На бензине велосипед

Содержание скрыть
1 Велосипеды с мотором на бензине

Велосипеды с мотором на бензине

Главное отличие велосипеда с мотором или мотовелосипеда от скутера или мотоцикла – это возможность передвижения с помощью педалей без участия двигателя. Педалями можно помогать двигателю и при движении в горку, так как мощности мотора подчас не хватает.

Существуют велосипеды с электрическим или бензиновым двигателем, и с его расположением на переднем, заднем колесе, на раме или багажнике. Мощность мотовелосипеда варьируется от 0,7 до 4 л.с., скорость соответственно от 25 до 50 км/ч, рабочий объем бензинового четырехтактного, а, как правило, двухтактного двигателя от 25 до 50 см³. Коробка передач чаще всего отсутствует и двигатель работает на постоянных оборотах.

Купить велосипед с мотором сейчас достаточно просто, но многие умельцы, как в старые добрые времена, ставят на обычный велосипед мотор от бензопилы, бензокосилки, триммера и даже дрели, благо веломоторы имеют достаточно простое устройство.

Соблюдайте правила дорожного движения. Всегда надевайте шлем во время езды на мотовелосипеде. Помните, что вы едите на моторизированном велосипеде, и другие участники движения могут не заметить вас. Никогда не управляйте вашим веломотором по пешеходным переходам или на магистрали пока двигатель работает. Управляя велосипедом с двигателем, будьте предельно осторожными. Изучите местные государственные правила перед ездой по улице.

Внимание!
Первые 500 км работы двигателя – обкатка. Во время обкатки мотора смешивайте бензин с маслом в соотношении 1:16 (используйте любое двухтактное масло и бензин с октановым числом не выше 92), не превышайте скорость в 20 км/ч и не давайте двигателю работать более 30 минут. После обкатки мотовелосипеда надо смешивать бензин с маслом в соотношении 1:20 и можно повысить скорость езды до 35 км/ч, но не более.

Внимание!
Не заливайте в бак чистый бензин без добавления масла. Перед ездой дайте двигателю прогреться на малых оборотах (добавляйте обороты чуть-чуть, если двигатель велосипеда глохнет) – это позволит мотору прослужить намного дольше.

Большинство велосипедистов, когда поднимаются в гору или едут против ветра, мечтают иметь велосипед с мотором. Идея создания такого чудесного транспорта появилась давно. Ученые сравнивали бензиновый и паровой двигатели для велосипеда и измеряли их на выносливость.

Может быть, вы припоминаете, что в каждой деревне мальчишки были изобретателями. Они из обычного велосипеда создавали мопед. Правда, эта конструкция очень быстро ломалась и выходила из строя.

Сейчас много производителей выпускают велосипеды с мотором. Главное их отличие от мопеда – это наличие обычной велосипедной рамы, в то время как для мопеда изготавливают ее специально.

Велосипед с мотором бензиновый

На такой велосипед устанавливают двигатель, объем которого не больше 50 см кубических. Мощность его составляет приблизительно 4 лошадиных силы. Очень часто у таких велосипедов ручная система зажигания. Она предполагает, что при езде будут крутиться педали. С бензиновым мотором скорость можно развить до 40 км/ч. Масса его равна 30 кг, поэтому при выключенном двигателе очень тяжело управлять данным видом транспорта. Если же вы любитель спокойной езды и хотите слушать пение птиц, то такой велосипед вам не подойдет. Он очень шумный и непрактичный.

Велосипед с мотором электрический

У такого транспортного средства масса преимуществ:

  • практически бесшумен;
  • экологически чист;
  • не нуждается в заправке бензином;
  • не выделяет выхлопных газов;
  • не загрязняет окружающую среду.

Две основные составляющие – это электродвигатель и аккумулятор. Заряжается данный вид транспорта от розетки примерно 8 часов. Конечно, розетка под рукой не всегда найдется. На рынке есть модели, которые можно заряжать, вращая педали. Двигаясь по ровным и прямым дорогам, аккумулятор можно зарядить, а поднимаясь в гору, следует пользоваться накопленными силами и энергией двигателя.

Скорость такого велосипеда достигает 40 км/ч. Если же вы выберете модель, где педали можно вращать при работе двигателя, то сможете достичь более высокой скорости. Будьте внимательны при выборе велосипеда. Есть модели, которые едут очень тяжело без вращения педалей, а при крутом подъеме вообще останавливаются. Поэтому следует обращать внимание на мощность двигателя.

Эстеты-велосипедисты впечатлены дизайном электровела. Красивый внешний вид транспорта от производителей Yamaha и Honda. Существуют модели, которым в переднее или заднее колесо можно установить электродвигатель. Это так называемое мотор-колесо для велосипеда. У таких колес много плюсов:

  • надежность;
  • эффективность;
  • долговечность;
  • легкость монтажа.

Запомните! Велосипед с мотором не требуется регистрировать в ГАИ. На него не нужны права или какие-либо другие документы. От ваших предпочтений и желаний зависит, какой вид транспорта вы выберете: на бензине или электрический.

Но не забывайте на дороге о своей безопасности и позаботьтесь о здоровье других людей. По возможности надевайте всю необходимую экипировку.
С таким велосипедом вы всегда будете в красивой форме.

Мотовелосипеды

Одним из самых дешёвых, компактных и экономичных средств передвижения, по-праву, можно считать велосипед с двигателем внутреннего сгорания. Сегодня у потребителей есть выбор – купить велосипед с мотором (мотовелосипед) или приобрести велосипед с электромотором (электровелосипед). Каждый из этих представителей велотехники имеет свои преимущества и недостатки не только применительно друг к другу, но и относительно близких к ним видам мобильного транспорта.

Ещё в СССР все мальчишки мечтали о мотовелосипеде, который в народе ласково прозвали «Газюлька». Но с развитием технологий и, как следствие, с появлением большого количества альтернативных моторизированных средств передвижения и электротранспорта, популярность «веломоторов» несколько снизилась. Однако, велосипеды с бензиновыми двигателем списывать со счетов преждевременно, хотя бы потому, что они дешевле, чем электровелосипеды, и обладают заметно бóльшим запасом хода.

К тому же, мотовелосипед практичнее. Например, отправляясь в путешествие, особенно, где-нибудь в российской глубинке, электричество не возьмёшь с собой в канистре, чтобы дозаправиться по дороге. И даже, если по пути отыщется розетка, на зарядку аккумулятора потребуется немало времени. Велосипед с электродвигателем наиболее приемлем для городских жителей, которые, как правило, готовы выложить за покупку больше денег, да и эксплуатировать его в условиях города намного удобнее.

Вспомним и про экологическую составляющую электрических транспортных средств, пусть и весьма условную. Не забудем и про хранение мотовелосипеда в жилых помещениях. Запах горюче-смазочных материалов не позволяет хранить велосипед с бензиновом мотором в квартире и даже на застеклённом балконе. Мотовелосипед можно держать только на открытых лоджиях, которых в наши дни практически нет, в гараже, расположенном неподалёку от места проживания. или в каком-нибудь сарайчике в деревне.

Велосипеды с мотором

Кстати, мотовелик легко собрать самостоятельно, в том числе трёхколёсный. Для этого сначала надо приобрести самый обычный и недорогой велосипед, а затем купить для него мотодвигатель. Задача заметно упростится, если подходящий двухколёсный транспорт уже имеется в собственности. Сделать тюнинг, то есть установить мотор на велосипед своими руками – вполне реальная задача! Достаточно следовать подробной инструкции, понятной каждому механику-любителю и продающейся в комплекте с двигателем и прочими деталями.

В нашем интернет-магазине покупатели найдут не только двигатели для велосипедов, но и готовые велосипеды с мотором, включая грузовые трёхколёсные мотовелосипеды, предлагаемые с доставкой в любой населённый пункт Российской Федерации или город страны Таможенного Союза. Доставка осуществляется посредством транспортных компаний. Её цена зависит не только от места проживания заказчика, условий доставки и способа доставки, но также от тарифов, установленных той транспортной компанией, предпочтение которой отдаст сам покупатель.

Мотор-колесо

Данный тип электромотора в настоящее время обладает большей популярностью, нежели другие. Причина в том, что его просто установить на колесо и превратить рядовой байк в велосипед с мотором электрическим. Также для эксплуатации мотора-колеса необходимо обзавестись батареей, ручками запуска и регулирования скорости, аппаратом, контролирующим двигатель. А если велолюбитель предпочитает более денежный вариант, то данный двигатель производится уже встроенным в колесо, с полной комплектацией.

Как правило, мотор-колесо монтируют к заднему колесу, но можно установить его на переднее, или сразу на оба колеса. В последнем случае необходимо обзавестись двумя аккумуляторами.

Мощности мотора-колеса варьируются от 150 до 2000 Вт. Существует ряд моторов, различающихся по мощности и соответствующему ей аккумулятору.

  • доступность и лёгкость установки на байк;
  • незаметность на велосипеде;
  • бесшумность работы;
  • высокий КПД;
  • увеличение скорости до 60 км/ч на равнинной поверхности и 30 км/ч при езде на подъём.
  • Тяжёлая масса (до 6 кг и выше).
  • Ограниченная мощность устройства.

Подвесной (кареточный) мотор для электровелосипеда

Данный тип электродвигателя на велосипед является автономным устройством. Этот агрегат работает через передачу усилия заднему колесу при помощи цепной передачи. Таким образом, это способствует более сильному вращению колеса, чем при педалировании. Подвесной мотор вешается на раму и вместе с цепной передачей закрывается специальным чехлом. Аккумулятор, обеспечивающий питание электромотора, монтируется внизу велосипеда. Скорость и затрачиваемая мощность координируется электронным контроллером на рулевой ручке.

Мощности такого агрегата лежат в диапазоне от 350 до 1600 Вт. В продаже существуют готовые комплекты, включающие в себя электродвигатель определённой мощности, аккумулятор, цепь, звёздочки, контроллер, ручку-регулятор, устройство заряда аккумуляторной батареи.

Кареточный электромотор для велосипеда лучше устанавливать на транспорт со стальной рамой, так как конструкция мотора достаточно тяжёлая.

Достоинства подвесного (кареточного) электродвигателя:

  • увеличение скорости до 90 км/ч;
  • возможность установки практически на любой велосипед;
  • экономичность.

Недостатки подвесного (кареточного) электродвигателя:

  • трудоёмкая установка;
  • шум при работе;
  • повышенная изнашиваемость открытой передачи.

Фрикционные электромоторы

Суть работы данного типа электрических двигателей заключается в следующем: крутящий момент передаётся от мотора к колесу посредством трения специального валика о покрышку. Этот электромотор на велосипед – самый непопулярный из всех. Как вариант, фрикционные модели электрических двигателей подойдут для любительской езды на прогулочных и детских велосипедах.

Достоинства фрикционного двигателя:

  • установка без разборки велосипеда;
  • дешевизна (определенных моторов).

Недостатки фрикционного двигателя:

  • небольшой КПД;
  • шум при работе;
  • изнашивание покрышки колеса;
  • неэффективность при приспущенном колесе;
  • проскальзывание валика на мокром асфальте;
  • громоздкость конструкции.

Производители электродвигателей на велосипед

На рынке существует множество производителей данных устройств, и основная доля компаний, выпускающих вело-моторы, расположена в Китае.

Bafang

Компания производит электрические моторы широкого применения, и в том числе велосипедные. Электродвигатели для велосипедов фирма выпускает в виде моторов-колёс, устанавливающихся на любой байк. Популярен комплект Bafang BBS02. Моторы представлены в разных мощностях – 250-750 Вт. Данные наборы укомплектованы устройствами привода, ручкой пуска, тормозами и другими составляющими. Весит такой мотор около 4 кг, а наибольшую скорость с данным агрегатом можно развить до 50 км/ч.

Bosch

Двигатель этого немецкого производителя поможет двухколёсному транспорту достигнуть скорости порядка 25 км/ч. Мощность колеблется в пределах 250-350 Вт. Этот мотор также можно приобрести в комплекте. Он содержит:

  • прибор, подсказывающий, когда необходимо покрутить педали;
  • батарею с зарядником, обеспечивающим полный заряд за 2,5 ч;
  • компьютер, с помощью которого можно повысить экономичность использования двигателя – от 50 до 150%.

Комплект электродвигателя Bosch весит чуть больше 2 кг и эргономично встраивается в педальный блок велосипеда.

Golden Motor

Эта китайская компания производит набор с мотором-колесом, в состав которого входит всё, что нужно для установки на велосипед. Мощность двигателя программируется от 250 до 1500 Вт. Велосипед с электромотором этого производителя способен развить скорость до 40-45 км/ч. Вес мотора почти 3 кг.

Электродвигатели на велосипед своими руками

Собрать мотор на велосипед самостоятельно несколько затруднительно, но выйти из этой ситуации поможет уже готовый аппарат, с которого можно снять двигатель. Здесь необходимо сделать одно уточнение – большая часть электромоторов, которые возможно использовать для сборки велодвигателя, требуют питания 220 вольт. Для обеспечения стабильного переменного тока понадобится либо один большой аккумулятор, либо целая система из нескольких штук. А это намного повысит массу и габариты велосипеда.

Гораздо лучше для этой цели подойдут двигатели неавтоматической стиральной машинки, электрической газонокосилки или триммера для скоса травы. Особой популярностью пользуются моторы от триммера. Эти агрегаты могут иметь различный размер, мощность, вес, поэтому стоит озаботиться правильным выбором этих показателей.

К примеру, если велосипедист ставит перед собой цель отдыхать при движении в гору, то подойдёт электрический двигатель наибольшей мощности. Но в таком случае и вес велосипеда увеличится, ведь мощный электрический мотор его заметно утяжелит.

Мотокомплекты на велосипед

Бензиновые и даже газовые двигатели на велосипед также имеют своих поклонников, и на рынке существует хороший выбор таких моторов. Мотокомплекты включают в себя крепления, соответствующие почти любому велосипеду, хотя имеются и более специализированные двигатели.

Двигатель двухтактного вида для дорожных велосипедов

Установка подобного мотора производится к велосипедной раме. Крутящий механизм задействует в работе переднюю звёздочку. С помощью этого можно с лёгкостью использовать переключатель скоростей.

Для работы этого аппарата необходимо заливать смесь из бензина и масла. Кондиционирование мотора происходит благодаря потокам воздуха во время движения. При движении вверх или увеличении скорости потребуется крутить педали. Велосипедист может развить скорость движения до 30 км/ч.

Потребление топлива на каждую сотню составит не больше 1 литра. Такие моторы продаются уже укомплектованные глушителем и бензобаком.

  • увеличение скорости на городских дорогах до 45-50 км/ч;
  • доступность езды на дальние расстояния (вплоть до 250 км в день);
  • возможность избежать автомобильной пробки, сэкономив бензин;
  • возможность включать мотор при езде.
  • травмоопасность при увеличенной скорости;
  • необходимость заправлять бензобак топливом;
  • громоздкость (двигатель размещается на багажнике или передней раме);
  • увеличение веса велосипеда;
  • шум при работе;
  • неэкологичность.

Мотовелосипед. Что это?

В мотовелосипед можно превратить практически любой серийный велосипед, добавив к нему специальный бензиновый двигатель. Для монтажа двигателя внутреннего сгорания не потребуется больших усилий или высокого уровня квалификации.

Мотовелосипед сохраняет возможность передвигаться при помощи педалей. Закончился бензин, поломка или надо просто помочь двигателю на горке, всегда можно «включить ноги». Современные двигатели компактны, имеют небольшой вес и совершенно не влияют на легкость движения при педальной тяге.

Появившийся интерес также спровоцирован сравнительно небольшими расходами на переоборудование. Чтобы иметь более ясную картину, рассмотрим плюсы и минусы превращения велосипеда в мотовелосипед:

Преимущества

  • Бензиновый двигатель возьмёт на себя основные силовые нагрузки
  • Увеличение скорости до 50 км/ч
  • Увеличение грузоподъемности
  • Малый расход топлива
  • Возможность покрывать большие расстояния (дача, рыбалка)

Недостатки

  • Шумность (зависит от марки двигателя)
  • Уже не экологически чистый вид транспорта

Особенности бензинового двигателя на велосипед

Велосипеды с мотором на бензине

В основным для переоборудования велосипедов применяют двигатели двух типов. Разница заключается в способе передачи вращающего момента на колесо и компоновке мотора.

Двигатели с дисковым сцеплением

Люди, захватившие советский период, наверняка помнят двигатели для велосипедов серии «Д». Китайские компании наладили производство аналогичной продукции и успешно ее реализуют.

Двигатель крепится в развилке рамы над педальной кареткой и соединяется цепью с задней ведомой звездочкой. Ручка управления дисковым сцеплением традиционно располагается на левой части руля. Дополнительно крепится бензобак и органы управления двигателем.

Преимущества:

  • Крепления двигателя приспособлены для размещения на трубчатой раме велосипеда
  • Возможность завести двигатель с буксира

Недостатки:

  • Необходимость монтажа нескольких дополнительных узлов (бензобак, ручка сцепления, щиток)

Двигатели с центробежным сцеплением

Двигатели такого типа представляют собой моноблок с бензобаком, глушителем, центробежным сцеплением и храповым механизмом запуска. При всем вышеперечисленном, моноблок имеет компактные размеры и небольшой вес.

Применение центробежного сцепления позволяет без затруднения начинать движение(дал газ – поехал). Благодаря такой компоновке из органов управления велосипед остается оснастить ручкой газа и тумблером глушения двигателя.

Преимуществ:

  • Оснащение велосипеда двигателем-моноблоком сводится к минимуму действий
  • Благодаря центробежному сцеплению упрощается управление транспортным средством

Недостатки:

  • шумность

Фирмы-производители бензиновых двигателей для велосипеда

Велосипеды с мотором на бензине

Китайские производители выпускают комплекты для переоборудования велосипедов с двухтактным двигателем F50, это аналог советской «дешки».

Комплектаци:

  1. Бензиновый двигатель
  2. Бензобак
  3. Приводная цепь
  4. Ведомая звездочка на заднюю втулку
  5. Ручки управления сцеплением и заслонкой дросселя
  6. Тросики управления сцеплением и заслонкой дросселя
  7. Катушка зажигания
  8. Щиток на цепь
  9. Натяжной механизм для цепи

Характеристики двигателя:

  • Объём двигателяF50 – 48 см 3
  • Средняя скорость – 30 – 40 км/ч
  • Расход топлива – 1л/100км
  • Мощность двигателя – 5 л.с

Последнее время такая комплектация стала популярна в США. Для американских потребителей выпускают тюнингованные двигатели до 80 см 3 и настроенной системой выпуска газов.

Производственная компания «Велокомета» уже более10 лет разрабатывает способы оснащения бензиновыми двигателями велосипедов. Эта компания из Санкт-Петербурга, сумела эргономично адаптировать бензиновые двигатели-моноблоки в велосипедные приводы.

Компания использует 2-х и 4-х тактные моторы известных проверенных фирм: Honda и ZONGSHEN. Изюминка в том, что фирма «Велокомета» изобрела оригинальный подвесной модуль, при помощи которого можно установить большинство типичных двигателей-моноблоков.

Модуль «Комета» позволяет быстро и надежно закрепить и оснастить органами управления двигатель на велосипед. Компания реализует подвесной модуль в двух вариантах – с двигателем и без него.

Комплектация:

  • Подвесной модуль «Комета»
  • Ведомый и ведущий шкивы
  • Ремень с поликлиновым профилем
  • Крепеж ведомого шкива
  • Капот привода
  • Дистанционное управление в сборе (ручки тросики)

Компания также производит модификации с ручным сцеплением.

Как установить двигатель на велосипед

В принципе, оснастить свой велосипед бензиновым двигателем может любой человек, обладающий определенными базовыми навыками и нехитрым инструментом. Если вы не уверенны в своих силах, то лучше обратиться к специалисту – такой подход обычно экономит время и деньги.

Если вы уверенны в собственных силах и решили производить модификацию самостоятельно, рекомендуется обратить внимание на ряд нюансов и советов предлагаемых ниже:

  • Перед любыми действиями изучите теорию. Нужно четко понимать какой тип двигателя будет устанавливаться, его мощность и объем. Необходимо определить, где и как оптимально разместить все узлы и агрегаты на вашем велосипеде
  • Используйте готовые решения. Если вы направленны на результат, не занимайтесь изобретательством. Производители предлагают уже испытанные решения для монтажа велосипедных двигателей

По соображениям безопасности существует ряд ограничений на бензиновые двигатели для велосипедов:

  • Объем двигателя не должен превышать 49.9 см 3
  • Максимальная мощность не более 2 л.с
  • Максимальная скорость не более 50 км/ч
  • Для неопытных пользователей целесообразно использовать мотовелосипеды с центробежным сцеплением. Такое решение позволит начинать движение автоматически благодаря лишь открытию заслонки дросселя
  • Первое испытание проводите на стенде,либо, закрепив мотовелосипед таким образом, чтобы ведущее колесо могло свободно вращаться, не касаясь поверхности.

Мотовелосипед и ГАИ

В Российской Федерации вопрос о регулировании правовых норм для мотовелосипедов пока находится в стадии доработки.

Но существует ряд нюансов, которые необходимо знать владельцу велосипеда с двигателем внутреннего сгорания при встрече с автоинспектором:

  • Данное транспортное средство относится к категории М. Если у вас есть водительские права, категория М будет открыта в любом случае
  • Необходимо иметь документ, подтверждающий объем двигателя. Это может быть товарный технический паспорт
  • Класс транспортного средства не предполагает его регистрацию в МРЕО (ТС с объемом менее 50 см 3 )
  • Используйте шлем
  • Оснастите мотовелосипед предупреждающими и свет отталкивающими элементами

Что это такое?

Сам по себе велосипед с мотором является двухколесным транспортным средством, которое представлено на рынке в качестве доступной альтернативы скутеру и традиционному велосипеду. На раму такого транспорта устанавливается специальный велосипедный двигатель, мощность которого обычно – одна лошадиная сила, а по типу исполнения он является двухтактным.

Несмотря на то, что такие велосипеды комплектуются специальным бензиновым мотором, данную категорию транспорта не стоит относить к мотоциклам. По сути, это до сих пор велосипед, единственное отличие которого заключается в том, что на нем очень комфортно ездить.

Преимущества

По сравнению с традиционным двухколесным педальным транспортом, велосипеды с мотором предлагают своему владельцу большое количество преимуществ:

  • Не надо крутить педали. На раме установлен специальный двигатель, который обеспечивает хорошую тягу фактически в любом месте.
  • При условии соблюдения эксплуатационных правил от производителя можно получить длительный срок эксплуатации. Срок службы бензинового двигателя составляет минимум десять лет.
  • Простота конструкции. Так как двигатель двухтактный, он является очень простым в переборке и обслуживании. Устранить все технические проблемы сможет даже новичок, который до этого ни разу не имел дело с подобными силовыми агрегатами. По сути, конструкция двигателя состоит из карбюратора, непосредственно двигателя, дросселя, а также ручки сцепления;
  • Минимальный расход двигателя. Поскольку моторчик имеет объем 49 кубических сантиметров, а также мощность, равную одной лошадиной силе, среднестатистические расходы бензина составляют 1,5 – 2 литра на сто километров.
  • Некоторые модели имеют переключаемую трансмиссию. Это преимущество обеспечивает возможность получить на выходе еще большую скорость, при этом не прибегая к каким-либо конструктивным изменениям двигателя.
  • На велосипеде все равно можно крутить педали. Если в определенный момент вы заметите, что бензина не хватит для приезда в нужное место, можно прямо в процессе движения переключиться на педальный ход. Таким образом, вы сможете не только сэкономить бензин, но еще и не тянуть мотовелосипед по дороге.
  • Присутствует дополнительное оборудование. В стандартной комплектации, как правило, имеется генератор, который питает фару спереди и сзади. Есть также набор крыльев, спидометр и так далее.
  • Минимальный вес. Среднестатистический вес современного мотовелосипеда, на котором установлен бензодвигатель, составляет около 30 кг в сухом состоянии. К примеру, самый бюджетный скутер весит минимум в два с половиной раза больше.

Хоть и недостатков мало, без них все равно не обошлось. Итак, недостатки следующие:

  • В большинстве моделей отсутствует нормальная трансмиссия. Это ощущается, когда велосипед передвигается на педальном ходу. Если у вас закончится бензин, готовьтесь к тому, что будет тяжело крутить педали в дороге.
  • Большинство рам велосипедов не предусматривают возможность установки бензинового двигателя. Особенно это касается двухподвесов, потому что качение маятника в процессе езды способно натягивать цепь. Как результат, даже при наличии возможности установить двигатель, скорее всего, подвеска не будет работать должным образом, либо цепь порвется уже на первом километре дороги.

На что обратить внимание при оформлении покупки?

Если вам нравятся велосипеды с бензомотором, необходимо учитывать большое количество нюансов во время оформления покупки. Далее мы предлагаем ознакомиться с рядом полезных советов, позволяющих приобрести велосипед без каких-либо опасений, который сможет прослужить максимально долго.

  1. Диаметр колес. Рекомендуем приобретать модель, на которой установлены колеса диаметром 26 дюймов. Это самый распространенный стандарт. При необходимости заменить расходные материалы вы сможете быстро найти их на рынке.
  2. Тип трансмиссии. В большинстве современных велосипедов на моторной тяге устанавливается трансмиссия с постоянной передачей. Это значит, что вы не сможете добиться повышения скорости при одинаковой мощности двигателя. При оформлении покупки стоит обратить внимание на модель с трансмиссией. У вас будет меньше проблем с мотором, при этом велосипед будет эффективнее ездить по дороге.
  3. Происхождение и качество двигателя. Стандартный двухтактный двигатель для велосипеда имеет мощность, равную 1 л.с., а также объем 49 кубических сантиметров. Если вам придется приобретать двигатель китайского происхождения (чего делать мы не советуем), стоит проверить качество всех уплотнителей и резинок. Для этого достаточно запустить его и дать поработать одну минуту на холостом ходу. Если на блоке и на земле не будет никаких следов утечки, это значит, что сборка двигателя является качественной.

Выводы

Моторизированные велосипеды являют собой комфортное средство передвижения. Особой популярностью оно не пользуется, потому что для легального катания требуется регистрация в соответствующих государственных органах, а также наличие прав. Тем не менее, имея у себя в наличии такой агрегат, вы сможете быть уверенными в том, что он без проблем довезет вас в нужное место, не требуя большого количества бензина взамен.

Раньше единственным способом моторизации была установка на раму двигателя от бензопилы или газонокосилки — сегодня легко найти бензиновый мотор для велосипеда в комплекте для сборки.

В такой комплект входят все необходимые детали, чтобы собрать велосипед с бензиновым мотором: ДВС, сцепление, дроссельная заслонка, рукоятка акселератора, цепь, которую при необходимости можно укоротить, бензобак, система привода и даже усиленный багажник для монтажа.

Выпуском таких наборов занимаются отечественные производители и фирмы из Азии, в которой мотовелосипеды стали очень популярными.

Бензиновый двигатель для велосипеда

Бензиновый мотор для велосипеда из комплекта намного проще, чем автомобильный двигатель — имеет всего один цилиндр небольшого объема (до 50 куб. см) и малую мощность (1–2 л. с.). Однако, как и все ДВС, эти моторы делятся на два вида:

  • двухтактные;
  • четырехтактные.

Двухтактные

К первой группе относится линейка двигателей «Комета». Модели имеют мощность от 1 до 2 л. с., позволяют разгоняться до 50 км/ч. Оборудованы подвеской и ременным приводом, который является одновременно демультипликатором, за счет чего вырастает крутящий момент мотора.

Еще один представитель двухтактных моторов — китайский F50/F80, собираемый по аналогии с советским «Д-5». Имеет меньшую мощность — 1,5 л. с., разгоняет велосипед до 30 км/ч. Заводится с хода. Отличается малым расходом топлива — 1 л на 100 км.

Моторы для велосипедов

Четырехтактные

Четырехтактные двигатели — это комплекты от японских фирм Honda и Yamaha. Имеют большую мощность — до 4 л. с. Байк с таким мотором максимально приближается к мопеду — даже стартовать можно, не помогая педалями. Цена бензинового двигателя на велосипед такого типа гораздо выше, чем у двухтактного, а найти его сложнее — именитые компании активно переходят на производство электрических моторов, и ДВС постепенно пропадают из продажи.

Преимущества и недостатки

Невозможно определенно сказать, правильным ли решением станет установка мотора на велосипед. Этот агрегат имеет множество существенных минусов:

  • усложнение конструкции. Даже за обычным велосипедом нужно постоянно ухаживать, на что у многих нет времени или желания. А за мотовелосипедом следить нужно еще тщательнее. Кроме того, силовой агрегат и дополнительные детали, в отличие от авто или мотоцикла, здесь ничем не защищены;
  • увеличение массы транспортного средства. С ним становится сложнее управляться;
  • повышение опасности эксплуатации — как для водителя, так и для окружающих. Велосипед с силовым агрегатом ездит на скорости 30–40 км/ч, остановить его сложнее, а попав в аварию можно получить гораздо более серьезные травмы, чем при обычной езде;
  • для обеспечения безопасности пешеходов ездить приходится по автомобильным дорогам, что может быть попросту страшно;
  • необходимо возить с собой запас топлива и масла;
  • байк лишается бесшумности и экологичности;
  • транспортное средство перестает быть спортивным и оздоровляющим снарядом;
  • для законной езды на велосипеде с мотором нужны права категории «М».

Преимущества двигателя для велосипеда

Однако и достоинств достаточно:

  • можно проехать большее расстояние за меньший срок, что важно для велотуристов;
  • использовать мотор можно только для подъема в гору или по мере усталости, если физической формы не хватает;
  • высокая экономичность эксплуатации при большой скорости передвижения. Езда на мотовелосипеде обходится дешевле любого другого транспорта;
  • если мотор выйдет из строя, не придется вести байк «под руку», как мопед — добраться до дома можно традиционным педальным способом;
  • хотя на коротких дистанциях исчезает польза для здоровья, при регулярных дальних поездках ситуация обратная — снижается риск повредить колени, с чем сталкиваются многие активные велотуристы.

Установка мотора

Существует два основных способа, позволяющие сделать велосипед с бензиновым мотором своими руками:

  1. Прикрепление к багажнику. Таким образом устанавливаются моторы линейки «Комета». Ведущим становится заднее колесо. Если вы решите монтировать конструкцию самостоятельно, в обязательном порядке нужно разобраться с устройством заднего колеса, чтобы не поломать велосипед.
    Как установить мотор на велосипед
  2. Жесткая фиксация на раме под седлом — так осуществляется монтаж F50. При этом нарушается целостность рамы, что влияет на безопасность эксплуатации.
    Установка мотора под рамой велосипеда

Нередко встречаются навесные бензиновые двигатели для велосипедов. При желании его можно поставить и на вилку у руля, сделав велосипед переднеприводным, или даже обеспечить полный привод двумя моторами. В этом случае понадобится установка двойного амортизатора, как на двухподвесных моделях.

Этим летом мы пересеклись с моим бывшим студентом с Автотракторного факультета ЮУРГУ – приходил за подписью экономической части диплома.

«Делаю тут проект перспективного колесного транспортного средства.»

А я сразу и предложил: «А давай его замерим!»

И действительно оказалось, что ему край как нужны эксплуатационные характеристики для защиты диплома.

Но сначала я прокатился на его первом двухколесном произведении: «Быстром Индиане» — мини-мопеде, сделанном из водопроводных труб и велосипедной рамы в стиле мотоцикла из фильма Самый Быстрый Индиан . Год назад Даниил приезжал на нем на пары и в 30-градусный холод, и в жуткую слякоть. Настоящий одержимый велосипедами. Поэтому к Данилу я испытывал глубокое уважение, как и к любому человеку, отданному своему делу безвозвратно: целиком и полностью!

И если Быстрый Индиан был для души, то вот второй стритовый велосипед (Данил хотел, чтобы рама стильно выглядела) и установленный китайский моторчик мощностью 2 л.с. – являлся дипломным проектом «Разработка малогабаритного транспортного средства»

Управление устроено так: слева ручка сцепления, а справа ручка газа. Запустить двигатель можно только при помощи педалей – «с толкача». И тогда уже плавно работая сцеплением и газом включить двигательную помощь.
По сути есть три основных режима эксплуатации велика: можно просто крутить педали не включая двигатель и сцепление – при этом по управлению Black Work (так Данил назвал велосипед) будет ездить как обычный велик.
Второй вариант – это помощь при кручении педалей, когда газ умеренный и двигатель помогает крутить педали. А можно просто ехать на бензиновом моторе со средней скорость в 50 км/ч. Кстати о цифрах!

Делали замеры с использованием Driftbox по 4 попытки в каждую сторону, чтобы избежать влияния ветра и уклона дороги (высчитывалось среднее арифметическое).
Максимальная скорость — 56,39 км/ч.
Разгон до 50 км/ч -12,55 сек.
Торможение – на уровне автомобиля: с 50 км/ч до 0 всего — 21,72 метра.
Расход топлива 1,2 л на 100 км
Бак 2 литра.

Больше всего я боялся, что мотор в 2 л.с., с трансмиссией и баком погубят чувство легкости велосипеда. Но нет – из-за относительно легкой рамы прибавка в 8 кг не чувствуется и велик ощущается обычным великом. На нем можно быстро стартовать, и прыгать, скакать по бордюрам. А можно завести и поехать на моторе. Крейсерскую 50 км/ч держит легко. Я загорелся таким )))

У меня у самого стритовый Norco Ride. Мне нравится велик – но комфортный предел для меня 7-10 км. А здесь можно и гонять и прыгать и доехать до места. Да и вообще использовать в качестве альтернативного средства передвижения. Бюджет такого транспортного средства на б/ушной раме будет около 15 000-20 000 руб.

Я понимаю, что на таком опасно по дорогам общего пользования, да и по тротурам тоже (особенно на оживленных улицах). В этом то и проблема России – на дороге велоспиедиста будут воспринимать как мешающуюся козявку.

Сейчас в сентябре в России слова-призывы к велосипеду звучат особенно смешно. Когда впереди нас ждет как минимум два месяца холодного пронизывающего дождя, тающего снега, промокших ног и закоченелых рук – разговоры о поездках на велосипеде кажутся какими-то ненужными и оторванными от реальностями. Хотя я вот до гаража даже зимой езжу на велосипеде (около 1 км) – просто быстрее, чем пешком.

Запчасти для веломоторов и мотобуксировщиков

Веломотор F50, F80 и запчасти для веломотора по низким ценам!

Гарантия на весь ассортимент — 6 месяцев!

В наличии готовые установочные комплекты двигателя, а также все необходимые детали к нему: бензобак, стартер, глушитель, цепь, ручки газа, крепление, звездочки и тросики и пр. Возможен обмен/возврат. Постоянным клиентам скидки. Доставка по всей России в минимальные сроки.

Топ продаж

Главные плюсы нашего ассортимента запчастей к веломоторам

6 причин купить моторы для велосипеда F50, F80 и запчасти к нему у нас

Качество — на все представленные в каталоге детали действует гарантия 6 месяцев.
Удобство выбора — поддерживаем актуальную информацию на сайте, что облегчает выбор.
Скорая доставка — доставляем заказы в кратчайшие сроки, поскольку все детали в наличии.
Фиксированная цена — мы не меняем цену, озвученную покупателю в день покупки.
Никаких рисков — при необходимости мы готовы принять возврат в течение 7 дней.
Скидки — для покупателей, обращающихся к нам повторно, действует скидка 2%.

Порядок оформления заказа

Надоело крутить педали?

Установите на велосипед мотор, и вам больше не придется все время их крутить, к тому же вы увеличите скорость и сможете экономить время на передвижение.
В каталоге ниже вы сможете выгодно купить надежные готовые установки, а также приобрести все необходимые комплектующие для вашего веломотора.

    Мотобуксировщик Север, двигатель 9л.с, вариатор Сафари, катковая подвеска 0044656077

Надоело крутить педали?

Велосипед ― очень удобное транспортное средство, а если на него установить мотор, то станет еще более удобным за счет увеличенной скорости и сэкономленному времени на передвижение.

Мотовелосипед ― это прочная и легкая рама, дисковые тормоза и конечно же сердце мотовелосипеда ― компактный двигатель, который к тому же очень экономичный в расходе топлива. Теперь не нужно все время крутить педали, а затяжной подъем больше не страшен!

Бензиновый двигатель для велосипеда ― веломотор F50 и F80

Двигатели для мотовелосипеда бывают самые разные, наш интернет-магазин осуществляет продажу бензиновых веломоторов производства Китай. Китайские веломоторы f50 и f80 ― это не просто мотор для велосипеда, а готовый набор. В установочный комплект входит все необходимое для установки.

Веломотор ф50 ― это готовое решение как сделать велосипед с мотором. Для начала нужно просто купить специальный набор для велосипеда, в который входит: двигатель, бензобак, стартер, глушитель, цепь, ручки газа, крепление, звездочки и тросики. Все необходимые инструкции по установке мы высылаем вместе с товаром. Продажа веломоторов осуществляется с доставкой по всей территории России, Белоруссии и Казахстану.

Велодвигатель f80 ― установочный набор для велосипеда

Помимо комплектов вы можете купить все необходимые запчасти f50 и f80 по отдельности. Это очень удобно, если какая либо запчасть вышла из строя и ее требуется заменить. Все необходимое от самого двигателя на велосипед до любых запчастей и деталей, из которых он скомплектован. Если вы владелец двигателя Д6 или Д8, то за запчастями к нему тоже сюда!

Лучшие велосипеды с мотором по отзывам покупателей

Любители велопрогулок нередко для этого приобретают велосипед с мотором. Это оригинальная версия двухколесного друга, оснащенная подвесным мотором – чаще всего электро, но встречаются и версии с небольшим двигателем внутреннего сгорания. Не стоит объяснять, что на таком гибриде можно отправляться в дальние поездки, поскольку наличие двигателя существенно облегчает передвижение.

Велосипеды с мотором - рейтинг 2018

Особенности гибридного транспорта

Велосипеды с мотором обладают традиционной конструкцией, но с укрепленной рамой и наличием двигателя. На таких моделях существенно проще ездить, особенно, когда по маршруту встречается множество подъемов. Достаточно только запустить в работу мотор, как велотранспорт самостоятельно повезет велосипедиста.

Моторный велосипед классифицируется, как класс гибридного транспортного средства. В конструкции чаще всего используется электрический моторчик, реже – бензиновый с системой внутреннего сгорания. Второй вариант, который работает на бензине, считается устаревшим и менее экономичным. Велосипеды с электромотором самые производительные, к тому же некоторые вариации имеют возможность заряда от вращения колесной установки – пока человек крутит педали, аккумулятор заряжается.

В комплектацию таких вариаций входит велосипед традиционного исполнения, электрический двигатель, аккумуляторный блок и контролер напряжения. По стандартной схеме заряд батареи происходит от бытового источника электросети, что существенно упрощает эксплуатацию. Применение велотранспорта с мотором обходится существенно дешевле, даже чем поездки на общественном транспорте.

Такой спортивный инвентарь с возможностью самостоятельного хода можно хранить в квартирных условиях, что является большим преимуществом. Отдельно следует отметить, что в продаже имеются дополнительные комплекты, при помощи которых можно самостоятельно и недорого оборудовать уже имеющийся велосипед мотором.

Самые популярные модели велосипедов с мотором

Рынок переполнен разнообразными велосипедами с мотором, цена которых может иметь существенную разницу. Чтобы потребитель по незнанию не переплачивал за ненужные функции, рекомендуется воспользоваться уже сложившимся рейтингом. В число лучших моделей вошли вариации, которые имеют хорошие эксплуатационные свойства и оптимальную цену в пересчете на качество и скорость.

GRACE MX II TRAIL

Велосипед отмечается оригинальным дизайном и хорошим показателем сцепления на дорогах. Немецкий велотранспорт производится в двух вариациях — Urban MX II и Trail MX I. Они различаются наличием амортизационной вилки, рамой, а также режимами поездок:

  • Pedelec — 25 км/ч;
  • S-Pedelec — 45 км/ч.

GRACE MX II TRAIL

GRACE MX II TRAIL

Велогибрид включает комбинацию электродвигателя с педалированием. В данном случае велосипедист имеет возможность подобрать один из 4-х уровней поддержки:

  • Эко;
  • Tour;
  • Спорт;
  • Speed.

Электрический силовой агрегат выдает мощность в объеме 400 Вт, при этом он имеет сравнительно большой крутящий момент – 60 Нм. Наличие сенсорной панели управления обеспечивает удобную настройку режимов. Данная модель оснащена качественной гидравлической системой дискового типа Avid 5, где размер переднего диска 20 см, а заднего – 18 см. Активное торможение быстро срабатывает без задержек.

Электродвигатель для велосипеда

В комплектацию входит:

  • электровелосипед;
  • аккумуляторный блок 36В 11,6 А*ч;
  • зарядка;
  • инструкция по применению;
  • гарантия.

АКБ обеспечивает беспрерывное функционирование при поездке на расстояние до 120 км. Для преодоления данной дистанции достаточно одного заряда. В конструкции присутствует амортизационная вилка Rock Shox, что создает комфортные условия для поездок. Прочные покрышки Schwalbe Big Ben отличаются высокой степенью сцепления с дорожным покрытием, это обеспечивает безопасность во время езды, а также высокую маневренность и легкость в управлении. В целом конструкция весит 23,5 кг. Цена зависит от выбранной модификации и варьируется в пределах 150000-190000 рублей.

ECOBIKE Hummer

Это горная модель, предназначенная для поездок на длинные дистанции. Велосипед спокойно преодолевает различные преграды, также показывает высокие эксплуатационные характеристики при езде по городскому тротуару, проселочному бездорожью, а также по лесным тропинкам.

ECOBIKE Hummer

Основные преимущества модели заключаются в следующих факторах:

  • высокий номинальный барьер скорости – до 35 км/ч;
  • большая максимальная грузоподъемность – до 120 кг;
  • наличие редукторного электродвигателя на 350 Вт;
  • скоростная система Mikro Shift с 24 режимами;
  • емкий аккумуляторный блок литий-ионной категории;
  • наличие в конструкции передней фары.

ECOBIKE Hummer оборудован достаточно большими колесами на 26 дюймов, это повышает степень проходимости. Одного заряда аккумуляторного блока достаточно для преодоления расстояния до 35 км, при этом применяя исключительно электротягу.

На переднюю и заднюю часть устройства установлены амортизаторы, это создает комфорт для водителя даже при езде по бездорожью. Светодиодная панель управления определяет пройденную дистанцию, уровень зарядки и другие параметры. На рынке такая модель реализуется по стоимости 49000 рублей.

Qbike Mini-Q

Данный электросамокат обойдется в среднем в 80000 рублей. Его главная особенность заключается в компактных габаритах и уникальной форме. Конструкция имеет складную систему, что позволяет с легкостью перевозить инвентарь в легковом автомобиле или в коляске мотоцикла.

Техника способна разгоняться до скорости 20 км/ч, при этом дальность пробега достигает 20 км. Здесь имеется аккумуляторный блок на 36V 5.2 А*ч. Силовой агрегат способен выдавать мощность до 250 Вт. Благодаря большой грузоподъемности до 100 кг, данный вариант отлично подходит как для детей, так и взрослых. Для удобства здесь предусмотрена регуляция высоты руля.

Qbike Mini-Q

Весит модель всего 16 кг, что считается достаточно мало для устройства с электрическим мотором. В сложенном состоянии ее размеры составляют 46х21х71 см, а в разложенном он имеет так же компактные габариты – 89х50х96 см. Применяется Qbike Mini-Q исключительно для поездок по городу, поскольку для горных велопрогулок его конструкция не предназначена.

Гибридные велосипеды — какие они бывают

Любит человек всё совмещать и создавать на основе нескольких элементов один уникальный и более совершенный экземпляр. Примерно так и появились гибридные велосипеды, в которых совмещаются преимущества, взятые от нескольких видов транспорта. Например, велосипед с мотором совмещает в себе лёгкость и компактность велосипеда, а скорость и способность преодолевать сложные участки дороги были позаимствованы у мопеда. Или велосипед с мотор-колесом, которое действует по другому принципу, но всё равно превращает обычное средство для передвижения в гибридное.

Гибридный велосипед

Велосипед с бензиновым мотором

В таком средстве передвижения имеется мотор и выхлопная труба. Велосипед может приводиться в движение двумя способами: за счёт работы мотора или при помощи педалей.

Велосипед с мотором может представляться в различных вариантах, которые отличаются друг от друга по следующим параметрам:

  • мощность мотора;
  • объём топливного бака;
  • габариты выхлопной трубы;
  • дизайн и цвет.

Передвигаться на таком гибридном велосипеде удобно по улицам города, по загородной и сельской местности. Велосипед с мотором хоть и создавался на основе мопеда, но потребление топлива у гибрида находится ниже, чем у его прототипа. И даже если в велосипедном баке закончится топливо, продолжить движение можно за счёт педалей.

Появление мотовелосипеда вызвало резонанс среди велосипедистов. Даже сейчас продолжаются споры между сторонниками такого удобного вида транспорта и его противниками.

Велосипед с бензиновым двигателем

Недостатки

Суть велосипеда заключается в использовании исключительно мускульной силы пользователя, в тренировке его тела, повышении выносливости и физических показателей. Каждая новая опция, дополнительный элемент или запчасть не противоречат этому главному принципу. Совсем по-другому обстоит дело с бензиновым мотором, который разрушает все стереотипы и принципы отъявленных велосипедистов.

Против такой трансформации выступают по большей части спортсмены, которые за счёт регулярного использования велосипеда поддерживают своё тело в форме и развивают выносливость. Обычно они используют лёгкие модели, укомплектованные по последнему слову техники. Все их вложения направлены на повышение аэродинамики и снижение показателя сопротивления воздуха. Такие велосипедисты не приемлют использования дополнительного источника энергии, не говоря уже за бензиновый двигатель, который является столь неэкологичным. Кроме этого, гибрид с мотором имеет ещё ряд недостатков:

  1. Чем больше деталей и сложнее механизм, тем сложнее и дольше его ремонтировать. Каждая дополнительная деталь (шкив, ремень, электропроводка, поршни, свечи зажигания) увеличивает вероятность возникновения поломки. Хотя это и не автомобиль, который при наличии неисправности не сможет продолжить движение. Всё-таки велосипед можно привести в движение за счёт педалей.
  2. Увеличение массы транспорта.
  3. Наличие рекомендуемого минимального уровня скорости, превышение которого будет опасным.
  4. Необходимость в постоянном наличии запасного объёма топлива и масла.
  5. Занятый багажник под двигатель.
  6. Шумное передвижение.

Преимущества

Какими бы убедительными ни были доводы противников велосипедов с бензиновым мотором, но армия поклонников этого вида транспорта неумолимо растёт. Они оправдывают существование гибрида другими доводами:

  • возможность преодолеть гораздо большее расстояние, чем обычно (за день можно преодолеть 250 км);
  • экономия на проезде по сравнению даже с самым недорогим видом транспорта;
  • преодоление крутых горок;
  • повышение скорости передвижения с 10 до 40 км/ч;
  • возможность комбинировать использование мотора с работой педалями.

Эти преимущества более существенные, чем те, которые приводят противники такого вида транспорта, поэтому популярность велосипедов с мотором постоянно растёт.

Обзор мотовелосипедов

Главным элементом в любом мотовелосипеде является мотор. Их ассортимент достаточно велик и продолжает увеличиваться, пополняясь экземплярами отечественного и иностранного производства. Мы выделим только некоторые модели, которые используются чаще всего и действительно заслуживают внимания пользователя.

Двухтактные моторы можно рассмотреть на примере двух моделей: F50 и Комета. Мотор «Кометы» производится в Санкт-Петербурге, а его аналог имеет китайские корни. Кстати, F50 был создан на основе советской модели «Д-5», которая является детищем завода «Красный Октябрь». Стать идеальным советскому мотору мешает проблема с его установкой: фиксация требует высверливания в раме велосипеда отверстий, что негативно сказывается на её прочности. С любым из этих моторов велосипед можно будет разгонять до 50 км/час и тратить при этом не более 1,7 литра топлива.

Мотовелосипед "Петроград 66"

Если выбирать четырёхтактный мотор, то в первую очередь стоит рассматривать модели GX35 и GXH50 от компании Honda. Мощность этих силовых агрегатов равняется 2,5 л. с.

Какими бы разными ни были моторы для велосипедов, но можно выделить общие технические характеристики и даже определить их средние показатели:

  1. Объём камеры сгорания от 35 до 50 куб. см.
  2. Мощность в пределах 1,5–2 л. с. Для наглядного понимания этого показателя можно привести следующий пример: если взять двигатель в 2 лошадиные силы, то с его помощью можно поднять 150 кг на высоту одного метра за секунду.
  3. В бак может поместиться топлива в пределах 0,6–1,2 л, если он, конечно, не самодельный.
  4. На 100 км будет расходоваться до 2,5 литра топлива.

Ещё одним важным показателем для велосипеда с бензиновым мотором является характер его передачи. Ремённая передача, кроме своей основной функции, берёт на себя обязанности понижающего редуктора. При таком механизме можно в любое время переключаться на педали.

Бывают велосипеды и с цепной передачей. Например, мотор GXH50 Honda способен обеспечивать скорость агрегата до 68 км/ч, но про педали можно забыть, поскольку в этом случае они будут просто отсутствовать. Так бывает не всегда и не со всеми моторами. Модель «Весна-20» может устанавливаться на велосипед с цепной передачей, и при этом никто не посмеет лишить его педалей. В такой схеме присутствуют явные преимущества, которые заключаются в свободном багажнике, невысоком центре тяжести. Эту картину портит асимметричная нагрузка.

Не двигателем единым наделён мотовелосипед. Мы приведём примерный список тех элементов, которые участвуют в работе бензинового гибрида.

  • мотор;
  • сцепление (чашка, вал, колодки, натяжные ролики, болты, втулки);
  • багажник лучше купить специальный или использовать тот, который вложен в комплект оборудования;
  • подвеска для установки двигателя;
  • дроссельная заслонка для регулирования подачи газа;
  • ведомый шкив можно крепить на любое колесо;
  • ведущий шкив служит для передачи крутящего момента с главного вала;
  • система ручного запуска двигателя;
  • крепёж.

Мотовелосипед и дорожная служба

Ситуация с дорожной службой не так однозначна, как хотелось бы каждому из нас. Пока не разработана устойчивая законодательная база для мотовелосипедов, нужно исходить из того, что есть, и подстраиваться под существующие законы.

  1. До 2014 года для управления мотовелосипедом не нужны были права. Сейчас появилась категория M, которая распространяется на мотовелосипеды. Если водительские права у вас уже имеются, то открывать новую категорию не придётся, поскольку категория M будет присвоена автоматически.
  2. При отсутствии водительского удостоверения выезжать на мотовелосипеде нельзя, при встрече с дорожным патрулём штрафа избежать не получится. Придётся идти в автомобильную школу, проходить обучение, сдавать экзамены и получать удостоверение.
  3. Регистрировать в ГИБДД такой гибридный транспорт не нужно.
  4. Страховка ОСАГО владельцам мотовелосипедов не предоставляется, что является ещё одним поводом для проявления осторожности на дороге.

Мотовелосипед во дворе

Проблемы, которые возникают с мотовелосипедами

Обычный велосипед рассчитан на небольшую скорость и пробег. При установке на велосипед двигателя скорость и пробег увеличиваются в среднем в три раза, что приводит к повышенному износу велосипеда. Поэтому необходимо следить не только за двигателем и дополнительными элементами, которые участвуют в его работе, но и за самим велосипедом. Особое внимание стоит уделить следующим моментам:

  • покрышки изнашиваются в три раза быстрее, чем в случае с обычным велосипедом;
  • на задней втулке колеса возникает люфт;
  • повышенная вибрация во время скоростного движения приводит к разбалтыванию соединяющих элементов.

Велосипед с мотор-колесом

Если вы слишком обеспокоены сохранением окружающей среды и вопросами экологии, но отказываться от гибридного велосипеда также сильно не хочется, то можно рассмотреть другой вариант превращения обычного вида транспорта в скоростной. Как раз для этих целей было создано мотор-колесо для велосипеда.

Эта инновация может работать по-разному, в зависимости от конструкции, типа устройства и особенностей его работы. Одни колёса являются незаменимыми помощниками во время преодоления крутых подъёмов, для этого их номинальная мощность имеет повышенные показатели. Но для дальних поездок такие механизмы вряд ли подойдут, поскольку батарея садится довольно быстро. Другие модели больше направлены на дальние поездки или повышение скорости передвижения, но не так хорошо преодолевают крутые подъёмы. Говорить про КПД сложно, поскольку эта величина не отличается постоянством. Этот показатель зависит от уровня скорости, её повышения или снижения.

Мотор-колёса представлены в нескольких разновидностях. Какая из них подойдёт именно вам, можно решить только после детального ознакомления с особенностями, преимуществами и недостатками каждого типа велосипедного мотор-колеса.

Велосипед с мотор-колесом

Редукторный тип

Такие механизмы обладают высоким крутящим моментом, а также характеризуются компактностью, небольшим весом и низким потреблением мощности. Такие характеристики обеспечиваются за счёт того, что внутри конструкции имеются планетарные передачи, проще говоря шестерёнки. Если велосипед передвигается накатом, то сопротивление редукторного колеса относительно сопротивления является минимальным. При небольших показателях мощности мотор-колеса накат становится лучше, а для мощных модификаций вращение колеса осуществляется с меньшими затратами энергии. Велосипед с таким типом колёс может разгоняться до 30 км/ч.

Прямой привод

Эта разновидность мотор-колёс отличается от предыдущей большей мощностью. Минимальный показатель находится на уровне 500 ватт. Для такой модели характерен более слабый крутящий момент, чем у редукторного колеса мощностью в 350 ватт. Размер и вес у прямоприводных колёс больше, чем у аналогичных редукторных моделей. Единственное преимущество заключается в более высокой скорости — 50 км/ч и выше является реальным показателем.

Скоростной велосипед с хорошей тягой должен обладать мотор-колесом прямого привода с мощностью не менее 500 ватт, а лучше 800, если крутые подъёмы будут часто встречаться на вашем пути. Велосипед с колесом мощностью 1000 ватт должен использоваться в горной местности или в аналогичных условиях.

Увеличение мощности мотор-колеса с прямым приводом снижает все те преимущества, которые изначально должны принадлежать велосипеду: небольшие габариты, лёгкость, хорошая обращаемость педалей и лёгкая управляемость.

Ваши познания о гибридных велосипедах немного расширились. Это должно помочь сделать правильный выбор того транспортного средства, которое станет другом и помощником в свободном передвижении, а не будет пылиться и простаивать без дела.

Складные и электро

Какие бывают велосипеды — складные и электро

Велосипедная прогулка

Разные велосипедисты выбирают разные типы посадки на велосипеде. Выбираем самую удобную позу для каждого стиля катания.

Виды горных лыж

Какие бывают горные лыжи? По уровню катания, по радиусу поворота, по виду снежного покрытия, по видам спорта. Трассовые и внетрассовые.

  • на сайте
  • ВКонтакте
  • facebook

Я всем друзьям советую начать выбирать с интернета. Там выбор больше и сравнить все четко можно. Ну типо по навеске/цвету и еще чему нибудь. Бренд и бюджет вот основная марока)) Но совсем идеально это обратиться к спецам — они четче подскажут

Источники:

https://ex3msport.life/velosport/velosipedy-s-motorom-na-benzine.html
https://motoimport.net/g8486401-zapchasti-dlya-velomotorov
http://www.portalteplic.ru/turizm/velosiped-s-motorom/
https://aktsport.ru/velosiped/chto-takoe-gibridnyiy-velosiped.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector