Название велопробег

Содержание скрыть

Велоспорт не только вид спорта — это стиль жизни

Велоспорт не только вид спорта - это стиль жизни

Велосипедный спорт – cycling sport – уважаемый и популярный вид активности в Европе. С марта по октябрь здесь проходят более 50 соревнований на открытом воздухе. Некоторые из них, например, Вуэльта Испании или Тур де Франс, длятся три недели, за которые участники преодолевают 4-5 тыс. км.

История велоспорта

Возникновение велосипедного спорта было связано с прогрессом технологий, который позволил создать двухколесный аппарат лишь в 1817 г. Официальный патент на металлическую конструкцию из двух колес, рамы и сидения для водителя получил немецкий барон Карл Дрез в 1818 г. Транспортное средство, скорее, напоминало прототип велосипеда: устройство не имело передаточного механизма и педалей. Предполагалось, что человек приводит его в движение, отталкиваясь от земли ногами. Сам Дрез назвал аппарат «самокатом».

Двухколесный аппарат 1817 г

На совершенствование технологии изготовления велосипеда ушло почти 70 лет. Одновременно прогрессировали технологии и материалы для покрытия дорог: по мощеной мостовой на велосипеде не покатаешься. Изобретаются битумно-минеральные и асфальтобетонные смеси, позволившие сделать дорогу ровной.

В этот период появляются смешные экземпляры велосипедов: например, аппарат с передним колесом очень большого диаметра и задним – на несколько порядков меньшим. Уже тогда состоятельные люди начинают пользоваться велосипедом в рекреационных целях.

К 1885 г. двухколесное транспортное средство уже не имеет принципиальных отличий от того, которое мы знаем сейчас. Его конструкция окончательно получила передачу на заднее колесо и в разы превзошла своих предшественников по управляемости и устойчивости.

Почти сразу за этим «коренным усовершенствованием» велосипеда проводятся первые международные соревнования:

  • в 1893 г. – чемпионат мира по велоспорту.
  • с 1896 г. велоспорт включен в программу Олимпийских игр.

В 1900 г. Возникает профессиональная организация – Международный союз велосипедистов. На национальном уровне руководство велоспортом осуществляется соответствующими Федерациями.

В СССР велоспортивные соревнования традиционно проводились в рамках спартакиад.

Виды велоспорта

Существует 4 больших направлений велосипедного спорта:

  • шоссейные велогонки;
  • трековые велогонки;
  • велосипедный мотокросс.
  • гонки на горных велосипедах.

Все они входят в программу Олимпийский игр.

Шоссейные велогонки

Велосипедный спорт в классическом виде – гонка на длинные расстояния на шоссейных велосипедах. Путь гонщика не обязательно лежит по асфальтированным дорогам: это может быть и брусчатка, и гравий, и дорога с выбоинами. Единственное условие – дорога должна иметь твердое покрытие и не проходить по пересеченной местности.

Шоссейный велоспорт предполагает следующие виды гонок:

  • однодневные – заезды на дистанцию 200-300 км;
  • многодневные – заезды могут длиться более недели;
  • критериум – групповая круговая гонка в черте города на 50-150 км;
  • гранд тур – 3 гонки, длящиеся 21 день (испанская Вуэльта, итальянская Джиро и французский Тур).

Шоссейный велоспорт – типично европейский весенне-летне-осенний вид спорта. Маршруты проходят, как правило, в пределах одного государства.

Наибольшее количество шоссейных гонок проходят в классических велогоночных странах:

  • Бельгия (14);
  • Франция (10);
  • Италия (8);
  • Испания (5).

По 1-3 соревнований за сезон устраиваются в Швейцарии, Нидерландах, Германии, Великобритании.

Кроме того, шоссейные велогонки организуются и не в совсем «велосипедных» странах, например:

  • в Норвегии (многодневные «Тур фьордов» в мае и «Арктическая гонка» в августе);
  • в Дании (4-дневный «Тур Дании» в августе);
  • в Польше (6-дневный «Тур Польши» в августе);
  • в Турции (недельный «Тур Турции» в апреле).

Несколько велогонок проходят в северной Америке:

  • в США недельные туры по Калифорнии в мае и Колорадо в августе;
  • В Канаде однодневные гран при в Квебеке и Монреале в сентябре.

Когда в Европе зима, шоссейный велоспорт перемещается на другие континенты и страны: в Австралию, в ОАЭ, Оман, Малайзию.

Трековые велогонки

Гонки по треку – стадионный вид велосипедного спорта. Он не столь масштабен как шоссейные гонки по Европе, то также имеет массу своих поклонников. Велогоночный трек всегда имеет твердое ровное покрытие и обязательный угол наклона: небольшой – на прямых участках и доходящий до 42° – на поворотном радиусе.

