На велосипеде экстрим

Содержание скрыть
3 Как называется прыжки на велосипеде

Что такое даунхилл и в чем его особенности?

Что такое даунхилл и в чем его особенности?

Даунхилл для любителей экстрима, как манна небесная. Этот вид велоспорта позволяет выплеснуть адреналин и получить массу эмоций, а также проверить себя и свои нервы на прочность. Ведь спуститься целым и невредимым со склона горы на максимальной скорости и при этом не потерять контроль над железным конем может только крепкий орешек.

Даунхилл: что это такое?

Под «даунхиллом» подразумеваются гонки на велосипеде по холмистым и горным склонам с препятствиями на время. Однако только на первый взгляд спуститься с горы – дело нехилое. В реальности же трассы для даунхилла изобилуют крутыми спусками и поворотами, большим количеством трамплинов, камней и коряг.

даунхилл!

Пройти такие испытания бывает не под силу даже опытным спортсменам, что уж говорить про новичков. Синяки, ссадины и даже переломы – постоянные спутники тех, кто выбрал даунхилл в качестве своего призвания.

Во-вторых, будущий даунхиллер должен быть на «ты» со своим велосипедом. Смельчак обязан владеть техникой управления двухколесным транспортом на «5+». Ибо скорость спуска не детская – от 40 км/ч, максимальная – 60 км/ч. При этом перепады высот на трассе разнятся и в среднем равняются около 80 м.

Велосипед для даунхилла – друг и брат спортсмена

Даунхилл велосипед – это всем знакомый двухподвесный горный велосипед. Несмотря на внешнее сходство этого байка с собратьями из фрирайда (из-за широкой рамы), велосипед для скоростного спуска имеет ряд особенностей:

  • Усиленная рама. Она усилена во всех важных узлах, так как велосипедисту требуется много прыгать, преодолевать сложные участки. Рама тоже обладает определенной геометрической формой. Материалы, из которых изготовлена рама, разнообразны: алюминий, нержавеющая сталь, титан.
  • Диапазон передней подвески большой до 200 мм. Благодаря этому удары при езде смягчаются. Вилка может быть, как однокоронная (до 180 мм), так и двухкоронная.
  • Ход задней подвески 180-250 мм. Такие показатели помогают гасить и смягчать удары, обеспечивая комфортную езду.
  • Широкие обода, которые тоже усилены. Их диаметр – 26 дюймов. Они крепкие и тяжелые, устойчивы к сильным ударам. Для большей безопасности обода «начиняют» большим количеством спиц.

DH_bike

Некоторые спортсмены на соревнованиях берут байки с колесами по 29 дюймов – найнеры.

  • Широкие покрышки. Протектор таких покрышек имеет агрессивный узор. Широкие покрышки нужны для того, чтобы достигался наибольший контакт между колесами и землей.
  • Широкий руль позволяет лучше контролировать движение велосипеда.
  • Гидравлические дисковые тормоза. Они обеспечивают эффективное торможение. Применяется ротор размером 200-220 мм.

Основные навыки даунхиллера

Мастерство спуска на велосипеде нарабатывается годами. Как правильно дышать, крутить педали и распределять свой вес во время заезда – навыки, которые не приходят сразу.

Downhill-5

Какие секреты техники могут посоветовать профессионалы новичкам?

  1. Научиться быстро съезжать. Умение ездить и не сцеплять ежеминутно тормоза, без рывков и медленного сползания вниз – то, что стоит усвоить даунхиллеру сразу. Следует также следить за расслабленностью плечевого пояса и рук перед предстоящими препятствиями на дороге. Ежедневные тренировки научат регулировать скорость, увеличивать скорость на поворотах и правильно ставить ноги на педали (опущенная нога расположена у внешней стороны от поворота).
  2. Переключение скоростей на меньшую скорость должно быть медленным. При этом нельзя останавливаться, наоборот, нужно продолжать крутить педали. Переходить на большую передачу необходимо быстро. Это позволит не крутить педали в холостую и не сбавлять скорость. Способность переключать режимы скоростей требуется довести до автоматизма.
  3. Торможение. Легкое притормаживание заднего тормоза может увеличить скорость при повороте. Всегда держите оба пальца на тормозах – так снизиться риск потери контроля над управлением байка.

Все эти советы проверяются на практике и только на ней. Поэтому берите велосипед и катайте, совершенствуя свое мастерство.

Безопасность – превыше всего!

Правильно подобранное снаряжение способно уменьшить риск получить серьезные травмы:

  • Шлем для даунхилла. Обратите внимание на шлем типа «фуллфейс». Он защищает от травм лицо, челюсть, череп.
  • Очки. Они обязаны быть широкими. Очки защищают глаза от попадания пыли и грязи, насекомых.
  • Специальные перчатки. Они оберегают кисти от травм, а также устраняют потливость кожи рук.
  • Костюм для тела с наколенниками и налокотниками. Защищает тело спортсмена (грудь, спину) при падении.
  • Щитки для нижних конечностей. Они предотвращают от попадания мелких камешков в одежду велосипедиста.
  • Специальные кроссовки с жесткой подошвой.
  • Профессиональные велосипедные шорты с «памперсом» для комфортной езды.

Соревнования по даунхиллу

Прожженные гонщики уже давно принимают участие во всемирных соревнованиях по даунхиллу. Кубок мира по даунхиллу проводится ежегодно и собирает много желающих, как поучаствовать, так и просто фанатов данного вида спорта. Профессионалы, не раз принимающие участие в кубках такого формата, имеют команду из тренеров, механиков, массажистов. На результаты гонок влияет скорость спуска, а также количество падений во время езды. Во время таких соревнований райдеры обмениваются опытом, повышают свой профессионализм, ставят рекорды и просто получают удовольствие от процесса. Мини даунхилл, то есть скоростной спуск только по более короткой и менее агрессивной трассе, тоже собирает экстремалов на соревнования в разных европейских и российских городах.

Новые ощущения правят миром. Не бойтесь впустить в свою жизнь положительные эмоции и драйв вместе с даунхиллом! Покоряйте свои собственные спортивные вершины!

Интернет-магазин veloextreme.ru

Интернет-магазин veloextreme.ru является официальным веб-представительством магазина «ВелоExtreme», расположенного в Челябинске. У нас Вы можете купить велосипеды («велики»), велоаксессуары и запчасти для MTB и BMX в Челябинске.

Мы существуем с 2003 года. Велоспорт – это наша страсть. Мы активно катаемся и любим приобщать других к этому делу.

Доставка

Доставка товара осуществляется транспортными компаниями, EMS, почтой и т.д. Вы сами выбираете удобный для вас способ. Более подробно здесь.

Мы осуществляем продажу товаров в Челябинске, Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде,Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Воронеже, Самаре, Волгограде, Красноярске, Симферополе, Уфе, Саратове, Омске,Ставрополе, Тюмени и других городах.

Как платить?

У нас доступны все возможные способы оплаты: денежным переводом через почту, безналичный перевод, наложенный платёж, QiWi, Яндекс.Деньги, РобоКасса, PayPal и т.д. Более подробная информация здесь.

У нас удобно покупать – убедитесь сами!

Где купить велосипеды BMX и MTB в Челябинске?

Среди широкого ассортимента наших велосипедов знаменитые американские Haro и Trek, английские Verde, легендарные тайваньские Merida. Любителям езды по пересечённой местности мы предлагаем купить горные велосипеды MTB.

Для того, чтобы купить велосипеды MTB или BMX в Челябинске через наш интернет-магазин, сделайте заказ. Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

Всегда в наличии женские, детские, хардтейлы, двухподвесы, кросс-кантрийные (XC), горные модели MTB (маунтинбайки), BMX для любителей и профи.

В магазине ВелоExtreme Вы найдёте всевозможные велоаксессуары: багажники, велосумки,велокомпьютеры, пульсометры, детские велокресла,фляги, зеркала заднего вида, смазки, шлемы и прочие сопутствующие товары для комфортной езды в любых условиях.

Для безопасности и удобства велосипедиста необходима качественная велосипедная экипировка. Мы рады предложить Вам широчайший выбор велообуви, очков, рюкзаков и защиты (наколенники, налокотники, перчатки, шлемы) производства известных брендов в Челябинске.

Что-то сломалось?

От неприятностей технического характера во время велопрогулки никто не застрахован, поэтому об устранении возможных проблем следует позаботиться заранее. Наш магазин рад предложить вам большой ассортимент надёжных велозапчастей и инструментов для ремонта любых велосипедов, в том числе маунтинбайков MTB и трюковых байков BMX.

Мы приглашаем Вас воспользоваться услугами нашего центра технического обслуживания велосипедов. Опытные специалисты произведут качественный ремонт любой сложности, соберут, настроят и отрегулируют все узлы вашего велосипеда.

Нужен прокат (аренда) велосипедов в Челябинске?

Для жителей Челябинска мы даём возможность брать велосипеды в прокат. Если вы катаетесь немного, то приобретать велосипед смысла нет. Гораздо дешевле и практичнее взять его в аренду. Для проката в Челябинске доступны горные модели Merida.

Вы можете бесплатно забронировать велосипед на аренду по телефону 265-60-05. В качестве залога можно оставить документы или деньги.

Как называется прыжки на велосипеде

Велосипед, в основном, предназначен для перемещения в пространстве и во времени, но кроме того — одни зарабатывают на нем в гонках деньги и славу, другие открывают для себя новые регионы и страны, третьи на нем отдыхают катаясь по парку, а кто-то на нем банально ездит на работу — и чувствует себя отлично…

все любят велосипедный спорт

Шоссейные гонки на велосипедах.
Существует множество разновидностей шоссейных гонок, но в любом случаи это гонки по шоссе и дорогам с хорошим покрытием на больших скоростях, на большие расстояния. Олимпийский вид спорта.
Шоссейные гонки проводятся только на шоссейных велосипедах. Однако быстро ездить быстро на большие расстояния можно так же на кроссовых, туристических, горных и городских велосипедах.

Трековые гонки на велосипедах.
Гонки на специально оборудованном стадионе (называется “трек”). Это — чашеобразный стадион, овальной формы. Олимпийский вид спорта.
Трековые гонки проводятся только на специальных трековых велосипедах.

Соревнования MTB (на горных велосипедах).

Кросс-кантри (Cross-country, XC).
Гонки по сильно пересеченной местности со спусками, скоростными участками и затяжными техническими подъемами. Олимпийский вид спорта. Самая распространенная дисциплина.
Наилучшим образом для данных гонок подходят специальные Cross-country хардтейлы и двух подвесы . Так же возможно использование Freeride’ных велосипедов. По слабо пересеченной местности возможна езда на кроссовых, городских и туристических велосипедах.

Скоростной спуск (DownHill, DH).
Скоростной спуск с гор по сильно пересеченной местности на невероятной скорости с прыжками, камнями, бревнами и кустами. Современные трассы скоростного спуска очень сложны и опасны. DownHill единственная дисциплина, для которой необходимы горы и подъемник.
Для участия в DownHill’а необходим специальный двух подвесной горный велосипед, предназначенный только для этого вида соревнований. На не сложных трассах возможно применение фрирайдных, дертиджампинговых, кросс-кантрийный и велосипедов для параллельного слалома.

Фрирайд (Freeride, Свободная езда).
Фрирайд включает в себя все дисциплины MTB, возможен как более экстремальное продолжение кросс-кантри с трамплинами, скоростными спусками как в DownHill’е и элементами триала.
Велосипед подбирается в зависимости от того — что для вас FreeRide и насколько экстремально вы собираетесь ездить. Лучше всего подходят специализированные модели и модели горных велосипедов для Cross-country с усиленными рамами.

Дерт (Dirt Jumping).
Трасса для Дерта — это серии двойных трамплинов (”верблюдов”, состоящих из двух горбов : взлет — приземление) и “столов” (между взлетом и приземлением нет ямы). На трассе так же присутствуют контр уклоны. Dirt Jumping подразумевает возможность выполнения в воздухе всевозможных акробатических трюков.
Кроме специальных моделей, для гонок возможно использовать велосипед для параллельного слалома, фрирайда.

Триал и БМХ (Biketrial, Trial, BMX).
Преодоление на велосипеде разнообразных естественных и искусственных препятствий, прыжки, сложные технические элементы. Соревнования по Trial’у проходят на время. За касание ногами земли или препятствий начисляют штрафные очки.
Для Trial’а используют специализированные велосипеды или горные велосипеды с заниженной и усиленной рамой.

Параллельный слалом (Dual slalom/DS).
Дисциплина, пришедшая из лыжного спорта. Два спортсмена несутся с горы по параллельным и максимально идентичным трассам. На своем пути они преодолевают различные трамплины, бугры, контр уклоны и прочие препятствия.

Дуал (Dual, DL).
Дуал, очень похож на описанный выше параллельный слалом, но гонщики едут по одной трассе. Возможен контакт между гонщиками.

Байкер кросс (Bikercross, 4cross, 4X).
Байкер кросс — является развитием Dual’а. В гонке участвуют 4 или 6 человек, что требует более широкой трассы.

В разделе Прочие развлечения на вопрос Как называется такое Зрелище. заданный автором Единственность лучший ответ это Первые прыжки на велосипедах исполнялись велосипедистами-циркачами в 19 в. Все трюки ставились на точном физическом расчете прыжка и нередко приводили к травмам исполнителя.
Bicycle Moto Extreme появился в начале 70-х гг в США, в штате Калифорния. Юные фанаты мотокросса мечтали делать что-то подобное, хотя бы на велосипедах. Так сперва в кустарных условиях, а потом и на фабрике был сделан первый bmx-байк с маленькими колесами. Первые велосипеды были не так удобны, как современные. Но спорт развивался. Стали появляться тематические журналы, совершенствовались модели велосипедов, устраивались соревнования. Поэтому к 90-ым годам bmx сформировался в полноценный вид спорта. Существует несколько видов bmx.
Дертджампинг в своем современном виде зародился в 80е гг.

в. , когда любителям BMX наскучили повороты и контруклоны кроссовых трасс и они решили ограничить катание только имеющимися на трассе трамплинами. Изначально, прыжки производились на стандартных трамплинах, но для выполнения грамотного прыжка на трассе необходимо было набрать большую скорость, амплитуда прыжка была меньше, чем хотелось бы, и тогда несколько парней построили трамплин с вылетом и приземлением, не являющийся частью какой-либо трассы. В последствии, количество идущих подряд трамплинов возрастало, стали появляться склоны для разгона. Обычные прыжки скоро наскучили и "прыгуны" стали пытаться исполнять различные трюки в воздухе, то как снять руку с руля, повернуть руль в полете или вытянуться за велосипедом как супермэн. На новую забаву BMXеров обратили внимание и "горные" велосипедисты, часто присоединяясь на трамплинах к прыгающим парням. Вскоре стало понятно, что высокая рама, узкий руль и длинный вынос горного велосипеда не слишком предназначены для прыжков, так начали появляться модифицированные горные велосипеды или велосипеды типа BMX.
прыжки на велосипеде как называется
Джо Кован про-райдер команды Kona. Создатель известного во всём мире Hell Track’а (МТБ парка). Катает дёрт, первым сделал многие трюки.
Стрит — катание по улицам города. Спортсмены используют естественные условия.

я bmx трюков используются лестницы, перила, парапеты и прочие элементы городской архитектуры. Скорость здесь практически не важна, а вот ловкость и изобретательность имеют большое значение. Прелесть "стрита" в том, что препятствия каждый раз уникальны и исполнение тоже. Это делает "стрит" очень зрелищным видом, популярным у зрителей. Одежда для bmx — это уличная мода. Штаны с карманами из плотной ткани, футболки, куртки с капюшонами, шлем и накладки.
прыжки на велосипеде как называется
прыжки на велосипеде как называется
Джеф Леноски, лучший стрит-райдер в мире. Его катание воодушевляет многих райдеров в мире. Перенёс в стрит множество триальных элементов. Является образцом подрожания всех стрит-райдеров в мире. Именно он начал приносить стриту широкую распространённость и известнось. Установил мировой рекорд по банни-хопу (прыжке через препятствие без вылета) , создал не одну промодель рам фирмы Giant.
О знаменитых райдерах
Источник: ссылка ссылка

Что представляют собой велосипеды для экстремального катания?

велосипеды для трюков

Как называется велосипед для трюков? Экстремальные велосипеды известны под определением BMX (Bicycle Moto Extreme). Последние стоят в стороне от остальных категорий байков. Это не просто средства передвижения на колесах малого формата. От прочих велосипедов их отличает:

  1. Система GYRO, благодаря которой руль может свободно вращаться вокруг собственной оси. При этом тросики, что отвечают за торможение, не запутываются и остаются в полной сохранности.
  2. Специальные тормоза, которые обеспечивают надежную фиксацию колеса при выполнении трюков.
  3. Металлические трубки, что фиксируются по обеим сторонам оси колеса и служат дополнительными опорами для ног спортсмена.

Какую пользу приносит катание на трюковом велосипеде?

трюковые велосипеды

Всем известно, насколько здорово ездить на обычном велосипеде. Регулярные прогулки тренируют сердечную мышцу, способствуют улучшению кровообращения, гармоничному развитию мышц всего тела.

Если говорить о велосипедах для трюков, помимо всего вышесказанного такие байки позволяют развить ловкость, повышенное чувство равновесия, оказывать нагрузку на мышцы ног, которые остаются малоактивными в ходе обычной езды. Ко всему добавляется немалый азарт при выполнении головокружительных трюков.

Отличительные особенности трюковых велосипедов

Трюковые велосипеды – оптимальное решение для любителей экстремальной езды, поскольку такие байки имеют широкий ряд отличительных особенностей:

  • подходят для катания по асфальту и грунтовке;
  • благодаря усиленной раме не получают критических повреждений при контакте с парапетами, металлическими перилами на скорости, что недоступно для городских и горных байков;
  • незначительные габариты обеспечивают повышенный контроль и маневренность;
  • трюковые велосипеды обладают вилкой, специально разработанной для серьезных нагрузок;
  • наличие опор для ног, которые служат продолжением колесных осей, открывает возможность для выполнения головокружительных трюков;
  • усиленные обода исключают вероятность критического повреждения колес в ходе выполнения сложных элементов;
  • широкие основания педалей обеспечивают надежное сцепление с обувью райдера.

Прочие типы велосипедов для экстремальной езды

трюковый велосипед bmx

К категории экстрим относится не только трюковый велосипед BMX. Удобно использовать для прыжков в высоту двухподвесные модели. Эффективная амортизация обеспечивает в данном случае мягкое, комфортное приземление. Впрочем, ввиду внушительных габаритов, маневренности таких байков оказывается недостаточно для сложных вращений.

Использовать как велосипеды для трюков можно внедорожные модели. С их помощью удобно преодолевать препятствия, взбираться на возвышенности, запрыгивать на парапеты и бордюры. Однако любое приземление в результате прыжков с внушительной высоты здесь чревато получением травмы.

Любителям экстремальной езды доступны также гибридные велосипеды для трюков. Последние комплектуются надежными амортизационными системами, широкими покрышками, усиленными ободами. Оптимальное решение – использование гибрида для отработки несложных элементов в условиях городского ландшафта.

Впрочем, любителям экстрима стоит сразу же присмотреться к таким продвинутым моделям, как трюковый велосипед Stark Gravity. Эксплуатация такого байка позволит не только научиться преодолевать сложные препятствия, отрабатывая прыжковую технику, но также снизить риск нанесения вреда здоровью.

На что следует обратить внимание, выбирая велосипед для экстремального катания?

трюковый велосипед stark gravity

Существует ряд узкоспециализированных требований, что предъявляются к подбору трюкового велосипеда:

    Наличие комфортного, надежного седла не играет здесь определяющей роли. В велосипедах категории BMX последнее используется в качестве опоры. Его нередко обхватывают ногами, что способствует принятию более устойчивого положения. Таким образом, определяясь с подходящей моделью байка, основной акцент стоит сделать на передвижении в положении стоя.

Сколько стоит трюковой велосипед?

как называется велосипед для трюков

На формирование цены влияет несколько факторов, в частности, авторитет производителя. Велосипеды таких марок как Felt, Free Agen и HARO отлично зарекомендовали себя в глазах опытных райдеров. Поэтому их стоимость на порядок выше по сравнению с теми же байками фирмы Giant, рассчитанными на более широкую аудиторию потребителей.

Зависит цена трюкового велосипеда и от качества рамы. Сегодня наивысшей стоимостью обладают рамы, изготовленные из сплава стали, хрома и молибдена. Подобные модели отличаются минимальным весом и повышенной прочностью.

В то же время определяющим фактором, который отражается на формировании цены трюкового велосипеда, выступает качество определяющих комплектующих: вилка, система шатунов, колеса.

С чего начать обучение трюкам?

сколько стоит трбюковый велосипед

Получив в распоряжение велосипед для экстремальной езды, основной акцент следует сделать на кручение педалей в прыжке. Далее можно переходить к вращениям руля. Усложняя прыжки, стоит стараться проворачивать руль на больший градус. Максимально возможным достижением здесь выступает вращение на 180 о с возвращением руля в исходную позицию при приземлении.

Ощутив уверенность при выполнении трюков, стоит попробовать убирать ногу с педали либо же руки с руля в ходе прыжка. Поскольку безопасность всегда должна оставаться на первом плане, нужно быть уверенным в возвращении опоры тела на байк до приземления.

Следующий шаг – разворот велосипеда на 90 о в прыжке. Трюк достаточно сложный, так как нуждается в одновременном вращении рамы байка и всего туловища. Цель заключается в перемещении заднего колеса одновременно вверх и в сторону.

После овладения вышеуказанными навыками можно переходить к по-настоящему сложным трюкам. Здесь стоит отметить разворот рамы на 180 о в полете, прыжок с хлопками ногами либо руками за спиной, отпускание руля в ходе приземления. Однако заниматься отработкой подобных «фишек», используя велосипеды для трюков, не стоит, пока должным образом не будут освоены базовые упражнения.

В заключение

Как итог, можно отметить, что фанатам велосипедного спорта обязательно следует испытать собственные силы в категории BMX. Занятие экстремальной ездой, выполнение сложных трюков, преодоление сложных препятствий не только способствует гармоничному развитию тела, но и позволяет ощутить, что такое истинный адреналин.

Настроение сейчас — утрененее

Пробив (Pedal-Kick, пробивка, пробивание и т.д.) – прыжок на заднем колесе вперёд с нажатием на педаль. Одно из основных движений всего велотриала.

Подкрут (Pedal-Up, крутка и т.д.) – прыжок с разгона на препятствие подкручивая педали.

Рэйл-Ап (Rail-Up) – прыжок подкрутом на что-нибудь тонкое (труба, перила, забор и т.д.).

Хук-ап (Hook-Up) – прыжок с разгона на препятствие, при этом сначала заносится на препятствие только переднее колесо, а заднее бьётся в препятствие, и потом сразу же(пока есть инерция) заносится заднее колесо. Только этим способом можно запрыгнуть на очень высокие парапеты.

Тач-хоп (Touch-Hop и т.д.) — прыжок с разгона на препятствие подкручивая педали и отталкиваясь об препятствие передним колесом.

Банни-хоп (Bunny-Hop, баник и т.д.) — прыжок с разгона на препятствие НЕ подкручивая педали.

Сайд-хоп (Side-Hop, сайд и т.д.) – прыжок с места на препятствие боком или просто прыжок в сторону.

Прокид (проброс, рывок и т.д.) – исходное положение: переднее колесо на препятствии, а заднее на земле. Делая прокид, Вы прыжком ставите заднее колесо на место переднего, а переднее подымаете в воздух.

Гэп (Gap) – прыжок в длину. Можно делать геп с помощью пробива(Pedal-Kick), подкрута(Pedal-Up), банни-хопа(Bunny-Hop), сайд-хопа(Side-Hop) и т.д.

Прыжок с докатом (через морду) — в основном обозначает, что трюк(гэп, сайд-хоп, пробив и др.) заканчивается тем, что на парапет вы приземляетесь сначала на переднее колесо, а потом делая рывок переднее колесо подымаете в воздух, а заднее ставите на парапет. То есть вы как бы перекатываетесь с переднего на заднее колесо. Последнее время это очень модно.

Дроп (Drop) – спрыгивание с высоты.

Вили (Whelly) — езда на заднем колесе c вращением педалей.

Сёрф (Serf, manual, и т.д.) – езда на заднем колесе без вращения педалей.

Передний сёрф (Front Serf, front manual, nose manual) — езда на переднем колесе.

Toc – прыжки на заднем колесе на месте

» />
1. Correction hop или Static hop.
Маленькие прежики на двух колесах для удержания равновесия.

2. Track stand.
Балансировка на двух колесах, используя небольшие движения колес вперед-назад.

3. Wheelie.
Езда на заднем колесе. Когда едешь не велосипеде, отклонись всем телом назад и резко прокути педаль шоколадной ногой. Постоянно контролируй баланс, а то можно упасть на спину .

4. Up&Over.
Закидывание на препятствие переднего, затем заднего колеса.

5. Endo (Эндо)
Поднятие заднего колеса путем нажатия переднего тормоза и переноса веса тела вперед.

6. Bronco.
Прыжок вперед всей базой байка, после которого заднее колесо оказывается там, где было перднее.

7. Sidehop.
Прыжок в сторону двумя колесами.

8. «Шоколадная нога».
Нога, с которой удобней начинать делать фишки.

9. Toc (Ток)
Прыжки на заднем колесе. На малой сскорости зажмите пердний тормоз и перенесите вес тела вперед, оторвав немного заднее колесо от земли, а потом зажмите задний тормоз и переносите вес тела назад. Всатв на заднее колесо, начинаете выдергивать руль на себя и делать прыжки вверх. Стоя на месте, зажмите задний тормоз. Перенесите вес тела назад и одновременно выдергивайте руль на себя. Так как равновесие смещено назад, то нужно вдергивать руль на себя и немножко подпрыгивать для того что-бы не упасть на спину. При выполнении этой фишки не сгибайте руки в локтях!

10. Pedal kick.
Прыжки вперед на заднем колесе, делаются при помощи резкого нажатия шоколадной ногой на педаль. Стоя на заднем колесе в четком балансе, переведи ноги в положение параллельное оси вела и в следующий момент резко нажмите на педаль, одновременно откинувшись назад, потянув руль на себя и чуть-чуть подпрыгнув. После прыжка резко зажмите тормоз, что-бы не упасть на спину. Что-бы осуществить последующие прыжки- делайте все то же самое: отводите педаль, отпускате тормоз, резко нажимаете педаль, зажимаете тормоз и снова отводите педаль….

11. Bunnyhop (Баннихоп)
Подпрыгивание (отрыв от земли обоих колес) с подачей туловища назад и после этого вперед.

12. Bunnyhop up (Баннихоп ап)
Использование Bunnyhop’а чтобы забраться на препятствие. Вы можете приземлиться на рокринг, заднее колесо, переднее колесо или на оба колеса, (или вообще не приземлиться… (шутка)) но все равно считать это Bunnyhop up’ом.

13. Helikopter.
Спрыгивание с препятствия с разворотом на 360 градусов.

14. Street.
Разворот байка путем поднятия заднего колеса и его поворотом в сторону.

15. Gap (Гэп)
Расстояние между двумя препятствиями. В английском также используется как глагол, означающий «перепрыгнуть данное расстояние». Использование: «Сначала Side hop вот сюда, потом Gap через эту дыру». Означает, сначала запрыгивание боком на препятствие, потом с него перепрыгивание на другое препятствие через определенное расстояние.

16. Pivot (Пивэт)
Pivot на переднем колесе — блокировка переднего тормоза с последующим переносом заднего колеса в определенную сторону. Например: Pivot Drop off с переднего колеса

17. База байка (Wheelbase) (Вилбэйз)
Расстояние между втулками колес или немного больше, в зависимости от того, о чем идет речь. Если речь идет о Gap’е длиной с базу вела, то имеется в виду расстояние, в которое может поместиться байк.

Цель определяет средства

Чтобы не заплутать в море стилей, нужно запомнить, что их особенности напрямую связаны с целями, которые преследует тот или иной райдер. Стили езды на велосипеде можно разделить на 3 типа:

  • Прогулочное катание
  • Спортивное катание
  • Экстремальное катание

В последней группе есть подтип – экстремальное спортивное катание.

Самым распространённым типом езды считается прогулочное катание, которое не всегда имеет ярко выраженные особенности и считается любительским. Второе место в мире занимает экстремальная езда. Спортивное же катание – сфера профессионалов, для которых велотренировки не развлечение, а ежедневный многочасовой труд.

Стили прогулочного катания

Если вы собрались на велосипедную прогулку и ищете спутников, постарайтесь правильно описать свой стиль езды.

Недостаточно просто сказать: «Покатаемся в прогулочном темпе». Лучше всего уточнить, какой ритм вы выберете. Он может быть:

  • Спокойным
  • Быстрым
  • На грани экстремального.

Спокойное прогулочное катание подходит для езды по асфальтированным городским дорожкам (в парке, например). Можно отнести в эту группу поездки на работу или в супермаркет.

Чуть более быстрый темп выбирают те, кто любит кататься в лесу или сельской местности. Это тоже прогулка, но уже с элементами тренировки. Быстрый прогулочный стиль подходит тем, кто хочет укрепить организм или избавиться от лишних килограммов.

Прогулки на грани с экстремальным катанием легко представить в формате велопохода. Это уже настоящая многочасовая нагрузка, перед которой необходимо правильно рассчитать свои силы.

Стили спортивного катания

Интенсивные велосипедные тренировки, проводимые регулярно, – это уже не прогулочное, а спортивное катание. Здесь не обойтись без опытного велотренера или навыков жёсткой самодисциплины.

Всё остальное – это, собственно, и есть велоспорт или велосипедные гонки. Можно выделить несколько видов гонок.

Кросс-кантри

Этот вид велоспорта, обозначающийся аббревиатурой ХС, входит в список олимпийских дисциплин. Он предполагает серьёзные спортивные нагрузки, но в то же время вполне подходит выносливым целеустремлённым новичкам. С езды по «пересечёнке» лучше всего начинать, если вы планируете освоить в дальнейшем другие спортивные стили.

Общая протяжённость трассы может колебаться в пределах 35-50 км, а длина одного круга – достигать 8 километров. При этом весь интерес езды заключается в преодолении неровностей – корней, камней, рытвин, спусков и подъёмов. Допустимые перепады высоты варьируются в пределах 2 сотен метров.

Циклокросс

В циклокроссе велосипедисты соревнуются на смешанной трассе: часть пути представляет собой пересечённую местность, часть – шоссе. Поэтому для данного стиля подойдут как горные, так и шоссейные велобайки.

Триатлон

Езда на велосипедах по трассе на большой скорости входит в эти мультиспортивные соревнования как один из трёх, поочерёдно сменяющихся этапов, сразу после плавания. После велогонок начинается бег. В этой классической олимпийской модификации триатлон зародился во Франции в 1920-1930-х годах. В настоящее время в триатлоне могут чередоваться и другие этапы.

Трековые гонки

Трековые соревнования проходят под крышей специального помещения, на небольшом по длине (250 м) круге с деревянным настилом. Трековые велосипеды легки, аэродинамичны, в их конструкции используются туклипсы. Существуют гонки на очки, на время, также есть олимпийский спринт, индивидуальные и командные преследования.

Шоссейные гонки

Гонки по специально оборудованным шоссе или трассам общего назначения проходят на высокой скорости. Они бывают:

  • Индивидуальными
  • Групповыми
  • За очки (критериум)

Шоссейники должны быть лёгкими и аэродинамичными, их нередко изготавливают из дорогостоящего карбона, поэтому иметь велосипед для шоссейных гонок – большая роскошь.

Стили экстремального катания

Экстремальное катание в чистом виде – это не спорт. Такое занятие по вкусу любителям острых ощущений и не всегда сопряжено со стремлением поставить личный рекорд. Выделяют два значения термина «экстремальная езда»:

  1. Катание на пределе физических сил, требующее исключительного мастерства и трюковых навыков.
  2. Катание с риском для жизни.

Вообще представления об экстриме очень индивидуальны. Получается, что для новичка экстремальной может оказаться любая длительная поездка по пересечённой местности, а опытным трюкачам, чтобы испытать прилив адреналина, понадобятся исключительные обстоятельства. Поэтому стили экстремального катания варьируются от самых безобидных до весьма рискованных.

Веломарафон

Катание на длинные дистанции требует от велосипедиста высокой выносливости и крепкого здоровья. Прежде чем решиться на этот вид экстремальной езды, убедитесь в том, что со стороны сердечно-сосудистой системы нет никаких противопоказаний.

Экстремальный велотуризм

Это самый консервативный из видов экстрима, который подходит людям любой возрастной категории при отсутствии противопоказаний по здоровью.

Апхилл

Напористо взлететь «на верхушку холма» – амбициозная задача для любого райдера. Ездок при этом как бы «вкручивается» в гору, на максимуме возможностей беря почти отвесные уступы. Самые отчаянные апхиллеры своей в прямом смысле головокружительной смелостью напоминают скалолазов.

Дерт-джампинг

Дерт-джампинг или DJ – редкое удовольствие для тех, кому выпадает счастье найти холмы, по форме напоминающие горбы верблюда. По ним-то, как по трамплинам, и «скачут» отчаянные джамперы.

Фрирайд

Понятие «фрирайд» позаимствовано у сноубордистов. Оказываясь «вне дорог», фрирайдеры готовы к тому, что земля в любой момент может уйти у них из-под ног. Или, скорее, из-под колёс. Езда по бездорожью возможна не на любом байке, тут надо позаботиться о надёжности тормозной системы, прочности рамы и качестве амортизационной вилки.

Соревнования по фрирайду проводятся на трассах, маршруты по которым велосипедисты прокладывают сами. Значение имеет не скорость, а сложность, поэтому больше баллов получает тот, кто выберет и преодолеет наибольшее количество крутых подъёмов и трудных для прохождения участков пути.

Стиль flat не предполагает высоких прыжков и «полётов»: трюки производятся на земле. Его ещё называют «танцами на велосипеде». ВМХ-велосипеды для подобного развлечения могут не иметь тормозов, так как самой езды, по сути, нет. Пожалуй, среди экстремальных стилей этот – самый безопасный.

Ол-Маунтин

Стиль All-Mountain подходит для тех, кто может вслед за Робертом Бёрнсом провозгласить: «В горах моё сердце // Доныне я там // По следу оленя // Бегу по холмам…». Только скакать современные любители высоты и крутизны предпочитают не на олене, а на горном велосипеде.

Стиль актуален для езды по всем видам гор.

Норт-Шор

Название этого стиля катания переводится как «северное побережье». Он считается одной из разновидностей фрирайда. NS (так он обозначается коротко) проводится на участке с естественным рельефом, оснащённом деревянными конструкциями (качелями, мостами, трамплинами).

Стрит

Существуют старый и новый уличные стили. Это направление выделилось из классического фрирайда и быстро стало популярным среди любителей городского экстрима.

Вы не раз видели их взлетающими на стены, запрыгивающими на ограждения и съезжающими по перилам.

Триал

Пожалуй, один из самых распространённых молодёжных стилей, триал по силам только тем, чьё катание можно назвать безупречным. Это не столько езда, сколько соревнование в перепрыгивании препятствий на скорость. Преградами на пути к победе могут быть упавшие стволы деревьев, баррикады из бочек и строительного мусора, груды камней, парапеты. В «полёте» можно совершить разворот вокруг своей оси. Главное – не задеть ногами или руками ни одну из преград и не коснуться земли, иначе есть риск быть оштрафованным на несколько очков. Зрелищность триала увеличивается с каждым годом. Не так давно стали проводиться парные соревнования «Speed Treals», на которых два райдера одновременно проходят параллельные участки велотрассы.

Слоуп Стайл

Любители Слоуп Стайла катаются на специально подготовленных трассах, оснащённых системой препятствий. Этот смешанный стиль вобрал в себя элементы дерт-джампинга, норт-шорта, триала и уличного стиля. В наборе трюков есть прыжки, вкручивание, лавирование на неустойчивых и узких опорах.

Стили экстремального спортивного катания

Как уже говорилось, подвидом экстремального катания считается экстремальная спортивная езда. Её участники настроены на постановку рекорда, а не только на получение удовольствия, поэтому подготовка в этих видах экстремального спорта интенсивна и методична.

Даунхилл

Даунхилл считается одним из самых популярных стилей экстремального спортивного катания. Противоположный Апхиллу, он направлен не на подъём, а на спуск.

Не надо думать, что последнее легче. Развивая стремительную скорость (до 100 км/ч), велосипедист должен красиво преодолеть неровности рельефа – камни, рытвины, корни, стволы деревьев, крутые обрывы – и при этом не свернуть себе шею.

ВМХ-race

Этот стиль спортивного экстрима напоминает мотокроссинг: те же гонки на грунтовых дорогах, те же труднопроходимые участки, заносы и развороты, те же высокие требования к мастерству ездока и проходимости байка.

Дуал-Слалом

В парном слаломе (DS) спуск с горы на велосипеде ведётся одновременно на двух изолированных участках, поделённых между велосипедистами. Помимо естественных препятствий (поворотов и резких обрывов), трасса «оборудована» специальными трамплинами.

Байкер-кросс

В байкер-кроссе (4X) участвует сразу 4 райдера. Шанс пройти в следующий тур получают те, кто занимает 1-е и 2-е места. Затем они встречаются с парой победителей следующего заезда, а в финале соревнуются самые ловкие.

Подводя итог, можно сказать, что среди множества стилей трудно встретить хоть один, встречающийся в чистом виде. Если позволяет здоровье, можно свободно экспериментировать со стилями, увеличивая нагрузки и наращивая трюковое мастерство. А можно остановиться на прогулочном катании и на этом закончить поиск собственной манеры езды. Главное – получать удовольствие от происходящего!

Стили BMX

Велосипед BMX самое популярное устройство среди любителей экстремальных передвижений. Они очень маневренны, отличаются большим подъемом руля, заниженной рамой и колесами.

На таком виде трюковых устройств выполняются стили экстремального катания:

  • Flat;
  • Dirt;
  • Vert;
  • Street.

Стиль Street один из самых доступных для экстремального вождения и прыжков. Для него не нужны специально оборудованные треки. В качестве препятствий используется все, что можно найти в городских условиях: заборы, скамейки, парапеты, ступени и памятники.

велосипеды для прыжков

Flat — это акробатика на велосипеде. Такие трюки выполняются на ровной площадке, и все вместе они составляют что-то наподобие велосипедного танца.

Стиль Dirt характеризуется трюковыми прыжками с препятствиями, которые устраиваются из земли. Для этого строят специальные площадки из множества земляных насыпей.

Vert представляет собой прыжки в рампе. Сама рампа похожа на распиленную трубу вдоль, ее форма напоминает букву U. Обычно их высота от 2 до 4 метров. Экстремальный райдер вылетает вверх из рампы совершает в воздухе трюки и приземляется обратно.

Выбор велосипеда

Походящий байк для стиля Street должен иметь узкий руль, как уже было сказано выше — одна скоростная передача, покрышки заднего колеса шире, чем у переднего. Рама может быть любой, массивной или легкой, кому как больше нравится. Дюйм колеса также выбирается индивидуально — 26 и 24 дюйма, некоторые сочетают оба размера.

dirtjumping3

Для стиля Dirt подходят тяжелые байки с задним тормозом, на нем могут быть поставлены тормозные ручки, распространенный размер колеса 24 дюйма. Они снабжены хорошими прочными ободами и множеством спиц. Рама, сделанная из хромолевой стали, имеет дополнительную прочность.

Для стиля Vert используется велосипед только с гладкими покрышками. Байк крепкий и тяжелый, имеет задний тормоз, но при катании в небольшой рампе может использоваться и передний, снабжается четырьмя штифтами (пегами) для лучшего скольжения на гранях и перилах.

bmx flat

Байк для стиля Flat практически не используется при обычном катании. Вес байка может быть любым, на ободах большое количество спиц. Тормозов может иметь один или два, пеги крупные с ребристой поверхностью, покрышки, как и для Верта, используются гладкие (сликовые).

Перечисленные выше байки относятся к категории BMX, но выполнять экстремальные трюки можно и с помощью других видов велосипеда.

Разновидности байков для прыжков

Велосипед Trial предназначен для одноименного стиля. Триал по сути схож со стилем Street — преодоление различных препятствий в прыжке. Байк для это стиля обычно не имеет сиденья, тормоза могут быть как механика, так и гидравлика, вес имеет в среднем около 9-10 кг.

Интересный вид байков — горный двухподвес, который имеет амортизацию на двух колесах, причем тип заднего подвеса может быть любым; передний же представляет собой велосипедную вилку, обычно мягкого типа. Велосипед имеет большой вес до 20 кг, вибраций у такого байка минимум, и он идеален для прыжков высоту при соревнованиях.

триал велосипед

Гибридные байки подойдут начинающим экстремалам, которые пока не могут приобрести подходящий транспорт для прыжков. Велогибрид — это смесь шоссейного велосипеда и горного типа.

Он отличается прочной рамой, большими колесами в диаметре — до 28 дюймов, выраженным рисунком протектора. Руль у устройства от горного вида байка, вилковый амортизатор, а посадка человека на сиденье средняя между этими двумя типами.

Общие характеристики при выборе байка

Если обычный велосипед должен быть удобен и иметь комфортную посадку, то велосипеды для прыжков могут не обладать этими качествами. Байк для трюков должен быть удобен именно в положении «стоя на педалях». Экстремальные модели этого транспорта изначально обладают конструкцией, которая наиболее подходит для всевозможных финтов на них.

Ее особенности:

  • низкая массивная рама;
  • укороченное расстояние между втулками;
  • крепкий и легкий материал изготовления;
  • диаметр колес в среднем 24 дюйма;
  • в трансмиссию часто входит одна скорость.

Многое будет зависеть от того, в какой именно стиле планируется выполнять трюки и прыжки. Если же стиль не определен, то стоит выбрать универсальную модель байка начального уровня, обычно их стоимость составляет в среднем 180 долларов. Цена будет тем дороже, чем известней производитель и технологичнее процесс изготовления транспорта.

Модели велосипедов для прыжков

  1. Пример байка для стрита и дерта – Stark Jigger. Колеса имеют диаметр 24 дюйма, тормоза механические, имеет одну скорость, рама из хромового сплава и наличие амортизационной вилки. Стоимость такого байка от 150 долларов.
  2. Велосипед гибрид Takara Sugiyama — имеет жесткую прочную конструкцию и толстые шины, упрощенная трансмиссия с фиксированной передачей, что необычно для этого типа, двухсторонняя втулка и колеса с 32 спицами. Стоимость этого байка также от 150 долларов.
  3. Горный двухподвес Corratec Two Circle TY оборудован алюминиевой рамой, воздушно-масляной конструкцией вилки, отключающимися в случае необходимости амортизаторами, гидравлическими тормозами с дисковым механизмом и 30 скоростями, цена соответствующая — 1300 долларов.
  4. Байк для стрит-триала Because 24 Color Street custom подходит и для начинающих и для опытных райдеров. Оснащен колесами в 24 дюйма диаметром, который имеют 32 спицы, тормоз дисковой передний или задний на выбор, весит конструкция 10 кг. Его стоимость 800-900 долларов.

Рассмотреть подробнее параметры и приобрести байк можно как в интернет-магазинах и в специализированных магазинах снаряжения для велоспорта.

Для того, чтобы вести здоровый образ жизни обычные модели велосипедов вполне подходящий вариант. Но для экстремального вождения и трюковых прыжков необходима особенная модель, на которую можно полностью положиться. При покупке не забывайте о средствах защиты при катании: шлеме, налокотниках, наколенниках, а также специальных подбитых шортах и перчатках.

Плюсы

Даже из названия понятно, что прыжковые велосипеды — это транспорт узкой направленности. Главным плюсом является приспособленность ко всем условиям дёртджампинга: на таком «коне» вы сможете отлично разгоняться по асфальту, съезжать с рампы, приземляться на бордюр и отталкиваться от любой поверхности. Дёрт-велосипеды, по сравнению со своими собратьями, имеют очень лёгкий вес. Это означает, что вам будет не только легко транспортировать свой байк, но и выполнять на нем самые разные трюки от простых по типу One Hand или One Foot до продвинутых Saddle Grap и Backflip. Также к достоинствам горных и bmx велосипедов можно отнести небольшой размер колеса, который способствует быстрому разгону на небольших расстояниях — оптимальный вариант перед вылетом.

Как называется прыжки на велосипеде

Минусы

У такого средства передвижения как байк для прыжков есть ряд минусов. Во-первых, это достаточно высокая цена. Например, дорожный велосипед порой можно купить за стоимость в два раза меньшую. С другой стороны, такая покупка ничем не поможет начинающему дёртеру, так как для исполнения трюков все-таки нужны специализированные инструменты. Во-вторых, прыжковые байки имеют довольно небольшой функционал. На них нельзя проводить долгие велопрогулки или передвигаться по городу: это попросту неудобно и небезопасно. Хотя бы из-за того, что у некоторых из них отсутствует сидение. В-третьих, покупка велосипеда для прыжков влечет за собой множество других приобретений. Современному любителю катания на рампе необходимо иметь как минимум шлем, наколенники и налокотники.

Как называется прыжки на велосипеде

Из вышеперечисленных фактов следует вывод о том, что прыжковый велосипед хорош только для своей сферы эксплуатации. Подобные байки уместны в полетах и исполнении различных фишек, но при этом не годятся для стандартного использования (езда на большие расстояния). Для тех, кому действительно нужен прыжковый велосипед, покупка будет оправдана в полной мере. Один раз потратив определенную сумму на своё хобби, вы сможете долгое время наслаждаться экстримом и изучать новые трюки.

Виды прыжковых велосипедов

Индустрия предлагает множество разных вариантов велосипедов для занятий на рампе и в уличных условиях. Все они обладают схожими свойствами: легкость корпуса, прочность отдельных деталей и жесткость вилки. Остальные детали факультативны и созданы для определенного вида езды.

  1. Маунтинбайки изначально были предназначены для катания по гористой местности, однако со временем экстремалы нашли их пригодными для дёрта.Как называется прыжки на велосипеде
  • Триал велосипеды (trial bike) подходят для выполнения различных трюков и элементов, связанных с прыжком на заднем колесе и вылетов с трамплина. Передние звезды защищены рокрингом. Как правило, данные модели не имеют седла. Цена байка варьируется от 500 до 2000 долларов.
  • Дерт и Стрит байки, исходя из названия, предназначены для уличных видов спорта. Оснащённые дисковыми гидравлическими тормозами и крепким амортизатором, они подходят как для упражнений на рампе, так и для передвижения в тяжелых условиях. Стоимость велосипедов доходит до 2000 долларов.
  • Фрирайд велосипеды являются универсальным вариантом, потому что подходят для «свободного» катания: на этом байке можно проехать по любому покрытию в любых условиях. Отличительными чертами такого вида являются дисковые гидравлические тормоза и двухподвесная рама, выполненная из алюминия. Приобрести фрирайд-велосипед можно по цене от 1500 до 4000 долларов.
  1. BMX-велосипеды составляют серьезную конкуренцию горным, так как предназначены специально для экстремального катания. За такой байк вы заплатите от 200 до 2000 долларов.Как называется прыжки на велосипеде
  • Flatland BMX Bike создан для тренировок на рампе или специально предназначенной площадке. В состав рамы входят алюминий или молибден. Руль велосипеда можно свободно вращать. Также байк обладает специальными подставками для ног, их называют «пеги».
  • Street BMX Bike — отличный вариант для выполнения трюков и прыжков на колесе на улице. Функционал велосипеда позволяет запрыгивать на невысокие препятствия в роде бордюров или ступенек и выполнять трюки благодаря наличию пег и свободного руля.
  • Модель Dirt выбирают спортсмены, специализирующиеся на прыжках с трамплина. Велосипед обладает удлинённой рамой и не предусматривает наличие переднего тормоза.
  • Vert BMX подходит тем, кто не только прыгает на велосипеде, но и постоянно оттачивает мастерство выполнения трюков. Схож с моделью «Street», однако предназначается для упражнений на рампе.

Современный рынок предлагает большое количество велосипедов для прыжков. При выборе стоит ориентироваться на собственные цели: байки для трюков, прыжков в гористой местности или в городе различаются. Самое главное — не забывать о защите.

Использование прыжков

Собственно, можно выделить три направления использования прыжков на велосипеде:

  1. Для преодоления небольших препятствий. Самый простой вариант встречается при любом катании, мы запрыгиваем на небольшие бордюры, ступеньки, неровности, чтобы не нагружать велосипед и не терять динамику.
  2. Перенос велосипеда — достаточно сложный элемент, когда необходимо подняться по лестнице или «запрыгнуть» на параллельно идущий тротуар.
  3. Прыжок как трюк. Его исполняют на ровном месте, и никакой цели в плане передвижения трюк не несёт. Существует большое количество вариантов трюков, да и сам прыжок часто является инициирующим или составным элементом для сложных трюков и выступлений.

Каждый из таких прыжков требует отдельной подготовки. К счастью, мало у каких байкеров данные интересы пересекаются. Трюки выполняют вполне конкретные спортсмены, интересующиеся BMX, а «перенос» и вовсе фишка скорее для видеороликов, а не для реального использования.

Профессиональные трюки

Пожалуй, не меньше половины «профессиональных» трюков — это прыжки. На деле же — почти все. Трюки с прыжком называются «хоп» (от английского слова «прыжок»), и обычно выделяют следующие «хопы»:

  • Тач-хоп — прыжок, отрывающий заднее колесо с прокатом на переднем;
  • Банни-хоп — классический трюк, запрыгивание на препятствие после разгона;
  • Сайд-хоп — с места на препятствие сбоку;
  • Гэп — прыжок в длину. Выполняется с разными техниками;
  • Дроп — спрыгивание с препятствия. Правильно выполнить спрыгивание даже сложнее, чем обычный прыжок;
  • Тос — прыжки на заднем колесе, комбинация хопа и катания на заднем (Вилли);
  • Бронко — гэп на длину байка, достаточно сложный в балансировке (заднее колесо должно стать на место переднего).

Далее идут комбинации, изменения и прочие девиации. Трюки постоянно развиваются, и многие лидеры BMX-движения изобретают новые приёмы — более зрелищные, но и более опасные для райдера.

Велосипеды и особенности

Перечисленные ранее профессиональные трюки исполняются, конечно, на специализированных велосипедах. Обычно это BMX, собственно, многие трюки просто невозможно выполнить при наличии амортизаторов.

Горный байк

Тем не менее, самым популярным остаётся MTB, на котором, скорее всего, нам и предстоит практиковаться и учиться. На горном байке не стоит осваивать сложные трюки. Это не только неудобно, но и попросту опасно.

Наличие переднего, ато и заднего, амортизатора снижает управляемость велосипеда в полёте, а большой вес и крупные размеры делают всю конструкцию очень неудобной для велосипедиста.

На горном велосипеде прыжки используются для преодоления препятствий (вариант 1), и следует отталкиваться от этого. Преодоление препятствий — это обычный прыжок передним колесом, очень редко — сайд-хоп. Грамотная подготовка и понимание ограничений своего байка очень важны при подготовке и исполнении.

BMX принципиально отличается от MTB по многим параметрам. Основные из них:

  • небольшие размеры рамы — для хорошей управлямости;
  • большая надёжность к нагрузке как рамы, так и других компонентов (руль, педали);
  • передачи — позволяют управлять байком в любой ситуации.

Специализированный велосипед создавался для трюков, и выполнять их на нём намного удобнее. В общем виде все рекомендации по подготовке из следующей главы подходят и для BMX, но выполняются на них на порядок быстрее и проще.

Педали

Особое внимание следует уделять педалям. Очень велика разница между контактными и обычными. В контактных прыжок делается всем телом, ноги велосипедиста фактически «тянут» за собой велосипед, и подъём рамы осуществляется очень легко.

В случае с «топталками» всё несколько сложнее. Прыжок производится не движением тела, а упругим ответом рамы и покрышек после удара по педалям. Многие давно практикующие райдеры не замечают этого, но новичку перестроиться будет очень сложно. Главное, понимать, что мы ждём ответа от конструкции байка, а не прыгаем на нём сами. После нескольких часов целенаправленной тренировки проблем обычно не бывает.

Учимся и тренируемся

Научиться прыгать на велосипеде поможет только тренировка. Это залог хорошего исполнения, потому ею необходимо заниматься отдельно, до реального катания и настоящих бордюров.

Последовательность

Итак, чтобы прыгнуть через препятствие, повторяем следующие шаги:

  1. Набираем небольшую скорость до препятствия (если едем быстро, притормаживаем, на высокой скорости учиться нереально).
  2. Поднимаем руль — на вытянутых руках упираемся в руль и помогаем ему в пружинящем движении обратно, как бы «прыгаем» на нём.
  3. Движение велосипеда продолжается, и поднятое колесо оказывается над препятствием.
  4. Переносим вес тела вперёд, опираясь на приземляющийся руль.
  5. Снимаем нагрузку с педалей или помогаем заднему колесу подняться, можно немного подпрыгнуть.

Ура, мы совершили первый прыжок!

Банни-хоп

Собственно, классический трюк «банни-хоп». Техника прыжка абсолютно аналогична прыжку через бордюр, правда выполняется более спортивно и делится на два подтрюка.

Для старта выбираем «переднюю» ногу, с которой будет начинаться исполнение, с неё и будем выполнять все элементы.

Первая часть трюка — это выпрыгивание:

  1. Переносим вес назад, чтобы центр массы (обычно попа) оказался за задним колесом.
  2. Сгибаем колени и локти, вжавшись в велосипед.
  3. Потягиваем руль прямыми руками на себя.

Вторая часть — поджатие:

  1. Перенести вес вперёд, упираясь в руль.
  2. Согнуть колени, освобождая педали от нагрузки.

Чтобы более высоко прыгать, делаем выпрыгивание и поджатие более высокими, играя на инерции и чувстве всей конструкции велосипеда. Просто, но требует практики. Все элементы выполняются плавно, настоящие профессионалы «играют» с инерцией очень эффективно, и выполняются зрелищные прыжки.

Опасности

При любых прыжках не следует забывать о технике безопасности. В первую очередь, делать трюк стоит только тогда, когда в его итоге можно быть уверенным на 100%: поверхность не скользкая, высота препятствия понятна, трюк уже тренирован и ранее выполнялся правильно. Самая частая проблема — недооценка высоты препятствия или расстояния до него, что приводит к тому, что переднее колесо врезается в край, инерция теряется, и велосипедист падает, а иногда повреждается колесо и камера.

Также нельзя забывать о защите. При езде на велосипеде всегда должен быть надет шлем, а лучше ещё и комплект защиты ног и рук.

Заключение

Прыжки на велосипеде — это не только развлечение спортсменов и мальчишек во дворах, но и очень полезный навык, облегчающий передвижение по городу и пересечённой местности. Как и все трюки, они требуют осторожности и тренировки, но доступны любому велосипедисту.

Особенности выбора горного велосипеда

Горный велосипед

Как просто было выбирать велосипед еще лет тридцать назад! Для обычных потребителей делились они попросту по возрастным категориям – малышам покупали детские на дутых шинах, затем детвора осваивала «Школьник», чуть позже – «Орленок» и, наконец, все пересаживались на «взрослые», в обычном или «дамском» исполнении. Некоторое разнообразие вносили складные модели или туристические велосипеды, которые, впрочем, несильно отличались от обычных – «ручные» тормоза и небольшой диапазон переключения скоростей.

Сейчас разнообразие ассортимента веломагазинов просто потрясает! Представлено огромное количество моделей самых разнообразных категорий, отличающихся своим предназначением и условиями эксплуатации. Особой популярностью пользуются горные велосипеды, маунтинбайки, или сокращенно — МТB.

Для чего предназначены горные велосипеды

Фото горных велосипедов

Хотя все модели маунтинбайков объединяет слов «горный», область их применения весьма разнообразна. Перед выбором конкретного велосипеда нужно четко определиться: «Для чего же мне необходим МТB?».

Если все ограничивается желанием показать друзьям и подругам свою «крутость», а ездить предполагается по городским дорогам, то не стоит и деньги тратить, ведь хороший горный велосипед – вещь недешевая.

Итак, области применения горного велосипеда:

    Экстремальный спуск с горных склонов: даунхилл – по подготовленной трассе, или фрирайд – спуск по бездорожью.

Итак, определившись с целью приобретения маунтинбайка, можно переходить к выбору модели по конкретным параметрам.

Где хранить велосипед зимойО том как и где хранить велосипед зимой читайте также на нашем сайте.

Про необычные виды зимнего экстремального спорта читайте на этой странице. Драйтулинг, сноускут, сноукаякинг и другие…

Колеса, тормоза

Колеса горного велосипеда

Горный велосипед предусматривает повышенные нагрузки, поэтому прочность колес и надежность тормозов – обязательные условия.

Как правило, большинство горных велосипедов оснащены 26-дюймовыми колесами (исключение составляют гибридные модели – там диаметр колеса может быть 28 дюймов). Резина «агрессивная» или умеренно агрессивная, с выраженными зацепами протектора.

Если предполагается, что значительная часть эксплуатации будет все же происходить на шоссейных дорогах, лучше приобрести полуслики, иначе «злая» резина на трассе вытянет из велосипедиста силы без всякой видимой пользы. Может быть, если позволяют финансы, имеет смысл приобрести сменные комплекты и сделать свой МТB вседорожным.

Обязательно нужно обратить внимание на обода. Если они выполнены из стали, лучше сразу вежливо отказаться – они тяжелые, недолговечные, подвержены коррозии. Основной материал для этой части колес – алюминиевые сплавы. Можно встретить обода с анодированием – они несколько дороже обычных, их легко узнать по черному цвету.

По поводу выбора тормозов существуют разногласия. Некоторые настоятельно рекомендуют, по старинке, применять ободные, есть ярые сторонники дисковых. И те и другие имеют свои достоинства и недостатки.

    Ободные тормоза проще в ремонте и эксплуатации, но гораздо сильнее подвержены влиянию грязи, воды, что не редкость при движении на пересеченной местности. Они резко теряют свою эффективность, если колесо «поймало восьмерку». Кроме того, с ними быстрее изнашивается обод, при интенсивном частом торможении он может сильно нагреваться. Если выбор сделан в их пользу, то это должны быть v-brake – тормоза с параллельныv ходом колодок (не клещевые или кантилеверные).

Рама и амортизация

Фото горного велосипеда

Современные МТBмогут комплектоваться стальными, алюминиевыми, титановыми или карбоновыми рамами (иногда встречается сочетание нескольких конструкционных материалов).

Стальные – самые дешевые, но это не означает, что они – самые плохие. Сталь имеет перед другими материалами ряд преимуществ:

    Стальные рамы прочные, но в то же время обладают известной эластичностью, хорошо гасят удары и вибрацию.

Главный недостаток стальных конструкций – их большой вес, однако, для тех видов езды, где это не столь важно (к примеру, даунхилл) это может быть вполне приемлемое решение.

Хотите знать как правильно выбирать велосипедные покрышки? Все нюансы выбора на нашем сайте.

О том как оснастить свой велосипед двигателем вы можете узнать в этом материале нашего сайта.

Хотите научиться ездить на заднем колесе и удивить друзей? Прочитайте эту страницу: pro-extrim.com/ground/velo/na-zadnem-kolese.html

Алюминиевые рамы (точнее, из алюминиевых сплавов) обойдутся покупателю дороже. Они намного легче стальных, не в ущерб прочности. Материал позволяет выполнять самые сложные виды рам, для различных типов велосипедов. На таких МТB легче подниматься в гору, они быстро набирают ход на ровных участках, но накат будет слабый.

Основной недостаток алюминиевых рам – они очень жесткие, передают вибрацию, что особенно чувствуется на плохих дорогах. Алюминий стоек к коррозии, но имеет свойство накопления «усталости металла» — длительно эксплуатирующаяся рама может внезапно сломаться в самом неожиданном месте, а вот ремонт ее – дело очень сложное.

Рама для велосипеда

Титановые рамы – это, конечно, идеальное решение, так как металл совмещает преимущества и стали, и алюминия. Они прочны, очень долговечны, абсолютно не подвержены коррозии, хорошо гасят удары и вибрацию. Однако, это в основном удел профессионалов, так как стоимость подобных велосипедов очень высока.

Карбоновые рамы (если говорить о качественном материале) – очень надежная и долговечная конструкция, но стоимость хороших брендовых изделий крайне высокая. Дешевые модели, предлагаемые покупателям под видом карбона, приобретать не стоит – такая рама будет очень чувствительна к точечным ударам и долго не прослужит.

При выборе велосипеда обращается особое внимание на высоту рамы. Расстояние между пахом велосипедиста и верхней трубой, когда ездок стоит на земле, оседлав велосипед, должно быть не менее 8-10 сантиметров, во избежание травмы.

Седло должно регулироваться по высоте, оптимальная его расположение – на уровне выступающей косточки бедра.

Одной из характерных особенностей большинства горных велосипедов является наличие амортизационной подвески.

Различают три вида МТB: ригиды – жесткая конструкция, хардтейлы – жесткая рама и амортизационная передняя вилка, и «двухподвесы», Full Suspension, с амортизационной подвеской заднего колеса.

    Ригиды обычно используются для дёрта или триала, где необходима особая управляемость велосипеда.

В зависимости от предназначения велосипеда, амортизационные вилки могут иметь различный рабочий ход. Так, для даунхилла он должен составлять 160 – 200 мм, для кросс-кантри достаточно 80 – 100 мм. Отличным решением являются вилки и задние амортизаторы с регулируемым ходом, который подстраивается под условия рельефа трассы.

Банджи-джампинг, роуп-джампинг, бейс-джампинг и другие виды экстремальных прыжков в бездну.

Тем, кто увлекается походами в пещеры, рекомендуем не пропустить описание самых интересных пещер России и СНГ.

Не стоит бросаться на хардтейлы или двухподвесы с ценой 200 – 300 долларов, это всего лишь имитация «мягкой» подвески, которая не будет работать, как положено, а в определенных случаях даже представляет опасность для велосипедиста. Амортизирующая подвеска – высокотехнологичная и сложная система, стоящая немалых денег. Стоимость хороших двухподвесов начинается примерно от 800 долларов.

Механика и педали

Веломеханика Shimano

Лидерами в производстве механического оборудования являются фирмы Shimano (Япония) и Sram (США). Если велосипед имеет именно такую оснастку – это уже служит показателем его качества.

Линейка оборудования у обеих фирм достаточно большая, от недорогих прогулочных вариантов до сверхтехнологичных профессиональных комплектов. Количество скоростей варьируется от 9 до 30. Для даунхилла и фрирайда достаточно будет только заднего переключения с числом передач 8-9, гибриды должны иметь 27 – 30 передач.

А вот велосипеды для дёрта или триала вообще не предусматривают возможности переключения скоростей.

Хорошая механика предполагает удобное расположение и конфигурацию переключателей скоростей (манеток) и легкость в их использовании.

Бывалые велосипедисты не советуют приобретать МТB с переключателем в виде вращающейся ручки на руле – в сырую погоду или в грязь возможно проскальзывание руки, кроме того, есть вероятность самопроизвольного переключения при сильных ударах на переднее колесо.

Несколько слов о педалях. Сразу и без колебаний нужно отказаться от дешёвых пластиковых прогулочных — прослужат они недолго, особенно при экстремальной езде. Для МТB должны использоваться специальные педали – платформы (их еще называют «топталками»), выполненные из алюминиевого сплава, у которых широкая «агрессивная» поверхность, зачастую снабжённая шипами.

Более профессиональные – педали с платформой и зацепами, которые обеспечивают надежный контакт с обувью велосипедиста и во многом решают проблему «мёртвой точки». При выборе конкретной модели нужно обратить внимание на простоту отстегивания педалей с зацепами, чтобы избежать проблем при вероятных падениях.

Какой бренд велосипеда выбрать?

Велосипед Bergamont

Если решено потратить какую-то значительную сумму на горный велосипед, лучше всего обратить свой взор на модели ведущих мировых производителей. Заслуженной славой пользуются маунтинбайки американских фирм Cannondale, Felt, GT, Specialized, немецких BMW M Bike, Cube, Wheeler, тайваньских Giant и Merida.

Большую популярность все больше завоевывают МТB молодой, но очень успешной германской компании Bergamont, причем спрос на них растет и за пределами Европы. В работе фирмы прослеживается отличное взаимодействие с научным коллективом Гамбургского Технического Университета – все ключевые теоретические разработки конструкции проводятся именно там.

Любая новинка, прежде, чем дойдет до производственных цехов, подвергается многоступенчатым испытаниям в самых экстремальных условиях, с компьютерной оценкой действия всех возможных нагрузок. Контроль качества на производстве – высочайший, поэтому в надежности горных велосипедов Bergamont сомневаться не приходится.

Интересно, что фирма, в целях проведения испытаний в реальных экстремальных условиях и для поддержания своего высокого имиджа, имеет собственные профессиональные команды, выступающих в различных райдерских дисциплинах.

Привлекают модели этой компании и тем, что высочайшее качество велосипедов сочетается с достаточно разумной ценой.

Например, отличный хардтейл Bergamont Revox 3.3 с алюминиевой рамой, дисковыми тормозами, 24 скоростями можно приобрести за 17 – 18 тысяч рублей. А модель попроще, вполне подходящая для начинающего, Bergamont Vitox 5.3, с ободными тормозами и 21 передачей обойдется всего в 10 тысяч.

Видео

Читайте также

9 комментариев

К выбору горного велосипеда следует относиться с большой ответственностью, так от этого зависит жизнь Ваша. Не всегда дорогие велосипеды отличаются отличным качеством. Зачастую приходиться наблюдать совсем обратное.

Мы с мужем очень любим путешествовать. Горные велосипеды покупали два года назад, покупку хорошо обдумали. Свой выбор остановили на велосипедах американской фирмы Cannondale. На сегодняшний день, выбором очень довольны и ни разу не пожалели о покупке.

я обожаю поездки на горном велосипеде-это моя страсть,живу в Крыму так что гор мне хватает с головой,сейчас мой верный друг и соратник велосипед Мерида,до него попал на подделку фирмы Стелс ,не подъёмная вещь,очень тяжелая.грубая,собирали ногами, купил через интернет ,уважительно отношусь к велосипедам но данную комплектацию назвать транспортом передвижение крайне сложно.Велосипед нужно понять ,прочувствовать и полюбить и только потом приобретать.

Денис, не подскажите-поможите определиться с выбором велосипеда. Я тоже живу в Крыму.

Вот тут видео камера GoPro парень на велосипеде ехал что за фирма велосипеда ?

а я вот любитель стрит-дерта )) и гоняю на NS (рама) а все остальное сборка из разных классных комплектующих , раньше был кантрийник.. но это все не то (хотя каждому свое) 1 передача, бешеный накат, и уверенность в том что он у меня не рассыпется ))) для города самое то )

у меня рост 177 см а на раме написано 180-190 см можно ли ездить на таком велосипеде или нет ведь запас должен быть от роста 10 см не так ли в меньшую сторону а не наоборот

Источники:

https://zextrem.com/zemlya/velosport/daunxill.html
https://veloextreme.ru/
https://ex3msport.life/velosport/kak-nazyvaetsya-pryzhki-na-velosipede.html
https://pro-extrim.com/ground/velo/gorniy-velosiped.html