Мотовело аист

Содержание скрыть

Велосипеды Аист

Аист

Аист – еще одна легенда СССР в велоиндустрии. Продукция ММВЗ. Этот велосипед был прост в эксплуатации и неприхотлив. С ним мог справиться ездок любого возраста. Но где же сейчас старенькие Аисты и какими они были десятилетия назад?

О велосипеде

Родина этих велосипедов – Беларусь, завод «Мотовело». Тогда каталог этой фирмы не хвастался разнообразием. Сейчас это предприятие так же функционирует, но былая слава уже ушла. Первый велосипед Аист появился в 1947 году. До конца производства этого велосипеда он практически не менялся и не совершенствовался. В этом он и не нуждался. Главный плюс этого велика был в его простоте.

Главное назначение байка – это неспешные прогулки как по городу, так и загородом. Диаметр колес не позволял использовать велосипед на пересеченной местности. К тому же на нем было не совсем удобно перевозить большие грузы. В целом геометрия велика больше подходила для подростка, чем для взрослого. Это был и женский велосипед тоже.

Еще одним плюсом является возможность компактного хранения. Это был складной велосипед. Его легко можно было сложить пополам, отсоединить руль, переднее колесо и седло. В таком виде он занимал немного места. Плюс складного байка в том, что его можно было легко транспортировать в багажнике легкового автомобиля.

За 20 лет с момента начала производства было реализована более 8 миллионов моделей. Этот велик пользовался неплохой популярностью и за рубежом. Последние модели выпускались еще и в 2004 году, пока их окончательно не вытеснили совершенно новые велосипеды.

Дорожный велосипед Аист обязательно упоминают во всех топах легендарных советских велосипедов. Он действительно получил широкое распространение, а значит, и большое влияние на велосипедную культуру страны.

Велосипед «Аист»

Велосипед «Аист»

Технические характеристики

  1. База велосипеда составляет 1000 мм;
  2. Размер колес 40 – 406 мм;
  3. Седло было выполнено из мягкого материала без пружины;
  4. Масса была около 15 кг;
  5. Габариты в сложенном состоянии 790х750х290.

Замки на седле, руле и других частях были в виде быстродействующих зажимов. Это только добавляло удобства в эксплуатации велосипеда.

Дополнительный комплект был очень богатым, в него входили:

  1. Багажник,
  2. Насос,
  3. Багажник с пружинным держателем;
  4. Светоотражатели,
  5. Бардачок с велоаптечкой,
  6. Инструкция с описанием велика.

Такие характеристики делали «Аист» очень неплохим великом в своем роде. Возможно, благодаря им, этот байк пользовался большой популярностью в свое время. Покрышки устанавливали дорожные, но с такими колесами можно было кататься и по слабопересеченной местности. Тормоза ножные, задние барабанные.

AIST сегодня

Сегодня компания все еще занимается производством велосипедов. Минский завод поставляет на рынок множество моделей для различных стилей езды, включая горные, шоссе, трек и прочие. Успешно сотрудничает с итальянскими дизайнерами и азиатскими велозаводами. По большому счету, от прежнего велосипеда осталось только название бренда, да и то, написано на латыни.

В 2013 году компания выступала спонсором крупных белорусских соревнований. Причем на байках именно этого бренда выступали именитые гонщики национальной сборной. Это говорит о том, что компания успешно развивается и имеет большой вес в белорусской велоиндустрии.

Что касается современной продукции, то ассортимент достаточно широк. Так, например, горный Аист 680-Disk. Это неплохая модель для начинающих райдеров. Этот велик оборудован амортизационной вилкой, трансмиссией Shimano начального уровня и дисковыми механическими тормозами. Рама выполнена из алюминия. Дополнительно в комплекте идет стальная подножка. Стоит такой байк не более 17 тысяч рублей. Это очень неплохая цена относительно европейских конкурентов.

Aist 26-680 DISK

Aist 26-680 DISK

В ассортименте есть и детские велосипеды. Модель Плуто 20 подойдет детям до 8 лет. Садится за руль этого байка можно с 5 лет, а можно и раньше, если позволяет рост. Вспомогательные колесики помогут и научат ребенка держать равновесие. Дополнительно на велике есть зеркало, звонок и светоотражатели.

Aist Pluto 20

Aist Pluto 20

Где найти советский «Аист» сегодня

Настоящий «Аист» в магазине сегодня не купить. Найти оригинальный велосипед очень сложно, поскольку пик производства был практически 50 лет назад. А за это время мало какой велик смог бы сохраниться в достойном состоянии. Тем не менее некоторые модели все же удается встретить на барахолках и в объявлениях в интернете. Большинство из них требуют обязательного капитального ремонта или реконструкции.

Этим вопросом можно заняться как самостоятельно, так и отдать раритет в руки профессионалам. Многие будут только рады вернуть к жизни настоящую легенду советского времени. Реставрированные «Аисты» выглядят очень современно и свежо на фоне современных великов.

Реставрированный Аист

Реставрированный Аист

Отзывы

Николай, 34 году
Моим первым велосипедом был именно «Аист». На нем я учился ремонтировать велики. Ухаживал за ним очень тщательно, наверное, поэтому он еще неплохо функционирует. Этот байк был легендой среди всех дворовых парней. Помню, что катались на нем и по улицам, и по деревни, и по лесу. Как-то даже отправлялись на «Аистах» в двухдневный поход. Ни одной поломки за всю поездку ни у кого не случилось.

Максим, 29 лет
Обожаю советские велики. Занимаюсь их реставрацией и капитальным ремонтом. В последнее время очень тяжело найти советский «Аист» в добротном состоянии. Ремонт занимает много времени и сил. Не хватает оригинальных колес велосипеда. Зато результат того стоит. Все же в старинных велосипедах есть душа.

Заключение

«Аист» – настоящая легенда СССР. Этот велик реализовывался в огромных количествах, а значит, очень сильно нравился многим велолюбителям. Больше всего он подходил женщинам и подросткам, поскольку имел соответствующую геометрию. Он был очень удобен и прост в обращении. А это именно те качества, которые ценили велосипедисты того времени.

Как сохранить велосипед «Аист»? Рассказывает директор «Мотовелозавода» Николай Ладутько

Новости Беларуси. Есть в нашей стране бренды, которые не нуждаются в дополнительном представлении. На белорусских «Аистах» в свое время катались дети и взрослые всего Советского Союза, а после – и независимой Беларуси, и других постсоветских республик, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Сами знаете – «убить» вот такой «Аист» было невозможно. Но кризис и неправильные (хотя чего уж неправильные – преступные) управленческие решения руководителей привели «Мотовело» к банкротству.

Юлия Огнева, СТВ:
В такой ситуации надо было ответить на вопрос: сохранять или не сохранять производство велосипедов и мотоциклов? Единственное в стране. Вот говорю и следом мысль: вопрос-то сформулировала неправильно. Не сохранять – не наш вариант. Как сохранить?

На этот вопрос вот уже четыре года отвечает экс-председатель Мингорисполкома, а ныне руководитель ООО «Мотовелозавод» Николай Ладутько. Мы отправились на производство в надежде лично убедиться, что «Аист» теперь на взлете.

«Мотовело» банкрот, но порядка 35 % велосипедов в Беларуси покупают под брендом «Аист»

Юлия Огнева:
Николай Александрович, когда собиралась к вам на интервью, скажу честно, несколько человек, может быть, даже с десяток, задали мне один и тот же вопрос: а разве они не банкроты, разве они еще работают? Расскажите пожалуйста, какова сейчас экономика вашего предприятия. Что это за предприятие? Что вы выпускаете и с какими показателями прошлый год закончили, этот начали?

Николай Ладутько, директор ООО «Мотовелозавод»:
Мы находимся на предприятии общества с ограниченной ответственностью «Мотовелозавод». Произошел финансовый кризис «Мотовело». Глобальный финансовый кризис и исправить его какими-то там косметическими мерами было невозможно. «Мотовело» вынуждено было уйти в банкротство.

Для того, чтобы разрешить ситуацию, которая сформировалась, было принято решение создать новое предприятие, учредителем которого выступили структуры Минского горисполкома.

Сформирована новая линейка, как говорят, велосипедной продукции. Сегодня за мной стоит более 80 моделей велосипедов. На тот момент, когда формировалось предприятие, в линейке было порядка 15-16 моделей. «Аист» сегодня конкурирует со 169 моделями велосипедов, которые продаются только в Беларуси. Порядка 35 % от объема реализации велосипедов на территории Республики Беларусь сегодня потребитель покупает под брендом «Аист».

«Мы уже раза три прошлись по всему кругу предприятий промышленности нашей республики с предложением: “Давайте выпускать детали”»

Юлия Огнева:
Модное слово «локализация». Сколько в этом велосипеде?

Николай Ладутько:
Знаете, мы говорим о локализации – это надо импортозамещение, локализация. Фактически сегодня покупается не велосипед, покупается набор деталей. И этот набор деталей покупается путем открытого тендера. Мы даже не просто говорим об открытом тендере, мы уже раза три прошлись по всему кругу предприятий промышленности нашей республики с предложением: «Давайте выпускать детали». На наш объем – чуть более 100 тысяч – конечно, обеспечить ценовую конкуренцию нашим производителям сложно. Сложно, но мы постоянно над этим работаем.

«Прирост фактически должен будет на процентов 70 произойти за счет увеличения отгрузов нашей продукции за пределами страны»

Юлия Огнева:
Но у вас прибыль есть?

Николай Ладутько:
По итогам прошлого года небольшая прибыль есть для нашего предприятия. Наша задача – выйти на прирост где-то порядка 50-60 % по объему продаж. Этот прирост фактически должен будет на процентов 70 произойти за счет увеличения отгрузов нашей продукции не внутри нашей республики, а за ее пределами. Это втройне сложнее.

Держаться за здание «Мотовело» будет неправильно, экономически невыгодно ни сегодня, ни на перспективу

Юлия Огнева:
Может быть, вы ведете переговоры с какими-то партнерами. Я знаю, что планировалось сотрудничество с китайской компанией.

Николай Ладутько:
Мы ведем постоянные переговоры. Все равно должно появиться в республике новое предприятие. Имеется ввиду не название, а в производственных корпусах. То, где мы находимся – это площадка банкротящегося ОАО «Мотовело». Это никак не площадка ООО «Мотовелозавод». Она уже по своим функциональным характеристикам ни в коей мере не отвечает тем современным требованиям, которые есть и которые будут завтра.

И потом, конечно, в том виде, в каком она есть, – за нее держаться будет неправильно, экономически невыгодно ни сегодня, ни на перспективу.

Юлия Огнева:
Но это площадка в центре города.

Николай Ладутько:
Она может быть по-разному использована после завершения процедуры банкротства.

Юлия Огнева:
То есть еще не завершена процедура?

Николай Ладутько:
Нет, процедура еще не завершена.

Юлия Огнева:
Но уже экватор пройден?

Николай Ладутько:
Я считаю, что он пройден. И сейчас подготовлен пакет документов для регистрации.

«Отдаем себе отчет, что просто средовым дорожным велосипедам ехать в «Великий камень» – это будет, скажем, неправильно»

Юлия Огнева:
Насколько я знаю и видела лично план «Великого камня» – для вас зарезервирована определенная территория.

Николай Ладутько:
Отлично! Так и должно быть. И когда мы сегодня говорим о перспективных технологиях, мы хотим сказать, что мы отдаем себе отчет, что просто средовым дорожным велосипедам ехать в «Великий камень» – это будет, скажем, неправильно. Для того, чтобы появился партнер, надо все же сделать инвестицию и создать предприятие. Когда оно будет, тогда будет партнер.

Сколько стоит «Мотовелозавод»?

Юлия Огнева:
А вы просчитывали, сколько может стоить такое предприятие?

Николай Ладутько:
Да, давно уже просчитано, неоднократно мы называли.

Юлия Огнева:
Какова цена вопроса?

Николай Ладутько:
От 20 до 30 миллионов долларов. Нужно определить, как всегда, источники финансирования. Нами, руководством предприятия, внесены многочисленные варианты решения этого вопроса нашим уважаемым учредителям. Но это решение, конечно, уже надо было найти вчера. Но нужно найти его не откладывая сегодня, потому что, я думаю, через год по вопросу о площадке «Мотовело» решение будет. И мы можем оказаться в очень-очень сложной ситуации. Я уверен в том, что мы вместе с ними найдем правильное решение.

Новости Беларуси. Гостья программы «В людях» Ольга Политико, генеральный директор ОАО «Минское производственное кожевенное объединение», поделилась мнением, сможет ли мир отказаться от натуральной кожи.

Ольга Коршун, ведущая:
Мы уже начали говорить об экологии и современных, модных тенденциях. Сегодня модно отказываться от натуральных меха, кожи и отдавать предпочтение искусственным заменителям. Как кожевенная отрасль этот тренд переживет?

Ольга Политико, генеральный директор ОАО «Минское производственное кожевенное объединение»:
Я думаю, что все вернется к натуральному. В одежде пошел тренд, мы видим в зарубежных фирмах мужчин в мятых пиджаках и понимаем, что это из натуральных шерсти, хлопка, льна сделано. Это считается шиком. И здесь, думаю, вернется. Потому что, во-первых, все родители хотят, чтобы их дети ходили в обуви из натуральной кожи. Думаю, это сохранится. Это хорошо для формирования стопы и так далее. Есть то, где мы не экономим. Если взять такое большое направление, как силовые органы, армия, рабочая обувь, которая является средством индивидуальной защиты, то это тоже натуральная кожа. Она обеспечивает нужные свойства, а учитывая, например, наш климат, то осенью и зимой в обуви из натуральной кожи всегда теплее, комфортнее. Возвращаясь к вопросу добросовестной конкуренции, в Италии уже давно принят закон, запрещающий использовать словосочетание «искусственная кожа», «экокожа», чтобы не было в голове у потребителя смешений, какая это кожа, но только подешевле. Нет, это искусственный материал. Я знаю, что у нас тоже готовятся такие нормативно-правовые акты, Российская Федерация над этим тоже работает. Чтобы не было смешения. Если мы говорим кожа, то подразумеваем натуральную кожу, остальное все пусть называется без слова кожа.

Ольга Коршун:
Кожзам это называется. У вас туфли из натуральной кожи?

Ольга Политико:
Да, натуральная лаковая кожа. Кстати, мы тоже выпускаем натуральную лаковую кожу. Вопрос есть, но у всех потребителей должен быть выбор. Если даже посмотреть на мужскую обувь, все, кто ходит в галстуках и костюмах, занимают должности. Я не думаю, что кто-то из них ходит в обуви из ненатуральной кожи.

Ольга Коршун:
То есть этот сегмент рынка будет актуален, несмотря на моду и время. Действительно мы находим артефакты бронзового века, они кожаные. Понятно, что кожа проходит испытания и огнем, и водой, и временем. А белорусская кожа такого же качества? Она пройдет испытания, сохранится в веках?

Ольга Политико:
В Витебске в городской ратуше есть музей, там выставлены, наверное, 10 века маленькие кожаные мокасины. Да, они с перфорацией, сшиты вручную, но они прекрасно выглядят.

Ольга Коршун:
Сейчас бери и носи?

Ольга Политико:
Совершенно верно. Если взять то, что человек неотделим от природы, то все, что сделано из натурального дерева, льна, кожи, хлопка, оно будет всегда. Мудрее природы человек ничего придумать не сможет.

Ольга Коршун:
И не надо ей противиться.

Ольга Политико:
Не надо, надо просто умно использовать то, что нам предлагает природа.

«Все хотят ходить с разными сумочками и в разных туфлях». Ольга Политико об эксклюзивных коллекциях на производстве – подробнее здесь.

Велосипед Аист

Велосипед Аист

Велосипедисты бывшего СССР ценили невероятную простоту велосипедов «Аист» не просто так. Например, запчасти на уже не выпускающиеся модели без всяких проблем можно найти и сейчас, тогда как на современные байки их зачастую приходится заказывать из-за рубежа. За всю историю этого концерна, было произведено более 55 миллионов велосипедов, только вдумайтесь!

Всего лишь за 3 года существования этой марки, было продано 100 тысяч велосипедов. Еще через 5 лет продажи составили более 400 тысяч велосипедов в год. В 1968 году «Аист» смог похвастаться новой высотой — за 20 лет существования марки было продано 8 миллионов байков! А уже в 2008 году марка «Aist» стала официальным партнером Белорусской Федерации Велосипедного Спорта. Еще большим прорывом стало выступление Натальи Цилинской на Олимпийских играх в Пекине на велосипеде «Aist». Далеко не все марки зарубежных велосипедов могут похвастаться таким достижением. И, наконец, в 2013 году, «AIST» стал официальным партнером на Чемпионате мира по велоспорту на велотреке-2013. За этим событием пристально следили, пожалуй, все российские велосипедисты, и они отметили превосходные ходовые качества этих байков, которые, к слову, встали на один уровень с зарубежными гигантами велопроизводства.

Преимущества

Основными плюсами этих велосипедов с уверенностью можно назвать следующие:

  • простая конструкция;
  • доступность запчастей;
  • невысокая цена;
  • управляемость;
  • складной механизм.

По сравнению с велосипедами зарубежных производителей «AIST» действительно не может похвастаться необычной конструкцией. Но для наших велосипедистов это большой плюс, т.к. особенностью наших площадок для катания является то, что это не идеально гладкая велодорожка – это леса, пересеченные местности, предгорья, песчаные берега и т.д. В этом случае сложная конструкция подчас только усугубила бы ситуацию, ведь далеко не каждый велосипедист может быть еще и техником по обслуживанию и выполнить необходимый ремонт своего железного коня в случае необходимости.

Что касается цены, то, по сравнению с зарубежными аналогами, «AIST», конечно, более приемлем. Но из чего складывается цена? Естественно, из качества сырья рамы, а также из так называемого «обвеса» велосипеда. И если рама у большинства изготовлена примерно из одного и того же недорогого материала — алюминия, то обвесы могут серьезно различаться.

Для примера рассмотрим горные велосипеды, представленные на официальном сайте «AIST». Возьмем средний по рыночной цене велосипед MTB Аист 26-650.

Конструкция велосипеда Аист 26-650

Аист 26-650

Начнем, как и говорилось выше, с рамы. Она — одна из самых обычных, алюминиевая. Стандартные для таких байков размеры колес не вызывают ни вопросов, ни опасений. И размеры рамы вполне укладываются в стандартные, так что с подбором рамы, даже через интернет-магазин, проблем возникнуть не должно.

Первое, что настораживает, это нестандартные для такой ценовой категории характеристики. Например, тормоза типа «V-brake», которые чаще устанавливаются на недорогие массовые байки, рассчитанные на один-два сезона, с единственной целью — покатать и «убить». За подобную цену зарубежные производители могут предоставить нам куда более практичные для дальнейшего апгрейда дисковые тормоза, которые не только лучше по качеству и надежнее в эксплуатации, но и легки в быстрой замене на более продвинутые в случае необходимости, чего нельзя сказать о «V-brake» – это группа тормозов, которые уже изжили свое, и ставятся разве что на самые недорогие горные или подростковые модели.

Далее идёт вилка. Такой же нестандартный выбор для производителя, как и тормоза. Вилка в нашем примере представлена ходом всего в 80 мм – это вовсе не является плюсом для байка. Для людей, покупающих велосипед после паузы лет в 20, разница будет непонятна. Но вот для тех, кто хотя бы несколько сезонов откатал, такая вилка, да ещё и на МТВ, покажется, мягко говоря, странной.

Для горных велосипедов ход вилки должен составлять не менее 80 мм, а лучше — больше, ведь это показатель совсем простых и недорогих байков. Наш же испытуемый, с его ценой, должен обладать вилкой минимум в 100 мм, а так же стопором, наличие которого производитель почему-то не указывает.

Из достойного в модели только неубиваемые переключатели SHIMANO, которым вряд ли в ближайшем будущем понадобится ремонт.

AIST 26-630 (OkeyDokey)

AIST 26-630

Возможно, следующая модель покажет себя с лучшей стороны. Второй, более дорогой велосипед, который мы рассмотрим — AIST 26-630 (OkeyDokey).

Вес в 13,8 кг весьма неплох, меньше весить могут только карбоновые и титановые рамы, но такие велосипеды стоят на порядок дороже. Однако настораживает размерный ряд рам, которых всего 3 — S, M и L, отсутствующий XL окажется неприятным сюрпризом для высоких любителей велоспорта. Те же тормоза «V-brake» и вилка в 80 мм ходом, без стопора. Небольшое отличие присутствует лишь в переключателях и шатунах.

Остаётся лишь надеяться, что «неубиваемый» советский «Аист» передал эту особенность своему потомку.

Дорожные модели

AIST Comfort 24-210

Если в ассортименте горных велосипедов все достаточно спорно, то в покупке дорожного можно не сомневаться. Все-таки «Аист» изначально позиционировал себя как городской вид двухколесного передвижения. Анатомия современных моделей, конечно, разительно отличается от того, что производилось в СССР, но уже в лучшую сторону.

Рассмотрим несколько моделей взрослых дорожных велосипедов «Аист».

Начнем, пожалуй, с самого классического его вида — Classic (111-353). Его выдающаяся конструкция вернет вас во времена СССР, когда на каждом шагу были вот такие «Аисты», которые до сих пор больше ассоциируются с почтовой службой. В нем все напоминает о былых временах. Все, от огромной рамы, багажника и округлого руля до ножного тормоза напомнят вам прекрасные поездки в теплые летние дни годов этак 80-90-х. Даже добавить нечего, он — классический пример «того самого» «Аиста», по которому все так скучают.

Второй представитель дорожных велосипедов — Comfort (24-210). Классическая женская анатомия рамы не оставит дам равнодушными! Основными плюсами такого велосипеда, пожалуй, можно назвать округлые, нежные формы велосипеда. Пастельный, мягкий цвет рамы, функциональный багажник, удобное седло и корзинка на руле – все это делает его похожим на те велосипеды, что мы привыкли видеть в старых французских фильмах. И не зря, этот велосипед — однозначно один из самых женственных и надежных.

Последний из дорожных, которые мы рассмотрим — Premium (28-271). Этот велосипед по праву можно назвать одним из лучших. В отличие от двух других, у последнего более изящные характеристики. Его по праву можно назвать лучшим женским дорожным велосипедом. Он строг во внешнем виде, но, несомненно, удобен при езде. Кроме анатомически удобной формы, он так же имеет багажник и корзинку на руле. Из приятных характеристик можно назвать его оснащенность переключателем скоростей, а так же двумя тормозами — задним ножным и передним ободным (он же пресловутый «V-brake»).

Детский модельный ряд

Велосипед Аист детский

Не стоит забывать и про детские модели. Их яркий внешний вид и удобство подарят вашему ребенку радость поездки с первых минут. Они придутся по душе как мальчикам, так и девочкам. Все детские велосипеды изготовлены не только из лучшей стали, но также являются трехколесными, что поможет малышу без страха первый раз сесть на седло. Детский трехколесный велосипед Аист оснащенызвонком, что понравится ребенку и будет служить большей безопасности. Практически все велосипеды имеют 2 вида тормозов — ножной и ободной, что также добавляет безопасности этим детским велосипедам.

Особенности и преимущества велосипедов «Аист», разновидности и модели

Популярные

Поездки на велосипедах становятся популярнее день ото дня. В городе они помогают избежать пробок и добраться до работы, организовать свой досуг в выходные, а на природе преодолеть бездорожье или покататься по лесу. Особенным спросом пользуется велосипед Аист, выпускающийся в разных моделях. Ассортимент поможет не только выбрать удобное и комфортное средство передвижения в мегаполисе. Подойдет оно и тем, кто увлекается путешествиями или занимается велоспортом.

Особенности и преимущества

Разработчиком и производителем велосипедов Аист является минский Мотовелозавод. История марки началась в послевоенный период. В 1947 году была выпущена первая партия. Всего через 3 года было продано 100 000 экземпляров.

Сегодня предприятие производит несколько разновидностей велосипедов, в числе которых есть даже велотрековые байки, на которых спортсмены устанавливают олимпийские рекорды. Общий объем продаж за все время существования марки давно преодолел рубеж в 50 000 000 штук.

На сегодняшний день завод выпускает более 80 моделей велосипедов и планирует их увеличение до 115. Намечается выпуск электровелосипедов, самокатов.

Перечень преимуществ велосипедов Аист внушителен:

  1. Невысокая стоимость по сравнению с зарубежными аналогами.
  2. Высокое качество.
  3. Наличие наиболее востребованных моделей велосипедов: от детских до спортивных.
  4. Надежность.
  5. Простота эксплуатации.
  6. Возможность выполнить ремонт самостоятельно (конечно, с учетом сложности поломки; в некоторых случаях придется обратиться к профессионалам).
  7. Длительный срок службы.

Сказать о том, что у велосипедов Аист полностью отсутствуют недостатки, нельзя. Идеальных моделей не существует в принципе. Среди основных минусов пользователи отмечают следующие моменты:

  1. Покрытие рамы можно повредить в процессе эксплуатации.
  2. Через 3–4 года пользования придется самостоятельно подтягивать соединительный крепеж.
  3. Сроки эксплуатации гораздо меньше, чем у советских моделей, которые можно было передавать в пользование детям, внукам.
  4. Иногда может не соблюдаться совпадение по оси переднего и заднего колеса, что может снизить скоростные характеристики.

Все же преимуществ гораздо больше, нежели недостатков. Именно поэтому велосипед Аист, даже при наличии аналогов европейского производства, по-прежнему популярен, а предприятие наращивает производственные мощности, готовит к выпуску новые модели, совершенствует уже созданные.

Широкий модельный ряд Доступная стоимость Надежность Долгий срок службы Качественные комплектующие

Разновидности

Минский завод выпускает велосипеды для людей всех возрастов. Детские модели удобны, функциональны, позволяют малышам без особых сложностей научиться держать равновесие на двухколесном средстве передвижения. Для возраста от 2 до 8 лет родители выбирают эргономичные и надежные варианты: Pluto — для мальчиков, Wiki — для девочек. Для подростков разработаны велосипеды, на которых можно кататься с 10 до 18 лет. Популярна модель Pirat.

Также практически в каждой линейке взрослых велосипедов есть модификация с приставкой в названии Junior. Так что подросток может ощущать себя настоящим взрослым велосипедистом, управляющим крутым велобайком.

Взрослый человек сможет подобрать для себя вариант, полностью соответствующий потребностям в неспешной езде по ровному покрытию или передвижению на высокой скорости по шоссе. Для женщин, увлекающихся велосипедными прогулками, разработаны специальные модели — Avenue и Swing.

Любители экстрима смогут подобрать для себя горный велосипед, на котором можно прокатиться не только по ровному асфальтовому покрытию, но и преодолеть значительные расстояния по бездорожью. Специализированная рама, наличие амортизаторов, специальные покрышки — обязательные характеристики для горных велосипедов. Среди популярных моделей — Dakar, Disc, Avatar, Rocky, Prime.

Для каждодневного использования, будь то поездка в магазин или на работу, прогулка по парку в выходной день, разработаны дорожные велосипеды. Они лаконичны в дизайне, просты в конструкции. Это модели: Cruiser, Sputnik, Disco, Jazz.

Любителям быстро ездить подойдут шоссейные велосипеды. Особенная эргономика конструкции, ее соответствие законам аэродинамики — все это позволит развивать на ровном асфальтированном покрытии немалую скорость. Имеют небольшой вес, особый тип покрышек, специализированный руль. Особой популярностью пользуются модели Mach и Turbo.

И, наконец, складные варианты, поклонниками которых являются те, кому важна компактность, удобство транспортирования велосипеда в метро, автобусе или багажнике автомобиля. Возможность сложить конструкцию, уменьшить размер почти в два раза — особая ценность для владельца, не располагающего выделенным пространством для хранения. В модельном ряду Аист есть несколько вариантов велосипедов со складной рамой: Compact, Smart.

Детский Подростковый Женский Горный Шоссейный Складной Дорожный Электровелосипед

Популярные модели

Тем, кто ищет информацию, чтобы выбрать лучший вариант велосипеда для себя или своих близких, стоит обратить внимание на следующие модели.

Avenue — один из представителей дорожного класса велосипедов для женщин, выпущенных в серийное производство в 2019 году. Его выбирают для ежедневного использования, активного отдыха. Рама выполнена из стали, что делает конструкцию надежной. Модель оснащена двумя видами тормозов: передним ручным, задним ножным.

Дополнительно на велосипед установлены корзина и багажник, что соответствует женским требованиям, когда необходимо перевезти ручную кладь. Колеса защищены крыльями, а цепь имеет дополнительную защиту. Удобная подножка обеспечивает устойчивое положение транспортного средства на велопарковке.

Еще одна популярная модель — Prime. Этот горный велосипед предназначен для тех, кто увлекается экстремальными видами спорта. Подходит и мужчинам, и женщинам. Его владельцами становятся те, кто любит кататься по пересеченной местности или горным склонам. Эта модель также нравится тем, кто является участником любительских веломарафонов, выполняет трюки или катается на велотреке. Особенность конструкции — рама типа хардтейл, не предусматривающая наличия задней подвески, что обеспечивает 100 % сцепление заднего колеса с асфальтом, грунтом или специальным трековым покрытием. Модель имеет 10 скоростей, дисковые тормоза. Конструкция выполнена из алюминия, мало весит.

Pirate — подростковый велосипед горного типа для детей в возрасте от 6 до 9 лет. Имеет 6 скоростей, два вида тормозов: передний и задний. Стальная рама и рамка сиденья увеличивают надежность модели. В комплектацию входит подножка, крылья. Руль регулируется под рост ребенка. Но детям ростом выше 135 сантиметров этот вариант не подойдет.

Модель Smart — это складной велосипед для тех, кто ценит комфорт, компактность, удобство. Не только взрослые мужчины и женщины, но и подростки могут им управлять. Рама, руль, вынос и рулевая колонка сделаны из стали. Поскольку этот велосипед больше предназначен для городского использования, то в нем предусмотрена только 1 скорость и задний тормоз.

Mach — сверхлегкая шоссейная модель для взрослых. Весит всего 9 килограмм. 16 скоростей, полупрофессиональная клещевая система переднего и заднего торможения вполне устроит любителей скоростной езды по асфальтовому покрытию на значительные расстояния. Колеса размером 28 дюймов обеспечивают велосипеду высокую проходимость.

И, наконец, Cargo — трехколесная грузовая модель для взрослых велосипедистов. Популярность получила благодаря особенному функционалу: в корзине, расположенной сзади, можно перевезти до 40 килограмм груза. За счет своей трехколесной системы велосипед максимально устойчив и надежен. Стальная рама способна выдерживать нагрузки до 130 килограмм. Ее заниженная форма обеспечивает комфортную посадку. Для упрощения конструкции предусмотрена только 1 скорость, передние и задние тормоза. Руль и сиденье регулируются в соответствии с ростом велосипедиста, а для увеличения комфорта последнее снабжено амортизаторами.

Avenue Cargo Mach Pirate Prime Smart

Советы по выбору

Выбирая велосипед, важно помнить несколько правил, которые помогут приобрести подходящую модель. Что нужно учитывать:

  1. Тип выбираемого велосипеда должен совпадать с потребностями его владельца, будь то компактность, скорость или возможность перевозить тяжелый груз. Сначала надо сформулировать цель приобретения, а затем приступать к выбору модели.
  2. Рост велосипедиста — ключевой критерий, на который нужно ориентироваться в выборе.
  3. Качество сборки, которую можно проверить на месте: поднять велосипед, попробовать покататься на нем, проверить все основные узлы, соединения.
  4. Вес модели — важный аспект для тех, кто не готов заниматься перетаскиванием непосильной ноши до лифта или квартиры, многое зависит от физической формы будущего владельца.
  5. Цвет и дизайн, ведь выбирается велосипед не на пару месяцев, на несколько лет.

Выбирая модели Аист, стоит помнить о том, что все же велосипеды этого бренда в большей степени относятся к любительскому классу. Они не рассчитаны на участие в спортивных состязаниях или профессиональных гонках.

Видео


Источники:

https://velofans.ru/brand/velosipedy-aist
http://www.ctv.by/novosti-minska-i-minskoy-oblasti/kak-sohranit-velosiped-aist-rasskazyvaet-direktor-motovelozavoda
http://yvelo.ru/vidii_velosipedov/velosiped_aist.html
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/populyarnye/914-aist

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector