Насос велосипед

Содержание скрыть
2 Какой лучше выбрать насос для велосипеда? — всё о велоспорте

Как накачать колесо велосипеда ручным насосом?

Спущенное колесо — это всегда неприятно и крайне неудобно. Особенно, если вы катаетесь где-то на пересеченной местности и до ближайшего шиномонтажа или станции накачки шин вам придется долго и нудно идти пешком, волоча за собой своего железного коня. Но решение есть — компактный ручной насос, который можно без проблем взять с собой в рюкзак или прицепить с помощью специального рамного крепежа. Сегодня мы и поговорим о том, как правильно им пользоваться.

Как использовать ручной насос?

Собственно, начнем с того, что представляет собой ручной насос. Это специальное приспособление, которое нагнетает воздух, используя поршень, приводимый в движение силой рук. Ручные насосы, несмотря на свою низкую эффективность накачки, обладают рядом существенных преимуществ, которые и делают их очень востребованными среди велосипедистов:

  • компактные размеры;
  • доступная цена;
  • универсальность;
  • малый вес.

Так, например, насос TBS, представленный в нашем магазине, имеет вес всего 90 грамм и габариты 27х280 см.

Ручной насос можно по праву считать настоящим средством скорой помощи. Как же с ним работать? Схема максимально проста.

  1. Первым делом вам стоит разместить свой байк таким образом, чтобы вы могли свободно перемещаться вокруг него. Желательно его перевернуть, поставив на руль — так вы сможете проще вращать колеса, подстраивая ниппель в удобное положение.
  2. Открутите защитный колпачок с ниппеля и продавайте покрышку по всей окружности, чтобы выпустить остаточный воздух.
  3. Подсоедините шланг насоса (если он есть) или саму его головку к ниппелю. Стоит отметить, что на некоторых насосах есть защитный клапан, который предотвращает выход воздуха из покрышки. Его нужно отжать.
  4. С помощью поршня накачивайте покрышку, двигая его вверх-вниз.
  5. После завершения накачки обязательно закройте ниппель защитным колпачком, ведь в противном случае клапан покрышки может засориться, и вам придется чистить его. Кроме того, из-за отсутствия крышки колесо быстрее спускает.

Как видите, сама процедура накачки колеса не представляет ничего сложного, но вам точно придется запастись временем и силами. Из-за небольшой воздушной камеры накачка стандартной покрышки ручным насосом может потребовать 200-300 циклов прогона поршня.

Несколько сократить затрачиваемое время вы сможете, обзаведясь насосом двойного действия, который захватывает воздух и при движении поршня вверх, и при движении вниз.

Давление в колесе

Давление в колесной камере велосипеда — это важнейший показатель, который следует учитывать при подкачке колес. Наличие избыточного количества воздуха грозит следующими последствиями:

  • ухудшение сцепления с дорогой;
  • повышенная вероятность прокола;
  • ухудшение управляемости.

В свою очередь недостаточное давление также сулит неприятности:

  • снижение динамики езды;
  • ухудшение маневренности;
  • повышенная вероятность прокола;
  • повреждение колес;
  • ухудшение амортизации.

Считается, что оптимальным давлением для езды по асфальту составляет 3,5 атм., а по внедорожью — 2.6 – 2.8 атм. Но как определить степень накачки в полевых условиях?

Лучше подготовиться заранее, купив ручной насос со встроенным манометром. Он позволит контролировать изменение давления в колесе походу накачки. Если же у вас уже имеется насос и в его конструкцию не входит дополнительный элемент для измерения давления, можно приобрести отдельный манометр. Тогда во время накачки вам придется периодически останавливаться отсоединять сам насос и подсоединять к ниппелю манометр.

Тип ниппеля на камере

Если вы любите ретро-велосипеды и вам удалось найти образец с оригинальными советскими камерами, то, скорее всего, на них будет установлен ниппель типа Dunlop. Он использовался только в велосипедах российского производства, но из-за своей ненадежности сегодня практически не встречается на рынке.

Самыми распространенными считаются автомобильные ниппели — шредеры. Они применяются в большинстве современных камер. Они удачно сочетают в себе высокую надежность, доступную стоимость и практичность.

На велосипедах полупрофессионального класса и выше нередко используются ниппели типа Presto (FV или SV). Они хоть и стоят дороже, чем шредеры, но при этом отличаются повышенной надежностью и долговечностью, что обеспечивается за счет наличия дополнительной обжимной гайки.

Как же выбрать насос? Производители велоаксессуаров позаботились о том, чтобы вы могли без проблем обслуживать транспортные средства с различными типами ниппелей, поэтому большинство ручных насосов подходят как под шредеры, так и Presto. Например, модель SKS Teleskop сможет накачать как колеса с ниппелем Schrader, так и Presto (SV).

Заключение

Если вы хотите быть уверены в том, что спущенное колесо не застанет вас врасплох, рекомендуем вам купить ручной насос. Максимальная простота использования, компактность, легкость и доступная цена — все это делает его идеальным решением для любых поездок и велопутешествий.

Какой лучше выбрать насос для велосипеда? — всё о велоспорте

Приобретая велосипед, нужно сразу позаботиться обо всех необходимых аксессуарах к нему, в том числе – о насосе. Велосипедный насос представляет собой специальное приспособление для накачивания колесных камер. Все насосы для велосипеда отличаются устройством и способом приведения их в действие. О том, какой насос лучше для велосипеда, поговорим в этой статье.

Как выбрать насос для велосипеда?

Если делить насосы по типу, можно выделить напольные, ручные и ножные модели.

Напольные насосы компактными не назовешь. Они занимают довольно много места и часто «живут» в гараже и используются также для подкачки колес автомобиля.

Чтобы накачать таким насосом камеру велосипеда, вам нужно упереть основание насоса в пол, наступить ногами на базу и двигать ручку вверх-вниз, в то время как воздух будет проходить по соединительному шлангу и поступать в камеру через односторонний клапан. Работать таким насосом удобно, накачка происходит довольно быстро.

Ручной компактный мини-насос для велосипеда можно брать с собой в поездки. Часто он идет в комплекте с велосипедом. Есть два подвида таких насосов – со шлангом и интегрированной головкой.

Первые стоят меньше, но их недостаток в том, что в них много мест соединений, через которые может выходить воздух.

Вторые же куда более эффективные и позволяют довольно быстро накачать камеры велосипеда.

Ножной насос для велосипеда предназначен и для автомобильных камер. Он также не является портативным вариантом, с собой на велосипедную проулку его не возьмешь. Зато, благодаря наличию манометра, вы можете контролировать давление в шине. Чтобы накачать им колеса велосипеда, нужно подсоединить его соединительным шлангом и поработать ступней. Накачка происходит довольно быстро.

Если у вас велосипед с пневмоподвеской, то для подкачивания вилки амортизатора вам необходим либо специальный вилочный насос высокого давления, либо универсальный насос для велосипеда, которым можно накачивать и амортизатор, и колеса. Универсальные насосы, как показывает практика, справляются с задачей хуже специализированных.

Пневматический и электрический велонасосы

Для автоматического накачивания велосипедных камер есть пневматические и электрические модели насосов. Первые работают на сжиженном газе и представляют собой сменные баллончики с СО2.

Собственно, насосом это назвать сложно, поскольку ни внешне, ни по способу работы они даже отдаленно не напоминают насос.

Стоимость таких баллончиков довольно высокая, и подходят они лишь для подкачки колес до нужного давления, что целесообразно во время велогонок и различных соревнований.

Электрический насос для велосипеда представляет собой 12-вольтовый воздушный компрессор, совместимый как с автомобильными, так и велосипедными покрышками. Основное преимущество такого прибора в его портативности и возможности подключения к прикуривателю автомобиля.

Рекомендации по накачиванию колес велосипеда

Перед началом накачки колес, обратите внимание на давление,указанное на камере и на покрышках велосипеда. Максимальное наполнение подходит для поездок по ровной дороге с качественным асфальтовым покрытием как на автомагистралях. Если же планируется поездка по пересеченной местности с ямками и кочками, рекомендуется наполнять камеры не полностью.

Если ваши колеса полностью спущены, следите, чтобы в процессе накачки камеры ее сосок проходил в отверстие колесного обода строго вертикально. В противном случае при езде вы можете повредить его или полностью оторвать. Тогда вам скорей всего придется полностью менять камеру. Если же это произойдет в дороге, вы рискуете остаться без велосипеда.

Обзор велосипедных насосов, которые не стоит покупать

Когда вы в первый (а может не в первый) раз пойдете покупать велосипедный насос, в вас будут бороться две противоположности. Первая как всегда захочет купить что-то подешевле. Вторая — лучше качеством. В результате, вы скорее всего приобретете нечто, что посчитаете «оптимальным по цене-качеству«.

Хорошая вещь не может стоить дешево. Особенно у китайцев. Особенно на Али. Это знает каждый из нас

Как выбрать насос для велосипеда?

Все велосипедисты должны быть готовы к тому, что потребуется накачать спущенные колеса или просто довести до рекомендуемых параметров давление в шинах. Чтобы это сделать, необходим велосипедный насос.

Эта статья поможет в выборе велосипедных насосов, так что вы сможете совершить покупку с умом.

По теме: Как правильно накачивать шины велосипеда?

Совместимость клапана

Практически все велосипедные трубки используют штоки клапанов Presta или Schrader. Третий вариант — Dunlop, редко встречается, используется на некоторых велосипедах международного уровня.

Велосипедные насосы, как правило, могут подходить к любому типу клапана. При покупке следует учитывать, что более дешевые насосы могут потребовать использование адаптера для соответствия одному из типов клапанов. У большинства других корректировка будет осуществляться автоматически. Для клапанов Presta и Schrader никакие переходники не нужны.

Напольные насосы

Они идеальны для использования в гараже и мастерской.

Их отличие — обеспечение высокой пропускной способности (у некоторых моделей — до 220 psi/10 бар) для различных велосипедных шин и могут работать под высоким давлением, чего не могут многие небольшие портативные насосы.

Большинство из них имеют большие, встроенные датчики для удобного контроля давления.

Напольные насосы — самый быстрый и безопасный вариант.

Выбор напольных насосов включает в себя ведущие мировые бренды, такие как Lezyne, TOPEAK, Planet Bike и SERFAS .

Насосы на раму

Лучше всего подходят для дорожных велосипедов, эти насосы располагаются непосредственно на раме велосипеда (как правило, под верхней трубой) без дополнительных крепежных деталей, которые требуются для мини-насосов.

Они больше и тяжелее, чем большинство мини-насосов, но работают быстрее. Их большие емкости (до 160 psi) предназначены для заполнения шин высокого давления, используемых на дорожных велосипедах.

Размеры бывают S, M, L и т.д. в зависимости от общего размера рамы (измеряется в сантиметрах) или длины верхней трубы (в мм).

Убедитесь, что знаете необходимые размеры велосипеда до покупки.

Мини-насосы

Эти небольшие, легкие насосы — быстрое, простое решение для использования в квартире или в дороге.

Большинство из них могут быть прикреплены в различных местах на раме велосипеда (некоторые из них могут поместиться даже под бутылкой с водой) с использованием монтажного оборудования или ремня крепления.

Горные велосипедисты, как правило, держат мини-насосы в безопасном месте в гидратной упаковке, вдали от грязи.

При покупке учитывайте мощность насоса:

  • Модели до 90 psi — для горных велосипедов.
  • Модели до 120 psi — для самых быстрых горных или комфортных велосипедов; для некоторых дорожных велосипедов.
  • Модели до 160 psi идеально подходят для дорожных велосипедов.

Большинство мини-насосов теперь поставляются со встроенным шлангом. Эта удобная функция уменьшает нагрузку на шток клапана, который может фактически разрываться во время использования стандартного жесткого насоса, если обращаться неосторожно.

Насосы с CO2

Они предлагают быстрое решение в легком, минималистском варианте.

Популярны у гонщиков и тех, кто хочет ездить свободно (они могут поместиться в кармане).

Насос состоит из сопла и картриджа. Картриджи – одноразовые, только после использования, оставшийся CO2 испаряется через несколько часов.

Отремонтируйте или замените поврежденные трубки и залейте порциями СО2 . Этого хватит до конца поездки. После того, как вернетесь домой, весь CO2 из трубы выкачайте насосом обратно с воздухом.

  • Размер 16 г — лучше всего подходит для одной дорожной шины 700 c.
  • Размер 20 г — может заполнить пару шин 700 c или одну шину (26 «или 29») горного велосипеда.
  • Некоторые сопла включают в себя запорный клапан, чтобы сделать наполнение воздухом более точным.
  • Некоторые сопла и картриджи бывают с разной резьбой, поэтому убедитесь, что приобретаете совместимый комплект сменных картриджей.

Правильное давление в шинах зависит от следующих факторов: размер шин и толщина боковой стенки, вес велосипедиста, условия езды и многого другого. В общем, полностью накачанные шины лучше всего подходят для ровных поверхностей; слегка недокаченные шины — лучше для неровных дорог или трасс.

«Бары» — метрический эквивалент. Ориентировочно рекомендуемый диапазон давления в шинах:

  • Шоссейный велосипед: 80-130 фунтов на квадратный дюйм/5,5-9 бар.
  • Комфортный велосипед: 35-70 psi/2.2-4.8 бар.
  • Горный велосипед: 30-60 psi/2.1-4.2 бар.

Велосипедный насос (велонасос). Как выбрать насос для велосипеда?

Велосипедный насос — как не промахнуться с выбором

Текст подготовил Роман Борисов. Просмотров: 15222 .

Каждому обладателю двухколесного железного коня необходим такой аксессуар, как насос. ведь без него постоянная езда на вашем железном друге не возможна, он, без сомнения может выручить так же как и велозамок. Накачать колеса может понадобится несколько раз за день, поэтому всегда необходимо иметь его при себе, особенно при дальних поездках.

Существуют огромное множество видов насосов, от классических напольных насосов, до более миниатюрных и компактных, которые гораздо удобнее перевозить с собой. Сейчас мы их все и разберем.

Велосипедный насос. Разновидности

Напольные насос для велосипеда

Первый вид насосов — напольный. их чаще всего используют дома либо в гараже, они занимают очень много места, поэтому у велосипедиста нет возможности взять его в свою поездку, если конечно, в поезду не берут прицеп для велосипеда. но процесса подкачки колес очень удобен.

Таким насосам присущи множество плюсов: скорость подкачки очень большая, поэтому время на данную процедуру затрачивается очень мало, напольные насосы также оснащены длинным шлангом, можно достать до ниппеля в любом месте, часто на них устанавливаются манометры, что дает возможность велосипедисту следить за давлением в колесах, срок службы у них гораздо дольше, чем у других видов насосов.

К данному виду насосов относятся также и напольные насосы, пополнение колес проходит при помощи работы ногой, каждому автомобилисту знаком данный насос, но также по габаритам не позволяет брать его в дорогу.

Компактный велосипедный насос

Второй вид насосов — компактный, по сравнению с напольным насосом, очень вместительный, позволяет при езде на дальние расстояния всегда брать с собой, у множества современных велосипедов уже идет в комплекте.

Но к сожалению имеет ряд недостатков: скорость пополнения колес очень низкая, шланг вообще отсутствует, подходит не для все видов ниппелей, в основном только для Schrader, манометр на нем установлен очень примитивный, ползунковый, по сроку службы очень не долговечен, корпус выполнен из пластмассы.

Данный вид насоса создан исключительно для постоянной перевозки, что дает возможность накачать колесо в любой момент. Для того, чтобы процесс подкачки полис был гораздо проще следует выбить насос с Т-образной рукояткой.

Чаще всего насос перевозится на специальных креплениях рамы, поэтому следует выбирать насос с защитным пыльником от различной грязи. Корпус насоса лучше брать алюминиевый, он прослужит вам гораздо дольше.

При выборе насоса этой категории следует обращать внимание на оснащение дополнительной системы накачивания — двойной, скорость наполнения колес увеличивается почти в два раза.

Пневматические насосы для велосипеда

Еще один вид насосов — пневматические. гораздо компактнее предыдущих версий насосов, наполнение колес происходит автоматически, не придется работать руками или ногами, достаточно менять сменные газовые баллончики, подкачка колеса проходит моментально.

Однако цена на такие насосы и сменные баллончики очень высокая, а одного баллончика хватает, как правило на несколько подкачек колес. Такой вид насоса подойдет для велогонщиков, для которых время является главным критерием, и процесс подкачки проходит быстро.

Велонасос универсальный

Существуют также и универсальные велонасосы. которые могут как качать колеса, так и амортизаторы, но универсальные насосы, как правило со своими функциями справляются гораздо хуже, чем специализированные.

Насос для велосипеда. Как правильно накачивать

При накачке колес следует обращать внимание на давление, которое указывается на велосипедной камере. а также на покрышках вашего велосипеда (см. статью «Выбираем велошины »).

Максимальное наполнение колес подойдет для поездок по ровным и качественным дорогам, а также различных магистралях с ровным асфальтом, а малое количество воздуха в ваших колесах для плохих дорог, а также дорог с большим количеством ям и кочек.

При правильном пополнение колес, на необходимое количество воздуха в камерах, срок службы велошин увеличится в несколько раз.

Для велосипедов с воздушной амортизационной вилкой либо аналогичного заднего амортизатора, каждому велосипедисту понадобится насос высокого давления.

Камера амортизатора очень маленькая, но для своей полноценной работы, требующая очень высокого давления, поэтому и приходится использовать специальные насосы, а классические насосы не смогут его наполнить на нужное давление, при откручивании от ниппеля весь воздух выйдет.

Насос для велосипеда: с манометром, ручной, ножной, электрический, где купить, цена

насос называют основным аксессуаром велосипедиста, если вы не используете бескамерные покрышки. Он незаменим как во время неспешных городских прогулок, так и при переездах на большие дистанции. Насос для велосипеда с манометром позволит постоянно следить за состоянием шин.

Насосы для велосипедов делятся на несколько разновидностей. Они предназначены для поддержания нормального давления в камере и отличаются конструкциями, назначением и ценой.

Насос для велосипеда ручной делится на модели:

  • со шлангом;
  • с манометром;

Первые устройства удобны, шланг легко соединяется с ниппелем колеса, но они малоэффективны. Частые соединения пропускают часть воздуха, из-за этого приходится прикладывать усилие для накачки шин. Цены начинаются от 500 рублей.

Ручной насос с манометром для велосипеда контролирует давление в колёсах и постоянно поддерживает его на необходимом уровне. Интегрированная головка надёжно обхватывает ниппель. Такая конструкция не пропускает воздух и качает колёса за короткий промежуток времени. Ценовая политика варьируется от 600 рублей.

Ножной насос для велосипеда не подходит к шоссейным моделям. Конструкция прибора неспособна создать давление, которое требуется для накачки шин скоростного двухколёсного транспорта.

Такая категория насосов создавалась для автомобилей, но при использовании специального переходника, их применяют к горным велосипедам, где низкое давление в шинах обеспечивает лучшую проходимость.

Стоит знать! Ножной насос для велосипеда с манометром позволяет велосипедисту без лишних усилий накачивать шины и контролировать давление.

Электрический

Компрессоры, которые чаще используются в автомобилях, применяют и для велосипедов. Для энергопитания таких моделей используют аккумулятор на 12 В.

Современное устройство – насос для велосипеда электрический, рассчитанный на промышленную сеть напряжением в 220 В.

Стоимость такого приспособления гораздо выше обыкновенного компрессора, но из-за своей конструкции позволяет использовать его везде, где есть розетка.

Для воздушных амортизаторов

Эти модели нельзя отнести к приспособлениям для накачки колёс, скорее это насос высокого давления для велосипеда.

Таким устройством можно без труда накачать переднюю вилку двухколёсного транспорта.

Важно! Обычным насосом это сделать невозможно, его использование приведёт к стравливанию остатков воздуха из системы.

Напольный

Подходят для велосипедов и автомобилей. Как пользоваться таким насосом для велосипеда:

  • нижнее основание упирают в пол;
  • затем тянут за ручку.

Шланг с зажимом на конце подходит для всех видов колёс. Ещё одним преимуществом этого изделия — крайне низкая стоимость.

Баллончики с СО2

Подобные устройства используются велогонщиками для экономии времени. Они компактны и не очень много весят.

Полезно знать! Баллон пробивают подручными средствами, а количества СО2 достаточно для накачки одного колеса.

Критерии выбора

Прокол колеса — распространенная проблема, если вы не используете антипрокольную ленту. К тому же из-за диффузии давление само по себе начинает снижаться, особенно, если вы храните байк на балконе. Поэтому покупка насоса — важная задача. Во время выбора нельзя забывать про основные моменты, на которые стоит обращать внимание при выборе:

  • надёжность изделия;
  • цена;
  • удобство при эксплуатации;
  • затрата минимальных усилий;
  • качество.

Где купить и по какой цене?

Где купить насос для велосипеда? Многие веломагазины и интернет-магазины продают подобные аксессуары. Ассортимент разнообразен и постоянно пополняется новинками.

Цена на разные модели:

  • ножной от 480 руб.;
  • ручной со шлангом от 500 руб.;
  • ручной с манометром от 600 руб.;
  • электрический от 990 руб.;
  • напольный от 700 руб.;
  • баллончики с СО2 от 205 руб.

Велосипедный насос должен находиться у каждого велосипедиста под рукой, так как его использование в некоторых ситуациях просто необходимо.

Как выбрать насос для велосипеда?

  • Определить в каких условиях будите использовать насос
  • Определить, нужен вам стационарный или передвижной насос
  • Определить, какое давление должен давать насос

Насосы для велосипедов бывают двух видов. А именно: стационарные и передвижные.

Первый вид насосов является самым удобным в плане накачивания, так, как имеет высокий уровень давления и легкость в применении, но такой насос в дорогу с собой не возьмешь, поэтому такие насосы используют, как правило, дома или в гаражах.

Второй вид насосов можно разделить на походные и миниатюрные (карманные) насосы. Если говорить о современных версиях, то, как правило, они оборудованы манометром. Перейдем к пункту номер два и дадим ответ на вопрос: как выбрать насос для велосипеда?

Теперь относительно головки насоса.

В современных моделях она универсальная, иными словами, сделана в виде, переворачиваемого вкладыша, а в более старых моделях комплектуется двумя специальными насадками-головками, что дает возможность накачивать шины, как с автомобильными ниппелями, так и со спортивными.

У вас может возникнуть вопрос: «А, как же велосипедные ниппели?». Должен вас огорчить, но на данный момент в современных моделях они не встречаются. Но когда будите покупать насос все же стоит обратиться к продавцу и узнать соответствует ли тип ниппеля с вашим велосипедом.

Не менее важным пунктов при выборе насоса является максимальное давление. Как правило, в обычных насосах для горных и прогулочных велосипедов давление составляет 6-8 атмосфер, для шоссейных велосипедов желательно брать насос с более высоким давлением 8-11 атмосфер.

Выше были перечислены стандартные характеристики, которые находятся абсолютно в любом насосе и с которыми вы должны ознакомится, перед тем, как купить насос для велосипеда. Но теперь же мы рассмотрим специальные дополнения, которые упростят эксплуатацию насоса. К дополнениям мы можем отнести манометр.

Он дает возможность регулировать давление воздуха в шине, при этом нам не придется отсоединять его от ниппеля. Также к приятным дополнениям мы можем отнести рукоятку с Т-образным типом.

Такая рукоятка делает хват насоса намного удобнее и в результате это уменьшает затраты энергии человека, а в длительной дороге это важный пункт.

Также современный насос могут оснастить защитным пальником, который располагается на месте соединения насоса с ниппелем. Данное дополнение защищает насос от грязи и воды, если вам по нраву грунтовые дороги, то это приспособление просто незаменимо. Надеюсь, этот материал поможет вам в ближайшем будущем совершить правильный выбор.

Какой насос выбрать велосипедисту?

Велосипедный насос – очень важный и полезный аксессуар, которым должен обзавестись каждый велосипедист.

Ведь даже начинающему велолюбителю известно, что в камерах велосипеда нужно поддерживать рабочее давление, да и никто не застрахован от неожиданного прокола.

Особенно это касается тех, кто предпочитает дальние и длительные прогулки. Сейчас мы расскажем о том, на что нужно обратить внимание при выборе велонасоса.

Насосы условно можно разделить на две основные группы – это стационарные и переносные. Стационарный насос, как правило, габаритный, однако благодаря этому он очень эффективный.

Их можно подразделить на ножной и вертикальный ручной. Такой насос есть практически у каждого автомобилиста, но брать с собой такой насос на прогулку, согласитесь, не очень удобно.

Это и не нужно, ведь существуют легкие и компактные переносные насосы, которые мы и рассмотрим.

Итак, прежде всего, нужно знать, что велосипедные камеры могут оснащаться разными типами ниппелей, вот два основных типа:

Schrader – автомобильный ниппель. Наиболее распространен и в основном используется на горных и прогулочных велосипедах

Presta – тонкий спортивный ниппель, который по большей части используется на шоссейных велосипедах.

Большая часть современных насосов являются универсальными и подходят для нескольких типов ниппелей, но при покупке это все же стоит уточнить.

Важной характеристикой насоса является его максимальное давление. Для горного велосипеда подойдет насос от 6 до 8 атмосфер, для шоссейных велосипедов выбираем более мощный насос на 8-11 атмосфер. Кроме мощности велонасоса есть ещё несколько полезных усовершенствований, которые значительно облегчат жизнь велосипедистам.

Встроенный манометр, который позволит определить давление, не отсоединяя насос, что очень практично и удобно.

Следующая интересная опция, заслуживающая внимание – это система двойного накачивания. При использовании обычного насоса, нагнетание воздуха происходит только при поступательном движении рукоятки, на моделях с системой двойного накачивания используется сила как поступательного, так и обратного движения, что ускоряет процесс накачки почти в два раза.

Пыльник в месте соединения насоса с ниппелем защитит механизм насоса от попадания грязи и воды. Будет полезно любителем покататься по пересеченной местности.

Встроенное крепление позволит установить насос непосредственно на раму велосипеда. Крепления, как правило, быстросъемные, но надежно удерживают насос во время катания.

Самый оптимальный вариант насоса для велосипедиста – это компактный ручной насос с раскладной Т – образной рукояткой. Он очень удобный в использовании и может содержать в себе опции, о которых мы говорили. Рекомендуем обратить внимание на экземпляры с прочным алюминиевым корпусом, они намного прочнее и надежнее пластиковых аналогов.

Ещё один вид насосов – пневматический. Такой насос представляет из себя компактный баллончик, наполненный сжатым газом. Накачка происходит очень быстро и без каких-либо усилий. Единственный минус – это ресурс, который составляет заполнение двух колес. Этот тип насоса в основном используется велогонщиками, у которых главным критерием является время.

В нашем магазине представлен ассортимент самых популярныхнасосов., которые очень хорошо зарекомендовали себя в деле, проверьте и вы!

» Какой выбрать насос для велосипеда — Велосипед Крым

09.09.2014

Насосы для велосипедов

При покупке велосипеда первое, что нужно приобрести – это ремкомплект (латки, клей, бортировки), запасную камеру и конечно же насос. Насос позволяет поддерживать нужное давление в камерах. Насос обеспечивает накачивание колес велосипеда сжатым воздухом. Первое, с чем нужно определиться какой именно насос вам нужен, какое давление качать, и в каких условиях он будет эксплуатироваться.

  • Возможно вам полезно будет знать как устроено колесо велосипеда, вы сможете прочитать об этом здесь.

Какие бывают виды насосов

В природе существует два вида насосов:

  • имеет широкую и удобную ручку,
  • насос имеет шланг,
  • высокая производительность накачивания за счет своих габаритов,
  • удобный,
  • надежный,
  • надёжное крепление головки на ниппеле.
  • большой размер,
  • тяжелый,
  • высокая цена.
  • компактный,
  • легкий,
  • простота конструкции,
  • низкая цена,
  • можно крепить к велосипедной раме с помощью спецкрепления,
  • невысокая производительность накачивания из-за маленьких габаритов.
  • не надежный (часто ломаются),
  • плохо качает,
  • не имеет шланга, что позволяет уменьшить его размеры,
  • узкая ручка.

В свою очередь, вышеуказанные виды насосов для велосипедов бывают следующих подвидов:

  • Баллон, чтоб накачать колесо без насосаНа сжатом газе (картриджи) – одноразовые баллончики СО2, которые позволяют быстро накачать колесо до необходимого давления. Достаточно затратные, так как имеют высокую цену, целесообразно применять на гонках, бреветах.
  • Насос высокого давления для велосипеда и велосипедных вилокВилочный насос высокого давления имеет воздушный шланг с резьбовым ниппелем под Schrader и манометр. Для накачивания воздуха воздушных вилок и амортизаторов применяется именно этот насос для велосипеда. Цена такого велонасоса от 30 $.
  • Насос ручной велосипедный со шлангомРучной насос самый распространенный, имеет большую стоимость, габариты и массу. При этом обеспечивает быстрое накачивание колеса до нужного давления.
  • Насос ножнойНожной насос с манометром – накачивание колеса происходит за счет нажатия ногой на педаль насоса. Ножные насосы имеют воздушный шланг и манометр, что является большим преимуществом, однако их габариты и вес не позволяют брать их с собой на прогулку и прочее.

По материалу корпуса насосы для велосипеда можно разделить на:

  • Стальные – тяжелые, подвержены коррозии, прочные,
  • Алюминиевые – легкие, не подвержены коррозии, достаточно прочные,
  • Пластиковые – самые легкие, компактные, применяется для ручных насосов, что позволяет возить его с собой.

Типы ниппелей для велосипеда

Наиболее важным пунктом является то, что подбирается насос исходя из типа ниппеля колеса. Ниппели бывают трех видов:

Типы ниппелей для велосипедов

Presta обозначается, как SV (спортивный ниппель), используется на шоссейных и горных велосипедах. Перед накачиванием головку ниппеля следует немного открутить.

Schrader – обозначается, как AV (автомобильный ниппель), широкий в диаметре.

Dunlop обозначается, как DV (велосипедный ниппель Данлопа), классический ниппель для велосипедов.

Есть также универсальные насосы, которые подходят под все типы ниппелей путем переворота головки-вкладыша (переходник для велосипедного насоса).

Основные советы по тому как выбрать насос

При накачивании необходимо обратить внимание на давление, которое выдерживает покрышка.

На окружности покрышки указано минимальное и максимальное давление, будьте внимательны! Этот диапазон находится в районе от 35 до 60 psi (2.38 4,08 атмосфер).

Избыток давления в покрышках или его недостаток стандартная ошибка начинающих велосипедистов. Это может привести к повреждению камеры, покрышки и потери контроля над байком.

Для того, чтоб быть полностью уверенным в правильности накаченного давления в колесах, желательно приобретать велонасос с манометром, что позволит знать точное давление и не подвергать риску себя и свой велосипед.

Наиболее комфортные насосы для колес, которые имеют Т-образную ручку. Это объясняется экономией энергии и простотой накачивания за счет давления на насос всей силой.

Важным является также то, что насос должен иметь заглушку (пыльник), который защитит насос от попадания грязи, пыли и других посторонних предметов в головку насоса. Особенно это касается насосов, которые обычно берут с собой.

Корпус желательно чтоб был алюминиевый для надежности и долговечности.

В завершении статьи хотелось бы сказать, что лучше всего иметь 2 насоса – один использовать в домашних условиях, а второй – всегда возить с собой. При этом желательно дома иметь именно велосипедный насос с манометром, чтобы можно было узнать точное давление в шинах.

  • О том как пользоваться насосом для велосипеда читайте в статье оптимальное давление в шинах велосипеда.
  • В этой статье вы сможете узнать про камеры для велосипедов, более подробно про разные ниппели под разные насосы.

Велосипедный насос (для велосипеда): с манометром, шланг, ручной

Подбирая приспособление для накачивания велосипедных шин, неопытные велосипедисты надеются совместить несовместимое в одном небольшом устройстве.

Из каких же соображений нужно исходить при выборе этой обязательной технической принадлежности, чтобы не пришлось, где-нибудь в дороге, ломать голову как все-таки накачать колесо велосипеда?

Проблемы выбора

Основной упор делается на то, что велосипедный насос должен быть прочным, обладал достаточной производительностью, и был пригодным для накачивания любых шин со всеми типами ниппелей. Неплохо, чтобы это был насос с манометром. Ну и, конечно же, устройство не должно быть громоздким. Более того, желательно, что б при наличии всех вышеперечисленных качеств, оно было, вообще, миниатюрным.

Велонасосы в дорогу

Как совместить несовместимое?

Вопрос с прочностью решается производителями применением специальных металлических сплавов и современных полимерных материалов. Оснащение насоса переходниками и прочими принадлежностями, тоже вполне под силу их техническим возможностям. А вот против совмещения большой производительности и высокого давления в одном миниатюрном устройстве, восстают и технические, и физические законы.

Проблема состоит в том, что при малых размерах рабочей камеры, высокая производительность компрессорного устройства обеспечивается только большой частотой рабочих циклов.

А велосипедный насос — это, в большинстве своем, механизм с мускульным приводом. Однако человек — не машина и его физические возможности ограничены.

Какие компромиссные решения найдены, и как не допустить ошибки при выборе насоса для велосипеда, можно будет узнать из этой статьи.
к меню ↑

Особенности насосов для велосипеда

Необходимо точно определиться с видом ниппеля, который установлен на шинах велосипеда и типом самих шин. В отличие от автомобилистов, которые при работе с пневматикой используют один вид ниппелей, велосипедистам приходится сталкиваться с тремя.

Каждый вид носит название, принятое в среде велосипедистов, и имеет обозначение в международном формате.

  1. Dunlop (Данлоп) медународная маркировка(DV) — устаревший вид ниппеля, но монтируется в шины велосипедов во многих странах Европы.
  2. Schrader (Шрадер, Шрайдер) или автомобильный ниппель (AV) — самый распространенный тип. Устанавливается на большинстве шин пневмоколесной техники и на вилки велосипедов с воздушными амортизаторами.
  3. Presta (Преста) или французский клапан (FV) — монтируется на шины только некоторых типов шоссейных и дорожных велосипедов.

Современный насосы для велосипеда, большей частью, имеют рычажно-цанговый тип переходника, в котором роль удерживающего элемента выполняет уплотнительное резиновое кольцо, принудительно распираемое поворотным рычагом. Внутренний диаметр кольца в переходнике под Шрадер 8 мм — это на 2 мм больше, чем у Престы.

Различия клапанов Шредер и Преста

Поэтому, во всех велосипедных насосах с таким переходником, обжимающая втулка, с одной стороны имеет отверстие под автомобильный ниппель Шредера AV, а с противоположной — под велосипедную Принту FV. Достаточно перевернуть уплотняющее кольцо, и насос можно использовать под любой тип ниппеля.

К насосам со шлангом прилагаются резьбовые переходники.

Все производители обязательно указывают в паспортах или на упаковках, к какому виду ниппеля можно подключить их насосы для велосипеда. Такая маркировка может стоять и на корпусах.

Наиболее известные бренды велосипедной техники.

  1. Topeak — США.
  2. SKS — Германия.
  3. Giyo — Тайвань.
  4. Stels — Россия.
  5. Cyclotech — Китай.
  6. Вето — Китай.

На велосипедных шинах обязательно указывается оптимальное давление, которое должен обеспечить выбираемый насос.
к меню ↑

Виды устройств, для накачки колес велосипеда

Главное, с чем нужно определиться велосипедисту при выборе насоса — с помощью чего устройство будет приводиться в движение. Исходя из этого выделяют электрические, ручные и ножные насосы.
к меню ↑

Электрические велокомпрессоры

Приобретение переносного или стационарного электрического компрессора с питанием от сети 220 или автомобильных аккумуляторов 12 v, в данном случае, не рассматривается.

Такие установки имеют смысл, если приходится обслуживать большое количество велосипедов. При наличии 2−4-х единиц велотехники, вполне можно обойтись насосами с мускульным приводом.

Да и для здоровья полезно, время от времени, напрягать иную группу мышц, нежели при езде на велосипеде.

Однако стоит обратить внимание на электронасос BERKUT Specialist VL-1000, с питанием от аккумулятора, заряжаемого от сети 220 в. Время зарядки всего 2—3 часа.

Электронасос BERKUT Specialist VL-1000

BERKUT Specialist VL-1000 обеспечивает производительность 10 л/мин и давление до 8 бар. Электронасос оснащен шлангом и переходниками для накачки через любой ниппель.

Кроме того на нем установлен линейный манометр высокой точности.

Такие характеристики миникомпрессора BERKUT Specialist VL-1000, при гарантированном производителем времени непрерывной работы до 10 мин., вполне достаточны, чтобы накачать две шины для шоссейного велосипеда до оптимального давления. Все это делает его неоценимым для велогонщиков по шоссе.
к меню ↑

Напольные (автомобильные) насосы

В велосипедном насосе без электрического или механического привода, совместить высокую производительность, давление, прочность и универсальность удается только в напольном варианте, обычно называемом автомобильным, а на велосипедном сленге, даже стационарным. О миниатюрности изделия, в этом случае, разговор не идет.

Основные характеристики напольных насосов для шин:

  1. Корпус, шток и жесткие части поршня сделаны из металла, чаще всего — это специальная сталь.
  2. Большой объем цилиндра, обеспечивающий быстрое накачивание колеса до необходимого давления.
  3. Прочный шланг с соединительными головками под все типы ниппелей.
  4. Надежный упор в пол.
  5. Эргономическая рукоятка.
  6. Манометр для контроля давления воздуха.

