На велосипеде дальняк

Содержание скрыть

Как правильно подготовиться к дальней поездке на велосипеде

Если вы увлеченно катаетесь на велосипеде, рано или поздно вам надоест катание в городских окрестностях и захочется увеличить расстояние и разнообразить маршрут. На велосипеде всегда можно запросто выбраться за город, поближе к природе, отдохнуть у реки или в сосновом бору, а потом с новыми силами вернутся обратно. К тому же, это отличная тренировка: во время катания за чертой города можно в полной мере сосредоточиться на езде и темпе, не отвлекаясь на поребрики, пешеходов, светофоры и автомобили. Дальними поездками вы отлично прокачаете выносливость. В этой статье мы дадим несколько советов начинающим, как правильно подготовиться к дальней поездке и вести себя во время нее. Речь идет о заездах на расстояния больше 50км, хотя если вы не готовы к таким расстояниям, данные советы можно применять и к поездкам на меньшие дистанции.

Выбор маршрута

Первым делом строим маршрут. Если не знаете куда именно вам можно съездить на велосипеде — можете поискать информацию на местных велосипедных форумах или группах в социальных сетях. Обычно там люди охотно делятся своими поездками, подкрепляя их фотографиями и скринами маршрутов.

Также можно построить маршрут в сервисах типа Карт Google. Конкретно на картах у Гугла есть функция, где вы можете увидеть 3D-панораму улицы или трассы. Работает не везде, но достаточно много где. На этой панораме можно оценить качество дорожно покрытия и ширину обочины, что напрямую повлияет на комфорт вашей поездки.

Выбирайте трассы с разгруженным трафиком и желательно широкой асфальтированной частью обочины, отделенной сплошной линией — здесь вам будет намного спокойнее ехать да и просто элементарно безопаснее. На таких панорамах можно оценить и количество фур на выбранной трассе, потому что с регулярно пролетающими мимо вас фурами едется очень не комфортно.

Небольшой лайфхак. За сутки до поездки можно оценить силу и направление ветра на выбранном вами маршруте. Дело в том, что за городом на открытой местности встречный ветерок может сильно вымотать вас и вы быстро потратите все силы, а ведь вас ждет еще путь назад. Для мониторинга направления и силы ветра можно использовать классный бесплатный сервис Windy (есть как веб-версия так и приложение).

Конечно, ехать туда и обратно по ветру вряд ли получится, зато заранее проинформированным можно рассчитать темп и сэкономить силы. Если заранее известно, что ветер будет сильным (больше 7-8 м/с) — можно вообще воздержаться от поездки или перенести ее.

Если знаете что там, куда вы направляетесь, могут быть проблемы с интернетом, намеченный маршрут лучше сохранить для использования в офлайн-режиме.

Подготовка себя и велосипеда

Перед заездом на длинные дистанции нужно хотя бы минимально подготовить велосипед. Обновите смазку цепи, на дальняке ее ресурс быстро расходуется. Проверьте давление в шинах.

Самому тоже нужно быть готовым. Во-первых, мы рекомендуем ездить в длительные заезды в специальных велосипедных шортах с памперсом. Они будут хорошо дышать, отводить влагу, а главное обеспечат вам комфортную посадку и спасут от натирания седлом. После 50 километров в обычной одежде можно испытывать сильный дискомфорт от натирания. Во-вторых, если поездка предстоит в ясный солнечный день — обязательно намажьте открытые участки кожи кремом для загара. За несколько часов под открытым солнцем можно хорошо обгореть.

Что взять с собой

Перечисляем обязательный набор:

  • Шлем — безопасность на дороге, тем более на трассе, превыше всего;
  • Ремонтный комплект. Сломаться в дали от города — хуже не придумаешь. Обязательно захватите с собой запасную камеру, велоаптечку с заплатками и клеем, насос. Также может понадобится набор шестигранников или необходимые ключи. Выжимка — опционально, она очень редко пригождается, но бывает всякое;
  • Заряженный телефон — это ваш навигатор и спасение в нештатных ситуациях;
  • Наличка — хоть карты принимают уже практически везде, но в дали от города можно встретиться с отсутствием терминала. Ко всему прочему, наличка может пригодится в экстренных случаях — например, чтобы при поломке вас подбросили до города за небольшую плату;
  • Очки — на трассе часто что-то летит в глаза, желательно ехать в них;
  • Велосипедные фары и светоотражающий жилет — если не уверены, что вернетесь до наступления сумерек. Хотя яркий жилет будет не лишним даже днем.

Питание

  • Вода — даже не думайте ехать без нее! При интенсивных нагрузках, таких как дальний заезд на велосипеде, организм будет терять большое количество жидкости, особенно в жару. Лучше взять с собой две фляги, расположив их в нарамных флягодержателях. Можно обойтись и одной, если уверены, что сможете ее регулярно пополнять на заправках или встречающихся магазинах.
  • Еда. На протяжении нескольких часов интенсивной физической нагрузки вам обязательно нужно пополнять свои энергетические запасы. Для этого обычно с собой берут быстрые углеводы в виде шоколадных батончиков, злаковых батончиков, орехов, бананов. Не лишним будет во время поездки где нибудь нормально перекусить.

Советы по самой поездке

  • Если это ваш первый заезд на длинную дистанцию — начинать лучше с небольших расстояний в 30-50км. Смотрим по ощущениям: хватило ли сил, не натирает ли седло, не отекают ли спина и руки. Если чувствуете, что все в порядке и можете проехать больше — в следующий раз увеличиваем расстояние;
  • В первой половине поездки лучше придерживаться комфортного темпа езды и не пытаться ставить рекорды, если не знаете себя. Если останутся силы — наверстать всегда можно на обратном пути;
  • Старайтесь ничего не вешать на себя, речь идет про рюкзаки и прочие сумки. Во время длительных заездов рюкзак может принести уйму дискомфорта: спина будет потеть, лямки будут натирать. Все что у вас есть с собой лучше располагать на раме велосипеда с помощью специальных нарамных/нарульных/подсидельных сумок;
  • Если вы едете вдвоем или группой, ехать следует сменами друг за другом, иными словами это называется «сидеть на колесе». Такой способ перемещения группой позволяет ощутимо экономить силы, особенно при движении против ветра. Суть заключается в том, что первый человек в группе старается держать высокий темп, а те, кто едет за его спиной, находятся в аэродинамической тени и экономят 30-40% своих сил. Потом происходит смена, первый участник группы перемещается в хвост, где успевает отдохнуть, пока до него вновь дойдет очередь, а основную нагрузку на себя теперь берет человек, который ехал вторым в группе и так по кругу. О частоте смен лучше договорится заранее исходя из уровня подготовленности группы, обычно это частота в 2км;
  • Не забывайте регулярно пить во время поездки!
  • Поддерживайте оптимально высокий каденс (частоту вращения педалей), ни в коем случае не нужно медленно вкручивать и «качать ноги», понижайте передачу во время подъемов;
  • Не забывайте время от времени останавливаться, слезать с велосипеда и отдыхать. Делать это нужно регулярно, примерно раз в 15км или как потребует ваш организм.

Надеемся наши советы помогут вам в вашей предстоящей поездке! Желаем удачи!

Как выбрать велосипед для туризма и долгих путешествий

Вас заинтересовали путешествия на велосипеде. Что нужно учитывать при выборе велосипеда для туризма и больших путешествий и где такие продаются. Рама, колеса, тормоза и важна ли форма сиденья для туристического велосипеда?

  • Post author

велосипед для путешествий

Вы решили отправиться в большое путешествие на велосипеде. Ну, или не слишком большое, километров на 300 или 500. Какой велосипед лучше всего подходит для походов?

В этой статье я обсужу, какие характеристики велосипеда делают его максимально удобным для туризма. Эти выводы я сделал на собственном опыте путешествий по Европе, Азии и в России.

Оглавление

Главные качества велосипеда для путешествий:

Туринг велосипед

Производители велосипедов уже придумали готовый продукт для любителей велопутешествий – это велосипед – туринг. Проблема в том, что нельзя просто прийти в первый попавшийся веломагазин и сразу купить туринг. Они не везде продаются и стоят дороже обычных моделей. Потому-что все специализированное должно стоить дорого.

Что хорошего в туринг велосипеде

У туринга уже установлен багажник. А это самое важно для туризма. Без багажника путешествовать – фигня полная. Есть умельцы, которые ездят с специальным баулом, крепящимся под седло. Но это для путешественников-минималистов, для которых каждый килограм кажется обузой. Про минимализм можно прочесть в специальной статье.

А еще у туринга стальная рама. Не аллюминий, не карбон. Просто хромированная сталь. Это делается специально для очень долгих путешествий, в которых может случиться что угодно. В таких поездках проезжаются не просто страны, а целые континенты. И если вдруг случается поломка рамы велика, то приварить поломанные части сможет любой механик в автосервисе. Потому-что велик стальной. А вот заварить сломанную раму на аллюминии могут только специальные мастера.

Туринг велосипед Ridgeback Panorama 2019

Вот собственно и все. Бонусом еще у вас будут крылья, звоночек и побольше креплений для бутылок. Больше туринговый велик ничем от обычного велосипеда не отличается. Подумайте, вы готовы переплачивать за багажник и стальную раму?

Эксперт начнут умничать, что у турингов особая геометрия и можно ехать несколько дней подряд без вреда спине, рукам и коленкам. И в чем-то они будут правы.

Правильно выбираем велосипед для туризма

Для начала необходимо определиться в какие походы, на какое растояние и как надолго вы собираетесь путешествовать?

Где будет пролегать ваш маршрут? По бездорожью и грунтовкам, с редкими вылазками на асфальт, чтобы заехать в кусочек цивилизации – помыться, купить еду и снова уехать в чащу леса или джунглей.

Тогда конечно, вам нужны широкие покрышки и надежная рама со спортивной посадкой. Навесное оборудование желательно самое простое, но простое не означает дешевое. А то, которое можно починить самому. Чтобы посередине болотной жижи вы могли выправить колесо, задний переключатель, заменить покрышки.

По бездорожью и разгильдяйству нужно передвигаться на подготовленном велике

А если наоборот, вы путешествуете преимущественно по трассам, иногда только выезжая на грунтовки. Значит, для вас важна скорость – а это более тонкие покрышки и рама с геометрией шоссейного велосипеда, где верхняя труба расположена горизонтально земле. Можно выбрать различное сочетание звезд. Путешествуя от города к городу не стоит волноваться за навесное оборудование и переключатели и можно ставить продвинутые решения.

Что главное в велосипеде для туризма?

Теперь я расскажу, что для меня самое главное в велосипеде для туризма и путешествий. Я пришел к своим выводам после нескольких лет использования горного, шоссейного и гибридного велосипедов. После одиночных путешествий по Европе, Азии и Австралии. В итоге я вывел для себя три главных и незаменимых качества велосипеда, который использую в поездках: простота, легкость, жесткая вилка и возможность поставить багажник.

Простота

В путешествии нужно наслаждаться поездкой, посещением новых мест, городов, знакомством с разными культурами, людьми. И поменьше времени тратить на все остальное, в том числе и на обслуживание велосипеда. Поэтому, простота – очень важное качество.

Главное не перемудрить с барахлом для путешествия

Я видел много велосипедистов, которые делают из своего велосипеда новогоднюю елку, обвешав байк различными держателями, фонариками, колонками, светомузыкой и сумками. И каждая хрень очень важная и без нее невозможно обойтись. Должен признаться, стиль Вассермана не мой выбор для путешествия. Старайтесь меньше думать об украшении и навешивании на велосипед, больше думайте как вы сможете обслуживать велосипед в пути.

Простота тормозной системы

Самая простая тормозная система на обычных колодках v-brake. Но сейчас большинство велосипедов продается с дисковыми тормозными системами. Они быстрее срабатывают, надежнее и не так быстро стираются, если ваша поездка предполагает много спусков с перевалов. Но системы дисковых тормозов начального уровня будут весить дополнительный килограмм, тогда как колодки не весят, практически, ничего.

Для перевозки велосипеда в самолете, стальные диски придется снимать, а потом устанавливать. Иначе в полете они рискуют погнуться и прийти в негодность.

К сожалению, ободные тормоза постепенно исчезают из производства и больше моделей выпускается на дисковых тормозах. В этом случае стоит выбирать легкие решения, желательно на механике. Потому-что, я не представляю как налаживать гидравлику в случае поломки вдали от цивилизации и веломагазинов.

Какие тормоза вы быстрее сумеете настроить или починить? Дисковые или v-brake колодки?

Легкость

Очень важно сколько весит ваш велосипед. Мы все думаем, что это велосипед нас везет по дороге. Но происходит это только потому, что мы прикладываем силу ног к педалям, чтобы сдвинуть железный агрегат и человека на нем сидящего. То есть, при движении вы сдвигаете собственный вес + вес велосипеда + вес багажа. Это не так заметно на прямой дороге и при спусках, но это сильно чувствуется на подьемах.

Должен сказать вам одну неприятную новость. Вес велосипеда не указывают на сайте магазина и не указывают на сайте производителей. Потому что вес зависит от размера рамы. Если вы нашли магазин, где написан конкретный вес – не стоит верить этой информации. Поэтому, велосипед нужно покупать вживую, а не через интернет. Вам необходимо подержать его в руках и оценить сколько он весит. В путешествии встречаются разные препятствия. Вам придется тащить велик через рельсы, по лестнице.

Я не рекоммендую покупать велосипед, который весит более 12 килограмм. В путешествии каждый лишний грамм будет тянуть вас назад. Поэтому, советую найти велосипед с весом не более 10-11 килограмм. Двенадцать – это максимум. Легкие рамы стоят не дешево. Но иногда попадаются хорошие варианты прошлогодних коллекций.

Возможность поставить багажник на велосипед

После легкости и простоты, следующий параметр – возможность прикрутить багажник. Если на раме нет специальных отверстий под багажник, то этот велосипед нельзя использовать для походов, которые длятся дольше 10 дней. Вам просто будет некуда прикрепить велорюкзак. Отверстия должны быть на дропаутах рамы, где крепится заднее колесо, а также под сиденьем. Бывают модели, где отверстия есть только внизу, возле колеса. Такой велик тоже можно брать, так как сверху багажник легко крепится к болту тормозной системы.
У меня тут есть про это специальная инструкция.

Если продавец начнет уговаривать вас купить велосипед без отверстий на раме и убеждать, что можно купить навесной багажник, который крепится к подседельной трубе, не соглашайтесь. Поверьте, лучше походить и поискать другой вариант, чтобы надежно укрепить багажник. Навесные багажники имеют свои недостатки в крепеже и ограничены весом, который можно на них перевезти без поломки и это не более 15 кг.

Какой багажник на велосипед выбрать

Вилка

А здесь я могу без сомнений утверждать, что для туристического велосипеда предпочтительней жесткая вилка (ригид).

Амортизационная вилка нужна только для соревнований по маунтинбайку. И хорошая вилка стоит иногда дороже самой рамы. У вас есть на это деньги?

Преимуществ у жесткой вилки несколько:

  • весь велосипед становится на 2 кг легче
  • улучшается накат, приложенные усилия не гасятся пружинящей вилкой
  • лучше аэродинамика

Горный, шоссейный или грейвел?

Без разницы, выбирайте из того, что найдет у себя в городе.
У горного велика часто установлены отверстия на раме под багажник. А шоссер с дырочками еще нужно поискать. С другой стороны, у горного велика установлена гидравлическая вилка. А для путешествий нужна жесткая.

Я начинал путешествовать на горном велосипеде, а сейчас катаюсь на тысячу и более километров на шоссейном байке, настроенном для туризма и многодневных маршрутов.

Но вам повезло, так как с ростом популярности велопутешествий, производители стали выпускать специальные велосипеды для байкпакингагрейвелы. Что же это за зверь? Это велосипеды предназначенные для небольших велопоходов на 2-3 дня, когда не нужно везти с собой много снаряжения. А значит без багажника. Все снаряжение и вещи упаковываются в специальные сумки для байкпакинга, которые крепятся на раму.

Но если приглядется к дропаутам, то на некоторых моделях отверстия для крепления багажника все же есть. А это означает, что грейвел превращается в идеальный туринг. Если же багажник установить нельзя, то пора задуматься об снижении количества барахла, которое вы возите с собой.

С грейвелом вы получаете жесткую вилку с зазором, позволяющим установить широкие покрышки. Руль-баран, для различного хвата ладоней при долгих поездках. С узким рулей вы получаете больше мобильности и управляемости.

А самое клевое, что вернувшись домой и отстегнув сумки и сменив резину, ваш велосипед превращается в обычный дорожный байк.

Размер колес велосипеда для путешествий

У горных великов обычно стоят колеса диаметром 26 дюймов, а у грейвелов и шоссеров – 28”. Если ехать по плоской местности, то почувствуете преимущества большого колеса у шоссейника. Вы меньше крутите педали, при этом велосипед уже набрал приличную скорость. На горном придется крутить педали чаще. Но если в вашей поездке встречается много перевалов, то здесь легче будет брать горы на 26 колесах, а с горки оба велика едут одинаково. Так что по диаметру решайте сами. Еще стоит заметить, что если вы катаетесь по России или в Азии, то купить камеры и покрышки для 26” можно в любом спортивном магазине. Найти же нужный размер для шоссейника будет проблематично. Придется возить запаску с собой. Когда я катил по Австралии у меня было несколько камер и одна запасная покрышка. И она мне пригодилась. Правда, случилось это в самой безлюдной пустыне Наллабор. Там и веломагазинов то нет.

чем отличаются автомобильный нипель и нипель преста

чем отличаются автомобильный нипель и нипель преста

Еще есть различие в нипелях. Бывает нипель автомобильный, для которого подходят все насосы. Или нипель «преста». Он более тонкий, но это не большая проблема. Последнее время делают компактные и мощные насосы. Все что я использую для шоссейного нипеля – это небольшая шланга-переходник (20 грамм) в рем.наборе.

Форма руля велосипеда

У шоссейного велосипеда – руль баран. К нему стоит привыкнуть, но затем можно использовать различные положения рук, чтобы они не уставали.

На горном велосипеде обычно стоит прямой руль. И я рекомендую поставить на него дополнительные рога. Когда проводишь за рулем по 10-12 часов мышцы рук начинают затекать. Очень частая болезнь велопутешественников – онемение пальцев. Когда кровь не притекает к ладоням долгое время, мыщцы теряют чувствительность. Это очень неприятное ощущение. Мыщцы в последствии восстанавливаются, но это занимает от одного до трех месяцев, пока они придут в нормальную форму.

Сумки или велоштаны – какой рюкзак выбрать для путешествий?

Сиденье

Начинающие велосипедисты считают, что это самая важная часть велосипеда. Конечно, это важная часть велосипеда, на которой несколько дней подряд ерзает ваша попа. Но сиденье не должно рассматриваться при выборе велосипеда для туризма и путешествий. Так как правильную сиденьку можно купить отдельно.

Итоги:

  • Вес до 12 кг, а лучше меньше. Проверять лично в магазине и не верить информации на сайтах.
  • Жесткая вилка
  • Возможность прикрепить багажник
  • Простора обслуживания

Остальные параметры, такие как форма руля, педалей, сиденья и размер колес на ваш выбор.

Напоследок, мы спросили известного бизнес-тренера, какой совет он нам может дать.

– Как выбрать велосипед для путешествий?
– Не нужно придумывать специальный велосипед для туризма. Начните с того, который вам лучше всего знаком, на котором есть опыт катания и отправляйтесь на нем в путешествие.

– Что особенно важно в характеристиках велосипеда для того, чтобы на нем поехать в поход?
– Не существует каких-то магических характеристик. Все примочки внутри вас. Вы должны сказать себе: да, я смогу, я проеду 500 км, 1000 километров! И просто ехать. Километр за километром. Помните, кругосветка начинается с первого шага.

– И всё-таки, с чего надо начинать?
– Начинать следует с принятия решения. Самое важное при принятии решения – это целеполагание. Вы должны четко поставить перед собой цель: я проеду до соседнего города или до соседней области. Как Форест Гамп. Просто встань и двигайся. А опыт и умения придут к Вам сами.

– Не совсем понятно, вот горный велосипед – на нем можно проехать тысячу километров?
– А кто сказал, что нельзя? Многие проехали свои первые походы на велосипеде из Спортмастера. Не бойтесь пробовать. Постепенно, вы сами должны прийти к идеальному велосипеду.

– Что вы пожелаете начинающим велостранникам?
– Верьте в себя. Это самое главное.

В словах тренера-мотиватора есть здравый смысл. Ездить на велосипеде, это как начать бегать. Нужно просто начать, а не выбирать несколько недель кроссовки и фитнес-браслет. Поэтому, в велопоход можно отправляться на любом велосипеде, было бы желание.

Июнь на старте

alt=»На велосипеде можно кататься только в маске. Чтобы воспользоваться прокатным "Велобайком", оформляйте цифровой пропуск. Его может проверить полиция. Фото: Александр Корольков» /> На велосипеде можно кататься только в маске. Чтобы воспользоваться прокатным "Велобайком", оформляйте цифровой пропуск. Его может проверить полиция. Фото: Александр Корольков

В Подмосковье можно кататься где угодно и когда угодно. А вот в Москве до 14 июня действует регламент, установленный указом мэра Сергея Собянина. Личные велосипед, самокат (даже электрический) и гироскутер можно брать с собой. Если катаетесь с раннего утра до 9.00, то выезжайте без всяких согласований. На всякий случай рекомендуется возить с собой смартфон с фотографией паспорта с пропиской или договора аренды квартиры. Если выезжаете после 9.00, руководствуйтесь "графиком прогулок" на mos.ru или в "Яндекс.Картах". Нужно просто вбить адрес, по которому вы зарегистрированы или по которому снимаете жилье. Если будете кататься не в "свою очередь", то можно получить штраф — 4 тысячи рублей.

Фото: Сергей Михеев

Велосипед можно взять напрокат у "Велобайка". Правда, в этом случае понадобится пропуск — об этом предупреждает официальный сайт сервиса. Уже два дня полюбившийся многим сервис городского проката работает не только для волонтеров и курьеров, но и для всех желающих. Тарифы с прошлого года не изменились. Самый выгодный вариант для тех, кто ездит постоянно, — абонемент на сезон за 1500 рублей, в который включено 45 бесплатных минут до смены велосипеда. Седло и руль после поездки нужно обрабатывать антисептиками. Во время поездки обязательно быть в маске.

Как выбрать свой первый городской велосипед

Популярный блогер Андрей Думчев советует обратить внимание на материал рамы (это должен быть нержавеющий алюминий), крепление колеса (в идеале эксцентрик вместо традиционных гаек) и его размер (28 дюймов для людей среднего и высокого роста и 26 для тех, кто ниже 1,65 метра). Стоимость идеального первого велосипеда — до 37 тысяч рублей. Думчев не рекомендует тратить больше и покупать модели с улучшенной проходимостью и дорогими амортизаторами.

По-прежнему актуальны для прогулок и самокаты. Есть множество предпринимателей, которые сдают их в аренду, их легко найти в "Яндексе". Но если у вас нет пропуска, то тратить прогулочный день на поиск нужного варианта нет смысла. Проще заказать доставку из магазина. Как убедился корреспондент "РГ", несмотря на ограничения поставок, выбор сейчас достаточно большой. Важно ориентироваться на ширину опорной поверхности деки — она должна быть не меньше 45 сантиметров. Если вы небольшого веса, вам подойдет алюминиевый самокат, он самый легкий на подъем даже по лестнице. Тяжелым людям лучше приобрести стального друга, он выдерживает до 100 килограммов. В спортивных магазинах Москвы городские самокаты можно найти в пределах 5 тысяч рублей.

Еще до первых послаблений в Москве можно было наблюдать людей на гироскутерах, которые ездили в поликлиники и магазины. Такое портативное средство для прогулки даже на дальние расстояния весьма компактно. В столичных магазинах электроники и спорттоваров "РГ" встречаются достойные модели до 10 тысяч рублей. Консультанты настоятельно рекомендуют обращать внимание на запас хода и размер колес. Оптимальным вариантом будут восьмидюймовки с рифлеными протекторами. Это позволит кататься даже по парку с настоящими лесными дорожками (как, например, в Тропарево). На гироскутере сейчас можно ездить на работу, если не хочется толкаться в метро, где народу прибывает с каждым днем. Ведь вам не надо будет прикладывать никаких усилий — встроенный гироскоп сам ловит движения вашего тела. А скорость развивает до 30 километров в час. Быстрее, чем на машине по пробкам.

Сколько стоит велопрокат "Велобайк" в этом сезоне

Сезон — 1200 руб. (ограничение по бесплатным поездкам 30 минут)

Сезон — 45-1500 руб. (ограничение по бесплатным поездкам 45 минут)

Может ли вас остановить полиция?

Велосипед по Правилам дорожного движения — это транспортное средство. Велосипедист — участник движения, полиция может вас остановить. Такие случаи широко описаны на велофорумах по всей стране. В некоторых случаях рекомендуется возить с собой документы на байк, хотя бы сфотографированные. Дорогие модели байков воруют часто, поэтому полиция иногда проводит рейды. Так что бывалые любители советуют захватить скан с чеком из магазина.

Тем более, сейчас МВД выборочно проверяет документы у всех, кто гуляет. А человек на самокате или гироскутере юридически — пешеход. Тем не менее сотрудники ДПС могут останавливать и обычных прохожих за нарушение ПДД. В частности, на вас могут составить протокол за переход (то есть переезд) дороги в неположенном месте или на красный свет.

12 лучших туристических велосипедов

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Любимым видом активного отдыха для современного поколения россиян являются путешествия на велосипеде. Популярность езды на дальние расстояния объясняется возможностью наслаждаться природой и достопримечательностями в пути. При этом на байк можно прикрепить туристическое снаряжение для комфортного времяпрепровождения на лоне природы. Не все велосипеды, продаваемые в торговой сети России, подходят для длительных странствий. Рекомендации наших экспертов помогут подобрать надежного двухколесного друга для велопрогулок.

Рекомендации по выбору

Виды байков. К туристическим велосипедам можно отнести несколько видов двухколесной техники.

  1. Горные модели или МТБ лучше всего подходят для путешествий по сложным маршрутам, где превалируют проселочные дороги и холмистый рельеф местности. Маунтибайк выбирают и любители спонтанных решений, когда маршрут меняется во время путешествия.
  2. Дорожные модели идеально приспособлены для длительных поездок по равнинным асфальтированным трассам. К достоинствам модели специалисты относят широкое седло, удобную вертикальную посадку, вместительный багажник, полноразмерные крылья и брызговики. Сложности могут возникнуть с преодолением крутых подъемов и бездорожья.
  3. Шоссейный гибрид обладает всеми преимуществами горника и дорожника. Полусогнутая посадка позволяет преодолевать сопротивление ветра, развивать высокую скорость. Благодаря покрышкам с агрессивным протектором байку по силам успешно преодолевать грязь. Амортизационная вилка сглаживает неровности грунтовой дороги.

Конструкция рамы. При выборе туристического велосипеда следует обратить внимание на раму.

  1. В качестве материала чаще всего производители используют алюминиевые сплавы или сталь. Высокой прочностью обладают стальные конструкции, такие байки способны безболезненно преодолевать препятствия на дороге. Преимуществом алюминиевых моделей является легкость, что особенно важно для женщин.
  2. Характерной особенностью туристических байков является удлиненная рама. Благодаря такой конструкции расширяется колесная база, центр тяжести смещается вниз. Все это приводит к равномерному распределению нагрузки и улучшению маневренности.
  3. Рамы бывают разных размеров, выбор зависит от роста человека. При оптимальном сочетании будет обеспечена правильная посадка и снижена усталость при длительной езде.

Колеса. Так как туристические велосипеды перевозят не только седока, но и багаж, колеса испытывают высокую нагрузку. Оптимальный размер 26-28 дюймов, лучше всего подходят диски с 36 спицами и стальными ободьями. Покрышки выбираются в зависимости от качества дорожного полотна.

Трансмиссия. У специалистов нет жестких требований к количеству передач в трансмиссии. Некоторые велосипедисты предпочитают простые, но надежные механизмы в 6-8 скоростями. Кому-то в дороге нравится точно подбирать нагрузку на ноги, поэтому они выбирают 21-27-скоростную трансмиссию.

Тормоза. Так как нагруженный байк, движущийся на высокой скорости, сложно остановить, то особый подход требуется к тормозной системе.

  1. Чаще всего туристы выбирают дисковые тормоза. Они бывают с гидравлическим или механическим приводом.
  2. На бюджетных моделях устанавливаются ободные механизмы. Они достаточно надежны и просты в ремонте, но колодки изнашиваются быстро.

Дополнительные аксессуары. Для велопутешествий двухколесную технику необходимо подготовить, оснастив ее рядом дополнительных аксессуаров.

  1. Багажник, а также навесные держатели, позволяют перевозить палатки, спальники, рюкзаки и сумки.
  2. Чтобы утолять жажду, не останавливаясь в пути, на раме велосипеда должны быть кронштейны или держатели для фляг и бутылок.
  3. Крылья и брызговики предотвратят попадание на велосипедиста песка, камней и грязи, вылетающей из-под колес.

Мы отобрали в обзор 12 лучших туристических велосипедов. Все эти модели можно приобрести в торговой сети нашей страны. При распределении мест редакция журнала expertology опиралась на мнение экспертного сообщества, учитывая отзывы отечественных велосипедистов.

Рейтинг лучших туристических велосипедов

Номинацияместонаименование товарацена
Рейтинг лучших туристических велосипедов1Stinger Vancouver Pro 28 (2020)44 500 ₽
2Cube Touring Pro (2020)55 400 ₽
3Giant Escape City Disc 2 (2020)51 000 ₽
4Merida Crossway Urban 100 (2020)52 185 ₽
5Liv Alight 2 DD City Disc (2020)41 800 ₽
6Schwinn Voyageur Commute (2018)31 950 ₽
7Trek FX 2 Women’s Disc (2019)39 186 ₽
8Welt Highway 700C39 990 ₽
9Scott Sub Cross 50 Lady (2020)42 820 ₽
10Author Voyage (2019)36 990 ₽
11Stinger Graphite Std 27.522 390 ₽
12Forward Raptor 2.0 disc16 400 ₽

Stinger Vancouver Pro 28 (2020)

Stinger Vancouver Pro 28 (2020)

Универсальными качествами обладает мужской велосипед Stinger Vancouver Pro 28. Он подойдет как для ежедневных поездок на работу, так и для прогулок по лесным дорогам. Эксперты отмечают удачное сочетание динамики и надежности. Для упрочнения рамы производитель применил ребра жесткости, натяжение цепи обеспечивает эксцентриковый кареточный механизм, шимановская 8-скоростная трансмиссия и амортизационная вилка позволяют комфортно двигаться по любым дорогам. Модель оснащена гидравлическими дисковыми тормозами, полноразмерными крыльями и багажником (грузоподъемность 25 кг).

Отечественные велосипедисты по достоинству оценили планетарную втулку, благодаря которой четко переключаются передачи. Единственным минусом они называют отсутствие инструкции для установки багажника.

Как правильно ездить на велосипеде, чтобы не навредить здоровью

Главное, что стоит знать о безопасности каждому велолюбителю

Чтобы велопоездка была безопасной и комфортной, нужно подобрать правильную экипировку.

  1. Шлем. Он снизит вероятность травмы, если вы упадёте. И неважно, какой длины ваш маршрут. Надевайте шлем всегда. Он не должен сжимать голову и болтаться свободно, натирать и доставлять дискомфорт. Регулировка на затылке настроит его именно под ваш объём головы.
  2. Узкие штаны или легинсы. Ездить в брюках с широкими штанинами чревато: они могут попасть в спицы колёс. В крайнем случае заправляйте их в носки либо прихватите специальными зажимами.
  3. Велошорты. Если вы решитесь поехать на дальние расстояния, они незаменимы. Мягкий «памперс» сделает поездку на порядок комфортнее. Попа после длительной велопрогулки будет болеть гораздо меньше.
  4. Перчатки. Они помогут избежать мозолей от руля благодаря гелевым подушечкам на ладонях. В жаркое время можно выбрать перчатки без пальцев. В холодную погоду — классические, закрывающие всю руку.
  5. Очки. Они защищают глаза от солнца, ветра, пыли, мелких камешков.
  6. Обувь с глубоким протектором. Обеспечит лучшее сцепление с педалями, ноги не будут с них соскальзывать. Продвинутые велосипедисты используют контактные педали со специальными велотуфлями. На их подошве есть шип, который крепится к педали и обеспечивает максимальную фиксацию стопы. Но помните: нагрузка на ноги в этом случае будет другой, к ней придётся привыкать.
  7. Яркая футболка, толстовка, куртка. В идеале — со светоотражающими полосами.
  8. Рюкзак. Он должен удобно прилегать к спине.

Понятно. А с велосипедом что-то делать надо?

Отрегулируйте седло . Сядьте на велосипед, возьмитесь руками за руль. При правильной посадке нога, опирающаяся на педаль в нижнем положении, должна быть чуть согнута в колене, а стопа полностью лежать на педали.

как ездить на велосипеде

В идеале седло должно иметь нулевой наклон. Но для удобства его можно чуть наклонить вперёд или назад. Главное, чтобы вы по нему не скользили во время движения.

Оптимальная высота руля — та, при которой вы удерживаете его без труда. Кисть, предплечье и плечо должны находиться на одной линии.

Не забудьте установить на велосипед фару и задний фонарь с функцией мигания, а также крылья. Они защитят от воды и грязи, летящих из-под колёс.

О чём стоит обязательно знать новичкам?

Если вы настроены на длительные поездки, бывалые велопутешественники советуют купить кожаное туристическое сиденье. Сначала придётся потерпеть, пока седло адаптируется к вашим особенностям (процесс может быть болезненным). Но затем вам будет комфортно. Сделать поездку более мягкой также помогут гелевые накладки на седло.

У большинства велосипедов , которые продаются в спортивных гипермаркетах, шины для маунтинбайков — широкие, с глубокими протекторами. Как правило, новички катаются по асфальту, редко съезжая на грунт. В этом случае идеально подойдут полуслики — универсальные покрышки с гладким рисунком протектора по центру и грунтозацепами по бокам. Сил на поездки будет тратиться намного меньше.

Главное, к чему стоит приготовиться, — боль в ягодицах.

Из-за этого многие отказываются от велопрогулок вообще. Помните: боль — это нормально и временно. Она пройдёт уже через 3–4 небольших поездки. Важно не делать большие перерывы. Катайтесь, тогда адаптация пройдёт быстрее.

Что взять с собой в поездку?

В рюкзак обязательно положите:

  • Насос.
  • Ремкомплект — набор инструментов, которые помогут при проколе шины или прочих технических неполадках. Можно купить в веломагазинах.
  • Бутылку воды. Её можно закрепить на раме.
  • Перекус — энергетические батончики, орехи, фрукты.

Пить нужно часто, небольшими глотками — чуть раньше, чем почувствуете жажду. Перекусывать — как только появился лёгкий голод или головокружение.

В длительные велозаезды лучше брать с собой изотоник — напиток, который можно приготовить самостоятельно.

Как подготовиться к дальнему велопоходу?

Чтобы покорять приличные расстояния (50 километров и больше), нужно к этому подготовиться. Начните с ежедневных часовых велопрогулок в комфортном темпе. Постепенно увеличивайте время поездок и держите темп чуть выше среднего до тех пор, пока не сможете легко преодолевать дистанцию в 30 километров. После этого можете попробовать 50-километровый велопоход .

Как нужно вести себя в длительной поездке?

По возможности отправляйтесь в поездку в компании. Так веселее и безопаснее.

В процессе вам наверняка будет мешать встречный ветер. Лучший вариант — пристроиться за более сильным велосипедистом и ехать в его аэродинамическом «мешке». Но обязательно соблюдайте дистанцию, чтобы успеть притормозить.

Не перегружайте себя. Устали — остановитесь, отдохните, перекусите. Либо просто пройдитесь пешком, держа велосипед за руль. Велопоездки предназначены не для рекордов, а для удовольствия.

Откажитесь от поездок ночью, даже если у вас очень яркая фара и отличный велосипед.

Пусть езда в тёмное время суток будет редким исключением, а не правилом.

Не берите с собой тяжёлый рюкзак. Ограничьтесь самым необходимым. Если по дороге будет, где запастись водой, не берите с собой лишние бутылки.

Не отправляйтесь в велопутешествие в сильную жару. Идеальная погода для длительных поездок — облачно и прохладно.

Перед дальним велопоходом не забудьте:

  • Изучить маршрут, отметить точки, где можно пополнить запас воды и еды, учесть сложные участки.
  • Проверить, хорошо ли накачаны колёса, не спускают ли.
  • Протестировать тормоза.
  • Посмотреть, не попала ли грязь и камешки на переключатели скоростей и цепь.

Раз я выезжаю на дорогу, стоит вспомнить ПДД?

Разумеется. Согласно ПДД , велосипедист может иметь два статуса.

1. Водитель немеханического транспортного средства. Если вы едете на велосипеде. Главные правила Раздел 24 ПДД РФ. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов. :

  • Ориентируйтесь на дорожные знаки, соблюдайте сигналы светофора и регулировщиков.
  • Пропускайте пешеходов на зебре и пассажиров, которые садятся или выходят на остановке из трамвая.
  • Своевременно информируйте других участников дорожного движения о поворотах налево или направо. Для этого вытяните в сторону соответствующую руку. Если вы хотите затормозить, поднимите руку над головой.
  • Обгоняйте другие транспортные средства по тем же правилам, что и автомобилисты: только слева, заранее подав сигнал (левая рука отведена в сторону).
  • Не поворачивайте налево на многополосных дорогах и дорогах с трамвайной линией. В этом случае нужно спешиться и пройти перекрёсток по пешеходному переходу.
  • Всегда держитесь за руль хотя бы одной рукой.
  • Не используйте телефон без гарнитуры во время езды.

2. Пешеход. Если вы спешились и идёте рядом с велосипедом. Главные правила Раздел 4 ПДД РФ. Обязанности пешеходов. :

  • Переходите, но ни в коем случае не переезжайте на велосипеде пешеходную зебру.
  • За пределами населённых пунктов, спешившись с велосипеда, идите по обочине проезжей части по ходу движения транспорта. Обычные пешеходы идут навстречу автомобилям.

А можно ли ездить на велосипеде по тротуарам?

Можно, но в крайних случаях. ПДД определяют такой приоритет для движения велосипедистов:

  1. Велосипедная или велопешеходная дорожка.
  2. Правый край проезжей части (не далее одного метра от края) либо обочина. Этот вариант всегда должны использовать велосипедисты, которые едут в колонне.
  3. Пешеходная зона и тротуар — только в том случае, если первые два варианта невозможны. При этом пешеходы имеют приоритет: если велосипедист создаёт им помехи, он должен спешиться.

Если велосипедисту ещё не исполнилось 14 лет, он может ездить только по тротуарам, велосипедным или велопешеходным дорожкам. Это же касается тех, кто перевозит в велокресле или сопровождает ребёнка до 7 лет.

А вот по автомагистралям велосипедистам ездить категорически запрещено.

Что будет, если нарушу правила?

За нарушение ПДД КоАП предусматривает Статья 12.29 КоАП РФ. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения. штраф — от 500 (если велосипедист спешился) до 800 рублей (если едет на велосипеде).

Если велосипедист нарушил правила в состоянии опьянения, штраф увеличивается до 1 000–1 500 рублей.

Чем чаще вы будете ездить на велосипеде, тем больше возможностей перед вами откроется. Этот вид транспорта — отличный способ провести время приятно и с пользой. Главное — помнить о безопасности.

Источники:

https://www.velograd.ru/usefull/kak-pravilno-podgotovitsya-k-dalney-poezdke-na-velosipede/
https://antijeans.com/bike-travel/velosiped-dlya-turizma-puteshestviy/
https://rg.ru/2020/06/03/reg-cfo/vmeste-s-progulkami-v-stolice-otkrylsia-sezon-samokatov-i-velosipedov.html
https://expertology.ru/12-luchshikh-turisticheskikh-velosipedov/
http://prikolno.cc/article/8091/kak-pravilno-ezdit-na-velosipede-chtoby-ne-navredit-zdorovju