Как разобрать вилку горного велосипеда — подробная инструкция плюс видео
Передняя амортизационная вилка велосипеда, как и остальные его части, требует своевременного технического обслуживания (замена смазочного материала и износившихся компонентов, а иногда и ремонт вилки). Поэтому периодически нам потребуется ее разбирать. Советуется это делать каждые 5000 км пробега (но все зависит от покрытия, по которому Вы ездите). Сегодня мы с Вами рассмотрим, как разобрать переднюю вилку велосипеда на примере пружинно-эластомерной вилки RST GILA 100 mm под дисковые тормоза (хотя конструкция данного класса вилок практически одинакова).
В каких случаях нужно снимать вилку с велосипеда?
Абсолютно все подвижные механизмы веломашины нуждаются в своевременном уходе.
Съём велосипедной вилки будет необходим в следующих случаях:
- При необходимости полной замены старого механизма на новый.
- При необходимости замены подшипников с чашками опоры (возможно без них) или сальников.
- При необходимости нанесения новой смазки.
- При необходимости выравнивания рулевой трубки.
Основные симптомы замены вилки проявляются в возникновении некоторых посторонних звуков или при недолжном выполнении своих функций некоторыми механизмами:
- посторонний стук или скрип при движении;
- вхождение вилки в клин, который не позволяет провести регулировку;
- руль начинает проворачиваться, при этом отяжеляет свой ход;
- «ноги» и «штаны» имеют характерные повреждения (трещины).
Многие владельцы двухколёсных машин обращаются за помощью к специалистам. Но ведь может возникнуть необходимость заменить вилку вдали от цивилизации, поэтому необходимо знать основные правила замены и всегда иметь под рукой необходимый инструмент.
Разбираем переднюю вилку
Откручиваем нижние фиксирующие болты и снимаем штаны вилки.
Удаляем старую смазку на всех поверхностях (операцию удаления смазки можно выполнить и позже). Далее снимаем нижний ограничитель хода и упор ограничителя.
Затем откручиваем регулировочные колпачки (регулировки) и достаем внутренности ног амортизационной вилки.
Далее тщательно удаляем старую смазку и наносим новую. В качестве смазки я использую Литол-24. Встречал негативные отклики про данный тип смазки (приводит к ускоренному выходу из строя сальников, а так же к окислению алюминия), но прочитав литературу и посидев на форумах, использую ее уже не первый год (замечаний обнаружено не было). Смазку наносим с избытком, лишнюю в процессе езды выдавит через сальниковые уплотнения. Часто встречал советы, что в штаны вилки следует заливать жидкое машинное масло (или отработку). Особой разницы в работе не заметил, поэтому этого больше не делаю (да и не встречал в таких вилках заводской жидкой смазки). На этом процесс разборки закончен.
Как снять велосипедную вилку
Ниже будет представлена подробная инструкция по демонтажу передней амортизационной вилки с поясняющими картинками.
- Первым делом выполняем подготовительные работы, а именно откручиваем все, что крепиться к вилке. В нашем случае это калипер тормозной системы, а также гидролиния передних дисковых тормозов, которая крепится зажимом к штанам вилки. Если у вас установлены тормоза типа V-brake, то демонтируем их. Это также касается датчика скорости, идущего от велокомпьютера, переднего крыла и т.д.
- Откручиваем болты, фиксирующие вынос на рулевой трубе, а затем выкручиваем болт якоря вилки велосипеда.
- Аккуратно снимаем руль вместе с выносом и опускаем его вниз. На данном этапе следует действовать аккуратно, дабы не повредить гидролинии или случайным ударом металлических частей руля о раму не поцарапать последнюю.
- Снимаем проставочные кольца и направляющую гильзу (конус). Для этого аккуратно поддеваем ее небольшой плоской отверткой в районе пропила. Затем достаем верхнее кольцо качения, и верхний подшипник. Все данные действия иллюстрированы картинками ниже.
- Все операции выполнены и теперь можно аккуратно извлекать рулевую трубу из стакана. После этого нам осталось достать подшипник, нижнее кольцо качения и снять переднее колесо. Для этого мы ослабляем эксцентрик или откручиваем фиксирующие болты (в зависимости от типа крепления). На этом процесс снятия вилки велосипеда завершен.
Как разобрать амортизационную вилку велосипеда
После того как мы сняли амортизационную вилку с велосипеда, со всех вышеперечисленных компонентов, а именно подшипников, чашек и колец качения, а также рулевой трубы и других участков следует удалить старую отработанную смазку. Наносить новую пока не стоит, ее мы добавим на стадии установки вилки обратно в стакан.
Далее приступим к разборке амортизатора для дальнейшей замены смазки.
- Переворачиваем вилку и откручиваем крепежные болты.
- Снимаем штаны с ног вилки. В случае необходимости извлекаем сальники.
- Удаляем отработанный смазочный материал со всех доступных поверхностей. Данную процедуру можно оставить на потом и выполнить после полной разборки, но предпочтительней это сделать сразу, дабы избежать масленых следов на одежде, инструменте и т.д. Не забываем удалить грязь и смазку с манжет вилки велосипеда, а также внутри самих штанов.
- Затем снимаем нижние ограничители хода и упоры ограничителей. Для этого прилагаем небольшое усилие и стягиваем их со штоков.
- Откручиваем регулировки на каждой из ног вилки. Они откручиваются при помощи специального ключа, которого у нас, к сожалению, не было. Поэтому нам пришлось сделать самим самопальный ключ для этих дел. Фотку мы приложим ниже, вдруг кому пригодится. Достаем пружины с крышками и эластомерами, а также два штока (по одному из каждой ноги).
- Удаляем старую смазку со всех поверхностей вилки.
На этом процесс разборки амортизатора вилки велосипеда закончен. Далее следует нанести новую смазку. Что можно использовать в качестве смазки мы рассмотрим ниже.
Собираем вилку обратно
Сборку вилки осуществляем в обратной последовательности. Ниже будет приведена условная схема (на ней указаны только те элементы, которые мы снимали).
Единственное с чем может возникнуть проблема так это с продеванием штока в нижнее отверстие ног вилки. Я использовал два прямых куска проволоки. Один задействовал как направляющую, а вторым проталкивал шток.
Кстати, при разборке вилки у меня отсутствовал ключ для регулировочных колпаков. Нашел временный способ, выгнув проволоку данной формы. Все открутилось и закрутилось без особых проблем.
Чем и как можно смазывать амортизационную вилку велосипеда
Для смазки всех узлов передней вилки велосипеда, включая как амортизатор, так и подшипники рулевой трубы, я использую смазку Литол-24. Есть мнения, что она негативно влияет на алюминиевые детали при попадании влаги. Но используя ее на протяжении пяти сезонов, никаких негативных последствий замечено не было. К преимуществам данной смазки можно отнести хорошую устойчивость к температурам. Она не густеет как на сильном морозе до -50 С, так и при сильной жаре (до 150 С).
Многие советуют заливать в штаны вилки жидкие машинные масла, масло для швейных машинок и прочие. Лично на моем опыте было замечено ухудшение работы амортизатора вилки (наблюдались рывки при сжатии и отскоке пружины). Да и если бы жидкие масла работали лучше, производители заливали бы их изначально, чего они не делают.
Чем смазывать вилку велосипеда мы разобрались. Далее рассмотрим как это делать. Наносим смазку на пружину с избытком (втрамбовываем смазочный материал между колец пружины), лишняя выйдет через отверстие под шток и в случае избытка ее в штанах, выдавится через сальниковые уплотнения (но перебарщивать тоже не стоит). Также наносим смазку в пазы манжет и добавляем в штаны вилки. Тонким слоем смазываем все трущиеся детали.
Перед установкой вилки в стакан не забываем смазать подшипники, кольца и чашки.
На этом процесс смазки окончен и можно перейти обратно к сбору и установке велосипедной вилки.
Как собрать и поставить вилку обратно на велосипед?
В инструкциях по сбору и постановке вилки нет ничего нового – руководствоваться придется пошаговым инструктажом разборки и съёма, только в обратном порядке.
После установки обязательным условием будет проверка на отсутствие люфта рулевой трубки в рамном стакане. Если во время эксплуатации веломашины происходит выделение смазки из манжет, то пугаться не стоит.
Это излишки, которые со временем перестанут появляться. В этот период придётся с особой тщательностью протирать своего «железного коня» после каждой велопрогулки.
Процесс съёма и разборки вилки с веломашины очень прост. Будучи внимательным и аккуратным, можно будет обойтись и без помощи дорогостоящих специалистов. Но всё же стоит помнить, что чем чаще будет проводиться осмотр и чистка деталей, тем дольше двухколёсная веломашина будет служить своему хозяину.
Периодичность обслуживания вилки
Периодичность замены смазки вилки велосипеда не в последнюю очередь зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь. Если на ваших маршрутах присутствует обилие пыли, грязи, песка и прочего абразивного материала, то частоту обслуживания следует увеличить. Здесь мы приведем средние цифры, по истечению которых следует выполнять техническое обслуживание.
Приблизительно каждые 700-800 км следует разбирать и смазывать сальники, а каждые 4000-5000 км перебирается и смазывается вся вилка целиком.
Вилка на велосипед: устройство, ремонт, регулировка
Велосипедная вилка – часть рулевой системы велосипеда, отвечающая за надежное крепление колеса к раме и соединяющая его с рулем. При наличии встроенной амортизационной системы она также может выполнять функции подвески. Сегодня мы с вами узнаем, как работает велосипедная вилка и из каких элементов она состоит.
Общая характеристика
Иногда часть рамы (задний треугольник), отвечающую за крепление заднего колеса, также называют вилкой, но это не совсем правильно. Главная функция вилки – соединение переднего колеса с рамой. При этом она должна обеспечивать возможность руления. Шток вилки, проходящий через рулевую колонку, которая расположена в колодце рамы, крепится к рулю через вынос.
Классификация
Существует множество разных вилок на велосипед. Они классифицируются по ряду признаков, главным из которых являются: наличие амортизаторов (жесткие, амортизируемые) и поддерживаемый диаметр колеса. С точки зрения последнего показателя, наибольшей популярностью пользуются такие вилки для велосипеда: 26″, 29″ и 27,5″ – для горных моделей; 28″ – для дорожных; 20″, 24″ и 26″ – для велотриала; и наконец, 20″ для BMX. Выбор типа вилки зависит от предназначения байка.
Жесткая вилка
Такие вилки применяются на городских, шоссейных, дорожных, прогулочных и просто бюджетных велосипедах, которые, как правило, представляют собой некий гибрид из разных типов. Байки, которые передвигаются по ровному асфальту, не нуждаются в амортизации. Что для них действительно важно, так это скорость. Кстати говоря, такие велосипеды называют ригидами.
Жесткая вилка гораздо меньше весит, чем амортизационная, что сказывается на общей массе велосипеда и его скорости. Подвеска поглощает часть энергии, передаваемой велосипедистом своему байку, что также негативно сказывается на скорости движения. Из-за того, что жесткая вилка не может отрабатывать неровности дороги, велосипед оснащенный ею менее комфортен. Большая часть энергии удара поглощается колесом, что увеличивает риск его повреждения.
В состав жесткой вилки входят такие элементы:
- Шток. Элемент, который через вынос крепится к рулю. Шток вилки для велосипеда проходит через рулевую труду рамы, в которой с помощью колодки реализовано его свободное вращение.
- «Корона». Элемент вилки, соединяющий ее перья («ноги») со штоком. Как правило, «корона» цельнолитая с «ногами». Однако иногда их запрессовывают в нее.
