Мотор-колёса для электровелосипеда
Мотор-колесо (электроколесо) устанавливается вместо переднего или заднего колеса велосипеда. Оно сразу заспицовано в прочный двойной обод нужного размера. Конструкция позволяет использовать и дисковый тормоз и v-brake. Переключение скоростей велосипеда не нарушается.
В комплекте с мотор-колесом идёт контроллер и ручка газа на выбор. Для полного комплекта так же понадобится батарея.
Редукторные моторы
Лёгкие (до 4.5 кг) и свободно вращаются вперёд благодаря обгонной муфте. Подходят для спокойных (до 35 км/ч) катаний по городу и паркам, в режиме помощи педалям или только электро.
Максимальная скорость, км/ч | 35 |
Максимальная мощность, Вт | 1000 |
Масса, кг | 3.5 |
Максимальная скорость, км/ч | 45 |
Максимальная мощность, Вт | 1500 |
Масса, кг | 4.5 |
Direct-Drive моторы
Универсальные моторы с функцией электроторможения. Быстрее (до 60 км/ч), мощнее (до 1.5 кВт) и тяжелее (до 7.5 кг). Для алюминиевых рам рекомендуем усилители дропаутов.
Максимальная скорость, км/ч | 45 |
Максимальная мощность, Вт | 1500 |
Масса, кг | 7.5 |
Максимальная скорость, км/ч | 60 |
Максимальная мощность, Вт | 1500 |
Масса, кг | 7.5 |
Мощные Direct-Drive моторы
Моторы для высоковольтных конфигураций (77-85 В). Развивают скорость до 80 км/ч. Только с использованием усилителей дропаутов или специально разработанных рам.
Моторы для фэт-байков (Fat-bike)
Моторы с широким ободом и длинной осью, подходящие для фэт-байков.
Максимальная скорость, км/ч | 60 |
Максимальная мощность, Вт | 1500 |
Масса, кг | 4.5 |
Частые вопросы
А мой велик подходит?
Большинство стандартных велосипедов совместимы.
Ширина посадочного места — 100 мм под переднее колесо, 135 мм под заднее (стандарт).
На заднее колесо влезает фривил на 9 звёзд (в комплекте идёт на 6).
Лучше переднее или заднее?
Заднее.
Переднее ставится если нельзя установить заднее (например, планетарное переключение передач). Максимальная мощность переднего колеса — 1 кВт.
Установить сложно? Я сам(а) смогу?
Снять колесо с велосипеда, переставить покрышку и камеру на мотор-колесо, установить мотор-колесо на место велосипедного, накачать камеру. Закрепить контроллер, ручку газа и батарею на велосипед. Соединить все провода, отрегулировать переключение скоростей и тормоза.
В первый раз — несколько часов, в сотый — около 25 минут.
Мотор мешает ехать на педалях?
Редукторный — нет, благодаря обгонной муфте он свободно вращается вперёд
Директ-драйв — немного мешает, но реально заметно только на высоких скоростях.
Тяговый или скоростной ДД выбрать?
Обычно лучше тяговый. Скоростной — для ободов 24” и меньше.
А что с тормозами?
На моторах есть крепление под диск и полоса на ободе под v-brake. В большинстве случаев проблем не возникает.
Можно ли заряжать педалями?
Теоретически можно, но только на ДД и высоких (>30 км/ч) скоростях. Практически — лишено смысла, возврат энергии слишком незначителен.
Нужны усилители?
Для мотора Light — рекомендуем один.
Для мотора Classic — рекомендуем два для использования рекуперации и один без использования.
Мотор надежный?
10 тыс км за полтора года без перерыва на зиму — полёт нормальный!
Есть гарантия?
1 год.
Хочу другой контроллер, стоит ли?
Обычно нет, комплектные контроллеры хорошо подходят для большинства задач.
Ручки тормоза нужны или можно без них?
Для редукторного колеса — не нужны.
Для ДД — нужны только если используется электротормоз с контроллерами Infineon.
LCD3 обязателен?
Не обязателен, но регулировать режимы помощи педалям (если установлен PAS) можно только с него.
Для управления ручкой газа дисплей не нужен. Но с ним приятней 🙂
PAS сенсор нужен?
Он добавляет возможность давать газ не держа ручку. Иногда это удобно, но для изменения режимов нужен дисплей LCD3.
Хочу использовать мотор как ветрогенератор/электрокультиватор/тягач/гусеницу и т.п. Можно?
Да. Хоть летать 🙂
Упавшая комета: тяжелая судьба первого в мире реактивного лайнера De Havilland Comet
В начале пятидесятых De Havilland Comet был даже круче будущих Ту-144 и Concorde вместе взятых: гражданский самолет впервые получил реактивные двигатели, что перевернуло всю авиацию. «Восемь миль за минуту на высоте восьми миль в ясном и спокойном небе», — гласила реклама Comet. Лайнер оказался футуристичным, невероятно красивым и без преувеличения революционным — то, что казалось будущим, в 1952 году стало реальностью. Переход на реактивную тягу сделал возможным быстрые и комфортные путешествия между континентами, но, как и у всего передового, в истории Comet были черные дни. Самолет показал вектор развития остальным, а сам лишился перспектив из-за серии трагедий.
Новая эпоха в авиации
Сейчас представить это сложно, но в середине прошлого века миром гражданской авиации правили не американцы и не французы. Нет, и не Советский Союз. Airbus тогда вообще не было, а Boeing и творения советских конструкторов выступали больше в военной отрасли. Так что лидером в пассажирских перевозках можно назвать Англию: De Havilland, Vickers и так далее.
Гражданские самолеты тех лет были винтовыми, а реактивная тяга оставалась уделом военных машин. Но развитие авиасообщения привело конструкторов к мысли, что в пассажирских перевозках будущее тоже будет за реактивными моделями — особенно в случае с дальними рейсами вроде перелета через Атлантику. Главные преимущества таких лайнеров по сравнению с турбовинтовыми — улучшенный комфорт благодаря снижению вибраций и шумов, выше скорость и безопасность: самолет может подниматься на высоту более 11 тыс. метров, что делает его неуязвимым для плохой погоды.
Изначально планировалось сделать небольшой самолет, но постепенно его «разнесло» до 36 пассажирских мест по сравнению с первоначально запланированными 14. Потенциальным эксплуатантам, главным образом British Overseas Airways Corporation (BOAC), это было только на руку.
Самолет еще на стадии проекта назвали Comet. В качестве силовой установки выбрали четыре двигателя De Havilland Ghost. Их размещение необычно по теперешним меркам: не в хвостовой части или под крылом, а непосредственно в крыле. Вариант хоть и эстетически красивый, но не особо удобный: во-первых, трудный доступ для обслуживания, во-вторых, при разрыве установки обломки изрешетят изнутри крыло и фюзеляж.
Кроме того, была еще одна деталь, которую не встретить ни на одном реактивном самолете, выпущенном после Comet, — квадратные иллюминаторы. Это важная особенность, которая даст о себе знать спустя всего пару лет. Также самолет получил систему поддержания приемлемого для человека давления в салоне — оно равнялось давлению на высоте порядка 2,5 километра, в то время как самолет мог лететь в 12 километрах от земли.
Начало полетов
Первый коммерческий рейс состоялся 2 мая 1952 года. Comet вылетел из Лондона и направился в Йоханнесбург (ЮАР). Покрыть такое расстояние самолет De Havilland без дозаправки не мог: дальность полета составляла примерно 2400 километров — маловато по современным меркам. Однако благодаря высокой скорости время путешествия все равно сильно сокращалось даже с учетом необходимости частых приземлений для дозаправки: Comet развивал под 800 км/ч, в то время как турбовинтовые самолеты выдавали в районе 500 км/ч.
У самолета была масса проблем: ненадежная гидравлика (она впервые применялась на гражданских самолетах), перегрев электрических систем, запотевание остекления, а усилия на штурвале были всегда одинаковы. Бывший пилот Comet вспоминал, что это делало управление самолетом весьма опасным.
Ровно через год после выхода в коммерческую эксплуатацию происходит катастрофа: De Havilland Comet развалился в воздухе через несколько минут после взлета в небе над Калькуттой (Индия). Погода при вылете была скверной — сильный дождь с грозой. Тем не менее вылет при таких условиях допускался. Comet попал в эпицентр бури: предполагается, что самолет не выдержал перегрузок из-за порывистых потоков воздуха. В катастрофе никто не выжил, погибли 37 пассажиров и 6 членов экипажа. Основной причиной происшествия стали погодные условия. Комиссия по расследованию катастрофы рекомендовала De Havilland глубже изучить причину аварии и определить, требуются ли самолету доработки.
Необъяснимые крушения
Всего через полгода, 10 января 1954-го, случается новое потрясение: Comet с бортовым именем Yoke Peter совершал рейс из Сингапура в Лондон и для дозаправки приземлился в Риме. Спустя примерно 20 минут после вылета в британскую столицу самолет исчез — прямо на середине фразы командира Алана Гибсона, когда он по радио запрашивал у коллеги с другого самолета данные о погоде.
Местные рыбаки увидели падающие в воду обломки. Это были важные свидетели: они подтвердили, что лайнер разрушился еще в воздухе. В те годы самолеты не оснащали черными ящиками, так что расследование причин крушений зачастую было сложным. Власти развернули крупную поисковую операцию, в которой участвовали гражданские и военные суда. Для нахождения обломков использовали даже подводные телекамеры.
Изучение тел погибших дало важную зацепку: у жертв были разорваны легкие — это случается из-за резкого перепада давления. Оставалось понять, что привело к мгновенной декомпрессии. Логично предположить взрыв на борту, но следов бомбы не нашли. Вину возложили на двигатели: комиссия посчитала, что в одном из них случилась неполадка, которая повредила целостность обшивки. Дальше все сделала физика: фюзеляж не выдержал нагрузки, и давление уничтожило самолет.
Британская авиакомпания BOAC и другие эксплуатанты решили временно не использовать Comet. Для двигателей разработали улучшенные турбинные кольца — считалось, что именно из-за них был потерян самолет в Италии. Наконец, свежие детали поставили на все De Havilland Comet, и лайнеру можно было возвращаться в небо. Полеты возобновились 23 марта. Длились они всего две недели.
8 апреля, примерно через 20 минут после вылета из Рима, Comet (с именем Yoke Yoke) перестал отвечать на запросы диспетчеров. Самолет упал в Средиземное море недалеко от Неаполя. Погиб 21 человек. Теперь уже De Havilland было не отвертеться: катастрофа случилась при таких же условиях, что и в январе. Следовательно, доработки двигателя не помогли — возможно, силовая установка вообще была не при делах. Если после крушения Comet в начале года официального запрета на эксплуатацию самолета не было (авиакомпании просто договорились между собой), то теперь все стало уже по-настоящему. Репутация лайнера оказалась под вопросом.
Обломки разбившегося в Средиземном море самолета были слишком глубоко, поэтому специалисты вернулись к изучению фрагментов Yoke Peter. Ни у кого не было сомнений, что причина крушений обоих самолетов общая — достаточно разгадать только одну тайну. К концу лета 1954 года удалось найти около 70% обломков Comet. Разрушения были колоссальные: в хвостовой части фюзеляжа остался след от монеты, которая при разрушении самолета выпала из кармана пассажира и врезалась в корпус лайнера.
Почему иллюминаторы всегда овальные
Специалисты решили провести крупный эксперимент и проверить износостойкость фюзеляжа при герметизации. BOAC выделила для специалистов один из своих самолетов. Comet поместили в огромную цистерну и закачали ее водой. Затем сам фюзеляж тоже заполнили водой, но под сильным давлением — чтобы воссоздать условия, в которых находится реальный самолет при полете на высоте около 10 тыс. метров. Экземпляр, который BOAC отдала под испытания, совершил 1230 рейсов. Эксперты сымитировали еще 1830 полетов, и фюзеляж наконец треснул.
Повреждения начались у края одного из иллюминаторов. При каждом взлете герметизация кабины приводила к тому, что металл слегка расширялся, а при разгерметизации — возвращался в исходное положение. Трещина ясно указывала на усталость металла. О подобном явлении авиаконструкторы давно знали и закладывали достаточный запас прочности. Здесь же просчет оказался в форме иллюминаторов: наибольшее давление приходилось на углы. Было и другое обстоятельство: в реактивных лайнерах металл подвергается значительно бо́льшим нагрузкам по сравнению с обычными самолетами, и это обстоятельство учли не в полной мере.
Производитель срочно изменил планы: он уже вовсю строил Comet 2 с более совершенными двигателями и удлиненную версию Comet 3 с салоном на 78 пассажиров. BOAC все же поверила в De Havilland и заказала 19 абсолютно новых Comet 4 — он вмещал порядка 80 человек, но, что гораздо важнее, избавился от всех «болячек», в том числе перешел на овальные иллюминаторы. На рейсы его поставили в апреле 1958 года.
Однако за четыре года конкуренты по другую сторону океана выкатили, например, Boeing 707 и DC-8. Эти лайнеры были вместительнее и современнее. Да и Советский Союз не мог позволить себе хоть малейшую уступку западному миру: Ту-104 с 1956 по 1958 год вообще был единственным в мире действующим реактивным лайнером. Правда, его надежность тоже оказалась спорной.
Помимо конкурентов, Comet страдала и от своего прошлого: пусть четвертая версия оказалась практически другим самолетом, люди все еще помнили о трех катастрофах. Comet 4 широко эксплуатировали на пассажирских рейсах до середины шестидесятых, а потом лайнером заинтересовались военные — они переделывали машины под свои нужды. Что гораздо важнее, ошибки De Havilland помогли другим конструкторам избежать таких же просчетов. Британский самолет был первым в своем роде, и с ним что угодно могло пойти не так. Это, конечно, не спасло будущие лайнеры от катастроф из-за инженерных ошибок (DC-10, например), но как минимум уберегло их от допущенных в Comet неточностей.
Что такое мотор-колесо для велосипеда
Повышение скорости в три-четыре раза при незначительном увеличении массы (средняя скорость в городских условиях – 10-12 км\ч), увеличивается до 40-50 км\ч. Возможность использовать в серьезных, «дальнобойных» поездках. На мотовелосипеде поездка на четверть тысячи километров может быть вполне выполнена за день и доступна каждому, это серьезный козырь для велотуристов. Современный двигатель заводится «с хода», поэтому можно его включать периодически, использовать только на затяжных подъемах, экономя силы
Это важно в случае пожилого возраста, не очень хорошей физической формы, избыточного веса. Возможность «помогать» педалями, используя оба источника энергии – мотор и свою силу
Потрясающая экономичность, в сравнении с достаточно высокой скоростью в условиях городских пробок. Например, в пятницу вечером автомобили на загородных направлениях создают многокилометровые пробки. И поездка на дачу, которая находится в 38 километрах от дома, отнимает полтора часа времени и 5 литров топлива за счет «газования» в пробках. Мотовелосипед справится за час, причем на дорогу уйдет один литр бензина (средний расход – 2,5 л\100 км). В то же время стоимость топлива для автомобиля составляет 150 руб., билет на электричку – 53 рубля (и еще идти от станции 20 минут), а мотовелосипед обойдется в 30 рублей.
Именно последний пункт обусловил огромную популярность велосипеда с мотором в странах третьего мира и вообще в Азии, а также в крупных мегаполисах с затруднением городского движения. Так, например, в Шанхае в 1996 году было 370 тысяч мотовелосипедов и 470 тысяч других моторизованных транспортных средств.
Самостоятельная установка
Конечно, легко приобрести готовый электровелосипед. Сложнее доверить мастерской свой классический байк для установки электродвигателя на велосипед. Но самым недорогим и, что главное, интересным путём будет установка привода своими руками.
Комплекты для установки
Популярность самодельных электровелосипедов растёт, и многие производители предлагают готовые комплекты для установки электродвигателя на велосипед. Особенно популярны комплекты с двигателем-колесом. Данный тип приводов не требует особых знаний для установки, он прост в производстве и хорошо продаётся.
Комплект для переоборудования велосипеда
Так же существуют более серьёзные, предназначенные для мастерских, комплекты, в которые входят цепи, дополнительные ролики и другие элементы. Часто двигатели поставляются с дополнительными батареями. Кроме того, самодельный цепной двигатель можно изготовить буквально из подручных средств.
Существуют дорогие комплекты с фрикционными устройствами, которые позиционируются как готовый продукт – «установи и пользуйся» – для тех, кто не хочет серьёзно разбираться в механике. Правда, из-за цены особой популярности у таких наборов нет.
Процесс установки
Самым сложным является разработка и установка цепного велосипедного электродвигателя. Если в комплекте поставляется только электрическая часть, то перед установкой потребуется очень серьёзная подготовка. Итак, последовательность установки:
- установить кронштейн для двигателя;
- установить двигатель;
- установить дополнительные звезду и ролик (или два, в зависимости от конфигурации);
- измерить необходимую длину цепи;
- подогнать размер цепи и собрать конструкцию;
- проверить работу двигателя;
- проверить работу при педалировании.
Если всё успешно, цепной электродвигатель установлен!
Пример компоновки при установке цепного электродвигателя
Для комплекта мотор-колёс всё проще:
- снять оригинальное колесо;
- установить мотор-колесо;
- закрепить кронштейн для аккумуляторной батареи;
- сделать проводку для батареи и для пульта управления, если он есть.
Собственно говоря, после этого можно ехать. Если для цепного типа установка (с подготовкой материалов) может занять несколько дней, то на установку мотор-колеса хватит часа. В случае с фрикционными механизмами – некоторые из них и съёмные по своей конструкции, и своими руками их может устанавливать даже изящная девушка.
Какие детали, кроме двигателя, входят в комплект установки мотопривода?
Рассмотрим систему двигателя с бензиновой тягой на примере мотовелосипеда «Комета». В комплект входят:
2. Комплект сцепления (на фото – центробежное). Он состоит из чашки, ведущего вала, колодок, натяжных роликов, втулок, болтов.
3. Багажник (иногда годится и штатный, но лучше приобретать из комплекта).
4. На багажник устанавливается двигатель с помощью подвески.
5. Система рукоятки газа (дроссельная заслонка).
6. Ведомый шкив. Крепится на колесо, переднее или заднее, в зависимости от компоновки.
7. Ведущий шкив, который передает крутящий момент с главного вала.
8. Система армстартера (ручного запуска двигателя).
Кроме названных основных элементов, в состав комплектности входят различные крепежные элементы, инструкция по сборке.
Редукторное
Редуктор устанавливается в мотор велосипеда для увеличения крутящего момента колеса, что обеспечит лёгкий подъём в гору, но наряду с этим преимуществом значительно снизится предельная скорость велосипеда до 30 км/ч.
Такие мотор-колёса обладают мощностью 250–350 Вт, а в некоторых моделях до 500 Вт.
Редукторное велоколесо с мотором
Его особенностями являются:
- Вес и габариты намного меньше, чем у двигателя с прямым приводом. Благодаря этому не каждый заметит, что на вашем велобайке установлен мотор, размерами он ненамного больше втулки велосипедного колеса.
- Тяга (велосипед с гораздо большей мощностью двигателя с прямым приводом не сможет так же легко подниматься в гору).
- Отсутствие сопротивления при передвижении с выключенным двигателем.
- Экономия электроэнергии. В связи с развитием небольшой скорости заряда электроэнергии хватит на долгое время.
- Цена у редукторного мотор-колеса значительно ниже.
Незначительным недостатком такого мотора может быть износ шестерней, изготовленных из пластика, так как со временем в процессе пользования они стираются и требуют замены. Однако заменить их не составляет большого труда и вложения денежных средств.
Какие бывают моторы для велосипедов
Двухтактные (F 50, Комета). На 1 фото изображен мотор «Комета» производства Санкт – Петербург. На 2 фото – комплект китайского F50. Его стоимость около 7500 руб.
Что касается модели F50, то это китайский аналог советского велосипедного мотора серии «Д – 5», производимого на заводе «Красный Октябрь». Его недостатки, пожалуй, в следующем: он жестко фиксируется к раме, для чего нужно сверлить алюминий, а это снижает прочность рамы.
В настоящее время качество моторов выросло, брак случается все реже, велосипед «тянет» 40-50 км\ч, и на это затрачивается 1,5-1,7 литра топлива.
Четырехтактные (Honda GX35, GXH50, мощность 2,5 л.с).
Диапазон средних технических характеристик двигателей:
- Объем камеры сгорания в пределах 35-50 куб. см.
- Мощность – 1,5-2 л.с. (напомним, что одна лошадиная метрическая сила равна 735 Вт, а двигатель в 2 л.с. способен поднимать груз в 150 кг за 1 секунду на 1 метр, что очень прилично).
- Объем бака от 0,6 до 1,2 л (по данным двигателей «Комета»). Самодельный бак может быть каким угодно.
- Расход топлива в среднем 1,5-2,5 л\100 км.
Мотовелосипеды могут быть как на ременной передаче, которая одновременно является понижающим редуктором, так и на цепной (ниже модель на основе двигателя Honda GXH 50). Только в этом случае педали уже не получается покрутить: их просто нет. Зато этот образец, по словам автора, разгоняется до 70 км\ч, точнее, 68-ми.
А вот мотовелосипед с мотором «Весна – 20» имеет цепную передачу с возможностью вращения педалей.
Плюсом этой схемы является свободный багажник и низкий центр тяжести, а минусом – асимметричная нагрузка.
Установка электроколеса своими руками
В интернете существует множество статей о самостоятельном изготовлении и установке на велобайк мотор-колеса. Но насколько качественны и верно изготовлены такие детали, зависит от выполнявшего работу. Кроме этого, необходимо хорошо разбираться в принципе работы электроколеса. Намного практичнее и быстрее заказать уже готовый комплект и согласно прилагаемой инструкции установить.
Стандартный набор для перевоплощения велобайка в электровелосипед:
- Мотор-колес, в зависимости от выбранного размера от 20 до 28 дюймов и различного электромотора, установленного на месте втулки колеса;
- Батарея с замочком для безопасного крепления, имеющая различные габариты и место крепления. В зависимости от выбора батареи крепится на место багажника, на раму или под седлом;
- Прибор с маленьким экраном или без него, для установления параметров езды и данных о состоянии батареи;
- Дополнительные части комплекта (соединительные провода, ручки для переключения и торможения, устройство для зарядки батареи, сумку-чехол для батареи).
В основном все комплекты имеют стандартный набор, но различаются по некоторым критериям.
Первым делом снимают стандартное колесо и устанавливаем мотор-колесо, если предполагается заднеприводный, то в дальнейшем одеваем задние звезды.
Если мотор-колесо размещают на переднем колесе, то нужно позаботиться о надёжности всего велосипеда, особенно вилки. Осмотреть её целостность, возможность установки мотор-колеса, а именно ширину между штанами вилки, прочность крепления дропаутов. Закончив крепление электроколеса, удостовериться в его нормальной работе.
Провести монтаж батареи, контроллера, ручек скорости, панели управления и PAS системы, и провести соединение при помощи проводов между частями электровелосипеда. Свериться с инструкцией.
Преимущества и недостатки использования двигательного агрегата
Нет ничего удивительного в том, что вело-мотор несовершенен, имеет свои положительные и отрицательные черты. Как говорится, «палку о двух концах» никто не отменял. Приступим к рассмотрению плюсов:
- Скорость и динамика. Любой из ранее названных двигателей даст велосипедисту большей легкости в движении и пару десятков километров. Стоит ли говорить об отсутствии усталости при езде в гору, которая неизбежна даже на суперскоростном байке без мотора?
- Более равномерная нагрузка на ноги. Движок не освободит от необходимости педалировать, однако делать это будет значительно проще благодаря дополнительной толкающей силе. Отсутствие перепадов нагрузок позволит избежать чрезмерной усталости ног, и, конечно, ручьев пота.
- Возможность свободного маневрирования на автодорогах, благодаря скорости, соразмерной автомобильной. Впрочем, в этой области есть и существенный недостаток. О нем и о других минусах электробайка читаем дальше.
Недостатки велосипедов с электромоторами:
- Опасность на дороге. Значительная часть автовладельцев еще не привыкла к велосипедистам на своей территории, а если велосипед несется по дороге почти со скоростью машины… Добавим сюда качество российских дорог и получим то, что поневоле придется ограничивать возможности нашего супер-велика и пользоваться невысокими скоростями. Не проще ли просто крутить педали?
- Тяжесть. Не поспоришь, движок добавит к раме десяток килограммов. И если со снижением скоростных показателей смириться можно, то перетаскивать такой велик точно не в кайф.
- Стоимость. Потратиться на велосипед с электромотором придется вдвое больше, чем на обычный качественный байк.
- Угон. К сожалению, украденный велосипед пока остается за вором без наказания. С учетом предыдущего пункта сделать выводы несложно.
Здесь мы осветили основные положительные и отрицательные черты байков с электродвигателями относительно обычных велосипедов. Решать, какой из них покупать, дело каждого. Серьезным барьером к покупке может стать именно цена, из-за чего придется отказаться от своей задумки. А стоит ли? Может, получится создать мотор своими руками и установить его на обычный велосипед?
Электродвигатели на велосипед своими руками
Собрать мотор на велосипед самостоятельно несколько затруднительно, но выйти из этой ситуации поможет уже готовый аппарат, с которого можно снять двигатель. Здесь необходимо сделать одно уточнение – большая часть электромоторов, которые возможно использовать для сборки велодвигателя, требуют питания 220 вольт. Для обеспечения стабильного переменного тока понадобится либо один большой аккумулятор, либо целая система из нескольких штук. А это намного повысит массу и габариты велосипеда.
Гораздо лучше для этой цели подойдут двигатели неавтоматической стиральной машинки, электрической газонокосилки или триммера для скоса травы. Особой популярностью пользуются моторы от триммера. Эти агрегаты могут иметь различный размер, мощность, вес, поэтому стоит озаботиться правильным выбором этих показателей.
К примеру, если велосипедист ставит перед собой цель отдыхать при движении в гору, то подойдёт электрический двигатель наибольшей мощности. Но в таком случае и вес велосипеда увеличится, ведь мощный электрический мотор его заметно утяжелит.
Какое мотор-колесо лучше
Электрические велосипеды комплектуются двигателя двух типов: редукторными или прямоприводными. При выборе модели определенного типа следует учитывать ее достоинства и ограничения. Рассмотрим более подробно каждый из указанных типов электродвигателей. В каких случаях следует выбирать редукторный мотор, а в каких необходим двигатель с прямым приводом?
Двигатели с прямым приводом
Велосипедные электромоторы с прямым приводом имеют упрощенную конструкцию, которая включает стальной статор с трехфазными медными обмотками и ротор, содержащий постоянные магниты. Столь рациональное устройство, отсутствие дополнительных передаточных элементов значительно повышают крутящий момент, коэффициент полезного действия, а также надежность и долговечность двигателя (нет изнашиваемых частей).
Данный тип двигателя характеризует отсутствие эффектов люфта, большой крутящий момент, высокая эффективность управления и точность работы. Моторы работают с низким уровнем вибрации и шума, просты в установке на электрический велосипед, легки в эксплуатации (не требуют смазки).
Еще одно преимущество мотор-колес с прямым приводом – способность работать в режиме генератора в ходе торможения. Рекуперативная энергия рассеивается либо, если контроллер обладает функцией рекуперации, возвращается батареям.
Главное достоинство прямоприводных двигателей электровелосипедов – они позволяют развивать высокую скорость. Электрический велосипед, оснащенный мотор-колесом мощностью 500 Вт, передвигается со скоростью до 45 км/ч. такие модели быстро ускоряются, легко преодолевают подъемы.
Седи недостатков электродвигателей данного типа можно назвать больший в сравнении с редукторными моторами вес, а также сопротивление вращению педалей при помощи мускульной силы.
Редукторные электродвигатели
Редукторные мотор-колеса отличают столь малые габариты, что они практически незаметны на электровелосипеде. Компактность дополняет малый вес. Редукторные электродвигатели обладают хорошим крутящим моментом и накатистостью.
Они обеспечивают меньшее сопротивление движению в сравнении с прямоприводными. Поэтому, если вы планируете использовать электрический велосипед как обычный, без помощи электродвигателя, рекомендуем выбирать мотор редукторного типа.
Мотор-колеса данной категории демонстрируют устойчивость к перегрузкам по току. Малая мощность двигателей (250-350 Вт) не позволяет развивать скорость свыше 25-30 км/ч, но экономит заряд аккумулятора, увеличивает пробег без подзарядки батареи. Редукторные мотор-колеса не способны работать в режиме генератора энергии, требуют периодического техобслуживания.
Мотовелосипед и ГАИ. Несколько важных фактов
- Теперь (с 9.04.2014 г.) на любые транспортные средства нужны права. В данном случае, категории М.
- Пока автошколы не берутся обучать на эту категорию. Во-первых, автошколы прекрасно зарабатывают, обучая на «В». Во-вторых, нет комментирующих и обучающих документов, поясняющих, какие нормативы распространяются на бензиновые двигатели для велосипедов.
- Если у вас есть права (любой категории), то автоматически владельцу присваивается и категория М.
- Регистрация в ГАИ не нужна, но если вы не захватите свои автомобильные права, то получите штраф в 800 рублей. Правда, непонятно, как он будет выписываться (без документов), наверное, будет изыматься транспортное средство. Хотя инспекторы не связываются со скутеристами, а с мотовеликами подавно, так как одно удовольствие уезжать от инспекторов по парку и лесной тропинке.
- Если вы на мотовелосипеде (с правами на категорию В) наедете, например, на открытую дверцу автомобиля и станете причиной ДТП, то вас могут лишить прав на автомобиль (какие у вас есть), а так как ОСАГО к мотовелосипедам не разработано, будете платить из своего кармана. Вариантов целых четыре: не попадать в ДТП, избегать вызова ГАИ, скрывать наличие прав или просто удирать. Я выбираю первый пункт.
В заключение хочется сказать, что практически все велосипеды, на которые устанавливаются двигатели, предназначены для езды в три раза более медленной, и пробег на них в единицу времени превышает аналогичный у простого велосипеда втрое
Поэтому нужно обращать внимание не только на техническое обслуживание двигателя и его привода, но и велосипеда. Чаще всего возникают следующие проблемы:
- повышенный износ покрышек;
- люфт задней втулки колеса;
- ослабление многих соединений на винтах и гайках из – за повышенной вибрации. Нужно ставить «самоконтрящиеся» гайки.
В полной мере почувствовать поездку на мотовелосипеде можно здесь
Крутящий момент
При переключении передачи всегда теряется крутящий момент. Поэтому желательно всегда начинать восхождение в гору на соответствующей передаче или делать при подъеме как можно меньше переключений.
Даже мотор с редуктором подвержен влиянию переключения передач. После смены передачи велогонщиком любой двигатель должен будет поменять обороты. В этом случае будет лучше, если велосипедист даст дополнительный толчок через педали после переключения передачи. Переднее моторколесо также теряет крутящий момент вместе с гонщиком при смене скорости, поскольку они объединены в одну и ту же систему передач.
EJOYQI Tongsheng TSDZ2 DIY
Стоимость: 22 108,69 – 23 084,79 руб
Напряжение | 36/48 V |
Мощность | 250/350/500 W |
Мощность помочь соотношение | 36%-300% |
Скорость | 25 км/H-40KM/ч (ограничитель скорости доступен) |
Максимальный крутящий момент | 80 Н. М |
Эффективность | > 85% |
Датчик | Высокий крутящий момент Сенсор |
Centification | CE/EN 14764/ROHS |
Водонепроницаемый Класс | IP65 |
Чистая двигатель Вес | 3,6 кг |
Посылка Вес | 5,5-6,0 кг |
Кронштейн длина нижней части | 68/73 мм (Стандартный: JIS) |
Двигатель Управление Температура | -20℃-45℃ |
Bafang BBS02B 48 V 750 W среднемоторный привод
Стоимость: 45 519,30 – 56 899,13 руб.
Bafang – производитель комплектующих для электровелосипедов и скутеров. Его продукция хорошо известна на рынках Китая, Европы и США. Этот китайский производитель занимается разработкой электрокомплектующих более 10 лет и зарекомендовал себя надежным поставщиком. Кроме качественных двигателей, он предлагает полный ассортимент компонентов для велосипедов и скутеров на электротяге: датчики, АКБ, контроллеры и другие комплектующие. Мотор-колеса Bafang сочетают в себе надежность, функциональность и европейский промышленный дизайн. Большой выбор моделей позволяет выбрать наиболее подходящий вариант. Главный офис и центр развития компании находится в Сучжоу, недалеко от Шанхая с его отличной инфраструктурой. Этот фактор во многом поспособствовал выходу бренда «Бафанг» на международные рынки. «Начинка» редукторного мотор-колеса Bafang представлена на фото. Двигатель разбирается с 2-х сторон. Под колпаком расположена планетарная передача. К оси жестко крепится статор с обмотками. Ротор вращается на оси и при помощи центральной шестеренки передает вращательное движение на наружный корпус. На роторе с внутренней части крепятся сверхмощные неодимовые магниты. Шестеренки вращаются на подшипниках. Оси шестеренок крепятся на обгонной муфте. Это необходимо, чтобы при езде на e-bike без использования двигателя его трансмиссия не проворачивалась. Со стороны статора при разборке видны фазные провода и обмотки. Их сечение достаточно большое и зависит от мощности, на которую рассчитан конкретный двигатель. Здесь же находятся датчики Холла
- Мощность: 750 W
- Напряжение: 48 V
- Контроллер ток: 25 A
- Вес нетто: 4,2 кг
- Длина кронштейна: 68 мм
- Рабочая температура дисплея:-20-80 C
- Водонепроницаемый Класс: IP65
Рекомендации по использованию
Активный отдых на велосипеде с применением электродвигателя это прекрасный выбор
Но чтобы не навредить здоровью, важно правильно установить электрооборудование и сделать все настройки опций в соответствии с инструкциями и параметрами роста:
- седло регулируется так, чтобы у сидящего нога на педали в нижнем положении, была прямая;
- регулятор тормоза на руле должен находиться в легком доступе одного пальца руки;
- руль велосипеда регулируют так, чтобы руки во время езды не уставали;
- спина при посадке должна быть чуть выгнута, на подобие моста – в этом состоянии амортизационная функция позвоночника наиболее оптимальна, нагрузка на поясничный отдел уменьшается;
- не стоит забывать о правильном педалировании – лучше быстрее и легче (защита коленных суставов);
- необходимо использовать правильное переключение скоростей, согласно инструкции;
- при подъемах в гору на велосипеде надо пользоваться привилегией электродвигателя.
При длительных поездках рекомендуется останавливаться на короткий отдых.
Разновидности велосипедных электромоторов
Мотор-колесо – наиболее часто встречающийся тип электродвигателя. В его комплектацию входят:
- Колесо с установленным на ступицу приводом.
- Аккумуляторная батарея.
- Блок контроля, управляющий всем двигательным механизмом.
- Ручки включения и регулировки скорости.
Электроколесо, по умолчанию, ставится сзади, так как байк по своей природе заднеприводный. Однако можно встретить вариант с передним мотор-колесом или же полноприводный электровелосипед.
Скорость движения на велосипеде с электромотором такого типа достигает 60 км/ч на ровной дороге и 30 км/ч при езде в гору. Диапазон мощностей достаточно широкий – от 150 до 2000 Вт, он напрямую зависит от мощности установленного аккумулятора. В готовый набор входят аккумулятор и двигатель, соответствующие друг другу по мощности. При самостоятельном подборе АКБ к колесу нужно учитывать его требуемую мощность.
Заспицованный в колесо двигательный отсек
Другая разновидность электромотора на велосипед – подвесной двигатель. Он работает по классическому принципу передачи крутящего момента посредством цепной передачи. Иными словами, движущая сила помогает раскручивать колесо сильнее, чем это делается при обычном педалировании.
Навесной мотор закрепляется на раму велосипеда в качестве самостоятельного узла. Батарея закрепляется внизу несущей платформы велосипеда, после чего она соединяется непосредственно с двигательным агрегатом.
Крутящий момент подвесного электромотора будет выше, чем у мотор-колес, что позволяет развивать максимальные скорости порядка 90 км/час. Благодаря этому, можно свободно перемещаться на велосипеде по трассе, пройденные расстояния будут зависеть от максимальной емкости аккумулятора. Управлять скоростью можно при помощи тех же контрольных ручек на руле.
Движок на раме, цепь закреплена на валу
Общая масса велосипеда с электродвигателем, закрепленным на раму, будет больше, чем у велика с мотор-колесами. Дополнительный вес, как известно, ухудшает динамику движения, поэтому подвесные моторы лучше не ставить на легкие велосипеды.
Фрикционные или «скользящие» моторы – самый простой вариант двигателей на великах. Принцип их работы заключается в передаче крутящего момента на покрышку самого колеса при помощи специального ролика. Подобный тип электрических моторов может служить в качестве помощи ногам при движении в гору, а также позволит развить более высокую скорость на автодорогах.
Фрикционный движок с электроприводом
Главное преимущество такого аппарата – это возможность поставить его без разборки байка. К минусам же относится чрезмерный износ колеса, невысокие скоростные показатели (не более 40 км/ч), плохое зацепление ролика с покрышкой при повышенной влажности.
В нише велосипедов с электроприводом найдется место и для складного электровелосипеда. Эта модель интересна тем, что сам двигатель находится внутри корпуса. Передняя и задняя части рамы складываются по моторному блоку, который находится в области каретки – прямо в центре тяжести велосипеда.
Складной велосипед с движком внутри
Преимущества
- Может использоваться как «резерв человеческих возможностей». Пожилые и люди, не чувствующие себя спортсменами, всегда могут вернуться домой на электрической тяге или подключить её, например, в случае сильного встречного ветра.
- Электробайк в связи с высокой удельной мощностью и крутящим моментом достаточно мобилен, в том числе на снегу и бездорожье.
- Если аккумулятор полностью разряжен, едем как на обычном байке. Крутим педали.
- Зарядка аккумулятора не требует особого электрооборудования. Включил в розетку 220 вольт – и готово.
- Немаловажным является тот факт, что при довольно высокой скорости не требуется регистрация в органах ГИБДД.
Но любители электроколеса должны учитывать и недостатки. Перечислим главные из них.
- Значительный итоговый вес устройства заставляет использовать мускульно-педальный режим как вспомогательный. Забраться на крутую горку будет легче пешком.
- Девизом современных электровелосипедов является выражение: «едем мало, заряжаем долго». Например, время зарядки составляет до 6-8 часов, а хватает заряда в среднем на 50-60 км. Но 60 км – средний суточный пробег при невысокой физической подготовке, поэтому в городских и пригородных условиях этого ресурса вполне достаточно.
- Достаточно высокая стоимость электровелосипеда по сравнению с обычным. Бюджетные модели, такие, как VR-1стоят 25000 рублей (слева), а полноприводный двухкиловаттник от компании ELTRECO (производитель GOLDEN MOTOR) стоит целых 92000 (справа).
Итак, электрическое колесо, по сути, тот же экологически чистый бесшумный «мопед» с простым и «невонючим» обслуживанием, который можно хранить дома.
Что такое электроколесо
Покупка нового электровелосипеда, довольно затратное дело. А что делать со старым велобайком? Рассмотрим нововведения, которые придумали современные инженеры. А именно электроколесо для велосипеда и дополнительные устройства, позволяющие усовершенствовать старый двухколесник до параметров уже готовых электробайков.
Электровелосипед включает в себя несколько составных частей, но основным является электроколесо, за счёт чего и осуществляется движение. Мотор-колесо представляет собой стандартное колесо велосипеда, с мотором в месте, где расположена втулка.
Основная часть мотор-колеса – статор, представляющий собой неподвижные, стальные пластины, размещённые по окружности в форме многолучевой звезды. Каждый край звезды покрыт медной обмоткой. На обмотку подаётся напряжение, в результате чего образуется магнитное поле, что отталкивает магниты ротора. Подача напряжения на соответствующую обмотку, находящуюся напротив магнита, осуществляется за счёт трёх датчиков Холла.
Задача приспособлений Холла определять нахождение магнитов ротора относительно обмоток статора. Устройство реагирует на созданное постоянное магнитное поле и передаёт электрический сигнал в контроллер.
Последний побуждает к подаче импульса напряжения на определённую обмотку. Обмотанная пластина выступает в роли электромагнита и при соприкосновении разноимённых полюсов создаёт кручение мотор-колеса велосипеда.
Классическая цепная или ременная передачи
Этот принцип чаще всего используется мастерами – «самоделкиными», из-за его визуальной «понятности» и широкого выбора необходимых комплектующих от обычных велосипедов. В качестве двигателя нередко используются электромоторы от бытовой техники (например от стиральной машины) или автомобильного электрохозяйства.
Что можно сказать о недостатках подобного привода?
- Надо сразу отметить, что переделка велосипеда таким способом потребует от владельца достаточно глубоких знаний механики и высоких технологических навыков.
- Еще одним недостатком является шумность системы с таким видом передачи, но в дорожных условиях это вряд ли кому-то доставит существенные неудобства.
- Доработка связана с некоторыми изменениями в конструкции рамы, что может снизить ее прочностные характеристики. Во всяком случае, не рекомендуется проводить подобные работы на велосипедах с карбоновыми или алюминиевыми рамами – только на стальных.
Зато недостатки скрашиваются целым рядом преимуществ:
- Этот тип передачи – самый экономичный и эффективный из всех существующих.
- Существует возможность использования ступенчатого переключения передач, привычного для большинства велосипедистов. Это позволит в значительной степени увеличить ресурсы аккумуляторов, выбирая оптимальный режим в зависимости от трафика движения или рельефа трассы.
- Как правило, подобный тип передачи позволяет использовать уже установленные на велосипеде узлы, что не приводит к значительному увеличению общего веса. Кроме того, экономичность системы дает возможность применять двигатели и аккумуляторы меньшей массы.
- Наибольшие скоростные показатели также показывают велосипеды именно с такой передачей.
Понятно, что здесь – широчайшее поле для креативных конструкторских идей. Однако, не забыли про велосипедистов и производители – существуют в продаже готовые комплекты для электровелосипеда. Наибольшей популярностью пользуются наборы тайваньской фирмы «Cyclone».
Выпускаются подобные «конструкторы» в разных исполнениях – с использованием штатной цепи велосипеда, или с передачей усилия через дополнительную цепь с одной или двумя добавочными звездочками.
Системы оснащены электродвигателями мощностью от 360 до 1500 Вт, с напряжением питания 24 или 36 вольт. Для управления работой привода используются электронные контроллеры, причем в двигателях до 500 ватт они, как правило, встроенные. В комплект входят все необходимые крепежные элементы, средства визуального контроля и ручного управления приводом.
Монтаж электропривода будет вполне посильной задачей для любого владельца с «правильно растущими руками».
Общее утяжеление велосипеда вполне приемлемое – 3-4 килограмма, но вот скорости, которые он может развивать – весьма внушительны — 40 и более километров в час.
Ассортимент двигателей разной мощности
Мощность мотор-колеса измеряют в ваттах (Вт). По данному параметру выделяют три категории двигателей:
- малой мощности – до 350 Вт. Такие модели служат двигателями легких, компактных электровелосипедов с максимальной скоростью 25-29 км/ч;
- средней мощности – 350-500 Вт. Электрические велосипеды с моторами данной категории передвигаются со скоростью 26-35 км/ч. Кроме городских электровелосипедов к ним относят многие складные, грузовые модели;
- высокой мощности – более 500 Вт. Электробайки с двигателями повышенной мощности способны развивать скорость от 40 км/ч.
В каждой из перечисленных групп есть популярные модели. Ознакомимся в качестве примера с несколькими из них.
Редукторный мотор от известного производителя, лидера китайского рынка – Bafang FM G350.220.D. Мотор размещается на переднем колесе диаметром 16 или 20 дюймов. Его мощность составляет 220 Вт. Двигатель обладает хорошим крутящим моментом (28 Н*м) и весит всего 2 кг.
Редукторный мотор-колесо того же производителя Bafang FM G070.500.D обладает значительно большей мощностью – 500 Вт. Работает в системах с напряжением 36, 43 и 48 В. Такими моторами оснащают более мощные электрические велосипеды с колесами большего диаметра 26 и 28 дюймов. Двигатель обладает большим крутящим моментом, чем предыдущая модель (65 Н*м), но и тяжелее в два раза (4,2 кг).
Широкий ассортимент мотор-колес с различными техническими характеристиками позволяет подобрать электрооборудование в соответствии с условиями его эксплуатации. Электровелосипед может быть легким, компактным и маневренным транспортным средством для городских поездок либо мощным и быстрым электробайком для загородных путешествий и движения по бездорожью.
Преимущества и недостатки наборов для электровелосипеда
У электрокомплекта на заднее либо переднее колесо есть ряд преимуществ и недостатков.
Велосипеды с бензиновым мотором: плюсы и минусы, советы по выбору
Бензиновые велосипеды, больше известные под названием мотопеды, были очень популярны в советское время. В постсоветский период интерес к ним немного угас, что связано с приходом на отечественный рынок электрических скутеров и мопедов китайского производства.
Немного истории
Первые в СССР велосипеды с бензиновыми моторами были сконструированы и запущены в производство в начале 50-х годов прошлого века. На мотопеды устанавливали двигатель «Д», выпуском которого занимался завод «Красный Октябрь». Всего предприятием было выпущено несколько десятков миллионов бензомоторов, позволяющих развивать скорость до 50 км/ч. Чуть позже к выпуску бензиновых двигателей к велосипедам подключились французы, освоившие выпуск моторов под маркой «МотоБекан».
В 70-х годах отделениями ДОСААФ проводились массовые заезды на мотопедах, собирающие большое число зрителей. Высокая популярность велосипедов с бензомоторами объяснялась тем, что приобретение мотоцикла, а уж тем более автомобиля, было недоступно для большинства советских граждан, а наличие мотопеда позволяло решить проблему быстрого передвижения. На мотопедах ездили на дачу, рыбалку и в лес по грибы, тем более что по своей проходимости они намного превосходили обычные велосипеды и легко справлялись с крутыми подъёмами и бездорожьем.
На сегодняшний день наиболее известным производителем велосипедов с бензиновым мотором является китайский завод Forester, выпускающий модели с двигателями мощностью до 4,5 л. с.
Особенности
Велосипед с бензомотором представляет собой двухколёсное транспортное средство, приводимое в движение мотором мощностью от 1 до 4,5 л. с. Объём внутренней камеры сгорания двигателя составляет 45-50 см3, что не позволяет относить мотопеды к категории мотоциклов.
По сути, они являются обычными велосипедами, передвигаться на которых гораздо комфортнее, чем на традиционных моделях.
Помимо двигателя, в конструкцию мотопеда входит глушитель, бензобак, редуктор, рычаг сцепления и рукоятка газа. Объём топливного бака обычно составляет 1,5 литра, расход бензина – 2 л/100 км. Помимо бензина в топливный бак заливают моторное масло, количество которого зависит от степени обкатки двигателя. Так, для необкатанного мотора на 10 л бензина добавляют 0,5 л масла, а после обкатки к 30 л бензина прибавляют 1 л масла.
Расположение двигателя на раме велосипеда может быть разным. На более ранних моделях раму сверлили и размещение мотора было крайне неудобным. Современные образцы оснащены креплениями, позволяющими установить мотор без нарушения целостности конструкции, а на некоторых мотопедах он и вовсе может располагаться на одном из колёс.
Многие байкеры приобретают двигатель отдельно и модернизируют свой велосипед, тем более что такие мощные моторы, как «Весна-20» и «Фрикцион» легко устанавливаются даже на трехколесные модели, предназначенные для пожилых людей. Несмотря на наличие мотора, мотопеды сохраняют способность передвигаться с помощью педалей, что бывает необходимо при поломке, нехватке топлива или при преодолении затяжных подъёмов, когда двигателю необходима помощь.
Классификация мотопедов производится по типу двигателя и сцепления, которыми оснащено средство.
- Современные модели бывают укомплектованы двух- или четырехтактными моторами. Первые менее экономичны и маломощны, зато недорого стоят и вполне годятся для неторопливой езды. Вторые являются более мощными, позволяют развивать большую скорость и потребляют немного топлива.
- Вторым критерием классификации является способ передачи крутящего момента колесу и компановка мотора.
По этому признаку мотопеды делятся на два типа.
- К первому относятся модели, оснащённые двигателями с дисковым сцеплением. Мотор у них расположен над кареткой педалей в рамной развилке, и соединён с задней ведомой звездой посредством цепи. Рукоятка сцепления традиционно расположена на руле с левой стороны. К преимуществам таких моделей относят возможность заводить мотор с буксира, а к недостаткам – необходимость установки дополнительного оборудования, такого как топливный бак, рукоятка сцепления и щиток.
- Второй тип представлен мотопедами, оснащёнными двигателями с центробежным сцеплением. Моторы такого вида сконструированы по типу моноблока, включающего в себя топливный бак, глушитель, центробежное сцепление и храповый механизм запуска. Но несмотря на наличие сложных узлов, моноблок мало весит и достаточно компактен. Центробежное сцепление позволяет быстро начинать движение путём нажатия на газ, а из органов управления присутствует только ручка газа и тумблер глушения мотора. Традиционной рукоятки сцепления в таких моделях нет. К преимуществам таких моторов относят простоту управления мотобайком, а к недостаткам – слишком большой шум.
Плюсы и минусы
Несмотря на споры по поводу целесообразности установки бензинового двигателя на велосипед, у этого транспортного средства есть много поклонников. Мотобайкеры отмечают простоту езды и минимальное количество прилагаемых физических усилий. Обращается внимание и на то, что если у электрического скутера посреди дороги вдруг разрядится аккумулятор, то его придётся толкать до ближайшей розетки.
С бензиновыми моделями всё более предсказуемо: уровень топлива в баке можно всегда проверить визуально, а в длительное путешествие взять с собой запасное топливо. Кроме того, на мотопеде можно доехать с помощью педалей, чего на скутерах и мопедах сделать нельзя.
Ещё одним несомненным достоинством мотопедов является возможность двигаться с приличной скоростью и быстро добираться до пункта назначения, затрачивая при этом минимальное количество бензина. Кроме того, стоят они гораздо дешевле скутеров и мопедов, да и срок службы бензинового мотора гораздо больше, чем у электрического. При правильной эксплуатации и использовании качественного топлива двигатель способен работать без перебоев свыше 10 лет.
Велосипеды с бензомотором весят немного – порядка 30 кг, что почти в 2 раза меньше веса самого простого скутера. Многие современные мотопеды оснащены генератором, питающим фару и стопсигнал, крыльями, спидометром и топливным датчиком. Наличие дополнительного оборудования делает эксплуатацию средства более удобной и безопасной.
Как и любое другое транспортное средство, мотопеды неидеальны. Помимо большого количества достоинств, они имеют весомые недостатки. К ним относят высокий уровень шума, который производят бензиновые моторы при работе, а также вредные выбросы, образующиеся в процессе работы двигателя внутреннего сгорания.
Как выбрать?
При покупке велосипеда с бензиновым мотором необходимо обращать внимание на ряд важных моментов.
- Трансмиссия. На многих мотопедах установлена постоянная передача, что означает невозможность изменения скоростного режима при одинаковой мощности мотора. Поэтому для поездок на большие расстояния лучше выбирать модель с трансмиссией.
- Размер колёс. Оптимальным вариантом являются колёса диаметром 26». Они характеризуются хорошей проходимостью, и запчасти на них имеются в широком ассортименте.
- Редуктор. Лучшим выбором станет модель с понижающим редуктором, имеющим передаточное отношение 5: 1. Такие варианты считаются самыми удобными и надёжными.
- Двигатель. Необходимо ориентироваться на продукцию известных марок, дорожащих своей репутацией. При покупке китайской модели нужно произвести пробный запуск мотора и дать ему поработать вхолостую. Если на земле не осталось следов топлива, значит, двигатель собран качественно.
Стоимость мотопедов варьируется от 11 до 35 тысяч рублей, и зависит от двигателя и комплектации. Например, новая модель Forester GMG, выпускаемая с одноцилиндровыми моторами модификаций F-50, F-60 или F-80, с воздушным охлаждением, сухим фрикционным сцеплением, защитным кожухом и топливным баком объёмом 4 л обойдётся в 32000 рублей, притом что с рук такой мотопед будет стоить значительно дешевле – порядка 11000 рублей.
О том, как собрать велосипед с бензиновым мотором из Китая, смотрите в следующем видео.
Комета Энке
Кометы
Комета Энке – небольшое небесное тело, за которым ведется тщательное наблюдение на протяжении 30 лет, с момента открытия, 1786 года. Объект вызывает большой интерес у специалистов со всего мира, так как согласно прогнозам, в 2022 году он столкнется с Землей.
Основные характеристики
Из всех небесных тел Комета Энке считается одной из самых короткопериодических. Период ее обращения не превышает 3,3 года.
Такое название связано с именем первооткрывателя кометы, который смог доказать, что небесные тела, появлявшиеся в зоне видимости приборов на протяжении некоторого периода — это объект 2P. Так в результате его расчетов другие астрономы в будущем смогли спрогнозировать следующие появления небесного тела — 4 раза, в период с 2022 и по 2039 гг.
Особое внимание заслуживают размеры тела. Из-за прохождения вблизи Солнце размеры 2Р значительно изменились. В настоящее время зафиксировано, что диаметр кометы достиг 2-х километров. Таким образом, в следствии изменений объект потеря более 85% своих габаритов.
Из-за таких изменений ученые предполагали, что в 2007 году опасность от столкновения исчезнет, так как Энке постепенно разрушается. Однако предположения были ошибочные. Из-за утечки вещества ядра скорость кометы выросла и с каждым днем она приближается ближе к Земле.
При этом изменения коснулись не только размеров, но и яркости. Согласно наблюдениям, уровень блеска резко снизился и на данный момент составляет 12m. Такие отклонения снизили вероятность отслеживания кометы Энке без специального оборудования. Кроме этого, в настоящее время у объекта невозможно отследить хвост. Рассмотреть эту часть небесного тела можно лишь на старых фотографиях.
Комета Энке получили название в честь немецкого астронома, который вычислил орбиту.
Характеристики кометы Энке
Метеорные потоки
Комета Энке имеет связь с несколькими метеорными потоками. Наиболее известный – Тауриды. Его можно наблюдать на небе один раз в год — осенью. Период активности с октября по ноябрь.
Метеоритный поток имеет множество болидов, свет которых заметен невооруженным глазом, особенно в вечерний период суток. Такой эффект достигается за счет множеству взрывов, которые метеоры способны создавать.
При этом метеоритные потоки — это определенные частицы, которые под воздействием некоторых сил в прошлом были отколоты от объекта.
Комета ISON появляется в камере высокого разрешения HI-1 на космическом корабле STEREO-A. Темные «облака», идущие справа, — это усиление плотности солнечного ветра, вызывающее всю рябь в хвосте кометы Энке. Такого рода взаимодействия солнечного ветра дают нам ценную информацию о состоянии солнечного ветра вблизи Солнца.
Связь с Тунгусским метеоритом
Некоторые ученые высказывают мнение, что Тунгусский метеорит, упавший в 1908 году, имеет прямую связь с кометой Энке. По данным он является его осколком, который принес Земле огромные разрушения. Их объемы сравнивали с эффектом от взрыва бомбы водородного типа.
Учитывая, какой урон метеорит нанес планете являясь лишь осколком, ученые по этой причине опасаются встречи кометы и Земли в 2022 году.
Столкновение с Землей
На сегодняшний день сближение кометы с Землей и дальнейший вход в ее атмосферу уже доказано большим числом известных и выдающихся ученых. Ее обломки способны будут уничтожить целые континенты. Такое столкновение принесет невосполнимые потери, будут истреблены многие виды растений, животных. Особенно угрожающими считают открытые недавно 2 астероида: TX24 и UR. Их размер наиболее крупный и варьируется в пределах 200-350 метров. Именно их столкновение с планетой наиболее вероятно так как расстояние от Земли, на котором они будут проходить — наиболее минимально.
Однако существует надежда, что за несколько лет комета сможет изменить свой курс и обойдет планету стороной. При этом на нее должны воздействовать значительные силы, так как скорость объекта значительно увеличивается.
Источники:
https://e4bike.ru/collection/motor-kolesa
https://tech.onliner.by/2019/11/08/comet-2
https://krutipedaly.ru/cto-takoe-motor-koleso-dla-velosipeda-i-kak-ego-vybrat/
https://vplate.ru/velosiped/s-benzinovym-motorom/
https://cosmosplanet.ru/komety/kometa-enke.html