На велосипеде еду

Содержание скрыть

На работу на велосипеде

Наверно, у многих велосипедистов и не велосипедистов, когда-нибудь появляется мысль ездить на работу на велосипеде. Но не все ее реализуют. Почему? Вот такие отговорки нередко приходится слышать.

Ездить на работу? — нет, это же стыдно, не престижно!

Вот он менталитет жителей СНГ. В Европе этого уже давно нет, на великах ездят не только простые люди, клерки офисов, домохозяйки, но и мэры крупных городов, директора компаний, и даже члены королевских семей. Хотя справедливости надо заметить, что у нас уже тоже, этот ложный стыд сходит на нет. Это лет 30 назад на тебя смотрели, как на не совсем нормального, когда приезжал на работу на велосипеде, в то время, как была приличная развозка на комфортабельном автобусе, и даже директор вызывал на беседу и внушал, что таким образом подрывается авторитет ИТР. Да и в нулевые помню, с усмешкой некоторые на тебя поглядывали, когда ты в велоформе вышагивал по коридорам бизнес-центра.

Принцесса датская Мери на велосипеде с детьми. Ездить можно в любую погоду и в любое время года. Конечно это применительно не ко всем климатическим зонам, но например в Алмате, 8 месяцев в году можно ездить вполне комфортно, а с учетом того, что появились велодорожки, можно и круглый год.

Очень тяжело, у меня не хватает физической формы

Конечно, если работа находится в 30-40 км от дома, то не каждый сможет ежедневно отмахивать по 60-80 км. Но как правило среднее расстояние до работы, в условиях среднего города — километров 10, ну самое большее — 20. А такие расстояния вполне преодолимы. Но даже и на более длительные дистанции можно ездить, пусть не каждый день, но пару раз в неделю, вполне. Потом, не обязательно ехать на работу с момента покупки велосипеда. Сначала можно потренироваться на коротких поездках выходного дня, сделать пробные, разведочные приезды к месту работы в выходной день. Вот увидите, нарастив немного мышц, снизив вес, повысив выносливость, вы с легкостью будете совершать поездки на работу, с работы на велосипеде.

Мой город вертикальный, очень большие перепады высот, ездить невозможно

Не все города имеют горизонтальный рельеф, многие, особенно находящиеся в предгорьях, например Алматы, имеют наклонный профиль с немалым перепадом высот. Конечно, маршрут по предгорному, или сложному рельефу усложняет поездку на велосипеде, но совсем не критично. Для того, чтобы ездить по наклонному маршруту надо просто иметь в наличии многоскоростной велосипед, например МТБ, Гибрид, городской и т.д., кому какой больше нравится. Скоростей 10, я думаю хватит вполне. Не хватает физики, переключайтесь на пониженную передачу, и без проблем заедете на любой подъем в пределах города.

Хорошо, что в городе не бывает таких крутых подъемов

Я приеду на работу взмыленный, потный

Сразу отметем тех, кому на работу ехать с верхней части города, не вспотеют практически, а после обратного «потного» пути вверх, дома ждет душ. А вот те велосипедисты, что живут в нижней части города, пока доедут, вспотеют несомненно. Как же максимально снизить влияние фактора пота?

Первое, надо соответственно одеваться, не поскупиться и пополнить свой велогардероб дышащей велоодеждой — велотрусами, майками, и т.д. Слишком сильно не утепляться, одеваться тонкими слоями, например термомайка с рукавами, флиска с непродуваемой планкой впереди, велокомбинезон позволят ездить и при небольшом минусе. Толщина первого слоя подбирается индивидуально, ведь все мы по разному переносим холод, жару, и нагрузки. В общем, правильно подобранная одежда решает.

Второе, при езде двигаться равномерно, избегать ненужных ускорений, стараться ехать в темпе, не вызывающем сильное потение, последний километр проехать, значительно сбросив скорость, чтобы хорошенько остыть. Обязательно возить на работу комплекты сменной рабочей, офисной одежды. Если на работе нет душа, то перед переодеванием, протираться влажными салфетками, или влажным полотенцем, использовать хороший дезодорант. Я например, пользуюсь дезиком Certain Dri, рекомендую всем, не пожалеете. Даже летом в жаркую пору, с утра все-таки не жарко, свежо, не говоря уж о других сезонах года. Ну и учтите, что свежий пот не имеет запаха вообще и начинает источать запах через несколько часов, так что при соблюдении этих нехитрых процедур, коллеги или клиенты морщиться от вашего запаха не будут.

Боюсь ездить по нашим дорогам — очень большой трафик, опасно, а по тротуарам медленно и пешеходы ругаются

Это возможно, главная отпугивающая причина. Соглашусь, очень опасно ездить по обочине, вернее, даже не по ней, а слева от нескончаемой вереницы припаркованных авто, в то время, когда слева от тебя несется автомобильный поток. Хорошо, если водители соблюдают ПДД, держат дистанцию, а-то ведь среди них немало тех кто слабо владеет и знаниями правил и техникой вождения, да к тому же встречаются неадекваты специально подрезающие и притирающие велосипедистов. Плюс к опасности быть сбитым, раздавленным, добавляется фактор вдыхания ядовитых выхлопов автомобилей, тем более, когда едешь вверх, то дыхание становится более учащенным и глубоким.

Но из всего этого есть выход — заранее, еще перед первым выездом, надо открыть карту города и спланировать маршрут до работы так, чтобы он максимально пролегал по относительно тихим, спокойным улочкам, по велосипедным дорожкам, сеть которых, в той же Алмате, значительно расширилась в последнее время. Теперь мой маршрут на работу, на процентов 90 пролегает по велодорожкам. Признаюсь, я очень этому рад. Безопасность возросла на порядок. Ну и также не забываем неукоснительно соблюдать правила дорожного движения для велосипедистов, это также обезопасит вас.

По тротуарам по новым правилам ездить на велосипедах разрешено. Но, если вы едете по тротуару, делайте это очень аккуратно, все-таки тротуар — это вотчина пешеходов, передвигайтесь на низкой скорости, при обгоне пешеходов, старайтесь не просто их не задеть, а и не напугать, для этого объезжайте на максимально-возможном расстоянии (более метра) и на низкой скорости.

Ну вот препятствия, мешающие начать ездить на работу на велосипеде, разобрали

Как видим, все они не смертельные и преодолимые. Главное — желание и, если вам спорт не чужд, в целом, то ездить сможете и будете.

Начав ездить на работу на велосипеде, мы получим немало преимуществ — получим дешевый, экологически чистый транспорт, сравните затраты на ТО автомобиля, расходы на топливо. Экономия на лицо.

Да, на автомобиле комфортнее, но в нашем случае, мы не просто совершаем поездку на работу, но и получаем хорошую физическую нагрузку, можно сказать, проводим две тренировки в день — утром и вечером, становимся сильными, выносливыми, подтянутыми. Сравните физическую форму среднего велосипедиста и водителя, ясно в чью пользу будет результат. Трата калорий во время поездки на велосипеде сравнима с бегом трусцой, зато меньше пагубного влияния на суставы.

С общественным транспортом сравнение тоже в пользу велосипеда, вы не привязаны к расписанию транспорта, не надо толкаться в переполненном автобусе, нервничать, и я заметил, липкий, раздражающий пот в ОТ, и чистый во время поездки на велосипеде — это совсем разные вещи. Ну и самое главное, это езда без пробок, их для вас не существует — просто непрерывное (ну светофоры конечно, да:)), свободное движение!

В результате, от ежедневных поездок на велосипеде на работу, вы получите удовольствие, и даже можно сказать, станете счастливее, уменьшите стресс, предотвратите депрессию, на работу будете приезжать свежими, с отличным настроением.

Как ехать на велосипеде против ветра

на велосипеде против ветра

Встречный ветер портит общее впечатление от поездки на байке. Однако существует несколько способов противостоять встречному воздушному потоку и получать больше удовольствия от езды на велосипеде.

Контроль темпа

Профессиональные райдеры говорят о том, что при езде против ветра следует держать темп меньше привычного. Если человеку комфортно ехать со скоростью 25 километров в час, то лучше передвигаться 20 – 23 километра. В противном случае райдер быстро устанет.

Езду на двухколесном транспортном средстве против ветра можно сравнить с подъемом в гору. Изначально кажется, что сможешь крутить педали в таком темпе довольно долго, но уже к вершине чувствуешь себя уставшим.

По этой причине во время передвижения против ветра следует скинуть 1 – 2 передачи и контролировать пульс, требуется избегать перенапряжения.

Данный совет позволит поддерживать хорошее самочувствие, а также придерживаться одной скорости на протяжении нескольких часов.

на велосипеде против ветра

Правильно выбирать передачу

Одним из способов езды на велосипеде против ветра является уменьшенный каденс. При правильно подобранном скоростном режиме удастся передвигаться против ветра значительно комфортнее.

Проще подобрать правильный каденс на кассете шоссейного типа, где разница в зубьях небольшая. Рекомендуется устанавливать кассету для шоссе на гибридные байки и МТБ при езде по асфальтовому дорожному покрытию. Для горного велосипеда больших различий в зависимости от кассеты нет.

на велосипеде против ветра

Правильно подбирать одежду

Аэродинамика – одно из основных свойств при езде на велосипеде. Одежда, которая развевается на ветру, сильно затрудняет движение на велосипеде против воздушного потока.

Использование облегающей или компрессионной одежды позволит чувствовать себя комфортнее при езде против ветра. Аэродинамика значительно лучше, снижается нагрузка на велосипед. Небольшую роль играет и эффект плацебо, например, большинство начинают играть лучше в футбол в соответствующей одежде. Также и с велосипедом.

на велосипеде против ветра

Лежак и рога

Между велосипедистами имеется понятие так называемого лежака. Представляет собой две палки, которые располагаются на руле с небольшой свободной площадью. Во время езды на велосипеде райдер может опереться на них локтями. В такой позе позвоночный столб и корпус человека практически параллельны земле, а значит, увеличивается аэродинамика.

Езда на лежаке гораздо комфортнее, однако имеется несколько подводных камней. Во время езды по обочине передвижение в таком положении довольно опасно. Со встречным ветром от другого транспортного средства, например фуры, справиться будет значительно труднее.

Данным приемом при езде в группе также часто пользоваться не стоит. Образуется так называемый завал. Самому велосипедисту становится комфортнее, однако едущим сзади значительно хуже.

Также в данном положении тела создается давление на диафрагму, что ограничивает время езды на лежаке. Особенно это касается людей с избыточной массой тела.

Лежак идеально подходит для езды против ветра. Имеется возможность дать спине и плечам небольшой отдых, после чего двигаться в привычном положении.

на велосипеде против ветра

Удастся снизить сопротивление ветра, монтировав рога на центр руля, таким образом корпус наклоняется вперед, плечи опускаются. Это также положительно сказывается на аэродинамичных свойствах. На рогах человек может ехать значительно дольше, в сравнении с лежаком. Установка рогов значительно упрощает езду на байке против ветра.

В группе или на колесе

Передвижение на колесе – распространенный способ передвижения на велосипеде против ветра в группе, таким образом удастся сэкономить силы, при этом не снижая первоначальный темп.

Суть методики на колесе заключается в передвижении друг от друга на небольшом расстоянии, не более 15 сантиметров. Изначально это кажется странным, но постепенно привыкаешь и начинаешь чувствовать дорогу и своих партнеров.

Тактика была взята с журавлиного ключа. Данные птицы при перелете на большие расстояния часто перестраиваются, что позволяет сэкономить силы, уменьшив сопротивление воздуха для каждого члена группы в целом.

Журавлиный ключ летит V-образной формой. На того, кто будет ехать спереди, нагрузка больше всего. По мере усталости велосипедисты меняют положение в группе по кругу.

на велосипеде против ветра

При смене лидера райдеру требуется помнить, что резкое торможение опасно, группа сохраняет прежний темп и человек может сильно отстать. При смене позиции требуется постепенно снижать скорость, тем самым заняв последнее место в группе.

В заключение

Не стоит воспринимать встречный ветер только как препятствие. При постоянных тренировках езды на байке против ветра удастся увеличить свою выносливость и натренировать мышцы. После подобных поездок езда на ровной местности без ветра будет приносить значительно больше удовольствия.

Как правильно ездить на велосипеде: советы профессионала

Поговорим о том, как правильно ездить на велосипеде, ведь уметь кататься – еще не значит, ездить технически корректно. А между тем, от техники зависит и ваша выносливость, и комфорт, и безопасность.

К слову о безопасности! Если вы новичок и только учитесь ездить, обязательно надевайте на голову защитный шлем, а на локти и колени специальные накладки. Учитесь ездить на ровной и гладкой площадке, без ям и кочек. Обязательно изучите литературу по теме «как правильно падать с велосипеда», ведь без этого, к сожалению, на начальном этапе не обойтись.

Итак, давайте выясним, как правильно кататься на велосипеде – подробно изучим каждый шаг с нуля. Готовы?

Подготовка (что нужно проверить перед тем, как ездить)

Перед переходом к правилам – как правильно ехать на велосипеде по дороге, давайте подготовимся к первой тренировке:

  • Найдите безлюдную площадку с ровным покрытием. Если у вас плохо с чувством баланса, пусть это будет лужайка с мягкой травкой или проселочная дорога с рассыпчатым грунтом. Имейте ввиду, на такой почве «приятнее» падать, но вот ездить и крутить педали гораздо сложнее;
  • Хорошо, если на выбранном для обучения участке будут пологие склоны – так вы научитесь правильно ездить с горки и назад;
  • Уточните правила езды на велосипедах в вашем городе – обязателен ли шлем, можно ли заезжать на тротуары и т.д.;
  • Наденьте удобную одежду, которая не будет цепляться за механизмы и мешать ездить;
  • Желательно выбрать обувь с закрытым носком, чтобы защитить пальцы ног при падениях или экстренных торможениях;
  • Учитесь ездить днем, в хорошую сухую погоду. Берите с собой воду, хорошее настроение, и, желательно, компаньона, который на начальных порах поможет с равновесием.

Как правильно садиться

Ну что же, вы подготовились, нашли площадку, оделись, не забыли про защитный комплект. Наступила пора практики – давайте уже выясним, как правильно ездить на велосипеде по дорогам и трассе!

  1. Первым делом опустите сиденье так, чтобы вы могли поставить обе ноги на землю, удерживая велосипед между ног.
  2. Попробуйте оттолкнуться от земли ногами и проехать немного вперед – прочувствуйте, как байк катится, попробуйте, держась за руль, немного поворачивать;
  3. Теперь пришла пора ездить и крутить педали. Сядьте прямо, физически ощутите массу своего тела и постарайтесь распределить вес равномерно на обе стороны. Поставьте одну ногу на верхнюю педаль и мягко нажмите на нее, начав круговое движение. Вторую ногу сразу разместите на нижней педали и подхватывайте движение, нажимая на нее, когда она окажется наверху;
  4. Смотрите вперед – если будете изучать землю, обязательно упадете и никогда не подружитесь с равновесием;
  5. Если у вас есть помощник, пусть он поддерживает вас за поясницу. Не за велосипед, ведь в этом случае он помогает вам поддерживать баланс.

Как правильно тормозить

Чтобы правильно крутить педали на велосипеде, важно научиться тормозить. В этом случае вы подсознательно будете уверены в своей безопасности, ведь в любой момент сможете остановиться.

Велосипеды оснащаются ножным или рулевым тормозом. Иногда обоими.

  • Если на руле есть рычаги – это рулевые тормоза, они отвечают за переднее и заднее колесо. Разберитесь с механизмами их работы, понажимайте на рукоятки, медленно катя велосипед рядом с собой. Вы увидите, что, если зажать задний тормоз, заднее колесо перестает крутиться. Если передний – встает переднее колесо, но перед этим байк слегка «рванет вперед».
  • Ножной тормоз срабатывает, если крутануть педали в обратную сторону – для этого просто нажмите на заднюю педаль по направлению к полу.
  • У великов с фиксированной передачей, тормозов нет, поэтому, чтобы замедлиться, перестаньте крутить педали, удерживайте их горизонтально, надавив на них всем телом, слегка наклоненным вперед.

Чтобы правильно слазить с велосипеда, вам нужно сначала поставить одну ногу на поверхность, затем перекинуть вторую, чтобы байк оказался сбоку.

Как правильно ездить

Корректная езда на велосипеде основана на удерживании равновесия и размеренном кручении педалей. В свою очередь, правильное педалирование на велосипеде основано на понятии каденса – частоты полного оборота при вращении. Так вот, если вы умеете ездить правильно, у вас стабильный каденс – это значит, частота вращения не снижается из-за склонов или подъемов. Исключение – если вы хотите притормозить или разогнаться.

Если вам удастся «поймать» свой каденс – сможете долго ездить на велике, не уставая и получая огромное удовольствие. При этом, самое главное, крутить педаль не только на этапе удобной четверти вращения, но в течении всего оборота. Попробуйте ездить именно так – стоит понять это один раз и дальше проблем уже не будет.

Чтобы научиться удерживать баланс, забудьте о нем. Просто садитесь и езжайте. Да, сначала вы, возможно, пару раз свалитесь. Потом вас будет заносить из стороны в сторону, а велосипед станет упрямо пытаться ездить по кругу. Ничего страшного – поверьте, так бывает у всех новичков. Пара тренировок – и вы научитесь. Причем, вы так и не поймете, в какой именно момент проблема с равновесием отпала. Просто осознаете, что это больше для вас не проблема.

Как правильно поворачивать

Чтобы правильно двигаться на велосипеде по дороге и трассе, вы должны уметь не только ездить, но и поворачивать.

  • В процессе езды плавно поверните руль в ту сторону, куда хотите повернуть;
  • Почувствуйте, как ведет себя велосипед, ощутите смену направления движения;
  • Удерживайте равновесие;
  • На первых порах не дергайте руль слишком резко, не стремитесь выполнить крутой разворот;
  • В случае потери баланса, жмите на тормоза или спрыгните с велика одной ногой на землю (только если скорость движения низкая).

Как видите, научиться правильно поворачивать на велосипеде не сложно, самое главное – удерживать равновесие и не торопиться.

Как правильно ездить, спускаясь с горки

Несмотря на то, что с горки велосипед способен ездить и самостоятельно, спуск тоже требует соблюдения правильной техники:

  1. Первые пару раз спуститесь несколько раз без педалей, при этом сиденье пусть будет опущено, чтобы вы могли притормаживать ступнями (на всякий случай);
  2. Когда научитесь удерживать баланс, пробуйте ставить ноги на педали;
  3. Во время спуска старайтесь плавно зажимать тормоза, чтобы слегка замедлить движение. Ни в коем случае не тормозите «колом», иначе полетите кувырком;
  4. Когда спуск завершится, спокойно продолжите движение вперед.

Как правильно переключать передачи/разгоняться

Итак, мы научились правильно педалировать на велосипеде, дальше будет немного сложнее. Давайте освоим основы правильного переключения передачи:

  • Удобнее всего переключать скорости левой рукой;
  • Для задней передачи используют правую руку;

Вот принцип работы коробки передач на велосипеде: на низких передачах крутить педали легче, но вы будете преодолевать небольшое расстояние. Высокая передача дается сложнее, зато вы проедете намного дальше.

Чтобы переключиться на нижнюю передачу, перейдите на меньшую звездочку впереди или на большую сзади. И наоборот.

Итак, чтобы ехать быстрее и дальше (чтобы разогнаться), переключайтесь на верхние передачи. Чтобы преодолеть сложный участок с кочками и ямами, то есть, замедлиться, включайте нижние. На нижних передачах рекомендуется поворачивать и тормозить. Если вы хотите уметь правильно ехать на велосипеде в гору, также осваивайте низшие передачи.

Учиться ездить и работать с коробкой передач рекомендуется на ровном участке. Вы должны почувствовать, что при переключении скоростей, вам становится легче или труднее крутить педали и ощутить, как велосипед, буквально устремляется вперед и долго едет на одном обороте, или же совершает полное вращение за куда меньшее время.

Если вы научитесь правильно разгоняться на своем велосипеде, то есть, делать это с минимальными физическими затратами (а для этого и нужна коробка), езда станет для вас сплошным удовольствием.

Как правильно парковаться

Далее выясним, как правильно парковать велосипед на стоянке – это важно знать с точки зрения этики по отношению к окружающим вас людям. А еще, это залог безопасности вашего железного коня и гарантия того, что он не будет угнан.

  • Паркуйтесь и пристегивайте велик на специальных стоянках;
  • Если выделенной парковки для велосипеда нет, найдите железный забор, но байк поставьте с внутренней стороны ограждения, чтобы он не мешал прохожим;
  • Среди других байков пристегивайте велосипед в серединке (так безопаснее);
  • Для пристегивания ищите фиксированный объект, который трудно сломать или выкорчевать;
  • Блокируйте именно раму, а не только колесо, которое легко открутить и уйти с основной конструкцией;
  • Старайтесь, чтобы замок не располагался слишком близко к поверхности. В этом случае его легко будет сломать при помощи болтореза, который использует землю в качестве точки опоры;
  • Крепите замок так, чтобы скважина была направлена к земле – так сложнее его взламывать;
  • Можно парковать велик двумя замками или одним и цепью;

Как запрыгивать на бордюр

Разумеется, высота препятствия должна быть разумной – не более 25 см, в противном случае, лучше спешиться или объехать;

  1. Притормозите перед бордюром;
  2. Поддерните переднее колесо за руль вверх;
  3. Когда оно окажется в воздухе, как бы насадите его на бордюр и сразу же перенесите вес тела вперед;
  4. Заднее колесо, потеряв нагрузку, само запрыгнет на препятствие, вслед за передним;
  5. Вот и вся техника.
  6. Чтобы съехать с бордюра, также сбавьте скорость, перенесите вес тела назад и слегка поддерните переднее колесо вверх. Мягко съезжайте с препятствия, и продолжайте движение.

Правильная техника езды на велосипеде только на первых порах кажется сложной. Вся соль в том, что как только вы освоите ее основы, сразу же без проблем будете ездить технически корректно. Это как с плаванием – стоит один раз научиться удерживать тело на плаву, и вы уже никогда не утонете. Удачи вам! И в завершение приятная статистика. В среднем человеку хватает всего 8-10 занятий с велосипедом, чтобы вполне сносно научиться ездить.

Велосипед не развлечение, а средство передвижения!

3 июня жители планеты отмечают Всемирный день велосипеда

Велосипед не развлечение, а средство передвижения!

Все больше жителей крупных российских городов в качестве средства передвижения выбирают двухколесный транспорт. Власти мегаполисов идут им навстречу, обустраивая велодорожки, велопарковки и пункты проката. Однако их количества все еще недостаточно, поэтому в качестве альтернативы велосипедисты выбирают тротуар, угрожая безопасности пешеходов.

Культурный сдвиг

Москва и другие крупные населенные пункты вот уже несколько лет осваивают новые способы передвижения по городу, используя их для активного отдыха или на маршрутах «метро — работа — метро». Сегодня человек в деловом костюме, летящий по тротуарам на велосипеде, уже мало кого удивит, а уж подросток тем более. Из детской игрушки велосипед и самокат на наших глазах становятся взрослым транспортом, и это не только изменение структуры рынка, но и культурный сдвиг.

По мнению ряда экспертов, основной тормозящий фактор развития велосипедной культуры в России вовсе не климат и даже не дефицит велодорожек, а то, что велосипеды просто негде хранить. И как только появится достаточное количество парковок, число велосипедистов на улицах тут же вырастет на порядок. В этом отношении можно обратить внимание на Токио, где на сотню жителей приходится 74 велосипеда, причем не прокатных, а в личной собственности.

Велодорожки — в каждый город!

Важным остается вопрос о том, где именно должны ездить любители экологичного транспорта. Существующая организация дорожного движения не позволяет велосипедистам передвигаться по проезжей части без риска для жизни. Понятно, что лучшим выходом для них станет единая сеть велодорожек, неразрывно опутывающая весь город. Но ее пока нет даже в Москве, не говоря о прочих городах.

Однако в Правительстве не сидят сложа руки. В конце прошлого года Минтранс предложил создать в регионах велосипедную инфраструктуру, которая повысит удобство передвижения на расстояния до 15 километров. Причем речь не только о велодорожках и велосипедных полосах, но и о велопарковках и иных элементах инфраструктуры.

Сами веломаршруты ведомство поделило на несколько типов: городской, районный и местного значения. Ширина велополос в населенных пунктах при движении велотранспорта в одном направлении для вновь проектируемых дорог должна составлять не менее 1,5 метра для каждой полосы движения, а при устройстве велопешеходных дорожек на тротуарах шириной менее 4,5 метра ширина каждой полосы движения велосипедистов принимается не менее 1,3 метра.

Тут же стоит упомянуть принятый 1 февраля 2016 года в качестве национального стандарта ГОСТ, по которому должно осуществляться проектирование велодорожек. Согласно государственному стандарту, ширина разделительной полосы между проезжей частью и велосипедной дорожкой должна быть не менее одного метра, а лучше и все два, с окаймлением бордюром или разделительным ограждением.

Угроза для пешеходов

Велосипед, как и автомобиль, является транспортным средством, а аварии с участием велосипедов относятся к дорожно-транспортным происшествиям. Велосипедисты чаще всего попадают в аварии с участием автомобилистов, однако нередки и наезды велосипедистов на пешеходов, такие аварии также считаются ДТП. В 2018 году количество аварий с участием велосипедов оказалось на 6,1 процента больше, чем годом ранее, и составило 1115 ДТП.

Опасаясь быть сбитыми на проезжей части в городах, велосипедисты нередко выезжают на тротуар. В худшем случае за такое нарушение грозит незначительный денежный штраф — максимум 800 руб­лей. Однако сотрудники ГИБДД к нарушениям велосипедистов относятся терпимо. На тротуаре велосипедист находится в большей безопасности, но уже сам представляет угрозу для пешеходов.

В седло велосипеда — со школьной скамьи

Меры, направленные на снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием велотранспорта, считает необходимым принять депутат от «Единой России» Виталий Милонов. В начале текущего года он предложил ввести обязательную регистрацию на портале государственных и муниципальных услуг для велосипедистов старше 14 лет. Кроме того, согласно его инициативе, все велосипедисты должны проходить электронный тест на знание ПДД.

«Любой нормальный человек видит, что необученный велосипедист на улице в потоке дорожного транспорта представляет опасность для самого себя и для всех окружающих, — констатировал парламентарий. — Поэтому я считаю, что в школе хотя бы в рамках уроков физкультуры нужно ввести преподавание езды на велосипеде и Правил дорожного движения. Как это сделано в Германии и в других странах. Чтобы подростки не попадали под машины».

В МВД к инициативе законодателя отнеслись сдержанно и предложили ему поучаствовать в разработке памятки, содержащей основные правила поведения велосипедиста как участника дорожного движения. Однако Милонов убежден, что рано или поздно его предложения найдут поддержку и в Правительстве, и в профильном комитете Госдумы.

Действительно, член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский уверен, что способствовать росту культуры вождения в нашей стране поможет проведение в школах уроков безопасного передвижения на велосипедах и выдача учащимся «паспортов велосипедистов».

«Нужно делать так, чтобы передвижение на велосипедах, гироскутерах, сигвеях было безопасным. О запрете речь не идет, эти средства уже стали частью жизни. Но я поддерживаю идею проведения в школах уроков безопасности вождения велосипеда, к примеру, силами ДОСААФ и выдачи «паспортов велосипедистов», — сказал депутат. Он подчеркнул, что впоследствии из таких учащихся вырастут культурные водители автомобилей, которые не будут нарушать Правила дорожного движения.

В интересах людей

Решения о дополнительном регулировании велосипедного движения следует принимать только с учетом мнения самих пользователей этого вида транспорта, считает член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Ольга Ковитиди. Комментируя предложения о введении регистрации и экзаменов для велосипедистов, сенатор отметила, что законодатели должны интересоваться в первую очередь тем, какой практический результат принесет их инициатива.

«Мы, конечно, можем придумать для велосипедистов какой-то закон, но давайте сначала у них спросим, как они к этому отнесутся. Для кого мы пишем законы? Для людей. И для нас представляет интерес то, как будет складываться правоприменительная практика, какой будет результат», — подчеркнула парламентарий.

Представители велосипедного сообщества отнеслись к идеям об ужесточении правил с долей скепсиса. «Идея по части сдачи тестов на знание ПДД неплохая, но только в том случае, если это будет добровольно и потом не будут с каждого требовать сертификаты о прохождении этого экзамена», — пояснил президент Велотранспортного союза Игорь Налимов.

На стороне велосипедистов выступили и молодые парламентарии. По мнению председателя Молодежного парламента при Государственной Думе Марии Воропаевой, государству важнее всего сделать акцент в пользу повышения культуры вождения. «Молодые люди, садясь на велосипед, должны думать о своей безопасности, понимать, что их лихачество может привести к смерти», — считает она. Причем отмечает, что статистика ДТП с участием велотранспорта ежегодно растет и происходит это в том числе потому, что все больше людей начинают пользоваться этим средством передвижения.

Не показалась перспективной обязательная регистрация велосипедистов на госуслугах и председателю Палаты молодых законодателей при Совете Федерации Николаю Бурматову. По его мнению, прежде чем вводить регистрационный учет, следует досконально просчитать, насколько это технически выполнимо — ведь это, кроме прочего, станет дополнительной нагрузкой на регистрирующие органы, что, в свою очередь, может повлечь увеличение бюджетных расходов.

А вот меры, которые помогут улучшить ситуацию на дорогах, включая тестирование велосипедистов на знание ПДД, молодой политик всецело поддерживает. «Если мы сейчас мотивируем людей пересаживаться на велосипеды, так как это более экологично, то мы должны быть заинтересованы, чтобы велосипедисты были подготовлены к участию в дорожном движении», — уверен он.

Что можно и чего нельзя в седле велосипеда?

Согласно положениям раздела 24 Правил дорожного движения, тротуар — это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. Велосипедисты обязаны двигаться по проезжей части в один ряд возможно правее. Правило перестает действовать, если рядом есть велосипедная дорожка — тогда велосипедист обязан ехать по ней.

Так как велосипед является транспортным средством, а велосипедист квалифицируется как его водитель, то движение через перекрестки осуществляется по общим правилам проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Что касается пешеходных переходов, то они предназначены исключительно для пешеходов. Ехать на велосипеде по переходам нельзя; можно только, спешившись, вести велосипед.

Велосипедисты, катающиеся по тротуарам, массово нарушают Правила дорожного движения. Подобное нарушение подпадает под пункт 2 статьи 12.29 КоАП РФ и квалифицируется как нарушение ПДД лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения. Нарушитель рискует получить предупреждение или административный штраф в размере 800 рублей. А в случае если нарушение совершено в состоянии опьянения, виновнику грозит штраф от 1000 до 1500 рублей.

Велосипедная зона попадет в ПДД

В декабре 2018 года Правительство внесло в Правила дорожного движения понятие «Велосипедная зона». Согласно предложенным новеллам, в ряде случаев будет обеспечен приоритет велосипедистам, введены новые дорожные знаки и разметка, а у самих велосипедных зон появится собственный дорожный знак.

Также в проекте поправок в ПДД предусмотрен запрет на парковку автомобилей на велосипедных дорожках и на расстоянии ближе пяти метров от мест пересечения с ними проезжей части. Максимальная скорость движения в велосипедной зоне составит не более 20 километров в час.

Устанавливается и преимущество велосипедов перед автомобилями и возможность сквозного движения велосипедистов в жилых зонах, в которых сквозное движение любых транспортных средств запрещено. Кроме того, велосипедисты, согласно предложенным правилам, смогут двигаться по всей ширине проезжей части. Владельцы двухколесного транспорта также смогут поворачивать налево на дорогах, имеющих более одной полосы движения в одном направлении в случае, когда из правой полосы разрешен поворот налево. А для переходов, совмещенных с велосипедной дорожкой, устанавливается возможность движения велосипедистов по сигналу светофора в виде силуэтов пешехода и велосипедиста.

Плюсы и минусы путешествия на велосипеде

Плюсы и минусы путешествия на велосипеде

Путешествие на велосипеде – один из лучших видов туризма для любителей активного отдыха. Турист имеет возможность полностью спланировать путешествие под себя, разработав маршрут оптимальной сложности. Такие поездки могут длиться несколько дней или даже недель. Есть и примеры кругосветных велопутешествий. Это не только возможность посмотреть собственную и другие страны, но и укрепить своё здоровье, улучшить физические показатели организма.

Особенности велотуризма

Велотуры – это организованная спортивная отрасль, имеющая свои правила и особенности. Организовать тур можно самостоятельно, обратившись в ближайших велоклуб или турагентство. Неопытным туристам желательно отправляться в поездку в составе группы с более профессиональными велопутешественниками.

По длительности можно выделить 3 типа поездок:

  1. Однодневная, к примеру, утром выезд в определённую точку, а вечером возвращение домой.
  2. Походы выходного дня. Обычно занимают 2 дня (выходные), оптимальный выбор для краткосрочного отдыха. Ночёвку, как правило, устраивают на природе, в идеале – в специализированных кемпингах.
  3. Многодневные. Неограниченное по времени путешествия. Могут длиться вплоть до нескольких месяцев. Маршруты могут прокладываться на тысячи километров. Хороший вариант для опытных туристов. Предполагается ночёвка в палаточных лагерях и отелях.

Направление туризма может быть любым. Опытные путешественники предпочитают отправляться за границу. Начинающим рекомендуется сначала побывать хотя бы в нескольких турах в родной стране, чтобы понять основные правила и требования.

Путешествия на велосипеде

Преимущества велотуризма

К основным достоинствам велосипедных путешествий можно отнести:

  • Возможность преодолевать почти любые расстояния. Не нужно нести на себе огромный рюкзак, в отличие от пеших походов. Основная нагрузка приходится на велосипед.
  • Этот способ подойдёт для людей любого возраста – от детей до пенсионеров. Если у человека нет тяжёлых заболеваний, наверняка такой вариант похода для него подойдёт.
  • Польза для организма. При сбалансированных нагрузках поездки позволяют укрепить здоровье.
  • Велосипед – полностью экологическое транспортное средство.
  • Возможность путешествия по всему виру. Особенно хорошая инфраструктура для велосипедов создана в Евросоюзе.
  • В поездке человек получает максимум зрительных впечатлений, поскольку медленно проезжает через каждый город, страну и т. д. Такой туризм гораздо интереснее чем на автомобиле.

Путешествуя на велосипеде, турист может останавливаться в любых местах по своему усмотрению. При необходимости можно скорректировать маршрут прямо в поездке, если она осуществляется не в составе группы. В индивидуальных, семейных и совместных с друзьями путешествиях всё находится под контролем самих туристов, они не зависят от гидов, расписания транспорта и т. д.

Велотуризм

Недостатки велопутешествий

Несмотря на все положительные стороны, у такого способа туризма имеются и важные недостатки:

  • Зависимость от погодных условий. Если в дороге вас настигнет дождь, вы наверняка промокните. Это повышает требования к экипировке, как минимум нужно иметь качественный дождевик и непромокаемые рюкзаки. За населёнными пунктами укрыться от непогоды обычно негде.
  • Велосипед более подвержен неисправностям чем автомобиль. Внезапная поломка может потребовать серьёзной корректировки маршрута или даже вызова спасателей.
  • Повышенные требования к безопасности. Всегда есть риск кражи велосипеда и других вещей. Важно оставаться внимательным, особенно в чужих странах.
  • Опасность езды по автодорогам. В дальней поездке в любом случае придётся выезжать на автомобильные дороги, что влечёт риски безопасности. Даже не по своей вине можно попасть в ДТП. Поэтому следует полностью соблюдать ПДД и проявлять бдительность на дорогах. Обязательно нужно иметь защитную экипировку и светоотражающие элементы.
  • Ограниченность в возможности использования общественного транспорта. Велосипед – достаточно тяжёлый и габаритный транспорт, к тому же в поездку с собой нужно брать массу вещей. Из-за этого не всегда получается пользоваться общественным транспортом, что может быть актуально в незнакомых городах для более быстрого перемещения.

Трудности путешествия на велосипеде

Учитывая приведённые минусы, начинающим велотуристам желательно сначала освоить короткие трассы. Маршрут следует рассчитывать так, чтобы организм не подвергался чрезмерным нагрузкам.

Советы для велотуристов

Велотуризм – один из лучших способов путешествовать по разным странам и городам. Самая важная рекомендация, которую следует помнить путешественникам – правильная подготовка и внимательность. Грамотно подготовившись, турист сможет избежать большинства трудностей в поездке. Поэтому с собой нужно взять такие вещи:

  1. Документы, деньги наличными и на карте. Крайне желательно иметь медицинскую страховку.
  2. Комплект одежды с учётом климата и времени года. Обязательно нужно иметь средства защиты от дождя, шлем, перчатки и очки.
  3. Аптечка с самыми важными препаратами, средствами от насекомых и для обработки ран.
  4. Средства для личной гигиены.
  5. Ремонтный набор для устранения самых распространённых неисправностей велосипеда.
  6. Палатка, если ночёвки будут происходить на природе, а не в отелях. В данном случае также обязательно требуется спальный мешок.
  7. Походная горелка для приготовления горячих напитков и еды.

Что касается пищи, то лучше всего с собой взять:

  1. Крупы и макароны.
  2. Консервы из мяса и/или рыбы.
  3. Конфеты, печенье, сухофрукты и прочие сладости. Сладкое позволяет быстро восстановить силы.
  4. Соль, сахар, и любимые специи.
  5. Чай и/или кофе.
  6. Пакетированные супы, лапша, кубики бульона и прочие блюда быстрого приготовления. Есть специальные сублимированные блюда для походов, представляющие собой практически домашнюю еду, которую достаточно разогреть.

Обязательно нужно брать чистую воду. Её запас следует пополнять в населённых пунктах по маршруту, учитывая индивидуальную потребность и расстояние до следующего города. Следуя этим простым правилам, вы сможете организовать незабываемое, а главное безопасное путешествие любой длительности на велосипеде.

Источники:

https://x-travels.ru/velosiped/na-rabotu-na-velosipede/
https://velife.ru/katanie/kak-exat-na-velosipede-protiv-vetra.html
https://gtonorm.ru/kak-pravilno-ezdit-na-velosipede/
https://www.pnp.ru/social/velosiped-ne-razvlechenie-a-sredstvo-peredvizheniya.html
https://plusiminusi.ru/plyusy-i-minusy-puteshestviya-na-velosipede/