- «Ноги» или «перья». Представляет собой элемент, соединяющий вилку с осью колеса.
- «Дропаут». Часть вилки, выступающая точкой крепления «ног» к оси втулки.
- «Брейк боссы». Приваренные к вилке крепления для ободного тормоза типа V-brake.
- Крепления для дискового тормоза. Приваренные к вилке элементы, служащие для крепления суппорта дискового тормоза.
Материалы для жестких вилок
В производстве жестких передних вилок для велосипеда используют сталь, карбон, титан и сплавы алюминия. Наиболее доступными считаются стальные и алюминиевые модели. Стоит отметить, что использование этого материала для вилок, в отличие от рам, нежелательно. Дело в том, что он практически не поглощает неровности дороги. Шоссейные вилки делают в основном из карбона. Они стоят гораздо дороже алюминиевых и стальных. Наиболее дорогостоящим элементом таких вилок являются «дропауты». Поэтому часто на рынке встречаются карбоновые вилки с алюминиевыми дропаутами. Что касается титана, то в наших широтах он встречается крайне редко. Титановые вилки изготавливаются преимущественно на заказ. Их цена стартует с двух сотен евро.
Амортизационная вилка
Если тип велосипеда предполагает наличие переднего амортизатора, то он обычно интегрируется в вилку. Такие байки используются для езды по пересеченной местности, с преобладанием бугристых дорог. Амортизационная вилка призвана сглаживать мелкие неровности и смягчать крупные. Чем сложнее устроен амортизатор и чем он дороже, тем качественнее он справляется со своей работой. Если обычные вилки в силу своей простоты не нуждаются в обслуживании, то за амортизационными постоянно нужно ухаживать. И даже если велосипед основное количество времени просто стоит, обслуживать его амортизаторы нужно хотя бы раз в год.
Внешне такие изделия отличаются от своих жестких налогов лишь двумя деталями:
- «Штаны». Они состоят из двух трубчатых стаканов, которые соединяются в одну деталь с помощью «гориллы». «В штаны» задвигаются «ноги» вилки. Именно в них и происходит процесс амортизации, на котором мы с вами остановимся ниже.
- Заглушки. Закрывают трубы «ног» с верхней стороны. В более дорогих моделях, вместо заглушек установлены регуляторы жесткости подвески и блокировка.
Материалы амортизационных вилок
В изготовлении подрессоренных вилок используются те же материалы, что и при производстве жестких аналогов. Часто разные материалы могут применяться в различных сочетаниях. Причина тому проста – амортизационная вилка состоит из ряда отдельных элементов, каждый из которых может быть выполнен из того или иного металла. Идеальными считаются изделия, в которых широко применяются карбоновые детали. «Ноги» амортизационных вилок обычно делают из алюминиевых сплавов или хромированной стали.
Типы амортизационных вилок
Вилки горных велосипедов бывают нескольких типов:
- Обычная. Наиболее распространенная модель. Ею, как правило, оснащают велосипеды, предназначенные для легкого передвижения по пересеченной местности. Вилки такого типа довольно просты в производстве и надежны. Они обеспечивают неплохую амортизацию.
- Двухкоронная. Считается, что самым слабым местом горного велосипеда является «корона». Поэтому на некоторые вилки ставят сразу две короны для пущей жесткости. Байки с двухкоронными вилками используют для скоростного спуска с гор.
- Перевернутая. Конструктивно такая вилка является зеркальной копией обычной – «штаны» прикреплены к штоку, а «ноги» вставляются в них снизу. Эта конструкция с одной стороны выдерживает большую нагрузку, а с другой – отлично нивелирует неровности. Чаще всего, перевернутые вилки горных велосипедов используются для прыжков с большой высоты.
- Одноногая. Это наименее распространенный вариант конструктивного исполнения вилки на велосипед, тем не менее он имеет место. Установить ободной тормоз на такую вилку невозможно, зато она позволяет менять камеру без демонтажа колеса.
Амортизация
Данный процесс осуществляется в вилке при помощи пружины и демпфера. Несложно догадаться, что при наезде колеса на препятствие, пружина сжимается, нивелируя удар. Ну а демпфер играет противоположную роль. Он необходим для того, чтобы после удара не произошло отскока – резкого возврата пружины на исходное положение. Оба элемента названы условно. То есть пружина, к примеру, — это не всегда металлическая спираль. Ее функции могут выполнять различные вещества, в том числе и воздух.
В зависимости от типа пружины и демпфера, велосипедные вилки бывают:
- Пружинные. В таких вилках на велосипед, демпфер отсутствует. В качестве основного элемента здесь выступает простая стальная пружина. Несмотря на простоту конструкции, ездить с такой вилкой по неровной дороге, гораздо комфортнее, чем с жестким аналогом.
- Пружинно-эластомерные. В этих вилках, в тандеме со стальной пружиной работает демпфер. В качестве последнего используется эластомер – элемент, выполненный из мягкой пластмассы. Такой демпфер неплохо выполняет свои задачи, но мало служит. Из-за быстрого стирания, эластомера хватает всего на сезон боле или менее активной езды.
- Воздушные. В таких вилках, воздух выступает одновременно пружиной и демпфером. Малый вес такой конструкции является ее главным достоинством. Недостатки у воздушных амортизаторов также присутствуют. Среди них отмечают подтравливание воздуха в холодную погоду и отсутствие настройки. Накачка воздуха в вилки такого тип производится с помощью велосипедного насоса высокого давления.
- Масляно-воздушные. Этот тип вилок считается самым лучшим. Роль пружины играет воздух, а роль демпфера – масло. Благодаря плавному восстановлению воздуха после сжатия, масло перетекает из одной секции в другую. Такие вилки считаются оптимальными в плане веса и отличаются большим количеством настроек.
- Масляно-пружинные. Как можно понять из названия, в этих вилках пружинным элементом является стальная пружина, а демпфером – масло. Амортизаторы такой конструкции имеют наибольший вес. Есть у них и весомое преимущество – отличные амортизационные показатели и плавность хода.
Регулировка вилки велосипеда
В зависимости от типа и качества вилки, количество ее регулировок может варьироваться. Так как в жестких моделях регулировать нечего, речь здесь идет сугубо про подрессоренные модели. Итак, рассмотрим основные регулировки вилки на велосипед:
- Preload. С английского языка данный термин переводится как «предзагрузка». Масса велосипедистов бывает разной, а изначальная нагрузка на пружину у всех одинакова. Выставить ее можно с помощью этой регулировки.
- Rebound. Данная регулировка позволяет задавать скорость восстановления (возврата) пружинного элемента в исходное состояние.
- Compression. Этот тип настройки амортизатора противоположен предыдущему – задает скорость сжатия пружины.
- Lockout. Дает возможность блокировки амортизатора. Эта регулировка очень полезна, так как она делает из подрессоренной вилки жесткую. Данная функция реализовывается разными путями. На самых дорогих вилках блокировка автоматически отключается при сильном ударе колеса о препятствие. Неавтоматические системы предполагают дезактивацию блокировки с помощью специального переключателя, выведенного через тросик на руль.
- Длина хода амортизатора. Полезная регулировка для тех, кто эксплуатирует свой байк на разных дорогах и умеет ездить в разных стилях. Чем активнее езда и хуже дорога, тем более нужно выставлять ход вилки. Переключатели, отвечающие за такую настройку, как правило, устанавливаются на «ногах».
Ремонт вилки велосипеда
Работы по замене сальников, уплотнительных деталей, масла, а также по устранению поломки одного из компонентов вилки, сопровождаются ее полной или частичной разборкой.
Прежде чем приступить к разборке, нужно разобраться, как снять вилку с велосипеда. Делается это довольно просто. Сначала нужно перевернуть байк колесами вверх и снять с него переднее колесо. Затем можно демонтировать руль, вместе с выносом и рулевой трубкой. Теперь пришло время снять саму вилку. Важно проследить, чтобы в процессе ее демонтажа не потерялись шарики из подшипников. Опорный конус со штока вилки снимается любым острым предметом. Пришло время выяснить, как разобрать вилку велосипеда. Рассмотрим эту процедуру на примере пружинно-эластомерной подвески.
Разборка включает такие этапы:
- С помощью шестигранников выкручиваются нижние крепежные болты.
- Выкручивается болт, регулирующий силу пружины (важно запомнить его ход).
- Извлекается эластомер.
- Откручиваются болты и отделяются «штаны».
- Из «штанов» с помощью отвертки извлекаются пыльники и выкручиваются башинги.
Промыв все компоненты керосином их нужно проверить на целостность. Затем поврежденные элементы заменяются, а нуждающиеся в смазке – смазываются. Сборка вилки производится в обратном порядке.
Профилактика и уход
Профилактический осмотр вилки производится для того чтобы предупредить серьезные поломки.
Как своими руками произвести настройку велосипеда
Каждого велосипедиста волнует вопрос о том, как сделать, чтобы велосипед служил долго. Секрет прост – байку нужно ваше внимание, т.е. необходимо следить за его состоянием и вовремя проводить настройку велосипеда.
Регулируем тормоза
Тормоза ободные имеют поверхность тормозную и снабжены колодками. Выступает этой поверхностью в случае V-brake — обод (см. рисунок), а для дисковых ею является поверхность диска. Настройка велосипеда считается грамотной, если отрегулированы тормоза: чтобы передавалось усилие, предусмотрены рубашка и тросик, как и в варианте с трансмиссией. От велосипедиста требуется вовремя заметить, что колодки износились и нуждаются в замене. Важно обращать внимание на синхронность износа: к поверхности тормозной они прижиматься должны одновременно. Если условие нарушено, требуется центровка. Предназначены для этих целей пружины и регулировочные винты.
В дисковом тормозе устанавливается калипер. Он параллелен диску, поэтому на вращение колеса сопротивления ощутимого не создается. Чтобы провести настройку велосипеда с такими тормозами, шестигранник подкручиваем, пока не станет трения между колесом и диском или колодками. Усилие тормозное проверяют по ручке, до грипсы имеющей достаточный интервал.
Настройка велосипеда включает и проверку колес, т.е. натяжения спиц. Если они разболтаны, понадобится спицевый ключ. Если под руками ключа не оказалось, не пытайтесь настройку произвести пассатижами. Правильнее посетить мастерскую, где у сотрудников и ключ найдется, и опыта хватит. Затем, требуется проверить биение обода. Значение 2 мм для дисковых тормозов не критично.
Переходите к покрышкам: проверьте, чтобы они не были спущены. Среднее рекомендованное давление в них – 3-3,5 атмосферы. Значение будет большим для покрытия твердого и асфальтового, поменьше – для местности пересеченной и грунтов мягких. Следуя изложенным рекомендациям, помогающим произвести правильную настройку велосипеда, байк при езде не пробьет камеру.
Регулируем манетки
Манетки на руле является продолжением предплечья. Другими словами, направлена манетка так, чтобы быть продолжением реки велосипедиста, сидящего на байке. При отклонении от этого направления, придется настроить ее правильно, ослабив болты крепежные. Затягивать слишком сильно их не нужно: можно перетянуть, даже сорвать резьбу. То есть, ключ держат в руке малым рычагом (короткой стороной шестигранника, а не длинной). Если выполнено все, как рекомендуется – настройка велосипеда (манеток) закончена.
Рекомендуем:
- : отчего он возникаети как его предотвратить
- Правильный уход за велосипедом и их типы
Что нужно знать, чтобы настроить руль, рулевую колодку и вынос
Дойдя до этого этапа настройки велосипеда, проверяют функционирование регулировок и, если в их работе что-либо вызывает сомнение, обращаются к специалистам.
Исследовать требуется затяжку этих элементов, в случае необходимости подкручивают шестигранник. Чтобы проверить настройку рулевой, байк колесом передним нужно упереть в угол, чтобы он не двигался назад и вперед. Место крепежа удерживают одной рукой, а другой начинают слегка раскачивать его вперед-назад. При обнаружении люфта, регулируют, ослабив регулирующие болты: верхний и два боковых (возможно иное их расположение в некоторых моделях). Закончив с этим, начинайте затягивать якорь верхним болтом, пока зазор не исчезнет. Настраивая велосипед, найти нужно положение, в котором нет люфта, но двигается рулевая свободно.
Настройка руля. Руль закручивают по диагонали крест- накрест, чтобы зажим выноса рулевого хомута был равномерным: затягиваем вначале левый верхний болт, за ним — нижний правый, затем, переходят к правому верхнему, последним регулируют — левый нижний. После этого, считается, что рулевая зажата.
Настройка велосипеда (заднего переключателя передач)
Настройка по правилам начинается с перекидки задней. Освобождают ее тросик, что разрешает на единицу сбросить манетку. Вращая верхний болт, выставляют ролик перекидки верхний в положение, совпадающее с маленькой звездочкой (последней). Возвращают на место тросик. Проверяют манетку: если она ослаблено стоит, тросик в этой позиции фиксируют с помощью инструмента. Не нужно сильно затягивать во избежание повреждения тросика и резьбы – ручной достаточно.
Немного повернув болт нижний против часовой стрелки, переключают на подъем передач манетку, следя, чтобы с большой звездочки не слетела цепь, которая может повредить спицы.
Регулировку производят, пока не будет найдено положение, в котором верхний ролик и наибольшая звездочка совпадут. Чтобы на большую звездочку легче забрасывалась цепь, нужно болт крутить против стрелки часов. По часовой стрелке его вращают при плохом скидывании. Достаточно сделать пол оборота или чуть больше.
Настройка переключателя велосипеда переднего
Чтобы настроить переключатель передний, освобождают тросик, устанавливают перекидку рамы переднюю в правильное положение. Для этого находят такое положение для рамки этой перекидки, в котором расстояние до зубьев звездочки лежит в пределах 1-2 миллиметра, а сама она параллельна наибольшей звездочке.
Перекидки выпускаются с верхней и нижней тягой. Хомут может находиться снизу или сверху. Если он вверху, а ближе к раме расположен болт регулировочный ее дальней части, (соответственно ближе к вам находится болт дальней части), сначала регулируют расположение части рамы дальней, чтобы она к цепи была на максимально близком расстоянии, но цепь не цепляла. Вращение цепь совершают по звезде малой. Затем, натягивая трос одной рукой, второй выполняют фиксацию болта. Чтобы тросик не испортить и не повредить резьбу, затягивать нужно не сильно.
Последний штрих в настройке велосипеда — регулировка седла, производится которая под ваш рост, длину рук, ног.
Ремонт переднего амортизатора велосипеда
Передний амортизатор велосипеда – устройство гашения колебаний и ударов, позволяющее велосипедисту использовать велосипед на пересеченной местности, при этом не испытывая при езде дискомфорта. Другое название – амортизационная вилка. Место расположения в конструкции – область рамы, к которой монтируется переднее колесо. Сфера применения – горные, спортивные велосипеды. Составляющие элементы – пружинная рессора и демпфер (у ряда моделей). Эксплуатационные функции пружины – снижение ударных нагрузок в процессе езды по сложному рельефу на большой скорости. Эксплуатационные функции демпфера – стабилизация положения, замедление сжатия и разжимания пружины, гашение колебаний.
Передний амортизатор велосипеда – устройство гашения колебаний и ударов, позволяющее велосипедисту использовать велосипед на пересеченной местности, при этом не испытывая при езде дискомфорта. Другое название – амортизационная вилка. Место расположения в конструкции – область рамы, к которой монтируется переднее колесо. Сфера применения – горные, спортивные велосипеды. Составляющие элементы – пружинная рессора и демпфер (у ряда моделей). Эксплуатационные функции пружины – снижение ударных нагрузок в процессе езды по сложному рельефу на большой скорости. Эксплуатационные функции демпфера – стабилизация положения, замедление сжатия и разжимания пружины, гашение колебаний.
Разновидности передних амортизаторов
В современных велосипедах устанавливаются следующие виды амортизационных вилок:
- воздушные
- воздушно-масляные (высокого или низкого давления)
- пружинные
- пружинно-эластомерные
- пружинно-масляные
Основные виды поломок
В большинстве случаев ремонт переднего амортизатора велосипеда заключается в замене изношенных комплектующих, настройке, регулировке и профилактических мероприятиях. Для бесперебойной работы механизма необходимо проведение периодического техобслуживания. При осуществлении всех этих мероприятий требуется снятие амортизатора, полная или частичная разборка. Целесообразно доверить этот процесс специалистам по велоремонту.
Амортизаторы воздушного и масляного типа требуют особого обслуживания:
- Необходимо 1 раз в неделю осматривать конструкцию для выявления трещин и сколов. Это относится к вилкам всех видов, в том числе эластомерным и пружинным.
- Пневматические вилки требуют еженедельной проверки манжет.
- Через каждые 100-150 км пробега нужно чистить и смазывать сальники, одновременно проверяя их на наличие течи.
- Через 4-5 тыс. км пробега необходимо менять масло в картриджах.
- Полимерные демпферы нуждаются в периодической замене из-за естественного износа.
Техническое обслуживание амортизаторов велосипеда включает регулировку скорости сжатия и отскока, настройку жесткости, нивелирование длины хода.
Регулировка скорости сжатия и отскока . Процедура проводится как снаружи, так и внутри амортизатора. Цель регулировки – подстройка амортизационной системы под езду по лесным дорогам, горным тропам, бездорожью с рытвинами, ямами, каменистыми холмами. Существуют специальные разработки компании Marzocchi для динамической регулировки скорости отскока. Чувствительные к скорости жиклеров контуры обеспечивают точность работы систем SSV, SSVF, HSCV.
Настройка жесткости . По предусмотренным нормативам жесткость пружины должна составить около 10% хода вилки. Изменение параметров требуется в случае интенсивной смены стилей катания. Многие байкеры подстраивают этот показатель в соответствии с собственным весом, выбирая оптимальную жесткость. При настройке учитывается фактор зависимости сопротивления ударам при движении от степени жесткости пружины. Чем выше жесткость, тем слабее сопротивление. Чересчур ослабленная пружина создает повышенный риск пробоя амортизатора при серьезных препятствиях.
В некоторых случаях выполняется регулировка, позволяющая замедлить скорость сжатия вилки или полностью блокировать ход, то есть отключить смягчающую способность. Это используется при езде по ровному асфальту, где не требуется гасить удары. В результате настройки пружина делается неспособной к деформации и жесткой.
Если вам требуется регулировка, настройка или ремонт амортизатора на велосипеде, обратитесь к нам. Веломастера нашей компании выполняют эти задачи на высоком профессиональном уровне. Чтобы сделать заказ, воспользуйтесь формой онлайн заявки на сайте или позвоните нам по телефону +7 (495) 123-22-23 в Москве или +7 (812) 309-87-07 в Санкт- Петербурге.
Источники:
https://portalss.ru/remont-i-uhod/razbor-i-zamena-velosipednoy-amortizacionnoy-vilki.html
https://www.syl.ru/article/336408/vilka-na-velosiped-ustroystvo-remont-regulirovka
https://motocarrello.ru/obsluzhivanie-i-uhod/1360-nastrojka-velosipeda.html
https://www.velomasterskaya.ru/articles/remont-perednego-amortizatora-velosipeda/