Мотор бензиновый на велосипед

Содержание скрыть
4 Лучший мотор для горного электровелосипеда в 2020 году

Велосипед с бензиновым мотором: преимущества и недостатки

Сейчас в веломагазинах можно встретить женские и мужские модели. Но в последнее время все более распространенными становятся устройства с бензиновым силовым агрегатом. Бензиновый двигатель для велосипеда — весьма спорное устройство, которым можно модернизировать транспортное средство.

В отличие от других устройств, мотор влияет на конструкцию настолько, что практически переводит ее в класс мопедов. Стоит ли делать байк самоходным и какой мотор для этого можно использовать?

Раньше единственным способом моторизации была установка на раму двигателя от бензопилы или газонокосилки — сегодня легко найти бензиновый мотор для велосипеда в комплекте для сборки.

В такой комплект входят все необходимые детали, чтобы собрать велосипед с бензиновым мотором: ДВС, сцепление, дроссельная заслонка, рукоятка акселератора, цепь, которую при необходимости можно укоротить, бензобак, система привода и даже усиленный багажник для монтажа.

Выпуском таких наборов занимаются отечественные производители и фирмы из Азии, в которой мотовелосипеды стали очень популярными.

Бензиновый двигатель для велосипеда

Бензиновый мотор для велосипеда из комплекта намного проще, чем автомобильный двигатель — имеет всего один цилиндр небольшого объема (до 50 куб. см) и малую мощность (1–2 л. с.). Однако, как и все ДВС, эти моторы делятся на два вида:

  • двухтактные;
  • четырехтактные.

Двухтактные

К первой группе относится линейка двигателей «Комета». Модели имеют мощность от 1 до 2 л. с., позволяют разгоняться до 50 км/ч. Оборудованы подвеской и ременным приводом, который является одновременно демультипликатором, за счет чего вырастает крутящий момент мотора.

Еще один представитель двухтактных моторов — китайский F50/F80, собираемый по аналогии с советским «Д-5». Имеет меньшую мощность — 1,5 л. с., разгоняет велосипед до 30 км/ч. Заводится с хода. Отличается малым расходом топлива — 1 л на 100 км.

Моторы для велосипедов

Четырехтактные

Четырехтактные двигатели — это комплекты от японских фирм Honda и Yamaha. Имеют большую мощность — до 4 л. с. Байк с таким мотором максимально приближается к мопеду — даже стартовать можно, не помогая педалями. Цена бензинового двигателя на велосипед такого типа гораздо выше, чем у двухтактного, а найти его сложнее — именитые компании активно переходят на производство электрических моторов, и ДВС постепенно пропадают из продажи.

Преимущества и недостатки

Невозможно определенно сказать, правильным ли решением станет установка мотора на велосипед. Этот агрегат имеет множество существенных минусов:

  • усложнение конструкции. Даже за обычным велосипедом нужно постоянно ухаживать, на что у многих нет времени или желания. А за мотовелосипедом следить нужно еще тщательнее. Кроме того, силовой агрегат и дополнительные детали, в отличие от авто или мотоцикла, здесь ничем не защищены;
  • увеличение массы транспортного средства. С ним становится сложнее управляться;
  • повышение опасности эксплуатации — как для водителя, так и для окружающих. Велосипед с силовым агрегатом ездит на скорости 30–40 км/ч, остановить его сложнее, а попав в аварию можно получить гораздо более серьезные травмы, чем при обычной езде;
  • для обеспечения безопасности пешеходов ездить приходится по автомобильным дорогам, что может быть попросту страшно;
  • необходимо возить с собой запас топлива и масла;
  • байк лишается бесшумности и экологичности;
  • транспортное средство перестает быть спортивным и оздоровляющим снарядом;
  • для законной езды на велосипеде с мотором нужны права категории «М».

Преимущества двигателя для велосипеда

Однако и достоинств достаточно:

  • можно проехать большее расстояние за меньший срок, что важно для велотуристов;
  • использовать мотор можно только для подъема в гору или по мере усталости, если физической формы не хватает;
  • высокая экономичность эксплуатации при большой скорости передвижения. Езда на мотовелосипеде обходится дешевле любого другого транспорта;
  • если мотор выйдет из строя, не придется вести байк «под руку», как мопед — добраться до дома можно традиционным педальным способом;
  • хотя на коротких дистанциях исчезает польза для здоровья, при регулярных дальних поездках ситуация обратная — снижается риск повредить колени, с чем сталкиваются многие активные велотуристы.

Установка мотора

Существует два основных способа, позволяющие сделать велосипед с бензиновым мотором своими руками:

  1. Прикрепление к багажнику. Таким образом устанавливаются моторы линейки «Комета». Ведущим становится заднее колесо. Если вы решите монтировать конструкцию самостоятельно, в обязательном порядке нужно разобраться с устройством заднего колеса, чтобы не поломать велосипед.
    Как установить мотор на велосипед
  2. Жесткая фиксация на раме под седлом — так осуществляется монтаж F50. При этом нарушается целостность рамы, что влияет на безопасность эксплуатации.
    Установка мотора под рамой велосипеда

Нередко встречаются навесные бензиновые двигатели для велосипедов. При желании его можно поставить и на вилку у руля, сделав велосипед переднеприводным, или даже обеспечить полный привод двумя моторами. В этом случае понадобится установка двойного амортизатора, как на двухподвесных моделях.

Сегодня практически в любом веломагазине можно найти велосипеды с мотором на бензине. Цена таких моделей зависит от типа двигателя, его мощности, объема и других характеристик.

Велосипеды с мотором на бензине

Бензиновые велосипеды вызывает много споров. История создания отсылает нас к началу пятидесятых годов прошлого столетия. В Советское время был налажен выпуск специальных комплектов. Завод «Красный Октябрь» выпустил десятки миллионов бензиновых двигателей серии " Д«.

Они позволяли развивать рекордные скорости до 80 км/ч. При ДОСАФе даже проводились массовые соревнования на бензиновых велосипедах. Что давало использование такого набора? Конечно, увеличение скорости и минимальные нагрузки для самого владельца. Там, где обычному велосипеду не проехать, например, высокий подъем в гору, то мотобайку это сделать легко.

  • Содержание статьи:
  • Бензиновые велосипеды и их история
  • Особенности устройства велосипеда с бензиновым мотором
  • Виды подвесных бензиновых моторов на велосипед
  • Особенности выбора бензинового двигателя для велосипеда
  • Велосипеды с мотором на бензине
  • Как сделать бензиновый мотор для велосипеда своими руками
  • Плюсы и минусы велосипеда с бензиновым мотором
  • Владельцу мотовелика на заметку
  • Видео. Велосипеды с мотором F50.
  • 1 Бензиновые велосипеды и их история
  • 2 Особенности устройства велосипеда с бензиновым мотором
  • 3 Виды подвесных бензиновых моторов на велосипед
  • 4 Особенности выбора бензинового двигателя для велосипеда
  • 5 Велосипеды с мотором на бензине
  • 6 Как сделать бензиновый мотор для велосипеда своими руками
  • 7 Плюсы и минусы велосипеда с бензиновым мотором
  • 8 Владельцу мотовелика на заметку

Бензиновые велосипеды и их история

велосипед с бензиновым мотором

Применение бензинового двигателя в транспорте имело успех. Мопеды были созданы для того, чтобы передвигаться быстро и легко на значительные расстояния. Но затем придумали более простое решение — приделать такой мотор на велосипед. Он легче мопеда, стоит дешевле. Таким образом, идея была реализована. Появились бензиновые двигатели на Ленинградском заводе, а французы наладили выпуск моторов МотоБекан (затем фирма была продана и переименована в МВК, а моторы стали выпускаться под брендом Yamaha).

Особенности устройства велосипеда с бензиновым мотором

Набор состоит из двигателя, глушителя, бензобака и органов управления: рычага выключения сцепления и рукоятки регулировки оборотов двигателя. Объем камеры сгорания до 45-50 куб. см. Мощность от 1 до 4 лошадиных сил. Топливный бак заводского производства рассчитан на 1,5 литра в среднем. Но народные умельцы могут самостоятельно изготовить более вместительный бак. Расход топлива умеренный — на 100 км примерно 2 литра.

Бензиновый велосипед с веломоторм Весна20

Заправлять двигатель нужно бензином и маслом в определенной пропорции. С собой обязательно возить запас топлива. Мотор может быть установлен по-разному, определенные модели только на заднее колесо, другие на переднее или крепятся к раме. Первые изделия неудобно фиксировались, приходилось сверлить раму, что нарушало конструкцию. Новые модели имеют специальные крепления, подходящие под любой велосипед.

Производители предлагают множество вариантов. Можно купить отдельно двигатель или приобрести велосипед, уже оснащенный мотором. Конечно, дешевле взять устройство и установить на свой любимый байк.

Агрегаты Весна-20 и Фрикцион подготовлены к установке даже на трёхколесные бензиновые велосипеды. Они часто применяются загородом и любимы пожилыми людьми, потому что нужно прилагать минимальные усилия при управлении.

Виды подвесных бензиновых моторов на велосипед

Классификация изделий следующая:

  1. Двухтактные моторы. Одни из них устанавливаются на раму, и есть возможность управлять педалями, переключать скорость. Другие, как «Комета» фиксируются по Вашему желанию, либо на переднее, либо на заднее колесо. Это полностью готовое устройство. Без особых проблем позволяет забираться на гору. К двухтактным мотором относится и F50, производимый в Китае. Он создан по аналогии советского мотора серии «Д». Имеет недостаток, заключающийся в особенности крепления. Жёстко приделывается к раме, иногда приходится её сверлить. Что на определённый процент уменьшает прочность.
  2. Четырёхтактные имеют максимальную мощность. Это наиболее современные устройства, такие как: Honda, Yamaha. Они характеризуются экономичным расходом топлива.

Особенности выбора бензинового двигателя для велосипеда

бензиновый велосипед

Как и любую другую вещь, мотор нужно покупать в соответствии со своими ожиданиями и возлагаемыми на устройство задачами. Если для Вас принципиален минимальный расход бензина, то это одни агрегаты. Важна мощность, особенности крепления, то нужно обратить внимание на другие признаки. Всегда изучайте отзывы других владельцев, обращайтесь к консультантам. Собрав максимум информации, легче будет ориентироваться в продукции.

Вы в поиске идеальной модели? По отзывам, высокий уровень надёжности и удобства у изделия с понижающим редуктором, имеющим передаточное отношение 5:1. Такой агрегат уже имеет внутреннюю смазку, исключающую проблему частого обслуживания.

  • Складные мини-велосипеды для мужчин и женщин

Велосипеды с мотором на бензине

В продаже встречаются готовые мотобайки различных марок. От бюджетных вариантов и до класса премиум. Каталоги предлагают модели средней ценовой категории таких фирм, как: Stels, Mattias. К примеру, характеристики Stels с веломотором F80 следующие:

Велосипед с мотором на бензине F80

  • Мотор 80 куб.
  • Расход топлива 1,2 л на 100 км
  • Применяется бензин АИ-92
  • Педальный принцип запуска
  • Двухтактный, одноцилиндровый
  • Мощность 6 л/с.

Как сделать бензиновый мотор для велосипеда своими руками

Самый элементарный вариант — это приобретение готового комплекта для сборки. Но для тех, кто не желает искать легких путей, можно поступить иначе. Всё от начала и до конца сделать самостоятельно. Для этого можно взять двигатель от газонокосилки или бензопилы и адаптировать под наши потребности. Так же понадобятся: шкивы, ролики-натяжители, приводные ремни, крепежи. Схемы сборки можно посмотреть на тематических форумах. Правда цена самостоятельно собранного устройства не намного меньше покупного.

Плюсы и минусы велосипеда с бензиновым мотором

Положительные факторы такого вида транспорта:

  • Не нужно прилагать усилия при движении, они сведены к минимуму. Вам остается только следить за управлением.
  • Мотобайк можно легко превратить в обычный велосипед, если что-то вышло из строя или нет топлива. Просто перейдете на обычное вращение педалей. Таким образом, вы всегда останетесь «на коне» и доберётесь до нужной точки на карте;
  • Экономичность удивляет. При такой возможной скорости (в среднем, 50 км/час) расход топлива один литр.
  • Стоимость топлива ниже, чем для других видов транспорта.
  • Повышение скорости по сравнению с обычным велосипедом в четыре раза.
  • Преимущество в дальних дистанциях. Около 40 км Вы можете преодолеть за час. Таким образом, можно быстро добраться до дачи и не устав при этом. Представьте, какая физическая нагрузка Вам бы предстояла, если бы вы добирались на обычном велосипеде.
  • Двигатель можно включать не постоянно, а на трудных участках. Это позволяет чередовать нагрузку.
  • Приемлемая стоимость по сравнению с другими видами транспорта.

К недостаткам можно отнести следующие моменты (и то, некоторые могут рассматриваться и с положительной стороны):

  • Увеличение массы изделия. Примерно на 3-4 кг.
  • Не относится к экологичным видам транспорта, так как совершает выбросы в атмосферу;
  • Шум от мотора. Если Вы любитель тихой езды, с возможностью насладиться пением птиц, то это не ваш вариант. Но дорогие модели имеют низкий уровень шума.
  • Нет такой физической нагрузки, как при езде на обычном велосипеде. Для спортивных целей мотовелик не подойдет.

Помните, что многое зависит от качества деталей. Если есть брак, то это существенно меняет уровень эксплуатации. Старое изделие требует к себе особого отношения и ухода. Конечно, если вы будете бережно обращаться с устройством, оно прослужит дольше.

Новому мотору потребуется обкатка, которая составляет 70-100 км. Так двигатель будет работать без нареканий.

Владельцу мотовелика на заметку

Бензиновый двигатель для велосипеда

За велосипедом с бензиновым двигателем требуется обязательный уход, как и за любым транспортом. Топ-лист наиболее уязвимых деталей: покрышки, задняя втулка, крепления. Одной из неисправностей может стать люфт задней втулки или нарушение соединений на гайках. Это происходит из-за повышения уровня вибрации.

Один из популярных вопросов на форумах: «Нужна ли регистрация мотовелосипеда?». Нет, она не требуется. Но если у Вас есть водительские права, то их нужно возить собой. Попав в ДТП их нужно будет предъявить. В любом случае, всегда поступайте согласно правилам ДД.

Стоит упомянуть, что мотор для велосипеда бензиновый комплект является не единственным возможным вариантом. Существуют и другие виды. Это газовый и электрический двигатель. Первый тип действует по принципу бензинового, но на месте бака крепится газовый баллон. Такие моторы изобрели в Китае. Они не популярны у нас. Другое дело — электродвигатели. Они экологичны и надежны. В продаже доступны множество вариантов. Единственный минус — цена. Такие изделия ценятся достаточно высоко. Чаще всего их приобретают жители Восточных стран.

Вы можете купить готовый комплект или создать собственный мотор в зависимости от целей. Важно его качество и надёжность, ведь от этой детали зависит ваша безопасность на дороге.

Как своими руками установить бензиновый мотор на велосипед

Самодельный велосипед с бензиновым мотором

Из этой пошаговой инструкции вы узнаете, как установить бензиновый мотор на обычный велосипед, то есть из велосипеда сделать мотоцикл, который способен на одном литре бензина преодолеть более сотни километров.

Велосипед с мотором на бензине

Особенности

Мотовелосипеды можно приобрести в магазине. Но стоят они довольно дорого, а внешний вид при этом далек от желаемого. Да и весит такая конструкция порядка 20 кг. Такой вес значительно усложнит дорогу, если двигатель выйдет из строя и придется крутить педали. Подобных недостатков можно избежать, если изготовить мотовелосипед своими руками.

мотовелосипед своими руками

Данный вид транспорта был широко популярен у подростков во времена Советского Союза. Но современные возможности и инструменты позволяют значительно изменить обычный велосипед и создать оригинальное средство передвижения. Опытные самоделкины на вопрос о том, как сделать мотовелосипед своими руками, ответят, что это очень просто. Справиться с подобным занятием сможет практически каждый.

Преимущества и недостатки

Невозможно определенно сказать, правильным ли решением станет установка мотора на велосипед. Этот агрегат имеет множество существенных минусов:

  • усложнение конструкции
    . Даже за обычным велосипедом нужно постоянно ухаживать, на что у многих нет времени или желания. А за мотовелосипедом следить нужно еще тщательнее. Кроме того, силовой агрегат и дополнительные детали, в отличие от авто или мотоцикла, здесь ничем не защищены;
  • увеличение массы транспортного средства
    . С ним становится сложнее управляться;
  • повышение опасности эксплуатации
    — как для водителя, так и для окружающих. Велосипед с силовым агрегатом ездит на скорости 30–40 км/ч, остановить его сложнее, а попав в аварию можно получить гораздо более серьезные травмы, чем при обычной езде;
  • для обеспечения безопасности пешеходов ездить приходится по автомобильным дорогам
    , что может быть попросту страшно;
  • необходимо возить с собой запас топлива и масла
    ;
  • байк лишается бесшумности и экологичности
    ;
  • транспортное средство перестает быть спортивным
    и оздоровляющим снарядом;
  • для законной езды на велосипеде с мотором нужны права категории «М»
    .

Однако и достоинств достаточно:

  • можно проехать большее расстояние
    за меньший срок, что важно для велотуристов;
  • использовать мотор можно только для подъема в гору
    или по мере усталости, если физической формы не хватает;
  • высокая экономичность эксплуатации
    при большой скорости передвижения. Езда на мотовелосипеде обходится дешевле любого другого транспорта;
  • если мотор выйдет из строя, не придется вести байк «под руку»
    , как мопед — добраться до дома можно традиционным педальным способом;
  • хотя на коротких дистанциях исчезает польза для здоровья, при регулярных дальних поездках ситуация обратная — снижается риск повредить колени
    , с чем сталкиваются многие активные велотуристы.

Виды двигателей

Приступая к работе, нужно определиться, какой лучше выбрать мотор для велосипеда. Они бывают двух видов:

  • Электрические, которые с появлением компактных, но емких аккумуляторных батарей становятся все популярнее.
  • Двигатели внутреннего сгорания, являющиеся традиционным вариантом.

самодельные мотовелосипеды

Для создания самодельных мотовелосипедов бензиновые двигатели можно использовать от газонокосилки, бензопилы и других инструментов и агрегатов.

Газонокосилка своими руками

Газонокосилка облегчает процесс ухода за декоративными травянистыми насаждениями, а также ускоряет работу при наличии больших площадей, которые требуется обрабатывать. На рынке такого оборудования представлено множество готовых, удобных в эксплуатации моделей, но стоят они дорого, поэтому доступны не каждому. Также они быстро выходят из строя в условиях наличия на участке больших сорняков и камней. Самоделки обходятся гораздо дешевле, чем заводские аналоги, к тому же они практичнее в работе.

Составными частями конструкции газонокосилки выступают:

  • двигатель (бензиновый либо электрический), являющийся основой создаваемого механизма;
  • каркас, предназначенный для закрепления на нем всех деталей устройства;
  • кожух для защиты;
  • ножи;
  • ручки и колеса;
  • блок системы управления создаваемым агрегатом.

Рекомендуемая мощность используемого в работе двигателя – от 0,5 кВт (чуть меньше 1 лошадиной силы), а идеальная – 1 кВт и более.

Народными умельцами изобретено много различных способов переделывания триммера в газонокосилку. Простейший вариант представлен на видео:

Очень распространен на практике каркасный вариант самодельного устройства. Инструменты и материалы для самостоятельной реализации проекта потребуются такие же, как и в предыдущем случае. Плюс еще понадобится:

  • лист фанеры (либо металла толщиной 3-4 мм);
  • металлический уголок 25х25 мм;
  • 2 м труб разных диаметров.

Процесс изготовления происходит следующим образом:

  • из уголка сваривают прямоугольный каркас 50х60 см;
  • по углам устанавливают колеса нужного размера, которые можно взять даже со старых игрушек;
  • сверху на каркас закрепляют вырезанную по его размеру фанеру или приваривают металл;
  • в центре тележки делают отверстие для штанги триммера и крепления для нее;
  • изготавливают нож либо выбирают подходящий готовый вариант;
  • далее закрепляют мотокосу на тележке;
  • устанавливают нож;
  • монтируют для защиты от разлетающейся в разные стороны срезанной травы кожух сзади на тележку;
  • приступают к опробованию устройства.

Важно! Диаметр колес подбирается так, чтобы ножи не доставали до почвы сантиметров 5.

Способов изготовления ножей множество, а также кардинально разнится их форма (конструкция). При этом применяют различные материалы и старые инструменты (например, старая пила по дереву). Главный принцип заключается в том, чтобы ножи были хорошо заточены и сбалансированы — это необходимо для предотвращения вибраций техники во время работы.

Часто встречается, что используют не старую мотокосу, а только двигатель от триммера и блок управления им. В таком случае понадобится изготовить ручки для тележки и закрепить все детали конструкции на каркасе.

При сборке газонокосилки и во время работы с ней обязательно следует придерживаться техники безопасности, чтобы избежать травм. Для сбора скашиваемой травы также можно прикрепить к агрегату мешок.

Подбор двигателя

Чаще всего за основу для изготовления мотовелосипеда своими руками берут старую бензопилу. А точнее, ее двигатель. Но и здесь существуют некоторые ограничения. Не стоит брать двигатели от небольших и легких пил. Они обладают слишком маленькой мощностью. Подойдет для велосипеда мотор, мощность которого — выше 2 л. с. (или 1,5 кВт). И чем выше это значение, тем будет лучше. Но и при указанном значении велосипед будет способен разгоняться до 30-35 км/час.

При выборе двигателя также стоит обратить внимание на объем. В соответствии с Венской конвенцией значение это не должно превышать 50 «кубиков». Только в этом случае не нужны будут права и регистрация транспортного средства. Мотовелосипед попадет при этом в категорию «велосипеды с подвесным двигателем».

мотор для велосипеда

Еще одно преимущество подобного двигателя – отсутствие запаха бензина. Мотор практически «не пахнет», что позволяет хранить велосипед дома. Но есть и недостаток. Заключается он в характерном звуке работающей бензопилы. Звук работающего мотора будет сопутствовать на протяжении всей поездки.

