На сколько накачивать колеса на велосипеде

Содержание скрыть
2 Какое должно быть давление в шинах велосипеда на 26 дюймов
4 Как накачать колесо велосипеда и какое давление должно быть

Какое давление качать в колеса?

Рекорд 40 километров

Мои друзья рассказывали, что на шоссейных кольцевых автогонках технари замеряют температуру асфальта на треке, потом записывают давление в колесах, марку резины и гонщик делает несколько кругов. Замеряют результат – меняют давление в колесах, и снова на круг.

Для чего? Чтобы выбрать оптимальное давление в колесах для определенной температуры асфальта и определенного трека. Так как на разных треках разные покрытия, и одно давление может не подходить для другого. По сути это “метод научного тыка” – и спортсмены как зеницу ока берегут свои записи.

Вообще, с колесами нужно быть аккуратными.

Потому что может быть так:

Взорвавшееся на тренировке колесо

Взорвавшееся на тренировке колесо

В худшем случае из-за колес может быть так - машина моя

В худшем случае из-за колеса может быть так – машина моя 🙂 Ребра болели недели три потом.

В машину я обычно качаю вперед 3 атмосферы, назад 2,8. Это моя специфика, не все так любят (99%), потому что “жОстко ехать”, в особенности с жесткой спортивной подвеской.

Сколько качать в велосипед?

Необходимое давление указано на боку покрышки

Необходимое давление всегда указано на боку покрышки

Так как в тачку я качаю “до упора” – поначалу я до упора качал и в колеса велосипеда. Т.е. если на камерах шоссейника Vittoria Zafirro Pro написана верхняя планка 145 psi(10 Bar) – я столько туда и набивал.

На горном велике – Schwalbe CX Comp с максимумом в 65 psi (4,5 Bar). Туда я тоже столько набивал. И ездил. Можете провести эксперимент. Оставить в колесе велика примерно 0,5 атмосферы и попробовать прокатиться по асфальту. Сразу почувствуете, что колесо попросту “не едет” и на асфальте такие же ощущения, как и по песку.

Лысый шоссейний слик

Шоссерный слик

Чем это хорошо?

Уменьшается пятно контакта с асфальтом/землей. В результате мне нужно потратить меньше сил, чтобы поддерживать скорость велосипеда. Так же на уменьшение сопротивления качению сильно влияет протектор колеса. На шоссейниках – это слик. Он узкий, минимальное пятно контакта, минимальное сопротивление качению, наилучший КПД.

Зимняя мягкая зубастая Кенда Клондайк

Зимняя мягкая зубастая Кенда Клондайк

На горных великах модно ставить “зубастую” резину. Держак у нее просто отличный. Но если гонять на ней по асфальту – она в конце сезона автоматически превращается в полуслик – центральные зубья стачиваются.

MTB-шный полуслик

MTB-шный полуслик – Швальба CX Comp.

Поэтому проще сразу взять нормальный полуслик для горника, если вы экстремально не гоняете. Я оценивал места своих передвижений с неделю, понял, что в грязь/болота/глину/песок залезать не собираюсь – а буду ездить по асфальту/грунтовкам – и взял себе полуслик. Очень доволен.

По весне замерил КПД между зубастой Кендой и полусликовой Швальбой, на одинаковом давлении, при одинаковой температуре и погодных условиях. Все равно было пора менять зиму на лето. Одну и ту же дистанцию я прошел на 15% экономичнее на Швальбе (замерял по количеству калорий) и на 20% выше была средняя скорость.

Чем это неудобно

Если качать колеса на велике до максимума – это “жёстко”. На горном велике максимум, что страдает – это пятая точка, в которую отдается каждая неровность дороги. Если амортизационная вилка нормальная – то она отрабатывает мелкие кочки. Если это имитатор – то все грустно.

На шоссейнике максимальное давление в колесах – “кошмарно жестко”. Мало того, что это норовит бить в зад (на наших дорогах) – зад можно приподнять и проехать. Но вот руки – убрать с руля просто невозможно. Попытки согнуть руки в локтях – чтобы амортизировать локтями, намотать побольше обмоток, не помогают. На плохой дороге где-то через 10-15 километров эта тряска полностью выматывает, и силы, потраченные на попытки амортизации убитой дороги просто кончаются.

А зачем ты столько качаешь?

Когда я спросил Федора, сколько он качает в свой шоссейник – он ответил, что “около 4-5 атмосфер”.

В ответ на мои 10 – он сказал, что я сошел с ума, и столько он закачивает только на соревнования 🙂 Кстати, во вторую поездку на шоссейнике камера у меня лопнула (была накачана до 10 атмосфер). Походу я влетел в какую-то яму – на MTB-шнике я на них вообще внимания не обращаю – а здесь она расслоилась по шву. Ну и камера стояла экстра-лайт.

Здесь, конечно же, есть обратная сторона медали. Если накачать в колеса меньше, чем указано на борту покрышки, то на какой-нибудь зловредной кочке/ямке/камешке можно “прокусить” камеру. Покрышка продавливается на ребре ямки до обода. И камера закусывается внутри покрышки между этой неровностью и ободом – и пробивается в двух местах. В общем – нужно искать тонкий компромиссный вариант 🙂

Я накачал 7 атмосфер и поехал на тренировку

Итоги тренировки 60 км

Итоги тренировки 60 км

Камеры, кстати, постоянно спускают. На горном велике – поменьше, на шоссейнике – побольше. Чем тоньше камеры – тем больше сочится из них воздух. Есть очень легкие и тонкие латексные камеры – они держат давление вообще 1-2 дня 🙂 У меня на MTB за неделю уходит 1 атмосфера, на шоссейнике – 1 атмосфера уходит за 2 дня.

В этот раз я решил качнуть по минимальной планке – 7 атмосфер. Позвонил Федору – но его забрали “на картошку” – и я поехал один в 60 километровый круг.

Не знаю, что сыграло бОльшую роль. Может быть, меня меньше трясло. Возможно, я нормально восстановился (2 дня), возможно, был не очень сильный ветер (13км/ч), возможно – прохладная погода (17 градусов). Но в результате я поставил рекорд лучшего времени на участке в 40 км.

Сейчас я пока остановился на этом давлении – 7 атмосфер на тренировки. Будем посмотреть, как говорится.

График тренировки 60 км

График тренировки 60 км

Кстати, если на горном велике оставить 3 атмосферы (вместо 4,5) – то заднее колесо начинает мерзко подпрыгивать (как мячик) и пинаться в пятую точку 🙂

А сколько вы накачиваете в ваш велик?

Алекс “На Байке” Сидоров

Блюдо дня: Фанат игры FarCry 3 заморочился, собрал друзей и подругу – и отснял все в реале при помощи гоупрошки 🙂

Какое должно быть давление в шинах велосипеда на 26 дюймов

Измерять давление в велосипедных шинах точно так же, как, к примеру, и в автомобильных, можно измерять с помощью манометра с атмосферной шкалой и делениями. Манометр можно приобрести как в отдельности, так и совместно с велосипедным насосом. Естественно, если у вас под рукой не оказалось манометра, самый простой способ проверить давление в шинах, это прощупывание колеса пальцами. Однако даже усилиями большого пальца можно не прочувствовать реальное давление в колесах велосипеда. Уже после одной атмосферы шина становится довольно тугой, поэтому вы можете ввести себя в заблуждение, проверяя давление шины пальцем. В таком случае лучшим решением будет заехать на ближайшую СТО или АЗС, где наличие такого необходимого устройства как манометр – обязательно!
VN:F

Пожалуйста, оцените мои старания

RunFlat

Надо сознавать, что для обитателей премиум-сегмента перечисленные недостатки недостатками не являются. Бог им в помощь! Но и нам тоже, поскольку ремкомплекты и докатки по объективным причинам не внушают должного спокойствия и уверенности на дальних дистанциях.

Половина россиян, по данным одного из опросов, считает российские дороги плохими либо очень плохими — и именно такие они и есть в половине случаев. Само количество шиномонтажных пунктов в России дает понять, что с дорогами у нас что-то не так, и шиномонтажный бизнес востребован отнюдь не только в сезоны перекидывания комплектов.

Докатка — добро или зло?

Стандартное давление

Приведём несколько таблиц, которые помогут сориентироваться в сложных ситуациях, а именно:

  • куплена неизвестная покрышка без маркировок;
  • нет физического доступа к велосипеду;
  • маркировка непонятна, отмечены цифры в неизвестных единицах.

Таблица для горного велосипеда:

Вес велосипедиста (Кг)Давление (BAR)Давление (Psi)
502,38-2,5935-38
632,52-2,7237-40
772,72-2,9340-43
912,86-3,0642-45
1053,06-3,2745-48
1183,2-3,447-50

Для шоссейного велосипеда давление должно быть намного выше, и обычно варьируется между 6.5 – 9 атмосферами (до 130 Psi), до максимума, отмеченного производителем.

Изменения по сезону

Коррективы по сезону достаточно серьёзны, в основном это относится к горным велосипедам. Летом следует немного занижать накачку и не упираться в максимум. Горячий асфальт нагревает и воздух внутри камеры, что увеличивает объём и, следовательно, давление. Также перекачанная покрышка очень быстро истирается.

Зимой же следует иной раз немного превысить максимум, чтобы достичь максимальной работы от протектора, особенно если резина выбрана с шипами.

Изменения по весу

Для тяжёлых райдеров или серьёзно нагруженных байков очень важно добавлять давление, ведь большая масса будет сдавливать колесо велосипеда и проблемы недостаточно накаченных камер могут вылезти намного раньше. Рекомендуемое давление для добавления от веса – это +1% на каждый килограмм веса райдера свыше 50

Рекомендуемое давление для добавления от веса – это +1% на каждый килограмм веса райдера свыше 50.

Примерные значения по типу резины

Также можно дать рекомендации по накачиванию колёс с различной резиной.

Для сликов и полусликов использование давления ниже максимума допускается только в жаркую погоду – недобор на четверть уже сводит на нет весь эффект такой резины, ведь она «заточена» под максимальный диаметр и отсутствие сопротивления.

Классические кросс-кантри протекторы шириной в 2-2.3 дюйма накачиваются до 3-4 BAR, в зависимости от трассы и привычки, более низкое значение сделает катание силовой тренировкой, а большие значения попросту не дозволяются производителями, так как приводят к настоящему «взрыву» при пиковой нагрузке.

Экстремальные покрышки, будь то даунхильные 2.3+ шириной сложные протекторы, или BMX-модели для трюков следует накачивать средне, между максимумом и минимумом, чтобы иметь достаточное сцепление с грунтом, и затем тонко варьируются под каждый трюк или спуск.

В чем же популярность докатки, поскольку ее параметры очень и очень далеки от настоящего идеала?

Первое – компактность. В то время, когда в моду вошло ГБО и компактные машины, наличие запасного колеса, не занимающего много места, было весьма актуально. Для большинства автопутешественников небольшой размер докатки – находка, ибо можно прихватить с собой в дорогу не одну, а целых две запаски и, при необходимости, докатить до СТО. Однако не надо забывать, что такая запаска все же не полноценное колесо. Именно поэтому на докатке долго ездить совсем не рекомендуется. Ее малый диаметр приводит к перегрузу подвески и отражается на устойчивости автомобиля и запросто может создать проблеме с ходовой частью.

Как проверить давление после накачки

В точности проверить значение можно только манометром. Поэтому вам нужен насос с манометром или отдельный электронный манометр для велосипедов. Можно обратиться в автосервис, чтобы проверить давление и подкачать колеса. Но перед тем как накачать велосипед автомобильным насосом, подумайте. Ведь автомастер может не обратить внимания на давление и испортить ваши покрышки.

Опытные велосипедисты могут на глаз определять давление. Вы можете накачать шины с манометром, запомнить величину и сжать покрышку пальцами. Запомните ощущение, так вы научитесь понимать, насколько накачаны ваши колеса.

Определяющие факторы

Несмотря на рекомендации производителей, такой параметр, как давление в камере колеса — дело личных предпочтений. Каждый велосипедист этот параметр подстраивает под себя, под трассу, на которой собирается кататься, под свой личный стиль катания и уровень технической подготовки. Поэтому, сколько должно быть накачано, каждый решает для себя сам. Каждый опытный райдер знает ряд факторов и оперирует ими:

  • Райдер приближает параметры к максимальным, если хочет добавить скорость байку при езде и при этом сэкономить свои силы.
  • Велосипедист приближает значение к минимальному, чтобы обеспечить лучшее сцепление с дорогой.
  • Невысокая степень накачанности помогает сгладить мелкие неровности дороги при езде.
  • Перекачанные шины приведут к пробою камеры об обод.
  • Недокачанные шины также приведут к повреждению камеры от «змеиных укусов».

История [ править | править код ]

На заре эпохи автомобильного транспорта автомобили ездили по обычным грунтовым дорогам, на которых встречались разбросанные гвозди от лошадиных подков. Проколы колёс были обычным делом и заставляли водителя скрутить колесо, снять с него шину, заклеить камеру, надеть шину обратно, накачать её и закрепить колесо на место. Первые машины, оборудованные запасным колесом и шиной — модель Rambler ( англ. ) компании Thomas B. Jeffery Company. Сменное колесо и уже надетая шина на Rambler означали, что автомобилист мог быстро заменить проколотое колесо. Проколотую шину можно было отремонтировать в более удобное время и удобном месте.

Сочетание колеса и заранее надетой шины стало настолько популярным среди автомобилистов, что перевозка сразу двух запасных колёс пошла за правило. Автопроизводители часто оборудовали машины одним или двумя боковыми креплениями для запасных колёс. Запасные колёса устанавливались за передними крыльями, так как хорошо сочетались с навесными подножками (узкий порог служил ступенькой снизу дверей).

В 1941 году правительство США запретило запасные колёса на новых машинах. Нехватка ресурсов, вызванная Второй мировой, привела к появлению квот и законов для сохранения резины, выпускаемой за границей. Подобный запрет был также реализован США в 1951 году на период войны в Корее.

Стандартное давление от BikeHike

При накачке шин пользуйтесь значениями, которые указаны сверху. Производитель пишет на покрышке диапазон, чтобы вы могли выбрать нужное значение для дорожного покрытия. Считается, что максимальная указанная величина предназначена для жесткой асфальтовой дороги. Минимальное значение лучше оставлять, если вы будете кататься по проселочной дороге или в лесу.

Если вы поедете с минимальным давлением по асфальту, то потеряете в скорости и придется усерднее работать ногами. На грунтовой дороге необходима дополнительная амортизация, которую дает слабое давление. Также оно улучшает сцепление с дорогой, что является дополнительным преимуществом.

Виды велосипедов и правильное давление в шинах на 26 дюймов: таблица

Существуют разные виды шин и велосипедов. Для каждого вида разработаны рекомендованные значения, которые проверены на опыте многие велосипедистов.

Для горных покрышек, разработанных для экстремального спорта, выбирать давление нужно экспериментальным путем. Оно индивидуально для каждого велосипедиста.

Покрышки кросскантри универсальны, их обычно накачивают до 3-4 Бар. На них можно кататься по сельской местности и по жестким городским дорогам.

Шины полуслик выпускаются специально для асфальтовых дорог. Поэтому их нужно подкачивать всегда на максимальную величину. Если накачать слишком слабо, увеличится пятно контакта с дорогой и будет сложно набрать высокую скорость.

Таблица давления в шинах велосипеда для шоссе:

Это максимальные значения, самое главное – не превышать их, чтобы шину не разорвало. Лучше держать давление в шинах шоссейных велосипедов на несколько десятых Бар ниже максимума.

Максимально удобное давление должно быть в колесах велосипеда, предназначенного для горной местности. Оно зависит от веса велосипедиста и от степени пересеченности местности. Также нужно учитывать ширину шин. Чем она больше, тем выше давление должно быть.

Лучше всего выбрать оптимальное для себя значение на практике, прокатившись по горам с манометром.

Рекомендуемое давление в шинах велосипеда в зависимости от веса:

Давление в шинах велосипеда 26 дюймов зависит от человека, который на нем едет.

Детские велосипеды

Для детей лучше подкачивать покрышки на максимально разрешенное значение. Это облегчит обучение езде на велосипеде, так как у хорошо накаченных колес меньше пятно контакта, и водителю приходится прикладывать меньше усилий.

Назначение и особенности, плюсы и минусы колеса докатки

Сколько колес имеет легковая машина? «Четыре», — с ходу отвечают многие на этот, казалось бы, простой, но каверзный вопрос. На самом деле легковое авто, уже отправляясь с завода в салон продаж, в обязательном порядке комплектуется не четырьмя, а пятью колесами, одно из которых – запасное. Если автолюбитель живет по принципу: «Еду куда надо, езжу в любое время», то без запаски ему просто не обойтись. Обычно это полноразмерная шина с диском, параметры которой (габариты и масса) соответствуют характеристикам остальных колес, установленным на осях, как по габаритам, так и по массе. Его ставят при внезапном повреждении одного из основных. Минусом этого полезного изделия является то, что оно занимает довольно много места в багажном отделении. Чтобы решить такую проблему, современные автомобили все чаще комплектуются уменьшенной запаской. Она называется колесо докатка.

Особенности использования докатки

Справедливости ради скажем, что отдельные современные автомобили теперь обходятся полностью без запасного колеса, поскольку шины типа run flat, установленные на них, даже в случае прокола позволяют проехать несколько десятков километров – чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа, этого вполне достаточно. Однако подойдут такие изделия далеко не для всех моделей машин – обычно их ставят на автомобили класса «люкс», оснащенные всеми необходимыми системами (к примеру, курсовой устойчивости и контроля давления), без которых нельзя пользоваться ранфлетовскими покрышками. К тому же стоят они дорого, а по ходовым качествам и комфорту движения уступают обычным. Поэтому можно уверенно говорить, что простые колеса свой век еще не отживают, а значит, по-прежнему будет нужна запаска либо докатка.

Что же принято называть компактной запаской или докаткой? Так называется маленькое запасное колесо: размер докатки (а именно – диаметр и ширина), а также ее вес в сравнении со штатными заметно меньше. Исходя из этого, давление в докатке должно быть больше, чем в обычных колесах. В зимнее время оно в норме составляет приблизительно 4,2 атм. Некоторые модели таких запасок совпадают по размерам со стандартными, однако имеют облегченную конструкцию, которая способствует быстрой установке.

Также необходимо учесть, что двигаться на докатке быстро нельзя – на скорость выше 100 км/ч она не рассчитана вообще, а лучше всего двигаться не быстрее 60 км/ч, чтобы не подвергать себя и пассажиров риску. Кроме того, эти облегченные запаски рассчитаны на конкретную модель авто, поэтому установка на машину «не родной» докатки может привести к неприятным последствиям вплоть до ДТП.

Прежде чем ставить компактную запаску на машину, следует ознакомиться с особенностями вождения ТС после ее установки. Управление автомобилем заметно усложнится, поэтому в пути необходимо быть максимально собранным и осторожным. Впрочем, опытным водителям не составит труда адаптироваться к ней, а вот новичкам стоит посоветовать все же пользоваться полноценным запасным колесом.

Чем докатки отличаются от обычных колес?

Перечислим по пунктам все отличия докаток от полноценных запасных колес:

  • Масса и размеры. Обычная запаска – это то же штатное колесо. Соответственно, весит оно столько же, сколько колеса, установленные на осях, и имеет такой же радиус и ширину. Докатки же в большинстве случаев значительно компактнее и всегда намного легче.
  • Цена материалов, используемых при производстве. Для изготовления обычных колес используется дорогая резина высокого качества. Докатки на длительный срок службы не рассчитаны, поэтому производятся из недорогого материала и, естественно, стоят в разы дешевле.
  • Качество исполнения и надежность. Поскольку эти показатели напрямую зависят от материала изготовления, компактные запаски серьезно уступают по надежности стандартным колесам. Кроме того, резиновый протектор на них стирается очень быстро. После ее установки нужно ехать напрямую к шинному сервису, где отремонтируют и поставят на место поврежденную штатную покрышку.

Достоинства докаток

Такая альтернатива полноразмерным колесам применяется все чаще. Причиной этому ее несомненные плюсы:

  • Компактность. Докатка не занимает много места, и при желании в багажник можно положить не одно такое изделие, что избавит от проблем в случае одновременного повреждения двух колес.
  • Стоят малоразмерные запаски намного дешевле обычных. Поскольку проколы шин случаются не слишком часто, экономия заметна.
  • Такие колеса весят мало, что способствует снижению общей массы ТС и, как следствие, уменьшению расхода горючего. Кроме того, небольшой вес и компактные размеры облегчают установку изделия на ось автомобиля.

Недостатки компактных запасок

Перечислив преимущества таких изделий, стоит упомянуть и об их слабых сторонах. Величина диаметра докаток чаще всего меньше, чем у штатных колес. Чем сильнее это отличие, тем более заметные неудобства оно будет причинять. Лучше всего, чтобы диаметр компактной запаски отличался не более чем на 1 дюйм – в этом случае качество управления почти не снизится. При разнице в 3 и более дюйма, прежде чем тронуться с места, нужно отключить системы, отвечающие за равномерное и устойчивое движение автомобиля. В противном случае будут постоянно блокироваться колеса, так как электронные «мозги» машины посчитают, что коэффициенты сцепления с поверхностью дороги различны. Если же вам не хочется связываться с отключением стабилизирующих механизмов, то советуем при движении не делать резких маневров и снизить скорость до минимума.

Минусы докаток таковы:

  • Увеличение нагрузки, испытываемой при движении ТС подвеской и дифференциалом. Это происходит из-за того, что значения угловых скоростей штатного колеса и докатки, расположенных на одной оси, сильно различаются.
  • Уменьшение площади пятна контакта с поверхностью дороги. Как следствие – увеличение тормозного пути и снижение управляемости автомобиля.
  • Неадекватная работа систем, отвечающих за стабильность движения (ABS, ESP, DSTC), поскольку меньший диаметр докатки воспринимается ими как проскальзывание, которое механизмы стараются устранить.
  • Докатка при движении по плохой дороге легко может быть повреждена, так как она уступает по прочности штатным колесам.
  • Быстрое изнашивание протектора приводит к увеличению тормозного пути.
  • Снижается безопасность движения при прохождении поворотов, особенно если поверхность дороги мокрая или покрыта снегом.

Чтобы минимизировать отрицательные стороны применения докатки, ее следует устанавливать на ту ось автомобиля, которая не является ведущей. Однако существует нюанс, касающийся заднеприводных машин. Установив компактную запаску на переднюю ось, можно не бояться за дифференциал, однако управляемость авто на поворотах заметно ухудшится (особенно это заметно на зимней дороге). Если дорожная поверхность скользкая, перед вхождением в поворот следует максимально сбросить скорость. Движение руля должно быть плавным. Если повернуть его резко, протектор компактной запаски потеряет сцепление с дорогой, и машина продолжит движение по прямой линии.

Если же на автомобиле с задним приводом докатка будет установлена на заднюю ось, то в поворотах транспортное средство будет вести себя увереннее. Но возникнет другая проблема – начало движения будет затруднено, к тому же участятся заносы. Чтобы сохранить тормозной путь, лучше все же ставить малоразмерную запаску на переднюю ось. Осторожное и грамотное управление машиной позволит без проблем доехать до ближайшего шиномонтажа.

На автомобилях с ведущим передним мостом, а также на полноприводных, компактную запаску следует ставить только на заднюю ось, чтобы сохранить приемлемую управляемость и обезопасить дифференциал.

Заключение

Подведем итоги вышесказанного в виде кратких рекомендаций по использованию докатки:

  • Не рекомендуется устанавливать ее на ведущий мост.
  • При прохождении поворотов соблюдать максимальную осторожность.
  • Не следует долго ездить на докатке, это отрицательно скажется на состоянии не только запаски, но и самого автомобиля. Установив ее, следует сразу отправляться в шиномонтажную мастерскую. Если автолюбитель предпочитает кататься на запасном колесе, как и катался, и в сервис не торопится, ему рекомендуется возить полноценную запаску вместо докатки, причем с резиной по сезону.
  • Не поворачивать быстро руль и не тормозить слишком резко.
  • Соблюдать скорость движения не более 60-70 км/ч. На скользкой дороге скорость должна быть еще меньше в связи с увеличением тормозного пути.
  • Если разница в диаметре компактной запаски и штатных колес достаточно велика (3 дюйма и более), перед тем, как тронуться с места, желательно отключить электронные системы стабилизации движения.
  • Пользоваться необходимо только теми докатками, которые предназначены для конкретной модели авто.
  • Уровень давления необходимо регулярно контролировать и поддерживать на нужном уровне. Какое давление должно быть в докатке, мы уже сказали выше.

Так сколько же можно ездить на докатке? В целом ресурс таких колес составляет 4 000 – 5 000 километров, но это не означает, что, установив их, можно ездить так долго. Да это и неудобно, к тому же рискованно. Поэтому при первом же случае поврежденное штатное колесо нужно отремонтировать и установить его на свое место.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Метки: featured, докатка, запасное колесо

    Похожие записи
  • Почему скрипят тормозные колодки?
  • Как провести Интернет в машину?
  • Lotus Cars. История и современность.

Комментировать

Рекомендации в зависимости от типа резины

Оптимизация уровня накачки шин велосипеда зависит от типа используемой велорезины, в частности в основном от типа покрышек. Если велосипед «обут» в сликовую или полусликовую резину, то минимизация давления допустима лишь в жаркие дни. Как показали стендовые испытания сликовых (низкорельефных) покрышек, уменьшение уровня на 25,0% к оптимальному уровню, сводят нулю все их преимущества.
Если велосипед «обут» в покрышки шириной 2,0…2,3 дюйма, имеющие cross-country протекторы, то оптимальный диапазон давлений – 3,0…4,0 атмосферы (бара). Уменьшение этого значения потребует увеличения затрат мускульной энергии, а превышение уровня накачки шин велосипеда выше верхнего предела, при движении по бездорожью часто приводит взрывообразному разрушению шины.

Шины для экстремальной езды («Downhill/Slalom 24″×2,10» или «Kenda K905 20 x 1.95″») имеющие сложный протектор, лучше накачивать до среднего значения рекомендуемого давления. Это обеспечит необходимое сцепление с опорной поверхностью. В дальнейшем его показатель можно корректировать для конкретных условий движения.

Теперь перейдем к стилю катания.

Я езжу по относительно ровным асфальтовым дорогам, проселочным и лесным грунтовкам и тропинкам, люблю быструю езду. Для такого стиля катания предпочитаю накачивать колеса до 3,5-4 атмосфер. Такое высокое значение bar позволяет добиться хороших скоростных характеристик, большой накатистости, но при попадании на кочки и камни пятая точка сразу ощущает все неровности дорожного покрытия.

Тем, кто любит прогулочную езду на небольшой скорости по ровным дорогам парков, вполне хватит 2,5-3 атмосфер. В интернете часто можно встретить рекомендации вкачивать в колеса 2-2,5 bar, это оправдано лишь для покрышек не менее 2 дюймов шириной и при условии езды по пересеченной местности или плохому покрытию. Низкое давление увеличивает сцепление и комфорт, однако на ровном асфальте уменьшает накат. Не следует ездить на давлении меньше 2 атмосфер ни при каких обстоятельствах.

Выбор рельефа местности, по которому вы предпочитаете кататься, обязывает вас выбирать определенный тип покрышки, но в целом, если у вас универсальный протектор, сделать свою езду комфортной на том или ином типе дорожного покрытия можно изменяя количество атмосфер колесах. Приведенные ниже цифры в расчете на стандартную 2-2,1″ покрышку.

Для гравия, грязи, травы, песчаной поверхности лучше вкачивать до 2,5 атмосфер, что увеличивает сцепление протектора с поверхностью земли и позволяет колесу достаточно хорошо сглаживать все неровности поверхности дороги.

Для ровных асфальтовых трасс смело используйте давление в 3 и выше bar. Однако тут есть одно но. Если у вас достаточно лысый протектор (колеса со слабым рельефом или слики), а вы едете на большой скорости по влажному или даже мокрому асфальту, то на повороте вы рискуете проскользнуть (вылететь). Если в дороге застал дождь, то просто снизьте скорость либо слегка сдуйте шины.

В этой статье я описал наиболее приемлемые для себя критерии выбора давления в покрышках, но так как каждый человек самостоятельно подбирает наиболее удобные значения давления, то советую, в первую очередь, при освоении велосипеда поэкспериментировать.

«Докатка»: расшифровка термина и история возникновения потребности в запаске

Необходимость в комплектации машины дополнительным колесом, и не одним, возникла практически одновременно со схождением первого авто с конвейера. Причиной выступало низкое качество дорожного покрытия тех времён, представляющее собой в большинстве случаев грунтовку или мощёное дорожное полотно с обилием колющих и режущих элементов на дороге. Соответственно, прецеденты, заключающиеся в механическом повреждении резины на автомобиле в древние времена, были практически стандартными явлениями, что спровоцировало потребность в комплектации транспорта колёсами, для осуществления оперативного ремонта в пути.

Ранее машины комплектовались не одной, а даже несколькими запасками, так как вероятность повреждения резины была слишком велика. Со временем, ростом количества машин на дорогах, качество шоссейного покрытия значительно улучшилось, однако, потребность в запаске существует и сегодня. В нынешнее время возить несколько резервных колёс нет потребности, однако, одна запаска является необходимой для оперативной замены повреждённой резины в пути, с перспективой осуществления самостоятельного ремонта, экономией денег и времени на вызов специалистов или эвакуатора, для доставки транспорта на станцию техобслуживания.

Сегодня имеется два варианта комплектации автотранспорта запаской:

  1. Приобретение стандартного колеса, идентичного установленной резине на машину.
  2. Покупка так званой «докатки», являющей собой более демократичный вариант резервной покрышки, с меньшими параметрами и упрощёнными техническими свойствами.

Технически, докатка выступает решением проблемы с повреждённым колесом, позволяет осуществить его замену. Термин «докатка» является сокращением от слова «докатиться», что предопределяет возможность только временного эксплуатирования устройства, с целью доехать до ближайшей станции обслуживания автотранспорта. На постоянной основе использовать такое колесо категорически нельзя, в силу его упрощённых эксплуатационных свойств, меньших параметров, в сравнении со стандартной «обувкой». Докатки уже активно используются многими автовладельцами, в некоторых автомобилях современного производства идут в комплекте с транспортным средством с завода, а также имеются в продаже и представлены достойным ассортиментом, что позволяет выбрать и приобрести бюджетный вариант запаски любому автовладельцу. Преимущественно такие колёса визуально распознать можно по яркому, контрастному цвету диска приспособления.

Рассмотрим дальше, как подобрать альтернативный вариант запаски, в виде «докатки», на транспортное средство, какие особенности и характеристики товара стоит учитывать потенциальному покупателю при осуществлении выбора.

Чем накачивать

Лучше всего приобрести для своего велосипеда насос высокого давления с манометром. Так вы будете уверены в выборе величины и не перестараетесь.

Насос высокого давления используется для подкачки воздушных амортизаторов, это довольно редкий товар. Его можно найти в специализированных велосипедных магазинах.

Такой насос имеет переходники и для накачки шин. Но для этого процесса потребуется больше времени, так как он рассчитан на маленькие амортизаторы. Но время ожидания стоит того, ведь вы сможете регулировать величину давления с точностью до Бара.

Еще одна полезная функция этого насоса – клапан сброса избыточного давления. Если вы пропустили нужную величину, можно нажать на клапан и лишний воздух выйдет.

Теоретические знания

Если колёса перекачаны, то велосипед будет иметь хороший накат, но при этом шина совершенно не будет амортизировать на неровностях поверхности. Все сложные участки будет проходить намного тяжелее, так как и пятно контакта покрышки с грунтом будет иметь минимальную площадь, а вас будет заносить на поворотах. Стоит ли говорить, что при катании на велосипеде зимой, ситуация усугубляется скользкой поверхностью. Кроме того, перекачка может привести к взрыву колеса. Особенно этому подвержены старые советские камеры, материал которой уже превращается в труху от старости. Шину разрывает от избыточного давления не сразу, а например на горке, где под колесо попадает камушек. Эта ситуация опасна, т.к. покрышку иногда буквально срывает с колеса.

Давление воздуха в шинах велосипеда влияет и на «протыкаемость» колеса. Перекачанная резина легко собирает все гвоздики и стеклышки на дороге.

Если шины оказались спущены, то ситуация не лучше, чем при перекачанных колесах. Покрышка неплотно сидит на ободе, может соскочить с колеса, а при заезде на бордюр может образовываться прокол (т.н. укус змеи). Накат велосипеда уменьшается и для педалирования требуется всё большее количество сил. Тем не менее, если выбирать между перекачанной покрышкой и недокачанной, лучше остановить свой выбор на недокачке. Но и про разумные пределы забывать нельзя. Если покрышка волочится как тряпка, то вы явно ошиблись с давлением.

Как выбрать докатку

В автомобильных магазинах представлены докатки от различных производителей. Нужно знать несколько правил, на которые стоит обращать внимание при выборе таких колес для своего автомобиля.

При подборе докатки, в первую очередь, обращайте внимание не на ее качество, а на размер. Нужно, чтобы докатка соответствовала по размерам колесам автомобиля, либо отличалась не более чем на 1 дюйм. То есть, если колеса имеют размер R15, то подойдет докатка R16, R15 или R14. Но R13 устанавливать нельзя.

Что касается самой резины и рисунка протектора, то лучше выбирать докатки, которые имеют претензии на то, чтобы считаться всесезонными. Само собой, у настоящих всесезонных покрышек используются другие материалы, а также более проработанный рисунок протектора.

Если вы возите с собой докатку, то обязательно нужно озаботиться тем, чтобы в автомобиле был насос для ее подкачки. Из-за малых диаметров покрышке требуется больше давление. В среднем, давление для докатки находится на уровне в 4,0-4,2 Атм.

Важные факторы

Производители указывают рекомендованные параметры на боковой части шины. Обычно они находятся в пределах 35 – 60 psi (2,38 – 4,08 атмосфер). Но все же это параметр, подбираемый сугубо индивидуально. Поэтому существует ряд рекомендаций, которые считаются общими для всех людей.

  1. Благодаря высокому давлению увеличивается «накат» – велосипедист экономит силы, а скорость качения увеличивается.
  2. Чрезмерное, так же как слишком малое давление в колесах(как в переднем, так и в заднем) велосипеда может стать причиной пробоя камеры с внутренней стороны ободом.
  3. Низкое давление предостерегает механизмы транспортного средства от поломки при поездке по ямам, а также обеспечивает более качественное «сцепление» с поверхностью при поездках по пересеченной местности.

Важно! При слабо накаченных шинах велосипеда покрышка будет смещаться к ободу, заламывать камеру. Это приведет к деформации колеса.

Хранение [ править | править код ]

Запасные колёса в автомобилях часто хранятся в специальном углублении — полости в багажнике, как правило в центре. На большинстве машин запаска надёжно удерживается болтом и гайкой-барашком. Обычно плотный картонный настил лежит над полостью для запасного колеса накрытый ковриком багажника. Это позволяет спрятать запаску и обеспечить тем самым приятный вид и ровное дно багажного отсека.

В числе других способов хранения — люлька под задней частью кузова автомобиля. В целях безопасности обычно прикреплена болтом изнутри багажника. У такого размещения есть несколько преимуществ перед хранением в багажнике, главным образом в том, что нет необходимости освобождать багажник для доступа к колесу. К тому же в некоторых случаях освобождается дополнительное место. Тем не менее есть и отрицательные стороны: для снятия запаски придётся изрядно попачкаться, что не очень приятно. На старых машинах может проржаветь крепление, делая снятие запаски очень трудным занятием. Люлька обычно используется на переднеприводных автомобилях, так как она будет мешать задней оси на большинстве задне- и полноприводных машин. Подобное размещение можно увидеть на грузовиках, где запасное колесо часто хранится снизу грузовой платформы.

Многие внедорожники и вездеходы имеют внешнее запасное колесо — обычно на задней двери, но иногда на капоте, боковой стороне или даже на крыше.

В машинах средне- и заднемоторной компоновки запасное колесо обычно хранится в переднем багажнике, при этом углубление для него имеется достаточно редко.

В некоторых автомобилях запасное колесо находится в отсеке двигателя. Например в Renault 14 ( англ. ) , автомобилях ВАЗ «Нива», «Ока», ЗАЗ «Запорожец» и в старых моделях Subaru, таких как Subaru Leone. Сегодня подобное расположение запасного колеса считается опасным, так как жёсткое колесо мешает нормальной деформации передка автомобиля при аварии, передавая возникающие при этом силы на щит моторного отсека и, соответственно, в пассажирский салон.

Машины, подобные Volkswagen Beetle, используют запасные колёса для дополнительных целей, таких как поддержка давления воздуха вспомогательной системы [ уточнить

На дорожных грузовых автомобилях запасные колеса обычно подвешиваются к специальным кронштейнам, размещённым под кузовом. На внедорожных грузовых автомобилях такое расположение затруднительно по причине больших размеров колес. Поэтому запасные колеса хранятся между кабиной и кузовом на специальных люльках, имеющих лебедку для подъема и опускания колеса.

Существовали попытки использования запасного колеса с наружным креплением к передней стенке кузова в качестве бампера для смягчения лёгких ударов.

Маркировка допустимого уровня

Уровень оптимальной накачки шин велосипеда, помимо внешних условий, зависит от размера и конструкции самой велорезины, используемого каучука, технологии изготовления и регламентируется производителем велошин. Информация о диапазоне допустимых давлений наносится производителем на наружную поверхность покрышки справа от обозначения (логотипа) бренда ниже маркировки типоразмера велосипедной резины. К примеру маркировка «35 – 65 PSI» указывает что допустимый диапазон накачки камер должен лежать в пределах 35,0…65,0 PSI.

Что такое PSI? Это чисто авто-мото-велосипедная единица измерения давления, дошедшая до настоящего времени с момента начала массового выпуска пневматических шин британской в 1891 году. Она расшифровывается как «фунт силы, деленный на квадратный дюйм» – «pound-force per square inch». Кроме того, давление измеряется в:

  • барах (BAR), которые в технике приравняются к «атмосферам»
  • международных единицах паскалях (Pa).

Знание этих тонкостей необходимо из-за несоответствия велосипедного обозначения давления «PSI», градуировке шкал манометров, которыми комплектуются некоторые насосы (компрессоры) и которыми контролируется уровень накачки шин велосипеда через ниппель камеры. Обычно манометры проградуированы или в атмосферах, или в паскалях. Для перевода единиц при проведении технических измерений, обычно используют следующее соотношение: 1 бар (атмосфера) равен 100000 паскалей или 0,1 мегапаскаля, что соответствует 14,5 PSI.

Что написано на шинах?

Любая покрышка всегда имеет маркировки, расположенные как на правой, так и левой сторонах. Никогда не будет лишним знать, что они обозначают. Так, например, здесь указывается следующая информация:

  1. Бренд. В этом случае все понятно. Все производители так или иначе указывают свое название на продукции.
  2. Размер. Есть даже там, где отсутствует название фирмы-производителя (да, такие тоже существуют). Указывается в дюймах или миллиметрах. Наиболее распространенной маркировкой является первая. Размер обозначается 2 показателями: диаметром и шириной. Например, стандартные велосипеды комплектуются покрышками диаметром 26 дюймов и шириной два дюйма.
  3. Показатель давления. Здесь написано, какое давление должно быть в покрышке для комфортной езды. Причем указывается как минимальный, так и максимальный пороги.
  4. Направление установки. Не всегда можно монтировать шины любой стороной – от этого зависит накат и качество отвода воды. Направление указывается в виде стрелки. Если протектор универсальный, стрелки разведены в обе стороны.
  5. Дата производства. Указывается в виде недели и года изготовления.
  6. Тип производственного материала. В качестве такого может выступать нейлон, бутил, кевлар и так далее.
  7. Максимальная нагрузка. Сообщает предельный вес, который может выдержать велорезина. Как правило, это 120 килограмм.

В чем измеряют давление?

В соответствии с требованиями международных стандартов за единицу измерения взято PSI. Оптимальное давление варьируется в пределах от 45 до 55. Минимальный показатель должен составлять 40, предельный – 65.

Маркировки

На каждой покрышке присутствуют специальные маркировки, с помощью которых можно определить размер, тип производственного материала, направление, а также степень накачивания колес (что актуально для рассматриваемого случая). Ниже представлена таблица, где можно узнать, каким является рекомендованное давление в зависимости от веса велосипедиста.

Таблица давления в шинах велосипеда

Что такое запасное колесо докатка

Докаткой называют аварийное колесо, предназначенное для временной эксплуатации. Докатка используется только чтобы добраться до ближайшего автосервиса. Выступает заменой полноценному запасному колесу.

Имеет меньшую ширину профиля, также может иметь меньший диаметр. Это позволяет экономить место в багажнике при транспортировке. Всегда выполняется методом штамповки из стали. Это снижает вес, а также стоимость.

Выбирая докатку учитывайте, она не должна иметь диаметр, отличающийся от штатного колеса более чем на один дюйм.

Производители зачастую помечают аварийные колеса определенным цветом, отличающимся от основных колес. Такой подход позволяет не установить докатку по ошибке вместо штатного диска.

Резиновая смесь, используемая для шин-докаток зачастую оказывается худшего качества. Делается это в целях снижения стоимости производства.

Кому больше, горнику или дорожнику?

Нельзя определенно сказать, что существует единая норма накачки колес велосипеда. Определение правильного давления шин происходит в зависимости от различных факторов, например от веса велосипедиста, а так же от типа велосипеда, типа велосипедной покрышки, ее сечения и дюйма, а так же множество прочих факторов. Для всех этих параметров существует определенный диапазон давлений, который каждый велосипедист может обнаружить на боковой стенке велосипедной шины. Маркировка велосипедной шины, пятизначное число на боковой грани, говорит нам о следующих параметрах велорезины. Первые две цифры скажут вам о ширине шины (три последующие показывают ширину шины в миллиметрах). Банальные необоснованные доводы на тему, какое давление в колесах велосипеда должно быть в том или ином велосипеде развеиваются ниже приведенными фактами

Дорожный

Стоит рассмотреть нормы давления шин для каждого стиля катания. Общеизвестно, что нормальной ездой на дорожном велосипеде считается езда при колесах с давлением 6,46 – 9,18 атмосфер. Совсем другая ситуация с шинами горного велосипеда.

Горный

Давление в шинах горного велосипеда должно находиться в диапазоне от 2.38 до 4,08 атмосфер. Меньшее количество атмосфер у горного велосипеда обусловлено большим объемом воздуха в камере, что в свою очередь влияет и на меньшую потерю давления в шинах. В горных велосипедах потеря давления происходит в меньшей степени, нежели у дорожного велосипеда, по причине опять-таки большего объема воздуха. Покрышки горного велосипеда не так требовательны к перепроверке давления. Проверять давление шин горного велосипеда достаточно один раз в неделю, чего не скажешь о дорожном велосипеде, давление шин которого нужно проверять ежедневно.

Если вы направились на «покатушки» по бездорожью, то в таком случае оптимальным будет давление в диапазоне от 2.38 до 3,26 атмосфер

Такое давление обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью, что очень важно при езде по бездорожью, т.к. хорошее сцепление шины уменьшает вероятность падения с велосипеда

Поэтому настоятельно не рекомендуется перекачивать шину, если вы нацелены проехать длительный участок бездорожья. Но не стоит забывать и о возможных последствиях при недостаточно накачанной шине (к примеру давление в 2,17 атмосфер. При таком давлении шины, элементарное столкновение с камнем чревато пробитием камеры, а так же повреждением обода колеса велосипеда.

Возможно ли вождение на проколотой шине?

Автомобильное колесо должно быть безопасным, поэтому производители шин разрабатывают технологии, полезные для поломок шин во время вождения. Одним из самых популярных решений является технология Run Flat .

Шины Run Flat позволяют продолжить движение после 80 километров со скоростью 80 км / ч. За это время вы смело можете добраться до вулканизатора или мастерской, где замена колеса в автомобиле будет в руках профессионалов. Зимние модели этого типа адаптированы к вождению в сложных условиях, однако следует учитывать более низкий комфорт вождения и более высокие эксплуатационные расходы.

Автомобильные магазины предлагают также ремонтные комплекты , в том числе так называемые средства для проколотых колес в спрее. Однако они полезны только при незначительных сбоях, а последствия их работы никоим образом не гарантируют безопасность. Они являются только немедленным решением проблемы. Поэтому лучше подумать о традиционном запасном колесе или решении Run Flat.

Делаем вывод:

Обзаведитесь хорошим насосом с манометром и просто попробуйте на разных грунтах менять давление в колесах. Уверяю вас, что через месяц или два интенсивного катания любой велосипедист найдет свою золотую середину для давления в шинах. С ростом мастерства и опыта большинство велосипедистов, как правило, подстраивают давление в колесах под определенные условия.

Как накачать колеса велосипеда

Велосипедные прогулки – это не всегда веселое времяпровождение, ведь, как и любая техника, велосипеды ломаются, наиболее частой поломкой являются спущенные покрышки. Покрышки могут выпускать воздух по нескольким причинам:

  • Механическое повреждение (например, пробили во время поездки);
  • Поломка ниппеля

Способы накачки

Открутить заглушку нипеля

Понадобится специальное устройство – манометр, который измерит оптимальное давление в шинах велосипеда. На рынке предлагается сотни моделей покрышек разных производителей. Обычно на них правильно указывается наименьшее и наибольшее значения давления в шинах велосипеда (оптимальное давление в шинах велосипеда, примерно, 2-4 атмосферы). От этого и нужно отталкиваться. Обычно эти значения очень варьируются, необходимый вам уровень давления в шинах велосипеда зависит от вида местности, на который будет эксплуатироваться велосипед. Оптимальное давление в шинах велосипеда напрямую влияет на скорость велосипеда и «жесткость» езды. Для твердой поверхности лучше выбрать максимально возможное значение давления покрышки. Так площадь соприкосновения с дорогой, а соответственно и трение, будет меньше, а скорость больше. Если же вы собираетесь ездить по мягкой поверхности (например, по земле), подойдет меньшее давление, это сгладит неровности на дороге, ехать будет комфортнее.

  • Это очень неудобно, поэтому все-таки рекомендую приобрести современный насос или взять у друзей.

Решив купить насос, стоит подойти к выбору очень ответственно, в продаже имеются как классический стационарные модели, так и более современные, которые очень удобно возить с собой.

Новому велосипеду первое время не требуется подкачка. В дальнейшем, давление в колесах рекомендуется проверять шины раз в две недели, а для некоторых моделей и каждый день.

Чтобы правильно накачать покрышки/камеры, нужно открутить колпачок ниппеля (он очень маленький, и его легко потерять, обратите на это внимание и положите его на видное место), вставить насос и сделать несколько подач воздухом, и, при этом, следить за отметкой на манометре, чтобы не испортить шины. Если вы оставите покрышки не докаченными, они будут подвержены различным повреждениям, а если перекачаете – взорвутся. После того как давление шины достигло оптимального уровня – закрутите колпачок.

Этот метод качать, можно назвать ручным способом, им можно пользоваться, как в домашних условиях, так и на заправке. Важно качать правильно, максимально соблюдая рекомендуемые значения.

Рекомендую проверять давление ваших колес как можно чаще, тогда вы будете уверенны в своей безопасности.Если же вы замечаете, что воздух постоянно спускается, а колеса требуется слишком часто качать, возможно, потребуется ремонт велосипеда.

Пробитое колесо

Проверьте колеса, перед катанием

Если покрышка спускается из-за того что она повреждена, прежде чем накачивать, нужно устранить поломку. Вы можете сделать любым удобным для Вас способом, я расскажу о наиболее распространенном. Для того чтобы починить колесо, его нужно снять и осмотреть. Возможно вы сразу же увидите место прокола, торчащую проволоку или гвоздь. Если ничего подобного нет, то можно просто подкачать его и место, где спускается воздух, станет более заметным.

Поломка ниппеля

Как накачать колесо

Ниппель – это элемент, через который вы накачиваете воздух в покрышки, через него же воздух может выходить. Резинка, благодаря которой закручивается ниппель, может стереться, и воздух из покрышки будет спускаться. Возможно, он был не до конца закручен, тогда просто закрутите его до конца. Если же это не помогает, то ниппель лучше заменить на новый.

Как накачать колесо велосипеда и какое давление должно быть

спущенная шина на машине

Как это сделать и определить правильные параметры значения – мы и рассмотрим в этой статье.

Но, прежде чем мы перейдем к пошаговой инструкции проверки давления и подкачки колеса – давайте остановимся на том, почему так важно следить за уровнем атмосферы.

А чтобы не тратить время на поиски СТО, проверку уровня давления и другое обслуживание колес – можно позвонить в круглосуточную службу и вызвать мобильный шиномонтаж.

Методы «безнасосного» накачивания камер

А можно накачать велосипедные камеры без насоса? До рекомендуемого давления вряд ли, так как требуется регулярный приток воздуха под давлением, но до минимальных значений дотянуть можно. Рассмотрим несколько методов накачки камер, к которым можно прибегнуть без использования насоса:
Пылесос.

Многие модели оснащены режимом обдува, при переключении на который воздух выдувается наружу. Для соединения ниппеля колеса можно использовать тонкий шланг. Результат напрямую зависит от герметичности соединения шланга с ниппелем. Тут в ход можно пустить резиновые накладки, хомуты и даже тряпочки.

Бутылочный насос.

Понадобится две пластиковые бутылки. Одна из них будет служить цилиндром, другая штоком. Отрезать дно от первой бутылки и соединить ее горлышко через тонкий шланг с выходом камеры. Далее вставить в нее вторую бутылку и поступательными движениями прокачивать воздух через цилиндр в шланг. Для герметичности соединение горлышка и шланга промазать герметиком или проложить резиновую накладку. Высокое давление создать не получится, но проехать N-ное расстояние на велосипеде можно.


Схематичное изображение бутылочного насоса: 1 – «шток», 2 – цилиндр, 3 – горлышко цилиндра, 4 – шланг
Третий способ – снять ниппель и накачивать как воздушный шарик. Метод сопряжен с трудностями его снятия и монтажа на законное место. Особенно сложно будет устанавливать обратно, так как за это время можно выпустить весь воздух.

Альтернативный вариант качку для шин – накачивание насосом для воздушной вилки велосипеда. Придется долго потрудиться, так как этот насос рассчитан на малые объемы.

Несмотря на то, что находчивый человек найдет выход из любой ситуации, для подкачки шин рекомендуется иметь специальный насос. В меру накачанные камеры велосипеда – залог комфортных поездок без неприятных неожиданностей в виде лопнувшей камеры или повреждения колес.

Между тем, велосипедисты чувствуют недостаток или избыточность давления гораздо острее. Когда колесо не накачано до нужной величины, приходится прилагать больше усилия при движении – площадь соприкосновения покрышки с поверхностью увеличивается. Если колесо перекачено слишком сильно, это тоже не хорошо, так как может привести к дефекту камеры или ее взрыву.

Давление в шинах проверяется манометром.

Обычно, давление, которое рекомендовано для вашего велосипеда или покрышек, указывается в техническом паспорте двухколесного транспортного средства, или же непосредственно на самой покрышке сбоку (чаще указывается в барах – bar, или фунтах на квадратный дюйм — PSI).

Как часто нужно проверять давление у колес велосипеда

Как часто накачивать колеса велосипеда – вопрос индивидуальный, и зависит типа велосипеда, от его возраста, стиля езды, поверхностей, на которых он используется. Если велосипед новый, горный, маршруты в пределах города, на приличном асфальте, без элементов экстрима, давление можно проверять не чаще раза в месяц.

В среднем, рекомендации следующие – для горного велосипеда будет не лишним проверять давление раз в пару недель, для шоссейника лучше это делать каждый день. В случае прокола, низкое давление можно будет наблюдать визуально, и ехать на таком велосипеде будет достаточно тяжело.

С опытом катания приходит чувство байка, и то насколько давление в шинах велосипеда соответствует норме, будет понятно практически сразу. Пониженное давление характеризуется, в первую очередь, слишком мягкой ездой, неровности хорошо проглатываются и при езде, даже по не слишком хорошим дорогам, кочки практически не ощущаются, при этом на поддержание скорости затрачивается заметно больше усилий.

Как определить уровень давления в шинах велосипеда

Есть несколько методов распознавания, какое давление в шинах, и есть ли необходимость их накачивать. Существует давний и хорошо проверенный способ, и он заключается в следующем. Берем покрышки и сдавливаем их пальцами. Если резина практически не дает себя сжать, то давление в ней в норме. Но к этому методу стоит относиться аккуратно. Есть люди, которые обладают недюжинной силой, поэтому сдавить вдвое резину, даже под давлением, не составит им труда. А есть более хилые, которые не в состоянии даже немного сдавить практически пустую покрышку.

Ручная проверка давления в покрышках велосипеда

Самый действенный метод проверить давление в колесах – применить манометр. Для этого считается количество качков насосом для достижения желаемого уровня давления. Результат запоминается для того, чтобы в последующем, когда манометра под рукой не окажется, можно самостоятельно определиться с достаточностью давления в шинах.

Определение давления в шинах велосипеда при помощи манометра

Необходимо понимать, что именно такой показатель, как давление в шинах, влияет на скорость поездки, качественность сцепления с дорогой и, как результат, вашу безопасность. Принято считать, что усредненный показатель давления для всех велосипедов равен 2 атмосферам. Но если ваш путь постоянно проходит по асфальтовому покрытию, то он может равняться 3,5 атмосферам. Если вы путешествуете по грунтовке или по полям, то давление должно быть в среднем в 2,7 атмосфер.

Чтобы определить показатель давления при помощи манометра, встроенного в насос или индивидуального, необходимо предпринять следующие действия:

  1. поставить велосипед так, чтобы ниппель смотрел вниз;
  2. выкрутить защитный колпачок;
  3. к язычку ниппеля установить манометр либо подсоединить к нему насосную трубку и зажать клапан;
  4. на приборе появится показатель текущего значения давления в шинах.

Что может произойти вследствие того, что давление в шинах будет больше или меньше нормы:

  • снижается динамика;
  • необходимо больше силы, чтобы преодолеть сопротивление;
  • страдает маневренность;
  • появляются проколы в шинах;
  • повреждаются колеса.
  • неправильное сцепление с дорожным полотном;
  • неудобства при поездке;
  • реальная возможность пробить колесо.

Чтобы избежать негативных последствий, стоит постоянно следить за давлением в шинах. Существуют оптимальные показатели давления, которые позволят путешествовать на велосипедах с большим комфортом и пользой для здоровья. Эти данные приведены в таблице:

Вес велосипедистаКоличество атмосфер
50 кг2,38 – 2,59
65 кг3,1
77 кг2,72 – 2,9
90 кг3,6
105 кг3,9
115 кг4,1
118 кг3,2 – 3,4

Что необходимо знать про колеса велосипеда

Для того чтобы точно измерить, достаточно ли накачаны колеса, необходимо иметь при себе манометр, специальный прибор для измерения количества атмосфер в шинах. Однако величина оптимального давления может варьироваться, в зависимости от типа шин, и их производителя.

Велосипедная шина состоит из камеры и покрышки. За предельные значения давления отвечает покрышка. Независимо от камеры, оптимальное давление, которое необходимо поддерживать в шинах зависит от значений указанных на шине.

Регулярная проверка давления в колесах велосипеда, и его поддержание в допустимых пределах положительно скажется на сроке службы шин, и будет способствовать наиболее комфортной езде, затрачивая при этом наименьшие усилия для поддержания и развития скорости.

Процесс накачивания

Каждый велосипедист должен знать, как пользоваться насосом для велосипеда, и уметь применять эти знания на практике. Чтобы справиться с этой задачей, необходимо выполнить ряд несложных действий:

  1. Прокручиваем колесо до тех пор, пока ниппель не окажется внизу. Это если велосипед находится в вертикальном положении. В том случае, если транспорт лежит или колесо демонтировано, то не имеет значения расположение ниппеля.
  2. Откручиваем колпачок.
  3. Спускаем воздух с покрышки, удерживая при этом язычок с ниппеля.
  4. Вставляем выходной патрубок с насоса, а затем проворачиваем клапан до максимального уровня.
  5. Насос устанавливаем в вертикальном положении.
  6. Берёмся за шток, плавными движениями опускаем и поднимаем его, закачивая таким образом воздух внутрь камеры.

Контроль давления

Манометр для велосипеда

Важно не только знать, как пользоваться велосипедным насосом, но и уметь контролировать изменения в давлении воздуха. Делать это можно несколькими способами:

  1. При помощи манометра, отслеживая движение стрелки.
  2. Если манометр не присоединён к насосу, то периодически придётся отсоединять его и вставлять в ниппель измерительный прибор.
  3. Прощупывать покрышку, оценивая при этом её твёрдость.

Последний вариант необходимо выполнять даже при использовании манометра. Ведь давление в насосе во время накачивания может возрастать, а воздух при этом в камеру попадать не будет. Соответственно, показания манометра не будут соответствовать действительности и колесо в итоге будет накачано недостаточно хорошо.

Приступаем к накачке колес

как накачать колесо велосипеда насосом

Накачивание велосипедных шин происходит в такой последовательности:

  • Высвободив ниппель шины, нужно полностью выпустить воздух из колеса.
  • К ниппелю присоединяется насос, колесо накачивается до нужного уровня.
  • В ходе работы насос время от времени отсоединяется для проверки давления манометром.
  • В конце насос убирается в сторону, на ниппель накручивается защитный колпачок.

Аналогичные действия проделываются со вторым колесом. Шина будет считаться накачанной оптимально при превышении уровня давления примерно на 5-8% от значения, которое отмечено на покрышке.

Главное — не забывать подсчитывать количество качков до достижения необходимого уровня давления. В последующем это избавит от лишних хлопот и сохранит немало усилий.

Как накачать колесо велосипеда без насоса? Казалось бы, справиться с подобной задачей нереально. Однако когда под рукой нет стандартного средства для накачки шин, воспользоваться можно самодельным компрессором из пылесоса с функцией обратного нагнетания воздуха. Главное — подыскать для этого подходящий шланг и надежно изолировать все соединения самодельного приспособления.

Электрические насосы

Воздушные 12-вольтовые компрессоры, предназначенные для автомобильных шин, также совместимы и с велосипедными покрышками. Портативный пусковой аккумулятор для автомобилей может быть использован для питания этих агрегатов. Даже нестандартные самодельные 12-вольтовые электрические схемы, которые в первую очередь делают для освещения велосипеда, иногда можно использовать для питания этих насосов, если в них предусмотрено гнездо прикуривателя.

Воздушный 12-вольтовый компрессор, накачивающий до давления 100 PSI

Основное преимущество электрических насосов в том, что новейшие их модели занимают меньше места, чем ручные или ножные варианты. По сути, пространства в корзине для электронасоса будет предостаточно. Это делает их пригодными для использования на хорошо оборудованных электровелосипедах.

«ТОП-7 способов накачать колесо без компрессора — мифы и реальность!»


Не самый лучший способ накачки колеса) На просторах Интернета можно найти много информации со способами накачки колеса без использования компрессорной системы. Какие из них действительно не представляют опасности для водителя и работающие, а какие бесполезны, можно ознакомиться в нашей статье. Если накачать колесо потребовалось в черте города, особой проблемы с этим не будет, так как всегда можно обратиться к автовладельцу, у которого будет в наличии насос. Также можно зайти в ближайший магазин автомобильных запчастей и приобрести себе компрессор. Но бывают случаи, что колесо необходимо накачать прямо на дороге, где вокруг никого нет, вот тогда и понадобятся все доступные способы и навыки. Можно подождать, пока мимо будет проезжать грузовик, как правило, все они снабжены системами пневматических тормозов, и каждый дальнобойщик имеет в запасе шланг, через который есть возможность подавать осушенный и очищенный воздух. На большинстве автозаправочных станций есть места, где можно подкачать спущенное колесо, также можно поймать попутку и привезти шину к станции, а после уже с накаченным колесом возвратиться обратно к своему автомобилю. Если эти методы по каким-то причинам вам не подходят, можно попробовать другие.

Аэрозольный баллончик

Его можно с легкостью подключить к ниппелю, внутреннее давление при этом составит 1.8-2.8 бара. Но обязательно нужно следить, чтобы жидкость в баллоне не застыла и не растворила резиновую составляющую колеса, по типу строительной пены. Накачать колесо с помощью таких балончиков почти нереально. Хорошо подойдет в этой ситуации баллон с воздухом в сжатом состоянии, с помощью которого продувается оргтехника. Но поскольку внутри колесо имеет вместимость около 20-25 литров, для того, чтобы его накачать нужно, иметь много таких баллончиков, а это просто не реально.

Тормозная система

Этот девайс тоже едва ли поможет в решении проблемы Для ее использования подсоединяется вентиль шины к штуцеру, находящемуся в главном тормозном цилиндре. Нужно знать, что бочок должен быть перед этим осушен. Затем производим нажатия на тормозную педаль таким образом, как будто прокачиваем тормоз во время смены жидкого содержимого в нем. Недостаток этого метода – нужно провести большое количество нажатий, а это невозможно физически.

Система турбонаддува

Накачать колесо с помощью турбины реально разве что на спорткаре При использовании такого способа шланг присоединяется к системе воздушного тракта. Но, к сожалению, для того, чтобы полноценно наполнить воздухом колесо, давления наддува в магистрали между выпускным клапанам обыкновенного автомобильного двигателя и компрессором не хватит. По этой причине такой метод не эффективный.

Огнеопасный метод

Очень опасный способ и для накачки не сработает Способ известен в кругах продвинутых автопользователей, заключается он в перебрасывании бортового кольца через диск колеса, а точнее его хамп с помощью топливных взрывных паров. Проще говоря, это способ разбортировать колесо без монтировки. Множество видео как это сделать есть в интернете. Для этого нужно из вентиля вынуть золотник, стараясь, чтобы давление поддерживалось на определенном уровне. При проведении такого эксперимента, успехом он не увенчался, так как таким способам в шине можно создать минимальное давление, примерно 0,2 бара. В этом методе удачно работает только перебрасывание боковины через хамп, а для накачивания шины он никак не подойдет.

Использование баллона огнетушителя

А вот это может сработать, при условии, что у вас углекислотный огнетушитель! Один из самых необычных методов. Пробуя такую накачку с помощью большого огнетушителя весом 6 килограмм, давление поднялось всего лишь на пару десятых бара, при этом золотник был в вывернутом состоянии, а все вокруг было в порошке для тушения. Обычно в наличии у автомобилиста огнетушитель порошкового вида, а он при проведении эксперимента срабатывал очень плохо и колесо не накачалось. Возможно с углекислотным все было бы куда успешнее! По крайней мере в гараже я качал колесо углекислотой для сварочного аппарата прям из баллона и очень даже успешно.

Выхлопная система

Такой способ подойдет для накачки колеса, но при условии, что вы сможете присоединить шланг к выхлопной трубе. Мотор может обеспечивать давление в размере 2-3 бара, если система выпуска будет в герметичном состоянии и если поддавать газу. Такой метод используется в крайних случаях, так как может произойти повреждение каталитического нейтрализатора или гофр, где установлена система для выхода отработанных выхлопных газов. Самым трудным в этом методе будет достичь, чтобы стык тонкого шланга был полностью герметичен с выхлопной трубой. Для помощи можно использовать различные шайбы, водопроводные сгоны, а в качестве уплотнителя можно использовать изоленту. Опять же способ больше мифический, ну откуда у человека в дороге будут шайбы различных диаметров и прочие девайсы? Разве что вы сантехник и едите с работы.

Применение для накачки другого колеса

Суть метода в перебрасывании с помощью шланга части воздуха из другого колеса в накачиваемое. Здесь возникают свои трудности, так как мешает работе сам механизм вентеля. Тоже вполне реальный способ! Если при этом нарушить или вообще вывернуть золотник, без воздуха могут остаться несколько колес. Но в любом случае, в колесах будет слишком мало давления, максимально 75%. Если нет определенных навыков, как собрать шланг с двумя наконечниками, такой метод лучше не пробовать. Однако, на мой взгляд, этот способ — самый реалистичный. Накачать одно колесо путем перекачки части воздуха с других колес, таким образом можно хотя бы дотянуть до ближайшего населенного пункта. Хотя опять же, у вас с наличии должен быть шланг. В итоге можно сделать вывод, что все эти методы накачивания колес требуют определенных навыков и даже могут вывести из строя транспортное средство. Поэтому лучше всегда иметь при себе электрический компрессор портативного типа, который поможет в дороге не только вам, но и другим водителям на дороге, а еще лучше старый добрый насос!
Источник:
уникальные шаблоны и модули для dle

Как накачать колесо велосипеда ручным насосом: алгоритм действий

  1. Поставить колесо ниппелем вниз
  2. Удерживая язычок ниппеля, открутить защитный колпачок и выпустить весь воздух
  3. Вставить в ниппель насосный выходной патрубок и вывернуть клапан
  4. Поставив прибор вертикально и плавно двигая шток, закачать воздух в камеру

Шоссейники и некоторые модели гибридных велосипедов оснащены колесами с тонким ниппелем Presta. Такие шины требуют предельной аккуратности в обращении, а также специального насоса малого объема, либо переходника для накачки колес велосипеда.

Как накачать велосипед автомобильным насосом?

Большинство моделей современных велосипедов оборудованы автомобильным или «шрадерским» ниппелем, который позволяет накачивать камеру на обычных АЗС напрямую.

Алгоритм прокачки простых колес с автомобильным ниппелем

  1. Освободив ниппель, вставить патрубок компрессора
  2. При пользовании универсальным насосом перемычку необходимо установить большим концом наружу в положение «авто ниппель».
  3. Закрыть переднюю крышку и подключить насос
  4. В процессе отслеживать необходимое Вам давление
  5. Как накачать колесо велосипеда с тонким ниппелем Presta на АЗС
  6. Прежде всего, необходимо на выходном конце покрышки установить специальный переходник
  7. Присоединить компрессор
  8. При пользовании универсальным насосом перемычку необходимо выставить наружу тонким концом
  9. Произвести накачку несколько раз пока требуемое давление не будет достигнуто.
Как надуть камеру без насоса

Не каждый знает, что стандартную камеру можно накачать и без использования насоса. Безусловно, для достижения оптимальных показателей давления в шинах потребуется постоянный приток воздуха, но минимально приемлемые значения вполне достижимы. Рассмотрим несколько способов:

  • Накачка шин с помощью пылесоса. Многие модели пылесоса имеют режим обдува, при активации которого воздух не втягивается внутрь, а выдувается наружу. Эту функцию и следует использовать чтобы накачать колеса. Для соединения устройства с ниппелем можно использовать гибкий шланг. Чем герметичнее будет это соединение, тем более приемлемых показателей давления можно добиться, поэтому для большей герметизации используют любые подручные средства: хомуты, резиновые прокладки, куски ткани.
  • Компрессор из бутылок. Накачать велосипед можно и при помощи двух простых пластиковых бутылок, одна из которых будет выступать в качестве штока, а другая – цилиндра. Прежде всего, нужно отрезать от бутылки дно и используя тонкий шланг соединить ее горлышко с выходом камеры. Затем вставить в эту конструкцию вторую бутылку и начать закачивать воздух в шланг через цилиндр. Для того, чтобы место стыка горлышка и шланга было герметичным, нужно промазать его герметиком или положить подходящую по размерам подкладку из резины.
  • Подкачка шин ртом. Этот способ выручит если колеса спущены, а в Вашем арсенале нет ничего для их подкачки. Сняв ниппель можно накачать колесо велосипеда по принципу воздушного шарика. Однако сделать это не так просто, кроме того, существует риск выпустить весь воздух во время закручивания ниппеля.

Несмотря на то, что надуть шины велосипеда можно и без использования насоса, этот компактный и простой в обращении прибор лучше иметь в личном распоряжении. Правильно подкачанные колеса – залог комфортной езды без неприятных сюрпризов в виде лопнувших покрышек или проколов.

Аффекта Спорт оказывает услугу подкачки колес бесплатно в рамках любых из предложенных услуг по ремонту велосипеда.

Как работает накачка на заправке?

Сегодня большинство современных АЗС оборудованы системой накачки колес.

важно правильно знать какое давление в шинах необходимо именно для вашей машины

рис. Пост подкачки шин на АЗС

  1. Снять шланг с поста подкачки. Конец шланга имеет специальный фиксатор. Чтобы его подсоединить к вентилю на колесе, необходимо его отжать и подсоединить, он автоматически защелкивается.

заказать шиномонтаж для подкачки колес или сделать самому

  1. Выставите на манометре нужное давление (информацию о допустимых значениях смотрим на наклейке автомобиля). После выставленных цифр, нажимаем на кнопку «ОК».

выбор оптимального давления для ваших шин можно увидеть на лючке бензобака

  1. Начинается нагнетание воздуха. Машина должна подняться буквально за считанные секунды. Во время накачки – на приборе поста будет гореть индикатор ожидания. После достижения оптимального значения – прибор отключится автоматически.

самостоятельная подкачка колес

  1. Снимите шланг, и закрутите ниппель.

проверка давления в коелсе машины в компании ikoleso24

  1. Все готово!

Для чего нужно поддерживать давление в шинах

Давление в шинах – основной параметр, который отвечает за скорость передвижения, сцепление с дорожным полотном и безопасность велосипедиста. Средний минимальный показатель для велосипедов – 2 атмосферы. Для езды по асфальту рекомендуемое значение – в пределах 3.5 атм., для грунтовок – 2.6 – 2.8 атм.

Определить давление внутри велосипедной камеры легко и просто при помощи манометра – отдельного или встроенного в насос:

  1. Поставить велосипед ниппелем вниз.
  2. Скрутить защитный колпачок.
  3. Установить на язычок ниппеля манометр или подсоединить трубку насоса к нему и зажать клапан.
  4. Прибор покажет текущее значение.

Другой метод: пальцами ощупать покрышку по всей окружности. Если резина не прогибается, значит, ездить можно. Надо отметить, этот способ даст точные результаты только для тонких сликов на шоссейниках и шин на сити-байках.

Последствия недокачанных шин:

  • снижение динамики из-за увеличенного контактного пятна;
  • силовые затраты на преодоление сопротивления;
  • ухудшение маневренности велосипеда;
  • проколы;
  • повреждение колес.

Наоборот, избыточное количество воздуха в камерах грозит следующим:

  • ухудшение сцепления с дорогой;
  • риск пробить шину;
  • некомфортная езда.

Поддержание рекомендуемого давления перечеркнет все эти недостатки и позволит получать от поездок максимум пользы и удовольствия. Ниже таблица значений в зависимости от веса велосипедиста:

Масса велосипедиста, кгАтмосферы/PSI*
502.38 – 2.59/35 – 38
653,1/45,5
772,72 – 2,9/40 – 42,6
903,6/53
1053,9/57,5
1154,1/60
1183,2 – 3,4/47 — 50

*1 атм = 14.696 Psi

Почему спускает колесо?

Иногда водители сталкиваются с проблемой спуска колеса даже при систематическом осмотре.

На это может быть несколько причин:

  • износ резин;
  • механическое повреждение;
  • деформация диска.

Что указывает на проблемы?

Шум — это естественное явление, но правильное давление является важным фактором звукоизоляции, который может повысить комфорт.

При недостатке воздуха в 0,5 бар – громкость увеличивается до 3 дБ.

Изменение шума на 1 децибел — означает увеличение шума на 26% по сравнению с более низким значением. Поэтому повышение шума станет одним из сигналов «нехватки воздуха.

Второй признак проблемы – утрата маневренности. Обратите внимание, машину будет тянуть на ту сторону, с которой спущено колесо.

Если причиной спущенного колеса стал прокол или порез резины, то, при незначительном повреждении, можно накачать покрышку и добраться до ближайшего шиномонтажа. Или же – воспользоваться услугой выездного шиномонтажа и вызвать бригаду механиков.

Баллончики с CO2

Заполненные газом баллончики для велосипедов имеют неизвестное происхождение, но, похоже, появились между двумя мировыми войнами. Одна история гласит, что они были придуманы так: один велогонщик после наблюдения за тем, как хозяин кафе заправляет бутылки с пивом, попросил заполнить одну бутылочку двуокисью углерода для себя.

В баллончиках используется сжиженный газ, который нельзя закачать дома. В поздних версиях, которые имеют наибольший успех, используются картриджи, продаваемые первоначально для газирования напитков. Вставленный картридж пробивается рычагом, и освобождённого газа всегда достаточно для накачки одной шины велосипеда.

Современные газовые баллончики часто используют гонщики на горных или шоссейных велосипедах, чтобы сохранить низкий вес и сэкономить время при проколе во время гонки. Это может быть одноразовый баллон или насос с заменяемым картриджем. Большинство используют стандартные 16-граммовые резьбовые баллоны с двуокисью углерода – CO2.

Двуокись углерода вытекает через резиновые стенки более интенсивно, чем воздух. Несмотря на то, что молекулы CO2 имеют большой размер, они слабо задерживаются резиной, и через несколько дней накачанное колесо может стать совершенно плоским.

Как накачать бескамерное колесо грузового автомобиля

Современные бескамерные колеса, хоть и очень надежны, но очень бояться резкого бокового нажатия.

Например если удачно проехать около бетонного бордюра, то можно запросто разуться.

Стоит ли говорить, что такое чаще всего происходит с недокачаными шинами, но и бескамерная резина с нормальным давлением тоже имеет шанс разуться в дороге.

Как разуть машину теперь я думаю стало понятно, а как теперь её обратно обуть?

Накачать колесо просто так не удастся.

На какую ось ставить колеса — вперед или назад?

Вообще, здесь тоже нет ничего сложного. Можно выделить два случая — это когда у вас новая резина и когда б/у. Если резина новая, то фактически нет никакой разницы куда ставить колеса (вперед или назад) — т.е., ставить можно куда угодно. И кстати, чтобы износ у новых шин был более равномерный, то рекомендуется переставлять колеса между осями каждый сезон.

Но вот если шины уже б/у, то принято ставить на переднюю ось те колеса, шины на которых изношены менее сильно. Т.е. вперед ставим шины получше, а назад — похуже. Это связано с тем, что износ шин на передних колесах более сильный.

Источники:

https://alexonbike.ru/bike-parts/kakoe-davlenie-delat-kachat-kolesa/
https://autoclub174.ru/rekomendacii/dokatka-foto.html
http://yvelo.ru/sovetii_i_faktii/kak_nakachat_kolesa_velosipeda.html
https://autoclub174.ru/lada-drugoe/ne-nakachivaetsya-koleso-2.html