Настройка велоспидометра

Содержание скрыть

Велокомпьютеры с GPS: лучшие модели и как выбрать

За несколько коротких лет велосипедные GPS-навигаторы расширили возможности для планирования, записи и сравнения поездок. Давайте посмотрим, что они могут предложить нам и какие из них работают лучше всего.

Что такое GPS?

GPS это глобальная система позиционирования, которая состоит из 24 спутников запущенных США и была введена в эксплуатацию в 1995 году. Это лишь одна из нескольких систем навигации, в которой приемник использует спутниковые сигналы для определения своего местоположения на поверхности Земли. Тем не менее, как “пылесос” и “аспирин”, это название (GPS) стало общим для всех систем.

Как это работает?

Спутники GPS передают высокоточные сигналы времени, генерируемые атомными часами на борту вместе с информацией об их орбитах. По данным сигналов, как минимум четырех спутников, приемник GPS может рассчитать свое местоположение и определить широту, долготу и высоту. В систему включены ещё и наземные станции, которые значительно увеличивают точность позиционирования.

Массив данных со спутника открывает огромный спектр возможностей. Навигатор может рассчитать скорость передвижения не опираясь на частоту вращения колес; он может измерять пройденное расстояние и записывать серию точек местоположений, позволяя просматривать свой маршрут после поездки или в режиме реального времени, если устройство умеет отображать карту местности.

При наличии карты с расположением дорог и развязок, GPS-приемник помогает ориентироваться, и эта функция действительно способствовала распространению подобных устройств. Тяжело даже представить, что кто-то до сих пор водит автомобиль без него. Древняя бумажная карта дорог, которая находится в машине «на всякий случай», тем не менее, продолжает своё существование, наверное для того, чтобы в нужный момент её можно было свернуть в рулон и отразить нападение любого, кто попытается отнять GPS-навигатор.

Ранние GPS-приемники были весьма медленными в определении местоположения, и с трудом ловили сигналы со спутников, если на пути встречались кроны деревьев или здания. Современные устройства, благодаря электротехническому прогрессу, способны определять своё местоположение даже в помещении, а некоторые одновременно подключаются как к Американским спутникам GPS, так и к Российским спутникам ГЛОНАСС, повышая скорость и точность позиционирования. Кроме России и Америки свои спутниковые навигационные системы имеют и другие страны, однако GPS и ГЛОНАСС покрывают своими сигналами всю поверхность земного шара и являются наиболее развитыми среди прочих.

Когда-то GPS-навигаторы были чрезвычайно дорогостоящими, а теперь их можно приобрести менее чем за 100$. Поблагодарим за это закон Мура и глобальную экономику. Ну, а если у вас несколько велосипедов, то большим преимуществом становится легкая передислокация устройства на другой байк без необходимости вносить коррективы в настройки, как это требуется в случае с обычным велокомпьютером, которому для считывания скорости важна длина окружности или диаметр колеса.
Занимающие всё больше пространства в нашей жизни GPS-устройства помогают осуществлять базовые тренировки велосипедиста на новом уровне с хорошей эффективностью.

Производители

Bryton предлагает линейку из восьми моделей: от простого, без отображения карт Rider 10 и Rider One до полнофункционального Aero 60. Различные аксессуары в комплектациях устройств говорят о широком спектре применения. Многие устройства Bryton отличаются длительным временем автономной работы — в некоторых случаях до 35 часов.

Cateye — производитель аксессуаров для велоспорта, уже давно включает в свой ассортимент компьютеры и предлагает несколько моделей с возможностью GPS навигации.

Cateye Stealth имеет встроенный GPS, но большинство их компьютеров используют GPS-приемник с iPhone или Android устройства. Это делает Strada Smart, стоимостью 60$, одним из самых дешевых способов отображения данных GPS на руле велосипеда.

Garmin доминирует на велосипедной GPS-сцене благодаря раннему захвату рынка посредствам моделей Edge 205 и 305 в 2005 году. Американо-тайваньская компания усовершенствовала свой ассортимент и теперь предлагает множество вариантов, от простого, не отображающего карты Edge 25 за 93$, до последнего Edge 1030, цена на который стартует примерно с 600$.

Garmin недавно выпустил две новые модели, Edge 130 и Edge 520 Plus. Edge 130 стоимостью 210$ явно нацелен на противостояние с конкурентами, так как позволяет отображать значительно больше данных, чем предыдущие устройства Garmin стоимостью менее 250$, обладает базовой навигацией, отображением оповещений с телефона и многими другими функциями. Edge 520 Plus обновляет предыдущую модель без плюса в индексе немного расширяя функционал устройства.
Кроме прочего, Garmin производит ещё и спортивные смарт-часы, например Vivoactive 3, статья о которых выходила на нашем сайте. Компания Garmin не стесняется производить и фитнес-браслеты, мы писали и об этом. Также мы подготовили подборку, в которой рассматриваем смарт-часы для велосипедистов.

Lezyne известна своими фонариками и другими аксессуарами, однако в 2016 году она вышла на рынок GPS-устройств и сегодня насчитывает в своем ассортименте шесть моделей: Micro GPS, Micro C GPS, Mini GPS, Macro GPS, Super GPS и Super GPS Special Edition. Пять устройств не отображают карты и предназначены для гонщиков, которым важнее получить данные о своей поездке. Все они могут работать с датчиками Bluetooth Smart, а модели Micro, Micro C и Super совместимы с ANT+.
Мы рассказывали о разнице между Bluetooth и ANT+.

Все навигаторы Lezyne подключаются к приложению для смартфонов Lezyne GPS Ally, оно позволяет оперативно получать уведомления о сообщениях и звонках, а также отслеживать в реальном времени данные о текущем местоположении и метриках, которые могут быть отправлены на указанные адреса электронной почты.

Lezyne недавно анонсировала два новых навигатора с мощными батареями. Монохромный Mega XL проработает без зарядки 48 часов, а Mega C с цветным дисплеем сможет показывать маршрут 32 часа. Однако уже в этом году площадка для стартапов Indiegogo помогла собрать средства на производство велокомпьютера с функцией GPS работающего от одного аккумулятора 96 часов.
Между прочим, некоторые производители велосипедов уже на этапе проекта закладывают в свой продукт специальные крепления для компьютеров Lezyne, ярким примером является гоночный велосипед Cube Litening C:68X.

Mio — тайваньский производитель, который больше известен по своим автомобильным спутниковым системам под брендом Navman. Mio — дочерняя компания корпорации Mitac.

Компания производит три модели GPS-навигаторов для велосипедов, все с отображением карты: серия Cyclo 50x с Wi-Fi; серия Cyclo 31x практически идентична, но без Wi-Fi; и большой экран по разумной цене у Cyclo 20x.

Polar наиболее известна как пионер в производстве мониторов сердечного ритма, и она разработала, пожалуй, самый обширный и продвинутый набор функций для тренировок. Два велосипедных GPS-приемника, M460 и V650, имеют широкий спектр функций, ориентированных на тренировку, включая тесты на физическую форму, а также оценку тренировочного эффекта и нагрузки. Однако в далеком прошлом у спортсменов не было вспомогательной электроники для повышения своих спортивных достижений, рекомендуем ознакомиться с нашей статьей про велосипедные тренировки сейчас и 50 лет назад.

M460 — работает без отображения карт, а вот V650 может загружать и отображать сегменты 450×450 км из Open Street Map, чтобы помочь в ориентировании на местности.

Производитель фитнес-электроники Wahoo Fitness начал свою деятельность с датчиков, которые передают данные о цикле тренировки на телефон, а затем расширился двумя моделями компьютеров с поддержкой GPS. Elemnt — это полнофункциональный GPS-приемник с отображением карт, а Rflkt использует GPS-приемник в смартфонах Apple или Android для определения вашего местоположения. Elemnt Mini отличается компактностью и. впрочем, почитайте нашу статью.

Среди прочих, встречаются и бренды Holux, Canmore, i-gotU, Memory Map и другие, а производитель велокомпьютеров Sigma Sport имеет в своем ассортименте четыре GPS-устройства. Однако описанные в статье производители встречаются в веломагазинах чаще всего.

Типы и функции GPS

Существует два основных типа GPS-навигаторов: с отображением и без отображения карт. Больший, обычно цветной, дисплей, необходимый для отображения карт, требует большей батареи, и все это влечёт за собой увеличение стоимости. Тем не менее, полученные функции навигации и маршрутизации могут быть чрезвычайно полезны, если вы путешествуете по незнакомым местам.

Многим же велосипедистам карта не нужна. Если есть потребность записать маршрут, частоту сердечных сокращений и мощность, то вполне можно обойтись устройством с меньшим дисплеем, большим сроком службы от одной зарядки и, естественно, без отображения карт.

Между двумя крайностями расположились устройства, которые показывают маршрут в виде линии на экране, но без детализации присущей обычной карте. Это полезно для следования по заранее определенному маршруту. И всё. Найти точку, в которой сделали “поворот не туда”, с таким устройством невозможно.

Огромный набор функций, предлагаемых даже относительно простыми устройствами с GPS навигацией может быть пугающим, но производители, как правило, проделывают титаническую работу по разработке удобоваримого юзабилити, чтобы облегчить процесс взаимодействия с гаджетом.

Ниже рассмотрим некоторые функции, которые можно обнаружить в велосипедных навигаторах.

Стандартные функции велокомпьютера. Как и любой обычный велокомпьютер, устройство с GPS сообщает текущую скорость, общее расстояние (одометр), пройденное расстояние, среднюю скорость, максимальную скорость и так далее.
Некоторые GPS-устройства Garmin имеют функцию “виртуальный тренировочный партнер”. Фактически он становится электронным конкурентом и задаёт среднюю скорость, или показывает лучшее время на маршруте.

Сердечный ритм. Многие навигаторы поставляются с датчиком сердечного ритма, а если его в комплекте нет, то, как правило, они могут с ним работать по протоколу ANT+.

Измерение мощности. Если у вас есть измеритель мощности, то многие устройства смогут работать и с ним. Навигатор зафиксирует данные о мощности, частоте сердечных сокращений, отобразит диапазон измерений и средних значений, чтобы вы могли удостовериться, что причина, по которой вы чувствуете, что ваша задница работает заключается в том, что вы работаете над своей задницей. Как измерение мощности и другие параметры влияют на прогресс в велоспорте мы писали в статье на нашем сайте.

Тренировка. Запрограммированная последовательность тренировок в GPS-устройстве выполнит всю интеллектуальную работу по подсчету интервалов и нагрузок за вас, позволяя сосредоточиться на физической силе.

География. Уникальным для GPS-устройств являются функции навигации и записи маршрута в виде последовательности точек с координатами. Если необходимо просто куда-то добраться, то почти любой навигатор с отображением карты местности позволяет указать пункт назначения по почтовому индексу или по названию населенного пункта/улицы, а когда вы уже будете в пути, то они будут подсказывать на каком перекрестке и куда необходимо свернуть. Тем не менее, даже если вы используете настройку «избегать крупных дорог», данные GPS-карты зачастую не смогут показать различие между тихой второстепенной дорогой и загруженной трассой.

Лучше всего заранее спланировать свой маршрут используя встроенные инструменты навигатора, такие как Garmin Connect, или один из многочисленных веб-сайтов по планированию маршрута.

Запись маршрута позволяет следовать по интересным дорогам в будущей поездке — удобно, если вас направляют и есть возможность для соревнований с друзьями или незнакомыми людьми в приложении Strava. Мы писали о том, что представляет из себя прошлое и будущее сервиса Strava для спортсменов на нашем сайте.

Если вы следуете по запланированному маршруту, то устройство может подсказать, как далеко до пункта назначения или до следующего ориентира. Обычно навигаторы умеют подсчитывать предполагаемое время поездки исходя из вашей скорости.

Если же в крови бурлит азарт, то некоторые устройства для GPS навигации могут сгенерировать случайный маршрут определенной длины, что является занимательным трюком, который может быть полезен для изучения новой местности. Навигатор будет по-прежнему давать пошаговые инструкции, чтобы вы могли следовать предварительно загруженному маршруту. Дисплей в этих ситуациях обычно индицирует информацию о предстоящем повороте.

Время. Помимо очевидного — времени суток, времени в пути, секундомера и т. д. — навигаторы часто имеют ряд дополнительных функций. К ним относятся время заката и восхода солнца и автоматическое определение времени круга, основанное на точке старта.

Высота. Приборы GPS могут определять вашу высоту на основе спутниковых данных, но это, как правило, не очень точно. Данные о высоте, как правило, поступают с барометрического высотомера, который использует атмосферное давление для определения высоты над уровнем моря. Они часто допускают погрешности в измерениях, вызванных изменениями в погоде, а если загрузить свои данные о поездке на сайт, где тусуются многие велосипедисты, то показания высоты будут отредактированы в соответствии с усредненными значениями, полученными от других участников проекта в разных погодных условиях.

Наличие альтиметра позволяет увидеть дополнительную информацию о том, как быстро вы карабкаетесь на подъем, о градиенте высоты, чтобы вы могли убедиться, что убийственный холм действительно является таковым. Или что у вас плохая физическая форма.

Беспроводная связь. Чаще всего велокомпьютеры с GPS имеют возможность связи по воздуху с другими устройствами или датчиками, используя протоколы беспроводной связи с низким энергопотреблением, такие как Bluetooth и ANT+. Обычно в перечень дополнительно подключаемой периферии входят датчики каденса, пульсометр, измеритель мощности, смартфоны и даже другие навигаторы. Некоторые из них могут использовать домашний Wi-Fi, чтобы загрузить поездку автоматически без вашего вмешательства. Если для кого-то понятие каденса является новым, то почитать об этом можно по ссылке, это поможет уберечь ноги при езде на велосипеде.

Появление Bluetooth Smart ознаменовало постоянный контакт с телефоном и отображение информации о вызовах и текстовых сообщениях.

Четырнадцать велокомпьютеров с функцией GPS навигации.

Вероятно, нет более противоречивой категории продуктов в велоспорте, чем GPS-навигаторы. У всех есть свои недостатки, однако набор функций зачастую так велик, что неудобный для одного может стать идеальной находкой для другого. Мы собрали в этой статье некоторые из таких.

Sigma Rox 12.0 Sport Set представляет собой впечатляющий комплект, включающий в себя простое в использовании головное устройство, а также возможность подключения датчиков скорости, сердцебиения, каденса или любой другой, а карты уже идут в комплекте.

В течение многих лет Garmin занимал львиную долю на рынке, однако уже сегодня мы видим и другие бренды, такие как Wahoo, Lezyne, Hammerhead, которые нивелируют доминирование узнаваемой компании.

Hammerhead Karoo находится в стадии “допиливания”, но несмотря на его нынешний функционал, это лучший GPS-навигатор, который я когда-либо использовал, говорит тестировщик Дэйв Аткинсон. Мощный, интуитивно понятный в использовании, фантастический экран и достойное время автономной работы. За день на дорогах его сложно разрядить.

“У Karoo самый качественный экран среди всех велокомпьютеров, которые я когда-либо пробовал. Разрешение — 640×480, при 229 пикселях на дюйм — он превосходит всё, что можно купить за деньги. Защитное стекло Gorilla Glass имеет полуматовое покрытие, которое действительно хорошо справляется с бликами и отражениями, чтобы информация оставалась читабельной в любых условиях.”

Garmin Edge 520 Plus обладает полезными функциями и очень хорошей навигацией с посредственным экраном, намного хуже, чем у более высоких в линейке моделей.

Garmin доминировали на рынке, пока такие компании, как Wahoo, не вышли на рынок и не стали попирать монополию. У Garmin были некоторые проблемы с ошибками в прошивке и сенсорных экранах, которые работали с перебоями, но с запуском 520 Plus кажется, что компания вернулась к высокому качеству.

Новый Edge 130 от Garmin предлагает высокую производительность в миниатюрном корпусе, с ANT+ и Bluetooth и возможностью подключения смартфона, приличным временем автономной работы, простой в использовании компоновкой, управлением кнопками и абсолютно четким дисплеем. Полноценной навигации в нём нет, как в более дорогих моделях Garmin, но базовые функции пригодны для использования, если GPS не является главным приоритетом.

GPS-компьютеры Garmin с годами становятся все больше и функциональнее, но новый Edge 130 возвращается к культовой 500-й версии. Он не только компактен, но и урезан по функционалу, чтобы предложить самые востребованные функции без лишнего пафоса и с надёжностью молотка не в пример более дорогим устройствам этого производителя.

Lezyne Mega XL заинтересует вас, если в долгих поездках хочется следовать маршруту оглядываясь только на руль. Вы не найдете GPS-велокомпьютер с лучшим отображением информации, чем в этом, да и в целом навигация работает довольно хорошо. К нему есть некоторые вопросы по юзабилити, и он не самый привлекательный, но зато отлично продуман для длительных путешествий

Покупатели почти всегда довольны этой бюджетной моделью, тем более цена говорит сама за себя. Он умеет общаться с телефоном через Bluetooth и отображать оповещения о вызовах и сообщениях, его можно настроить с помощью приложения для смартфона, и он умеет работать с пульсометром по каналу Bluetooth.

