Как выбрать и какой купить велосипед мужчине?
Популярность велоспорта среди мужского населения увеличивается с каждым годом. Предлагаем рассмотреть основные критерии, которые ответят на вопрос какой велосипед купить взрослому мужчине?
Выбор велосипеда по типу езды
Перед непосредственным выбором велотранспорта нужно ответить на несколько вопросов:
1. Есть ли опыт езды на велосипеде и какой велосипед используется в данный момент?
2. Что советуют окружающие, у которых есть опыт?
3. Каким бюджетом располагает?
Цена хороших моделей шоссейных велосипедов стартует от 1000 у. е. Перед приобретением такого образца нужно определить тип езды. Основываясь на этот критерий можно рассмотреть несколько видов велосипедов.
Шоссейный тип
Особенности шоссейной конструкции:
- легкий вес элементов;
- строение руля большинства моделей имеет рогообразную форму;
- зауженные покрышки;
- выполнение фронтальной вилки из углеродного волокна;
- наличие одной подвески (передней или задней);
- нет элемента для крепления багажного отделения;
- большие габариты мужских моделей.
Применение данного типа:
- подойдет как профессионалам, так и любителям;
- не предназначены для езды по бездорожью, подойдут только для ровных поверхностей и велодорожек;
- имеет самую высокую скорость в сравнении с остальными типами.
Строение по типу конструкции:
1. Универсальные — подойдут для использования несколько раз в неделю с преодолением скорости до 240 км, а так же для масштабных велосипедных туров. Отличительной чертой является вертикальное положение и более расслабленный характер езды по сравнению с ездой на экстремальных видах транспорта.
2. Гоночные — подойдут для использования во время соревнований. Такие велосипеды идеальны для профессиональных гонщиков, так как позволяют вытянуться вдоль конструкции, с помощью чего достигают максимальный уровень аэродинамики. Рама имеет достаточно сложное строение, элементы выполнены из качественных материалов. Стоимость гоночных велосипедов выше, чем универсальных.
3. Прямое строение руля. По внешним признакам похож на горный, но велосипедист во время езды находится в более вертикальном положении. Подходит для частого и длительного использования, но качество значительно ниже гоночного.
Для человека, который не является профессиональным велосипедистом, подойдет универсальная конструкция шоссейного велосипеда, да и ремонт такого велосипеда, как правило обходится дешевле.
Другие параметры выбора шоссейного типа
Более детальный выбор основан на следующих критериях:
- Материал рамной конструкции — алюминий или углеродное волокно. Алюминиевые образцы имеют более низкую стоимость. Фронтальные рамы некоторых моделей выполнены с использованием карбоновой вилки амортизации. Наиболее комфортными и качественными считаются конструкции из углеродного волокна.
- Комплектация. Комплектующее оборудование создает более стильный велосипед, чем транспорт произвольной сборки. Подойдут для новичков, любителей и гонщиков.
- Кривошипная система. Профессиональным спортсменам следует выбирать агрегат с двойным типом системы, для новичков подойдет вариант тройного типа. Данная система выполняет функцию передачи вращающего момента к колесам с помощью цепи.
- Зубья главной звезды. Для моделей с компактной кривошипной системой данный параметр составляет 53/39 — 10 скоростей и 20 передач, используется для некоторых гоночных моделей. Показатель 50/34 предназначен для двойной системы, количество скоростей и передач такое же, но оборудование подойдет только для велопрогулок. Для начинающих подойдет вариант с тройной кривошипной системой, которая имеет 9 скоростей и 27 передач.
- Колеса. От типа колес зависит вес транспорта, скорость, аэродинамические возможности и управляемость. Чем больше рост агрегата, тем легче колеса.
- Педали. Некоторые модели шоссейного транспорта не предусматривают их в комплектации. В таких случаях их нужно покупать отдельно.
- Тормоза и переключатели передач. У некоторых моделей эти два элемента представляют единую конструкцию.
Горные велосипеды
Велосипеды горного типа отличаются многофункциональностью и универсальностью. Они идеально подходят для преодоления бездорожных территорий и неровных поверхностей. Для того, чтобы определить какой велосипед купить взрослому, отдав предпочтение горной конструкции, следует отталкиваться от стиля езды, качества материалов и подвиду (различают хардтейл и двухподвесный). Подробнее про то, как выбрать горный велосипед читайте в нашей статье.
Базовые версии подойдут для использования во время путешествий, командировок и велопрогулок. Профессионалам лучше обратить внимание на более функциональные и дорогостоящие модели. При выборе так же стоит учитывать уровень физической подготовки обладателя и требования к проходимости.
Физически подготовленные мужчины могут выбрать как один, так и второй вариант горного велосипеда. Если же человек имеет проблемы со здоровьем суставов или спины, то ему следует рассматривать только двухподвесный тип. Последний подойдет для езды по неровным сложным поверхностям. Хорошим вариантом считаются модели с параметром колес 29. Хардтейл сможет преодолеть лишь незначительные подъемы и загрязненные местности.
Виды горных конструкций:
- Внедорожники — бывают как хардтейлы, так и двухподвесники. Отличаются многофункциональным применением.
- Вседорожники — в отличии от первых имеют более надежную рамную конструкцию и более габаритный ход амортизатора. Справляются со сложными местностями и различными препятствиями. Большинство моделей имеют двухподвесное строение.
- Для езды в условиях кросс-кантри. Хорошо справляются с препятствиями и могут достигать значительную скорость. Для совершения прыжков с сильными толчками такой вариант лучше исключить.
- Фрирайд и даунхилл — подходят для езды по неровным местностям, а так же переносят удары и толчки.
- Дертджамперы — используются для выполнения трюков.
Описание конструкции горного велосипеда:
1. Передача, в которую входят передние ведущие звезды, шатуны, кассеты, цепи, переключатели и дерайлеры.
4. Ободная или дисковая система тормозов.
Велосипеды городского типа
Самый популярный транспорт, предназначенный для городской езды. Универсальный, подходит всем. Чтобы понять как выбрать велосипед для мужчины, необходимо учитывать строение его элементов.
Специалисты отметили несколько нюансов, касающихся городского типа велосипедов. В соответствии с международной ростовой таблицей, рост в пределах 165-178 является переходным. Людям такой ростовой категории необходимо обращать внимание на наличие амортизационного штыря под сиденьем. Если такой элемент есть, то сиденье невозможно максимально опустить на рамную конструкцию.
Мужчинам выше 175 см рекомендуется обращать внимание на 18-дюймовую раму, а низкорослым — на 16 дюймов. Велосипед круизного типа подойдет мужчинам в ростовой категории 170-190.
Экстремальные велосипеды
Велосипед для трюков
Экстремальное велооборудование подойдет профессиональным спортсменам, которые практикуют исполнение различных трюков. Чтобы понять как выбрать взрослый велосипед, нужно учитывать его технические показатели, а особенности экстремальных нагрузок.
Экстремальные хардтейлы позволяют выполнять трюки любой сложности на лестницах, перилах, бордюрах и т. д. Среды таких агрегатов особой популярностью пользуются дерты и BMX. Руль последних имеет высокую посадку, на них можно выполнять различные прыжки и преодолевать искусственные преграды.
Как выбрать велосипед для мужчины по техническим показателям
Если будущий обладатель велосипеда определил тип езды и выбрал вид оборудования, можно приступать к изучению технических характеристик.
Рама по ростовому показателю
Показатель роста для велосипедного оборудования измеряется в дюймах и указывается обозначениями S, L и д.р., и сантиметрах. Это является главным критерием выбора. Несоответствие роста и параметров велосипеда вызывают дискомфорт во время езды, а спортсмен быстро ощущает усталость. Это обусловлено тем, что на ступни идет большая нагрузка.
Неправильный выбор ростового показателя является нечастым явлением при правильном подходе квалифицированного продавца. Каждая фирма по выпуску велосипедов выпускает модели для нескольких ростовых категорий. Ростовка определяется длиной от оси конструкции до соприкосновения рамы со штырем под сидением.
- XS (14 дюймов/35,5 см);
- S (16 дюймов/40,6 см);
- M (18 дюймов/45,7 см);
- L (20/50,8);
- XL (22/55,8);
- XXL (24/60,8).
Соотношение с ростом:
- XS — при росте 135-155;
- S — 150-165;
- M — 165-178;
- L — 175-185;
- XL — 185-195;
- XL — 190-210.
Показатели принято считать относительными, так как каждый спортсмен ощущает транспорт по своему. При выборе лучше непосредственно оценивать уровень комфорта.
Седло
Важным критерием является выбор комфортного седла, особенно если предусматривается частое и длительное использование велосипеда. В условиях спокойной езды можно выбирать оборудование с широким и мягким сиденьем, в спортивных целях следует отдать предпочтение более узким жестким сидушкам.
Для продолжительных поездок не стоит выбирать широкие сиденья, так как крылья будут создавать трение внутренней части бедра. Так же не нужно верить ошибочному мнению, что людям с избыточным весом нужно широкое седло. Тазобедренные кости примерно одинаковы у людей разных структур. А от повышенной массы эффект трения только усиливается. Чтобы понять как выбрать велосипед для мужчины по весу, нужно учитывать общие требования и длительность поездок.
Мягкие сидушки могут вызывать онемение конечностей и приводят к быстрой усталости. Специалисты советуют сочетать жесткую сидушку с мягкой подкладкой спортивных шортов, что создаст максимально комфортные условия при длительных поездках.
