Настройка велокомпьютера inbike

Содержание скрыть
4 Велокомпьютер stinger инструкция по применению. Велокомпьютер SunDing: инструкция на русском, установка и настройки. Определение длины окружности колеса

Как установить и настроить велокомпьютер?

Велокомпьютер – устройство, предназначенное для измерения скорости, пробега и дополнительных параметров при велопрогулке. Выделяют два вида механизмов – проводные и беспроводные велокомпьютеры. Они отличаются стоимостью и базовым набором функций, но предполагают одинаковый принцип установки и настройки.

Принцип работы устройства

Перед тем как перейти к инструкции по настройке велокомпьютера, необходимо знать общий принцип работы устройства.

В целом, процесс измерения достаточно прост:

  1. В области спины закрепляется специальный магнит;
  2. На вилку велосипеда устанавливается датчик. В недорогих устройствах – Геркон, а в премиум – Холла;
  3. Вращение колеса воздействует на магнит, который посылает сигнал компьютеру. Во время вращения колеса устройство высчитывает дистанцию и скорость поездки.

Велокомпьютер

Инструкция по установке

Крепежная площадка – панель, которая имеет два контакта и замок для крепежа устройства. Первый шаг – установка панели на одном из стандартных участках велосипеда:

  • Кронштейн (вынос) руля. Оптимальное место для компьютера, имеющего большие габариты и несколько кнопок для управления;
  • Центр руля – безопасное место, которое идеально подойдет для компактного устройства;
  • Край грипсов – позволяет расположить велокомпьютер близко к рукам, что облегчает управление механизмом.

Для того чтобы надежно закрепить площадку в области руля, можно использовать одноразовые жгутики, которые требуют крепкого затягивания. Это связано с тем, что при съеме устройства основная нагрузка приходится на площадку. Для обеспечения сильной фиксации применяется подложка резинового типа. Такой элемент позволит избежать скольжения по поверхности руля.

Набор для установки

Монтаж датчика и сенсора

Установка датчика и магнита – сложный процесс, погрешности в котором недопустимы. Приемлемая дистанция между компонентами системы и осью колеса – 10 сантиметров. Это позволит снизить погрешность в измерениях, вызванных воздействием центробежной силы на магнит.

Геркон (датчик) монтируется на амортизационную вилку при помощи жгутиков или металлических хомутков. Перпендикулярное расположение Геркона к оси магнита – самое оптимальное решение для установки датчика.

После монтажа сенсорной части на спице необходимо закрепить магнит. Измеряем точное расстояние от датчика до магнита. Оно не должно превышать 2 мм, иначе погрешность показателей будет большой. Магнит затягиваем так, чтобы вибрации колеса не смещали его.

Если владелец велосипеда решил закрепить устройство на заднее колесо, то основной акцент делается на длине жгутиков. Необходимо подобрать длину так, чтобы контакт между элементами не был потерян из-за вибрации колеса.

Преимущество крепежа датчика и магнита спереди – простота монтажа и снижение рисков того, что провода порвутся при перекручивании руля. Если компьютер беспроводной, то устанавливая его на переднее колесо, владелец значительно экономит заряд элемента питания.

Следующий шаг – размещение провода таким образом, чтобы конструкция выглядела эстетично. Важно правильно определить длину. Это позволит избежать возможных проблем: задевание других конструкций, создание помех во время перемещения и т.д.

Длина провода определяется следующим образом: ведем провод к велокомпьютеру, не перегружая вилку, с запасом 10-20 сантиметров. Крепим контакты и убираем остаток. Установка осуществляется одним из двух методов:

  • По колонке руля. Провод закрепляется на специальных жгутиках. Снизу рамы остается напуск;
  • По тормозному тросику. Имеет смысл немного спустить тросик. Не рекомендуется обматывать тормозной тросик проводом. Такое действие не только испортит вид, но и сделает демонтаж конструкции сложным.

Способ, как устанавливать велокомпьютер беспроводного типа, проще. Если датчик и магнит помещены в один корпус, то для начала работы достаточно проложить провод между ними.

Расшифровка показателей для настройки

Чтобы было проще для будущей настройки устройства, стоит обратить внимание на расшифровку следующих показателей:

  1. Speed/SPD – скорость на момент поездки. Обычно измеряется в милях/километрах в час;
  2. AVG/AVS – показатель средней скорости (0-ая скорость в учет не идет);
  3. TM/Time – длительность всего пути;
  4. DST – дистанция пути, которую прошел велосипедист с момента последнего сброса;
  5. ODO – пробег. Для сброса показателя используется специальная кнопка RESET;
  6. Scan – демонстрация показателей. При выборе функции каждый параметр по очереди будет появляться на экране велокомпьютера.

Настройка велокомпьютера

Первое, с чего должна начинаться настройка велокомпьютера – определение размеров (окружности) колеса. Это значение напрямую влияет на корректность измерений и расчетов устройства.

Существует два способа вычислить окружность колеса:

  1. Классический. Для измерения используется нитка, обернутая вокруг колеса. Метод предполагает небольшие погрешности, потому что во время движения камера сжимается под действием давления.
  2. Полная нагрузка колеса. Для этого рисуется две точки. Одна на покрышке, другая – на дороге. Владелец проезжает один оборот, после чего измеряется расстояние между точками.

Нагрузка колеса

Для упрощения настройки ниже представлена таблица соотношения маркировки и длины окружности:

Маркировка16”х1,5”16”х2.0”6”x1.95”20”x1-1/4”26”x1.0”24”x1.9”26”x1.5”26”x1,75
Длина окружности в мм12061253125716181913191619532035
Маркировка26”x2.0”700cx20мм26”x2.25”700c x 2326”x2.3”27”x1-1/8700c x 32мм27”x1-1/4”
Длина окружности20742074211521052135215521552161

Для того чтобы компьютер точно показывал результаты, рекомендуется использовать следующую формулу:

L1 – скорректированная длина;

L0 – заданный размер окружности колеса;

S0 – расстояние, показанное на велокомпьютере, которое проехал пользователь;

S1 – дистанция, измеренная владельцем самостоятельно. Например, круг стадиона или прямая трасса.

Имеется круг, равный 300 метров. Пользователь проезжает дистанцию с включенным устройством. Велокомпьютер выдал пройденное расстояние, равное 305 метров. Подставляем параметры в формулу и получаем скорректированное значение.

    Какой лучше купить? Обзор актуальных моделей на сегодня. : изучаем параметры и какая модель лучше?
  • Как стирать кроссовки в стиральной машине автомат? Можно ли это вообще делать?

Основные функции велокомпьютера после настройки

В базовый набор велокомпьютера входят 7 основных функций:

  • Текущая скорость поездки;
  • Средняя скорость (возможность отсутствует в бюджетных устройствах);
  • Максимальная скорость за время прогулки;
  • Пройденное расстояние;
  • Пройденная дистанция с момента, когда был установлен компьютер (одометр);
  • Общее время поездки;
  • Часы.

Важно обратить внимание на то, чтобы параметры одометра пользователь мог настраивать вручную. Это позволит избежать неприятных ситуаций, когда после замены элемента питания сбивается километраж.

Помимо стандартных функций, в продвинутых моделях имеются дополнительные возможности:

  • Число сожженных калорий – показатель рассчитывается на основе данных о средней скорости, пройденного расстояния и частоты пульса;
  • Пульс – полезная функция для людей, которым запрещено перегружать сердце.

Настройка дополнительных функций

Помимо стандартного набора функций, многие модели имеют ряд дополнительных возможностей:

  • Часы – настраиваются в соответствии с количеством кнопок, имеющихся на устройстве;
  • Счетчик калорий – необходимо ввести данные о собственном весе.

При настройке необходимо изучить единицы измерения. Из-за того что параметры окружности в большинстве устройствах задаются в миллиметрах, значения веса вбиваются в фунтах.

Возможные проблемы

Иногда у велокомпьютеров случаются сбои. Их достаточно легко диагностировать и исправить. Распространено два вида проблем:

  1. Устройство не включаются;
  2. Недостоверные данные о скорости.

В первом случае проблема кроется в батарейках. Их заряд истощается достаточно быстро, из-за чего требуется частная замена. Во многих бюджетных моделях после истощения элемента питания параметры сбиваются на базовые значения.

Вторая проблема говорит о том, что магнит и датчик установлены неправильно. Во время поездки возникают вибрации в колесах, из-за чего магнит двигается. Это мешает сенсору считать точные данные.

Для решения проблемы достаточно приподнять колесо и проследить за велокомпьютером, проводя магнит около сенсора. Если датчик считывает информацию через раз, то магнит необходимо поправить.

Если проблема возникает во время поездки, а в статичном состоянии все в порядке, то проблема кроется в проводе. Его нужно изучить и в случае обнаружения проблемы починить или заменить.

Видео-установка и настройка велокомпьютера

Видео-инструкция с подробным разбором процесса установки и настройки китайского велокомпьютера:

Велокомпьютер – удобный гаджет, который будет полезен всем любителям велосипедного спорта. Устройство позволяет полностью контролировать процесс поездки, показывая результаты, которые достиг владелец. Это позволит делать выводы и корректировать программу велопрогулок для повышения эффективности занятий.

Велокомпьютер как настроить? Велокомпьютер Cyclotech i6: установка

На сегодняшний день в продаже можно увидеть несколько типов велокомпьютеров. Обычно их классифицируют по типу подключения.

Классификация велокомпьютеров

Можно выделить 2 группы:

  • Проводной компьютер, который довольно дешевый и простой. Впрочем, работает он, как и устройства другого типа. Проблема с ними может возникнуть только одна – установка, которая довольно просто решается.
  • Второй тип – беспроводной. Эти велокомпьютеры довольно просто устанавливаются. Его можно поставить в любом месте, вплоть до приложения на телефон. Конечно, и этот тип имеет минусы. На сенсор, который крепится к колесу, необходимо установить отдельное питание. Также такие модели довольно дорогие.

Это основное отличие велокомпьютеров, но производители еще разделили их по функционалу. В новых и дорогих моделях вы можете найти множество дополнительных функций. Это может быть режим тренировки, GPS, запоминание расстояния и другие. Лучшие модели имеют довольно широкий функционал, а также отличный внешний вид. Довольно хорошая и бюджетная модель – Cyclotech i6. Рассмотрим настройку на примере этого компьютера.

Велокомпьютер, как настроить?

Установка велокомпьютера

Сначала вам необходимо будет установить крепежную площадку. Что это такое? Компьютеры изготавливают сейчас съемными, то есть должно быть какое-либо крепление, чтобы он держался на байке. Крепежная площадка представляет собой панель, к которой подключены необходимые провода и крепления. Установка велокомпьютера Cyclotech i6 возможна в нескольких местах.

  • Вынос руля – довольно удобное место. На крепление для руля можно установить велокомпьютер любого размера. Это довольно комфортное место для ориентирования во время езды. К сожалению, компьютер будет подвержен поломке из-за переноса или падения. Также на это место очень часто устанавливают навигатор или смартфон.
  • По центру руля – лучшее решение, если у вас на велосипеде вмонтированы и другие приспособления. В этом месте сложнее зацепить велокомпьютер и разбить его. Также вы сможете слегка отвести взгляд от дороги, чтобы посмотреть на экран вашего прибора.
  • Последнее место, которое часто использую люди, – на краю грипсы. Конечно, его можно будет легко зацепить, но в тоже время вы сможете быстро получить доступ к управлению этим устройством. Он находится рядом с рукой, что позволяет довольно комфортно поменять параметры во время езды.

Велокомпьютер Cyclotech i6 необходимо устанавливать качественно. Вы должны убедиться, что все болты, которые используются для монтажа креплений, хорошо закручены. От этого будет зависеть комфортность при езде и целостность устройства.

Велокомпьютер Cyclotech i6

Установка датчика и магнита

Следующий этап установки велокомпьютера Cyclotech i6 – монтаж магнита и сенсора. От качества настройки этих компонентов будет зависеть правильность показаний. От втулки переднего колеса необходимо отступить 10 сантиметров, при этом центробежная сила не будет действовать на магнит. Сенсор и магнит можно установить на любой стороне, это не будет иметь особого значения.

Чтобы установить сенсор, необходимо взять несколько жгутиков, с помощью которых вы скрепите этот элемент. Далее необходимо установить его на вилку. Сенсор должен быть установлен перпендикулярно к колесу. Магнит и сенсор велокомпьютера Cyclotech i6 должны быть вмонтированы идеально перпендикулярно. К сожалению, из-за спиц этого будет добиться довольно сложно. Постарайтесь приблизиться к эталону, чтобы получить точную информацию.

Как вы уже заметили, необходимо закрепить магнит на одной из спиц переднего колеса. Устанавливаем его перпендикулярно к сенсору. После монтажа необходимо проверить, не сталкиваются ли 2 элемента. Помните, что устанавливать нужно качественно, чтобы во время движения магнит не слетел с колеса.

Иногда устанавливают необходимые элементы на заднее колесо. Если вам так будет удобнее, то и вы можете попробовать. Конечно, необходимо рассчитать длину проводов для этого. Устанавливать магнит и сенсор в этом случае немного проще, но нужно будет закрепить провода на раме.

Велокомпьютер Cyclotech

Провод

После установки всех необходимых для работы элементов, нужно позаботиться о проводах. Их нужно аккуратно разместить, дабы не испортить внешний вид велосипеда, а также чтоб они не задевали другие механизмы или не мешали при ремонте.

Сначала стоит определиться с длиной. Протяните провод до сенсора и немного добавьте в длине, так как нельзя исключать погрешность. Дальше предстоит отрезать лишнюю часть. После этого можно протягивать провод. Для этого вы можете использовать несколько способов, выберите, какой будет удобнее.

  1. Прокладка контактов на рулевой колонке. В этом случае вам необходимо использовать жгутики, чтобы закрепить провод на раме. Это очень простой способ, но многим он не нравится, так как внешний вид играет не последнюю роль. Но это не единственный минус, вы сможете быстро испортить контакты из-за перекручивания руля.
  2. Второй способ предполагает прокладку провода на тросике от тормоза. Это, конечно, дольше делается, но выглядит значительно лучше. Чтобы закрепить провод от велокомпьютера Cyclotech на тросике, необходимо использовать изоленту.

Если вы используете беспроводной компьютер, то нет необходимости возиться с проводками. Это значительно упрощает монтаж и лучше выглядит.

Установка велокомпьютера

Как настроить велокомпьютер?

Длина окружности колеса

При настройке сначала необходимо будет ввести длину окружности колес. Этот параметр очень важен для корректной работы устройства, так как с помощью него определяется точность результатов.

Чтобы определить точную длину окружности, необходимо поставить точку на покрышки с помощью маркера. Дальше помечаем соответствующее место на асфальте. Делаем полный оборот колес и меряем расстояние, пройденное велосипедом. Это самый эффективный способ.

Также вы можете посмотреть на колесе его диаметр и толщину и найти таблицу, которая предоставит длину окружности для конкретной модели. В некоторых велокомпьютерах нужно ввести только диаметр колеса, что упрощает задачу.

Велокомпьютер Cyclotech i6. Установка

Часы и другие показатели

Велокомпьютер Cyclotech i6 позволяет не только определить скорость разгона и расстояние, которое вы проехали, но и позволяет использовать некоторые полезные дополнительный функции.

  • Первая и довольно полезная функция – часы. Их просто настроить, это обычно не вызывает проблем.
  • Подсчет калорий. Это полезный параметр, который также пользуется популярностью. Для его настройки нужно ввести свой вес. Это необходимо внимательно делать, так как часто используются разные единицы измерения. Чаще все используют фунты.

Возможные неполадки

Если вы разобрались, как настроить велокомпьютер, то вы можете приступать к этому. Это отнимет немного времени, если все пройдет успешно. Так бывает не всегда. Иногда, случаются неполадки, которые необходимо уметь устранять.

Велокомпьютер Stels

  • Что делать, если велокомпьютер не включается? Обычно дело в батарейке. Она может сесть или отойти. После замены батарейки, все настройки сбросятся.
  • Компьютер, устанавливаемый на велосипед, неправильно показывает скорость. В этом случае необходимо вернуться к пунктам, как установить и как настроить велокомпьютер. Проблема заключается именно в этом. Так как вы могли указать неправильные размеры колеса или произвести некачественный монтаж магнита и сенсора.

Заключение

Если вы решили установить велокомпьютер Stels, Cyclotech или другой качественной фирмы, то вы сможете быстро все установить. Это довольно простая процедура, главное – внимательно выполнять каждый шаг. Теперь вы знаете, как настроить велокомпьютер.

Установка и настройка велокомпьютера на велосипед: полезные советы

Добиться высоких результатов в спорте можно только путём ежедневного совершенствования, превосходя предыдущие показатели и стремясь к их максимуму. Для тех, кто не мыслит своей жизни без езды на велосипеде, замерить результаты поможет велокомпьютер. Устройство способно измерять и запоминать такие данные, как скорость езды, расстояние, время движения и прочие. Однако, чтобы результаты соответствовали действительности, необходима грамотная настройка велокомпьютера. Выполнить её можно собственными силами, основываясь на проверенных временем советах и рекомендациях.

Об устройстве

Велокомпьютер представляет собой устройство, состоящее из нескольких частей. Принцип действия прост: на спицу колеса крепится магнит, который передаёт информацию о вращении колеса на сам компьютер. Тот делает подсчёты, исходя из ранее введённых в память данных. Различают два типа устройств, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Проводные велокомпьютеры

Устройство состоит из магнита и считывающего устройства, которые соединяются между собой проводом. К преимуществам относят высокую точность измерений и экономный расход заряда аккумуляторов сенсора. В среднем проводное устройство требует смены батарейки раз в полгода. И также из преимуществ стоит отметить доступную цену. Что же касается недостатков, то велосипедисты причисляют к ним неэстетичность соединительного провода.

Беспроводные велокомпьютеры

Отличаются от предыдущего варианта исключительно отсутствием провода, передача данных происходит посредством радиоканала. С одной стороны, отсутствующий провод добавляет удобства в использовании, так как нет возможности его задеть и повредить. С другой, при выборе беспроводного велокомпьютера стоит учитывать наличие сторонних радиопомех (особенно в городских условиях) и частую смену батареек питания. Цена беспроводного измерителя выше.

А также существуют так называемые портативные устройства, которые выполняются в виде наручных часов и прочих подобных гаджетов. Они удобны тем, что не требуют крепления, но при этом не пользуются большим спросом по причине того, что отвлекают внимание от дороги в то время, когда необходимо посмотреть результаты.

Настройка велокомпьютера

Комплектность системы велокомпьютера

Установка

Установка велокомпьютера на велосипед начинается с крепления монитора. Площадку можно закрепить:

  • на центре руля;
  • кронштейне руля;
  • на краях грипсов.

В первом случае компьютер находится в наибольшей безопасности, так как при движениях руками он не задевается. На выносе руля устанавливать стоит крупногабаритные устройства, которые оснащены большим количеством кнопок и требуют к себе внимания. Если результат оценивается через короткие промежутки времени, то устанавливать рекомендуется на края грипсов. В этом случае устройство располагается прямо под руками, что облегчает оценку показателей и управление.

Крепление площадки в выбранном месте производится при помощи специальных жгутов. Стоит приложить максимальные усилия при их затягивании, так как монитор подвергается большим нагрузкам и вибрациям. Жгуты поставляются производителем в комплекте.

Вибрации и нагрузка при езде в конечном счёте приведут к скольжению площадки по рулю. Чтобы избежать этих неприятностей, стоит воспользоваться резиновой подложкой под монитор!

Настройка велокомпьютера производится после того, как будут установлены все составляющие. Поэтому следующим этапом станет крепление магнита и сенсора.

Велокомпьютер для велосипеда

Велокомпьютер прикреплен к рулю

Датчик и сенсор

Сначала стоит разобрать, как правильно установить велокомпьютер на велосипед, если тот не имеет провода. При помощи всё тех же жгутов датчик крепят на вилке, поворачивая его к магниту. В противном случае тот не сможет принимать сигнал с необходимой точностью. Магнит, в свою очередь, крепят на одной из велосипедных спиц. Определить, как поставить велокомпьютер на велосипед, а точнее датчик с магнитом, поможет маленькая хитрость. Для этого стоит выполнить максимальное сближение двух элементов и отрегулировать их таким образом, чтобы они располагались под прямым углом. После этого датчик и сенсор можно окончательно закреплять.

Специалисты рекомендуют крепить магнит максимально близко к втулке, чтобы избежать погрешностей измерений на больших скоростях.

Провод

А как установить велокомпьютер на велосипед, если передача данных идёт по проводу? Здесь стоит приложить немного усилий, дабы перевернуть велосипед и снять колесо. Провод удобно крепить изолентой/скотчем к вилке и задней стороне тросика тормоза.

При креплении оставляется небольшой припуск, который в дальнейшем позволит регулировать положение датчика на руле.

На какое колесо?

Располагать датчик и сенсор можно как на переднее, так и на заднее колесо. При проводной установке рекомендуется именно второй вариант, так как точность будет выше. Если речь идёт о том, как установить велокомпьютер без проводов, то для лучшего качества связи рекомендуется крепить датчик на переднем колесе.

Датчик колеса велокомпьютера

Установка датчика на колесо

Настройка

Для настройки потребуется замерить окружность колеса. Это можно сделать двумя способами:

  1. Колесо оборачивается нитью, после чего замеряется её длина.
  2. На колесо наносят отметку, такая же наносится на дорожное покрытие. Медленно катя велосипед вперёд, стоит сделать полный его оборот. Расстояние от точки старта до точки финиша замеряется, и получается необходимая величина.

Далее, полученные данные вводятся в компьютер, дополнительно задаётся время и т. д. На этом вопрос, как настроить велокомпьютер, можно считать исчерпанным. Однако в процессе эксплуатации может потребоваться дополнительная настройка, связанная с неполадками.

Основные поломки

Если вдруг настроенный велокомпьютер перестал включаться, хотя не подвергался механическому воздействию, стоит поменять батарейки. Как правило, это самая распространённая проблема, после устранения которой устройство начинается работать по-прежнему.

Вторая распространённая поломка связана с явными погрешностями в измерениях. Настраивать в этом случае необходимо магнит: колесо приподнимается, медленно вращается и оцениваются результаты считывания. Если погрешность присутствует, магнит перевешивают либо же затягивают прочнее.

Ну и, конечно, необходимо отметить возможные повреждения провода. Они проявляются нарушением измерений при езде, тогда как в неподвижном положении огрехов нет. Выход — замена неисправного элемента.

Дисковый тормоз установка

Как осуществляется установка дисковых тормозов на велосипед? Можно ли их устанавливать на велосипеды, которые не предназначены для этого? Ведь из всех существующих тормозных систем дисковые тормоза являются наиболее преимущественными.

Колесо-мотор на велосипеде

Конструируем собственный велосипед с электродвигателем, устанавливаем мотор-колесо на велосипед своими руками. Что понадобится, для того чтобы установить мотор-колесо? Принцип действия, необходимые детали и рекомендации по установке.

Планетарная втулка

Установка планетарной втулки на велосипед своими руками не представляет особой сложности, по крайней мере, для тех, кто умеет держать в руках инструмент и представляет себе устройство байка.

Велокомпьютер stinger инструкция по применению. Велокомпьютер SunDing: инструкция на русском, установка и настройки. Определение длины окружности колеса

На рынке доступны несколько типов устройств. Основная классификация компьютеров – по типам подключения к сенсору:

  • Проводные – просты, удобны, дёшевы. Проблемой может стать установка, но и она не особо сложна.
  • Беспроводные – беспроводная связь позволяет устанавливать велокомпьютер где угодно, в том числе выпускать его в виде часов или вовсе приложения для смартфона. Минусом такого типа будет необходимость в отдельном питании на сенсоре.

Далее разделение идёт по функциональным возможностям. Например, кроме спидометра могут появляться модули контроля режима тренировки, запоминания сервисных расстояний, GPS координат. Топовые модели велокомпьютеров уже ближе к КПК и смартфонам, а иногда граница между ними вовсе стирается. Основной выбор по функциональным типам – в стоимости и дизайне устройства.

Этапы установки

Установка крепёжной площадки

Вряд ли сейчас можно найти устройство, стационарно устанавливающееся на велосипед. Все продающиеся модели съёмные. Потому установка велокомпьютера – это, в первую очередь, установка крепёжной площадки – небольшой панели с двумя контактами и замком для закрепления велокомпьютера.

