4 главных преимущества велосипеда перед машиной — всё о велоспорте
На сегодняшний день велосипед является широко распространенным средством передвижения практически всех классов населения. На этом двухколесном коне можно увидеть многих – от детей и подростков до представительных чиновников и бизнесменов. Преимущества велосипеда перед другими самоходными машинами очевидны. Они и являются причиной такой популярности данного вида транспорта.
Крутить педали дешево и сердито
Вполне справедливо рассматривать все финансовые затраты с самого начала, то есть с приобретения транспортного средства. И тут не поспоришь – стоимость любого велосипеда в десятки раз меньше стоимости автомобиля. Это же касается ремонта и обслуживания двухколесных друзей. Содержание велосипедов обходится гораздо дешевле содержания машин.
Кроме того, не один автомобиль не двинется с места, пока не насытится дорогостоящим топливом. Двухколесный же конь абсолютно не прихотлив, он помчит любого всадника хоть на край света – хватило бы сил крутить педали.
Хранение автомобилей, особенно в городских условиях, является также большой головной болью их владельцев.
Одни покупают гаражи вдалеке от места жительства, другие оставляют свои машины на платных стоянках, некоторые бросают их во дворах многоэтажек, рискуя при этом остаться без колес.
А вот хозяева велосипедов таких проблем не знают — они могут хранить своих извозчиков непосредственно в подъезде и даже у себя в квартире.
Велосипедисту не известна бюрократия
Слава Богу, власти еще не добрались до велосипедов, не обложили их налогами и прочими бюрократическими взысканиями. Поэтому, велосипедистам не ведомы все те нервы и средства, которые тратят владельцы автомобилей, занимаясь оформлением необходимых для вождения документов. Управлять велосипедом можно без пакета документов, что является его неоспоримым преимуществом перед машиной.
Чего только не наслушаешься от водителей автомобилей в городских пробках! Велосипедистам же ненормативная лексика и брань не ведомы. Они всегда с легкостью выберутся из любого затора, сохранив здоровой свою нервную систему.
На загородной трассе, конечно, велосипед не может составить конкуренцию автомобилю. Однако стоит ему только свернуть на проселочную дорогу, как он снова становится фаворитом.
Беспрепятственное прохождение бездорожья, движение по узким тропам лесов и лугов – все это подвластно владельцу железного коня.
И даже в самых сложных и непроходимых местах, велосипедист всегда может перетащить на руках своего двухколесного друга и далее продолжить путь. Тут уже как говорится: «любишь кататься – люби и саночки носить».
Здоровье прежде всего
А самые главные преимущества двухколесных заключаются в их пользе для здоровья. Езда на велосипеде предотвращает аденому простаты у мужчин, варикозное расширение у женщин. Систематические прогулки на велосипеде укрепляют сердечно – сосудистые и дыхательные системы, предотвращают появление целлюлита. Любители велосипедной езды редко страдают избытком лишнего веса.
Кроме того, стоит отметить, что двухколесный конь не только благотворно влияет на здоровья своих владельцев, но и в отличие от автомобилей не причиняет вред окружающей среде, поскольку велосипед – экологически чистый вид транспорта.
Велосипед – уникальное изобретение наших предков. Практически каждый человек свой первый опыт вождения получает именно на велосипеде: сначала на трехколесном, далее на двухколесном, оснащенным страховочными колесиками и т.д.
Сегодня велосипед – средство передвижения как любителей покататься, так и людей отдельных профессий. Без него, например, сложно представить почтальона сельской местности. Существует множество гонок и конкурсов с участием этого транспортного средства, на которых участники демонстрируют необычайные навыки владения двухколесным стальным конем.
Как бы там ни было, но кататься на велосипеде — это всегда весело, интересно, полезно для здоровья и даже романтично. Ведь не зря Александр Барыкин в своей песне «Букет» выбрал именно этот вид транспорта в поисках цветов для любимой девушки!
Водителей обязали уступать дорогу велосипедистам. Миф или реальность
Подобными заголовками уже не первый день блестают различные издания, в том числе и официальное издание РФ «Российская Газета» На нашем сайте мы публикуем информацию не ради публикации и рейтингов, а для того, чтобы эта информация была подана в том виде, в котором она опубликована в законах и других нормативно правовых актах.
Откуда же пошло мнение, что водителей обязали уступать дорогу велосипедистам? С этим вопросом мы разберемся в этом материале.
Началось все с изменений ПДД для велосипедистов и изложения в новой редакции п.13.1 правил.
- При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.
- При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
- Исключения пункта 24.4 Правил орожного движения.
- На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средством, движущимся по этой дороге.
- Все просто, добавлено «водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам» исключено «водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средством» — заголовок для сенсационной статьи готов, и даже наш сайте не стал исключением для его использования.
- Теперь разберем эти изменения, что изменилось и для чего они нужны.
Изменение п.13.1 ПДД
Новая редакция п.13.1 не несет в себе никаких изменений. Это лишь поправки, в связи с введением новых терминов.
Ранее при повороте была единственная возможность пересечения траекторий автомобиля и велосипеда это при движении по велосипедиста по велосипедной дорожке. Велосипед мог двигаться либо по проезжей части, либо по велосипедной дорожке.
В случае движения по проезжей части траектории автомобиля и велосипеда не могли пересечься, так как перед поворотом в соответсвии с требованиями п.8.5 ПДД все водители занимают крайнее положение.
А при движении по велосипедной дорожке велосипед всегда имел преимущество перед поворачивающими автомобилями.
В новой редакции Правил дорожного движения введены новые термины, и значительно расширился список возможных пересечений траекторий автомобиля и велосипеда при совершении поворота. Поэтому фраза «велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке» изменена на просто «велосипедистам». Никаких изменений в приоритете.
Исключение п.24.4 ПДД
- Да, действительно не стало обязанности уступать дорогу при пересечении велосипедной дорожки с дорогой. В этом случае ключевую роль играет новое определение ПДД «Велосипедная дорожка».
- «Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.
- Однозначно определено, велосипедная дорожка это либо элемент существующей дороги, либо отдельная дорога. Как элеменет дороги пересекать эту же дорогу велосипедная дорожка не может, а если велосипедная дорожка выполнена в виде отдельной дороги, то такое пересечение уже будет пересечением дорог, то есть перекрестком.
- Соответственно приоритет будет определяться по правилам проезда перекстков.
- Водители всегда были обязаны уступать дорогу велосипедистам при повороте.
Пересечение с велосипедной дорожкой выполненой в виде отдельной дороги в новой редакции Правил дорожного движения является обычным перекрестком.
Будьте внимательны на дорогах, доверяйте только первоисточникам. Если первоисточник сложен для восприятия на заходите на наш сайт, мы его разложим по полочками и поможем в нем разобраться.
Преимущества езды на велосипеде. Кому показаны велотренировки
Езда на велосипеде приносит не только пользу для здоровья, а еще и большое удовольствие. Ездить на велосипеде могут и дети и взрослые, поэтому он является очень популярным среди людей, желающих поддерживать себя в хорошей физической форме.
Занимаясь этим видом спорта, или просто регулярно катаясь на велосипеде, Ваше тело станет стройным и подтянутым за счет восстановления мышечной массы, а состояние здоровья заметно улучшится.
Велоспорт является одним из самых лучших способов сжигания лишних калорий и его часто рекомендуют в программах коррекции веса. Даже небольшого количества велосипедных прогулок может оказаться достаточно, чтобы ускорить метаболизм, тем самым способствуя потере веса за счет жира.
Так, человек весом 65-70кг при скорости езды 18-22 км/час сжигает 550-600 ккал за 1 час.
Для людей с лишним весом езда на велосипеде поможет избавиться от жира в районе бедер, талии и спины за счет восстановления мышц. Как известно, 1кг мышечной массы в состоянии покоя сжигает за день 13 ккал, а 1кг жировой ткани за день сжигает всего 4-5 ккал. Как худеть, сжигая жир, а не мышцы и что нужно для этого делать, вы узнаете на нашей Школе правильного питании.
Чтобы сгорал жир, а не мышцы, интенсивность нагрузки должна быть такой, чтобы частота пульса составляла 60-70% от максимальной частоты пульса.
А максимальная частота пульса для Вашего возраста вычисляется по формуле : 220-возраст (количество ваших лет). Т.Е., если Вам 40 лет, то максимальная частота пульса для вас равна = 220-40 = 180 ударов в минуту.
Значит, во время тренировки Вы должны работать в интервале (60-70%) с частотой пульса от 108 до 126 ударов в минуту.
Какие преимущества и польза для здоровья от езды на велосипеде?
- Езда на велосипеде заставляет организм использовать собственные жировые запасы, а также изменяет баланс холестерина, уменьшая количество липопротеидов низкой плотности, что уменьшает риск развития атеросклероза. Как еще можно снизить уровень плохого холестерина? — читайте здесь
- Тренировки на велосипеде по три раза в неделю в течение 40-50 минут в день позволяют улучшить тонус мышц ног (бедер и икроножных мышц) а также мышц живота, спины, рук и плеч уже в течение первого месяца.
