364,Город Балашиха, московская область (история города)
1. История образования Балашихи
2. Город в период XVII – XX веков
3. Балашиха после 1917 года
4. Великая Отечественная война
5. Развитие города в послевоенные годы
6. Развитый промышленный город Московской области в наше время
На берегах рек Пехорка и Горенка, находится город Балашиха, расположенный в центре Московской области.
История образования Балашихи
Раньше Балашиха носила название « мельница Плошиха» и впервые отмечается в документах XVI столетия.
Город образовался из соединения в единую территорию нескольких деревень и сел. Самыми интересными, с исторической точки зрения, считаются село Пехра-Яковское и деревня Горелки.
Территория поселка Пехра-Яковское с 1591 года принадлежало старейшему роду Голицыных.
Через 175 лет потомок Голицыных, камергер Петр Голицын, занялся благоустройством фамильного имения: под его руководством был разбит парк и высажены фруктовые деревья.
После его смерти хозяином усадьбы стал его сын Михаил, который начал строительство дворцово-паркового ансамбля. Для этого им был возведен кирпичный завод. Рядом с усадьбой была построена церковь Спаса Нерукотворного.
Сейчас собор является действующим, и после реставрации вновь освящен во имя Преображения Господня.
В 1640 году на левом берегу реки Пехра воевода Никифор Плещеев основал деревню Горенки.
Через некоторое время эту землю выкупил князь Юрий Хилков, который построил для своей дочери усадьбу. В 1707 году Прасковья стала женой потомка рода Долгоруковых Алексея Долгорукова – нового хозяина имения, где в 1724 году началось строительство дворцового комплекса.
Затем в 1747 году имение было продано приближенному к императрице Елизавете Петровне графу Алексею Розумовскому. После его смерти племянником Алексеем усадьба была перестроена и разбит парк с каскадом прудов, сохранившийся до нашего времени.
Видео: Балашиха
Содержание
Город в период XVII – XX веков
Конец XIX столетия, 1870 год, считается годом основания Балашихи.
В этом году князь Трубецкой в содружестве с коммерсантом Павлом Молошниковым на территории будущего центра текстильной промышленности России построили фабрику по производству сукна.
Вначале XX столетия вокруг мануфактуры, впоследствии переоборудованной в производство хлопчатобумажной ткани, возводились рабочие поселки, школы, больницы.
В этот период строились и другие производства по изготовлению различных суконных изделий.
Из города Реутов к Балашихи (12 км) была проведена железнодорожная ветка. Город начал разрастаться за счет роста производства и увеличения населения.
Учитывая, что поселок городского типа Балашиха отличался от других населенных пунктов Московской губернии природной красотой, большим числом рукотворных водоемов, вокруг него развивалась дачная индустрия.
Постепенно Балашиха становилась, учитывая близость к Москве (25 км), местом отдыха среди московской творческой интеллигенции. Здесь неоднократно в свое время отдыхал российский пейзажист Исаак Левитан, народный артист и режиссер Всеволод Мейерхольд, вторая жена Сергея Есенина Зинаида Райх и другие представители российского бомонда.
Основные моменты
Со стародавних времен Балашиха являлась центром текстильного производства. И сегодня в городе функционируют различные предприятия, например, литейно-механический завод, авиационная корпорация и др.
Современный город Балашиха вырос на месте, где прежде располагались старинные села и деревни – село Новое, Пехра-Покровское, Пехра-Яковлевское. Сегодня наиболее интересной для туристов частью города является Новский квартал.
Туристам следует посетить Балашиху, чтобы полюбоваться прекрасными усадьбами Пехра-Яковлевское, Горенки и Полтево, сделать памятные фотографии на фоне замечательной природы Балашихи и посетить великолепные церкви – Александра Невского, Преображения Господня и др.
Балашиха после 1917 года
К моменту революционных событий Балашинская мануфактура была основным крупным производством в городе, где работало более 3 тысяч человек.
В 1921 году в Москве создали хлопчатобумажный отдел «Мостекстиль», в который входила суконная фабрика и остальные Балашинские предприятия по изготовлению различных видов тканей.
В 1922 году в городе начали функционировать два детских дома для детей-сирот Поволжья.
Через три года был создан первый в Московской области противотуберкулезный санаторий. К этому времени для рабочих двух фабрик (Балашинская и Зеленовская) был построен новый рабочий поселок – «Объединение».
С 1932 года в Балашихе началось строительство военных предприятий. Между рекой Горенки и селом Николаевка в течение 5 лет были возведены два авиационных завода, выпускающие шасси для гражданских и военных самолетов, а рядом с деревней Черная для испытания заводской продукции был сооружен аэродром.
В связи с увеличением численности населения в 1939 году Балашиха получил статус города. В этот период, по решению правительства, началось возведение комплекса производственных зданий для автогенного завода.
Климат
Климат Балашихи – умеренно континентального типа, с ярко выраженной сезонностью. Количество холодных дней в году с температурой ниже 0 – порядка 120-135 дней с ноября по март. Самый холодный месяц в году – январь, самый теплый — июль.
Великая Отечественная война
ВОВ изменила структуру города – были эвакуированы все основные промышленные предприятия в города Свердловской области. В Балашихе остались только несколько предприятий легкой промышленности и кислородный завод, где под руководством будущего лауреата Нобелевской премии Петра Капицы в 1944 году был впервые получен жидкий кислород на самой мощной в мире установке, продукция которого применялась в военных целях на многих участках фронта.
Достопримечательности
Достопримечательности Балашихи – архитектурные прекрасные ансамбли, относящиеся к XVIII-XIX вв. и расположенные в черте города. Так, рекомендуем туристам осмотреть усадьбы Горенки (сегодня является санаторием), Пехра-Яковлевское, Полтево.
Другие интересные достопримечательности Балашихи – церкви: Покровская (XIX век), Рождества Богороицы (XIX век), Преображенский храм с богатым внутренним убранством и в прошлом — иконостасом, в росписи которого принимал участие итальянский мастер Стефан Торелли и который, к сожалению, не сохранился.
Рекомендуем туристам обратить внимание и на такие достопримечательности Балашихи, как музеи: Историко-краеведческий в райцентре города, Музей войск ПВО, Картинную галерею. Интересно также осмотреть Радиомачту, а после прогуляться в Городском парке Балашихи и сделать замечательные фотографии на память.
Развитие города в послевоенные годы
Послевоенные годы характеризуются развитием строительства жилых массивов и производства.
На основании утвержденного генерального плана в 1954 году к городу присоединили село Пехра-Яковское и усадьбу с одноименным названием, а через семь лет на месте, освободившийся после сноса деревень Леоново и Николаевка, был выстроен жилой микрорайон «Южный».
Одновременно происходит создание и реконструкция промышленных предприятий. Военный ремонтный завод № 24 переходит на выпуск мирной продукции – автомобильных кранов. Сейчас это – закрытое акционерное общество « Балашихинские автокраны и манипуляторы».
С 1946 года в Балашихе строится агрегатный завод «Рубин», который через некоторое время переоборудовался в авиационную корпорацию, выпускающую продукцию для авиации, космоса и исследования морских глубин.
После войны также началось развитие легкой промышленности. Расширялось производство хлопкопрядильной и суконной фабрик. Было создано Московское производственное объединение (сейчас – ОАО «Балашихинский текстиль»).
Экскурсии
Интересны такие экскурсии в Балашихе, как обзорная экскурсия по городу, посещение усадьбы Горенки, а также других усадеб – Пехра-Яковлевское, Троицкое-Кайнараджи с великолепной церковью, выстроенной в стиле французского классицизма.
Другая интересная экскурсия в Балашихе – посещение Историко-краеведческого музея, отражающего историю развития региона. Посещение Картинной галереи в Балашихе также подарит туристам массу удовольствия.
Развитый промышленный город Московской области в наше время
В 1952 году Балашиха становится городом областного подчинения. В связи с этим в 1959 году в городе начал функционировать Московский онкологический центр, а в 1985 году был открыт филиал Московского педучилища.
Сейчас Балашиха с численностью населения 468,500 человек, занимает площадь 63 кв²
В городе находятся 54 дошкольных учреждений, 32 общеобразовательные школы, 6 высших учебных заведений, 1 техникум, 3 колледжа, более 20 больниц, медицинских центров разного направления и другие городские организации.
История
История Балашихи началась очень давно – так, первые поселения в окрестностях сегодняшнего города существовали еще в VII веке до нашей эры. В X веке на этой территории проживали славянские племена. Отметим, что в Балашихе и ее окрестностях ученые обнаружили свыше 350 курганов, в частности, вятичей и кривичей.
Самой древней частью современной Балашихи считается Новский квартал, который до 2004 года был деревней Новой. Интересно, что первое упоминание об этом поселении относится к XIV веку. Вскоре появились и другие поселения – села Пехра-Яковлевское и Пехра-Покровское, их названия происходят от племени, которое проживало в этом благодатном краю еще во времена Владимирской Руси.
История Балашихи началась в 1830 году: именно тогда князь Трубецкой открыл здесь суконную фабрику. В 1837 году была основана Балашинская мануфактура. Постепенно шла застройка края, в 1925 году появился поселок «Объединение», предназначенный для фабричных рабочих.
В 1939 году началась история Балашихи как города благодаря постановлению Президиума Верховного Совета. В состав Балашихи вошли такие поселения, как поселок Первомайский, Горенки, Грабари и др. После Великой Отечественной войны в Балашихе шла активная застройка города и развитие промышленности. В 1954 году был открыт Парк культуры и отдыха с аттракционами, летним театром и бильярдной.
В 1960 году Балашихинский район (его часть) присоединился к Москве.
Экономика
Предприятия малого бизнеса
Выпускают кондитерские изделия, рыбные консервы и пресервы, косметика, оконные блоки, асфальтовые и бетонные смеси, замки, противопожарное и вентиляционное оборудование, мебель и другое.
Размещение
Гостиницы Балашихи – это несколько гостиниц экономичной категории, сутки проживания в которых обойдутся туристам от 350 рублей. Это такие гостиницы Балашихи, как «Адонис» и «Спорт» на территории спортклуба.
Другой вариант – расположиться в санатории «Дружба», где можно поправить пошатнувшееся здоровье.
К отелям Балашихи более высокой категории относится гостиница «East Gate Hotel» 4*. Сутки проживания в этом отеле обойдутся туристам в 4 тысячи рублей.
Достопримечательности. Архитектура
На территории городского округа находятся:
Спорт и активный отдых
Активный отдых в Балашихе – это игра в бильярд, боулинг, пешие прогулки по городу, катание на велосипеде.
В Балашихе существует 2 футбольные команды. Также в городе проходят международные юниорские теннисные турниры, а также турниры по боксу.
В спорткомплексе «Балашиха-Арена» туристы могут поиграть в хоккей. На юге Балашихи открыт горнолыжный комплекс под названием «Лисья гора». Неподалеку от него располагается Q-Park, где можно покататься на сноуборде.
Кроме того, к услугам туристов – конно-спортивный комплекс Балашихи и парк Wake Family, где можно заняться вейкбордингом.
Транспорт
Общественный транспорт Балашихи – это разветвленная сеть автобусных маршрутов (всего 16 маршрутов), маршрутные такси, а также легковое такси, которое можно вызвать из любого городского отеля. Обращаем внимание туристов, что стоимость проезда следует обговаривать заблаговременно.
Сувениры
Сувениры Балашихи — это магниты на холодильник, декоративные тарелки, чашки с символикой города.
Интересны и такие сувениры из Балашихи, как текстильные изделия местного производства.
Кроме того, в Балашихе изготавливают неплохие сувениры из дерева – настенные панно, шахматы, аккуратные изящные шкатулки и проч.
Интересно сделать красивые фотографии усадеб Балашихи и составить памятный фотоальбом, который также станет интересным подарком из Балашихи.
Народная велофара
Рекомендуем Самое Лучшее!
Налобный фонарь Ferei HL50
Впечатляющая яркость для такого маленького фонаря — 1800 Лм, при весе всего 189,6 гр!Оригинальная дв..
Велосипедная фара Ferei BL200
Яркость – 1720 люмен (в максимальном режиме) Два ультраярких светодиода Cree XM-L T6, размещенные в..
Велосипедная фара Ferei BL800F
Яркость – 1560 Лм (нейтральный спектр)/1300 Лм (теплый спектр) Два сверхярких светодиода Cree XM-L ..
Велосипедная фара Ferei BL100Z
Яркость – 860 Лм (в макс. режиме)Светодиод Cree XM-L. Нейтральный спектр. Корпус выполнен из алюмини..
Предлагаем вашему вниманию продукцию фирмы Ferei. Наши группы товаров — велосипедные фары и туристские фонари Ferei.
Компания Shenzhen Ferei Lighting Co. Ltd была основана в 2004 году, сосредоточившись на разработке, производстве, маркетинге и обслуживании светодиодных фонарей спортивного назначения. К настоящему времени, FEREI накопила профессиональный опыт в создании светодиодных приборов в течение более чем десяти лет. Торговая марка “FEREI” была создана в 2010 году. Впоследствии FEREI был отмечен следующими национальными институтами: «China famous brand», «the National Quality, Service, Credit AAA enterprise», «Shenzhen high-tech certification enterprise», «the National hi-tech certification enterprise».
Ferei владеет более 150 техническими патентами, которые закладывают прочную основу для развития бренда FEREI.
С 2011 года Ferei успешно провела «Кубок ночных гонок FEREI» более 20 раз. Компания также спонсирует много ночных велосипедных событий в Китае. Многие велосипедисты, которые участво в чемпионате Азии, всегда используют велосипедные фары Ferei. Команды «Shenzhen Speed team», «China KONA team», «Quick team», «Wildcat team», «Tornado team», и т. д. всегда рассматривают фонари Ferei как лучший выбор для профессиональных гонок. Кроме того, велосипедные фары Ferei получили признание и от ночных горных велосипедистов профессионального уровня в Испании, Франции, Чехии и Таиланде.
●Налобный фонарь FEREI HL20
В 2012 году профессиональный бегун Брендан Дэвис из Австралии использовал фонарь FEREI HL20 во время UTMF-2012 (Ultra Trail Mount Fuji) (Ультра Трейл Фудзи) и весьма одобрил его.
●Налобный фонарь FEREI HL20
В 2013 году профессиональный бегун Anton Krupicka из США использовал фары FEREI в UTMB-2013 (Ultra Trail Mont Blanc North Face) и получил хороший результат.
●Налобный FEREI HL40
В 2014 году знаменитые французские ультра спортсмены Julien Chorier и Pascal Darre стали использовать FEREI HL40 (регулируемый фокус) в гонках.
●FEREI фары
В 2015 году, Ferei спонсировал «Dark 50 Mountain Marathon» в Гонконге. Фары Ferei имели огромное значение в ночное время.
◆В 2012 году Ferei w170 была взята на вооружение военными техниками для армии Туниса.
◆В 2012 году, фонари для дайвинга Ferei фонари были ободрены, как профессиональное оборудование в Украине.
◆В 2013 году Ferei w170 была выбрана лучшей для использования в Саудовской Аравии.
◆В 2014 году, Ferei был назначен специальным брендом для подводной съемки и профессионального дайвинга в Италии и Финляндии.
◆В 2015 году, Ferei W158 был определен как фонарь для инструкторов по глубоководному дайвингу 150 — 200м.
Велофара Solarstorm x2
Велофара Solarstorm X2 у меня уже несколько лет. Разумеется, не оригинал. Покупал в Китае, на алиэкспресс.
Вот ссылка на одного из продавцов с высоким рейтингом и количеством продаж.
Ну и сразу же, ссылка на TIR-оптику для этой фары. На мой взгляд, впрочем, её установка не является необходимостью.
Фара довольно популярна до сих пор, несмотря на то, что производится давно, и аналогов имеет много. Она многократно всеми описана и доработана, я лишь добавлю свой опыт.
Описание
Фара построена на двух диодах CREE XM-L U2, питается от 8,4В (можно подать на неё и 12В, но в этом случае потребуется небольшая доработка в виде установки более мощного резистора внутри фары).
Диоды мощные (могут потреблять до 10Вт). Рабочее напряжение диодов 2,9 — 3,5 В, в фаре предусмотрена электроника на ШИМ, понижающая напряжение до требуемого уровня.
Есть фары, выполненные в точно таком же корпусе, но построенные на диодах T6. Стоят они чуть дешевле. Диоды T6 отличаются от U2 чуть меньшей светоотдачей (1200 люмен против 1400), и чуть большим углом рассеивания.
На практике разница между T6 и U2, как многие утверждают, незаметна.
Внутреннее устройство фары:
Конструкция довольно примитивная, но в этом отчасти и кроется её эффективность. Видно отсутствие электролитического конденсатора в фильте НЧ помех. Насколько это влияет на эффективность электроники в целом — сказать сложно, осциллографа под рукой нет. Полагаю, что не принципиально.
Время работы фары
Время работы фары напрямую зависит от ёмкости аккумуляторов и от потребляемой мощности. Суммарная ёмкость моей сборки из четырех 18650 составляет около 4х3500 = 14000 мАч на напряжении 3.7В, или 7000 мАч при их соединении 2s, соответственно.
Измерения емкости аккумуляторов, установленных в бокс 2s2p при помощи IMAX, показало 4700мАч в режиме «разрядка».
Потребляемый ток у моего экземпляра фары следующий:
Максимальная яркость: ток потребления 0.86А, средняя яркость: 0,53А, минимальная яркость: 0,28А.
Визуально я почти не замечаю разницы между этими режимами, и поэтому использую фару всегда на минимальной яркости. Теоретически мне должно хватать её на 4700/280 = 16 часов.
Проверить так, чтобы с секундомером, пока не удалось. Но по наблюдениям, это примерно соответствует действительности.
По крайней мере, в длительных поездках есть спокойствие, что не останешься в полной темноте вдали от дома.
Достоинства SolarStorm x2
- Цена. Многочисленные клоны этой фары продаются от 500 руб. Да, они все разного качества, но достаточно выбрать продавца с рейтингом и количеством продаж повыше (например, по ссылке в начале этой заметки), и можно получить устройство, которое будет предсказуемо функционировать. Есть за аналогичные и даже чуть меньшие деньги фары на 1 диод, но они всё-таки менее яркие, и как правило светят более узким лучом.
- Алюминиевый корпус. Он прочный, он хорошо отводит и рассеивает тепло (особенно при небольшой доработке внутренностей). Для светодиодов это важно с точки зрения их долговечности.
- Нет сложной электроники, которая может подвести в самый неподходящий момент. Сегодня в продаже можно встретить более современные фары с датчиками освещения и т.д., но на практике, я считаю, от фары требуется освещать путь, и обеспечивать заметность велосипедиста на дороге.
- Малый вес и габариты. На руле (в моем случае на расширителе руля) она сидит плотно, не сбивается на кочках, и не мешает держаться за руль.
Недостатки SolarStorm X2
Опыт эксплуатации показал следующие недостатки.
- Как правило, фары комплектуются низкокачественными аккумуляторами. Известны случаи, когда в сборке из четырех аккумуляторов два вообще не были соединены. Сборка на сварку 2s2p не балансируется.
- Влагозащищенность. Небольшой дождь фара держит легко. Но, к сожалению, примыкания деталей в ней выполнены так, что хороший ливень может привести к проникновению влаги внутрь корпуса фары, и очень быстрому выходу её из строя.
- Не слишком удачная организация теплоотвода в неоригинальных фарах. Диоды установлены достаточно мощные, так что перегреваться и деградировать они будут довольно быстро.
- Индикация заряда настроена некорректно. При полностью заряженных аккумуляторах горят три секции индикатора заряда. Но за несколько минут они превращаются в две и одну, после чего фара благополучно работает несколько часов, лишь незначительно теряя яркость.
Например, я бы рекомендовал вместе с фарой сразу приобрести бокс для аккумуляторов 18650 , и собственно проверенные аккумуляторы . Помимо надёжного источника питания, вы получите ещё и относительно влагозащищенный повербанк, который будет всегда под рукой. Саму фару при этом разумнее заказать без штатных аккумуляторов вообще.
Впрочем, если аккумуляторная сборка вместе с фарой всё-таки куплена, то по крайней мере одна ценная деталь в ней есть: контроллер заряда (построенный на 8205A), который можно использовать для того, чтобы сделать свою сборку на нормальных аккумуляторов.
Надо только не забывать, что пайка банок 18650 имеет свои нюансы, и их нельзя пререгревать. Но сейчас на Aliexpress можно купить аккумуляторы и с внешними отводами питания специально под пайку.
Кроме того, сборку 2s2p надо иногда балансировать, а делать это быстрее и проще с помощью зарядного устройства. Аккумуляторы в зарядку вставляются раздельно, так что неразборный аккумуляторный бокс в этом смысле имеет свои недостатки, разбалансировка последовательно соединенных элементов может накапливаться.
В том числе поэтому, я решил не заморачиваться с пайкой/сваркой, а приобрел внешний бокс с хорошими аккумуляторами. Старые же аккумуляторы из сборки (кстати, они до сих пор имеют ёмкость около 400мАч на банку) я просто иногда беру с собой в качестве запасных.
Улучшить теплоотвод фары можно несколькими способами. Умелые и неленивые люди вытачивают втулки, заливают всё термопастой… Я же думаю, достаточно просто закрепить алюминиевую подложку с диодами по периметру корпуса клеем-термопастой, который сейчас продается в любом радиомагазине. Это дёшево, просто и быстро.
Влагозащиту можно усилить герметиком. Впрочем, я и без всяких герметиков неоднократно использовал её под затяжным дождем, и с ней до сих пор всё ок.
В некоторых обзорах, в качестве недостатка мне встречалось низкое качество фильтра широтно-импульсного модулятора, и описание его устранения заменой дросселя и конденсатора в LC-фильтре на более мощные. В моей фаре электролитический конденсатор для фильтрации НЧ помех так вообще отсутствует. Но это занятие, как по мне, на любителя. Штатной яркости и КПД вполне хватает.
Помех в работе «бортовых радиоустройств» в виде телефона с bluetooth наушниками, нагрудным пульсометром, gps трекингом и проч. я не замечал.
Обзор годной велофары NiteFighter BT-40S
Хороший велосвет – дополнительная степень свободы в покатушках и признак опытного велосипедиста, заботящегося о видимости дороги и себя любимого. Сегодня я расскажу об интересной велофаре для комфортного и безопасного катания в темное время суток.
В Лосинке и Сокольниках мне регулярно попадаются люди без света. Сейчас можно выбрать освещение на любой вкус и кошелек, поэтому пренебрежение своей безопасностью непонятно. Особенно жалко тех, кому в полной темноте навстречу попадаются товарищи с хорошим светом даже на средней яркости, поскольку без своего фонаря слепнешь намного сильнее.
[+] Сегодня в программе
Основные типы переднего света
У каждого велосипедиста со стажем свет прошел несколько этапов эволюции. У меня была обозначалка CatEye, узкий дальний луч Fenix LD20, позже ему в компанию добавился illumenox VEGA. А последние четыре года мне светит купленная за $90 фара SpokeGrenade 1000е, с которой я вольно или невольно буду сравнивать NiteFighter BT-40S.
Велосвет можно поделить на три большие группы.
Фонарики на батарейках АА/ААА
Дешевые варианты на двух батарейках годятся разве что в качестве обозначалки. С четырьмя батарейками можно получить неплохой ближний свет, но для уверенной езды в темноте этого мало.
Больше денег – лучше видно. Выше я упоминал свой Fenix – текущая модель LD22, а более мощный PD35 хвалил в комментариях читатель JIABP. Цена вопроса $50 и $75.
Преимущество этого класса фонарей в универсальности – батарейки можно купить везде.
Для очень длинных покатушек они незаменимы. Так, мои сербские друзья ездят бреветы 1 с большими фонарями CatEye.
Фонарь можно крепить на шлем, и по иронии судьбы, я испытал такой вариант этим летом. Еще до прихода обзорной фары у меня умерла АКБ в SpokeGrenade, и я поездил с Fenix на шлеме. Фирменное крепление на руль я отдал в свое время, поэтому пришлось сдуть пыль с TwoFish Megablock (есть еще перпендикулярный Cycleblock и другие вариации). Это универсальные крепления для фонаря, насоса, замка.
