Найнеры: что это такое, чем отличаются от других велосипедов и как их выбрать?
Такой модный сегодня здоровый образ жизни предполагает не только правильное питание, но и физическую активность. Все больше людей отдают предпочтение велопрогулкам. Есть любители экстрима, которым нравится путешествовать по гористой местности. Для этого необходимы горные велосипеды, которые называют внедорожными байками.
Что это такое?
Найнер, он же ту-найнер, значит велосипед для езды по холмистой или горной местности. Диаметр его колес увеличили до 622 мм, что соответствует 29 дюймам. Такие колеса вызывают разные эмоции у поклонников велопрогулок. Из-за них завистники считают его двухколесным транспортом для клоунов и стариков. Несмотря на критику, его популярность постоянно растет.
Его главным преимуществом является малая восприимчивость к неровному грунту благодаря увеличенным колесам. Для больших колес требуется иная конструкция, чем для стандартных. Для этого была создана высокая рама со сдвинутым центром кверху, что предопределило другие геометрические особенности:
- увеличили длину перьев до 431 мм;
- расширили зазор между концами вилки пера;
- сделали высокий кареточный узел;
- удлинили ригидную вилку.
Более плотный прижим колеса усилил маневренность и послушность руля. Обе стороны вилки с двух сторон сильно зажали колесо. Увеличение времени наката достигнуто за счет большего диаметра шасси. Скорость удерживается при помощи улучшенного крутящего момента. Препятствия можно проехать плавно. За счет большей площади соприкосновения покрышки с дорогой улучшается сцепление с дорожным полотном. Это облегчает езду по грязной и скользкой поверхности.
Маркировка покрышки найнера 29х2,10, но реально диаметр составляет 622 мм. Колеса шире, чем у других велосипедов подобного класса – ширина покрышки колеблется в пределах 1,9-2,5 дюйма для обеспечения надежного сцепления с неровностями гористой местности. Она может обозначаться десятичной дробью 29х2,4, или обычной 29х2 2/5. Важно понимать, что абсолютно одинаковыми могут быть шины с одинаковой маркировкой.
Велошина этого вездехода широкая и ребристая, чтобы с легкостью ездить по песку и грязевой поверхности.
Рама является сердцем велотранспорта. Она отвечает за ощущения во время поездки. У найнера она выше и длиннее, чем у других внедорожных байков. Для ее изготовления используют разные материалы.
- Стальные рамы довольно тяжелые, ржавеют, при холодном ремонте растрескиваются и обламываются. Есть у нее и достоинства. У нее высокий запас прочности, а ремонт делается обычной сваркой. Микротрещины от усталости металла легко найти при тщательном осмотре. Такая рама не подходит для маунтинбайков, к которым относятся найнеры.
- Хромолевый тип рамы – это железоуглеродистый сплав с добавками, общее количество которых превышает 10%. Она довольно тяжелая, корродирует и становится хрупче при очень резком понижении температуры. Достоинство проявляется в высокой упругости и жесткости, которые поглощают незначительную вибрацию. Отремонтировать ее можно обычной сваркой. Велосипеды с такими рамами стоят дороже алюминиевых, но зато идеальны там, где байк является единственно возможным средством передвижения.
- Рамы из алюминия являются самыми востребованными среди велолюбителей. Велосипеды с такими рамами довольно дешевые, но благодаря своей легкости ломаются внезапно. Условно отремонтировать ее возможно. Совершенно не подходит для производства горных велосипедов.
- Рамы из титана очень дорогие, но неремонтопригодны. Признаки усталости металла незаметны, поэтому ломаются неожиданно. Велотранспорт с такими рамами – очень хороший выбор для экстремальных поездок, если выбирать из дорогих моделей.
- Карбон. Это углепластик, представляющий собой полотно из углеродных волокон в оболочке из эпоксидных смол. Технология изготовления дорогая, поэтому очень дорог и конечный продукт. Рама помогает не ощущать тряску, а микротрещины на ней видны сразу. Она не ржавеет, а сам материал легкий и высокопрочный. Пригодность рам из него для велотуристов пока не доказана.
При использовании найнера в дождь велосипедисту требуется защитить лицо и тело. Помогают крылья, установленные на ободья колес. Они прикрепляются к амортизационной вилке снизу. Зажимное устройство прижимает их плотнее к шине. Это обеспечивает защиту от брызг.
Райдерам, кто ездит на найнере, рекомендуют установить полноразмерные крылья. На этой модели предусмотрено крепления для установки стационарных крыльев около колесных осей. Они расположены сверху на вилке и на верхних перьях рамы сзади.
Щиток брызговика должен полностью перекрывать покрышку, иначе обувь будет постоянно мокрая. На нее будет попадать вода с переднего колеса.
Производят много легкосъемных крыльев. Для переднего крыла подходят SKS Shockblade II. Это двухкомпонентное крыло для установки на вилку горных велосипедов. На заднее крыло ставят SKS X-Blade II. Подходит для любого подседельного штыря и оптимально регулируется для колеса. Технология крепления двухточечная. Щиток на нижнюю трубу рамы SKS X-Board защитит от брызг снизу от переднего колеса.
При отсутствии желания устанавливать крыло на переднюю раму можно воспользоваться защитой RapidRacerProducts Neoguard, Evil Eyes. Это инновационное решение при езде, когда грязь летит в лицо. Этот щиток сбрасывает грязь при каждой компрессии вилки и сохраняет подвижность велосипеда.
При изменении конструкции потяжелел сам байк. Он стал объемнее, что снизило маневренность и лишило любителей острых ощущений совершать ловкие трюки. Сложные трассы они преодолевают лучше велосипедов, не имеющих задней подвески, которых именуют хардтейлами. Девушкам и райдерам ниже 180 сантиметров довольно сложно управлять найнером, у которого большой вес и размеры. При падении можно получить серьезные травмы.
Плюсы и минусы
Преимуществ у найнера в сравнении с другими моделями маунтинбайков много:
- маневренность, скорость и комфорт;
- снижено давление на почву;
- широкие шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой;
- плавная езда;
- заточен на преодоление препятствий и ухабов;
- устойчив при подъеме на гору;
- естественная геометрия в крупных ростовках;
- увеличенная длительность наката.
При таком количестве плюсов есть и недостатки, которые следует учитывать при выборе данной модели:
- велосипед довольно тяжелый, имеет большой вес рамы, колес и покрышек;
- людям ниже 170 см трудно будет ездить;
- запчасти довольно дорогие, и их трудно найти;
- с места для разгона требует некоторое время;
- довольно громоздкий и неповоротливый;
- травмоопасный, поэтому необходимо пользоваться защитой;
- не приспособлен для прыжков;
- для управления нужны дополнительные усилия и повышенная их концентрация;
- солидные габариты создают проблемы для хранения.
Сравнение с другими видами
Существуют много моделей велосипедов для использования в определенных условиях. Найнер – это маунтинбайк с ободом колес 622 мм. Подобные колеса ставят на шоссеры, циклокроссовые, туринговые и гибридные.
- Горный. Наиболее востребованный при велотурах по непроходимому ареалу, называемый на разный лад: MTB, ATB, mountain bike, хардтейл, сикстер, найнер. У него широкие колеса с ребристыми покрышками, а для усиления конструкции смонтирована жесткая рама. Внедорожники оснащены амортизационной вилкой, помогающей ему прилипать к неровностям на пути. У них много скоростей и тормоза ободные и дисковые.
- Фэтбайк. Конфигурация рамы и посадка похожа на маунтинбайк. Но у него более толстые покрышки, что позволяет спокойно преодолевать песчаные дюны, снежные заносы и грязевые наслоения. Хороши для увеселительных прогулок, а также для спортивных пробегов по труднопроходимым тропам.
- Шоссер. Создан для шоссейных гонок. В отличие от найнера он легкий, с узкими покрышками-сликами и рулем типа баран. Имеет аэродинамическую посадку, которая способствует долгой поездке. Установка крыльев и багажника на этой модели неактуально. Для гонок на них необходима трасса с хорошим дорожным полотном.
- Циклокросс. Имеет внешнее сходство с шоссером, но адаптирован для велопробега по труднодоступной местности аналогично маунтинбайку. Его можно использовать как универсальную модель, поэтому возможен монтаж крыльев и багажника. Выпускается в максимальном облегченном весе, потому что во время гонок зачастую требуется отрезок пути нести его на спине.
- Гибрид. Среднеребристый протектор дает ему устойчивость на любой дороге. Он отличается от горного меньшим весом, имеет высокую раму, вилку с небольшим ходом, дисковый тормоз или V-brake. Велолюбители навешивают на него, помимо крыльев, различные аксессуары.
- Туринг. Идеальная модель для хорошего дорожного полотна. Имеет руль баран, что придает ему сходство с шоссером. Модель довольно тяжелая по сравнению с облегченными модификациями и подходит для длинного пути с багажом. Рамы ставят из стали, алюминия, хромоля или титана. Для легкого хода установлена жесткая вилка из стали и надежные колеса. Оснащен мощной светотехникой.
Трансмиссия обеспечивает свободный велопробег по труднопроходимому ареалу.
Обзор производителей
Компаний, выпускающих найнеры, немного. Рассмотрим топ из четырех востребованных моделей этого внедорожника.
- Merida Big. Nine 70. Дизайн представленной модели покоряет любителей велопутешествий. Он хорош для пробега по рельефному ландшафту и в городских условиях. Регулируемая жесткость пружин гасит вибрацию на ухабах. Широкие покрышки 2,2 дюйма хорошо взаимодействуют с дорожным полотном. Эта модель оснащена системой гидротормозов Tektro Auriga, переключателями SRAM X5 с 30 скоростями и комфортным седлом Merida Pro SI-E.
- Scott Aspect 950. Этот найнер, созданный в Швейцарии, предназначен и для парковых прогулок по неровным ландшафтам, и по городу. Амортизационная вилка 100 мм сглаживает вибрацию от неровностей дороги. Трансмиссия для 24 скоростей помогает без проблем преодолеть любой подъем, имея отличный накат. Это преимущество увеличенного колеса.
На нем с комфортом можно проходить большие дистанции.
- Cube Attention 29. Бренд из Германии разработал надежную дисковую гидравлику Shimano BR-M395. Она дает возможность без проблем притормозить даже на мокрых дорогах. Удобное спортивное седло Scape Active 8 и эргономичная рама RFR (Ready for race) сохраняют удобство райдера во время длительных поездок. Широкий руль Easton EA30 Lowriser Oversized обеспечивает удобную посадку, способствуя точному управлению транспортного средства.
- Cronus Soldier. Складной байк от французской компании Cronus. Это лучшая модель с колесами 29 дюймов и для бездорожья, и для города. Благодаря складной конструкции его легко перевозить в транспорте. Прообразом послужили байки Paratrooper, разработанные для морских пехотинцев. Отсюда и пошло название Soldier. Трансформер весит, как обыкновенный найнер, и оснащен достойной амуницией. Цена вполне совместима с ценовой категорией подобных нескладных братьев. Он легок в управлении, а складные детали намертво сцепляются в цельную раму.
Советы по выбору
Перед тем как покупать велосипед, желательно определиться, для чего он нужен, и по каким дорожным покрытиям будет ездить. Для комфорта в поездках надо учитывать некоторые особенности конструкции.
- Высота сидения. Высокая посадка и отсутствие возможности подогнать сиденье под свой рост говорит о необходимости выбрать другой размер велосипеда.
- Расстояние между сидением и ручками руля. Сидя на найнере, необходимо легко, не испытывая дискомфорта, доставать до них руками. Локти должны быть полусогнуты.
- Цена. Стоимость значительно выше велосипедов других модификаций. Хороший найнер стоит от 25 000 рублей.
Этот внедорожник выпускается в нескольких ростовках, а верхняя труба рамы расположена на высоте обычных велосипедов. Главное, подобрать велотранспорт, подходящий по росту.
В следующем видео вас ждет дополнительная информация о мифах и уникальных достоинствах найнеров.
Найнер или циклокросс
Чтобы выбрать найнер, нужно руководствоваться теми же принципами, что и при выборе туристического велосипеда любой другой конструкции. Для этого необходимо знать скорость, с которой вы обычно ездите, и для чего вам нужен велосипед.
Не все велосипеды 29er одинаковы. Как и любые другие виды туристических велосипедов, некоторые модели найнеров легче, быстрее и более приспособлены для поворотов. Некоторые велосипеды 29er предназначены для гонок, другие для любителей кататься на велосипеде на выходных, третьи для тех, кому нужен универсальный велосипед. Для лучшего понимания предназначения найнера прочитайте подробные описания приглянувшихся велосипедов и обзоры велосипедов на нашем сайте.
В настоящее время самые распространённые 29-дюймовые горные велосипеды — это хардтейлы (велосипеды только с передней подвеской). Благодаря своей подвеске и дизайну рамы всё более и более популярными становятся модели с полной подвеской.
Если вы просто хотите проапгрейдить свой горный велосипед с 26-дюймовыми колёсами, просто заменив колёса, то скорей у вас ничего не получиться. К сожалению 29-дюймовые колеса на станут на раму для 26-дюймовых колёс, так как каждая рама рассчитана на свой размер колёс.
Лучше всего в веломагазине обсудить со знающим специалистом конкретные бренды и модели найнеров и определить в выбранном ценовом диапазоне самые качественные велосипеды 29er с необходимыми лично вам характеристиками. Сократите свой выбор найнеров до двух или трёх моделей и не забудьте перед покупкой опробовать каждую, чтобы выяснить какой велосипед лучше всего вам подходит.
Недостатки байка
Но завоевать всеобщую любовь найнеру не дает список недостатков. Улучшая одно, зачастую приходится жертвовать чем-то другим. Так новая конструкция приобрела ряд существенных минусов:
- Увеличение габаритов;
- Больший вес;
- Снижение точности управления;
- Дефицит запчастей;
- Уменьшение динамики разгона.
Увеличение конструкции пропорционально размеру колес отразилось на весе и габаритах. Это создает дополнительные трудности при разгоне – массивный байк с 29” колесами «раскочегарить» сложнее, чем стандартный горный велосипед.
Вес и габариты лишают райдера возможности выполнять трюки. Найнер не приспособлен для выполнения прыжков. Кроме того, большие массивные колеса менее отзывчивы на усилия велосипедиста, поэтому для их управления требуется больше сил и концентрации.
В конечном счете, данный тип велосипеда подойдет только для высоких райдеров. Велосипедисту ниже 180 см будет крайне некомфортно ездить на найнере. А за счет увеличения высоты посадки риск получить травму при падении более высок. Найнер смогут оценить по достоинству только высокие водители, и это существенный недостаток, снижающий уровень продаж данного байка.
Диаметр имеет значение
Когда-то давно опытный конструктор собрал и показал общественности 20-дюймовый велосипед, однако он так и не сыскал желаемую популярность, потому что такие колёса были слишком чувствительны к неровностям или каким-то помехам на дороге. Да, маленькие колёса довольно удобны, но вышеописанный недостаток слишком чувствуется при езде на нём. У гибрида же отсутствует этот недостаток.
Попытайтесь как-нибудь проехаться по горной местности на велосипеде с маленькими колёсами. Будьте уверены, настолько неудобной езды вы ещё не чувствовали. Небольшой диаметр колеса приводит к тому, что управление на неровной дороге превращается в ад.
Недостатки и преимущества найнера.
Так в чем же состоят преимущества колеса 29″ на велосипеде? Модели велосипедов 29er предлагают несколько огромных преимуществ над своими собратьями с меньшими колёсами:
- больший импульс от одного оборота педалей, что увеличивает пробег велосипеда за один оборот педалей;
- большую зону контакта во время поездки, что увеличивает силу сцепления и контроль на подъёмах и поворотах;
- более высокий «угол атаки», а значит колёса преодолевают препятствия с меньшими толчками, тем самым уменьшая усталость и делая дорогу более «ровной».
Велосипедисты утверждают, что найнеры даёт чувство большей устойчивости и контроля, уменьшая «схематичность» действий, что делает поездку ещё более непринуждённой. А это значит меньше волнения — больше уверенности и комфорта.
Это всё конечно хорошо, но что относительно недостатков больших колёс на велосипеде? Можно сказать, что соотношение выгод и потерь оптимально: небольшая прибавка в весе из-за увеличения массы колеса и более замедленное начальное ускорение после остановки. Вот и все недостатки!
В самом начале
Когда найнеры только начали выпускаться серийно, они показали сразу свои возможности, но сразу же проявились и сложности в виде ограниченного выбора вилок подвески и геометрии рамы, которая большей частью была скопирована с 26-ти дюймовых моделей.
Gary Fisher выпустил Genesis, чьи размеры были многообещающими, но это произошло только в последние пару лет, когда дизайнеры по-настоящему начали понимать разницу между идеальной геометрией 26-ти дюймовых и 29-ти дюймовых велосипедов. Это относится не только к подбору углов рамы. Длина вилки, вынос руля, верхняя труба и каретка, все это имеет влияние на общую стабильность и ощущения от езды на велосипеде.
И это мы еще не начинали учитывать преимущества и недостатки от более длинных нижних перьев рамы, большей колесной базы и то, каким образом места соприкосновения покрышки с поверхностью влияют на сцепление колеса с землей. Соображения по поводу этих вопросов для найнеров до сих пор меняются, как впрочем и мнения по тем же вопросам для обычных 26-ти дюймовых байков.
Кросс-кантри гонщики пересели на найнеры, чтобы проезжать участки ранее недоступный для проезда.
Люди пересевшие на найнеры, похоже полюбили их за возможность ездить быстрее по неровной местности. Ездовые преимущества велосипедов с большими колесами не могут дать заметного увеличения общей скорости при езде по кольцевому маршруту кросс-канри для высококлассных профи гонщиков, но чем больше мы ездим на них, тем сильнее убеждаемся, что лучшие райдеры могут получить заметное удобство и точность управления байком при езде по пересеченной местности.
И учтите, что увеличение удобства и точности управления обычно означает более высокую скорость, благодаря фактору психологического комфорта. Это может быть причиной, почему некоторые женщины с наименьшим ростом на чемпионате мира по кросс-кантри получили наилучшие результаты именно на 29-ти дюймовых байках. Существуют ситуации, в которых найнером проще управлять. Но сначала, давайте послушаем, что говорят люди, сравнивая 26-ти и 29-ти дюймовые байки.
Как выглядит и устроен велосипед-найнер
Первые модели были разработаны и выпущены на дороги не так давно – в 2004 году. Идея принадлежала конструктору Гари Фишеру. Байк создавался как удобная и практичная машина для рослых велосипедистов.
Найнер – большой и видный хардтейл. Размеры определяются диаметрами колес, геометрией рамы и конструкцией амортизационной вилки: более вытянутая по сравнению с вилкой на велосипеде с 26-дюймовыми колесами.
Размеры колес определяются в укомплектованном состоянии, то есть с надетыми покрышками. Подбором высокопрофильной резины на стандартный горный велосипед можно увеличить размер колеса до 27.5 дюйма. Отмечается усиление сцепления с дорогой, мягкий ход, уменьшение качения колес. По характеристикам велосипед на 27.5” близок к 29”, что позволит «примерить» найн-байк, не садясь на него. Впрочем, производители с этим не согласны и считают свое детище уникальным произведением, не похожим на стандартные модели.
Велосипед на 29 колесах смотрится огромным рядом с 26-дюймовым малышом
Геометрическая особенность найнера – высокая рама со смещенным центром масс наверх. Несущая конструкция разработана специально под большие колеса:
- увеличена длина перьев;
- иногда зазор между дропаутами немного шире;
- кареточный узел выше над дорогой, чем у 26-дюймовых моделей;
- более длинная вилка (от 80 мм), устанавливаются и ригидные вилки.
Несмотря на повышение центра масс на 1.5 см вверх, положение велосипедиста будет более стабильным. В движении ключевой характеристикой колес на 29 дюймов является стабильный накат и увеличенный крутящий момент. За счет большого диаметра создается и дополнительная амортизация, что в сочетании со скоростью, накатом и низким качением* позволит легче преодолевать препятствия.
Геометрические особенности рамы вносят свой вклад в управляемость: от райдера требуется больше внимательности к габаритам своего велосипеда. Однако, данную проблему можно нивелировать, например, изменяя величину хода и геометрию вилки. Последнее воплощено на практике в виде уменьшения зазора. Таким образом, переднее колесо больше зажато между ногами вилки, что позволяет повысить точность его управления.
Стабильность хода найнера обусловлена уменьшением кривизны при движении по сравнению с 26-колесными моделями. Вкупе с увеличением точности управления этот велосипед намного превзойдет стандартный МТБ на каменистых и песчаных трассах, а также на асфальте.
Скоростные характеристики, стабильность и комфорт передвижения по неровностям вывели найнеры «в свет», и с 2010 года они уже активно стали применяться в гонках по кросс-кантри. Туристические сообщества также оценили этот подкласс маунтин-байков по достоинству.
Стоит ли брать найнер?
Взвесив все плюсы и минусы, пора принять решение, стоит ли покупать найнер. Если ваш рост составляет менее 180-190 см, ответ очевиден – лучше не стоит. Если вы будете сосредоточены не на дороге, а на том, как дотянуться до руля и педалей, поездка вряд ли принесет вам удовлетворения. Но для высоких людей это уже повод подумать.
Помните, что запчасти на данные велосипеды – покрышки, обода, камеры – достать нелегко, а стоят они достаточно дорого. Это обусловлено не только размером, но и дефицитом деталей. Эксклюзивные запчасти, не пользующиеся широким спросом, всегда стоят дороже.
Перед покупкой лучше прокатиться на найнере. Посмотрите, насколько удобно для вас управление большими колесами. Достаточно ли у вас сил, чтобы постоянно держать концентрацию и контролировать большие и менее поворотливые колеса. Если вас все устраивает, смело берите. Комфорт, цепкость на любой трассе и высокая скорость вам обеспечены!
Обзор популярных моделей
Самые известные бренды, специализирующиеся на выпуске найнеров — Merida, Gary Fisher, Scott, Cube. Если вы планируете приобрести такой велосипед, то предварительно стоит ознакомиться с краткими обзорами на популярные модели.
Merida Big.Nine 70
Даная модель выпущенная тайваньской компанией, которая предоставляет широкий выбор как универсальных бюджетных, так и высокотехнологичных шоссейных и горных байков.
Merida Big.Nine 70 отличается стильным дизайном, который придется по вкусу настоящим любителям активного отдыха. Этот Niner станет отличным выбором для начинающих, поскольку хорошо ездит как по лесным тропам или холмам, так и по городским дорогам. Модель предусматривает возможность регулировки жесткости пружины, что позволяет устранять тряску и вибрации при езде по кочкам.
Ширина грунтовых шин составляет 2,2 дюйма, что обеспечивает превосходное сцепление с любой дорогой. Модель имеет систему гидротормозов Tektro Auriga, переключатели SRAM X5 с 30 скоростями и комфортное седло Merida Pro SI-E.
Scott Aspect 950
Модель от швейцарского бренда предназначена для езды по паркам, неровным местностям, а также городским догам. Велосипед оснащен амортизационной вилкой с ходом 100 мм, за счет чего отлично сглаживаются все неровности, встречающиеся на пути. 24-скоростная трансмиссия обеспечивает комфортное преодоление подъемов, а благодаря отличному накату, создаваемому за счет большого диаметра колес, этот 29-дюймовый байк позволит без проблем проходить большие расстояния.
Cube Attention 29
Найнер от немецкой компании имеет надежную дисковую гидравлику Shimano BR-M395, которая позволяет уверенно тормозить даже на мокрых дорожных покрытиях.
Эргономичная рама RFR (Ready for race) и спортивное удобное седло Scape Active 8 обеспечивают комфорт даже во время длительной поездки. А прочный и широкий руль Easton EA30 Lowriser Oversized способствует очень удобной посадке и максимально точному управлению.
Особенности
К основным особенностям Ninerа относят:
- Благодаря большему радиусу колеса велосипедист меньше ощущает неровности дороги. А хорошую проходимость обеспечивает меньший угол между препятствием и колесом. Аналогичные преимущества есть и у автомобилей-внедорожников: чем больше колеса, тем проще заезжать на высокие бордюры и преодолевать внезапные неровности.
- Конструкция рамы предусматривает возможность установки компьютеров, туристических багажников, крыльев и прочего навесного оборудования.
