Можно ли велосипед провести в самолете

Содержание скрыть

Как перевозить в самолете лыжи, сноуборд: правила, условия, тарифы

Горнолыжный отдых на европейских курортах очень популярен среди туристов из России. Добраться до разных городов Европы, где проводятся лыжные марафоны, удобнее всего на авиатранспорте. Путешественнику, планирующему активно провести зимний отпуск, покоряя горные спуски, часто приходится брать в дорогу спортивный инвентарь. Российские авиакомпании разрешают пассажирам провозить на борту лыжи, сноуборды и другие предметы спортивного снаряжения.

В статье мы рассмотрим особенности транспортировки сноубордов, лыж, горнолыжного снаряжения самолетом, правила упаковки оборудования, как сдавать в багаж, бесплатные и платные тарифы популярных авиаперевозчиков.

Правила провоза лыж и сноуборда в самолете

Спортивное снаряжение перевозится в самолете в качестве сверхнормативного багажа. Многие перевозчики в сезон горнолыжных курортов предлагают пассажирам специальные условия для перевозки лыж и сноубордов, без доплат. Такую информацию можно получить в колл-центре авиакомпании, на рейсе которой запланирован перелет.

Основные правила провоза спортивного снаряжения:

  1. Предварительное согласование провоза лыж и сноубордов с авиакомпанией (не позднее, чем за 48 часов до вылета).
  2. Правильная упаковка спортивного инвентаря.
  3. На чехле с упакованным снаряжением должна быть именная маркировка с контактными данными пассажира.
  4. По некоторым тарифам предусмотрено ограничение по весу чехла со спортивным снаряжением. Пассажир должен соблюдать эти требования или придется доплачивать за перевес.
  5. Спортивное снаряжение перевозится в грузовом отделении самолета.
  6. Хрупкие малогабаритные предметы спортивного инвентаря разрешается брать в ручную кладь (за исключением острых и других потенциально опасных изделий).
  7. Спортивное снаряжение сдается при посадке на рейс возле специальной стойки по приему нестандартного багажа. Если в авиакомпании утверждены правила провоза спортивного инвентаря на платной основе, пассажиру нужно оплатить транспортировку такого груза по тарификации перевозчика.

Упаковка лыж, оборудования и сноубордов

Важно качественно упаковать лыжи, сноуборды и другое спортивное оборудование для провоза в авиалайнере. Во время погрузки и транспортировки хорошая упаковка защитит перевозимый спортинвентарь от различных повреждений.

Рекомендации по упаковке спортивного снаряжения:

  1. В отдельный чехол упаковываются лыжи и сноуборды. В одном чехле не должно быть больше одной пары лыж или двух сноубордов.
  2. В чехле со спортивным инвентарем нельзя перевозить другие личные вещи.
  3. Предметы спортинвентаря с острыми углами и окончаниями следует качественно упаковать и разместить отдельно от другого оборудования, чтобы исключить царапание и сколы.
  4. Спортивные ботинки перевозятся в отдельном чехле.
  5. Шлем и другие малогабаритные предметы спортивного снаряжения упаковываются отдельно от лыж и сноубордов.
  6. Чехлы со спортивным снаряжением перевязываются веревкой.

Упаковывая спортивный инвентарь для провоза в самолете, уточняйте в авиакомпании требования к упаковке. Некоторые перевозчики разрешают складывать в один чехол весь комплект спортивного снаряжения, другие же требуют разделения всех предметов путем распределения в отдельные чехлы.

По правилам некоторых перевозчиков весь инвентарь должен быть упакован в плотную прозрачную пленку, чтобы во время сдачи багажа и погрузки не было лишних проблем. Предлагаем также ознакомиться – правила перевозки багажа в самолете: вес, размеры, упаковка.

Как сдать в багаж

Лыжи и сноуборд – негабаритный груз, подлежащий особым правилам сдачи и получения. В аэропортах работают специальные стойки по приему и сдаче негабаритного багажа, куда и следует обратиться пассажиру, перевозящему спортивное снаряжение.

Если за перевозку спортинвентаря авиакомпания взимает дополнительную оплату, произвести платеж нужно до окончания регистрации на рейс.

Условия и тарифы провоза лыж и сноубордов в различных авиакомпаниях

Каждая авиакомпания утверждает определенные тарифы на перевозку спортивного снаряжения в самолете. Рассмотрим, сколько стоит провоз лыж и сноубордов у самых популярных российских перевозчиков.

Другие авиакомпании, разрешающие бесплатно перевезти лыжи и сноуборды:

  • Ижавиа;
  • Якутия;
  • Алроса;
  • Red Wings;
  • Пегас Флай;
  • Азимут;
  • РусЛайн;
  • Smartavia;
  • Ямал;
  • Якутия.

Условия и ограничения по весу или габаритам можно уточнить по телефону, позвонив в контактный центр выбранного авиаперевозчика.

На европейских горнолыжных курортах спортивное снаряжение можно брать в аренду. Это предложение оптимально для туристов, желающих путешествовать в самолете налегке.

Можно ли перевозить электросамокат в самолете: самокат в ручную кладь, багаж

Некоторые туристы планируют взять в самолет малогабаритное средство передвижения. Важно заранее изучить правила авиакомпании, выбранной для перелета, и требования к перевозке техники на борту.

В статье мы рассмотрим требования и особенности провоза малогабаритных средств передвижения, как транспортировать обычный и электросамокат, гироскутер, моноколесо, сигвей.

Правила провоза малогабаритных средств передвижения в самолете

Многие современные малогабаритные средства передвижения имеют в оснащении литий-ионную батарею. По действующим правилам, утвержденным Международной организацией гражданской авиации, в самолете нельзя перевозить литий-ионные батареи мощностью более 160 Втч.

Если техника оборудована батареей, мощность которой превышает эти нормы, компания не разрешит взять на борт опасный багаж или предложит перевозку на особых условиях в качестве опасного груза за отдельную оплату.

Основные правила провоза малогабаритных средств передвижения:

  1. Пассажир должен заранее согласовать возможность провоза техники в самолете с авиаперевозчиком.
  2. Многие компании требуют изъять из устройства литий-ионную батарею. Она упаковывается отдельно и перевозится в общем зарегистрированном багаже.
  3. Устройства с несъемными литий-ионными аккумуляторами транспортируются в общем багаже в качестве «опасного груза» по предварительной договоренности с авиакомпанией. Не все перевозчики транспортируют опасные грузы на борту.
  4. Батарея должна быть целой, без каких-либо повреждений. Обязательно наличие маркировки с указанием мощности.

Дополнительные требования к провозу малогабаритных устройств на борту воздушного судна следует уточнить в авиакомпании, на рейсе которой будет совершаться перелет. О том, можно ли брать в самолет power bank, аккумулятор, зарядное устройство, батарейки, можно прочитать тут.

Гироскутер

Общими правилами Международной организации гражданской авиации не установлен запрет на перевозку гироскутеров на борту. Однако многие авиакомпании вводят внутренние правила, согласно которым пассажиры не могут перевозить в ручной клади или в общем багаже гироскутеры.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию во время предполетного досмотра, заранее уточняйте в колл-центре перевозчика, есть ли запрет на транспортировку гироскутера. Если специалист подтвердит возможность перевозки данного средства передвижения, уточните, какие требования установлены к его транспортировке.

Моноколесо

Правилами гражданской авиации не утвержден запрет на перевозку моноколес в пассажирском лайнере. Однако и в этом случае нужно заранее согласовать возможность провоза техники в самолете и уточнить требования.

Моноколеса имеют небольшие размеры и необычный дизайн, внешне напоминающий ядерную бомбу. Если перевозить такое устройство в салоне самолета, не исключено возникновение паники среди других пассажиров, которые могут воспринять обычное средство передвижения как потенциально опасный предмет. Именно поэтому многие компании вводят ограничение на провоз моноколеса в салоне самолета и просят пассажиров упаковывать данное средство передвижения в общий багаж. Вам также может быть интересно – что можно и что нельзя брать в ручную кладь в самолет.

Правила провоза моноколеса в самолете:

  • с собой нужно взять инструкцию по эксплуатации и технический паспорт устройства;
  • батарея должна быть извлечена из моноколеса;
  • заряд аккумулятора – не более 30%.

Сигвей

Сигвеи – очень популярные средства передвижения, с которыми не хотят расставаться многие туристы, отправляющиеся в другие города и страны. Эти устройства работают на литий-ионных аккумуляторах, поэтому к провозу такой техники установлены серьезные требования. Некоторые авиакомпании вообще запрещают провоз сигвея в самолете.

Как перевезти сигвей в самолете:

  1. Заранее уточняйте в авиакомпании, есть ли запрет на транспортировку данной техники в самолете.
  2. Если запрета нет, узнайте требования к провозу и безоговорочно соблюдайте эти правила.
  3. Обязательно берите в дорогу документы на средство передвижения (технический паспорт, инструкция по эксплуатации).
  4. Максимально допустимый заряд литий-ионной батареи во время транспортировки – 30%.
  5. Аккумулятор не должен находиться внутри устройства. Заранее снимите батарею и упакуйте отдельно.

Как перевозить электросамокат в самолете

Российские авиакомпании публикуют правила перевозки самокатов в самолете на официальных сайтах. Если такая информация на портале отсутствует, пассажиру нужно прозвонить в колл-центр перевозчика и уточнить требования к провозу нестандартного багажа.

Также следует отметить, что некоторые авиакомпании запрещают перевозить на борту электросамокаты. Если такой запрет введен, пассажир не сможет взять с собой данную технику.

Правила провоза электросамокатов:

  1. Некоторые перевозчики разрешают перевозить элеткросамокаты в салоне самолета. Обязательное условие – батарея должна быть изъята из устройства, а ее заряд не должен превышать 30%. Для перевозки самоката в салоне необходимо купить отдельный авиабилет.
  2. Если электросамокат оснащен несъемным аккумулятором, техника перевозится в общем багаже в качестве опасного груза.
  3. Если вес и габариты технического устройства превышают стандартные нормы багажа, пассажиру придется доплачивать за сверхнормативный груз по тарификации перевозчика. Сколько стоит перевес багажа в самолете, можно прочитать тут.
  4. С собой нужно взять технический паспорт и инструкцию по эксплуатации электросамоката.

Провоз обычного самоката в ручной клади и багаже самолета

Обычные самокаты не являются опасными, так как не имеют в оснащении литий-ионных батарей. Они перевозятся по общепринятым правилам перевозчиков. В общем багаже можно перевезти самокат без доплат, если его вес и размеры соответствуют нормам выбранного тарифа. В ином случае придется доплачивать за перевес или негабаритный багаж. Предлагаем также ознакомиться – правила перевозки багажа в самолете: вес, размеры, упаковка.

Чтобы предполетный досмотр прошел без непредвиденных проблем, заранее уточняйте в колл-центре авиакомпании все правила и требования к перевозке самокатов в самолете.

Качественно упаковывайте средство передвижения, если оно будет транспортироваться в грузовом отделении лайнера. Обязательно спускайте надувные колеса самокатов, чтобы это не пришлось делать во время предполетного досмотра.

Подробные правила и требования к провозу малогабаритных средств передвижения в пассажирском самолете уточняйте в авиакомпании, выбранной для перелета.

Как перевозить велосипед на самолете

Путешествия на велосипеде сложно представить без «подброса» на самолетах. Непричастных людей иногда удивляет сама возможность везти байк по воздуху. В аэропортах подходят, интересуются. Начинающих же смущает мнимая сложность данного мероприятия. Эта статья призвана рассеять сомнения и внести ясность.

Еще пару десятков лет назад такие услуги не практиковались, и каждый работник регистрации сам решал, пускать вас в самолет с великом или нет. Тогда можно было провезти свой байк в счет багажа, не платя ни одного лишнего цента. Но можно было и остаться в аэропорту, если ретивый сотрудник посчитал ваш груз слишком негабаритным.

На сегодняшний день почти все авиакомпании позволяют перевозить на борту их самолетов спортивный инвентарь: доски для серфинга, кайтинга, лыжи и самое главное — велосипеды. На эту услугу распространяется отдельный тариф, весьма высокий. Однако это того стоит, и все больше людей летают по Европе и всему миру с великами.

Главный вопрос, как сохранить велосипед от повреждений при перевозке. Меньше всего хотелось бы обнаружить в аэропотру чужой страны поломанный вел, потому что все твое путешествие завязано на автономность, а в данном случае придется как-то транспортировать байк к веломеханику.

Жесткий кейс для перевозки велосипеда

Итак, чем более жесткая упаковка, тем меньше риск повреждений. Существуют специальные жесткие ящики для перевозки велосипедов, ими как правило, пользуются шоссейные велокоманды при перелетах.

Кейсы могут быть пластиковыми или карбоновыми, стоят они в диапазоне 100-400 евро, в зависимости от веса и прочности.

Альтернатива жесткому кейсу

Для обычных велотуристов вариант с кейсом не подходит: во-первых, цена кусается, а во-вторых — что вы будете делать с ним по прилету? Куда пристроить здоровенный ящик на время вашего велопохода? А если вы прилетаете, скажем, в Барселону, едете на велосипеде до Мадрида, и оттуда вылетаете домой, то что тогда?

Поэтому велосипед можно упаковать в картонную коробку, в которой он продается. Зайдите в любой веломагазин, вам найдут коробку под любой размер. Придется снять переднее колесо, педали и повернуть руль параллельно раме.

Больше ничего делать не нужно, почти полная гарантия, что велик переживет перелет без последствий. Пустую коробку оставите на помойке в аэропорту. Сложность вызовет обратный полет, придется потратить последний день на поиск веломагазина в чужом городе, чтобы опять обрести картонную коробку. Вдобавок, непонятно, как ее транспортировать в аэропорт, который почти всегда находится в десятках километров от города. Теряется автономность.

Чехол для перевозки велосипеда

Поэтому почти все велотуристы пакуют велики в специальные чехлы. Чехол хоть и весит дополнительные пару килограмм, но он всегда при себе, его можно подстилать под палатку, в него можно, в конце концов, завернуться, если станет очень холодно ночью.

Чехлы, от дешевых до дорогих, можно посмотреть здесь.

Что положить в чехол с велосипедом

Если вы летите лоукостером, не переплачивайте за дополнительную сумку, упаковывайте палатку, спальники и одежду в чехол вместе с байком. Это не очень приветствуется авиакомпаниями, но на практике я еще не встречал проблем, если общий вес велоупаковки не превышает лимита (как правило 30кг). Одеждой можно обернуть раму на всякий случай, чтобы не поцарапалось лакокрасочное покрытие велосипеда.

Как упаковать велосипед в чехол для перевозки на самолете

  • Снимите задний переключатель вместе с петухом, примотайте его к перьям рамы скотчем или изолетной. Если этого не сделать, то вероятность того, что петух (то, на чем держится переключатель) будет погнут или сломан, стремится к единице. Найти новый петух, который имеет свою конфигурацию под каждую раму, в чужой стране будет очень сложно. Поэтому всегда снимайте переклюк, даже если перелет короткий и грузчики обещают быть аккуратными.
  • Если на велосипеде дисковые тормоза, то обязательно снимйте тормозные роторы. Это довольно нудное занятие, но роторы гарантированно гнутся в процессе транспортировки, если их оставить на колесах. Если тормоза гидравлические, то не забудьте поставить между колодками калипера пластиковую проставку, чтобы тормоз не мог сжаться от случайного нажатия на ручку.
  • Нужно вставить пластиковую проставку между перьями вилки, чтобы она не погнулась, если сверху вашего велочехла заботливые грузчики положат десять чемоданов.
  • Снимите педали и вкрутите их с обратной стороны. Если их оставить, то они просто порвут велочехол и попортят чужие чемоданы. Правила перевозки, кстати, также обязывают их снимать.
  • Ослабьте вынос руля и поверните руль параллельно раме. Это ясно и без комментариев.
  • Спустите давление в шинах. Это довольно дурацкий пункт, потому что его приходится выполнять из-за требований аэропортных сотрудников. Якобы из-за падения давления в самолете могут лопнуть шины, но это довольно фантастическая ситуация. На практике накачка колес это лишняя операция при сборке. К тому же, нужен хороший насос, чтобы загнать достаточное давление в шоссейную резину.

Вот в целом и все, ничего сложного. Продумайте сами, как лучше запаковать байк для лучшей сохранности. В принципе, если выполнить все перечисленные пункты, то не нужен даже чехол: велосипед для сохранности можно просто обернуть пластиковой пленкой или мусорными пакетами. Но в этом случае упаковать с байком палатку и прочее не получится.

Нужно ли платить отдельно за перевозку велосипеда в самолете

Всегда старайтесь заказывать билет на самолет вместе с дополнительным местом для байка. Как правло, на сайте авиакомпании это возможно, главное — будьте внимательными и читайте условия. Если на сайте нельзя сразу оплатить спортивный инвентарь, то позвоните в авиакомпанию, и указав свой рейс, предупредите их о негабаритном багаже. В противном случае при посадке в аэропорту вам могут отказать.

Сдается спортивный инвентарь отдельно от обычного багажа. Встаньте в очередь на регистрацию вашего рейса, вместе с упакованным велосипедом. Когда дойдет ваша очередь, работница check-in наклеит на чехол бирки и отправит вас туда, где принимают негабарит.

Также и в аэропорту назначения не ждите получения велика на ленте для общего багажа — он туда просто не поместится. Ищите Outsize luggage (негабаритный багаж), грузчики вынесут ваш байк через минут двадцать.

Еще один совет: старайтесь не использовать плотные стыковочные рейсы, если не хотите оказаться в аэропорту без велика, потому что при малейшей задержке багаж просто не успевают перебросить с самолета на самолет.

Его привезут на следующий день, но что вы будете делать сегодня? Чем меньшее время между стыковками, тем больше вероятность такого исхода.

К сожалению, с каждым годом цены на провоз велосипеда растут. В 2007 году я платил на RyanAir 20 евро за провоз в один конец, сейчас это стоит 50 евро. Другие авиакомпании взымают примерно такую же плату. Да, дорого, но оно того стоит, зачастую других способов добраться до европейской страны нет.

Ехать на собственной машине не вариант, как мне кажется. Теряешь несколько дней за рулем, и в результате платишь больше, чем заплатил бы за самолет.

Могу только посоветовать моим читателям путешествовать по разным странам на велосипеде. Современная глобализация стирает границы, практически вся Европа доступна в трех-четырех часах на самолете. Открываются потрясающие горизонты, которых вы никогда не увидите, путешествуя по своей стране. Новые люди, новая культура, новые ландшафты.

Читать также:
  • Как правильно выбрать размер велосипеда
  • Советы велосипедистам
  • Подготовка к велопоходу

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

А если всё упаковать в чехол + ручная кладь, получится ли нахаляву провести велик в AirBerlin, если для этой услуги у них отдельный тариф — 50 евро?

Не получится. Велосипед — это негабаритный груз, они хотят за него отдельных денег.

А с SAS сталкивались? Какая у них политика?

Не сталкивался, но думаю аналогичная. Сейчас никто не хочет возить негабарит за спасибо.

Я регулярно встречаю в интернете отзывы от наших экономных соотечественников, что им удалось нахаляву провезти велики, разобрав их чуть ли не до винтика. Но лично мне проще заплатить эти несчастные 50 евро, и спокойно лететь. Зачем это нужно, разбирать вел, потом гадать пустят-не пустят, или вообще откажут в полете с велом.

В общем, дело хозяйское. Можешь попробовать, но не советую.

День добрый! Хочется добавить вот что. Если снимаете колеса, то обязательно выньте из втулок эксцентрики!
50 евро платить не обязательно. Все вещи убираются в чехол к велосипеду и он идет как одно место багажа. У меня две багажные сумки, и я прямо их в чехол кладу, не вынимая вещей. Допустимый вес как правило 20-22кг (у каждой авиакомпании свой). Еще 10 кг можно взять в ручную кладь.
А вообще, вы можете все уточнить, позвонив в ту или иную авиакомпанию, вам без проблем расскажут.

Павел, к сожалению, такая практика еще работает на очень немногих авиалиниях. Возможно, в Аэрофлоте это так, но многие европейские АК, особенно лоукостеры категорически не согласны провозить велик задаром. Хорошо что еще можно вещи в велочехол засунуть.

Я уже писал в статье, что действительно можно нарваться на доброго работника, который пропустит, но нет смысла ставить под угрозу путешествие из-за своей жадности. Я лучше заплачу сотню евро, чем буду дергаться, улечу/не улечу.

И кстати, вес сумки у лоукостеров как правило 15кг, и платить за нее нужно дополнительно, так что такая тактика точно не пройдет, увы.

Спасибо за полезную и увлекательную статью! Сам планирую поездку в конце июля на 1,5 месяца. Хочется померить колесами земли Испании, Франции и Италии. По этому отдельное спасибо и за другие статьи на сайте. Они оказалась для меня очень кстати.

P.S> найдена описка «обежду» вместо одежды.

Виктор, спасибо за внимание, описку поправил!

Желаю удачи в преодолении дорог Южной Европы!

Надо провезти велосипед в поезде. Вопрос про гидравлические тормоза, у меня нету никакой пластмассовой проставки, что можно подложить из подручных средств между колодками. Между колодками калипера — правильно понимаю, это то что ротор сжимает?

Дмитрий, я склеил проставку из кусочков просроченной кредитной карты. 🙂 Думаю, если проявить фантазию, то не проблема придумать, что засунуть между колодками.

Аэрофлот сейчас провозит спортинвентарь задарма, нужно забронировать место багажа и можно спокойно везти лыжи/борд/велик. А про то, что не надо использовать плотные стыковочные рейсы, если не хочешь остаться без велика, так мой друг сейчас гуляет по Праге в ожидании велосипеда, который летит каким-то другим рейсом. И хоть я знаю, что задержка багажа явление достаточно частое и мой друг из тех людей, которые ото всюду выпутаются и нигде не пропадут, но я все таки жутко волнуюсь за него. Эх, первые седые волосы в моей рыжей голове будут, видимо, из-за велика(((

Валентина, спасибо за информацию про аэрофлот.

Ребят, хэлп! Организатор вело-поездки настоятельно рекомендует перевозить вел в коробке, привезли мне эту коробку — весит 3 кг, занимает пол коридора, я в ужасе! НЕ представляю как я смогу это снести из квартиры в такси, не то что от аэропорта доехать вместе с ней и велом до гостиницы (группа планирует коробки забирать на обратном пути).
Если упаковывать по последнему предлагаемому методу — вел же не будет цельной и нерушимой конструкцией? Разве для него это безопасно?
Я в панике! :-о 😀 может быть стоит его упаковать в пленку в аэропорту?

Неужели не найдется во всем городе провожатого, который сможет помочь донести байк от подъезда до такси и от такси до аэропорта? 🙂

Не правда Ваша. Аэрофлот из этого списка возит «задарма», только лыжи и борды. За велик придётся платить. Сам сейчас думаю, Испания или Чехия. В Каталонии выбор байков за 60-70 евро на неделю, не дурный, а вот в Чехии от 360 до 600 крон в день, и стальные рамы. Проблема!

С перевозкой самолетом велосипеда все более менее понятно.А как относятся в отелях к велосипедистам.Помогите советом если кто то сталкивался. Летим в Египет,в Марса-Алам понырять на месяц,и велики как средство передвижения просто необходимы.

Антон, нужно заранее писать и спрашивать. Общего правила нет. В номер тебя с велом вряд ли пустят, надо узнавать, если у них отдельное помещение для багажа.

Скажите пож где найти жесткие ящики для велосипеда о которых вы упоминали в статье? Есть название бренда, модели? Гуглю-гуглю ничего не получается. Вел за 10тыс $ неочень хочется в чехле или пленке пеевозить. Буду благодарен за ответ.

Паша, вот подешевле:

Вот видео про тот, что подороже:

Встретил летом 2012 года в Осло двух парней славаков путешествующих на великах. Так они мне поведали, что в Европе при перелётах надо просто развернуть руль вдоль велосипеда! И всё! Один борт берёт 4-е велосипеда. И никаких проблем….. Кстати прикольно со славаками общаться. Они просят что бы я говорил не на английском, а на русском. Им так проще. А сами отвечают на инглише. Ха-ха-ха!

Николай, во-первых, далеко не все АК соглашаются так перевозить, у ногих прямо в условиях написано — вел должен быть упакован. А во-вторых, я бы и сам так не отдал свой вел — я видел, как их кидают в багажное отделение, а потом еще сверху накидывают чемоданы. Как минимум гнется петух при таком обращении, и роторы, если тормоза дисковые. И иногда и переклюк ломается. Так что я уж лучше упакую. 🙂 Потрачу лишние полчаса, но хоть уверен буду, что по прилету останусь автономным.

Виктор!
Добрый день!
Поскольку на моем велосипеде дисковые тормоза, мне придется для переметной сумки устанавливать багажник, крепящийся только на подседельную трубу. Нет ли опасности, что такой багажник отломит подседельную трубу при нагрузке 8 кг? Можете ли Вы порекомендовать багажник для велосипеда с дисковыми тормозами? Бывают ли багажники для велосипедов с дисковыми тормозами, крепящиеся также и к задней вилке?
С уважением,
Татьяна

Виктор, ваш опыт перевозки вела с Estonian Airlines ? (если есть)

Максим, нет не летал этой АК. Но знакомый летал с велом, говорил — нет проблем. За дополнительную оплату, конечно.

Здравствуйте! Ваш форум просто спасение для меня! Спасибо Вам большое! Хочу впервые попробовать самостоятельное путешествие по Европе, и планирую лететь самолетами Ryanair. Если Вы пользовались услугой этой авиакомпании, не могли бы ответь на мучающие меня вопросы? Есть какие-то ограничения по габаритам велосипеда? И как сильно они обдирают, если расплачиваешься по карте в рублях?

Екатерина, на райнейре летал с велосипедом раз двадцать — никаких проблем. Предельные габариты указаны у них на сайте, но в как бы там не было, любой велосипед со снятым передним колесом влезает в эти пределы.

Насчет обдираловки — так это же не они обдирают, а банки. Ну, впрочем, они еще тоже берут несколько евро, когда платишь кредитной картой. Но в любом случае — дешевле вариант вряд ли найдешь.

Неоднократно летал с велосипедом разными авиаперевозчиками и ничего за велосипед не платил. Главное, чтобы в норму провоза багажа влезал и по габаритам не превышал 203 см по сумме измерений, что легко достигается снятием руля и обеих колес.
Да, иногда, на регистрации пытаются взять мзду, но аргументов обычно не хватает. В вес и габариты влезаю.

Недавно перевозил вел из Москвы в Анталию и обратно.

Аэрофлот зарядил 100 евро за вел.
Туркиш зарядил 60 евро.
Пегас — 30 евро.
Трансаэро — free.

Выбрал Трансаэро. Все прошло отлично. Вел паковал в обычный тряпичный чехол, сильно не заморачивался + ставил пластиковые заглушки на вилку. Без поломок доставили, русские и турецкие грузчики не смогли сломать вел 🙂 Единственное, предварительно нужно отписать в супорт трансаэро, что возьмете вел негаборит, чтобы они подтвердили. Переплачивать не нужно.

Компании переодически меняют правила, так что предварительно лучше уточнять у них.

Интересно, кто из Москвы в Италию летал с велом? Каким перевозчиком лучше воспользоваться?

Летал Барнаул — Москва — Минск и обратно.
S7 и Белавиа
Провёз велик бесплатно
разобрал(колеса,руль,педали, седло с подседелом)
и упаковал в обычный тряпошный чехол.

ИМХО, «мягкий» способ упаковки вела при авиаперелетах — вещь рискованная. Грузчики редко аккуратно обращаются с багажом. Знаю человека, которому при такой транспортировке сломали перо на дорогущем карбоновом двухподвесе «Джайнт».

Дмитрий, про дорогие карбоновые велосипеды я, кажется написал в статье — жесткий кейс. А с обычными великами ничего не случится, если нормально упаковать.

10 евроцентов личного опыта в копилку велознаний.
Был в 3х-недельном походе по Франции. Мон-Ванту, Париж-Рубэ, Loire a velo. Был отменён мой самолёт «туда» в а/п Шарль де Голль, побежал в офис а/компании поменял на другой (2 пересадки вместо 1й по 20 мин. на пересадку), и мой велик отправили в Копенгаген вместо Ш.д.Г.! Расследование после похода показало, как важно бронировать место под велосипед. Я это сделал при покупке билета (компания SAS). Причина отмены — штормовая погода в Стокгольме (пересадка). Дядько, менявший билеты в офисе, видимо, не озаботился моим велосипедом, хотя я несколько раз повторил про негабаритный груз (ехал в огромной магазинной коробке от велосипеда Stells). Как следствие, в самолётах не было места под велик. Приехал только к вечеру следующего дня. В результате: потеряны по цепочке все брони гостиниц, билеты на поезда (естественно, невозвратные, подешевле), так как я собирался уезжать из Парижа на след. утро. На самом деле я хотел посмотреть Париж по возвращении, пришлось делать это вначале.
Вывод: обязательно остановиться в месте прилёта на 2-3 дня. Закон Мёрфи обязательно сработает, когда вы его не ждёте!
Про упаковку: Туда, понятно, ехал в заводской коробке, были насажены на все трубы рамы (карбоновый шоссер!) мягкие трубки-утеплители водопровода, по всей коробке напихано распорок в критически важных точках из свёрнутого в рулон картона (очень мощные, ногой вставать можно). Но по получении в Ш.д.Г. при вскрытии обнаружил, что половину распорок разломало неведомой силой. Обратно: один день также резервируется только под приготовления к возвращению. Когда с собой ничего нет: около продуктового супермаркета всегда немеряно картона. Его и берём. Туристический коврик разрезаем на широкие полосы (купите новый) и оборачиваем с изолентой все трубки рамы. На оба колеса клеим обматывая скотчем с двух сторон двойной картон, затем накрываем полиэт. тентом на палатку от дождя (тоже купим новый), распорки по всей раме на 5 см. шире велика, завязываем лагерной верёвкой (тоже купим новую) и общее оборачивание всего этого дела ещё картоном по всей поверхности. Дальше в том же супермаркете есть скотч, надо 3 рулона, и плёнка пищевая, всего надо 50 метров. Обматываем так туго, что мышь не проскочит. Упаковка готова. По правилам авиаперевозок набивать в вело-упаковку можно только тряпки (которые не светятся на рентгене) — шмотки, спальный мешок, ткань палатки.
Один нюанс — следует сохранить видимый силуэт рамы велосипеда. Так даже выйдя за пределы 200 см. будет иллюзия маленькой упаковки и ни у кого на check-in не будет мысли вас грабить

Виктор, привет!
Сначала хотела написать в личку, потом подумала, что кому-нибудь пригодиться твой ответ.
У меня наболевший вопрос про провоз велосипеда в поездах Италии.
Едем через две недели в поездку п Европе, маршрут очень приличный, что называется впихнули невпихуемое. Поэтому есть парочка переездов на поездах. На один билеты купили в Чехии, а второй поезд у нас по Италии из Венеции в Неаполь. Электрички (региональные поезда) рассматриваем как последний возможный вариант, т. к. долго ехать, время терять не хочется. Хочется прокатиться на скоростном поезде. Перерыла кучу инфы, нашла что скоростные поезда трениталии не предназначены для провоза велов, туда складники то с трудом в багажные полки влазят.
Нашла ещё одну жд компанию — «итало», поезд прямой и не сильно дорогой, в общем всем устраивает, но инфу, как провозить в нем велосипеды, не нашла, может ты что подскажешь? Лояльны они к велосипедистам или нет? А то был прецедент с немецкими ЖД работниками, в прошлом году нас ссадили с поезда, потому что им показалось, что мы занимаем много места.
Мы едем вчетвером, и имеем с собой четыре вела соответственно.

Екатерина, я ездил только на региональных поездах, именно из-за того, что они bike friendly. Так что не смогу помочь.

Специально для путешествий (аэро, ж/д, автобус) купите складной велосипед на 20″: в пластиковый чемодан со снятыми колесами влезает, без проблем перевозится на транспорте; с ним можно зайти и в кафе, и в магазин. Ощущения, конечно, чуть хуже, чем на карбоновом. Идеально подходит для «радиалок» и вообще,
какой смысл возить по густонаселенной Европе палатку, спальник, пенку, примус, продукты и т.д.? Резко повышается удовлетворение от катания. Т.е. для определенных целей нужен и соответствующий велосипед. Но не все могут побороть в себе стереотип: маленький велосипед-это несерьезно, выглядит смешно и как-то «по-детски» (кстати, ещё много россиян рассматривают катание на велике как детскую забаву). Побороть этот «недуг» поможет просмотр на Youtube роликов по складным велам Dahon, Tern, Brompton

Здравствуйте. У меня вопрос по поводу чехла Tifisi который вы советовали. Поместися ли в данный чехол велосипед с 22 рамой?

Должен. У меня был длиннющий Specialized Rockhopper с ЕТТ 630мм, без проблем вмещался.

Летом почапаю во Францию в командировку. Возьму с собой 20″ складной вел жены. Надеюсь, что провезу его везде как обычный сдаваемый багаж (т.е. много где это будет на халяву). Он в теории весит 13 кг… Свой 26″ складник тащить неохота — тяжёлый он и огромный.
Потом расскажу, как что прошло…

Есть ещё одна проблема. Как то летел в Чехию. Снял и примотал к раме изолентой всё. Так ведь ухитрились подмять большую звезду на передней системе.

При использовании например рекомендуемого Вами чехла для велосипеда будет ли авиакомпания оценивать эту упаковку как велосипед, или согласно веса/габарита?

max, зависит от компании. Обычно подсчитывают сумму размеров всех сторон багажа, у каждой авиакомпании свои лимиты. Но вроде бы чехол в велосипедом никак в эти лимиты не влезает, поэтому придется платить, как за спортивный багаж, отдельно.

Впрочем, кто-то мне говорил, что умудрялся на Аэрофлоте сдавать байк в обычный багаж, который идет в счет билета. Короче, с велосипедом лучше настраиваться на то, что придется доплачивать.

Аэрофлотом летал несколько раз. В мягкий чехол всю одежду. С собой в самолет Рюкзак + Фото. И главное чтобы чехол был меньше 23 кг (возможно на различных направлениях — 20 кг). Греческие берут порядка 60 евро, даже если кроме велосипеда у тебя ничего нет и при упаковке ты снял оба колеса. Швейцарскими тоже доплачивали за велосипед — спорт инвентарь.

А как провозить шоссер со встроенным подседельником — т.н. ISP (integrated seatpost)? Giant, к примеру, увлекается такими вещами. Снять-то получится только седло, подседел будет торчать вверх, эти чудо-сумки не закроются.

SAS 2й раз потеряли мой велосипед, хотя везли бесплатно (прошлый раз во Франции, теперь в Испании). Купился на заявку перевозки велика без коробки, (пришло подтверждение, что вел повезут прямо так) так как в аэропорт приехал своим ходом, какие тут коробки. Вел карбоновый Пинарелло, колёса заставили снимать и паковать в полиэтилен (к счастью была с собой изолента и не выбросил полиэт. плёнку на палатку) Результат — погнутый петух и покарябанный ободом один бок рамы + 4 дня задержка, хорошо хоть «обратно», а не «туда». Но повезло, раму и вилку не сломали, даже катнул по велодрому в Хельсинки (пришлось ехать домой в С-Петербург, не дождавшись велика застрявшего в Барселоне, через 3 дня опять в Хельсинки, опять домой, а ведь собирался после 1000 км по Португалии-Испани-Франции личный часовой рекорд на треке установить, ноги были в хорошей форме, но… не судьба 🙂

Антон, да, это обидно. 🙁 Но петух обязательно надо снимать, вместе с переклюком, вероятность, что погнут почти 100%, если колеса сняты.

А вот задержка — это зло, не понимаю, как можно было на 4 дня «потерять» вел.

Когда переезжали из Питера в Мюнхен забрали с собой 2 своих вела (GT Avalance и Specialized HardRock Disk Pro). Отсоединили переднее колесо и педали. Руль свернули. Все замотали в пупырчатую пленку и сверху строительной стретч пленкой и скотчем.
Получилось очень удобно. и стоило 300 рублей. В аэропорту Хельсинки таскали их на грузовых телегах. Погрузили в самолет и получили их вместе со сноубордом в грузовом отделе Мюнхенского аэропорта.
Все удовольствие стоило 140 евро (сноуборд бесплатно).

Что дешевле, чем продать их в России и покупать такие велы в Мюнхене. Да и за полтора года они уже откатали всю стоимость проезда. Билет на метро здесь 56 евро на месяц.

Кстати, о том, что будете перевозить велы авиакомпанию иногда надо предупреждать заранее.

Добрые день, Виктор. Как ты перевозишь газовые балоны в самолете? Вроде же нельзя

Павел, нельзя, не перевожу. Только саму горелку, баллоны покупаю на месте.

Как провезти отдельно вилку? Просто в ручную кладь взять и не париться?

Здравствуйте ) Возможно ли перевозить велосипед на s7 или airaflot

При поиске вариантов упаковки байка наткнулся на интересную статью от человека, который занимался багажом в авиасообщении.

Также упомянута интересная проблема с картонной коробкой. У одного человека, использовавшего этот метод упаковки, коробка просто полностью размокла из-за ливня на улице по прилету во время разгрузки, и он, в итоге, получал все по частям.

Имеем два складных велика. Один дахоноподобный китаец с 20 дюймовыми колесами, а другой немножко больше с 24 дюймовыми. Можно ли провезти их как багаж? Или наоборот, заявить их как велосипеды, но в чехол с великами напихать своего барахла. Чтобы за багаж не платить. У WizzAir и перевозка велосипедов и перевозка багажа стоят примерно одинаково. Габариты великов позволяют из даже на автобусах Ecolines возить. Поскольку их объем в сложенном виде не превышает 0,2 кубометра. Но пилить автобусом 38 часов не хочется. С другой стороны в автобусе не может быть задержки багажа. Вот сижу такой весь в раздумиях и сомнениях.

Звонил в wizzair — они настойчиво говорят что к велику ничего добавлять нельзя. Максимум — насос

уважаемый Котовский ☺ думаю многие из нас, молодых и неопытных велосипедистов, столкаються с трудностю перевоза велосипедов в сумках где нужно снимать 2 колеса, прошу создать статью, как снять перекидки,цепь и все такое, чтобы небыло проблем как в процессе разборки так и сборки и транспортировки, особенно прошу о статье с конем на гидравлике, как или чем нужно заполнить пространство между колодками и сами ньюансы…всем добра! жду также советов в вк ( можна также и поболтать на различные темы ) https://m.vk.com/kozankevych

Только что общалась с представителем Norwegian — велик ни в каком виде не провезёшь без доп.платы. Даже если он складной и ультракомпактный — плати как за спортивный инвентарь около 50-60 евро.

Да, и большинство компаний так же — хотят денег за велосипед, неважно, влезает он в габариты обычного багажа или нет. Звериный оскал капитализма… 🙂

Добрыи день. подскажите пожалуиста, при перевозке мтб самолетом — лучше все же снимать оба колеса или одного достаточно? и в любом случае, как упаковать заднии переключатель?

Виктор, очень нуждаемся в совете…летим с ryanair с Польши в Испанию..нужно перевести 4 челосипеда, но каждый по 60 € наш бюджет вооообще не позволяет, думаем упаковать по два велосипеда, и если будет перевес, то типа седла забрать в обычный багаж..
В итоге на 4 человека чтобы получилось 2 спортивных инвентаря и 1 багаж 20 кг….бо переживаем, позволит ли авиакомпания два велосипеда, как 1 место..даже если вес не будет превышать 30 кг….возможно у кого-то был опыт..или знает что-то по этому поводу….

Я точно не могу сказать, но насколько знаю, Райнэйр очень строго следит за такими вещами. Можно попробовать, конечно, вдруг прокатит…

Подскажите хотим вместо коляски взять с собой детский велосипед трость. В коляске ребенок не сидит.Можно ли его провести как free

Сложно сказать. Коляска трость точно бесплатно, а как к велику отнесутся… фиг знает.

Прикольный отзыв про указанную велосумку — сразу отпугнул от нее ))
«Bag of itself is strong enough but zipper made of poor quality metal and the plastic connectors weak (3 things broke before I could use it)» Но за мусли и советы — большое спасибо! Будем искать точно такую же, но понадежнее 🙂

Молнии говно, подтверждаю. Но даже если они сломаются, не большая проблема — сумка стягивается ремнями.

Летим на Кипр через Киев в начале ноября, авиакомпанией «МАУ».

Я планировал снятые петух и цепь положить в маленький картонный коробок и оставить в чехле.

Что вообще можно набивать в чехол? Выше пишут, что только тряпки. Куда в таком случае девать насос, ремкомплект, и пр.?

Или так — что можно провезти в ручной клади? 🙂 Спать будем в палатках, т.е., с собой и горелки, и посуда… Это всё в чехол?

Вадим, в чехол пихайте всё, что можно аккуратно повесить на велосипед — насосы, инструменты и тд. в том числе, не знаю, кто вам такую ерунду сказал про «только тряпки» (хотя вдруг в вашей авиакомпании особые правила на этот счет). Главное, чтобы не превысить допустимый вес.

В ручную кладь нельзя брать инструменты, остальное можно. Газовые баллоны для горелки в самолет нельзя вообще.

Спасибо за ответ. Возможно, я ещё приду к Вам с вопросом…

А про тряпки написал под этой же статьёй некто Серёга от 26.06.2014 в 20:10.

Вадим, могу сказать за свой опыт — я всегда набиваю чехол до максимально допустимой массы. Главное, чтобы барахло не болталось по чехлу, а было аккуратно закреплено на раме. Можно одеждой обернуть раму, это еще и защита от царапин.

А что Вы думаете по поводу такой упаковки велосипеда?

не понял, что здесь особенного? Обычный чехол, обычная упаковка.

Прошу прощения, не так сформулировал. Я не про чехол, а укладывание частей велосипеда. Роторы и задний переключатель, например, он вообще не снимал, а прикрыл передним колесом…

Но во избежание поломок, я всё же буду снимать всё. Не знаю только, как роторы и переключатель с цепью закрепить внутри чехла.

Можно, конечно, и не снимать… но я снимаю. На всякий случай. 🙂 Роторы в сумку положить, а переклюк будет болтаться на тросе, его просто скотчем закрепить так, чтобы ничем не зацепило.

Вот, если интересно, нашёл ещё один способ защиты. Правда, человек летал в Испанию, следовательно там может быть лучше отношение к багажу.

https://pp.vk.me/c837223/v837223327/42f0/tthdPLYVS88.jpg
https://pp.vk.me/c837223/v837223967/4643/Lo_Gw4-OSu4.jpg
https://pp.vk.me/c837223/v837223300/5816/UuDtdC1buyE.jpg

Довезено всё в целостности, даже коробок был не помят.

Здравствуйте, уважаемый Виктор! Благодарю за отличные статьи и раскрытие очень многих животрепещущих тем!
Возник вопрос про перевозку. Летим в апреле в отпуск из Москвы в Рим, очень хочу купить там колеса на свой шоссер, уже нагуглил и цены и магазины, но ломаю голову как правильнее перевезти эти самые колеса, упаковать чтобы приехали в целости? Пройдут ли они как стандартный багаж, или все таки негабарит? Летим, кстати, Россией (группа Аэрофлот).
Спасибо!

Дмитрий, это надо у авиакомпании спрашивать, не у меня. Насчет упаковки — стандартных коробок, полагаю, должно хватить.

Неужто в оффлайн магазине колеса будут дешевле, чем заказать на Чейне, BD или прочих онлайн сторах?

Перевозка велосипеда в самолете: познавайте с нами

Полет на авиалайнере — быстрый способ передвижения для того, чтобы начать велосипедное путешествие из выбранной отдаленной точки. Но можно ли перевозить велосипед в самолете? К счастью, да. А знание правил перевозчика и умелая подготовка багажа помогут избежать проблем во время путешествия.

Плата за перевозку

Весовая система перевозки багажа в Аэрофлоте

Перевозка велосипеда в самолете оплачивается отдельно, потому что это негабаритный дополнительный груз. Сейчас практически все авиакомпании перевозят этот транспорт, но он не относится к категории бесплатного багажа, если превышает определенные установленные нормы по весу.

Сколько стоит такой багаж, определяет компания. В некоторых из них, если вес велосипеда не превышает определенных пределов, это на стоимости перевозки не скажется. Его позволят провезти как обычный багаж.

Как перевезти велосипед в самолете, не нарушая правил? Надо знать о следующем:

  • Необходимо отдельно упаковать негабаритный груз.
  • При регистрации надо встать в отдельную очередь для тех, кто провозит нестандартные грузы с уже упакованной машиной. Именно здесь можно получить специальную бирку на нее и отправить багаж по назначению.
  • При получении придется подождать какое-то время, так как доставлен багаж в руки тех, кто должен его получить, будет не сразу.

Перевозка велосипеда с авиакомпанией Thai Airways

Как перевозить велосипед с авиакомпанией Thai Airways

В 2019 году каждая авиакомпания сама определяет стоимость нестандартного багажа и его размеры. В таблице отражены цены на провоз велобайка в наиболее крупных авиакомпаниях.

Авиакомпания Стоимость
Air France 75 евро
American Airlines 150 долл.
Emirates Бесплатно, если не превышает норму багаж (30 кг)
Qatar Airways Бесплатно, если не превышает норму багаж (30 кг)
Аэрофлот 50 евро
S7 Бесплатно, если не превышает норму багаж (20 кг)
KLM 55 евро

Основные требования

Чтобы вам не отказали в приеме багажа, предварительно уточняйте у сотрудников компании все нюансы, касающиеся перевозки велосипеда в самолете. Для этого обратите внимание на:

  • необходимость предварительного запроса или получения разрешения на перевозку байка;
  • количественные ограничения для одного пассажира;
  • общие требования к габаритам, их различия по классам (общая масса багажа в бизнес-классе может отличаться от аналогичного параметра в эконом-классе).

Кроме перечисленного, не стоит забывать о требованиях к упаковке — иногда перевозчики требуют обязательно паковать велосипед в коробки или чехол.

В чем перевозить велосипед

Двухколесный транспорт — дорогой спортивный инвентарь, поэтому важно его аккуратно и безопасно упаковать. Погрузочно-разгрузочные службы не имеют времени, чтобы бережно относиться к каждой багажной единице. Безопасная транспортировка будет возможна, только если упаковать велосипед в:

  • жесткий кейс;
  • чехол;
  • картонную коробку.

Жесткий кейс

Самый прочный и безопасный вариант для перевозки велосипеда в самолете — жесткий кейс, но он же является и самым дорогим.

Жесткий кейс для перевозки велосипеда

Преимущества специального чемодана:

  1. Большинство хороших кейсов оснащены специальной рамой, куда можно установить велосипед после удаления колес и разворота руля;
  2. Практически все чемоданы имеют колеса для транспортировки.

Из минусов следует отметить отсутствие компактности и большой вес.

Картон

Коробка из картона — наиболее дешевый метод упаковки велосипедов для погрузки в авиалайнер. Если она не сохранилась при покупке, то можно обратиться в любой магазин, специализирующийся на продаже велосипедной техники. Там вероятно подберут подходящий вариант. Для упаковки может понадобиться пузырьковая пленка, скотч.

Важно! Все периферийные элементы велосипеда должны быть развернуты. Например, педали могут не вписаться в коробку. А острые детали способны разрезать картон.

  • низкий вес;
  • возможность избавиться от нее немедленно по прилете.

Чехол

Цены на чехлы для велосипедов зависят от мягких или жестких стенок, наличия усиленного днища с колесами для передвижения. При их покупке рекомендуется проверить наличие специальных карманов, в которые помещаются некоторые снятые детали.

Такие упаковки более удобны, чем коробки, компактны, имеют малый вес и легко переносятся в пустом состоянии.

Планируй и будь готов

  • В электричке нужен отдельный билет для велосипеда. Но, например, по Москве и области провезешь его бесплатно, если уложишься в это время: с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00 ежедневно. Если везешь велобайк поездом, заранее разбери его и упакуй в чехол.
  • В метро главное — габариты велосипеда. Чтобы их уменьшить, сними переднее колесо и захвати чехол или полиэтилен — тогда не расстроишь пассажиров в час пик.
  • Едем в аэропорт. Если на такси, будь готов доплатить к тарифу как минимум 200 рублей. В экспресс-автобусах до аэропорта за велосипед платить не нужно, а в аэроэкспрессе — всего 50 рублей.

Наиболее известные производители велосипедного снаряжения

Велосипед — дорогая машина с множеством деталей, которые легко повредить при неправильной транспортировке. Поэтому не стоит экономить на кофрах, а приобрести те, что производятся зарекомендовавшими себя с хорошей стороны компаниями.

The biknd helium

Данный вид сумок выпускается для того, чтобы перевозить велосипеды Helium.

Biknd Helium Bike Travel Case

Biknd Helium Bike Travel Case выпускается для того, чтобы перевозить велосипеды Helium.

  1. Вес — 11 кг.
  2. Футляр полужесткий с надувным слоем для защиты машины от повреждений.
  3. Габариты — 85 х 127 х 31 см.
  4. Есть ручка и колесики, так что можно везти сумку по полу.

Veloangar

Это компания, специализирующаяся на разработке и производстве мягких чехлов из прочных тканей для велобайков и отдельных их частей, например, колес. Можно изготовить здесь чехол на заказ под конкретную машину. Цены начинаются от 1700 рублей.

Чехол для велосипеда Велоангар №29

Чехол для велосипеда Veloangar №29

Производят также небольшое количество боксов для велосипедов.

Evoc bike travel bag

У сумки плотные непромокаемые стенки, большая вместительность. Можно перевозить спортивный шоссейный велобайк. В боксе предусмотрено несколько карманов.

EVOC Bike Travel Bag

У сумки EVOC Bike Travel Bag плотные непромокаемые стенки, большая вместительность.

  • Изготовлена из брезента, пропитанного полиуретаном.
  • Вес — 8,6 кг.
  • Габариты — 135 х 80 х 38 см.

Dakine bike bag

Чехол для перевозки велосипеда разработан и производится компанией Dakine. Он сделан из полужесткого непромокаемого материала и очень вместителен. Помимо того, что в него поместится любой велосипед, есть еще место для обуви, шлема и карман для инструмента.

Чехол кофр для велосипеда Dakine Bike Bag

Чехол кофр для велосипеда Dakine Bike Bag. Он сделан из полужесткого непромокаемого материала и очень вместителен.

Предусмотрена отдельная секция для колес. В состоянии без велосипеда чехол можно сложить в три раза.

Polaris eva bike pod plus

Сумка изготовлена из особого композитного материала EVA. Она ударопрочная и практически не подвержена истиранию.

Polaris eva bike pod plus

Сумка Polaris eva bike pod plus изготовлена из особого композитного материала EVA

Из остальных характеристик:

  • Габариты — 120 х 90 х 28 см.
  • Вес — 6 кг.
  • Предусмотрены два специальных отсека под колеса.

Помимо велосипедов, в качестве багажа приходится перевозить самокат. Здесь многое зависит от авиакомпании.

«Аэрофлот» разрешает его перевозку только в багаже. «Трансаэро» допускает складные самокаты везти в ручной клади в салоне самолета. В общем, надо заранее уточнить у представителей своего перевозчика, какие существуют ограничения.

Складной механизм самоката

Какие бывают складные механизмы самоката

Что касается детского велосипеда, то его также провозят в багаже в разобранном виде, тщательно упакованным, чтобы не повредились детали.

Разбирай и фиксируй

Не забудь велоинструменты. В зависимости от условий перевозки тебя ждет один из трех видов разборки двухколесного друга.

  • Минимальная — снять педали и переднее колесо, развернуть руль на 90 градусов.
  • Средняя — те же действия плюс спустить шины, опустить седло, вставить заглушки или бумажки в щель, где стоит тормозной диск.
  • Максимальная — разобрать велосипед, не снимая трос, тормозные рычаги и манетки. Мелкие детали помести отдельно в сумку или закрепи на раме, чтобы не потерять.

Возьми велочехол. Если велосипед дорогой, лучше выбери жесткий кофр или бокс. Подойдет и мягкий чехол. Но и его можно превратить в надежный бокс, если внутрь поместить картон или пенопласт.

Как упаковать велосипед в чехол для перевозки в самолете

В том случае, когда велосипед перевозится в чехле или просто в коробке, надо обязательно сделать следующее:

  • Снять роторы тормозные.
  • Снять задний переключатель вместе с петухом, привязать их изолентой к вилке.
  • В самой вилке поставить пластиковую подставку, чтобы она не прогнулась.
  • Руль повернуть параллельно раме.
  • Снять педали.

Практически все компании требуют, чтобы велосипед перевозился со спущенными шинами. В целом, если все эти требования выполнены, то не понадобится и чехол, достаточно завернуть велосипед в полиэтилен.

Главные велофесты

  • 29 мая. Первый единый день велопарадов в России.
  • 18–19 июня. Веломарафон «Самарская Лука».
  • 2 июля. Ночной велопарад в Москве.
  • 7–9 июля. Всероссийский велофест в Пятигорске.

Измеряй и взвешивай

Самолет или поезд — переплачивать не хочется. Поэтому измерь и взвесь зачехленный велосипед. Сложи длину, ширину и высоту велосипеда в чехле и проверь, чтобы получившаяся сумма не была больше 203 см. Если летишь рейом S7 Airlines в экономклассе, убедись, что багаж весит не больше 23 кг, в бизнесе — 32. И сверься с условиями выбранного тарифа: например, если в билете указан Эконом Базовый, за перевозку велосипеда придется заплатить дополнительно. Сумма зависит от веса и времени покупки, подробнее об этом читай здесь. И, наконец, обязательно предупреди авиакомпанию, что планируешь везти велосипед — по телефону Контактного центра или в чате.

В поезде норма провоза велосипеда — до 36 кг (50 кг в вагоне СВ) и 180 см в сумме трех измерений.

Стоимость действительна на момент публикации статьи, актуальную стоимость провоза сверхнормативного багажа смотрите здесь.

Что положить в чехол с велосипедом

При перевозке в чехле лучше всего обернуть раму каким-то мягким упаковочным материалом. А дополнительно можно положить палатку, спальник, одежду.

Авиакомпании не очень приветствуют такие «добавки» в чехле. Но если общий вес не превышает установленной нормы в 20–30 кг, то это не мешает провозу дополнительных вещей. А они могут очень пригодиться, если предполагаются длительные велосипедные прогулки, занимающие несколько дней.

Страхование

Даже при самой тщательной упаковке не всегда возможно предотвратить поломки при перевозке велосипеда. Дополнительно возникают риски утери багажа. При этом компенсация за потерю часто ниже стоимости транспортного средства. Хорошее решение — приобрести страховой полис на перевозимый багаж, тем более что его стоимость совсем невелика, а возмещение убытков солидное.

Путешествие с велосипедом на самолете не является невыполнимой задачей. Надо только изучить все правила и нюансы и внимательно отнестись к упаковке. И тогда можно насладиться велосипедным туром в самых удаленных точках планеты.

Посмотрите видео об упаковке велосипеда для перевозки в самолете

Узнай заранее

Если летишь разными авиакомпаниями, перед поездкой уточни информацию в каждой. Если летишь рейсами S7 Airlines, запиши эти телефоны: 8 800 700-07-07, 8 800 200-00-07.

Куда ехать?

Куршская коса. Калининград — Нида. Отличная дорога, песочные дюны косы и море вокруг. Хочешь ехать вдоль морских просторов по хорошей дороге под крики чаек и шум прибоя? Тогда этот маршрут для тебя.

Байкал. Приморский хребет — Тажеранская степь — Ольхон. Потрясающий вид на Байкал, переправа на пароме. Маршрут потребует выдержки и физической подготовки — из асфальта ты попадешь в бескрайние степи, невероятно низкие облака над холмами и песчаные земли магического Ольхона.

Крым. Феодосия — Коктебель — Судак — Новый Свет. Виноград, вино, морское побережье. Здесь много асфальта вперемешку с проселочными дорожками — насыщенный солнечный маршрут для неспешной поездки. Сюда отправляйся за загаром и вкусным отдыхом.

Юг. Краснодар — Майкоп (на автобусе) — п. Каменномостский — Даховская — Лаго-Наки. Семь троп к водопадам Руфабго, ущелья вдоль Белой реки, Казачий камень. Маршрут не из легких, зато по дороге — пасеки с медом и базы отдыха.

Казахстан. Алматы — плато Ассы — Кольсайские озера. Ты уверен в своей подготовке и велотуризм тебе не впервой? Вперед в приключение среди диких просторов казахских степей и гор! Не забудь друзей, одному здесь трудновато.

Италия. Генуя — Ла-Специя — Флоренция — Рим — Неаполь. Ландшафты, побережье, дух Италии. Дорога не трудная, но долгая и насыщенная: среди гор и побережья на твоем пути будут города с тысячелетней историей. Поэтому будь готов полностью посвятить себя маршруту.

Киргизия. Юг озера Иссык-Куль — озеро Сонкёль — Ош — Памирский тракт. Сложный маршрут — здесь и горы, и степи, и проселки, и асфальт. Для тех, кому все по плечу.

Источники:

https://biletkassa.ru/kak-perevozit-v-samolete-lyzhi-snoubord-pravila-usloviya-tarify/
https://biletkassa.ru/mozhno-li-perevozit-elektrosamokat-v-samolete-samokat-v-ruchnuyu-klad-bagazh/
http://kotovski.net/kak-perevozit-velosiped-na-samolete/
https://aviakatastrofa.net/pravila-pereletov/kak-perevozit-velosiped-v-samolete.html

Adblock
detector