Не качает насос велосипедный

Содержание скрыть

Скважинный насос не качает воду: причины поломок

Иногда счастливые обладатели скважины и автономного водоснабжения загородного дома сталкиваются с проблемой, когда из крана в доме перестаёт течь вода. Причин, из-за которых насос не качает воду из источника, может быть много. Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо найти и устранить причину. В нашей статье мы опишем самые распространённые причины, по которым насос может не выкачивать воду из гидротехнического сооружения. Кроме этого, мы дадим рекомендации по их устранению.

Принципы поиска поломки

насос не качает воду из скважины

Для исправной и бесперебойной работы насосного оборудования требуются две важные составляющие – вода и электроэнергия. Если выявить элемент, который не позволяет агрегату работать, то будет легче найти причину.

Чтобы скважина или другое гидротехническое сооружение бесперебойно поставляла воду, необходимо соблюдение 4-х условий:

  • В источнике должна быть вода, которую можно качать.
  • Правильное электроснабжение насосного оборудования (частота и напряжение должны соответствовать параметрам, на которые рассчитан агрегат).
  • Насос должен быть исправным, то есть его мощность и производительность должны быть в пределах нормы.
  • Все краны, фильтры, клапаны и трубопроводы должны быть в рабочем состоянии.

Поскольку система водоснабжения может использоваться не только для дома, но и для полива огорода, проблему нужно искать в трёх направлениях:

  • в гидротехническом сооружении;
  • внутри дома;
  • в земле.

Но действовать необходимо методом исключения. Для начала отсоедините подающий шланг в кессоне. Если жидкость потечёт, значит, проблема кроется в доме или на магистральном трубопроводе в траншее. Если вода не потечёт, то проблему стоит искать ниже отметки земли в скважине или оборудовании.

Если насосный агрегат гудит, но жидкость не качает, то проблема может быть в следующем:

  1. Допущена ошибка в процессе монтажа, на стадии выбора комплектующих или во время эксплуатации.
  2. Иногда такое бывает из-за скачков напряжения или существенного уменьшения количества воды в источнике.
  3. Может произойти обрыв фазы во внутреннем устройстве электромотора.

Совет: если не качает воду ранее исправно работающий агрегат, то причину стоит искать в отсутствии воды или электричества. С новым ранее не использующимся оборудованием всё будет сложнее. Здесь причина может крыться в любом месте.

Частая причина

почему насос не качает воду из скважины

Если ваше насосное оборудование гудит, как при работе, но воду из скважины не качает, то причины могут быть связаны с механическими повреждениями или засорением гидротехнического сооружения. Для начала постарайтесь вспомнить, какая вода шла из крана, накануне поломки.

Если из крана текла мутная жидкость или напор стал неожиданно уменьшаться при стандартном рабочем режиме насосного оборудования, то беда, скорее всего, кроется в самой скважине. Такое случается, если гидротехническое сооружение заиливается или засоряется. Обычно это явление называется пескованием скважины. И вызвать его могут:

  • мелкие водоросли, которые обитают в воде;
  • твёрдые примеси, приносимые течением;
  • осыпание породы со стенок проходки;
  • песок, поднятый со дна скважины насосным оборудованием.

Все эти компоненты могут засорять просвет гидротехнического сооружения. В итоге сначала из крана пойдёт мутная вода с песком, затем с воздухом, а потом поток и вовсе прекратится. При этом защита от работы «на сухую» в вашем насосном оборудовании может не сработать.

Чтобы устранить проблему, нужно:

  1. Вытащить из скважины погружной насос.
  2. Всю воду из гидротехнического сооружения откачивают.
  3. Проводят дезинфекцию внутреннего пространства.
  4. Повторно откачивают воду. Время проведения повторной откачки зависит от используемого средства дезинфекции.

После очистки скважины насос должен заработать. Но даже если это не случилось, не стоит вешать нос, ведь очистка гидротехнического сооружения пойдёт на пользу качеству воды и долговечности источника.

Что делать дальше?

почему насос не качает воду

Если прочистка скважины не помогла, то причинами неисправности могут быть следующие ситуации:

  • выход из строя механических деталей насосного оборудования;
  • поломка в системе электропитания;
  • нарушение герметичности и целостности магистрального трубопровода;
  • неисправность одного или нескольких узлов управления насосом.

