Велосипед Stern
Выбирая модель, покупатель чаще всего руководствуется красивыми рекламными акциями, привлекательным дизайном. Но лучше всего провести небольшой мониторинг в сети интернет, почитать отзывы, поговорить со знатоками велоспорта. И только потом приступать к выбору.
1. Велосипеды Atom.
Серьезное название для серьезной техники. Atom — российский производитель. Специализируется на создании велосипедов для всех стилей велосипедного спорта и отдыха. Байки кросс-кантри, dirt, BMX, new school, street, freride,down hill и множество моделей в разработке.
Есть некоторые нарекания от других фирм, что Atom практически полностью копирует их популярные модели. .Производитель работает в тесном сотрудничестве с Тайванем и Китаем. Говоря о качестве байков, следует отметить неплохой уровень без переплаты за бренд.
2. Велосипеды Forward.
Именно эту марку отличными темпами теснит с рынка продаж Stern. В самом начале развития фирмы, Forward занимался поставками велосипедов зарубежной сборки. И лишь позднее производитель начал выпускать в Перми свою модельную линию велобайков. Большая часть моделей для новичков в велоспорте. Обвес низкого и среднего уровня.
Эти велосипеды больше предназначены для размеренных прогулок в парковой зоне, нежели для экстремального спорта. В наличии у Forward и байки, которые разрабатываются профессиональными велогонщиками. Forward считается аналогом китайских ашан-байков, но качество отечественных моделей значительно выше. Выбирая эту модель, следует помнить, что высокие нагрузки этим велосипедам не пойдут на пользу. А вот ценовой ряд очень привлекателен.
3. Велосипеды Nordway.
Компания Nordway является российским производителем. Любители велоспорта весьма скептически настроены относительно этой марки. Послушав авторитетные мнения спортсменов, делаем вывод — обычный «средненький» байк, вся линейка для велосипедистов начального и среднего уровня.
А если разобраться в технической стороне, можно понять, что все крутые примочки, о которых говорит производитель, не более чем рекламный ход. Если в наличии есть лишние финансы, можно приобрести модели этой фирмы.
4. Велосипеды Stark.
Сотворчество российских и немецких производителей. Разнообразные виды моделей — детские, хардтейлы для начинающих, прогулочные велосипеды, недорогие двухподвесы. Приоритетное направление Stark — создание байков для экстремального катания.
5. Велосипеды Stels.
От сборки и до доведения к продаже — полностью российский продукт. Хотя, у многих специалистов есть подозрения, что рамы тайваньского производства. Тем не менее, Stels довольно популярен среди россиян. Найти приличную профессиональную модель байка здесь очень трудно, несмотря на то, что в линейке присутствуют детские, прогулочные, хардтейлы, двухподвесы, даже несколько моделей BMX. Если вы ограничены в бюджете, можно приобретать и модель Stels.
Аналоги велосипедов Stern
Вышеуказанные марки по качеству сборки, линии модельного ряда являются аналогами велосипедов Stern. Существенное различие между этими марками сопоставление цена-качество.
Отличия от конкурентов
Если внимательно проанализировать рынок, можно увидеть ряд существенных отличий велосипедов Stels при технологическом производстве.
- Гидроформинг — создание необходимой конфигурации при помощи пластичных металлов (применяется для оформления оригинального дизайна велосипедных рам).
- Применение особо прочных баксиальных трубок подседельного участка.
- Варьирование толщины рамы (баттинг) в местах наибольшего напряжения рамы.
- Использование переменного сечения профиля велосипедной рамы.
- Оригинальный дизайн, отличное цветовое оформление.
Stern
Велосипеды «Stern», несмотря на свое англоязычное название, производятся на территории Российской Федерации. Модели «Stern» выпускаются специально для сети магазинов «Спортмастер», в других сетях такую марку найти труднее.
Велосипеды появились на российском рынке с 2005 года. Модельный ряд на данный момент не большой, представлена линейка горных, городских и детских моделей. Горные велосипеды позиционируются как мужские. Городские выпущены для подростков обеих полов, детские велосипеды производятся для всех возрастов.
«Stern» является собственным брендом «Спортмастер», стал последователем марки «Norway», которую компания выпускала ранее. В основном сборка велосипедов происходит в Китае. Запчасти, которые используются при сборке, импортного и отечественного производства.
Это важно: за несколько лет работы, компания «Stern» стала популярна на рынке. Велосипеды этой марки отличаются интересным дизайном, новыми технологическими решениями и современными новшествами.
Где можно купить велосипеды Stern
Современный рынок дает множество возможностей приобрести технику самым подходящим для вас способом.
Выбор модели велосипеда
Итак, приступая к выбору, определяем цель приобретения, учитываем возрастные особенности и пол будущего владельца, и сумму, которую вы готовы потратить.
1. Экстремальное вождение, поездки по горам и сложной местности(горный велосипед). Выбираем модель с:
- гидравлическим амортизатором на передней вилке;
- задней подвеской;
- количество передач скорости от 21 до 27;
- ширина колес больше 2-2,5 дюймов, с ярко выраженным протекторным рисунком;
- рама из прочного и легкого материала.
2. Передвижение по дорогам с хорошим покрытием (спортивный велосипед). Модель должна обладать следующими характеристиками:
- количество передач от 15 до 30, переключаются с малым шагом;
- отсутствие передних и задних амортизаторов, они не нужны при поездках на ровном асфальтовом покрытии;
- узкие покрышки с невыраженным рисунком протектора.
3. Ежедневные поездки в городских условиях.
- одна передача скорости (но можно приобрести вариант и с семью передачами);
- обязательное наличие крыльев над колесами;
- защита, предотвращающая попадание элементов одежды в цепь;
- оборудование по желанию багажником, светоотражающими сигналами, фарой и т.д.
- тормоза либо ручные, но большинство моделей оснащено ножным тормозом;
- подбор индивидуальной женской или мужской рамы.
4. Самостоятельное передвижение детей и подростков. Соблюдаем следующие условия при покупке:
- дошкольникам в целях безопасности лучше приобрести трехколесную модель;
- на модели лучше установить ручку для управления велосипедом родителями;
- для подростков можно выбрать и взрослую модель, но обязательно учесть высоту рамы в соответствии с ростом;
- диаметр колес от 12 до 24 дюймов.
Самые популярные модели
Рассмотрим ключевые моменты наиболее популярных моделей бренда:
Stern Motion FS
Двухподвес. На Motion FS установлена вилка RockShox XC32 (воздушно-масляная). Имеется задний амортизатор RockShox Ario R с ходом 100 мм. и задний переключатель Shimano Deore (с функцией shadow). В качестве тормозов используются Shimano M395. Рама изготовлена с применением технологии гидроформинга труб, двойного баттинга (переменная толщина труб). Вес велобайка 16,7 кг. Этот велосипед выпущен в 2015 году, но в последнее время быстро набирает популярности.
Stern Air 2.0
Stern Air 2.0 предназначен для экстремальной езды в стиле DIRT. Качественная и лёгкая рама, надёжная пружинно-масляная вилка Marzocchi DJ3 с ходом 100 мм, навесное оборудование Sram X5. Тормоза гидравлика Avid A, а также установлен успокоитель цепи. Вес велобайка 15,67 кг.
Stern Motion 29
Stern Motion 29 это хардтейл. Укомплектован рамой из алюминиевого сплава 6061 и пружинно-эластомерной вилкой с ходом 80 мм. Переключатель Shimano представлен начальным уровнем. Насчитывает 27 передач. Установлены дисковые механические тормоза на колёса с двойным ободом. Оптимизированная геометрия вилки, выполненная при помощи технологии гидроформинга. Вес велосипеда 15,2 кг. Этот представитель хорошо подойдёт для велосипедных прогулок по городу.
Stern Mira 2.0
Горный женский. На Mira 2.0 26ʺ рама выполнена из алюминия 6061. На борту пружинно-эластомерная вилка с ходом 80 мм. Тормоза представлены в виде дисковой механики. Переключатели Shimano Tourney ST-EF41 триггерные двухрычажные. Изогнутый руль сделан из стали. Вес 14,8 кг.
Stern Motion 4.0 27,5ʺ
Хардтейл. Велосипед Motion 4.0 27,5 ʺ выпущен в 2018 году, имеет раму из алюминия 6061 с геометрически правильной формой. Установлены переключатели начального уровня Shimano Acera триггерные двухрычажные. На колёсах с двойным ободом поставлены дисковые гидравлические тормоза. Вес велосипеда 14,6 кг.
Stern Compact 3.0 20ʺ
Складной велосипед Compact 3.0 20ʺ. Эта модель немного выбивается из общего ряда, однако, не уступает по популярности за счёт своей конструкции и удобства транспортировки. Рама имеет алюминиевый сплав 6061 и жёсткую вилку. Ободные тормоза и регулируемое седло. Вес велобайка 13,4 кг.
Какие бывают велосипеды Stern
Фирма «Stern» выпускает горные, городские и детские велосипеды. Ниже будут описаны характеристики каждого типа велосипедов
Обратите внимание на советы при выборе транспортного средства
Горные велосипеды для подростков Stern
Горные велосипеды фирмы «Stern» с амортизационной вилкой Hard tail, количество скоростей у велосипеда от 24 до 27. Средний диаметр колес равняется 26 дюймам, такой размер отлично выдерживает бездорожье, езду по наклонной непересеченной местности.
Размер рам горного велосипеда различный – 16, 18 и 20 дюймов. Для изготовления велосипеда используется высококачественный алюминиевый сплав. Передний и задний тормоз ободной, тип — V-Brake. Багажник в модели не предусмотрен. Горные велосипеды фирма «Stern» выпускает для подростков.
При выборе горного велосипеда обратите внимание на наличие амортизатора. Для езды по горной местности, отлично подойдет велосипед с размером колес 27 дюймов
Немаловажным фактором при выборе профессионального горного велосипеда является его цена. Не рекомендуется покупать модели, которые стоят ниже 30 тысяч рублей.
Это важно: в дополнение к горному велосипеду для подростков необходимо купить флягу, насос и набор шестигранников
Городские велосипеды Stern
Такой тип велосипедов традиционно делится на мужские и женские модели. Максимальный вес, который выдерживает транспортное средство, составляет 70 кг. Модели достаточно легкие – от 15 до 25 кг.
В модели для девочек имеется дисковый механический задний тормоз, пружинно-эластомерная вилка, тип амортизатора Hard tail. Такой велосипед предназначен для любительского катания в условиях города, его легко закатить на горку. Велосипед имеет усиленный руль, количество скоростей составит 21. Размер рамы – 13 дюймов.
Для того чтобы правильно выбрать подростковый велосипед для девочки, обратите внимание на наличие переднего амортизатора, который смягчает езду на велосипеде, защищает кисти рук. Достаточно удобно для девочки наличие двойного обода, который смягчит езду по неровной местности
Оптимальный размер рамы в модели велосипеда – 13 дюймов.
Велосипеды «Stern» для мальчиков более тяжелые, их средний вес составляет 18 кг. Такие модели городских велосипедов имеют передний и задний тормоз. Руль может быть прямой и изогнутый. Минимальный размер рамы составит 18 дюймов. Удобно то, что седло можно регулировать по росту.
При выборе подросткового велосипеда для мальчика обращайте внимание на длину и тип рамы. Должна быть обеспечена спортивная посадка, которая позволяет комфортно передвигаться и маневрировать в условиях города
Это важно: при выборе велосипеда также основывайтесь на внутренние ощущения. Если подростку на велосипеде сидеть и ездить не комфортно, такую модель покупать не стоит!
Детские велосипеды Stern
Фирма «Stern» выпускает детские велосипеды, а также велобеги. Детские велосипеды предназначены для детей от 4 до 14 лет.
Велобеги выпущены для маленьких детей. Размер колес такого транспортного средства составит 12 дюймов, руль изогнутый, педали идут в наборе. Рама выполнена из высококачественной стали, обода изготовлены из пластика. Модели бывают розового и синего цветов, для мальчиков и девочек соответственно.
В модели детских велосипедов для детей от 6 до 9 лет есть задний тормоз. Диаметр колеса 12 дюймов. Вес транспортного средства составляет 9 килограмм. Регулируемое седло позволяет использовать велосипед для ребенка в течение нескольких лет.
Для детей, возрастом от 9 до 12 лет, также выпущены велосипеды «Stern». Диаметр колеса составляет 16 дюймов, есть задний тормоз, высота седла регулируется. Рама и обод выполнены из стали, что обеспечивает долгий срок службы транспортного средства. Вес такого велосипеда составляет чуть более 10 кг.
Для того чтобы выбрать велосипед для ребенка «Stern», обратите внимание на диаметр колес и рамы. Ребенок должен свободно доставать до педалей, только так он обеспечит собственную безопасность
Детские велосипеды Schwinn — мечта маленького гонщика
Как выбрать велосипед для малышей? Читайте тут.
История появления бренда
Достоверной истории на просторах интернета о торговой марке Cтерн не имеется, однако, большое количество источников сходится в том, что велосипеды пошли от фирмы Nordway. Это связано с тем, что рамы Stern похожи с бюджетными рамами вышеупомянутого бренда. Кроме сходства рам, это проявляется в исчезновении в «Спортмастере» велосипедов Nordway и появлением Cтерн’ов. Распространено мнение, что в разработке моделей велосипедов участвовали сотрудники от компании Korn и Trek. Мнение основано на том, что более дорогие рамы имеют похожую конструкцию и в их изготовлении использовались более прочные сплавы. Для экономии средств и снижения стоимости готового велобайка, изготовление рам осуществляют на территории Китая, а остальную доработку и последующее обслуживание велосипеда проводят на производстве, расположенном в России. Такая экономия позволяет делать цены более доступными для большинства начинающих велорайдеров.
Характеристика выпускаемой продукции
В основном велобайки Stern считаются бюджетными. Низкая цена связана не только с умелой схемой производителя, но и использованием недорогого и не особо прочного оборудования. Однако, это не касается рамы, так как она имеет правильную геометрию и выполнена из прочного сплава. При этом, если какая-либо деталь требует замены, то стоимость её не будет заоблачной. В производстве присутствует метод гидроформинга – метод придания металлу необходимых форм. Что улучшает как эстетическую составляющую, так и целостность, прочность рамы. Изготавливают Stern’ы из сплавов стали и алюминия 6061, последний наиболее популярен из-за своей прочности и легкости. На Stern’ах устанавливают двойные обода, для создания более прочного каркаса колеса. В качестве тормозной системы используются дисковые гидравлические или механические системы, но иногда встречаются и V-brake варианты. Амортизационная вилка имеет стандартный набор функций – настройки преднагрузки и блокировки.
Велосипеды Stern – какие они?
