Можно ли в автобус с велосипедом

Июнь на старте

alt=»На велосипеде можно кататься только в маске. Чтобы воспользоваться прокатным "Велобайком", оформляйте цифровой пропуск. Его может проверить полиция. Фото: Александр Корольков» /> На велосипеде можно кататься только в маске. Чтобы воспользоваться прокатным "Велобайком", оформляйте цифровой пропуск. Его может проверить полиция. Фото: Александр Корольков

В Подмосковье можно кататься где угодно и когда угодно. А вот в Москве до 14 июня действует регламент, установленный указом мэра Сергея Собянина. Личные велосипед, самокат (даже электрический) и гироскутер можно брать с собой. Если катаетесь с раннего утра до 9.00, то выезжайте без всяких согласований. На всякий случай рекомендуется возить с собой смартфон с фотографией паспорта с пропиской или договора аренды квартиры. Если выезжаете после 9.00, руководствуйтесь "графиком прогулок" на mos.ru или в "Яндекс.Картах". Нужно просто вбить адрес, по которому вы зарегистрированы или по которому снимаете жилье. Если будете кататься не в "свою очередь", то можно получить штраф — 4 тысячи рублей.

Фото: Сергей Михеев

Велосипед можно взять напрокат у "Велобайка". Правда, в этом случае понадобится пропуск — об этом предупреждает официальный сайт сервиса. Уже два дня полюбившийся многим сервис городского проката работает не только для волонтеров и курьеров, но и для всех желающих. Тарифы с прошлого года не изменились. Самый выгодный вариант для тех, кто ездит постоянно, — абонемент на сезон за 1500 рублей, в который включено 45 бесплатных минут до смены велосипеда. Седло и руль после поездки нужно обрабатывать антисептиками. Во время поездки обязательно быть в маске.

Как выбрать свой первый городской велосипед

Популярный блогер Андрей Думчев советует обратить внимание на материал рамы (это должен быть нержавеющий алюминий), крепление колеса (в идеале эксцентрик вместо традиционных гаек) и его размер (28 дюймов для людей среднего и высокого роста и 26 для тех, кто ниже 1,65 метра). Стоимость идеального первого велосипеда — до 37 тысяч рублей. Думчев не рекомендует тратить больше и покупать модели с улучшенной проходимостью и дорогими амортизаторами.

По-прежнему актуальны для прогулок и самокаты. Есть множество предпринимателей, которые сдают их в аренду, их легко найти в "Яндексе". Но если у вас нет пропуска, то тратить прогулочный день на поиск нужного варианта нет смысла. Проще заказать доставку из магазина. Как убедился корреспондент "РГ", несмотря на ограничения поставок, выбор сейчас достаточно большой. Важно ориентироваться на ширину опорной поверхности деки — она должна быть не меньше 45 сантиметров. Если вы небольшого веса, вам подойдет алюминиевый самокат, он самый легкий на подъем даже по лестнице. Тяжелым людям лучше приобрести стального друга, он выдерживает до 100 килограммов. В спортивных магазинах Москвы городские самокаты можно найти в пределах 5 тысяч рублей.

Еще до первых послаблений в Москве можно было наблюдать людей на гироскутерах, которые ездили в поликлиники и магазины. Такое портативное средство для прогулки даже на дальние расстояния весьма компактно. В столичных магазинах электроники и спорттоваров "РГ" встречаются достойные модели до 10 тысяч рублей. Консультанты настоятельно рекомендуют обращать внимание на запас хода и размер колес. Оптимальным вариантом будут восьмидюймовки с рифлеными протекторами. Это позволит кататься даже по парку с настоящими лесными дорожками (как, например, в Тропарево). На гироскутере сейчас можно ездить на работу, если не хочется толкаться в метро, где народу прибывает с каждым днем. Ведь вам не надо будет прикладывать никаких усилий — встроенный гироскоп сам ловит движения вашего тела. А скорость развивает до 30 километров в час. Быстрее, чем на машине по пробкам.

Сколько стоит велопрокат "Велобайк" в этом сезоне

Сезон — 1200 руб. (ограничение по бесплатным поездкам 30 минут)

Сезон — 45-1500 руб. (ограничение по бесплатным поездкам 45 минут)

Может ли вас остановить полиция?

Велосипед по Правилам дорожного движения — это транспортное средство. Велосипедист — участник движения, полиция может вас остановить. Такие случаи широко описаны на велофорумах по всей стране. В некоторых случаях рекомендуется возить с собой документы на байк, хотя бы сфотографированные. Дорогие модели байков воруют часто, поэтому полиция иногда проводит рейды. Так что бывалые любители советуют захватить скан с чеком из магазина.

Тем более, сейчас МВД выборочно проверяет документы у всех, кто гуляет. А человек на самокате или гироскутере юридически — пешеход. Тем не менее сотрудники ДПС могут останавливать и обычных прохожих за нарушение ПДД. В частности, на вас могут составить протокол за переход (то есть переезд) дороги в неположенном месте или на красный свет.

Можно ли в автобус с велосипедом

admin

  • 17 марта
  • наземный транспорт
  • метро
  • электричка

Как провозить велосипед в городском транспорте Петербурга?

Клуб ВелоПитер изучил формальную сторону вопроса касательно наземного транспорта, метро и электричек.

Наземный транспорт

Сайты крупнейших перевозчиков ГУП Пассажиравтотранс и ГУП Горэлектротранс содержат выдержки правил с отсылкой к приказу Комитета по транспорту от 18.12.1997 №332 «Об утверждении Правил пользования наземным пассажирским транспортом» (Гарант, КонсультантПлюс). В них велосипеды не упомянуты непосредственно, но затронуты косвенно в пунктах, касающихся перевозки багажа.

17. Пассажир имеет право:
17.1. Провозить с собой бесплатно:
— одно место ручной клади, размер которого… не превышает 120 см
17.2. Провозить за плату согласно тарифу:
— одно место ручной клади, размер которого… не превышает 180 см

18. Пассажиру не разрешается:
— провозить в качестве багажа… ручную кладь, по сумме трех измерений превышающую 180 см

Другие перевозчики, такие как ООО Вест-Сервис и ООО Питеравто ссылаются в правилах на ФЗ от 08.11.2007 №259 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Гарант, КонсультантПлюс). Его статья 22 посвящённая перевозке багажа повторяет нормативы указанные выше: бесплатный провоз до 120 см, платный до 180 см.

Отметим, что велосипед классической конструкции, даже сложенный в специальный чехол, не будет удовлетворять разрешённым к перевозке габаритам. В 180 см по сумме измерений смогут уместиться лишь складные и детские велосипеды.

Размеры велосипедных чехлов ПИК-99

Метро

Регламент провоза багажа в Петербургском метро регулируется Постановлением Правительства от 29.09.2020 №776 «Об утверждении Правил пользования Петербургским метрополитеном» (КонсультантПлюс, Правовой портал).

26. Пассажир обязан:
8) провозить с использованием чехлов (упаковки) легко бьющиеся, колющие и режущие предметы, лыжи, монолыжи, санки и коньки, садовый инструмент с открытыми острыми частями, а также сноуборд, складные велосипеды, самокаты, иные средства передвижения и спортивный инвентарь;

27. Пассажир вправе:
2) без взимания дополнительной платы провозить:
а) ручную кладь, сумма измерений которой… не превышает 120 см;
е) детские велосипеды и иной спортивный инвентарь, размеры которых не превышают 150 см…, в челах

32. Пассажирам запрещается:
12) провозить ручную кладь, сумма измерений которой… превышает 150 см;
38) провозить велосипеды (за исключением складных, упакованных в чехлы, размеры которых не превышают размеров ручной клади, разрешенной к провозу Правилами), а также мопеды и мотоциклы.

Электрички

Правила провоза ручной клади, указанные на сайте СЗППК, содержат лишь одно упоминание велосипеда:

6.1 Пассажир имеет право бесплатно провозить с собой на 1 проездной документ (билет) ручную кладь весом до 36 кг, размер которой по сумме трех измерений (длина, ширина, высота) не превышает 180 см.

6.2 Пассажир имеет право дополнительно к установленной норме провезти до 50 кг ручной клади за отдельную плату.

6.4. Разрешается в тамбуре пригородного поезда провозить за плату дополнительно к установленной норме не более одного велосипеда в неразобранном виде.

Правила СЗППК ссылаются на Приказ Минтранса №473 от 19.12.2013 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» (Гарант, КонсультантПлюс), полностью повторяя формулировку п.106.

Отметим, что посредством обращений в СЗППК велосипедному сообществу Санкт-Петербурга удалось устранить неоднозначность формулировки пункта 6.4:
1) в тамбуре разрешено размещать несколько велосипедов (но не более одного на пассажира);
2) не запрещено провозить велосипеды в салоне вагона при условии, что это не ухудшает условий проезда для других пассажиров.

Велосипед в роли пассажира. Как провозить байк на общественном транспорте

Вы хотите на автобусе добраться до парка или леса и уже там пересесть на байк? Или вы бодро ехали на работу, и тут у велосипеда спустило колесо? С чемоданами в общественный транспорт пускают без проблем, а вот с такими металлическими конструкциями — далеко не всегда. Когда придётся доплачивать, а когда и вовсе вызывать грузовое такси?

Метро

По «подземным» правилам в неразобранном виде можно провозить детский велосипед или складной (в сложенном виде). Остальные модели в идеале должны быть разобраны и упакованы в чистый чехол (да еще не должно быть превышения 150 см по длине, ширине и высоте).

Обычно пассажиры довольствуются тем, что просто снимают переднее колесо (с задним так нельзя поступить из-за цепи) и несут велосипед как багаж. Если дело происходит не в час пик, дежурные и контролёры не придираются к отсутствию чехла. Но имеют право и завернуть (они стоят на страже интересов других пассажиров, чтобы те не получили царапину или травму из-за выступающих деталей).

Места для велосипедов в салоне модернизированного электропоезда «Ласточка»

На МЦК требования не такие жёсткие.

Согласно ст. 2.7.5. Правил проезда разрешается проезд «не более одного велосипеда в неразобранном виде при соблюдении условий, исключающих неудобства для проезда других пассажиров. Велосипед должен размещаться на предусмотренной для этого площадке с фиксацией к велосипедным креплениям, исключающих его самопроизвольное передвижение по салону».

Наземный транспорт

По правилам Мосгортранса байк провозить можно и в автобусе, и в троллейбусе, и в трамвае (бесплатно и в полноценном виде). Но не лезьте с ним через турникет. Смело заходите через вторую дверь (и уже потом оплачивайте свой проезд). Правда, имейте ввиду: ставить велосипед разрешается только на накопительной площадке около второй двери (если народу много, вам просто негде будет его разместить). И обязательно держите велосипед крепко-крепко всю дорогу, чтобы он не откатился и не врезался в других пассажиров. Байки отлично умеют «убегать» от своих хозяев, стоит отвлечься хоть на секунду.

Моноколесо.

Электрички

В тамбур можно поставить лишь один велосипед в неразобранном виде (в вагон лучше даже не заходите, вам другие пассажиры накостыляют до того, как придут контролёры и выставят вас в тамбур). На одного пассажира должен приходиться только один велосипед.

Путешествовать в этом пригородном транспорте с таким багажом можно как платно, так и задаром.

Сложенный или разобранный байк позволяется возить бесплатно в любое время суток. А вот в «готовом» виде велосипед пускают по другим правилам.

Соблюдение ПДД, использование шлема и другой защиты уберегут водителей двухколёсного транспорта на дороге.

Хотите сэкономить и не платить за него ничего — поезжайте с 11.00 до 16.00 и с 21.00 до 6.00. Только всё равно нужно взять бесплатный билет (чтобы вас пропустили с великом через турникет).

Если необходимо ехать в другое время, приготовьтесь отдать от 60 до 120 руб. (Точные тарифы можно посмотреть тут www.central-ppk.ru/tariffs, там же написаны условия «Велоопции», которая пригодится тем, кто постоянно берёт с собой в путь велосипед и не хочет каждый раз брать на него билет в кассе).

И самое главное, не забудьте ещё одно правило! Грязный велосипед (не спрятанный в чехол) не пропустят. Ни в городской, ни в пригородный транспорт. Даже если нет часа пик и у вас на руках оплаченный багажный билет. В любом общественном транспорте запрещено провозить багаж, который может испачкать салон, вагон или других пассажиров. Это касается в основном поклонников «покатушек» в зеленых массивах, которые пытаются залезть в автобус или пройти на станцию метро с велосипедами, на которых килограммы грязи, и она плавно отваливается, оставляя за «спортсменами» фирменный след. Таким товарищам придётся или на собственном транспорте добираться до дома, или вызывать грузовое такси (обычное откажется вас везти, потому что никто не жаждет пачкать багажник, да и мало в какой багажник войдёт взрослый велик).

Можно ли в автобус с велосипедом

  • Источник: Официальный сайт Мэра Москвы

Хотя велосипед является полноценным видом транспорта, бывают ситуации, когда нужно совместить поездку на нём с общественным транспортом. Лучше это делать не нарушая правил.

Трамваи, троллейбусы и автобусы

Согласно правилам пользования наземным городским транспортом в Москве провозить велосипеды можно бесплатно во всех видах транспорта — в трамваях, автобусах и троллейбусах. Заносить велосипед внутрь нужно только через вторую дверь, после того как из салона выйдут пассажиры. Его следует поставить на накопительной площадке — напротив второй двери или в конце салона. Для удобства во многих составах около этого же входа расположен валидатор, так что для оплаты проезда не придётся пробираться через весь автобус. Личный транспорт стоит придерживать, следить, чтобы он не отправился в «свободное плавание» по салону.

Один человек может провезти только один велосипед, при условии что он не будет мешать другим пассажирам, то есть не стоит этого делать в утренние или вечерние часы пик.

Метро

Среди всех видов московского транспорта в метрополитене наиболее строгие ограничения по провозу велосипедов. Главное условие — его можно взять с собой в подземку только в разобранном и упакованном виде. Исключение составляют детские и складные велосипеды.

По правилам столичного метро перед тем как спуститься в подземку, велосипед придётся разобрать: снять переднее колесо и развернуть руль на 90 градусов. Детали нужно убрать в сумку или чехол, чтобы не испачкать других пассажиров. Провезти такой багаж можно бесплатно, если его длина, ширина и высота в сумме не будут превышать 150 сантиметров. Если размер сложенного велосипеда оказался больше, для его перевозки нужно купить отдельный билет в соответствии с тарифами подземки.

В вагоне метро велосипед надо разместить так, чтобы он не мешал другим пассажирам: лучше всего для этого подойдут площадки напротив дверей. В метро запрещено передвигаться на колёсных средствах (велосипедах, мотоциклах, самокатах, роликах), кроме инвалидных колясок. Все эти правила действуют и для монорельсовой дороги.

Московское центральное кольцо

Благодаря Московскому центральному кольцу можно быстро добраться из одного конца города в другой. Согласно правилам пользования МЦК пассажир имеет право бесплатно провезти с собой один велосипед. Разбирать его для этого не нужно. Но чтобы он никому в вагоне не мешал, надо его зафиксировать с помощью специальных велокреплениий. Ими уже оборудованы почти все составы. Планируется, что до конца года велокрепления появятся во всех вагонах поездов.

Кстати, в 2016 году в «Ласточках», курсирующих по МЦК, разрешили провозить до 12 велосипедов. Более того, сейчас обсуждается вопрос увеличения количества вагонов «Ласточек» с пяти до семи или даже до десяти, а это позволит перевозить по МЦК до 24 велосипедов в одном поезде.

Если вы ещё не обзавелись собственным велосипедом, с мая по октябрь его можно взять напрокат прямо у станции МЦК в сети городского проката «Велобайк». Это можно сделать возле Делового Центра, Лужников, Площади Гагарина, Ботанического Сада и Владыкино.

Электрички

Жители подмосковных городов и отдалённых районов Москвы могут добраться до центра города на пригородных поездах. Велосипеды в электричках можно провозить в тамбуре или в салоне — больше всего места в первом и последнем вагонах состава. Но есть несколько нюансов, связанных со стоимостью проезда. В те часы, когда пассажиров в электричках не так много, — с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00, — личный транспорт разрешено провозить бесплатно, но в пригородной кассе необходимо оформить специальный билет. Он нужен для того, чтобы на станциях беспрепятственно проходить через турникеты.

В остальное время, то есть в часы пик, билет для провоза велосипеда будет стоить от 60 рублей — в зависимости от количества поездок и их расстояния. Как в сложенном, так и в разобранном виде велосипед можно провозить бесплатно в любое время суток.

Аэроэкспрессы

В каждом вагоне аэроэкспресса есть багажные стойки, около которых достаточно места для того, чтобы закрепить велосипед. Провоз велосипедов с весны 2018 года бесплатный.

Речной трамвай

По Москве-реке можно прокатиться на теплоходе под девизом «С корабля на бал»: велосипеды на речных трамваях можно перевозить бесплатно. Экипаж судна подскажет, где его разместить на время плавания.

Беру с собой велосипед. Как возить байк в городском транспорте

Учитывая все большее увлечение москвичей всевозможными «байками», правила их провоза в общественном транспорте становятся более мягкими. Но это не значит, что можно внаглую лезть в вагон или салон с грязными колесами после «покатушек», да еще в час пик. Уважайте других пассажиров. И имейте ввиду – если ваш «багаж» в таком состоянии, что может испачкать других людей, их кладь или само транспортное средство, вам имеют полное право отказать в пассажирских услугах. И не надо возмущаться. Вспомните, как трудно выводится то же масло, которым смазана цепь на вашем байке, сколько места он занимает и какие неприятные царапины можно получить, зацепившись за педаль.

Итак, где можно ездить с велосипедом?

Метро

Без доплаты и проблем точно можно проходить с детскими великами. А вот взрослый спортинвентарь пропустят только в сложенном виде.

Автобусы, троллейбусы, трамваи

Допускается бесплатный провоз одного велосипеда (неважно детского или взрослого), если для него хватит места на накопительной площадке в салоне. То есть, вы можете войти в салон через вторую дверь (через первую не получится, ведь там турникет) и находиться всю поездку на накопительной площадке, обязательно придерживая байк рукой, чтобы он не задел других пассажиров.

Электрички

В поездах пригородного следования можно провозить велосипеды (в тамбуре). Многие дачники едут сначала электричкой, а потом вынуждены садиться на байк, чтобы добраться до своего товарищества или деревни, потому что туда не ходит общественный транспорт.

Пригородные и междугородние автобусы

Как нам подтвердили в «Мострансавто», бесплатно разрешается провозить предметы, длина, ширина и высота которых в сумме не превышают 120 см: «Это может быть самокат в сложенном виде, детская коляска или скейтборд. Более крупные предметы, например, велосипеды в разобранном или сложенном виде, можно перевозить за плату в багажном отделении. Главное, чтобы их параметры в сумме не превышали 180 см. Стоимость зависит от расстояния. Так, провоз велосипеда на расстояние до 25 км будет стоить от 30 до 60 рублей, на расстояние 25-50 км – 60 рублей и выше. А пассажирам, отправляющимся в поездку на расстояние 50-90 км, необходимо заплатить за багаж от 90 рублей».

И напоследок цитата из «Правил поведения на железной дороге»: «На платформах запрещается использовать любые средства передвижения – никогда не используйте там велосипед, скейтборд или ролики. Случайно совершив неосторожное движение, можно оказаться под колесами поезда и погибнуть или столкнуть с платформы не ожидающего опасности человека». То же самое относится к московскому метрополитену. На его территории ваш байк – это багаж. И не более того.

Источники:

https://rg.ru/2020/06/03/reg-cfo/vmeste-s-progulkami-v-stolice-otkrylsia-sezon-samokatov-i-velosipedov.html
https://velopiter.spb.ru/articles/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0-%D0%B2-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B5-%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B0-r46/
https://aif.ru/society/ptransport/velosiped_v_roli_passazhira_kak_provozit_bayk_na_obshchestvennom_transporte
https://letsbikeit.ru/2017/03/velosiped-v-transporte/
https://aif.ru/society/ptransport/beru_s_soboy_velosiped_kak_vozit_bayk_v_gorodskom_transporte