Но чтобы понять точно, в чём причина, погружной агрегат необходимо поднять на поверхность из скважины. Потом насос опускают в ёмкость достаточного размера, наполненную водой, и запускают:

  1. Если при запуске мотор начинает работать, значит, поломок в электросистеме нет. В противном случае можно заподозрить такие неисправности. Но поиск и устранение причин поломки электрической системы должен проводить опытный специалист.
  2. За работающим мотором стоит понаблюдать. При этом постарайтесь зрительно оценить целостность всех трубопроводов и шлангов. Иногда насос плохо поднимает воду из-за того, что нарушена герметичность шлангов, и давление в системе упало.
  3. Но сразу протечку можно и не заметить, особенно если повреждение очень маленькое. Чтобы такие места стали заметнее, отводящее отверстие на шланге нужно закрыть рукой. Тогда давление в трубопроводе возрастёт, и в местах разгерметизации появятся струи бьющей воды.

Важно: лучше не заклеивать повреждённый шланг, а приобрести и заменить его новым. Всё дело в том, что из-за сильного напора заплатки могут отойти.

Если агрегат работает, но воду не качает

насос в скважине не качает воду

Допустим, что проблем с электрической системой и целостностью шлангов не обнаружено, но водяной насос по-прежнему не качает жидкость из скважины. Искать ответ на вопрос, почему прибор не качает воду, остаётся только в самом насосном оборудовании. Для этого можно сделать следующее:

  1. Для начала необходимо проверить фильтрующее устройство и обратный клапан. Они могут быть засорены, поэтому их придётся прочистить. В некоторых случаях может потребоваться замена этих изделий или одного из них новым элементом по причине полного износа старой детали.
  2. Второй узел, подлежащей проверке в БЦ (бытовом центробежном) насосе – это защита от «сухого хода». Датчик мог попросту перегореть, поэтому агрегат начал работать в скважине без воды. Это быстро приводит к перегреву электродвигателя и выходу из строя. Такое оборудование лучше не ремонтировать, а заменять новым изделием. Так будет надёжней и безопасней эксплуатировать агрегат в дальнейшем.

Распространённые неисправности

водяной насос не качает воду

Чаще всего владельцы скважины сталкиваются с проблемой, когда ранее погружной насос исправно работал и качал воду, но неожиданно вода из крана перестала течь. Мы перечислим возможные неисправности, которые привели к такой ситуации, а также расскажем, что делать:

  1. Значительное понижение уровня воды в гидротехническом сооружении . В этом случае вода сначала идёт нормально, затем течёт слабо и поток вовсе прекращается. При этом оборудование с термореле или поплавковым механизмом автоматически отключится. Также может сработать защита от «сухого хода». Обычно такая проблема наблюдается в летний период во время засухи, если допущены ошибки при копании колодца, скважины или неправильно определена их производительность. Решение проблемы:
    • всегда используйте защиту от работы «на сухую», так вы сохраните исправный насос;
    • бурение скважины или колодца лучше проводить зимой, когда грунтовые воды стоят на самой нижней отметке, тогда летом уровень не будет критически понижаться;
    • для бурения обращайтесь только к профессионалам;
    • возможно, скважина нуждается в прочистке.
  1. Производительность насосного агрегата выше, чем дебет гидротехнического сооружения . Иными словами источник не успевает наполняться водой, а насос её быстро выкачивает. В этой ситуации происходит то же, что и в случае с работой «на сухую». Сработают датчики и отключат насос. Такое может произойти, если насосное оборудование неправильно подобрано, открыто много точек водозабора и одновременно происходит полив огорода. Для устранения проблемы нужно:
    • правильно выбрать насос, исходя из производительности скважины и оборудования;
    • при выборе учитывать пиковые часы водопотребления;
    • не открывать все краны в доме одновременно;
    • запас мощности мотора должен быть небольшой.
  1. Слабый напор не позволяет поднять воду из источника . Такое может быть также при неправильном выборе оборудования. Например, если для скважины глубиной 50 м приобрести прибор с максимальным напором 30 м, то он попросту не сможет поднять воду на поверхность. При этом вы будете слышать звук работающего агрегата до тех пор, пока термореле не перекроет питание. Чтобы устранить проблему нужно правильно выбрать насос.

Совет: при подборе агрегата по напору стоит учитывать и горизонтальные участки трубопровода. При этом их считают в пропорции 5 к 1, то есть 5 метров горизонтали приравниваются к 1 метру вертикали.

Как накачать колесо велосипеда ручным насосом без шланга

Между тем, велосипедисты чувствуют недостаток или избыточность давления гораздо острее. Когда колесо не накачано до нужной величины, приходится прилагать больше усилия при движении – площадь соприкосновения покрышки с поверхностью увеличивается. Если колесо перекачено слишком сильно, это тоже не хорошо, так как может привести к дефекту камеры или ее взрыву.

Давление в шинах проверяется манометром. Обычно, давление, которое рекомендовано для вашего велосипеда или покрышек, указывается в техническом паспорте двухколесного транспортного средства, или же непосредственно на самой покрышке сбоку (чаще указывается в барах – bar, или фунтах на квадратный дюйм — PSI).

Насосы

Велосипедный насос – тот атрибут, который обязан иметь каждый велосипедист. Существует несколько основных типов:

  • Ручной велосипедный насос;
  • Напольный (известны как автомобильные насосы);
  • Насосы с баллонами СО2;
  • Вилочный для амортизаторов или так называемый насос высокого давления.

Больше всего повезло владельцам тех байков, у которых ниппель на покрышке подходит под шланги автомобильных компрессоров. Но при подкачке колес таким способом или пользуясь компрессором на заправке, нужно постоянно контролировать показания манометра и качать серией коротких нажатий – мощности автомобильных компрессоров хватит, чтобы быстро накачать велосипедную покрышку.

Однако вне зависимости от типа ниппеля и возможности использовать автомобильный компрессор, всем велосипедистам рекомендуется иметь с собой в дороге хотя бы ручной насос. Они имеют маленький размер, компактные, легкие (из пластика, алюминия или карбона), доступные по цене и простые в использовании. Имеют крепления для установки на раму, также можно возить в кармане, рюкзаке или сумке. На рынке можно найти ручной насос с манометром, который совместим с разными типами ниппеля.

Как качать ручным насосом?

  1. Выберите место, где вы сможете свободно перемещаться вокруг велосипеда. Поставьте его таким образом, чтобы он имел опору и у вас был доступ к ниппелю;
  2. Открутите колпачок с ниппеля, и полностью выпустите воздух из покрышки;
  3. Подсоедините головку шланга ручного насоса (если у него есть шланг) или саму головку к ниппелю. Даже если у вашего ручного насоса есть манометр, важно посчитать, сколько качков необходимо совершить для достижения оптимального уровня давления. Это нужно для того, чтобы в случае необходимости накачать колесо велосипеда без манометра. В процессе накачивания нужно время от времени проверять давление. Оптимальным для накачивания считается уровень на 5-6% ниже значения, указанного на колесе;
  4. Закрутите колпачок ниппеля. Незакрученный колпачок может способствовать преждевременному спусканию шин.

Чтобы накачать колесо велосипеда ручным насосом, придется запастись временем и силами. Из-за маленькой воздушной камеры этого типа аппаратов, необходимо совершать по 200-300 качков, в зависимости от объема камеры. В этом смысле, эффективны ручные насосы двойного действия, которые нагнетают воздух и при движении поршня вниз, и при движении поршня вверх.

Помните, правильно выбранное давление это залог приятной прогулки на велосипеде. Ведь от этого зависит и скорость, и комфорт во время езды, и механическое состояние вашего велосипеда в целом. Периодически проверяйте колеса, и ваша езда будет безопасной.

Как и сколько качать колеса на велосипеде?

Спущенные шины не сулят велосипедисту ничего хорошего. Ситуация должна быть разрешена немедленно, иначе придется на время стать пешеходом. Что нужно сделать? Правильно, накачать камеру и спокойно продолжить движение. Рассмотрим, как накачать колесо велосипеда с помощью насоса, какие тонкости имеются при использовании автокомпрессора и можно ли обойтись без насоса.

Для чего нужно поддерживать давление в шинах

Давление в шинах – основной параметр, который отвечает за скорость передвижения, сцепление с дорожным полотном и безопасность велосипедиста. Средний минимальный показатель для велосипедов – 2 атмосферы. Для езды по асфальту рекомендуемое значение – в пределах 3.5 атм., для грунтовок – 2.6 – 2.8 атм.

Определить давление внутри велосипедной камеры легко и просто при помощи манометра – отдельного или встроенного в насос:

  1. Поставить велосипед ниппелем вниз.
  2. Скрутить защитный колпачок.
  3. Установить на язычок ниппеля манометр или подсоединить трубку насоса к нему и зажать клапан.
  4. Прибор покажет текущее значение.

Другой метод: пальцами ощупать покрышку по всей окружности. Если резина не прогибается, значит, ездить можно. Надо отметить, этот способ даст точные результаты только для тонких сликов на шоссейниках и шин на сити-байках.

Последствия недокачанных шин:

  • снижение динамики из-за увеличенного контактного пятна;
  • силовые затраты на преодоление сопротивления;
  • ухудшение маневренности велосипеда;
  • проколы;
  • повреждение колес.

Наоборот, избыточное количество воздуха в камерах грозит следующим:

  • ухудшение сцепления с дорогой;
  • риск пробить шину;
  • некомфортная езда.