Если коротко описать данный бренд, то эта марка точно не подходит для любителей велоспорта, она, скорее, для неспешных прогулок по ближайшему парку. Велосипеды Stern можно охарактеризовать как спортинвентарь начального уровня, который по качеству схож с ашан-байками. Впрочем, о качестве моделей можно долго спорить, у кого-то стук в каретке появляется на 10-м километре, а другой пользуется таким велосипедом не один сезон. Несмотря на разделение мнений по поводу данной торговой марки, многие продолжают выбирать Stern-велосипеды. Отзывы о детских и взрослых моделях можно прочесть ниже.
Все модели Stern выполнены из недорогих материалов. Велосипеды имеют обычно не очень прочное навесное оборудование, алюминиевую или стальную раму с одинарными ободами. За счет этого стоимость их невысока, а рекламные билборды, рассказывающие о такой соблазнительной стоимости, так и говорят: “Купи меня!” Сразу хотелось бы отметить, что модельный ряд Stern не очень велик, а двухподвесных или шоссейных велосипедов на рынке вообще не встретишь. Однако ассортимент детских, городских и горных моделей достаточно широк. О такой продукции компании, как Stern-велосипеды, отзывы можно найти как на различных форумах, так и в магазинах, торгующих данными моделями.
Иными словами, Stern – отличный маркетинговый ход производителей с необычным дизайнерским решением среднего качества за приличную стоимость.
Немного о марке Stern
Как уже писалось выше, данные модели велосипедов впервые появились в магазинах “Спортмастер”. Несложно заметить взаимосвязь между появлением новоиспеченной торговой марки и исчезновением старой – Nordway. О производителе данных спортивных товаров нет никакой информации, соответственно, можно сделать вывод о том, что Stern – такой же бренд магазина “Спортмастер”, как и в прошлом Nordway.
Поговаривают, что при производстве новой торговой марки постарались специалисты таких известных компаний, как Kona и Trek. Конечно, более бюджетные модели построены на рамах Nordway, при изготовлении дорогих и качественных велосипедов использовали рамы именитых спортивных компаний.
Известно, что основное производство “Стернов” находится в Китае, а что касается разработки, предпродажной доводки и сервисного обслуживания, то все это делают в России. Такое решение бизнеса намного снижает себестоимость спортивных товаров, а значит, делает цены для покупателей лояльными и демократичными. А если речь идет о покупке велосипеда в несезон, то вполне реально рассчитывать на приличную скидку.
Популярные модели горных велосипедов
В случае со взрослыми моделями о стоимости в 3-8 тыс. рублей говорить не приходится. Однако производители выпустили единственный бюджетный вариант горного байка самой простой комплектации, который можно найти всего за 6000 рублей. Что из себя представляет такой экономный вариант? Женская модель – Stern Vega и велосипед-унисекс Stern Dynamic 1.0 – отличное решение для начинающих спортсменов. Модели выполнены с прочной стальной рамой, которая выдерживает до 80 кг, байк имеет 18 скоростей, ободные тормоза, пружинную амортизационную вилку и одинарный обод. Навесное оборудование велосипедов – от Sun Race.
Байками среднего уровня можно назвать велосипеды Stern Energy 1.0. Модель-унисекс с алюминиевой рамой намного легче других бюджетных вариантов. Навесное оборудование байка – от Shimano. К женским велосипедам-“середнячкам” можно отнести Stern Mira. По параметрам он схож с Energy.
Любители спорта и опытные велосипедисты выбирают байки Stern Force и Motion. От перечисленных вариантов они отличаются прежде всего наличием алюминиевой рамы, двойного обода, возможностью переключать амортизационную вилку и количеством скоростей – минимум 21. Такой велосипед можно купить в пределах 12-20 тыс. рублей. Самые дорогие модели – это Stern Force 2.0, Motion 1.0, 2.0 и 5.0. Они имеют минимум 24 скорости, а также дисковые гидравлические тормоза.
Особенности велосипеда Stern
Главное, для чего выпустили эти модели, — обеспечить передвижение как в городе, так и в сельской и горной местности. Это техника для широкого круга пользователей. По техническим и дизайнерским решениям Stern приближен к известным брендам, а цена — это главное преимущество удержаться на рынке и удовлетворить покупателя.
Немного о бренде
Stern уже полюбился многим и стал популярным брендом, благодаря широкому модельному ряду. В его разработку были приглашены специалисты международного класса известных производителей Kona, а также Trek. Это свидетельствует о том, что стандарты качества соблюдены в полной мере.
А молодой спортсмен велосипедист из Калифорнии Уил Уайт стал не просто лицом бренда, но и обязался тестировать лучшие модели. Обеспечивает это компания Спортмастер (чьей собственностью является бренд Stern). Производят велосипеды в Китае. Разрабатывают российские специалисты. Они же производят обслуживание.
Технологии, используемые в производстве велосипедов Stern
При изготовлении этих байков используют технологии, приближенные к именитым велосипедным компаниям:
- трубы для рамы производятся по принципу гидроформования. Это повышает их качество. Стенки выходят одинаковой толщины при сложных формах. Гидроформинг повышает прочность и снижает вес рамы;
- применен прием повышения прочности рамы с помощью биаксиальных труб. Имея переменное сечение, они усиливают конструкцию, не добавляя при этом в весе;
- баттинг — еще одно техническое решение, применяемое в современных моделях. Это облегченные трубы, используемые в суперлегких велосипедах;
- обода состоят из двойного профиля. Две опорные стенки делают колесо устойчивее. Не позволяют ему деформироваться при больших нагрузках;
- присутствует блокировка вилки. Она способствует эффективному движению. Велосипедист движется не раскачиваясь, не тратя лишних сил;
- дисковые тормоза гидравлические и механические. Отлично работают при любых погодных и дорожных условиях, не стирая при этом обода;
- гидравлика вилки снабжена масляным демпфером, который способствует плавной и мягкой работе;
- удобные рычаги переключения скоростей.
Достоинства и недостатки модели Stern Motion 2.0
Наиболее популярным можно назвать велосипед Stern Motion 2.0. Отзывы о данной модели встречаются самые разнообразные, несмотря на такой спрос. К преимуществам байка относят механические дисковые тормоза, которые работают при любой погоде, легкость переключателей и простоту в использовании. Недостатками, по мнению покупателей, являются обода, которые по факту трудно назвать двойными, некачественный материал ручки руля и неудобное сиденье. Большинство любителей среди байков выбирают Stern-велосипеды; отзывы их говорят о том, что они остаются довольны покупкой, а технические составляющие их полностью устраивают.
Конкуренты
К подобным товарам относятся:
- Atom – российская компания, выпускающая велосипеды для разных стилей спорта и отдыха. Производитель сотрудничает с Тайванем и Китаем.
- Forward. В начале развития компания поставляла транспорт иностранной сборки. Позже стали выпускаться товары в Перми. Большая часть товаров предназначена для новичков. Велосипеды могут использоваться для прогулок в парке.
- Nordway – российский производитель. Компания выпускает товары для различных целей, но они отличаются достаточно высокой ценой.
- Stark. Создаются товары благодаря сотворчеству российских и немецких производителей. В ассортименте есть детские, хардтейлы, прогулочный транспорт. Приоритетным направлением считается изготовление велосипедов для экстремальной езды.
- Stels – российская фирма. В ассортименте можно найти детские, прогулочные виды транспорта, хардтейлы.
Каждый вид транспорта обладает своими характеристиками. По отзывам покупателей видно, что многие среди других марок предпочитают «Штерн». Товары фирмы прочные и оригинальные. Какова цена велосипедов Stern? Стоимость может быть разной в зависимости от модели. Расценки начинаются с 7900 рублей и до 17900. Стоимость может отличаться в разных магазинах.
