Руководство к действию: как настроить скорости на велосипеде с передним и задним дерейлерами
Модуль переключения скоростей, способный обеспечить комфортное передаточное отношение в любых условиях передвижения, является самой уязвимой системой велосипеда. Плавная и быстрая работа заднего и переднего переключателей, в зависимости от условий эксплуатации, наблюдается лишь в течение нескольких десятков-сотен километров, после чего требуется квалифицированная настройка узлов.
Чем будет полезна читателю эта статья и что в ней найдем:
Подготовка к наладке
Заранее, перед тем как отрегулировать скорости на велосипеде, нужно очистить от грязи и смазать цепь и переключатели. Также целесообразно произвести:
- осмотр приводного троса на предмет наличия грубых изгибов, нарушающих плавность его перемещения по внутренней поверхности рубашки, расплетений и монолитности соединения с упором, базирующимся в манетке;
- контроль состояния рубашек – при сильном износе внутренней, зачастую силиконовой вставки, или наличии усталостных изломов требуется их замена;
- осмотр заднего переключателя и ответного элемента рамы (петуха) на предмет отклонения от вертикального расположения – ролики и ответная звездочка кассеты должны лежать строго в одной плоскости.
Также перед тем, как настроить скорости на велосипеде, необходимо ослабить натяжение троса и настоятельно рекомендуется завернуть до упора регулировочные барабаны. В уже настроенном состоянии наблюдается следующая зависимость: чем меньше выкручен барабан, тем точнее работает система, а также сохраняется гарантированный запас вылета, необходимый для мгновенной компенсации удлинения троса в процессе поездки.
Операция №1: как отрегулировать задние скорости на велосипеде любого типа
Приступая к процессу наладки заднего переключателя, следует ознакомиться с его конфигурацией. Стандартный модуль имеет пять регулировочных элементов:
- гайка, фиксирующая трос;
- барабан натяжения троса;
- ограничительный винт для самой низкой передачи (Low);
- ограничительный винт для самой высокой передачи (High);
- винт, регулирующий натяжение цепи.
Методика «как отрегулировать задние скорости на велосипеде» состоит из трех этапов.
Настройка ограничителей
Выполняется, как правило, один раз – при установке нового переключателя и с целью предотвратить цепь от соскакивания на крайних звездах кассеты. Последовательность действий такова:
- спереди устанавливается самая большая звезда, сзади – самая маленькая;
- высвобождается трос;
- наладка выполняется вращением винта H по или против направления движения часовой стрелки (рамка дерейлера движется соответственно к спицам или к перу рамы) до момента, когда ролики с самой маленькой звездой кассеты будут лежать в одной плоскости;
- после осуществляется натяжка и закрепление троса, перевод переключателя на самую большую звезду сзади и самую маленькую спереди;
- вращением винта L добиваются аналогичного положения роликов по отношению к звездочке.
Регулировка качества переброса
Является ключевой операцией в процессе, как настроить задний ряд скоростей на велосипеде как шоссейного, так и горного типа. Технология процесса проста: спереди и сзади устанавливаются самые маленькие звездочки; вращением регулировочного барабана добиваются, чтобы переброс срабатывал четко и мгновенно:
- при недостаточном натяжении троса переключатель плохо (медленно) переходит на низшие передачи (большие звездочки) – необходимо повернуть барабан против часовой стрелки;
- при излишнем натяжении – дерейлер задерживается на прежней позиции (плохо переходит на верхние передачи – маленькие звездочки), издавая цокот (металлические лязги) при работе (барабан необходимо завернуть по часовой стрелке).
Регулировка натяжителя (высоты направляющего ролика или угла наклона цепи)
В технологии «как отрегулировать сзади скорости на велосипеде» данная наладка имеет целью при прочих равных условиях улучшить качество переключения скоростей.
Спереди устанавливается самая маленькая звездочка, сзади – самая большая. Вращая винт, направляющий ролик приближается или удаляется от звездочки. Задача – добиться зазора между роликом и звездочкой в 3-5 мм.
Операция №2: как настроить передний ряд скоростей на велосипеде с двумя или тремя ведущими звездами
Наладка переднего дерейлера происходит только после отладки заднего переключателя. Перед началом процесса здесь следует обязательно проверить два параметра:
- параллельность внутренней рамки цепи;
- зазор между наибольшей звездой и внешней рамкой дерейлера (должен составлять около 2 мм).
Процедура, ответственная за задачу, как настроить передние скорости на велосипеде, включает три ключевых перехода.
Регулировка ограничителя низких передач (L)
Процедура выполняется в следующей последовательности:
- цепь устанавливается на самую большую звездочку спереди и самую маленькую – сзади;
- от дерейлера отсоединяется трос;
- вращением винта L необходимо добиться, чтобы цепь, при вращении педалей, перемещалась как можно ближе к внутренней рамке, но не задевала ее;
- натягивается и закрепляется трос.
Регулировка ограничителя высоких передач (H)
Выполняется следующим образом:
- цепь устанавливается на самую большую звездочку спереди и самую маленькую сзади;
- вращением винта Н следует отыскать оптимальное положение, при котором цепь будет находиться как можно ближе к наружной рамке переключателя, не задевая ее.
Настройка качества переброса
Ответ на вопрос, как отрегулировать плавность переключения скоростей на велосипеде, весьма прост. Вращением регулировочного барабана отыскивается мертвая зона, при которой движение дерейлера как от верхних к нижним передачам, так и наоборот, будет происходить мгновенно и без задержек. Выкручивая барабан, переключатель более качественно будет переходить с маленьких на большие звезды. При закручивании барабана наблюдается совершенно противоположная динамика.
К сведению. После настройки трансмиссии следует проверить качество функционирования узлов под нагрузкой. Вероятнее всего потребуется подналадка натяжения троса при помощи регулировочного барабана!
Эксплуатация трансмиссии: как грамотно переключать скорости на велосипеде в различных условиях
Сохранение крейсерской частоты вращения педалей при движении по ровным равнинным участкам или уверенное и легкое педалирование на пересеченной местности – трансмиссионный узел современного велосипеда способен поддерживать наиболее подходящее для спортсмена передаточное отношение.
По поводу того, как правильно переключать скорости на велосипеде, специалисты дают следующие рекомендации:
- менять передачу только в процессе движения;
- переходить на требуемую звездочку только в условиях, когда на цепь действует минимальная нагрузка (желательно воспроизводить этот процесс при высокой частоте педалирования);
- не переключать передачу при преодолении подъемов/ спусков (подходящие звезды необходимо выбирать заранее);
- на грязевых, песчаных и скользких участках следует двигаться на более высоких передачах (преднамеренно повысить крутящий момент во избежание потери сцепления).
К сведению. При движении по асфальтовым участкам, из-за физиологии коленных суставов, следует сохранять каденс на уровне 80-110 об/мин. В отдельных случаях допускается снижение частоты педалирования до 60 об/мин.
При грамотной реализации последовательности действий в процессе, как настроить переключение скоростей на велосипеде, к главным ограничениям процесса перебора передач следует отнести следующее требование – исключить перекос цепи, существенно сокращающий ее срок службы. Избегать последнего, на примере 24-х скоростной системы, можно следующим образом:
- спереди устанавливается маленькая звездочка (1), сзади: 1 – 4;
- спереди – средняя (2), сзади: 4 – 6 (7);
- спереди – большая (3), сзади: 6 – 8.
Резюме
Настройка велосипедной трансмиссии заключается в наладке переднего и заднего переключателя за счет:
- настройки ограничителей больших (Н) и малых (L) передач соответствующими винтами (выполняется лишь один раз – при установке нового переключателя);
- регулировки усилия натяжения тросика, влияющего на плавность переключения передач;
- наладки натяжения цепи, обеспеспечивающей качественное и быстрое переключение (только у заднего дерейлера).
Основы грамотного переключения передач – минимальный перекос цепи и отсутствие существенной нагрузки на цепь непосредственно перед сменой передачи.
Как правильно натянуть цепь на велосипеде и почему это важно
Каждому известно, зачем нужна цепь на велосипеде. Но не всем известно все тонкости ее устройства и какую опасность в себе таит ее неисправность. Поэтому так важно знать, как правильно подтягивать цепь.
Велосипедная цепь является одним из самых главных деталей этого вида транспорта. Основной ее задачей является передавать энергию работы мускул велосипедиста на заднее колесо. Помимо этого она являются ведомым звеном редуктора велосипеда. Такой механизм образуется благодаря тому, что ведущая звездочка (которая на педалях) всегда делается большего размера, чем ведомая (звездочка на колесе). Благодаря этому образуется закон рычага, который позволяет преобразовывать один вид энергии в другой.
Если говорить о тех велосипедах, на которых присутствует сразу несколько передач, то здесь цепи отведена еще большая роль. В такой системе цепная передача выступает в роли плавающего передаточного звена, которое соединяет ведущую звездочку с ведомой. При этом не сложно догадаться, что если произойдет соскок цепи, дальше транспорт ехать не сможет. А бывает такое довольно часто, если велосипедист забыл подтянуть цепь.
Неправильный уход за цепью – причина ДТП
В случае слета или обрыва цепи на велосипеде при наилучшем исходе водитель отделается тем, что не сможет дальше ехать. Но зачастую при этом бывают и более тяжелые последствия. К примеру, если на заднем колесе отсутствует специальный щиток, цепь может попасть в спицы, а здесь исход неблагоприятен во всех случаях.
При любом стечении обстоятельств будут погнуты спицы заднего колеса, и на нем образуется восьмерка, а ремонт такой поломки вылетит в копеечку. А еще есть опасность того, что водитель травмируется сам или пешеходов, так как его заднее колесо заклинит.
Белый пластиковый щиток предотвращает попадание цепи в спицы
Следующая опасность при разрыве или слете цепей относится к тем велосипедам, у которых отсутствует ручной тормоз. Так как здесь вся тормозная система находится в каретке заднего колеса, следовательно, затормозить привычным способом водитель уже не сможет. Даже страшно представить, если такое произойдет на большой скорости.
Причины ослабевания цепей
Прежде чем приступать натягивать цепь, важно понять одну истину. Для велосипеда так же плохо, когда цепной механизм плохо натянут, как и когда цепная передача перетянута слишком сильно. Самый верный способ проверить натяжение цепи – продавить ее сверху вниз, при этом нормальный уровень провисания не должен быть более 1-1.5 см. Если эта величина далеко за своими пределами, цепную систему необходимо подтянуть.
Еще один симптом, который должен насторожить водителя – это если цепь стала проскакивать.
Начнем с того, что с проблемой провисания чаще всего сталкиваются владельцы обычных односкоростных велосипедов. Все дело в том, что здесь цепь не способна натягиваться автоматически, как в горных или иных подобных видов велосипедов.
Но почему же цепи начинают провисать? Причины здесь две. Во-первых, любая цепь имеет свойство растягиваться, не смотря на то, что она сделана из металла. При этом более дешевые варианты растягиваются сильнее, ну а дорогие фирменные изделия практически не имеют такого свойства.
Во-вторых, цепная система может ослабевать в том случае, если плохо были затянуты гайки заднего колеса, в этой ситуации при нагрузке оно несколько смещается вперед и натяжение цепного механизма ослабевает.
Учимся регулировать цепную передачу правильно
Чтобы натянуть цепь на самом простом велосипеде с одной передачей, достаточно одного ключа, необходимо просто отпустить две гайки заднего колеса. Чаще всего это ключ либо на 17, либо на 15.
Сперва велосипед нужно перевернуть вверх колесами, а затем немного отпустить две гайки на заднем колесе. Откручивать их полностью не обязательно. После того как гайки были отпущены, колесо необходимо немного подать назад. Нет нужды при этом забивать разнообразные клинья и вставлять что-то между рамой и колесом, натяжение цепной системы должно происходить с минимальным усилием, под собственным весом колеса.
После этого гайки можно затягивать, лучше всего для этого воспользоваться ключом с динамометром, чтобы был соблюден правильный момент затяжки. Если гайки затянуть слабо, колесо может уйти в бок на дороге. А если сил много, можно сорвать резьбу гайки или даже оси колеса.
Внимание! Затягивать гайки нужно постепенно, при этом наблюдайте, чтобы колесо находилось четко по центру вилки. В противном случае звездочки будут находиться в разной плоскости, что приведет к слету цепи.
Что делать, если провисла цепь на горном велосипеде?
Если с проблемой провисания цепи вы столкнулись на горном велосипеде или любом другом, имеющим несколько передач, то в такой ситуации ее меняют. Дело в том, что в таких велосипедах за натяжение цепи отвечает машинка. С помощью пружины она постоянно и автоматически корректирует то, в каком натяжении должен находиться цепной механизм.
Машинка на горном велосипеде
Чтобы сэкономить, некоторые умельцы «перерубывают» цепи, то есть режут ее и уменьшают количество звеньев. При этом звенья соединяются специальным замочком. Такой вариант конечно тоже возможен, но важно понимать, что растянутая цепь – это изношенный механизм и долго он не прослужит.
Покупая новые цепи, важно знать, что они бывают разными и могут не подойти к вашему верному двухколесному другу. Прежде всего, нужно удостовериться в том, какой шаг цепи используется на вашей модели велосипеда. А еще нужно определиться с ее длиной, которая измеряется обычно в количестве звеньев.
Как заботиться о цепях
Как и любой другой механизм, цепная система нуждается в обслуживании. Все, что нужно делать, это время от времени тщательно смазывать все звенья. В случае образования ржавчины металл становится тоньше, к тому же заклинивают ролики звеньев, и ресурс устройства резко сокращается.
Также важно знать, что при работе элементы цепной системы прирабатываются друг к другу. При этом образуются разнообразные впадинки, выемки и прочие незначительные дефекты, которые, как бы это странно не звучало, обеспечивают стабильность работы системы. Если цепь снять, а затем поставить не так, как она шагала до этого или вовсе перевернуть, произойдет ускоренный износ. В худшем случае возможно также учащение слета цепи. Цепная система также быстро изнашивается, если ее подтянуть слишком сильно.
Тонкая настройка заднего переключателя скоростей велосипеда
Если переключатель скоростей настроен правильно, то во время его эксплуатации придется лишь незначительно его подстраивать, из-за растяжения или замены тросика.
Настройка производится регулировочным барабаном, находящимся на манетке, на самом переключателе скоростей (у горных велосипедов) или на верхней части нижней трубы рамы, возле упора рубашки (у шоссейных велосипедов) троса на некоторых переключателях могут быть два барабана. Регулировку можно производить любым регулировочным барабаном, нет никакой разницы какой использовать.
Перед настройкой, переключите манетку на самую высокую передачу (маленькая звезда), убедитесь что рычаг переключения находится в своем крайнем положении.
Далее переключаем манетку на следующую скорость, и вращаем педали вперед. Цепь должна перейти на следующую звездочку. Если цепь не перешла, значит тросик плохо натянут, поверните регулировочный барабан против часовой стрелки и тросик натянется. Поворачивайте барабан на пол оборота и пробуйте опять переключать скорость. Будьте внимательны, если слишком сильно перетянуть барабан может сместиться вся цепочка переключения, в итоге передачи будут переключаться нормально, но в крайних положениях будут сбои. Поэтому в первую очередь настройте первые два шага переключения.
Принципы тонкой настройки переключателя скоростей
Если цепь переходит на большую звездочку с замедлением, значит тросик слабо натянут — поворачиваем регулировочный барабан против часовой стрелки.
Если цепь переходит на маленькую звездочку с замедлением, значит тросик слабо ослаблен — поворачиваем регулировочный барабан по часовой стрелке.
Если переключение задних передач на одной передней звезде происходит нормально, а на другой плохо, скорее всего погнут петух.
Винт регулировки натяжения («B-tension»)
В современных переключателях есть два рычага. Первый («A-pivot») располагается ниже и обеспечивает подъем рамки переключателя скоростей наверх, к маленькой звездочке. Второй («B-pivot») обеспечивает движение рамки переключателя в обратном направлении, к большой звездочке. Натяжение пружин у этих рычагов должно быть сбалансировано для обеспечения четкого переключения скоростей.
На большинстве задних переключателей скоростей есть специальный винт (терминология Shimano «B-tension adjuster»), позволяющий настроить натяжение пружины рычага «B». В следствии регулировки этого винта, происходит настройка высоты направляющего ролика (угол наклона цепи от этого ролика к звездочке).
Для настройки, переведите цепь на большую звездочку сзади. Откручивая регулировочный винт против часовой стрелки, ролик поднимается вверх (ближе к звездочке). При этом натяжение цепи увеличивается, а четкость переключения скоростей увеличивается. Будьте внимательны, ролик не должен задевать звезду, оставьте зазор в 5 мм.
Задние переключатели скоростей Campagnolo
Начиная с 2001 года у всех моделей переключателей компании Campagnolo есть возможность настройки натяжения пружины рычага «A» — «A-tension adjustment». По сути эта настройка является прямой противоположностью вышеуказанной «B-tension adjustment»: ослабляя пружину рычага «A» достигается тот же результат, что при затягивании пружины рычага «B».
Как правильно натянуть цепь на бензопиле?
Покупая бензопилу, будьте готовы к тому, что придется освоить не только мастерство распила бревен и рубку деревьев, но и ремонт инструмента. Изучив в обязательном порядке инструкцию, проверьте правильность работы, другими словами, протестируйте инструмент. Хорошо, если работа идет ровно и гладко, однако, может быть, что пилу, водит в стороны, или она вообще отказывается распиливать бревно. Первое на что всегда обращают внимание опытные специалисты, это натяжение цепи на бензопиле.
Почему слетает цепь?
Данные проблемы касаются как бензиновых, так и электропил. Если в процессе работы слетела цепь, то причин, по которым подобное происходит несколько:
Проблемы с шиной
Если вы выявили, что цепь слетает из-за проблем с шиной, то причину надо искать в месте ее крепления. Паз расположен между пластиной на цепной гарнитуре и другой пластиной на самом корпусе. Крепление с помощью болта называется двигательным узлом. Во всех моделях бензопил место крепления шины спрятано под пластинами. Со временем болты расшатываются и держат уже не так крепко, поэтому увеличивается вибрация шины.
Устройство пильной шины
Если при визуальном осмотре вы определили, что натяжение цепи хорошее, работа пилы тоже не вызывает нареканий, а шина разболталась, то ее следует закрепить и выполнить тестирование.
Растяжка цепи
Со временем становится заметно, что цепь начинает провисать. Как и у каждого инструмента или запчасти, цепь имеет свой срок службы, спустя который надо проводить осмотр и возможно ремонт. Так как именно цепь подвержена наибольшим нагрузкам, то может не только растягиваться, но и затупляться. Выполнять укорачивание пилы нужно в том случае, если вы уже до упора выкрутили регулировочный винт. Обычно убирают не больше 1 или 2 звеньев.
Растяжка происходит по следующим причинам:
- Возникли неисправности в масляном насосе из-за нарушения подачи масла или полного его отсутствия. При нагревании цепь подвержена растяжению в большей степени.
- Неблагоприятные условия во время работы. На пильную гарнитуру попадают пыль, грязь и опилки, загрязняя ее и действуя как абразив. Со временем места крепления звеньев протираются и цепь растягивается.
- Если заливается некачественное масло для смазки цепи или отработка из двигателя машины, то частички, которые присутствуют там, также действуют как абразив.
- Спустя время цепь растягивается естественным образом.
Основные неполадки цепи бензопилы
Те, кто сталкивался с подобным оборудованием знают, что у всех типов есть специальный тормоз. Выглядит он как большая ручка, которую отодвигают для блокировки вращения. Люди без опыта могут забыть про эту особенность, и во время пилки не будут снимать блокиратор. Эксплуатация инструмента таким подходом станет следствием поломки тормозов или сцепления. В этом случае не сложно диагностировать проблему, однако, бывают ситуации, когда ослабевает цепка. Некоторые не могут понять, почему слетает цепь на бензопиле во время распиливания.
Есть несколько причин данной неисправности:
- использование свежей цепочки и старой звёздочки. Две этих запчасти участвуют в распиле одновременно, и их замена проводится равномерно. Так можно избежать неприятностей и добиться наилучшего эффекта;
- не учитывается обкатка. После монтажа элемента следует запустить мотор и «погонять» пилу на малых и средних оборотах. Этим воздействием смажутся все звенья, но натяжка ослабнет. Далее, перед повторной подтяжкой, механизму даётся время чтобы остыть;
- низкое качество изделий. На строительном рынке можно встретить множество производителей, среди которых часто попадаются подделки. Поэтому к таким покупкам советуется относиться внимательно;
- долгое использование и недостаток масла. От этого железо начинает перегреваться, и оно теряет все свои свойства (в том числе и упругость).
Большая часть сделана, и остаётся только провести регулировку. Для этого необходимо взять «плоскую» отвёртку и поворачивая соответствующую конструкцию (во большинстве моделей она расположена снизу болтов кожуха) произвести регулировку. Натяжка цепи выполняется так, чтобы нижняя её сторона не провисала, и был свободным ход по оси. После зажимаются болты на корпусе.
Важно! Чтобы избежать травм рук, все процедуры рекомендуется производить в специальных плотных перчатках.
Многие неопытные работники не обращают внимание на положение направляющей и выполняют фиксацию в произвольном положении. Однако в период распила происходит давление на нижнюю плоскость, которая смещается и создаётся провисание. Во избежание этого настройку советуется проводить с приподнятой вверх направляющей шиной.
Некоторые задаются вопросом о том, как натянуть цепь на бензопиле штиль от Немецкого производителя. Дело в том, что регулятор у этого производителя сделан спереди (рядом с наружной частью направляющей), что и создаёт недоумение. Все остальные действия делаются аналогичным образом и в том же порядке.
Разумеется, к комплекту большинства моделей прилагается инструкцию о том, как правильно натянуть или заменить цепь на бензопиле, но в ней не указываются многие моменты. Также большое количество потребителей предпочитает покупать мотопилы б/у, чтобы сэкономить значительную часть денежных средств. А прошлые владельцы вряд ли будут сохранять такие мелочи как руководство.
Инструменты, которые понадобятся для натягивания пилы
Прежде всего, необходим элементарный багаж знаний по работе с механизмами. Вообще, все зависит от типа пилы, которой вы пользуетесь. Например, в Штиле натяжение выполняется очень просто. Там есть встроенный натяжитель. Следующий перечень действий поможет сделать все правильно:
- Снимается крышка звездочки при помощи барашковой гайки;
- Вращая регулировочное колесо, самостоятельно определяется достаточное натяжение;
- Крышка закрывается, а цепь закрепляется на шине.
Натяжитель цепи бензопилы
Если в бензопиле, такой как Sparky, не предусмотрен натяжной механизм, то надо выполнить следующие действия:
- Шестигранником выкрутить винты и снять корпус;
- Открутить винт и достать гайку;
- Отшлифовать диском ту часть винта, которая прилегает к корпусу пилы;
- Собрать пилу в обратном порядке;
- Очистить пилу от опилок.
Преимущества выработки цепного комплекта
Цепь и шина входят в перечень сменного оборудования, поэтому пильщик в зависимости от особенностей работы может использовать несколько гарнитур разной длины и производительности. Средний срок службы износостойких фирменных шин позволяет выработать ресурс трех пильных цепей.
Режущие кромки пильных звеньев цепи нуждаются в периодической заточке. В неоспоримых достоинствах эксплуатации комплекта из нескольких цепей — равномерный износ приводной звездочки и хорошая совместимость с входящими в дополнительный комплект цепями.
Как одеть цепь на пилу?
Для того, чтобы упростить процедуру надевания цепи на пилу, необходимо воспользоваться установочным колесом. Далее одевать по плану:
- Поверхность, на которой устанавливается пила, должна быть ровной;
- Снять защиту звездочки с бензопилы;
- Натяжную звездочку провернуть вправо до упора;
- Наложить цепь на фиксирующую деталь. Обязательно соблюдать технику безопасности, чтобы не пораниться во время выполнения действий;
- Одеть оба элемента на звездочку;
- Выполнить обратное крепление крышки;
- Удостовериться, что направляющие попали в нужные места;
- Проверить состояние цепи.
Проскальзывание цепи
Цепь начинает проскальзывать, когда ослабевает натяжение вследствие ее сильного растяжения. А будучи чрезмерно растянутой, она, в свою очередь, быстро изнашивает звездочки. Так что, поставив новую цепочку на старую трещотку, можно ничего и не добиться. Всё равно пробуксовка на маленьких звездочках останется.
Если вы подтягиваете старую цепь же не в первый раз, готовьтесь к скорой её замене. Помните, что удалить два звена из неё можно лишь один раз. В конечном исходе, вам все равно придётся потратиться на новую деталь.
Каждый велосипедист должен не только , но и уметь правильно за ним ухаживать, в том числе и натянуть цепь на велосипеде. Много вопросов возникает именно с горными транспортными средствами. Рекомендуем отложить все свои дела и ознакомиться с представленной информацией по поводу того, как правильно и быстро натянуть цепь на горном велосипеде. Эти знания ещё не раз пригодятся вам.
Цепь – один из самых важных элементов велосипеда, который требует правильной установки и настройки
Как измерять размер цепи?
Для определения размера цепи существуют три параметра: шаг, длина, толщина. Чтобы измерить длину цепи, нужно посчитать количество зубов в ней.
Шаг — это длина между тремя соседними заклепками.
В таблице ниже представлены соответствия расстояния между заклепками и шагом цепи:
Еще одним важным параметром служит длина хвостовика. В таблице ниже указаны размеры толщины хвостовика:
Самым распространенным является шаг длиною 0,325 дюймов. Он подходит бытовым пилам с мощностью до 2500 Вт. Обычно, в паспорте указаны длина пилы и измерять ее не надо.
Почему зажимает цепь на бензопиле
Тому может быть несколько причин:
- слишком сильно натянута цепь;
- забиты смесью опилок и масла паз шины, пространство вокруг звездочки под крышкой крепления шины, механизм сцепления;
- совершенно неправильно установлена шина (непопадание штыря натяжного механизма в отверстие, перекос);
- одно или несколько звеньев цепи заклинило4
- цепь деформирована, изогнуты направляющие сегменты;
- поврежден паз шины.
Корректировка натяжки цепи занимает всего несколько минут без опыта, а с опытом — менее минуты. Следить за правильной натяжкой необременительно, а не следить — себе дороже.
Принцип натяжки цепи
Натяжение цепи осуществляется по следующим действиям:
- Ослабить гайки на крышке корпуса;
- Натянуть цепь путем вращения отверткой в специальном пазу;
- Контролировать натяжение нужно вручную медленно и аккуратно;
- После натяжения цепи установить крышку на место.
Если была использована твердосплавная или победитовая цепь, то для ее заточки лучше обратиться к специалисту, так как в домашних условиях выполнить заточку победитовой и твердосплавной цепи практически невозможно.
Как проверяется правильность натяжения
Процесс регулировки не представляет собой ничего сложного. Однако от правильности выполнения этой процедуры зависит эффективность инструмента, а также срок службы его составных частей. Чтобы убедиться в том, что цепь правильно натянута, следует выполнить ряд следующих действий:
- Перемещение цепи вручную должно быть легким и свободным
- Взяться за изделие в верхней части шины, после чего потянуть его вверх. Оптимальное значение растяжения составляет 2/3 выхода ножки цепи (хвостовика)
- При передвижении изделия по шине не должно появляться посторонних шумов и скрипа
Место расположения регулировочного винта
Важным элементом для работы велосипеда является цепь, срок службы которой зависит от своевременного ухода. При работе она не должна трещать и скрипеть. Это нормально, что в процессе эксплуатации она постепенно изнашивается и, как следствие, удлиняется. При правильной регулировке цепь должна провисать на 10–12 мм. При оттягивании пальцами она должна поддаться на 10-15 мм, а если эта величина больше, то её необходимо натянуть. Заметьте, что это актуально только для велосипедов или без переключателей скоростей, или с планетарным механизмом передач.
При установке новой цепи также важно отрегулировать её натяжение. Ещё важнее — после первых трёх заездов подтянуть её. Новая деталь в первое время эксплуатации очень быстро растягивается.
Источники:
https://autoclub.su/kak-otregulirovat-skorosti-na-velosipede/
https://velodom.by/a46466-kak-pravilno-natyanut.html
http://velosreda.ru/nastrojka-zadnego-pereklyuchatelya-skorostej-velosipeda
https://geoklad.ru/pilim/sletaet-cep-na-benzopile.html