Поддержание рекомендуемого давления перечеркнет все эти недостатки и позволит получать от поездок максимум пользы и удовольствия. Ниже таблица значений в зависимости от веса велосипедиста:

Масса велосипедиста, кгАтмосферы/PSI*
502.38 – 2.59/35 – 38
653,1/45,5
772,72 – 2,9/40 – 42,6
903,6/53
1053,9/57,5
1154,1/60
1183,2 – 3,4/47 — 50

*1 атм = 14.696 Psi

Как накачать колесо с помощью ручного насоса

Вообще, велосипедный насос – необходимая вещь каждому велосипедисту. С помощью этого простого прибора будет возможность самостоятельно накачивать колеса, а не катить свой байк в сервис или на автозаправку.

Ручные насосы разделяются на два типа: простые и с регистрирующим прибором (манометром). Рекомендуется приобрести второй вариант, однако если в шкафу завалялся отдельный манометр, можно купить и более дешевый насос.

Универсальный ручной качок со стрелочным манометром

Для удобства накачивания обычным ручным насосом можно сразу подсчитать количество впусков воздуха до достижения оптимального давления и в дальнейшем качать именно так, даже без дополнительного использования манометра.

Как правильно закачать воздух в камеры:

  1. Прокрутить колесо до положения ниппелем вниз. Можно накачивать и на перевернутом байке или колесо в отдельности, если велосипед на разборке.
  2. Открутить колпачок и спустить весь воздух, удерживая язычок ниппеля.
  3. Вставить выходной патрубок насоса и повернуть клапан до упора.
  4. Установить корпус прибора в вертикальное положение, плавными движениями штока запускать воздух в колесо.
  • по стрелке манометра;
  • периодически отсоединять насос, вставляя отдельный прибор в ниппель;
  • проверять твердость покрышки.

Кстати, последнее будет не лишним делать и с манометром, так как давление внутри насоса при накачке может возрастать, но воздух не попадать в камеру (не до конца закрыт клапан) или выходить через дырочку в ней.

Распространенные варианты ниппелей для велосипедов – автомобильные и Dunlop. Для тонких колес используется ниппель Presta с клапаном. Он требует чистоты и аккуратности в обращении.

Камеры с тонким ниппелем Presta устанавливаются на шоссейники и некоторые модели гибридов

К нему подбирается специальный насос малого объема. Обычный велосипедный качок может не подойти к нему либо понадобится использование переходника.

На большинстве велосипедов установлен «шрадерский», или автомобильный, ниппель. Стандартный вариант позволяет накачивать колеса на АЗС и общественных велонасосах (которых в наших городах пока единицы) напрямую.

Как подобрать камеру для велосипеда?

Как накачать простые колеса автомобильным насосом:

  1. Освободить ниппель и вставить в него выходной патрубок насоса.
  2. Отверстие большего диаметра заточено как раз под клапан Шрадера.
  3. На универсальном компрессоре придется установить перемычку в положение «автомобильный ниппель» – большим концом наружу.
  4. Закрутить верхнюю крышку и подключить компрессор.
  5. Отследить необходимое давление.

Как накачать Presta компрессором на заправке:

  1. Установить специальный колпачок-переходник на выходном конце шины.
  2. Подсоединить компрессор «автомобильным» выходом.
  3. Если качок универсальный, выставить перемычку наружу тонким концом.
  4. Качать небольшими сериями, постепенно достигая нужного давления.

В этом случае очень важно точно знать, до скольки атмосфер необходимо запускать воздух в камеры. При увеличении давления она может быстро лопнуть.

Остался последний вариант – Dunlop. По размерам он идентичен автомобильному ниппелю, но по конструктивной особенности схож с французским (он же Presta). При накачивании колеса следует придерживаться правил для спортивного аналога.

Методы «безнасосного» накачивания камер

А можно накачать велосипедные камеры без насоса? До рекомендуемого давления вряд ли, так как требуется регулярный приток воздуха под давлением, но до минимальных значений дотянуть можно. Рассмотрим несколько методов накачки камер, к которым можно прибегнуть без использования насоса:

Пылесос. Многие модели оснащены режимом обдува, при переключении на который воздух выдувается наружу. Для соединения ниппеля колеса можно использовать тонкий шланг. Результат напрямую зависит от герметичности соединения шланга с ниппелем. Тут в ход можно пустить резиновые накладки, хомуты и даже тряпочки.

Бутылочный насос. Понадобится две пластиковые бутылки. Одна из них будет служить цилиндром, другая штоком. Отрезать дно от первой бутылки и соединить ее горлышко через тонкий шланг с выходом камеры. Далее вставить в нее вторую бутылку и поступательными движениями прокачивать воздух через цилиндр в шланг. Для герметичности соединение горлышка и шланга промазать герметиком или проложить резиновую накладку. Высокое давление создать не получится, но проехать N-ное расстояние на велосипеде можно.

Схематичное изображение бутылочного насоса: 1 – «шток», 2 – цилиндр, 3 – горлышко цилиндра, 4 – шланг

Третий способ – снять ниппель и накачивать как воздушный шарик. Метод сопряжен с трудностями его снятия и монтажа на законное место. Особенно сложно будет устанавливать обратно, так как за это время можно выпустить весь воздух.

Альтернативный вариант качку для шин – накачивание насосом для воздушной вилки велосипеда. Придется долго потрудиться, так как этот насос рассчитан на малые объемы.

Несмотря на то, что находчивый человек найдет выход из любой ситуации, для подкачки шин рекомендуется иметь специальный насос. В меру накачанные камеры велосипеда – залог комфортных поездок без неприятных неожиданностей в виде лопнувшей камеры или повреждения колес.

Как без насоса накачать колеса велосипеда?

Как без насоса накачать колеса велосипеда?

Действительно, казалось бы — без насоса накачать колесо велосипеда невозможно. Однако, это не так. Есть способы, которыми можно накачать колеса без насоса и не только велосипедные.

Я бы мог сказать, что без насоса колесо велосипеда можно накачать воздушным компрессором. Но я так не скажу, так как понимаю, что автор вопроса имел ввиду совсем другие способы.

Первый способ, как накачать колесо без насоса, это соорудить самодельный компрессор из обыкновенного пылесоса. Есть такие пылесосы, которые не только всасывают воздух в себя, но и, наоборот, quot;высасываютquot;. Так вот, можно прикрепить к пылесосу какой-нибудь старый шланг от насоса, подсоединить к электрической сети и накачать.

А если нет пылесоса или старого шланга от насоса, то можно воспользоваться еще более легким способом накачки колеса. Понадобятся две пустые пластиковые бутылки. От одной бутылки нужно отрезать небольшую часть, примерно сантиметрах в пяти-десяти от ее дна. К горлышку обрезанной бутылки нужно присоединить шланг. Да, шланг так и так понадобится. Закрепить его к горлышку нужно так, чтобы не пропускал воздух. Можно замазать герметиком, пластилином или клеем. Эта часть бутылки будет служить цилиндром самодельного насоса. В нее нужно засунуть вторую бутылку, с плотно закрытой крышкой. И все, получился самодельный насос. Им можно накачать спущенное колесо велосипеда. Если не удастся накачать таким способом до нужного давления, то по крайней мере ехать на велосипеде с колесами накаченными таким способом можно.

Есть еще варианты, но они опасны. Если колеса велосипеда бескамерные, то накачать их можно используя бензин или сжиженный газ. Для этого нужно на обод колеса нанести небольшое количество бензина или сбрызнуть газом. Только количество этих горючих веществ должно быть очень мало, так как колесо может взорваться. Ну в общем, нанести немного бензина или газа и поджечь.

Как это делается с не велосипедными колесами можно увидеть не видео ниже.

Подкачать колесо велосипеда quot;без насосаquot; вы можете, если вам удастся найти другой насос, пускай даже автомобильный, либо придется смастерить его самостоятельно из пластиковых бутылок разного диаметра. То есть, все равно это будет насос, хотя и quot;не роднойquot;.

Обычно, если у меня спущенный мяч, или колесо от велосипеда, я кружу по району в поисках потенциальных владельцев насоса. Всегда такие найдутся. Гаражи есть повсюду. Ищите человека, похожего на владельца машины, и спрашиваете, нет ли у него насоса. Чем больше опросите людей, тем выше вероятность решить проблему!

Если у Вас нет велосипедного насоса, а колесо у Вашего велосипеда спустило, то можно обратиться к любому автомобилисту — у большинства из них есть в машине насос, который подходит и к велосипедному колесу.

Вообще без какого-либо насоса накачать колесо велосипеда невозможно, потому как нужен довольно сильный поток воздуха. Если нет под рукой насоса, то как вариант можно поспрашивать у автомобилистов насос, потому как в большинстве случаев они подходят к велосипедным колсам.

Лучше, конечно, все же найти насос, ибо иных вариантов накачать велосипедное колесо особо нет.

Только если попробовать бензином облить, конечно. только не очень много. Достаточно нанести его небольшое количество на колесо, затем прокрутить хорошенько, чтобы он распределился по всей поверхности, и поднести огонь. Колесо должно, по идее, надуться моментально. По крайней мере я не раз видела, что так поступают с автомобильным колесом, и каждый раз все проходит успешно.

Без насоса накачать велосипедное колесо на мой взгляд никак не получится. Я бы просто поискал ближайший автомобиль где присутствует его владелец и попросил бы у него насос. Если колесо пробилось где-то в лесу тогда помогла бы запасная камера. В такие походы можно брать с собой запаску.

Значит так, без собственного насоса накачать колса можно, нужно просто обратиться к человеку, у которого он есть(думаю, у многих автомобилистов он есть). Если вы спрашиваете вообще без насоса накачать, то это невозможно.

Была у меня ситуация когда спустило колесо, а насоса под рукой не было. Но увы, без него я вс равно бы не накачала. Пришлось у проезжавших мимо велосипедистов попросить о помощи.

Есть конечно варианты, как накачать колесо велосипеда без насоса, но я бы с ними не связывалась).

Ещ можно смастерить насос из подручных средств (пластиковых бутылок). Но я им тоже не пользовалась.

В любом случае, проще будет купить насос или попросить его у автомобилистов или велосипедистов.

Насос можно сделать подручными средствами буквально из двух бутылок разного диаметра. Однажды наткнулся на видео на ютубе, где подробно объясняется данный процесс. Для изготовления необходимо в бутылке большего диаметра проделать отверстие в самом донышке. Низ бутылки с меньшим диаметром обвернуть скотчем и смазать любой жирной мазью. Вставить одну бутылку в другую и методом откручивания крышки бутылки накачивать воздух. Метод можно использовать в полевых условиях и для накачки колеса велосипеда он идеально подойдет. Для одноразового применения и в критической ситуации.

От себя добавлю, что вместо шуруповерта можно использовать обычный, разогретый на зажигалке, гвоздь. Подроюности можно посмотреть на видео ниже.

Можно просто спросить насос у кого нибуть

Как накачать колесо велосипеда без насоса — Велобаджо

Действительно, казалось бы — без насоса накачать колесо велосипеда невозможно. Однако, это не так. Есть способы, которыми можно накачать колеса без насоса и не только велосипедные.

Я бы мог сказать, что без насоса колесо велосипеда можно накачать воздушным компрессором. Но я так не скажу, так как понимаю, что автор вопроса имел ввиду совсем другие способы.

Первый способ, как накачать колесо без насоса, это соорудить самодельный компрессор из обыкновенного пылесоса. Есть такие пылесосы, которые не только всасывают воздух в себя, но и, наоборот, «высасывают». Так вот, можно прикрепить к пылесосу какой-нибудь старый шланг от насоса, подсоединить к электрической сети и накачать.

А если нет пылесоса или старого шланга от насоса, то можно воспользоваться еще более легким способом накачки колеса. Понадобятся две пустые пластиковые бутылки. От одной бутылки нужно отрезать небольшую часть, примерно сантиметрах в пяти-десяти от ее дна. К горлышку обрезанной бутылки нужно

присоединить шланг. Да, шланг так и так понадобится. Закрепить его к горлышку нужно так, чтобы не пропускал воздух. Можно замазать герметиком, пластилином или клеем. Эта часть бутылки будет служить цилиндром самодельного насоса. В нее нужно засунуть вторую бутылку, с плотно закрытой крышкой. И все, получился самодельный насос. Им можно накачать спущенное колесо велосипеда. Если не удастся накачать таким способом до нужного давления, то по крайней мере ехать на велосипеде с колесами накаченными таким способом можно.

Есть еще варианты, но они опасны. Если колеса велосипеда бескамерные, то накачать их можно используя бензин или сжиженный газ. Для этого нужно на обод колеса нанести небольшое количество бензина или сбрызнуть газом. Только количество этих горючих веществ должно быть очень мало, так как колесо может взорваться. Ну в общем, нанести немного бензина или газа и поджечь.

Как это делается с не велосипедными колесами можно увидеть не видео ниже.

Почему насос не качает воду из скважины: основные причины

Почему насос не качает воду из скважины: основные причины

При поломке или по другим причинам насос может не качать воду

Самостоятельно разобраться, почему насос не качает воду из скважины, вполне возможно. Все причины делятся на 3 категории. К первой относятся гидравлические характеристики грунта. К примеру, если насос активно закачивает речную воду – это признак того, что его мощность нужно отрегулировать. Вторая категория причин – поломки, обусловленные воздействием окружающих факторов. Завершает список так называемый человеческий фактор.

Если мотопомпа не качает воду

Причины проблемы часто кроются в ошибках, допущенных на этапе составления проекта. К примеру, мотопомпа качает в несколько раз больше, чем может предоставить источник. Это ведет к повышенному расходу энергии и быстрому износу ходовой части прибора. Для начала нужно открыть паспорт, где указана производительность прибора. Измеряется она в м3/ч. Данный показатель сравнивают с дебетом скважины. Если водяной насос более мощный, чем скважина, лучше его заменить.

Почему насос не качает воду из скважины: основные причины

Если мотопомпа не качает воду, сперва следует тщательно проверить насос

Чем дольше «сухой ход» имеет место, тем сильнее гудит агрегат.

Для того чтобы объективно оценить техническое состояние системы, нужно обратить внимание на перечисленные ниже факторы:

  • Нельзя сразу выключать все точки забора воды;
  • Водяной насос «Джилекс» прослужит дольше, если полив приусадебного участка не будет напоминать по своему объему наводнение;
  • Чем больше диаметр труб и шлангов, тем меньше уровень давления.

Человеческий фактор занимает лидирующие позиции среди всех причин, почему насосное оборудование ненадлежаще работает. На этапе проектирования нужно учесть все детали и условия среды. Это в интересах пользователя, иначе придется дорого заплатить за внеплановый ремонт.

Проблемы с давлением и электричеством

Вакуумный прибор воду поднимает с определенной глубины. Чем ниже залегает водоносный горизонт, тем большая мощность необходима. Ошибки происходят на этапе определения технических параметров насоса. В техническом описании указано, с какой максимальной глубины он поднимет жидкость.

Лучше брать модель с небольшим запасом – в пределах 20% от необходимого уровня. Это избавит от дорогостоящих манипуляций, если водоносный горизонт опустится.

Погружной насос может долго шуметь, пытаясь безуспешно поднять воду. Процесс остановится, как только сработает термореле. Если этого не произойдет, то агрегат выйдет из строя по причине перегрева.

Почему насос не качает воду из скважины: основные причины

Насос может не качать воду, если есть проблемы с давлением

Снизить вероятность возникновения подобных неисправностей помогут следующие советы гидравликов:

  • 10 м горизонтальной тубы приравнивают к 1 м вертикали;
  • Наличие повышенного уровня сопротивления требует изменить указанную выше пропорцию – 5:1;
  • Если человек затрудняется самостоятельно произвести вычисления, то нужно вызвать профессионального инженера.

Падение уровня напряжения в сети приводит к тому, что помпа начинает плохо доставлять на поверхность воду из колодца. Проблемы начинаются в тот момент, когда уровень напряжения выходит за допустимую границу – 220 В +/- 10%. В этот момент насосная станция может вообще перестать включаться. Если она все-таки придет в рабочее состояние, КПД будет незначительным. Устранить подобную неполадку поможет стабилизатор напряжения.

Если насос плохо функционирует

Как только человек заметил, что прибор плохо качает воду или вообще не делает этого, нужно обратить внимание на трубы. Часто в них образуются засоры, уменьшающие уровень давления. Реже винить нужно запорную арматуру или фильтры. Инженеры обращают внимание на тот факт, что проблема подобного рода возникает после длительного простоя системы или неправильно проведенной сборки. К примеру, в трубу попали посторонние предметы или грязь. Постепенно это забирает смеситель и картридж. Продолжая тему мусора, нужно упомянуть о необходимости взглянуть на дно скважины.

Чем больше там песка, ила и других источников загрязнений, тем чаще проводится профилактический осмотр. Восстановить скважинный насос можно лишь одним способом. Его отключают и потом извлекают на поверхность.

Помимо этого, гидравлики дают еще несколько практических рекомендаций:

  • Если прибор слабо сосет, то его нужно промыть под давлением;
  • Необходимо дать возможность агрегату некоторое время работать в емкости без установленного обратного клапана;
  • Нужно всегда прислушиваться к звуку работающего мотора – чем он тише, тем большая проблема надвигается.

Еще одна проблема, связанная с трубопроводной системой, касается недостаточного уровня герметизации или ее физического повреждения. В первом случае речь идет о механическом отсоединении части трубы или об износе прокладок. В подобной ситуации нужно делать то, что советует здравый смысл, – провести локальную замену. Больше времени придется потратить в том случае, когда вода из скважины не поступает в результате повреждения трубы.

Если сломанный прибор не поднимает воду из скважины

Признаками того, что агрегат вышел из строя, станут перманентный гул и отсутствие воды. Определить, почему глубинный насос плохо качает жидкость, можно самостоятельно. Для этого необходимо осмотреть механическую часть нагнетающего элемента. Если речь идет о центробежном типе насоса, то здесь в 9 случаях из 10 проблема локализуется на уровне пластиковых крыльчаток вала. Они слишком слабо прокручиваются, что в несколько раз уменьшает уровень тяги.

Насосы, работающие на основе вибрационного принципа, приходят в негодность в силу обрыва штока или поломки поршня. Большая часть перечисленных проблем обусловлена износом или человеческим фактором.

Вне зависимости от причины прибор необходимо отключить от сети.

Почему насос не качает воду из скважины: основные причины

Не поднимать воду из скважины может сломанный насос

Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

  • Открутить деталь, качество работы которой вызывает сомнения;
  • Провести ее детальный осмотр;
  • Если агрегат находится еще на гарантии, то лучше попросить специалистов разобраться, почему насос плохо работает;

Спровоцировать временную неполадку может холод – как только внутренняя поверхность устройства освободится ото льда, насосное оборудование вернется в норму. Удалить последствия заморозков можно самостоятельно. Для этого используются методики, рекомендованные изготовителем. Нужно помнить, что проблему необходимо устранить как можно быстрее. Чем раньше производится ремонт, тем меньше вероятности потерять мощность изделия. Вторым немаловажным фактором станет регулярная профилактика всех частей прибора.

Неисправности центробежного насоса и методы их устранения

На работоспособность могут повлиять такие факторы, как перепады напряжения, грязная вода и выход из строя рабочего конденсатора. Может попасть мусор в магистраль и послужить причиной перегрузки, а также выхода из строя аппарата. Неисправность центробежного насоса можно исправить, только в случае своевременного вмешательства.

Если вы будете соблюдать простые правила эксплуатации, то не исключён только износ деталей, но поломка насоса и в этом случае будет скорее всего поправима. Для того чтобы устранить неисправность сначала нужно выяснить причину её возникновения, только тогда вы сможете выполнить качественный ремонт, и ситуация больше не повторится. Давайте рассмотрим все возможные неисправности и разберемся, как с ними бороться.

Конструкция устройства. При разборке необходимо внимательно следить за порядком проведения работы – это обезопасит вас от сложности сборки его обратноКонструкция устройства. При разборке необходимо внимательно следить за порядком проведения работы – это обезопасит вас от сложности сборки его обратно Источник https://cdna.artstation.com

Виды неисправностей и решение

Для того чтобы определиться с порядком выполнения ремонтных работ необходимо разобраться с причиной поломки. Для начала ознакомьтесь, какие бывают неисправности центробежных насосов, а следом переходите к делу. Скорее всего, вам удастся самостоятельно устранить неполадки, а может, придётся обратиться к мастеру. Давайте посмотрим.

Насос не качает при запуске

Если при включении устройства не происходит никаких посторонних шумов, ударов, а насос просто вращается, не подавая напор, то причиной неполадки насоса могут быть неправильные условия работы устройства. Для устранения неисправности необходимо:

  1. Проверьте, залита ли система водой. Перед запуском закройте все отверстия, в которые заливается вода.
  2. Проверьте клапан всасывающего патрубка – возможно, он заклинил и не пропускает воду. Клапан находится на конце патрубка и отвечает за сохранность залитой воды в системе.
  3. Кратковременным включением убедитесь, что рабочее колесо вращается – возможно, не установлен шпунт, который фиксирует крыльчатку в неподвижном состоянии по отношению к ведущему валу.

Центробежный насос не качает воду, 10 причин:

Не вращается вал при запущенном насосе

Причины поломки вала насоса в данном случае просты. Скорее всего, прибор длительное время находился в простое. Такое явление случается весной у многих пользователей. Для устранения необходимо провернуть рабочее колесо при помощи длиной отвёртки, если вы видите, что его вращению мешает какой-то предмет, необходимо разобрать устройство и убедиться в том, что туда не попали крупные части мусора.

Крайне нежелательно попадание любых инородных тел в горловину устройства – это приведёт к выходу из строя рабочего колеса. На время консервации необходимо заматывать горловину тряпкой или пакетом. Проблемы центробежных насосов:

Крыльчатка располагается на оси вала электроприводаКрыльчатка располагается на оси вала электропривода Источник https://aem-company.ru

/>

Насос не запускается

Если прибор не запускается при включении его в электрически сеть, причиной может послужить перегорание обмотки электрического двигателя, выход из строя конденсатора или предохранителя, сетевой кабель может быть перебит.

Проверку начинайте с замера приходящего напряжения. Поломка может быть в линии электропитания. В случае выхода из строя таких элементов, как конденсатор или предохранитель – замените их. В случае перегорания обмотки двигателя, скорее всего, заменить будет проще весь аппарат.

Источники:

https://vodakanazer.ru/nasosy-i-nasosnoe-oborudovanie/nasosy-dlya-skvazhin/nasos-ne-kachaet-vodu-iz-skvazhiny.html
http://sashamoto.ru/velosiped/kak-nakachat-koleso-velosipeda-ruchnym-nasosom-bez-shlanga.html
https://kanaliza.ru/nasosy/pochemu-nasos-ne-kachaet-vodu-iz-skvazhiny
https://makipa.ru/stati/nasosy-obshhaya/neispravnosti-centrobezhnogo-nasosa-i-metody-ix-ustraneniya/