Форма седла должна быть заужена ближе к носику. Расширенная задняя часть считается нормальным показателем.
Еще один фактор — наличие или отсутствие отверстия. Преимуществом сидений с наличием отверстия является отсутствие давления на простату. Но при некорректном выборе размера внутренние края давят в два раза сильнее.
Материал выполнения сиденья:
1. Пластиковые сиденья крайне неудобны, натирают, выделяют повышенное потоотделение и требуют обязательного наличия специальной одежды.
2. Заменитель кожи — натирает меньше пластика, но материал низкого качества может пропускать влагу.
3. Кожа — максимально комфортный материал, не натирает и обладает устойчивостью к влаге.
4. Пружины амортизатора под сиденьем снижают уровень нагрузки на позвоночник.
Система тормозов
К надежным фирмам по производству тормозов относятся Shimano, V-brake, Tektro, Avid, Magura. Они выпускают надежную систему тормозов, включая приводные гидравлические устройства. Единственным недостатком является высокая стоимость.
Модели даунхилл и кросс-кантри оснащены дисковой системой тормозов, которая имеет высокую мощность в сравнении с ободной.
В условиях городской езды хорошим вариантом считаются дисковые или ободные тормозные системы. Для длительных или профессиональных поездок лучше обзавестись гидравлическими тормозами.
Амортизация
Еще одним важным параметром велосипеда является амортизация. Выпуск моделей без амортизации на сегодняшний день сводится к нулю.
Недорогие велосипеды оснащены вилками пружинно-эластомерного типа, а дорогие — воздушными и пружинно-гидравлическими. Величина вилочного хода зависит от типа и предназначения транспорта.
Колеса
Немаловажным фактором считается размер колес. Если вы сделали выбор в пользу горной конструкции, то вам могут предложить 3 варианта — на 24, 26 и 29 дюймов. Минимальный показатель предусмотрен для детей и низкорослых пользователей.
26 дюймов считается среднестатистическим показателем и более старые образцы имели колеса такого размера. 29-дюймовые колеса пользуются популярностью среди мужской половины велосипедистов, так как они снижают уровень физической нагрузки и имеют хороший показатель сцепления с поверхностью.
Ценовая политика. Стоимость велосипеда.
Цена обусловлена качеством используемых материалов, комплектации и типом конструкции велосипеда. Самой элитной считается рама, выполненная из углеродного волокна. Она имеет более высокую стоимость, чем алюминиевая конструкция.
В целях долгосрочного использования лучше выбрать более качественный и дорогой агрегат. Дешевый транспорт может потребовать значительных затрат при поломке.
Условия приобретения велосипеда:
1. Хардтейл с 26- или 29-дюймовыми колесами для езды средней сложности может обойтись примерно в 900 у. е.
2. Легкие рамные конструкции с обвесом высокого качества для езды любой сложности можно купить в пределах от 900 до 1500 долларов.
3. За 1500-2500 долларов можно купить велосипед двухподвесного типа или хардтейл простого типа для участия в соревнованиях.
4. Если цена составляет выше 2500 у. е., то это самое качественное оборудование, предназначенное для профессиональных спортсменов.
Рейтинг производителей
Качественные сборки производят не только американские и европейские компании, но и страны Азии. Многие известные фирмы с хорошей репутацией заказывают производство заводам других стран и производителей. Качество остается на высоком уровне.
Популярные производители с хорошим показателем соотношения цены и качества:
Выбор производителя не относится к самым важным критериям выбора, так как все агрегаты в одном и том же ценовом сегменте имеют похожие характеристики. Чтобы не переплачивать, нужно сравнить цены в нескольких точках продаж.
Как выбрать велосипед для мужчины
Дата публикации: 01 февраля 2016 .
Категория: Статьи.
Раньше при покупке велосипеда выбирать особенно не приходилось. «Железный конь» с высокой рамой считался сугубо мужским, а низкой – предназначался для представительниц прекрасного пола. По большому счету и покупали изделия только по этому параметру.
Сегодня ситуация на рынке спортивных товаров изменилась и сейчас, решая какие выбрать роликовые коньки или велосипед, нужно обращать внимание на множество характеристик и нюансов. Самое главное, понять для каких целей вам нужен «байк», по какой поверхности вы планируете ездить и будут ли в вашем арсенале трюки. Цена в этом случае не приоритетна, хотя это и является первым вопросом любого продавца в спортивном магазине. Дело в том, что миссия консультанта – это продать товар, а так как велосипеды существуют во всех известных ценовых категориях, то, скорее всего, вам подберут «то, что нужно». На самом же деле, вполне возможно, что выбранная модель будет не того типа, который вам нужен, а будет лишь только соответствовать вашим финансовым возможностям. Поэтому рассуждая о том, с чего начать при выборе велосипеда, ознакомьтесь с типами «байков».
Типы велосипедов
Конструкция велосипеда адаптируется для разных дорожных покрытий, бездорожья или гор. На некоторых моделях можно выполнять сложнейшие трюки или развивать большую скорость. Чтобы разобраться какие параметры влияют на выбор велосипеда необходимо в первую очередь научиться отличать разные типы «байков».
Горные (МТВ)
Такие велосипеды, которые называются еще «маунтинбайки» пользуются наибольшей популярностью. Они оптимальны как для езды на трассе по пересеченной местности, так и в городских условиях. Дополнительно горные модели разделяют на даунхилл, фрирайд и дерт в зависимости от исключительных требований велосипедиста. Также они отличаются по уровню подготовки «райдера» и могут быть «Начальными», «Любительскими», «Полупрофессиональными» или «Профессиональными». Существуют еще модели «Велосипеды 29», которые оснащаются увеличенными колесами на 29 дюймов.
Внешне такие «байки» можно отличить по агрессивному дизайну и широким шинам с ярко выраженным протектором. Количество передач на таких велосипедах (от 21 до 27) позволяет быстро разгоняться и придерживаться заданной скорости в условиях бездорожья.
Дорожные
Такие модели предназначены для езды в городе. Они отличаются довольно простой конструкцией и чаще всего оснащаются всего одной передачей, хотя есть более дорогостоящие модели с 7 скоростями. Данная категория также подразделяется на следующие типы велосипедов: городской, круизер, туристический и шоссейный. Последний тип пользуется большой популярностью. Среди этих моделей стоит выделить циклокроссовые «байки», рассчитанные на скоростную езду по смешанным трассам и грунту.
Полезно! Шоссейные велосипеды не оснащены задними или передними амортизаторами, поэтому ездить «в удовольствие» на них можно только по ровным поверхностям.
Для того чтобы велосипедист мог ездить на «байке» не только в специализированном спортивном костюме, но и в повседневной одежде в этих моделях предусмотрены защитные щитки.
Существуют также гибридные модели и «Триал» или BMX велосипеды. Последние, считаются трюковыми и отличаются высокой стоимостью. Гибриды напоминают шоссейные «байки», их можно отличить по большим колесам и оптимизированной посадке.
После того как вы определились с типом «железного коня» пора переходить к основным характеристикам, на которые стоит обратить внимание. Самая главная из них – это выбор велосипеда по росту.
Каким должен быть размер рамы
Сегодня существуют определенные параметры, которые обязательно нужно учитывать при выборе «байка». Обычные велосипеды для прогулок могут быть всего нескольких размеров, гоночные и городские типы могут быть выполнены в более чем 10 размерах рам. Ростовка – это показатель, который определяет длину и высоту рамы. Перед тем как выбрать велосипед по росту (таблица ниже) стоит учесть, что размеры могут указываться как в цифрах, так и в буквенных условных обозначениях.
Рост (см.) | Размер рамы (см.) | Размер рамы (дюйм) | Размер рамы |
130-145 | 33 | 13 | XS |
135-155 | 35,6 | 14 | XS |
145-160 | 38,1 | 15 | S |
150-165 | 40,6 | 16 | S |
156-170 | 43,2 | 17 | M |
165-178 | 45,7 | 18 | M |
170-180 | 48,3 | 19 | L |
178-185 | 50,8 | 20 | L |
180-190 | 53,3 | 21 | XL |
185-195 | 55,9 | 22 | XL |
190-200 | 58,4 | 23 | XXL |
195-210 | 61 | 24 | XXL |
Обычно ростовка измеряется от центра оси до верхнего среза подседельной рамы. Некоторые производители производят эти замеры по-своему, поэтому размеры велосипедов могут отличаться.
Стоит учесть и то, что подседельные трубы могут иметь разный уклон и разлиную геометрию. От этого также будет зависеть ростовка. Поэтому четко сказать, что при росте 175 см вам подойдут изделия одной маркировки просто невозможно. Кроме этого, стоит учитывать и длину ног велосипедиста, так как существуют люди с более длинными или, наоборот, короткими конечностями.
Именно поэтому перед покупкой велосипеда важно увидеть его «вживую» и наглядно проверить подходит ли вам рама выбранной модели. Чтобы это сделать необходимо встать над велосипедом так, чтобы ваши ноги находились по обеим сторонам «байка», а спина в этот момент касалась седла. В таком положении замерьте расстояние между пахом и верхней трубой велосипеда. Оно должно составлять около 5-15 см. Если у велосипеда большой уклон рамы, то допускается меньшее расстояние. Если же вы покупаете изделие для экстремальной езды, то от паха до трубы должно быть больше 10 см. После этого отрегулируйте седло и попробуйте попрыгать на пятках. Если это невозможно, значит рама слишком высокая для вашей комплектации. Но и слишком свободными прыжки быть не должны, так как это будет свидетельствовать о чересчур маленькой раме. Такой подбор рамы велосипеда по росту позволит вам найти самую подходящую модель.
Несколько советов, если вам подходит два размера рамы
Иногда получается так, что велосипедисту подходят сразу два «байка» разных размеров. В этом случае воспользуйтесь следующими рекомендациями:
- При выборе велосипеда для экстремального катания лучше отдать предпочтение меньшему размеру. Большее расстояние от рамы до паха позволит вам комфортнее чувствовать себя во время прыжков и сложных трюков.
- Если ваше телосложение худощавое или обычное, то выбирать лучше больший размер велосипеда. Полным людям и тем, кто отличается нестандартным телосложением, будет удобнее ездить на «байке» меньшей ростовки.
- Если вы сомневаетесь, уточните у продавца возможность регулировки сидения и наклона выноса руля. Это позволит откорректировать излишек или недостаток роста.
- Владельцам коротких рук или ног лучше выбирать меньший размер, а более длинноруким велосипедистам, наоборот, подойдут большие модели.
Помимо размеров изделий, необходимо учесть и другие параметры.
Прочие характеристики велосипедов
При покупке «байка» уточните следующие нюансы:
Седло
Сиденье должно быть максимально удобным, но если вы выбрали недорогой велосипед, то скорее всего, именно этот элемент будет самым «слабым». В этом случае вы можете просто заменить его на другой. Для спокойной езды следует выбирать широкие и довольно длинные седла, а в случае гонок лучше приобрести более узкое и довольно жесткое сиденье.
Колеса
При выборе колес учитывается их ширина, количество спиц и ободов, текстура шин и прочее. Например, у горных «байков» диаметр колес чуть меньше, чем у остальных типов велосипедов. При этом их ширина больше на 2 дюйма. Велосипеды с большими колесами удобнее, если вы хотите с легкостью преодолевать большие расстояния. Стандартный размер колес дорожных велосипедов составляет 26 дюймов, для горных и спортивных моделей используются большие колеса по 28 дюймов.
Обод лучше выбирать алюминиевый, а не стальной. Алюминий устойчив к коррозии и мало весит. Если говорить о количестве ободов, то тут выигрывают двойные модели. Одинарные ободы выглядят угловато, а при движении по бездорожью или после удара они больше повреждаются.
Количество спиц может составлять от 32 до 36 штук. Первый вариант больше подходит для дорожных «байков», а второй – для горных.
Полезно! Тучным людям лучше выбирать колеса с большим количеством спиц.
Амортизаторы
Как уже говорилось ранее, для дорожных велосипедов не существует амортизаторов. Ими оснащаются только горные и «экстремальные» модели. Хорошая амортизация позволит гасить лишние вибрации при прохождении сложных трасс или при выполнении трюков.
Для езды по городу лучшей считается система амортизации типа пружинно-эластомерная вилка. На пересеченной местности лучше срабатывают пружинно-масляные амортизаторы. Самыми надежными велосипедами считаются те, которые оборудованы по двухподвесной модели. В них есть и амортизационная вилка и подвеска для переднего и заднего колеса.
Тормоза
При выборе тормозов также следует ориентироваться на тип велосипеда. В городских условиях лучше всего себя показывают механические дисковые тормоза. Неплохо зарекомендовали себя и ободные тормоза V-Brake, которые легко поддаются ремонту.
Для спортивных велосипедов самыми надежными и всепогодными являются гидравлические тормоза.
Последнее, но не менее важное, на что стоит обратить внимание – это какой фирмы велосипед выбрать.
Производители
Среди топовых производителей наибольшей популярностью пользуются 3 фирмы:
- Specialized. Компания занимает лидирующие позиции по продаже велосипедов. Специалисты Specialized первыми разработали спортивные модели «байков» такого типа, как даунхилл, кросс-кантри, фрирайд и прочее. При этом цена расходных материалов для таких велосипедов относительно невысока. Например, Rockhopper 29 обойдется вам порядка 50 000 рублей. А вот за ультрасовременный S-Works Epic 29 придется отдать приличный автомобиль, так как стоит он 940 000 рублей.
- Вторыми по популярности считаются велосипеды Trek. Компания появилась еще в далеком 1976 году в США. Среди довольно большого модельного ряда можно найти «байк» для любого типа езды. Если говорить о цене вопроса, то заплатить за такой велосипед можно от 17 000 до 90 000 рублей.
- Еще одна перспективная компания – Scott. Первоначально производитель занимался изготовлением горных лыж и аксессуаров для мотоциклистов. Сегодня «Скотт» полностью изменили свою направленность и посвятили себя исключительно велоспорту. Компания производит велосипеды всех типов, но большей популярностью пользуются «байки» для фрирайда и даунхилла. Минимальная стоимость за такой велосипед составляет 30 000 рублей.
Если говорить о том, какой фирмы велосипед лучше выбрать, учитывая соотношение цена-качество, то стоит выделить бренд Giant, который успешно развивается сегодня. Качественные велосипеды с хорошими эксплуатационными данными стоят от 14 000 рублей.
В заключении
Велоспорт может быть вашим хобби или более серьезным занятием. В любом случае лучше для этого сразу выбрать качественный и долговечный велосипед, на котором вы сможете ездить по городу или участвовать в соревнованиях.
Как отличить женский велосипед от мужского: особенности, размеры и рекомендации
Велосипеды традиционно классифицируются на мужские и женские. На сегодняшний день во всем мире спорт набирает довольно большую популярность. Множество людей выбирают здоровый образ жизни взамен вредных привычек. Велосипед и велосипедный спорт достаточно широко распространён во всех странах Европы. Это достаточно интересный вид транспорта, в котором задействуется множество видов мышц. Но мало кто знает, как отличить женский велосипед от мужского. Об этом и не только далее в статье.
Краткое описание
Как мы все знаем, существует разделение на женские и мужские транспортные средства. Для женщин велосипед произведен особым способом. Как правило, он имеет короткую и низко расположенную раму, все углы сглажены, а цвет соответствует женскому – это яркие оттенки и различные цветовые рисунки. Велосипеды для женщин производят в зависимости от их анатомического строения, чтобы предоставлять девушкам комфорт в непосредственной эксплуатации. Именно эти особенности являются причиной возникновения вопроса, чем женский велик отличается от мужского.
Довольно часто внешний вид лучше, чем другие характеристики. То есть, такие велосипеды уступают в скорости и других подобных показателях. Это обосновано тем, что производители стараются сделать велосипед легким, и делают акцент на простоте в управлении и наборе скорости. Такие стальные кони имеют при сборке исключительно технически простые детали. Исходя из этого, мы понимаем, что для женского транспорта данного типа самое главное – это компактность, комфорт и простота в управлении.
Очень важно для женщин знать тот факт, что велосипеды изготавливаются для девушек ростом не более 180 сантиметров. Рама производится именно под таких людей. Исходя из этого, можно делать вывод, что девушки, чей рост более 180 сантиметров должны обращать свое непосредственное внимание на мужские велосипеды. Для таких дам именно они будут эталоном комфортности.
Разновидности велосипедов
Как мы уже писали ранее, велосипеды по разновидности бывают как мужские, так и женские. Итак, какая же особенность у велосипедов мужского типа? Для того чтобы знать, как отличить мужской велосипед от женского, необходимо рассмотреть особенности мужского типа транспортного средства.
К главным чертам характеристики относятся высота и, конечно же, размеры, большой вес, довольно узкие сиденья. Также стоит отметить, что эти сиденья устанавливаются несколько выше, нежели на велосипедах женского типа. Руль значительно шире, так как мужчины сами по себе мощнее женщин. Он располагается дальше от сидения. Это все обосновывается лишь анатомической разницей строения тела мужчины и женщины. Также уделяется внимание совершенно другим цветам, более темного характера.
При ответе на вопрос, в чем отличие женских велосипедов от мужских, в первую очередь стоит уделять внимание тому, что скорости у них совершенно разные. Мужские — более высокоскоростные. Также при изготовлении велосипеда используются более сложные детали. Данные модели выпускаются для людей с ростом свыше 180 сантиметров и при этом максимальная высота не ограничена.
Различие данного средства передвижения между мужским и женским
Итак, как отличить женский велосипед от мужского? Исходя из вышеперечисленной информации, отличий найдётся довольно много. В первую очередь, необходимо уделить свое внимание высоте и виду рамы. Также отличие состоит в форме руля, веса модели, характеристиках скорости, а также – на так называемой проходимости. И, конечно же, визуальное различие – это дизайн. Женские велосипеды предназначены для любителей покататься и расслабиться, а мужские – для того, чтобы покататься на скорости и при этом прокачать определенные группы мышц. Для того чтобы подробнее разобраться в различиях, предлагаем воспользоваться таблицей.
Таблица для удобного сравнения
Для того чтобы лучше понять, как отличить женский велосипед от мужского, предлагаем воспользоваться наглядным сравнением.
Женский велосипед | Мужской велосипед |
Рама более низкая и ее размеры несколько меньше | Рама в размерах больше и выше |
Сиденье (седло) само по себе больше, но расположено ниже | Сиденье значительно уже и располагается выше |
Руль более узкий и расположен ближе к сиденью | Руль шире и находится дальше от седла |
Как правило, меньше вес | Имеет больший размер и вес |
Меньше скорость и проходимость | Скоростные показатели и проходимость значительно выше |
Рост для людей, которым можно использовать данную модель, не должен превышать 180 см | Нет ограничений в росте, техническое оснащение лучше |
Цвета дизайна яркие и приметные | Цветовая гамма темнее |
Углы более гладкие | Углы более заостренные |
Советы для женщины: как правильно выбрать велосипед
При осуществлении выбора модели для его будущей хозяйки, необходимо учитывать физические и анатомические особенности тела человека. Как мы уже говорили ранее, мужские и женские велосипеды имеют различия в размерах, исходя из физиологических особенностей обоих полов. Также стоит отметить, что нужно четко знать цель покупки велосипеда. А теперь поговорим о нюансах выбора велосипеда для девушки:
- Материал рамы на велосипеде должен быть максимально легким. Как правило, производители используют алюминий. Кроме того, такой материал имеет достаточно хорошие качества для эксплуатации, что также улучшает комфорт.
- Необходимо учитывать свой рост, и от него отталкиваться при осуществлении покупки.
- Максимально комфортна, по отзывам большинства женщин, заниженная рама.
- Руль должен быть значительно более тонким, нежели у мужских вариантов.
Советы для мужчины: как выбрать правильный велосипед
Мы уже разобрали дамский велосипед, отличие женского байка от мужского, пришло время к выбору велосипеда для мужчины. Совершая покупку, мужчина должен обращать свое внимание на следующие факторы:
Разбираемся можно ли ездить на велосипеде при простатите и аденоме простаты
В статье расскажем, как связаны простатит и велосипед: можно ли ездить, как не заработать воспаление простаты от велопрогулок и стоит ли кататься мужчинам с аденомой.
Можно ли кататься на велосипеде при простатите
При хроническом простатите кататься можно, но на правильном сидении и недолго.
Польза: спокойные и недолгие велосипедные прогулки помогают улучшить кровообращение, тренируют сердечную мышцу, являются хорошей профилактикой застойных явлений.
Вред: длительная езда на велосипеде может спровоцировать воспаление простаты и импотенцию. Речь в основном идет о веломарафонах по несколько часов. Велосипедное седло пережимает сосуды паховой области, в результате чего нарушается кровообращение в предстательной железе. Во время длительных поездок мужчина может почувствовать жжение в промежности, что является предвестником простатита.
20 лет назад профессор Бостонского университета И. Голдштейн сказал, что существует всего два типа велофанатов: уже состоявшиеся импотенты и прямые кандидаты. Врач обследовал более 100 велосипедистов, и все они жаловались на проблемы с потенцией. Тогда он решил провести эксперимент: в положении лежа на промежность испытуемых оказывалось такое же давление, как и велосипедным седлом. В итоге от сиденья узкой формы было зафиксировано уменьшение кровотока на 65%, от широкого – 25%. Постоянное передавливание срамной артерии приводит к ее дисфункции и развитию сосудистой импотенции. Результаты этого исследования были опубликованы в 1997 году в журнале Bicycling.
В журнале «Лос-Анжелес таймс» в 2007 году (https://www.latimes.com/local/obituaries/la-he-cycling9apr09-story.html) опубликована статься со ссылками на исследования, согласно которым, больше всего импотентов именно среди велосипедистов. У фанатов велосипедных марафонов страдает не только простата и потенция, но и ухудшается качество спермы. Во время нахождения в седле передавливается так называемый канал Алькока – сплетение половых сосудов и нервов, в результате чего уже через 3 минуты объем поступающего к простате и члену кислорода снижается на 70%. Человек этого не замечает, пока не начнется покалывание.
Есть результаты исследований и в пользу велосипедов: у мужчин, которые катались менее 3 часов в неделю, оказалась более здоровая сердечно-сосудистая и репродуктивная система, чем у тех, кто вел пассивный образ жизни.
Следует различать понятия велоспорта и велофизкультуры. От поездки на 5-10 км пару раз в неделю вреда не будет, но после нескольких часов в седле даже у здорового мужчины будут присутствовать боль и дискомфорт, онемение промежности и покалывание. Многочасовое сидение на офисном кресле тоже не полезно для простаты, но такого агрессивного давления на промежность плоская поверхность не оказывает.
У мужчин, которые часто и подолгу ездят на велосипеде, проблемы с простатой возможны. Ниже приведено видео, где врач рассказывает о вреде подобных увлечений. Простата получает хронические микротравмы, в результате чего и развивается простатит. Видео:
Еще одно видео − сюжет с телеканала «НТВ». Кроме мнения врачей, в него включен рассказ мужчины, который на протяжении 12 лет вел здоровый образ жизни и регулярно ездил на велосипеде. Результатом стала импотенция и развод с женой:
Как выбрать велосипедное седло
Все проблемы с простатой и потенцией у велосипедистов возникают из-за седла.
Для катания на велосипеде оптимально подходят анатомические сиденья с отверстием посередине, в которых снято давление с гениталий. Именно в них оказывается область простаты, а вся нагрузка приходится на седалищные бугры.
Выемка позволяет сохранить нормальный кровоток
Ниже представлен вариант наиболее комфортного велосипедного седла для мужчин с простатитом. Все репродуктивные органы находятся в свободном состоянии: мошонка не сдавливается и не перегревается, кровообращение в области простаты не нарушается.
Для комфортной езды мало подобрать модель седла, нужно еще правильно рассчитать его размер. Для этого необходимо замерить расстояние между седалищными буграми. При выборе седла ориентироваться нужно не на вес, а на размер тазовых костей. Даже у очень полного мужчины таз может быть узким, и на широком сидении ему будет некомфортно.
Измерить расстояние между седалищными буграми можно либо при помощи рулетки, нащупав кости под мышцами, либо присесть на что-либо мягкое, типа песка или гелевой подушки, чтобы остались вмятины. Еще один способ: взять лист гофрокартона, положить его на твердую поверхность и присесть, как на рисунке ниже.
Средний размер седалищных бугров у мужчин
В специализированных магазинах есть приборы для измерения расстояния между буграми для правильного подбора велосипедного седла. За услугу возьмут 50-150 рублей, при покупке седла замер производится бесплатно.
Следует также уделить внимание мягкости сиденья. Кости не должны проваливаться или слишком сильно упираться. Мягкое седло промнется, ткани окажутся сдавленными, нагрузка распределится неправильно. Существуют также специальные велотрусы, которые помогают минимизировать нагрузку на таз.
Можно ли ездить на велосипеде при аденоме простаты
При маленькой аденоме ездить на велосипеде можно, но недолго и нерегулярно. В любом случае необходима консультация врача.
Аденома является противопоказанием к проведению массажа и любого физиологического воздействия. Физическая стимуляция, а тем более сдавливание, может спровоцировать отек и дальнейшее усиленное разрастание тканей.
Когда велосипед противопоказан
Велосипедные прогулки категорически противопоказаны при остром простатите. Во-первых, мужчине самому не придет в голову сесть на седло при болях в промежности, во-вторых, такое воздействие приведет к усилению отека и жжения.
При крупной аденоме на велосипед лучше не садиться. После прогулки может затрудниться мочеиспускание.
У мужчин после 50 лет регулярная езда на велосипеде, даже по полчаса ежедневно, повышает шансы развития рака простаты. К такому выводу пришли исследователи Университетского колледжа Лондона. С полным текстом можно ознакомиться тут: https://www.telegraph.co.uk/news/science/science-news/10952228/Cycling-does-not-cause-infertility-British-scientists-find.html.
Для профилактики простатита и одновременного укрепления сердечно-сосудистой системы хорошо подходят тренажеры: степпер, эллипсоид, беговая дорожка. Существует целый ряд упражнений, способствующих укреплению тазовой мускулатуры.
Комплекс упражнений для укрепления мышц тазового дна
Рекомендации к велопрогулкам при заболеваниях простаты
Велосипед является отличным способом улучшить здоровье сердечно-сосудистой системы и укрепить мускулатуру, но использовать его нужно разумно. Вне зависимости от наличия простатита мужчинам следует придерживаться следующих правил:
- Выбирать правильное седло. Сидеть нужно не на гениталиях, а на тазовых буграх. Кости могут с непривычки болеть, но со временем это пройдет.
- Не устанавливать сиденье слишком высоко, правильно регулировать угол наклона.
Установка высоты седла велосипеда
- Каждые несколько минут привставать с седла, пропуская кровь в мягкие ткани.
- Стараться равномерно распределять вес тела, не перенося его на седло.
- Не кататься по бугристой местности. Каждый толчок – это микротравма предстательной железы, нарушающая кровоток на несколько минут.
Седло лучше выбирать кожаное, чтобы минимизировать потоотделение. Перегрев области промежности также негативно сказывается на половой функции.
Самым вредным для простаты считается маунтинбайк – велосипед для езды по пересеченной местности. Какие бы пружины ни стояли под седлом, толчки все равно ощущаются.
Источники:
https://velosiped33.ru/kak-vybrat-i-kakoj-kupit-velosiped-muzhchine/
https://kratko-obo-vsem.ru/articles/87-kak-vybrat-velosiped-dlja-muzhchiny.html
https://fb.ru/article/330188/kak-otlichit-jenskiy-velosiped-ot-mujskogo-osobennosti-razmeryi-i-rekomendatsii
https://vashurolog.com/prostata/prostatit/velosiped.html