Трековые велогонки

Трековых дисциплин – 16. Они имеют между собой небольшие различия в правилах. Бывают:

  • индивидуальные и в составе команды;
  • с общим или раздельным стартом;
  • спринтом или гонкой преследованием;
  • с оценкой на время или в баллах;
  • со стартом с места или с ходу;
  • на дистанции от 500 м (женский гит с места) до 50 км (заезд «мэдисон» в команде на очки).

В любом случае задача велогонщика на треке проехать дистанцию как можно быстрее, наиболее эффективно распределив свои силы.

Первые несколько кругов велосипедисты следует с ограниченной скоростью: впереди них едет мотоцикл, который они не должны обгонять. Зрители в это время могут оценить качество езды каждого, предположить исход гонки и сделать ставки. Мотоциклист-регулировщик постепенно увеличивает скорость езды и за 700 м до финиша сходит с трека, снимая скоростное ограничение. Оставшуюся дистанцию велогонщики преодолевают как полноценный спринт, разгоняясь до 70 км/ч. В это время на треке бьют в специальные железные гонки, подбадривая участников и публику.

Велосипедный мотокросс

Сокращенное название для этого направления велоспорта – BMX. Используются специальные велосипеды, маркируемые этим тремя буквами. У них широкие шины по типу маунтинбайка, меньший диаметр колеса, низкая посадка велосипедиста и высокое положение руля. Конструкция делает аппарат более устойчивым: она заточена под прохождение трасс с перепадами высот и выполнение трюков. BMX-гонки появились раньше, чем гонки на маунтинбайках.

Велосипедный мотокросс

Непосредственно BMX-кросс – это гонки на грунтовой, извилистой трассе с трамплинами, ямами, возвышениями и другими препятствиями. С 2008 г. спортсмены по велосипедному мотокроссу участвуют в Олимпийских играх. Современные юношеские спартакиады, как правило, включают экстремальные BMX-соревнования

Одним из популярных среди молодежи направлений катания на велосипедах BMX является стрит-рейсинг, в котором большое значение имеет трюковая составляющая. При катании велосипедисты активно используют городскую инфраструктуру – бордюры, лестницы, перила и прочее. Но это, скорее, любительский велоспорт.

Гонки на горных велосипедах

Гонки на мотобайках – зрелищный и экстремальный вид спорта. Появившись относительно недавно, он быстро обрел популярность, преимущественно в США, став альтернативой традиционным шоссейным велогонкам Европы. По гонкам на мотобайках проводятся чемпионаты мира и национальные соревнования, спортсмены участвуют в Олимпийских играх.

Сегодня гонки на горных велосипедах дифференцировались на несколько подвидов:

  • Кросс – наиболее популярен – заезд проводится по пересеченной местности, обычно кругами, на общей дистанции до 5 км.
  • Даунхилл – скоростной спуск по трассе с естественными препятствиями.
  • Марафон – заезд на дистанциях более 100 км, в котором могут принимать участие все желающие.

В разных странах перечисленные гонки практикуются в различных вариациях: параллельный слалом, байкер-кросс, дерт-джампинг, фрирайд. Они проходят как в виде индивидуальных соревнований, так и – гонки командой.

Лидеры велоспорта

Велосипедный спорт имеет своего традиционного лидера. Французы – это мастера спорта в велоспорте. За ними идут спортсмены из США, Великобритании, Италии, Бельгии.

По количеству полученных золотых медалей за все время проведения Олимпийских игр первое место занимают спортсмены из Франции.

—> Крути Педали! —>

Нажмите, для просмотра в полном размере.

19 апреля 1943 года — дата, когда доктор Альберт Хофманн преднамеренно, первым из людей, принял ЛСД.

Тремя днями ранее Хофманн случайно, ещё не зная о действии диэтиламида, впитал некоторое количество вещества подушечками пальцев, ощутив ярко выраженный эффект.

19 апреля он преднамеренно принял 250 микрограмм ЛСД. Через некоторое время начали проявляться симптомы, которые он уже ощущал ранее, — головокружение и беспокойство.

Скоро эффект стал настолько силён, что Альберт не мог более составлять связные предложения и, наблюдаемый своим ассистентом, уведомлённым об эксперименте, отправился на велосипеде домой. Во время поездки он ощутил эффекты ЛСД, тем самым сделав этот день датой первого в мире психоделического опыта с ЛСД.

Действие ЛСД проявилось в том, что субъективные ощущения Хофманна — очень медленная езда — не соответствовали объективным — очень большая скорость движения.

Знакомый бульвар по дороге к дому превратился для Хофманна в картину Сальвадора Дали. Ему казалось, что здания покрылись мелкой рябью.

23 апреля — День велосипедиста в России

В российской истории описан факт, что 23 апреля в 1801 году крепостной из уральского села Верхотурье Ефим Артамонов изобрёл конструкцию, которая считается прообразом современного велосипеда. Его изобретение представляло собой цельнометаллическую конструкцию с двумя колесами. Переднее колесо размером в человеческий рост было гораздо больше заднего. У велосипеда были деревянное седло и руль.

Изобретатель сам протестировал свое творение, совершив пробег из села Верхотурье в Москву. В это путешествие (около 2000 верст!! — это первый велопробег) крепостного Артамонова послал его хозяин — владелец завода, который возжелал удивить царя Александра I «диковинным самокатом». За изобретение велосипеда Артамонову со всем его потомством была дарована свобода от крепостной зависимости.

Велосипед хранится в краеведческом музее Нижнего Тагила. Однако сегодня историки полагают, что это всего лишь красивая легенда, и сомневаются в ее достоверности. Как показал химический анализ железа, велосипед из нижнетагильского музея сделан не ранее 1870 года.

30 мая в 2020 году — Велодень в России

«Велодень» — неофициальный праздник, который отмечают велосипедисты Украины, Белоруссии и России в конце мая. Дата Велодня определяется по назначению, обычно это суббота в последние выходные мая. Велодень организуется велосипедистами и не несет политической или коммерческой окраски.

Основной принцип проведения Велодня — сбор колонн по районам. Это позволяет собирать очень большое число участников. В каждом районе города назначается место сбора района, затем все колонны съезжаются в одно место. Проводится пикник, опен-эйр или афтер-пати на природе, различные конкурсы.[1] Велодень можно охарактеризовать как распределённый смартмоб, самоорганизация участников которого производится через социальные сети и велофорумы.

Россия присоединилась к празднованию Велодня в 2011 году, когда в г. Курске прошёл первый Велодень, собравший более 100 участников. В 2012 году присоединился второй российский город — Орёл, где в Велодне приняли участие более 170 велосипедистов.

В 2013 году Велодень впервые прошел в малых городах России — в г. Ельце Липецкой области, в городах Курчатов и Железногорск Курской области, а также в г. Лиски Воронежской области, собрав от 20 до 50 участников в каждом городе. В городе Курске число участников возросло до 300 человек , в Орле число участников возросло в 4 раза, со 170 в 2012 до 700 человек (по данным ГИБДД) в 2013 году. В Петрозаводске численность участников Велодней составляет более 3 тысячи велосипедистов — участников Велопробегов, не считая пешеходов.

Цель Велодня — самоорганизация велосипедистов и популяризация здорового и активного образа жизни, велосипеда как экологической альтернативы городскому автомобилю, создания цивилизованных условий для велосипедистов.

Самоорганизация — ключевой момент в идеологии и организации Велодня. Велодень организуется самими велосипедистами по принципу распределённой сети — не единый центр и организатор, а множество организаторов в каждом районе города, которые собирают колонны районов, и затем все колонны съезжаются в одном месте.

Всегда подчеркивается, что Велодень не политическая акция, и политические партии и движения не могут быть организаторами Велодня. На Велодне запрещено использовать символику политических партий и общественных организаций, созданных при политических силах.

Участники Велодня выступают за безопасность и взаимное уважение на дорогах, создание велодорожек и велопарковок в общественных местах.

Эмблема велодня

Эмблемой Велодня является силует человека, поднимающего велосипед над головой. Цвета Велодня — белый и зелёный. Цвета могут взаимозаменяться — белый логотип на зелёном фоне и наоборот, зелёный на белом фоне. Организаторы изготавливают зеленые майки с символикой Велодня, значки, наклейки на раму велосипеда, растяжки, флажки и другие агитационные материалы. На Велодне существует традиция, когда велосипедисты все вместе поднимают велосипеды над головой, изображая тем самым эмблему Велодня.

Поднять велосипед именно так, как изображено на эмблеме Велодня – седлом вверх – практически невозможно. На Велодне велосипедисты поднимают велосипеды над головой колесами вверх, потому что так удобней.

31 мая — День рождения велоспорта

Датой рождения велосипедного спорта в мире принято считать 31 мая 1868 года, когда на аллеях парка парижского пригорода Сен-Клу была организована первая велогонка на 2000 метров. Победителем гонки стал англичанин Дж.Мур.

Велосипеды тогда еще имели разные по величине колеса (их еще называли «высокими»), а до изобретения пневматической шины оставалось чуть больше 15 лет. Однако, соревнования настолько пришлись по вкусу участникам, что уже в следующем году состоялись первые международные шоссейные велогонки Париж-Руан на 120 километров, в которых триумфально финишировал опять же Дж.Мур. В гонках участвовали даже две женщины.

В 1875 году был установлен мировой рекорд скорости для «высокого» велосипеда – 34 км/час. Год спустя был установлен и первый неофициальный мировой рекорд на дальность поездки – 25,508 километров за 1 час. Официальный рекорд в этом виде спорта, установленный в 1893 году французом Дегранжем, составлял уже 32,325 километра.

В России первое велосипедное соревнование состоялось 24 июля 1883 года на Московском ипподроме.

С тех пор прошло более 100 лет: спортсмены разделились на профессионалов и любителей, давно уже установлено несколько мировых рекордов, велосипеды оснащены всевозможными устройствами и приобрели способность выделывать различные трюки. Но интерес к велосипеду и данному виду спорта нисколько не уменьшился.

Сегодня самой престижной велосипедной гонкой, куда стремится попасть любой спортсмен, считается «Тур де Франс», которая проводится с 1903 года.

Велоспорт привлекает своей динамичностью и доступностью. Это один из самых экологически чистых, полезных для здоровья и интересных видов спорта.

Кроме различных соревнований, для любителей крутить педали устраиваются различные «любительские» соревнования и гонки, а также специальные велотуры (например, заезды к водопаду Кивач в Карелии или даже туры по Золотому кольцу).

05 декабря в 2020 году — Global Fat Bike Day

Всемирный день фэт-байка отмечается в первые выходные дни декабря.

Одно из первых упоминаний о велосипедах на толстых покрышках (шинах низкого давления) встречается в серии рекламных картинок «Странно, но правда» (англ. "Strange but True"), публикуемых фирмой Currys в велосипедной прессе в период до 1932 года.

В седьмом выпуске серии размещено изображение человека на велосипеде с толстыми покрышками с комментарием «В. Ритчи (англ. W. Ritchie), знаменитый райдер-трюкач сделал велосипед с толстыми покрышками» (шинами низкого давления, англ. balloon tyres).

«Отцом фэт-байка» считается Марк Грюнвальд (Mark Gronewald), придумавший термин fatbike. Он живёт на Аляске. Трёхдюймовые покрышки растягивались на 80-миллиметровых ободах до ширины примерно 3,5 дюйма.

Нашли ошибку в тексте?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Сообщая об ошибке вы помогаете сделать сайт лучше.

Ночной велофестиваль

12+

О событии

10 июля 2021 года в Москве планируют провести Ночной велофестиваль. Об этом сообщил заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, уточнив, что окончательное решение о проведение велофестиваля будет принято, исходя из ситуации с коронавирусом.

Ночной велофестиваль проходит в свете ярких огней Москвы. К нему присоединяются тысячи людей со всех уголков столицы и даже других городов России. Участники могут насладиться потрясающими видами и невероятной атмосферой велопробега.

В 2020 году фестиваль провести не удалось из-за ограничений, связанных с коронавирусом. Но в этом году власти Москвы планируют вернуть эту практику и провести четыре велофестиваля, если позволит эпидемиологическая ситуация: кроме ночного — весенний, осенний и зимний.

Фото: Сергей Киселев / АГН «Москва»

Программа

Программа Ночного велофестиваля 2021 пока не определена. В 2019 году, например, фестиваль начался с установки рекорда Гиннесса. Почти три тысячи человек выстроились на Васильевском спуске в гигантскую фигуру велосипеда и лишь потом вместе отправились к месту начала заезда. Акции и флешмобы обычно всегда ждут участников ночного велофестиваля в Москве.

Маршрут

В прошлые годы старт заезда давали в 22:00. В 2019 году колонна начала движение от Кремлевской набережной в сторону Большого Каменного моста по Боровицкой, Тверской, Лубянке, через Китай-город, Яузский, Чистопрудный и Цветной бульвары. Прогулка завершилась на Суворовской площади в 23:30, чтобы велосипедисты успели на МЦК и метро.

Фото: Сергей Киселев / АГН «Москва»

Регистрация

Для участия в велофестивале не нужна спортивная подготовка и специальная экипировка. Единственное, что требовалось для ночного заезда – это хорошее настроение, исправный велосипед и два фонаря. Белый — спереди, а красный – сзади. Это необходимо по правилам дорожного движения. Участие в велофестивале бесплатно для всех желающих. Предварительная регистрация потребуется, лишь если организаторы вновь решат побить рекорд.

Бревет

Спорт рождает чемпионов. Это утверждение имеет глубокий смысл. Даже если вы не намерены заниматься этим профессионально, благодаря нагрузкам и четкому графику человек становится более дисциплинированным, ответственным и организованным. Для развития личности нет ничего лучше физических упражнений.

Каждый человек подбирает себе занятие по вкусу. Одни любят туризм, другие до седьмого пота изнуряют себя в спортивных залах.

Бревет – еще одно современное название всем известного марафона

С той разницей, что в первом случае соревнования происходят на велосипедах, а во втором – это бег на выносливость.

Для веломарафона правила остаются практически неизменными (как во время бега). Что касается времени, которое отводиться на заезд, то оно может составлять от 6-7 часов и до суток. При этом спортсмены преодолевают расстояния в 1200-1500 км. Особенность этого направления заключается не в достижении результата.

То, ради чего человек это делает, называют победа над собой, возможность доказать лично себе, что ты можешь преодолеть препятствия, способен дойти до конца.

Для участия в бреветах необходимо иметь необычный велосипед. Точнее, если у вас есть простой двухколесник, его можно немного переоснастить. Если вы начинающий в этом виде спорта, обратитесь за советом к более опытным товарищам.

Существуют также специальные модели, так называемые шоссейно-гоночные

Чтобы за рулем чувствовать себя комфортно, необходимо руководствоваться некоторыми знаниями:

  • обратите внимание на покрышки. Они должны быть легкими и узкими. Из брендовых производителей могут подойти слики Continental Sport Contact 1.3;
  • во время заезда идет очень большая нагрузка на спину. Поэтому важно подобрать умеренную посадку. Это позволит чувствовать себя более комфортно и разгрузить позвоночник;
  • также имеет значение форма одежды и удобная обувь. В современных спортивных магазинах представлен широкий выбор специальной велообуви, которая во время соревнования сможет облегчить езду и снять напряжение с ног;
  • когда снаряжение будет проверено и укомплектовано, сделайте упор на другие важные составляющие, такие как здоровый сон накануне, пища для перекусов, некоторые сменные и теплые вещи и прочее.

brevet_1

На самом деле, на сегодня кроме бревета известно большое количество других видов велоспорта.

Самые популярные велодисциплины

  • гонки на треке . Суть заключается в заезде на замкнутой кольцевой дороге с деревянным покрытием на время. В этом разделе различают несколько типов трековых состязаний. Это гит, кейрин, гонка по очкам, медисон и т.д;
  • гонки по пересеченной местности. Соревнования проводятся на участках, где естественным образом (природой) были созданы различные препятствия, такие как канавы, крутые подъемы/спуски и другое. Здесь также различают некоторые виды вело-соревнований: даунхилл , велокросс , велотриал, кросс-кантри и т.д.

Если сравнивать их с бреветом, то можно смело говорить о его преимуществах над другими направлениями. И главное из них – чтобы принять участие, вам не нужно быть мастером спорта или заниматься длительное время.

Достаточно просто начать подготовку до заранее намеченного срока марафона, соблюдать все указания и правила. Тем более что победа здесь не главное. Если вы закончите заезд за отведенное время, вы становитесь победителем независимо от того, каким по счету финишировали.

Раз в 4 года проводится всемирный бревет по направлению Париж-Брест-Париж. Тысячи желающих становятся полноправными участниками и преодолевают дистанцию в 1200 км. Из года в год организаторы фиксируют увеличение спроса на интересный вид спорта.

В завершении хотелось бы сделать вывод о пользе любых физических нагрузок. Пусть вы не занимаете призовые места и не берете медали, подобные заезды очень полезны для роста человека как личности. Доказывая себе, что вы можете больше, вы автоматически повышаете свою самооценку, ставите для себя новые цели и ищете возможности для их достижения.

Вспомните всех тех, кто добился неких высот. Практически со стопроцентной уверенностью можно говорить о том, что в жизни успешных людей был или есть спорт, который отлично мотивирует и дисциплинирует.

Крути педали: проверенные веломаршруты в центре и на окраинах Москвы

Рассказываем, какие столичные веломаршруты наиболее популярны у любителей крутить педали, и почему вам совсем не обязательно иметь собственного железного коня.

Качу-качу куда хочу!

Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»

Что и говорить, на личном велосипеде прокатиться по самым красивым местам столицы – проще простого: на городских улицах и в парках обустроено почти 800 километров выделенных полос и дорожек.

Если же вы еще не обзавелись железным конем – это не проблема: сеть велопрокатных станций в Москве крайне обширна и с каждым годом растет – сейчас их уже почти полтысячи. Как воспользоваться «великом на час» (а может и на два-три), можно узнать на сайте Московского велопроката.

Самая длинная велодорожка Москвы

Эта главная столичная «дорога веложизни» длиной 16 километров протянулась от парка Горького (а точнее – от Крымского моста и парка «Музеон») до парка Победы. Ширина велодорожки — три метра, поэтому встречные потоки разъезжаются спокойно. В общем неспешном трафике даже новички чувствуют себя «в своей тарелке» и получают эстетическое удовольствие от современного ландшафтного дизайна. Проходит двухколесный променад через Нескучный сад и Воробьевы горы, вдоль Москвы-реки. И в среде бывалых этот маршрут именуют не иначе как «4 моста».

Если же с Воробьевской набережной повернуть направо — на Бережковскую и набережную Тараса Шевченко – то можно докатить до Москва-Сити и увидеть еще три моста – Бородинский, Новоарбатский и мост «Багратион». Этот маршрут станет на 3 километра короче, но от этого – не менее живописным, вид одной только гостиницы «Украина» чего стоит. Точнее, не стоит ничего – ведь вы же катаетесь не на такси, а на «велике» и без пробок.

Центральный веломаршрут: лучший город Земли

Фото: Shutterstock.com

Центральный маршрут (то есть маршрут по самому центру Москвы) проведет вас от Рождественского бульвара до сада Эрмитаж. И хотя протяженность велотрассы всего 9 километров, выбирать ее все же лучше велосипедистам с большим опытом, уверенно чувствующим себя в плотном потоке машин. По ходу движения по Цветному и Страстному бульварам и Садовому кольцу удастся побывать в Пушкинском сквере и на Патриарших прудах, на Тверской и Новом Арбате, полюбоваться театром имени Моссовета и Театром сатиры, садом Аквариум, Музеем Булгакова и Садово-Триумфальным сквером.

По берегам Москвы-реки: восхитительные виды

Фото: Shutterstock.com

Для уверенных в своих силах велосипедистов и подающих большие надежды новичков есть более протяженный маршрут – по набережным Москвы-реки. Начинается этот вело-путь длиной 29 километров на Нагатинской набережной, а на финише вас ждет восхитительный вид на сверкающие небоскребы Москва-Сити. «Меняем берега» на Новоспасском мосту и далее, по ходу движения по Котельнической, Кремлевской, Москворецкой, Пречистенской и еще без малого десятку набережных, любуемся Красной площадью и парком «Зарядье», Храмом Христа Спасителя и Аллеей Славы, Лужниками и множеством других знаковых достопримечательностей столицы.

Проехали по набережным, но ничуть не устали и готовы и дальше крутить педали? Тогда велопутешествие можно продлить, посетив парк «Красная Пресня».

Один раз в год сады МГУ цветут

Этот маршрут для новичков – почти втрое короче: стартовав от метро «Университет», всего за 45 «академических» минут вы сможете прокатиться среди яблоневых аллей, которые высажены многими поколениями студентов и преподавателей главного вуза страны.

Велодорожка ведет по проспекту Вернадского, поворачивает на Университетский проспект и выводит на смотровую площадку МГУ, после чего сворачивает к главному зданию. Объезжаем легендарную сталинскую высотку и попадаем в расположенный недалеко от «биофака» Ботанический сад, где весной цветет сирень. Красота!

Копилка впечатлений: из центра – в «Сокольники»

Отличный вариант для велопрогулки: сначала можно оценить красоты центра столицы, а затем прокатиться в тени деревьев по парковым дорожкам. К тому же и длина этого маршрута – всего 7 километров. Здесь же в парке «безлошадные» смогут взять велосипед в аренду.

Велостарт – на Большом Устьинском мосте, затем переезжаем через реку, минуем Устьинский сквер и движемся по Яузскому бульвару, который плавно перетекает в Покровский и далее в Чистопрудный. Далее по Бульварному кольцу доезжаем до метро «Тургеневская» и поворачиваем на проспект Академика Сахарова. На кольце движемся в сторону станции метро «Комсомольская», едем по Краснопрудной улице, а далее – по Русаковской. А уже от метро «Сокольники» по бульвару доезжаем до парка.

Итого в копилке впечатлений – Чистые пруды, Сретенский бульвар, Театр «Современник» и Комсомольская площадь. Ну и велопрогулка по парку «Сокольники», конечно.

Простая вело-арифметика: 5 парков за 3 часа

Музеон. Фото: Shutterstock.com

Если же вы абсолютно свободны, любите природу и готовы потратить на велопрогулку не менее трех часов – попробуйте преодолеть маршрут протяженностью 33 километра. За это время вполне реально посетить 5 московских парков: стартуете в Сокольниках, и погнали: Екатерининский парк на Проспекте мира, Музеон, Парк Горького, Нескучный сад и заслуженный финиш в Пресненском парке.

От ВДНХ до Останкино: не верьте в приметы

На этом маршруте главное – не верить в приметы и держаться на расстоянии от Центральной аллеи, чтобы не завязнуть среди толп праздно гуляющих пешеходов. И тогда все 13 километров пути доставят вам удовольствие, а двухколесный друг – доставит к обновленным павильонам ВДНХ, в главный Ботанический сад имени Цицина, Сад Камней, Останкинский парк и имение графов Шереметьевых, где можно сделать выразительные селфи на фоне Останкинской башни.

По лесу наперегонки с лосями

Национальный парк «Лосиный остров» — крупнейший лесной массив в границах Москвы, и в этом уголке полудикой природы просто не могло не быть велодорожек или велотропинок. В густой чаще леса можно вдоволь надышаться свежим воздухом, покормить белок с руки и даже встретить лося. А если вдруг заплутаете и вас занесет на Верхнеяузские болота – передавайте привет бобрам.

Поэтому начинать лесной маршрут лучше с Бабаевского пруда, где есть смотровая площадка и островок цивилизации в виде велопроката. Далее проезжаете по Абрамцевской просеке до Бумажной просеки, и, не доезжая до Клинической больницы, двигаетесь на север – к Лосиной биостанции, пруду Лось и Поляне сказок.

Где трамплины есть и горки — экстремалы «мочат корки»

Впрочем, некоторые велобайкеры в парках ищут вовсе не спокойствия, а настоящего экстрима. Таким профи можно порекомендовать BMX-комплекс в Лианозово, оснащенный рампами и трамплинами. Комплекс фигур впечатляющих размеров для обучения спортсменов всех уровней подготовки в парке Усадьба Алтуфьево действительно огромный – он занимает площадь в 2500 квадратных метров. Ежедневно здесь «катают» более 150 человек, а бесшумное покрытие не нарушает покой жителей ближайших домов. Есть здесь и «гражданская» велосипедная дорожка длиной 1,3 километра.

В Дюссельдорфском парке в Марьино для вело-экстремалов тоже есть ВМХ-велодром. А для менее активных любителей катания – протянувшийся вдоль Москвы-реки парк 850-летия Москвы. Знаменитую велодорожку Марьино — Капотня длиной 5,4 километра велосипедисты считают одной из лучших в столице. Кроме этого, спокойно покататься можно и в небольших парках района – Братиславском, парке имени героев Отечественной войны 1812 года и парке имени Артема Боровика.

Байк-парк с грунтовым памп-треком на Нагорной находится в шаговой доступности от станции метро «Нагорная» или в 1,5 километрах от станции МЦК «Верхние Котлы». Кстати, напомним, что провоз велосипеда в электропоезде – бесплатный. Это единственный официальный спот для любителей экстремального катания в Москве: два раза в неделю здесь работает подъемник, а спуски освещаются, потому что базируется он на горнолыжной склоне.

Фили и Крылатское: почувствуйте разницу

Набережная Москвы-реки в парке Фили. Фото: ПКиО «Фили»

Для начала отметим, что после масштабной комплексной реконструкции парка Фили кататься здесь – одно удовольствие: и велодорожек много (8 километров), и несколько горок есть, но лучшее место для спокойной езды в Филях — живописная набережная Москвы-реки.

К тому же велосипедную фили-прогулку можно продолжить на гребном канале или велотреке в Крылатском. Но это – уже совсем другое удовольствие. Нет, не подумайте ничего плохого: Крылатское – отличное место и для профессионалов, и для любителей, но с одним важным условием – велосипедист должен быть в столь же отличной физической форме.

Дело в том, что на велотреке большой перепад высот, крутые подъемы и скоростные спуски, на которых опытные гонщики достигают скорости под 100 км/час! Так что схалтурить – не получится, и если уж заехали в Крылатское – придется выложиться по полной программе. И соблюдать ПДД.

Южные маршруты в Битцевском парке

Битцевский лес. Фото: Wikimedia Commons

Идеальный вариант трассы в этом парке для себя найдет каждый, не зависимо от предпочтений и спортивной подготовки. Любители спокойной езды направят свой велосипед на асфальтированные дорожки, а экстремалы летом заменяют лыжников – в оврагах и на малых слаломных горах с трамплинами. А можно сочетать спокойную по дорожкам и тропинкам с крутыми подъемами и быстрыми спусками.

Один из популярных маршрутов – «Битцевский парк – ул. Чертановская» протяженностью 7,5 километров, который начинается недалеко от станции метро «Битцевский парк» и по тропинкам уходит вглубь леса. Здесь главное – смотреть под колеса: это все-таки лес, а значит на тропинке могут быть сучки, ямки и бугры. Поэтому проще и безопаснее – по велодорожке от станции «Беляево»: по улице Миклухо-Маклая через Битцевский парк до станции метро «Чертановская».

Покатушки в Измайлово и Кузьминках

Измайловский парк. Фото: ПКиО «Измайловский»

Через весь Измайловский парк проходит ровная, очень комфортная велодорожка – с указателями и освещением. Начинается маршрут в Терлецком проезде и пролегает по центральной аллее Терлецкого лесопарка: катите себе спокойно в тени деревьев по Свободному проспекту, Большому Купавенскому проезду – так по Измайловскому парку и докатите до Большого колеса обозрения. Общий велопробег — 10 километров. А для любителей экстремального спорта в Измайловском парке есть специальный трамплин.

Вариантов веломаршрутов в парке Кузьминки – десятки, потому что здесь обустроена большая и действительно разветвленная сеть ровных дорожек. Так что, при желании, из седла можно не вставать 2-3 часа, а можно уложиться и в полчаса – на этот случай в парке около кинотеатра работает велопрокат. По велодорожке, проходящей у реки Пономарка, за 40 минут реально преодолеть 8 живописных километров: двигайтесь хоть к Кузьминовским прудам, хоть к Шибаевскому пруду или Лыткаринскому лесу – в итоге все равно вернетесь к начальному местоположению.

Новые велодорожки на Северо-Западе

В Северо-Западном округе за последние несколько лет было создано 7 новых велодорожек. Велополоса с разметкой протяженностью 4,5 километра появилась после реконструкции ландшафтного парка «Митино», а в пункте велопроката в аренду можно взять даже тандем.

Удобная зона для катания появилась на ул. Свободы – она соединяет два района — Южное и Северное Тушино. Длина веломаршрута в парке «Салют» в Южном Тушине – 1,2 километра. С не меньшим удовольствием жители района катаются на бульваре на улице Исаковского и в скверах вдоль Пятницкого шоссе и на левом берегу Сходни.

А в зоне катания музейно-паркового комплекса «Северное Тушино» по всей длине парка проложили 3-километровую замкнутую кольцевую дорожку со специальным покрытием. И теперь здесь можно с комфортном прокатиться на велосипеде, любуясь красотами западного берега Химкинского водохранилища.

Вдоль Яузы с комфортом

Еще буквально 5 лет назад московские велосипедисты сетовали, что территория вдоль Яузы – с разнообразной архитектурой и множеством парков, узкими евро-улочками и восхитительной природой – не очень приспособлена для катания. Сегодня же маршрут, который связывает Московскую область и центр столицы, прельщает и опытных велосипедистов, и любителей покрутить педали в свое удовольствие. Например, по новым благоустроенным велодорожкам можно проехать от парка «Сокольники» до Мытищ – это около 20 километров. Здесь появились велопарковки, указатели и освещение, сделали заезд под МКАД со стороны Москвы. Как говорится, нет предела совершенству, поэтому дальнейшее вело-благоустройство продолжается: в перспективе маршрут вдоль Яузы может протянуться примерно на 40 километров.

Романтика ночного города

Фото: Сергей Киселев / АГН «Москва»

А еще опытные велобайкеры утверждают, что именно теплой летней ночью непременно и обязательно нужно совершить велопрогулку по Москве. Потому что в темное время суток столица предстает в другом свете: здания и мосты, деревья и газоны освещаются красиво и ярко, и катание по уже привычным местам превращается в настоящее романтическое путешествие.

Для романтиков 9 километров – не крюк, а значит зовите свою половину в специальный ночной маршрут от Москва-Сити до Красной площади. Во время этой прогулки сможете полюбоваться великолепными ночными видами столицы: гостиницей «Украина», Киевским вокзалом и Площадью Европы, Бородинским мостом, домом Правительства и Ростовской набережной.

Источники:

https://zextrem.com/zemlya/velosport/vidy-i-spartakiady.html
http://bike.kirovsky-dv.ru/publ/1-1-0-66
https://www.kp.ru/afisha/msk/festivali/nochnoj-velofestival-v-moskve/
https://www.veloturist.org.ua/brevet/
https://moscowseasons.com/articles/proverennye-velomarshruty-v-tsentre-i-na-okrainakh-moskvy/