Mtb велосипед для трюков

Содержание скрыть

13 недорогих МТБ велосипедов

Ездить на хорошем велосипеде за небольшие деньги — общее желание, наверное, у большинства райдеров. Руководствуясь этим мы о составляли список самых недорогих шоссейников. Однако желание это такое же сильное и у любителей МТБ велосипедов.
Спойлер — рассматривать велосипеды стоимостью 200-300 долларов мы не будем, так как от горных велосипедов они взяли только название и внешний вид. Мы понимаем, что многие выбирают велосипеды в таком ценовом диапазоне руководствуясь экономическими соображениями, но мы также знаем, что из себя представляют эти велосипеды. Они подходят для легких прогулок по ровным тропинкам парка или небольшого леса без особых нагрузок. Вилки в такой технике выполняют номинальную функцию. А если точнее — они просто выглядят, как настоящие вилки, но ничего общего с ними не имеют. То же самое касается и многого другого оборудования, которым снаряжают такую технику. Применять МТБ велосипеды в указанном ценовом диапазоне по назначению просто опасно для здоровья.

Итак, мы сделали небольшую подборку МТБ велосипедов, которые относятся к начальному и среднему уровню, но не являются самыми дешевыми на рынке. Карбона не будет. Если же вы знаете о примерах хороших МТБ в карбоне с ценником до 1000$, то милости просим в комментарии нашей группы на сайте Facebook.

GT Aggressor Sport

Перед нами довольно популярный МТБ-шник при достаточно низкой стоимости — это яркий пример того, каким велосипед быть НЕ должен. У него 29-е колеса, модная рама, красивая раскраска и чертовски приятный ценник. К сожалению, на этом список его достоинств заканчивается.
Велосипед не представляет никакой ценности, если смотреть на него с практической точки зрения. Виной всему слишком простая вилка Suntour на стальных пружинах без демпфера и откровенно устаревшая трансмиссия на 8 скоростей. Проводить апгрейд такому велосипеду в перспективе, конечно, можно. но в любой мастерской вам скажут, что занятие это только похоронит ваши деньги. Хотя бы потому, что рама у него весит целую тонну, а колеса пластилиновые.
Личный опыт владения подобной техникой подсказывает, что для знакомства с темой фитнеса этот велосипед подойдет. Года два он отслужит, но не без проблем. Основной же недостаток касается вилки, чье зеркальное никелевое покрытие слезает уже через год-полтора активного катания. И это при условии постоянного соблюдения чистоты и своевременного обслуживания. Кто-то может ездить годами на такой вилке без проблем, конечно. Однако активное катание приговорит всё, без исключения, оборудование на этом велосипеде довольно быстро.
При детальном исследовании вы обнаружите, что 8 скоростей уже нигде и никак не используется, а более-менее нормальное оборудование меньше, чем на 10 скоростях, не встречается. Также вы обнаружите, что настоящая вилка с анодированным покрытием и масляным демпфером действительно работает и не отбивает руки (это пробовать надо, словами даже не описать разницу). Вы узнаете, что даже самый новый групсет Shimano Tourney будет переключать скорости намного хуже любого старого SLX (тут тоже только эмпирически).
Ко всему прочему добавляются дисковые механические тормоза. Они лучше защищены от перегревов, а значит стабильнее работают — такие аргументы слышны от продавцов. Ребята, велосипеды такого уровня тормоза не перегревают! Они разваливаются намного раньше того момента, когда тормоза начнут перегреваться! Да, и относительно простая гидравлика от Shimano хорошо справляется с нагрузками, а перегреть новичку такие тормоза, наверное, невозможно. За 20 000 километров мне с весом 60-65 кг это не удалось ни разу!

В общем. Agressor в эту подборку попал не просто так. Мы хотели показать, что доступность в горном велосипеде — это не всегда хорошо для его активного использования в “естественной” среде обитания. А “очевидная” экономия неизбежно выльется в дорогостоящее обслуживание, которого, зачастую, не хватает и на половину сезона.
Подобного уровня техника есть у любого бренда. Маркетологи здорово постарались, чтобы цветовые схемы самых дешевых велосипедов были особенно привлекательными. но, как это сказывается на ходовых характеристиках? Всё верно, никак.

GT Avalanche Elite Bike

Вот яркий пример того, как велосипед на 29-х колесах может преобразиться в рамках одного производителя. То есть, нашей целью не было сказать, что GT в целом плохая компания, нет. Очевидно, что стоимость Avalanche вдвое выше и, кажется, что это перегиб, но это и есть достойный уровень доступного велосипеда, на котором ездить не страшно и комфортно.
Здесь всё тот же Suntour, однако покрытие на ногах более устойчивое к износу, пружина воздушная, есть демпфер и выносная манетка блокировки. Тормоза представлены дисковой гидравликой Shimano, трансмиссия Shimano SLX 1х11 с муфтой повышенного трения, чтобы цепь не отбивала краску на перьях и не слетала со звезд. Проводка коммуникаций частично внутренняя.
Вот! Это уже совсем другое дело! Качество переключения передач на 8-ке Tourney не идет ни в какое сравнение с 11-скоростным SLX. Кроме того, одна звезда спереди снимает, как минимум, 500 граммов лишнего веса с велосипеда. Пусть в ходу это не сильно заметно, зато ощутимо при необходимости нести своего коня на руках.

Cube Analog

Представление компании Cube о горном велосипеде тоже бывает разное. В данном случае 29- колеса (или 27,5”) достаются владельцу с амортизированной вилкой Rock Shox XC30 в паре с 12-скоростной трансмиссией SRAM SX Eagle.
Преимущество SX Eagle перед 11-скоростным SLX заключается в расширенном диапазоне передач. Кроме того, выбранная производителем трансмиссия является еще и самой доступной 12-скоростной. Shimano нервно курит в сторонке, так как им пока не удалось создать удешевленный вариант своих 12-скоростных решений.
Вилка Rock Shox содержит в себе стальную пружину, масляный демпфер и покрытые хромом ноги. Работает она вполне достойно, а единственный недостаток сводится к большому весу. Однако в данном ценовом диапазоне она является признанным стандартом, на лучшее рассчитывать не приходится. Сложно рассчитывать и на применение 12-мм осей вместо эксцентриков для закрепления колес.
Тормоза здесь такие же простые (Shimano MT200), как и у более дешевого GT. Впрочем, они себя довольно хорошо зарекомендовали и встречаются на велосипедах с самыми разными ценниками, так что — это не показатель и тоже что-то вроде стандарта.

Ехать на таком велосипеде по Черной Трассе вряд ли стоит, он лучше подойдет для знакомства с азами, для небольших местных соревнований и всего того, что исключает чрезмерные нагрузки.

Cube Reaction

Да, он дороже. Мы его здесь решили разместить для понимания разницы между начальным уровнем и. средним.
Вилка Rock Shox Recon Silver TK Air, трансмиссия и шатуны Shimano XT 1х12. Манетку вставили SLX — им должно быть стыдно за неё, конечно, но что поделаешь? Маркетологи старались сделать байк максимально конкурентным.
Вес составляет 12,9 килограмма, что лучше на целый 1 кг, чем у более доступного собрата.
Если бы мы сказали, что Reaction является самым дорогостоящим велосипедом компании, то соврали бы. Конечно, всегда есть лучше, дороже, легче и т.д. До Reaction модельный ряд содержит модель Acid, в ней почти всё то же самое, только дешевле.

Specialized Rockhopper Expert 29 2X

Американцы на общем фоне выделяются довольно большими ценами несмотря на высокую конкуренцию в данном сегменте. За эту же сумму соседи по цеху предлагают оборудование поприятнее.
Тем не менее, модель 2020 года укомплектована трансмиссией Shimano Deore 2х10 и воздушной вилкой с амортизатором SunTour. Геометрия рамы прогрессивная и подразумевает использование короткого выноса. Значит это, что она длинная и, наверное, быстрая в сравнении со своими предшественниками.
Тормоза, как и у всех — Shimano MT200.
У компании имеются в модельном ряду велосипеды и подешевле, разумеется, да только годятся они для легких прогулок со средней мощностью 20-30 Ватт. Представленный здесь велосипед относится к начальному уровню настоящего МТБ-шника, эта техника позволит немного пошалить

Trek X-Caliber 8

Собственно, да. Небольшая разница в цене со Specialized, а вилка уже Rock Shox XC 30 и трансмиссия 12-скоростная SRAM SX Eagle. Всё хорошо, конечно, но напомним, что Cube предлагает то же самое за существенно меньшие деньги. Если же добавить к актуальной стоимости еще 100-150 долларов, то в руки попадет Cube Reaction, где оборудование намного интереснее. Скоростей там столько же, но Shimano XT это почти топовый уровень, а SRAM SX Eagle является самым дешевым 12-скоростным групсетом компании.
В общем, конкуренция, как видно, жесткая. Да, и с ценами полная неразбериха.

Merida Big.Nine

Очень интересный велосипед по своему содержанию. В таком же оборудовании, как Cube Analog, Merida будет стоить аналогично. Простите за каламбур.
В таком же оборудовании, как Trek, Merida будет стоить как Trek. Ничего особенного.
А выделяется среди всех компания употреблением воздушных вилок Manitou Markhor Comp Air. Больше ни в одном, представленном здесь велосипеде, они не используются.
Впрочем, тот же личный опыт подсказывает, что специалисты из компании Rock Shox лучше справляются с плавным страгиванием вилки, чем инженеры Manitou. Есть такая общая проблема у всех вилок с открытой масляной ванной амортизатора — резко страгиваются, не плавно. Хотя не исключено, что эта проблема конкретно в Markhor была исправлена или минимизирована.

Pride REBEL 9.2

Это один из самых доступных велосипедов, который не стыдно показать. Компания Pride относится к местным производителям. А значит имеет возможность себе позволить больше гибкости в комплектации и ценообразовании. Она попросту не связана по рукам и ногам жесткими условиями контрактов с поставщиками навесного оборудования.
Таким образом мы получаем вполне современную трансмиссию Shimano Deore 1х10 в паре с вилкой Rock Shox XC30.
Покупать 10 скоростей за 700$ не стыдно, а за 1000 — неприятно.

Pride Revenge 7.2

Еще один экземпляр, достойный внимания. Стоимость заметно подросла в сравнении с предшественником, а вместе с ним пришла вилка Rock Shox Judy с воздушной пружиной и трансмиссия SRAM SX Eagle 1х12.

Pride RAM 7.3

Не смог удержаться, уж очень притягательный велосипед получился у ребят. Рама похожа на горную, так кажется, по крайней мере. Руль гравийный, трансмиссия шоссейная и. воздушная амортизированная вилка.
Очень необычное решение, тем и интересное. Да, стоимость одна из самых высоких, представленных здесь, но пусть будет, он просто интересен своей необычностью.
Вилка Rock Shox Recon под 15-миллиметровую ось работает в тесном сотрудничестве с шоссейной трансмиссией SRAM Apex 1х11. Последняя переваривает емкую кассету 11-42, что довольно много для короткой лапки. С другой стороны. работает же!

Шоссейная, гравийная или циклокроссовая трансмиссия. Официальный сайт компании SRAM ничего не говорит о назначении этого загадочного групсета, хотя он находится в разделе посвященном шоссерам. Непонятно немного.
В общем. Очень сочный велосипед, который горным назвать язык не поворачивается, гравийным или циклокроссом из-за вилки тоже. Просто очень сочный велосипед.

Orbea MX 20

Вот один из самых недорогих велосипедов позволяющих воспользоваться трансмиссией Shimano Deore 2х10 в паре с пружинно-масляной вилкой SR Suntour XCR RL-Coil. Да, когда такие компоненты носят такой ценник, это не обидно, такое хочется покупать. А когда за то же самое у тебя просят больше на 100-300 баксов, то начинаешь чувствовать себя обманутым. Повторяюсь.
В дополнение ко всему, велосипеды этой компании всегда поставляются в очень оригинальной расцветке, которую можно самостоятельно кастомизировать на этапе формирования заказа. Выбирается цвет для большого количества деталей на раме. Очень эффектно.
И, да, модели велосипедов с меньшим ценником от Orbea комплектуются тройными звездами спереди в паре с 9-скоростной кассетой. А оно нам надо? Правильно, не надо. Лучше взять что-то с небольшим запасом, чтобы моральное устаревание не произошло преждевременно.
Если же хочется, чтобы велосипед не устаревал немного дольше, то за 990 баксов эта же модель будет укомплектована трансмиссией SLX 2х11. Правда, вилка останется такой же — со стальной пружиной.

Giant Talon 1

В компании Giant считают, что современные трансмиссии людям можно отпускать при стоимости велосипеда больше 1100$. Они же не грехи нам отпускают, в конце концов, чего так дорого-то за 10 скоростей?
На самом деле, велосипед получился одним из самых дорогостоящих в сравнении со Scott и Specialized при сохранении тенденции использования вилки Rock Shox XC30 и трансмиссии 2х10, где Deor только передний переключатель, а задний XT.
Еще раз. Задний переключатель Shimano XT на 10 скоростей в 2020 году.
Такой вот модельный ряд у Giant. Старые запасы оборудования, видимо, распродают, не иначе.
Справедливости ради стоит сказать, что за точно такую же цену они предлагают альтернативу с 12-ю скоростями (SRAM SX Eagle) и воздушной вилкой Suntour Raidon.

Всё бы ничего, да только первый удобоваримый велосипед компании, готовый к веселью, стартует со слишком высокого ценника.

Если же опустить все эти возмущения, то, конечно, у компании есть своя база фанатов. да, и велосипеды не лишены определенного шарма.

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Что нужно знать о трюковых велосипедах?

Что нужно знать о трюковых велосипедах?

В последние годы мода на спорт набрала небывалые оборотоы. Не остались в стороне и любители езды на велосипедах, и особенно те из них, кто предпочитает BMX – низкий велосипед с максимально удобным управлением, предназначенный для различных трюков.

Все знают о том, насколько полезен обычный велосипед: постоянные прогулки на нем улучшают кровообращение, работу сердца, тренирует мышцы всех групп. BMX помимо всего этого помогает еще больше развить равновесие, ловкость, дает дополнительную нагрузку на мышцы ног. К тому же всегда интересно выполнять новые трюки!

Какие типы велосипедов подходят для трюков?

Рассматривая основные типы двухколесного транспорта, можно выделить:

  • Основные виды: горный, гибридный, туристский, прогулочный, шоссейный
  • Узкоспециализированные виды: трековый, фиксед, синглспид, чоппер, BMX, складной, тандем

Именно BMX – лучший вариант для любителей экстрима, так как велосипеды такого типа имеют ряд целенаправленных преимуществ:

  • Предназначены для грунтовых и асфальтированных поверхностей
  • Опытные и физически развитые люди могут кататься по перилам, парапетам и прочим местам, которые не доступны для обычных велосипедов
  • Небольшой размер обеспечивает маневренность и контроль
  • Прочная рама и вилка разработана специально для постоянных нагрузок, падений – прочная конструкция из качественных материалов
  • Утолщенные дропауты на вилке и перьях рамы помогают надежнее закрепить колеса
  • Наличие пег на осях колес позволяют выполнять разнообразные трюки (уличные или в флэтленде)
  • Передаточное отношение звезд обеспечивает максимальную скорость, для конструкции таких параметров
  • Трехкамерные ободки помогают избежать повреждения колес
  • Широкое основание педалей и шипы на них направлены на хорошее сцепление с обувью
  • Многие BMX оснащены гироротором – эта деталь позволяет вращать раму вокруг руля (или руль вокруг рамы) без риска спутывания тормозных тросов

Что нужно знать о трюковых велосипедах?

Таким образом, эти велосипеды по всем характеристикам предназначены для экстремальной езды и выполнения трюков.

Но помимо BMX, для ряда трюков удобно использовать:

  • Горные двухподвесные велосипеды. При выполнении трюков в основном используются для прыжков в высоту – хорошая амортизация обеспечивает комфортное приземление. Такой тип двухколесного транспорта минусов как таковых не имеет (разве что сложно долго крутить педали), но его маневренности недостаточно для сложных трюков
  • Велосипеды-внедорожники. Не предназначены для выполнения трюков, но с ними легко брать препятствия типа бордюров и парапетов. Существенный недостаток – отсутствие амортизаторов на типе «регид» — любое сильное приземление может привести к травме
  • Гибридные. Такой тип совместил в себе наличие широкой покрышки, амортизаторов, оптимальным является использование в условиях города, но при отсутствии опыта и на гибридном велосипеде можно отрабатывать свои первые трюки

Но решив заняться экстремальным велоспортом, стоит сразу присмотреть Bicycle for Moto eXtreme, так как на нем удобнее всего тренироваться, преодолевая препятствия и совершая прыжки. К тому же именно на специализированном велосипеде уменьшается риск травм.

На что стоит обратить внимание при выборе велосипеда для трюков?

Что нужно знать о трюковых велосипедах?

При покупке любого двухколесного транспортного средства стоит обратить внимание на комфорт в седле, расстояние от седла до педалей, положение рук на руле – по всем характеристикам велосипед должен быть удобен.

Следующие требования более узкоспециализированные:

  • Комфорт в седле при покупке BMX уже не играет роли, ведь оно не предназначено для сидения: его обхватывают ногами для большей устойчивости, при этом трюки выполняются на вытянутых ногах с опорой на педали. То есть при тест-драйве стоит сделать акцент на езде в положении стоя
  • Следующий шаг – рассмотрение подшипников (во втулках на колёсах, в каретке и рулевом стакане): открытые шариковые причиняют массу неудобств и требуют много времени на ремонт. Лучший вариант – промышленные подшипники, используемые в более дорогих моделях велосипедов, но однозначно более качественные и устойчивые
  • Затем следует обратить внимание на диски, а точнее – на их состав. Не стоит экономить и брать те из них, которые имеют одинарный обод – буквально через несколько недель придется производить замену

Шов обода бывает сварной и клепаный, рекомендуется выбирать первый.

  • Выбирая между трещоткой и кассетной втулкой, предпочтение стоит отдать второй: это более прочная деталь, к тому же с ее помощью можно выбрать заднюю звездочку с меньшим диаметром
  • При покупке рекомендуется отказаться от BMX с кочергой – это уже не актуально, так как современные производители предлагают усовершенствованные модели велосипедов
  • Последний нюанс – выбор шатунов. Одно- и двухэлементные шатуны менее прочны и устойчивы, поэтому стоит обратить внимание на те, которые состоят из трех элементов

Основные типы велосипедных трюков: с чего начать и к чему стремиться?

Что нужно знать о трюковых велосипедах?

Большинство трюков рассчитано на велосипед типа BMX. Условно все маневры делятся на:

  • Для начинающих
  • Для продвинутых
  • Для опытных

Обучение трюкам стоит начать с кручения педалей: выполнять это нужно в прыжке, а при некоторой практике можно попытаться делать обороты. Лучший результат, который можно достичь в этом упражнении, — поворот передних и задних колес в одном прыжке.

После отработки кручения педалей переходим к повороту руля: с каждым прыжком стоит поворачивать руль на больший градус, но делать это нужно плавно, чтобы не перевернуться. Максимальное достижение – поворот руля на 180 градусов, возврат его в исходное положение – и все это за один прыжок.

Также можно попробовать убирать с руля руку или с педали ногу – не стоит выполнять это сразу, лучше постепенно отрывать все выше, но быть уверенным, что успеешь вернуть руку или ногу на место до приземления на землю. В противном случае можно получить серьезные травмы.

После постепенных тренировок можно достичь девяносто градусов при заносе в сторону рамы велосипеда. Это сложный трюк, так как требует одновременного разворота велосипеда и разных частей туловища – и все это снова в прыжке. Цель заключается в том, чтобы увидеть заднее колесо на максимальной высоте.

Что нужно знать о трюковых велосипедах?

После отработки этих трюков можно переходить к предназначенным для среднего уровня дертов. Здесь выделяются поворот одной рукой с захватом седла другой в один момент, занос в сторону рамы на 180 градусов, поцелуй переднего колеса. Далее следуют трюки сложного уровня: разворот с велосипедом на 180 градусов, отпускание руля в воздухе, прыжок с хлопком руками за спиной, приземление без рук и ряд других действительно непростых «фишек». Но их не стоит тренировать до тех пор, пока не будет должным образом освоены трюки для новичков, ведь большинство продвинутых упражнений базируется на более легких.

Подводя итоги, можно сказать, что любителям спорта обязательно нужно попробовать себя с BMX, ведь велосипед такого типа не только отлично развивает тело, но и дает почувствовать, что такое настоящий адреналин.

Где купить?

Сортамент, который предлагает современный рынок достаточно большой. Есть множество малоизвестных производителей, производящих однотипную технику сомнительного качества. При этом заявленные характеристики заставляют думать о том, что велосипед оснащен всем необходимым. На деле оказывается, что покупка не будет удовлетворять возложенным требованиям.

Трюки на BMX-велосипеде

Вот некоторые элементы, которые подойдут для новичков в прыжках на велосипедах:

  • Езда в стоячем положении. Вам следует приучить ножные мышцы к такому положению, ведь большинство трюков выполняется стоя. Кроме того, ваше тело научится держать равновесие и баланс при велоезде, стоя на педалях.
  • Определяем, какая нога является ведущей. Обычно, если вы правша — то это правая нога, левша — левая. Ведущую ногу следует определить, чтобы понимать, в какую сторону лучше разворачиваться.
  • Учимся держать равновесие. Сперва — на небольшой скорости, в процессе тренировок ускоряясь.

Базовые элементы

Они состоят в следующем:

Отрыв переднего колеса.

Для выполнения этого трюка следует рывком при условии зажатых тормозов выбросить тело назад, при этом поднимая байк наверх. Главное — сохранять равновесие, стараясь удержать велосипед как можно дольше.

Как продолжение трюка: немного проезжаем, поднимаем переднее колесо, отпускаем тормоз, проезжаем четверть оборота колеса и вновь зажимаем тормоз, после чего останавливаемся.

Отрыв заднего колеса.

Производится по аналогии с отрывом переднего колеса. Аккуратно прыгаем вперед. Этот трюк может быть травмоопасным.

Прыжок на велобайке.

В ходе него мы пробуем отрыв одновременно обоих колес. Главное — удерживать равновесие и регулярно тренироваться.

Скольжение

  1. Double peg grind – скольжение двумя пегами по перилам.
  2. Smith grind – скольжение передней пегой, заднее же колесо едет по грани.
  3. Feeble grind – скольжение задней пегой, переднее же колесо едет по грани.
  4. Icepick grind – скольжение задней пегой.
  5. Toothpick grind – скольжение передней пегой.
  6. Crooked grind – скольжение на двух разных пегах, например: задняя правая и левая передняя.
  7. Sprocket grind – скольжение на звезде.
  8. Pedal grind – скольжение на одной педали.
  9. Crank skide – скольжение на шатуне.

Скользить на шатуне — да, можно и такое. Вот доказательства:

Желаете получать наши тексты в соцсетях? Подписывайтесь на наши каналы в Telegram и !

Воздушные трюки

  1. No hander – в воздухе снимаете обе руки с руля.
  2. No footer – в воздухе снимаете обе ноги с педалей.
  3. Nothing – в воздухе снимаете руки и ноги с байка.
  4. Can-can – убираете одну ногу за раму.
  5. Candy bar – снимаете ногу и просовываете ее за руль.
  6. Turndown – летите в свече и поворачиваете руль вместе с корпусом на 180°.
  7. Tabletop – закладываешь байк в бок на 90°.
  8. Backflip – сальто с байком назад.
  9. Frontflip – сальто с байком вперед.
  10. Crankflip – в воздухе прокручиваете педали назад.
  11. Acselerate – в воздухе прокручиваете педали вперед.
  12. Tailwhip – оборот рамы вокруг руля.
  13. Superman – снимаете ноги и вытягиваете перед собой байк.
  14. X-up – поворот руля на 180°, не снимая с него рук.
  15. X-down – тот же поворот руля, но в другую сторону.
  16. Barspin – прокручиваете руль на 360°.
  17. Switch hand – снимаете с руля обе руки, и одной рукой берете противоположную сторону руля.
  18. Double seat grab – беретесь двумя руками за седло.
  19. Decade – похоже на Tailwhip, только крутитесь вы, а не рама.
  20. Tobaggan – одну руку назад, другой опускаете байк вперед (при этом руль повернут на 90°).
  21. Front peg grab – в полете хватаетесь за переднюю пегу. Или становитесь на нее, вскочив на опору.
  22. Double peg grab – в полете двумя руками хватаетесь за обе передние пеги. Или становитесь на них, вскочив на опору.

Пеги — специальное приспособление в виде труб (стандартная длина — 11 см, диаметр — 4см), которое крепится на оси велосипедов типа bmx и трюковых самокатов. Пеги позволяют делать всевозможные трюки, а также скольжения по перилам и граням.

Как сделать Double peg grab — показывает герой следующего видео:

Видео

Видео наглядно покажет как нужно поднимать переднее колесо и сохранять равновесие:

Трюки на ВМХ-велосипедах достаточно популярны среди молодежи. Молодые люди таким образом показывают свое мастерство, смелость, ловкость. При этом, трюки доступны не только опытным велосипедистам. При определенной сноровке и регулярных тренировках им может обучиться даже начинающий райдер.

Основные составляющие:

  • хорошая физическая форма,
  • аккуратность в выполнении трюков,
  • постоянные тренировки,
  • хороший велосипед.

Если новички могут начать тренировки с базовых упражнений, к примеру, отрыва переднего или заднего колеса, то более опытные совершенствуют мастерство в выполнении трюков «дроп», «энду», «мануал», «бархоп». О том, как подобрать велобайк для выполнения различных трюков, а также какова сама методика их выполнения, читайте в данном материале.

Трюки для более опытных

«Уилли» (или «Вилли»)

Это самый популярный трюк на ВМХ-велобайке. Он заключается в процессе езды только на заднем колесе.

Для выполнения этого трюка сперва следует научиться держать баланс в условиях, когда переднее колесо оторвано от земли.

Суть выполнения трюка заключается в следующем:

  • на низком сцеплении привстаем над седлом,
  • упираемся в педали,
  • переносим вес туловища на руль,
  • рывком поднимаем переднюю часть велобайка вверх,
  • принимаем вертикальное положение.

Для того, чтобы завершить выполнение «Вилли», нужно просто перенести вес туловища вперед.

«Мэньюл»(или «мануал»)

Это очень эффектный трюк на ВМХ-велосипеде, который подходит как начинающим, так и более опытным велосипедистам.

Суть его выполнения состоит в следующем:

  • делаем разгон,
  • на себя дергаем руль, перенося назад центр тяжести,
  • балансируем с помощью локтей и коленей.

После определенной практики трюки «маньюл» будут выполняться успешно на длинных отрезках.

Этот трюк во время своей карьеры оттачивают даже самые опытные спортсмены, так как одна из главных составляющих спорта ВМХ. Ведь все без исключения прыжки завершаются приземлением.

Что же нужно знать о прыжках?

  • Полеты и прыжки следует выполнять только в местах, которые вам хорошо знакомы и неплохо изучены. Ведь если на пути встретится что-то неожиданное, выполнение трюка может обернуться травмой.
  • Если вы приземляетесь на большой скорости, приземление пройдет легче, более мягко, нежели на низкой. Это объясняется тем, что большую роль играет баланс, который гораздо легче удерживать на скорости.
  • В условиях постоянной практики, проб и ошибок можно подобрать оптимальную силу толчка.
  • В полете следует поддерживать баланс идеально. Следует отточить это мастерство.
  • Приземляться нужно либо сразу на два колеса, либо сперва на заднее, а затем – на переднее. Это нужно сделать для исключения риска завалиться на руль. Также не следует далеко переносить вес. Корпус вашего тела при ударе должен быть в вертикальном положении.

В целом, приземления после прыжков – это достаточно просто, главное – регулярные тренировки.

Этот трюк представляет собой езду на переднем колесе байка. Он более травмоопасен, чем другие трюки, поэтому он рекомендуется к выполнению опытными спортсменами. Новичкам выполнение Энду не рекомендуется.

Во время исполнения Энду заднее колесо поднимается с помощью инерции движения.

Сам трюк состоит в следующем:

  • совершаем разгон,
  • резко жмем на тормоза и поднимаем туловище (это нужно для того, чтобы центр тяжести был выше).
  • держим баланс с помощью тела, отпуская тормоз.

Если вы хотите усложнить трюк, то можно перенести ногу на пегу, осуществляя балансирования.

«Фибл Грайнд»

Этот трюк достаточно прост, а чтобы его выполнить, вам нужны:

  • велосипед BMX с задней пегой,
  • навыки в выполнении «Банни-хопа»,
  • бордюр или некий декоративный элемент.

Суть этого эффектного трюка сводится к следующему:

  • переднее колесо едет по верху бордюра, а задняя пега скользит по ней.
  • набирается скорость,
  • производится небольшой банни-хоп, для того, чтобы забросить переднее колесо на бордюр, а заднее – чуть ниже, до уровня пеги.

Самое главное в процессе выполнения — не упереться пегой в бордюр.

Трюкачу важно соблюдать баланс – это можно достигнуть в процессе тренировки. Спрыгивание с бордюра называется сайдхоп — это несложное действие

Спрыгивание с бордюра называется сайдхоп — это несложное действие.

«Бархоп»

Это яркий и несложный трюк, суть которого заключается в том, чтобы перекинуть ноги через руль. Он выполняется только на велосипедах-ВМХ. Однако для того, чтобы выполнить этот трюк, понадобятся регулярные тренировки, а также наличие храбрости.

Итак, суть выполнения состоит в следующем:

  • производим движение на средней скорости, держим равновесие,
  • встаем ровно на педали и беремся пошире за руль,
  • прыгаем и переносим на руль ноги,
  • приземляемся сперва на землю, затем – на пеги.
  • садимся на руль, удерживаясь с помощью рук,
  • перекидываем обратно ноги (выход из трюка).

«Тайлуни»

Данный трюк мечтают выполнять все спортсмены. Он представляет собой вращение байка вокруг переднего окончания: вилки и брусьев. При этом, переднее колесо остается неподвижным.

Новичкам такой трюк будет выполнить затруднительно, так как он требует большого мастерства и регулярных тренировок. Более того: лучше выполнять данный трюк под присмотром профессионала.

Очень многие велосипедные трюки на ВМХ-велосипедах доступны как опытным спортсменам, так и новичкам. Самое главное – это регулярные упорные тренировки, аккуратность, смелость и подходящий велосипед. А сложностей в выполнении трюков немного.

Какие бывают трюки?

Велосипедные трюки, которые захватываюи дух у зрителей, требуюют долгих структурных тренировок от исполнителей. Деление производится по степени сложности выполнения. Беря за основу базовые элементы велотриала, можно делать крутые трюки на велосипеде.

Фото 4. Бэкфлип и фронтфлип осуществляются с помощью трамплина для разгона и инерции

Для профессиональных райдеров нет предела в совершенстве. Что приводит к постоянному пополнению многочисленного списка приемов. Рассмотрим некоторые из них:

  1. База – элементы несложных велосипедных трюков, в связках образующие интересные номера, пример:
  • Bunny Hop – прыжок зайца, банни-хоп – преодоление препятствия на скорости и без. Прыжок с отрывом от земли. Складывается из двух навыков: отрыва переднего колеса и заднего. Базовый трюк, основа множества усложненных;
  • Fakie – фэйки, задняя езда. Навык для обучения разворотам на 180 градусов;
  • Wheelie – вилли – езда на заднем колесе, с отрывом переднего от земли.
  1. Начальные трюки – усложненные базовые навыки, пример:
  • Footjam 180 – футджем, разворот на 180 градусов, с одной ногой на передней вилке, и отрывом заднего колеса;
  • X-Ride – искусная езда со скрещенными руками на развернутом в обратную сторону руле. Навык для развития контроля и баланса, элемент многих связок.
  1. Средний уровень сложности:
  • Bunny Hop Barspin – прыжок в стиле зайца с кручением руля. Для выполнения на BMX байках, с передним колесом выше заднего;
  • Tailwhip – эффектный трюк с отрывом от педалей и вращением байка в воздухе.

Фото 5. Банни хоп — прыжок поочередно сначала на переднем, потом на заднем колесе

Для велосипедных трюков повышенной сложности необходимо хорошо освойте начальный уровень велоэкстрима. Поскольку это не что иное, как связки базовых элементов.

Фото 6. Тэйлвип — оборот велосипеда в воздухе на 360° вокруг своей оси с последующим приземлением

Учимся правильно контролировать свой велосипед

Итак, достигнуты первые успехи – удается проехать определенную дистанцию на заднем колесе. Необходимо теперь учиться управлять велосипедом в таком положении.

Опять вспоминаем физику, правила векторного разложения приложенной силы, в данном случае – от центра тяжести. Использую свои колени в качестве противовеса, можно достаточно быстро научиться «рулить»
— достаточно наклонить их в нужную сторону поворота. Понятно, что должны быть исключены резкие движения – это спровоцирует неизбежное падение.

Можно регулировать направление движения и с помощью руля, но в зеркальном виде – для поворота направо руль выворачивается влево, и наоборот. Побольше практики – и каждый велосипедист найдет для себя наиболее приемлемый способ выполнения поворотов.

Зачастую возникают споры – лучше сидеть в седле или стоять на педалях на полусогнутых ногах. Общего рецепта нет – обе методики имеют право на существование, главное, чтобы соблюдалось правильное расположение центра тяжести над задним колесом. Кстати, во многом это зависит и от конструкционных особенностей велосипеда. Во всяком случае, обладая хорошими навыками, можно будет ездить, сидя в седле, с видом полнейшей безмятежности.

Трюки на велосипеде для начинающих: пошаговые видео уроки для самостоятельного обучения

Человек, решивший заняться велосипедным экстримом, должен усвоить и принять два важных момента. Во-первых, падения неизбежны, соответственно, высок риск получения травм. Во-вторых, процесс обучения займёт много времени. Дисциплина требует от спортсмена тщательной подготовки: обучение должно вестись постепенно, осуществление каждого элемента доводится до совершенства и автоматизма.

В исполнении профессиональных трюкачей прыжки поражают воображение. Уровень мастерства кажется недосягаемым. При наличии должного упорства, силы воли и желания спортсменом-экстремалом может стать практически любой человек. ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН подобрали лучшие видео уроки для самостоятельных тренировок трюков на велосипеде. Перед просмотром рекомендуется позаботиться о приобретении необходимой экипировки: шлема, наколенников и налокотников.

Как кататься без помощи рук

Большинство велосипедистов хотя бы раз в жизни пытались проезжать небольшие расстояния без рук. Процесс вызывает сложности на поворотах и неровных поверхностях, где сложно обойтись без рулевого управления. Автор короткого ролика делится секретами комфортного передвижения, рассказывает об опорных точках. Низкое расположение седла способствует улучшению контроля. Показаны полезные подводящие упражнения и движения корпуса для обеспечения балансировки. В результате тренировок появляется уверенность в себе и возможность перемещаться по любым участкам: асфальтированным, грунтовым, крутым и пологим.

Преодоление препятствий

Упражнение «банни-хоп» имеет прикладное значение для повседневного передвижения. Велосипедист, усвоивший методику, без проблем сможет проходить барьеры, часто встречающиеся на пути: бордюрные камни, лежачие полицейские, кочки, упавшие деревья.
Проведён анализ трёх популярных способов. Заезд на неровность колесом с предварительным сбросом скорости удобен, но подходит только для городских условий. «Перешагивание» требует физических сил и заключается в поочерёдном поднятии передней и задней части велосипеда. Самое сложное и эффективное действие – полный отрыв от земной поверхности с последующим приземлением.
Помехи могут преодолеваться и в два шага.

Первые шаги: учимся балансировать

Обучение проходит поэтапно. Сначала нужно научиться ездить «на ногах», а не сидя на седле. Ведь большинство трюков придётся выполнять именно в таком положении. После этого определяется ведущая нога. Чаще всего через неё будет выполняться большинство манёвров. Как правило, у левшей – это левая, у правшей – правая, хотя может быть и наоборот. Все повороты и прыжки нужно приспосабливаться делать через ведущую ногу.

Дальше учитесь держать равновесие на байке при зажатых тормозах. Сначала нужно пытаться удержать равновесие на обоих колёсах. Для этого достаточно на маленькой скорости зажать тормоза и попытаться удержать байк на месте некоторое время.

Далее можно пробовать держать равновесие на одном колесе. Проще научиться балансировать на заднем. Для этого нужно освоить технику «отрыва». Чтобы поднять байк «на дыбы», необходимо при зажатом тормозе рывком поднять переднее колесо. Тело райдера при этом выбрасывается назад. С первого раза удерживаться даже недолгое время «в отрыве» ни у кого не получается. Потому стоит попытаться удержать равновесие хотя бы на одну–две секунды. А уже потом, постепенно, попытаться увеличить время балансирования на колесе.

То же самое и с передним колесом. Техника схожа. Рывком отрываете заднее колесо, нога при этом вдавливается в тормоз, тело райдера отклоняется назад

Выполнять следует очень осторожно, иначе можно перелететь через руль. Аналогично, как и с задним колесом, сначала учитесь делать «отрыв», а потом наращиваете время балансирования в таком положении

Bunny hop (банихоп)

Начните ехать медленно.

Поднимите вверх переднее колесо, потянув руль вверх.

В воздухе толкните руль вперед.

В этот момент весь велосипед должен находиться в воздухе.

Так оторвется от земли и заднее колесо.

Приземлитесь.

Наберите скорость.

Приподнимите ступни на педалях.

Корпусом держите равновесие велосипеда.

Запрыгните на руль.

Сделайте прыжок на велосипеде с трамплина.

Наклонитесь назад.

Выровняйте колени на уровне с сидением.

Поверните руль вправо или влево, пока руки не скрестятся в виде “X.

Перед приземлением верните руль в исходное положение.

Наберите умеренную скорость.

Поднимите переднее колесо, потянув за руль.

В воздухе толкните руль вперед.

Поверните плечи и голову в направлении к заднему колесу.

Приземлитесь.

Вы будете смотреть в противоположном направлении.

Наберите умеренную скорость.

Поднимите переднее колесо, потянув за руль.

В воздухе толкните руль вперед.

Поверните голову и плечи в направлении к заднему колесу.

В это время держите колени согнутыми.

Приземлитесь.

Вы должны были сделать полный переворот в воздухе.

Наберите скорость на велосипеде, чтобы вы могли ехать и не крутить педали.

Слегка зажмите сидение внутренней частью бедер.

Педали должны быть горизонтально зафиксированы.

Потяните за руль, чтобы поднять переднее колесо.

Прокрутите руль, пока переднее колесо в воздухе.

Поймайте руль, как только он сделает полный поворот.

Front-jam endo (подъем заднего колеса)

Наберите умеренную скорость.

Поднимите одну ногу.

Поставьте эту ногу на колесо под нижней трубой под углом 50 градусов.

Заднее колесо поднимется – это завершение трюка.

Wall ride (проезд по стене)

Едьте на стену с умеренной скоростью.

Сделайте небольшой bunny hop (см. первый трюк) на стену.

Подъезжая к стене, крутите педали.

Отклоните корпус от стены и приземлитесь на землю.

Советы

  • Прежде чем пытаться выполнять трюки, убедитесь, что ваш велосипед в хорошем состоянии.
  • Когда хотите выполнять трюки, наденьте кроссовки или кеды на плоской подошве, чтобы они плотно закреплялись на педалях.
  • Перед выполнением трюков наденьте перчатки, полностью покрывающие всю кисть руки.
  • Перед выполнением трюков наденьте шлем, закрывающий все лицо.
  • Перед выполнением трюков наденьте носки, которые по крайней мере закрывают лодыжки.

Выбираем велосипед

Если у вас ещё нет велосипеда, следует его купить. О выборе велосипедов написаны не просто статьи, а целые тома книг, поэтому опишем выбор кратко.

Для большинства элементов не подойдут тяжёлые и ненадёжные велосипеды («ашанбайки» и low-end рынок), вряд ли для трюков стоит покупать дорожный, шоссейный велосипеды или круизер. Они для такой нагрузки не предназначены.

Что обязательно должно быть у байка для прыжков:

  • крепкие двойные обода;
  • широкие колёса с хорошей резиной;
  • надёжная рама;
  • крепкая и устойчивая к ударам механика (переключатели, вилка, ручки).

Для трюков берут два класса велосипедов:

  • горные – зачастую, чтобы совмещать с экстремальным катанием;
  • BMX – тип велосипедов, изначально предназначающийся для трюков.

Если вы только начинаете свою велосипедную карьеру, выбирайте горный или полугорный вариант. Такие модели позволяют и покататься вечером, и съездить в горы, и, при должной удаче, заняться даунхиллом, и сделать несколько элементов. BMX – выбор спортсмена, который знает, на что идёт, и новичкам в этом «мире» будет не особо комфортно.

Трюки на BMX

Если в разделе о горных моделях мы говорили о нескольких простых трюках или базовых элементах, BMX сам создан для трюков, и только «стандартных» наберётся почти 2 сотни. Велосипеды BMX готовы к нагрузкам и спроектированы для удобства прыжков, скольжений и иных элементов.

Мэньюл

Он же «мануал» – эффектный BMX трюк, подходящий для новичков и «мигрантов» с MTB. Выполняется ровно так же, как и Вилли, но без нагрузки на педали.

  1. Разгоняемся.
  2. Дёргаем руль на себя и переносим центр тяжести назад.
  3. Балансируем локтями и коленями.

Немного практики – и достаточно длительные отрезки выполняются без проблем.

Ещё один производный от Вилли элемент – Энду – уже исключительно BMX трюк, представляющий собой езду на переднем колесе. Требования и к классу спортсмена, и к надёжности передней вилки на порядок выше. Выполнение и тренировки намного более травмоопасны, поэтому для начинающих не рекомендуется практиковать Энду до освоения других элементов.

При исполнении Энду обычно применяется другой способ поднятия колеса (в данном случае, заднего) – с помощью инерции движения. Исполнение трюка:

  1. Разгоняемся.
  2. Резко тормозим и поднимаем корпус, чтобы центр тяжести оказался выше.
  3. Балансируем отпусканием тормоза и телом.

На велосипеде BMX без переднего тормоза замедление производится прижиманием ноги к ободу/шине. Усложнением трюка можно считать перенос ног на пегу и дальнейшее балансирование. Это даёт красивый переход к более сложным элементам.

Все большие прыжки заканчиваются приземлением, поэтому одним из базовых составляющих BMX спорта является дроп, который тренируют в течение всей карьеры даже лучшие спортсмены.

Итак, что следует знать о «полётах» начинающему трюкачу:

  1. Прыжки и полёты выполняются только в знакомых и хорошо изученных местах. Любая неожиданность может привести к травме.
  2. Приземления на высокой скорости мягче и легче, чем на низкой, так как очень важен баланс, который легче удерживается на скорости.
  3. Сила толчка перед прыжком подбирается практикой, и нет никаких общих рекомендаций, кроме проб и ошибок.
  4. Баланс в полёте должен поддерживаться идеально, и только после многократного закрепления можно переходить к усложнениям данного элемента.
  5. Приземляться следует либо одновременно на оба колеса, либо сначала на заднее, чтобы не завалиться через руль. Далеко переносить вес не стоит, при сильном ударе корпус должен удержаться вертикально.

В остальном, приземления очень лёгкие и потребуют только стабильной тренировки.

Фибл Грайнд

Другой объёмный класс BMX-элементов – это грайнды, или скольжения. Фибл Грайнд – очень прост, для его исполнения понадобятся:

  • BMX байк с задней пегой;
  • умение делать Банни-хоп;
  • гладкая грань (бордюр, элемент декора).

Вся суть элемента: пока переднее колесо едет по верху грани, задняя пега скользит по ней. Эффектно и потенциально громко. Для выполнения набирается скорость вдоль грани, делается небольшой банни-хоп, чтобы забросить переднее колесо на грань, а заднее – чуть ниже, до уровня пеги. Главное, не упереться пегой в препятствие. Здесь баланс и прикладываемые силы надо будет тренировать. Остальное элементарно. Спрыгивание с грани называется «сайдхоп» и сложности не представляет.

Бархоп

Несложный, но очень яркий трюк – перекидывание ног через руль. Выполняется исключительно на BMX и требует не только силы и тренировок, но и смелости. Поначалу будет очень сложно.

  1. Двигаемся на средней скорости (не очень низкой, чтобы легче было держать равновесие).
  2. Ровно встать на педали и взяться за руль пошире.
  3. Прыгнуть (без сильного толчка), перенося ноги через руль, высоко подтянув колени и опираясь на руки.
  4. Приземлиться сначала на землю, затем на пеги или, удерживаясь руками, сесть на руль.
  5. Выйти из трюка: перекинуть ноги обратно или выполнять следующие элементы, стоя на передних пегах.

Выбор велосипеда bmx для трюков

Для выполнения трюков, к примеру, прыжков, обычный, гоночный или шоссейный велосипед не подойдет. Также не подойдут тяжелые модели.

Особенности байков для прыжков

Для трюков, как правило, берут следующие виды байков:

  • Горные
    (с их помощью трюки можно совмещать с экстремальным катанием). Такой вид велосипеда рекомендуется новичкам.
  • Непосредственно ВМХ-велосипеды
    . Они изначально предназначены для выполнения трюков. Их конструкция характеризуется повышенной прочностью рамы и вилки, благодаря чему на них можно выполнять разнообразные трюки. Как правило, на таки велобайках установлены колеса диаметров в двадцать дюймов, а на оси колес накручиваются пеги (спец.трубки). Эти велосипеды подойдут для более опытных велосипедистов.

На что обратить внимание при выборе

Лучше выбирать велосипед как можно более прочный и легкий.

У него в обязательном порядке должны быть:

  • широкие колеса, на которых установлена хорошая резина,
  • двойные обода (крепкие),
  • надежная, не тяжелая рама,
  • механика, крепкая к ударам.

Также следует помнить, что велосипед требует постоянного ухода, а, помимо байка, для выполнения трюков рекомендуется купить защиту: шлем и наколенники.

Mtb велосипед для трюков

Существует множество видов экстремального катания на горных велосипедах, и под каждый из них выпускаются определенные модели байков, которые обладают своими конструктивными особенностями:

Cross Country

Кросс-кантри – наиболее популярная спортивная дисциплина MTB, подразумевающая динамичное катание по пересеченной местности со спусками, продолжительными подъемами, а также техническими и скоростными участками.

велосипеды для кросс-кантри

Сами соревнования проходят на различных трассах, на которых присутствуют как естественные, так и искусственные препятствия.

Велосипеды для кросс-кантри – наиболее универсальные, так как отлично подходят для каждодневной эксплуатации (в том числе – и в городских условиях).

Кросскантрийный «двухколесник» должен обладать легкой и прочной рамой (вес в данном случае играет особую роль), контактными педалями, фиксирующими ноги гонщика, а также ободные или дисковые тормоза. Такие велосипеды могут быть как с ригидной рамой, так и с одной или двумя подвесками.

All-mountain

Олл-маунтин – разновидность маунтинбайка, расположившегося между кросс-кантри и фрирайдом, но еще и с элементами эндуро. Такие велосипеды созданы для скоростного передвижения по несложной горной местности и способны без каких-либо проблем выдерживать серьезные нагрузки, однако также приспособлены для простого катания в городской среде.

велосипед Олл-маунтин

«Железные кони» для данной дисциплины имеют ряд конструктивных требований: вес порядка 13-17 кг; подвески (может быть и передняя, и задняя) с ходом 130-170 мм; ободные или дисковые тормоза.

FreeRide

Фрирайд – стиль катания на горном велосипеде (и, по совместительству, одна из дисциплин велоспорта), который подразумевает езду по сложным трассам, изобилующим как естественными природными, так и искусственно возведенными препятствиями. Фрирайд требует не только хорошей физической подготовки райдера, но и использование специально приспособленных с технической точки зрения «двухколесников».

Фрирайд байк

Для этой дисциплины применяются, как правило, мощные полноподвесные байки весом не более 18 кг, оснащенные передней вилкой с ходом 140-250 мм и задним амортизатором с ходом 100-200 мм. Тормоза допускаются только дисковые (желательно с гидроприводом), трансмиссия в основном имеет до 10 скоростей, а колеса должны обладать широким профилем и «цепким» протектором.

FatBike

Фэтбайк – горный велосипед на толстых покрышках, демонстрирующий повышенную проходимость: на нем можно без проблем ехать по различным рыхлым поверхностям, среди которых снег, высокая трава, песок и т.д.

Фэтбайк

Ключевой особенностью таких «железных коней» как раз таки и являются колеса с ободами шириной от 65 до 100 мм и толстенными шинами (давление в камерах обычно варьируется от 0.2 до 2 атмосфер – в зависимости от типа почвы основной части маршрута и стиля езды).

Enduro

Эндуро – дисциплина велоспорта, заключающаяся в агрессивном катании по бездорожью и на специализированных спортивных трассах, которые заполнены валунами, бревнами и различными другими препятствиями.

эндуро-байк

Велосипеды в данном случае должны обладать легкой, но прочной рамой (в идеале – из карбона, но допускается и из алюминиевого сплава), подвеской обоих колес (спереди – с ходом не менее 150 мм, сзади – 170 мм), трансмиссией с 10-ю и более скоростями (но в передней части устанавливается лишь одна звезда), широким рулем для улучшения маневренности и исключительно дисковыми тормозами с гидравлическим приводом.

Downhill

Даунхилл – экстремальная гоночная велодисциплина, подразумевающая прохождение трассы с крутыми спусками, резкими поворотами, трамплинами, обрывами и другими всевозможными препятствиями на время. Как правило, протяженность заезда составляет 1.5-2 км, и на столь небольшом участке средний перепад высот насчитывает порядка 500 метров.

байк для даунхилла

Велосипеды для «скоростного спуска» комплектуются рамой с особой геометрией – у нее заваленные углы подседельного штыря и наклона вилки (для улучшения стабильности).

Кроме того, им полагаются: подвеска обоих колес (передняя – с ходом 203 мм, задняя – 180-200 мм); мощные тормоза с гидравлическим приводом и роторами диаметром 180-220 мм; специальные усиленные обода из алюминия или карбона; бескамерные колеса размерностью 27.5 или 29 дюймов; широкий руль с коротким выносом (для максимального контроля над «двухколесником»).

Dirt/Street

Дёрт/стрит – экстремальные дисциплины велоспорта: суть первой заключается в езде по специализированной трассе (изобилующей земляными насыпями-трамплинами), выполняя при этом прыжки и различные трюки, а второй – в катании по городским улицам, но также с прыжками и акробатическими элементами (только здесь в качестве препятствий используются трубы, бетонные плиты, бордюры, парапеты, заборы, лестницы и т.д.).

маунтинбайк для дёрта или стрита

Как правило, велосипеды для дёрта и стрита имеют достаточно тяжелый вес, односкоростную трансмиссию, прочные колеса с «цепким» рисунком протектора и только задний тормоз.

Bike trial

Велотриал – одна из дисциплин MTB, которая заключается в преодолении препятствий (и естественных, и искусственных) на велосипеде, не опираясь при этом на посторонние предметы/поверхности ни ногами, ни руками и другими частями тела.

велотриал

Байки для триала выделяются на фоне остальных компактной и легкой (из алюминия, карбона или магния), но прочной рамой, колесами величиной 26 дюймов с алюминиевыми или карбоновыми ободами и гидравлическими дисковыми тормозами (встречаются на подавляющем количестве моделей). Часто такие «двухколесники» лишены седла – из-за его ненадобности и прибавления лишнего веса.

Hybrid Mountain Bikes

МТБ-гибрид – велосипед, в котором сочетаются конструктивные особенности как горного, так и шоссейного «двухколесников»: у первого он заимствует прочные колеса (как правило – 28-дюймовые) с протектором, подходящим и для асфальта, и для бездорожья, переднюю амортизационную вилку и геометрию рамы, а у второго – узкие покрышки, направленные на скоростную езду по твердому покрытию, и большую звезду системы увеличенного размера.

гибридный велосипед

Гибридные байки предназначены для не экстремального велотуризма и ежедневной эксплуатации. Но здесь стоит отметить, что такие «железные кони» уступают «шоссерам» в скоростных возможностях на асфальте и не позволяют чувствовать себя максимально уверенно на бездорожье (как в случае с полноценными горными моделями).

Источники:

https://velojournal.net/13-nedorogikh-mtb-velosipedov
https://sport-51.ru/article/cycle-racing/9184-chto-nuzhno-znat-o-trjukovyh-velosipedah.html
https://krutipedaly.ru/truki-na-bmx-velosipede-dla-nacinausih-dla-opytnyh-velosipedistov-vybor-velosipeda-dla-trukov/
http://bikes.ironhorse.ru/subjects/mountain-disciplines/