17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих
Казалось бы, что сложного в том, чтобы ездить на велосипеде? Раз уж научился, этот навык останется с тобой на всю жизнь. Ведь верно? То, что это факт, – чистейшая правда! Но настоящая проблема не в этом, а в том, что многие неопытные велосипедисты-любители ездят на велосипеде неправильно!
Как такое возможно и как можно «неправильно» ездить на велосипеде, мы сейчас объясним, заодно расскажем о десяти наиболее распространенных ошибках, которые обычно допускают велосипедисты-новички, и методах их исправления. Крайне важно научиться ездить на велосипеде правильно, чтобы в дальнейшем сохранить и приумножить здоровье и развить в себе ряд физических качеств, занимаясь любимым делом, а не получать травмы из-за неверного использования инвентаря.
1. Высота седла
Помимо подкачанных шин, высота седла является одной из основных причин, по которым вы можете быть неэффективны как гонщик, так как седло, расположенное слишком высоко или слишком низко, означает, что сила от ног не будет доставляться до ведущего колеса максимально эффективно. Вместе с этим вы не сможете развить правильную частоту вращения педалей – каденс, что отразится не только на скорости, но и на суставах ваших ног. А это прямой путь к серьезным проблемам со здоровьем!
Чтобы выбрать правильную высоту седла, выполните следующие действия (так называемый «метод пятки»):
Поставьте велосипед возле стены и взберитесь на него;
Предварительно выставив примерную высоту седла, поставьте шатуны вертикально к земле. Поставьте на педаль в нижней точке ногу пяткой по центру педали;
Нога в таком положении должна быть практически полностью выпрямленной;
Если это не так, выставьте седло по нужно высоте, ориентируясь на сгиб в колене.
Теперь, когда вы будете педалировать в обычном положении ступни на педали, ваши ноги будут распрямляться так, как нужно – не до конца, лишь с небольшим сгибом, что позволит идеально педалировать, при этом не перенапрягая суставы.
Совет: и все же не бойтесь экспериментов! Если вам не совсем удобно в таком положении, можете выставить седло чуть выше или ниже – максимум на 1 сантиметр или около того. Хуже точно не станет!
И еще один метод проверки: подседельный штырь настроен правильно, если вы, сидя в седле, будете в состоянии коснуться земли пальцами ног с обеих сторон велосипеда. Заметим, что ноги не должны касаться поверхности полной ступней, но лишь носками.*
*Здесь и далее речь пойдет о шоссейных велосипедах и байках для кросс-кантри , а также разнообразных спортивных вариациях и ответвлениях этих типов велосипедов. Круизеры или трюковые велосипеды под эту категорию не подходят, у них седла настраиваются совершенно по-иному. Как и все остальное в этих велосипедах. Новичкам на них делать нечего!
2. Как подкрепляться перед велосоревнованиями
Вы наверняка знаете, что у спортсменов есть термин «второе дыхание» – физиологический эффект, который проявляется значительным увеличением физической работоспособности после сильного утомления на фоне выполнения интенсивной нагрузки. Обычно его применяют бегуны, лыжники, занимающиеся беговыми лыжами, и так далее.
Велосипедисты страдают от аналогичных проблем, в частности, это может произойти на любительских соревнованиях, веломарафонах, в триатлоне и других видах спортивных испытаний, в которых приходится выкладываться по полной или длительно находиться под нагрузкой, например в велопоходах.
Тем медленнее у начинающего спортсмена-любителя есть шанс не упасть в голодный обморок.
1. За 2-3 дня до соревнований в рационе следует использовать диету, богатую углеводами, употребляя при этом большее количество жидкости.
2. Овсяная каша, мюсли, макароны, рис и лишь немного протеинов: яйцо, рыба, творог или грудка индейки.
3. Знающие спортсмены утверждают, что за 40-30 минут до старта стоит съесть шоколадку (например, «Сникерс») или банан и выпить баночку энергетика. Это позволит высвободить дополнительную энергию, важную для последующей гонки.
4. Если гонка длится до часа, с собой брать ничего не нужно (только простую воду в бутылке). Если гонка будет многочасовой, еду и воду брать с собой обязательно! (если гонка закольцована, можно отдать провиант помощнику и по проезде мимо него брать нужное количество съестного (энергетические батончики, печенье, бананы) и воду). Энергетики или спортивные напитки с высоким содержанием углеводов – это вам подходит!
3. В поход или на длительную велопрогулку
Но даже отправляясь в простую велопрогулку, класть к себе запасы в портфель нужно! Набор по продуктам тот же, что и для велогонок, только количество может быть меньше или больше в зависимости от протяженности маршрута и времени года. В теплое время берите побольше воды и меньше съестного, ранней весной, осенью или если вы катаетесь зимой (есть и такие любители) можно взять воды меньше и чуть добавить углеводов.
4. Торможение в поворотах – нет!
Это очень распространенная велосипедная ошибка, причем не только среди новичков. Самый безопасный, эффективный, а главное правильный способ – это оттормозиться перед поворотом, а не в самой дуге. Так следует поступать и автомобилистам, и мотоциклистам, и трактористам, но именно велосипедисты из всех вышеперечисленных попадают в небольшие ДТП – попросту падают на бок чаще всего.
Чтобы безопасно затормозить, вы должны сделать это на подходе к повороту, убедившись, что вы тормозите мягко, но достаточно, чтобы замедлиться до точки входа на дугу поворота. В дождь или влажную погоду лучше начинать тормозить заранее, особенно если у вас стоят ободные тормоза, а не дисковые, поскольку тормозной путь увеличится на пару метров из-за снижения интенсивности торможения.
5. Что делать, если в повороте вы увидели препятствие?
Очень важный вопрос, к сожалению, почти не волнующий многих новичков. А вот опытных райдеров такая ситуация волнует или даже пугает. Предположим, закрытый скоростной поворот, вы влетаете в него на всей скорости и вдруг на траектории видите лежащее дерево! Что делать? Маневрировать? Тормозить-то нельзя!
Очень многое, а вернее – все, будет зависеть от условий сложившейся ситуации: скорость, удаленность препятствия, поверхность и качество сцепления, наличие обочины и так далее.
В некоторых случаях стоит свернуть, в других – перепрыгнуть через препятствие (техника называется «банни-хоп», но это уже для очень продвинутых райдеров), в третьих – затормозить… СТОП! Ведь тормозить нельзя?!
На самом деле тормозить нельзя в повороте, находясь под углом (закладывая велосипед в поворот); если распрямить на мгновение траекторию (то есть поставить велосипед прямо), то в этот момент тормозами пользоваться можно, но только очень интеллигентно и аккуратно! Траектория распрямится, но скорость при возможности проведения нескольких таких маневров с оттормаживанием упадет, что позволит либо сделать более резкий маневр по объезду, либо, по крайней мере, с небольшой скорости можно будет съехать с обочины, в кусты залететь в крайнем случае. Это явно лучше падения!
Но на самом деле практически всегда такой сценарий приводит к падению райдера. Даже опытному велосипедисту удержать велосипед очень непросто!
Поэтому совет здесь такой: не разгоняйся, если не видно, что в/за повороте (-ом).
6. Какие тормоза лучше выбрать – дисковые или ободные?
Раз уж про тормоза говорим, стоит ответить и на такой важный вопрос: какой тип тормозов лучше выбрать? Мощные дисковые или недорогие V-брейки, или, как их еще называют, ободные тормоза?
Во-первых, кто сказал, что дисковые тормоза мощнее V-brake? Все будет в первую очередь зависеть от качества (цены) тормозов. Некоторые качественные ободные тормоза, например фирмы Shimano, могут быть мощнее дисковых «середнячков».
Во-вторых, для обычных покатушек лучше ви-брейков ничего не придумали, ведь они:
дешевле;
меньше весят;
надежнее;
хорошо тормозят и имеют ряд других весомых преимуществ.
Поэтому, если вы новичок, лучше взять велосипед с ободными тормозами.
7. Сильно зажимать тормоза нельзя!
Наверное, любому новичку (неважно, когда он начал кататься на велосипеде – в 4 года или в 20 лет) обязательно нужно перелететь через руль во время торможения передним тормозом. Это очень важный опыт! Он хорошо учит относиться к торможению как к деликатному процессу, а не тумблеру вкл/выкл. Утрируем, конечно же, доводить до такого НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ, в лучшем случае получите ссадины и ушибы, в худшем – разбитое лицо, сломанный нос или травмы шеи неизбежны!
Опасность резкого торможения заключается в потере контроля и устойчивости, что на скорости может действительно привести к трагическим последствиям.
Чтобы обеспечить безопасное торможение, вы должны смотреть далеко вперед, предвидеть развитие ситуации и оттормаживаться используя оба тормоза, но передний немного больше, чем задний. Так вы повысите стабильность.
8. Новый дорогой/дешевый или б/у байк?
Какой лучше купить велосипед для начала? На мой взгляд, лучше брать самый доступный из предлагаемых. Возможно даже, б/у вариант среднеценового сегмента. Это актуально для совсем новичков, которые не знают, чего именно хотят. Кто даст гарантию, что вы не забросите катание через месяц-другой? А хорошие велосипеды нынче дороги, ценники начинаются от 60 тысяч минимум и выше!
Но поскольку велосипед не столь популярен, как iPhone, продавать даже немного б/у экземпляр вы будете, скорее всего, долго за ту сумму, за которую хотите продать. Придется снижаться и продавать с большой финансовой потерей. Оно вам нужно?
9. Лучше качественный подержанный велосипед, чем плохой новый
Да, именно так, но берите с собой знающего человека. Реально знающего, в противном случае вам продадут хлам!
10. Когда лучше покупать велосипед?
В межсезонье. С конца осени по март. Как новые, так и б/у велики в это время продаются с большими скидками. То же самое касается запчастей.
11. Что брать в поездку с собой из инструментов?
Отправляясь в дорогу, обязательно берите с собой небольшой набор из:
заплаток для камеры (набор с клеем);
небольшого насоса (можно CO2-вариант);
рожкового или накидного ключей, одного или двух (14 и 15 мм – наиболее распространенные размеры);
1 новую камеру, можно без упаковки, она так меньше места занимает;
мультитул с набором шестигранников.
Набор кажется весомым, но на самом деле он не занимает много места в небольшом рюкзаке.
Важно! Не кладите ключи и другой инструмент в карманы. При падении о них можно пораниться!
12. Плохое обслуживание велосипеда
Опять же, это базовая информация, но она важна как с точки зрения удобства эксплуатации, так и с точки зрения безопасности. Заведите привычку регулярно проверять свой велосипед и поддерживать его в исправном состоянии.
Запомните, что велосипед – это такая же машина, как и автомобиль, в нем также происходят поломки, и на нем также можно разбиться, вплоть до фатального исхода. Поэтому привыкайте протягивать все винты, болты, гайки. Проверять раму на наличие трещин, обслуживать вилку, заменять смазку во втулках, проверять давление в шинах, регулярно очищать и смазывать цепь и так далее.
Только так ваш двухколесный железный конь прослужит вам долгие годы и не подведет. Не умеете? Обратитесь к профессионалам! www.yandex.ru
Не желаете тратить деньги? Учитесь обслуживать самостоятельно.
13. Скрипучая цепь
Еще пару слов о цепи. Ею действительно пренебрегают многие новички.
Мало того что скрипучая цепь может привести в бешенство вас и ваших друзей, с кем катаетесь, она также может стать причиной серьезных трат и оказаться источником травмоопасности.
Во-первых, необслуженная цепь (грязная, без смазки) не только сама изнашивается быстрее, так еще и зубцы на звездах «съедает». А значит, есть серьезная проблема: придется досрочно менять кассету – задние звездочки.
Во-вторых, грязная старая цепь может порваться под нагрузкой. Обычно это случается на подъеме, во время интенсивного педалирования, когда на шатуны и цепь приходится пиковая нагрузка. Полет ездока может быть очень эффектным и чаще всего крайне болезненным.
Как минимум чистите цепь специальным очистителем несколько раз в две недели и смазывайте специальной смазкой. Она скажет вам спасибо!
14. Неэффективное использование скоростей
Не забываем пользоваться многоскоростной трансмиссией. В подъем едем на облегченной передаче, на плоскости – на средней, на спуске для достижения максимальной скорости – на высокой передаче.
Кратко, «легкая передача» – это такое соотношение звездочек спереди и сзади, которое позволяет педалям крутиться легко, но с малой максимальной скоростью. «Тяжелая передача» позволит разогнаться до серьезных скоростей, вплоть до 50-60 км/ч на шоссейниках, но ехать на ней очень тяжело. В особенности поддерживая правильный каденс.
15. Важно поддерживать ритм вращения педалей (каденс)
Каденс велосипедиста (педаляж) – частота вращения педалей в единицу времени (об/мин).
В качестве ориентира предлагается, что на ровной поверхности вы должны стремиться поддерживать частоту вращения 70-90 об/мин (обороты педалей в минуту). Чем они ниже и чем более сильное усилие вы будете передавать на шатуны, тем быстрее вы «убьете» свои колени.
Как определить каденс? Можно считать про себя обороты, засекая 15-20-секундные отрезки, и высчитать обороты за 1 минуту, а можно купить велокомпьютер с датчиком каденса. Так или иначе, его знать и придерживаться вы должны.
16. Неподходящая одежда
Это еще один элемент, необходимый для комфортной езды на велосипеде, о котором многие новички не знают.
Не переусердствуйте с одеждой в теплое время года, помните, что при педалировании ваше тело будет вырабатывать много энергии и тепла, поэтому переутепляться не нужно – лишь перегрузите сердце.
Если катание происходит в холодное время года, следуйте принципу капусты: прилегающая к телу одежда: хлопок, впитывающий влагу от тела, теплый слой из пропускающей воздух ткани и легкая, но плотная куртка или безрукавка.
Возможно, в будущем, когда поймете, что катание на велосипеде – это ваше, вы приобретете и специализированную велоформу: лайкровые велошорты с мягкой прокладкой и футболку из потопроводящего материала…
17. Большие километражи пробега в первый сезон
Даже когда вы отрегулировали седло, смазали цепь, настроили велосипед, научились правильно тормозить и обзавелись нужной для интенсивного спорта одеждой, не начинайте поездки со слишком больших расстояний.
Не стоит пытаться с наскока брать 100-150 километров в первые недели. Растяните процесс увеличения километража на месяцы, начав с 30-40 км в первый день своего выезда или того меньше. Все будет зависеть от типа велосипеда. На шоссейнике вы проедете больше, на трейловом велосипеде со злыми массивными покрышками и подвеской – меньше.
Главное – ставить перед собой новые цели, увеличивая километраж. Понемногу, по чуть-чуть.
Как научиться ездить на велосипеде быстрее и дальше
Регулярно разговариваю с моими читателями из числа начинающих велосипедистов на тему путешествий и велопоходов. Очень часто людей удивляют расстояния, о которых я пишу на сайте.
Они катаются по нескольку часов в день, проезжая по 30 км, и совершенно не понимают, как возможно проезжать в походе по 120 км в день в течении многих дней подряд. Через это у них формируется отношение к данным мероприятиям как к чему-то недостижимому, связанному со спортом.
Быть может, я не часто акцентирую внимание на одном моменте (чтобы не распугать начинающих), но я считаю, что велосипедизм начинается с дистанций 100 км и выше. Способны проезжать такое расстояние без ощущения, что выдохлись — вам покорятся любые расстояния в велопутешествии.
Но если для вас это много, то в дороге будете уставать, и быть может, в следующий поход уже не захотите поехать.
Не раз слышал такое мнение от людей, что они катаются для собственного удовольствия. Что же, выкатки по 30 км в день со средней скоростью 15км/ч действительно приносят удовольствие. Но, к сожалению, очень сложно совместить большие дистанции с комфортом, особенно на ранних стадиях.
Если человек катает уже много лет по 20-30 км и не более, то он никогда не подготовит свой организм в достаточной мере, и всегда велосипед будет для него источником дискомфорта, стоит лишь чуть-чуть перейти за черту. Первое, о чем вы должны подумать, когда захотите стать одним из тех, кто выезжает на дальние дистанции — а чем вы согласны для этого поступиться?
Нужно признать, что в велосипедизме присутствует большая доля мазохизма, и невозможно представить себе увлеченного велосипедиста, не склонного с самоистязаниям. Только начав на кататься велике, я понял, что такое боль и усталость на регулярной основе.
Как и в любом деле, в вело-хобби есть своя зона комфорта, и если из неё не вылезать, то никакого прогресса никогда не будет. Вы можете продолжать кататься для удовольствия, но увы, ваши пробеги останутся на прежнем уровне. Даже легкие дистанции типа 70-100 км, которые проезжаются обычными любителями, не вставая с седла — будут для вас недоступными.
Например, я за то и полюбил велосипед, что он вытащил меня из зоны комфорта, причем не только в физическом, но и моральном плане. До своего увлечения я не слишком часто подвергал свое тело и дух испытаниям. Благодаря байку на моей коже появилось много шрамов, и я начал довольно часто обнаруживать себя в ситуациях, когда мне нужно было использовать все ресурсы характера.
Уверен, что существует очень мало физкультурных хобби, где требуется по настоящему выходить из зоны комфорта. Возьмите фитнес или бодибилдинг. Несмотря на то, что их адепты вовсю изнуряют себя тренировками, всё это они делают в своё удовольствие. Самая большая их проблема — это мотивация, чтобы монотонно следовать плану и получать прогресс.
И теперь сравните с любителем велосипеда, который благодаря собственной дурости, позволившей ему увлечься этим странным видом деятельности, оказался в небольшом марафончике, хотя бы на 200 км.
Вы думаете, он испытывает удовольствие от того, что едет эту дистанцию? Поверьте, это не всегда так. Обязательно приходит состояние, когда «катить» перестает, и во весь рост встает вопрос — как жить дальше. В отличии от бодибилдера, который может просто пойти домой, велосипедисту как-то надо добраться до дома.
Тут ты по-настоящему понимаешь, что значит выйти из зоны комфорта. Не контролируемый выход, как это часто происходит у обычных физкультурников, а вполне вынужденный. Какие только эпитеты не придумываешь для себя в такие моменты. 🙂 Велосипедист — это всегда мазохист, и только благодаря этому он растет над собой.
Эти слова отнюдь не означают, что мои уважаемые читатели, находящиеся в начальной стадии велоувлечения должны готовить себя к марафонам или гонкам. Совершенно нет, я даже против этого, потому что велосипед — это такая вещь, которая может забрать здоровье быстрее, чем сможешь опомниться.
Но я хочу, чтобы вы поняли, что лозунг «No pain — No gain» в полной мере применим и к нашему увлечению. Если для вас велосипед — это не просто средство приятно провести два часа в хорошую погоду раз в месяц, то вам придется выходить из зоны комфорта.
Ваша цель — не спорт, а просто адаптация своего организма к чуть повышенным нагрузкам. Я бы даже не назвал это тренировками — просто более интенсивные покатушки. Чуть больше целеустремленности и самоотверженности.
Чтобы катать быстрее, нужно … катать быстрее
Абсолютная очевидность, почему-то упускаемая из вида новичками. Если вы уже вполне вкатились, что способны не уставая проезжать 30 км, то значит, пришло время увеличивать темп. Не катайтесь в свое удовольствие, заставляйте себя чуть-чуть ехать быстрее, чем обычно.
Здесь очень хорошую службу сослужит пульсометр, потому что вы точно увидите свой рабочий пульс. Держите его в пределах 140-150 уд/сек. Это как раз не много и не мало, как раз та зона, на которой нарабатывается выносливость.
Учтите, что разница между скоростью 20 км/ч и 25 км/ч — весьма велика, поэтому увеличение крейсерской всего на два-три километра — это уже большой прогресс. Не увлекайтесь, всё делайте постепенно.
Потеете? Хорошо!
У всех людей своё потоотделение, но тем не менее, почти все нетренированные граждане сильно потеют даже при небольших нагрузках. Я слышал, что для некоторых это — стоп фактор в покатушках. Дескать — начал потеть, значит уже превысил свой порог, надо снижать нагрузку. И еще — можно ведь простудиться.
Друзья, потеть — это хорошо, пот как раз начинает интенсивно вырабатываться на рабочих пульсах. Это — своего рода индикатор, что вы достигли того порога, на котором надо вкручивать. Не бойтесь заболеть, главное — не продуваемый верхний слой в холодную погоду. К разгоряченному организму не цепляются микробы — проверено неоднократно.
Находите свой интерес в покатушках
Некоторым людям сложно себя занять в течении долгого времени, поэтому их обычные покатушки длятся не более часа-полутора. В сочетании с медленным темпом никакой нагрузки не получается. Поэтому я советую придумывать маршрут: например, можно очень даже интересно прокатиться в пределах своего же города.
В основном мы ездим на автомобиле по главным улицам, даже не представляя, что делается в отдаленных частях города. Я очень здорово познакомился с городом, в котором живу, и его окраинами, побывал в таких местах, где никогда не был, пока не сел на велосипед.
Одним из достоинств этого метода можно назвать то, что не напрягаясь, можно проехать под сотню километров даже начинающему велосипедисту. Монотонное вкручивание по шоссе утомляет не только физически, но и морально, а вот поездить по районам и окраинам — всегда интересно. Катаешься, глазеешь по сторонам, и не замечаешь, как летят десятки километров.
Заставляйте себя катать в плохую погоду
Этот пункт в большей степени развивает стойкость характера. Выехать прокатиться в солнечный день — это каждому в охотку, а как насчет покатушки в пасмурный вечер, когда вот-вот пойдет дождь?
Если научите вытаскивать себя на велопрогулку в любую погоду, то это немало добавит в вашу карму. К этому же можно добавить совет не завершать сезон в первые же холода. Катать зимой или не катать — дело индивидуальное, но осень обязательно должна быть ваша, до установившихся снегов.
Получайте удовольствие от дискомфорта
Странный совет, но в нем соль велосипедизма. Если вы не любите преодолевать себя, если вам не нравится делать что-то через боль и усталость, то вряд ли вы сможете добиться каких-то успехов на велосипеде.
А ведь получать удовольствие от преодоления — это гораздо приятнее, чем наслаждаться ненапряженной велопрогулкой в теплый солнечный день. Я всегда говорю, что настоящие эмоции вызывает только то, что нам тяжело дается.
Я уже и думать забыл про сотни комфортных покатушек, но до сих пор в деталях помню марафоны и походы, в которых приходилось доезжать на «морально-волевых».
Поймите меня правильно, я не призываю к спортивным достижениям — выбирайте нагрузку для своего организма. Главное, чтобы ваше удовольствие сместилось от комфортного времяпрепровождения к преодолению и дискомфорту.
Ставьте цели
И опять — не о спортивных целях речь. Например, если вы сейчас свободно проезжаете 30 км, то поставьте себе цель — проезжать 60. Это просто, главное — чуть-чуть выйдите из зоны комфорта.
Ездите на велосипеде на работу — придумайте такую игру: если утром не спеша (чтобы не вспотеть) проезжаете дистанцию за час, то вечером старайтесь доехать до дома за 40 минут.
Съездите в велопоход на несколько дней
Одной из ступеней «взросления» вело-новичков я считаю участие в многодневном велопоходе. Это просто здорово заставляет мобилизовать силы характера — ведь наверняка в первый раз что-то пойдет не так, и придется выходить из зоны комфорта.
Или велосипед поломается, и нужно будет его ремонтировать (хорошо, если под дождем 🙂 ), или неправильно рассчитаешь силы, и придется ночевать «под сосной» вместо гостиничной койки. Да и даже если всё пройдет по плану, всё равно, велопоход — это уже настоящая поездка, в отличии от покатушек «вокруг дома», дистанцию придется преодолевать обязательно.
Наверно, таких пунктов можно придумать еще немало, но я надеюсь, мою мысль поняли правильно. Вам не нужны настоящие нагрузки, которые могут испортить здоровье, но небольшое напряжение позволит в очень короткие сроки улучшить, и скорость, и дальность ваших покатушек.
И тогда расстояния 100км в день в велопоходах будут восприниматься совершенно нормально. Организм быстро адаптируется к таким нагрузкам, и буквально за один сезон вы добьетесь большого прогресса.
Это проверено не раз на новичках нашего велоклуба. Многие ребята приходили к нам чисто ради прикола, не имея ни велоформы, ни хороших велосипедов, но буквально через пару месяцев, без особых тренировок и напряжений становились в один ряд с нашими бывалыми катальцами.
Они просто регулярно катались и старались делать это чуть-чуть быстрее и дольше. Сто км на велосипеде — это всего пять часов езды в спокойном темпе, с учетом привалов. Любой велосипедист вам скажет, что проехать пять часов легче, чем пройти те же пять часов на ногах.
А ведь сотка — это уже серьезная дистанция. Представьте себе: делая каждый день сотню километров — всего через десять дней проедешь тысячу. Без напряжения и усталости — целую тысячу! Разве это не стоит того, чтобы немного поистязать себя на «тренировках»?
Расскажите мне, что вы думаете насчет этого, прав ли я, говоря, что велосипедизм ценен своей мазохистской составляющей? И еще: ведь правда же, проехать 100 км на велосипеде — это просто? Кто уже катал на такие дистанции, расскажите, как долго вы к этому шли, и так ли это было трудно.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Читать также:
- Как проехать 100 км на велосипеде
- Как подготовиться к велопутешествию
- 10 советов велосипедистам
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
Как самостоятельно научиться правильно кататься на велосипеде
Велоспорт – полезное и приятное занятие. В небольших городах на этом транспорте можно бесплатно добираться на работу или до магазина. Но, к сожалению, у нас нет врожденного навыка езды на велосипеде. Некоторым уже во взрослом возрасте приходится постигать азы того, как правильно ездить на велосипеде. Бороться со страхами, учиться удерживать равновесие и познавать всю мощь железного коня.
Преимущества транспорта
Взрослый человек уже может получить права, и пользоваться машиной или мотоциклом. Зачем использовать велосипед, когда есть более быстрый и комфортный транспорт?
Ошибочно считать, что велики – это для детей и подростков. Ведь польза велопрогулок не уменьшается с возрастом. Да и добавляется несколько дополнительных приятных плюсов.
- Экономия. В сравнении с машиной или мотоциклом. Велосипед стоит дешевле, не нужно покупать гараж или место на стоянке. Не требуется заправлять бензином, проходить ежегодные техосмотры или покупать обязательную страховку.
- Мобильней. Скорость передвижения, конечно, ниже, чем на машине. Но только не в пробках. Пока что водители стоят в пробке и двигаются со скоростью пешехода, велосипедист легко объезжает пробку и быстро добирается до места. Можно срезать дорогу по переулкам и дворам. В некоторых городах есть выделенные полосы для велосипедистов.
- Простая парковка. В центре найти место для стоянки очень сложно, и иногда приходится оставлять транспорт в километре от точки назначения. С велосипедом все проще – можно пристегнуть замком к дереву, столбу или специальным платформам.
- Улучшение здоровья. Любой спорт полезен для организма, а уж тем более столь активный, как велосипедная езда. Все прекрасно понимают, какую пользу приносят велопрогулки.
- Сброс веса. Сидячий образ жизни негативно влияет на фигуру, а велосипед сможет помочь с этим. Достаточно ездить на работу и домой на этом транспорте, и фигура сразу начнет улучшаться.
Психологически велоспорт влияет на человека очень положительно. Свежий воздух, физическая нагрузка, ритмичные действия успокаивают. В результате налаживает сон и обмен веществ.
В целом польза велосипеда неоценима, осталось только научиться ездить на нем, чтобы познать всю прелесть данного спорта.
Особенности обучения езде на велосипеде взрослыми
Считается, что взрослому человеку невозможно научиться кататься на велосипеде, если он не обрел данный навык в детстве. Но это просто заблуждение.
Все ограничения в голове, и именно они мешают обучению. Чаще всего взрослому человеку стыдно учиться в солидном возрасте детскому навыку – это выглядит нелепо. Кажется неправильным. Из-за этого многие откладывают обучение, чтобы не позориться и не испытывать неловкость.
Для решения этого ограничения достаточно выбрать уединенную трассу, где нет посторонних людей. Так вам не придется думать о взглядах окружающих, и вы сосредоточитесь на обучении.
Вторая проблема – страх падения. Боясь упасть, человек слишком напрягается, из-за чего движения выходят скованными, резкими и часто приводят к падению. Вам нужно быть готовым к падениям и перестать бояться. Используйте защиту (шлем, наколеники, налокотники), чтобы избежать травм. Учитесь чувствовать, когда велосипед заваливается, и выправлять его положение.
В остальном у вас будет преимущество – мотивация. Дети не знают, ради чего учатся кататься на велике, их зачастую заставляют родители. А вы точно знаете, что хотите и готовы приложить к этому усилие.
Выбор велосипеда
Обычно ученики думают, что для начала можно взять в аренду или у друзей на время обучения. А уже потом, если получится, приобрести собственный.
Такая точка зрения имеет право на жизнь, но лучше не настраивать себя на поражение. Да и друзья могут дать неподходящий под ваши параметры транспорт. Очень часто падения и неудачи связаны с тем, что велосипед вам просто не подходит.
При выборе подходящего велосипеда нужно учитывать ваш рост. В таблице ниже вы найдете рекомендованные параметры.
На всякий случай проконсультируйтесь с продавцом в магазине, чтобы точно не прогадать.
Помимо высоты, нужно понять, сколько скоростей вам нужно. Односкоростные стоят меньше, но при этом вам придется прикладывать больше усилий, чтобы заехать на гору. Многоскоростные позволяют регулировать нагрузку, переключая цепь на звезды разного размера.
Если вы планируете кататься для удовольствия во дворе дома или по ровной дороге, тогда нет смысла в многоскоростном велике. А вот если планируете ездить по гористой местности, вам приходится возможность переключать скорость.
Подготовка велосипеда
Прежде чем приступить к тренировке, вам удостовериться, что транспорт исправен и не подведет вас в самый ответственный момент.
Для этого нужно:
- проверить работу тормозов;
- проверить давление в шинах;
- покрутить педали, чтобы определить уровень смазки целей;
- расположить сидение на комфортной для вас высоте;
- отрегулировать руль.
Во время обучения лучше опустить сидение, чтобы ноги доставали до земли. В случае опасности вы можете остановить падение, ступив на землю.
Принципы безопасной езды
Новичкам особенно важно озаботиться безопасностью и ради себя, и ради окружающих. Ответственно подойдите к тренировкам, чтобы не получить травм и не повредить чужую собственность.
Подходящее место для тренировок
Сначала вам нужно держаться подальше от дороги, чтобы не попасть под машину. Лучше всего отправиться в парк или на огороженную набережную.
Ваша цель: найти ровный участок асфальтированной дороги, желательно в безлюдном месте. Возможно придется выходить в будние дни, чтобы поймать пустые дорожки.
Отсутствие людей нужно для двух вещей. Во-первых, для безопасности, чтобы вы не врезались в прохожих. Во-вторых, для психологического комфорта – не придется переживать о том, как вы выглядите со стороны.
Ничто не будет мешать вашему катанию на велосипеде.
Специальная одежда
Подберите подходящую одежду на время тренировок. Будьте готовы, что вещь может запачкаться или порваться из-за падения.
Отдавайте предпочтение облегающим вещам, чтобы не зацепиться за части велосипеда. При выезде на трассу потребуется яркая одежда со светоотражающими полосками, чтобы автомобилисты вас замечали и объезжали заранее.
Выбирайте обувь с твердой подошвой и грубым протектором, который не будет скользить по педалям.
Защитная экипировка
Велоспорт травмоопасен, так что не относитесь слишком легкомысленно к тренировкам. В первое время вы будете с трудом контролировать поведение транспорта, и можно упасть.
Для защиты от травм используйте специальное снаряжение:
- Шлем для защиты головы при падении (может спасти вам жизнь).
- Наколенники и налокотники защитят суставы от травм (самые частые травмы).
- Перчатки спасут ладони от мозолей, да и хват на руль будет крепче.
- Велосипедные защитные очки не дадут потерять управление из-за попавшего в глаз насекомого или пыли.
Не бойтесь показаться глупым в полном обмундировании. Профессиональные велосипедисты не выезжают на дорогу без шлема, перчаток и очков. И прекрасно понимают, что это вопрос их жизни, а не просто модные аксессуары.
Этапы обучения езде на велосипеде
Получая новый навык, главное не спешить и действовать постепенно. Существует определенная последовательность, которую желательно учитывать при изучении велоспорта.
- Нужно научиться самостоятельно ездить по прямой. Овладеете этим уровнем, когда научитесь трогаться с места, уверенно ехать по прямой линии, тормозить и останавливаться по своему желанию.
- Простые трюки. Постепенно вы улучшаете свои умения, и лучше управляетесь с велосипедом. Учитесь поворачивать, ездить «змейкой» вокруг конусов, делать «восьмерку» и нарезать круги.
- Свободная езда. Полный контроль над движением велосипеда. Грамотный подбор передач и их переключение. Движение в гору и уверенный спуск с уклона. Преодоление препятствий вроде корней, «лежачих полицейских» и бордюров.
Научившийся всем этим премудростям велосипедист может отправляться в самостоятельную поездку. Основные навыки освоены, остается изучать более сложные трюки.
Как сесть на велосипед
Первым делом нужно научиться садиться на транспорт, чтобы начать движение:
- Поставьте велосипед сбоку от себя.
- Повернитесь лицом к рулю.
- Перекиньте ближайшую к велосипеду ногу через седло, и поставьте на землю с другой стороны.
- Поверните педали так, чтобы они были под углом 45 градусов.
- Опустите ведущую ногу на нее, как на ступеньку. Велосипед начнет движение.
- Садитесь на седло, и когда вторая педаль будет наверху, наступите на нее второй ногой.
- Продолжайте крутить педали, чтобы было легче держать равновесие.
С оглядкой на то, что вы новичок, можно упростить процедуру. Для этого сиденье нужно опустить на высоту, с которой вы сможете достать обеими ногами до земли. Тогда вам нужно перекинуть ногу на другую сторону велосипеда, сесть на сидение, и двумя ногами опереться о землю.
Держите равновесие
Самое главное в езде на велосипеде – держать равновесие. И именно этот момент пугает всех новичков. Им кажется, что они непременно упадут. Из-за этого боятся разогнаться, а на низкой скорости шансы упасть выше.
Побороть этот страх можно с помощью простого упражнения: езда без педалей.
Вам нужно сесть на сидение велосипеда так, чтобы ноги доставали до земли. Руки крепко держат руль, не давая ему колебаться.
Перед стартом поставьте одну ногу на педаль, а второй оттолкнитесь от земли. Вы начнете двигаться, а одна нога почувствует, как вращается педаль. Не бойтесь – вы в любой момент можете опустить стопы, чтобы предотвратить падение.
Сейчас вам нужно научиться держать равновесие в рамках неспешной и безопасной поездки. Старайтесь проехать как можно дольше по прямой линии. Равновесие удерживайте телом, а не рулем.
Научитесь удерживать равновесие, переходите к следующему упражнению.
Как правильно ездить на велосипеде
Во время езды нужно придерживаться следующих правил:
- Нельзя паниковать за рулем транспорта.
- Ровно сидите на сидение, равномерно распределив вес.
- Мышцы должны быть расслабленными.
- Равномерно распределите вес по рукам и ногам.
- Двигайтесь плавно, не совершайте резких движений – это увеличивает шансы на падение.
- Смотрите вперед на дорогу, а не под колеса.
- Первые тренировки проходят по прямой и ровной дороге.
Двигайтесь со средней скоростью, т.к. при низкой сложно удержать равновесие. А на высокой слишком высокая цена падения.
Садитесь на велосипед, и начинайте крутить педали. В прошлом упражнении вы уже научились удерживать равновесие, так что не стоит бояться. За счет кручения педалей вы просто увеличите скорость передвижения, но суть удержания баланса остается прежним.
Если вам все еще страшно, попросите знакомого придерживать велосипед за багажник во время вашего передвижения. Так учат детей, страхуя их до последнего. В какой-то момент он отпустит, и вы поедите сами.
Техника педалирования
Существуют небольшие нюансы того, как нужно правильно крутить педали:
- Вам нужно не просто давить попеременно на педали, и именно крутить их – проворачивать по кругу.
- Важна скорость педалирования (каденс). Оптимальная скорость – 60-90rpm, чтобы не уставать слишком быстро. Для учета скорости можно использовать дополнительные приспособления, к примеру Велокомпьютер SigmaSport 1600.
- Техника «танцовщица» – это педалирование стоя. Позволяет быстрее двигаться, но отнимает много сил. Используйте ее, когда нужно забраться в гору, быстро нагнать соперника или ускориться на ровном участке. При этой технике нужно использовать высокую передачу, чтобы можно было прикладывать больше сил. Низкая передача просто убьет все ваши усилия, но не даст результат.
Новичкам не нужно стремиться сразу овладеть техникой «танцовщицы», потому что в этом нет никакой нужды. Для начала научитесь просто крутить педали и не падать.
Как нужно правильно тормозить
Выберите длинный ровный участок дороги, чтобы ничего не мешало движению. На нем можно потренироваться в торможении.
Тормоза обычно расположены на руле – два рычага для двух колес. Вам нужно запомнить, какой из них за какое колесо отвечает. Это очень важно.
Во время торможения новичкам нужно использовать тормоз для заднего колеса – это безопасное торможение. Передний тормоз действует быстрее, но неопытный велосипедист может слишком резко нажать на тормоз, и после экстренного торможения перелететь через руль.
Основное правило использования – нажимать аккуратно, плавно, пока что велосипед не остановится.
Как поворачивать на велосипеде
Перед поворотом нужно сбавить скорость, чтобы уменьшить радиус движения велосипеда.
Направьте руль в ту сторону, куда планируете поворачивать. В эту же сторону должен наклонить и велосипед, и велосипедист. Несильно, буквально на несколько градусов.
Не двигайте руль слишком резко, лучше заходить на поворот заранее по широкому радиусу.
Как переключать передачи
Относится к тем, у кого велосипед с несколькими скоростями. Это очень удобно для велопрогулок по гористой местности.
Правильно подобранная передача может улучшить скорость, сэкономить силы при длительных поездках или при подъеме в гору.
Основные правила переключения скоростей:
- Переключать нужно во время движения, когда крутятся педали.
- Следите, чтобы цепь не была слишком сильно натянута во время переключения передачи.
- Переключайте скорости последовательно, не перескакивайте с самой нижней к самой верхней за несколько секунд.
Какую именно передачу выбрать зависит от ваших физических способностей и местности. Просто прислушивайтесь к своим ощущениям, и меняйте скорость, если что-то не устраивает.
Когда будете подбирать нужную скорость, нужно следить, чтобы цепь не образовывала перекосы. Достаточно посмотреть вниз, на цепь, и оценить ее расположение: она должна двигаться параллельно рамкам переднего переключателя.
Как правильно парковать велосипед на стоянке
Для сохранности вашего велосипеда нужно использовать замок. Лучше всего подходит U-lock, который назван так из-за своей U-образной формы. Его пристегивать не так удобно, как обычным замком с цепью, но и воришкам сложно снять.
Закрепляйте к устойчивым и крепким конструкциям: прочные перила, ограждения или специальные дуги для парковки велосипедов.
Как правильно ездить по склонам
Спускаться со склона нужно осторожно и соблюдая определенную технику. В зависимости от крутости наклона нужно выбрать свою тактику:
- Легкий уклон. Согните колени и локти, центр тяжести сдвиньте к заднему колесу. Смотрите на 3-5 метров вперед. Используйте оба тормоза: и передний, и задний.
- Крутой уклон. Согните руки и ноги, отодвиньтесь с сидения назад, зависнув над задним колесом. Сохраняйте минимальную скорость, просто чтобы удерживать равновесие. Используйте оба тормоза. Смотрите на метр вперед, иногда бросая быстрый взгляд вперед, чтобы заметить дерево или другое препятствие. Если появится чувство, что колесо проскальзывает, нужно чуть-чуть отпустить тормоз буквально на секунду.
- Скоростной спуск. Центр тяжести расположить над кареткой, руки и ноги согнуты. Скорость высокая, но постоянно оценивать местность вперед – 3-4 метра. В сложных местах плавно притормаживать, чтобы пройти, и потом снова разогнаться.
Старайтесь постепенно набирать крутость склона, чтобы плавно повышать сложность обучения. Работайте в проверенной местности, где устойчивая поверхность. Берите друзей с собой, чтобы в случае падения они оказали помощь.
Основные правила дорожного движения для велосипедистов
Велосипедист – участник дорожного движения, и должен соблюдать ПДД. К сожалению, не все воспринимают всерьез поездки на велосипеде, и из-за этого возникает много дополнительных сложностей и разногласий с автовладельцами или пешеходами.
Необходимо ознакомиться с основными правилами для велосипедистов, прежде чем вы начнете передвигаться на длинные дистанции.
Нарушение правил наказывается штрафами от 800 до 1500 рублей, в зависимости от правонарушения.
Алкогольное опьянение велосипедиста
Велосипед – транспортное средство, и водитель должен садиться за руль только в трезвом состоянии.
Об этом ясно написано в ПДД, пункт 2.7. За нарушение закона грозит штраф от 1000 до 1500 рублей. Прав за это не лишают, но вы рискуете своим здоровьем, отправляясь кататься в пьяном состоянии.
Сигналы поворота
У велосипедиста нет возможности фарами предупреждать окружающих о своих маневрах, так что придется делать все вручную. И при этом не нужно импровизировать – все сигналы уже продуманы, и надо использовать их.
- Поворот или перестроение направо – вытяните правую руку или согните в локте левую и вытяните ее.
- Поворот или перестроение налево – вытяните левую руку или согните в локте правую и вытяните ее.
- Остановка – поднимите любую руку вверх. Не тормозите сразу, как только поднимите руку, дайте машинам время среагировать.
Все данные жесты регламентированы пунктами ПДД 8.1-8.2.
Возраст велосипедиста
Кататься на велосипеде можно в любом возрасте, если вы не выезжаете со двора и тротуара.
Выезжать на проезжую часть и становиться полноценным участником движения можно только после 14 лет.
Дорожные знаки для велосипедистов
На велосипедах можно ездить по дороге, а значит это движение должно как-то контролироваться. Существуют отдельные знаки, предназначенные для велосипедистов.
Вы можете ознакомиться с ними ниже.
Самое главное для вас – запомнить последний, запрещающий, знак. Если увидите велосипед в красном круге, не заезжайте на территорию.
Световые приборы
По правилам ПДД (19.1) все транспортные средства в ночное время суток, а также в условиях недостаточной видимости (туман, тоннель), должны быть оснащены световыми приборами.
По отношению к велосипеду есть весьма конкретное указание: использовать фары или фонари.
Помимо этого рекомендуют использовать световозвращающие элементы, но они необязательны. За их отсутствие вас не оштрафуют, но для собственной безопасности лучше озаботиться.
Полезные рекомендации для новичков
Во взрослом возрасте постигать велосипедную науку может быть страшно, но вы получите несомненный плюс от этих знаний. После небольшой тренировки вам обязательно понравится чувствовать ветер у себя в волосах, ощущать скорость и при этом полную безопасность.
Для облегчения вашего обучения, позвольте дать несколько советов:
- Морально подготовьтесь к тому, что в первое время у вас будет плохо получаться. Вы взрослый человек, но некоторое время будете кататься хуже детей. Это абсолютно нормально, и в этом нет ничего постыдного – все начинали с этого.
- Постоянно практикуйтесь. Разучиться кататься на велосипеде невозможно, но можно растерять сноровку и навыки. Для тех, кто хочет не просто покататься во дворе, нужно как минимум раз в неделю выбираться на велопрогулку.
- Найдите наставника. Вам не нужно платить тренеру или учителю, с этой ролью справится ваш друг, который уже уверенно держится в седле. Пусть следит и страхует вас, пока что вы делаете первые движения. Самостоятельный урок может закончиться ссадинами и порезами.
- Не используйте наушники в дороге. Вы управляете транспортом, а значит нужно быть сосредоточенным. Музыка в наушниках может помешать услышать чей-то окрик или сигнал машины, из-за чего вы попадете в аварию. Не отвлекайтесь от дороги.
- Заведите аптечку и берите ее с собой. Можно найти удобные и компактные футляры, в которые помещается самое необходимое, и при этом их можно закрепить на раме или на багажнике. Никаких конкретных требований к аптечке нет, но положите бинты, спирт, перекись, жгут и т.д.
В обществе не принято считать велосипед серьезным транспортом, но не стоит его недооценивать. Соблюдайте бдительность во время движения, и не забывайте проверять своего железного друга на исправность. И тогда он вас не подведет.
Обучение трюкам на велосипеде
Трюки на велосипедах требуют серьезной подготовки. Во-первых, необходимо убедиться, что вы действительно хотите заниматься этим спортом, так как упражнения влекут несколько неприятных, однако обязательных фактов:
- Придется падать. В основном трюки на велосипеде травмоопасны, и не существует велосипедистов, которые при тренировке или выполнении какого-либо элемента не падали.
- Придется много тренироваться. Для выполнения трюка, и тем более выполнения на высоком уровне, одного know-how совершенно недостаточно. Тренировка каждого движения потребует долгих часов отработки.
- Нужно думать о велосипеде. Выбирать первый попавшийся велосипед уже нельзя, поскольку для выполнения трюков подходит не каждый байк, и стоимость его будет выше своих простых аналогов. Горные велики не лучший вариант для трюков ввиду недостаточной крепости конструкции. Даже якобы крепчайшая рама и двойные обода могут легко погнуться при падении.
Трюки на велосипеде
Езда без рук
Это достаточно страшно выглядящий, однако простой трюк. Здесь не требуется никаких ухищрений и дополнительных знаний:
- отпускаем руки;
- удерживаем равновесие положением коленей и рук.
Весь секрет этого приема в практике.
Лестница
Более требовательный к велосипеду трюк, однако он так же рассчитан на долгие тренировки.
Тренировать лестницу лучше по возрастающей: сперва на небольшом уступе, затем на лестнице с 2-3 ступеньками, потом – с 4 ступеньками и т. д.
Исполнение трюка:
- Трюк выполняется стоя, на ногах, полусогнутых и расположенных параллельно на педалях.
- Вес тела опрокинут назад для снижения нагрузки, приходящейся на переднее колесо.
- Небольшая скорость.
- Постоянное уменьшение скорости с помощью заднего тормоза.
Как и предыдущий, этот трюки на велосипеде можно считать «катанием», но, на самом деле, здесь очень важна техника.
Вилли
Это езда на заднем колесе байка. Вилли исполняется на любых велосипедах, включая BMX, однако он возможен и на горном. Само название Wheelie (от англ. wheel – колесо) намекает на главный элемент трюка.
Вилли выполняется на средней скорости с немного заниженным седлом, что будет вызывать неудобства из-за небольшого количества пространства для ног. Как и в случае с другими трюками, Вилли можно выполнять только на ровной дороге.
Выполнение:
- Резко дернуть руль на себя.
- Одновременно с этим нажать на педаль.
- Поймать баланс, попытаться его удержать.
- Не открываться от руля и седла.
- Быть готовым затормозить в случае потери баланса.
Тренировка этого трюка на велосипеде может потребовать нескольких месяцев. Он требует приложения серьезной физической силы.
Банни Хоп
Хопы (прыжки) – один из главных классов трюков. Базовый – Банни-Хоп, он доступен даже на скоростном байке.
Единственный вопрос – это последствиями для велосипеда, так как особенно при прыжке страдают обода и рама.
Выполнение:
- Разогнаться до скорости от 10 км/ч.
- Дернуть на себя руль недалеко от препятствия.
- Перенося вес назад, встать на педали, чтобы поднялось переднее колесо (до 45 градусов).
- Одновременно со вторым пунктом – оттолкнуться от педалей (прыгнув на педалях).
- Подтянуть ноги, чтобы велосипед смог оторваться от земли.
- Балансировать до преодоления препятствия.
- Мягко приземлиться.
Само исполнении трюка несложное, однако понадобятся крепкий велосипед и долгая тренировка. Для практики лучше выбирать небольшие препятствия.
Все большие прыжки завершаются приземлением, поэтому дроп является одной из главных составляющих BMX спорта, его тренируют даже лучшие спортсмены в течение всей своей карьеры.
Итак, что нужно знать начинающему трюкачу о «полетах»:
- Полеты и прыжки выполняются только в хорошо изученных местах, чтобы избежать неожиданностей.
- Приземляться на высокой скорости легче и мягче, чем на низкой, поскольку баланс легче удерживается на высокой скорости.
- Сила толчка для прыжка подбирается практикой.
- Нужно идеально поддерживать баланс в полете.
- Приземляться необходимо либо на оба колеса одновременно, либо на заднее. Не стоит далеко переносить вес, корпус при сильном ударе должен удержаться вертикально.
Приземления, в остальном, очень легкие, они требуют только стабильной тренировки.
Во сне ехать на велосипеде
Рассматривая, к чему снится ехать на велосипеде, сонник указывает на благоприятные и не очень варианты толкования. Сюжет во сне обещает благоприятный ход дел, успех в бизнесе, карьерный рост, удачу в любви. Но также он предупреждает об убытках, помехах, ошибках.
Что значит по сонникам Энигма и Миллера?
Приснилось ехать на велосипеде? Сонник Энигма объясняет: это символ самодостаточности и самостоятельного преодоления сложностей.
Если во сне вы чувствовали себя уверенно (независимо от того, умеете ли в жизни кататься на велосипеде) — значит, наяву вы в делах полагаетесь на свои силы. Риски или падения указывают на скорые неудачи в личной жизни или деловой сфере.
Это сновидение, по мнению Миллера, сулит весьма заманчивое предложение от деловых партнеров. Но для его реализации потребуется значительно изменить свою личную жизнь.
Что означает по другим сонникам?
Ехать на двухколесной машине означает, как считает Ванга, верное, хотя и не очень быстрое продвижение к поставленной цели.
Для трактовки сюжета следует припомнить, в каком состоянии была дорога, приходилось ли преодолевать препятствия, насколько сложным был путь, какая погода. Тогда можно сказать более определенно, как сложатся обстоятельства в ближайшем будущем.
Как указывает сонник Фрейда, езда на велосипеде во сне — предвестие необычных, нехарактерных для сновидца интимных отношений.
К чему снится ехать на велосипеде?
К чему снится кататься на велике? Если пространство перед вами было ровным, и сильно напрягаться не приходилось — начинания будут успешными. Если же дорога петляла или была неровной — ждите помех, осложнений.
Ехали на велосипеде по мосту? Намечаются перемены на любовном фронте. Встретите человека, который подарит новые эмоции и ощущения. Если партнер уже есть — наяву можете его сменить.
Видели во сне, как ездите с удовольствием? Сонник обещает: достигнете равновесия в физической и духовной сферах.
Благодаря терпеливой и упорной работе над собой добьетесь отличных результатов в личностном росте. Достигнув гармонии физической и внутренней сторон своей личности, сможете успешно решать внешние проблемы.
Подробности видения
Довелось ехать на велосипеде по:
- широкому шоссе — впереди отличные перспективы;
- проселочной дороге — возникнут трудности;
- грязи — неприятные ситуации;
- воде — препятствия на пути к цели;
- лесу — новые деловые предложения.
Ездили по песку? Добьетесь успеха, но придется преодолевать мелкие проблемы и изматывающие хлопоты.
Продвигались по местности, с трудом ее преодолевая? Возникнут непредвиденные сложности, справиться с которыми окажется непросто.
По грязи
К чему снится ехать на велосипеде по грязи? Сновидец по собственной невнимательности или неосторожности допустит ошибки в бизнесе. Это приведет к серьезным проблемам.
Также видение сигнализирует о неприятностях на личном фронте. Возможно, узнаете что-то нелицеприятное о своем партнере и это вас расстроит — говорит сонник.
По снегу
Во сне ездили по снегу и вам было весело? Наяву совершите необычный поступок, который откроет новую грань вашего характера. Этот опыт окажется весьма полезным.
Кроме того, передвигаться в сновидении зимой на этом двухколесном транспорте сулит: найдете оригинальный выход из сложившейся ситуации, который совершенно нехарактерен для вашего обычного поведения.
На гору
Ехали на велосипеде на гору и было тяжело крутить педали? Вы прилагаете усилия в правильном направлении и они обязательно принесут хороший результат. Также езда на гору предвещает значительные успехи: карьерное продвижение, отличные доходы.
К чему снится съезжать с горы? Сонник предупреждает: планы провалятся, спящий понесет большие убытки, утратит то, что имеет.
Ехали вдвоем с мужчиной
Приснилось ехать на велосипеде вдвоем? Трактовка зависит от того, кто именно был рядом с вами. Если неприятный человек — возможны большие проблемы.
Во сне были вдвоем с интересным молодым человеком? Впереди прекрасные перемены, которые затронут все области жизни. Чтобы получить от них максимум пользы, надо хорошо потрудиться.
Катались вместе с любимым мужчиной? Сновидение предвещает благоприятное развитие ваших взаимоотношений. А если еще и соревновались наперегонки — вскоре заключите брак.
Видели большой или маленький?
Видели, как сели на большой, до педалей которого с трудом достаете в сновидении? Сонник предупреждает: дела будут решаться быстро, но вы можете несколько утратить над ними контроль. Не теряйтесь, верните себе возможность влиять на ход дел.
К чему снится ехать на велосипеде, который был маленьким для вас? Вы не уверены в себе, сомневаетесь, что справитесь с некой задачей, поэтому постоянно находитесь в напряжении.
Если кто-то заставил сесть на маленький велик — в реальной жизни окажетесь в жестких рамках и не сможете действовать в полную силу.
Как двигались во сне:
- медленно — что-то помешает оперативно решить свою задачу;
- быстро — ход дел окажется легким и быстрым;
- весело — будете решать свои вопросы легко, «с огоньком»;
- через силу — мелкие неприятности вымотают вас.
Двигались во сне по ровной дороге размеренно, прикладывая определенные усилия? Сонник объясняет: дела будут идти ровно, но придется затратить на них много сил.
К чему снится идти рядом и везти велик за руль? Близкий человек обратится к вам за помощью и вы поддержите его, дадите полезный совет.
Иногда со стороны более четко видно чужую ситуацию и перспективы ее развития. Обычно не стоит лезть к людям с советами, но если кто-то близкий просит вас сказать свое мнение, то можно помочь человеку выбрать верный путь.
Приснилась езда в разную погоду
Ехали на велосипеде под дождем? Вскоре произойдут приятные события. Близкие люди или любимый человек преподнесут подарок, вызвав приятные эмоции.
Довелось проезжать во сне по льду, скользить и падать? Наяву решите совершить что-то оригинальное, но эти действия разочаруют.
Что значит размеренная езда в солнечный день? Сонник обнадеживает: вскоре получится обрести уверенность в себе и взять под контроль свою деловую жизнь.
К чему снится езда, когда в лицо дует сильный ветер? Недоброжелатели будут ставить палки в колеса и стараться навредить посущественнее. Научитесь давать отпор и, невзирая ни на что, двигаться к намеченной цели.
Есть похожие сны 👍
Ездить на велосипеде
Кататься на велосипеде
Привет! 🤗
А теперь давай вместе узнаем сбудется ли твой сон? 🔮 Который приснился именно сегодня. Именно этой ночью️ 🌃.
Лайки крутятся 😍⭐️
Гороскоп на сегодня
Сны по теме 👇
14 комментариев
Я искала кого-то на велике, но ехала умеючи и в гору мне помогли подняться две женщины.
А мне иногда снится сон про то, что я еду на велике средне, ну не быстро и вдруг резко падаю, и по привычке при падение я хочу отпрыгнуть на руки, начинаю отпрыгивать и просыпаюсь.
Не могу подняться в гору на велосипеде, скатившись, иду пешком, ведя за руль велосипед. Поднимаюсь в гору.
Стояла на перекрёстке с велосипедом
Уже не в первый раз снится, как езжу на велосипеде по трассе с горы вниз на очень большой скорости. В тот момент я получала нереальный драйв, кайф, мне это дико нравилось. Да и в реале я на самом деле люблю скорость и очень люблю езду на велосипеде, правда очень редко катаюсь, как повезет, так как у самой велосипеда нет.
Вот мне приснилось как два человека ехали на велосипеде по алюминиевым проводам, которые находились довольно высоко над землёй, к этим проводам была прикреплена дорога узенькая, она шла вниз, а провода отдельно ближе к верху. И на них катались два человека. Один ехал вниз на дорогу, которая тоже была в полете и прикреплена к двум проводам, а второй ехал на провода с дороги. Я наблюдал это внизу с парочкой друзей и вампиром геем. У меня к нему было нездоровое влечение с поцелуями. В реале если что я нормальной ориентации.
Ехал на велосипеде с маленького склона, по трассе, потом свернул с трассы заехал на тропинку вдоль которой был орошительный канал, канал состоял весь из соли, в нем текла вода, через какое-то расстояние встретил троих ребят, остановился поговорил с ними, потом спустился в этот канал с соленной водой и начал умываться.
Здравствуйте, помогите расшифровать! Сон был долгий и насыщенный, но под конец несколько ярких моментов. Стояла с двумя друзьями прям рядом с дорогой, ощущение, что мы делали что-то незаконное, были очень пьяны или что-то прогуливали (не вспомню), время было ближе к ночи, почти стемнело. И на дороге рядом бесконечно случались аварии и рядом все время прилетали трупы. Должна уточнить, в последнее время мне постоянного снится, что кто-то умер. Я человека не знаю, труп не вижу и больше ничего с этим не связано. Просто как факт — там кого-то не стало, и все, и мне все равно, а тут передо мной мясные окровавленные тела после аварий, за которыми приезжает скорая. Пока я с отвращением на это смотрю, друг начинает мочиться. После этого мы все садимся на велосипеды и вдруг прекрасным солнечным днем едем по большому классному лесу по тропинкам через кочки. Ехать мне было тяжело, я вроде останавливалась, но вроде не падала. Предлагали помощь. Потом проснулась. Буду безумно благодарна за более подробную расшифровку. Пожалуйста, обратите внимание на повторяющийся момент со смертью незнакомцев! Спасибо.
Соседка мне преграждает движение на велосипеде.
Так к чему снится кататься на велосипеде?
Каталась очень быстро на велосипеде, чувствовала немного страх, а потом обнаружила что колесо от быстрой езды (так подумала во сне) порвалось.
В жизни, я не умею ездить на велосипеде. К сожалению, как-то не срослось у нас с этим :)… и вот снится мне прошлой ночью сон. Взяла в руки велик, села, и поехала! Всем телом, нутром почувствовала равновесие, полный покой, и просто потрясающую радость! Сбылось, получилось! И поехала, с небольшого склона тихонечко, но верно на дорогу не шатало не трясло.
Источники:
https://1gai.ru/publ/524366-17-oshibok-ezdy-na-velosipede-sovety-dlja-nachinajuschih.html
http://kotovski.net/kak-nauchitsya-ezdit-na-velosipede-byistree-i-dalshe/
https://legkonauchim.ru/sport/kak-nauchitsya-katatsya-na-velosipede
https://zextrem.com/zemlya/velosport/tryuki-na-velosipede.html
https://enigma-project.ru/sonnik/exat-na-velosipede