Из бензопилы сделать мопед

Квадроцикл из бензопилы

Еще один вариант мототехники, что можно сделать своими руками – небольшой квадроцикл для ребенка или подростка. По сути, технология, по которой изготавливается самодельный детский квадроцикл из бензопилы, практически не отличается от той, что используется для создания картинга. Но есть несколько особенностей:

Самодельный детский квадроцикл из бензопилы

  • Рама для квадроцикла своими руками из бензопилы имеет немного другую конструкцию – она более сложная, высокая и массивная.
  • Для силового агрегата используется как можно более мощный мотор. Обычно, для такой техники устанавливают мотоциклетные моторы, но можно сделать самодельный детский квадроцикл из бензопилы – потребуется лишь небольшая доработка в виде редуктора или промежуточного вала, чтобы повысить тягу и крутящий момент.
  • Из-за особенностей посадки устанавливается кресло от мопеда или мотоцикла – оно будет удобнее, чем кресло со спинкой, как в картинге.
  • Детский квадроцикл из бензопилы своими руками по проходимости лучше картинга, поэтому для него используются колеса увеличенного диаметра. Их диаметр должен быть не менее 350-500 мм, причем желательно с развитым протектором. В противном случае, это будет не квадроцикл, а тот же карт.
  • Если есть возможность, можно установить амортизаторы в подвеску – так вы добьетесь более плавного и мягкого хода.

Во всем остальном конструкция детского квадроцикла повторяет технологические решения, используемые для изготовления картинга.

Соединение отдельных частей с рамой

Для создания мотовелосипеда можно использовать любой велосипед: старый, ржавый, складной. Мотовелосипед требует от основы только прочной рамы. Если таковой нет в наличии, ее можно изготовить самостоятельно. Для этого понадобится несколько кусков металлической трубы.

Крепится мотор к раме в месте соединения нижней и подседельной трубы. Это наиболее оптимальный, но не единственный вариант. Иногда можно увидеть закрепленный на багажнике мотор. Главное, чтобы крепление было надежным. Во время работы будет ощущаться вибрация, за счет которой мотор может упасть, если будет плохо закреплен. Для крепления рекомендуют использовать металлические хомуты. Набор для мотовелосипеда может включать специальные перфорированные крепления. Но их использование вовсе не обязательно.

Кроме двигателя к раме необходимо закрепить аккумулятор и емкость для топлива.

как сделать мотовелосипед своими руками

Подключение деталей

Закрепить все детали по отдельности на раму велосипеда – это лишь половина работы. Далее нужно все элементы соединить в одну систему. Иначе самодельный мотовелосипед потеряет все свои новые возможности.

Первым делом необходимо подключить мотор, чтобы он передавал вращение на колеса. Для этого должен быть предусмотрен специальный механизм. Существует два варианта данных механизмов: со шкивами или цепями.

Ременная передача предусматривает наличие системы шкивов. Это более простой вариант. Один шкив надевается на вал двигателя. Второй закрепляется на втулке заднего колеса. Между ними надевается натяжной ремень. Минусом такого варианта является более короткий срок эксплуатации ремня (который быстрее растягивается) в сравнении с цепью. Стоит отметить, что клиновидные ремни по своим характеристикам (сроку эксплуатации) не уступают цепям.

набор для мотовелосипеда

В случае с цепной передачей вращение от двигателя к колесу поступает через цепь. С одной стороны она надевается на звездочку заднего колеса. С другой – на шестерню, надетую на вал двигателя. Цепная передача более долговечна, нежели ременная. Но она требует регулярного ухода.

Аккумуляторная батарея подключается к зажиганию мотора и тормозной ручке. Далее можно установить выхлопную трубу. Можно обойтись и без нее, но выхлопные газы будут омрачать поездку.

трудности создания

Вариант 1: как быстро собрать мопед с бензиновым двигателем

Перед тем, как приступить к созданию нового мопеда из велосипеда, необходимы:

  • велосипед;
  • бензиновый мотор и бензобак;
  • аккумулятор;
  • шкивы или шестерни;
  • передаточный ремень или цепь;
  • трос привода;
  • крепежные хомуты.

Рекомендуемая мощность – 2 л. с., а объем двигателя не должен превышать 50 куб. см. Более слабый движок не позволит сдвинуть велосипед с места, придется некоторое время покрутить педали. Двигатель достаточной мощности можно взять со старого мопеда. Другие варианты – с бензопилы или газонокосилки.

Рабочий агрегат мотора, бензобак и аккумулятор надежно закрепляются на раме с помощью крепежных хомутов. Удобное расположение:

  • на верхней трубе – аккумулятор;
  • стык нижней передней и подседельной труб – двигатель;
  • рядом с мотором – бензиновый бачок.

На следующем этапе нужно сделать шкивы – специальные передаточные узлы, через которые усилие двигателя будет передаваться на заднее колесо. Исходным материалом шкивов могут послужить небольшие колесики с внешними барьерами, размером с компакт-диск. Обязательные условия – прочность материала и надежное закрепление.

Установка шкивов своими руками на велосипед:

  1. Переднее передаточное колесо крепится к валу мотора.
  2. На втулку заднего колеса велосипеда крепится второй шкив.
  3. На шкивы одевается ремень. Сила натяжения примерно такая же, как у цепи. Ремень должен прочно держаться на колесах, от этого зависит, как точно двигатель будет передавать усилие на колесо.

Если вместо используется цепная, то вместо шкивов на мотор и колесо ставятся шестерни.

Итак, трансмиссия готова, теперь переходим к подключению двигателя:

  1. Рабочий корпус мотора соединяется с аккумулятором.
  2. Собрать механизм «зажигания»: на руле закрепляется обычная тормозная ручка, далее через тросик она соединяется с корпусом движка.
  3. Натяжение выставить так, чтобы через ручку мотор свободно заводился.

Установка электрического двигателя

Использование бензинового мотора при создании мотовелосипеда своими руками «убивает на корню» идею экологически безопасного транспортного средства. Поэтому все чаще встречаются модели с электрическими двигателями. Развитие технологий современности позволяет это сделать.

сцепление мотовелосипеда

Принцип установки электродвигателя аналогичен креплению бензиновых моторов. Для этого потребуются, собственно, сам моторчик, аккумуляторная батарея, детали для управления, контроллер.

Мотор колесо

Еще один вариант, который может быть выбран при создании мотовелосипеда своими руками, – установка мотор-колеса. Данный вариант подходит для тех, кто разбирается в электрике. Подключение мотор-колеса требует определенных знаний, без которых собрать электрическую схему будет сложно.

В комплект продажи мотор-колеса входят контроллеры, ручки передних и задних тормозов, система «Пас», зарядное устройство.

Аккумуляторная батарея вырабатывает постоянный ток. Контроллер преобразует постоянный ток в переменный, который, в свою очередь, будет приводить в действие мотор-колесо. При начале вращения колес активируется электродвигатель. За это о. На тормозных ручках имеется микровыключатель. Он необходим для того, чтобы в процессе торможения отключить подачу электропитания от мотора на колеса.

складной мотовелосипед

Установка мотор-колеса выполняется в соответствии со следующими этапами:

  • Велосипед поворачивается колесиками вверх. Заднее колесо снимается. На его месте будет стоять мотор-колесо. Оно крепится таким образом, чтобы выходящие провода находились слева (если смотреть по направлению движения велосипеда). За счет этого регулируется направление вращения колеса. Если стороны поменять местами, то колесо будет «ехать» в противоположную сторону.
  • К раме крепятся контроллер и аккумуляторная батарея. Контроллер должен быть хорошо изолирован.
  • Далее устанавливаются и подключаются остальные детали.

Собирая электронную схему, важно помнить, что аккумуляторная батарея подключается через плавкий предохранитель (достаточно 20 А). Он будет защищать систему от возгорания в случае короткого замыкания.

Как сделать электро-велосипед

Если морочиться с бензиновым мотором нет желания, есть иной вариант – поставить электродвигатель. Его можно купить или установить с другого прибора. Первый вариант для создания электро-мопедов предпочтительней, так как в двигателях уже предусмотрена необходимая мощность.

Варианты установки – мотор-колесо и самостоятельный движок на цепной или ременной передаче.

Мотор-колесо отличается от обычного наличием приводного механизма в центральной части. С помощью проводов оно подключается к блоку управления. Весомое преимущество – это возможность сделать велосипед переднеприводным, не внося изменений в классическую трансмиссию. А при желании можно вообще поставить два мотор-колеса. Установить достаточно просто при условии, что сам велосипед позволяет это сделать. Однако к мопеду байк с такими колесами можно отнести с большой натяжкой.

Совсем другое дело – электрический мопед, то есть аналог рассмотренного выше. Конечно, здесь не нужна будет выхлопная труба – это плюс как в плане надежности, так и общего веса.

Собирать двигатель с нуля в домашних условиях будет проблематично, поэтому рассмотрим, как поставить готовый вал-мотор.

  1. Установить на ось каретки новую звездочку и шкив ременной передачи.
  2. К подседельной трубе крепится вал с ведущим шкивом.
  3. Шкивы соединяются ремнем.
  4. Через провода вал подключается к источнику питания.
  5. От аккумулятора протянуть провода к выключателю на руле.

Скоростной велосипед с электромотором

Место расположения аккумулятора – на нижней передней трубе рамы или багажнике. Схема работы электродвигателя:

  1. При включении электродвигателя вращающийся валик зацепляется за покрышку заднего колеса, подталкивая его.
  2. Через шкивы и переднюю звездочку передается крутящий момент на трансмиссию.
  3. Переключение передачи вызывает изменение крутящего момента на выходе. При этом скорость вращения валика сохраняется постоянной.

Велосипед с электроприводом своими руками:

Дополнительно можно подсоединить второй вал к переднему колесу, связав его с ведомым шкивом основной передачи.

Двигатель позволяет быстрее достичь оптимальной скорости и дольше удерживать ее. Мопед на велосипедной основе – это бюджетный вариант стать обладателем более быстрого и мощного транспортного средства. Перевоплощение велосипеда в мопед в большинстве случаев не вносит в конструкцию необратимых изменений, поэтому есть возможность вернуть все на места.

Если вы загорелись желанием сделать велосипед с мотором своими руками, то готовьтесь к тому, что вам придется немного потрудиться. В этой статье расскажем, как установить мотор колесо на велосипед и как сделать велосипед с мотором от бензопилы своими.

Лучший мотор для горного электровелосипеда в 2020 году

В сообществе владельцев электровелосипедов нет более обсуждаемой темы, чем веломотор. Тем не менее, нет никакого смысла рассматривать моторы в отрыве от всей системы горного велосипеда. В наши дни каждая деталь системы играет важную роль в общей производительности и ваших ощущениях от эксплуатации электровелосипеда. Мы рассмотрели семь самых популярных кареточных электромоторов 2020 года.

Лучший мотор для горного электровелосипеда в 2020 году

Если вы ищете быстрый и простой ответ о том, какой электромотор самый лучший, мы должны вас разочаровать: он не один. Благодаря последним разработкам в области веломторов и аккумуляторных батарей, существует множество систем, подходящих для различных концепций и субъективных требований гонщиков. По этой причине вы больше не можете спрашивать, какой мотор лучше, а должны думать о том, какая система наиболее подходит именно для вас.

Вы найдете все: от экономичных моторов с низким энергопотреблением до мощных пожирателей электроэнергии. Однако, помимо самого двигателя, система представляет собой совокупность интеграции, эргономики, разумного решения для батареи, способности настраивать режимы поддержки, а также размера и веса двигателя. Концепция и ее реализация – это то, что важнее всего.

Какой смысл обладать самым мощным двигателем, если он демонстрирует свою полную мощность только при очень высокой частоте педалирования? Какое удовольствие от использования электровелосипеда, если мотор плохо интегрирован и неэргономичен? С новыми электромоторами, такими как Specialized SL 1.1, и постоянно растущим числом уникальных разработок, нестандартных решений и моделей двигателей, рынок разветвился настолько, что стало невозможно проводить сравнения «один к одному». Мы дадим вам обзор самых важных игроков на рынке и расскажем о плюсах и минусах каждой системы.

Моторы

В этом обзоре кареточных электромоторов мы хотим познакомить вас с наиболее актуальными и инновационными разработками уже доступными на рынке. Для этого мы рассмотрели семь наиболее популярных моделей, опробовав их в различных ситуациях. Мы сознательно решили не включать более старые или менее распространенные двигатели, такие как Shimano STEPS E7000, Brose Drive S Alu или старый Bosch Performance Line CX, поскольку они уже были тщательно рассмотрены нами в прошлом. В результате, мы смогли сосредоточиться на новейших и лучших двигателях, доступных в настоящее время от Bosch, Yamaha, Shimano, Brose, TQ, FAZU и Specialized. Электромоторы от таких брендов, как Panasonic, BAFANG и Polini редко можно увидеть на eMTB. Они остаются нишевым сегментом на сегодняшнем рынке, поэтому здесь их тоже нет.

Лучший мотор для горного электровелосипеда в 2020 году

Различия в цифрах отражают то, что моторы созданы для совершенно разных концепций: компактные двигатели FAZUA Evation и Specialized SL 1.1 созданы для легких eMTB, которые предлагают велосипедисту минимальную помощь. Моторы Bosch Performance Line CX, Yamaha PW-X2 и Shimano STEPS E8000 представляют собой универсальные двигатели. Brose Drive S Mag также предназначен для этой категории электрических горных велосипедов, хотя он заметно мощнее, чем Shimano или Bosch. Он затаскивает вас на подъемах лишь чуть быстрее, чем другие. Только двигатель TQ с крутящим моментом 120 Nm создает на подъемах заметное отличие в скорости. Велосипеды разработанные под мотор TQ, как правило достаточно тяжелые, поскольку их необходимо сочетать с надежными компонентами и снабжать емкой батареей. Эти велосипеды предназначены не столько для агрессивной езды по трассе, сколько для максимального удовольствия при максимальной мощности.

Сколько энергии вам действительно нужно?

Электромотор должен рассматриваться в совокупности с емкостью аккумулятора. Нет смысла приобретать самый мощный мотор, если вам приходится ездить на велосипеде в экономичном эко-режиме, поскольку до места назначения далеко.

Лучший мотор для горного электровелосипеда в 2020 году

Чтобы лучше понять важность этого вопроса, мы тщательно проанализировали результаты опроса читателей нашего журнала (11 000 участников). Мы обнаружили, что только 5% наших читателей преимущественно используют самый мощный режим поддержки своего электровелосипеда. 53% проводят большую часть своего времени, катаясь на скромных режимах Eco или Tour. Мы считаем, что если вы не собираетесь использовать всю мощность кареточного мотора, вам лучше рассмотреть легкие двигатели. Для большинства людей более слабый, но более легкий двигатель с небольшой батареей является более грамотным выбором, по сравнению с таким силовым монстром, как TQ.

Лучший мотор для горного электровелосипеда в 2020 году

Согласно нашему опросу читателей, управляемость на горной трассе является наиболее важным критерием при покупке нового eMTB. Опять же, меньшие и более легкие системы имеют преимущество в этом отношении. Однако, если вы хотите высокой эффективности на подъемах, чтобы сделать как можно больше спусков за короткое время, которое у вас есть после работы, более легкие и менее мощные системы (Specialized SL 1.1 и FAZUA Evation) определенно заставят вас вкручивать педали усерднее, чем универсальные системы.

Если классические универсальные моторы тщательно интегрированы и имеют соответствующую их энергопотреблению батарею, то они также могут обеспечить отличную управляемость и массу удовольствия на трассе. Лучшие универсалы, такие, как Bosch, Brose и Shimano, не ограничиваются агрессивной ездой по трассе или быстрыми поездками после работы. Они хорошо справляются и с дальними поездками. Велосипеды этой категории также позволяют вам тянуть за собой прицеп или серьезно нагружать байк грузами посредством установки багажника или корзин.

Мотор TQ HPR 120 S, представленный в линейке Haibike FLYON, находится в своей собственной лиге. Если вы хотите взлететь на подъем и вообще ездить как можно быстрее и с минимальными усилиями, или вам просто нравится иметь самый мощный двигатель из доступных, то он для вас. Но не следует забывать, что мощные двигатели требуют много электроэнергии, поэтому им требуется большой и тяжелый аккумулятор.

В конечном счете, это вопрос личных предпочтений.

Лучший мотор для горного электровелосипеда в 2020 году

Настройка кареточных моторов

Тема снятия программных ограничений на скорость eMTB – вторая по степени накала. Будь то поездка на работу или быстрая поездка после работы, многие из вас хотели бы ехать быстрее, чем позволяет установленный законом предел в 25 км/ч в Европе и большинстве других стран. Конечно, вы можете ездить на eMTB быстрее, чем 25 км/ч за счет мощного педалирования и если вы находитесь в хорошей спортивной форме. Однако мотор больше не будет поддерживать вас, и вам придется полагаться исключительно на силу ваших ног.

Перенастройка контроллера может показаться очевидным решением для не особо законопослушних или амбициозных гонщиков. Некоторые двигатели могут быть легко перенастроены через приложение, или, в зависимости от марки и модели, вы можете купить специальное оборудование, которое меняет сигнал датчика скорости. Многие гонщики считают, что эти меры делают их электровелосипед более мощным. Однако это не так – они просто позволяет вам ехать быстрее. Двигатель продолжает оказывать помощь при превышении порога 25 км/ч, что позволяет развивать скорость до 35–40 км / ч на ровной местности. Снятие ограничений на скорость никак не улучшает преодоление крутых подъемов, где вы по любому не достигнете порога 25 км/ч и активно пожирает заряд батареи.

Как бы то ни было, мы настоятельно рекомендуем не нарушать закон и не снимать ограничение в 25 км/ч, поскольку это не является тривиальным преступлением и может иметь тяжелые последствия. В Европе, с юридической точки зрения перенастройка электровелосипеда таким образом, чтобы он обеспечивал скорость свыше 25 км/ч, означает, что он перестает быть велосипедом. Соответственно, как и в случае с автомобилями, вам потребуется страховка и водительские права. Кроме того, внесение подобных несанкционированных изменений в электровелосипед уже считается уголовным преступлением в большинстве европейских стран. Франция недавно ввела штрафы до 30 000 евро с тюремным заключением на два года за незаконную перенастройку электровелосипедов.

Кроме того, если у вас нет страховки вашего перенастроенного электровелосипеда, вы можете потратить много денег в случае несчастного случая, который не покрывается обычной страховкой.

Когда вы делаете незаконную перенастройку программного обеспечения, вы также аннулируете гарантию на электромотор и аккумуляторную батарею. Даже если вы откатите настройки обратно к заводским перед отправкой на гарантийное обслуживание, производитель сможет определить “откуда торчат уши”. Мы рекомендуем вам держаться подальше от такого рода тюнинга. Это не стоит риска.

Аккумулятор – это не только максимальный пробег вашего eMTB

Лучший мотор для горного электровелосипеда в 2020 году

Как правило, аккумуляторная батарея является одним из самых тяжелых компонентов вашего электровелосипеда. Благодаря своему весу и расположению на байке, она не только определяет ваш диапазон, но и оказывает большое влияние на управляемость. Электромоторы, которые мы тестировали, поставляются с аккумуляторами емкостью от 250 Wh до 1250 Wh. Как и в случае с веломоторами, здесь есть много разных подходов.

Минималистская концепция

Лучший мотор для горного электровелосипеда в 2020 году

Маленькая батарея может подойти для менее мощного мотора. FAZUA доводит эту концепцию до крайности благодаря своей батарее на 252 Wh. Тем не менее, они не единственные, кто предлагает системы с маленькими батареями. Батарею Shimano на 320 Wh можно найти на eMTB от FOCUS, электромотор SL 1.1 SL 1.1 компании Specialized также может идти в комплекте с батареей 320 Wh.

Модульная концепция

С этой системой вы можете увеличить общую емкость встроенной в раму батареи с помощью дополнительной внешней. Например, система Bosch DualBattery может обеспечить общую мощность до 1250 Wh. Такие модульные системы также доступны для двигателей Yamaha или Shimano, хотя они предлагаются сторонними поставщиками. Компания Specialized производит суперкомпактный дополнительный внешний аккумулятор на 160 Wh для своего двигателя SL 1.1, который помещается в крепление для фляги.

модульная система мотор и батарея электровелосипеда

В нашем большом групповом тесте eMTB вы найдете подробный обзор наиболее распространенных систем батарей, а также более специализированные решения. К сожалению, нет четкого способа определить максимальный пробег, который вы получите от различных систем батарей. Помимо емкости батареи, диапазон зависит от многих других факторов, включая режим поддержки, рельеф местности, перепад высот, температуру воздуха, вес велосипедиста, эффективность педалирования, частоту вращения педалей и многое другое. Поэтому мы отказываемся делать какие-либо утверждения о максимально возможном пробеге. Если вы хотите узнать больше, вы можете прочитать об этом в нашей подробной статье: Емкость батареи и максимальный пробег электровелосипеда.

Какая система с аккумуляторной батареей мне подходит?

Чтобы вы могли максимально использовать свой электровелосипед и не испытывать проблем с его управляемостью, аккумулятор должен быть как можно меньшего размера, но при этом настолько большого, что бы проезжать нужные вам расстояния. Здесь вы должны задать себе вопрос: как, где и как долго вы будете регулярно ездить на своем eMTB? Вы также должны подумать о том, можно ли подзаряжаться на местных трассах и какую систему аккумуляторов вы предпочитаете. Мы заметили, что многие владельцы электровелосипедов очень боятся разряжать свою батарею, пока они на трассе. Из-за этого большинство из них склонны приобретать электровелосипеды с большими батареями или системы с двумя батареями, которые им на самом деле не нужны.

Согласно нашему опросу, длина ваших поездок обычно составляет от 30 до 50 километров. Во время такой поездки большинство из вас не разряжает стандартную батарею. Если вы используете свой eMTB для быстрых поездок после работы, мини-аккумулятор позволит вам покататься на велосипеде в течение часа, и после короткой, но интенсивной велопрогулки вы сможете насладиться заслуженным пивом. Если вам нравятся более длительные, неторопливые утренние или дневные поездки, вы обычно прекрасно ладите со стандартной батареей.

Модульные аккумуляторные системы, такие как DualBattery от Bosch, необходимы только для очень длительных или многодневных поездок с небольшим количеством доступных в пути розеток или вообще без них. Однако системы с двумя батареями также имеют одно большое преимущество. Они позволяют увеличить емкость просто пристегнув дополнительную батарею или облегчить велосипед для короткой поездки отстегнув ее.

Интеграция

Тема интеграции становится все более важной для eMTB. Лишь несколько лет назад горный электровелосипед выглядел как проекты «сделай сам» с батареей и двигателем, прикрепленными болтами к нижней трубе рамы. К счастью, был достигнут большой прогресс в отношении внешнего вида и функциональности. Мы видим, что все больше и больше брендов интегрируют батарею и прячут ее в нижней трубе рамы. С системами Bosch и FAZUA вы все равно можете извлечь встроенные батареи из вашего электровелосипеда. В других системах мотор-батарея встречаются не съемные аккумуляторы, а это значит, что вам придется подвести велосипед к электрической розетке, чтобы зарядить его. Если у вас нет вилки рядом с местом хранения велосипеда, об этом следует помнить.

Лучший мотор для горного электровелосипеда в 2020 году

Большинство электромоторов на рынке также стали более компактными, что позволяет производителям легко интегрировать их в раму. То же самое относится и к датчикам скорости, дисплеям и пультам дистанционного управления, которые теперь более надежно интегрированы или прикреплены к велосипеду, что делает их более удобными в использовании и более безопасными в случае аварии.

Какой дисплей и пульт лучше?

Лучший мотор для горного электровелосипеда в 2020 году

Возможности дисплея и дистанционного управления варьируются от минималистских решений до полноценных командных центров. Для систем Bosch, FAZUA и Shimano велосипедные бренды вынуждены прибегать к стандартному пультам управления и дисплеям двигателя. Тогда как Yamaha, TQ и Brose дают производителям велосипедов свободу в разработке свои собственных решений. Тем не менее, Shimano предоставляет ряд опций, позволяя клиентам смешивать и сочетать разные компоненты (Shimano plug and play) в соответствии с личными предпочтениями. Specialized также предоставляет некоторую свободу посредством своей разработки Turbo Connect Unit (TCU).

Лучший мотор для горного электровелосипеда в 2020 году

У пользователей есть много возможностей в отношении приложений для взаимодействия с электровелосипедом и навигации. В зависимости от модели мотора и электровелосипеда, существуют приложения для всего: от трекинга до точной настройки мотора.

Несмотря на широкий спектр доступных вариантов отображения, владельцы электровелосипедов по-прежнему сталкиваются с тремя основными проблемами.

  • Часто пульт настолько труднодоступен или громоздок, что ставит под угрозу другие элементы управления на ваших панелях.
  • Дисплей или пульт дистанционного управления часто оказываются такими открытыми, что они могут быть повреждены в момент падения.
  • Дисплей становится нечитаемым в бликах прямых солнечных лучей.

Программное и аппаратное обеспечение мотора должны быть синхронизированы

Власть – ничто без контроля. Самый мощный мотор бесполезен, если вы не можете его контролировать, особенное если он продолжает работать еще долго после того, как вы прекратили крутить педали, или если он сильно “втапливает” при включении или не медленно реагирует, когда вы нажимаете на педали.

Двигатель должен включаться быстро, но плавно, особенно в ответ на изменения частоты вращения педалей, предлагая достаточную помощь, чтобы не дергать вас вперед. Ощущения от работы мотора зависят от трех основных факторов: аппаратного обеспечения, программного обеспечения и человека, который ездит на велосипеде.

Программное обеспечение электромотора влияет на ощущение езды

Если вы думаете, что ощущения во время передвижения на электровелосипеде имитируют ощущения от катания на педальном горном велосипеде, вы ошибаетесь. Если бы это было так, двигатель включился бы немедленно, когда вы нажмете на педали и резко отключался, как только вы прекращаете крутить педали. С двигателем умножающим вашу мощность, это было бы особенно заметно на подъемах с резким ускорением и замедлением. Если бы вы ехали по сложному рельефу, где используется прерывистое педалирование, чтобы избежать ударов педалями о препятствия, а мотор бы постоянно отключался, то управление байком было бы затруднительным.

Лучший мотор для горного электровелосипеда в 2020 году

Очевидно, что простое включение и отключение двигателя с помощью надавливания на педали – по ощущениям далеко не естественная помощь. Требуется умное программное обеспечение, чтобы сгладить переходы между моментами давления на педали и достичь гармонии и естественного ощущения. Именно о гармонии мы говорим, когда упоминаем о естественном ощущении от езды.

На современных горных электровелосипедах помощь мотора включается плавно, контролируемо и почти незаметно исчезает, когда вы прекращаете крутить педали или достигаете предела 25 км/ч. Вместо немедленного отключения, двигатель должен модулировать свою мощность, когда вы прекращаете крутить педали.

Режимы поддержки

Все двигатели имеют различные режимы поддержки на выбор, выраженные в процентах помощи относительно мощности мышечных усилий велосипедиста. Благодаря 410% помощи в самом высоком режиме двигатель Brose Drive S Mag выдает мощность примерно в четыре раза больше, чем велосипедист. В зависимости от двигателя вы можете получить помощь от 50% до более 400 или даже 500%. Чем больше режимов поддержки вы можете выбрать, тем точнее вы можете адаптировать помощь мотора в соответствии с ситуацией. В экономном режиме появляется возможность расширить максимальный пробег своего электровелосипеда без подзарядки, на режимах с максимальной помощью легко подниматься на крутые подъемы. Мощность выбранного режима поддержки оказывает большое влияние на ощущение от катания.

Лучший мотор для горного электровелосипеда в 2020 году

Электромотор, как правило, будет чувствовать себя более естественно при работе в режиме Eco с минимальной помощью, чем в режиме максимальной поддержки. Интеллектуальные режимы, которые динамически адаптируются к ситуации, кажутся наиболее естественными и интуитивно понятными в использовании.

Благодаря встроенным датчикам система способна распознавать степень усилия с которым вы давите на педали. Чем больше усилий вы прикладываете, тем большую помощь оказывает двигатель в ответ. Интеллектуальные режимы, подобные этим, почти не требуют переключения между режимами вручную. Прогрессивный режим eMTB от Bosch регулирует помощь между режимами «Тур» (140%) и «Турбо» (340%) в зависимости от силы нажатия на педали и ситуации, в которой вы находитесь. Он почти всегда попадает в цель, обеспечивая достаточную мощность оставаясь плавным и простым в управлении: это лучший прогрессивный режим на рынке!

Интеллектуальный режим Yamaha учитывает данные от датчиков, которые реагируют на углы наклона, и всегда предоставляют подходящее количество помощи. Но ощущения не такие естественные, как в режиме eMTB от Bosch. Режим Trail от Shimano также великолепен. Он регулирует поддержку между самым слабым Eco и мощным режимом Boost.

Лучший мотор для горного электровелосипеда в 2020 году

Все взаимосвязано

Ощущения при использовании горного электровелосипеда зависят не только от мотора, но и от конструкции самого велосипеда, в который он встроен. Различные модели велосипедов с полной подвеской имеют значительные различия в эффективности педалирования. Некоторые задние подвески заметно качаются, когда вы крутите педали, поглощая энергию вместо того, чтобы передавать ее на колеса. Иная кинематика подвески может предложить значительно лучшую эффективность. В результате, даже если у двух велосипедов один и тот же мотор, они не будут одинаковыми по ощущениям от использования.

Такие компоненты, как покрышки, колеса, трансмиссия и передаточные числа, также могут также сильно влиять на ощущение от двигателя. Из всех компонентов длина шатунов может оказать особенно заметное влияние. Мы рекомендуем длину шатунов 160 до 170 мм для езды по горной трассе.

Лучший мотор для горного электровелосипеда в 2020 году

Мы заметили самые большие различия в характеристиках моторов в случаях, когда производители велосипедов могут сами их настраивать. Brose, Yamaha и TQ предоставляют производителям велосипедов большую свободу в настройке количества режимов поддержки, мощности поддержки каждого из них и того, как помощь мотора срабатывает и прекращается. Некоторые производители велосипедов преуспели в этом гораздо лучше, чем другие. Например, Brose Drive S Mag в электровелосипедах FANTIC ощущаются намного естественнее, чем в электровелосипедах фирмы NOX. Настройки программного обеспечения производителя велосипедов оказывают большое влияние на работу двигателя.

Технические характеристики мотора электровелосипеда на первый взгляд

Все мы часто смотрим на технические характеристики кареточных моторов eMTB. По ним невозможно определить, как двигатель чувствует себя на трассе. Все цифры – лишь приблизительный показатель потенциальной производительности. Помимо показателей механической мощности двигателя, важны настройки программного обеспечения, уровень шума электровелосипеда, частота вращения педалей и сопротивление педалированию.

Лучший мотор для горного электровелосипеда в 2020 году

Номинальная мощность, крутящий момент и емкость батарей

Выходную мощность кареточных моторов указывают в ваттах (W). Средняя выходная мощность, так называемая номинальная мощность, не может превышать 250 W в течение более чем 30 минут, как указано в законе в ЕС и некоторых странах за пределами ЕС. По словам производителей двигателей, которых мы здесь тестировали, все они соответствуют этому стандарту. Двигатель Specialized SL 1.1 выдает 240 W, обеспечивая наименьшую мощность среди протестированных нами двигателей. Другие имеют пиковую производительность в два, три, а иногда даже в четыре раза больше.

Выходной крутящий момент обозначают в ньютон-метрах (Нм или Nm), он описывает величину вращательной силы, которую способен генерировать двигатель. Самым сильным двигателем на нашем испытательном поле является TQ, способный производить 120 Nm. Все двигатели питаются от аккумуляторов разной емкости. Емкость аккумулятора или «размер» аккумулятора указывается в ватт-часах (Втч, Wh). Батарея 500 Wh будет работать 2 часа, если она будет питать двигатель, который постоянно потребляет 250 W. По крайней мере в теории. На практике вы также должны учитывать потери, поэтому батарея вряд ли будет работать в течение двух часов, поскольку часть энергия рассеивается в других частях системы.

Лучший мотор для горного электровелосипеда в 2020 году

Шумность моторов электровелосипедов

Количество шума создаваемого двигателем, влияет на качество езды. Тихий мотор намного приятнее на трассах и для велосипедиста и для окружающих. Наряду с гудением двигателя, могут быть и другие шумы, к примеру от механизма свободного хода внутри двигателя FAZUA, который отчетливо слышен при его включении. Из-за изменчивости и допусков в производстве, двигатели одного и того же производителя могут звучать очень по-разному. “Металлическая погремушка” внутри моторов Bosch, очень громкая и присутствует на некоторых моделях электровелосипедов и едва заметна на других. Менее мощные моторы имеют тенденцию немного отличаться по шуму, который они производят. Одни звучат совсем тихо, другие более заметны.

Однако не только двигатель, но и конструкция рамы могут оказать существенное влияние на шумность двигателя. В то время как двигатель может быть очень тихим на одном велосипеде и мягко гудеть во время езды, на другом он может быть неприятно громким, если рама усиливает шум.

На какой скорости лучше всего ездить на горном электровелосипеде?

Ваша частота вращения педалей напрямую влияет на работу мотора и то, насколько сильно он вам помогает. Каждый электродвигатель имеет оптимальный диапазон частоты вращения педалей, в котором он может работать наиболее эффективно. В зависимости от его конструкции и внутренних передаточных чисел, двигатель может лучше работать при более высоких или более низких оборотах. Хороший мотор должен быть в состоянии справиться с колебаниями частоты вращения педалей и хорошо работать в широком диапазоне. Yamaha PW-X2 работает лучше при медленном темпе педалирования, чем любой другой двигатель, который мы тестировали, обеспечивая полную мощность с самого начала. Двигатель Bosch Performance Line CX также не слишком реагирует на колебания частоты вращения, демонстрируя приятное постоянство.

Какое сопротивление педалированию у моторов электровелосипедов?

Ваш аккумулятор разряжен, а двигатель выключен. Что теперь? Как только вы превысите предел помощи 25 км/ч или двигатель выключится, вы столкнетесь с внутренним сопротивлением двигателя. Сопротивление зависит от конструкции двигателя. Благодаря механизму свободного хода в FAZUA Evation, Specialized SL 1.1 и мотору Brose Drive S Mag с ременным приводом вы вряд ли заметите какое-либо дополнительное сопротивление. Заметное сопротивление педалированию проявляется только с моторами Shimano и Yamaha.

сопротивление педалированию у кареточных моторов

Что делает хороший веломотор?

В двух словах: мотор хорош, если система в целом, включая батарею, интеграцию и выходную мощность, подходит для велосипеда, в который он встроен. Поскольку все мы используем наши электровелосипеды для разных целей и ездим на них по-разному, в идеале должна иметься возможность настраивать электромотор в соответствии с предпочтениями самостоятельно или у дилера. Specialized с их TCU, а также Shimano лидируют в этом отношении. С этими электромоторами клиенту предоставляется множество опций для настройки пульта и дисплея, а также режимов поддержки через приложение для смартфона.
Именно эта настраиваемость усложняет корректное сравнение двигателей.

кареточный электромотор emtb

Это становится еще более очевидным, когда производители велосипедов разрабатывают свои собственные батареи, дисплеи и, прежде всего, свое собственное программное обеспечение и прошивку. В электровелосипедах FANTIC мотор Brose Drive S Mag чувствует себя намного более естественно и остается простым в управлении, несмотря на свою мощь, в то время как тот же двигатель трудно контролировать в NOX, потому что он управляется различными прошивками. Приятно, если мотор оснащен прогрессивным интеллектуальным режимом, хотя это и не обязательно.

Лучший мотор для горного электровелосипеда в 2020 году

Линейка Haibike FLYON с мощным двигателем TQ поставляется с батареей 630 Wh. Если нужна мощная помощь мотора и вы стараетесь сократить время поездки, это отличный мотор. Однако вы столкнетесь с проблемами, если захотите отправиться в более продолжительную поездку, если только вы не прибегнете к использованию энергосберегающего, но в то же время слабого режима Eco. Двигатель SL 1.1 компании Specialized находится на другом краю спектра. Это отличная концепция для активных и агрессивных гонщиков, которые ищут естественности, близкой к таковой для горного велосипеда без мотора, благодаря модульной системе аккумуляторов, компактным размерам и небольшому весу. Но его низкая выходная мощность означает, что вы не будете чувствовать себя суперменом на подъемах. Как вы можете видеть, решающим фактором здесь является то, как вы используете свой eMTB и как работает система в целом.

И все же, какой из моторов лучший?

Больше нет одного лучшего двигателя eMTB. Рынок стал слишком дифференцированным, и из-за бесчисленных переменных и вариантов настройки стало невозможно оценивать электромоторы в отрыве от всей системы электровелосипеда. Лучший мотор так же хорош, как велосипед, в который он встроен. Если базовая концепция электровелосипеда неудачна, даже самый лучший мотор не сможет превратить его в хороший eMTB. Тщательно продумайте, когда, как и где вы хотите кататься. Как только вы с этим определитесь, читайте обзоры отдельных моторов и решайте, какой из них наиболее подходит вам и вашему стилю катания.

Bosch Performance Line CX
Brose Drive S Mag
FAZUA Evation
Shimano STEPS E8000
Specialized SL 1.1
TQ HPR 120 S
Yamaha PW-X2

Текст: Felix Stix
Фотографии: E-MOUNTAINBIKE-Team
Перевод: Дмитрий Константинов
июль 2020

Источники:

https://veloprofy.com/components/benzinovyj-motor-dlya-velosipeda/
http://velobajo.ru/bez-rubriki/velosipedy-s-motorom-na-benzine.html
https://hockey-samara.ru/dlya-avto/samodelnyj-motovelosiped.html
https://electropowerbikes.com/luchshij-motor-dlya-gornogo-elektrovelosipeda-v-2020-godu/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector