На велике зимой

Содержание скрыть

Каким должен быть велосипед для езды зимой

Условия езды зимой бывают разными, одни ездят по городу зимой постоянно, а кто-то выбирается лишь на выходные или в двухдневные зимние походы. Кому-то просто хочется изредка покататься по зимнему парку или за пределами города. Но, есть и ненормальные, кто уезжает далеко и надолго, чтобы в велопоходе преодолеть сибирские зимники или лед морей.

Эпизодические поездки по городу не требуют особой подготовки велосипеда. Достаточно иметь исправный и настроенный велосипед. Конечно, зимняя резина — это полезное приобретение, но для разовых поездок подойдет обычная для грунта, конечно не слик или полуслик.

В том случае, если кататься придется регулярно или в зимних велопоходах продолжительностью несколько дней, то свой велосипед надо будет подготовить намного лучше. Специальный зимний велосипед может потребовать определенных затрат, что должно повысить его надежность и безопасность. Каким должен быть велосипед для езды зимы и какие его компоненты смогут выдержать зимние экстремальные условия эксплуатации.

Каким должен быть велосипед для езды зимой

Велосипед для зимы — рама

Щадящие реагенты, которые должны сберечь кузова автомобилей, а также компоненты у зимнего велосипеда используют редко и не везде, поэтому это придется учитывать при выборе рамы. Здесь у велосипедистов есть преимущество, так как у них есть выбор материала , из которого изготовлена рама.

Алюминиевые рамы

Наиболее распространенные и недорогие, но главное довольно стойкие к агрессивным средам, благодаря быстрому образованию химической пленки из оксида алюминия (Al2O3) на поврежденном участке. Алюминиевой раме не страшны небольшие сколы красочного покрытия.

При зимней эксплуатации достаточно будет регулярно проверять поверхности, подвергающиеся постоянному механическому воздействию — правое нижнее перо и дропауты. Их защищают накладками или неопреновыми чехлами, перед этим закрасив сколы.

Для алюминиевых рам критичным является состояние сварных швов. У алюминия меньшая пластичность, чем у стали, поэтому его конструкции способны накапливать усталостное напряжение в сварных швах. Надо внимательно осматривать все сварные соединения на раме, особенно на стыках труб переднего треугольника, а также перьев. Ведь небольшая трещина, безобидная летом, зимой под действием перепада температур и попавшей воды быстро может разрастись на глазах. Алюминий хрупкий и ломается быстро, не показывая предварительную деформацию.

Стальные рамы

Любая сталь (любая) из которой изготавливают велосипеды, подвергается коррозии. Можно использовать зимой и ее, но придется чаще инспектировать и проверять. Перед зимним сезоном надо тщательно зачистить все сколы краски, обработать преобразователем ржавчины, погрунтовать и закрасить.

Хуже всего зимой достается задней части рамы (дропаутам), их надо тщательно поддерживать в форме. Когда нет возможности покрасить заржавевшие дропауты, то хотя бы замажьте их литолом, солидолом, мовилем, антикором, чем нибудь, чтобы они не разрушались. Кстати, мовилем можно обработать внутренние поверхности рамы, если получится подлезть.

Магниевые сплавы

Каким должен быть велосипед для езды зимой

Рама из магния для покорения зимних дорог совершенно не подходит. Химический элемент магний имеет высокую химическую активность и прекрасно вступает во все химические связи с большим количеством различных элементов и соединений.

Несколько разовых поездок за зиму не испортят ваш любимый велосипед, но часто ездить по городским улицам на нем, которые обильно посыпают солью, не рекомендуется. Тем более, что магниевые рамы, обычно ставят на гоночные кросскантрийные велосипеды высокого уровня, его будет просто жалко.

Титановая рама для зимы

Титановый сплав – прекрасный выбор для зимы. У титана высокая химическая стойкость при агрессивных условиях и различных температурах. Титановые рамы даже бывает, что не красят, у титана и так красивый тусклый блеск и смотрится благородно.

Можно совсем не думать про коррозию имея хорошую титановую раму. Но, у некачественных титановых рам слабое место — это сварные швы. Варить титан сложно, его сварка является высшим пилотажем искусства сварки, тем более оборудование для этого очень дорогое. Сварить качественно раму из титана можно только в специальной мастерской высокого уровня, которая работает именно с титаном.

Качество большинства рам, которые представлены на рынке очень низкое. Рама с некачественными швами имеет шанс быстро разрушиться, даже раньше, чем недорогая алюминиевая рама, тем более, что зимой возрастает вероятность разрушения

Карбон для зимы

Конечно, углепластику не страшны соль и грязь. Но, в мороз он становится слишком уж хрупким. А, если учесть, что все велосипедисты, даже опытные зимой падают намного чаще, чем в летний период, то можно сделать выводы. Когда будете делать выводы, то обязательно учтите стоимость карбоновой рамы.

Амортизационная вилка

Характеристики амортизационных вилок вне зависимости от типа конструкции, на холоде изменяются. На морозе пружинно-эластомерная становится жестче, или совсем станет жесткой. Происходит это из-за свойств, которые характерны для большинства полимеров, именно из них и делают эластомерные вставки.

Чем ниже уровень вилки, тем дубовей она при низких температурах. Панацеи от этого не существует и попытки что-то там придумать ни к чему не приводят, поэтому надо смириться.

Пружинно-масляная вилка на морозе становится очень медленной в работе, понятно — масло густеет. Из-за слишком загустевшего масла даже ломаются демпфера. При низких температурах, когда масло густеет, не рекомендуется пользоваться блокировкой хода (локаутом), так как возрастает вероятность поломки демпфера. Выход с такой вилкой простой — взять масло меньшей вязкозти. После замены масла надо отрегулировать отскок у вилки на температуру ее эксплуатации.

У воздушной вилки, на морозе для ее эффективной работы надо увеличить воздушное давление до нормального проседания (сэга), делая это на улице.

Отдельная тема – защита «штанов» вилки от коррозии. Выше я писал, что эксплуатация велосипедов, собранных на магниевых рамах, зимой весьма нежелательна. Но полностью уйти от магния не получится – ведь большинство производителей вилок применяет для изготовления «штанов» именно магний (по причине

Из-за малого удельного веса магния, его применяют при производстве хороших амортизационных вилок. Уже было сказано про магний, что — это очень активный химический элемент, поэтому за такой вилкой нужен тщательный уход. Что делать:

— сколы краски надо сразу закрашивать или замазывать, чем угодно, главное закрыть;
— дропауты в месте их соприкосновения с гайкой эксцентрика и втулки надо обработать густой смазкой или мовилем;
— также смазкой замазать отверстие для крепления крыла;
— промазать другие проблемные места: проушины для крепления дисковых тормозов, бонки ви-брейков, в месте установки датчика компьютера, разные хомуты, крепящие гидролинию тормоза, провода и т. п;
— постоянно очищайте от грязи вилку и осматривайте, чтобы вовремя обнаруживать и ликвидировать коррозию в самом начале.

Совет: поставьте на зимний период жесткую бюджетную вилку, например для триального байка. Она недорогая и легко устанавливается без специального инструмента.

Какой надо иметь велосипед для езды зимой

Несколько важных вещей, что надо делать на велосипеде зимой:

— зажим подседельного штыря, чашки рулевой колонки, шток амортизатора надо защитить неопреновыми чехлами или самодельными, периодически их снимать и сушить;
— защитить передний переключатель от грязи либо спецчехлом или щитком с креплением на подседельную трубу;
— важные резьбовые соединения на каретке, шатунах и педалях перед зимним сезоном раскрутить и собрать, посадив на смазку для легкой разборки узлов в будущем.

Тормоза

Каким должен быть велосипед для езды зимой

В сухую теплую погоду ви-брейки могут поспорить с дисковыми. А при эксплуатации в в снегу или грязе плюсы дисковых тормозов сразу возрастают. Они лучше самоочищаются, их колодки служат на порядок дольше, чем ободные, ресурс диска безграничен в сравнении с алюминиевым ободом.

Если у вас гидравлика, перед зимой проверьте и подтяните все соединения линий гидравлики с калиперами и ручками тормозов, гайки штуцеров на морозе ослабляются и возможна течь.

Когда же у вас стоят ви-брейки, то надо помнить:

— в условиях зимы ресурс колодок падает до 200 км, их надо постоянно проверять;
— готовьтесь уложить обода за одну зиму;
— катаясь, периодически подтормаживайте, чтобы не дать снегу налипнуть на обода, в неподходящий момент он превращается в лед;
— колеса лучше собрать на анодированных ободах;
— у втулок должна быть хорошая грязе и влагозащита;
— перед зимой поменяйте в насыпных подшипниках смазку, проверьте уплотнения, пыльники у втулок на эластичность, трещины;
— пару раз за зиму загляните под пыльники, если надо добавьте или смените смазку;
— зимой нежелательно использовать колеса на спицах с алюминиевыми ниппелями, к весне они закиснут;

Велосипед для езды зимой — покрышки

— во время езды, при смене глубокого снега на утрамбованный снег или лед или асфальт, лучшие характеристики могут показать покрышки с шипами;

— шипованная шина требует обкатки в 50 км при спокойной езде без резкого торможения и рывков по гладкой поверхности, чтобы шипы усадить в посадочные места. При отсутствии обкатки, часть шипов быстро теряется;

— к поведению шипованных шин в различных условиях придется привыкать, оно намного отличается от поведения обычных шин для грунта;

— не рекомендуется ставить сверхширокие (фрирайдные) покрышки. Рыхлый снег они все равно продавливают, а сопротивление качению их гораздо выше.

Крылья для езды за городом, по лесному снегу вообще не нужны вообще. В городе и за ним в слякоть, просто необходимы. Иметь лучше широкие быстросъемные с большим грязевым просветом между покрышкой и крылом.

Педали

Контакты или топталки? Здесь кто как хочет, на контактах зимой можно ездить. Бывают проблемы с забиванием их мокрым снегом или вперемешку с грязью. Надо регулярно смазывать площадки контакта тефлоновой или силиконовой смазками.

Используя зимой обычные педали, лучше поставить рамочные с очень острыми шипами. Широкие топталки хуже удерживают подошву у ботинка от соскальзывания из-за большой площади опоры. Есть хорошие широкие модели с большими ввинчивающимися шипами, которые чтобы не закисли надо ставить на смазку. Топталки цельной поверхности без сквозных отверстий сразу покрываются мокрым снегом.

Велосипед для зимы — привод

Наиболее изнашиваемой частью любого велосипеда является привод: звезды системы и кассеты, переключатели и цепь. Зимой эти компоненты изнашиваются в 2-3 раза быстрей, чем летом. Считается, что устанавливать на зимний велосипед компоненты высокого класса нецелесообразно. Многие зимние байкеры зимой пользуются 8-скоростной трансмиссией из компонентов Shimano Acera –Alivio. Максимальный уровень – Deore или SRAM, но не выше X7.

Передний, и задний переключатели сильно страдают от попадающей в них грязи. Когда она замерзает, параллелограммные механизмы, пружины, ролики совсем перестают работать. С собой надо возить пару щеток для чистки кассеты, аэрозольную смазку и тряпки для вытирания.

Цепь зимой — проблема каждого велосипедиста. Если за ней не следить, то грязь с солью убьет ее за 200-300 км. Правила ухода за ней не отличаются от обычных летних, просто все это надо делать чаще. Зимой для смазки лучше брать масло погуще, оно хуже вымывается из звеньев и грязи туда меньше попадает. Зимой актуален вариант с 2-4 цепями и сменой их по кругу через 250-300 км.

А вообще, зимой ничто не может быть актуальней планетарной втулки. Очень удобно в них переключать передачи в условиях города, плюс огромная живучесть привода, правда вот цена…

Зимой четкость переключения или торможения особенно зависит от тросиков и рубашек. Перед зимним сезоном их неплохо было бы заменить, причем всех. Использовать надо качественные гладкие тросики, рубашки с герметичными наконечниками.

Когда вы собрались эксплуатировать велосипед в зимний период, не торопитесь сразу все в нем переделывать. Для начала покатайтесь на своем, том что есть, поставьте только зимнюю резину. Покатавшись, вы поймете, что вас устраивает, а что надо поменять.

Еще статьи на эту тему:

Как велосипедисту разогревать ноги? Коленный сустав как подшипник скольжения, он нормально может работать только когда в нем есть смазка. Смазывающая жидкость в суставе вырабатывается…

Что надо знать о зимней резине для велосипеда? Основным моментом подготовки велосипеда к зиме является установка на него соответствующих покрышек. На чем кататься зимой…

Как подготовить велосипед к зиме? Езда на велосипеде зимой, не только захватывающее и интересное занятие, но и дополнительные испытания для вашего велосипеда. Нагрузка на него увеличивается…

Велосипед зимой. Как кататься на велосипеде зимой.

Вам никогда не приходилось, неспешно обгоняя лыжников на велосипеде, ловить на себе удивленные взгляды? Если приходилось, то вы уже знаете, что зимнее катание совсем не похоже на обычные весеннее-летние покатушки, хотя бы потому, что оно – зимнее. Другая дорога, другая динамика движения, другая одежда

Вам никогда не приходилось, неспешно обгоняя лыжников на велосипеде, ловить на себе удивленные взгляды? Если приходилось, то вы уже знаете, что зимнее катание совсем не похоже на обычные весеннее-летние покатушки, хотя бы потому, что оно – зимнее. Другая дорога, другая динамика движения, другая одежда.

Есть, по крайней мере, 16 причин, почему зимой на байке лучше!

  1. Зимой нет комаров.
  2. Снег зимой гораздо приятнее дождя летом.
  3. Стекла, гвозди, колючки и консервные банки зимой прячутся под снег и не прокалывают колеса.
  4. Бревна присыпаются снегом и превращаются в бугорки, а не в сложные препятствия, особенно, если ты только учишься через них перепрыгивать.
  5. На мягком снегу резина изнашивается гораздо меньше, чем на жестком асфальте.
  6. Зимой из-за обилия снега байк очень легко очищается от летней грязи, сберегая велосипедисту уйму времени.
  7. Мороз зимой переносится гораздо легче, чем жара летом. С ним легче бороться путем увеличения темпа езды. Летом же интенсивная работа мышц только усугубляет ситуацию.
  8. Зимой меньше хочется пить.
  9. Ни одна любящая жена байкера не сможет отказать в покупке дорогостоящих дисковых тормозов, так как обычные зимой тормозят очень плохо.
  10. Падать на мягкий снег зимой гораздо приятнее, чем на твердую почву летом.
  11. Если же все-таки байкер ударится зимой, то можно сразу приложить к больному месту холодный снежок или ледышку, значительно облегчая страдания.
  12. Адреналина в кровь от езды по снегу выделяется гораздо больше, чем при езде по летней грязи.
  13. Зимой в лесу гуляет меньше народа, да и темнеет быстрей, а потому пешеходы существенно раньше возвращаются домой, освобождая байкеру тропинки.
  14. Зимой собаки бегают по снегу гораздо хуже, чем по летней траве и грязи.
  15. Объезжать лыжников гораздо легче, чем пешеходов, а средняя скорость езды велосипеда по лыжне примерно в 2 раза выше аналогичной на лыжах.
  16. Зимой очень легко можно начать «моржевать», просто катаясь по льду реки или переезжая через ручейки по обледенелым мостикам без перил.

И это отнюдь не все преимущества зимы. Но есть и видимые недостатки. Зимой невозможно долго кататься, хотя бы из-за того, что холодно, а соль, обильно покрывающая дороги зимой, за считанные недели может уничтожить ваш байк, если вы не будете принимать никаких защитных или профилактических мер.

Но не даром говорят, что «охота пуще неволи», тем более что яростная война с сугробами, снег, летящий в лицо, балансировка на льду, хруст шипов, вгрызающихся в лед, добавляют изрядную порцию адреналина не хуже, чем прыжки с трамплинов или спуск с горы в более теплое время года. Поэтому зимний байк, как это ни странно звучит, относительно редкое, но все же реальное и вполне допустимое явление в наших широтах.

Катание на велосипеде зимой

Зима в России – настоящая, с морозом. Температура воздуха может и не достигать пресловутых минус 30 градусов по Цельсию, когда даже не всякий опытный лыжник решится выйти из дома, а колеблется где-то в «разумных» пределах от -5 до +5. Но даже при такой температуре холод способен причинить байкеру немало хлопот.

И какая зима без снега? Если речь идет о русской зиме, то обязательно будет снег, да к тому же в силу резких колебаний температуры – это то сугробы в человеческий рост, то жидкая грязь, то присыпанный снегом лед. А лед неминуемо влечет за собой обилие соли на городских улицах. И даже в пригородных лесах и парках зимой можно найти на тропинках следы соли.

Что касается спортивной специфики зимы, то зима – время для лыж, поэтому очень часто на тропинках лесопарков, кроме обычных людей с детьми на санках, нередко можно встретить проносящихся вовсю ширину дорожки «коньковым ходом» лыжников. Такие спортсмены нередко вызывают недовольство у пешеходов. Что же тогда говорить о велосипедистах? Мало кто ожидает увидеть зимой в лесу чудака на велосипеде, поэтому, если велосипедист не будет предельно внимательным, могут произойти неприятные случайности.

Учитывая эти и многие другие особенности, становится понятным, что зимнее время года предъявляет особые требования к подготовке велосипеда, его хранению, обслуживанию, настройке и комплектации. А в первую очередь — к самому байкеру. А потому рассмотрим некоторые детали, способные существенно облегчить жизнь любителю зимнего катания на велосипеде. Это должен знать каждый байкер, катающийся зимой.

Зимняя экипировка

Начнем, пожалуй, с того, что, катаясь зимой, необходимо особенно тщательно подбирать одежду. Естественно, необходимо одеваться так, чтобы не замерзнуть, но, поскольку влага очень быстро вытягивает тепло из тела, не стоит одеваться слишком жарко. Верхняя одежда должна быть достаточно свободной для того, чтобы под неё можно было надеть защиту и при этом не стеснять движения. Одновременно верхняя одежда не должна «парусить», попадая при этом в цепь и разные узлы велосипеда. Иногда, чтобы избежать этого, байкеры подвязывают широкие штанины шнурками. Также необходимо предусмотреть защиту от обморожения кожи лица, ушей и шеи (для этого существуют специальные балаклавы), совместив все это с очками и шлемом. Отдельная проблема – защита кистей рук и ступней. Перчатки должны не только обеспечивать защиту от холода (а пальцы – одни из наиболее подверженных обморожению участков тела), но и позволять легко управлять манетками. Очень кстати возить с собой запасную пару перчаток, а то и сразу две. Перчатки для катания следует подбирать так, будто на улице на 10-15 градусов холоднее чем в настоящий момент. А запасные шерстяные носки в зимнем катании – это святое. Опять же, лучше возить с собой две пары запасных шерстяных носок, — вы ведь не собираетесь впадать в предболезненное состояние после каждой покатушки…

Что касается верхней одежды, то опытные байкеры одеваются «слоями». Так можно максимально точно регулировать температуру, снимая или надевая «слой». Если одеваться в три слоя, то первым будет нательное синтетическое бельё из мембранной или полумембранной ткани (существует специальное термобелье, комплект которого стоит в пределах 1,5-3 тыс руб). Хлопковое бельё нежелательно, так как хлопок впитывает и удерживает влагу, из-за чего человек начинает быстро мерзнуть. Второй слой расчитан именно на утепление – это свитер (или несколько свитеров) из ткани наподобие флиса или полартека, хотя подойдет и обычная шерсть. Сверху третьим слоем необходимо надеть непродуваемую и дышащую ветровку из Windstopper’а или любой другой непродуваемой ткани.

Обувь для зимнего катания – отдельный разговор. Спортивные туфли под контактные педали обычно не расчитаны на холодную погоду, к тому же в контактных педалях есть защелка, которая фиксирует шип на ботинках, а при попытке покататься по сугробам, она очень быстро забивается снегом, что мешает пристегиваться и отстегиваться от педалей. Кроме того, это очень неудобно и даже более того – опасно, поэтому многие катаются в обычных зимних ботинках или кроссовках, отказываясь от контактов. Естественно, выбирается удобная и теплая обувь с нескользкой подошвой, лучше всего — с рифленой. Существует вариант специальных утеплителей обуви, бахил, чехлов из материала, держащего тепло.

Кстати, вы же не собираетесь ехать без шлема? Чем грозит катание без шлема должно быть и так уже достаточно ясно, тем более, что теперь вы рискуете удариться головой не только о грунт, но и о ледяную поверхность, да и возможных опасностей на дороге зимой тоже прибавляется. Катаясь зимой в шлеме, очень не помешает одеть подшлемник. Когда погода не слишком холодная и нет сильного ветра, в качестве подшлемника лучше всего использовать бандану, а когда на улице мороз, то желательно найти что-нибудь потеплее, например, спортивную лыжную шапочку из тонкой ткани. Чтобы не мерзло лицо, можно совместить подшлемник со специальной маской из теплой ткани – балаклавы.

