справляются с непогодой и бездорожьем. Atom FX представляют собой недорогие двухподвесные байки. Atom Mr Drop – представитель техники для фрирайда.

Благодаря разнообразию и грамотному подходу к работе, отечественная компания Atom на протяжении всего времени своей деятельности пользуется большой популярностью среди велосипедистов.

Navigator

Калиниградский завод «Янтарь» выпускает велосипеды под брендом NAVIGATOR. Большое внимание уделяется безопасности. Например, при изготовлении и тестировании детских моделей производится точная балансировка колес при помощи компьютерной программы. Это позволяет сделать транспорт более комфортным и надежным. Преимущества велосипедов этого бренда:

  • использование комплектующих, изготовленных крупнейшими корпорациями;
  • инновационный профиль GIANT;
  • высококачественное сырье и детали;
  • прочность.

На заводе используется голландское оборудование Holland Mechanics. Благодаря функционированию, достигается максимально возможная точность сборки и изготовления. Фирма производит широкую линейку товаров, в которую входят различные модели: детские, женские, складные и другие.

Компания открылась в 2005 году, а сегодняшний день имеет огромные производственные площади, составляющие 7,5 тыс. кв. м. Это позволяет свободно осуществлять испытание. Также фирма отслеживает ведущие тенденции рынка и выпускает изделия, соответствующие им. Несмотря на динамичный рост и развитие предприятия, качество только велосипедов улучшается. Стоимость остается доступной среднестатистическому покупателю. Таким образом, можно за умеренную цену приобрести качественный товар российского производителя.

Велосипеды STELS

Уверен, что большинство людей слышали о российском производителе велосипедов фирме «Stels». Эта компания производит огромнейшее количество разнообразных моделей, среди них: горные хардтейлы, двухподвесы, городские, туристические, женские, детские, подростковые, складные.

В целом компания производит достаточно дешевую, но и качественную продукцию. И хотя опытные велосипедисты предпочитают велосипеды более дорогих, а соответственно более качественных марок, велосипеды компании Stels вполне подойдут начинающим рейдерам, которые еще не определились со стилем катания, или не собираются сразу давать велосипеду максимальные нагрузки.

Братья Начевкины в 1990 году открыли свою компанию по продаже велосипедов и запчастей в России. Затем в 1996 году они организовали компанию «Веломоторс», которая являлась представителем велосипедных заводов России и Белоруссии, а в 1998 году появились первые велосипеды с брендом Stels.

Велосипеды компании Stels производятся на российских предприятиях и полностью адаптированны для эксплуатации в российских условиях. При производстве используется новейшее оборудование, а запчасти велосипедов закупаются у всемирно признанных брендов. Велосипеды STELS сертифицированы как производимые в России.

Все велосипедные запчасти и сами велосипеды проходят разнообразные тесты. На различных этапах сборки проходит контроль ее качества. Каждый велосипед имеет индивидуальный серийный номер, паспорт с обязательным указанием даты выпуска и номером выпускающей бригады отдела технического контроля.

Также большое внимание уделяется внешнему виду производимых велосипедов. В компании Stels работают опытные дизайнеры, которые придают индивидуальность каждому велосипеду.

Велосипеды FORWARD

Компания производитель велосипедов «Forward» была основана в 1999 году как торговая организация, а в настоящее время Структура компании включает в себя конструкторское бюро, студию дизайна, испытательную лабораторию, производственные цеха, сеть мастерских сервисного обслуживания. В 2011 году компания FORWARD стала лауреатом премии «Товар года» в номинации «Абсолютный лидер Российского рынка велосипедов за технологические инновации, безупречное качество велосипедов, возрождение высоких отечественных традиций и отстаивание идеалов здорового образа жизни».

В 2004 году компания получила заказ от «СОЮЗА ВЕЛОСИПЕДИСТОВ РОССИИ» на производство партии спортивных велосипедов способных участвовать в соревнованиях мирового уровня. Для реализации этого амбициозного проекта компания привлекла профессиональных велогонщиков. В результате удалось создать модельный ряд велосипедов класса «премиум». И сразу же на этих велосипедах были завоеваны 3 золотые медали на кубке России.

Компания производит велосипеды следующих типов: горные, шоссейные, детские, подростковые, городские, туристические, циклокроссовые, BMX, тандемы. Все велосипеды имеют хорошее качество и низкую цену. На них используются компоненты лучших мировых брендов.

Лозунг компании: Чемпионы страны выбирают FORWARD!

Велосипеды ATOM

Велосипеды Аtom производятся на ведущих велосипедных заводах Тайваня и Китая — тех самых заводах, где изготовляются велосипеды лидирующих мировых брендов: Azonic, GT,Schwin, Specislized, Trek, Kona, Scott, Mongoose и т.д. Изначально в разработке велосипедов использовался опыт профессиональных гонщиков Вячеслава Хромова и Яниса Ванагса. Компания производит горные велосипеды для различных дисциплин, таких как кросс-кантри, стрит, дерт, 4X и др., а также детские велосипеды. При производстве байков используются самые совершенные технологии, освоенные на данный день мировой велосипедной индустрией: фрезеровка и холодная ковка узлов рам, двойной, тройной одинарный баттинг (создание труб с переменной толщиной стенок), гидроформовка труб, создание монококовых конструкций, труб переменного сечения, использование карбонового волокна.

В разработке новых моделей или доработке узлов уже существующих компания полагается на мнения рейдеров из объединения Atom`s Family, также немаленький вклад вносят гонщики команды Atom Racing. Этот опыт позволяет производить велосипеды позволяющие добиваться максимальных результатов.

Велосипеды STARK

Молодой, но уже достаточно популярный Российский производитель велосипедов. Велосипеды Stark являются достаточно качественными и недорогими. А широкий модельный ряд удовлетворит запросам любого, даже самого взыскательного покупателя. Многие наши экстремальные модели для таких дисциплин, как стрит, дерт, даунхилл, фрирайд, байкер-кросс (4X) стали знамениты по всей России. Также компания производит женские, дорожные, шоссейные, детские и подростковые модели велосипедов.

Велосипеды NAVIGATOR

Производство велосипедов марки Navigator расположено на заводе Янтарь в Калининграде. При производстве используются современные технологии и учитываются все нормативы высочайшего качества и надежности.

При производстве этих велосипедов, в первую очередь, учитывается безопасность велосипедиста. Колеса детских велосипедов проходят специальную балансировку на компьютере, что позволяет добиться устранения малейших неровностей. Хорошей новостью является то, что в комплект к каждой модели входят съемные страховочные колеса. Это дает возможность покупать велосипед ребенку на вырост. Большим плюсом детских велосипедов является то, что производители предусмотрели ограничитель поворота руля, который не позволит ребенку упасть при слишком резком маневре. Безопасности производимой продукции уделяется повышенное внимание. Обода для велосипедов изготовлены из очень прочного материала на итальянском оборудовании, что предотвращает их от излишних вмятин и трещин при езде. Хотелось бы добавить, что Веломотозавод Янтарь является техническим партнером Федерации Велосипедного Спорта России, что, несомненно, можно считать еще одним его достоинством.

Велосипеды NORDWAY

Владельцем бренда Nordway является компания Спортмастер. Если вы являетесь приверженцем активного отдыха, не можете представить жизни без приключений, вам импонируют капризы природы и для этого вам нужно качественное, комфортное и приемлемое по цене снаряжение, то велосипеды марки Nordway – это Ваш выбор. Вся продукция компании Nordway разработана профессионалами в области спортивного снаряжении специально для приверженцев активного отдыха на природе и любителей спорта. Особое внимание производители уделяют издержкам производства и способам их минимизации, что наилучшим образом сказывается на соотношении цены и высокого качества предлагаемых изделий. Именно на качество делают упор разработчики и эксперты компании. Вся продукция подвергается жесткому тестированию под присмотром специалистов в области производства. Конечной целью компании является предложение потребителю продукции максимального качества по невысоким ценам. Для этого проводится множество маркетинговых исследований, чтобы определить спрос и требования потребителя, а так же изучить перспективы развития рынка велосипедов и спортинвентаря.

Покупая продукцию компании Nordway, вы выбираете надежность, качество и высокую степень безопасности для себя и своих близких.

Как я понимаю, в настоящее время компания прекратила выпуск велосипедов под этим брендом. Но я пока оставлю информацию о ней в этом посте, так как в продаже ещё возможно встретит велосипеды этой марки.

ООО «Пензенский Велосипедный Завод»

ООО «Пензенский Велосипедный Завод» производственная компания занимающаяся выпуском велосипедов более 70 лет. Эта продукция известна не только в России, но и странах ближнего и дальнего зарубежья. Марка велосипедов «Сура» снискала заслуженную популярность у покупателей за невысокую цену, стильный дизайн и высокое качество.

Российские велосипеды: достоинства и недостатки, рейтинг моделей

Десятилетиями российские велосипеды считались самыми надежными, долговечными и качественными. Все изменилось с популяризацией спортивных моделей — горных, BMX, для триала и даунхилла. Велосипедный экстрим стал массовым увлечением и оказалось, что в нем отечественные производители техники вовсе не так сильны, как хотелось бы райдерам. Сегодня список производителей из России периодически пополняется новыми именами, но класс велосипедов оказывается немногим выше, чем у китайских аналогов. Рейтинг лучших и самых популярных брендов из РФ вовсе не выглядит многообещающе.

Существуют ли московские марки велосипедов, как выглядит современная география их производства в России, какие велосипеды стоит выбирать начинающим и как не ошибиться и купить велосипед, способный прослужить долго, – поговорим в данной статье.

Достоинства

Рассматривая предлагаемые к покупке российские велосипеды, можно вывести ряд закономерностей, объединяющих продукцию российских брендов. К их очевидным достоинствам стоит отнести следующие характеристики.

  • Соответствие установленным стандартам. Тогда как продукция китайского производства часто делается практически из фольги, отечественные бренды предлагают качественную сталь нормальной толщины и не экономят на алюминиевых трубках. Велосипеды из России действительно надежны, хотя бы просто потому, что при их производстве применяются хорошие комплектующие.
  • Полноценное выполнение гарантийных обязательств. Русские велосипеды в случае заводского брака легко можно вернуть производителю. Доказать что-то компании из Тайваня, Китая или других азиатских стран будет намного сложнее.
  • Достойное качество комплектующих. Если учесть, что большая часть навесного оборудования для всех без исключения велосипедных брендов изготавливается в Азии, по уровню технического оснащения российские производители в целом ушли недалеко.
  • Доступная стоимость. По цене русские велосипеды однозначно выигрывают у любых конкурентов. Конечно, представленная ими продукция ориентирована скорее на любителей катания, не имеющих большого опыта. Но в целом она вполне соответствует запросу целевой аудитории.
  • Отечественное производство. Возможность «поддержать рублем» российский бренд для многих очень важна – помимо престижа страны, заводы создают еще и сотни рабочих мест.

Это лишь самые очевидные из преимуществ, которые отмечаются у велосипедов российского производства. При ближайшем знакомстве с ними перечень легко можно продолжить.

Недостатки

В число недостатков входит крайне низкое качество сборки. И это при том, что именно монтажный процесс, состоящий из навешивания на каркас дополнительного оборудования, в РФ считается производством. Если учесть, что большая часть рам китайская или тайваньская, навесные элементы все импортные, российский велорынок начинает выглядеть не слишком привлекательно. Впрочем, даже если основа отечественная, скорее всего, она будет очень тяжелой.

Стальные трубы в конструкции рамы считаются лучшим средством для борьбы с быстрой поломкой.

Невысокое качество навесного оборудования в российских велосипедах сложно отнести напрямую к недостаткам. По большей части оно связано с тем, что сами велосипеды рассчитаны на новичков. А вот частота обслуживания – это уже серьезный недостаток. Если в подшипники и втулки велосипедов ведущих мировых брендов можно не заглядывать годами, с отечественной техникой такая тактика точно не сработает.

Разновидности

Все выпускаемые в России велосипеды можно поделить на модели с многоскоростной трансмиссией и варианты без скоростей, с 1 звездочкой. Иногда разделение ведется по классу материала и типу рамы — варианты из титана, карбона стоят дороже, чем стальные и алюминиевые. Стоит обратить внимание и на тип амортизации: она может отсутствовать, в этом случае вилка называется ригидной, также бывают хардтейлы и двухподвесы.

Отдельно принято рассматривать складные велосипеды, компактные модели с трансформирующейся рамой — они относятся к универсальным, обычно используются для поездок по городу.

По своему назначению все велосипеды делятся на следующие категории.

  • Городские или дорожные. Ориентированные на движение по шоссе или асфальту, с одной скоростью, простым управлением. Оснащаются багажником и корзиной, крыльями, грязевыми щитами по умолчанию. Амортизация в таких моделях не предусмотрена.
  • Горные велосипеды. Выпускаются в виде двухподвесов и хардтейлов, ориентированы на поездки по пересеченной местности. Имеют прочную, усиленную конструкцию рамы, двойные ободья, адаптированные для прыжков. Покрышки имеют агрессивный рисунок и увеличенную толщину.

Самые «внедорожные» модели с толстыми колесами называют фэтбайками.

  • BMX. Трюковые велосипеды, отличающиеся повышенной прочностью рамы и вилки. Не бывают складными. Имеют особую геометрию руля и седла.
  • Туристические. Созданы специально для длительных поездок, отличаются улучшенным разгоном, особенно комфортными седлами, большим диаметром колес.
  • Гибридные. Сочетают в себе плюсы горных и туристических моделей. Подходят для преодоления небольшого бездорожья без лишнего экстрима.
  • Круизеры. Велосипеды для комфортного и неспешного катания по городу. Они удобны, подходят для поездок за покупками или обозревания достопримечательностей.

Производители

Если рассматривать именно заводы, выпускающие велосипеды в России, список будет достаточно коротким. И в него точно не войдут московские марки — большая часть производств по-прежнему вынесена за пределы столицы. Обзор фирм, выпускающих велосипеды в РФ, позволит разобраться в ситуации на рынке более точно и детально.

«Велта»

Пермский велосипедный завод, ведущий свою историю с 1939 года. В прошлом предприятие успешно выпускало велосипеды «Кама», «Урал», «Велта-Спорт», входило в состав автоконцерна. После ликвидации предприятия «Велта» в 2006 году на его базе было создано ООО «Форвард», специализирующееся на выпуске одноименных велосипедов, экипировки и аксессуаров к ним. Собственное производство было налажено ранее, с 2003 года, сначала на базе импортных комплектующих, а затем с использованием собственных разработок.

«Пензенский велосипедный завод»

В советское время предприятие носило название «ЗИФ». Выпуск велосипедов продолжался до момента закрытия предприятия в 2016 году по причине банкротства. Сегодня завод находится в областном подчинении, ведутся работы по восстановлению производства. Компания в период своего существования активно поставляла свою продукцию за рубеж — в Индию, Китай, Восточную Европу.

Среди продукции можно выделить грузовой велосипед-трансформер, подростковые, складные модели.

Производство велосипедов в России

Тут решил себе велосипед на лето взять, стал изучать предложение отечественного производителя. Вот что нарыл.

У нас в стране вроде как 4 российских бренда: STELS, FORWARD, ATOM, STARK, БАЙКАЛ

Об трех последних можно сказать только то, что их разрабатывают в России, а производят на заводах Азии (Китай, Тайвань). Байкал вообще полностью китайские аппараты, с нашей наклейкой.

А об двух первых расскажу подробней.

Ведосипеды «STELS» разрабатываются в России. Производство велосипедов STELS происходит на заводе в городе Кубинка, расположенном в Одинцовском районе, Московской области. Там же, кстати, находится головной офис компании «Веломоторс». Стоит отметить, что современное перспективное производство, коим является «Веломоторс», только за последние два года смогло создать порядка 400-сот рабочих мест. Сегодня данный завод является одной из самых важных градообразующих компаний, расположенных в Кубинке. Современный, полностью автономный завод, выпускаемый уникальные велосипеды STELS, занимает довольно обширную территорию. Одни его цеха первой очереди занимают больше 8 тыс. кв.м. Сегодня для сборки велосипедов используют рамы, которые производят партнеры-подрядчики по специальным чертежам компании «Веломотрс». Но, компания строит собственное рамное производство, и скорее всего в 2012 году, будет запущена первая очередь.

Основные комплектующие конечно же импортные (так происходит и у основных сборщиков), типа втулок, тормозных механизмов, аммортизаторов… Их выпуск у нас в маленьком количестве был бы экономически неэффективен.

Почитал отзывы на Яндекс.маркете, вроде говорят ничего велики. Кроме того, на этом заводе ещё «производятся» мотовездеходы, но не все, что представленны под этой маркой. Остальные производятся в Китае. А также мотоциклы, снегоходы… всё оттуда… «Производятся» в кавычках, потому что сваривается только рама, всё остальное – привозное.

Кроме того, если не ошибаюсь, у нас происходит сборка всех 10 моделей скутеров Стелс, ну конечно же опять из китайских комплектующих. Только вроде как двигатель итальянский.

Тоже серьезная контора. Один сайт чего стоит… )))

Организация представляет собой комплекс по производству и продаже велосипедов. Структура компании включает в себя конструкторское бюро, студию дизайна, испытательную лабораторию, производственные цеха, сеть мастерских сервисного обслуживания. Постоянно совершенствуется работа складского терминала и отдела продаж.

Сборка велосипедов происходит в Перми, первые велосипеды пошли в 2003 году. При испытании на прочность, рамы FORWARD превысили самый жесткий в мире японский стандарт. Уже в 2004 году на велосипедах Forward завоеваны 3 золотые медали. На данный момент на этих велосипедах выступают чемпионы страны в дисциплинах: велокросс, чемпионат России в многодневной гонке, чемпионат России среди юниоров, этапы Кубка России по кросс-кантри, первенство России по кросс-кантри среди студентов, велотриал. Сергей Бандеров летом 2007 года стал чемпионом России на велосипеде Forward. А по итогам 2008 года он подтвердил свой статус и вновь завоевал чемпионский титул и кубок России по триалу. В 2009 году подтвердил свой профессионализм многочисленными победами на этапах Кубка России по велотриалу и завоевал чемпионский титул г. Москвы… ну и ещё куча регалий…

Короче я себе выбрал Forward FLARE 917. Сзади и спереди амортизаторы, 21 скорость, рама алюминиевая. Импортный стоил бы тысяч 20-25. Этот стоит 9860. Вполне норм.

Харьковский велосипедный завод — история, продукция и интересные факты

Харьковский велосипедный завод был основан российским купцом около 130 лет назад. До революции байки завода носили название «Россия», закупались военным ведомством для армии, а компания внедряла передовые технологии, стремясь превзойти европейские аналоги, что во многих случаях удавалось. В советский период мечтой всех велосипедистов был велосипед марки «Украина». Сегодня завод выпускает современные модели байков.

Рижский новатор

Харьковский велосипедный завод берет свое начало со времен царской России. В 1889 году русский купец А. А. Лейтнер открыл в Риге маленькую фабрику по производству новой, быстро ставшей модной техники – велосипедов. Первоначально штат сотрудников состоял всего из трех рабочих и самого владельца, выпускавших велосипеды типа «паук». Постепенно производство развивалось. Заслуга Лейтнера состоит в том, что как истинный предприниматель, он стремился предоставить покупателю лучшую продукцию и сам знал в ней толк.

Александр Лейтнер был человеком с отличными качествами предпринимателя и знаниями инженера-конструктора. Являясь членом правления Рижского велосипедного общества, он посещал тематические выставки в разных странах мира и следил за новинками на велосипедном рынке. Мода на новый вид транспорта набирала обороты: на смену громоздким «паукам» пришли модели типа «сафети». Долгое время продукция распространялась только в нескольких губерниях, соседствующих с производством, которое уже имело свое имя — «Россия».

В 1896 году фабрика принимает участие во Всероссийской выставке, что проходила в Нижнем Новгороде. Стенд с продукцией Лейтнера, состоящий из двенадцати моделей велосипедов, имел оглушительный успех. К этому моменту производство выпускало 15 наименований дорожных и гоночных велосипедов. Господин Лейтнер получил медаль выставки, что являлось знаком признания и помогло вывести продукцию на национальный уровень.

харьковский велосипедный завод

Военный заказ

К началу 20 века на фабрике «Россия» выпускались дамские, мужские, дорожные, грузовые, детские, тандемные велосипеды. Весь ассортимент насчитывал более 20 моделей. Ценовая политика была демократичной, так самый дешевый велосипед стоил 130 рублей, многоместные модели оценивались в сумму около 450 рублей. Сам Лейтнер внес инновации в конструкцию задней втулки и запатентовал изобретение, которое оказалось весьма удачным, обеспечив отечественным велосипедам высокие конкурентные преимущества на мировом рынке.

Военное ведомство царской России со вниманием относилось к новинкам, и в 1913 году фабрика получила заказ на изготовление 1 тысячи дорожных мужских велосипедов. Такие заказы поднимали рейтинг предприятия на самый высокий уровень, что положительно отражалось на количестве остальных заказов фабрики. Годовой оборот компании достигал 400 тысяч рублей, а выпуск продукции отметил цифру в 8 тысяч единиц за год.

продукция харьковского велосипедного завода

Из Риги в Харьков

В 1915 году линия фронта проходила недалеко от Риги, потребовалась эвакуация предприятий стратегического значения. 24 июля 1915 года все производственные мощности были переправлены в Харьков, в помещения бывшей фабрики Гельферикс-Саде. На новом месте в 1916 году предприятие начало выпуск складных военных велосипедов «Дукс боевой». По заключенному контракту компания должна была отгрузить военному ведомству 3 тысячи армейских велосипедов.

До ноября 1917 года с завода Лейтнера было отправлено на фронт 3600 боевых моделей. За всю историю существования компании с производственных линий выпущено более 100 тысяч велосипедов, освоено более 60 моделей. В активе дореволюционной истории компании находится выпуск первых мотоциклов, трициклов и нескольких типов автомобилей.

После революции

После революции и окончания войны разоренной стране требовался транспорт. Как оказалось, велосипед – идеален во всех отношениях. К началу Первой мировой в России существовало два крупных производителя велосипедов – московский завод «Дукс», в годы войны перепрофилированный на выпуск авиационной техники, и завод Лейтнера, предусмотрительно эвакуированный в Харьков. В дореволюционное время в России выпускалось около 25 тысяч велосипедов в год.

В 1923 году Харьковский велосипедный завод, еще именовавшийся предприятием Лейтнера, с большим трудом выпускал всего несколько тысяч машин в год. Городские власти приняли решение оптимизировать производственные мощности и организовать велосипедный государственный завод имени Г.И. Петровского. В рамках этапов модернизации производства мощности были переведены в новые цеха, куда подходила ветка железной дороги. Общая территория занимала площадь более 3 гектаров.

К началу восстановления завода в штате оставалось около 50 опытных сотрудников, имевших богатый практический опыт. Из них был сформирован основной состав наставников, мастеров и инструкторов, которым предстояло обучать новичков работе на нестандартном высококлассном оборудовании. В 1924 году Харьковский велосипедный завод завершил год выпуском более 1 тысячи велосипедов.

велосипеды харьковского велосипедного завода фирменный магазин

Наращивание производственных темпов

В народе говорят — «голь на выдумки хитра», что полностью находит подтверждение в реальной жизни. В разоренной стране не было никаких комплектующих для выпуска велосипедов, но имелось много производств с невостребованной продукцией. Путем нехитрых размышлений и подгонок мастера завода начали применять вместо английских рам казацкие пики, сваленные на территории соседнего завода со времен Первой мировой войны.

К 1926 году закупки комплектующих иностранного производства были налажены. Из Англии выписывались стальные цельнотянутые трубы, велосипедные цепи, ленты для ободьев холоднокатаные, химическая продукция и расходные материалы. Часть необходимых материалов импортировалась из Германии.

Достаточное количество материалов и полноценные производственные циклы позволили выпустить первый официальный велосипед собственного производства, получивший название «Украина». До 1927 года Харьковский велосипедный завод на старом оборудовании выпустил почти 12 тысяч велосипедов данной модели.

велосипеды харьковского велосипедного завода

Эвакуация

Харьковский велосипедный завод был подвержен модернизации в 1929 году, что позволило освоить выпуск усовершенствованных моделей и увеличить годовую выработку готовой продукции. До 1941 года предприятие выпустило около 1 миллиона велосипедов. С началом военных действий завод спешно эвакуировали в Бухару, где за несколько недель был восстановлен производственный цикл, ориентированный на выпуск продукции для фронта.

С кардинальной переменой ситуации на фронте становилось понятно, что Харьковский велосипедный завод будет возвращен на Украину. Осенью 1944 года начался процесс реэвакуации, а уже в начале следующего года предприятие восстановило производство техники для военных целей. В июне 1945 года завод приступил к выпуску мирной продукции – велосипедов.

Восстановление

Послевоенные годы принесли предприятию бурное развитие. Продукция Харьковского велосипедного завода была востребована по всему СССР. В 1948 году были заложены линии по выпуску женской и детской моделей. Над новыми образцами трудились сотрудники конструкторского бюро завода: талантливые инженеры и техники. Согласно планам, завод к концу пятилетки должен был выпускать 350 тысяч единиц продукции в год.

Предприятие разрасталось, появлялись новые цеха, увеличивался штат сотрудников. На развитие производства в 1948 году предприятию было выделено три миллиона рублей. Часть этих денег была направлена на строительство жилья для работников. Предприятие работало в три смены. В 1949 году была разработана модель спортивного велосипеда В-31 с одной скоростью, впоследствии модернизированного до двух скоростей.

Велосипеды Харьковского велосипедного завода в 1950 году принимали участие в международных соревнованиях, не уступая в технических и качественных характеристиках зарубежным аналогам. В 1948 году началось расширение производственных площадей и реконструкция предприятия. Это послужило сверхплановому выпуску необходимой техники на 10 340 единиц продукции.

Большое внимание уделялось социальной сфере. Наряду с расширением заводских площадей строилось жилье, объекты социального назначения – столовые, дома отдыха, библиотека, начали работу детские кружки творчества и спортивные секции.

харьковский велосипедный завод фирменный магазин

Расцвет и перестройка

В середине семидесятых годов на заводе выпускался обширный ряд продукции, включавший спортивные, детские, туристические и прочие модели. Общий выпуск достигал 800 тысяч велосипедов в год. ХВЗ был единственным профильным предприятием в стране, где велся выпуск легкодорожных и спортивных велосипедов высокого класса и качества.

В 1979 году, к моменту проведения Олимпийских игр в Москве, на Харьковском велосипедном заводе разработали уникальные для тех лет модели спортивных велосипедов – «Москва-80» и СЗ «Чемпион шоссе». Рамы спортбайков были выполнены из углеводородного волокна и имели новаторское конструкторское решение. К сожалению, модели не были окончательно готовы к Олимпиаде, и проект не получил развития.

В 1983 году с конвейера Харьковского велозавода сошла 23-х миллионная машина. Начало девяностых для всех сфер производства принесло ломку экономических связей и падение объемов выпуска продукции. Финансовое состояние ХВЗ было существенно подорвано. В 1991 году компания ЧПТФ «ЮСИ» стала главным акционером Харьковского велосипедного завода.

С 2001 года объем производства наращивается, расширяется линейка моделей велосипедов. Часть продукции выпускается под торговой маркой «Водан». На сегодняшний день компания формирует дилерские сети по Украине и в России.

харьковский велосипедный завод продукция цены

Продукция

Велосипеды ХВЗ (Харьковского велосипедного завода) пользовались огромной популярностью по всей территории Советского Союза. Многие модели стали легендарными, славились качествами и легкостью ремонта. Мальчишки всей страны учились ездить и осваивали инженерные навыки с велосипедами «Украина».

Самые популярные модели ХВЗ:

  • «Украина». Самая массовая марка велосипеда, получившая большое количество модификаций. Классические образцы выполнялись в мужском и женском варианте и одинаково хорошо ездили по асфальту и грунтовым дорогам. Модель «Украина LUX» отличается от классики наличием ободов из сплава алюминия. Комфорт длительных поездок обеспечивает шатун, кареточный узел и передний тормоз. Модель выпускается с традиционной и заниженной верхней перекладиной, снабжена просторным багажником, расширенными щитками и подножкой.
  • «Турист». Также легендарная модель байка. От «Украины» отличалась облегченной массой, узкими шинами и четырьмя переключаемыми скоростями. Ручной тормоз в базовой комплектации имел задний и передний приводы. В современных высокоскоростных моделях рамы выполняются из стали, конструкция – сварная. Запасные части велосипеда производятся компанией Ventura. Цена на него невелика, а надежность превышает многие известные модели.
  • «Турист Старт-шоссе» — предназначался для профессионалов, но его легко осваивали и любители. Особенностью модели был малый вес рамы из легированной стали, всего 2,2 килограмма. Байк оснащался двумя передачами на заднем колесе и пятью на переднем. Комфорт и безопасность обеспечивали клещевые тормоза, каркасное седло и усиленные педали.
  • «Спорт». Велосипед отличался общей массой в 14,5 килограмм, передней стальной вилкой, системой из восьми передач и выносным рулем. Модель выпускалась в 70-е годы и была очень популярна у спортсменов-любителей.
  • «Рекорд» — трековая модель весом в 8,5 кг для профессиональных гонщиков.
  • «Спутник» — модель велосипеда, любимая активными туристами. Предназначалась для длительных велопрогулок как в черте города, так и на грунтовых дорогах. Характеризуется повышенной комфортностью и ударопрочностью.

Почти 130 лет развивается Харьковский велосипедный завод. Фирменные магазины предприятия на сегодняшний день можно найти только в некоторых городах Украины. Стоимость для украинских пользователей стартует от 2400 гривен.

Славится качеством выпускаемой продукции Харьковский велосипедный завод. Цены для России на современном этапе формируются частными продавцами. У них можно приобрести байк по цене от 10 тысяч до 45 тысяч рублей. Предприятие продолжает искать возможность расширения сети и открытия фирменных магазинов на территории РФ.

ЧП на заводе

В обозримой истории ХВЗ горел дважды – в 2009 и в 2017 годах. В марте 2009 года пожар охватил 150 кв. метров площади, полностью выгорел один из цехов. Возгорание произошло в середине рабочего дня, пострадавших не было. Причиной опасной ситуации была названа устаревшая электропроводка. При этом ЧП пострадал лакокрасочный цех Харьковского велосипедного завода. Пожар был ликвидирован службой МЧС Украины.

Второй случай возгорания произошел 30 марта 2017 года. На территории завода сгорел трехэтажный сборочный цех. Специалисты, приехавшие на тушение, присвоили пожару второй уровень опасности. От отравления угарным газом пострадал один из жителей Харькова.

харьковский велосипедный завод пожар

Адрес

Центральный офис компании находится по адресу – улица Дизельная, строение 3/5.

Завод в Харькове расположен на Московском проспекте в строении 118.

На предприятии, кроме основной продукции, выпускается большой ассортимент ТНП — ручные тележки, санки, запасные части для велосипедов.

На месте можно приобрести велосипеды Харьковского велосипедного завода: фирменный магазин находится рядом с основным производством.

Источники:

https://www.interfax.ru/business/713393
https://velofans.ru/brand/velosipedy-mmvz
https://wiki.cologne/%D0%94%D1%83%D0%BA%D1%81_(%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4)
https://veloexpert33.ru/velosiped/rossijskie-proizvoditeli-velosipedov.html
https://fb.ru/article/319753/harkovskiy-velosipednyiy-zavod—istoriya-produktsiya-i-interesnyie-faktyi

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector