Можно ли ездить на велосипеде по дороге в городе

Содержание скрыть

Правила езды на велосипеде по проезжей части

Правила езды на велосипеде по проезжей части

Многие жители мегаполисов понимают, что велосипед является самой удачной альтернативой автомобилю и общественному транспорту. Во-первых, не надо стоять в пробках, во-вторых, значительно экономится семейный бюджет.

В недалёком прошлом, когда на проезжей части встречалось очень мало автомобилей, велосипеды были оптимальным способом передвижения. На них ездили как взрослые, так и дети. В небольших городках, сёлах и деревнях двухколёсный транспорт незаменим и по сей день.

В современном мире велосипед является модным и полезным транспортным средством. Велосипедист, сидя на своём «железном коне», считается участником дорожного движения, а значит, должен знать ПДД и не нарушать их.

Но к сожалению, не каждый владелец двухколёсной конструкции осознаёт данный факт, из-за чего подвергает себя, водителей другого транспорта и пешеходов опасности.

Требования к техническому оснащению велотранспорта

К сожалению, большинство автомобилистов считает, что велосипедистам нельзя выезжать на дорогу. Виной тому отсутствие соответствующего защитного обмундирования у водителей двухколёсных ТС и несоблюдение ими же правил дорожного движения на дороге.

По факту велосипед является самым настоящим транспортным средством, которое можно использовать для передвижения по дорогам. Человек, севший за руль велосипеда, автоматически становится участником дорожного трафика, а значит, должен соблюдать ПДД.

Велосипедисту важно помнить, что его «железный конь» должен соответствовать требованиям технического состояния. Перед выездом очень важно проверить состояние колёс, удостовериться в исправности тормозной системы и звуковых сигналов. Особое внимание следует уделить креплению руля и седла.

Немаловажно проверить работу светового оборудования. Особенно если поездка намечается в вечернее время. На передней части велосипеда должен присутствовать центральный фонарь белого цвета и фары. С задней стороны — красный фонарь и световозвращатели.

Водителю велосипеда категорически запрещается передвигаться по улице в тёмное время суток с неисправными или вовсе отсутствующими световыми приборами. То же самое касается неисправности рулевого управления велосипеда и тормоза.

Современные модели велосипедов имеют небольшой двигатель мощностью до 0,25 кВт с автоматической системой отключения при наборе велосипедистом высокой скорости. Такие модификации двухколёсного транспорта приравниваются к классическим моделям велосипедов и допускаются к движению на дорогах.

Возрастные ограничения

Мало кто интересовался информацией о возрастных ограничениях велосипедистов. По мнению большинства, управлять двухколёсным транспортом может каждый человек — и ребёнок, и взрослый. В принципе, так оно и есть. Изначально дети садятся на трёхколёсные конструкции, чуть повзрослев, пересаживаются на двухколёсные велосипеды. Соответственно, технические характеристики велотранспорта с каждым этапом взросления детей увеличиваются, и ездить в специально отведённых местах становится неинтересно.

На этот счёт в ПДД присутствует подраздел, в котором чётко прописано, что велосипедист, не достигший 14-летнего возраста, не имеет права ездить по проезжей части и обочине дороги. Дети в возрастном периоде 7–14 лет должны передвигаться исключительно по пешеходной зоне и велосипедным дорожкам. Малышам, не достигшим 7 лет, разрешено передвигаться только по пешеходным зонам под присмотром взрослых.

Кроме того, езда на велосипеде по проезжей части подразумевает не только возрастное ограничение, но и знание правил дорожного движения.

Нужны ли водительские права?

Несмотря на тот факт, что велосипедист является полноценным участником дорожного движения, права им не выдаются. При этом многие любители велоспорта имеют водительское удостоверение на вождение легкового транспорта, но брать документ с собой для поездки по городу на велосипеде нет необходимости.

На самом деле, наличие водительских прав говорит о прохождении специализированной автошколы, где изучаются правила поведения на дороге водителей, пешеходов, велосипедистов (а последние имеют уникальную возможность менять за доли секунд собственный статус). Говоря простыми словами, пока человек находится на велосипеде – он водитель. Как только он слез с велосипеда и повёз его рядом – стал пешеходом.

Где и как можно ездить?

Многие водители ежедневно рискуют попасть в ДТП с участием велосипедиста, виной тому незнание последним правил дорожного движения. Да и что лукавить, водители легкового транспорта не всегда помнят, где и как можно передвигаться велосипедисту.

Для разрешения этого спора необходимо вспомнить свод правил дорожного движения, где чётко и ясно прописано, что велосипедисту разрешено передвигаться по проезжей части правее попутных транспортных средств. Речь идёт о крае дороги или в целом о правой полосе при многополосном движении.

Кроме того, ПДД определено, где должен двигаться велосипедист, достигший 14-летнего возраста:

  • велопешеходные или велосипедные дорожки, а также по полосам, предназначенным для велосипедов;
  • на проезжей части велосипедист должен ехать по правой стороне дороги;
  • водителю велосипеда разрешено ехать по обочине;
  • по пешеходной части.

Важно отметить, представленные пункты в указанном порядке применяются в случае отсутствия предыдущих. Например, велосипедист может ехать по обочине дороги, если отсутствует велосипедная дорожка, и нет возможности ехать по дороге. Но, как и любые правила, ПДД имеют небольшой список исключений:

  • велосипедист может двигаться по проезжей части, если ширина транспорта и возможного к нему прицепа составляет более 1 м;
  • велосипедистам можно ехать по дороге колонной.

Бывают случаи, когда у велосипедиста происходит поломка «железного коня» либо он сам получает травму. В таких случаях пострадавшему водителю важно правильно себя вести на дороге. Во-первых, велосипедист, слезший с велосипеда, автоматически превращается в пешехода. Пешеходы же при движении по дороге вне населённых пунктов должны идти против автомобильного направления.

Однако лица, катящие рядом с собой велосипед, должны двигаться по направлению других автомобилей.

Во-вторых, чтобы добраться до намеченной цели велосипедисту крайне важно правильно построить маршрут. Во избежание аварийных ситуаций предпочтительнее выбирать дороги с низким показателем автомобильного потока. Конечно, можно отправиться в путь по трассам общего пользования, например, по МКАД или по шоссе, если конечный пункт – отдалённый посёлок. Но даже держась справа от общего потока машин, велика вероятность попасть в ДТП.

С детьми и подростками, не достигшими 14-летнего возраста, вопрос поведения на проезжей части даже не поднимается. Они могут ездить по тротуарам, пешеходным и велосипедным полосам. Малыши обязаны кататься на своём транспорте только под присмотром родителей. Но даже дети во время движения должны следить за дорогой впереди себя. Они не должны быть помехой для других людей.

Родителям рекомендуется заранее приучать ребёнка к манере поведения водителя двухколёсного транспорта и в первую очередь объяснить, что расположение его «железного коня» должно быть с правой стороны.

По автомагистрали

Большинство велосипедистов, зная, что им можно передвигаться по проезжей части, вклиниваются в автомобильное движение, не обращая внимания на дорожное значение. По этой причине возникает множество аварийных ситуаций, где виновником чаще всего признают водителя легкового авто. Но бывают случаи, когда вина в ДТП ложится на плечи велосипедиста. В этом случае говорится о езде велогонщика по автомагистрали.

Согласно утверждённым ПДД велосипедисту запрещено передвигаться по проезжей части, где выставлены знаки «Дорога для автомобилей» и по автомагистралям. В противном случае велосипедист может получить административный штраф.

По обочине

Если велосипед соответствует техническим требованиям, а сам водитель достиг 14-летнего возраста, ему разрешено выезжать на проезжую часть, но двигаться исключительно по обочине. Держась правее от общего потока машин, велосипедист сможет спокойно двигаться вперёд, при этом не мешать другим участникам дорожного движения.

Но это не значит, что владелец велосипеда должен максимально близко держаться к бордюру либо ехать по самому краю асфальтированного участка дороги. И, главное, не надо нервничать. Некоторые торопящиеся автомобилисты начинают сигналить с требованием съехать с дороги и пропустить их. Велосипедист в подобной ситуации всё так же должен держаться правее. Дорожная разметка рассчитана с достаточным запасом, так чтобы всему транспорту было удобно двигаться вперёд.

По пешеходному переходу

Как говорилось ранее, велосипедист – полноценный участник дорожного движения. Но как только он слезает со своего «железного коня» – автоматически превращается в пешехода.

Если у велосипедиста появилась необходимость оказаться на другой стороне дороги, он обязан добраться до пешеходного перехода, слезть со своего транспорта и в пешем порядке, катя рядом велосипед, пересечь дорогу. Пересекать дорогу, сидя в седле, категорически запрещается. Слезая с велосипеда, человек автоматически меняет свой юридический статус и получает пешеходный приоритет.

В случае когда велосипедист при проезде по пешеходному переходу попадает в ДТП, водитель сбившего транспорта может смело вызывать сотрудников ГАИ для составления протокола и выявления степени вины каждого участника дорожного происшествия.

Что делать запрещается?

Велосипедист, прежде чем сесть за руль двухколёсного транспорта, должен ознакомиться с правилами дорожного движения и научиться применять их на практике. Но даже опытные велогонщики, оказавшись на одной дороге с потоком легковых машин, допускают нарушения ПДД.

Наиболее распространёнными нарушениями велосипедистов являются движение навстречу и проезд на велотранспорте по пешеходному переходу. В таких ситуациях сам велосипедист не понимает, что находясь за рулём двухколёсного транспорта, он является водителем, а не пешеходом.

Оба представленных нарушения ПДД крайне опасны и могут привести к гибели водителя велосипеда. Автомобилистам, согласно правилам дорожного движения, следует пропускать только пешеходов, едущий велосипедист к ним не имеет никакого отношения.

Некоторые велосипедисты могут позволить себе управлять двухколёсным транспортом в состоянии алкогольного опьянения. Делать это категорически запрещается. Конечно, отобрать водительские права у владельца велосипеда не получится, но сотрудники ГАИ могут выписать административный штраф.

Кроме того, велосипедисту запрещается делать развороты и поворачивать налево, если дорога рассчитана на 2 полосы и более. То же самое касается наличия трамвайных путей. Велосипедистам нельзя перевозить пассажиров, если конструкция велотранспорта не рассчитана на дополнительное место. Правила дорожного движения запрещают велосипедистам заниматься перевозками грузов, габариты которых выступают с разных сторон более чем на 50 см.

Велосипедистам, как и другим участникам дорожного движения, запрещается разговаривать по телефону во время езды. Нельзя заниматься любыми другими вещами, при которых водитель должен полностью отпустить рулевое управление.

Помимо прочего, водители двухколёсного транспорта крайне редко обращают внимание на знаки дорожного движения, например, «кирпич» или «движение на велосипедах запрещено».

Штрафы за нарушения правил

Узнать, насколько опустеет кошелёк велосипедиста за выписанный сотрудником ГАИ штраф, можно при помощи последней версии издания правил дорожного движения. Практически в конце книги имеется раздел с расшифровкой инкриминируемой статьи и сумм административных взысканий. Минимальный штраф составляет 800 рублей. При этом денежное наказание рассчитано лишь на лёгкие правонарушения. Если был причинён ущерб частной собственности или нанесён вред здоровью других участников движения, сумма выписанного штрафа увеличивается в несколько раз.

Намного строже сотрудники ГАИ наказывают велосипедистов, пойманных за управлением велотранспорта в состоянии алкогольного опьянения. Сумма штрафа колеблется в пределах 1000–1500 рублей. Конечно, такой размер административного правонарушения нельзя назвать крупным, но, как утверждают сотрудники ГАИ, весьма эффективный.

С каждый годом сумма оплаты за административные правонарушения увеличивается в зависимости от подъёма 1 МРП. Пару лет назад минимальный штраф составлял каких-то 200 рублей, а за серьёзные правонарушения велосипедист должен был оплатить 500 рублей. И в большинстве случаев водителю велотранспорта удавалось отделаться предупреждением сотрудников ГАИ. Сегодня же так просто избежать наказания не получится.

О том, как правильно передвигаться велосипедистам в городе, смотрите далее.

Со скольких лет можно ездить на велосипеде по дороге и какие правила нужно соблюдать?

Со скольких лет можно ездить на велосипеде по дороге и какие правила нужно соблюдать?

Экологичный двухколесный транспорт все чаще выбирается жителями городов в качестве альтернативы автомобилям, мотоциклам и мотороллерам. Но мало кто знает, со скольких лет можно ездить на велосипеде по дороге. Между тем ежедневно тысячи людей выезжают на магистрали, даже не изучив требования ПДД. Может ли ребенок в 7 или 14 лет передвигаться по дорогам наравне со взрослыми людьми? До какого возраста кататься на проезжей части запрещено? Где можно ездить на велосипеде с двумя или тремя колесами, с прицепом или электромотором?

Без изучения подобной информации действовать в правовом поле на дороге бывает сложно. Кроме того, при возникновении опасной или аварийной ситуации в споре с представителями дорожной полиции важно знать, были ли нарушены правила. Понять, как именно действовать, поможет изучение требований ПДД, касающихся велосипедистов.

Кто считается велосипедистом?

Для того чтобы соблюдать правила, нужно сначала разобраться с определениями. ПДД дадут исчерпывающий ответ на вопрос, кто считается велосипедистом, кто может управлять двухколесным транспортом при выезде на магистраль.

Велосипедист (водитель велосипеда) — лицо, управляющее транспортным средством с двумя или более колесами, не относящимся к инвалидным коляскам.

При этом байк движется за счет мускульной силы с использованием педалей. К велосипедам относят и модели, снабженные электромоторами мощностью до 250 Вт, с ограничением скорости в 25 км/ч. Фактически это означает, что на тех, кто передвигается на данных видах транспорта, распространяются все правила, актуальные для других водителей.

Если человек находится не в седле транспортного средства, а ведет его спешившись, он не приравнивается к лицам, им управляющим. Этим пешеход отличается от велосипедиста, причем он может находиться как на тротуаре, так и на специальной велодорожке. Вне седла человек не считается велосипедистом. Это удобно, если речь идет о быстром изменении статуса, например, при пересечении проезжей части при наличии пешеходного перехода.

Особенности передвижения для разных возрастных категорий

Требования ПДД весьма конкретны и понятны в части вопроса о том, с какого возраста людям, управляющим велосипедом, разрешается перемещаться по территории проезжей части.

Дети до 7 лет

Для самых юных велосипедистов действующие нормы правил исключают выезд на любые дороги, находящиеся за пределами зон, предназначенных для пешеходов. В этом случае нужно обязательно обеспечить родительский контроль за их перемещением. Самостоятельно ездить даже по тротуарам дошкольники не могут.

От 7 до 14 лет

Проезд детей школьного возраста осуществляется исключительно вне обочин, велополос, нельзя пересекать границы проезжей части. Лица, достигшие 7 лет, могут самостоятельно передвигаться по дорожкам для пешеходов, велопешеходного назначения, велодорожкам и тротуарам при условии обеспечения безопасности для тех, кто находится рядом с ними. Сопровождающие могут совершать проезд там же, где и их подопечные.

Старше 14 лет и взрослые

Подростки, достигшие 14 лет, и совершеннолетние велосипедисты могут перемещаться по зонам для пешеходного движения и тротуарам только при отсутствии других возможных вариантов объездных путей. По обочинам дорог можно ехать, если занята крайняя справа полоса на проезжей части. Перестраиваться на другие полосы строго воспрещается.

При наличии на дороге велосипедной или велопешеходной выделенной разметки передвигаться необходимо в ее пределах. А также разрешено занимать полосу, выделенную специально для водителей велосипедов.

Исключения из правил составляют следующие ситуации:

  • перевозка груза габаритами свыше 1 м (допускается выезд на проезжую часть);
  • перемещение велоколонны (можно ехать по всем видам дорог);
  • езда детей до 14 лет с сопровождающими или перевозка ребенка до 7 лет (можно осуществлять по тротуару).

Где можно ездить?

Кататься на велосипеде можно далеко не по всем дорогам. О том, разрешено ли передвигаться на 2-колесном транспорте по автомобильным магистралям, трассам общественного назначения, можно прочитать в разделе ПДД №24. В частности, здесь указывается, что согласно возрастной категории велосипедиста он может передвигаться по тротуарам, обочинам, проезжей части, пешеходным зонам, выделенным велосипедным дорожкам.

Существует ряд дополнительных требований, которыми нужно руководствоваться.

Если перемещение велосипедиста создает сложности другим участникам движения на тротуаре, пешеходной зоне или дорожке, обочине, он обязан спешиться и повести транспортное средство уже не как водитель.

На некоторых дорогах в России сегодня существуют выделенные полосы, предназначенные для движения велосипедистов и водителей мопедов. По ним не должны ехать иные транспортные средства. При наличии выделенной и оборудованной соответствующими знаками полосы для общественного транспорта справа велосипедисты также имеют право передвигаться в ее пределах, не создавая помех для маршрутных такси, автобусов и троллейбусов. Это требование должно соблюдаться неукоснительно. В пределах специальных велосипедных зон, оборудованных соответствующими знаками, водители двухколесного транспорта имеют право приоритета.

В этом случае велосипедистам разрешено движение по всей ширине проезжей части в попутном направлении, маневрирование, разворот, совершение правого поворота.

Пешеходы на таких участках не имеют права приоритета, но могут совершать переход дороги, вне специально обозначенных мест. По велосипедным зонам запрещено передвигаться со скоростью свыше 20 км/ч.

Какие правила велосипедисты должны соблюдать?

Основным руководством для велосипедистов считается раздел 24 ПДД. Однако ошибочно полагать, что на них не распространяются требования, касающиеся водителей и транспортных средств. Излишними в случае с велосипедистом будут лишь правила для пешеходов, которые никуда ехать не собираются. Среди обязательных требований, которые нужно соблюдать, можно выделить несколько моментов.

Контроль за технической исправностью ТС

Велосипед приравнивается к другим транспортным средствам, поэтому согласно пункту 2.3 ПДД перед выездом его водитель (велосипедист) обязан проверить исправность работы сцепки при наличии прицепа, рулевой колонки, тормозной системы, фар и габаритных огней на электротранспорте.

Подача сигналов при маневрировании

Велосипедист подает их жестами. При маневрировании важно убедиться, что не создается помех для других участников движения. Существует несколько применяемых сигналов.

  1. Обозначение торможения. Левая или правая рука поднимается и вытягивается вверх.
  2. Разворот или поворот налево. Ему соответствует отведенная вбок левая рука. Такой жест используется чаще всего. А также допустим жест, при котором правая рука вытягивается вбок на уровне плеча, сгибается в локте.
  3. Поворот направо. Ему соответствует жест с отведенной вбок вытянутой правой рукой. Это простой вариант. А также можно использовать для обозначения маневра согнутую в локте и поднятую вверх левую руку.

Стоит учесть, что демонстрировать свои намерения на совершение маневра или торможение рекомендуется заблаговременно, до того как будут произведены действия. Опытные велосипедисты рекомендуют избегать в этот момент резкого торможения и потери контроля за дорогой.

Соблюдение правил проезда пешеходных переходов

Водитель велосипеда должен остановиться перед пешеходным переходом на регулируемом или нерегулируемом перекрестке. В этом случае участники движения, передвигающиеся пешком, имеют право приоритета. Если велосипедист спешивается, на него распространяются те же правила, что и для остальных пешеходов.

Что запрещается делать этой категории водителей?

Существует ряд требований, которые рекомендуется соблюдать. Разберем, что же нельзя делать велосипедистам.

  • Управлять ТС в состоянии алкогольного опьянения или после приема препаратов,влияющих на быстроту реакции водителя. Нельзя садиться за руль самостоятельно, передавать право управления другому лицу, употреблявшему спиртное.
  • Передвигаться без световых приборов. Для велосипедистов обязательно использование ближнего света или дневных ходовых огней днем и фар ночью. По факту 90% двухколесных транспортных средств без мотора не оснащены комплектом светового оборудования. Его отсутствие может стать причиной интереса со стороны сотрудников ГИБДД и поводом для наложения штрафа.
  • Ездить, не удерживая руль 1 или 2 руками.
  • Транспортировать крупногабаритные грузы, выступающие с каждой из сторон более, чем на 0,5 м. А также нельзя перевозить объекты, мешающие управлению велосипедом.
  • Осуществлять перевозку пассажиров вне штатных мест для их посадки, а также при отсутствии детских кресел с привязными ремнями.
  • Пересекать пешеходные переходы в качестве водителя вместе с потоком людей.
  • Совершать разворот, поворот налево (кроме однополосных дорог и велосипедных зон).
  • Осуществлять буксировку прицепов, конструкция которых не предусмотрена изначально в штатном оснащении ТС.

Все эти нарушения напрямую влекут за собой штрафные санкции. Решение по их наложению принимается сотрудниками ГИБДД.

Штрафы за нарушение правил

Езда на велосипеде с нарушениями правил может повлечь наказание. Стоит учесть, что 12-я глава КоАП РФ исключает двухколесные безмоторные виды техники из разряда транспортных средств. Но на велосипедистов распространяется действие статьи 12.29, применяемой к пешеходам и другим участникам движения.

За нарушение ПДД им придется заплатить 800 рублей. Кроме того, при выявлении состояния алкогольного опьянения эта сумма возрастает до 1000-1500 рублей в зависимости от тяжести проступка.

Если из-за велосипедиста возникают помехи в движении других транспортных средств, согласно статье 12.30 такие действия наказываются штрафом в 1000 рублей. Нанесение вреда здоровью человека в легкой или средней степени тяжести также требует соразмерной кары. В этом случае сумма штрафа составит от 1000 до 1500 рублей. За мелкие нарушения инспекторы ГИБДД редко придираются к водителям велосипедов, но это не означает, что соблюдать требования правил можно, трактуя их по своему усмотрению.

ПДД нужно знать и соблюдать, чтобы не создавать опасные ситуации для других участников движения.

Следующее видео расскажет о последних изменениях ПДД для велосипедистов.

Когда можно ездить по тротуарам на велосипеде, а когда нет?

Когда можно ездить по тротуарам на велосипеде, а когда нет?

Сейчас многие люди предпочитают вести здоровый образ жизни. Отличный способ поддерживать себя в отличной физической форме – кататься время от времени на велосипеде. Но для того чтобы поездка не доставляла никому проблем, нужно знать все правила вождения этого транспорта.

В каких случаях езда по тротуару разрешена?

Ездить на велосипеде по проезжей части в настоящее время бывает опасно. Ведь движение там слишком быстрое, и подстроиться под него велосипедистам очень трудно. Поэтому очень часто можно увидеть людей, которые передвигаются на своем транспортном средстве по тротуару. Однако делать это на сегодняшний день запрещается, и согласно новым ПДД ездить можно на велосипеде только в определенных случаях.

Для начала нужно определиться с тем, что представляет собой тротуар. Это часть дороги, где обычно передвигаются только пешеходы. Располагается он возле проезжей части. Современные пешеходные дорожки могут находиться и в парках, и в скверах, и возле жилых домов. Езда на велосипеде по тротуару или пешеходным дорожкам возможна в тех случаях, когда в этом месте нет:

  • специально отведенных велосипедных зон;
  • оборудованных велосипедных дорожек;
  • отдельных полос, предназначенных для велосипедистов;
  • обочины, на которых передвигаются только пешеходы.

Помимо этого, передвигаться на велосипеде по тротуару можно:

  • всем детям от 7 до 14 лет;
  • взрослым, которые сопровождают детей на велосипедах до 14 лет.

Всем остальным заезжать на тротуар не стоит.

Как правильно двигаться по пешеходным дорожкам?

Прежде всего, велосипедист должен позаботиться об исправности своего транспортного средства. С ним не должно быть никаких проблем. Особое внимание надо обратить на тормоза. Кроме того, классическую модель должны непременно дополнять светоотражатели, а также фонари, используемые в темное время суток. Что касается самого велосипедиста, он должен отлично понимать все дорожные знаки.

Кататься по пешеходным дорожкам велосипедист должен, не создавая помех для пешеходов или других велосипедистов. В случае группового передвижения велосипедисты обязаны двигаться один за другим, соблюдая определенную дистанцию. Группа при этом не должна превышать 10 человек. Ехать нужно не слишком быстро, чтобы случайно не навредить пешеходам.

В случае необходимости велосипедист должен встать с велосипеда и далее двигаться как обычный пешеход.

Что касается пешеходных переходов, которые регулируются, то велосипедисты обязаны подчиняться сигналам светофоров или же регулировщикам. В том случае, когда на их пути попадаются нерегулируемые переходы, все велосипедисты должны обязательно уступить дорогу пешеходу. Помимо этого, нужно уступать дорогу человеку, который идет к остановившемуся трамваю или автобусу.

Нельзя разворачиваться на велосипеде на пешеходных переходах. В таком случае необходимо спешиться и переходить дорогу как обычный пешеход. Однако передвигаться надо не по самому пешеходному переходу, а рядом с зеброй.

Когда движение по тротуару запрещено?

В том случае, когда человек передвигается на велосипеде, он является полноценным участником транспортного движения.

  1. Передвижение на велосипеде по тротуару строго запрещено, если велосипедистам больше 14 лет.
  2. Нельзя ехать, держась за другое транспортное средство. Это может навредить и велосипедисту, и тому, кто двигается рядом.
  3. Ездить надо только положа руки на руль и не снимая ноги с педалей. Это нужно для того, чтобы человек смог затормозить в случае необходимости.
  4. Строго запрещено перевозить пассажиров на своем транспортном средстве, если нет специально оборудованного места для этого.
  5. Запрещается буксировать велосипеды или использовать для этого другие транспортные средства.
  6. Нельзя также использовать для буксирования прицеп, который не предусмотрен для этого.

Штрафы за нарушение правил

Не только водители автомобилей недолюбливают велосипедистов, это же касается и пешеходов. Ведь многим такой транспорт передвижения доставляет только неприятности. Ведь с ПДД ознакомлены далеко не все велосипедисты. Поэтому достаточно часто водители этого легкого транспорта разворачиваются в неправильном месте или просто пересекают зебру «на всех парах». Некоторые из них иногда даже едут на красный свет.

Кроме этого, мешают велосипедисты и обычным пешеходам. Те боятся их хаотичного перемещения. Однако тут стоит заметить, что ПДД ежегодно ужесточаются, а штрафы увеличиваются. И это совершенно справедливо. Ведь хозяин любого транспортного средства должен отвечать за все происходящее на дорогах. Это касается и велосипедистов, которые должны контролировать себя на дороге.

Чаще всего современные велосипедисты нарушают такие правила:

  • управляют своим транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, что чревато различными последствиями;
  • разговаривают по телефону на велосипеде, что строго запрещено правилами дорожного движения;
  • разворачивают транспортное средство в левую сторону на трамвайных линиях, что строго запрещено;
  • переезжают пешеходный переход на велосипеде, что не позволяется по ПДД;
  • игнорируют различные запрещающие знаки, что может в итоге привести к неприятным последствиям.

За любое вышеперечисленное нарушение полицейский имеет право оштрафовать нарушившего велосипедиста. Стоит подробней ознакомиться со штрафами за нарушения, которые описываются в статье КоАП.

  1. В статье 12.29 говорится о нарушении ПДД велосипедистом, который участвует в самом процессе движения. Размер штрафа составляет 800 рублей.
  2. Во второй части этой статьи говорится о штрафе, который актуален в том случае, когда человек находится в состоянии алкогольного опьянения. Штраф может составлять от 1 до 1,5 тысячи рублей.
  3. В статье 12.30 говорится о нарушении ПДД, которое в дальнейшем ведет к созданию помех на дороге. В этом случае возможен штраф в размере 1 тысячи рублей.
  4. В том случае, когда велосипедист нарушил правила дорожного движения, которые впоследствии привели к ухудшению здоровья человека, он обязан заплатить штраф в размере 1,5 тысячи рублей. В этом случае велосипедист либо очень быстро ехал, либо был в состоянии алкогольного опьянения.

Помимо этого, стоит помнить о том, что, если велосипедист в течение 5 дней после нарушения сможет уплатить штраф, то его размер может сократиться ровно наполовину.

По сравнению со штрафами, которые выписывают автомобилистам, эти штрафы совсем небольшие. Поэтому многие люди просто игнорируют правила, тем самым провоцируя возникновение всевозможных ситуаций.

Подводя итог, можно сказать, что даже при езде на велосипеде человек должен всегда быть обязательно ознакомлен со всеми существующими правилами. Это позволит избежать неприятных ситуаций на дороге. Кроме того, все эти знания помогут дать отпор в случае, когда велосипедист прав и к нему, возможно, просто цепляются из-за мелочей.

Все правила ПДД для велосипедистов смотрите в видео ниже.

Где можно ездить на велосипеде

Велосипед, даже если он детский или подростковый — это все равно транспортное средство, а значит, по автомагистралям и улицам на нем ездить можно только соблюдая правила. Причем и общие ПДД, и правила движения для велосипедистов.

gde_mozhno_ezdit_na_velosipedeВело-правила

В действующих сегодня правилах дорожного движения велосипеду дается соответствующее определение. Это транспортное средство на (минимум) двух колесах, приводимое в движение мускульной силой человека, на нем едущего. Велосипед двигается с помощью педалей или особых рукояток. А еще он может быть оснащен электродвигателем (изменение, внесенное в ПДД в апреле 2014 года). Однако максимально допустимая мощность электрического велосипедного двигателя не должна превышать 0,25 кВт при самой длительной нагрузке. Кроме того, такой мотор должен отключаться, если скорость велосипеда перемахнула за отметку в 25 км/ч.

И коль скоро велосипеды — это колесные транспортные средства, то все действующие ныне ПДД можно отнести и к регулированию их движения. Особенно раздел 24 упомянутых правил.

Требования для велосипедистов:

  1. Поддержание удовлетворительного (с технической точки зрения) состояния транспортного средства, находящегося в эксплуатации. Ведь правилами запрещено отправляться в дорогу на велосипедах, у которых неисправны, например, тормоза и/или рулевое управление.
  2. Нельзя садиться на велосипед в состоянии опьянения или под действием наркосодержащих веществ. Также запрещено передавать управление велотранспортом человеку пьяному или в любом другом неадекватном состоянии.
  3. По автомобильным дорогам и улицам запрещается ездить велосипедистам, которым нет 14 лет.

Где разрешено ездить на велосипедах

В раздел 24 настоящих правил дорожного движения в апреле 2014 года были официально включены сразу несколько пунктов, касающихся вело-движения.

Теперь велосипедисты старше 14 лет могут ездить:

  • по полосам на автомобильных дорогах, выделенным разметкой или соответствующими дорожными знаками для велосипедного и/или пешеходного движения;
  • по правому краю проезжей части;
  • по обочинам, а также тротуарам;
  • по пешеходным дорожкам.

gde_mozhno_ezdit_na_velosipede_2

Ехать надо в соответствии с каждым следующим из перечисленных пунктов списка, если отсутствуют предыдущие. Например, когда нет велосипедной или велопешеходной дорожки, можно двигаться по правому краю автодороги. Если же этот край мал или не подходит для езды, то выбирают обочину и т.д.

Специальные велодорожки

Из названных правил имеются исключения. Можно передвигаться на велосипеде:

  • по проезжей части, когда ширина вело-транспорта (или доставляемого на нем груза) больше 1 м;
  • по проезжей части в составе вело-колонны;
  • по дорожке для пешеходов или тротуару, сопровождая велосипедиста младше 7 лет, или с пассажиром того же возраста.

Нужно знать также, что справа по краю проезжей части вело-колонна может двигаться, образуя только один ряд. Однако такая колонна может состоять и из двух рядов, если ширина каждого транспортного средства в ней меньше или равна 0,75 м. При движении в один ряд в колонне велосипедистов предусмотрено распределение по группам, в каждой из которых должно быть не больше десятка транспортных средств, а при движении в два ряда — не более 10 пар ТС. Расстояние между такими вело-группами не может быть меньше 80 или даже 100 метров.

gde_mozhno_ezdit_na_velosipede_7

Движение детей на велосипедах

gde_mozhno_ezdit_na_velosipede_8

Ребята в возрасте от 7 лет до 14 лет могут двигаться на велосипеде по:

  • тротуарам;
  • вело- и велопешеходным дорожкам;
  • территории пешеходных зон.

Школьники-велосипедисты не могут кататься по:

  • дорожным полосам для велосипедов;
  • проезжей части;
  • обочинам.

Малыши до 7 лет по тротуарам, вело- и велопешеходным дорожкам, а также в пределах внутридворовых и специальных пешеходных зон могут кататься исключительно в компании пеших взрослых.

gde_mozhno_ezdit_na_velosipede_9

Дополнительные требования к велосипедистам

Помимо основных пунктов правил существует еще ряд доптребований, предъявляемых к лицам, управляющим велосипедами:

  1. Если велосипед в разрешенных для его проезда местах создает помехи прочим участникам движения, водителю необходимо спешиться.
  2. Спешившийся велосипедист обязан соблюдать правила движения, написанные для пешеходов.
  3. Быть внимательным к дорожным знакам, выделяющим для вело-движения специальные полосы.

Изменения-2015 в ПДД, касающиеся велосипедистов

С 2015 года велосипедистам с 14-летнего возраста, управляющим исправными ТС, разрешено ездить по полосам, выделенным на проезжей части автодорог для общественного транспорта.

При этом лица на велосипедах (в соответствии с ПДД) обязаны пропускать людей на всех управляемых и неуправляемых пешеходных переходах, а также на трамвайных путях. Даже если пешеходы пока не идут через дорогу, а только-только ступили на проезжую часть (или на те же трамвайные пути).

Источники:

https://vplate.ru/velosiped/pravila-dvizheniya/po-proezzhej-chasti/
https://vplate.ru/velosiped/so-skolkih-let/
https://vplate.ru/velosiped/ezdit-po-trotuaram/
https://sportzoom.ru/gde-mozhno-ezdit-na-velosipede/