Что представляют собой велосипеды-круизеры (cruiser)? — всё о велоспорте
Круизер: плюсы и минусы велосипеда для городских прогулок
Городские прогулки с повышенным комфортом — конечно же, катание на круизере. Идеальное покрытие — асфальт. Бордюры — легко преодолимы, при правильно выбранных фирме и модели. Более сложный подъем в гору в сравнении с горными, но шик, стильный дизайн, плавность линий и запоминающийся образ стоят того.
Обратим внимание что круизеры бывают как мужские, так и женские. Женские всегда с заниженной рамой, что позволяет ездить даже в коротких юбках. Мужские, в зависимости от дизайна, могут иметь как высокую, так и низкую раму.
Назначение: парки, аллеи, городская езда. Не подойдут для тех кто приобретает велосипед для быстрой или агрессивной езды.
Правильный выбор
Вы видели дешевый Харлей-Девидсон? Думаем нет. Дешевых круизеров также не бывает. Это велосипед повышенной комфортности с добавлением эксклюзивного, дорогого дизайна. Хотите бюджетную модель? Выберете городской байк. А за шик все же надо платить, либо деньгами, либо дискомфортом, частыми поломками, а может быть и аварийными ситуациями.
Какой бренд выбрать? Мы рекомендуем Schwinn — инженеры именно этой компании 130 лет назад задались вопросом качества, комфорта и стиля в вело сообществе. Круизеры как вид велосипеда — изобретение Schwinn. Самые яркие, смелые и неординарные решения — опять-таки Schwinn. Так что, приобретая круизер от Schwinn можете быть уверены, каждый доллар, потраченный на этот байк стоит того.
Прежде чем сделать окончательный выбор обязательно проврете, подходит ли велосипед по параметрам:
· Размер рамы. Подберите раму согласно своего роста, только это обеспечит идеальную посадку и удовольствие от езды;
· Сиденье. Комфорт значит комфорт. Сидение на пружинах, широкое, мягкое и регулируемое. Нога свободно должна доставать до педалей, посадка мягкой и не доставлять некомфортных ощущений;
· Колеса. Обязательное правило круизера — колеса из алюминиевого сплава. Только так они будут оптимально прочными и легкими, что позволит легко кататься и транспортировать байк.
Аксессуары
И еще раз про комфорт. Если вы любите прогулки на круизере, значит вы истинный ценитель комфорта и безопасности. Обязательно приобретите фонарь, обеспечивающий безопасность в темное время суток.
Насос и замок — обязательные условия дальних поездок. Багажник, в котором можно удобно расположить аксессуары, в которых нет сиюминутной нужды, а также покупки для пикника. И в заключение — фляги или бутылки для воды.
Вода — наша молодость и долголетие!
Что представляют собой велосипеды-круизеры (cruiser)?
- История появления
- Клиент круизера
- Конструктивные изюминки
- Выбор велосипеда
- Производители
Многие из нас знают эти велосипеды как «женские» либо «прогулочные», но 80 лет назад они были созданы на базе дизайна мотоциклов, дабы привлечь интерес молодых щёголей и богатой молодёжи, и, став стандартом отрасли на 20 лет, заняли собственную неповторимую нишу на рынке велосипедов. Круизеры — это целый класс моделей, не столь широкий и насыщенный, как другие, но по-своему занимательный и владеющий тысячами поклонников.
Первый велосипед круизер выпустила американская компания Schwinn – один из старейших производителей велосипедов, представленный на рынке с 1895 года. Основал компанию немец Игнац Швин, к моменту выхода первого круизера уже почивший.
Год появления класса cruiser – 1933 — разгар «великой депрессии», в то время, когда велосипедная отрасль США волновалась собственные нехорошие времена. Новинка во всём: в компоновке рамы, аксессуарах, широких колёсах. Модель B-10E Motorbike поразила всех новым дизайном.
Это была настоящая имитация мотоцикла. комфорт и Динамика сделали велосипед хитом, ставшим родоначальником целого класса велосипедов.
Изначально эта модель позиционировалась как актуальный и эргономичный велосипед для молодёжи, но собственной эксплуатационными качествами и надёжностью скоро завоевала признание и у рабочего люда. Весьма скоро к B-10E «приклеилось» прозвище paperboy bike – велосипед разносчиков газет, поскольку курьеры массово применяли продукцию Schwinn для работы.
Schwinn B-10E Motobike
Пик круизеров пришёлся на 30-40 годы, к 1960-му популярность начала спадать, поскольку они проигрывали по ходовым качествам новым байкам со спортивной современным набором и конфигурацией рамы передач.
Пережив применение и в армии, и в курьерских работах, класс круизеров стабилизировался в де-факто исходной для себя ниши — муниципальных велосипедах не для постоянного применения. на данный момент такие велосипеды значительно чаще видятся на публичных парковках в крупных городах и Европе России в качестве универсального выбора для небольших прогулок и аренды.
В личном применении круизеры — это женские велосипеды. Конструкция не разрешает показывать чудеса скорости либо проходимости, но комфортная прогулка на протяжении пляжа либо по тенистой аллее дешева неизменно. отсутствие и Низкое седло «спортивных» подробностей разрешает кататься кроме того в юбке.
Конструктивные изюминки Рама
Первая же модель класса cruiser поразила всех своим дизайном. Подобие мотоцикла, низкая рама с динамичными очертаниями и удлинённой базой, сочетающимися с высоким рулём и удобным сиденьем, покорили всех. Сейчас качественные модели велосипедов завлекают к себе внимание кроме того заядлых спортсменов.
Понемногу силами интересующихся веломастерских стирается граница и с именуемыми по аналогии с тюнингованными мотоциклами «чопперами». Руль поднимается ещё выше,педали выносятся вперёд, а сиденье переделывается в кресло.
К минусам в плане комфорта возможно отнести обычное отсутствие амортизации на передней вилке. Ею оснащают только единичные модели круизеров, да неспециализированный вес. В большинстве случаев никто не гонится за облегчением материалов рамы, а традиции больших широких труб и деталей не содействуют понижению веса велосипеда.
В итоге, устройство рамы в этом классе ни при каких обстоятельствах не ориентировалось на спортивный итог, но в каждой модели оптимизируется для комфорта велосипедиста и броского внешнего вида.
Следующее серьёзное отличие данного класса – это устройство трансмиссии. Продолжительное время, фактически до конца XX века, велосипеды круизеры выпускались в синглспид варианте — с одной передачей и, обычно, системой и закрытой цепью. Это давало комфорт и высочайшую надёжность от применения — никаких испачканных штанов либо повреждений на обуви.
Массовое производство лёгких планетарных втулок поменяло обстановку.
на данный момент на рынке представлены десятки моделей с эргономичным переключением скоростей, высокой энергоэффективностью (современные планетарные втулки дают утраты не более 10%).
К сожалению, эти новые веяния не стали стандартом в классе, потому, что дополнительный вес, а, основное, большая цена велосипедов с планетарным механизмом не разрешают отыскать широкий рынок сбыта.
Круизер с частичным кожухом и планетарной втулкой на цепи
Помимо этого, как раз круизеры в большинстве случаев ставятся базой для получающей популярность «гибридной» гонке — электровелосипеды и велосипеды-тандемы.
Выговор на удобстве и красоте обуславливает много украшений и аксессуаров на круизерах. Многие бывают поражены обилием аксессуаров, каковые устанавливаются на круизеры заводом:
- задние багажники и передние — наследие славы «велосипеда для курьеров»;
- системы и кожухи цепи — муниципальный велосипед обязан ими оснащаться;
- стационарные площадки для крепления мобильного и навигатора — новые веяния, в то время, когда в городе люди уже не обходятся без гаджетов;
- крылья — необходимый элемент защиты, наровне с кожухами.
«Paperboy bike» — круизер с сумкой для газет вместо багажника
Выбор велосипеда Чёрта
Значительно чаще выбор круизера делается не по характеристикам, а по ощущениям седока и внешнему виду. Однако, стоит выделить главные характеристики, на каковые направляться обращать внимание:
- Вес рамы. Не смотря на то, что внимание к этому элементу и минимально, кое-какие производители излишне экономят, и металлическая рама из больших труб делает велосипед через чур тяжёлым, например, для девушки;
- защита цепи и Состояние системы. Велосипед с переключаемой передней передачей простой уже не считается круизером, но совокупность, в любом случае, должна быть изолирована от ног хотя бы кожухом;
- Передачи. Их или не должно быть, или обязана употребляться планетарная втулка. Стандартная конструкция требует постоянного обслуживания, что совсем не соответствует концепции муниципального велосипеда «без неприятностей»;
- материалы и Конструкция руля и сиденья. Сиденье должно быть мягким и надёжным. Об этом забывают многие специалисты, помогая в выборе круизера. В случае если выбрать неудобные руль и сиденье, наслаждение от катания будет безнадёжно сломано.
В качестве маркетингового хода на данный момент многие велосипеды именуют круизерами, не смотря на то, что более совершенно верно их возможно классифицировать как «классику» – аналоги прекрасно привычных старшему поколению велосипедов «Кама» и женского «Урала». Итак, самые именитые производители:
Символика Schwinn на рулевой трубе
- Schwinn – родоначальник класса, создают велосипеды хорошего класса, импортируемые в Россию по относительно большим стоимостям. Круизеры в далеком прошлом стали только одним из направлений бизнеса, и далеко не самым большим по обороту;
- Electra – пожалуй, самый популярный на данный момент производитель круизеров. Достаточно юная (основана в первой половине 90-ых годов двадцатого века) калифорнийская компания с огромным выбором и агрессивным маркетингом моделей воображает на русском рынке один из лучших вариантов среди импортных моделей;
- Haro – известные своими BMX моделями, американцы вывели на рынок линейку Vintage, воображающую собой хорошие велосипеды круизеры;
- Felt – дорогой германский производитель, по большей части занимающийся шоссейными и спортивными моделями;
- Giant – тайваньская корпорация, имеющая представительства в десятке государств предлагает средний уровень качества за разумные деньги.
Помимо этого, собственную «классику» и «винтаж» производят общеизвестные марки: Stels – фаворит России по количествам с соответствующим качеством и низкими ценами, Merida, Trek.
Как выбрать круизер //Самый комфортный велосипед?
Темы которые будут Вам интересны:
Выбираем велосипед круизер
Главная » Выбор велосипеда » Cruiser — пляжный велосипед для городских прогулок
Каждый второй россиянин будет в недоумении, если ему предложат купить пляжный велосипед для городской езды. На самом деле cruiser — это тип велосипеда, который был изобретён компанией Schwinn в тёплых прибрежных регионах Америки.
Именно поэтому его и начали ассоциировать с «пляжным», поскольку увидеть эту модель можно было в основном там. Для России велосипед крузер — это удобная прогулочная модель с прямой посадкой, широким седлом, красиво изогнутой рамой и стильными аксессуарами. Его ещё часто называют городским.
Как ни парадоксально, но в наших климатических условиях классический велосипед beach cruiser – это идеальный вариант для неспешных прогулок по городу.
Велосипед cruiser: особенности конструкции и комплектации
Первый велосипед cruiser, выпущенный в далёком 1933 году, поразил всех своим необычным дизайном. Он напоминал мотоцикл с удлинённой базой, невысокой рамой, высоким рулём и динамичными очертаниями.
Неудивительно, что сразу появились сотни поклонников, желающие купить велик круизер. Вскоре он заполонил американские пляжи, а позже стал популярен во всём мире.
Рассмотрим, чем пляжный велосипед отличается от остальных типов байков.
Колеса
Обода колёс могут быть изготовлены из стали или алюминия. В первом случае они будут надёжнее и прочнее, но утяжелят всю конструкцию. Алюминиевые обода отличаются своей лёгкостью, но в незначительной степени могут быть подвержены коррозии. Также внимание стоит обратить на покрышки.
Велосипед cruiser с зауженными покрышками без выраженного рельефного рисунка будет быстрее набирать скорость (сами круизеры скоростными не считаются, поэтому для некоторых пользователей это может стать ключевым параметром выбора). Но такие модели больше подходят для езды по качественному асфальтированному покрытию.
Для катания по паркам, вдоль берега лучше выбирать покрышки потолще.
Велосипед beach cruiser может иметь как женскую, так и мужскую раму. В любом случае, визуально она отличается от рам городских, горных и туристических байков. Имеет плавные изгибы, фигурность, часто выполняется в ретро-стиле.
Изготавливается из стали (дешевле, надёжней, но тяжелей), алюминия (значительно легче, но дороже) или композитных материалов (рамы получаются очень лёгкими, но велосипед – наиболее дорогим).
Так как традиционный велосипед крузер имеет широкие трубы и крупные детали конструкции, далеко не все поклонники таких байков гонятся за облегчённостью.
В плане комфорта одним из недостатков круизеров можно назвать отсутствие амортизации на передней вилке. Но так как велосипед cruiser никогда не предназначался для достижений спортивных результатов и выполнения трюков, дизайнеры максимально сконцентрированы на придании моделям яркого, стильного внешнего вида и обеспечении максимально комфортной посадки.
Посадка
Велосипеды beach cruiser предназначены для длительных неспешных прогулок, поэтому оснащаются удобными широкими сидениями и высоким изогнутым рулём. Это позволяет держать спину ровно во время поездки, кроме того, уменьшается нагрузка на руки. Плюс изогнутая рама позволяет без лишних неудобств ездить на велосипеде даже девушкам в платьях и юбках.
Трансмиссия
Важное отличие этого класса велосипедов. Классический велик круизер выпускается в синглспид варианте: одна передача, закрытая щитком цепь и система.
Но сегодня в массовое производство поступают усовершенствованные модели с переключением скоростей и высокой энергоэффективностью.
Хотя большой популярности они пока не находят, и неудивительно: подобная конструкция – это лишний вес и, как следствие, увеличение стоимости велосипеда.
Дополнительные аксессуары
Это, наверное, главная изюминка пляжных велосипедов. Некоторые модели просто впечатляют обилием аксессуаров, устанавливаемых производителем. Так, для защиты используются кожухи системы и цепи, крылья. Для повышения функциональности — задние и передние багажники. Для удобства — площадки для крепления гаджетов (навигатора, мобильного телефона, планшета).
Велосипед крузер: кому стоит задуматься о покупке?
Раньше велосипед beach cruiser использовался в качестве рабочего транспорта для курьеров, почтальонов, армейцев. Сегодня это – идеальный вариант для прогулок по городу, паркам, пляжам, вдоль аллей. Отсутствие спортивных деталей и низкое седло позволяет кататься даже в юбках, что делает велик круизер универсальным городским транспортом.
4 момента, которые стоит учитывать при выборе пляжного велосипеда:
- наличие кожуха для защиты цепи;
- вес рамы и всей конструкции;
- наличие передач (стандартная конструкция их не имеет – это базовый принцип комфорта: получается, что у велосипеда нечему ломаться, и он максимально простой и удобный);
- конструкция руля и материал сидения.
В идеале, чтобы выбрать самый удобный для себя крузер, на него нужно сесть и проехаться. Если дискомфорта при этом нет — модель можно смело покупать. Стоимость же зачастую определяется брендом. В России можно купить пляжный велосипед производства Schwinn, Nirve, Felt, Electra и других. Выбирайте вариант по вкусу!
Велосипед круизер | Crazy-Riders.ru — Велосипедный блог
Опубликовано: 22.04.2016 в 16:52 / Автор: Сергей Хмарук
Приветствую всех читателей блога! В одной из предыдущих статей я вам подробно рассказывал о городском велосипеде, о его конструктивных особенностях, о его преимуществах и недостатках. Сегодня же я хочу поговорить об еще одной разновидности этих байков, которые сейчас называют велосипеды-круизеры.
Чем собственно необычны эти велосипеды и почему у них такое название? Сейчас мы во всем попытаемся с вами разобраться, но начнем мы немного с предыстории и понимания того, что вообще собой представляет велосипед круизер.
История круизеров
Круизер – это разновидность городского велосипеда, который также предназначен для поездок в пределах города по ровной поверхности. Отличается он укникальной конструкцией и дизайном, а также низким (от 1 до 8) количеством передач. Круизерам чаще всего отдают предпочтение любители классического аутентичного стиля, а также комфортной пригородной и городской езды.
Первое появление круизеров можно отнести к 1933 году, когда всем известная фирма Schwinn пополнила свой модельный ряд велосипедом с тяжелой и очень прочной рамой, на которой были установлены усиленные верхние трубы, а также этот байк имел дюймовые шины-баллоны. Название «круизер» эти велосипеды получили благодаря мотоциклам-круизерам, которые очень сильно на них смахивали.
С 33 по 60 года прошлого века эти велосипеды получили широкое распространение и стали очень популярны. С каждым годом они становились лучше и лучше, претерпевали постоянные изменения дизайна и, таким образом, все больше становились похожими на оригиральные мотоциклы.
Но после пика популярности этих байков, с выходом более современных и новых моделей, пошла на спад популярность Schwinn.
Популярность к круизерам вернулась лишь в 90-х годах, когда повилось на рынке множество сильных и новых брендов таких как: Kustom Kruiser, Nirve, Electra, Gary Fisher и др.
Сегодня же эти производители очень тщательно работают над дизайном и конструкцией в рамках классического городского внешнего вида круизера.
Особенности конструкции
Велосипед достаточно тяжелый по своей конструкции. На нем удобнее всего ездить по городским ровным дорогам. Разработчики стараются не гнаться за низким весом и чаще всего предлагают рамы из стали «hi-ten» с наличием на таком велосипеде 1-3 скорости. Есть также продвинутые модели из алюминия, но уже по более высокой цене и с наличием большого количества скоростей.
Конструкция рамы круизера выполнена таким образом, что с легкостью позволяет обеспечить прямую и комфортную посадку. Аксессуары велосипеда также рассчитаны на максимально удобство. Из них можно выделить следующее:
- широкий и прямой руль;
- кожанное широкое седло;
- багажник, корзинка;
- полноформатные широкие крылья;
- кожух на цепь;
- подножка.
Женские и мужские круизеры соответственно имеют различную конструкцию и дизайн. Женские велосипеды, как правило, имеют в конструкции рамы заниженную верхнюю трубу, которая параллельна нижней.
Геометрия рамы
Отдельно хотелось бы сказать о геометрии. Интересно, что на круизерах педали находятся под сиденьем на небольшом удалении.
Например, в горных велосипедах расположение формирует определенную посадку – корпус поддается немного вперед, чтобы уменьшить сопротивление ветру, спина при этом тоже подается вперед.
Таким образом, при наезде на препятствия происходит естественная амортизация корпусом – вы наклоняетесь и выпрямляетесь.
На круизерах педали, как правило, выдвинуты вперед, а угол между колесом, сиденьем и системой острее, а значит корпус подается назад.
При этом у вас будет ощущение комфортной посадки, при которой голова не наклоняется, а смотрит прямо перед собой.
У этой системы есть весомый плюс, за который новички и девушки выбирают себе такие велосипеды – возможность поставить ногу на замлю во время остановки не поднимаясь с седла.
Обычно, ради этого новички опускают седло, что в свою очередь увеличивает нагрузку на суставы. По аналогии это, как ходьба гуськом – ноги не разгибаются полностью и не отдыхают, суставы все время находятся в напряжении. Острый угол же решает эту проблему.
Красивые большие рули предусмотрены конструкторами, как компенсация за более прямую посадку. Выпрямляясь вы отдаляетесь от руля, поэтому длина ручек очевидна. Управление сперва немного смущает, но постепенно можно привыкнуть.
Не привычно потому, что точка оси вращения руля удалена и руки немного согнуты в сравнении с горными велосипедами, примерно как на мотоцикле. Чем ручки длиннее, тем больше непривычна посадка, но круизеры весьма гибки по геометрии и вариантам исполнения.
Они большие и не расчитаны на прыжки или катания по лестницам, как хардтейлы.
Поэтому прочность рамы, устойчивость к ударам не так важна, хотя это и не мелочь, ведь круизеры большие.
Но именно поэтому мы получаем такое неслыханное разнообразие геометрий, игру воображения, в которой дизайнеры могут себя не ограничивать. При разработке дизайна хардтейлов таких вольностей не допускается.
Уход от классического треугольника должен быть обоснован и давать определенные преимущества.
Вес круизеров, это не тот параметр, на который нужно обращать внимание. Они большие и, следовательно, тяжелые. Так что даже не мечтайте с легкостью погрузить их в багажник. Хотя они и не сильно превышают размер хардтейлов, а иногда даже одинаковы, все же большой руль и размашистая рама свое дело делают.
На этом я сегодня закончу данный пост, а в следующей статье расскажу вам как правильно выбрать круизер и на что следует обратить внимание перед покупкой. Возможно у вас возникнут какие-то вопросы, то не стесняйтесь, пишите свой вопрос в комментарии ниже. А на этом у меня все, до скорых встреч!
Велосипед Kruiser
Velonia Bicycles выпустила новую модель велосипедов Viks GT. Дизайн повторяет характерные черты итальянских суперкаров Lamborghini, сохраняя принадлежность к городским круизерам. Геометрия и размер соответствуют представителям линейки VIKS, однако, новый концепт стал легче на 40% за счет алюминиевой рамы.
Electra Cruiser Lux Fat Tire – самая громкая премьера коллекции 2016 года! Главное отличительное достоинство этого байка – экстра-толстые покрышки 26″х3,5″, которые буквально несут вас над землей. Мечтали прокатиться на облаке? Нет ничего проще!
Дизайнеры компании решили увековечить самые важные и модные города мира, по которым так прекрасно кататься на велосипеде. Новый Jetsetter — это ода вдохновляющим городам и их восхищающим жителям.
Недавно в немецком городе Фридрихсха́фене прошла презентация новой коллекции Electra. Модельный ряд сильно пополнился. Очевидно, что 2016 год принесет много хитов, а детская линейка и вовсе обновится до неузнаваемости! Начинаем знакомить вас с новинками.
В самом популярном месте отдыха в Москве — ВДНХ — теперь можно чудесно покататься на велосипеде по территории более 520 га, наслаждаясь прекрасными пейзажами, фонтанами, архитектурными объектами и памятниками культурного наследия. Масштабный проект осуществляется компанией Electra совместно с олимпийским брендом Bosco.
В 2015 году Electra представляет абсолютно новую коллекцию велосипедов Loft. Дизайн этого нового городского байка отличается простотой и элегантностью.
Electra LOFT вдохновлен теми, кто живет, дышит и преодолевает расстояния в городах по всему миру: простая и легкая геометрическая рама, компактные размеры, немного вынесенная вперед звездочка для оптимального положения и контроля (Flat Foot Technology) — все это позволяет успешно и с удовольствием использовать новый велосипед для ежедневных передвижений.
Мы поговорили с Раймондом Меднисом, владельцем Electra Bicycle Company в России
Велосипедная компания Electra представляет ультимативные круизеры для мужчин в коллекции MOTO, которая появится в продаже в новом году. Electra MOTO – это оригинальное сочетание одскульной BMX рамы и видоизмененной рамы круизера плюс колеса диаметром 29 дюймов
В новом выпуске — история Дмитрия Санникова об идее круизера с подвеской и ее трудоемком воплощении в мастерской Iron Wheels
Российское представительство велосипедных брендов Electra и Pashley Cycles открыло сезон охоты за новогодними подарками. Настоящему или будущему велосипедисту, еще ребенку или взрослому — вариантов для сюрприза под ёлкой у Electra хватит на всю семью. А вы любите кататься с горки? Теперь у бренда есть ватрушки в стиле популярных моделей байков!
Студия оригинального велодизайна OTO cycles из Барселоны обратила свой взор на мотоциклетный стиль 50-х годов прошлого столетия. В результате появилась модель электрического велосипеда из алюминия. Эти красавцы из прошлого выполнены в настоящей стилистике тех времен, с кожаными сиденьями и грипсами. Модель OTO оснащена 250-ваттным электромотором и литий-ионной батареей типа NCM.
20 велосипедов Animalier из ограниченной серии были созданы брендом Dolce & Gabbana, чтобы продемонстрировать приверженность дизайнеров Доменико Дольче и Стефано Габбана к спортивному и здоровому образу жизни.
Стильный круизер леопардового окраса собран вручную на итальянской раме и имеет необычные тормозные ручки. На седле и звоночке красуется логотип Dolce & Gabbana. Некоторые детали тормоза покрыты золотом в 24 карата.
26 июля в Сестрорецке прошел фестиваль «За велогород!», организованный Велосипедизацией Санкт-Петербурга и The Village Петербург.
Отважные велосипедисты приехали в тридцатиградусную жару в Петровский Арсенал — кто на своих двух, а кто на электричках.
Киношатер, велогонки, необычные и ретро велосипеды, живая музыка, велоярмарка, фудкорт и создание граффити от художника Wert159 в реальном времени — ищите себя на фото в ярком отчете нашего фотографа Андрея Миллера.
Сейчас велосипед — это уже не просто транспорт, а визитная карточка человека, который выбирает активный образ жизни. После покупки вы наверняка будете проводить немало времени за рулем, поэтому важно сделать правильный выбор. Типов велосипедов очень много, но самые многочисленные группы товаров – это горные и городские велосипеды. В чем же их основные отличия друг от друга?
В Петербурге 26 июля в третий раз пройдет фестиваль «За Велогород!», организованный интернет-газетой The Village и общественным проектом Велосипедизации Петербурга. В программе курортного велопраздника: велогонки, пикник с фудкортом, кинопоказы, маркет, выставка необычных велосипедов, настольные и пляжные игры, мастерские по ремонту велосипеда, а также живая музыка.
12 июля в Санкт-Петербурге на Крестовском острове Electra устраивает велопрогулку Summer Ride для всех владельцев велосипедов бренда.
Все участники заезда получат памятные значки и сувениры, для самых-самых — специальные подарки! Старт и финиш состоятся в ресторане Sunday Ginza.
Velomesto в рамках велопрогулки сфотографирует самых красивых и радостных — для публикации в нашем разделе «Стиль».
Евгений Войтов, член клуба Iron Wheels, рассказал нам о своем кастом-круизере, созданном в мастерской клуба с нуля, и даже показал фотографии с процесса производства рамы. Фотографии готового велосипеда: Андрей Миллер.
На фестивале пляжных круизеров Cyclebilly в минувшие выходные мы познакомились с Vovabak и, конечно, не могли пройти мимо его лоурайдера. И несмотря на то, что это рубрика «Байкчек», самого детального байкчека вы здесь не найдете. А почему, читайте рассказ владельца байка.
Велосипед-круизер: обзор моделей, отзывы
Изначально велосипед-круизер являл собой подобие первых мотоциклетных агрегатов. Его предназначение – развлечение элитной молодежи и ценителей оригинальных безмоторных средств передвижения.
Впоследствии рассматриваемое транспортное средство служило в качестве универсального, «дамского», «мужского» или прогулочного велосипеда, благо модификаций было изготовлено немало.
Рассмотрим модели и характеристики этого изделия, а также отзывы потребителей о нем.
С чего все началось?
Велосипед-круизер впервые выпустила фирма Schwinn, главный офис которой расположен в США. Компания занимается производством двухколесной техники с 1895 года, а рассматриваемая модель поступила на рынок в 1933 году. Основателем предприятия является выходец из Германии Швинн Игнац.
Круизер отличался от предшественников конструкцией рамы, колес, числом дополнительного оборудования. Появление такого велосипеда в кризисные времена удивило всех потенциальных покупателей. Модификация B-10E Motorbike имела хорошую динамику и удобство посадки, а схожесть ее с мотоциклом обусловила большую популярность.
Велосипед-круизер стали использовать представители рабочего класса, молодежь, а также курьеры и разносчики газет. Хитом продаж эта техника стала в 30-40-е годы прошлого столетия. Затем наступил спад активности, поскольку велобайки В-10Е проигрывали по ходовым характеристикам новым спортивным моделям с возможностью корректировки основной передачи.
Предназначение
В современности велосипед-круизер – женский вариант (преимущественно), который предназначен для равлечения и поездок на работу. Имеются также более агрессивные модели с объемным экстерьером и минимумом оснастки. До этого он использовался в службах доставки, армии.
В крупных городах его предназначение – городской транспорт для непостоянного применения. Модели часто встречаются в пунктах проката, эксплуатируются для прогулок по городу.
Для женщин техника удобно тем, что имеет особую компоновку рамы и низкую посадку, позволяющую кататься даже в юбке или платье.
Изготовители
Городские круизеры – велосипеды, выпуском которых занимаются несколько компаний. Среди них:
- Фирма Schwinn является родоначальником данного класса, выпускает модификации высокого качества. На отечественном рынке можно найти модели, которые имеют высокую цену и направлены на возможность подчеркивания особого статуса. Могут использоваться в качестве коллекционного варианта.Самым популярным изготовителем современности считается фирма Electra. Она основана в 1993 году, имеет хорошую маркетинговую политику и импортирует вариации, одни из лучших по характеристикам в своем классе.Предприятие Haro знаменито модификациями типа BMX и линейкой Vintage, ярким представителем которой является классический велосипед «Круизер».Немецкая компания Felt изготавливает преимущественно дорогие шоссейные и спортивные аналоги.Тайваньское представительство Giant имеет дилеров во многих странах мира и продает технику среднего качества по приемлемой цене.
Конструктивные характеристики
Стартовая модель удивляет оригинальным дизайном, представленным в виде мотоцикла. Она невысокая, имеет удлиненную базу и динамические контуры. Удобное сидение и высокий руль заслуживают позитивных оценок даже самых заядлых критиков.
Вторая особенность – устройство узла трансмиссии. Длительное время он представлял собой одну передачу и закрытую цепь. Защита обеспечивала сохранность брюк и обуви от зажимания или пачкания.
Немаловажным параметром является акцентирование внимания на наличии дополнительных аксессуаров. Велосипед-круизер, фото которого представлено выше, мог оборудоваться такими приспособлениями:
- передним и задним багажником;защитными кожухами;фиксаторами для гаджетов;защитными крыльями колес;транспортной коляской.
Некоторые производители модернизируют веломашину, поднимая руль еще выше, усовершенствуя педали и устанавливая кресла вместо седла. Это делает модификацию схожей с моторизированными чопперами.
Утяжеленная модель Nirve Switchblade
Тем, кто хочет приобрести велосипед-круизер мужской, выполненный в черном цвете и с минимальным дополнительным оснащением, подойдет модификация Switchblade. Агрегат имеет агрессивный загнутый к верху силуэт рамы, придающий ему схожесть с мотоциклом из фильма «Беспечный ездок».
Фронтальное колесо размером 26 дюймов крепится к парной хромированной вилке, а задний 24-дюймовый элемент оборудован тремя диапазонами переключения скоростей. Стальной корпус прекрасно смотрится и имеет высокую прочность, а руль оснащен стильными накладками. Среди минусов можно отметить разве что неустойчивую на неровных площадях откидную подножку.
Что представляет собой Schwinn Men’s Sanctuary?
Это отличный велосипед для передвижения по городу. На нем может быть установлена задняя корзинка для вещей или продуктов, что позволяет транспортировать вполне приличный багаж. Отличный вариант, например, для поездки на пикник или в магазин.
Не очень прочные, но внушительные защитные щитки предохраняют от загрязнения одежды, а плюшевое седло очень комфортно. Агрегат немного тяжеловат, что обусловлено наличием добавочных аксессуаров, но ход техники – мягкий.
Хотя велобайк производится в Китае, он отличается надежностью и практичностью, выпускаются вариации с семью скоростями.
Конструкция модификации Felt MP
Этот круизер предназначен для серьезных парней. Он оснащен рамой из специальной стали длиной 18 дюймов. Широкие шины надежно защищены крыльями, предохраняющими владельца от пыли и грязи. Электрический световой элемент позволяет свободно перемещаться в ночное время суток.
Фронтальная вилка надежна, выполнена в древовидном стиле. Модификация имеет трехскоростной диапазон переключения передач. К недостаткам можно отнести штатные рулевые рукояти, расположенные под не совсем удобным углом.
Разновидность под названием Firmstrong Urban Man
Велосипед-круизер Schwinn можно назвать самым многофункциональным представителем своего класса. Для поездок по разным типам местностей предусмотрен семискоростной диапазон трансмиссии, а ручки на руле расположены прямо, что позволяет при поездке удерживать ровную осанку.
В комплекте идет высокопрочная стальная рама, долговечные алюминиевые колеса и удобное сиденье с парной рессорой. Выпускается несколько вариаций этой модели, отличающиеся типом седла и количеством скоростей. Защитные щитки в комплектацию не входят.
Выносливый велобайк Sixthreezero Mammoth
Данный велосипед ориентирован на тучных и высоких людей. Он имеет всего одну скорость, однако отлично подходит для прогулок по городу. Это обусловлено наличием 18-дюймовой рамы и широких колес.
Экстерьер агрегата выполнен в массивном варианте, педали и корпус кажутся объемнее, чем у аналогов. Педали вынесены вперед, что обеспечивает комфортное передвижение. Приличный вес в 18 килограммов затрудняет подъем техники по лестнице или перенос через препятствия.
Тем не менее такая масса позволяет преодолевать гравийные и песчаные участки.
Велосипед-круизер: отзывы
Как свидетельствуют отклики потребителей, рассматриваемая техника чрезвычайно красива. Байк имеет оригинальный дизайн, многие модели стилизованы под классические мотоциклы сороковых годов минувшего века. Наряду с уникальной внешностью, велосипед имеет мягкий ход, комфортное кресло и надежную тормозную систему.
Среди преимуществ владельцы выделяют следующие аспекты:
- удобство;надежность;красивое оформление;прочность и ремонтопригодность.
К недостаткам пользователи отнесли слабые крепежные болты в некоторых моделях, а также приличный вес и высокую стоимость.
В заключение
Велосипед-круизер заслужил популярность благодаря ряду преимуществ перед тогдашними аналогами. Современные вариации оснащаются переключением скоростного режима и полезными аксессуарами.
Материалы изготовления стали надежнее и современнее, однако общий вид сохранился практически в оригинале.
Недорогие модели выпускаются в Китае или Тайване, но не отличаются такими высокими параметрами, как агрегаты американского и немецкого производства.
Велосипед Kross Круизер cruiser cinnamon — отзыв
Всем привет! После долгого затишья выхожу из подполья.
Сегодня речь пойдёт не о привычной косметичке, а о совсем другой, но не менее приятной вещи) Мысль о приобретении велосипеда пришла ко мне как всегда неожиданно, в мае этого года.
Велики у меня были в детстве, кататься мне всегда очень нравилось, и я подумала, почему бы мне не вспомнить то прекрасное время. Муж поддержал и я начала поиски.
Сразу же узнала о том, что сейчас в моде совершенно иная концепция велосипедов — не стандартные, спортивные, с 24-мя скоростями, а совсем иные, так называемого «городского» типа — круизеры.
Меня они безумно привлекли своим видом, оставалось только выбрать модельсначала склонялась к фирме «Schwinn» настоящий ветеран в производстве велосипедов-круизеров. Хотела взять классическую женскую модель, с низкой рамой.
Но потом увидела вот этого красавца в стиле «ретро»и моя любовь к винтажному стилю сразу все решилапроблема была в том, эта модель 2015 года, поэтому пришлось потрудиться, чтобы найти ее в наличии. Стоимость железного коня 33 000 рублей.
Итак, общие характеристики велосипеда:
Первые впечатления, когда я опробовала его, были просто потрясающие.
Он настолько удобен и комфортен, что теперь я думаю о том, как вообще люди ездят на обычных, скоростных велосипедах?) Широкое, удобнейшее седло наконец-то решает проблему, когда все болит даже после самой короткой поездки. Большие широкие колёса дают безумно плавный ход.
Это действительно городской велосипед круизер, который идеально подойдёт для асфальта и ровных велодорожек. Но следует помнить о том, что он совершенно не предназначен для лесистой местности и кочек.
Для удобства сразу выделю плюсы и минусы со своей точки зрения.
Итак, плюсы:
+ нереально удобный и комфортный! С ним в моей жизни наконец-то случились самые длинные поездки — по несколько часов, практически без остановок. И в конце не было ни намёка на какую-либо боль и даже сильную усталость;
+ внешний вид. Безусловно, это нельзя не вписать в достоинства. Привлекает внимание, несколько раз меня спрашивали, где приобретала. А когда катались на ВДНХ, иностранцы улыбались и говорили: «Cool bike!»))).
Винтажный звонок, коричневое кожаное седло, с комплектом таких же грипсов (насадки для рук на руле), огромные обода на колёсах, широкие шины — все это невольно напоминает мне американские фильмы 80-90-х годов, там тоже были такие велосипеды.
+ очень плавный и долгий ход. Очень долго крутит колеса, если разгонишься — остановится не скоро;
+ сделан безумно качественно. Ни единого скрипа или прочих неудобств. Тормоза работают отлично. Они, кстати, стандартные, срабатывающие при нажиме педаль «назад», самые надежные. В общем, этот велосипед как настоящий самолёт — надежный и безумно комфортный
Теперь о минусах:
— в первую очередь, это, конечно же его вес (около 15-16 кг) и габариты! Он длиннее, чем обычные велосипеды, что, в принципе, понятно — такой стильНе знаю, заметно ли это на фото, но руль у него очень большой! Этим он, конечно, безумно удобен, но с ним не получится втиснуться в узкий проход))
— хранить его нужно только в гараже, ну или в большой квартире. Во-первых, опять же, из-за габаритов, во-вторых — если вы живете на верхних этажах, спускать его будет достаточно тяжело, а в большинство лифтов он просто не влезает
— опять же, из-за габаритов, сложности с его транспортировкой. Я живу в маленьком подмосковном городке, тут конечно есть где покататься, но я все же обожаю территории побольше, например на ВДНХ. Так вот, чтобы доехать до него на машине, приходится выкручивать руль, только так велосипед помещается в обычный седан:)
Обо всех этих минусах я знала ещё перед покупкой, но ещё ни разу о ней не пожалела.
Велосипеды круизеры — это совершенно иной подход к велопрогулкам, который выражается в неспешном, полезном отдыхе, наслаждении от самой поездки.
Всем рекомендую, кто задумывается о покупке железного друга. Я провела с ним все лето и впервые в жизни не сильно радуюсь наступлению осенних холодов
Cruiser — пляжный велосипед для городских прогулок
Каждый второй россиянин будет в недоумении, если ему предложат купить пляжный велосипед для городской езды. На самом деле cruiser — это тип велосипеда, который был изобретён компанией Schwinn в тёплых прибрежных регионах Америки. Именно поэтому его и начали ассоциировать с «пляжным», поскольку увидеть эту модель можно было в основном там. Для России велосипед крузер — это удобная прогулочная модель с прямой посадкой, широким седлом, красиво изогнутой рамой и стильными аксессуарами. Его ещё часто называют городским. Как ни парадоксально, но в наших климатических условиях классический велосипед beach cruiser – это идеальный вариант для неспешных прогулок по городу.
Велосипед cruiser: особенности конструкции и комплектации
Первый велосипед cruiser, выпущенный в далёком 1933 году, поразил всех своим необычным дизайном. Он напоминал мотоцикл с удлинённой базой, невысокой рамой, высоким рулём и динамичными очертаниями. Неудивительно, что сразу появились сотни поклонников, желающие купить велик круизер. Вскоре он заполонил американские пляжи, а позже стал популярен во всём мире. Рассмотрим, чем пляжный велосипед отличается от остальных типов байков.
Колеса
Обода колёс могут быть изготовлены из стали или алюминия. В первом случае они будут надёжнее и прочнее, но утяжелят всю конструкцию. Алюминиевые обода отличаются своей лёгкостью, но в незначительной степени могут быть подвержены коррозии. Также внимание стоит обратить на покрышки. Велосипед cruiser с зауженными покрышками без выраженного рельефного рисунка будет быстрее набирать скорость (сами круизеры скоростными не считаются, поэтому для некоторых пользователей это может стать ключевым параметром выбора). Но такие модели больше подходят для езды по качественному асфальтированному покрытию. Для катания по паркам, вдоль берега лучше выбирать покрышки потолще.
Велосипед beach cruiser может иметь как женскую, так и мужскую раму. В любом случае, визуально она отличается от рам городских, горных и туристических байков. Имеет плавные изгибы, фигурность, часто выполняется в ретро-стиле. Изготавливается из стали (дешевле, надёжней, но тяжелей), алюминия (значительно легче, но дороже) или композитных материалов (рамы получаются очень лёгкими, но велосипед – наиболее дорогим). Так как традиционный велосипед крузер имеет широкие трубы и крупные детали конструкции, далеко не все поклонники таких байков гонятся за облегчённостью.
В плане комфорта одним из недостатков круизеров можно назвать отсутствие амортизации на передней вилке. Но так как велосипед cruiser никогда не предназначался для достижений спортивных результатов и выполнения трюков, дизайнеры максимально сконцентрированы на придании моделям яркого, стильного внешнего вида и обеспечении максимально комфортной посадки.
Посадка
Велосипеды beach cruiser предназначены для длительных неспешных прогулок, поэтому оснащаются удобными широкими сидениями и высоким изогнутым рулём. Это позволяет держать спину ровно во время поездки, кроме того, уменьшается нагрузка на руки. Плюс изогнутая рама позволяет без лишних неудобств ездить на велосипеде даже девушкам в платьях и юбках.
Трансмиссия
Важное отличие этого класса велосипедов. Классический велик круизер выпускается в синглспид варианте: одна передача, закрытая щитком цепь и система. Но сегодня в массовое производство поступают усовершенствованные модели с переключением скоростей и высокой энергоэффективностью. Хотя большой популярности они пока не находят, и неудивительно: подобная конструкция – это лишний вес и, как следствие, увеличение стоимости велосипеда.
Дополнительные аксессуары
Это, наверное, главная изюминка пляжных велосипедов. Некоторые модели просто впечатляют обилием аксессуаров, устанавливаемых производителем. Так, для защиты используются кожухи системы и цепи, крылья. Для повышения функциональности — задние и передние багажники. Для удобства — площадки для крепления гаджетов (навигатора, мобильного телефона, планшета).
Велосипед крузер: кому стоит задуматься о покупке?
Раньше велосипед beach cruiser использовался в качестве рабочего транспорта для курьеров, почтальонов, армейцев. Сегодня это – идеальный вариант для прогулок по городу, паркам, пляжам, вдоль аллей. Отсутствие спортивных деталей и низкое седло позволяет кататься даже в юбках, что делает велик круизер универсальным городским транспортом.
4 момента, которые стоит учитывать при выборе пляжного велосипеда:
- наличие кожуха для защиты цепи;
- вес рамы и всей конструкции;
- наличие передач (стандартная конструкция их не имеет – это базовый принцип комфорта: получается, что у велосипеда нечему ломаться, и он максимально простой и удобный);
- конструкция руля и материал сидения.
В идеале, чтобы выбрать самый удобный для себя крузер, на него нужно сесть и проехаться. Если дискомфорта при этом нет — модель можно смело покупать. Стоимость же зачастую определяется брендом. В России можно купить пляжный велосипед производства Schwinn, Nirve, Felt, Electra и других. Выбирайте вариант по вкусу!
Велосипед круизер
Приветствую всех читателей блога! В одной из предыдущих статей я вам подробно рассказывал о городском велосипеде, о его конструктивных особенностях, о его преимуществах и недостатках. Сегодня же я хочу поговорить об еще одной разновидности этих байков, которые сейчас называют велосипеды-круизеры.
Чем собственно необычны эти велосипеды и почему у них такое название? Сейчас мы во всем попытаемся с вами разобраться, но начнем мы немного с предыстории и понимания того, что вообще собой представляет велосипед круизер.
История круизеров
Круизер – это разновидность городского велосипеда, который также предназначен для поездок в пределах города по ровной поверхности. Отличается он укникальной конструкцией и дизайном, а также низким (от 1 до 8) количеством передач. Круизерам чаще всего отдают предпочтение любители классического аутентичного стиля, а также комфортной пригородной и городской езды.
Первое появление круизеров можно отнести к 1933 году, когда всем известная фирма Schwinn пополнила свой модельный ряд велосипедом с тяжелой и очень прочной рамой, на которой были установлены усиленные верхние трубы, а также этот байк имел дюймовые шины-баллоны. Название «круизер» эти велосипеды получили благодаря мотоциклам-круизерам, которые очень сильно на них смахивали.
С 33 по 60 года прошлого века эти велосипеды получили широкое распространение и стали очень популярны. С каждым годом они становились лучше и лучше, претерпевали постоянные изменения дизайна и, таким образом, все больше становились похожими на оригиральные мотоциклы.
Но после пика популярности этих байков, с выходом более современных и новых моделей, пошла на спад популярность Schwinn. Популярность к круизерам вернулась лишь в 90-х годах, когда повилось на рынке множество сильных и новых брендов таких как: Kustom Kruiser, Nirve, Electra, Gary Fisher и др. Сегодня же эти производители очень тщательно работают над дизайном и конструкцией в рамках классического городского внешнего вида круизера.
Особенности конструкции
Велосипед достаточно тяжелый по своей конструкции. На нем удобнее всего ездить по городским ровным дорогам. Разработчики стараются не гнаться за низким весом и чаще всего предлагают рамы из стали «hi-ten» с наличием на таком велосипеде 1-3 скорости. Есть также продвинутые модели из алюминия, но уже по более высокой цене и с наличием большого количества скоростей.
Конструкция рамы круизера выполнена таким образом, что с легкостью позволяет обеспечить прямую и комфортную посадку. Аксессуары велосипеда также рассчитаны на максимально удобство. Из них можно выделить следующее:
- широкий и прямой руль;
- кожанное широкое седло;
- багажник, корзинка;
- полноформатные широкие крылья;
- кожух на цепь;
- подножка.
Женские и мужские круизеры соответственно имеют различную конструкцию и дизайн. Женские велосипеды, как правило, имеют в конструкции рамы заниженную верхнюю трубу, которая параллельна нижней.
Геометрия рамы
Отдельно хотелось бы сказать о геометрии. Интересно, что на круизерах педали находятся под сиденьем на небольшом удалении. Например, в горных велосипедах расположение формирует определенную посадку – корпус поддается немного вперед, чтобы уменьшить сопротивление ветру, спина при этом тоже подается вперед. Таким образом, при наезде на препятствия происходит естественная амортизация корпусом – вы наклоняетесь и выпрямляетесь.
На круизерах педали, как правило, выдвинуты вперед, а угол между колесом, сиденьем и системой острее, а значит корпус подается назад. При этом у вас будет ощущение комфортной посадки, при которой голова не наклоняется, а смотрит прямо перед собой. У этой системы есть весомый плюс, за который новички и девушки выбирают себе такие велосипеды – возможность поставить ногу на замлю во время остановки не поднимаясь с седла.
Обычно, ради этого новички опускают седло, что в свою очередь увеличивает нагрузку на суставы. По аналогии это, как ходьба гуськом – ноги не разгибаются полностью и не отдыхают, суставы все время находятся в напряжении. Острый угол же решает эту проблему.
Красивые большие рули предусмотрены конструкторами, как компенсация за более прямую посадку. Выпрямляясь вы отдаляетесь от руля, поэтому длина ручек очевидна. Управление сперва немного смущает, но постепенно можно привыкнуть. Не привычно потому, что точка оси вращения руля удалена и руки немного согнуты в сравнении с горными велосипедами, примерно как на мотоцикле. Чем ручки длиннее, тем больше непривычна посадка, но круизеры весьма гибки по геометрии и вариантам исполнения. Они большие и не расчитаны на прыжки или катания по лестницам, как хардтейлы.
Поэтому прочность рамы, устойчивость к ударам не так важна, хотя это и не мелочь, ведь круизеры большие. Но именно поэтому мы получаем такое неслыханное разнообразие геометрий, игру воображения, в которой дизайнеры могут себя не ограничивать. При разработке дизайна хардтейлов таких вольностей не допускается. Уход от классического треугольника должен быть обоснован и давать определенные преимущества.
Вес круизеров, это не тот параметр, на который нужно обращать внимание. Они большие и, следовательно, тяжелые. Так что даже не мечтайте с легкостью погрузить их в багажник. Хотя они и не сильно превышают размер хардтейлов, а иногда даже одинаковы, все же большой руль и размашистая рама свое дело делают.
На этом я сегодня закончу данный пост, а в следующей статье расскажу вам как правильно выбрать круизер и на что следует обратить внимание перед покупкой. Возможно у вас возникнут какие-то вопросы, то не стесняйтесь, пишите свой вопрос в комментарии ниже. А на этом у меня все, до скорых встреч!
Крузер, ашан-байк или гибрид: какой выбрать велосипед
Чтобы ездить по Москве на велосипеде, не нужно практически ничего. Даже велосипеда — если вы живете в зоне покрытия городского проката. Но это до тех пор, пока вас устраивают их тяжелые велосипеды и отсутствие гарантии, что свободный обнаружится в нужном месте. В общем, вполне вероятно, что вам захочется купить собственный велосипед — с ним как-то веселее и надежнее.
Есть на свете сектанты, которые будут утверждать, что покупка велосипеда — дело серьезное. Они убеждены, что, пока человек не разобрался, как устроена планетарная втулка, подходить к велосипеду нельзя. Но это ерунда — чтобы купить велосипед, надо иметь кое-какие деньги и понимание, зачем он нужен, в каком режиме вы будете его использовать, где хранить и как парковать.
Мы предлагаем несколько вопросов, которые стоит задать перед покупкой, которые сузят выбор. Важно подчеркнуть, что «Афиша» не берется давать конкретные рекомендации с ценами и моделями — этот тест предназначен, чтобы получить общее направление, и не избавит от необходимости посоветоваться с более опытными в двухколесных делах товарищами.
Под тестом опубликован еще ряд вопросов и ответов — частично они расшифровывают пункты теста, а частично их дополняют и конкретизируют.
Сколько вы готовы потратить?
Цена на сколько нибудь приличные велосипеды начинается примерно с 15 000 рублей. За меньшую сумму реально собрать велосипед своими руками на основе старой советской рамы, сторговаться на «Авито» или купить так называемый ашан-байк — простенькую модель из ассортимента больших торговых сетей. Типичный пример ашан-байка — велосипеды Stels, на которых по московским улочкам курсируют дворники (они как раз стоят в районе 15 000 рублей). При покупке б/у велосипеда важно не ошибиться с ростовкой, то есть надо понимать, какая рама подходит под рост. Перед покупкой любого поддержанного велосипеда постарайтесь все-таки попробовать прокатиться и потом принять решение.
Верхняя ценовая планка на велосипеды не то чтобы упирается в небо, но подвешена высоко — есть модели и за 600 000. Вы, скорее всего, обойдетесь меньшей суммой — реально найти приличный вариант в пределах 50 000 рублей. Исходите из того, что правильная цена — это когда в случае угона вам жалко сам велосипед, а не потраченных на него денег.
Ездить или кататься?
Одно дело — транспорт, на которым вы собираетесь регулярно добираться на работу, другое — велосипед, предназначенный для променадов в районе Патриарших или Покровки. Для прогулок подходят модели с говорящим названием круизер. Их выпускают Schwinn и Electra, стоят они от 20 000 до 50 000 рублей. Круизеры придумали для неспешного катания по пляжу, поэтому у них большие колеса с широкими шинами, чтобы ездить по песку и грунту. Они хороши и для заездов на бордюры. У круизеров прямая посадка и широкое, комфортное седло, но они медленные, тяжелые (до 20 кг) и очень большие, поэтому плохо помещаются в лифтах. Сценарий пляжной жизни явно не предполагал доставку велосипеда на 12-й этаж жилого дома.
Как вы будете хранить велосипед?
Чем сложнее выкатить велосипед из квартиры и закатить его обратно, тем реже вы будете его использовать. Если есть сомнения, возьмите рулетку, измерьте велосипед, лифт и место в квартире, которое отводится для хранения. Сделайте выводы. Важен не только размер, но и вес. Скажем, десятикилограммовый синглспид от Fuji с рулем-рогами можно при необходимости поднять в квартиру и по лестнице, а там подвесить к стене (для этого продаются специальные крепления). С городским велосипедом, который весит 15 кг (не считая навешанных на него корзинок и багажников) и оборудован широким рулем, этот номер не пройдет.
Как насчет того, чтобы сочетать велосипед с другим транспортом?
По-научному это называется интермодальными поездками. Например, вы едете по району на велосипеде, оставляете его на парковке у метро и пересаживаетесь в подземку. Или приезжаете в Москву из пригорода на электричке, садитесь на велосипед, запаркованный у вокзала, и катите на нем на работу. Так поступают жители Голландии и других хорошо велосипедизированных стран. У них же стоит поучиться, как выбирать велосипед для таких целей: он должен быть самым простым, дешевым и по возможности не вызывать эмоциональной привязанности, потому что рано или поздно его украдут. В московском случае для этих целей подойдет ашан-байк или старенький подержанный велосипед, который находится на полпути в металлолом.
Есть и другой вариант — когда велосипед ездит вместе с хозяином на метро. Или живет в багажнике машины и извлекается оттуда для оперативных поездок в радиусе 5 км (считается, что именно на таких расстояниях это самый эффективный вид транспорта). В таком случае он должен быть складным и простым в обращении. Как, например, Strida (от 35 000 р.) или Brompton (под 100 000 р.), которые не только легко складываются-раскладываются, но и сконструированы так, чтобы их было можно катить рядом в сложенном состоянии.
Велосипед — это альтернатива спортзалу?
Да, но только в том случае, если ехать на нем далеко и быстро. Добираясь на велосипеде до ближайшего бара, вы вряд ли сожжете лишние калории (для это есть, скажем, занятия по сайклингу). Какая-то спортивная польза начинается, если проехать километров 10–15. Для этих целей подходят шоссейные или гибридные (помесь шоссейных и горных). Они быстрые, и у них много скоростей, что ценно в условиях московского ландшафта. У гибридов широкие шины, которые предназначены для поездок по бездорожью: самое то, если велосипед нужен не только для поездок на работу, но и для активного отдыха на природе. У шоссейных моделей узкие шины, и в целом они выглядят более элегантно.
Вы собираетесь ездить по тротуару?
Вообще-то, правила разрешают выезжать на тротуар только в исключительных случаях — когда нет возможности ехать по велодорожке или правому краю проезжей части. По факту все трактуют это правило в свою пользу — ездить среди машин страшно, поэтому вроде как можно и по тротуару. На первых порах это действительно так; в перспективе все-таки лучше мигрировать на дорогу, потому что быстрее и не так страшно, как кажется. Единственные велосипеды, которые действительно подходят для поездок по тротуару, — горные (скажем, Merida за 45 000 рублей) и их родственники — гибриды. У них хороший накат, поэтому они легко заезжают на бордюры, есть амортизация. На любом другом велосипеде каждый бордюр — встряска организма, а маленьким колесам складных велосипедов вообще не каждый бордюр по зубам.
Это техническая сторона вопроса. А есть еще психологическая: пешеходам обычно не нравится, когда в их пространство вторгаются велосипеды, — и они тут в своем праве. Чтобы не злить людей, надо ездить медленно, а велосипед взять милый и симпатичный. С этой точки зрения идеальный вариант для тротуара — Strida, владелец которой обречен купаться в волнах всеобщего умиления. Дети кричат ему вслед «Мама, смотри какой!», а их родители вежливо интересуются, где и почем можно приобрести такой велосипед.
Чем неудобнее велосипед для тротуарной езды, тем стильнее стимул поскорее набираться опыта и выезжать на проезжую часть. С горным велосипедами такого стимула нет, зато есть стимул ловко скакать с бордюра на бордюр, пугая прохожих. Кстати, запомните, что въезжать на бордюры (а также переезжать трамвайные рейсы) надо под максимально прямым углом. Особенно в сырую погоду, иначе можно упасть. Ну, а рекомендацию использовать шлем мы оставляем за скобками — это понятно.
Вам нужны скорости?
Со ними проще ехать в горку, но велосипед станет тяжелее, дороже и сложнее, а чем больше деталей, тем выше риск, что что-то сломается. Бывают велосипеды, у которых по 20 скоростей — для обычного городского велосипеда, на котором не предполагается преодолевать многокилометровые подъемы и ставить рекорды, 3–5 скоростей достаточно. Можно обойтись и вовсе без них, даже если у вас на маршруте лежит Рождественский бульвар. Взбираться в такую горку и при наличии скоростей удовольствие специфическое, лучше ее просто объехать. Не забывайте, что самые быстрые городские велосипедисты, велокурьеры, чаще всего вообще ездят на фиксах — велосипедах с одной скоростью и фиксированной передачей. Они катятся, пока вы крутите педали, и тормозят, когда вы фиксируете педали, потому что обычного тормоза у них зачастую нет.
Как вы одеваетесь?
Смотрим в сторону Амстредама, Копенгагена и других велосипедных городов — там люди ездят в самой обычной одежде. И велосипеды у них соответствующие — так называемые городские модели. Они относительно тяжелые, не слишком быстрые, зато ездить на них удобно и безопасно — за счет прямой посадки. На городских велосипедах органично смотрятся корзинки и ящики для багажа, они часто продаются вместе с защитой брюк от цепи, и их можно укомплектовать дополнительной защитной на колесо, чтобы в спицах не застревали полы длинной одежды. Городские велосипеды бывают двух видов — с высокой рамой и с низкой, которую в России принято называть женской. В Америке такие велосипеды называют dutch, то есть голландскими, потому что в Голландии на них действительно ездит множество людей, невзирая на пол, возраст и прочие различия. И это не потому, что они извращенцы, — просто низкие рамы самые практичные. Чтобы сесть на такой велосипед, не надо высоко размахивать ногами, и он удобен для частых остановок (на светофорах, у магазинов и так далее). Если вы намереваетесь ездить на велосипеде в юбках или классических брюках, то городской велосипед с низкой рамой точно ваш. Производят такие, например, Linus, но их быстро раскупают, и новые не везут. Есть новая отечественная марка Bear Bike (20 000–25 000 р.), есть та же Electra с ценой под 50 000 рублей, есть Pashley, суббренд Electra, — они стоят и вовсе под 100 000 рублей.
Какова вероятность, что велосипед украдут?
Невозможно жить полноценной жизнью, перемещаясь на велосипеде исключительно между квартирой и охраняемой парковкой в офисе. Рано или поздно захочется поехать в магазин, кино, кафе или в гости. Это нормально. Ненормально использовать для парковки тросики — для угонщика это задача на несколько секунд. Гораздо лучше цепи, а еще лучше — u-lock. Надежность всех этих средств оценивается по десятибалльной шкале (спрашиваете в магазине). Использовать замок или цепь, у которых меньше 5 баллов, курам на смех. Если вы паркуетесь с помощью цепи, следите, чтобы она была туго натянута вокруг рамы и не свисала — ее будет сложнее разомкнуть. С помощью u-lock можно не только прикрепить велосипед к парковке, но и зафиксировать колесо. Самый надежный вариант — купить два таких замка. Дорого, но в случае хорошего велосипеда вполне оправдано. Исходите из того, что затраты на защиту могут составить 20% от цены самого велосипеда.
Источники:
https://spiegelstudio.ru/zapchasti/chto-predstavlyayut-soboj-velosipedy-kruizery-cruiser-vsyo-o-velosporte.html
https://www.velosiped-info.ru/vybor-velosipeda/cruiser-plyazhnyj-velosiped/
https://crazy-riders.ru/raznovidnosti-velosipedov/velosiped-kruizer
https://daily.afisha.ru/cities/1417-kruzer-ashan-bayk-ili-gibrid-kakoy-vybrat-velosiped/