Высота насосов (Нв) 500—680 мм, диаметр цилиндра (Дц) 30—50 мм. Вес 1—2 кг

Марки наиболее популярных напольных насосов:

    Замечательно зарекомендовал себя напольный ручной насос с манометром Topeak JoeBlow Max HP. Корпус, шток и некоторые детали поршня изготовлены из специальной стали с высокими прочностными характеристиками. Эта марка насоса имеет устойчивый нижний упор-платформу и ручки с удобным обхватом. Габариты насоса: Нв − 680 мм; Дц − 30мм; вес – 1.36 кг. Манометр, установленный на корпусе насоса, имеет градуировку шакалы в атм (бар) и psi. Шланг повышенного давления длиной 90 см, оснащенный переходами под все типы ниппелей, обеспечивает беспроблемное подключение насоса к любым шинам. Помимо переходников для шин, прилагаются приспособления для накачивания мячей и надувных матрасов. Как минус отмечается неудобство пользования для людей небольшого роста.

Велонасос ручной напольный

  1. Напольный велосипедный насос Stels ZF-037 от российского производителя Velomotors (Веломоторс) из алюминиевого сплава, оснащенный манометром со шкалой измерения в бар (атм) и psi. Максимальное давление — 11 бар. Пластиковый упор надежно фиксирует насос при работе. Размеры устройства: Нв = 530 мм; Дц – 38 мм; Вес – 1 кг. На шлаге имеются переходники, совместимые со всеми видами ниппелей.

Велонасос с ножным приводом

В стационарных условиях неплохим подспорьем для велосипедиста станет и ножной насос Stels FP9803 с манометром. У этого насоса большая производительность, нежели у напольного с ручным приводом. К тому же, привод ногой значительно облегчает и ускоряет процесс накачивания.

Однако большинство аппаратов такого типа, имея приличный объем цилиндра 0,3 — 0,4 л, не могут выдать давление выше 7 бар. Это вполне подойдет для большинства типов велотехники и для автомобильных шин, но не достаточно для шоссейных и гибридных велосипедов, у которых давление в шинах должно держаться в пределах 6,46—9,18 бар.
к меню ↑

Портативные насосы для велосипеда

Тут двух мнений быть не может — насосы в дорогу просто обязаны быть миниатюрными и легкими и, обладать при этом, хорошими компрессионными характеристиками и прочностью. Наибольшее предпочтение отдается моделям, которые в сложенном состоянии имеют длину 200—250 мм и вес. 100—220 г.

Желательно, чтобы это были насосы с манометром и Т-образной рукояткой, имели соединительный шланг или хотя бы какую-то конструктивную возможность упирать насос во что-либо, для уменьшения риска сорвать ниппель. Прочность тоже немаловажное качество — падение нередкое явление в велосипедном деле. Здесь на первое место выходят легкие алюминиевые сплавы.

    Велосипедный мининасос SKS Injex T-Zoom, при весе всего 182 г и длине 256 мм создает давление до 10 бар, вполне достаточное даже для шин шоссейного велосипеда. На накачивание шины уходит всего около 5 минут. Насос приспособлен под упор в твердую поверхность и приспособлен под любой тип ниппелей. Пистолетная рукоятка обеспечивает надежный хват и удобство работы. И вообще — это очень изящный и надежный механизм. Увеличение производительности стало возможным при телескопическом расположении цилиндров, по типу складной подзорной трубы. Роль нагнетательно-всасывающего элемента выполняют поочередно поршень и подвижная часть цилиндра. За счет этого почти вдвое увеличивается объем нагнетаемого воздуха за одно возвратно-поступательное движение.

Мининасос SKS Injex T-Zoom

Велосипедный насос высокого давления для пневматических вилок

Ни автомобильным, ни велосипедным насосом для накачивания шин создать требуемое давление, и отрегулировать воздушные амортизаторы невозможно. Для вилок велосипедов, имеющих пневматическую амортизацию нужен специальный насос, легко создающий высокое давление.

Шрадер вилки с воздушной амортизацией установлен так, что к нему невозможно подключиться переходником насоса для шин. Насос для вилки должен обязательно иметь шланг, со специальным переходником под такое расположение ниппеля, плюс — манометр, с точной градуировкой и клапан для стравливания воздуха при регулировке пневматики амортизационных камер.

Насос Cyclotech CP-HP1

Таким воздушно-компрессорным устройством с ручным приводом является насос высокого давления для вилок и амортизаторов Cyclotech CP-HP1. Все необходимые приспособления для работы с велосипедной пневматической амортизацией на нем предусмотрены.

Вручную создать высокое давление можно только устройством с малым объемом цилиндра, поэтому насос для воздушных амортизаторов Cyclotech CP-HP1 , как и другие устройства этого назначения, имеют совсем небольшую производительность и применять их для накачки шин — лишняя затрата времени и усилий.
к меню ↑

Как быстро и легко сделать насос для велосипеда

Устройство любого насоса подразумевает слаженную работу поршня, который, двигаясь, втягивает воздух, а затем выпускает его в покрышку велосипеда сквозь специально сделанное отверстие. Некоторые покупные приспособления оснащены встроенными манометрами, позволяющими считывать изменение давления в камере, но этот удобный и дорогостоящий аксессуар больше подходит для автомобилей. Обслуживание велосипеда — дело нешуточное, поэтому, чтобы избежать лишних трат и сэкономить, не помешает знать, как сделать насос для велосипеда своими руками.

Ручной велосипедный насос

Ручной велосипедный насос

Разновидности насосов для велосипеда

Ножной насос

Специалисты отмечают эффективную работу ножного изделия для накачки покрышек горного велосипеда, для обычного транспортного средства, разъезжающего по шоссе, оно не годится — и всё потому, что рассчитано для нагнетания низкого давления.

Если выбирать из агрегатов, предполагающих высокое давление, присмотритесь к агрегату для воздушных амортизаторов, хотя прямое его назначение — накачать амортизатор воздушной вилки. Любители велопрогулок используют возможности конструкции на полную катушку, тем более что изделие легко подвести к покрышке двухколёсного байка при помощи шланга с резьбой. Единственный минус такой накачки — большой расход времени.

Электрические насосы

С помощью электрического агрегата можно справиться не только с велосипедными, но даже автомобильными покрышками. Аккумулятор, встроенный в оборудование, питает агрегат, а само устройство занимает минимум места, поэтому его можно разместить в корзине, прилегающей к велосипеду сзади.

Насос для велосипеда

Вариант для велопокрышек

Ручные приспособления

Самый дешёвый вариант приспособления для накачки велопокрышек. В магазине продаются модели со шлангом или головкой. Шланг соединяется с ниппелем камеры через трубочку, в этом специалисты видят главный недостаток насоса. Большое число соединений становится причиной пропускания воздуха, продолжительность процедуры увеличивается в несколько раз.

Если в изделии присутствует интегрированная головка, ниппель уплотняется резиновой вкладкой, шланга для соединения деталей не нужно. Такой тип конструкции пользуется у собственников двухколёсных байков большим спросом. Специалисты делятся небольшой хитростью, как продлить срок эксплуатации оборудования с головкой и не повредить покрышку: во время накачки приспособление следует придерживать рукой, иначе силой давления он может вырвать ниппель.

Корпус самого дешёвого изделия сделан из пластмассы или войлока, привлекает внимание необычная чашевидная форма. К сожалению, интересная внешняя составляющая — единственный плюс, в остальном устройство совершенно неэффективно, с функцией нагнетания велопокрышки не справляется.

Создание насоса для велосипеда своими руками

Пошаговая инструкция по обустройству вакуумного насоса

Изучив механизм работы насоса для велосипеда, народные умельцы задумались, как сделать насос для велосипеда самостоятельно. Одни из велолюбителей предложили элементарный метод, насколько эффективен такой агрегат, можно судить, оценив его в действии. Стоит сказать, что справиться с его обустройством сможет даже подросток.

Перед работой подготовьте весь комплект материалов:

  • 3 трубки диаметром 4 мм;
  • 2 клапана, подходящие для аквариума;
  • тройник;
  • медицинский шприц, рассчитанный на 50 кубиков.

Насос из шприца

Шприц для создания велонасоса

Чтобы изделие получилось таким, как его презентовал идейный создатель, произведите такие действия:

  1. Вооружившись 2 трубками, плотно присоедините их к тройнику. Трубки не должны соскальзывать даже при большом давлении.
  2. Оставшуюся трубку подсоедините к шприцу и тройнику. Чем больше объём шприца, тем лучше будет работать самодельный насос. В идеале примените шприц на 100 кубиков, если, конечно, найдёте такой, шприц на 50 кубиков тоже подойдёт.
  3. После соединения составляющих должна получиться буква Т.
  4. Теперь принимайтесь за клапаны, на которых изображены стрелочки и надпись in out. Сторона, в которую направлена стрелка, аккуратным движением монтируется в трубку.
  5. Другой клапан располагают в обратном направлении, стрелочка смотрит в другую сторону. Вакуумный насос для велосипеда готов.

Как сделать насос из пластиковой бутылки

Если предыдущий вариант приспособления для накачки велопокрышек показался слишком простым, можно оборудовать велосипедный насос из обычных пластиковых бутылок разных размеров. Для этого потребуются шланг со встроенным клапаном, шуруповёрт, скотч и сверло на 3–4 мм.

Насос из бутылок

Насос из пластиковых бутылок

Как сделать велосипедный насос, рассказывают народные умельцы:

  1. При помощи шуруповёрта проделайте в дне каждой бутылки по отверстию.
  2. Срежьте у большей бутылки верхнюю часть.
  3. Теперь одна бутылка легко входит в другую, но чтобы достичь хорошей степени плотности, следует намотать широким скотчем несколько кругов клейкого материала вокруг маленькой бутылки. Чтобы поршень двигался легче, смажьте скотч кремом.
  4. Припалите отверстие в большой бутылке зажигалкой, разместите внутри шланг и вставьте иголку в покрышку велосипеда. Перед использованием слегка открутите крышку и потяните бутылку на себя, затем закройте и впустите воздух в камеру.

Заключение

Теперь вы знаете, как легко и просто сделать из подручных материалов насос для велосипеда, который также пригодится для накачки футбольного мяча. Самодельное устройство можно разобрать и хранить в укромном месте, а если испортится, соорудить изделие ещё раз не составит особого труда.

Велосипед из дерева

Как сделать велосипед из дерева своими руками. Рама из дерева не только стильный, но и практичный элемент велосипеда. Создаём прочную деревянную конструкцию.

Байк с велосумками

Сумка — необходимый аксессуар для каждого велосипедиста. Как сделать своими руками подседельную сумку для велосипеда, какой материал лучше выбрать для её создания. Способы крепления сумки к вашему транспорту.

старое седло велосипеда

Покупка нового сидения для велосипеда может серьёзно ударить по семейному бюджету. Стоит ли так тратиться, если можно сделать седло для велосипеда своими руками. Самодельное сидение может получиться даже лучше нового фирменного.

Обзор насосов высокого давления для горного велосипеда

К акой насос высокого давления для горных велосипедов лучше? Чтобы это выяснить, мы протестировали 11 моделей насосов высокого давления (10 новых и одну старую).

Правильно настроенная амортизация — залог того, что велосипед полностью раскроет свой потенциал. Самое главное при этом — обеспечить правильный сэг (проседание вилки). Для большинства современных амортизаторов на горных велосипедах настройка сэга означает регулировку давления внутри пневмоцилиндра — а для этого совершенно необходим насос высокого давления.

В отличие от обычных насосов, предназначенных для накачивания шин, большинство насосов высокого давления позволяют увеличивать давление до 300psi, не особенно утруждая пользователя и без риска повреждения клапанов самого насоса.

Обычно насосы высокого давления дают в подарок при покупке полноподвесного горного велосипеда или амортизирующих запчастей, однако, с недавних пор производители перестали включать НВД в комплектацию. Поэтому мы решили сделать обзор и выяснить, какой из насосов окажется лучше.

Из чего состоит насос высокого давления

Манометр

манометр насоса высокого давления

Избежать проблем с точностью довольно легко – вне зависимости от выбранного насоса, показания его манометра нужно принять за образец. Если это насос высокого давления — храните его в надежном месте, и для выставления давления всегда используйте именно его. На трейлах используйте другой НВД – если, конечно, возите его с собой. Помните: все манометры, включая цифровые, неизбежно портятся из-за ударов, вибрации и попадания жидкостей, поэтому прибор-образец должен храниться в сухом защищенном месте.

Корпус

Без корпуса насос в принципе не может существовать, так что необходимо выбрать насос из прочного материала, который будет удобно держать. Наибольшей популярностью пользуются корпуса из алюминия — они легкие, прочные и не поддаются коррозии.

Ручка

При высоком давлении удобная ручка – довольно важный момент. На некоторых насосах есть складные ручки, а на других ухватиться практически не за что; выбор зависит только от личных предпочтений.

Шланг

Практически у каждого насоса высокого давления шланг довольно гибкий. Кроме того, специфика некоторых рам затрудняет доступ к амортизатору, а потому длина шланга может оказаться очень важной.

Головка клапана

Все насосы, которые мы протестировали, предназначены для ниппелей типа Schrader (обычный автомобильный ниппель). Конечный выбор в итоге зависит от собственных предпочтений в стравливании воздуха – в зависимости от модели при отсоединении шланга, воздух может выходить из шины или же из самого насоса. У всех насосов таких компаний, как «Birzman», «Syncros», «Topeak» и «DT Swiss» клапаны по умолчанию сделаны так, чтобы избежать потерь; насосы других компаний такой технологией не оснащены, если в описании не указано иное.

Клапан стравливания

Клапан стравливания, он же выпускной клапан, необходим для более точной настройки давления, если оно оказалось слишком большим. Почти у всех устройств, рассмотренных в этом обзоре, есть специальная кнопка, позволяющая выпустить воздух; другая технология используется только на насосах Syncros. В зависимости от расположения клапан стравливания может порой приносить определенные неудобства – некоторые НВД частенько произвольно выпускают воздух.

Как проводилось тестирование?

  • общей пригодности к использованию,
  • удобства,
  • качества сборки.

Мы попросили профессионала специально для нас собрать высокоточный манометр, встроенный в систему насоса, чтобы убедиться в точности результатов тестирования. Благодаря этому устройству, точность результатов довольно высока и дает всего 1% погрешности.

Чтобы полноценно протестировать насосы, мы использовали запчасти фирмы «Kappius» и собрали цифровой встроенный манометр. Это устройство способно измерить давление от 0 до 1400 кПа с погрешностью +/- 1%. Благодаря этому манометру мы смогли протестировать все насосы, исходя из показаний опытного образца.

Кроме того, благодаря ему получилось накачать задний амортизатор Fox из полностью спущенного состояния до 1100 кПа. Мы также посчитали, сколько движений требуется каждому насосу, чтобы повысить давление до требуемого. Кроме того, мы регулярно сравнивали показания манометров каждого насоса с показаниями нашего собственного, принятого за образец.

Поскольку при использовании аналоговых приборов неизбежны разночтения в результатах, мы приложили фотографии каждого из них.
Все рассмотренные насосы (кроме одного) предназначены для поднятия давления максимум до 2000 кПа (или 20 бар).

Syncros SP1.0 Digital

  • Оценка: 4,5/5
  • Стоимость: 4800 рублей

По результатам тестирования лучшим оказался цифровой насос Syncros SP1.0. Цифровой манометр достаточно точен, а благодаря угловой конструкции этот НВД довольно удобно держать.

Система подключения шланга к амортизатору напоминает аналогичную на НВД Topeak с аналоговым манометром, так что накачивать амортизатор придется в два приема.
Механизм стравливания тоже оказался на высоте – он позволяет спустить именно столько воздуха, сколько нужно. В целом устройство довольно компактное, хотя и не особенно легкое.

RockShox High Pressure Digital

  • Оценка: 4/5
  • Стоимость: 3800 рублей

Насос высокого давления от Rockshox немного дешевле, но почти также хорош. По дизайну практически идентичен насосу от Fox. Идеально подходит для тех, кому нужна очень точная подстройка давления. В целом насос очень похож на Syncros, однако имеет более простую конструкцию, а потому гораздо дешевле как в производстве, так и в продаже.

При сомнениях между насосом Rockshox и моделью от Fox выбирать придется разве что между логотипами – какой больше понравится. Хорошая новость: батарейку теперь можно заменить; на старых моделях такой возможности не было.

Birzman Zacoo Macht

  • Оценка: 4/5
  • Стоимость: 2500 рублей

Birzman Zacoo Macht — для тех, кто хочет везде иметь НВД под рукой. Macht – по сути, младший брат модели Birzman’s Zacoo Salut, а потому и характеристики у них весьма схожи. Вес этого насоса – всего 84 грамма, что делает его самым легким из всех рассматриваемых моделей. При этом длина шланга у него самая маленькая – всего 70 мм, так что с некоторыми амортизаторами работать будет проблематично или вовсе невозможно.

Небольшой аккуратный манометр и кнопка стравливания на его задней стенке отлично вписываются в общую концепцию. В общем, для мастерской вариант так себе, но вот в путешествиях он будет незаменим.

Topeak PocketShock DXG

  • Оценка: 3.5/5
  • Стоимость: 3150 рублей

Не любите цифровые технологии? Значит, стоит присмотреться к Topeak Pocketshock DXG. Topeak PocketShock DXG довольно легкий, однако функционал у него больше, чем у остальных – и он разительно от них отличается. Вполне возможно, что именно эту систему крепления шланга с клапаном позаимствовала Syncros.

Вес устройства – 176 грамм; манометр очень точный, его показания считать легко, поэтому PocketShock DXG становится лучшим среди аналоговых моделей в этом обзоре. Единственный существенный недостаток – расположение клапана стравливания, который можно случайно задеть.

Lezyne Shock Drive

  • Оценка: 3.5/5
  • Стоимость: 2500 рублей

Еще одно компактное устройство для путешествий — Lezyne Shock Drive. Единственный минус – сложно понять показания манометра. Блестящий алюминиевый корпус и компактные размеры делают Lezyne Shock Drive довольно неплохим выбором для путешествий.

Процесс накачивания внушает уважение, однако, понять показания манометра довольно сложно, поэтому мы делаем выбор в пользу традиционного аналогового манометра от Birzman. Кроме того, он еще и на 10 грамм тяжелее, чем Birzman Zacoo Macht. Впрочем, высокое качество конструкции и сборки неоспоримо: например, когда насос не используется, шланг можно убрать в ручку – и это прекрасно.

RockShox High Pressure 600psi

  • Оценка: 3.5/5
  • Стоимость: 1700 рублей

Для тех, кому 2000 кПа недостаточно, есть RockShox High Pressure 600psi (2000 кПа). Впрочем, должны предупредить – считать показания манометра при низком давлении практически невозможно. Создан специально для работы с задними амортизаторами RockShox и новейшими амо-вилками Boxxer. По сравнению с другими насосами из этого обзора имеет удвоенный показатель максимально возможного давления.

Несмотря на высокие максимальные показания, с низким давлением тоже работает прекрасно; впрочем, некоторая погрешность измерений все же неизбежна. Этот НВД сделан под специфические нужды, а длина его составляет 34 мм – так что его лучше оставить в мастерской.

Topeak Shock ‘n Roll

  • Оценка: 3/5
  • Стоимость: 5400 рублей

Единственный в обзоре насос, который можно использовать как для амортизаторов, так и для покрышек. Без сомнения, уникальный аппарат. Переключить режим насоса довольно просто, хотя использование клапана Presta-Schrader поначалу кажется не совсем понятным. Эта конструкция из двух насосов длинной в 250 мм и весом в 284 г внушает уважение, особенно на фоне кучи стандартных насосов для покрышек, которые обходятся без манометра.

Если есть необходимость обойтись одним насосом вместо двух, Topeak Shock ‘n Roll оказывается единственным подходящим решением. Кроме того, это единственный насос, который можно крепить на раму вместо бутылки, хотя он при этом неизбежно покроется пылью и грязью. Впрочем, большинство других насосов гораздо удобнее использовать на высоком давлении, а отдельный (и более эффективный) насос для накачивания шин можно приобрести за гораздо меньшую цену.

RockShox High Pressure 300psi

  • Оценка: 3/5
  • Стоимость: 2500 рублей

Вполне обычный, но хорошо работающий НВД. Слегка обновленная версия предыдущих моделей Rockshox, обладающая всеми необходимыми достоинствами. Накачивает эффективно, измеряет давление вполне точно, прост в использовании. Внешне очень похож на многие другие модели, но это необязательно считать минусом – особенно если этот насос можно купить по разумной цене.

Birzman Zacoo Salut

  • Оценка: 3/5
  • Стоимость: 2700 рублей

Благодаря блестящему алюминиевому корпусу этот насос – один из самых симпатичных в тестировании. Манометр большой и весьма точный; считывать данные просто и удобно. Клапан сделан по специальной технологии, позволяющей откручивать его без потери давления в амортизаторе; кнопка выпускного клапана утоплена в корпус, так что случайно нажать ее невозможно.

Эта модель практически получила свое место в рейтинге сразу после Topeak PocketShock DXG, однако, на нашем образце клапан, который должен свободно вращаться, почему-то вращаться отказался. Случай вполне входит в список гарантийных, однако, с другими насосами таких проблем не возникало.

DT Swiss

  • Оценка: 3/5
  • Стоимость: 3000 рублей

Имеет несколько интересных возможностей, но с клапаном возникают проблемы. Со стороны этот насос кажется совершенно обычным, но при ближайшем рассмотрении обнаруживается несколько особенностей. Например, съемный манометр – его можно скрутить простым движением, уменьшив вес с 218 г до более удобных и компактных 154 г. Кроме того, насос оснащен системой предотвращения потери воздуха – впрочем, чтобы ей воспользоваться, придется потрудиться.

Таким образом, этот насос идеально подходит для использования как в мастерской, так и в путешествии. Впрочем, в качестве дорожных мы предпочитаем использовать модели с манометром, а в таком случае этот насос становится просто одним из многих.

Насос высокого давления Fox (старая модель)

  • Оценка: 2.5/5
  • Стоимость: 1500 рублей

Старый верный Fox давно уже знаком велосипедистам. Будьте внимательны: со временем из-за износа манометра его показания становятся менее точными. Это настоящая классика среди насосов, и многие велосипедисты отлично знакомы с этой моделью.

Мы включили его в тестирование из обычного любопытства – оказалось, что со временем точность показаний манометра значительно снижается. Впрочем, Fox по-прежнему отлично качает воздух, а многие его особенности перешли по наследству к другим моделям.

Источники:

https://www.velomot.com/articles/kak-nakachat-koleso-velosipeda-ruchnym-nasosom/
https://spiegelstudio.ru/turizm/kakoj-luchshe-vybrat-nasos-dlya-velosipeda-vsyo-o-velosporte.html
https://aktsport.ru/velosiped/kak-sdelat-nasos-dlya-velosipeda.html
https://velosmak.ru/obzor-nasosov-vysokogo-davleniya-dlya-gornogo-velosipeda

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector