Найнер велосипед с 29 колесами

Содержание скрыть

Найнеры: что это такое, чем отличаются от других велосипедов и как их выбрать?

Найнеры: что это такое, чем отличаются от других велосипедов и как их выбрать?

Такой модный сегодня здоровый образ жизни предполагает не только правильное питание, но и физическую активность. Все больше людей отдают предпочтение велопрогулкам. Есть любители экстрима, которым нравится путешествовать по гористой местности. Для этого необходимы горные велосипеды, которые называют внедорожными байками.

Что это такое?

Найнер, он же ту-найнер, значит велосипед для езды по холмистой или горной местности. Диаметр его колес увеличили до 622 мм, что соответствует 29 дюймам. Такие колеса вызывают разные эмоции у поклонников велопрогулок. Из-за них завистники считают его двухколесным транспортом для клоунов и стариков. Несмотря на критику, его популярность постоянно растет.

Его главным преимуществом является малая восприимчивость к неровному грунту благодаря увеличенным колесам. Для больших колес требуется иная конструкция, чем для стандартных. Для этого была создана высокая рама со сдвинутым центром кверху, что предопределило другие геометрические особенности:

  • увеличили длину перьев до 431 мм;
  • расширили зазор между концами вилки пера;
  • сделали высокий кареточный узел;
  • удлинили ригидную вилку.

Более плотный прижим колеса усилил маневренность и послушность руля. Обе стороны вилки с двух сторон сильно зажали колесо. Увеличение времени наката достигнуто за счет большего диаметра шасси. Скорость удерживается при помощи улучшенного крутящего момента. Препятствия можно проехать плавно. За счет большей площади соприкосновения покрышки с дорогой улучшается сцепление с дорожным полотном. Это облегчает езду по грязной и скользкой поверхности.

Маркировка покрышки найнера 29х2,10, но реально диаметр составляет 622 мм. Колеса шире, чем у других велосипедов подобного класса – ширина покрышки колеблется в пределах 1,9-2,5 дюйма для обеспечения надежного сцепления с неровностями гористой местности. Она может обозначаться десятичной дробью 29х2,4, или обычной 29х2 2/5. Важно понимать, что абсолютно одинаковыми могут быть шины с одинаковой маркировкой.

Велошина этого вездехода широкая и ребристая, чтобы с легкостью ездить по песку и грязевой поверхности.

Рама является сердцем велотранспорта. Она отвечает за ощущения во время поездки. У найнера она выше и длиннее, чем у других внедорожных байков. Для ее изготовления используют разные материалы.

  • Стальные рамы довольно тяжелые, ржавеют, при холодном ремонте растрескиваются и обламываются. Есть у нее и достоинства. У нее высокий запас прочности, а ремонт делается обычной сваркой. Микротрещины от усталости металла легко найти при тщательном осмотре. Такая рама не подходит для маунтинбайков, к которым относятся найнеры.
  • Хромолевый тип рамы – это железоуглеродистый сплав с добавками, общее количество которых превышает 10%. Она довольно тяжелая, корродирует и становится хрупче при очень резком понижении температуры. Достоинство проявляется в высокой упругости и жесткости, которые поглощают незначительную вибрацию. Отремонтировать ее можно обычной сваркой. Велосипеды с такими рамами стоят дороже алюминиевых, но зато идеальны там, где байк является единственно возможным средством передвижения.
  • Рамы из алюминия являются самыми востребованными среди велолюбителей. Велосипеды с такими рамами довольно дешевые, но благодаря своей легкости ломаются внезапно. Условно отремонтировать ее возможно. Совершенно не подходит для производства горных велосипедов.
  • Рамы из титана очень дорогие, но неремонтопригодны. Признаки усталости металла незаметны, поэтому ломаются неожиданно. Велотранспорт с такими рамами – очень хороший выбор для экстремальных поездок, если выбирать из дорогих моделей.
  • Карбон. Это углепластик, представляющий собой полотно из углеродных волокон в оболочке из эпоксидных смол. Технология изготовления дорогая, поэтому очень дорог и конечный продукт. Рама помогает не ощущать тряску, а микротрещины на ней видны сразу. Она не ржавеет, а сам материал легкий и высокопрочный. Пригодность рам из него для велотуристов пока не доказана.

При использовании найнера в дождь велосипедисту требуется защитить лицо и тело. Помогают крылья, установленные на ободья колес. Они прикрепляются к амортизационной вилке снизу. Зажимное устройство прижимает их плотнее к шине. Это обеспечивает защиту от брызг.

Райдерам, кто ездит на найнере, рекомендуют установить полноразмерные крылья. На этой модели предусмотрено крепления для установки стационарных крыльев около колесных осей. Они расположены сверху на вилке и на верхних перьях рамы сзади.

Щиток брызговика должен полностью перекрывать покрышку, иначе обувь будет постоянно мокрая. На нее будет попадать вода с переднего колеса.

Производят много легкосъемных крыльев. Для переднего крыла подходят SKS Shockblade II. Это двухкомпонентное крыло для установки на вилку горных велосипедов. На заднее крыло ставят SKS X-Blade II. Подходит для любого подседельного штыря и оптимально регулируется для колеса. Технология крепления двухточечная. Щиток на нижнюю трубу рамы SKS X-Board защитит от брызг снизу от переднего колеса.

При отсутствии желания устанавливать крыло на переднюю раму можно воспользоваться защитой RapidRacerProducts Neoguard, Evil Eyes. Это инновационное решение при езде, когда грязь летит в лицо. Этот щиток сбрасывает грязь при каждой компрессии вилки и сохраняет подвижность велосипеда.

При изменении конструкции потяжелел сам байк. Он стал объемнее, что снизило маневренность и лишило любителей острых ощущений совершать ловкие трюки. Сложные трассы они преодолевают лучше велосипедов, не имеющих задней подвески, которых именуют хардтейлами. Девушкам и райдерам ниже 180 сантиметров довольно сложно управлять найнером, у которого большой вес и размеры. При падении можно получить серьезные травмы.

Плюсы и минусы

Преимуществ у найнера в сравнении с другими моделями маунтинбайков много:

  • маневренность, скорость и комфорт;
  • снижено давление на почву;
  • широкие шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой;
  • плавная езда;
  • заточен на преодоление препятствий и ухабов;
  • устойчив при подъеме на гору;
  • естественная геометрия в крупных ростовках;
  • увеличенная длительность наката.

При таком количестве плюсов есть и недостатки, которые следует учитывать при выборе данной модели:

  • велосипед довольно тяжелый, имеет большой вес рамы, колес и покрышек;
  • людям ниже 170 см трудно будет ездить;
  • запчасти довольно дорогие, и их трудно найти;
  • с места для разгона требует некоторое время;
  • довольно громоздкий и неповоротливый;
  • травмоопасный, поэтому необходимо пользоваться защитой;
  • не приспособлен для прыжков;
  • для управления нужны дополнительные усилия и повышенная их концентрация;
  • солидные габариты создают проблемы для хранения.

Сравнение с другими видами

Существуют много моделей велосипедов для использования в определенных условиях. Найнер – это маунтинбайк с ободом колес 622 мм. Подобные колеса ставят на шоссеры, циклокроссовые, туринговые и гибридные.

  • Горный. Наиболее востребованный при велотурах по непроходимому ареалу, называемый на разный лад: MTB, ATB, mountain bike, хардтейл, сикстер, найнер. У него широкие колеса с ребристыми покрышками, а для усиления конструкции смонтирована жесткая рама. Внедорожники оснащены амортизационной вилкой, помогающей ему прилипать к неровностям на пути. У них много скоростей и тормоза ободные и дисковые.

  • Фэтбайк. Конфигурация рамы и посадка похожа на маунтинбайк. Но у него более толстые покрышки, что позволяет спокойно преодолевать песчаные дюны, снежные заносы и грязевые наслоения. Хороши для увеселительных прогулок, а также для спортивных пробегов по труднопроходимым тропам.

  • Шоссер. Создан для шоссейных гонок. В отличие от найнера он легкий, с узкими покрышками-сликами и рулем типа баран. Имеет аэродинамическую посадку, которая способствует долгой поездке. Установка крыльев и багажника на этой модели неактуально. Для гонок на них необходима трасса с хорошим дорожным полотном.

  • Циклокросс. Имеет внешнее сходство с шоссером, но адаптирован для велопробега по труднодоступной местности аналогично маунтинбайку. Его можно использовать как универсальную модель, поэтому возможен монтаж крыльев и багажника. Выпускается в максимальном облегченном весе, потому что во время гонок зачастую требуется отрезок пути нести его на спине.

  • Гибрид. Среднеребристый протектор дает ему устойчивость на любой дороге. Он отличается от горного меньшим весом, имеет высокую раму, вилку с небольшим ходом, дисковый тормоз или V-brake. Велолюбители навешивают на него, помимо крыльев, различные аксессуары.

  • Туринг. Идеальная модель для хорошего дорожного полотна. Имеет руль баран, что придает ему сходство с шоссером. Модель довольно тяжелая по сравнению с облегченными модификациями и подходит для длинного пути с багажом. Рамы ставят из стали, алюминия, хромоля или титана. Для легкого хода установлена жесткая вилка из стали и надежные колеса. Оснащен мощной светотехникой.

Трансмиссия обеспечивает свободный велопробег по труднопроходимому ареалу.

Обзор производителей

Компаний, выпускающих найнеры, немного. Рассмотрим топ из четырех востребованных моделей этого внедорожника.

  • Merida Big. Nine 70. Дизайн представленной модели покоряет любителей велопутешествий. Он хорош для пробега по рельефному ландшафту и в городских условиях. Регулируемая жесткость пружин гасит вибрацию на ухабах. Широкие покрышки 2,2 дюйма хорошо взаимодействуют с дорожным полотном. Эта модель оснащена системой гидротормозов Tektro Auriga, переключателями SRAM X5 с 30 скоростями и комфортным седлом Merida Pro SI-E.

  • Scott Aspect 950. Этот найнер, созданный в Швейцарии, предназначен и для парковых прогулок по неровным ландшафтам, и по городу. Амортизационная вилка 100 мм сглаживает вибрацию от неровностей дороги. Трансмиссия для 24 скоростей помогает без проблем преодолеть любой подъем, имея отличный накат. Это преимущество увеличенного колеса.

На нем с комфортом можно проходить большие дистанции.

  • Cube Attention 29. Бренд из Германии разработал надежную дисковую гидравлику Shimano BR-M395. Она дает возможность без проблем притормозить даже на мокрых дорогах. Удобное спортивное седло Scape Active 8 и эргономичная рама RFR (Ready for race) сохраняют удобство райдера во время длительных поездок. Широкий руль Easton EA30 Lowriser Oversized обеспечивает удобную посадку, способствуя точному управлению транспортного средства.

  • Cronus Soldier. Складной байк от французской компании Cronus. Это лучшая модель с колесами 29 дюймов и для бездорожья, и для города. Благодаря складной конструкции его легко перевозить в транспорте. Прообразом послужили байки Paratrooper, разработанные для морских пехотинцев. Отсюда и пошло название Soldier. Трансформер весит, как обыкновенный найнер, и оснащен достойной амуницией. Цена вполне совместима с ценовой категорией подобных нескладных братьев. Он легок в управлении, а складные детали намертво сцепляются в цельную раму.

Советы по выбору

Перед тем как покупать велосипед, желательно определиться, для чего он нужен, и по каким дорожным покрытиям будет ездить. Для комфорта в поездках надо учитывать некоторые особенности конструкции.

  • Высота сидения. Высокая посадка и отсутствие возможности подогнать сиденье под свой рост говорит о необходимости выбрать другой размер велосипеда.
  • Расстояние между сидением и ручками руля. Сидя на найнере, необходимо легко, не испытывая дискомфорта, доставать до них руками. Локти должны быть полусогнуты.
  • Цена. Стоимость значительно выше велосипедов других модификаций. Хороший найнер стоит от 25 000 рублей.

Этот внедорожник выпускается в нескольких ростовках, а верхняя труба рамы расположена на высоте обычных велосипедов. Главное, подобрать велотранспорт, подходящий по росту.

В следующем видео вас ждет дополнительная информация о мифах и уникальных достоинствах найнеров.

Найнер или циклокросс

Чтобы выбрать найнер, нужно руководствоваться теми же принципами, что и при выборе туристического велосипеда любой другой конструкции. Для этого необходимо знать скорость, с которой вы обычно ездите, и для чего вам нужен велосипед.

Не все велосипеды 29er одинаковы. Как и любые другие виды туристических велосипедов, некоторые модели найнеров легче, быстрее и более приспособлены для поворотов. Некоторые велосипеды 29er предназначены для гонок, другие для любителей кататься на велосипеде на выходных, третьи для тех, кому нужен универсальный велосипед. Для лучшего понимания предназначения найнера прочитайте подробные описания приглянувшихся велосипедов и обзоры велосипедов на нашем сайте.

В настоящее время самые распространённые 29-дюймовые горные велосипеды — это хардтейлы (велосипеды только с передней подвеской). Благодаря своей подвеске и дизайну рамы всё более и более популярными становятся модели с полной подвеской.

Если вы просто хотите проапгрейдить свой горный велосипед с 26-дюймовыми колёсами, просто заменив колёса, то скорей у вас ничего не получиться. К сожалению 29-дюймовые колеса на станут на раму для 26-дюймовых колёс, так как каждая рама рассчитана на свой размер колёс.

Лучше всего в веломагазине обсудить со знающим специалистом конкретные бренды и модели найнеров и определить в выбранном ценовом диапазоне самые качественные велосипеды 29er с необходимыми лично вам характеристиками. Сократите свой выбор найнеров до двух или трёх моделей и не забудьте перед покупкой опробовать каждую, чтобы выяснить какой велосипед лучше всего вам подходит.

Недостатки байка

Но завоевать всеобщую любовь найнеру не дает список недостатков. Улучшая одно, зачастую приходится жертвовать чем-то другим. Так новая конструкция приобрела ряд существенных минусов:

  • Увеличение габаритов;
  • Больший вес;
  • Снижение точности управления;
  • Дефицит запчастей;
  • Уменьшение динамики разгона.

Увеличение конструкции пропорционально размеру колес отразилось на весе и габаритах. Это создает дополнительные трудности при разгоне – массивный байк с 29” колесами «раскочегарить» сложнее, чем стандартный горный велосипед.

Вес и габариты лишают райдера возможности выполнять трюки. Найнер не приспособлен для выполнения прыжков. Кроме того, большие массивные колеса менее отзывчивы на усилия велосипедиста, поэтому для их управления требуется больше сил и концентрации.

В конечном счете, данный тип велосипеда подойдет только для высоких райдеров. Велосипедисту ниже 180 см будет крайне некомфортно ездить на найнере. А за счет увеличения высоты посадки риск получить травму при падении более высок. Найнер смогут оценить по достоинству только высокие водители, и это существенный недостаток, снижающий уровень продаж данного байка.

Диаметр имеет значение

Когда-то давно опытный конструктор собрал и показал общественности 20-дюймовый велосипед, однако он так и не сыскал желаемую популярность, потому что такие колёса были слишком чувствительны к неровностям или каким-то помехам на дороге. Да, маленькие колёса довольно удобны, но вышеописанный недостаток слишком чувствуется при езде на нём. У гибрида же отсутствует этот недостаток.

Попытайтесь как-нибудь проехаться по горной местности на велосипеде с маленькими колёсами. Будьте уверены, настолько неудобной езды вы ещё не чувствовали. Небольшой диаметр колеса приводит к тому, что управление на неровной дороге превращается в ад.

Недостатки и преимущества найнера.

Так в чем же состоят преимущества колеса 29″ на велосипеде? Модели велосипедов 29er предлагают несколько огромных преимуществ над своими собратьями с меньшими колёсами:

  • больший импульс от одного оборота педалей, что увеличивает пробег велосипеда за один оборот педалей;
  • большую зону контакта во время поездки, что увеличивает силу сцепления и контроль на подъёмах и поворотах;
  • более высокий «угол атаки», а значит колёса преодолевают препятствия с меньшими толчками, тем самым уменьшая усталость и делая дорогу более «ровной».

Велосипедисты утверждают, что найнеры даёт чувство большей устойчивости и контроля, уменьшая «схематичность» действий, что делает поездку ещё более непринуждённой. А это значит меньше волнения — больше уверенности и комфорта.

Это всё конечно хорошо, но что относительно недостатков больших колёс на велосипеде? Можно сказать, что соотношение выгод и потерь оптимально: небольшая прибавка в весе из-за увеличения массы колеса и более замедленное начальное ускорение после остановки. Вот и все недостатки!

В самом начале

Когда найнеры только начали выпускаться серийно, они показали сразу свои возможности, но сразу же проявились и сложности в виде ограниченного выбора вилок подвески и геометрии рамы, которая большей частью была скопирована с 26-ти дюймовых моделей.

Gary Fisher выпустил Genesis, чьи размеры были многообещающими, но это произошло только в последние пару лет, когда дизайнеры по-настоящему начали понимать разницу между идеальной геометрией 26-ти дюймовых и 29-ти дюймовых велосипедов. Это относится не только к подбору углов рамы. Длина вилки, вынос руля, верхняя труба и каретка, все это имеет влияние на общую стабильность и ощущения от езды на велосипеде.

И это мы еще не начинали учитывать преимущества и недостатки от более длинных нижних перьев рамы, большей колесной базы и то, каким образом места соприкосновения покрышки с поверхностью влияют на сцепление колеса с землей. Соображения по поводу этих вопросов для найнеров до сих пор меняются, как впрочем и мнения по тем же вопросам для обычных 26-ти дюймовых байков.

Кросс-кантри гонщики пересели на найнеры, чтобы проезжать участки ранее недоступный для проезда.

Люди пересевшие на найнеры, похоже полюбили их за возможность ездить быстрее по неровной местности. Ездовые преимущества велосипедов с большими колесами не могут дать заметного увеличения общей скорости при езде по кольцевому маршруту кросс-канри для высококлассных профи гонщиков, но чем больше мы ездим на них, тем сильнее убеждаемся, что лучшие райдеры могут получить заметное удобство и точность управления байком при езде по пересеченной местности.

И учтите, что увеличение удобства и точности управления обычно означает более высокую скорость, благодаря фактору психологического комфорта. Это может быть причиной, почему некоторые женщины с наименьшим ростом на чемпионате мира по кросс-кантри получили наилучшие результаты именно на 29-ти дюймовых байках. Существуют ситуации, в которых найнером проще управлять. Но сначала, давайте послушаем, что говорят люди, сравнивая 26-ти и 29-ти дюймовые байки.

Как выглядит и устроен велосипед-найнер

Первые модели были разработаны и выпущены на дороги не так давно – в 2004 году. Идея принадлежала конструктору Гари Фишеру. Байк создавался как удобная и практичная машина для рослых велосипедистов.

Найнер – большой и видный хардтейл. Размеры определяются диаметрами колес, геометрией рамы и конструкцией амортизационной вилки: более вытянутая по сравнению с вилкой на велосипеде с 26-дюймовыми колесами.

Размеры колес определяются в укомплектованном состоянии, то есть с надетыми покрышками. Подбором высокопрофильной резины на стандартный горный велосипед можно увеличить размер колеса до 27.5 дюйма. Отмечается усиление сцепления с дорогой, мягкий ход, уменьшение качения колес. По характеристикам велосипед на 27.5” близок к 29”, что позволит «примерить» найн-байк, не садясь на него. Впрочем, производители с этим не согласны и считают свое детище уникальным произведением, не похожим на стандартные модели.

Велосипед на 29 колесах смотрится огромным рядом с 26-дюймовым малышом

Геометрическая особенность найнера – высокая рама со смещенным центром масс наверх. Несущая конструкция разработана специально под большие колеса:

  • увеличена длина перьев;
  • иногда зазор между дропаутами немного шире;
  • кареточный узел выше над дорогой, чем у 26-дюймовых моделей;
  • более длинная вилка (от 80 мм), устанавливаются и ригидные вилки.

Несмотря на повышение центра масс на 1.5 см вверх, положение велосипедиста будет более стабильным. В движении ключевой характеристикой колес на 29 дюймов является стабильный накат и увеличенный крутящий момент. За счет большого диаметра создается и дополнительная амортизация, что в сочетании со скоростью, накатом и низким качением* позволит легче преодолевать препятствия.

Геометрические особенности рамы вносят свой вклад в управляемость: от райдера требуется больше внимательности к габаритам своего велосипеда. Однако, данную проблему можно нивелировать, например, изменяя величину хода и геометрию вилки. Последнее воплощено на практике в виде уменьшения зазора. Таким образом, переднее колесо больше зажато между ногами вилки, что позволяет повысить точность его управления.

Стабильность хода найнера обусловлена уменьшением кривизны при движении по сравнению с 26-колесными моделями. Вкупе с увеличением точности управления этот велосипед намного превзойдет стандартный МТБ на каменистых и песчаных трассах, а также на асфальте.

Скоростные характеристики, стабильность и комфорт передвижения по неровностям вывели найнеры «в свет», и с 2010 года они уже активно стали применяться в гонках по кросс-кантри. Туристические сообщества также оценили этот подкласс маунтин-байков по достоинству.

Стоит ли брать найнер?

Взвесив все плюсы и минусы, пора принять решение, стоит ли покупать найнер. Если ваш рост составляет менее 180-190 см, ответ очевиден – лучше не стоит. Если вы будете сосредоточены не на дороге, а на том, как дотянуться до руля и педалей, поездка вряд ли принесет вам удовлетворения. Но для высоких людей это уже повод подумать.

Помните, что запчасти на данные велосипеды – покрышки, обода, камеры – достать нелегко, а стоят они достаточно дорого. Это обусловлено не только размером, но и дефицитом деталей. Эксклюзивные запчасти, не пользующиеся широким спросом, всегда стоят дороже.

Перед покупкой лучше прокатиться на найнере. Посмотрите, насколько удобно для вас управление большими колесами. Достаточно ли у вас сил, чтобы постоянно держать концентрацию и контролировать большие и менее поворотливые колеса. Если вас все устраивает, смело берите. Комфорт, цепкость на любой трассе и высокая скорость вам обеспечены!

Обзор популярных моделей

Самые известные бренды, специализирующиеся на выпуске найнеров — Merida, Gary Fisher, Scott, Cube. Если вы планируете приобрести такой велосипед, то предварительно стоит ознакомиться с краткими обзорами на популярные модели.

Merida Big.Nine 70

Даная модель выпущенная тайваньской компанией, которая предоставляет широкий выбор как универсальных бюджетных, так и высокотехнологичных шоссейных и горных байков.

Merida Big.Nine 70 отличается стильным дизайном, который придется по вкусу настоящим любителям активного отдыха. Этот Niner станет отличным выбором для начинающих, поскольку хорошо ездит как по лесным тропам или холмам, так и по городским дорогам. Модель предусматривает возможность регулировки жесткости пружины, что позволяет устранять тряску и вибрации при езде по кочкам.

Ширина грунтовых шин составляет 2,2 дюйма, что обеспечивает превосходное сцепление с любой дорогой. Модель имеет систему гидротормозов Tektro Auriga, переключатели SRAM X5 с 30 скоростями и комфортное седло Merida Pro SI-E.

Scott Aspect 950

Модель от швейцарского бренда предназначена для езды по паркам, неровным местностям, а также городским догам. Велосипед оснащен амортизационной вилкой с ходом 100 мм, за счет чего отлично сглаживаются все неровности, встречающиеся на пути. 24-скоростная трансмиссия обеспечивает комфортное преодоление подъемов, а благодаря отличному накату, создаваемому за счет большого диаметра колес, этот 29-дюймовый байк позволит без проблем проходить большие расстояния.

Cube Attention 29

Найнер от немецкой компании имеет надежную дисковую гидравлику Shimano BR-M395, которая позволяет уверенно тормозить даже на мокрых дорожных покрытиях.

Эргономичная рама RFR (Ready for race) и спортивное удобное седло Scape Active 8 обеспечивают комфорт даже во время длительной поездки. А прочный и широкий руль Easton EA30 Lowriser Oversized способствует очень удобной посадке и максимально точному управлению.

Особенности

К основным особенностям Ninerа относят:

  1. Благодаря большему радиусу колеса велосипедист меньше ощущает неровности дороги. А хорошую проходимость обеспечивает меньший угол между препятствием и колесом. Аналогичные преимущества есть и у автомобилей-внедорожников: чем больше колеса, тем проще заезжать на высокие бордюры и преодолевать внезапные неровности.
  2. Конструкция рамы предусматривает возможность установки компьютеров, туристических багажников, крыльев и прочего навесного оборудования.
  3. От МТВ (обычного горного маунтибайка) найнер отличается 29-дюймовыми ободами, покрышками и специальной вилкой амортизации с ходом от 80 мм. При выборе Ninerа у многих неопытных велосипедистов вызывает сомнение отсутствие амортизатора на вилке. На самом деле большой диаметр колес способствует сглаживанию мелких неровностей на дороге, поэтому наличие амортизатора на таких моделях не имеет принципиального значения.
  4. Особенность такого велосипеда также заключается в его отличной устойчивости и стабильном движении по сравнению с горными велосипедами с 26-дюймовыми ободами. Это объясняется тем, что Niner имеет удлиненную заднюю часть и широкую колесную базу.
  5. Благодаря большей площади контакта покрышки с поверхностью улучшается управляемость на скользкой дороге и крутых поворотах.

Индивидуальный подбор

Иногда есть такие дороги, куда этот велосипед не может завести, потому что у него огромные колёса, а они не отрабатывают прыжки, из-за чего колесо легко может согнуться и тогда получится так называемая восьмёрка.