Велокомпьютер Lezyne Mini GPS — простой в использовании, обеспечивающий вам базовую информацию о поездке на руле, а также возможность загружать, хранить и анализировать ваши поездки на веб-сайте Lezyne GPS Root.

Если вы немного технофоб или просто не интересуетесь многогранностью дорожных измерений, то Lezyne Mini GPS может стать удачным приобретением, потому как он очень прост в использовании.

В версии 2017 года добавлена индикация поворотов на дисплее и некоторые функции отображения дополнительной информации, что делает его полноценным навигатором, а не просто сборщиком данных.

Edge 25 является самым маленьким навигатором Garmin за всю историю компании, и наряду с его небольшими размерами разработчики причесали пользовательский интерфейс, который является просто-таки мечтой юзера.

Если у вас нет потребности в отображении маршрута поездки и вам нужны самые базовые данные, такие как скорость, расстояние и высота подъёма, Edge 25 справится с этим на самом высоком уровне.

Он легкий, всего 25 г, и занимает очень мало места на выносе, использует крепление на четверть оборота, которое Garmin предлагает уже много лет. Дисплей с разрешением 128×160 пикселей монохромный и имеет скромные размеры, но он очень четкий, а новый шрифт позволяет считывать необходимую информацию намного быстрее.

Polar V650 обладает весьма доступной ценой для навигатора с возможностью отображения карты и с пульсометром в комплекте. Простой в использовании велосипедный компьютер с удобными функциями, большим цветным сенсорным экраном и небольшим белым светодиодом на передней панели — всё для удобства использования.

Polar ориентирован на фитнес, поэтому в нём есть несколько специфических функций для эффективных тренировок и возможность сопряжения с другими GPS-устройствами.

Тем не менее, V650 может использовать только Bluetooth Smart для связи с датчиками, а не ANT+, поэтому диапазон аксессуаров для него ограничен, и единственными измерителями мощности, которые будут работать с V650, являются те, которые произведены компаниями Look, PowerTap, Stages и Wahoo Kickr.

V650 не работает с самым дешевым из известных нам измерителей мощности — 4iii Precision за 470$, как, впрочем, и его младший брат, M460. Это означает, что стоимость начала тренировок с измерением мощности теперь составляет менее 680$.

Разработчики Polar в апреле 2018 года добавили в V650 множество функций, включая Live-сегменты Strava. Огромная заслуга компании в том и состоит, что они продолжали обновлять прошивку V650; не вспоминается ни один производитель велокомпьютеров, который все еще добавляет функции к продуктам, выпущенным в 2014 году.

Cyclo 315 пользуется огромной популярностью, и оснащен GPS-навигатором с сенсорным дисплеем примерно по той же цене, что и Garmin 520, который не научили отображать карты. С такой стоимостью, он был обречен на хорошие продажи.

Wahoo Elemnt Bolt — компактный и аэродинамический GPS-компьютер, который отображает огромное количество полезной информации, обеспечивает отличную навигацию и умеет долго работать от встроенного аккумулятора — и всё это по разумной цене.

Lezyne Super GPS — это привлекательная и выгодная модель с мощным аккумулятором и большим количеством подключений. Приложение и веб-сайт немного разочаровали, но в целом это очень хороший инструмент, если пошаговые подсказки на маршруте для вас излишни.

Xplova X5 Evo — единственный полнофункциональный GPS-компьютер со встроенной камерой и возможностью записи видео, с большим цветным экраном и возможностью воспроизведения видео в формате 720p. Соответственно, учитывая название, это скорее эволюция, чем революция оригинальной Xplova X5, с желанным снижением цены на 87$ и свидетельством того, что для улучшения пользовательского интерфейса была проделана большая работа.

Большим преимуществом является интеграция видеозаписи в велокомпьютер с навигацией, но Xplova X5 Evo также может похвастаться большим и легко читаемым сенсорным экраном и полезными мобильными приложениями, которые предлагают значительное увеличение функциональности по хорошей цене. С другой стороны, качество видео уступает экшн-камерам, планирование маршрута в приложении не включает в себя профиль высот, и, хотя пользовательский интерфейс был переработан, он все еще далеко не самый привлекательный.

Тем не менее, если вам нравится возможность записи видео ваших поездок, то это, пожалуй, хороший вариант.

Флагманская модель GPS-навигатора Garmin с большим экраном имеет ряд дополнительных функций по сравнению с Edge 1000. Время автономной работы увеличено до 20 часов, и теперь есть возможность подключить еще одну аккумуляторную батарею для дополнительных 24 часов работы. Интерфейс был полностью обновлен, и работает с датчиками Bluetooth, а также с протоколом ANT+ от Garmin.
Почитайте нашу статью о новом Garmin Edge 1030.

По словам компании, емкостный сенсорный экран с диагональю 3,5 дюйма и разрешением 282 x 470 пикселей работает даже в присутствии воды и в перчатках, а датчики внешнего освещения автоматически регулируют яркость экрана.

Коммуникабельность была в центре внимания нового Edge 1030 с возможностью отвечать на входящие текстовые сообщения или телефонные звонки с помощью заранее написанного сообщения, а также отправлять сообщения с одного Edge 1030 на другой Edge 1030. Garmin также интегрировал функцию SOS для автоматического отправления своего местоположения экстренным контактам в случае ДТП. Из предыдущего Edge 1000 в новинку перенесены функции Grouptrack и LiveTrack, позволяющие предоставлять данные о местоположении в реальном времени своим друзьям и родственникам.

Поклонники Strava смогут использовать последнюю версию Live Segments, а пользователи Strava Premium получат доступ в режиме реального времени к лучшим достижениям других гонщиков. Также имеется новая функция Segment Explore, которая позволяет просматривать популярные соседние сегменты. Если вы хотите использовать Edge 1030 для серьезных тренировок, то в компьютере можно обнаружить новое приложение TrainingPeaks Connect IQ, которое позволит вам выполнять ежедневные тренировки со своим навигатором, а он просигнализирует о целевых показателях и интервалах между нагрузками.

Ну а если поездки по скучным улицам большого города или в сельской местности вас не интересуют, то и навигатор, в таком случае, вряд ли будет полезным. Зато можно начать кататься в Zwift дома сохраняя контакт с другими гонщиками. Для начала может хватить бюджетного оборудования для покатушек в Zwift, чтобы просто ощутить вкус такого решения, может вам все-таки на улицах будет интереснее. Хотя мир полнится разными историями, среди которых есть и случай, когда профессиональная команда подписала контракт с 21-летним гонщиком из этой программы.

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Таблица настройки велокомпьютера

На рынке доступны несколько типов устройств. Основная классификация компьютеров – по типам подключения к сенсору:

  • Проводные – просты, удобны, дёшевы. Проблемой может стать установка, но и она не особо сложна.
  • Беспроводные – беспроводная связь позволяет устанавливать велокомпьютер где угодно, в том числе выпускать его в виде часов или вовсе приложения для смартфона. Минусом такого типа будет необходимость в отдельном питании на сенсоре.

Далее разделение идёт по функциональным возможностям. Например, кроме спидометра могут появляться модули контроля режима тренировки, запоминания сервисных расстояний, GPS координат. Топовые модели велокомпьютеров уже ближе к КПК и смартфонам, а иногда граница между ними вовсе стирается. Основной выбор по функциональным типам – в стоимости и дизайне устройства.

Этапы установки

Установка крепёжной площадки

Вряд ли сейчас можно найти устройство, стационарно устанавливающееся на велосипед. Все продающиеся модели съёмные. Потому установка велокомпьютера – это, в первую очередь, установка крепёжной площадки – небольшой панели с двумя контактами и замком для закрепления велокомпьютера.

Обычно площадка размещается в нескольких стандартных точках:

  • На выносе руля – особенно востребованное место, если велокомпьютер крупный, с большим экраном и несколькими кнопками управления. Минусы этого места – будет легко задеть площадку при переноске или падении, а также на вынос обычно ставится крепление для мобильного телефона или навигатора.
  • На центральной части руля – самое комфортное размещение. Руль ближе к центру обычно не занят, велокомпьютер здесь в безопасности. Его сложно случайно задеть или разбить.
  • На крае грипсы или поверх манеток – два места, которые любят фанаты гаджетов: недалеко от рук, кнопками удобно управлять, не убирая руку, из стандартного положения. Минус в том, что устройство при таком размещении может нечаянно задеваться.

Площадка крепится чаще всего с помощью одноразовых жгутов, которые затягиваются максимально сильно, потому что при установке и снятии компьютера на неё будет серьёзная нагрузка. Рекомендуется усилить жгуты небольшой резиновой подложкой. Это исключит скольжение пластика по гладкому металлу.

Установка датчика и магнита

Наибольшего внимания требует установка магнита и сенсора (геркона). Здесь важна максимальная точность. Всю систему следует размещать на расстоянии 7-12 см от оси колеса, чтобы центробежная сила не сбивала магнит. Сторона размещения геркона и магнита важна только при использовании дисковых тормозов, устанавливать которые следует с обратной от диска стороны.

Сенсор с подходящими проводами устанавливается с помощью жгутиков или металлического хомутка на ногу амортизационной вилки строго перпендикулярно плоскости вращения колеса. В идеале, геркон (герметичный контакт, замыкается при поднесении магнита, на чём и основано его срабатывание) должен быть перпендикулярен оси магнита в ближайшей к нему точке, но добиться этого, учитывая угол отклонения спицы, очень сложно.

Далее магнит закрепляется на спице. Устанавливать его надо уже после сенсора, точно сверяясь, чтобы расстояние между герконом и магнитом не превышало пары миллиметров при в самой ближней точке. Магнит затягивается максимально сильно, до упора, так как на него будет воздействовать вся вибрация колеса.

Очень редко сенсор и магнит устанавливаются на заднее колесо. В этом случае крепление ещё проще, главное – правильно подогнать длину жгутиков, иначе при вибрации сенсор будет сползать и контакт теряться.

Размещение провода

Самая трудоёмкая часть – размещение провода. Неаккуратно проложенный провод будет не только портить внешний вид велосипеда, но и со временем может стать проблемой. Станет задевать соседние механизмы, мешать при ремонте и обслуживании, перетираться под нагрузкой.

В первую очередь, следует определить необходимую длину провода: без нагрузки на вилку провести провод до велокомпьютера и, добавив 10-15% длины на погрешность, отрезать лишнее. После закрепления контактов (обычно на крепёжной площадке контакты просто завинчиваются с обратной стороны) начать монтаж.

Есть два пути прокладывания провода:

1. По рулевой колонке.

Это удобный для простых велосипедов и лёгкий способ, при котором провод крепится на жгутики, главное – не забыть сделать напуск в зоне рамы. На практике такой способ крепления предпочитают в «дворовых» мастерских. Он приводит к повреждению провода из-за перекручивания руля.

2. По тросику тормоза.

Таким образом используются напуски тросика, а если применить не жгутики, а простую изоленту, то визуально никаких проводов не будет видно. Нет необходимости оборачивать провод вокруг тросика. Это визуально увеличит его и при демонтаже доставит проблем.

В случае беспроводного типа связи установка велокомпьютера на велосипед максимально упрощена. Может понадобится только проложить провод от геркона до излучателя, если они выполнены не в едином корпусе.

Настройка и основные показатели

Длина окружности колеса

Настройка велокомпьютера всегда начинается с ввода длины окружности колеса велосипеда. Именно от корректности этого значения будет зависеть точность измерений и расчётов устройства.

Длину окружности колеса можно измерить с помощью нитки, обернув её вокруг колеса, или портновского метра, но это не самый точный способ, так как при движении камера сжимается, и эффективная длина становится чуть меньше.

Точную длину окружности для конкретного велосипеда и велосипедиста измеряют с полной нагрузкой. Для этого достаточно пометить точку на покрышке, отметить её на полу или асфальте, проехать ровно оборот и измерить расстояние между двумя отмеченными точками.

Для быстрой настройки подходит таблица соответствий размеров колёс и длин окружностей:

Нюансы правильной настройки велокомпьютера

В предыдущих двух статьях мы рассмотрели, на что обратить внимание при выборе велокомпьютера и как его правильно установить.

Остался последний небольшой, но очень важный вопрос о том, как его настроить.

В принципе, в настройке нет ничего особо сложного.

Что касается вопросов установки времени и других параметров, мы не будем особо останавливаться. Для этого достаточно прочитать инструкцию и правильно нажимать кнопки на самом компьютере.

Самое главное — необходимо правильно ввести длину окружности колеса велосипеда. И вот на этом вопросе остановимся подробнее.

В инструкции к любому приличному велокомпьютеру есть таблица с размерами.

Их так же достаточно много гуляет по интернету. И можно взять значения оттуда.

При этом, самое важное – внимательно посмотрите реальный размер покрышки на Вашем велосипеде. Например, не просто 26 колеса, а именно 26 х 1.5 или 26 х 1.95. Это разные размеры. У них отличаются не только ширина, но и высота и, следовательно, её внешний диаметр.

Например, покрышка 26 х 1.5 (40-559) имеет длину окружности 2010 мм, а у 26 х 1.95 (50-559) длина окружности 2050 мм. Т.е. разница 4 см на один оборот колеса.

Если у Вас стоят разные покрышки на переднем и заднем колесе, и счетчик оборотов стоит на заднем, то смотрите маркировку задней покрышки.

Есть еще несколько моментов, связанных с точностью таблиц длинны окружности колес:

Во-первых. Бывает так, что размера Вашей покрышки просто нет в прилагаемой таблице.

Во-вторых. При одном и том же размере, написанном на покрышке, длинна окружности может быть разная. Это обусловлено тем, что разные производители по-разному учитывают ширину и, соответственно, высоту покрышки. Еще это зависит от типа покрыши и рисунка протектора – т.е. у сликовых и зубастых покрышек высота резины разная, хоотя ширина может быть одна и та же.

В-третьих. Сравните эти несколько таблиц из интернета:

Не во всех из них для одних и тех же размеров покрышек значения длинны окружности совпадают.

Например, размер 23-622 (700х23С) имеет длину окружности: 2096 и 2133.

В-четвертых. Ну, китайцы, есть китайцы. Как они пишут инструкции, откуда берут таблицы остается только на их совести и Вашей вере в их честность и порядочность.

Поэтому, как относится к данным из этих таблиц — личное дело каждого. Насколько важна ему точность показаний прибора.

Именно из-за всех этих нюансов, для измерения длины окружности колеса именно Вашего велосипеда, лично я рекомендую пользоваться вторым способом из статьи «Как определить длину окружности колеса».

Для особо ленивых, приведем его коротко здесь:

Для точного измерения длины окружности колеса вашего велосипеда нужен второй человек. Он будет помогать. Хозяин накачивает нужное колесо (переднее или заднее, а лучше всего оба) до обычного давления, на котором чаще всего катается и садится на велосипед. Если давление в колесе ниже или выше, то и размер длины окружности будет различаться.

При сидячем велосипедисте измерения будут более точными, так как учитывается сжатие покрышки при реальной поездке. Ваш помошник будет ставить метки на асфальте.

Далее действуйте по следующему алгоритму:

  1. В месте соприкосновения колеса с дорогой мелом рисуем тонкую линию на боку покрышки и дороге. Они, естественно, должны совпадать. Еще ее можно делать прямо напротив нипеля на колесе – как естественной метке.
  2. Сидя на велосипеде, проезжаем на нем по прямой так, чтобы колесо сделало один полный оборот.
  3. Там где линия на колесе снова коснулась земли, ставим вторую метку.
  4. Измеряем расстояние между двумя метками – это и есть длина окружности колеса.
  5. Для повышения точности расчетов можно сделать 2-3 замера и взять среднее или проехать не один, а три оборота колеса и разделить полученное расстояние на 3.

Полученное значение (в миллиметрах) вводите в компьютер. Обычно оно при настройке всегда вводится первым. Затем вносите согласно инструкции все остальные параметры и можете ехать.

В заключении хочется сказать: не комплексуйте по поводу точности расчетов компьютером проходимого расстояния.

Точность расчетов велокомпьютера зависит от:

  • типа покрышки – это слики или зимние зубастые с высокими шипами
  • типа дорожного покрытия — на асфальте всегда точнее, чем по мягкому грунту,
  • реального давления в шине во время поездки,
  • температуры воздуха,
  • веса велосипедиста и перевозимого им груза,
  • точности срабатывания геркона и т.д.

И еще. Как упоминалось в статье об установке велокомпьютера, расстояние на заднем колесе считается более точно, чем на переднем.

Лично я считаю, что погрешность в несколько процентов для обычного велотуриста не критична.

Возможные сбои в работе велокомпьютера и причины их появления

Если прибор начал сбоить, например, скорость на ровном месте начинает резко скакать, проверьте:

  • Установку геркона и магнита на спице. Особенно расстояние между ними и положение магнита относительно геркона. Он может сдвинуться и геркон просто не будет считать обороты колеса.
  • Батарейки. Если они разрядились, прибор начинает сильно подвирать.
  • Надежность закрепления контактов провода на платформе и у геркона.

Очень часто эти методы решает все проблемы.

Если они не помогают, скорее всего, проблемы в плате или дисплее и лучше всего просто сменить прибор на новый.

Как настроить велокомпьютер

Иногда новички-велосипедисты хвастаются большими скоростями, не подозревая, что весь секрет их чемпионских результатов в неправильной настройке велокомпьютера.

Бывает так, что человек делает круглые глаза, услышав, что его вообще нужно настраивать — типа, какая разница, велосипед же. 🙂

Я не буду рассказывать, на какую клавишу нужно нажимать, тем более это зависит от конкретной модели. Самое главное — откройте инструкцию для велокомпьютера и изучите её, как правило, всё просто.

Прочитайте полную статью про спидометр для велосипеда, какие бывают разновидности, чем отличается беспроводная модель от проводной, плюсы и минусы.

Таблицы размеров колес для настройки

Вам нужно найти пункт меню, который отвечает за ввод длины окружности колеса. В некоторых моделях допускается упрощенный ввод, по условному диаметру, например, 26″. Это самый неточный способ, допускающий все эти «40 км/ч» у новичков.

В бумажной инструкции любого приличного велокомпьютера есть таблица с размерами, причем, заметьте — важен не только условный диаметр, но и ширина (а следственно, и высота) конкретной установленной покрышки. Например, колеса 26″х1.75 и 26″х2.1 имеют совершенно разную окружность. Вот пример такой таблицы размеров:

Этот способ имеет существенный недостаток — разные производители по-разному считают ширину покрышки. Например, 2.1 в исполнении Schwalbe шире, чем тот же размер у Continental. Как следствие — размер окружности будет разным, и это скажется на точности вашего спидометра.

Измерение длины окружности колеса

Вводя размеры из таблицы, приложенной к спидометру, не удивляйтесь, что прибор будет немного врать. Но допустим, что вы взяли измерительную ленту и точно промеряли окружность колеса. Есть еще один фактор, который вносит искажение показаний.

Шина проминается под ездоком, из-за чего фактическая длина окружности окажется меньше, чем та, которую вы намеряете сантиметром. Если вы ездите на горном велосипеде с подспущенными для лучшего сцепления колесами, то скорость на велокомпьютере будет завышаться.

Друзья, кому важна самая высокая точность, есть только один способ:

Возьмите мел и начертите тонкую линию поперек покрышки, сядьте на велосипед и проедьтесь несколько метров. На асфальте отпечатаются четкие отпечатки от мела, расстояние между ними и будет самой точной длиной окружности.

Нужна ли вам такая точность — решайте сами. Я уже переболел всеми этими скоростями и километражами. Последние года два на моих велосипедах нет вообще никакого спидометра, это даже как-то успокаивает. 🙂 Я примерно представляю, с какой скоростью еду, и как ни странно, могу определить пройденное расстояние с погрешностью не более 10%.

Износ цепи проверяю калибром, техобслуживание провожу не по километражу, а по настроению/проблемам. Так что в моей схеме велокомп вроде как бы и лишний.

Но для начинающих велосипедистов измерительные приборы, такие как спидометр, датчик каденса и пульсометр — крайне важные вещи. Чем больше информации вы получаете, тем более эффективно можно составить планы на покатушки и быстрее получить результаты.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Как выбрать и установить велокомпьютер

Что представляет из себя велокомпьютер

Такое понятие, как велокомпьютер, появилось с развитием электроники. Изначально для измерения расстояния использовался счётчик, а для измерения скорости механический спидометр.

Изобретение велокомпьютера позволило уйти от нагромождения неудобных устройств. Мало того, что он значительно более функционален, чем предыдущие устройства, он очень лёгкий, обладает малыми габаритами, легко снимается и практически независим от погоды. Можно спокойно кататься и без него, но когда вы его установите и покатаетесь, в дальнейшем будет сложно удержаться от его использования. Помимо просто полезной и нужно информации, велокомпьютер даёт вам возможность удивлять «невелосипедных» друзей пройденным расстоянием и максмальной скоростью.

Чем отличаются велокомпьютеры. Преимущества и недостатки каждого

Велокомпьютеры отличаются по способу передачи/приёма данных.

Проводной велокомпьютер

Наиболее распространён, благодаря невысокой стоимости и достаточной надёжности. Принцип действия простой: к спице крепится магнит, к вилке крепится датчик, который считывает количество оборотов колеса, по проводу информация передаётся на монитор, который устанавливается на площадку с контактами, прикреплённую на руль. Важно задать правильный размер колеса. Здесь тоже есть отличие.

1. На самых недорогих велокомпьютерах можно выбрать только диаметр колеса, что даёт довольно большую погрешность, ведь диаметр колеса может быть 26 дюймов, а покрышка от слика шириной 1.25 дюйма до зубастой шириной 2.4.

2. Более точная информация получается там, где в значение размера колеса вводится длина окружности. На многих велокомпьютерах в инструкции есть табличка с примерной длиной окружности, соответствующей определённому диаметру и ширине покрышки. Однако самые точные показания получатся, если вы сами измерите длину окружности колеса.

1) Невысокая цена.

2) Независимость от помех других устройств.

3) Мгновенное приведение в действие после начала движения.

4) Заряд батарейки может не иссякать больше года.

Основной минус — наличие провода

1) Легко порвать, за что-нибудь зацепившись или упав.

2) При наличии датчика каденса придётся тянуть через всю раму.

3) Неэстетичный внешний вид.

Беспроводной велокомпьютер

Отличается от упомянутого выше отсутствием провода. Передача данных осуществляется с помощью кодированного сигнала. Настраивается также, как проводной, может иметь такие же функции.

1) Нет проблем с проводами, потому что нет проводов.

2) Эстетичный внешний вид.

3) Кодированный сигнал, позволяющий не пересекаться с другими велокомпьютерами.

1) Для каждого датчика нужна отдельная батарейка.

2) Ресурс батарейки значительно уменьшается.

3) Использование очень яркой фары с отдельным аккумулятором создаёт помехи, прерывающие сигнал. Тот же эффект может произойти при проезде под линиями высоковольтной электропередачи.

GPS-велокомпьютер

«Продвинутый» вариант. Может считывать скорость как с датчиков, так и от сигнала GPS. Если предполагается использование велосипеда дома на станке, то необходимо будет обзавестись датчиками скорости, каденса. Датчик скорости не помешает и при катании, когда нет времени ждать соединения со спутником, т. к. время соединения может колебаться в больших пределах. Велокомпьютер с функцией GPS даёт вам возможность загрузки треков маршрутов (на продвинутых моделях и карт местности), по которым планируется катание/тренировка/поход. Функционал таких устройств настолько большой, что требует определённого программного обеспечения. Помимо набора функций самого продвинутого проводного велокомпьютера, могут быть функции температуры воздуха, наклона подъёмов/спусков в процентах, высоты над уровнем моря, набранной/сброшенной высоты, прорисовки профиля пройденной дистанции и т. д. Некоторые устройства имеют возможность считывания пульса.

1) Потрясающий функционал.

2) Возможность подключения к ПК с подробным анализом данных о поездке.

3) Возможность делиться с друзьями своими треками и информацией о тренировках в социальных сетях и специальных программах (например, Strava).

4) При выходе новых обновлений возможность улучшить существующее программное обеспечение, убрать возможные ошибки и устранить недоработки.

5) Возможность передачи данных с измерителя мощности.

6) Ипользование встроенных аккумуляторов с зарядкой от USB.

7) Как правило, информативный дисплей, на который можно вывести большинство необходимых функций разом.

8) Возможность спрятать в карман при неблагоприятных погодных условиях с продолжением записи тренировки.

1) Малое время работы. Сигнал GPS, экран, датчики активно съедают заряд.

2) Потеря GPS-сигнала в лесах среди высоких деревьев либо необъективные скорость и расстояние.

3) Относительно большие размеры.

4) Крайне высокая стоимость.

3. Установка велокомпьютера на велосипед

— прикрепляем столик, на котором будет держаться монитор велокомпьютера, на руль/вынос с помощью двустороннего скотча и нейлоновых стяжек;

— при наличии провода прокладываем его вокруг оплётки/гидролинии переднего тормоза, закрепляем нейлоновой стяжкой или резинкой на «горилле» вилки, а сам датчик закрепляем справа на вилке так, чтобы расстояние до магнита на спице не превышало 5 мм;

— при отсутствии провода прикрепляем датчик скорости либо на вилку, либо на заднее перо с помощью нейлоновых стяжек;

прикрепляем магнит на спицу на расстоянии не более 5 мм;

— при наличии датчика каденса прикрепляем магнит на шатун с помощью стяжек и двустороннего скотча или в стальную ось педали, а сам датчик крепим при помощи тех же средств на нижнее перо (бывают сопряжённые датчики скорость + каденс, которые также крепятся на заднее перо);

При установке велокомпьютера с проводом не пускайте провод в натяг, особенно если у вас амортизационная вилка, пусть он будет хотя бы чуть-чуть свободен. Важно это ещё и для того, чтобы руль поворачивался свободно в обе стороны и не рвал провод.

4. Способы настройки велокомпьютера

Основные настройки велокомпьютера заключается в установке часов и в введении размера колеса для максимально точных показаний. И если время вы можете узнать у любого прохожего, то информацию по длине окружности вашего колеса вряд ли кто-то вам даст, а от неё, между прочим, зависит точность всех параметров. Есть 3 простых способа измерения длины окружности колеса вручную.

— берём швейный сантиметр с возможностью измерять значения более двух метров, прикладываем его к покрышке и смотрим значение (в велокомпьютер записывается значение в миллиметрах);

— при отсутствии швейного сантиметра берём верёвочку, прикладываем на один оборот к покрышке, делаем на верёвочке отметку, измеряем получившееся расстояние;

— делаем отметку на колесе штрихом или тонкой нитью, прокатываем его на полный оборот по ровной поверхности, измеряем получившееся расстояние.

Для чистоты эксперимента и большей точности лучше повторить действия 3 раза и среднее значение ввести в велокомпьютер.

5. Самые распространённые сокращения на дисплеях велокомпьютеров

Основные сокращения (при сбросе значений обнуляется всё, кроме последних двух)

— SPD (speed) – скорость движения;

— DST/Trip distance – пройденное расстояние;

— Avg speed/AS (average speed) – средняя скорость;

— Trip time/Exercise time – время в пути/время тренировки;

— Max/Max speed – максимальная скорость;

— ODO – одометр (пройденное расстояние с момента установки велокомпьютера на велосипед);

Как установить беспроводной велокомпьютер на велосипед

В зависимости от типов подключения к сенсору, велокомпьютеры классифицируются на проводные и беспроводные устройства.

Положительные аспекты проводных устройств – простота и удобство в использовании, демократичная цена. Установка велокомпьютера этого типа требует немного смекалки и сноровки.

Что касается беспроводных устройств, их выпускают как часы или же они являются приложением смартфона. Правда этот вариант предполагает наличие индивидуального источника питания на самом сенсоре.

Функциональные возможности велокомпьютеров также различны. Показатели спидометра могут дополняться модулями, контролирующими режимы тренировок. Фиксируются сервисные расстояния с координатами GPS. В топе карманные персональные компьютеры.Как выбрать именно свой велокомпьютер? Выбор определяется индивидуально в соответствии с желаемым дизайном устройства и приемлемой стоимостью.

Как установить велокомпьютер

Установка крепежной площадки

Для начала необходимо установить крепёжную площадку – компактную панель, имеющую два контакта вместе с замком для закрепления компьютера. Крепление площадки осуществляется ближе к стандартным участкам:

  • Вынос руля. Наиболее благоприятное место для крупного велокомпьютера, который имеет большой экран и несколько кнопок управления.
  • Центральная часть руля – оптимальное и абсолютно безопасное место для размещения велокомпьютера.
  • Края грипсов или верхняя часть манеток используются для крепления преимущественно фанатами гаджетов. Близкое расположение устройства к рукам позволяет легко управлять кнопками, сохраняя при этом стандартное положение.

Для крепления площадки зачастую применяются одноразовые жгутики, требующие весьма крепкого затягивания. Когда производится съём или установка велокомпьютера, существенная нагрузка производится непосредственно на площадку. Чтобы обеспечить более сильную фиксацию жгутов, используется резиновая подложка. Тогда пластик не будет скользить по гладкой металлической поверхности велосипеда.

Устанавливаем датчик и магнит

С особым вниманием следует отнестись к установке магнита и геркона (сенсора). Погрешности здесь недопустимы. Оптимальное расстояние между всей системой и осью колеса – 7–12 см. Соблюдение этих параметров не позволит центробежной силе сбить магнит.

Установка геркона в сочетании с подходящими проводами производится прямо на амортизационную вилку жгутиками либо металлическими хомутками. Геркон должен быть перпендикулярен вращению колеса. При определённой сноровке можно добиться идеального варианта – геркон размещают в перпендикулярном положении по отношению к оси магнита в непосредственной близости от него.

После установки сенсора, закрепляем на спице магнит. С абсолютной точностью сверяем расстояние от геркона до магнита, которое не должно превышать 2 мм. Учитывая дальнейшую силу вибрации колеса, затягиваем магнит по максимуму.

В отдельных случаях установка сенсора и магнита производится на заднее колесо, где крепление выполняется несколько проще. Основной акцент делается на правильном подгоне длины жгутов, чтобы вибрация не привела к сползанию сенсора или потере контакта.

Размещаем провод. Аккуратное размещение провода имеет довольно эстетичный вид, а также позволяет избежать ненужных проблем: задевания соседних механизмов, создания помех при ремонте и эксплуатации, перетирания под нагрузкой.

Определяем длину провода следующим образом: не нагружая вилку, проводим провод к устройству с запасом длины на 10–15 процентов. Закрепляем контакты и отрезаем излишек. Можно приступать к монтажу одним из способов:

  • По рулевой колонке. Крепление провода выполняется на жгутики, оставляя небольшой напуск в области рамы.
  • По тросику тормоза. Здесь уместно сделать напуски самого тросика. При условии замены жгутиков изолентой, получится скрыть все провода. Не стоит обматывать тросики проводом, иначе испортится вид и усложнится демонтаж в дальнейшем.

Установка велокомпьютера беспроводной вариации выполняется гораздо проще. Если геркон и излучатель совмещены в одном корпусе, остаётся лишь проложить провод между ними.

Определение длины окружности колеса

С введения показателей длины окружности велосипедного колеса должна начинаться любаянастройка велокомпьютера. Корректность этих значений очень важна для точных измерений и правильных расчётов устройства.

Длина окружности колеса довольно просто измеряется обычной ниткой, которую оборачивают вокруг колеса. В качестве альтернативы используется портновский метр. Этот метод предполагает некоторые погрешности. Дело в том, что движение способствует сжиманию камеры. Соответственно, длина колеса несколько сокращается.

Чтобы максимально точно измерить длину определённого колеса, необходимо прибегнуть к его полной нагрузке. На покрышке ставится точка, вторая отмечается на дороге. Затем проезжаем оборот, необходимый для измерения расстояния между этими точками. Некоторые модели предполагают выполнить лишь настройку размера колеса, при этом рассчитывать длину нет необходимости.

Настройка велокомпьютера делается проще и быстрее в соответствии с показателями таблицы.

Маркировка 16″ x 1.5″ 16″ x 2.0″ 6″ x 1.95″ 20″ x 1-1/4″ 26″ x 1.0″ 24″ x 1.9″ 650c x 2 см 26″ x 1.25″ 26″ x 1.5″
Длина окружности (см)120,6125,3125,7161,8191,3191,6194,5195,3198,5
Маркировка650c x 2,3 см26″ x 1.75″26″ x 1.9″26″ x 2.0″700с x 20 мм26″ x 2.1″700с x 2,3 см26″ x 2.25″700с x 25 мм
Длина окружности (см)199,0203,5205,5207,4207,4209,5210,5211,5212,4
Маркировка700с, камерная26″ x 2.3″700с x 2,8 см700с x 3 см27″ x 1-1/8″700с x 3,2 см27″ x 1-1/4″700с x 3,5 см700с x 3,8 см
Длина окружности (см)213,0213,5213,6214,5215,5215,5216,1216,8218,0

Как настроить часы и другие показатели

Большинство велокомпьютеров помимо функций, фиксирующих скорость и расстояние, имеют и другие дополнительные показатели. Прежде всего, это часы, которые настраиваются в соответствии с количеством имеющихся кнопок.

К не менее популярному показателю относится определитель калорий. Для правильного расчёта вносятся показатели собственного веса. Следует упомянуть и единицы измерения. Учитывая, что настройка окружности производится по миллиметровым показателям, значения веса вводятся в фунтах.

Расшифровка основных обозначений

Показатели велокомпьютеров и единиц измерения весьма стандартны:

  • Текущую скорость обозначают SPEED, SPD, где количество миль/час отмечается как Mph, а км/час – Kmh.
  • Среднюю скорость по окончании последнего сброса показывают AVS, AVG. Учёт нулевой скорости обычно не ведётся.
  • Сколько в общей сложности продолжалось движение после сброса определяет TM, TIME. Нулевая скорость не фиксируется.
  • Обозначение дистанции (общего расстояния с момента сброса) выглядит как DST.
  • Общую дистанцию (пробег) можно увидеть по ODO.
  • Сбросить показатели дистанции или любые другие можно кнопкой RESET.
  • Режим, демонстрирующий поочерёдно все показатели на дисплее, отображается как Scan.

Устранение неполадок

Если устройство не включается, причиной этому чаще всего является отсутствие функционирования батареек. Некоторым моделям свойственно довольно быстро сажать батарейки. Исключить постоянную замену батареек можно с помощью перенастройки велокомпьютера. Экономичные по стоимости устройства теряют все настройки сразу, как только истощаются элементы питания. В отдельных случаях настройки возвращаются к стандартным значениям.

Несоответствие скорости случается из-за неточных установок магнита и сенсора. При движении по кочкам, на большой скорости, в момент столкновения с любыми препятствиями (травой), магнит без труда смещается, и сенсор через один фиксирует его проходы.

Диагностика проводится довольно просто. Приподнимаем переднее колесо и наблюдаем за устройством, проводя магнитом в непосредственной близости от сенсора. При отсутствии распознавания магнита компьютером, достаточно поправить положение магнита.

Если проблема при движении остаётся, следует поискать причину в самом проводе. Техника его изучения и замены абсолютно идентична любой электронике.

Резюме

Установка велокомпьютера является приятным дополнением для велосипедистов. Устройство контролирует достигнутый прогресс, удобно в эксплуатации, позволяет ориентироваться на любой местности, наблюдать за движением.

Установка беспроводного велокомпьютера VDO A4+

Время от времени клиенты обращаются в нашу веломастерскую установить велосипедные компьютеры. Казалось, каждый компьютер комплектуется подробным мануалом по установке, но видать есть какие-то причины, по которым велосипедисты не желают сами устанавливать их самостоятельно. Не буду эти причины перечислять а сразу перейду к делу.

Попался в руки беспроводной велокомпьюетр VDO A4+ (сайт производителя). Производитель — Германия. Довольно сухой функционал: текущее время, общий пробег, текущий пробег. Итого 4 функции. Их, как сказал клиент, хватит с головой. Катает он в городском режиме по утрам в разминочном темпе на своем комфортном байке немецкого бренда Kalkhoff с планетарной втулкой. Точно модель не вспомню. Вобщем для того, чтобы проснуться.

Компьютер из влагозащищенного корпуса. Довольно большой дисплей размером 27 на 25 мм. Температурная эксплуатационная вилка от -15 до 60 0С.

Итак, приступаем в процессу распаковки.

1. Голова компьютера. 2. Крепеж для головы на руль с контактами. 3. Батарея CR2032 — 3V. 4. Батарея 12V, Type A 23 / LR 23 / 23 AE. 5. Магнит с креплением на спицу. 6. Датчик передачи по радиоканалу. 7. Подкладка под датчик.

8. Затяжки или в народе «галстуки» — 6 штук (с запасом).

1. Устанавливаем батарею CR2032 в «мозги» компьютера. Для этого возьмите широкую плоскую отвертку и поверните крышку до положения «Open» по часовой стрелке.

Вставляем батарею CR2032 строго соблюдая полярность.

В данном случае «плюсом» наружу.

Закрываем крышку отверткой до положения «Close».

Вуаля, появились циферки на дисплее компьютера.

Вставляем батарею 12V LR 23 в передатчик.

Открываем против часовой стрелки крышку батарейного отсека.

Соблюдая полярность вставляем элемент питания LR 23. «Плюс» смотрит наружу.

Далее переходим к магниту и крепим его на удобную вам высоту спицы.

Высота крепления не имеет значения. Здесь физика. Компьютер считает только количество оборотов. Главное, чтобы соблюдалось расстояние от магнита до установленного передатчика на вилке велосипеда (этот параметр см. ниже).

Позиция магнита после его установки легко меняется. Так что, не переживайте.

Приступаем к монтажу передатчика на вилку. Имеем передатчик, 2 затяжки и подкладка для мягкого приземления датчика на поверхность вилки.

Ставим подкладку в специальные пазы на приемнике.

С помощью галстуков крепим передатчик на одну из штанов вилки. В моем случае это левая.

Внимание! Согласно мануалу расстояние между магнитом и поверхностью приемника должно быть в пределах 5-6 мм. Если расстояние будет большим, чем указано, передатчик не сможет считать обороты и передавать их в главный «мозг».

Торчащие остатки затяжек срезаем кусачками.

Из эстетических соображений срезаем так, чтобы срезы затяжек были направлены внутрь колеса

Монтируем нашу главную часть компьютера на руль. Для этого также в наборе предусмотрены затяжки.

Остатки затяжек также срезаем кусачками. Места отреза прячем под руль.

Важно. Далее нам необходимо настроить компьютер согласно табличке в мануале. В компьютер нам необходимо ввести 4 числа. В зависимости от вашего диаметра колес и ее ширины покрышек мы находим соответствующее число. Попросту смотрим на нашу маркировку шин.

На заметку. А знаете ли вы как защитить велосипедные колеса от проколов?

В моем случае на шинах Schwalbe Marathon Plus была следующая маркировка — 28 — 1,75 (28 дюймов это диаметр, 1,75 — ширина покрышки). Мое число 2268. Данная настройка очень важна, если вы хотите, чтобы ваш компьютер корректно считал пройденный участок пути и скорость. Также не забудьте установить текущее время и общий пройденный километраж. В моем случае я начал с нуля.

Ну вот и все, теперь можно отправляться в путь и быть в курсе своего пройденного пути и других прелестей, предусмотренных компьютером. Попутного вам ветра.

Комментарии:

Как провести установку велокомпьютера на велосипед?

Специальный велокомпьютер представляет собой функциональное устройство, которое необходимо при занятиях спортом, длительных поездках и в других случаях. При этом стоит знать, как установить велокомпьютер на велосипед. Обусловлено это тем, что прибор должен подстраиваться под характеристики средства передвижения. Также надо выбрать оптимальную модель компьютера, которые представлены в широком ассортименте. Все варианты отличаются параметрами, уровнем функциональности, внешним видом, особенностями эксплуатации и другими важными моментами. Именно поэтому выбор, установка и настройка компьютера важны и обеспечивают комфортное передвижение.

Классический вариант велокомпьютера предназначен для измерения скорости при движении, пробега велосипеда, отображения времени и других параметров. Такое устройство напоминает автомобильную панель, так как выполняет те же основные функции. При этом существует несколько видов велокомпьютера, а выбор требует особенного подхода. Таким образом, можно подобрать оптимальный вариант устройства, который обеспечит комфортное и безопасное передвижение.

Перед выбором технического устройства нужно определить желаемый набор функций, которыми должен обладать компьютер. Также следует подобрать тип изделия. Компьютер может быть проводным или беспроводным. Основное отличие таких видов заключается в том, что проводные варианты имеют кабель, которые соединяет прибор, расположенный на руле, и датчик на колесе. Отсутствие кабеля делает эксплуатацию транспортного средства более удобной. Беспроводные модели работают по принципу радиосигнала. Стоимость техники с проводным соединением значительно выше, чем более компактного прибора.

Разнообразные видео с большим количеством просмотров позволяют выбрать, настроить и использовать велокомпьютер на русском языке. При этом основные правила выбора заключаются в следующем:

Разнообразные модели устройств для велосипеда обладают различной функциональностью. При выборе стоит учитывать качество корпуса, набор функций, размер, тип управления (кнопки или сенсор), емкость аккумулятора. При этом диапазон функциональности достаточно широк. Например, основное назначение прибора заключается в измерении показателей в процессе движения, а дополнительно может быть предусмотрен секундомер, GPS-навигатор, датчик измерения температуры и влажности воздуха, расход килокалорий человека при движении и другие полезные действия.

Подробная инструкция к велокомпьютеру позволяет освоить особенности того, как настроить датчик скорости. В некоторых случаях к прибору прилагается инструкция на английском языке. В таком случае можно ознакомиться с видео, имеющими большое количество просмотров, в которых описаны все важные моменты. В любом случае установка и настройка устройства не требуют особенно сложных действий, важно правильно выбрать компьютер для велосипеда.

Подобранную модель компьютера следует закрепить на велосипеде. Очень часто компьютер фиксируется на рулевом выносе, но стоит учесть, что такое расположение не позволяет при движении нажимать кнопки, контролировать сенсор и быстро управлять прибором и велосипедом. Именно поэтому установка компактного велокомпьютера осуществляется вплотную к рукоятке средства передвижения. Это позволит управлять велосипедом и контролировать прибор одновременно и одинаково эффективно.

Эффективная установка и настройка выполняются достаточно просто и со знанием окружности колеса. Прежде всего следует тщательно закрепить устройство. Проводные варианты требуют более внимательного подхода. Обусловлено это тем, что провод нужно закрепить так, чтобы он не повредился и не мешал движению. Проложить кабель можно по рулевой колонке или же по тормозному тросику. Также важно определить, как установить велокомпьютер на центральной части руля, если было выбрано такое расположение. Механизм крепления должен быть компактным и надежным, в конструкции присутствует магнит и другие детали.

Когда установка велокомпьютера завершена, необходима настройка техники. При этом важно знать точный диаметр колеса велосипеда, на котором установлен датчик. Определить точный диаметр колеса можно, используя нитку, которую нужно обернуть вокруг элемента, а длина окружности делится на два. Наиболее точный показатель можно получить, если отметить точку на покрышке и на асфальте. Затем следует проехать один полный оборот и измерить расстояние между двумя точками. Полученные данные вводятся на дисплей устройства для велосипеда. Такой метод позволяет узнать, как настроить велокомпьютер на 26 колеса техники или другой диаметр элементов.

Узнать диаметр окружности колеса можно с помощью таблицы. Такой способ не является точным и поэтому лучше всего предварительно разобраться, как настроить любой велокомпьютер. В этом процессе нужно учитывать следующие моменты:

  • Настройка часов является простым действием, при котором нужно лишь нажимать кнопки или использовать сенсор для установки текущей даты и времени;
  • Неправильный показатель окружности колеса и неверная длина окружности не позволяют с максимальной точностью измерять пройденное расстояние, скорость и другие данные;
  • Все основные показатели отображаются на дисплее в виде латинских сокращений, а инструкция позволяет легко разобраться в их значениях;
  • Установка велокомпьютера на велосипед требует использования надежного механизма крепления, магнита и специальных держателей датчика скорости;
  • Батарейки требуют регулярной замены.

Измерение диаметра окружности колеса и длина окружности являются наиболее важными моментами при настройке велокомпьютера. Также следует тщательно закрепить провод классического типа прибора, чего требует установка велокомпьютера на велосипед, а беспроводной вариант нуждается в бесперебойном питании.

Все про велокомпьютеры

Велокомпьютер — электронное устройство, которое используется для измерения скорости и пробега велосипеда, а также дополнительных параметров, таких как средняя скорость, время в пути, максимальная скорость, пульс, передача (на многоскоростных велосипедах), текущее время, температура, давление, каденс и многих других функций.

Как работает велокомпьютер

Принцип работы прост — на ногу вилки прикрепляется датчик — геркон, а на спицу магнит. Каждый раз, когда при движении колеса магнит проходит мимо датчика, компьютер фиксирует один оборот.магнит велокомпьютера и его датчик

Таким образом, если длина окружности колеса известна, то вычислить скорость и расстояние не составит проблем. Более продвинутые модели могут измерять скорость при помощи встроенного GPS датчика, но об этом дальше.

Как устроен велокомпьютер:

  • Основной блок. Выглядит как электронные часы, крепящиеся на руль, работает от батарейки;
  • Датчик колеса. Датчиком служит геркон или датчик Холла, закреплённый на вилке и возбуждаемый магнитом, установленным на спице колеса;
  • Датчик каденса. Дополнительное устройство, которое крепится к раме, а магнит ставится на шатун.
  • Провод для передачи данных (в проводных моделях).

Виды велосипедных компьютеров

Классификаций существует много. Рассмотрим те, которые могут помочь в выборе:

  1. По типу передачи сигнала.
  2. По наборам функций.

Велокомпьютеры делятся на следующие типы:

  • Проводные
  • Беспроводные
  • Оснащенные GPS датчиком

Проводные велокомпьютеры — хороши ли?

Датчик у такого компьютера крепится на ногу вилки, от этого датчика идет проводок к дисплею, установленному на руле, так и передаются все данные.

проводной велокомп с каденсом

Проводной велокомпьютер с датчиком каденса

  • Дешевле, чем беспроводные;
  • Медленнее разряжаются батарейки;
  • В датчик на вилке батарейка не нужна;
  • Максимально точные данные (радиопомехи не страшны).
  • Провод, который немного портит внешний вид велосипеда и его можно случайно порвать;
  • Нельзя снять и положить в карман во время езды.

Беспроводные велокомпьютеры

Беспроводной комплект практически идентичен проводному, за исключением наличия провода и формы датчика. Датчик немного больше по размеру, а данные передаются с помощью радиоволн.

велокомпьютер без провода

  • Отсутствует провод;
  • Можно снять и положить в карман при плохой погоде, данные будут передаваться;
  • Внешне выглядит очень стильно (сказывается отсутствие провода).
  • Стоит дороже проводных;
  • Чаще нужно менять батарейки;
  • Батарейка нужна как в дисплей, так и в датчик на вилке.

Велокомпьютеры с GPS датчиком

Такой компьютер немного больше по размеру. Крепится на руль, никаких сторонних датчиков или магнитов не требуется. Все данные записываются за счет отслеживания вашего движения по GPS.

gps велокомпьютер

Велокомпьютер с GPS датчиком

  • Всего 1 устройство, никаких датчиков;
  • Можно скачать маршрут передвижения на компьютер;
  • Синхронизируется с приложениями для мониторинга тренировок;
  • Не нуждается в настройке под размер колеса;
  • Можно быстро переставить с одного велосипеда на другой.
  • Цена. Такие модели намного дороже обычных;
  • Батарейки хватает не надолго, но зачастую можно зарядить по USB.

Какие функции есть у велокомпьютера

Количество функций будет зависеть напрямую от того, за какую цену продается велокомпьютер. Условно можно выделить 3 группы.

К первой группе относятся спидометры, которые показывают только базовую информацию, а именно:

  • скорость, текущая и максимальная, за все время;
  • время поездки;
  • протяженность пути;
  • одометр (общий путь, пройденный с момента установки девайса);
  • часы.

Такой информации достаточно для большинства велосипедистов. Благодаря настройке диаметра колеса подходит на любой велосипед.

Ко второй группе добавим следующие преимущества:

  • Расчет средней скорости на заданном участке пути;
  • Счетчик оставшихся километров;
  • Память, не зависящая от смены (не сбрасывает километры, которые вы накатали);
  • Можно настроить под несколько разных велосипедов одновременно;
  • Подсветка дисплея;
  • Процент заряда батареи отображен на экране;
  • Поддерживает синхронизацию с пульсометром и датчиком каденса;
  • Встроенный термометр.

Самое важное из списка выше — это синхронизация с датчиком каденса и пульсометром. Это особенно актуально, если вы нацелены на эффективные тренировки.

К третьей группе относятся самые умные спидометры на велосипед. Сюда можно добавить:

  • Расчет потраченных калорий;
  • GPS датчик;
  • Возможность задать карту маршрута и выводить её на дисплей;
  • Загрузка преодоленного маршрута на компьютер с дальнейшим импортом в Strava или подобный сервис;
  • Выводит высоту над уровнем моря;
  • Выводит показатель % уклона или спуска.

Сокращения на велокомпьютере

  • Все показатели на экране обычно пишутся в сокращенном виде, вот самые популярные из них:
    SPD – скорость в данный момент времени (текущая);
  • DST – расстояние, пройденное байком после того, как произведен сброс счетчика;
  • RT – время, затраченное в поездке после сброса;
  • AVS – (average speed) средняя скорость;
  • MAX – максимальная достигнутая скорость за всю историю измерений;
  • TRT – полное время движения велосипеда за всю историю измерений;
  • ODO – полная длина пройденного пути (пробег) с момента установки счетчика.

Сокращений может быть намного больше, полный перечень пишется в инструкции к вашему велокомпьютеру.

Как выбрать велокомпьютер

Если информации выше недостаточно для принятия решения о покупке, то вот еще несколько советов:

  1. Выбирайте с хорошим дисплеем. Информация должна читаться легко как под солнцем, так и в тени.
  2. Непромокаемый корпус. Не придется снимать с руля во время дождя.
  3. Ударопрочность.
  4. Надежные крепления датчика и магнита. Вы же не хотите растерять детальки?
  5. Не поскупитесь на выбор более ли менее известного бренда.

На первое время можно взять бюджетный вариант неизвестного китайского бренда, а позже выбрать что-то более известное и надежное.

Таблица настройки велокомпьютера

Вот таблица, по которой можно настроить велокомпьютер по диаметру колеса, в том числе найнера 29 дюймов. Но учтите, что данные вашей модели могут быть другими, поэтому пользуйтесь инструкцией, которая поставляется в комплекте к велокомпьютеру.

Источники:

https://velojournal.net/velokompyutery-s-gps-kak-vybrat-i-luchshie-modeli
https://moto-house2019.ru/velosiped/tablitsa-nastrojki-velokompyutera.html
http://sashamoto.ru/velosiped/kak-ustanovit-besprovodnoj-velokompyuter-na-velosiped.html
http://velomozg.com/vse-pro-velokompyutery