Конечно, удобно светить по направлению взгляда, но меня даже небольшой лишний вес на голове напрягает. Днем фонарь там вообще не нужен, поэтому приходится тратить время на снятие и закрепление.
Велофары моноблоки
Яркий пример на 1200 реальных люмен – Fenix BC30R с двумя сменными 18650.
Такие фары отличают простота крепления, небольшой вес, хороший свет и… цена. Этот экземпляр сейчас стоит 8500-9000 руб (на GearBest с купоном FenixB до 30 сентября — $99) .
Велофары с выносным аккумулятором
Здесь разливается море китайпрома различного качества, поэтому я выделю несколько форм-факторов.
Однодиодная народная велофара
Это клоны и реинкарнации легендарной MagicShine MJ-808 (моя SpokeGrenade — тоже, но с качеством старой закалки). Народные фары бывают под аккумуляторную сборку, которая часто не входит в комплект, или просто с USB-кабелем под ваш повербанк (понадобится еще и сумочка).
Это почти всегда дальний свет с очень узким лучом. Вместо заявленных 1000 люмен выдает 500-600, хотя после слабенького фонарика впечатляет. Хуже, что на практике такой свет неудобен – туннельная видимость, нет боковой засветки, слепит встречных.
Цена головы с USB начинается от 200 рублей, т.е. стоимость комплекта с повербанком на 10000 mAh и сумкой – от 1500 рублей ($23). Уверен, что счастливых обладателей такого чуда немало, но оба лично знакомых мне владельца не рекомендовали его, причем не сговариваясь упомянули очень малое время работы.
Двухдиодная сова
Это последователи модели MagicShine MJ-880 и их клоны 🙂 Как правило, в комплект входит аккумуляторная сборка, емкость которой взята с потолка. Оттуда же берут яркость, хотя два приличных диода в сумме могут выдать 1000 люмен. Важнее и полезнее, что пара диодов дает более широкий луч.
Я в прошлой велозаписи рассказывал, как на меня вышел магазин GearBest. Для первого обзора у них есть потолок цены товара, и я решил посмотреть, что можно ожидать от ноунейм совы за 1000 рублей – типичный вариант для начинающих.
Я не верил в 2600 люмен и понимал, что 3 часа работы были бы сказкой. На практике яркости оказалось, допустим, 700-800, но беда крылась в аккумуляторе. В максимальном режиме фара работала 25 минут, в среднем – 43. Обозревать тут было нечего, поэтому я попросил вариант посолиднее, к чему скоро и перейду.
Совы приличных брэндов в российских магазинах стоят 3000 – 4000 рублей, но на AliExpress я видел SolarStorm (или ее подделку 🙂 за 1200. У нас в команде Женя ездит с этим брэндом уже пару лет и не жалуется.
Многодиодные фары и прочие чебурашки
Чем больше диодов собрано в голове, тем она тяжелее (АКБ – нередко тоже). Света может быть очень много – у нас товарищ ездил с фарой на семью диодах (было смело заявлено 5000 люмен). Встречных она слепила, по-моему, даже в минимальном режиме, в чем нет ничего хорошего.
Чебурашки, берущие начало от MJ-816, состоят из основного дальнего света и двух ушей для ближней и боковой засветки. Фокусировка лучей, размер световых пятен, и плавность покрытия варьируется, поэтому покупка вслепую – всегда лотерея (вообще, даже в магазине свет нелегко протестировать).
Хороший свет в таком форм-факторе стоит недешево, поэтому имеет смысл искать в сети обзор вместе со ссылкой на продавца – это снизит вероятность впустую потраченных денег.
Здесь вы найдете общий разбор китайских велофар, а также список их оригинальных изготовителей вместе со ссылками на технические обзоры. В число приличных компаний попала и NiteFighter, продающая налобные, тактические и карманные фонари наряду с велофарами, одну из которых я рассмотрю дальше.
Обзор фары NiteFighter BT-40S
Технический обзор от специалиста по велосвету здесь, и я буду на него ссылаться время от времени. Сам же поделюсь своим опытом, наблюдениями и впечатлениями от эксплуатации.
NiteFighter BT-40S является аналогом MagicShine MJ-872. Коренное отличие этих фар от китайского дальнобоя – работа на ближнюю и среднюю зоны. Ни у кого в нашей команде такого света никогда не было, и тем интереснее было проверить его в деле.
Характеристики и комплектация
NiteFighter BT-40S с четырьмя режимами света и максимальной яркостью 1400 честных люмен построена на светодиоде Cree XPG-2. Снаряженный комплект с батареей 5200 mAh весит всего 370 г (голова – 110 г, батарея – 260 г).
В фирменной картонной коробке вы найдете:
- фару, батарею и зарядное устройство на 8.4V 2
- три силиконовых кольца разного диаметра
- базовое крепление на голову и ремешок-липучку для крепления батареи под седло
- удлинитель кабеля питания и сменную линзу
Фара алюминиевая с анодированным покрытием. На ощупь она приятная, и выглядит очень прилично.
Крепление фары и батареи
Голова крепится силиконовым кольцом с язычком. Я попробовал комплектное, но в итоге оставил старое от SpokeGrenade, оно толще и мягче.
От головы идет кабель длиной 45 см, а от батареи – 30 см. Для сравнения у моей SpokeGrenade 70 и 60 см соответственно. Короткий кабель батареи отчасти диктует ее позицию на раме, если кабель от головы аккуратно проведен вдоль тормозной линии.
Мне не очень нравится показанное на фото место соединения кабелей (в данном случае защитная наклейка на раме еще раз доказывает свою пользу). В итоге я сдвинул батарею вперед, свернув покороче идущий от головы провод. Есть еще вариант вешать батарею на вынос, но наводки могут блокировать беспроводной велокомпьютер (у меня так).
Нестандартную длину кабеля объясняет идущий в комплекте удлинитель на 80 см, который позволяет размещать батарею под седлом или держать ее в кармане в зимнее время для продления срока работы.
Таким образом, батарею можно расположить в четырех различных местах. Зачет за универсальность!
Управление светом
Кнопки управления бывают интегрированные и выносные (см. фото чебурашки выше), причем второй вариант предпочитают многие опытные товарищи. Выносную кнопку можно закрепить в более удобном для себя месте, а переключение режимов не сбивает позицию фары.
Меня больше привлекают фары со встроенной кнопкой, потому что лишние провода не нужны. Наклон же я и так меняю в процессе поездки, например, опускаю вниз, чтобы не слепить встречных.
Обычно, режимы переключаются циклическим нажатием на единственную кнопку. У BT-40S тут есть интересные отличия.
Пара кнопок – ярче / слабее
Для меня стало сюрпризом, что на затылке фары две кнопки, благо размер и конструкция головы позволяют. Поначалу они кажутся мелковатыми, но быстро привыкаешь и попадаешь без ошибок. В целом удобно, особенно на понижение яркости, а при повышении до максимума я все равно нажимаю верхнюю кнопку пару лишних раз – вдруг еще ярче будет 🙂
Запоминание режима яркости при выключении
Любопытная особенность, хотя на практике не такая уж и ценная, поскольку все равно подстраиваешь свет под текущие условия.
Индикация заряда
BT-40S показывает разными цветами четыре состояния заряда батареи по 25% каждый – зеленый, синий, янтарный и красный (последний начинает мигать при 5%).
Индикатор большой, а первые два цвета довольно яркие, поэтому боковым зрением он виден. Со временем привыкаешь фильтровать, конечно, но здесь NiteFighter перестаралась, на мой взгляд.
Ближний и средний свет
Моя SpokeGrenade относится к представительницам дальнего света, хотя и с относительно широким лучом для такого типа фар. Поэтому прямое сравнение с BT-40S не вполне корректно, но это не мешает сопоставить ощущения от использования фар разного назначения. Впервые я взял обе фары на выезд в Шатуру, но там мы катали только днем, а ночью просто посветили в лес и поле. Длинный луч SG, конечно, смотрелся лучше в сравнениях типа «посвети вон на то дерево».
BT-40S раскрылась в реальных покатушках. Она подсвечивает очень удобную широкую зону, в которой без проблем поедут два человека по бокам. Велодорожка в Лосинке шириной в четыре велосипеда подсвечивается целиком, а на фото широкий участок в Сокольниках со слегка опущенным вниз светом. Обратите внимание на засветку деревьев по бокам.
В городе ценность фары не столь велика ввиду уличного освещения, но хороший ближний / средний свет здесь важнее дальнего, что я оценил на Бульварном кольце, где этим летом ведутся ремонтные работы. На темных участках выясняется, что луч SpokeGrenade не выходит за пределы велодорожки, а BT-40S заливает две ее ширины, что упрощает маневрирование. Фара отлично проявила себя и на крутом спуске с Рождественского бульвара, где металлические плиты закрывают ямы, а строительный забор справа отсвечивает красными лампочками и выдавливает в единственную оставшуюся полосу.
При этом бьет NiteFighter BT-40S достаточно далеко для комфортной езды на приличной скорости.
Я покрутился по велодорожкам в лесистых частях Сокольников на средней скорости 25 км/ч с ускорениями до 28-30 – все очень хорошо видно. Да, трассы мне знакомы, но никто не отменял изгибы, валяющиеся ветки и даже деревья после июльского урагана, а также следы жизнедеятельности конной полиции 🙂 Быстрому шоссеру на темной дороге дальности света может и не хватить, но в остальных случаях BT-40S справляется на ура.
Я попытался сфотографировать разные режимы работы ночью, но съемка с рук на все доступные смартфоны была неблагодарным делом (фото на DSLR со штатива есть тут). На этом снимке до зеленого дерева на краю дорожки 20 метров.
Вообще, на смартфонных фото тяжело разглядеть разницу между соседними режимами. С одной стороны, играет роль тонкая градация, а с другой – широкий свет фары. BT-40S выдает 1400 люмен не узким лучом вперед, как это происходит у однодиодных фар. Тут ярче становится средняя область, а по бокам из сумрака начинают четче проступать объекты. Ширины более чем достаточно, и я бы даже не отказался перенаправить часть света вперед. Вторую линзу с еще более сильным рассеиванием я не стал пробовать.
Не порадовало разве что отсутствие мигалки, которой я нахожу применение в городских условиях с фарой. Например, мигаю на плохо просматриваемых перекрестках, куда может выбежать пешеход, или на площади трех вокзалов, где даже на виду сотрудников ГИБДД машины паркуются в три ряда (иначе бывает и в пять). Ну, и включить стробоскоп SpokeGrenade водятлу, вставшему на велополосе, тоже могу 🙂
В целом, у BT-40S очень хороший свет, и его много!
Батарея и время работы фары
В кордуровой сумочке (на фото выше) лежит АКБ, защищенная от влаги специальным резиновым чехлом. Это атрибут приличной сборки, причем очень полезный в полевых условиях. Чуть ли не в первый выезд с BT-40S мы попали в лесу под очень долгий ливень, и я специально не снимал фару и батарею с рамы. А вечером просто включил и поехал, все ОК. С шашлыком вышло не так радужно 🙂
Заявленная емкость АКБ народных фар редко соответствует действительности. У моей SpokeGrenade батарея неизвестной емкости давала ровно 2 часа света с рождения и до самой смерти. За это время можно не напрягаясь проехать 25-30 км, а если покрутить педали, то и 40-50. Причем в городе самый яркий свет нужен далеко не всегда, поэтому батарея проживет дольше.
Для BT-40S указана реалистичная емкость 5200 mAh, которую подтвердил независимый эксперт, даже с небольшим превышением. В том же обзоре написано про 3 часа работы в максимальном режиме. Без обдува фара перегреется и автоматически понизит яркость, поэтому в состав моей «лаборатории» вошел вентилятор.
Я включил самый яркий свет, запустил секундомер и стал следить за индикатором заряда на затылке фары.
Индикатор заряда | Длительность |
---|---|
75-100% | 55 мин |
50-75% | 78 мин |
25-50% | 52 мин |
0-25% | 62 мин |
Всего | 4 часа 7 минут |
В профессиональном обзоре есть ремарка о снижении яркости при уровне заряда менее 50%. На глазок это стало заметно, когда осталось около четверти заряда, но свет оставался достаточно ярким. Лишь ближе к окончанию четвертого часа работы он заметно потускнел.
В городских условиях, варьируя яркость в зависимости от уличного освещения, заряд BT-40S вполне можно растянуть на 5-6 часов, чего хватит для ночной покатушки.
Заключение
NiteFighter BT-40S оставила очень приятное впечатление. Она хорошо сбалансирована по всем ключевым параметрам, и у каждого из них есть полезные особенности, такие как удлинитель кабеля, двухкнопочное управление светом и защита АКБ от влаги. У фары отличный ближний и средний свет, которого в полевых условиях хватит на 3-6 часов в зависимости от выбранной яркости. Рекомендую!
На момент публикации обзора цена фары NiteFighter BT-40S на GearBest с купоном BT40SYY — $41, т.е. около 2700 руб (если не видите ссылку, отключите блокировку рекламы:). Мне она пришла за две недели. В магазине велофара.рф BT-40S продается за 5500 руб.
Параметр | Moя оценка |
---|---|
Внешний вид и комплектация | |
Крепление фары и батареи | |
Управление светом | |
Свет | |
Батарея и время работы | |
Цена/Качество |
Дискуссия и опрос
Я так долго готовил обзор, что с приближением осени и сокращением светового дня главный посыл «Хороший свет необходим!» стал еще более актуальным 🙂 Да, есть люди, которые всегда завершают покатушки до наступления сумерек, поэтому фонари им ни к чему. Но это в теории, а на практике такие товарищи в итоге ездят в темноте без освещения и кричат встречным «Выключи фару. » Следующая сильно распространенная группа — владельцы обозначалок с севшими батарейками. Хоть что-то, но видно плохо самому и другим. Обеим категориям до фары как до Луны, потому что «дорого», «неудобно» и «не нужно».
Но я знаю, что блог читают люди, которые ездят часто и не закругляются до захода солнца. Расскажите в комментариях с каким светом вы ездили и катаете сейчас! (Можно не ограничиваться передним, поскольку вряд ли я буду разбирать задний отдельно 🙂
Источники:
https://school1208.ru/istoriya-rossii/balashiha.html
https://ferei.com.ru/
https://fatpanda.ru/velo-fara-solarstorm-x2/
https://www.outsidethebox.ms/18501/