Купите для начала хоть какого-то двухколёсного друга для себя

26, 27 или 29 дюймов — неважно, просто для начала определитесь с вашим стилем езды. Поймите, к чему лежит ваша душа

Если вы больше всего любите кататься в городе — купите 26 или 27 дюймов, если же хочется на природу съездить, то найнер — лучший выбор для вас.

Первое время всё, что от вас будет требоваться — это просто понять, что вам нравится больше всего на данный момент. Потому что всё в человеке меняется: сейчас нам нравится одно, через 5 лет мы будем совершенно другими людьми и нам будет нравиться совершенно другое.

Если статья оказалась полезной, напишите нам.

Почему не все рейсеры пользуются найнерами?

В США женский и мужской марафон по кросс-катнтри найнеры победили в 2009 и 2010, а также некоторые гонщики команды Trek стали достигать лучших результатов, когда пересели на найнеры. Тод Велс (Todd Wells) дважды выиграл звание чемпиона США на своем Specialized Epic найнере с полной подвеской модели 2011 в июле. Такие райдеры как Вилоу Кобер (Willow Koerber) и Хизер Ирмигер (Heather Irmiger) также показали, что байки с большими колесами подходят и невысоким райдерам.

Случайность? Возможно, но посмотрите на результаты. Похоже, что откровенно консервативная позиция кросс-кантри рейсеров на конструкцию байка изменяется, даже если это может быть вызвано подстрекательством со стороны интересов спонсоров.

Почему качение колеса происходит более гладко?

Главная причина того, что обод большего размера катится более равномерно, состоит в угле кривизны. Попробуйте покатать гимнастический обруч по неровной поверхности, а теперь сделайте тоже самое с кольцом для салфеток. Конечно, существуют другие отличия, но основную суть вы уловили.

Большое колесо с меньшим угол кривизны меньше подвергается воздействию выпуклостей и впадин, потому что оно перемещается по вершинам впадин, которые имеют твердые края. Вот почему скатится на BMX вниз по лестнице тяжелее, чем на горном велосипеде. Завершая логические рассуждения можно прийти к выводу, что возможно создать такое большое колесо, что оно проедет по жестким краям ступенек, не почувствовав впадин, как по ровному спуску.

26 дюймов против 29-ти, разница небольшая, но заметное изменения в ощущениях езды по трассе.

Особенности выбора

Так, если вело-транспорт нужен вам для ежедневной езды от дома до работы, то лучше остановить выбор на легком и быстром дорожном или шоссейном велосипеде. Если на транспорт планируется устанавливать корзинку, багажник или другие дополнительные компоненты, то рекомендуется купить гибридную или круизную модель.

Чтобы чувствовать себя комфортно «в седле» нового велосипеда, при его покупке учитывайте такие критерии:

  1. Высота сидения — если оно расположено очень высоко, и отсутствует возможность отрегулировать нужную вам высоту, то лучше подобрать модель другого размера.
  2. Расстояние между сидением и ручками руля — вы должны легко доставать до них руками. При выборе байка следите, чтобы локти находились в слегка согнутом положении.
  3. При покупке найнера также учитывайте, что его стоимость существенно превышает цены на обычные велосипеды. По этой причине сегодня он не пользуется особенным спросом среди покупателей. Ориентировочная стоимость составляет от 25 тыс. руб.

Плюсы и минусы 29-дюймовых МТБ

Если еще раз посмотрим на картинку, то увидим, что рядом два колеса достаточно отличаются по размерам, чтобы сразу сказать, какое из них стандартное, а какое – «найнерское». Но смотреть – это одно, а как эта разница проявляется на практике, в чем ее плюсы, а где скрыты вездесущие недостатки?

Преимущества МТБ на больших колесах:

  • мягкое преодоление препятствий;
  • длительный накат, улучшены динамические показатели на асфальте;
  • высокая эффективность крутящего момента при педалировании: за один оборот найн-байк пройдет больше расстояния, чем простой горняк;
  • велопокрышки имеют большее сцепление с полотном дороги, что повышает устойчивость на скользких участках;
  • курсовая устойчивость на ровных участках выше в сравнении со стандартными МТБ и гибридами;
  • найнеры прекрасно подходят для высоких велосипедистов – выше 180 см.

Большое значение имеет так называемый «психологический комфорт», когда скорость передвижения точно балансирует с безопасностью прохождения сложных участков.

Касательно увеличенного контактного пятна ведутся споры. Оппоненты считают, что вес на шину распределяется равномерно, независимо от размера покрышки. На обоих велосипедах он будет распределяться одинаково, а сцепление с дорогой связано исключительно с типом шин и давлением в камерах.

Рама велосипеда Niner более высокая и длинная

Наряду с преимуществами, рассмотрим также слабые стороны этих лошадок:

  • увеличенный вес за счет размеров рамы и колес: на дорогих моделях эта проблема решается легкими материалами, бюджетные найнеры получат привеску в полкило;
  • худшая динамика разгона с места: чтобы сдвинуть такой большой велик, понадобится больше усилий (правда, все это компенсируется стабильной скоростью и накатом);
  • велосипед на 29 колесах менее поворотлив, требует более точного управления за счет размеров;
  • высокая травмоопасность при падении;
  • сложно подобрать некоторые компоненты: ободья, спицы, вилку, покрышки.

Найнеры будут не лучшим решением для велосипедистов низкого роста

Этот недостаток перечеркнет удобство управления: когда рама не по росту, ноги еле достают до педалей, а руки до руля, все внимание будет сконцентрировано на удержании себя на велосипеде, а не на полноценном использовании на горных трассах

И еще один минус – найн-байк не умеет прыгать. Заскочить на высокую преграду, перелететь с одного трамплина на другой и просто исполнить простейший трюк на этом байке практически невозможно. К большим габаритам по сравнении с 26-колесным маунтин-байком добавляется та самая прибавка в весе. Иначе говоря, прыжки на найнерах получаются неуклюжими.

Вот такими плюсами и минусами цифра 9 в нашем контексте обладает перед цифрой 6. С учетом достоинств и недостатков можно окончательно принять решение, нужно ли покупать найнер, или же отказаться от него в пользу обычного МТБ или гибрида.

Достоинства и недостатки

Любителям активного образа жизни, которые заинтересовались новым видом внедорожника, следует внимательно изучить не только его положительные стороны, но и недостатки. Это позволит взвешенно подойти к выбору и покупке велосипеда, и во время велопрогулок получать только положительные эмоции.

К достоинствам найнера относятся:

  • высокая устойчивость и накат;
  • отличное сцепление широких колес с грунтом, преодоление ухабов и ям;
  • плавная езда;
  • комфорт для велосипедистов, которые имеют рост выше среднего;
  • устойчивость во время подъёма в гору.
  • сравнительно большой вес, обусловленный более тяжелыми колесами, резиной и рамой;
  • громоздкость за счет больших габаритных размеров;
  • отсутствие бюджетных моделей на отечественном рынке;
  • отсутствие ассортимента шин и вилок в веломагазинах.

стоит ли брать найнер .

Вся правда про найнер. Какие колёса выбрать 26 или 29 дюймов?

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Как
выбрать
горный
велосипед
до 20000
рублей в 2018
году? На
что стоит
обратить
внимание?

5 типичных ошибок при покупке велосипеда

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Обращаю
внимание
на
некоторые
нюансы при
выборы
нового
бюджетного
велосипеда. Годный
научно-поп
лярный..

Что такое найнер велосипед

Велосипед найнер: строение, преимущества, отзывы владельцев

Катание на велосипеде набирает популярность с каждым днем. Это не только полезное для здоровья занятие, но и модное увлечение. Всё больше людей садятся на велосипеды, стараясь подобрать для себя подходящую модель.

Возможность выбора достаточно велика, поэтому стоит для начала разобраться, изучить все тонкости и иметь четкое представление о каждом нововведении. Одной из таких новинок можно назвать велосипед с экзотическим названием «найнер».

Найнер велосипед — что это?

Модель образовалась благодаря расширению диаметра колес до 29 дюймов. В переводе с английского «твентинайнер» (twenty-niner) или просто «найнер» — это новоизобретённый тип велосипеда для катания вне дорог, появившийся в продаже в 2004 г.

Основное преимущество модели — хороший накат по бездорожью, ведь он менее восприимчив к неровностям грунта. Обычно, у горного велосипеда диаметр колёс равен 26″ (559 мм), но велосипеды с 29-ти дюймовыми колесами так же притягивают взгляды окружающих.

Большую симпатию к «найнерам» питают высокие мужчины и женщины. Считается, что чем больше колесо, тем сложнее его раскрутить. Во время работы, длинноногие велосипедисты оказываются выносливее и сильнее

Конструкция велосипеда

Внешний вид велосипеда имеет ряд отличий от классического варианта, т. к. большие колеса требуют совсем иного строения конструкции. Транспортное средство создавалось для пользователей, в первую очередь, как практичный вариант, приспособленный для езды вне дорог.

Размеры определяют:

  • диаметр колес,
  • геометрия рамы (способность велосипеда сохранять прямолинейное направление),
  • конструкция вытянутой амортизационной вилки.

Геометрическая особенность – это высокая рама со сдвинутым центром к верху. Конструкция создана намеренно под большие колеса:

  • увеличена длина перьев;
  • широкий зазор между концами пера вилки (дропаутами);
  • высокий кареточный узел;
  • длинная ригидная вилка.

Увеличение конструкции не могло положительно сказаться на массе аппарата и его объемности. Большой вес и внушительные размеры велосипеда отнимают у гонщика возможность совершать ловкие трюки.

В конечном итоге, такой вид двухколесного транспорта подойдет только высоким райдерам. Велосипедист, ростом ниже 180 см, будет чувствовать себя некомфортно во время езды, а вероятность травмирования при падении увеличится.

Плюсы и минусы байка

Найнер имеет свои положительные стороны, являющиеся для многих велолюбителей немаловажными основаниями, влияющим на выбор модели.

Он превосходит велосипеды с меньшими колесами по очевидным причинам:

  • показатели скорости, управляемости и комфорта;
  • меньшее давление на почву;
  • улучшенные сцепные характеристики;
  • плавность езды;
  • преодоление ухабов и препятствий;
  • устойчивость при подъеме в гору;
  • более естественная геометрия в крупных ростовках;
  • увеличенная длительность наката;
  • хорошее сцепление с трассой за счет большей площади соприкосновения покрышки и дорожного полотна.

Список недостатков и существенных минусов тоже имеется:

  • большой вес рамы, шин и колес;
  • не подходит людям, с ростом меньше 165 см;
  • низкая прочность;
  • дефицит и дороговизна запчастей;
  • уменьшение динамики разгона с места;
  • неповоротливость;
  • травмоопасность;
  • не приспособленность для выполнения прыжков;
  • для управления байком требуются дополнительные усилия и концентрация;
  • проблемы с хранением из-за больших габаритов.

Стоит ли покупать найнер?

Принимать решение о покупке найнера необходимо взвешенно:

  • учитывать все его особенности:
  • проанализировать все плюсы и минусы:
  • не пренебрегать рекомендациями специалистов,
  • учитывать свой рост,
  • перед покупкой произвести тест-драйв.

Так же немаловажное значение имеет предназначение транспорта. Если планируется периодически сбегать от городской суеты на природу, использовать найнер для поездок на дальние расстояния с периодическим бездорожьем, то этот гибрид стоит приобрести.

Отзывы велосипедистов

Владимир, 26 лет, г. Магнитогорск

Александр, г. Москва

Снежана, г. Челябинск

Константин, 31 год, г. Курск

Владислав, 19 лет, г. Тула

Крупные производители велосипедов производят целые серии «найнеров». Сравнивая их с классическими горными велосипедами, можно отметить, что в чем-то они их превосходят, а где-то уступают.

Достаточно много езжу на велосипедах. Причём, диапазон размера колёс от 20″ до 29″. По комплекции я человек не мелкий. Когда знакомый увидел меня на велике с 24 колёсами потом позвонил мне и говорит, что угорал как велик терялся на моём фоне, казалось, что я перемещаюсь сам по себе. Это он не видел ещё меня на Stels 430, Там вообще колёса 20″. Все сторонние угорания мне как-то безразличны, поэтому рассмотрю с позиций моего восприятия. Например, в спокойном темпе доехать до магазина предпочту на Stels 430. Он особенно удобен тем, что не надо перебрасывать ногу. На его багажнике закрепил корзину. Всё кладу туда, никаких рюкзаков и т.д. Переключение передач на нём без всяких проблем подбора, предварительных переключений перед остановкой либо перед троганием. Когда хочется проехать с «ветерком», то сажусь на велосипед с 29 колесами. За счёт диаметра колёс и их объёма колёса лучше других скрадывают неровности дороги. Вел на 26 колёсах у меня уже достаточно давно стоит пылится. Как-то так получилось, что последнее время практически не сажусь на него. Периодически езжу на 27,5. Велосипеды на 26″, 27.5″ , 29″ колёсах не ашаны, приблизительно одного ценового диапазона, схожего «обвеса». Но как-то само собой получилось, что предпочтение отдаю 29″. Мне на нём удобнее.

Велосипеды-найнеры

8 минут Автор: Михаил Скворцов 430

Найнер – велосипед с диаметром колес 29 дюймов (twenty-ninth), маунтин-байк со всем набором характеристик 26-дюймового стандарта. Молодой, перспективный и привлекательный – три слова для описания этого велосипеда. С каждым годом количество счастливых обладателей неуклонно растет, а вместе с ними и количество положительных отзывов.

Велосипеды-МТБ с 26-дюймовыми колесами отходят на второй план, уступая место найнерам? Отнюдь. Во-первых, «двадцать девятые», хоть и внедряются на рынки, но не занимают лидирующих позиций по продажам. Во-вторых, они продолжают развиваться, независимо от найнеров, и являются классикой. И, наконец, новый представитель на 29-дюймовых колесах имеет ряд особенностей.

Рассмотрим, что представляет собой, какими плюсами и минусами обладает, и есть ли альтернативное решение, кроме «26 или 29»?

Как выглядит и устроен велосипед-найнер

Первые модели были разработаны и выпущены на дороги не так давно – в 2004 году. Идея принадлежала конструктору Гари Фишеру. Байк создавался как удобная и практичная машина для рослых велосипедистов.

Найнер – большой и видный хардтейл. Размеры определяются диаметрами колес, геометрией рамы и конструкцией амортизационной вилки: более вытянутая по сравнению с вилкой на велосипеде с 26-дюймовыми колесами.

Размеры колес определяются в укомплектованном состоянии, то есть с надетыми покрышками. Подбором высокопрофильной резины на стандартный горный велосипед можно увеличить размер колеса до 27.5 дюйма. Отмечается усиление сцепления с дорогой, мягкий ход, уменьшение качения колес. По характеристикам велосипед на 27.5” близок к 29”, что позволит «примерить» найн-байк, не садясь на него. Впрочем, производители с этим не согласны и считают свое детище уникальным произведением, не похожим на стандартные модели.

Геометрическая особенность найнера – высокая рама со смещенным центром масс наверх. Несущая конструкция разработана специально под большие колеса:

  • увеличена длина перьев;
  • иногда зазор между дропаутами немного шире;
  • кареточный узел выше над дорогой, чем у 26-дюймовых моделей;
  • более длинная вилка (от 80 мм), устанавливаются и ригидные вилки.

Несмотря на повышение центра масс на 1.5 см вверх, положение велосипедиста будет более стабильным. В движении ключевой характеристикой колес на 29 дюймов является стабильный накат и увеличенный крутящий момент. За счет большого диаметра создается и дополнительная амортизация, что в сочетании со скоростью, накатом и низким качением* позволит легче преодолевать препятствия.

Качение колеса уменьшается с ростом диаметра: при маленьких размерах оно задевает препятствия полностью, а при больших «скачет по верхам» благодаря большей угловой скорости обода.

Геометрические особенности рамы вносят свой вклад в управляемость: от райдера требуется больше внимательности к габаритам своего велосипеда. Однако, данную проблему можно нивелировать, например, изменяя величину хода и геометрию вилки. Последнее воплощено на практике в виде уменьшения зазора. Таким образом, переднее колесо больше зажато между ногами вилки, что позволяет повысить точность его управления.

Стабильность хода найнера обусловлена уменьшением кривизны при движении по сравнению с 26-колесными моделями. Вкупе с увеличением точности управления этот велосипед намного превзойдет стандартный МТБ на каменистых и песчаных трассах, а также на асфальте.

Скоростные характеристики, стабильность и комфорт передвижения по неровностям вывели найнеры «в свет», и с 2010 года они уже активно стали применяться в гонках по кросс-кантри. Туристические сообщества также оценили этот подкласс маунтин-байков по достоинству.

Плюсы и минусы 29-дюймовых МТБ

Если еще раз посмотрим на картинку, то увидим, что рядом два колеса достаточно отличаются по размерам, чтобы сразу сказать, какое из них стандартное, а какое – «найнерское». Но смотреть – это одно, а как эта разница проявляется на практике, в чем ее плюсы, а где скрыты вездесущие недостатки?

Преимущества МТБ на больших колесах:

  • мягкое преодоление препятствий;
  • длительный накат, улучшены динамические показатели на асфальте;
  • высокая эффективность крутящего момента при педалировании: за один оборот найн-байк пройдет больше расстояния, чем простой горняк;
  • велопокрышки имеют большее сцепление с полотном дороги, что повышает устойчивость на скользких участках;
  • курсовая устойчивость на ровных участках выше в сравнении со стандартными МТБ и гибридами;
  • найнеры прекрасно подходят для высоких велосипедистов – выше 180 см.

Большое значение имеет так называемый «психологический комфорт», когда скорость передвижения точно балансирует с безопасностью прохождения сложных участков.

Касательно увеличенного контактного пятна ведутся споры. Оппоненты считают, что вес на шину распределяется равномерно, независимо от размера покрышки. На обоих велосипедах он будет распределяться одинаково, а сцепление с дорогой связано исключительно с типом шин и давлением в камерах.

Наряду с преимуществами, рассмотрим также слабые стороны этих лошадок:

  • увеличенный вес за счет размеров рамы и колес: на дорогих моделях эта проблема решается легкими материалами, бюджетные найнеры получат привеску в полкило;
  • худшая динамика разгона с места: чтобы сдвинуть такой большой велик, понадобится больше усилий (правда, все это компенсируется стабильной скоростью и накатом);
  • велосипед на 29 колесах менее поворотлив, требует более точного управления за счет размеров;
  • высокая травмоопасность при падении;
  • сложно подобрать некоторые компоненты: ободья, спицы, вилку, покрышки.

Найнеры будут не лучшим решением для велосипедистов низкого роста. Этот недостаток перечеркнет удобство управления: когда рама не по росту, ноги еле достают до педалей, а руки до руля, все внимание будет сконцентрировано на удержании себя на велосипеде, а не на полноценном использовании на горных трассах.

И еще один минус – найн-байк не умеет прыгать. Заскочить на высокую преграду, перелететь с одного трамплина на другой и просто исполнить простейший трюк на этом байке практически невозможно. К большим габаритам по сравнении с 26-колесным маунтин-байком добавляется та самая прибавка в весе. Иначе говоря, прыжки на найнерах получаются неуклюжими.

Вот такими плюсами и минусами цифра 9 в нашем контексте обладает перед цифрой 6. С учетом достоинств и недостатков можно окончательно принять решение, нужно ли покупать найнер, или же отказаться от него в пользу обычного МТБ или гибрида.

Колесный гибрид «байк 69» — характеристики и преимущества

Сиксти-найнер – гибрид классического МТБ и 29-дюймового байка, в обиходе этот велосипед называют «шестьдесят девятым». Конструкция предполагает установку спереди колеса на 29”, а сзади – обычное на 26”. Разность диаметров отклоняет раму назад и несколько выпрямляет посадку велосипедиста.

Реализация простой идеи сделать из найнера байк-69 достигается установкой назад колеса на 26”. Трансмиссия и тормозная система у обоих подклассов МТБ полностью идентична, расстояние между дропаутами также, зачастую, одинаково.

Что дает нам этот компромисс:

  • улучшение динамики разгона ведущего колеса;
  • сохранение накатистости за счет большого переднего колеса;
  • сохраняется отличная проходимость и комфортность.

Наряду с этими достоинствами, есть и пара недостатков: изменение геометрии из-за наклона рамы и снижение общей скорости движения. Смогут ли такие велосипеды выйти в широкие массы, покажет время.

Заключение

Найнер, как горный велосипед, в чем-то превосходит, а где-то уступает классическому МТБ. Несмотря на ряд технических неудобств, он может на равных использоваться среди любителей экстремальной езды, в спортивных соревнованиях и велосипедном туризме.

Что такое найнер

Что такое найнер

Найнер – это горный велосипед, колёса которого имеют диаметр 29″=622 мм. Как правило, обычный горный велосипед имеет диаметр колёс 26″= 559. Колёса с диаметром 622 мм характерны для таких типов велосипедов, как шоссейные и гибридные, их стандартное обозначение 28″. Так откуда же у найнера берется ещё один дюйм? Всё дело в том, что у найнера шины толще, а в целом колеса найнера, шоссейника и гибрида очень похожи.

В последние годы найнеры стали набирать популярность, благодаря своим большим колёсам обеспечивающим проходимость. По свойствам проходимости по сложным трассам найнеры превосходят даже хардтейлы.

Найнеры несколько отличаются внешним видом и конструкцией, при его необычно больших колёсах по-другому быть не может — требуются изменения в строении всего велосипеда.

Движущийся по горам найнер похож на машину-вездеход. Велосипед достаточно легко и почти незаметно преодолевает ямы и пригорки, не подпрыгивая. Колёса в таких путешествиях очень хорошо проявляют свои свойства прочности.

Велосипед найнер способен гораздо быстрее разогнаться и пройти большее расстояние опять же благодаря своим большим колёсам. Но разогнаться на велосипеде сложнее, а если удалось развить скорость её нужно уметь удержать.

Найнеры очень устойчивы, единственное к этому нужно привыкнуть. К примеру, девушкам будет сложнее управлять велосипедом, имеющим солидный вес и размеры.

Есть некоторые минусы с особенностями хранения из-за больших габаритов.

Особую популярность найнеры приобрели у велосипедистов высокого роста. При разгоне велосипеда с таким диаметром колеса длинные ноги являются рычагом. Людям среднего роста сложнее раскрутить колёса, ведь им приходится прикладывать большие усилия для педалирования.

Велосипедисты, предпочитающие найнеры, отмечают характерные для этого типа велосипедов накат и отличную проходимость. По одному и тому же дорожному покрытию сопровождающемуся ямами и ухабами легче ехать на колёсах с диаметром 29 дюймов. Ничто н нарушит стабильность траектории найнера. У найнеров прекрасная амортизационная система, позволяющая легко и эффективно проезжать препятствия с меньшим сопротивлением качению.

Колёса найнеров имеют большее сцепление с поверхностью, что уберегает ого от заносов там, где другие могут сорваться.

Также на найнере легче въехать на крутой подъем по мягким или неровным грунтам. В условиях гонки это может оказаться решающим для создания отрыва от соперника на 26-дюймовом велосипеде.

Прежде чем выбрать такой велосипед на долгое пользование, обязательно нужен тщательный тест-драйв. Возможно за 5 минут вы не сможете оценить все его недостатки и преимущества.

Посмотрите видео о мифах и уникальных достоинствах найнера

Найнеры: что это такое, чем отличаются от других велосипедов и как их выбрать?

Такой модный сегодня здоровый образ жизни предполагает не только правильное питание, но и физическую активность. Все больше людей отдают предпочтение велопрогулкам. Есть любители экстрима, которым нравится путешествовать по гористой местности. Для этого необходимы горные велосипеды, которые называют внедорожными байками.

Что это такое?

Найнер, он же ту-найнер, значит велосипед для езды по холмистой или горной местности. Диаметр его колес увеличили до 622 мм, что соответствует 29 дюймам. Такие колеса вызывают разные эмоции у поклонников велопрогулок. Из-за них завистники считают его двухколесным транспортом для клоунов и стариков. Несмотря на критику, его популярность постоянно растет.

Его главным преимуществом является малая восприимчивость к неровному грунту благодаря увеличенным колесам. Для больших колес требуется иная конструкция, чем для стандартных. Для этого была создана высокая рама со сдвинутым центром кверху, что предопределило другие геометрические особенности:

  • увеличили длину перьев до 431 мм;
  • расширили зазор между концами вилки пера;
  • сделали высокий кареточный узел;
  • удлинили ригидную вилку.

Более плотный прижим колеса усилил маневренность и послушность руля. Обе стороны вилки с двух сторон сильно зажали колесо. Увеличение времени наката достигнуто за счет большего диаметра шасси. Скорость удерживается при помощи улучшенного крутящего момента. Препятствия можно проехать плавно. За счет большей площади соприкосновения покрышки с дорогой улучшается сцепление с дорожным полотном. Это облегчает езду по грязной и скользкой поверхности.

Маркировка покрышки найнера 29х2,10, но реально диаметр составляет 622 мм. Колеса шире, чем у других велосипедов подобного класса – ширина покрышки колеблется в пределах 1,9-2,5 дюйма для обеспечения надежного сцепления с неровностями гористой местности. Она может обозначаться десятичной дробью 29х2,4, или обычной 29х2 2/5. Важно понимать, что абсолютно одинаковыми могут быть шины с одинаковой маркировкой.

Велошина этого вездехода широкая и ребристая, чтобы с легкостью ездить по песку и грязевой поверхности.

Рама является сердцем велотранспорта. Она отвечает за ощущения во время поездки. У найнера она выше и длиннее, чем у других внедорожных байков. Для ее изготовления используют разные материалы.

  • Стальные рамы довольно тяжелые, ржавеют, при холодном ремонте растрескиваются и обламываются. Есть у нее и достоинства. У нее высокий запас прочности, а ремонт делается обычной сваркой. Микротрещины от усталости металла легко найти при тщательном осмотре. Такая рама не подходит для маунтинбайков, к которым относятся найнеры.
  • Хромолевый тип рамы – это железоуглеродистый сплав с добавками, общее количество которых превышает 10%. Она довольно тяжелая, корродирует и становится хрупче при очень резком понижении температуры. Достоинство проявляется в высокой упругости и жесткости, которые поглощают незначительную вибрацию. Отремонтировать ее можно обычной сваркой. Велосипеды с такими рамами стоят дороже алюминиевых, но зато идеальны там, где байк является единственно возможным средством передвижения.
  • Рамы из алюминия являются самыми востребованными среди велолюбителей. Велосипеды с такими рамами довольно дешевые, но благодаря своей легкости ломаются внезапно. Условно отремонтировать ее возможно. Совершенно не подходит для производства горных велосипедов.
  • Рамы из титана очень дорогие, но неремонтопригодны. Признаки усталости металла незаметны, поэтому ломаются неожиданно. Велотранспорт с такими рамами – очень хороший выбор для экстремальных поездок, если выбирать из дорогих моделей.
  • Карбон. Это углепластик, представляющий собой полотно из углеродных волокон в оболочке из эпоксидных смол. Технология изготовления дорогая, поэтому очень дорог и конечный продукт. Рама помогает не ощущать тряску, а микротрещины на ней видны сразу. Она не ржавеет, а сам материал легкий и высокопрочный. Пригодность рам из него для велотуристов пока не доказана.

При использовании найнера в дождь велосипедисту требуется защитить лицо и тело. Помогают крылья, установленные на ободья колес. Они прикрепляются к амортизационной вилке снизу. Зажимное устройство прижимает их плотнее к шине. Это обеспечивает защиту от брызг.

Райдерам, кто ездит на найнере, рекомендуют установить полноразмерные крылья. На этой модели предусмотрено крепления для установки стационарных крыльев около колесных осей. Они расположены сверху на вилке и на верхних перьях рамы сзади.

Щиток брызговика должен полностью перекрывать покрышку, иначе обувь будет постоянно мокрая. На нее будет попадать вода с переднего колеса.

Производят много легкосъемных крыльев. Для переднего крыла подходят SKS Shockblade II. Это двухкомпонентное крыло для установки на вилку горных велосипедов. На заднее крыло ставят SKS X-Blade II. Подходит для любого подседельного штыря и оптимально регулируется для колеса. Технология крепления двухточечная. Щиток на нижнюю трубу рамы SKS X-Board защитит от брызг снизу от переднего колеса.

При отсутствии желания устанавливать крыло на переднюю раму можно воспользоваться защитой RapidRacerProducts Neoguard, Evil Eyes. Это инновационное решение при езде, когда грязь летит в лицо. Этот щиток сбрасывает грязь при каждой компрессии вилки и сохраняет подвижность велосипеда.

При изменении конструкции потяжелел сам байк. Он стал объемнее, что снизило маневренность и лишило любителей острых ощущений совершать ловкие трюки. Сложные трассы они преодолевают лучше велосипедов, не имеющих задней подвески, которых именуют хардтейлами. Девушкам и райдерам ниже 180 сантиметров довольно сложно управлять найнером, у которого большой вес и размеры. При падении можно получить серьезные травмы.

Найнеры — велосипеды с большими колесами

Найнер 29 велосипед с большими колесами

Велосипед с большими колесами

Развитие велосипедной культуры на Украине в последнее время набирает обороты. С каждым годом количество велосипедистов растет. Об этом может свидетельствовать массовые сборы велосипедистов на «Велодне» в крупных городах. Среди множества категорий велосипедов особой популярностью пользуются стандартные 26 дюймовые колеса. Но маркетологи различных велосипедных компаний не стоят на месте и стараются радовать велосипедистов своими нововведениями. С недавних пор появилось новое поколение велосипедов. Они получили название «найнеры» (niner 29’er).

  • Содержание статьи:

найнер ригид

Ригидные вилки на найнер ригид

Крайне редко их еще называют two-niner, что означает размерность колеса. А именно two – два и nine — девять. Думаю вы уже догадались что является особенностями этого вида велосипедов. Радиус колес у них составляет 29 дюймов, размер покрышек колеблется в пределах от 2.0 — до 2.4 (ширина должна быть не менее 50 мм). Кроме того найнеры имеют достаточно высокую раму. У них более вытянутые перья по сравнению с рамами 26 дюймов и передней амортизационной вилкой от 80 мм. Для данной категории велосипедов существуют и ригидные вилки. Проблем с выбором возникать не должно.

Идею создания найнеров подал Gary Fisher в недалеком 2004 году. Основной же свой бум приходится на 2010 год за счет большого спроса мировых гонщиков, которые решили попробовать данную категорию в боевых условиях и их выбор был оправдан. На кросс-кантрийных соревнованиях гонщики и их велосипеды с 29 дюймовыми колесами начали занимать одни из лидирующих позиций.

  • На двухподвесных велосипедах используются усиленные обода, об этом читайте здесь.

Однако, в Украине найнеры только набирают свою популярность. Но уже успели завоевать сердца немногих категорий велосипедистов, так как проходят этап своего становления и понемногу приживаются. Такие мировые производители велосипедов, как Scott, Specialized, Cube и прочие стараются следить за трендом велосипедной жизни и каждый год выпускают свои серии найнеров.

Для сравнения ниже представлено фото, где можно увидеть разницу между стандартным 26 дюймовый колесом и колесом в 29 дюймов.

26 или 29 дюймов велосипед

26 или 29 дюймов

Найнеры — за и против

Многие задаются вопросом, что лучше велосипед с обычными колесами или найнер? Как видно, из картинки выше — разница несущественна, но очевидна. Поэтому рассмотрим преимущества и недостатки найнеров. К преимуществам можно отнести:

  1. Универсальность применения – что-то среднее между МТБ и шоссейным велосипедом, так как идеальный выбор для грунтовых дорог и асфальта.
  2. Более плавное преодоление различных препятствий, например, — мелкие ямы, камни. В итоге получается плавное и уверенное движение за счет большого размера колес, которые поглощают небольшие удары.
  3. Велосипед с колесами 29 дюймов имеет хорошее сцепление и уверенность за счет широкого обода и области контакта с поверхностью любого покрытия земли.
  4. Придает уверенности при спусках за счет хорошего наката, который придают колеса большего размера.
  5. Стабильность скорости движения и высокий крутящий момент на различных участках за счет высокого профиля обода.
  6. Гармонично сочетаются и идеально подходят для людей с ростом выше среднего (как правило, от 180 см).

Рассмотрев преимущества найнеров, видно, что они лучше в сравнении со своими меньшими собратьсями. Однако это еще вовсе не означает, что они их превосходят. Поэтому рассмотрим их недостатки:

  1. Более высокий вес колес за счет более широких ободов и длинных спиц;
  2. найнеры имеют небольшое прибавление в весе. Это объясняется более высокой рамой, большими колесами и тяжелыми покрышками;
  3. Сложность, правильнее даже будет сказать ограниченность, выбора соответствующих компонентов. Касается покрышек, ободов, вилок. Всех остальных компонентов и аксессуаров этот пункт не касается. Поэтому с подбором трансмиссии и прочей мелочи ограниченности нет;
  4. Динамика разгона ниже, чем у колес 26 дюйма. Так как придется приложить больше усилий при разгоне за счет большего веса и инерции;
  5. Маневренность найнера ниже, что объясняется его массивными габаритами.

Подводя итог под велосипеды найнер, можно сказать, что каждый пункт их преимуществ и недостатков можно считать спорным или ошибочным. Поэтому, чтобы почувствовать все минусы и плюсы, нужно пересесть на 29 колеса и тогда уж точно можно будет понять в чем же разница. Однозначно можно утверждать только тот факт, что размер все-таки имеет значение.

SixtyNiner (69’er)

Если Вы захотите сменить свои МТБ колеса на более высокие 29 дюймовые колеса, то ничего из этого не получится. Так как они не совместимы с рамами стандартных хардтейлов с 26 колесами. Так как каждая рама рассчитана под определенный размер колес. Поэтому стоит упомянуть и о существовании SixtyNiner (69’er), что является альтернативой выбора между 26 и 29 колесами.

Основная особенность – это одно из колес 29-дюймовое (переднее) и 26-дюймовое (заднее). Таким способом, было достигнуто максимальной эффективности. Так как 26 колесо в таком случае обеспечивает хороший разгон, а 29 — плавность и мягкость хода переднего колеса, отличное сцепление и стабильность. Но это тоже не решило всех проблем. Поэтому стоит ждать новых разработок и альтернатив от мировых производителей велосипедов. Ну что же пожелаем им в том удачи и с нетерпением будем ждать чего-то нового.

Покрышки для велосипедаПри езде по внедорожью вам могут пригодится усиленные шины, а в случае найнеров 29 велопокрышки.

Почему можно запрыгивать на бордюры без страха угробить колесо. Об этом тут в видео.

Перед покупкой велокамеры позаботьтесь узнать какая нужна именно вам, об этом подробнее на этой странице //velosipedinfo.ru/kamera-dlya-velosipeda

Отзывы о найнерах от экспертов

james huang - bikeRadar
Джеймс Хуанг, технический редактор портала BikeRadar в США.Два найнера привнесли некоторые заметные преимущества, а также соревновательность в то, что касается проектирования рам, вилок и прочих компонентов. Больший диаметр неотъемлем от увеличившейся массы и инерции, усилившейся склонности колеса к изгибанию, а также более длинных (а значит и более гибких) труб рамы. Но нововведения наподобие расширенных втулок и фланцев, более жестких и легких ободьев, а также сквозных дропаутов уравнивают их шансы. Некоторые производители, такие как Specialized уже интегрировали все три эти находки в свой впечатляющий Epic Carbon.

Шины тоже должны отличаться. Финское предприятие Wheel Energy при тестировании выявило тот факт, что пятно контакта у 29” более длинное и узкое в сравнении с 26” колесом. Из-за этого эффективность боковых кубиков протектора может ухудшиться, к тому же 29” покрышка касается земли большим числом центральных кубиков в любой момент времени.
Для номинального выполнения задачи достаточно применить к найнерам наработки по 26” велосипедам, однако, для совершения прорыва необходимо иметь гибкое мышление. Мы можем как горевать о присущих недостатках 29”, так и полноценно пользоваться преимуществами. И как только мы начнем это делать, найнеры сразу приобретут еще большую популярность.

Майк Холл - инженер проектировщик найнеров
Майк Холл, инженер-проектировщикКак только я впервые услышал о 29”, я вытаращил глаза и качая головой подумал: «Эти полоумные торгаши, – что они еще придумали?» Мое спонтанное впечатление о найнерах, как о никуда не годных поделках, только усилилось, когда я увидел в седле низкорослого спортсмена. «Если так теперь модно, пожалуйста» – подумал я тогда. Так родилась моя точка зрения – 29” выглядели неправильно.А теперь представьте глубину моего разочарования, когда они начали выигрывать! Мне стали надирать зад парни на найнерах. Взглянув на них другими глазами, я заметил некую элегантность там, где прежде была лишь уродливая рама с приплюснутым стаканом и неуклюжими пропорциями. А ведь инженеры, возможно, нащупали в их проектировании правильный путь.
Джон Стивенсон, главный редактор велоизданий от Future PublishingДжон Стивенсон, главный редактор велоизданий от Future PublishingИдея 29” не так уж и революционна. Да, в теории, большие колеса катят быстрее, но различие теряется в массе других характеристик велосипеда. Какие-то преимущества либо вовсе призрачны, либо могут быть воспроизведены на 26” байках. Например, 29” идеально подходят высоким гонщикам из-за длинных перьев и колесной базы, поэтому вес распределяется как у среднерослого спортсмена на 26”. Но просто возьмите и удлините перья у 26”-го!Мнение о том, что 29” имеют большее пятно контакта и лучшее сцепление с поверхностью складывается из недопонимания физики. Если вы вместе с байком весите 80 кг (180 фунтов), а шины накачаны до 2 атм (30 psi), тогда вес распределяется по 40 см2 (6 дюймов2) на шину независимо от ее размера. Говорят, что большие колеса более устойчивы из-за возросшего крутящего момента. А тесты, между тем, показали, что крутящий момент оказывает на устойчивость весьма посредственное влияние. Здесь большее значение имеет рельеф трассы, угол рулевой и выпад вилки.

Свобода выбора – всегда прекрасна, поэтому, если вы любите свой найнер, катайтесь на нем с свое удовольсвие и будьте счастливы. Но не нужно утверждать, что это огромный шаг вперед – результаты гонок и физика это опровергают.

Мэтт Пэкока, редактор BikeRadar в СШАМэтт Пэкока, редактор BikeRadar в СШАЯ больше не считаю себя серьезным гонщиком кросс-кантри. Если бы это было так, то я катал бы на найнере все время – несомненно. Вместо этого, я разрываюсь между тремя байками, каждый из которых прекрасно проявляет себя на протяжении сезона.Первый – 29” хардтейл. Он сделан из алюминия и ориентирован на гонки. Весит менее 11 килограмм, что достаточно мало, позволяет быстро разгоняться и не пасовать перед подъемами. После покупки (а не просто тестирования) этого найнера более года назад, я могу с полной уверенностью сказать, что не имею причин приобретать 26” хардтейл для катания по горам, ни гоночного, ни дружеского.

Мой второй байк – 100 мм двухподвес. Его я обычно выбираю для гонок кросс-кантри не столько потому что он быстрее 29”, сколько от того, что на нем просто весело. Он весит больше, чем 29” хардтейл, да и в горы забирается без огонька. В зависимости от того, как сложится сезон 2011 года, я, возможно, рассмотрю вопрос о его замене на велосипед с большими колесами.

И наконец, мой третий велосипед – относительно нетяжелый 150 мм внедорожник, предназначенный скорее для катания в свое удовольствие, чем для скоростных виражей. У него 26” колеса с широкими шинами и он самый приятый для езды, просто надо смириться с тем, что на подъемах он катит неважно. Здесь я не вижу преимущества у больших колес. Это бы сделало велосипед тяжелее, а из-за длинного хода подвески, он бы ощущался менее устойчивым и проходимым.
Мораль моей истории в том, что каждому владельцу «конюшни» байков не помешает добавить в нее 29”. Для тех же, чья главная цель – участие в гонках кросс-кантри, будь то дружеских или профессиональных, я вижу переход на 29” существенным преимуществом.

Оли Бэкингсейл, профессиональный гонщик кросс-кантри
Оли Бэкингсейл, профессиональный гонщик кросс-кантриЯ вижу преимущество больших колес в качении, но такие колеса всегда тяжелее. Мне очень нравится мой Giant Anthem X и я в курсе разработки 29” Anthem X, однако, потеря скорости из-за веса будет выше в сравнении с моим хардтейлом.Не стоит забывать и о запчастях. У меня множество 26” колес и покрышек и при использовании 29” их станет еще больше. Решение – полный переход на новую систему, что весьма серьезно. Поэтому я, пожалуй, предоставлю спонсорам решение данного вопроса.
Гай Кестевен, испытатель BikeRadarГай Кестевен, испытатель BikeRadarБайки с большими колесами – мусор. Они вялые, пластичные, тяжелые, предназначены для долговязых или пожилых велосипедистов, желающих привлечь к себе внимание, а также новичков, не умеющих кататься. Мне нравится все это слышать, ведь так мне удается хранить в секрете свое безобидное жульничество.Откровенно говоря, некоторые неудачно спроектированные агрегаты – полный хлам. Даже хорошие образцы не позволяют выделывать сложные трюки, вяло разгоняются, могут застрять в узких местах. Это значит, что они никогда не подойдут абсолютно всем.

Если вы спросите меня, какой велосипед самый быстрый на длинной ухабистой, техничной трассе я незамедлительно отвечу: «Найнер». Особенно после испытаний моделей 2011 года. Большие колеса означают снижение тряски, усиление крутящего момента и лучшую уверенность при прохождении техничных участков.

Они сохраняют скорость и сцепление с дорогой на подъемах или в резких поворотах. Хорошие 29” хардтейлы сходны со 100 мм 26” подвесами. Хорошие 100 мм найнеры-подвесы соответствуют большинству 26” со 152 мм хода подвески на скоростных, каменистых спусках.

Пересадите небыстрого гонщика с 26” на 29”, и он поедет лучше. И это не реклама и не спекуляция. Я видел такое на групповых заездах, на гонках эндуранс, а теперь и на Мировом кубке по кросс-кантри. Пусть лучше люди мне не верят – это позволит мне еще какое-то время надирать их задницы.

фэтбайк

  • Фэтбайк — велосипед с действительно большими колесами. Узнать больше. с 28 дюймовыми колесами
  • Rock Machine El nino — найнер велосипед нового поколения.

Если вы еще не хотите себе приобрести найнер, посмотрите тест этого велика

Источники:

https://vplate.ru/velosiped/najnery/
https://krutipedaly.ru/najner-cto-eto-takoe-i-stoit-li-brat/
https://veloexpert33.ru/velosiped/chto-takoe-najner-velosiped.html
https://velosipedinfo.ru/nayneryi