Ремонт и обслуживание
Велосипеды Stern отличаются достаточной надежностью. Купив технику у официальных представителей, можете быть уверены, что стали обладателем десятилетней гарантии на раму велосипеда и двухлетней на дополнительное оборудование. Продавец указывает пятилетний срок службы байка.
Не подлежат гарантийному ремонту детали, которые быстро изнашиваются в ходе эксплуатации: грипсы, велосипедные покрышки, тормозные колодки, подшипники.
Если нарушены условия эксплуатации, то гарантийного ремонта можно не ждать. Это происходит в следующих ситуациях:
- Некорректная самостоятельная сборка велосипеда.
- Длительный срок использования узлов и отдельных деталей.
- Результаты механических повреждений, вследствие аварийных ситуаций.
- Использование модели велосипеда в несвойственном ей режиме.
- Несвоевременное техническое обслуживание.
- Применение комплектующих не принадлежащих данной марке.
- Выполнение на велосипеде трюковых и экстремальных элементов.
Подскажут адреса гарантийных мастерских в любом магазине «Спортмастер».
Популярные модели велосипедов Stern
Среди полюбившихся велосипедов Stern особой популярностью пользуются модели:
Stern Dynamic
Они для начинающих. Доступен большому кругу любителей велоспорта. Легкая рама из алюминия и 18-и скоростная трансмиссия в сочетании с амортизационной вилкой с ходом 50 мм доставит удовольствие от катания по дороге с небольшими неровностями;
Stern Dynamic
Его стиль — кросс-кантри. Прогулки за городом по лесным и полевым дорогам обеспечит облегченная алюминиевая усиленная рама. Колеса с двойным ободом выдерживают вес 90 кг;
Stern Motion
Создан для активного отдыха. Высокую скорость обеспечат колеса нового диаметра 27.5 дюймов. Оснащен легкой рамой из алюминия с трубами переменного сечения;
Stern City
Для любителей комфортной езды. Легкая рама, двойной обод, 7 скоростей, надежные ободные тормоза позволят удобно себя чувствовать при катании городскими улицами.
Особенности велосипедов Stern
Основная особенность моделей марки Stern — универсальность в использовании, но это не техника для профессионалов в велоспорте. Есть ряд преимуществ моделей данного производителя, которые выгодно отличают Stern от прочих байков.
- Оригинальная геометрия байка — повышает маневренность при различных условиях трассы, и особенностей стиля вождения велосипеда.
- Использование сплавов из алюминия, особо прочной стали в конфигурации рамы в соответствии с уровнем модели.
- Карбоновые элементы значительно облегчают раму, усиливают необходимые элементы велосипеда.
- Гидравлический принцип работы вилки облегчает вождение в экстремальных поездках.
- Возможность моделировать комплектацию, устанавливать на усмотрение покупателя дисковые или гидравлические тормозные системы, что значительно варьирует стоимость техники.
Но все же приобретать велосипед Stern лучше тем, кто только начинает постигать азы катания, и впоследствии будет профессионально развиваться в этой области. Детские, городские, горные, женские модели изготовлены из недорогих материалов.
Следует отметить, что, как и любой другой серьезный лейбл, компания Stern сможет удовлетворить любые запросы самого требовательного покупателя.
Покупателям предлагаются следующие линии велосипедов:
- Горные велосипеды ( Stern Dynamic, Stern Motion, Stern Mira, Stern Vega, Stern Electra, Stern Energy и Stern Force).
- Байки для городских условий ( Stern City и Stern Cruise, разработаны также варианты с женской рамой) .
- Детские велосипеды с колесами малого диаметра (Stern LeeLoo, Stern Attack, Stern Fantasy и Stern Rocket).
Когда не выполняется гарантийный ремонт?
Ремонт по гарантии не выполняется при нарушениях условий эксплуатации. Это наблюдается в следующих случаях:
- неправильная самостоятельная сборка;
- длительный период эксплуатации узлов и отдельных частей;
- механические повреждения из-за аварий;
- использование в неподходящем режиме;
- несвоевременное техобслуживание;
- использование неподходящих комплектующих;
- выполнение трюков и экстремальная езда.
Владельцу надо внимательно относиться к технике, вовремя выполнять замену изношенных частей. Важна регулировка отдельных механизмов. Транспорт будет надежным другом на долгое время. Благодаря качественной сборке, богатому ассортименту каждый покупатель найдет для себя подходящее оборудование.
Итоги
Продукцию Stern можно отнести к неплохим велосипедам бюджетного класса. В линейке есть модели как женские, мужские так и детские. То есть, бренд покрывает запросы большинства покупателей велотехники. На большинстве этих двухколесников особо не покатаешься в соревновательных велодисциплинах и не погоняешь по трейлам (специальным горным трассам). По крайней мере, не стоит этого делать. А вот новичкам и любителям прокатиться по пересеченной местности, если речь о горных моделях, то пожалуйста. Есть вполне достойные модели, упомянутые в статье. Или же как семейный вариант, для спокойных поездок по парку и по городу – на моделях городского типа. Разнообразия велобайков Stern для городских прогулок представлено в большом количестве цветов и комплектующих аксессуаров. Так же без проблем можно приобрести транспорт для самых маленьких представителей семьи, ро доступной цене.
Подробное описание, как установить крылья на велосипед
Далеко не все модели велосипедов оснащаются крыльями. Однако после езды под дождем или по грязи, владелец байка начинает всерьез задумываться о их необходимости. В статье ниже расскажем о видах крыльев, их преимуществах и недостатках, способах установки.
Нужны ли крылья на велосипед
Несложно догадаться, что основная задача, как и главное преимущество крыльев – защита от воды и грязи. После их установки владелец байка окажется в относительной изоляции от брызг из-под колес.
Тем не менее следует учесть и некоторые недостатки:
- Увеличение общей массы велосипеда. Этот параметр окажет значительное влияние в случае установки металлических моделей, которые в настоящее время являются редкостью.
- Снижение проходимости. При наезде на неровности срабатывающая амортизация может стать причиной задевания колеса о защитный элемент. Кроме того, если на велосипеде установлены дождевые крылья (минимальный зазор с колесом), то при прохождении грязевых участков они будут мгновенно забиваться. Это создаст лишнее сопротивление и может послужить причиной вынужденной остановки. В условиях города проблема будет неактуальна.
- Изменение первоначального дизайна велосипеда. Пункт спорный и зависит от личных предпочтений владельца.
Если озвученные минусы не пугают, и вы определились, нужны ли крылья на горный велосипед, можно приступать к их выбору и последующей установке.
Виды крыльев на велосипед
Единой классификации типов крыльев на велосипед не существует. Однако одной из главных характеристик является длина, а точнее размерность. Полноразмерные плотно прилегают к колесу и обеспечивают максимально эффективную защиту от водных брызг. Короткие устанавливаются существенно выше над поверхностью колеса и призваны, в первую очередь, защитить ездока от грязи.
Полезно знать! Конструкция полноразмерных моделей требует дополнительных точек крепления. Реализованы они за счет проволочных «усиков», которые закрепляются на оси колеса.
Следующее отличие – метод крепления. Переднее крыло устанавливается путем распорки, которая вставляется во втулку под короной вилки. Второй вариант – крепление с помощью пластины и винтов, фиксирующихся к отверстию в горилле вилки. Перед покупкой следует убедиться, что на велосипеде присутствует необходимое отверстие.
Важно! Заднее крыло фиксируется при помощи хомута, который надевается на подседельный штырь. Второй вариант – пластина и винт продевается в специальное отверстие, дополнительно устанавливается скоба на подседельную раму. Подробнее об установке каждым из указанных методов расскажем далее.
Установка крыльев на горный велосипед
Точная последовательность монтажа будет зависеть от конструкции. Обычно производители предоставляют визуальную инструкцию, с которой можно получить общее представление о расположении элементов и крепежей. В материале расскажем о двух методах установки: быстром (с помощью втулки и хомута), а также более надежном (ввинчивание пластины в специальные отверстия на раме).
Быстрый (универсальный) вариант установки
Данный метод подразумевает фиксацию переднего крыла за счет распорки. Сам защитный элемент состоит из двух частей и состыковывается с металлической пластиной. Длинная часть крыла одевается на низ, более короткая – на верх. Заготовка готова.
Далее нужно подготовить крепежный элемент и произвести установку:
- В комплекте идет винт, шайба и две части распорки. На винт надевается шайба, после чего его пропускают с нижней стороны металлической пластины.
- Сверху на винт надевается первая часть распорки без гайки, затем слегка накручивается вторая (с гайкой).
- Теперь нужно заглянуть под корону вилки. Там имеется отверстие, в которое и вставляется распорка. После ее размещения следует начинать затягивать винт отверткой. Части крепежного элемента начнут раздвигаться в стороны, что обеспечит удержание крыла в полости. Если ширины распорки недостаточно, следует воспользоваться идущей в комплекте накладкой. В случае ее отсутствия можно самостоятельно вырезать резиновую полоску из старой камеры.
Далее рассмотрим, как установить заднее крыло с хомутом на велосипед:
- Разместить внутри хомута гайки, соединить его с деталью крепления крыла, стянуть компоненты винтами.
Ослабив отдельные крепления, получится отрегулировать установленную защиту по высоте и углу наклона. Во время езды по неровностям, крыло может самопроизвольно опускаться. Этот недостаток присутствует у некоторых моделей, а полностью исключить его появление получится только установкой другой конструкции с дополнительными «усиками».
Установка через специальные отверстия
Если на велосипеде присутствуют отверстия над задним и передним колесом, то можно приобретать крылья с установкой на пластины.
Инструкция, как поставить переднее крыло на велосипед:
- Вставить пластину в корпус защиты от брызг.
- Разомкнуть тормоза, если установлены V-brake (ободные).
- Приложить крыло с пластиной к отверстию в горилле вилки. Продеть винт.
- Выполнить регулировку по высоте – резина не должна тереться о пластик.
- Закрутить крепежный элемент. Если потребуется, можно зафиксировать гайку ключом, а вкручивание выполнить отверткой.
Обратите внимание! Похожие крылья устанавливаются на городские велосипеды. Обычно в них присутствуют дополнительные крепления – проволочные усики. Они фиксируются в нижней части вилки. Перед их покупкой следует убедиться в наличии всех необходимых отверстий на раме.
Заднее крыло подобного типа может состоять из двух частей и также крепится через специальное отверстие:
- Скоба устанавливается на переднюю раму, после чего в ней защелкивается передняя часть защитного элемента.
- При необходимости размыкаются тормоза V-brake.
- Взять скобу, винт и гайку. Винт продевается в специальное посадочное место над колесом. На винт максимально плотно надевается скоба.
- Крыло продевается в скобу – его грани должны лечь в пазы. Процедура проста и кажется сложной лишь на словах. Глубина посадки выбирается в соответствии с личными предпочтениями.
Представленная в статье инструкция поможет разобраться, как закрепить переднее и заднее крыло на велосипеде. Универсальных рекомендаций относительно этой процедуры нет, однако изложенная последовательность действий позволит понять общий принцип установки и применить его на приобретенной модели. При выборе крыла следует обращать внимание на его ширину, чтобы она полностью перекрывала покрышку. Важную роль играет длина – чем она больше, тем меньше воды и грязи будет попадать на ездока.
Особенности трюковых велосипедов для прыжков
У многих знакомство с велосипедом произошло еще в детстве, когда трех- или двухколесный красавец стал первым в жизни транспортом. И как настоящее транспортное средство байк бывает нескольких типов.
К основным видам относятся прогулочные, туристические, шоссейные и горные, а также есть велосипеды узкой направленности, одни из них называются BMX (Bicycle Moto Xtream). Это экстремальный вид транспорта, которым пользуются спортсмены BMX racing.
Стили BMX
Велосипед BMX самое популярное устройство среди любителей экстремальных передвижений. Они очень маневренны, отличаются большим подъемом руля, заниженной рамой и колесами.
На таком виде трюковых устройств выполняются стили экстремального катания:
- Flat;
- Dirt;
- Vert;
- Street.
Стиль Street один из самых доступных для экстремального вождения и прыжков. Для него не нужны специально оборудованные треки. В качестве препятствий используется все, что можно найти в городских условиях: заборы, скамейки, парапеты, ступени и памятники.
Flat — это акробатика на велосипеде. Такие трюки выполняются на ровной площадке, и все вместе они составляют что-то наподобие велосипедного танца.
Vert представляет собой прыжки в рампе. Сама рампа похожа на распиленную трубу вдоль, ее форма напоминает букву U. Обычно их высота от 2 до 4 метров. Экстремальный райдер вылетает вверх из рампы совершает в воздухе трюки и приземляется обратно.
Выбор велосипеда
Походящий байк для стиля Street должен иметь узкий руль, как уже было сказано выше — одна скоростная передача, покрышки заднего колеса шире, чем у переднего. Рама может быть любой, массивной или легкой, кому как больше нравится. Дюйм колеса также выбирается индивидуально — 26 и 24 дюйма, некоторые сочетают оба размера.
Для стиля Dirt подходят тяжелые байки с задним тормозом, на нем могут быть поставлены тормозные ручки, распространенный размер колеса 24 дюйма. Они снабжены хорошими прочными ободами и множеством спиц. Рама, сделанная из хромолевой стали, имеет дополнительную прочность.
Для стиля Vert используется велосипед только с гладкими покрышками. Байк крепкий и тяжелый, имеет задний тормоз, но при катании в небольшой рампе может использоваться и передний, снабжается четырьмя штифтами (пегами) для лучшего скольжения на гранях и перилах.
Байк для стиля Flat практически не используется при обычном катании. Вес байка может быть любым, на ободах большое количество спиц. Тормозов может иметь один или два, пеги крупные с ребристой поверхностью, покрышки, как и для Верта, используются гладкие (сликовые).
Перечисленные выше байки относятся к категории BMX, но выполнять экстремальные трюки можно и с помощью других видов велосипеда.
Разновидности байков для прыжков
Велосипед Trial предназначен для одноименного стиля. Триал по сути схож со стилем Street — преодоление различных препятствий в прыжке. Байк для это стиля обычно не имеет сиденья, тормоза могут быть как механика, так и гидравлика, вес имеет в среднем около 9-10 кг.
Гибридные байки подойдут начинающим экстремалам, которые пока не могут приобрести подходящий транспорт для прыжков. Велогибрид — это смесь шоссейного велосипеда и горного типа.
Он отличается прочной рамой, большими колесами в диаметре — до 28 дюймов, выраженным рисунком протектора. Руль у устройства от горного вида байка, вилковый амортизатор, а посадка человека на сиденье средняя между этими двумя типами.
Общие характеристики при выборе байка
Если обычный велосипед должен быть удобен и иметь комфортную посадку, то велосипеды для прыжков могут не обладать этими качествами. Байк для трюков должен быть удобен именно в положении «стоя на педалях». Экстремальные модели этого транспорта изначально обладают конструкцией, которая наиболее подходит для всевозможных финтов на них.
Ее особенности:
- низкая массивная рама;
- укороченное расстояние между втулками;
- крепкий и легкий материал изготовления;
- диаметр колес в среднем 24 дюйма;
- в трансмиссию часто входит одна скорость.
Многое будет зависеть от того, в какой именно стиле планируется выполнять трюки и прыжки. Если же стиль не определен, то стоит выбрать универсальную модель байка начального уровня, обычно их стоимость составляет в среднем 180 долларов. Цена будет тем дороже, чем известней производитель и технологичнее процесс изготовления транспорта.
Модели велосипедов для прыжков
- Пример байка для стрита и дерта – Stark Jigger. Колеса имеют диаметр 24 дюйма, тормоза механические, имеет одну скорость, рама из хромового сплава и наличие амортизационной вилки. Стоимость такого байка от 150 долларов.
- Велосипед гибрид Takara Sugiyama — имеет жесткую прочную конструкцию и толстые шины, упрощенная трансмиссия с фиксированной передачей, что необычно для этого типа, двухсторонняя втулка и колеса с 32 спицами. Стоимость этого байка также от 150 долларов.
- Горный двухподвес Corratec Two Circle TY оборудован алюминиевой рамой, воздушно-масляной конструкцией вилки, отключающимися в случае необходимости амортизаторами, гидравлическими тормозами с дисковым механизмом и 30 скоростями, цена соответствующая — 1300 долларов.
- Байк для стрит-триала Because 24 Color Street custom подходит и для начинающих и для опытных райдеров. Оснащен колесами в 24 дюйма диаметром, который имеют 32 спицы, тормоз дисковой передний или задний на выбор, весит конструкция 10 кг. Его стоимость 800-900 долларов.
Рассмотреть подробнее параметры и приобрести байк можно как в интернет-магазинах и в специализированных магазинах снаряжения для велоспорта.
Для того, чтобы вести здоровый образ жизни обычные модели велосипедов вполне подходящий вариант. Но для экстремального вождения и трюковых прыжков необходима особенная модель, на которую можно полностью положиться. При покупке не забывайте о средствах защиты при катании: шлеме, налокотниках, наколенниках, а также специальных подбитых шортах и перчатках.
Можно ли поставить пеги на скоростной велосипед стерн атак 24 спорт
Японская фирма Shimano на сегодняшний день имеет в своем арсенале достаточно много классов велосипедного оборудования. Например, новичкам не совсем понятно, что лучше работает — Shimano XT или SLX? Какое самое дешевое и надежное велосипедное оборудование Shimano? Стоит ли переплачивать за дорогое велосипедное оборудование Shimano XTR?
А совсем неосведомленному в велосипедных делах человеку порой очень трудно сделать какой-либо выбор в сторону того или иного оборудования, тем более, что велосипедная линейка разных классов Shimano каждый год вводит определенные новинки в ту или иную свою велосипедную группу. Поэтому в данной статье исходя из своего опыта я попробую рассказать вам, «что есть что» в велосипедном мире японской фирмы «Шимано» (или «Симано»).
Shimano SIS (шимано сис) — отзыв и краткий обзор
Под этим индексом идут разные компоненты, которые устанавливается на самые дешевые велосипеды. Аббревиатура SIS означает «Shimano Index System». SIS – это индексная система переключения передач, при которой один щелчок манетки переключает одну передачу.
Производится в Китае на самом дешевом оборудовании. Качество исполнения данной группы низкое, но все-таки гораздо лучше, чем какой-либо китайский «no name». Данное оборудование очень часто можно встретить на велосипедах старого года выпуска. Shimano SIS весьма дешево, неважно по своей работе и постоянно требует поднастройки. Работает кое-как. Устанавливается на дешевые велосипеды известных марок, но можно встретить также и на китайских «ашано-байках» и прочем велосипедном «хламе».
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни»: очень дешевая группа оборудования, требующая постоянного вмешательства веломеханика.
Shimano Тourney (шимано турней, турни, англ. «турнир») — отзыв и краткий обзор
Данная группа очень дешевого оборудования сделана целиком из самого дешевого пластика. Основная проблема данной группы в том, что для корректной и правильной работы она требует постоянного вмешательства извне. В настоящее время почти все известные велосипедные марки устанавливают данную группу на свои дешевые модели до 20 000 руб. По своей работе данная группа мало чем отличается от уже вышеперечисленной SIS. По опыту скажу — уж лучше старый древний Shimano SIS, чем Tourney.
В весенне-летний сезон, увы, мне частенько приходится наблюдать как жадные до быстрого сезонного заработка продавцы в велосипедных магазинах впаривают с виду красивые и модные велосипеды будущим велосипедистам, которые оснащены именно этим классом оборудования.
Вердикт « Велосипедных Форм Жизни «: однозначно подлежит замене, если того заслуживает рама велосипеда.
Shimano Аltus (шимано альтус, алтус) — отзыв и обзор
Если вы так или иначе хотите сделать хоть чуточку лучше свой самый дешевый китайский велосипед, то, пожалуй, это первая группа, на которую стоит обратить внимание. Она весьма недорогая, сделана из очень дешевого пластика, и обеспечивает худо-бедно переключение, которое с большим натягом можно назвать нормальным даже при работе в спокойных режимах катания. Старый Аltus был 7-скоростным, затем стал 8-скоростным. Манетки на 8 скоростей стояли одно время на моем дачном велосипеде Schwinn Mesa, но довольно быстро вышли из строя, причем каким-то сильным нагрузкам я их не подвергал. Начиная с 2012 года фирма Shimano перестала выпускать данное оборудование, объединив его с группой Acera.
Сделано в Китае.
Вердикт « Велосипедных Форм Жизни «: работает, и уже хорошо. Подойдет для неспешных и спокойных прогулок в парке и городе. Однозначно, этот китайский хлам, который в принципе не может работать нормально и подлежит замене, на что-то более приличное.
Shimano Аcera (шимано асера, асэра, исп. «тротуар») — отзыв и обзор
Раньше это была 8-скоростная группа оборудования весьма низкого уровня по качеству исполнения. Начиная с 2012 года данная группа обрела новый (более стильный) облик и 9-скоростную кассету. Манетки данной группы сделаны из недорогого пластика, имеют интуитивно понятные индикаторы и обеспечивают сравнительно неплохое с более низшими группами переключение передач. Задний переключатель тоже обновился и имеет новый внешний вид, и стал чуть более производителен чем старый, хотя все равно очень легко гнется и постоянно требует настройки. Acera на данный момент является 100% любительской группой оборудования для вашего велосипеда. Если «асеру» не подвергать серьезным нагрузкам, не мочить в грязи и кататься спокойно только по асфальту, то работать кое-как будет. Именно данное оборудование старого года стоит на велосипеде моего друга Димы, который использует его для поездок на работу в условиях города. Трещит, свистит, но работает кое-как, что уже хорошо. Данное оборудование имеет устаревшие технические решения и весьма тяжелый вес.
Производится в Китае. В велопоход на таком оборудовании навряд ли стоит ехать.
Вердикт « Велосипедных Форм Жизни «: дешевое оборудование, на котором, в принципе, уже можно кое-как неспешно кататься недалеко от дома. Много слабых сторон по сравнению с более дорогими группами. При первой более-менее подходящей возможности стоит заменить «асеру» на что-то более стоящее.
Shimano Аlivio (шимано аливио, исп. «облегчение») — отзыв и обзор
Это — переходная группа велосипедного оборудования между любительским и полупрофессиональным классом. Раньше эта группа была рассчитана на 24 (3х8) скорости и отличалась очень неплохой надежностью и соотношением «цена-качество». 8-скоростные манетки «аливио» являются одними из самых надёжных на рынке. Группа 3х8 в свое время была очень проста и надежна. Многие велосипедисты так и говорили: зачем платить больше, если есть «аливио».
С 2012 года «аливио» перешло в разряд 9-скоростных групп оборудования. Задний переключатель преобразился чуть в лучшую сторону, передний стал также более жёстким, но, тем не менее, остался подвержен люфтам, а манетки стали какими-то более хлипкими и менее надежными, чем прежде. Одним словом, вроде бы группа стала 9-скоростной, а вот качество ее упало.
Группа «Шимано Аливио» по праву будет выбором тех, кто не хочет платить много, но в то же время рассчитывает получить хоть какое-то, пускай даже мнимое, китайское качество. В целом, это недорогая группа оборудования, но, к сожалению, по некоторым техническим решениям она совсем недалеко ушла от Shimano Аcera. Старый же 8-скоростной Alivio по своим параметрам был ближе к более высокому классу оборудованию Deore. Основным недостатком данной группы, на мой взгляд, является дешевизна исполнения отдельных компонентов. Например, слабые резьбы, не очень надежные шарниры переключателей, которые будут незаметны для обычного велосипедного обывателя, но видны профессионалам. Группа имеет довольно большой вес и слегка чопорный внешний вид.
Производится в Китае.
Вердикт « Велосипедных Форм Жизни «: недорогая группа велосипедного оборудования, рассчитанная на 9-скоростную трансмиссию. Подойдет для неспешного аккуратного катания по ровным асфальтовым дорогам. Совсем немного ушла вперед от более низшей асеры.
Shimano Deore (шимано деор, деоре) — отзыв и обзор
Данная группа очень много лет была 9-скоростной и считалась в свое время неким компромиссом между ценой, надежностью и производительностью. Именно данная группа стояла на первом моем продвинутом велосипеде Specialized. Манетки, сделанные полностью из пластика, передний переключатель, хоть и не без недостатков, но вполне справляющийся со своими задачами. Задний переключатель данной группы всегда был надёжным и неприхотливым в работе.
В 2012 году данная группа стала уже 10-скоростной. Изменился дизайн манеток, немного улучшились переключатели. Тормоза данной группы будут отличным и неприхотливым выбором, если выбирать из бюджетных моделей. В целом, данная группа будет хорошим выбором для туризма.
Производится в Малайзии.
Вердикт « Велосипедных Форм Жизни «: без лишней переплаты лучше всего подойдет для велотуризма. Отличное соотношение цены и качества, неплохой внешний вид, приемлемая цена.
Shimano Hone (шимано хоун) — отзыв и обзор
Данная группа компонентов была создана инженерами компании Shimano в 2007 году и по своей сути являлась прототипом будущей группы SLX. Поле деятельности данной группы лежит в области экстремального катания. Данная группа практически не устанавливалась на велосипеды «в стоке». Технические решения данной группы на момент 2015 года уже безвозвратно устарели. Однако при работе с компонентами данной группы я могу отметить очень жесткую и сравнительно легкую систему шатунов. Очень надежные манетки.
Вердикт « Велосипедных Форм Жизни «: надежная, но уже устаревшая группа оборудования. Характерная для этой группы деталь — задний переключатель скоростей крепится не на раму, а на ось втулки. В целом, имеет отличный запас прочности, подойдет для экстремального катания на велосипеде.
Shimano Deore LX (шимано лх) — отзыв и обзор
Некогда легендарная группа оборудования для горных велосипедов с первых своих дней была рассчитана на 8-скоростную трансмиссию. Чуть позже, в начале 2000-х годов, группа стала 9-скоростной. Данную группу всегда отличало высокое качество всех компонентов. Очень неплохие втулки по соотношению цена-качество, превосходные манетки, надёжные звезды и качественные цепи. Данная группа являлась в свое время самым лучшим решением для велосипедов туристического класса.
Но все меняется, и в данный момент группа LX позиционируется производителем как некоторый компромисс между шоссейным и горным велосипедом. Т.е., иными словами, современный 10-скоростной LX — это выбор тех людей, которые путешествуют в основном по ровным покрытиям и занимаются лёгким асфальтовым туризмом. По сути, самый оптимальный велосипед для данной группы будет «туринг» с прямым рулем или гибрид и прочие дорожные велосипеды с легкой претензией на бездорожье. Группа весьма надёжная, правда, стоит отметить, что российская действительность с ее длинным межсезоньем, зимой и неважными дорогами будут для неё не самым лучшим выбором. А вот для ровных дорожек Европы данная группа подойдёт просто идеально. И недаром в Европе почти каждый второй велосипед оснащён именно этим оборудованием.
Производится в Малайзии.
Вердикт « Велосипедных Форм Жизни «: отличная группа оборудования для дорожных велосипедов по весьма приемлемой цене. Обладает большим ресурсом работы и отменным качеством изготовления комплектующих.
Shimano Zee (шимано зи) — отзыв и обзор
Это очень неплохая группа оборудования от компании Shimano, которая, по своей сути, повторяет в общих чертах компоненты более высокой группы Saint, но имеет более высокий вес, и сделана из более дешевых материалов. Например, задний переключатель — это обычная штамповка и сталь, хотя стоит отметить, что он весьма неубиваем. Данная группа предназначена для фрирайда и других экстремальных дисциплин катания. Шатуны группы по сути повторяют Deore, однако в них есть уже усиленные вставки под педали. Их можно устанавливать на каретку 83 мм.
Вердикт « Велосипедных Форм Жизни «: Shimano Zee — это отличная возможность влиться в мир экстремального катания за сравнительно небольшие деньги. Однако, с другой стороны, это далеко не самая достойная группа велосипедного оборудования. Тот же SLX будет куда лучше.
Shimano SLX (шимано слх) — отзыв и обзор
В эту группу я влюбился с первого взгляда. И именно ее установил на велосипед своей любимой супруги. Именно компоненты данной группы с лёгкостью удовлетворят почти 90% велосипедистов-любителей и даже профессионалов. Данная группа предназначена для людей, которые, как правило, не жалеют ни себя, ни свой велосипед. Данная группа лежит где-то посередине между группами для экстремального катания и гонок XC. Надёжность, не слишком большой вес, отличная производительность — все это SLX. К тому же, 80% катальческого люда не заметят особой разницы между SLX и более высокими уровнями оборудования «шимано». По моему мнению, задний переключатель данной группы является самым лучшим по соотношению долговечность — качество работы — производительность — надежность.
Производится в Малайзии.
Вердикт « Велосипедных Форм Жизни «: интересные продвинутые технические решения за весьма умеренную плату. Лучше, чем Deore, и совсем не хуже, чем более дорогой XT. Великолепно покрывает любые потребности велосипедиста от экстремальных дисциплин до обычного катания и туризма.
