Настройка велосипеда под себя

Содержание скрыть

Как правильно настроить высоту седла и руля?

Настройка седла определяет посадку, удобство управления и эффективность передвижения. Рассмотрим, как правильно отрегулировать седло, чтобы было комфортно.

Высота седла

Чтобы проверить высоту седла, сядьте на него, поставьте одну пятку на педаль и проверните шатун, пока педаль не окажется в самом нижнем положении.

Седло установлено правильно, если, сидя на нём, вы касаетесь пяткой педали в нижнем положении. Если пятка не достает до педали, или, наоборот, нога не полностью выпрямлена, то высоту седла необходимо отрегулировать.

Настройка высоты седла

Чтобы изменить высоту седла, ослабьте болт или эксцентрик, зажимающий подседельный штырь в раме, и переместите штырь вниз или вверх.

Настройка высоты седла

Регулировка продольного смещения седла

Большинство сёдел могут регулироваться вперёд/назад для подбора оптимального положения велосипедиста относительно руля.

Сядьте на велосипед и проверьте положение колена. Оно должно располагаться строго на вертикали с осью педали. В этот момент нога должна быть на педали в крайней нижней точке. Если колено заметно выдвигается вперед, настройте заново.

Настройка данного типа делается только после регулировки высоты.

При самостоятельной регулировке продольного смещения седла убедитесь, что зажим фиксирует рельсы седла за их прямую часть, не касаясь загибов. Проверьте, чтобы болты зажима были затянуты с рекомендованным усилием.

Настройка высоты седла

Регулировка седла по углу наклона

Большинство людей предпочитают горизонтальное положение седла, но некоторым нравится, чтобы передняя часть была приподнята или опущена.

Сёдла имеют различные механизмы крепления, у которых угол наклона изменяется по-разному. Самостоятельная регулировка угла наклона производится с помощью соответствующих винтов на крепеже подседельного штыря. Возможна одно- или двухболтовая конструкция крепежа.

В случае с одноболтовым крепежом регулировка производится путём ослабления винта с последующей его затяжкой.

Во втором случае необходимо одновременно равномерно затягивать один болт и отпускать другой.

Настройка высоты седла

Регулировка руля

На комфортную езду влияет длина выноса: с коротким выносом посадка более вертикальная (для прогулочного катания), с длинным — более горизонтальная (для спортивного катания).

Велосипеды Forward комплектуются безрезьбовой или резьбовой рулевой колонкой. Некоторые модели велосипедов имеют регулируемый вынос.

Безрезьбовая рулевая колонка

Изменение высоты руля осуществляется путём установки специальных регулировочных колец под вынос или на трубу рулевой колонки. Эта регулировка должна осуществляться квалифицированными специалистами.

Резьбовая рулевая колонка

Изменение высоты руля осуществляется путём регулировки высоты установки выноса. Для этого необходимо ослабить болт крепления, находящийся на верхней стороне выноса. Поднять / опустить вынос, установив необходимую высоту таким образом, чтобы руль был установлен в плоскости, строго перпендикулярной плоскости переднего колеса.

После этого необходимо затянуть болт крепления с рекомендованным усилием.

Настройка руля

Регулировка механизмов управления

В большинстве случаев механизмы управления на руле представлены переключателями и тормозными ручками. Можно регулировать угол их установки и расстояние от центра руля.

Обратите внимание, вам должно быть комфортно нажимать на ручки тормозов 1-2 пальцами, не убирая руки с руля, и переключать шифтеры. Если это не так, то стоит изменить угол наклона тормозных ручек и шифтеров под себя.

Настройка руля

  • Лучшее — семье
  • Велосипеды
  • Электротранспорт
  • Пользователю
  • Где купить
  • Дилерам
  • Вакансии

Авторские права на дизайн и весь контент веб-сайта принадлежат ООО “Форвард”. Копирование и видоизменение дизайна и контента веб-сайта возможно только с разрешения правообладателя. Реальный внешний вид и технические характеристики товара могут отличаться от представленных на сайте. Производитель оставляет за собой право на изменение дизайна, характеристик и комплектации товара.

Азы техники езды на велосипеде для новичков

Азы техники езды на велосипеде для новичков

Уметь ездить на велосипеде и делать это правильно – разные вещи. Зачастую новички об этом не догадываются, покрываясь шишками, ссадинами и синяками на протяжении долгих лет. Каково же их удивление, когда оказывается, что техника езды на велосипеде давно изучена и описана их предшественниками и коллегами.

Положение райдера и размеры рамы

При подборе рамы важен подбор руля по форме и положению. Для профессиональной шоссейной езды выбирают руль, изогнутый на подобии бараньих рогов. Предпочтение при спортивной езде отдается не столько скорости, сколько аэродинамике.

правильная посадка

Для кросс-кантри, МТВ и пересеченной местности выбирают прямой руль, так как упор приходится и на ноги, и на руки. Вдобавок ко всему, байком легче управлять с помощью прямого руля. Особое внимание уделяют хвату – выбирают грипсы диаметра, позволяющего охватывать руль полностью. Слишком толстые грипсы не подойдут. Также руль выбирают по ширине. Рукам должно быть удобно. Неправильный выбор может спровоцировать туннельный синдром и быструю усталость.

Настройка седла

При настройки седла основное правило – это удобство. В спортивном варианте необходимо настраивать седло так, чтобы нога могла полностью распрямляться. Это делается для того, чтобы все мышцы принимали участие в педалировании.

настройка седла

Для прогулки подойдет высота седла, обеспечивающая неполное распрямление. Так райдер будет меньше уставать и комфортнее себя чувствовать при любой скорости езды. Он легко сможет сойти с велосипеда, если это потребуется. Идеально подходит для чопперов, прогулочных и других моделей, подразумевающих близкое расположение велосипеда к дороге.

Чтобы подобрать размер рамы и высоту седла, пользуются «правилом пятки»: при удобном расположении на седле, райдер должен упираться, не сгибая и не вытягивая ногу, пяткой в педаль.

Правильная настройка велосипеда

Значительная часть параметров байка требуют регулярной проверки. Перед тем, как поехать на велосипеде, рекомендуется измерить давление в колесах. Стоит менять давление, в зависимости от параметров трассы и дистанции, даже если велосипедист всегда использует одни и те же покрышки.

настройка велосипеда

При езде по ровному асфальту колеса обычно накачиваются почти до максимума, без перекачки, чтобы избежать быстрого износа колес. Если ездить по пересеченной местности, лучше использовать среднюю накачку.

Регулярная настройка амортизаторов – еще одно важное правило. Спуск с гор требует жесткой настройки амортизирующих компонентов, чтобы не перевернуться. А вот вести байк по асфальту лучше с заблокированными амортизаторами, чтобы избежать перерасхода энергии.

Техника правильного педалирования

Эффект от езды и рекомендованные приемы зависят от того, с каким напором и каденсом придется вращать педали. Понятие «каденс» подразумевает частоту их вращения. Основы педалирования укладываются несколько правил:

  1. Стабильность каденса – залог приятных ощущений и длительной езды.
  2. Поймать идеальный каденс можно на практике примерно за десять поездок.
  3. Снижать частоту вращения (например, если изменился наклон), а также ускоряться на спусках не рекомендуется.
  4. Правильное педалирование – это вращение педалей. Некоторые новички выбирают «топать», но это неверный выбор, так как нагрузка должна быть равномерной во всех позициях, а не только на удобную четверть окружности.
  5. Если велосипедист испытывает любые неприятные ощущения, рекомендуется сбросить скорость или остановиться, чтобы не повредить мышцы, суставы или сухожилия.

Существует механизм, который называется «контактные педали». Он позволяет обеспечить механическую фиксацию ног велосипедиста на педалях, благодаря специальной конструкции и обуви.

велосипедисту

Полный контакт позволяет использовать усилия мышц максимально, но движение ступней блокируется, поэтому первые поездки с таким оборудованием опасны, особенно если велосипедист выберет дороги общего пользования в качестве поля для тренировок.

Базовые советы по технике езды на велосипеде

Любая дистанция требует соблюдения нескольких полезных рекомендаций:

  • Некоторые препятствия можно не объезжать, лучше научиться использовать все возможности амортизаторов.
  • Нужно научиться переключать скорости, в зависимости от ситуации;
  • Велосипедист должен регулярно отслеживать состояние своего организма;
  • Если научиться правильно падать и использовать шлем, травм будет гораздо меньше;
  • Передвигаться по городу нужно внимательно и аккуратно, так как велосипедист – это полноценный участник дорожного движения, ошибки которого могут повлечь за собой опасность для других водителей и пешеходов.

Овладев навыками правильной езды, райдер не только обезопасит свой организм и байк от различных повреждений, но и сможет научиться делать трюки на велосипеде. Любая дистанция станет ему подвластна, а значит, и опыта для освоения новых возможностей, будет больше.

Правильная посадка на велосипеде: схема положения при езде

Правильная посадка на велосипеде – это один из главенствующих факторов успешного катания. От нее зависит и самочувствие ездока, и его безопасность, и выносливость, и, конечно же, размер удовольствия, получаемого от поездки. В этой статье мы рассмотрим все факторы, которые влияют на правильную посадку, а также научим вас корректно сидеть на велосипедах разного типа.

Этот материал особенно для вас важен, если вы, как родитель, пытаетесь научить своего ребенка ездить на велике. Как говорится, научить легко – сложно переучивать!

Итак, давайте выясним, как правильно сидеть на велосипеде при езде, так, чтобы не перегружать колени и позвоночник.

Факторы, влияющие на правильную посадку

Правильная посадка на горном велосипеде (а также на городском, шоссейном или детском), зависит от следующих параметров:

  • Высота сиденья;
  • Положение седла;
  • Расположение руля;

Давайте детально изучим особенности настройки каждого фактора.

Как вычислить правильную высоту сиденья

Существует сразу несколько способов выявить корректную высоту седла, от которой зависит правильное положение на велосипеде для ребенка и взрослого.

«Пяточный метод»
  • Установите педаль плоской и широкой частью параллельно полу, поставьте на нее пятку;
  • Седло поднимите настолько, чтобы нога была полностью прямая;
  • При этом таз расположен ровно, не перевешиваясь в сторону рассматриваемой ноги;

Это самый простой ответ на вопрос «какая правильная посадка ребенка на велосипеде». К сожалению, метод не идеальный, так как не учитывает индивидуальных аспектов организма и физиологических особенностей строения тела. Однако, для большинства начинающих ездоков вполне сносный.

  • Встаньте лицом к стене, ноги и позвоночник держите максимально ровно;
  • Зажмите между ног книгу, корешком кверху, при этом книга должна сильно упираться вам в пах (по аналогии с седлом, на которое ездок давит всем своим весом);
  • Коснитесь корешком книги стены и отметьте эту точку;
  • Измерьте расстояние от точки до пола;
  • Это и есть оптимальная высота седла для рассматриваемого человека. Ее отмеряют от нижней точки оси педали до сиденья, и она равна примерно 109% расстояния от паха до пола. Проверьте!

Существует множество техник расчета правильной посадки на шоссейном велосипеде, схем, формул и таблиц. Есть даже специальный прибор – гониометр, измеряющий угол колена в нижней части оборота педали (оптимальный угол 25-35%). Однако, на практике многие тренера сегодня пользуются «книжным» методом вычисления, описанным выше.

«Универсальный»

Это самый простой, «дворовый» способ вычисления правильной высоты седла велосипеда.

  • Сядьте на велик и прислонитесь к стенке или любому столбу;
  • Поставьте пятку на педаль и установите последнюю в самую нижнюю точку хода;
  • Нога должна быть слегка согнута в коленном суставе;
  • Чаще всего такой высоты вполне достаточно для размеренного катания в городе. Если планируете поездку на дальнее расстояние, целесообразнее будет седло слегка опустить.

Посадка в зависимости от положения седла

Итак, как вычислить правильную высоту сиденья мы знаем, теперь поговорим про его положение.

Чаще всего этот параметр рассматривается индивидуально. Самое главное, еще на стадии покупки, убедитесь в том, что седло подходит вашей, извините, «попе». Существуют и узкие сиденья, и широкие, и жесткие, и мягкие. Ассортимент и разнообразие сегодня порадуют любого покупателя. Прямо в магазине попробуйте посидеть на всех видах седел, так вы выявите наиболее комфортное.

Теперь, собственно, про положение. Изначально сиденье всегда устанавливают строго горизонтально земле. В процессе езды можно подстраивать его, под свои максимально комфортные ощущения.

Имейте ввиду, если вас интересует, как правильно сидеть именно на горном велосипеде (местность с большим числом подъемов), нос сиденья слегка опускают. Если вы чаще катаетесь на территории с большим числом спусков, седло чуть-чуть приподнимают. Для езды в городских условиях, где превалирует ровная поверхность, седло можно ставить горизонтально.

Правильная посадка в зависимости от положения руля

Геометрия руля оказывает большое воздействие на распределение веса при катании. Для правильной посадки на городском велосипеде высота руля играет немалое значение, и устанавливается она, как и в случае с положением седла, индивидуально.

  • Если поднять руль высоко, вы будете меньше нагружать руки, но при этом потеряете в ловкости при управлении. Такой вариант не подходит для горного велосипеда, зато идеален для езды в городе или на шоссе;
  • Если опустить руль низко, руки устанут сильнее, зато управление будет максимально острым. Этот вариант предпочтителен для горных или трюковых велосипедов.
  • Обратите внимание на правильную посадку рук на руле: локти слегка согнуты (до 140°) и разведены в стороны. Запястья не выкручены, не смотрят ни назад, ни вниз, ни вперед.

Возможные ошибки посадки

Иногда, даже если вы выяснили, как правильно сидеть и ездить на горном велосипеде, и выполнили настройку седла и руля корректно, все равно возникают неприятные ощущения. Так бывает, ведь каждый человек индивидуален. Давайте разберем самые часто встречающиеся симптомы:

  1. Если у вас немеют руки, значит ваш вес сильно смещается вперед;
  2. Если затекают ноги – у вас сильно узкое седло, которое давит на сосуды;
  3. Если болят колени – слишком низко посажено сиденье.

Почему так важна правильная посадка и на что она влияет?

Конечно же, на здоровье и комфорт ездока. Вот вам список причин соблюдения корректной посадки:

  • От нее зависит продуктивность и эффективность катания, особенно, если вам предстоит покрыть большое расстояние;
  • Посадка влияет на здоровье коленных суставов. Спросите любого профессионального велогонщика, и он вам подтвердит, что именно колени быстрее всего теряют здоровье при интенсивных катаниях;
  • Неправильная посадка приводит к быстрой утомляемости и потере выносливости;
  • А еще, она перегружает позвоночник, поясницу и шею.
  • При корректной позе вы будете легко и ровно дышать, получать достаточное количество кислорода и ни за что не запыхаетесь.
  • Это значит, сердечно-сосудистая система не будет перегружаться и ваш пульс всегда будет находиться в зоне комфорта.

Далее мы поговорим об особенностях правильной посадки на велосипедах разного типа: горном, шоссейном, городском и детском.

Посадка на горном велосипеде

Если взглянуть на схему правильной посадки на горном велосипеде, а также на фотографии гонщиков, можно отметить низкое положение руля. Ездок при этом, практически лежит на руле грудной клеткой. Кстати, седло располагается на 5-10 см выше руля.

При этом минимизируется ущерб от сопротивления воздуха и достигается наиболее высокая скорость. Такая посадка способствует более острому управлению, спортсмен двигается ловчее и агрессивнее. Однако, горное катание далеко не всегда подразумевает высокие скорости.

Итак, правильное положение велосипедиста на горном велосипеде – корпус слегка наклонен вперед, седло поднято до уровня руля (+/-5 см), ноги при кручении педалей максимально распрямляются. Сиденье лучше установить горизонтально.

Посадка на шоссейном велосипеде

Теперь поговорим про правильную посадку на дорожном велосипеде – какой она должна быть?

Седло желательно установить на таком расстоянии, чтобы нога была слегка согнута под углом (метод 109 градусов или универсальный). Седло установите горизонтально, а в процессе езды прислушивайтесь к своим ощущениям – возможно вам захочется слегка приподнять или наклонить нос. Поездка по шоссе предполагает ровную и размеренную езду на постоянной скорости.

Как правило, на таком пути вам редко встречаются кочки и ямы, поэтому смысла сильно занижать руль, для ловкости при управлении, нет. Самая оптимальная высота руля на шоссейном байке – когда угол между плечом и торсом составляет примерно 90°.

Посадка на городском велосипеде

В городе люди ездят спокойно, размеренно, неторопливо. Они не преодолевают препятствий на местности, не сдают нормативов на скорость, не стремятся преодолеть длительное расстояние. Характерное отличие посадки на городском велосипеде – прямая спина и высокое расположение рук на руле. При этом угол между корпусом и землей составляет практически 90°.

Таким образом, для езды на городском байке руль необходимо поднять выше сиденья на 10 см, как минимум, а высоту седла регулируют универсальным методом. Положение сиденья желательно выставить горизонтально. Правильное положение ног при езде на городском велосипеде – слегка согнутые в коленном суставе в нижней части хода педали.

Правильная посадка на детском байке

Какой должна быть правильная посадка на детском велосипеде, давайте обсудим и эту тему. Ведь от нее зависит безопасность ребенка на дороге. Вот главные правила, которых следует придерживаться:

  • Высота седла должна быть такой, чтобы ребенок в любой момент мог коснуться обеими ногами (можно носками) поверхности;
  • Расстояние от верхней перекладины рамы до паха не должно быть менее 6 см;
  • Правильное положение руля на детском велосипеде – слегка выше сиденья, при этом, корпус ребенка слегка наклоняется вперед.

В ответе на вопрос «как правильно сидеть на велосипеде ребенку» запомните главное: детская посадка всегда немного выше, чем у взрослого, чтобы малышу было легче и удобнее наблюдать за дорогой.

В заключение, хотелось бы еще раз отметить важность правильной посадки взрослого и ребенка на велосипеде. Подумайте о своем здоровье, безопасности и комфорте. Не слушайте соседа или «опытного» друга – прислушивайтесь к своим ощущениям. Тело не станет обманывать! С вашей стороны нужно лишь понять, за что отвечает тот или иной фактор, и регулировать его под свои индивидуальные особенности.

Как правильно настроить задний и передний переключатели скоростей на велосипеде: фото и описание процесса

Несмотря на то, что велосипед был изобретён уже очень давно и, казалось бы, давно должен был устареть, но это двухколесное средство передвижения обретает всё большую популярность с каждым годом. Любители езды на велосипеде отдают предпочтение этому виду транспорта благодаря его удобству, легкости управления, экологической безопасности и практичности. Большой популярностью пользуются не только обычные велосипеды, но и горные, трековые велобайки, в которых задействованы современные инновационные технологии. Чтобы езда на велосипеде доставляла владельцы удовольствие, за ним нужно ухаживать и следить за состоянием всех деталей и узлов. Если в процессе передвижения на велосипеде, вы слышите посторонние звуки, скрип, стук и подергивания во время переключения скоростей, пришло время обратить внимание на такую деталь как переключатель скоростей передач.

Задний переключатель скоростей

Переключатель скоростей передач является важной деталью многоскоростного велосипеда. Благодаря этойсоставляющей, становится возможным передвижение в экстремальных условиях, к которым можно отнести движение против ветра, подъемы, плохое качество дороги. Со всеми этими проблемами и должен справляться трансмиссионный узел. От отлаженной работы переключателя скоростей зависит качество езды и безопасность велосипедиста. Этот навык является очень полезным, и каждый владелец велобайка должен научиться самостоятельно регулировать переключатель скоростей передач. Произвести регулировку велосипедных переключателей передач самостоятельно под силу каждому велосипедисту. Нужно детально изучить теорию, прочитав инструкцию, либо воспользовавшись советами опытных владельцев байков.

Перед настройкой переключателя, необходимо сделать регулировку заднего переключателя. Значительно облегчит весь процесс регулировки выставление велосипеда в правильное положение (колесами вверх). Так, все необходимые детали будут на виду, и подобраться к ним будет значительно проще.

Причины плохого переключения скоростей:

  • физические дефекты деталей переключателя;
  • загрязнение деталей. Чтобы этого не произошло, компоненты трансмиссионного узла нужно периодически очищать от грязи, пыли и старой смазки;
  • изношенный трос с элементами повреждений. Такая деталь требует замены;
  • повреждения петуха.

Если вы наблюдаете повреждение, деформацию и износ составляющих деталей, их необходимо заменить так как они практически не подлежат восстановлению.

Если все детали исправны, займитесь регулировкой переключателя. Из чего состоит переключатель скоростей? Составляющие детали переключателя скоростей следующие:

  • Ручка для переключения скоростей, расположенная на руле;
  • Манетка, которая крепится на руле возле ручек. К манетке крепятся ручки и тросик. Именно при участии тросика происходит передача импульса от манетки к звездам;
  • Кассета, в которую входят разнокалиберные звёздочки;
  • переднее фиксирующее крепление;
  • задний переключатель, чья основная функция перекидка цепи на необходимые звездочки.

Принцип действия переключателей

С помощью ручки и манетки велосипедист включает необходимую скорость. В определенном положении ручки трос натягивается. В результате этого натяжения, рамка перебрасывается на звездочки большего размера, при ослаблении троса не перебрасывается на маленькие звездочки. Как уже было сказано выше, настройку велосипеда можно начинать с заднего переключателя. Порядок действий по регулировке заднего переключателя:

  • выбираем в переднем блоке вторую звезду, а в заднем самую маленькую и выставляем на них цепь переключателя;
  • в системе заднего переключателя на велосипеде имеются два болта, выполняющие функцию ограничителей. На одной стоит аббревиатура Н, а на другом — L. С помощью этих двух болтов регулируются высокие и низкие передачи на звездах. Если в процессе регулировки возникают какие-либо посторонние звуки, с помощью фиксатора от них можно избавиться;
  • проверьте натяжение троса и в том случае, если натяжение не соответствует необходимому, примените регулятор, расположенный на манетке;
  • Протестируйте качество переключения. Если переключение происходит плавно, посторонних звуков не слышно значит вы всё сделали правильно.

Что делать если не получается настроить задний переключатель скоростей велосипеда

Существует несколько методов решения этого вопроса. Но если стандартная инструкция настройки не сработала, для настраивания заднего переключателя скоростей нужно:

  • демонтировать цепь, снять тросик;
  • перевести переключатель в положение цепи на наименьшую звезду;
  • использовать регулировочные болты (так можно натянуть трос);
  • установить регулирующие болт Н в крайнее положение;
  • переместить деталь под названием параллелограмм к большой звезде и отрегулировать положение болта L.

Регулятор фиксируется болтами. Его необходимо выставить в крайнее положение. После чего, цепь необходимо сместить в таком порядке: передняя кассета – самая большая по диаметру звезда, задняя наоборот – наименьшая.

Передний переключатель скоростей на велосипеде

Переход к настройке этого механизма возможен лишь тогда, когда настроен задний переключатель. Эту особенность важно учесть перед началом проведения работ. На рисунке №2 отмечен переключатель (округлой формы, черного цвета).

Рис. 2 Регулировка переднего переключателя скоростей

Цепь нужно оставить на средней звезде переднего блока, а в заднем блоке установить на большую звезду. Если наблюдается трение цепи, то снова задействуйте регулятор L. Чтобы настроить ограничитель Н, цепь перемещается на самую большую звезду спереди и самую маленькую сзади. Регулятор поможет установить цепь в оптимальном положении без трения и излишнего натяжения цепи. По окончанию работы обязательно проверьте качество его выполнения.

Правильная установка переднего переключателя

Начинать настройку переднего переключателя можно только после регулировки заднего переключателя. Установка является начальным этапом регулировки переключателя скоростей. Очень важно сделать это правильно.

  • перед тем, как устанавливать переключатель, необходимо провести инспекцию состояния составляющих деталей и при необходимости очистить их от загрязнений и смазать.
  • Далее следует настроить расположение переднего переключателя скоростей. На раме он должен быть расположен вдоль под трубы под седлом.
  • Выставить угол поворота параллельно ведущей звезде на передней кассете трансмиссионного узла.
  • Далее нужно отрегулировать зазор между нижней стороной рамки переключателя и верхней линии зубцов большой шестеренки. Зазор должен быть минимальным.
  • Отрегулировать степень натяжения троса.
  • Расположить цепь близко к внутренней стороне рамки.

Также стоит уделить внимание настройке цепи. Велосипедная цепь — это очень важный элемент, с помощью которого передается импульс с одной звезды на другую и происходит процесс регулировки. Техническое состояние цепи имеет огромное значение для работы всей системы. Если по какой-то причине велосипедная цепь растягивается либо деформируется, это не может не сказаться отрицательно на работе всего трансмиссионного узла. Чтобы этого не произошло, цепь нужно периодически снимать и чистить, а после устанавливать правильное положение. Существуют замковые и беззамковые модели велосипедных цепей. Они различаются между собой способами разъема. Чтобы снять замковую цепь достаточно найти звено с замочком и разъединить его с помощью отвертки. Беззамковую велосипедную цепь разъединяют с помощью выжимки. Этот инструмент помогает вытолкнуть ось звена и произвести разъём. Если она по какой-то причине перекашивается, это может отрицательно повлиять на процесс переключения скоростей.

Одним из лучших производителей велосипедных деталей, в том числе и переключателей скоростей, является японская компания Shimano, зарекомендовавшая себя выпуском продукции, в которой японское качество сочетается бюджетной с ценой. Переключатели скоростей, выпущенные компанией Shimano (рис. 3) подходит для любых видов велосипедов. Переключатели скоростей компании Shimano устанавливают, как на обычных велосипедах прогулочного типа, так на горных и трековых велосипедах с коробками передач до 33 скоростей.

Ещё одним признанным лидером на рынке является компания Sram. Продукцию этой фирмы применяют на велосипедах категории сити байк, а также на спортивных велосипедах. Продукция Sram имеет хорошее качество и доступную цену для любителей велоспорта.

Каждый владелец велосипеда, предпочитающий этот вид транспорта остальным, обязан разбираться переключении его скоростей. Считается что чем больше скоростей у велосипеда, тем этот велосипед лучше. Но на самом деле скорость только позволяет повысить качество маневрирования и выжать из возможностей велосипеда максимум, так тогда всё зависит от динамических усилий человека, едущего на велосипеде. Обычные велосипеды имеют по сравнению со скоростными, более простое устройство. С таким велосипедом меньше мороки, но возможности у него также меньше. В трансмиссионном узле таких велосипедов находится всего две звезды: одна большая и одна маленькая. Многоскоростные велосипеды, которые обрели популярность в последнее время, имеют в своих трансмиссионных блоках два комплекта звёзд: передний и задний. Каждая кассета состоит из звезд разной величины. Чтобы правильно переключать передачи, нужно запомнить несколько основных правил:

Инструкция: как настроить скорости на шоссейном велосипеде

Сколько времени вы обычно тратите на то, чтобы настроить скорости на велосипеде? Или считаете, что такое непростое дело можно доверить только профессионалу? Понятные рекомендации, приведенные в нашей инструкции, помогут вам быстро отрегулировать передачи велосипеда самостоятельно.

Почему скорости могут плохо переключаться

Деформация петуха

Держатель заднего переключателя – расходная деталь, которая обычно деформируется или ломается при ударе (падении) велосипеда. Если держатель согнут, точное переключение передач велосипеда невозможно.

Как проверить: в нормальном положении петуха, рамка с роликами должна быть параллельной звездам скоростей. Если же рамка выгнута под углом к кассете, петух деформирован.

Как исправить в домашних условиях: вставить шестигранник в крепежное отверстие и попробовать осторожно выровнять деталь. Если деформация незначительна и не видна невооруженным глазом, исправить деталь можно только в мастерской.

Засор рубашек

Во время эксплуатации велосипеда внутрь рубашек попадает пыль, грязь и вода. Чтобы продлить срок службы рубашек, используйте колпачки с внутренним пыльником. Нюанс: не используйте тормозные рубашки для переключения скоростей.

Как проверить: отсоединить тросик переключателя и подвигать его вручную. Если рубашки засорены, тросик будет ходить туго.

Как исправить в домашних условиях: разберите систему, снимите колпачки с рубашек и обработайте внутри при помощи спрея по типу ВД-40 или тефлона. Второй этап — при помощи шприца залейте в рубашки любое машинное масло.

Залом или распушивание троса

Незначительная деформация тросика внутри рубашки может значительно ухудшить переключение скоростей.

Как проверить: снять рубашки и осмотреть состояние тросов. Убедитесь, что у тросов отсутствуют вылезшие нити и следы распушивания, в рубашках они ходят плавно и с минимальным усилием.

Как исправить в домашних условиях: полностью заменить износившиеся тросики.

Не работает половина кассеты

Частичная блокировка кассеты происходит из-за излишнего натяжения тросика.

Как проверить: проверьте положение рубашек. Возможно, одна из них вылетела из крепежного отверстия.

Как исправить в домашних условиях: подкорректируйте положение рубашки и проверьте уровень натяга троса.

Проскакивает цепь

Если цепь проскакивает при переходе на определенную скорость, источник проблемы – износ или деформация звезды.

Стертая задняя велосипедная звезда

Как проверить: осмотрите внимательно передние и задние звезды. Возможно, загнулся или сломан зубец, погнута звезда.

Как исправить в домашних условиях: поможет частичная или полная смена деталей кассеты.

Если цепь проскакивает с постоянной периодичностью, скорее всего проблема в самой цепи.

Как проверить: повращайте колесо и понаблюдайте, как цепь проходит по роликам заднего переключателя. Вы сможете вычислить звенья, которые не сгибаются. Такой эффект может наблюдаться после замены цепи, если пережато одно из звеньев, или звенья цепи погнулись после падения.

Как исправить в домашних условиях: если звено выгнуто винтом, его нужно убрать и укоротить цепь. Если звено выгнуто в одной плоскости, можно попробовать подкорректировать участок цепи с этим звеном вручную.

Износ элементов трансмиссии

Уровень износа цепи можно проверить:

  • при помощи калибра, который вставляется в цепь и показывает процент износа
  • при помощи штангенциркуля: выставить на 119 мм, после чего вставить в звенья цепи и развести до упора губок. Если показатель увеличивается более чем на 1% (120,19 мм), потребуется замена цепи и кассеты; при удлинении цепи на 0,75% достаточно заменить только цепь.

Чтобы проверить износ кассеты, визуально сравните ширину зуба наиболее часто используемой звезды с наименее часто используемым (как правило, самой большой). Если ширина сильно отличается, деталь пора заменить. Чтобы кассета служила максимально долго, старайтесь чаще переключать передачи для равномерного износа звезд.

Износ роликов проявляется частичным или полным стиранием его зубчиков. При выходе из строя подшипника заднего переключателя появляется значительный люфт. Необходимо заменить изношенные детали. Ролики на втулках скольжения считаются более долговечными и практичными по сравнению с роликами на шариковых подшипниках.

Чтобы проверить износ механизма трещотки, покатайтесь на всех передачах по очереди. Если проблема в орехе, то цепь будет проскакивать на всех скоростях. Необходимо заменить элемент трещотки или полностью кассету (в зависимости от строения механизма).

Несоответствие элементов переключателя

Иногда корректная регулировка переднего переключателя на велосипеде невозможна из-за несоответствия элементов параметрам минимальной разницы между числом зубов на большой и средней звезде.

Например, если переключатель, подходящий для системы 44/32, поставить в систему 42/32, его невозможно будет правильно установить. Перед заменой элементов убедитесь в их совместимости. Если сомневаетесь, выбирайте универсальный передний переключатель (типа Shimano Altus FD-M311), который подходит для большой звезды размера 42-48Т.

Задняя перекидка Shimano

Когда необходима настройка скоростей

Система скоростей велосипеда требует корректировки, если срабатывают не все передачи или переключение некорректное. Это может произойти в результате:

  • замены одного или нескольких элементов трансмиссии (цепи, кассеты, ролика, подшипника и т.д.)
  • износа (растяжения) тросика или рубашек
  • деформации деталей вследствие удара или падения

Иногда дополнительная корректировка требуется после покупки велосипеда. Перед тем как приступать к настройке скоростей на новом велосипеде, рекомендуется промять рубашки. Для этого потяните за тросик с умеренной силой во всех местах, где он оголен. После механического воздействия на тросик вы увидите, что он начал провисать. Освободите трос на заднем переключателе, подтяните регулировку на манетке и снова закрепите его.

Перед настройкой скоростей на велосипеде б/у очистите все элементы трансмиссии от грязи и пыли, смажьте пружину, тросики и цепь. Для корректной работы переключателя ширина цепи должна соответствовать уровню переднего переключателя. Недопустим сильный люфт переключателя и подшипников каретки. Следите, чтобы звезды системы были идеально ровными и вращались в одной плоскости.

Необходимый набор инструментов

В зависимости от модели велосипеда инструменты для настройки скоростей могут незначительно отличаться. Базовый набор выглядит так:

  1. Инструмент для откручивания винта, который фиксирует трос на переключателях (отвертка под шестигранник или звездочку, гаечный ключ на 9 в зависимости от типа переключателя)
  2. Ключ (отвертка) для настройки ограничивающих винтов
  3. Пассатижи для натяжения троса

Как настроить задний переключатель

настройка заднего переключателя велосипеда

Настройка ограничителя

Настройка заднего переключателя начинается с регулировки ограничительных винтов. Для регулировки крайнего положения переключателя устанавливаем цепь сзади на маленькую, а спереди – на большую звезду.

Винт L (Low) соответствует большой звезде, винт Н (High) – маленькой. При помощи этих винтов мы ограничиваем крайнее положение заднего переключателя, чтобы цепь не застревала между маленькой звездой и рамой, а также между спицами и большой звездой.

Винт Н нужно подкрутить так, чтобы верхний ролик заднего переключателя находился точно под маленькой звездой. Когда мы его завинчиваем, переключатель перемещается к спицам, когда отпускаем — наружу.

Подтягиваем трос и зажимаем его винтом. Если скорости плохо переключаются на маленькую звезду, слегка отпустите регулировочный винт Н.

Переводим цепь на последнюю звезду для настройки винта L. В плотно закрученном положении винт препятствует сбрасыванию цепи к спицам. Попробуйте повращать педали, нажимая рукой на переключатель. Если цепь спадает, закрутите винт туже.

Настройка перекидки

При натяжении троса манеткой переключатель переходит с меньшей звезды на большую, при освобождении — возвращается в первоначальное положение под действием пружины. Перед началом регулировки лучше совместить ролик переключателя с зубьями первой звезды. Таким образом каждая последующая скорость настраивается автоматически.

Завинтите до упора барашки на заднем переключателе и манетке, после чего отпустите на пол-оборота. Отвинтите крепежный винт и освободите тросик. Переведите цепь при помощи манетки на маленькую звезду, завинтите все регулировки тросика. Потом закрепите тросик и проверьте переключение скоростей, вращая педали.

Если при переходе на высокую скорость цепь перескакивает плохо, значит, трос перетянут. Его нужно ослабить, завинтив плотнее барашек на манетке. Если после ослабления тросика скорости плохо переключаются, ослабьте винт Н.

Если перекидка не переключает на большую звезду, барашек на манетке нужно ослабить, тем самым натянув тросик. Если скорости все равно плохо переключаются, слегка отпустите винт L.

Настройка натяжителя

Винт b-tension регулирует натяжение тела заднего переключателя. В разных моделях велосипедов он может находиться в районе петуха или верхнего ролика.

Обычно регулировка натяжителя не требуется, достаточно среднего положения, установленного по умолчанию.

Однако в некоторых случаях винт b-tension нуждается в регулировке:

  • установка кассеты с большой задней звездой
  • установка широкой кассеты
  • смена длины цепи

После таких модификаций при переключении на низкую скорость верхний ролик заднего переключателя цепляется за зубья большой звезды. Вследствие этого возникает неприятный звук и сложности с переключением на большую звезду. При завинчивании болта b-tension задний переключатель отдаляется от большой звезды. Оптимальное расстояние — 5 мм между зубьями звезды и ролика переключателя. Регулировка заднего переключателя скоростей выполняется в положении цепи спереди на маленькой звезде, сзади — на большой.

Видео настройки натяжителя цепи:

Как настроить передний переключатель

Настройка переключателя велосипеда

Настройка переднего переключателя скоростей начинается после того, как настроены скорости на заднем. Перед настройкой убедитесь, что рамка переключателя из жесткого металла, без деформаций и трещин.

Видео настройки переднего переключателя:

Настройка ограничителя низких передач

Настраиваем регулировочный винт низких передач, обозначенный L. Спереди устанавливаем цепь на маленькую звезду, сзади – на большую. Подкручиваем винт L так, чтобы при вращении колеса цепь немного цепляла дальнюю нижнюю рамку переключателя. Как только вы почувствуете, что цепь трется о рамку, отпустите винт на четверть оборота.

Настройка ограничителя высоких передач

Сзади переставляем цепь примерно на середину кассеты, спереди при помощи манетки переключаем на среднюю звезду. Если цепь переходит на верхние звезды неохотно, нужно подтянуть трос, немного отпустив винт переднего переключателя. Отрегулировав цепь на средней звезде, переключаем спереди на большую, а сзади — на маленькую. Это второе крайнее положение, которое соответствует винту высокой передачи H. В таком положении регулируем винт таким образом, чтобы он ограничивал ход рамки переднего переключателя и цепь не слетала на шатун. Следите, чтобы цепь не цепляла внешнюю переднюю рамку при вращении педалей

Настройка перекидки

Сзади устанавливаем цепь на большую звезду кассеты, спереди – на маленькую. Убедитесь, что тросик занимает правильное положение в канавке.

Завинчиваем до упора регулировочный винт на манетке, потом отвинчиваем на один оборот. Откручиваем винт, фиксирующий тросик, и снимаем его. Ослабьте крепежный винт хомута переднего переключателя, чтобы выставить его в нужное положение по высоте и углу (в случае, если передний переключатель крепится к раме при помощи хомута). При установке перекидки соблюдайте два условия:

Источники:

https://forwardvelo.ru/helpful/articles/kak-pravilno-nastroit-visoty-sedla-i-rulya/
https://zextrem.com/zemlya/velosport/texnika-ezdy-na-velosipede.html
https://gtonorm.ru/pravilnaya-posadka-na-velosipede/
https://cyclearea.ru/remont-velosipeda/regulirovka-velosipednyh-pereklyuchatelej-peredach
https://livelong.pro/instruktsiya-kak-nastroit-skorosti-na-shossejnom-velosipede/