- Положение тела при езде на велосипеде помогает распределить нагрузку на несколько частей тела, что облегчает физическое состояние полных людей, исключив большую нагрузку на коленные суставы. Езда на велосипеде для них оказывается легче, чем бег, не говоря уже о прыжках через скакалку.
- Одно из основных преимуществ езды на велосипеде то, что здесь нагрузка распределяется не только на ноги, как при беге, но еще и на руль, сиденье и педали. К тому же, за счет плавного нажимания ног на педали, отсутствует ударная нагрузка, что очень важно для людей, имеющих проблемы с позвоночником или суставами. Поэтому этот вид спорта подходит в том числе и людям с больными суставами и избыточным весом.
- Степень заболевания у всех различная, поэтому, подбирая для себя вид физической нагрузки, все-таки лучше посоветоваться со своим лечащим врачом насчет их безопасности и целесообразности.
- Катаясь на велосипеде, и проводя, таким образом, свой досуг, можно путешествовать, общаться с друзьями, знакомиться с новыми людьми, получать новые впечатления и эмоции. Удовольствие от полученных эмоций при езде на велосипеде поможет избавиться от беспокойства, депрессии и восстановиться после стрессовых ситуаций.
- Занятия велоспортом помогают стать более выносливым. Это позволяет более эффективно справляться со своими каждодневными нагрузками и обязанностями.
- Велоспорт благотворно влияет на сердечно-сосудистую систему. По сути езда на велосипеде относится к аэробным упражнениям. Аэробные нагрузки полезны для сердца, кровеносных сосудов и легких. Они тренируют сердце, тем самым снижая риск сердечных проблем
- Вы можете удивиться, но велонагрузки снижают и стабилизируют кровяное давление а также снижают частоту сердечных сокращений.
После физических нагрузок не забывайте пополнять запасы белка. Для этого можно выпить белковый коктейль. Например, Смарт Мил, или Нутри Берн от NSP.
Как я начал использовать велосипед в качестве транспорта
В этом году я в первый раз на полном серьезе стал использовать свой складной Dahon в качестве транспорта. Решил — теперь все дела делаю на двух колесах, посмотрим, насколько меня хватит. Хватило, как ни странно, надолго. Эксперимент в целом можно описать как удачный.
Часто слышу про нашу погоду, как стоп фактор для велосипедного движения, но лично я основным критерием комфорта для идеи велотранспорта назвал бы развитую сеть велодорожек. Если город полностью покрыт хотя бы смешанными велодорожками, без необходимости выезжать на проезжую часть, то пользоваться велосипедом просто и приятно, и никакая погода не является реальным препятствием.
И наоборот, хорошая теплая погода не поможет, если постоянно приходится двигаться в потоке автотранспорта, прыгать с бордюра на бордюр и лавировать между пешеходами. Мне повезло — в Таллине уже много лет существует сеть велодорожек (90% из них смешанные), по которым можно совершенно безопасно добраться до любого района города простым и удобным путем.
Итак, рассмотрю разные аспекты своего велосипедизма.
Время
Можно ли сэкономить время, перемещаясь в городе на велосипеде? В случае больших городов, с пробками и заторами, это, вероятно, возможно. В моем случае — нет, у нас практически нет пробок, а для автобусов выделены отдельные полосы в узких местах. Мне ни разу не удалось приехать быстрее, чем на машине или общественном транспорте.
На моем складнике я могу ехать со средней 20 км.ч, а средняя скорость автодвижения у нас в городе даже в час пик более 30. Точнее, я могу ехать и быстрее, но из-за маленьких колес и вертикальной посадки придется активно вкручивать, и в результате я приеду на место мокрый от пота.
На полноценном велосипеде не слишком напряженная средняя скорость будет выше километров на пять, что всё равно не даст преимущества перед автотранспортом.
Деньги
Другой фактор, привлекающий людей использовать байк в качестве транспорта — это сэкономленные деньги, всё таки бензин и плата за парковку в центре города — это немалый расход.
Увы, для себя я и тут ничего не выгадал. Я уже давно перестал пользоваться машиной для поездок по делам.
С тех пор, как у нас в Таллине общественный транспорт стал бесплатным, я просто не вижу смысла выкатывать авто, тратить деньги на бензин и парковку.
Основной растратчик по этой теме в нашей семье — жена, но с другой стороны, она пользуется машиной в основном для закупок в магазинах и дел, связанных с ребенком.
Так что в плане экономии денег у меня с велосипедом даже минус, потому что как ни крути, но пробег байка стоит денег — цепи, кассеты, тормозные колодки, резина. Впрочем, это можно решить планетарной втулкой и более износостойкой резиной, типа Schwalbe Marathon, которая при удачном стечении обстоятельств ходит по несколько десятков тысяч км.
Отношение людей
Я имею в виду не просто людей, а обслуживающий персонал — охранников, администраторов и т.д. К счастью, никто мне ни разу не запретил войти со сложенным велосипедом, хотя бывало, что удивленно косились. Один раз, в учреждении, подошел охранник решительным шагом, и я уже приготовился к обороне, но он лишь захотел расспросить про складной велосипед.
В целом, нет никакого отторжения, главное, нужно понимать, где ты находишься. Я специально припас прочный 250 литровый мусорный пакет, чтобы упаковать байк, если придется куда-то заходить после дождя, но пока как-то не было повода воспользоваться.
Удобно ли делать дела
- Дела бывают разными, если это просто организационное вопросы, то очень удобно — заехал, поговорил, спросил, завез документы — всё ок.
- Но как только дела начинают быть связанными с перевозкой хоть какого-то груза — сразу появляются неудобства.
- Я просто терпеть не могу возить на спине рюкзаки, но и ставить багажник с полноценной сумкой на складник мне не хочется. Поэтому закупка продуктов в супермаркете однозначно выпадает из списка.
Комбинированное использование
Я открыл для себя, что в случае нехватки времени или резкого ухудшения погоды, запросто можно позволить себе подброситься на общественном транспорте. Мой 24 дюйма складник в принципе уместен в автобусе или трамвае, ну а с 20-ти дюймовым уж точно не будет никаких проблем.
Проблемы гигиены
Не раз слышал от велоскептиков аргумент о том, что они не могут пользоваться велосипедом, потому что из-за физической активности одежда промокает от пота и они начинают вонять. Входить в автобус или учреждения в таком виде им, разумеется, не хочется, поэтому только личный автомобиль.
Со своей стороны могу ответить, что да, проблема потения существует, я о ней писал в заметке про то, как правильно одеваться, чтобы кататься на велосипеде в холодную погоду. Чтобы не вонять потом, нужно обильно использовать дезодоранты и найти тот темп, при котором вы потеете меньше всего.
Если у вас синтетическая одежда, то при правильном темпе она если и увлажнится от пота, то быстро высохнет, а дезодоранты и ежедневная стирка не позволят ей источать неприятный запах.
Ну и, конечно — желательно похудеть, чем меньше лишний вес, тем заметно меньше выделяется пота.
Погода
Лично для меня плохая погода — это затяжной дождь, который идет весь день. В такую погоду я пас — катать не пойду, лучше сяду на автобус. Любая другая (за исключением минусовых температур, ибо легкие не выдерживают) для меня вполне лётная.
Правильно подобранная одежда — и холодный осенний ветер уже не приносит такого сильного дискомфорта. Небольшой дождик не успевает промочить, а крылья спасают ноги от брызг из под колес.
Главный вопрос — зачем?
Если, как выяснилось (по крайней мере для меня), нет выигрыша ни во времени, ни в деньгах, приходится мерзнуть в холодную погоду, то зачем это всё? Может, лучше делать дела на автотранспорте, а велосипед использовать только для получения удовольствия?
Я пока что отвечаю себе, что если есть возможность, то почему бы не совместить полезное с приятным, тем более что физическая активность это всегда хорошо.
Но думаю, что если бы реально потребовалось экономить деньги и время, то не стал бы использовать велик, а купил бы нормальный скутер, типа Honda PCX 150, как у меня был в Таиланде. Уже не табуретка, но и не макси скутер, который жрет бензин, почти как мотоцикл. Хватает динамики и в то же время можно просочиться в любую щель.
Интересно, если ли кто-то из читателей, кто использует двухколесный транспорт на постоянной основе, будь то вело или мото? Расскажите в комментариях, что вы вообще думаете об этой идее.
В чем преимущества использования велосипеда перед автомобилем?
Использование велосипеда имеет множество преимуществ в отличии от применения автомобиля. Автомобилисты и велосипедисты уже давным давно стали врагами друг другу. Также в последне время можно отметить и стремительное увеличение количества велосипедистов на дороге. Многие из них указывают на существенные преимущества использования велосипеда, даже в сравнении с автомобилем.
В первую очередь велосипед это здоровье.
Регулярные поездки на велосипеде позволят вам увеличить выносливость, существенно улучшить ваше физическое состояние, поднять общий жизненный тонус, развить опорно двигательный аппарат, дыхательную систему, избавиться от лишнего веса. Таким образом можно с уверенностью сказать, что регулярные занятия на велосипеде позволят вам в течении короткого времени избавится от огромного количества самых разнообразных проблем.
Вторая причина — отсутствие необходимости использования бензина. Сегодня стоимость бензина стремительно дорожает. Даже активный переход на газ не позволил полностью справиться с проблемой.
Для тех, кто каждый день пользуется своим автомобилем затраты кажутся и вовсе космическими. Для них оптимальным решением станет использование велосипеда. Или же, как альтернатива совмещение этих двух видов транспорта.
Вы можете добираться до конкретного места на автомобиле, а потом пересаживаться на велосипед. Однако для этого предварительно продумайте про специальные крепления для велосипеда. Вы сможет их купить на avtoradosti.com.ua.
Использование автомобильных креплений позволит вам без каких либо сложностей зафиксировать ваш автомобиль и сделать его перемещение максимально комфортным и надежным.
Третья причина — нет сложности с парковкой вашего велосипеда, а также с его стоянкой. У многих автомобилистов настоящей головной болью станет вопрос касательно тог где именно оставить свой автомобиль.
Не все имеют возможность купить гараж, а оставлять автомобиль возле подъезда своего дома для многих является настоящим стрессом и действительно небезопасным. Если же говорить про велосипед, то решить данную проблему будет намного проще.
Вы запросто сможете поставить его даже на балконе вашей квартиры. в сложенном виде он занимает достаточно мало места.
Четвертая причина — вы заботитесь о окружающей среде. Сегодня многие защитники природы активно говорят о том, что необходимо массово переходит на использование электрических автомобилей.
Самая главная причина такого перехода в первую очередь связана с попыткой защитить нашу землю от излишнего выброса углекислого газа, который попадает вместе с автомобильными выхлопами.
Если же все автомобилисты пересели бы на велосипеды, то никаких подобных проблем бы просто не было. Поскольку велосипед является самым экологичным транспортным средством в мире.
Советы Веломана: главные преимущества недорогих велосипедов над дорогими
Немного о магазинном лохотроне, о котором продавец велосипедов вам с радостью не сообщит.
О том, как обычная переписка Вконтакте вдохновила Веломана на написание велосипедно-покупочного эпоса. И в общем-то, меня понесло. Сегодня поговорим о покупке недорогих велосипедов и препятствиях, которые могут встретится на вашем пути.
Почему продавцы в магазинах рекомендуют не покупать бюджетные велосипеды
Потому что это им на руку. За продажу определенных моделей они получают процент от продажи, а так как модели недорогих велосипедов в магазинах стоят от 300 американских долларов, за такие модели они получают либо вообще мизерный процент, либо вообще его не получают.
Продавец говорила так, что взрослые катаются более агрессивно, чем те же подростки, а поэтому недорогой велосипед быстро посыпется. Сам же я занимаюсь спортом не первый день, сам же я далеко уже не подросток, и когда в тренажерном зале встретил парня лет 19, который приезжает на велосипеде в зал, то решил что нужно завязать разговор с ним.
Так вот по его словам, за сезон у него лопаются камеры по 5-6 раз, только из-за того, что он любит прыгать с бордюров. Я же со своего бюджетного двухколесного друга пылинки сдуваю. Каждый раз когда мне предстоит спрыгнуть с бордюра, я слажу и переставляю вел на асфальт.
Знаете почему так? Потому что любая вещь, которую ты купил за собственные деньги, ты будешь ее ценить и сдувать с нее пылинки.
Когда я серфил интернет и наткнулся на популярный харьковский интернет-магазин по продаже велосипедов, сразу был удивлен ценовой категорией. Скажу честно — бюджетом не располагал. Брал вел в кредит. С видом велосипеда я уже определился ранее, поэтому искал только модели разной ценовой категории.
Несколько советов при покупке недорогого велосипеда:
Перед покупкой велосипеда, начните серфить интернет. Ищите велы не только по своему городу, но и по всей стране.
К примеру в Харькове(несмотря на то, что это давно уже не столица Украины) цены на велы(впрочем и на все остальное) больше, чем в том же Киеве. Поэтому когда будете «гуглить», смело ищите — «покупка велосипеда в Украине» (России, Белорусии) к примеру.
В наше время вам любая организация с радостью доставит товар в любую точку страны. Порой доставка будет даже бесплатной!
Не стоит полагать, что бюджетные модели — га..но редкое. Это не так. Разумеется если вы пойдете покупать велосипед на рынок к продавцу неизвестного происхождения, то гарантия вам пообещают только одну — не будет никаких гарантий ни на что.
А если вы покупаете в интернет-магазине или реальном отделении магазина в вашем городе, то магазин вам выпишет гарантию и паспорт на раму(если украдут вел и вы его найдете, по паспорту и по серийному номеру на веле можно будет доказать, что он ваш).
Бюджетные велосипеды имеют точно такую-же раму, как и дорогие велосипеды, разница лишь в оборудовании на нем. По своему опыту скажу, что можно купить дорогое оборудование и составляющие элементы(тормоза, руль, грипсы, цепь, каретку, педали, седло), а можно и бюджетные.
Опытные велосипедисты настоятельно рекомендуют, если хотите чтобы велосипед прослужил вам подольше, за ним нужно ухаживать: чистить, смазывать, подкручивать.
Так вот даже дорогое оборудование может посыпаться, если на велосипед вообще забить, а дешевое способно прослужить вам годами, если и пылинки сдувать с вела, чистить его время от времени и смазывать.
А если что-то и сломается — не воспринимайте это негативно. Думайте в другом направлении — вам нужно научиться его ремонтировать.
Рано или поздно слетит цепь — ее нужно поставить обратно; спустит колесо — нужно подкачать; услышите хруст при езде — что-то где-то нужно смазать или заменить. Элементарные ремонтные операции над велосипедом — это первый шаг к его апгрейду в будущем.
А этим заболевает пожалуй каждый второй или вообще каждый велосипедист. К тому-то ремонтные навыки пригодятся вам по жизни дальше. Разве не так?
Поэтому не стоит заморачиваться, что дешевые велосипеды — это «редкое г…». Это не так. Более того, заболев однажды велосипедом, рано или поздно вы захотите его апгрейдить.
Апгрейд может начаться с покупки нового седла или грипсов(ручки на руль), или смена V-образного тормоза на дисковый, поэтому все равно вы в скором времени замените
ПДД: «Правила езды на велосипеде»
В последнее время количество любителей покататься на велосипеде значительно возросло.
Эта популярность обусловлена прежде всего тем, что человек укрепляет своё здоровье, не стоит в пробках и иногда быстрее добирается до места назначения, нежели водитель автомобиля.
Многие задумываются о том, чтобы использовать велосипед в качестве транспорта для поездок на работу, в магазин, на природу и т. д.
Стоит отметить, что двигаться по пешеходным дорожкам весьма проблематично, а специальных велосипедных полос в крупном городе очень мало. Поэтому зачастую приходится ездить на общей трассе вместе с автомобилями. Чтобы при этом не возникало дополнительных проблем, нужно чётко знать правила езды на велосипеде.
Какую роль играет велосипедист при движении на дорогах общего пользования?
Мало кто знает, однако водитель двухколёсного транспортного средства, катаясь по проезжей части, становится полноправным участником движения. Можно сказать, что появляется сборник правил дорожного движения (ПДД) для велосипедистов, которые совпадают с общими. Есть всего лишь один пункт ограничения, который будет рассмотрен позже.
Позиционирование велосипедиста также необходимо изучить. Всем известно, что двухколёсное транспортное средства обычно передвигается со скоростью менее 30 км/ч. Водитель велосипеда не защищён кузовом и другими видами безопасности автомобиля. Ему трудно показать поворот и необходимо быть особенно осторожным при проезде перекрёстка.
Как уже было отмечено, существуют ПДД велосипеда. Чтобы не запутаться, необходимо сначала разобраться в терминах. Велосипед представляет собой транспортное средство с двумя колёсами как минимум, которое приводится в движение мускульной энергией. Водитель – управляющий средством передвижения. Если человек идёт пешком и рядом катит велосипед, он не считается водителем.
Что касается прав и обязанностей, то здесь стоит отметить только позиционирование. Правила езды на велосипеде совпадают с общими требованиями, за исключением случаев, когда человек не едет на нём, а катит рядом с собой. Тогда он считается пешеходом со всеми вытекающими оттуда обстоятельствами.
В каких местах разрешается ездить?
Данный вопрос стоит довольно остро, именно по причине нехватки специальных полос любители двухколёсного транспортного средства должны передвигаться по трассе. Итак, где можно ехать на велосипеде? Стоит отметить, что такие места обозначены довольно конкретно:
- Велосипедные дорожки. В теории такие полосы должны быть везде для удобства передвижения, однако на практике дело с ними обстоит печально. Однако если всё же присутствует такая дорожка, необходимо ездить только по ней.
- Проезжая часть. Здесь действуют ПДД для велосипеда. То есть передвигаться можно только по правому краю проезжей части. Существуют пределы: не далее 1 м от обочины или непосредственно по ней. В случае, когда водитель велосипеда слез и ведёт его за собой, необходимо двигаться спиной к движению, а не наоборот.
- Зона пешеходов или тротуар. Этот пункт является последним, когда рассматривают правила движения на велосипеде. Только в случае отсутствия других дорожек, можно ездить в этой зоне.
На практике большинство любителей двухколёсного транспортного средства любят кататься по тротуарам, что в принципе противоречит правилам. Велосипедист – участник дорожного движения, а не пешеход. Об этом стоит помнить, когда совершаете поездку.
Техническая составляющая и сигналы маневра
Как уже было отмечено, велосипедисту необходимо серьёзно отнестись к своему увлечению и перед выездом всегда проверять, всё ли в порядке. Первым делом стоит обратить внимание на техническое состояние велосипеда.
Есть положение по допуску транспортных средств к использованию, где подробно описано, что требуется от него для нормальной эксплуатации. Перед тем, как выехать из дома, лучше всё тщательно проверить и убедиться в исправности велосипеда.
Если были выявлены какие-то нарушения, лучше не передвигаться на нём до тех пор, пока не решатся проблемы.
Теперь подробнее поговорим о сигналах поворота. Водитель двухколёсного транспортного средства должен:
- перед тем как совершить манёвр или перестроение, предупредить остальных участников движения о своём намерении с помощью световых сигналов или используя руку;
- помнить, что поворот велосипедиста проходит спокойно, без нарушений;
- если вы хотите маневрировать влево, нужно вытянуть левую руку в сторону либо правую согнуть в локте, чтобы она смотрела вверх;
- в случае поворота направо следует отзеркалить действия;
- при торможении необходимо поднять вверх правую или левую руку;
- при остановке — опустить вниз левую руку;
- запомнить, что велосипедист сообщает заранее о своём движении, чтобы на дороге не возникло проблем в виде затора или аварии.
Стоит обратить внимание на тот факт, что перед выездом в город лучше потренироваться, чтобы минимизировать риск аварии. Медленное передвижение приветствуется, так как в таком случае человек убережёт себя от травмы.
Как правильно маневрировать?
Повороты являются неотъемлемой частью езды на велосипеде, и не только. Маневрированием называют отклонение от прямой траектории. Согласно ПДД для велосипедистов, водитель должен уступать дорогу другому транспортному средству, если то движется прямо. Перестроение и повороты необходимо выполнять правильно во избежание аварии.
Начало движения – это тот момент, когда вы хотите начать езду. В этом случае следует уступать дорогу всем попутным транспортным средствам. При первой возможности выехать необходимо повернуть руль влево, выровняться и продолжить движение. Если ваш маршрут проложен через двор, то, заезжая в него, нужно также пропустить все встречные транспортные средства.
Перестроение следует выполнять плавно, не вызывая непорядков на дороге. Обычно его нужно делать для объезда препятствий или движения в разрешённом направлении.
Например, вы передвигаетесь по средней полосе, а вам нужно повернуть направо. Не доезжая до перекрёстка, необходимо заранее плавно перестроиться. При этом нужно пропустить машины и снизить скорость.
Что касается объезда препятствий, то тут имеет преимущество тот, на чьей стороне ограды нет.
Проезд перекрёстков
Правила езды на велосипеде по проезжей части про проезд перекрёстков сводятся к тому, что проехать его можно одним из четырех способов: прямо, направо, налево и развернуться. Стоит отметить, что поворот направо разрешён во всех ситуациях, если нет запрещающего знака.
Правая сторона считается законным местом велосипедиста, поэтому при манёвре не должно возникать вопросов. Также водитель может проехать прямо, не перестраиваясь на соседнюю полосу.
Есть случаи, когда правая сторона предназначена исключительно для поворота, тогда следует всё же перестроиться и проехать в нужном направлении.
С маневром разворота и поворота налево дела обстоят сложнее. Велосипедист имеет право менять траекторию движения только на тех дорогах, где размещены по одной полосе в каждую сторону. Обязательным условием является отсутствие трамвайных путей. Стоит отметить, что при прочих равных условиях трамвай имеет приоритет перед велосипедом.
Виды перекрёстков
Всего существует несколько типов перекрёстков: нерегулируемые, с приоритетом и регулируемые. Рассмотрим каждый подробнее, так как эта информация очень важна для правильного движения велосипедистов.
Нерегулируемые перекрёстки проезжают по принципу «помеха справа». Перед поворотом необходимо пропустить все транспортные средства, которые движутся оттуда. Если вам необходимо повернуть налево, то следует пропустить всю встречную полосу.
Перекрёстки с приоритетом – это те пересечения, где, согласно ПДД, одни проезжают, несмотря ни на что, а другие уступают. Здесь на первое место выходит приоритет дорог: главная и второстепенная. Для того чтобы не было проблем с определением, необходимо тщательно изучить правила езды на велосипеде.
Если вы передвигаетесь по главной полосе, необходимо немного снизить скорость перед перекрёстком, нужно держать в голове то, что далеко не все знают о правилах. Если на таком перекрёстке нужно повернуть налево, то в таком случае необходимо пропустить транспортные средства, передвигающиеся со всех сторон.
Что касается регулируемых перекрёстков, то они представляют собой пересечения улиц, где запрещено поворачивать налево. Однако в правилах движения на велосипеде есть определённые хитрости. Например, можно сделать манёвр двумя способами:
- слезть с транспортного средства и пройти по пешеходному переходу;
- проехать углом в 90 градусов, сначала прямо до конца, повернуться влево и снова прямо. Этот вариант подходит для тех дорог, где нет зебр и стоящих рядом машин.
Запреты для водителей велосипедов
Любителям двухколёсного транспортного средства следует изучить и ограничения, ведь правила создаются прежде всего, чтобы обезопасить людей. Нужно следовать следующим рекомендациям:
- нельзя отпускать руль, кроме моментов с подачей сигнала о намерении каких-либо действий. В таком случае необходимо остановиться;
- запрещается разговаривать по телефону, можно только использовать гарнитуру;
- нельзя ездить по автомагистралям;
- кроме того, запрещается поворот налево на многополосных дорогах или там, где присутствуют трамвайные пути.
Если рассматривать в целом, то все правила довольно логичны, любителям передвигаться на велосипеде стоит изучить только последний пункт. Водителям двухколёсного транспортного средства необходимо следовать знаку «полоса» для велосипедистов. Он показывает возможное движение, а также запрет на поворот и т. д.
Поворот налево запрещён только на многополосной дороге, во всех остальных случаях осуществить манёвр разрешается.
Трудные ситуации
В данном вопросе мы рассмотрим несколько сложных случаев, и выход из них:
- Обзор. Это очень важно, ведь перед каждым манёвром необходимо оценить ситуацию. Световые приборы для велосипедов и зеркала есть далеко не на всех транспортных средствах такого типа, поэтому придётся поворачивать голову. Однако это действие не должно сказаться на качестве управления, поэтому нужно много тренироваться.
- Обгон. Как и другие водители, велосипедисты имеют право на обгон. Правила езды на велосипеде гласят, что данный манёвр должен производиться только с левой стороны. Можно обгонять и другие двухколёсные транспортные средства, и двигаться в два ряда, если это не противоречит правилам.
- Пересечение перекрёстков. Приоритет вроде главной дороги распространяется как на автомобиль, так и на велосипед. То есть «помеху справа» никто не отменял. Отдельное внимание стоит уделить повороту налево. Разрешается выполнять манёвр на однополосной дороге. В иных случаях рекомендуется слезть с велосипеда и пройти перекрёсток по всем правилам пешехода.
- Препятствия. Дороги разные, поэтому не исключено движение рядом с углами, тоннелями, зарослями и другими препятствиями. В таком случае отлично подойдёт обычный звуковой сигнал, который предупредит другие транспортные средства о приближающемся велосипеде. В других странах вроде Украины и Беларуси каждый водитель обязан иметь звонок. В нашей стране это не установлено законом, но подразумевается для каждого вида транспорта.
Ответственность
- Так как все правила дорожного движения, которые распространяются на автолюбителей, действуют и на велосипедистов, то логично, что при ДТП они тоже несут ответственность.
- Кодекс об административных правонарушениях контролирует этот вопрос. Штрафы за нарушение правил дорожного движения водителями велосипедов предусмотрены в соответствии с законом.
- Например, за нарушение правил пешеходами и иными участниками движения денежная компенсация может составлять до 10 000 рублей.
- Кроме того, в КоАП содержится множество других статей, которые регулируют несоблюдение требований дорожных знаков, перевозки грузов, остановки, буксировки и т. д.
- Запрещается проезжать на красный сигнал светофора, при наличии регулировщика приоритет нужно отдавать именно ему.
- Это сделано для того, чтобы велосипедисты знали, что они обычные участники движения, которые должны соблюдать правила, в ином случае будут нести ответственность.
- Если зафиксировано алкогольное опьянение велосипедиста при нарушении правил, то к штрафу добавляют сумму от 1000 до 1500 рублей. Необходимо знать, что на месте можно оплатить компенсацию не более 1 МРОТ.
- Остальные деньги нужно провести через кассу в банке. После совершения нарушения, сотрудник ГАИ должен выписать квитанцию, так как без неё невозможно оплатить штраф. Следует помнить и о презумпции невиновности.
Выбор маршрута
- Если вы новичок в этом деле и просто любите иногда кататься по городу на велосипеде, лучше выбирать дорогу с низким трафиком.
- Там езда будет более удобной, минимален шанс попасть в ДТП и масса других преимуществ. Следует избегать широких улиц с высоким уровнем движения. Конечно, опытный водитель проедет везде, но лучше не рисковать.
- Никто не отменял осторожность, поэтому не нужно ездить по одной дороге с грузовыми фурами.
- Велосипедистам запрещается передвигаться по автомагистралям. Это легко объясняется тем, что средняя скорость передвижения там составляет около 90 км/ч. Стоит отметить, что возраст для управления велосипедом не ограничен.
- Однако детям до 14 лет не разрешается использовать это транспортное средство для постоянного передвижения. Ведь они ещё не понимают и не знают всех правил, а что может быть опаснее неведения? Детям можно кататься в присутствии взрослых, и ездить медленно.
- Таким образом, можно обезопасить себя и своего ребёнка.
Правила безопасности при езде на велосипеде
В завершение статьи приведём несколько тезисов, которые помогут вам обезопасить себя на дорогах и минимизировать вероятность аварии. Поговорим об этом подробнее:
- Передвигаясь на двухколёсном транспортном средстве, необходимо надевать шлем, который поможет защититься от травм головы. Шлем должен быть комфортным и соответствовать стандартам.
- Не рекомендуется слушать радио или плеер через наушники. В результате этого водитель теряет связь с реальностью и может не услышать какой-нибудь важный сигнал.
- Соблюдайте правила, разметку, обращайте внимание на светофор и т. д.
- Следите за скоростью, она не должна быть слишком большой. Скорость выбирает сам велосипедист, опираясь на свой опыт и качество дороги.
- Перед манёвром подавайте необходимые сигналы, чтобы остальные водители вас поняли.
- В любом случае нужно смотреть на качество дороги. Различные ямки, водостоки, люки необходимо объезжать, чтобы не получить травму.
- Если вы выехали на проезжую часть, внимание должно увеличиться вдвое. Ведь автомобиль значительно габаритнее своего маленького друга. Можно поставить большие сигналы, надеть специальную одежду, чтобы на дороге велосипед сразу замечали.
- Во время езды не отпускайте руль. Чтобы управлять велосипедом, нужно научиться держать равновесие. Однако даже у мастеров спорта случается сбой. Не держась за руль, вы можете резко повалиться в одну сторону и получить серьёзную травму.
- Если вы принимаете какие-либо лекарственные средства, которые могут оказать влияние на расторопность движений и внимательность, лучше не садиться за руль.
Управляя транспортным средством, нужно отбросить пафос и сосредоточиться на дороге. Так вы минимизируете вероятность аварии и получения травмы.
Какой вид транспорта лучше автомобиль или велосипед?
Если сравнивать автомобиль и велосипед, в первую очередь следует определиться с целью использования вида транспорта. Некоторые не представляют своей жизни без круглого руля и уютного сидения, другим же по душе свежий воздух и педали. Чтобы окончательно определиться с выбором, следует внимательно ознакомиться с каждым из этих видов транспорта, их плюсами и минусами.
Автомобиль
Покупка автомобиля открывает для человека много возможностей, среди которых путешествия в дальние страны, на моря, перевозка вещей, мебели, перемещение по городу. Стоит задуматься, что в первую очередь придется потратиться на его приобретение. К тому же на этом расходы не закончатся, и автомобиль будет требовать еще вложений, которые пойдут на его ремонт, бензин и прочее.
Такая роскошь подойдет не каждому, и, как правило, люди, которые задумываются о покупке, имеют стабильное финансовое положение. Если все же денег не хватает, а кредит в банке брать не хочется, можно приобрести подержанную машину. В данном случае преимущество заключается в том, что автомобиль будет в несколько раз дешевле, чем в автосалоне.
Машина придает мужчине определенный имидж и особый статус. Так, к примеру, у начальства хорошие и дорогие автомобили, которые выделяют их среди остальных рабочих. Это придает им еще больший авторитет, указывая на высокую обеспеченность.
- Современные машины обладают удобными и мягкими креслами. Оснащенность разной техникой позволит заряжать телефон, планшет, использовать радио, навигацию, поставить кофе.
- Когда человек находится в автомобиле, ему не страшны погодные условия, чего нельзя сказать о велосипедистах. Так, попав под дождь, водитель все так же будет комфортно сидеть в своем кресле, и ехать, куда ему нужно.
- Для многих людей автомобиль — это смысл жизни, и когда человек сидит за рулем, он испытывает удовольствие. К тому же можно проявить себя в чем-то нестандартном, к примеру — в гонках.
- Автомобиль может без труда доставить из одной стороны города в другую тяжелые предметы. К тому же, если перевозками заниматься часто, то можно приобрести прицеп, что расширит возможности машины.
- Автомобиль позволяет перемещаться на большие расстояния за короткое время, что уже делает его лидером в скорости среди других видов транспорта.
- В машину может вместиться множество людей, при этом каждый пассажир будет чувствовать себя комфортно.
- Машина нуждается в постоянном вкладывании в нее денежных средств: покупка запчастей, замена резины, заливка бензина. Если попасть в аварию, то расходы на ремонт могут быть колоссальными.
- Пользование автомобилем засоряет выхлопными газами атмосферу, и каждый день человек все больше усугубляет положение. Эта проблема касается не только водителя, но и всего человечества.
- С машиной связано много разных факторов, которые отнимают время. К примеру, продление прав, документация, тех. осмотры, тех. обслуживание и прочее.
- Любой может попасть в аварийные ситуации, которые редко разрешаются хорошо. Даже перемещаясь и соблюдая все правила, всегда есть риск, что водитель другого автомобиля их будет нарушать, из-за чего произойдет столкновение.
Велосипед
Велосипед является излюбленным видом транспорта уже очень давно, и в современном мире он не теряет свою востребованность. Его главная особенность заключается в удобстве передвижения, легкости в управлении и дешевой стоимости. Необязательно покупать горный велосипед, при перемещении по городу подойдет и самый обыкновенный.
В отличие от машины, он может приносить пользу организму, при передвижении человек занимается небольшой зарядкой, что укрепляет его сердечно-сосудистую и дыхательную систему. Этот вид транспорта рекомендован людям, страдающим вегетососудистой дистонией.
Затраты на обслуживание велосипеда и автомобиля будут не сравнимы. Первый вид транспорта не нуждается в дорогом топливе, страховке, постоянной мойке, техническом обслуживании. К тому же его стоимость во много раз дешевле.
Велосипедная прогулка никогда не закончится пробкой, как это бывает с автомобилем. Она является одной из самых доступных и экономных форм семейного досуга. Конечно, туристический велопоход по стране будет не быстрым, но в этот период можно получить большое удовольствие и неспешно насладиться окружением.
- При необходимости срочно явиться на работу в час пик автомобилист будет сидеть в кресле и ждать, пока исчезнет пробка. Велосипедисту этого делать не потребуется, и он попадет в нужное место в разы быстрее.
- Езда на велосипеде положительно сказывается на организме человека, и является профилактикой многих заболеваний, таких как варикозное расширение вен, целлюлит, аденома простаты, патологии сердечно-сосудистой системы и прочее.
- Активная езда способствует улучшению сна, избавлению от лишнего веса, развитию вестибулярного аппарата, повышению мышечного тонуса, снижению уровня стресса и улучшению кровообращения.
- Велосипед проедет в тех местах, где этого не сможет сделать машина. При парковке он занимает значительно меньше пространства.
- Цена на сам велосипед невысокая, как и его обслуживание.
- Между двумя людьми, которые недавно находились в ссоре, произойдет примирение за счет того, что при езде на велосипеде выделяется гормон настроения.
- Постоянная езда повышает шанс познакомиться с кем-либо из единомышленников, тем самым расширив круг знакомых.
- Велосипед является экологически чистым транспортом, который не загрязняет атмосферу.
- Падения с велосипеда не редкость, и человеку повезет, если он отделается парой ушибов. При перемещении по городу всегда есть риск столкнуться с автотранспортом, и в отличие от водителя велосипедист будет в более опасном положении.
- Езда на этом виде транспорта доступна не всем. Она противопоказана при опущении почек, в период беременности, обострении заболеваний позвоночника и суставов, умеренных и выраженных дегенеративно-дистрофических изменениях, затрагивающих суставы и позвоночник.
- Такой вид транспорта легко украдут, если владелец оставит его без присмотра на улице.
Автомобиль и велосипед являются видами транспортных средств, используемых для перемещения в разные места.
Сравнения и различия
Критерии | Автомобиль | Велосипед |
Стоимость | Высокая | Низкая |
Расходы | Высокие | Низкие |
Перевозка грузов | Тяжелых | Легких |
Потребление топлива | Требуется | Не требуется |
Вред экологии | Вредит | Не вредит |
Что лучше
Автомобиль больше подходит людям для переездов, длительных поездок, быстрого перемещения, при необходимости перевозки тяжелой мебели. Автомобилист более комфортно себя чувствует при разных погодных условиях, зимой даже при сильном морозе, да и в жару будет чувствовать себя комфортно, ведь большинство машин оснащены кондиционерами.
Велосипед служит в качестве мобильного транспортного средства, которое проскочит там, где этого не сможет сделать машина. Он более подходит для перемещения вне дорог и в качестве прогулки, езды на рыбалку, занятий спортом.
Особенности шоссейного велосипеда
Здоровый образ жизни, поддержание соответствующего физического состояния организма на высоте – приоритеты обитателя сегодняшнего мегаполиса. Среди большого количества видов спорта многие выбирают велосипедный, ведь с его помощью реально иметь хорошее здоровье, красивую фигуру.
Для любителей путешествий и гонок по шоссе незаменимым станет современный шоссейный велосипед. Лёгкий, имеющий специфичные особенности конфигурации, он обеспечит отличную езду. И даже пара десятков километров будет не в тягость.
Особенности строения шоссейного байка
Известно, что при скорости, превышающей 30 км/ч появляется аэродинамическое сопротивление, мешающее движению вперёд.
Особенностью шоссейника является его строение, позволяющее значительно снизить аэродинамику рассматриваемого велосипеда.
Так, рама изготавливается из труб с профилированным сечением.
Транспортное средство комплектуется колёсами с высокопрофильными ободами и плоскими спицами, что также серьёзно увеличивает его скорость. Не зря данный экземпляр считается самым быстрым.
Шоссейный велосипед,купить который сегодня возможно во многих специализированных магазинах, обладает особой геометрией. Благодаря этому, велосипедист принимает наиболее обтекаемую позу, что уменьшает сопротивление воздуха.
Руль, изготовленный в виде бараньих рогов, позволяет при необходимости изменять хват. Это важно для варьирования аэродинамической составляющей.
Чтобы повысить коэффициент полезного действия, разработчики значительно сократили так называемые паразитарные потери. Для этой цели:
- специально не предусмотрено наличие багажника, ведь всё необходимое в дороге, в том числе и велосипедные мультитулы, можно сложить в дорожный рюкзак;
- убраны почти все элементы амортизации;
- сконструирована жёсткая передняя вилка;
- использована жёсткая резина, ширина которой не более 2,5 см;
- применены сидения без амортизаторов, способствующие прекрасному ускорению даже при создании небольшого напряжения на педали.
Шоссейник оснащён специальной трансмиссией. Её передаточное отношение обеспечивает большую скорость движения.
Отличным решением является интеграция шифтера и тормозной системы в одно устройство, управляемое одной ручкой.
Это даёт возможность производить переключение передач и тормозить, держа руку на руле.
Если к перечисленным выше достоинствам данной техники добавить минимальный её вес, составляющий всего 5,5 – 6, 8 кг, то и получается идеальная веломашина для скоростного передвижения по шоссе.
Разновидности велосипедов в зависимости от геометрии рамы и материалов, применяемых при изготовлении
Шоссейные велосипеды, цена на которые варьируется в пределах от 1000 до 10000 долларов, изготавливаются для разных целей. В зависимости от этого подбирается та или другая конструкция рамы. В ассортименте представлены транспортные средства имеющие:
Идеально подходят для частых поездок на расстояние от 30 км. На таких вполне возможно совершать длительные туры.
Благодаря конструктивным особенностям рамы велосипедист имеет гораздо вертикальную посадку, что делает езду более комфортной и рулевое управление не требует особого напряжения.
Профессиональные гонщики, использующие данный вид техники, принимают определённую позу, вытягиваясь горизонтально. Это способствует снижению сопротивления воздуха.
Велосипеды с обсуждаемой конструкцией рамы являются топовыми, отличаются высоким качеством комплектующих, лёгкими колёсами. Но и стоимость их гораздо выше.
Шоссейный велосипед могут комплектовать рамой, изготовленной из алюминия или углеводородного волокна.
Алюминиевые рамы предназначены для езды по ровной дороге. Имеют более дешёвую стоимость.
В комбинации с передней вилкой из карбона, предназначенной для амортизации, они хорошо себя показывают в деле. Более комфортным является карбоновый шоссейник.
Он обладает лучшей амортизацией, максимальной прочностью и маленьким весом. Его производство характеризуется высокой трудоёмкостью, что сказывается на ценовой политике.
Разновидности выпускаемых шоссейников в зависимости от их использования
Сегодня разработаны и выпускаются скоростные шоссейные байки самого разного предназначения.
Благодаря наличию определённых качеств, они подразделяются на следующие типы:
Предназначенные для холмистой местности и езды по равнине, к спринтерским разборкам на финишных прямых. Оборудован жёсткой рамой, высокопрофильными колёсами. Более тяжёлый по сравнению с аналогами.
Отличаются минимальным весом, круглым профилем труб. Колёса не укомплектовывают высокими ободами, дабы уменьшить вес.
Пользуются популярностью не только у профессионалов, но и у любителей. Отлично зарекомендовал себя при длительных тренировках.
Мягкий треугольник задней части рамы значительно уменьшает уровень вибраций, получаемый спиной при движении.
Являясь узкоспециализированными, они имеют сверхаэродинамичную раму, специальный руль, позволяющий велосипедисту находится в горизонтальном положении.
Отличаются дисковыми или лопастными колёсами.
В некоторых случаях используют колёса с профилем около 10 см. их вес составляет до 10 кг.
Выбрав себе наиболее подходящий шоссейный велосипед, можно получать море удовольствия при путешествиях.
Для тех же кому интересен данный вид спорта, есть возможность стать настоящим профессионалом. Этот современный байк никого не подведёт.
Отличительные особенности велосипедов, предназначенных для профессионального велоспорта
Одним из самых полезных и увлекательных видов спорта является катание на велосипеде. Но многие, решив приобщиться к велоспорту, не знают, как выбрать велосипед для женщины или мужчины, какому типу модели отдать предпочтение или как подобрать правильный размер.
Внедорожные велосипеды
Горный велосипед
Вы можете встретить другие его названия: MTB, ATB, mountain-bike, хардтейл, сикстер, найнер, По назначению этот тип можно разделить на велосипеды для даунхилла, фрирайда, дёрта, стрита, кросс-кантри.
Это самый популярный и распространенный вид велосипеда. Предназначен для езды по бездорожью. Но современные велосипедисты используют горные велосипеды для езды повсюду, от убитых грунтов до идеально ровного шоссе.
Внешне такой байк легко идентифицировать. Ему свойственна массивная прочная рама, колёса с широкими покрышками и зубастым протектором, амортизационная вилка, большое количество передач, тормоза ободные или дисковые.
Под конкретные задачи горный велосипед комплектуется совершенно по-разному, все зависит от того, хотите вы кататься по проселочным дорогам или участвовать в соревнованиях, преодолевая сложные препятствия. Цены на велосипеды стартуют от 200$ и могут достигаться нескольких тысяч.
Рассматривая современные велосипеды, классификация не может обойти стороной горные двухподвесы.
Велосипед двухподвес
По сути это тот же самый горный велосипед, но на таких байках амортизация присутствует как на переднем, так и на заднем колесе. Задняя амортизация гораздо сложнее передней (вилки). Каждый производитель стремится создать свою собственную уникальную разработку задней подвески.
Условно их можно разделить на два вида:
- четырёхрычажные подвески
- однорычажные подвески
Стоимость от 1000$ долларов.
Подробнее познакомиться с этим типом велосипедов и областью их применения можно в статье про двухподвесы.
Фэтбайк
Фэтбайк — это велосипед с толстыми покрышками. По части геометрии рамы и посадке схож с горным велосипедом. Отличается повышенной проходимостью. Способен с легкостью преодолевать такие сложные поверхности, как рыхлый песок, снег, грязь.
Особенности шоссейных велосипедов
Шоссейный велосипед — это самый быстрый тип велосипедов, предназначенных для езды по шоссейным дорогам. Как известно, на скоростях свыше 30 км/ч главной силой, препятствующей движению вперед является сила аэродинамического сопротивления или сопротивление воздуха, поэтому конструктивные особенности шоссейного велосипеда направлены на ее уменьшение.
Особенности шоссейного велосипеда:
— главной отличительной особенностью шоссейного велосипеда, является его геометрия, которая позволяет принять велосипедисту посадку с наименьшем сопротивлением воздуху. Рули шоссейных велосипедов имеют форму барана, что позволяет в зависимости от ситуации менять хват руля и тем самым менять аэродинамическое сопротивление
— Второй особенностью является отсутствие амортизирующих элементов. Шоссейник очень жесткий велосипед, у него жесткая передняя вилка, узкие покрышки или однотрубки шириной до 25 мм, седла без дополнительной амортизации. Это сделано с целью сокращения паразитных потерь — повышения КПД системы велосипед — велосипедист. Те, кто покатался на шоссейнике отмечают его отзывчивость. Каждое малейшее усилие на педали трансформируется в ускорение
— Третьей особенностью шоссейника является его низкое собственное аэродинамическое сопротивление. Для его снижения применяются профилированные сечения труб рамы велосипеда, высокопрофильные обода колес, плоские спицы, приплюснутые рули
— Четвертой особенностью является трансмиссия с передаточным отношением смещенным в сторону высоких скоростей. Стоит отметить, что у современных шоссейников системы переключения передач (шифтер) и торможения интегрированы в единый механизм, имеющий только одну ручку, что позволяет переключать передачи и нажимать на тормоза не отрывая рук от руля
— Пятой особенностью шоссейника является его самый низкий вес среди всех типов велосипедов. Вес топового шоссейника составляет от 5,5 до 6,8 кг, а обычного 7-10 кг. Для сравнения вес топового горного велосипеда составляет 8-10 кг
Велосипеды по их назначению
Это самая распространенная классификация велобайков, хотя и является довольно условной. По этому признаку выделяют следующие виды велосипедов: для спорта, для города, для отдыха и развлечений.
Спортивные велосипеды
Такие модели, имеющие прочную конструкцию и вертикальную посадку, получили наибольшее распространение у профессиональных спортсменов, но используются как для участия в соревнованиях, так и для других целей. Эти бициклы также имеют свою классификацию, в зависимости от конструкции рамы, числа передач, назначения и разделяются на несколько групп:
Горные велосипеды являются одними из самых востребованных категорий спортивных байков. Предназначенные для езды по бездорожью, эти модели имеют соответствующие конструктивные особенности: трапецевидная рама, передняя вилка с амортизацией, руль с большим выносом, достойный протектор на колесах и прочные двойные ободья, причем сами колеса небольшие — 26-29″. «Горники» также имеют свои подкатегории, определяющиеся стилем катания и видом спорта, в котором они используются:
- Кросс-кантри — облегченные байки с прочной рамой и 2-мя подвесами, предназначены для езды по сложным трассам с многочисленными подъемами, спусками, большим количеством препятствий, а также для гонок по пересеченной местности.
Кросс-кантри
- Даунхилл — велосипеды для экстремального катания и скоростных спусков. Имеют небольшие, но широкие колеса (24-26″), оснащенные развитыми протекторами и амортизацией на каждом из них, широкий руль с маленьким выносом. Для предотвращения травм, спортсмены, катающиеся на дунхилле, всегда носят усиленную защитную экипировку.
Даунхилл
- Dirt-jumping — узкоспециализированные байки, предназначенный для совершения трюков (прыжков) на специальных трассах с насыпными трамплинами. Имеют длинную рамную верхнюю трубу, колеса 24-26″ (причем тормоз ставится только на заднее), широкое седло, переднюю амортизированную вилку и только одну передачу — их конструкция обуславливается предназначением.
Dirt-jumping
- Velotrial (велотриал) — облегченные байки, предназначенные для преодоления различных препятствий. Велотриалы оснащены гидравлическими тормозами, spanish-кареткой, алюминиевой рамой с баттингом, имеют небольшие колеса (20-26″), а седло в таких велосипедах, в целях облегчения конструкции, как правило, не ставится.
Velotrial
- Фрирайд — велосипеды, предназначенные для фрирайда — особой экстремальной спортивной дисциплины, подразумевающей прыжки на байке с обрывистых склонов, катание по извилистым и крутым тропам, дропы с камней и валунов и другие трюки. «Велики» для фрирайда конструктивно напоминают аналоги для велотриала: те же широкие колеса, мощные задние тормоза, прочная рама.
Фрирайд
- Шоссейные — предназначены для катания по ровным, заасфальтированным дорогам и заточены под извлечение наибольших скоростных показателей, чему способствует треугольная рама, верхняя труба которой практически параллельна дорожному покрытию, а также легкий вес. Колеса таких байков узкие, часто без протектора, диаметр — до 28″, а руль имеет специфическую форму в виде бараньих рогов. Именно «шоссейники» используются для участия в знаменитой гонке «Tour de France».
Шоссейный
- Стрит-байки — велобайки для езды по городским улицам и исполнения трюков, в которых задействованы различные элементы городского рельефа. Конструкция таких велосипедов, хоть и имеет специфические особенности в виде короткой рамы и отсутствия амортизатора спереди, но всё-таки похожа на аналоги для дерт-джампинга.
Стрит-байк
- Трековые — узкоспециализированные велобайки, которые используются для гонок по специальным трекам. Внешне эти байки напоминают «шоссейники», хотя отличаются от них отсутствием тормоза и свободного хода, т. е. педали приходится крутить постоянно. Трековые велосипеды оснащены всего одной передачей, а также имеют жесткую раму и слегка укороченную колесную базу.
Трековый
- Циклокроссовые — применяются для езды по пересеченной местности с препятствиями природного или искусственного происхождения. Благодаря изогнутому рулю и относительно большому диаметру колес, внешне «циклокрос» напоминает шоссейник, однако его «выдают» внедорожные покрышки и наличие дисковых тормозов.
Циклокроссовый
- BMX — являются своеобразными универсальными велосипедами, которые могут использоваться как для движения по мотокроссовым трассам, так и для дерт-джампинга и даже велотриала. В чем особенности этих моделей? Прежде всего, у них отсутствуют амортизаторы, имеется только 1 передача, а рама имеет конструкцию, внешне напоминающую бриллиант: 2 узких треугольника, в каждом из углов которых ввинчено еще по одному треугольнику — делается это для увеличения жесткости рамы. Руль BMX-ов имеет поперечину и загнут вверх, а колеса зачастую оснащены фрикостерами, которые предотвращают возможность прокручивания педалей назад.
BMX
- Фэт-байки — велосипеды, имеющие толстые покрышки, обеспечивающие повышенную проходимость и позволяющие спортсмену ездить по снегу, грязи, песку. Карбоновые элементы, которыми оснащена их конструкция, способствуют повышению управляемости за счет снижения веса байка.
Фэт-байк
Велосипеды для развлечения и отдыха
Эти велобайки получили широкое распространения благодаря небольшой цене и возможности получать удовольствие от процесса катания. Однако для достижения спортивных результатов и участия в соревнованиях такие велосипеды также пригодны, поскольку многие модели из вышеперечисленных «горников» также позволяют неспешно кататься по городским улицам и изучать окрестности.
Идеальным вариантом для повседневных неспешных прогулок является т.н. гибрид, который сочетает в себе характеристики как шоссейного, так и горного велосипеда. Его отличительными чертами являются: прямой руль, передняя амортизированная вилка, большие колеса (28″), наличие сликов или полусликов. В целом, гибрид — это своеобразное компромиссное решение, которое позволяет как ездить по бездорожью и пересеченной местности, так и набирать приличную скорость и легко управлять велосипедом при катании по ровным, заасфальтированным дорогам.
Еще одним первоклассным вариантом для отдыха являются туристические байки, которые специально спроектированы для длительных велопоездок, удобны и эргономичны, позволяют с легкостью преодолевать ухабы, а также надежно фиксировать и перевозить дополнительный багаж в виде палаток, рюкзаков и т.д. Туристические велосипеды имеют множество передач, развивают довольно высокую скорость и, благодаря практически лежачему положению райдера при движении, облегчают нагрузку на мышцы спины.
Подтипы шоссейных велосипедов
Гоночные аэродинамические шоссейные велосипеды
Этот подтип велосипедов имеет улучшенные аэродинамические характеристики. За счет прибавки в весе от 0,3 до 1 кг аэрошоссейник получает более жесткую аэродинамическую раму и компоненты, высокопрофильные колеса. Применение данного велосипеда — езда по холмистой и равнинной местности, спринтерские разборки на финишах.
Гоночные горные шоссейные велосипеды
Этот подтип велосипедов имеет минимальный вес, так как при затяжном подъеме в гору чувствуются каждые лишние 100 грамм веса. Горный шоссейник легко отличить по круглому профилю труб имеющих лучшее соотношение жесткость — вес. По той же причине, борьбы за низкий вес, на колеса горных шоссейников не ставят высокие обода.
Комфортные гоночные шоссейные велосипеды
Отличие данного подтипа велосипеда наличие более мягкого заднего треугольника рамы, который позволяет слега уменьшить передачу вирбрации на спину. Такой велосипед применяется спортсменами для длительных тренировок или гонок типа Париж — Рубэ, а также очень популярен среди любителей.
Шоссейники для гонок с раздельного старта и триатлона
Этот подтип велосипедов еще называют «разделочник» или Time Machine. Это особый, узкоспециализированный подтип шоссейных велосипедов. Его основным отличием является супераэродинамичная рама и компоненты, а также плоский руль с лежаком, позволяющий гонщику практически лежать на последнем. Для улучшения аэродинамики применяются дисковые, лопастные колеса или колеса с высотой профиля до 10 см. Здесь все подчинено одному — борьба за аэродинамику, борьба за секунды. Вес таких велосипедов на 8-10 кг.
Различают велосипеды для триатлона и гонок с раздельного старта. Велосипеды для триатлона оснащаются гидраторами, чтобы гонщик имел возможность пить не меняя посадки. «Разделочники» такой системы не имеют, так как время гонки с раздельного старта обычно не превышает 60 минут. Рамы велосипедов для гонок с раздельного старта согласно правилам UCI имеют ограничения по профилю труб, расположению седла и кончика лежака относительно каретки,а велосипеды для триатлона таких ограничений не имеют.
Фитнес шоссейные велосипеды
Главным отличием этого подтипа велосипеда является укороченная на несколько сантиметров рама. Она позволяет велосипедисту-любителю иметь более комфортную высокую посадку. Иногда на фитнес шоссейниках делают более широкое расстояние между перьями рамы, что позволяет установить покрышки шириной до 32 мм. Иногда фитнес шоссейники комплектуют прямыми рулями.
Другие велосипеды: классификация
Судя входит то, что не так часто встречается на наших дорогах, либо же требует отдельного пояснения.
Детский велосипед
Их бывает очень много. Двухколесные, трехколесные и даже четырехколесные (2 дополнительных боковых колеса). Чаще всего имеют одну скорость и ножной тормоз. Но некоторые производители комплектуют свои детские велосипеды многоскоростной трансмиссией и тормозами разного типа, делая их похожими на взрослые.
Цены стартуют от 120$
Подробнее в статьей о выборе детского велосипеда.
Женские велосипеды
Велосипеды для девушек отличаются своей конструкцией. Обычно различия проявляются в геометрии рамы. Также часто сокращено расстояние между седлом и рулем. Сидения учитывают особенности женской анатомии.
Существуют горные, шоссейные, городские и многие другие типы велосипедов, созданные специально для девушек. Однако, большинство из прекрасной половины человечества предпочитает кататься на традиционных велосипедах и не испытывает при этом дискомфорта.
Подробнее в статье выбор женского велосипеда.
Грузовые велосипеды и Велосипеды-прицепы
Не трудно догадаться, что это велосипеды для транспортировки грузов. Грузовые чаще всего сделаны как трехколесные и имеют сзади большую корзину. Такой велосипед станет отличным помощником в хозяйстве где-нибудь в селе. А еще они довольно популярны в некоторых азиатских странах.
Велосипеды прицепы представляют собой конструкцию, с помощью которой можно сделать тандем. Тот, кто сидит спереди отвечает за направление, а тот, кто крутит педали на прицепе, просто любуется красотой. Здорово, не правда ли?
Электровелосипед
Это тип велосипеда, который подразумевает наличие электродвигателя. Основная задача такого подхода помощь при кручении педалей, но некоторые ездят на таких велосипедах, как на мопедах.
Сделать электровелосипед можно почти из любого байка, установив на него мотор-колесо. Однако, многие производители выпускают свои собственные модели с самым разным дизайном и запасом хода. Это замечательный экологически чистый вид транспорта, позволяющий без проблем преодолевать расстояние в несколько десятков километров.
Велосипед тандем
Тандем — это велосипед, на котором могут ехать одновременно 2 человека. За переключение скоростей и рулевое управление отвечает сидящий спереди. Сидящий сзади крутит педали и любуется пейзажем.
Традиционное тандемы используются для езды по асфальту, но некоторые производители также выпускают внедорожные модели. Кататься на таком велосипеде очень весело.
Цены стартуют от 500$
Велосипед Лигерад
Также известен как лежачий велосипед. Глядя на фото можно понять, что спина ездока размещается на специальном лежаке. Лигерады обладают хорошей скоростью разгона, высокой маневренностью, на них можно ехать долго и совершенно не уставать. Единственной их слабостью являются подъемы.
Уницикл
Или моноцикл. Это велосипед с одним колесом, над которым собственно и сидит человек. Удивительно, но даже этот необычный вид можно классифицировать на несколько типов: трюковые унициклы, горные и дорожные.
Чопперы и круизеры
Это велосипеды для городских прогулок. От классических моделей они отличаются необычным дизайном и посадкой. Часто такие модели именуются «растабайками».
Для чего они подойдут? Для неспешной покатушки на пикник, на работу, в парк. На них можно ездить долго и не уставать, благодаря очень комфортной посадке и широкому седлу.
На этом мы заканчиваем нашу подборку типов велосипедов, надеемся, что данный материал был полезен для вас!
Ростовка
Для тех, кто не знает, как выбрать велосипед по росту, существует универсальная таблица, по которой можно подобрать размер транспортного средства. Используя эту таблицу, размер изделия смогут подобрать для себя как мужчины, так и женщины. Но при покупке велосипеда следует в первую очередь ориентироваться на рекомендации производителя, где нужный размер определяется по конкретной модели.
Поскольку велосипед приобретается на достаточно длительный срок, особое внимание следует уделить его качеству. Не следует отдавать предпочтение недорогим моделям, изготовленным из дешёвых запчастей. Выбирая проверенных производителей, можно быть уверенным, что двухколёсный друг прослужит долгое время.
Утилитарные велосипеды
Утилитарные байки — своеобразные универсальные транспортные средства с широкой сферой применения: их можно использовать в качестве экологичного и практичного городского транспорта, например, для поездок на работу, для доставки корреспонденции, для перевозки малогабаритных грузов и для других задач. В этом плане они выгодно отличаются от спортивных байков, а также тех, которые заточены исключительно под рекреационные цели.
Сити-байки — идеальный вариант ля городского транспорта. Они комфортны, эргономичны, удобны, способствуют созданию повышенного комфорта при езде, а садиться на них можно даже в повседневной одежде. В Европе все чаще можно встретить людей в деловых костюмах, добирающихся на работу на сити-байке. Несмотря на то, что скоростей у этих велосипедов меньше по сравнению с «шоссейниками» или горными байками, скорости, которую развивает городской велосипед вполне достаточно для движения по городской местности, а управлять им довольно легко. Сегодня взять такой велобайк напрокат и отправиться по своим делам — не проблема, стоит такая услуга совсем недорого и позволяет добираться до места без пробок и стресса.
Велосипеды используются для передвижения по городу в различных уголках нашей планеты. Например, в Индии, всем известные рикши провезут Вас на карете, прикрепленной к велосипеду, по местным достопримечательностям. Кроме того, велобайки также используются в коммерческих целях: во многих городах мира можно встретить торговые точки, например, продающие выпечку или кофе, созданные на основе велосипеда.
В данной статье представлены лишь самые популярные модели «двухколесных коней», всеобъемлющая классификация гораздо шире. Велосипедный рынок постоянно развивается, появляются все новые категории и виды, например, еще несколько лет назад байки с электромотором считались экзотикой, а сейчас их все чаще можно встретить на улицах городов. Одно остается неизменным — растущая год от года популярность этих транспортных средств.
В нашем салоне есть горные и дорожные велосипеды, Вы можете воспользоваться услугой проката велосипедов в Минске.
Источники:
https://spiegelstudio.ru/remont/4-glavnyh-preimushhestva-velosipeda-pered-mashinoj-vsyo-o-velosporte.html
https://vchemraznica.ru/kakoj-vid-transporta-luchshe-avtomobil-ili-velosiped/
https://velife.ru/vidy-vybor/shossejnyj-velosiped-otlichitelnye-osobennosti-i-prednaznachenie.html
https://portalss.ru/vybor-velosipeda/tipy-i-vidy-velosipedov-polnyy-spisok-2.html