Крепёжная площадка на центральной части руля

Обычно площадка размещается в нескольких стандартных точках:

  • На – особенно востребованное место, если велокомпьютер крупный, с большим экраном и несколькими кнопками управления. Минусы этого места – будет легко задеть площадку при переноске или падении, а также на вынос обычно ставится крепление для мобильного телефона или навигатора.
  • На центральной части руля – самое комфортное размещение. Руль ближе к центру обычно не занят, велокомпьютер здесь в безопасности. Его сложно случайно задеть или разбить.
  • На крае грипсы или поверх манеток – два места, которые любят фанаты гаджетов: недалеко от рук, кнопками удобно управлять, не убирая руку, из стандартного положения. Минус в том, что устройство при таком размещении может нечаянно задеваться.

Площадка крепится чаще всего с помощью одноразовых жгутов, которые затягиваются максимально сильно, потому что при установке и снятии компьютера на неё будет серьёзная нагрузка. Рекомендуется усилить жгуты небольшой резиновой подложкой. Это исключит скольжение пластика по гладкому металлу.

Установка датчика и магнита

Наибольшего внимания требует установка магнита и сенсора (геркона). Здесь важна максимальная точность. Всю систему следует размещать на расстоянии 7-12 см от оси колеса, чтобы центробежная сила не сбивала магнит. Сторона размещения геркона и магнита важна только при использовании дисковых тормозов, устанавливать которые следует с обратной от диска стороны.

Сенсор с подходящими проводами устанавливается с помощью жгутиков или металлического хомутка на ногу амортизационной вилки строго перпендикулярно плоскости вращения колеса. В идеале, геркон (герметичный контакт, замыкается при поднесении магнита, на чём и основано его срабатывание) должен быть перпендикулярен оси магнита в ближайшей к нему точке, но добиться этого, учитывая угол отклонения спицы, очень сложно.

Далее магнит закрепляется на спице. Устанавливать его надо уже после сенсора, точно сверяясь, чтобы расстояние между герконом и магнитом не превышало пары миллиметров при в самой ближней точке. Магнит затягивается максимально сильно, до упора, так как на него будет воздействовать вся вибрация колеса.

Очень редко сенсор и магнит устанавливаются на заднее колесо. В этом случае крепление ещё проще, главное – правильно подогнать длину жгутиков, иначе при вибрации сенсор будет сползать и контакт теряться.

Размещение провода

Самая трудоёмкая часть – размещение провода. Неаккуратно проложенный провод будет не только портить внешний вид велосипеда, но и со временем может стать проблемой. Станет задевать соседние механизмы, мешать при ремонте и обслуживании, перетираться под нагрузкой.

В первую очередь, следует определить необходимую длину провода: без нагрузки на вилку провести провод до велокомпьютера и, добавив 10-15% длины на погрешность, отрезать лишнее. После закрепления контактов (обычно на крепёжной площадке контакты просто завинчиваются с обратной стороны) начать монтаж.


Велокомпьютер с незакреплённым проводом

Есть два пути прокладывания провода:

1. По рулевой колонке.

Это удобный для простых велосипедов и лёгкий способ, при котором провод крепится на жгутики, главное – не забыть сделать напуск в зоне рамы. На практике такой способ крепления предпочитают в «дворовых» мастерских. Он приводит к повреждению провода из-за перекручивания руля.

2. По тросику тормоза.

Таким образом используются напуски тросика, а если применить не жгутики, а простую изоленту, то визуально никаких проводов не будет видно. Нет необходимости оборачивать провод вокруг тросика. Это визуально увеличит его и при демонтаже доставит проблем.

В случае беспроводного типа связи установка велокомпьютера на велосипед максимально упрощена. Может понадобится только проложить провод от геркона до излучателя, если они выполнены не в едином корпусе.

Настройка и основные показатели

Длина окружности колеса

Настройка велокомпьютера всегда начинается с ввода длины окружности колеса велосипеда. Именно от корректности этого значения будет зависеть точность измерений и расчётов устройства.

Длину окружности колеса можно измерить с помощью нитки, обернув её вокруг колеса, или портновского метра, но это не самый точный способ, так как при движении камера сжимается, и эффективная длина становится чуть меньше.

Точную длину окружности для конкретного велосипеда и велосипедиста измеряют с полной нагрузкой. Для этого достаточно пометить точку на покрышке, отметить её на полу или асфальте, проехать ровно оборот и измерить расстояние между двумя отмеченными точками.


Самый точный способ измерения длины окружности колеса

Для быстрой настройки подходит таблица соответствий размеров колёс и длин окружностей:

Длина окружности в мм

В некоторых моделях компьютеров достаточно настройки размера колеса, а расчёт длины не требуется.

Настройка часов и других показателей

Многие велокомпьютеры оснащаются не только функцией измерения скорости и расстояния, но и различными дополнительными показателями.

В первую очередь, это часы. Их настройка зависит от количества кнопок, но не вызывает проблем.

Следующий по популярности показатель – это подсчёт калорий. Он может быть полезен, хотя обычно использует совершенно удивительные алгоритмы. Для этого расчёта необходима настройка веса. Также стоит уделить внимание единицам измерения. Если окружности практически везде настраивается в миллиметрах, то вес часто измеряют в фунтах.

Основные показатели

За долгое время сложился стандартный набор показателей велокомпьютеров с единицами измерения. Разберём их.

  • SPD, SPEED – текущая скорость. Обычно отмечается, Mph – миль в час, Kmh – километров в час.
  • AVG, AVS – средняя скорость после последнего сброса. Нулевая скорость обычно не учитывается.
  • TM, TIME – общая длительность движения после сброса. При нулевой скорости так же останавливается.
  • DST – дистанция, общее расстояние с момента сброса.
  • ODO – общая дистанция (пробег). ODO так же сбрасывается, но по особой команде RESET, вместе с другими настройками велокомпьютера.
  • Scan – отметка режима демонстрации показателей, когда они отображаются на дисплее по очереди.


Велокомпьютер с актуальными показателями

Работа с неполадками

Велокомпьютер не включается

Чаще всего проблема в батарейках. В некоторых моделях они садятся на удивление быстро и требуют постоянной замены. Следует обратить внимание на перенастройку. Недорогие компьютеры при истощении элементов питания «забывают» все настройки, а иногда просто скидывают на стандартные значения.

Скорость выше/ниже реальных

Падение скорости до нуля, периодические неадекватные скачки показателя скорости – это признак проблемы с точностью установки магнита и сенсора. На кочках и больших скоростях, а также при столкновении даже с мелкими препятствиями, например, травой, магнит легко сдвигается и сенсор отмечает его проходы через раз.


Схема работы сенсора и геркона

Диагностируется это легко. Приподняв переднее колесо, нужно следить за компьютером, проводя магнит рядом с сенсором. Если периодически компьютер не «видит» магнит, его следует просто поправить.

Если же в статичном состоянии всё в порядке, а при движении появляются проблемы, источник, скорее всего, в проводе. Его изучение и замена аналогичны любой другой электронике.

Заключение

Велокомпьютер – необязательное, но приятное дополнение для любителей велосипедов, которое в первую очередь помогает контролировать свой прогресс, а также служит удобным инструментом для ориентировки на местности и контроля поездки.

Велосипедный компьютер уже давно стал одной из первых покупок после приобретения велосиеда, хотя он и не является чем то жизненно важным.
Раньше беспроводной вело компьютер считался чем то редким и дорогим. Теперь же появились и бюджетные модели. Про такую бюджетную модель BikeVEE WH-20 я и попробую рассказать.

Упаковка картонная коробочка с окошком в котором видно приборчик. Бывают различные варианты по цвету – красный, черный, оранжевый и белый.


— вело компьютер
— датчик передатчик на вилку
— магнит на колесо
— 4 хомута
— противоскользящие наклейки
— крепление вело компьютера с резинкой
— инструкция

Хомуты – простые, но не самые плохие, ими крепится датчик на вилку.
Магнит – пластиковый корпус, спица крепится с краю (не люблю такое решение).

Противоскользящие наклейки под датчик и основу вело компьютера – имеют клеящий слой.
Инструкция — достаточно подробная и полезная.
Крепление для вело компьютера – может быть закреплно как на вертикальную так и на горизонтальную трубу (на для этого надо отркрутить 4 мелких самореза и повернуть основание на 90 градусов, закрутив саморезы). Крепится на руль, или вынос при помощи резинки которая обхватывает трубу. Я закрепил на вынос – резинка смогла так сильно растянуться.

Беспроводной передатчик – в качестве элемента питания использует тот же элемент типа CR2032 что и вело компьютер. Под крышкой батарейного отсека есть уплотнительная резинка. Датчик и вело компьютер по заявлению производителя должны быть влагозащищенными, но погружение в воду не выдерживают. Для крепления надо 2 хомута продеть в отверстия и затянуть, но расположить датчик необходимо сенсором к магниту на колесе (крышкой батарейного отсека наружу).

Вело компьютер. Изначально батарейка из него была вынута (но была в комплекте). Корпус похоже скреплен защелками так как никаких саморезов на нем нету. Внизу расположены 2 кнопки. Крепится в крепление по типу «байонетного» но угол поворота очень маленький. Да и пластик основания вело компьютера мне показался чрезмерно мягким и уже после пары установок на нем были вмятинки. В корпусе что то дребезжит (может это конечно баг моего экземпляра, или это просто датчик вибрации – вроде в инструкции он упоминается).
Экран большой, хорошо читаемый с высокой контрастностью. Есть подсветка экрана – в дневное время она вообще не видна а ночью не слепит. Инфрмационно экран разбит на 4 строки. В видео обзоре все показано более наглядно

1я строка разбита на 2 части – время или дата, а вторая часть температура (показания достаточно правильные, калибровки нету, достаточно быстро значения меняются при изменении окружающей температуры. Температура высвечивается постоянно.

2я строка скорость. Она на экране постоянно.

3я и 4я строка. На 3й всегда отображается текст – подпись той информации которая отображается в 4й.

Левая кнопка перебирает режимы, правая отвечает за сброс данных. Интересно что при сбросе данных сбрасывается только то значение которое на экране.

В режиме ожидания на экране видно
Дата (месяц/день)/температура
— CLOCK
Текущее время

После старта экран перейдет в активный режим и на экране ожидания появится скорость. (перехода в сканирующий режим как чаще всего реализуется — не будет)
Дата (месяц/день)/температура
скорость
CLOCK
Текущее время

После однократного нажатия на кнопку режим
Время/температура
Скорость
STOPWATCH
чч: мм: сс (правой клавишей старт/стоп секундомера, ей же сброс но необходимо длительное удержание)

Время/температура
Скорость
TRIPDIST
Пройденное расстояние с точностью до десятых метров 00,00 км

Время/температура
Скорость
RIDETIME
Время в пути чч: мм: сс

Время/температура
Скорость
MAXSPEED
Максимальная скорость

Время/температура
Скорость
AVGSPEED
Средняя скорость

Время/температура
Скорость
TOT DIST
Общее пройденное расстояние (не сбрасывается без вынимания батарейки)

Время/температура
Скорость
TOT TIME
Общее время (часы без минут и секунд)

Время/температура
Скорость
MEMORY
Нажимая правую кнопку отображается информация про последние 7 дней (когда было движение)

Время/температура
Скорость
SCAN
Режим автоматического перебора отображаемых данных, при нажатии на кнопку режима на экране остается то поле которое было (а не сбрасывается на первое)

Из дополнений – одометр можно накрутить при настройке (после установки батарейки). Длина оборота колеса выставляется числом.

Если сравнивать с проводным вело компьютером YT-823 то скорость они показывают одинаковую, разница в пройденном расстоянии минимальная (на прямых участках), а при наличии затяжных подъемов спусков (езда по киевским подъемам и спускам) у WH-20 накапливается отставание в 200метров 40км. Но этим часто грешат и проводные компьютеры (накапливается ошибка при небольшой скорости).

В целом вело компьютер WH-20 оставил приятные впечатления
— избавляемся от проводов
— возможность выбрать цвет в раму
— экономная подсветка
— удобные режимы

Минусы — — что то звенит в корпусе
— не самый лучший пластик крепления
— не самая надежная защелка удерживающая компьютер в креплении
— вместо строки с названием режима можно было бы выводить данные

Планирую купить +14 Добавить в избранное Обзор понравился +7 +17

Установка велокомпьютера позволяет измерить необходимые параметры транспортного средства и существенно упрощает жизнь велосипедисту.

Монтаж гаджета вы сможете провести самостоятельно, следуя всем этапам установки.

Типы велокомпьютеров

– это компактное устройство, с помощью которого вы сможете узнать скорость движения, пройденное расстояние и другие полезные параметры транспортного средства.

Внешне девайс напоминает небольшой спидометр чаще с сенсорным чёрно-белым экраном.

Любой велосипед нуждается в регулярном техническом обслуживании и замене неисправных частей.

Благодаря небольшому компьютеру вы сможете своевременно отслеживать любые поломки и расхождение показателей нормальной работы.

Продвинутые модели велокомпьютеров можно использовать как для быстрой ориентации в новой местности.

Существует два основных класса электронных гаджетов для вашего велосипеда:

  • Беспроводные;
  • Проводные модели.

Принцип работы каждой из разновидностей заключается в соединении электронной части прибора с расположенными на колесах датчиками. Благодаря такой связи компонентов и определяется скорость, время прохождения круга и другие опции.

Проводные модели – это удобные и более дешевые устройства. Однако, их установка занимает больше времени и пользователю понадобиться подробная инструкция.

Беспроводные компьютеры можно прикрепить не только на руль, но и на руку. Есть варианты устройств, одна часть которых крепится к шине, а для просмотра параметров устанавливается специальное приложение.

Основные функции гаджета

Велокомпьютер может иметь разный набор функций в зависимости от модели и разновидности гаджета.

Основные функции позволяют контролировать скорость, расстояние и время поездки. Также, идет измерение пробега велосипеда.

В более современных моделях появляются модули для проведения тренировок, встроенные навигаторы по местности.

Существуют модели, которые позволяют измерить ритм сердца спортсмена. Основная часть таких компьютеров крепиться вплотную к обеим сторонам руля.

Для измерения пульса достаточно держать руками обе ручки и дождаться появления на экране результатов измерения.

Пример устройства с возможности измерения пульса

Установка велокомьютера. Основные этапы

Рассмотрим детальнее, как установить проводной велокомпьютер. Прежде чем приступать к установке, следует подробно ознакомиться со всеми этапами процесса.

Неправильный монтаж компонентов может стать причиной отклонений в измерениях или выходу из строя отдельных деталей компьютера.

Монтаж гаджета можно условно поделить на такие этапы:

  • Установка крепежа для компьютера;
  • Монтаж датчика и магнита;
  • Крепление провода.

Установка крепежа

Большинство моделей микрокомпьютеров для велосипеда съемные. Это означает, что для их монтажа сначала необходимо создать специальную площадку для крепежа.

Самое удобное место для расположения гаджета – это основание правой части руля. Если вы левша – выбирайте левую часть.

Такое положение девайса позволит велосипедисту контролировать показатели и быстро настраивать компьютер даже во время движения.

В зависимости от особенностей вашего транспортного средства, стандартный вариант размещения электронного устройства может не подойти.

Обратите внимание на еще несколько мест для расположения компьютера:

  • Вынос руля. Это место хорошо подойдет, если гаджет довольно увесистый и вы не хотите, чтобы он мешал удерживать руль. Единственная деталь – в процессе переноса велосипеда нужно быть аккуратным, чтобы не задеть конструкцию;
  • Центр руля. Это расположение позволяет не только получить лучший обзор на экран гаджета, но и не мешает велосипедисту, ведь руки обычно не касаются основания;
  • Поверх переключателя передач. Если вы часто меняете передачи, то такое расположение подойдет лучше всего. Его преимущество – до экрана можно достать даже, перемещая руку Однако, в таком расположении гаджет может открепляться, если монтаж был проведен некачественно.

Подготовка крепления для компьютера

Площадка для монтажа должна быть ровной и подходить по размеру к гаджету. Рекомендуем использовать обычные одноразовые жгуты для крепления.

Их можно очень сильно затянуть, что позволит площадке не потерять форму. Заметь, что с каждым разом, когда вы снимаете компьютер, площадка может стать неустойчивой.

Постоянно затягивайте жгуты перед повторным монтажом велокомпьютера. Укрепить площадку можно с помощью самой обычной резиновой подложки. Она позволит гаджету не скользить и создает более равную поверхность на любой детали велосипеда.

Монтаж магнита и сенсора

После создания поверхности для компьютера, нужно заняться монтажом двух главных элементов – магнита и геркона.

Геркон – это сенсор, позволяющий контролировать и изменять состояние существующей электрической цепи. В инструкции вы можете встретить термин «герметичный контакт».

В процессе монтажа магнита и сенсора важна точность, ведь именно система этих двух элементов будет обеспечивать правильную работу компьютера.

Сенсор устанавливается с помощью жгутов и хомута на часть амортизационной вилки таким образом, чтобы получившейся конструкции не мешала работа тормозов.

Закрепляйте все детали только перпендикулярно к колесу.

Сам магнит прикрепляется к спице колеса. Очень важно, чтобы сенсор и магнит находились максимально близко друг к другу. Расстояние между ними не должно превышать сантиметра.

Крепление магнита должно быть прочным, ведь на него постоянно будет воздействовать сила вращающегося колеса и его вибрация.

Иногда сенсор и магнит крепятся к заднему колесу. Это нужно делать только в том случае, если у вас не получается разместить их таким образом, чтобы тормоза не мешали работе деталей.

Магнит и сенсор. Пример расположения

Размещаем провод

Самая затратная по времени часть монтажа – это грамотное расположение провода, который соединяет сенсор и сам компьютер.

Если провод будет расположен неверно, это может привести к его запутыванию в спицах велосипеда, да и внешний вид транспортного средства будет неаккуратным.

Исходя из размеров велосипеда и расстояния между установленными ранее элементами, нужно определить подходящую длину провода.

Определяйте длину таким образом, чтобы после его монтажа между деталями компьютера не создавалось натяжение.

Не забудьте добавить еще 5-6 сантиметров, учитывая возможную погрешность в замерах. Если в итоге длина окажется больше предполагаемой, ее всегда можно будет обрезать.

Начинайте монтаж только после закрепления контактов.

Риc. 5 – крепление провода

Провод можно проложить одним из двух способов:

  • Завернуть через рулевую колонку;
  • Проложить провод по тросу тормоза.

Первый вариант будет удобным для велосипедов стандартного типа. Закрепляйте провод на жгуты и закрепите его в области рамы.

Обратите внимание , если руль будет часто перекручиваться, это может стать причиной поломки провода.

Во втором случае монтажа нужно использовать напуска троса. Если вы закрепите провод с помощью черной изоленты вплотную к велосипеду, что его не будет видно и случайно его не заденешь.

Настройка параметров. Как определить размер колеса?

После физической установки велокомпьютера нужно провести настройку гаджета. Как правило, после включения устройства вам нужно будет ввести несколько параметров велосипеда.

Один из таких параметров – это длина окружности колеса. Чтобы не измерять и не считать все самостоятельно, воспользуйтесь данными таблицы:

Таблица определения длины окружности колеса

Ввод корректного значения длины окружности обеспечивает точный расчет всех других показателей компьютера.

Помимо расчета скорости и пробега, большинство велокомпьютеров оперируют и другими показателями. Среди них часы и счетчик калорий.

Чтобы ввести правильное время, зайдите в настройки гаджета и введите время вручную.

Чтобы запустить работу счетчика калорий, введите свой вес и рост в соответствующее окно настроек. Большинство моделей компьютеров используют для обозначения веса не килограммы а фунты.

Если расчет суточной нормы калорий показался слишком маленьким, попробуйте перевести килограммы (kg) в фунты (lb) и введите полученный результат в программу.

Условные обозначения на экране

Пользователи, которые в первый раз столкнулись с велокомпьютером, могут испытывать сложности с пониманием работы гаджета.

Так как экран девайса небольшой, на нем расположено минимум текста и большинство информации представлена в виде условных обозначений:

  • SPD — это скорость. На экране цифра может отображаться в километрах или милях;
  • TM – длительность движения велосипеда после последнего сброса;
  • AVG – средняя скорость движения за время поездки;
  • DST – пройденная дистанция;
  • Scan – режим отображения показателей;
  • ODO – общее количество пройденных миль/километров. Показатель можно сбросить;
  • COMPARATOR – отклонение скорости в данный момент от общей скорости движения;
  • T – температура гаджета. Некоторые модели могут отключаться от перегрева на солнце. Для повторного включения следует охладить устройство.

Отображение показателей на экране

Сбои в работе велокомпьютера

В процессе работы велокомпьютера иногда могут возникать неполадки. Их принято делить на несколько групп:

  • Устройство не включается. Эта неполадка может возникать из-за перенагрева или из-за плохой работы батареек. Как правило, они очень быстро садятся, поэтому всегда возите с собой несколько новых деталей;
  • Расхождение реальных и отображаемых на экране показателей. Если вы заметили, что скорость на экране существенно расходится с реальной, выполните сброс настроек девайса или проверьте точность крепления магнита и сенсора;
  • Неконтролируемый сброс настроек. В этом случае нужно переустановить прошивку гаджета, если он работает на одной из мобильны ОС.

Если вам не удается самостоятельно устранить проблемы в работе велокомпьютера, обратитесь в сервисный центр. Возможно, неполадка заключается в аппаратной поломке.

Тематические видеоролики:

Современный велокомпьютер SunDing представляет собой многофункциональный спидометр для стандартных, спортивных, горных и электрических моделей. Устройство защищено от влаги, позволяет контролировать несколько параметров движения. При соблюдении рекомендаций, указанных в инструкции, прибор можно легко установить и настроить собственноручно. Перед запуском приспособления его необходимо обнулить. Для этого потребуется вынуть аккумулятор на пару минут, а затем вставить его на место. Все показания примут нулевое значение.

Основные обозначения

Ниже приведены сокращения, характерные для велокомпьютера SunDing:

  1. SPeeD или SPD — указывается текущая скорость байка в пределах от 0 до 99 км/ч.
  2. ODO (одометр) — общий пробег техники (показывает сумму всех дистанций после монтажа компьютера на велосипед). Предельное значение — 9999 км.
  3. DST (дистанция) — отмечается расстояние, пройденное за текущее путешествие, показания можно обнулить в любой момент.
  4. MXS — максимальный показатель скорости, зафиксированный за текущую поездку.
  5. AVS — аналогичный усредненный параметр.
  6. TM — длительность текущего путешествия, без учета остановок.
  7. CLK — часы (имеют два режима — 12 и 24 ч.).
  8. Scan — режим последовательного отображения указанных выше параметров. Каждое значение высвечивается на протяжении четырех секунд.
  9. “+ / -” — датчик, указывающий на превышение или снижение скорости, по сравнению со средним показателем за поездку.
  10. Freeze Frame Memory — заморозка текущих параметров прибора.

Велокомпьютер SunDing SD 563B: инструкция на русском языке

После установки батарейки на дисплее появится обозначение 2060. Первое значение будет отображаться в мигающем режиме. Потребуется выбрать необходимый номер окружности колеса из таблицы. Чтобы выбрать значение, нужно нажать левую клавишу, а при активации правой кнопки информация будет сохранена. Еще одно нажатие правой клавиши позволит перейти в режим установки км/ч.

При нажатии правой кнопки высветится выбор параметров км/ч или м/ч. Для выбора режима готовности нажмите левую кнопку. Еще одно ее касание переведет прибор в настройку часов.

Для установки велокомпьютера SunDing удерживайте левую клавишу на протяжении трех секунд, чтобы выбрать показания 12 или 24 ч. Чтобы определить значение времени, потребуется активировать правую кнопку. После того как индикатор часов начнет мигать, выберите при помощи левой клавиши требуемое значение. Очередное нажатие правой кнопки позволит перейти к настройке минут. После того как время выставлено, активируйте правую клавишу для перехода к настройкам спидометра.

Прочие установки

Велокомпьютер SunDing имеет опцию одометра. Для его настройки следует нажать и удерживать пару секунд левую рабочую клавишу. Начальное значение общего пробега байка будет равно 0000,0. После того как одна цифра начнет мигать, при помощи правой кнопки выберите требуемое показание, а затем нажатием левой кнопки зафиксируйте данные и переходите к настройке следующего разряда. Стоит отметить, что при смене или вытаскивании аккумулятора последнее значение может соответствовать показаниям, которые были до замены батареи.

Чтобы сбросить общий пробег и прочие текущие значения, достаточно несколько секунд удерживать одновременно обе клавиши. При этом время останется без изменений.

Скоростные параметры постоянно отображаются на дисплее в значении от 0 до 99,9 км/ч. Погрешность составляет около 0,1 км/ч. Регулярно на экран выводится индикатор «+» либо «-«, который указывает на превышение или снижение среднего за поездку показателя скорости.

Настройка/сброс показателей скорости и расстояния

Стильный и многофункциональный велокомпьютер SunDing оснащен функцией отображения дистанции, пройденной за текущее путешествие. Для сброса этой информации нажмите левую клавишу с пятисекундным удержанием. После этого пройденное расстояние, средняя скорость и общая продолжительность обнулятся. Для перехода в режим максимально зафиксированной скорости активируйте кнопку слева.

В позиции MXS отображается максимальный порог скорости за текущую поездку. Для сброса информации удерживайте левую клавишу не менее пяти секунд. Дальнейший переход в режим AVS осуществляется посредством повторного нажатия на левую кнопку. Для сброса этого показателя необходимо повторить манипуляцию, аналогичную предыдущему способу.

Следующее нажатие левой клавиши позволит перейти в режим общей продолжительности текущего путешествия (ТМ). В этом случае учитывается только время движения, обнулить информацию можно аналогичным путем для MXS и AVS. В следующий режим переход производится после очередного нажатия левой клавиши.

Дополнительные указатели

Велокомпьютер SunDing SD 563B, инструкция на русском языке к которому прилагается в стандартной комплектации, имеет опцию сканирования (scan). После ее активации все дежурные режимы появляются на дисплее с интервалом в четыре секунды. Для выхода из этого режима к функции часов следует активировать кнопку справа.

Спящий режим включается, если сигнал с индикатора не поступает в течение пяти минут. На экране отображается только время. Нажатие левой кнопки приводит к «заморозке» текущей информации. При помощи правой кнопки велокомпьютера SunDing SD 576A можно переключаться между показаниями. Повторное нажатие левой клавиши выводит прибор из состояния «заморозки».

Стоит отметить, что правая клавиша служит для переключения практически всех режимов, левая кнопка — для управления режимом заморозки.

Как настроить велокомпьютер?

Установка рассматриваемого комплекта производится следующим образом:

  1. На внешней спице крепится магнитный датчик при помощи специального винта.
  2. Монтируется считывающее приспособление на внутреннюю часть стойки. Закрепить его можно на липучке. Дистанция между считывающим устройством и торцом датчика должна составлять 20-30 мм. Окончательное стягивание хомутов увеличит это расстояние на 2-3 мм, что является нормой.
  3. Крепежная площадка дисплея велокомпьютера SunDing SD фиксируется при помощи липучки и пары пластиковых хомутов на руле.
  4. Провод прокладывается с таким расчетом, чтобы при любых радиусах поворота он оставался не натянутым.
  5. Дисплей прибора монтируется на рабочую площадку.
  6. Проверяется работа устройства.

Важный момент

Зная, необходимо помнить о важности вычисления длины одного оборота колеса. Для этого можно накачать камеру до рабочего давления, нанести мелом или краской поперечную полосу по центру покрышки. Затем строго по прямой линии необходимо проехать дистанцию, чтобы колесо оставило две метки на дороге. Ехать необходимо на велосипеде или прикладывать соответствующее усилие, ведя его в руках. Это нужно для того, чтобы давление на камеру сопоставлялось с реальной нагрузкой. При помощи рулетки измерьте расстояние между двумя оставленными метками, а результат внесите в компьютер.

Упускаю моменты доставки — все как обычно, сроки видны в шапке обзора, почтовый пакет так же без страз и автографов членов китайской сборной по академической гребле.
Функции велокомпьютера INBIKE 52:
-SPD Текущая скорость.
-ODO Одометр.
-DST Расстояние текущей поездки.
-MXS Максимальная скорость.
-AVS Средняя скорость.
-TM Время поездки.
-CLK (12H/24H)/ Часы.
-SCAN Режим циклового показа функций.
-BACKLIGHT Подсветка.
-SW Секундомер.
-CDD Обратный отсчет расстояния.
-CDT Обратный отсчет времени.
-CAL Количество калорий.
-FAT Количество сожженного жира.
-TEM Температура.
-Сигнал низкого заряда батареи (2.5V)
-“+” / “-” Сравнение со средней скоростью.
-Функция напоминания о техобслуживании.
-KM/hr, M/hr/ Выбор отображения Kм/ч или M/ч
-Установка параметров колеса
-Установка значений одометра
-Пробная поездка
-Авто вкл/выкл

Поставляется комп в картонной коробке с прозрачным окошком. Батарейка вставлена и не имеет диэлектрической вставки, поэтому комп находится в дежурном режиме часов.


Комплект поставки состоит из самого компа, он кстати весьма небольшой, на фото магазина — кажется не меньше 3х дюймов по диагонали, установочной док-станции (хз как оно правильно называется) — штуки которая прикрепляется к рулю, и от которой идет провод с магнитным сенсором к колесу, магнита, который крепится на спицы колеса, комплекта стяжек и двух кусочков двустороннего скотча для крепления и небольшой инструкции, которая может пригодится разве что изучающим язык Поднебесной.


Практически всю поверхность велокомпа занимает довольно контрастный монохромный ЖК экран. На нижнем торце находятся две управляющие кнопки.


Сзади находится отсек для 3х вольтовой батарейки CR2032, крышка открывается после ппроворота при помощи чего-то плоского, например монеты.


Открывать все равно придется, так как настройка компа проводится только после того как была установлена батарейка. Контакт подпружинен, батарейка держится надежно.


После установки батарейки комп переходит в режим настройки. Первый экран показывает длину окружности колеса, по умолчанию установлено значение 2060 мм.


При помощи школьного курса геометрии узнаем длину окружности колеса велосипеда, на который будет установлен комп. L = 2ПR (П = математическая константа, равная отношению длины окружности к длине её диаметра, равна 3,14). Нажатием левой кнопки выбираем нужную цифру — она начинает моргать, затем правой кнопкой меняем ее на нужную, далее переходим к следующей цифре левой кнопкой.


После установки всех четырех цифр — переходим к следующий настройке — единицы измерения расстояния. Так же правой кнопкой выбираем км/ч или мили/ч, левой — переход в следующее меню.


Вес пользователя. Так как это подростковый велосипед — вес соответствующий. Настройка — аналогично длине окружности. Сначала выбираем кг или фунты, потом выбираем цифру, меняем, дальше. Вес по умолчанию 65 кг, диапазон весов 20 кг — 199 кг.


Интервал техобслуживания. По умолчанию 200 км, модно выбрать 200 / 400 / 600 / 800 км. Когда приблизится указанное значение, то на экране будет моргать значок гаечного ключа. Чтобы его убрать, удерживайте правую кнопку в течении 3 секунд.


На следующем экране — установка часов. Выбираем формат 12/24


и устанавливаем текущее время. Принцип установки аналогичен предыдущим.


Настройка завершена.

Переключение между функциями велокомпьютера осуществляется правой кнопкой (ПК) в следующем порядке: (ODO) — (DST) — (MAX) — (AVS) — (TM) — (SW) — (CDD) — (CDT) — (CAL) — (FAT) — (TEM) — (SCAN) -(CLK)
По порядку расскажу о каждом режиме.
ODO — Одометр — общий пробег.
Для настройки пробега, нужно нажать и удерживать 3 сек левую кнопку (ЛК) , значение по умолчанию 0000.0. Аналогично настройкам выставляем нужный пробег (например старый пробег при замене батареи).
DST — Расстояние текущей поездки.
Диапазон 0.001

9999 (Км/М). Автоматически обнуляется при достижении максимального значения. Для ручного обнуления — (ЛК) 3 сек.
MXS — Максимальная скорость
Обнуление — (ЛК) 3 сек.
AVS — Средняя скорость
Обнуление — (ЛК) 3 сек.
TM — Время поездки
Накапливаемое значение общего времени поездок в интервале от 0:00:00 до 99:59:59. Автоматически обнуляется при достижении максимального значения. Ручное обнуление — (ЛК) 3 сек.
SW — секундомер
Для старта нажать (ЛК) , для паузы нажать (ЛК) повторно. Нажать (ПК) для сброса значений. Диапазон значений 0:00:00

9:59:59. Для фонового режима удерживать (ЛК) 3 сек. Повторно удерживать (ЛК) 3 сек чтобы отменить фоновый режим.
CDD — Обратный отсчет расстояния
В режиме CDD удерживать (ЛК) 3 сек чтобы установить необходимое значение. Оно отображается в углу экрана, нажать (ЛК) для установки значения, (ПК) для подтверждения. Диапазон 000

999.99 км
CDT — Обратный отсчет времени
Это производная функция от CDD. Может быть очищена только при сбросе CDD. Не имеет установок.
CAL — Сожженные калории
Показывает количество затраченных калорий. Для очистки значений калорий и сожженного жира удерживать (ЛК) 5 сек.
FAT — Сожженный жир
Производная от калорий.
TEM — температура
По умолчанию температура в °С,
Удерживать (ЛК) 3 сек чтобы изменить показания на °F
SCAN — Режим циклового показа функций
В этом режиме поочередно отображаются значения DST、MXS、AVS、TM.
После 300 сек бездействия, экран выключается и отображается только режим CLK. Для пробуждения надо нажать любую кнопку.
Упрощенный режим
Для входа в упрощенный режим надо нажать (ЛК) . В этом режиме отображается только время поездки (TM). Для просмотра значений(DST)-(TM)-(AVS)-(MXS)надо нажать (ПК) .
Для отмены — еще раз нажать (ЛК) .
Сброс значений
Для сброса значений надо нажать и удерживать обе кнопки 3 сек.
Текущая скорость
Этот параметр постоянно отображается на экране. Точность 0.1км/ч, диапазон 0

99.9 км/ч (м/ч)
Сравнение скорости
В правом верхнем углу отображается “+” или “-”, “+” показывает превышение средней скорости, “-” показывает отставание.
Низкий заряд батареи
При достижении напряжения батареи 2.5 В, на экране появляется моргающий значок батареи, указывающий о необходимости ее замены.
Подсветка
В период времени с 18:00 до 6:00 при каждом нажатии клавиш на 4 сек включается подсветка экрана.

Теперь еще немного фото. Установка на руль — сначала на двусторонний скотч


Потом на стяжки. Надо обратить внимание на расположение контактов на док станции компа, они должны быть ориентированы на верх компа.


Датчик и магнит крепим на колесе, так чтобы магнит проходил в паре миллиметров от датчика но не задевал его


Потом можно ставить комп.


Понравилось то, что при движении у чудика в левом верхнем углу компа, так же крутятся колеса.


Небольшое видео домашнего испытания компа

Ну вроде как все рассказал, надеюсь обзор будет полезен, кому понравилось — жмем плюс, вопросы и пожелания в комментариях.

Настройка и установка компьютера на велосипед

Велосипедный компьютер

В зависимости от типов подключения к сенсору, велокомпьютеры классифицируются на проводные и беспроводные устройства.

Положительные аспекты проводных устройств – простота и удобство в использовании, демократичная цена. Установка велокомпьютера этого типа требует немного смекалки и сноровки.

Что касается беспроводных устройств, их выпускают как часы или же они являются приложением смартфона. Правда этот вариант предполагает наличие индивидуального источника питания на самом сенсоре.

Функциональные возможности велокомпьютеров также различны. Показатели спидометра могут дополняться модулями, контролирующими режимы тренировок. Фиксируются сервисные расстояния с координатами GPS. В топе карманные персональные компьютеры.Как выбрать именно свой велокомпьютер? Выбор определяется индивидуально в соответствии с желаемым дизайном устройства и приемлемой стоимостью.

Как установить велокомпьютер

Установка крепежной площадки

Для начала необходимо установить крепёжную площадку – компактную панель, имеющую два контакта вместе с замком для закрепления компьютера. Крепление площадки осуществляется ближе к стандартным участкам:

  • Вынос руля. Наиболее благоприятное место для крупного велокомпьютера, который имеет большой экран и несколько кнопок управления.
  • Центральная часть руля – оптимальное и абсолютно безопасное место для размещения велокомпьютера.
  • Края грипсов или верхняя часть манеток используются для крепления преимущественно фанатами гаджетов. Близкое расположение устройства к рукам позволяет легко управлять кнопками, сохраняя при этом стандартное положение.

Для крепления площадки зачастую применяются одноразовые жгутики, требующие весьма крепкого затягивания. Когда производится съём или установка велокомпьютера, существенная нагрузка производится непосредственно на площадку. Чтобы обеспечить более сильную фиксацию жгутов, используется резиновая подложка. Тогда пластик не будет скользить по гладкой металлической поверхности велосипеда.

Устанавливаем датчик и магнит

Сноубордист в горах

Мужчина плывет в бассейне

Сноубордист в горах

С особым вниманием следует отнестись к установке магнита и геркона (сенсора). Погрешности здесь недопустимы. Оптимальное расстояние между всей системой и осью колеса – 7–12 см. Соблюдение этих параметров не позволит центробежной силе сбить магнит.

Установка геркона в сочетании с подходящими проводами производится прямо на амортизационную вилку жгутиками либо металлическими хомутками. Геркон должен быть перпендикулярен вращению колеса. При определённой сноровке можно добиться идеального варианта – геркон размещают в перпендикулярном положении по отношению к оси магнита в непосредственной близости от него.

После установки сенсора, закрепляем на спице магнит. С абсолютной точностью сверяем расстояние от геркона до магнита, которое не должно превышать 2 мм. Учитывая дальнейшую силу вибрации колеса, затягиваем магнит по максимуму.

В отдельных случаях установка сенсора и магнита производится на заднее колесо, где крепление выполняется несколько проще. Основной акцент делается на правильном подгоне длины жгутов, чтобы вибрация не привела к сползанию сенсора или потере контакта.

Размещаем провод. Аккуратное размещение провода имеет довольно эстетичный вид, а также позволяет избежать ненужных проблем: задевания соседних механизмов, создания помех при ремонте и эксплуатации, перетирания под нагрузкой.

Определяем длину провода следующим образом: не нагружая вилку, проводим провод к устройству с запасом длины на 10–15 процентов. Закрепляем контакты и отрезаем излишек. Можно приступать к монтажу одним из способов:

  • По рулевой колонке. Крепление провода выполняется на жгутики, оставляя небольшой напуск в области рамы.
  • По тросику тормоза. Здесь уместно сделать напуски самого тросика. При условии замены жгутиков изолентой, получится скрыть все провода. Не стоит обматывать тросики проводом, иначе испортится вид и усложнится демонтаж в дальнейшем.

Установка велокомпьютера беспроводной вариации выполняется гораздо проще. Если геркон и излучатель совмещены в одном корпусе, остаётся лишь проложить провод между ними.

Определение длины окружности колеса

На сноуборде в горах

Крепление для сноуборда

С введения показателей длины окружности велосипедного колеса должна начинаться любаянастройка велокомпьютера. Корректность этих значений очень важна для точных измерений и правильных расчётов устройства.

Длина окружности колеса довольно просто измеряется обычной ниткой, которую оборачивают вокруг колеса. В качестве альтернативы используется портновский метр. Этот метод предполагает некоторые погрешности. Дело в том, что движение способствует сжиманию камеры. Соответственно, длина колеса несколько сокращается.

Чтобы максимально точно измерить длину определённого колеса, необходимо прибегнуть к его полной нагрузке. На покрышке ставится точка, вторая отмечается на дороге. Затем проезжаем оборот, необходимый для измерения расстояния между этими точками. Некоторые модели предполагают выполнить лишь настройку размера колеса, при этом рассчитывать длину нет необходимости.

Настройка велокомпьютера делается проще и быстрее в соответствии с показателями таблицы.

Большинство велокомпьютеров помимо функций, фиксирующих скорость и расстояние, имеют и другие дополнительные показатели. Прежде всего, это часы, которые настраиваются в соответствии с количеством имеющихся кнопок.

К не менее популярному показателю относится определитель калорий. Для правильного расчёта вносятся показатели собственного веса. Следует упомянуть и единицы измерения. Учитывая, что настройка окружности производится по миллиметровым показателям, значения веса вводятся в фунтах.

Источники:

https://sovetexpert.ru/ustanovit-i-nastroit-velokompyuter.html
https://fb.ru/article/327550/velokompyuter-kak-nastroit-velokompyuter-cyclotech-i-ustanovka
https://aktsport.ru/velosiped/kak-pravilno-ustanovit-i-nastroit-velokompyuter.html
https://mehockey.ru/doma/velokompyuter-stinger-instrukciya-po-primeneniyu-velokompyuter-sunding-instrukciya-na.html
https://sportotip.ru/vidy-sporta/velosiped/nastrojka-i-ustanovka-kompyutera-na-velosiped/