Можно ли переезжать на велосипеде по пешеходному переходу

Содержание скрыть

«Зачем спешиваться, если я никому не мешаю?» Узнали, соблюдают ли велосипедисты ПДД

Что должен сделать велосипедист, подъезжая к пешеходному переходу? Варианты ответа: а) спешиться и вести транспортное средство рядом с собой; b) проехать зебру без остановки, не слезая с велосипеда. Оказывается, обе эти версии могут быть верными, и выбор правильной зависит от знаков, установленных у перехода. Вместе с инспектором дорожно-патрульной службы ГАИ Московского района Минска Андреем Колесенко корреспонденты «Знаменки» проехали по улицам города и узнали, соблюдают ли велосипедисты правила дорожного движения.

Коллаж Ивана ТУМАША, «ЗН»

Внимание на разметку

С приходом тепла многие городские жители пересаживаются с общественного транспорта на велосипеды. К началу сезона нужно провести техническое обслуживание двухколесного транспортного средства, не будет лишним и освежить в памяти ПДД, обращает внимание инспектор Андрей Колесенко:

– Как только на улице становится теплее, количество ДТП с участием велосипедистов значительно увеличивается. Чаще всего аварии случаются именно на пешеходных переходах.

На патрульной машине направляемся к одному из оживленных переходов по улице Розы Люксембург. Пока едем, капитан милиции Колесенко напоминает правила, которых должны придерживаться велосипедисты:

– Ехать они обязаны по велосипедной дорожке, если ее нет – по тротуару, пешеходной дорожке. За городом должны двигаться по ходу транспорта в крайней правой полосе проезжей части, но не далее одного метра от края дороги. Также стоит обращать внимание на знаки и разметку, особенно нужно быть бдительным на пешеходных переходах. Если на дорогу нанесена специальная разметка, разрешающая его переезжать, либо установлен соответствующий знак, то велосипедист может не спешиваться, в другом случае – слезть с колесного транспортного средства обязательно.

За несоблюдение ПДД велосипедисту могут выписать штраф

Домашнее задание: повторить ПДД

Паркуем машину неподалеку от зебры. В этом месте велосипедисты должны пересекать дорогу пешком, ведя транспорт рядом с собой. Что грозит за несоблюдение правил? Андрей Колесенко перечисляет возможные варианты:

– Инспектор ДПС вправе сделать нарушителю устное замечание либо выписать штраф. Его минимальный размер начинается от одной базовой величины, максимальный – три базовые. Если при этом велосипедист находится в состоянии алкогольного опьянения, штраф может достигнуть восьми базовых.

Спустя пять минут нашего дежурства к перекрестку подъехал парень. Игнорируя правила, не спешившись, он пересек зебру на велосипеде. Такое поведение не осталось без внимания инспектора:

– Добрый день, инспектор Колесенко. Почему нарушаем?

– Разве я что-то нарушил?

Вы должны были спешиться, перейти переход и только потом продолжить движение на велосипеде, – пояснил Андрей Колесенко.

Юноша не сдавался: мол, ехал по велодорожке, а, значит, мог проехать на двух колесах и через зебру. Капитан милиции заверил, что такое мнение ошибочно:

– На этом перекрестке за несколько метров до пешеходного перехода установлен знак «Конец велосипедной дорожки». Значит, спешиваться в таком случае обязательно.

– Хорошо, я понял, – признал свою вину нарушитель. – Велосипед купил недавно, в ПДД не помню, когда в последний раз заглядывал, обещаю исправиться.

А вот Артем и Екатерина Самушонок спешились в паре метров от зебры. Причина их остановки не связана с дежурящим инспектором на перекрестке, отмечает Артем:

– Колесный транспорт мы купили всего пару дней назад, пока привыкаем. Но с момента первого выезда взяли за правило слезать с горников при пересечении пешеходных переходов. У меня большой стаж вождения автомобиля, часто видел, как нерадивые велолюбители нарушали правила, становились виновниками аварий. Оказаться на их месте желания нет, сборник ПДД – наш лучший друг.

Артем и Екатерина всегда спешиваются перед пешеходным переходом

Пример для велолюбителя

В рейд мы отправились в выходной день, поэтому трафик на велодорожках – оживленный. Многие любители двухколесного транспорта выбрались на прогулку целыми семьями. Олег и Кристина Соловейко, а также их пятилетняя дочка Кира часто устраивают совместные покатушки:

– У нас есть традиция: каждые выходные на несколько часов отправляемся в велотрип. Стараемся находить новые маршруты и места.

Маленькая Кира уже уверенно чувствует себя за рулем двухколесного велосипеда. И всегда знает, что перед пешеходным переходом нужно остановиться, хвалят дочку родители:

– В знаках и разметке она пока еще не разбирается, поэтому приучили тормозить перед каждой зеброй и слезать с велосипеда. Сами тоже не нарушаем.

Для ребенка важен личный пример родителей, в том числе и при соблюдении ПДД, обращает внимание инспектор:

– С ранних лет нужно объяснять детям, что дорога – это зона повышенной опасности. Чем раньше ребенок это поймет, тем лучше. К сожалению, не все взрослые такие сознательные, как Кира, многим не мешало бы брать с девочки пример.

Нет места беспечности

«Если бы вас здесь не было, то я бы спешиваться не стал, тороплюсь», – честно признался юноша, представившийся Игорем. Последних полтора года велосипед стал его главным средством передвижения:

– У меня два велика: один более спортивный, другой попроще. Даже зимой машине и общественному транспорту предпочту двухколесный горник. У меня есть специальная шипованная резина, которая помогает легко передвигаться по обледенелым дорожкам.

В этот раз Игорь был готов сознательно нарушить правила, хотя обычно такого не допускает:

– Осознаю, что, быстро влетев на переход на велике, рискую стать винов­ником ДТП. Поэтому всегда стараюсь спешиваться, но разные ситуации бывают, понимаете…

На дороге нет места беспечности, – напоминает о правилах инспектор Колесенко, – в следующий раз будьте, пожалуйста, внимательнее. В первую очередь это важно для вашей безопасности. Если видите, что спешиваться на пешеходном переходе не нужно, проезжайте его на невысокой скорости и смотрите по сторонам.

За четыре месяца этого года с участием двухколесных транспортных средств в Минске произошло 9 ДТП, в одном случае виновником аварии оказался сам велолюбитель, 9 велосипедистов получили травмы разной степени тяжести.

Можно ли переезжать на велосипеде по пешеходному переходу

К сожалению, дорожно-транспортные происшествия на наших дорогах не редкость, и вдвойне серьезнее бывают последствия в случае ДТП с велосипедистом. Эта категория водителей транспортных средств менее всего защищена от физического воздействия, и может серьезно пострадать в случае ДТП. Рассмотрим последствия для водителей и велосипедистов в случае дорожно-транспортных происшествий с велосипедистами в различных ситуациях.

Виновность в дорожно-транспортном происшествии будет в первую очередь зависеть от того, кто нарушал ПДД в момент столкновения. Поэтому для начала изучим требования Правил Дорожного Движения к водителям и велосипедистам.

Нормативно-правовая база

Для начала приведем основные определения из ПДД, используемые в данной статье:

» Велосипедист » — лицо, управляющее велосипедом.

» Велосипедная дорожка » — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1 .

» Полоса для велосипедистов » — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

Требования ПДД к движению велосипедистов

Далее разберемся, чего требуют от велосипедистов Правила Дорожного Движения (пункт 24):

24. Дополнительные требования к движению велосипедистов
и водителей мопедов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по правому краю проезжей части — в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.
Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.
Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.
24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.
Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.
24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
пересекать дорогу по пешеходным переходам.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)
24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Таким образом, в соответствии с п. 24.3 и 24.4 детям до 14 лет вообще закрыт выезд на проезжую часть, они могут двигаться только в пешеходных и велосипедных зонах. Взрослые же велосипедисты могут двигаться в один ряд справа, при это автомобилисты не имеют преимущества в движении, и обязаны обгонять или опережать велосипеды с обеспечением безопасности маневра.

Приведем пункты Правил Дорожного движения, регламентирующих взаимный разъезд велосипедистов и автомобилей.

ДТП с велосипедистом при выезде с прилегающей территории

Во-первых, при выезде и въезде на прилегающие территории водитель автомобиля уступает дорогу велосипедистам и пешеходам, траекторию движения которых он пересекает, независимо от того, двигаются они по тротуару, или проезжей части:

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Таким образом, если автомобиль задевает движущегося велосипедиста при въезде или выезде с прилегающей территории, виноват водитель автомобиля. Отметим, что велосипед в полной мере относится к «транспортным средствам», а значит уступать ему дорогу

ДТП с велосипедистом на велодорожке или полосе для велосипедистов

Если ДТП произошло на тротуаре или велосипедной дорожке, а также полосе для велосипедистов — вина водителя автомобиля будет очевидной, т.к. он нарушил п. 9.9. ПДД РФ:

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

ДТП с велосипедистом при повороте на перекрестке

Далее, главой 13 ПДД РФ определяется порядок проезда перекрестков. Если водитель поворачивает на перекрестке, независимо от приоритета проезжих частей, он уступает дорогу пересекающим дорогу велосипедистам и пешеходам. Велосипедист, двигающийся по дороге параллельно первоначальному направлению движения водителя, не обязан спешиваться на каждом перекрестке, он полноправный участник дорожного движения, и водители автотранспорта , поворачивая, должны дать им проехать:

13. Проезд перекрестков
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

В случае ДТП с велосипедистом при повороте на перекрестке вина будет лежать на водителе автомобиля.

ДТП с велосипедистом на пешеходном переходе

Очень важно, что в соответствии с пунктом 24.8 ПДД РФ велосипедисты не могут пересекать проезжую часть на велосипедах, они обязательно должны спешиться и перейти дорогу как пешеходы.

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается: . пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Допустим, случилось так, что водитель автомобиля не смог среагировать в дорожной ситуации и сбил велосипедиста, переезжающего пешеходный переход не спешиваясь. Как эту ситуацию рассматривают Правила дорожного движения, и кто будет виновен в ДТП?

Очень важно, что ДТП в этом случае будет рассматриваться как столкновение двух транспортных средств, а не наезд на пешехода. Это следует из определения понятия пешехода в ПДД:

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

А уступать дорогу на пешеходном переходе автомобиль обязан только пешеходу, не велосипедисту:

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Велосипедиста вообще на пешеходном переходе быть не должно. А если он там оказался, то вина за ДТП скорее всего ляжет на него.

ДТП: велосипедист сбил пешехода

Пункт 24.6 ПДД РФ обязывает велосипедиста спешиться, если его движение в велосипедной зоне создает опасность или помехи движению пешеходов. Если ДТП все-таки произошло, это скорее всего говорит о том, что велосипедист пренебрег опасностью и продолжил движение на велосипеде, что и привело к ДТП. Значит, вина за ДТП лежит на лице, управлявшем велосипедом. Не стоит, однако забывать, что если будет доказано, что велосипедист не мог предвидеть опасность, или ДТП произошло по умыслу пешехода, виновником ДТП может стать и пешеход.

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Велосипед на тротуаре – Москва, Россия, мир – правила и жизнь

Велосипед на тротуаре – можно ездить на велосипеде по тротуару или нельзя – один из ключевых моментов в велосипедизации Москвы и других городов России. ПДД серьезно ограничивают нахождение велосипеда на тротуаре, при этом по пешеходной части дороги ездит чуть ли не большинство велосипедистов.

Помимо принципиальной возможности нахождения велосипедов на тротуаре важен и стиль поведения велосипедистов на тротуаре – создают ли они дискомфорт пешеходам.

Велосипедисты часто жалуются что автомобилисты их не любят, могут подрезать с риском для жизни, повернуть без предупреждения или неожиданно открыть дверь. Принципиальная проблема городской велосипедизации, в том что велосипедисты точно также ведут себя по отношению к пешеходам.

Выезд и стиль поездок велосипеда на тротуаре это главная внешняя коммуникация конкретного велосипедиста и велосообщества в целом с городом.

Так же нельзя не упомянуть что столкновение с пешеходом может иметь крайне печальные последствия и для велосипедиста, особенно без шлемов. Пешеход может пострадать очень серьезно, игнорирование интересов пешехода говорит о неадекватности велосипедистов.

Столкновение с роллером, скейтером, человеком на средствах индивидуальной мобильности (СИМ), которые тоже практикуют агрессивные поездки по тротуарам еще более опасны. Тротуарные велосипедисты данные риски не просчитывают (до первого столкновения). Легализация и развитие СИМ может создать дополнительные проблемы и ухудшить ситуацию на тротуарах и для велосипедистов.

Дополнит это материал текст про доступ велосипедов в метро:

Велосипед на тротуаре – что говорит ПДД РФ

В ПДД, которые регулируют любые перемещения в городе, четко прописаны условия, когда велосипед может оказаться на тротуаре. Два условия очевидны, прозрачны и не вызывают никаких вопросов:

1. если велосипедисту меньше 14 лет, то он должен ехать по тротуару;

2. если велосипедист сопровождает велосипедиста меньше 14 лет, то он также может передвигаться по тротуару.

Третье основание уже менее однозначно, цитата из ПДД:

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по тротуару или пешеходной дорожке – в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

Двигаться по тротуару можно, если отсутствует возможность двигаться иным способом – соответственно, тут все опирается в трактовку “отсутствует возможность двигаться ”, которая не имеет однозначного толкования. Принципиальная возможность двигаться есть всегда – вопрос в удобстве и желании рисковать.

Подробно ситуация разобрана в материале про ПДД для велосипедистов.

Этот материал о практике – велосипедисты массово ездят по тротуарам, обычно с нарушением ПДД, причин этому множество:

– они не знают ПДД;

– считают что у них “отсутствует возможность двигаться” иначе, ссылаясь на неадекватность существенной части автомобилистов, грубо нарушающих ПДД;

– не принимают других участников движения (пешеходов) во внимание;

– не готовы технически выехать на проезжую часть или просто боятся – их можно понять.

Велосипедисты на тротуаре – стили езды

В некоторых случае велосипедист конечно же может проехать по тротуару, для этого может быть множество причин. Принципиальный момент как он едет, нарушает ПДД или нет – создает или нет неудобство для пешеходов. В ПДД используется термин: “подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц”, по факту помехи создаются и регулярно пешеходы подвергаются опасности.

Наиболее критичный параметр – скорость движения велосипеда по тротуару – скорости выше 15 км в час однозначно вызывают дискомфорт для пешеходов. Нужно понимать что “давит” не сама скорость велосипеда на тротуаре, а разница скоростей велосипедиста и пешехода.

Так же создает помехи – агрессивное маневрирование и звуковые сигналы.

Если нужно выехать на тротуар, то речь должна идти примерно о таком стиле езды:

А. Д. Людвиполь. Не надо никого разгонять, надо пробираться между пешеходами, и звуковой сигнал не нужен, хватает вежливой просьбы, но чаще и она не нужна, но есть одно но, надо ехать медленно, не агрессивно, быть участником движения не только де юре, но де-факто, если люди понимают что ты хочешь сделать, они не пугаются, по дороге быстрей, по тротуару бывает короче, да и всякие торговые точки обычно на тротуаре находятся, езда по тротуару не является нарушением ПДД, и велосипедист имеет на это право, более того народ имеет такие «навыки катания» что выезд на дорогу может оказаться последним,пусть лучше на тротуаре учатся.

Только подобная езда не является нарушением ПДД, к сожалению, это редкость на российских дорогах.

Велосипед на тротуаре – Москва

Велосипед на тротуаре при наличии велодорожки рядом

Велосипед на тротуаре при наличии велодорожки рядом

В Москве оживленно автомобильное движение и несмотря на активные попытки развития вело инфраструктуры большинство велосипедистов выбирает тротуары. Иногда даже при наличии велодорожки рядом (пример на фото).

Велосипед на тротуаре – Россия

Во всех городах России правила ПДД одинаковые, но разная дорожная ситуация. Соответственно, доля велосипедистов на тротуаре отличается по регионам, но всегда такие велосипедисты есть везде. По факту с этим никто не борется.

Велосипед на тротуаре в других странах – США

Для сравнения с Россией интересны страны с большими городами, фактически речь шла о выборе между Великобританией и Лондоном и США с Нью-Йорком. Выбрал США из-за большого размера и разнообразия страны, плюс имеются официальные материалы для велосипедистов на русском языке(!).

США федеративное государство, дорожное движение регулируется на уровне конкретных штатов, в которых даже разные условия получения водительского удостоверения. Движение велосипедов регулируется на уровне городов.

Климатических зон в США несколько, в целом теплей чем в средней полосе России.

Два примера опишу ситуацию в двух регионах, самом большом городе США – Нью-Йорке и в усреднено средних городах одноэтажной америки в штате Мэриленд.

Велосипед на тротуаре – Нью-Йорк

В город 8.5 млн жителей, если говорить о агломерации (Нью-Йорк плюс соседние штаты) то она намного больше. Если Москва имеет кольцевую структуру, то в центре (и не только) Нью-Йорка улицы пересекаются под прямым углом – в одном направлении идут улицы (street), в перпендикулярном, соответственно, проспекты – avenue.

Зимой снег выпадает, но не лежит, если ложится, то это приводит к транспортному коллапсу.

Велоинфраструктура развита, велодорожок довольно много, но весь город ими не покрыт.

Активный трафик велосипедов по тротуарам фактически отсутствует – по правилам можно ездить до 14 лет (в некоторых источниках до 12) по тротуару, но сопровождающий взрослый едет по проезжей части. Плюс дополнительный запрет выезда на тротуар на колесах больше 26″.

26″ это изначально размер колес (псевдо)горного велосипеда, его предложил Гари Фишер. Плюс колеса такого размера использются на круизерах, в США они не доминируют, в отличие от России – там их искусственно не продвигали)

26-дюймовые колеса (посадочный диаметр обода 559 мм) — горные велосипеды, городские и прогулочные велосипеды. Самый распространенный размер колес. Постепенно устаревает и переходит в раздел бюджетных велосипедов.

Соответственно, на улицах не охваченных велодорожками, велосипедисты едут по проезжей части.

Для понимания ситуации несколько документов:

Велодорожки в Нью-Йорке

Велодорожки в Нью-Йорке

Велосипед на тротуаре - Нью-Йорк - обязанности коммерческих велосипедистов

Велосипед на тротуаре – Нью-Йорк – обязанности коммерческих велосипедистов

Почитать про велосипед в Нью-Йорке:

Двухколесный Нью-Йорк
Деловой центр Нью-Йорка, остров Манхэттен, днем превращается в большой муравейник, который разворошили палкой. Сотни тысяч людей и автомобилей находятся в постоянном взаимодействии друг с другом, сверху это больше похоже на хаотичное броуновское движение. Но если спуститься ниже и присмотреться, можно понять, что все это очень грамотно построено и задумано. Пешеходы не мешают автомобилистам, автомобилисты пешеходам, а велосипедисты ездят вообще по выделенной полосе.

Велосипед на тротуаре – “одноэтажная Америка”

Мэриленд штат рядом со столицей США – Вашингтоном (землю для Вашингтона выделили из штатов Мэриленд и Вирджиния). Для примера, в городах Rockville и Bethesda (Роквилл и Бетесда) возможность нахождения велосипедиста на тротуаре жестко определяется размерами колес велосипеда и возрастом велосипедиста, так же как и в Нью-Йорке.

Велоинфраструктура развита, но по тротуарам иногда ездят. Мне рассказали про характерный случай – в Бетесде машина остановилась рядом с тротуаром, пассажир открыл пассажирскую дверь, машины там часто большие и высокие. В открытую дверь врезался велосипедист ехавший по тротуару. В результате ДТП он погиб. Его велосипед не соответствовал требованиям для нахождения на тротуаре (имел колеса больше 26″) и открывший дверь был оправдан.

Велосипед на тротуаре – комментарии “крутых” и не только велосипедистов

Сразу после публикации в FB поступило множество комментариев.

Люблю катнуть по тротуару, маршруты по Москве до 20км планирую без выезда на проезжую часть,если получается, что и всем советую, не обращайте внимания на стоны веломазахистов, с комплексом вины перед всеми, просто будьте аккуратны и вежливы. автор комментария причем соблюдает ПДД на тротуаре, цитата про его стиль езды выше.

Согласен, статья веломазохиста из любителей больше языком, а не ногами – такой подход доминирует. Очередное подтверждение, что велосипедистам часто дела нет до других. Велосипедистов и будут давить, не удивлюсь что до охоты на велосипеды/велосипедистов дойдет с дальнейшим развитием городской “велоинфраструктуры” за счет других. Ну и развитие СИМ не в их пользу.

И как вы это видите? Вы против развития велоинфраструктуры, против использования велосипедистами тротуаров, прекрасно понимаете отношение автомобилистов к вело в нашей стране – какое решение и что предлагаете?

1. я не против развития велоинфраструктуры, против развития инфраструктуры по московски (по собянински), когда толку от нее немного, смотри пример с велодорожкой на Лесной ул. 2. На тротуар выезжать можно, вопрос как там ездить, А. Д. Людвиполь. выше привел правильную модель поездок по тротуару. 3. сейчас велосипедисты часто ведут себя по отношению к пешеходам хуже чем автомобилисты по отношению к велу. 4. вижу банально – соблюдать ПДД максимально и думать не только о себе.


И определенный подитог:

Kirill Polyanskiy Пока на дороге выше вероятность попасть на жизнь чем на тротуаре на штраф, я выбираю тротуар.

Борис Джонсон говорит что поездка на велосипеде по тротуару самый стыдный поступок в его жизни ;)…

Пешим ходом: в Челнах экспериментируют с дорожными знаками для велосипедистов

Пешим ходом: в Челнах экспериментируют с дорожными знаками для велосипедистовФото: предоставлено ГИБДД по РТ

Дорожное ноу-хау запустили в Набережных Челнах. На улицах города установили знаки, предупреждающие велосипедистов о необходимости спешиться перед переходом по «зебре». Как выяснило «Реальное время», в горисполкоме планируют установить их по всему городу — у пешеходных переходов в местах концентрации ДТП. Будут ли наказывать за несоблюдение знаков, какая от них польза и почему автомобилисты голосуют за распространение практики на весь Татарстан, а велосипедисты считают их оскорбительными — подробнее в нашем материале.

Либо так, либо никак

Знак, который вы видите на фотографии, относится к так называемым знакам индивидуального проектирования — в Правилах дорожного движения их нет. Тем не менее велосипедисты требованию этого знака подчиняться обязаны, если, конечно, намерены пересекать дорогу по пешеходному переходу. Потому что на велосипеде они являются водителями немеханических транспортных средств и должны двигаться по дороге вместе с автомобилями и автобусами.

— Эти знаки мы начинаем устанавливать в городе только в этом году, в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», на снимке — знак на переходе рядом с парком Победы, — рассказал «Реальному времени» замначальника Управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения набережночелнинского горисполкома Руслан Ибрагимов. — Предполагается, что их будет достаточно много. А конкретно с этого места мы начали потому, что парк является как раз местом притяжения велосипедистов, которые часто нарушают правила — выезжают на переход на велосипедах и создают таким образом аварийные ситуации.

Ибрагимов затруднился назвать точное количество знаков «Пешим ходом», которое будет установлено в Челнах, но отметил, что, учитывая популярность велосипедных прогулок среди населения города, их количество будет расти.

Анализ все покажет

«15 июля текущего года в Набережных Челнах в качестве дополнительного информирования велосипедистов о необходимости соблюдения требований пункта 24.8 Правил дорожного движения Российской Федерации на регулируемом перекрестке проспектов Мира и Дружбы народов установили информационные таблички «Пешим ходом», предупреждающие о необходимости велосипедистов спешиваться при пересечении проезжей части по пешеходному переходу», — сообщили «Реальному времени» в республиканском Управлении ГИБДД.

Сотрудники управления пояснили, что именно этот перекресток был выбран для эксперимента, «исходя из анализа аварийности»: там в 2018 году произошло 11 ДТП, в которых 16 человек получили травмы. Пострадавшие были в четырех случаях наезда на пешеходов и в одном — на велосипедиста. Годом раньше там пострадало в ДТП 13 человек.

Оштрафовать неспешившегося велосипедиста имеют право независимо от наличия знака, а табличка — лишь напоминание сойти с велосипеда перед «зеброй», пояснили в ГИБДД. Фото предоставлено ГИБДД по РТ

В Госавтоинспекции уточнили, что работы по установке знака были проведены по инициативе горисполкома и при поддержке ГИБДД «в рамках капитального ремонта, включающего в себя замену элементов дороги и установку дополнительных средств повышения безопасности дорожного движения — устройство шумовых полос, нанесение предупреждающей разметки для пешеходов и установку дорожных знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости», а «вопрос дальнейшего применения таких табличек будет рассмотрен по результатам анализа дорожно-транспортной обстановки».

Другими словами, в ГАИ пока не уверены, что начинание приживется, и благословят распространение опыта и, соответственно, трату денег на таблички «Пешим ходом», только если убедятся в их эффективности.

Оштрафовать неспешившегося велосипедиста имеют право независимо от наличия знака, а табличка — лишь напоминание сойти с велосипеда перед «зеброй», пояснили в ГИБДД:

— Если велосипедист нарушил п. 24.8 ПДД, предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере 800 рублей (ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ). Но эта табличка просто напоминает о необходимости спешиться.

«Это же физика!»

— Очень актуальный знак, — прокомментировал новшество на челнинском пешеходном переходе председатель ТРО «Всероссийское общество автомобилистов» Юрий Кулагин. — Эту практику надо распространять! Ведь то, что прописано в ПДД — что движение по «зебре» разрешается только пешеходам, — это не чья-то прихоть, а необходимость, которая продиктована законами физики и человеческой физиологией. Пешеход выходит на переход со скоростью 2—5 километров в час, поэтому у водителя есть время увидеть его и отреагировать, затормозить и пропустить. Велосипедист выкатывается на дорогу со скоростью 20—40 километров в час, и у водителя на реакцию просто не остается времени!

По мнению Кулагина, сегодня на дорогах сложилась нездоровая ситуация: велосипедисты на «зебрах» продолжают себя чувствовать пешеходами, хотя двигаются отнюдь не как пешеходы, а риск сбить «наездника» несут автомобилисты. При этом, подчеркнул Кулагин, водитель машины не только несет по закону ответственность, в том числе материальную, за наезд, но и испытывает сильный стресс:

— Каково нормальному человеку жить с мыслью, что он кого-то задавил или покалечил, даже если он не виноват?

«Дайте нам дорожку!»

А вот в казанском велосообществе челнинское нововведение оценили лирически негативно. Казанский общественный активист и представитель велодвижения Фарид Ахметов считает, что, устанавливая эти знаки, горисполком, равно как и согласовавшая эти работы Госавтоинспекция, фактически умывает руки вместо того, чтобы реально позаботиться о безопасности водителей экологичного транспорта:

— Забота о здоровье велосипедистов должна выражаться не в предупреждениях, а в создании комплексной сети велодорожек, по которым велосипедисты города могут проехать от дома до места приложения рабочей силы! Это куда актуальнее, чем такие предупреждения!

К тому же, по словам Ахметова, велосипедисты сознательно «берут на себя ответственность за свою жизнь», поскольку понимают, что гораздо более уязвимы, чем водители, защищенные своими «железными коробками».

— Велосипедист, выезжая на переход, оценивает обстановку, он пересекает дорогу быстрее, чем пешеход. Это выгодно автомобилистам — им не приходится притормаживать, таким образом, они экономят время и ресурсы. Требование сойти с велосипеда многим кажется просто обидным, вроде как ты обязан сойти и покланяться барину в машине. Хотя я согласен с тем, что правила для всех едины и все обязаны их соблюдать.

Фарид Ахметов подчеркнул: никакие знаки о движении «пешим ходом» вообще не понадобились бы, если бы в татарстанских городах было достаточно связанных между собой велодорожек, на которых автомобили обязаны уступать велосипедистам дорогу.

Источники:

https://www.sb.by/articles/vidish-zebru-tormozi44.html
https://voprosov-net.ru/pdd/2015-10-06-13-16-27.htm
https://rulims.ru/2020/07/24/velosiped-na-trotuare-moskva-rossiya-mir-pravila-i-zhizn/
https://realnoevremya.ru/articles/147712-za-proezd-po-zebre-velosipedistam-grozit-shtraf-v-800-rubley