Shimano Deore XT (шимано хт) — отзыв и обзор
Это, пожалуй, самая легендарная группа оборудования, которая совсем недавно отметила свое 25-летие. Компоненты данной группы отличает высокая производительность, стильный внешний вид и весьма низкий вес. Очень многие технические решения данная группа наследует от более высокой группы XTR. Взять хотя бы совсем обновленную группу XT 8000, которая, по сути, полностью в своих решениях повторяет топовую группу XTR, но имеет более высокий вес, изготовлена из более простых материалов и обходится покупателям гораздо дешевле, чем XTR. ХТ, в целом, мало чем отличается в работе от более низкой по своей стоимости SLX, зато имеет более низкий вес и привлекательный дизайн. Именно компоненты ХТ являются наиболее распространенным выбором большинства продвинутых велосипедистов, и это действительно всегда отличный выбор. Втулки данной группы имеют очень хороший накат и надежность при сравнительно небольших весе и цене.
Производится в Малайзии.
Вердикт « Велосипедных Форм Жизни «: одна из самых востребованных и популярных групп велосипедного оборудования Shimano. Отлично подойдет для гонок XC, туризма, но будет немного слабовата для экстремальных дисциплин.
Shimano Saint (шимано сайнт, сэйнт, сейнт) — отзыв и обзор
Данная группа была разработана специалистами фирмы «шимано» для сверхтяжелых режимов использования. Именно компоненты данной группы можно встретить на всех трех моих велосипедах. Никем и ничем не превзойденная надёжность, способность выдержать даже самые тяжёлые удары велосипедной судьбы, интересный дизайн — все это является отличительными особенностями данной группы оборудования, а альтернатив манеткам данной группы на рынке я просто не вижу. Крепкие, полностью влагозащищенные и ударопрочные. Великолепно подходят для всех видов экстремальных дисциплин и любого типа катания. Компоненты данной группы по праву заслуживают установки на самые надежные туристические велосипеды. Именно на компонентах данной группы выиграны и выигрываются чемпионаты мира по скоростному спуску и другим экстремальным дисциплинам. Тормоза данной группы будут слишком мощными для обычного катания и туризма, а вот на манетки и задний переключатель при подборе компонентов я бы посоветовал обратить внимание.
Сделана в Японии.
Вердикт « Велосипедных Форм Жизни «: самая надежная и весьма технологичная группа велосипедного оборудования.
Shimano XTR (шимано хтр, хтя) — отзыв и обзор
«Шимано» XTR является на сегодняшний день самой передовой группой оборудования для горного велосипеда. Данную группу отмечает самые передовые решения в области велосипедного оборудования, сверхнизкий вес и высокое качество исполнения всех компонентов без потери надежности. В отличие от других групп, в «шимано» XTR используются более дорогие материалы, будь то, например, карбон, магний или титан. Естественно, оборудование данной группы производится в Японии.
Оборудование данной группы прежде всего ориентировано для соревнований и лучших гонщиков планеты. Однако, если позволяет бюджет, то оно будет прекрасно служить и в туризме. На одном из моих велосипедов стоит система и кассета данной группы, а так же тормоза (мой обзор). Тормоза XTR — это реальный космос: отличная модуляция, низкий вес и очень высокая производительность. Система шатунов — также наиболее легкая и жесткая из всех групп.
Не так давно вышел в свет XTR 9000 серии, который имеет уже электронное переключение передач. В моей мастерской уже успел побывать и велосипед на данном оборудовании. Что сказать — это настоящие космические технологии.
Более старые группы XTR всегда отличала великолепная надежность и производительноcть. Компоненты данной группы всегда будут в цене. Конечно, и у данного класса навески иногда бывают слабые стороны — такие, как часто ломающаяся карбоновая лапка заднего переключателя, немного странные тормоза 970 серии, но, в целом, «XTЯ» всегда будет лучшим выбором для многих велосипедистов.
Вердикт « Велосипедных Форм Жизни «: многие велосипедисты считают, что данная группа является неким излишеством. Признаться, и я так в свое время считал, пока частично не установил компоненты данной группы на один из своих велосипедов. Однако, поездив на данной группе оборудования, я сделал вывод, что в реальности она обеспечивает велосипеду наиболее плавный и хороший ход и самое лучшее торможение. Минус данной группы очевиден — цена. Ну, и для грузового туризма она будет, наверное, все-таки не самым лучшим решением. Хотя, как говорят многие велотуристы — «установил XTR и забыл о проблемах велосипеда на долгие годы». Возможно, это так и есть.
SRAM Rocket (срам рокет) — отзыв и обзор
Многие велосипедисты новой школы или те, кто совсем недавно разобрался в вопросах совместимости оборудования, могут подумать — а при чем тут SRAM? Ведь велосипедное оборудование фирм Shimano и SRAM по большей части несовместимо.
Если вдруг кто не знает, то скажу: SRAM является прямым конкурентом и соперником фирмы Shimano. B свое время до 2007 года данная корпорация выпускала одни из лучших манеток на велосипедном рынке, которые являлись прямым аналогом группы SRAM X-9 и назывались Sram Rocket. Это был своего рода удар фирмы «срам» по продукции «шимано», так как это были первые манетки от данной фирмы, которые прекрасно работали с любым 9-скоростным переключателем фирмы Shimano. Данные манетки сделаны целиком из алюминия, идут в комплекте с тефлоновыми тросами, имеют интуитивно понятные индикаторы, сравнительно небольшой вес, большой запас прочности и весьма надежны и долговечны.
Увы, они больше не выпускаются, но на просторах интернета, на том же ebay.com их можно без проблем приобрести.
Вердикт « Велосипедных Форм Жизни «: одни из самых надежных манеток на 9-скоростную трансмиссию велосипеда.
Частенько читатели моих сообщений на «Веломании», да и данного моего ресурса «Велосипедные Формы Жизни», а также клиенты моей небольшой мастерской пишут мне на почту с просьбой помочь определиться с выбором оборудования или подобрать велосипед. Именно для них и всех других велосипедистов я наконец-то написал данную статью. Прошу прощения, если я быстро не успеваю отвечать на письма. Поэтому вкратце скажу, что при выборе навесного оборудования всегда надо исходить из:
— вашего бюджета
— стиля катания
— возможности или невозможности дальнейшего апгрейда велосипеда
— цены на компоненты
— возможности зимнего катания на велосипеде
— возможности поехать в велопоход
— местности, по которой вы планируете кататься
— вашего веса
— общей аккуратности
Иногда ведь бывает, что порой выгоднее взять более младшую группу оборудования по более низкой цене, или взять что-то топовое на вторичном рынке. Однако, покупая вещи б/у, вы всегда должны быть уверены, что компоненты полностью исправны, поэтому всегда договаривайтесь с продавцом об определенной гарантии и возможности возврата. Постарайтесь проверить все тщательно при покупке. Никогда не покупайте непрокачанные гидравлические тормоза, а также втулки, у которых имеются заедания. Всегда проверяйте работу манеток и пружин переключателей. Это общие советы.
Ну, а выбирать полностью какую-то группу переключения я бы не стал. Ведь всегда есть весьма компромиссные варианты сборки или апгрейда велосипеда под определенные задачи использования. Манетки можно взять от одной группы, систему шатунов от другой, а расходные материалы от третьей. Главное, чтобы все это было совместимо и отлично работало.
Более подробно об этом вы можете прочитать в другой моей статье Идеальный велосипед для туризма.
Источники:
https://krutipedaly.ru/stern-velosiped-stern-modelnyj-rad-osobennosti-i-preimusestva-brenda-cena-otzyvy/
https://nakolesah.guru/podrobnoe-opisanie-kak-ustanovit-krylja-na-velosiped/
https://zextrem.com/zemlya/velosport/velosipedy-dlya-pryzhkov.html
https://bikelifeforms.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE-%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-shimano