- От МТВ (обычного горного маунтибайка) найнер отличается 29-дюймовыми ободами, покрышками и специальной вилкой амортизации с ходом от 80 мм. При выборе Ninerа у многих неопытных велосипедистов вызывает сомнение отсутствие амортизатора на вилке. На самом деле большой диаметр колес способствует сглаживанию мелких неровностей на дороге, поэтому наличие амортизатора на таких моделях не имеет принципиального значения.
- Особенность такого велосипеда также заключается в его отличной устойчивости и стабильном движении по сравнению с горными велосипедами с 26-дюймовыми ободами. Это объясняется тем, что Niner имеет удлиненную заднюю часть и широкую колесную базу.
- Благодаря большей площади контакта покрышки с поверхностью улучшается управляемость на скользкой дороге и крутых поворотах.
Индивидуальный подбор
Иногда есть такие дороги, куда этот велосипед не может завести, потому что у него огромные колёса, а они не отрабатывают прыжки, из-за чего колесо легко может согнуться и тогда получится так называемая восьмёрка.
Купите для начала хоть какого-то двухколёсного друга для себя
26, 27 или 29 дюймов — неважно, просто для начала определитесь с вашим стилем езды. Поймите, к чему лежит ваша душа
Если вы больше всего любите кататься в городе — купите 26 или 27 дюймов, если же хочется на природу съездить, то найнер — лучший выбор для вас.
Первое время всё, что от вас будет требоваться — это просто понять, что вам нравится больше всего на данный момент. Потому что всё в человеке меняется: сейчас нам нравится одно, через 5 лет мы будем совершенно другими людьми и нам будет нравиться совершенно другое.
Если статья оказалась полезной, напишите нам.
Почему не все рейсеры пользуются найнерами?
В США женский и мужской марафон по кросс-катнтри найнеры победили в 2009 и 2010, а также некоторые гонщики команды Trek стали достигать лучших результатов, когда пересели на найнеры. Тод Велс (Todd Wells) дважды выиграл звание чемпиона США на своем Specialized Epic найнере с полной подвеской модели 2011 в июле. Такие райдеры как Вилоу Кобер (Willow Koerber) и Хизер Ирмигер (Heather Irmiger) также показали, что байки с большими колесами подходят и невысоким райдерам.
Случайность? Возможно, но посмотрите на результаты. Похоже, что откровенно консервативная позиция кросс-кантри рейсеров на конструкцию байка изменяется, даже если это может быть вызвано подстрекательством со стороны интересов спонсоров.
Почему качение колеса происходит более гладко?
Главная причина того, что обод большего размера катится более равномерно, состоит в угле кривизны. Попробуйте покатать гимнастический обруч по неровной поверхности, а теперь сделайте тоже самое с кольцом для салфеток. Конечно, существуют другие отличия, но основную суть вы уловили.
Большое колесо с меньшим угол кривизны меньше подвергается воздействию выпуклостей и впадин, потому что оно перемещается по вершинам впадин, которые имеют твердые края. Вот почему скатится на BMX вниз по лестнице тяжелее, чем на горном велосипеде. Завершая логические рассуждения можно прийти к выводу, что возможно создать такое большое колесо, что оно проедет по жестким краям ступенек, не почувствовав впадин, как по ровному спуску.
26 дюймов против 29-ти, разница небольшая, но заметное изменения в ощущениях езды по трассе.
Особенности выбора
Так, если вело-транспорт нужен вам для ежедневной езды от дома до работы, то лучше остановить выбор на легком и быстром дорожном или шоссейном велосипеде. Если на транспорт планируется устанавливать корзинку, багажник или другие дополнительные компоненты, то рекомендуется купить гибридную или круизную модель.
Чтобы чувствовать себя комфортно «в седле» нового велосипеда, при его покупке учитывайте такие критерии:
- Высота сидения — если оно расположено очень высоко, и отсутствует возможность отрегулировать нужную вам высоту, то лучше подобрать модель другого размера.
- Расстояние между сидением и ручками руля — вы должны легко доставать до них руками. При выборе байка следите, чтобы локти находились в слегка согнутом положении.
- При покупке найнера также учитывайте, что его стоимость существенно превышает цены на обычные велосипеды. По этой причине сегодня он не пользуется особенным спросом среди покупателей. Ориентировочная стоимость составляет от 25 тыс. руб.
Плюсы и минусы 29-дюймовых МТБ
Если еще раз посмотрим на картинку, то увидим, что рядом два колеса достаточно отличаются по размерам, чтобы сразу сказать, какое из них стандартное, а какое – «найнерское». Но смотреть – это одно, а как эта разница проявляется на практике, в чем ее плюсы, а где скрыты вездесущие недостатки?
Преимущества МТБ на больших колесах:
- мягкое преодоление препятствий;
- длительный накат, улучшены динамические показатели на асфальте;
- высокая эффективность крутящего момента при педалировании: за один оборот найн-байк пройдет больше расстояния, чем простой горняк;
- велопокрышки имеют большее сцепление с полотном дороги, что повышает устойчивость на скользких участках;
- курсовая устойчивость на ровных участках выше в сравнении со стандартными МТБ и гибридами;
- найнеры прекрасно подходят для высоких велосипедистов – выше 180 см.
Большое значение имеет так называемый «психологический комфорт», когда скорость передвижения точно балансирует с безопасностью прохождения сложных участков.
Касательно увеличенного контактного пятна ведутся споры. Оппоненты считают, что вес на шину распределяется равномерно, независимо от размера покрышки. На обоих велосипедах он будет распределяться одинаково, а сцепление с дорогой связано исключительно с типом шин и давлением в камерах.
Рама велосипеда Niner более высокая и длинная
Наряду с преимуществами, рассмотрим также слабые стороны этих лошадок:
- увеличенный вес за счет размеров рамы и колес: на дорогих моделях эта проблема решается легкими материалами, бюджетные найнеры получат привеску в полкило;
- худшая динамика разгона с места: чтобы сдвинуть такой большой велик, понадобится больше усилий (правда, все это компенсируется стабильной скоростью и накатом);
- велосипед на 29 колесах менее поворотлив, требует более точного управления за счет размеров;
- высокая травмоопасность при падении;
- сложно подобрать некоторые компоненты: ободья, спицы, вилку, покрышки.
Найнеры будут не лучшим решением для велосипедистов низкого роста
Этот недостаток перечеркнет удобство управления: когда рама не по росту, ноги еле достают до педалей, а руки до руля, все внимание будет сконцентрировано на удержании себя на велосипеде, а не на полноценном использовании на горных трассах
И еще один минус – найн-байк не умеет прыгать. Заскочить на высокую преграду, перелететь с одного трамплина на другой и просто исполнить простейший трюк на этом байке практически невозможно. К большим габаритам по сравнении с 26-колесным маунтин-байком добавляется та самая прибавка в весе. Иначе говоря, прыжки на найнерах получаются неуклюжими.
Вот такими плюсами и минусами цифра 9 в нашем контексте обладает перед цифрой 6. С учетом достоинств и недостатков можно окончательно принять решение, нужно ли покупать найнер, или же отказаться от него в пользу обычного МТБ или гибрида.
Достоинства и недостатки
Любителям активного образа жизни, которые заинтересовались новым видом внедорожника, следует внимательно изучить не только его положительные стороны, но и недостатки. Это позволит взвешенно подойти к выбору и покупке велосипеда, и во время велопрогулок получать только положительные эмоции.
К достоинствам найнера относятся:
- высокая устойчивость и накат;
- отличное сцепление широких колес с грунтом, преодоление ухабов и ям;
- плавная езда;
- комфорт для велосипедистов, которые имеют рост выше среднего;
- устойчивость во время подъёма в гору.
- сравнительно большой вес, обусловленный более тяжелыми колесами, резиной и рамой;
- громоздкость за счет больших габаритных размеров;
- отсутствие бюджетных моделей на отечественном рынке;
- отсутствие ассортимента шин и вилок в веломагазинах.
стоит ли брать найнер .
Вся правда про найнер. Какие колёса выбрать 26 или 29 дюймов? |
Нажми для просмотра Нажми для просмотра Нажми для просмотра Нажми для просмотра Нажми для просмотра Нажми для просмотра Нажми для просмотра Нажми для просмотра Нажми для просмотра Нажми для просмотра Нажми для просмотра Нажми для просмотра Нажми для просмотра Как
|