Очки для зимнего катания на велосипеде вещь необходимая. Можно использовать обычные очки: они спасут глаза от снега и летящих острых осколков льда, а заодно от «снежной слепоты». При выборе очков следует обязательно обратить внимание на то, чтобы их дужки были изготовлены не из металла, так как металл на морозе легко «приклеивается» к коже.

С одеждой более или менее ясно. Но одежда – это всего лишь полдела. Не менее жесткие требования предъявляет зима и к вашему велосипеду.

Велосипед для зимы

Байк при пониженной температуре ведет себя неестественно: смазка густеет, препятствуя нормальной работе узлов, густеет также и масло в амортизаторах, вызывая неточную работу. Перед холодами рекомендуется заменить масло в амортизаторе на специальное – зимнее (с низким уровнем вязкости), а если установлены эластомеры, то заменить их на пружины, либо установить самые мягкие из имеющихся. Воздушно-масляные или пружинно-масляные амортизаторы зимой ведут себя гораздо лучше пружинно-эластомерных. Но у воздушно-масляных вилок на холоде уменьшается жесткость, из-за того, что воздух при низкой температуре имеет свойство сужаться, а значит, перед катанием есть смысл подкачать немного воздуха.

Для зимних покатушек рекомендуется использовать специальные чехлы, прикрывающие рабочую поверхность ног, – гофры. Они помогут избежать порчу чрезмерно скользкого тефлонового покрытия. Такие чехлы можно купить практически в любом велосипедном магазине.

И отдельно о защите байка: если вдали от проезжих дорог можно вообще обойтись без крыльев, то на дорогах крылья просто необходимы! И чем длиннее они будут (естественно, в разумных пределах), тем лучше. Заднее крыло имеет смысл нарастить до передней каретки. Наращивать крылья можно вырезав соответствующие «брызговики» из пластиковых канистр.

Вследствие активного налипания снега на металл значительно хуже работает механика байка, а потому необходимо использовать специальные холодо- и водостойкие смазки.

Скорости переключаются на порядок хуже, чем в теплое время года, чаще приходится чистить и смазывать цепь. При совсем тугом переключении скоростей следует смазать тросики, однако, необходимо учитывать, что смазка для «рубашек» должна быть максимально жидкая и холодостойкая, чтобы не замерзнуть с тросом.

Обязательно надо содержать в порядке все резиновые уплотнители, предотвращающие загрязнение. Особенно это требование относится к уплотнителям на заднем переключателе, который расположен наиболее низко и больше всего подвергается воздействию соли.

Следует обратить внимание на подшипники. Переберите все узлы, которые их содержат, а также тормоза, если они не гидравлические, а обычные V-brake.

Не стоит забывать, что при трении о мокрую поверхность тормозные колодки стираются гораздо быстрее. А зимой обода будут мокрыми практически всегда. Так что не забывайте почаще осматривать и при необходимости регулировать тормоза (в первую очередь это касается, конечно, V-brake’ов). В продаже можно найти специальные колодки для мокрой погоды и снега, которые обеспечивают большую эффективность торможения. Правда, такие колодки быстрее стирают обода. Дисковые тормоза более надежны, так как их работа мало зависит от окружающих погодных условий, а потому велосипед, экипированный дисковыми тормозами, ведет себя в условиях зимы гораздо «послушней».

Рама, как основа байка, заслуживает особого отношения. Алюминиевые рамы становятся хрупкими на морозе, а карбоновые чувствительны к резкому перепаду температур. Очень желательно перед тем, как вынести велосипед на мороз, подержать его 10-15 минут в парадном подъезде для привыкания рамы к низкой температуре. А после поездки прежде, чем заносить байк в теплое помещение, — подождать ещё минут 10-15 (за это время можно веником счистить с него всю грязь и снег).

Стальные и хромомолибденовые рамы склонны к коррозии, особенно, при контакте с солью. Основными очагами коррозии становятся всевозможные царапины, вмятины и сколы. Их надо зачистить, обезжирить, загрунтовать и покрасить.

Резьбовые соединения желательно покрыть графитовой смазкой. Цепь же стоит смазывать ею только при очень низких температурах (порядка -20, -30 градусов по Цельсию; хотя мало вероятно, что вы осмелитесь кататься при минус 30 :-)). Лучше всего использовать тефлоновую смазку, причем наносить её тонким слоем, чтобы она не собирала на себя грязь. Учтите, что зимой ресурс цепи сокращается в 2-3 раза. Можно продлить жизнь и цепи, и звезд, купив три цепи и используя их «по кругу». То есть, ставите первую цепь, через две недели (или месяц, в зависимости от интенсивности катания) вторую, потом третью. Затем по второму кругу. Впрочем, практика катать на трёх цепях характерна не только для зимы.

Большинство велокомпьютеров также не расчитаны на работу при отрицательной температуре, как и большинство фонарей и фар. Элементы питания на морозе садятся быстрее, жидкокристаллические экраны медленно воспроизводят информацию. Не удивляйтесь, если переключение функций велокомпьютера происходит с заметным подтормаживанием.

Ну а теперь о самом интересном – о зимних покрышках. Агрессивные покрышки с торчащими зубьями шипов – предмет мечтаний каждого байкера зимой. При этом ширина шин должна соответсвовать раме. Однако, стоит заметить, что шипы на покрышках не обязательно должны быть металлическими. Так, если в основном вы катаетесь в лесу, то не имеет смысла покупать шиповку, лучше приобрести злую резину с ярко выраженными резиновыми шипами, типа Panaracer ICE SPIKER или Maxxis WET SCREAM. Ну а если вы желаете ездить по асфальту, и удивлять всех автомобилистов вставая в «stoppy» на льду, то ваш выбор – шиповка Nokian (Extreme W296 или лучше Hakka WXC-300, в них используются металлические шипы с победитовыми наконечниками, очень устойчивыми к износу).

Следует изменить и давление в шинах, оно должно подбираться индивидуально, исходя из стиля и места покатушек. Вообще же зимой ездят на немного приспущенных колесах.

После катания зимой

У разных людей разное отношение к гигиене. И у разных байкеров разные взгляды на то, как поступать с байком после поездок по снегу или по льду. Одни просто ждут, чтобы снег оттаял сам, а потом вытирают байк тряпкой. Другие же ставят велосипед в ванную и моют под душем. На самом деле нежелательно впадать в такие крайности, тем более, что они одинаково вредны для вашего железного коня.

Когда снег тает сам, он просачивается уже в виде воды в различные труднодоступные места и тянет с собой грязь вместе с солью, которые там и осядут. Если же мыть байк в ванной, то вода попадет в подшипники, втулки, трещотку, что также ведет к преждевременной смерти этих узлов.

В любом случае, стоит придерживаться следующих правил:

  • Никогда не стоит мыть велосипед перед катанием, так как во время мойки в тросовые приводы может попасть вода и во время катания на улице замерзнуть, что приведет к отказу работоспособности системы переключения.
  • Перед тем, как занести байк в теплое помещение, лучше оставить его на 10 минут в парадной комнате, и за это время очистить с него снег и грязь веником.
  • Если вы катались на велосипеде по лесу, и на нем нет солевой грязи, то достаточно будет протереть его насухо чистой тряпкой. В противном случае его следует тщательно помыть, лучше всего с автошампунем.
  • После любой мойки велосипеда, его обязательно надо смазать, чтобы вытеснить оставшуюся в труднодоступных местах воду и предотвратить коррозию. Обычно смазывают цепь, рубашки и пружины переключателей.
  • Неплохо периодически снимать покрышки и камеры, проверяя состояние ободов изнутри. Это очень важно, так как там имеет обыкновение накапливаться соль и грязь.

Теперь вы правильно оделись и подготовили свой велосипед, а самое главное, поняли, что кататься на велосипеде зимой можно. Необходимо лишь придерживаться правил, описанных в этой статье.

Особенности езды на велосипеде зимой

Езда на велосипеде зимой

Узнайте, какими нужно обладать навыками, чтобы кататься на велосипеде в зимний период времени.

Преимущества езды на велосипеде зимой

Велопрогулки по снегу

  • Отсутствие насекомых.
  • Кататься в снег все же приятнее, чем в дождь.
  • Небольшой мороз легче переносить, чем сильную жару.
  • Велосипед после зимней велопрогулки будет значительно чище.
  • Снижается риск пробить колеса.
  • Покрышки зимой изнашиваются не так интенсивно.
  • Езда на велосипеде зимой увеличивает ваше мастерство.

Как одеваться для зимних велопрогулок?

Женщина едет на велосипеде зимой

    Первый (нижний) слой. Нижним слоем обязательно должно быть термобелье. Оно изготовлено из специального материала, представляющего собой сочетание шерсти и синтетики. В результате термобелье отлично пропускает влагу (пот) и при этом сохраняет тепло. Сейчас в ассортименте каждого известно бренда, выпускающего спортивную одежду, есть комплекты термобелья. Если вы ограничены в финансах, то можно найти и более дешевое.

Особенности езды на велосипеде в зимний период

Велосипеды зимой за городом

Любая дорога, которая летом была практически идеальной для велопрогулок, зимой может стать просто неузнаваемой из-за обильного снежного покрова и льда. Мы крайне рекомендуем заменить шины на своем велосипеде. Шипованная резина необходима только для езды на велосипеде зимой по льду. Отличным вариантом станут шины с высоким протектором.

На поверхности снежных и ледяных кристаллов присутствует тонкая пленка воды. Когда температура воздуха падает, эта пленка становится более вязкой, что приводит к повышению коэффициента сцепления с дорогой. Таким образом, чем сильнее на улице мороз и выше скорость передвижения по прямой линии, тем выше сцепление шин с дорогой.

Так как в зимний период длительность светового дня резко сокращается, то стоит подумать об установке на велосипед фары. Быстрое наступление сумерек значительно сокращает видимость на дорогах и желательно надевать яркую одежду, чтобы вас было проще заметить.

На морозе смазка теряет некоторые свои показатели и становится боле вязкой. Амортизаторы в свою очередь приобретают дополнительную жесткость, что вам предстоит учитываться во время езды на велосипеде зимой. Аналогичным образом обстоит ситуация и с тросами, что усложняет работу тормоза и переключателя скоростей.

Помните и о том, что на холоде пластмасса становится более хрупкой, в результате очень легко сломать светоотражатели или фару. Когда вы выкатывает велосипед из теплого помещения на улицу, то давление в шинах резко падает. Воздушно-масляная вилка на холоде теряет свою жесткость и перед выходом на улицу стоит накачать небольшое количество в ее амортизаторы.

Повышается в зимнее время и показатель влажности воздуха, что приводит к увеличению риска развития коррозийных реакций на всех металлических частях велосипеда. В первую очередь это касается поездок по дороге, ранее посыпанной солью. По возвращении домой с зимней велопрогулки тщательно счищайте снег и воду с велосипеда и протирайте его сухой тряпкой. Все резьбовые, а также контактные соединения следует покрывать специальной антикоррозийной смазкой.

Правила прохождения поворотов зимой на велосипеде

Групповая велопрогулка на велосипедах

Так как дорога в зимнее время скользкая, то все повороты должны иметь большую дугу. Это позволит вам избежать резкого наклона велосипеда и тем самым снизить риск падения. Благодаря передаче усилия на заднее колесо. Вы получаете возможность стабилизироваться траекторию движения, избегая тем самым заносов. Во время выполнения поворота продолжайте крутить педали, что аналогично нажатию педали акселератора в автомобиле.

Во время поворота тормозить достаточно рискованно и вам стоит заранее снизить скорость передвижения до того момента, как вы начнете входить в поворот. Вполне очевидно, что во время движения по глубокому снежному покрову у вас не будет возможности резко разворачиваться. Протектор шин не успеет зацепиться за плотную поверхность трассы, и в результате вы попадете в занос. В заключение отметим, что во время поворота старайтесь избегать наезда колесами на комки снега, а также снежную кашу.

Как правильно тормозить зимой?

Торможение на спуске по снегу

Основная проблема торможения во время езды на велосипеде зимой заключается в отсутствии возможности быстро остановиться, чтобы избежать столкновения. Когда вы двигаетесь по прямому участку дороги, можно нажимать на оба тормоза, но обязательно сначала на задний, и только после этого следует задействовать передний.

Во время спуска либо при экстренном развороте на снегу вам стоит использовать только задний тормоз, что позволит стабилизировать траекторию движения. Во время спуска вы может дополнительно задействовать и передний тормоз, но в этом случае вам необходимо быть уверенными в надежности сцепления шин с дорожным покрытием.

Откроем вам небольшой секрет, как можно на велосипеде имитировать работу автомобильной системы ABS. Для этого необходимо прерывисто нажимать на рычаг тормоза с высокой интенсивностью. В результате колеса не успевают полностью заблокироваться, что и исключает занос.

Также следует сказать о том, что когда вы передвигаетесь по глубокому снегу либо пробиваете снежный нанос, то снег обязательно попадет на диск тормоза, а также тормозную дорожку обода. Это приведет к снижению сцепления колодок с ободом, так как на них образуется водяная пленка от снега. После преодоления таких участков дороги, а также луж, вам стоит в обязательном порядке просушить тормоза. Для этого медленно нажимайте на рычаг тормоза, пока он не начнет хорошо срабатывать.

Езда на велосипеде зимой в черте города

Езда на велосипеде в городе

Велосипедистам разрешено передвигаться по дорогам с правого края. Однако в зимний период на большинстве дорог эта часть засыпана снегом либо покрыта льдом. После каждого снегопада полосы, предназначенные для передвижения автомобилей, сужаются, и на них часто появляется обледеневшая колея. В этой ситуации передвигаться на велосипеде стоит только по второстепенной дороге.

Если на дороге образовалась снежная каша от частого движения автотранспорта, то такие участки стоит объехать, ведь крутить педали в таких условиях крайне сложно. Причем ваша скорость передвижения в подобной ситуации будет незначительно отличаться от обычного пешехода, а вот устанете вы значительно сильнее.

Если у вас небольшой опыт езды на велосипеде, то старайтесь избегать и узкую колею. Выехать из нее достаточно сложно и резко возрастают риски падения. Также следует помнить, что в зимнее время бордюры занесены снегом, и определить их местоположение достаточно сложно. Когда вы готовитесь заехать с дороги на пешеходный тротуар, то снижайте скорость и приподнимайте переднее колесо. Однако лучше всего спешится и закатить велосипед на тротуар.

Как передвигаться на велосипеде за пределами города?

Езда на велосипеде за пределами города

Если слой снега тонкий и рыхлый, то двигаться по нему не намного сложнее, чем по опавшим листьям. Сцепление шин с такой дорогой будет достаточно комфортным, и вы должны себя чувствовать уверенно. Если вам необходимо преодолеть заснеженный подъем, то стоит привстать и перемещать корпус вперед-назад, чтобы поддерживаться высокую устойчивость велосипеда.

Провести торможение, выполнить разворот или спуститься горы по снежному покрову также достаточно просто и это можно сравнить с движением по земле после дождя. А вот выполнять виражи около деревьев стоит осторожно, так как там могут быть ямы или кучи опавших листьев. По укатанной снежной тропинке передвигаться на велосипеде очень легко. Более того, такая езда на велосипеде зимой доставит вам массу удовольствия.

Езда на велосипеде на участках, покрытых льдом

Велосипед на льду

  1. Не поворачивайте, находясь в положении сидя.
  2. Не вращайте педали, встав на них.
  3. Не вертите головой, а сосредоточьтесь на дороге.
  4. Пока не преодолеете скользкий участок дороги, избегайте торможения.

Больше об особенностях езды на велосипеде зимой, смотрите здесь:

Все, что нужно знать о катании зимой. Советы новичкам

Если вы решили продолжить велосезон, то стоит позаботиться о необходимой переэкипировке своего байка. В первую очередь это касается покрышек и тормозной системы.

Замените летнюю резину на зимнюю. Да, это будет стоить денег, но стоимость оправдана. Во-первых, ваша безопасность на дороге: зимние покрышки предотвратят скольжение, проскальзывание колес и возможные заносы. Во-вторых, износ: зимняя резина прослужит не один сезон, особенно если приспустить колеса и увеличить площадь соприкосновения с дорогой. Так вы получите большую проходимость и лучшую сцепку с поверхностью.

Как кататься на велосипеде зимой

Позаботьтесь о тормозах. Здорово, если вы счастливый обладатель гидравлики. Если же на байке стоят обычные ви-брейки, приобретите качественные колодки. Кроме того, запомните одну маленькую хитрость, которая пригодится: если вы попали в глубокий снег или лужу, немедленно поработайте тормозами. Это поможет прочистить обод.

Аккуратно пользуйтесь передним тормозом, особенно при гололеде и поворотах.

Одежда

Правильно подобранная одежда очень важна. Не нужно забывать, что процесс потоотделения продолжается независимо от времени года. И потеть зимой вы будете не меньше, чем летом. Поэтому одежду следует подобрать так, чтобы не простыть и не замерзнуть. Это достигается путем многослойности.

Костюм для езды

Как кататься на велосипеде зимой

Он должен быть трехслойным.

1. Нижний слой: термобелье. Не пожалейте денег на хорошее. Специальное термобелье разработано так, что отводит влагу от тела и при этом сохраняет тепло. Кроме того, такое белье сделано с расчетом больших физических нагрузок.

2. Средний слой: непосредственно велоформа. Это может быть обычный велокостюм: футболка с длинным рукавом и велотреки с памперсом. Если кажется, что холодно, то можно надеть еще одну футболку или флисовую кофту. Главное, не превратиться в капусту. Иначе вместо ожидаемого тепла будет достигнут прямо противоположный результат. Ведь чем больше на вас надето одежды, тем больше вы станете потеть и тем сильнее мерзнуть. Нужный вариант, подходящий именно вам, достигается только опытным путем.

3. Верхний слой: защита от ветра. Лучше всего с этой функцией справляются штаны и куртка из мембраны. Мембрана – специальный непромокаемый материал, кроме того, он еще и непродуваем и прекрасно контролирует потоотделение (выпускает влагу наружу). Ткань, помимо прочих характеристик, отличается водостойкостью и паропроницаемостью. Чем выше будут эти показатели на куртке и штанах, тем лучше. Ориентируйтесь, что цифры должны начинаться от 3000 мм и 3000 г/м 2 /24 ч. соответственно.

Если нет такой куртки, то вместо нее можно надеть обычную ветровку и кататься до определенной температуры. Но если чувствуете, что мерзнете, то переходите на мембрану или что-то более теплое. Не нужно насиловать организм.

Головной убор и перчатки

Если вы предпочитаете обходиться без шлема, то стоит пересмотреть свои принципы и приобрести его хотя бы на зиму. В целях собственной безопасности. Под него рекомендуется надевать специальную шапку из флиса. Она сделана так, что на нее можно легко надеть шлем, теплая и хорошо закрывает уши. Еще один прекрасный вариант для велосипедистов – балаклава. С ней в тепле будет все лицо. Если шлем – не ваш вариант, тем более не стоит пренебрегать шапкой.

Перчатки нужны обязательно. Они должны быть из непромокаемого и непродуваемого материала. Если очень холодно, то под низ опытные байкеры рекомендуют надевать еще одну пару – тонкие шерстяные.

Обувь

Выбор обуви для зимних покатушек – вопрос особенный. Он усложняется, мало того, что суровыми погодными условиями, так еще и несоответствием ожиданий: та обувь, что выпускают мировые бренды, рассчитана только на еврозиму. Для наших погодных условий это максимум холодная осень. Если педали контактные, то ноги будут мерзнуть из-за того, что холод станет проникать через шип. Поэтому для зимы лучше использовать обычные педали, это позволит надевать практически любые ботинки. Но и в первом, и во втором случае, позаботьтесь о велобахилах. Они защитят обувь от проникновения влаги и сохранят тепло. Не помешают и специальные носки, отводящие влагу.

Как кататься на велосипеде зимой

Уход за велосипедом

В холодную погоду большее внимание нужно уделять уходу за своим двухколесным другом. Особенно это относится к смазке цепи. Снег посыпают разными реагентами, которые при езде попадают на цепь. Когда байк заносится в теплое помещение, все это начинает таять вместо со снегом. В итоге цепь может проржаветь намного быстрее, чем вы предполагали. Поэтому не ленитесь после каждых покатушек чистить, сушить и смазывать ее, да и всему байку это не помешает.

Питье

Почему-то принято считать, что, если на дворе холодная осень или зима, о воде можно не думать. Да, пить может и не захочется, но не стоит забывать о своих коленных суставах. Они работают так же, как и в теплое время, и так же тратят межсуставную жидкость во время езды. Поэтому воду необходимо с собой брать. Чтобы не пить очень холодное, приобретите термофлягу или используйте гидратор. Чтобы вода не замерзала его можно надеть под куртку, а саму жидкость подогреть перед велопрогулкой.

Источники:

https://velomasterclass.ru/kakim-dolzhen-byt-velosiped-dlya-ezdy-zimoj/
https://bike4u.ru/articles/1030/
https://tutknow.ru/bodyfitness/7300-osobennosti-ezdy-na-velosipede-zimoy.html
http://velosreda.ru/kak-katatsya-na-velosipede-zimoj

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector