Как правильно крутить педали. Лучшая техника педалирования — полное описание
Велосипед предоставляет возможность не только оказаться вовремя в нужном месте, но и увеличить мускулы, усовершенствовать физическую подготовку и держаться в тонусе. Но, чтобы все это стало возможным, нужно соблюдать технику езды.
Как сидеть на велосипеде
Основным правилом езды на байке считается правильная посадка, которая зависит от:
- соответствия байка росту владельца;
- точности выставления подседельного штыря по росту велосипедиста. Узнают нужный уровень так: поставив на педаль пятку, нога должна быть в коленном суставе полностью выпрямленной, чтобы не перегружалось колено, и не наступала преждевременно усталость;
- правильно подобранной ширины руля, которая должна соответствовать ширине плеч велосипедиста и собственным предпочтениям;
- выноса руля, зависящего от длины верхних конечностей и обеспечивающего относительно рамы комфортное положение;
- угла наклона сиденья (устанавливается горизонтально). Опускание и поднятие вверх носика приводит к нарушению кровообращения из-за передавливания артерий таза. Это приводит к онемению в области промежности;
- размеров седла. Правильно подобранные ширина и длина обеспечат комфорт даже во время езды на длинные дистанции.
Перед поездкой нужна разминка
Чтобы защитить свои суставы от изнашивания, нужно позаботиться о них перед ездой на велосипеде. Такая поездка является большой физической нагрузкой, поэтому езда всухую способна доставить массу неудобств и даже травм.
Что такое правильное педалирование
Вперед толкать они не могут, потому что тогда нога сходит с педали, а при толчке назад она вылетает. Поэтому большинство людей, которые пересаживаются на велосипед и в дальнейшем хотят быть быстрее за счет технического аспекта, сталкиваются с трудностями.
Педали нужно крутить. Если мы зайдем на любой профессиональный форум, то увидим слова «я так хорошо вкрутил в горку, вкручивал» и т.д. Мы сейчас подробно все это разберем.
Туклипсы. Это обычная педаль, на которую сверху накладывается пластиковый или кожаный ремешок, который притягивает вашу ногу, плюс застежка. С обратной стороны этой же педали вы можете обнаружить контакты системы SPD. Это система для маунтинбайков. Есть разные шипы, которые дают разную степень свободы, когда вы педалируете. Это влияет на технику педалирования, это влияет на работу мышц. Есть более свободные шипы, есть более жесткие.
Важный момент – посадка на велосипеде, расположение ноги на педали. Именно с этого начинается техника педалирования. У нас до этого были лекции о том, что такое велоспорт, биомеханика велоспорта, правильная посадка, техника велоспорта, оборудование и его влияние. И здесь маленький фрагмент лекции по биомеханике.
Первая метатарзальная кость и пятая. У вас у всех есть эти косточки. Их легко обнаружить, если у вас тонкая обувь. Это выступающие части на внутренней и внешней сторонах стопы. Считается, что идеальное положение на педали, это когда ось вращения проходит четко между двумя этими костями. В таком случае положение идеально, у вас правильно включаются мышцы и хорошо передается усилие.
Важный момент – плоскость стопы. Наличие, степень выраженности и вид плоскостопия. Есть также ряд других особенностей, допустим, разная длина ног — например, 824 мм и 832 мм. Такая разница в миллиметрах при педалировании может сказываться на технике в целом. Также есть индивидуальные особенности в трении суставов голеностопа.
Также, поверьте мне, что 87% населения имеет наклон стопы. Это называется варус. То есть стопа у вас не плоская, а чуть наклонена, внутренняя часть чуть приподнята. Это естественное, наиболее распространенное явление. И есть 9%, у которых наклонена в другую сторону. И соответственно у 4% стопы без наклона.
Что же в таком случае происходит при педалировании? Если вы используете обычную велообувь, обычные велотуфли, контактные педали, то в данном случае при наклоне появляется паразитное движение в коленном суставе. За счет того, что каждый раз, когда вы педалируете, ваша стопа работает как демпфер, сминается и поглощает часть усилия. При этом отсутствует прямолинейность движения.
Как можно это компенсировать? Использовать специальную велообувь, специальные велостельки, которые компенсируют эти изменения и выстраивают вашу ногу как поршень. Ваша нога становится ровной. И получается, что вот эти паразитные движения, от которых могут возникать боли, устраняются.
Буквально несколько миллиметров изменений позволяют скорректировать вашу технику и добиваться большей эффективности и комфорта. Эти вставки можно делать непосредственно в механизм контактов.
Важный момент – подбор высоты седла. Здесь есть простейшие варианты, например 109% от длины ноги, это будет близко к оптимальному.
Итак, у нас есть настроенный велосипед, и мы подготовились к обучению непосредственно технике педалирования. Теперь мы можем поговорить о фазах педалирования. Сначала начинается фаза, о которой все знают – фаза жима. Дальше идет фаза проводки педали внизу, которая обычно отсутствует у обычных людей – можно ведь уже нажать второй ногой, зачем напрягаться.
Далее идет фаза подтягивания, про которую тоже мало кто знает, опять же потому что есть другая нога. И последняя – проталкивающая фаза, где педаль нужно толкнуть вперед, о ней вообще не думают. Я не знаю, была ли у вас в жизни ситуация, когда к вашему ботинку прилипало нечто дурнопахнущее. Обычно от этого нечто избавляются тем, что пытаются скрести ботинком землю.
Если во второй фазе (проводки), вы попробуете сделать похожее движение, то вы начнете прикладывать усилие, направленное на педалирование по кругу. В следующий раз, когда вы сядете на велосипед, вспомните это ощущение и попробуйте в этой фазе приложить усилие.
В фазе подтягивания понятно – если у вас контактные педали или туклипсы, у вас есть возможность в этот момент тянуть их. Можно даже не прикладывать усилий больших, но поднимать ногу нужно. При обычном педалировании зачастую бывают ситуации, когда вы «передней» ногой поднимаете вес «задней». Вы просто ничего не делаете задней ногой в этот момент – и если шатуны разделить, вы увидите, что вы эту ногу даже поднять не сможете.
В фазе проталкивания вспомните, как вы открываете дверь. Бывает же такая ситуация, что вы дверь ногой хотите открыть? Надавил и она открылась, удобно. Не могу сказать, что это одно и то же, но это некое подобие такого ощущения. Чтобы протолкнуть педаль в этой фазе, вспомните это ощущение и попробуйте его здесь повторить.
Как же выглядит в записи техника педалирования? В фазе жима человек достигает пика, это происходит при угле 90 градусов. Но на самом деле пик находится чуть ниже за счет инерции и наличия более оптимальных углов. А в самом низу мертвая точка, здесь человек не прикладывает усилия.
Также имеется разница в прилагаемой мощности за счет того, что у человека очень редко обе ноги развиты равноценно, обычно одна является сильнее (как и руки). Более сильная называется толчковая, с нее вы обычно начинаете движение или наносите удар.
Хотелось бы также отметить, что в педалировании участвует много мышц. Они распределены в неких группах. Очень важный момент: на первый взгляд она может казаться не нужной, бесполезной, но на самом деле это очень активная мышца – глутеус максимус, наша ягодичная мышца. Её действительно можно очень эффективно включать. Затем идет квадрицепс, это передняя поверхность бедра.
И задняя поверхность бедра. Также здесь участвуют икроножные мышцы, мышцы голени, передние поверхности голени и дальше уже задняя поверхность бедра – двуглавая мышца. Ну и опять же, наши подвздошные мышцы. Важный момент, не пытайтесь услышав все это, сразу бежать и по максимуму пробовать. Тут важен принцип постепенности. Нельзя сразу бросаться на новые техники педалирования, так можно получить микротравмы, потому что мышцы не готовы были к этой работе.
Все о педалировании
Помимо правил посадки, важно усвоить еще один не менее важный принцип катания, соблюдая который колени сохранят здоровье, а организм не будет подвергнут сверхнагрузкам. Это правильное педалирование.
Чтобы на ноги равномерно распределялась нагрузка, запомните, что переключаться нужно, как только ехать станет легко и наоборот. Это станет залогом грамотного распределения нагрузки и задействования большого количества мускульных групп. Если же правила переключения скоростей не соблюдать, со временем возникают со здоровьем серьезные проблемы.
Рекомендуем:
ПООЧЕРЕДНО КРУТИМ ПЕДАЛИ ОДНОЙ НОГОЙ
Усилия в этом упражнении будут прилагаться полностью по окружности педалирования. Выполняя это упражнение, вы сами сможете понять свои самые частые ошибки, благодаря ощущениям в мышцах. Поэтому крутить педали одной ногой нужно после того, как вы освоили любое упражнение. Это поможет вам проконтролировать свою технику выполнения.
Самый удобный вариант выполнения данного упражнения – на велостанке. В момент педалирования одной ногой, вторую можно опереть о тренажер. Передачу нужно использовать небольшую.
Когда будете практиковаться в педалировании одной ногой, было бы целесообразно, если бы вы наблюдали сбоку как за структурой движения ваших ног, так и за тем, что натяжение верхнего участка цепи – равномерное. Одновременно нужно смотреть и за тем, в каком положении находится стопа рабочей ноги. Если вы заметили, что цепь в какой-то момент провисла, это значит, что ваши усилия неравномерно приложены к педалям, либо вы и вовсе не прикладываете усилий в данной зоне.
И, НАКОНЕЦ, КРУГОВОЕ ПЕДАЛИРОВАНИЕ В ИДЕАЛЬНОМ ВАРИАНТЕ–ОДНОВРЕМЕННО ОБЕИМИ НОГАМИ!
Данное упражнение изучается самым последним, поскольку требует приобретения всех навыков, описанных в упражнениях выше. Поэтому, не нужно торопиться переходить к нему. Круговое педалирование можно осваивать только в том случае, что все предыдущие упражнения усвоены и закреплены. Для того, чтобы контролировать технику исполнения, нужно использовать способы из шестого упражнения. Если вдруг в одной из зон вы обнаружите разрыв в приложенных усилиях, не спешите, просто вернитесь назад к отработке нужного элемента педалирования.
Данный комплекс упражнений проверен временем! Именно он в короткие сроки даст вам знания и навыки в плане правильных основ техники педалирования. Идеальное время для обучения данной технике наступит сразу после окончания сезона, тогда, по окончании зимы, вы сможете получить удовольствие от кругового педалирования, сравнив его с обычным давлением. И, напоследок, несколько советов, чтобы улучшить технику вашего педалирования, когда вы тренируетесь в активное время года:
Спускаясь, попробуйте установить меньшую передачу, а каденс, наоборот, увеличить (примерно до 130-150 об./мин.). При этом, нужно постараться не подпрыгивать в седле. Для этого необходимо сконцентрироваться на бедрах. Данное упражнение сделает ваш КПД намного выше, если говорить о высоких оборотах.
Данное упражнение похоже на то, что описано выше, но выполнять его нужно на равнине. Необходимо установить наименьшую передачу и делать ускорения примерно на 20-30 секунд, при этом, каденс должен быть снова 130-150 об./мин. И, опять же, необходимо избегать подпрыгиваний в седле.
Улучшив свои навыки кругового педалирования, будьте готовы к тому, что ваш нормальный каденс станет больше. Это следствие того, что теперь ваши мышцы более адаптированы к тому, чтобы быстро переключать направление усилий.
Профессиональный велосипедист
У него в мертвых точках значительно большее усилие по отношению к новичку. Углы совпадают и есть воспроизводимость. То есть если один раз человек сильно надавил, один раз слабо, один раз внизу, то это четкая воспроизводимость. Бывает, что нет симметрии в прилагаемых усилиях, но после тренировки она может появиться.
Идея какая? Мы хотим для улучшения техники педалирования акцентировать внимание на мертвых точках. На нижней точке потянуть, на верхней протолкнуть, на фазе подтягивания подтянуть «свободную» ногу. Чтобы почувствовать все эти вещи, нужно выполнять упражнения с высокой частотой педалирования.
Вы должны выбрать частоту педалирования 90-120 оборотов. И пытаться на этой высокой частоте, когда нагрузка минимальна, пытаться сохранять высокую технику педалирования. Пытаться приложить усилия во всех фазах. Это поначалу довольно сложно, но эффективно, потому что ваш организм обучается новой технике.
Также можно педалировать одной ногой, желательно по очереди. Это легко осуществимо, но важно обращать внимание на равномерность фаз. Не старайтесь выполнять упражнение с максимальном усилием, старайтесь делать это с хорошей техникой. И когда вы уже хорошую технику поймаете, тогда вы просто увеличиваете усилие. Это самый хороший путь.
Итак, при изменении техники педалирования, изменения нужно вводить постепенно. Так же и при изменении посадки — все нужно делать и очень аккуратно. Для начала нужно понимать чем вы занимаетесь – ездите прогулочно или собрались проехать айронмен, разделку, хотите выиграть. Когда вы едете прогулочно, можно вообще не крутить, если ветер попутный сильный. Можно не сильно беспокоиться о технике, делать простой жим и радоваться.
Поверьте, гонщики Тур-де-Франс, когда они едут 6 часов этап, они не подтягивают все 6 часов, они не соблюдают эту технику идеального кругового педалирования – это невозможно. Поэтому отдыхайте. На любой дистанции есть участик, когда это необходимо действительно, и вот тогда нужно включиться. И тогда все ваши знания помогут вам проехать этот участок эффективно и быстро.
Как-то мне довелось познакомиться с Александром Кириченко. Это последний олимпийский чемпион на дистанции 1км на треке. Его тренер на цепь вешал датчик. И если цепь провисала, на руле загоралась лампочка. И Александр рассказывал мне, как он за этим следил, и как это было тяжело на фоне усталости. Тогда начинаешь понимать, что без техники никуда.
Да, человек может быть физически развит, но таким образом можно дойти только до определенного момента – дальше только техника. С утомлением она меняется, пропадает возможность прилагать усилие в самой верхней точке. Потом пропадет возможность прикладывать усилия в самой нижней точке. Дальше страдает почти в равной степени фаза подтягивания и фаза жима. Зная это, вы можете понять на чем концентрировать своё внимание, когда вы утомляетесь.
Правильное положение тела при педалировании
При педалировании очень важно заострить внимание на положении корпуса и ног. Необходимо как бы зафиксировать бедра в одном положении. Тело не должно раскачиваться из стороны в сторону, если же появляется такое желание, значит нужно скорректировать нагрузку на педали.
Виды посадки на велосипеде
Существует 2 основных вида посадки:
- Прогулочная посадка, которая больше подходит для легкой езды в парке или по городу. При такой посадке корпус тела находится в вертикальном положении;
- Спортивная посадка, которая прекрасно подходит для езды с большой скоростью. Корпус тела должен быть расположен почти горизонтально, что позволяет направлять больше сил к педалям велосипеда. Этот вид посадки предназначен для горных или шоссейных моделей байков.
Правила посадки на велосипед
Чтобы добиться правильной посадки на велосипеде, следует знать некоторые правила:
- Велосипед должен быть подобран строго по росту его обладателя;
- От роста будет зависеть и высота седла: чтобы сустав колена не перегружался на длинных дистанциях, нога, поставленная на педаль, должна быть полностью выпрямлена и занимать горизонтальное положение;
- Ширина руля должна подбираться исходя из ширины плеч и предпочтений велосипедиста;
- Чтобы подобрать оптимальную длину выноса руля, нужно сесть на велосипед, взяться за открученный руль, определить комфортное положение корпуса и зафиксировать руль. Руки должны находиться на среднем расстоянии от руля.
- Чтобы случайно не передавить артерии таза, вызвав этим его онемение, необходимо установить седло строго горизонтально.
- Необходимо соблюдать аэродинамику посадки: чем уже человек сидит на седле, тем легче ему ехать. Знания об аэродинамике подойдут больше для профессиональных спортсменов, а начинающий велосипедист должен сначала изучить основные правила езды на велосипеде.
Соблюдение вышеизложенных правил не составит особого труда, так как обычно при покупке велосипеда консультант магазина дает покупателям многие технические рекомендации.
Что такое хорошая техника педалирования?
— отсутствие провалов в мертвых точках
— правая и левая нога одинаковы
— каждый оборот повторял бы предыдущий
— чтобы углы, в которых вы прилагаете максимум усилий совпадали. Они могут отклоняться на 2-3 градуса, это нормально
Очень распространена ситуация, что у людей одна нога ведущая. И эта неравномерность негативно сказывается на всем процессе. Из-за высокой частоты педалирования момент максимального усилия может смещаться и углы приложения максимума расходятся.
Виды педалирования
Известно два типа педалирования: стандартное и прием «танцовщица».
В первом варианте педалирования велосипедист управляет байком сидя в седле. Во втором – стоя. Необходимость педалирловать стоя возникает у гонщиков, которые стремятся увеличить на соревнованиях скорость, а также при преодолении препятствий (подъемов в гору и пр.). Близкое положение корпуса относительно руля переносит основную часть веса во время стоячей езды на колесо переднее. На обе педали перераспределяется вес поочередно. Сил такое педалирование и энергии требует намного больше, чем стандартное.
Есть ли смысл стремиться к идеальной окружности?
Если вы электродрель – да. Если реальный человек – нет. Овала, круга не должно быть. Это невозможно. Если вы делаете круг, значит вы прикладываете недостаточно усилий в фазе жима и в фазе подтягивания. Круга не может быть, потому что масса ноги имеет свой вес и это дает дополнительную мощность на жиме.
Соответственно в подъемных зонах задействуется только сила мышцы, а в зонах жима – дополнительно масса ноги. Поэтому мощность в этих точках выше. Если у нас получается круг, значит мы не используем вес ноги и это неправильно. То есть мы расслабляем ноги и не дорабатываем.
Есть хороший способ, как можно потренироваться. Существуют тренировочные системы шатунов, у которых правый шатун вращается независимо от левого. Этим все сказано. Как не старайся одной ногой – второй себе не поможешь. Можно одной ногой стоять, второй педалировать. Техника при этом отрабатывается очень хорошо. Нам очень легко ускоряться, но держать скорость или замедлять – вот тут начинается разногласие между ногами.
Асимметричные звезды
Один из известных велогонщиков Крис Фрум сейчас их использует. При применении этих звезд меняется техника и прикладываемые усилия, уменьшается негативное влияние мертвых зон. При этом очень важно правильно их поставить! Наиболее эффективно эти звезды могут помочь тем, у кого большая длина крепления сухожилий. У нас мышцы крепятся сухожилиями к кости. Если у вас там большое плечо, то эти звезды могут помочь вам. Потому что у вас есть возможность в этот момент приложить большое усилие. Если плеча такого нет, то овальные звезды несильно помогут, но при этом вам придется очень долго перестраиваться на новую технику педалирования. Так что нужно пробовать.
Что касается использования овалов в триатлоне. Если мы забиваем на велоэтапе мышцы, которые мы включаем на беге, естественно бег страдает. Поможет ли использование овальной звезды, чтобы лучше бежать – не знаю. Вы не сможете добиться существенного изменения включения мышц. То есть вы не сможете добиться овальной звездой, чтобы мышца не включалась совсем, она просто будет включаться в другой момент.
Когда мы тестировали триатлонистов и велосипедистов, у вторых было более выражено подтягивание в процентном соотношении. Тянущее движение вверх очень сильно забивает те мышцы, на которых потом бежать, зато в крутке мертвой зоне почти нет. Профессиональные триатлеты все время крутят, ноги постоянно включены, но ярко выраженного движения на подтяг нету. В зависимости от специфики направления (трек, шоссе, мтб) все по-разному прикладывают мощности за оборот. Не стоит очень сильно подтягивать, важно также разгружать ногу, иначе быстро начнется закисление.
Педалирование с лежаком
К нам подходили люди, которых мы на лежак сажали. И у многих все становилось лучше. Но нужно быть осторожным, применяя лежак, потому что у непривычного человека не отработаны нужные движения и не растянуты мышцы. Когда человек ложится, верхняя нога поднимается и тут же пропадет мощность. Ему неудобно, у него не растянуты суставы. Поэтому проводите тесты при пересадке на лежак.
С точки зрения этапов гонки, где и какая должна быть техника педалирования?
Если мы берем этап, когда идет группа, там даже можно не подтягивать. В группе главное зацепиться и держаться. Вы можете обратить внимание, что они встают, танцуют, чтобы размять мышцы. А вот на горном этапе ни в коем случае нельзя упускать мертвые зоны.
Если пропадает мощность при подъеме в гору, то вы сразу резко упираетесь в свою массу. Поэтому при горных этапах и вообще в гору ни в коем случае нельзя пропадать. Особенно вставать в сюрпляс, вы потом потратите больше энергии, чтобы разогнать себя.
Также мы тестировали даунхильщиков. Они говорят, что проигрывают, потому что боятся скорости и много жмут на тормоза. Мы посмотрели видео. Те, кто выигрывают, они даже в полете продолжают крутить, или перед приземлением начинают. Они заставляют ноги работать, чтоб подвеска не ныряла вниз и КПД не падал из-за на сжатия подвески.
Какие особенности постановки стопы у профессионалов?
Очевидно, что если держать её под одним углом, то будут фазы, когда она неэффективно работает. Если мы будем держать стопу чисто горизонтально, то в мёртвой точке нужно будет задействовать очень много мышц, и усилия будут неэффективны. Поэтому в нижней точке мы чуть наклоняем стопу вперед.
В верхней точке мы должны чуть раньше опустить пятку вниз, чтобы пойти вперед. Но это работает не у всех. Если голеностоп не готов к этому, то при активной 40-минутной работе начинается рассинхрон, во все стороны все гнется, но не в нужное время. Поэтому нужен подготовленный голеностоп и нужно наработать эту технику. И тогда можно активно в нужные точки давать правильный угол атаки для стопы.
Выводы по правильному педалированию
Кому-то достаточно 2-3 занятия, кому-то нужно неделя-две и появляется первый скачок в технике педалирования. И вы быстрее едете дистанцию, это можно проверить буквально до работы скатавшись.
И это только эффект техники педалирования. Вы не улучшаете выносливость, сил не прибавляется. Но вы понимаете как правильно прикладывать усилия. И качественный скачок у вас будет через 2-3 месяца постоянной работы. Чаще всего это работа зимой на станке, и тренировки на шоссе летом.
Мы видим провалы. При попытке их устранить появляется асимметрия. Правая нога страдает из-за существенных различий по углам. Есть четкое правило – держать треугольник. Треугольник у нас это руль, седло, педали. Нужно понимание, что именно этот треугольник дает силы позволяет уйти от этих прыжков. И умение держать четкую позу.
Вы можете посмотреть на гонщиков, как у них спина работает. При этом каждый спиной работает по-разному, кто-то ноги держит чуть под углом. Если говорить про любителей, то все выстраивается, устраняется с набором часов тренировок.
Также есть оптимальная частота педалирования. Она есть под спринт, а есть под выносливость. Меньше всего кислорода человек потребляет на 70-80 оборотах. Но оптимальным считается 90-110, потому что это наиболее эффективное соотношение прикладываемых усилий и эффективности. Можно ехать и на низком кадансе, если ты готов к этому.
Улучшить технику педалирования: 6 упражнений
Техника кругового педалирования помогает ездить быстрее, тратить меньше сил, не травмировать ноги и колени. Что за зверь, эта «техника кругового педалирования»?
- А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?
Коротко о технике
«Педали нужно вращать, а не давить на них», — это если коротко о данной технике. Но часто овладеть плавным вращением педалей по кругу мешают недостаточно развитые мускулы. Поэтому есть смысл практиковать приведенные в данном материале упражнения для нижней части тела, чтобы подкачать слабые мышцы, задействованные при езде на велосипеде.
О важности техники кругового педалирования
Чем ровнее и более бесперебойно вы вращаете педали, тем стабильнее и более расслаблена верхняя часть тела, и тем меньше усталость. Но также и наоборот — чем больше движется верхняя часть, тем менее эффективны вы будете.
Знайте: педалирование — это искусство, которое можно и нужно совершенствовать. Существует правильная техника плавного вращения педалей «по кругу». Если просто давить на педаль, когда она движется вниз и не прикладывать усилий во время полного оборота на 360° — вы не будете крутить педали так эффективно, как могли бы.
Прерывистое педалирование, как бы топтание педалей, часто происходит из-за мускульного дисбаланса. Как избавиться от этого — практиковать ниже приведенные упражнения. Они увеличивают силу мышц, что положительно сказывается на способности выполнять безупречные круговые вращения.
Повторы / подходы
Паузы между подходами — 30 секунд. Весь комплекс включите в тренировочный план 1-2 раза в неделю.
1. Приседания на одной ноге
Исходное положение: стоя. Перенесите вес тела на правую ногу. Вытяните левую ногу перед собой. Присядьте на правой ноге. Руки можно вытянуть вперед для лучшего баланса. Встаньте. Упражнение повторяется 10 раз с правой ногой, затем 10 раз — с левой.
2. Тяга на одной ноге
Исходное положение: стоя. Перенесите вес тела на левую ногу. Сгибаясь в бедренном суставе, наклонитесь вперед до тех пор, пока правая рука не коснется пола. Левое колено слегка согнуто, а правая нога делает мах назад одновременно с наклоном корпуса. Вернитесь в исходное положение и сделайте 10 повторов, затем то же самое с правой ногой.
3. Боковые выпады
Исходное положение: стоя, ноги вместе. Сделайте шаг правой ногой в сторону. Опускайтесь на правой ноге, пока левая не выпрямится. Корпус держите вертикально. Вернитесь в исходное положение. Выполняйте 10-15 раз, затем повторите для левой ноги. Если хотите увеличить нагрузку, держите гантель или гирю на уровне груди.
4. Подъем ноги вбок лежа
Исходное положение: лежа на левом боку, левая нога согнута, правая рука в упоре спереди для улучшения баланса, голова опирается на левую руку. Поднимите прямую правую ногу в сторону-вверх, по направлению к потолку, затем опустите. Выполните 15 раз, затем повернитесь на другой бок и повторите.
5. Мостик на одной ноге
Исходное положение: лежа на спине, ступни упираются в пол. Вытяните вперед левую ногу. Сожмите ягодицы и обопритесь на правую ступню, чтобы поднимать оба бедра до тех пор, пока тело выпрямится от плеч до коленей. Медленно опуститесь на пол. Выполните по 15 раз для каждой ноги.
6. Подъем на носочки
Исходное положение: стоя перед низким устойчивым ящиком или ступенькой. Встаньте на край предмета левой ногой, правая свободно опущена. Поднимитесь на передней части ступни левой ноги, сделайте паузу, медленно опуститесь. По 15 повторов для каждой ноги.
- В крайнем случае, если нет подходящего возвышения, упростите. А именно: стоя на полу, поднимайтесь на носок одной ноги, вторую немного согните в колене, отведя ступню назад.
Одной ногой
Попробуйте потренироваться крутить педаль одной ногой. Это один из лучших способов добиться большей плавности хода. А еще это позволяет сосредоточиться на распределении усилий при проходе всего круга и соответственно развивать мышцы. Можно так заниматься и зимой в помещении при помощи вело-трейнера (турбо-трейнера/велостанка).
Начните с 20 оборотов с каждой стороны и увеличивайте до нескольких минут подряд. Повторите от 2 до 5 раз для каждой ноги. Идея состоит в том, чтобы устранить «мертвую точку» при вращении педали — тогда педалирование станет плавным, а не рваным и судорожным. Следите, чтобы пальцы ног были расслаблены, не скрючивайте их.
Как вращать педали одной ногой: для этого нужны велосипедные «контакты»
«Скребите» ногами
Когда едете на велосипеде, старайтесь тянуть ногу назад и вверх, как будто соскребаете что-то с подошвы обуви. Вы должны чувствовать напряжение в подколенных сухожилиях, а когда педаль поднимается, должно быть ощущение, что колено идет вверх с помощью мышц-сгибателей бедра.
Сглаживайте
Постарайтесь устранить рывки при нажатии педали, сосредоточившись на второй половине оборота, когда нога поднимается. И конечно, велосипед должен быть правильно отрегулирован, седло на нужной высоте, шипы на обуви в надлежащем месте.
Круговое педалирование = педали вращать, а не давить
- У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!
Что делать если ребенок не крутит педали
Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога! Недавно я столкнулась с такой проблемой, как обучение моего сыночка езде на велосипеде. Оказывается это не так просто. Сначала он не хотел расстаться со своей машинкой каталкой, а потом возникли сложности с перемещением педалей на трехколесном велосипеде. И так как мне пришлось изучить много информации на тему: как научить ребенка крутить педали на велосипеде, я могу поделиться интересными советами с вами.
Как начать обучение
Прежде всего, немного интересных фактов. Катание на велосипеде это не только игра, а обучение малыша держать равновесие, умению ориентироваться в пространстве и навыки управления своим телом.
Естественно, что такие прогулки укрепляют вестибулярный аппарат, маленькое сердце и дыхательную систему.
Кстати, специалисты рекомендуют начинать тренировки, когда у крохи появится интерес к разного рода передвижениям. Начинайте тренировки прямо в квартире или на закрытой площадке.
Вот что вам нужно учитывать в начале обучения:
- Выбирайте не тяжелую, но обязательно устойчивую конструкцию.
- Ребенку не должно быть тяжело передвигать педали.
- Все элементы подбирайте в соответствии с ростом малыша.
- Важно подобрать ровное место для тренировок. Рядом не должно быть скоплений людей и тем более машин.
Обязательно проверьте велосипед до того, как на него сядет ребенок. Выбирайте удобную сидушку и руль, который располагается на уровне груди малыша. В случае необходимости у крохи должна быть возможность сразу же ногами достать пол.
В начале обучения просто радуйтесь каждому мгновению вашего совместного общения, важно чтобы ребенок это видел. Не акцентируйте внимание, если у маленького велосипедиста ничего не получается.
Я особо не торопила процесс обучения и не занималась этим вопросом с сыном. Своего велосипеда мы еще не покупали — решили ждать, когда ребенок сам проявит желание и инициативу, чтобы не отбить охоту к «велосипедному спорту». Мы всегда брали велосипед на прокат на детской площадке с 3-х лет. Но крутить педали у него не получалось и он больше не просил покататься. А вот уже в 4 года сел и сам сразу начал крутить, я даже уже не показывала как. Так, что если нет спортивного интереса у мамы или папы срочно научить ездить на велике, то можно подождать, пока ребенок сам поймет принцип действия.
Если все же хочется научить, то ниже приведу способ, по которому училась знакомая маленькая девочка с папой.
Как научить крутить педали
Если ваш малыш не крутит педали, то ему нужно объяснить принцип этого процесса. Вот как это можно сделать:
- Немного приподнимите от пола переднее колесо, чтобы оно не крутилось.
- Посадите ребенка на велосипед, и пусть попробует крутить педали «вхолостую».
- Обязательно говорите, какой ножкой нужно нажимать педаль.
При таком обучении ваш малыш быстро поймет, что нужно делать.
Иногда бывает, что крохе трудно справится с рулем. Объясните, что от движения руля зависит поворот в определенном направлении. Если ваш карапуз не понимает, где лево и право, то повяжите с каждой стороны руля яркие платочки или ленты разного цвета.
Не хватайте сами руль, а тем боле резко. Это может сильно испугать кроху. Покажите, как правильно тормозить. Продемонстрируйте, как нажимать на тормоз или как выполнять торможение ножками.
Немного о технике безопасности
Есть некоторые советы, которые вам помогут:
- Начинайте от простого к сложному. Например, сначала попробуйте освоить самокат.
- Важно соблюдать равновесие. Покажите, как важно сохранять баланс. При этом находитесь постоянно рядом, пока малыш это не усвоит.
- Обеспечьте защиту. В этом поможет специальный шлем, наколенники и налокотники.
- Учите определять опасность. Уже с малых лет рассказывайте правила движения, простые законы физики, учите чувству самосохранения.
Помните, что отпускать ребенка одного кататься на велосипеде на площадке или во дворе можно не раньше 10 лет. Дети плохо оценивают объективное расстояние до движущихся машин.
Мы лизунов научились потом делать сами, правда они не такие как сопли, а как жвачка. Наш видео-урок по лизуну
Если у вас есть чем поделиться из своего опыта обучения детей правильному катанию, напишите в комментариях. Если вам понравилась статья, то вы можете рассказать о ней своим друзьям в соц сетях. До новых интересных встреч!
Как правильно крутить педали на велосипеде
Управление велосипедом – дело, на первый взгляд, нехитрое. Казалось бы, чего проще? Крути педали – и вперёд! А вот как правильно крутить педали на велосипеде, чтобы с удовольствием и пользой для здоровья преодолевать по нескольку сотен километров? Оказывается, для этого существуют особые правила.
Почему болят ноги
У большинства начинающих велосипедистов, занятых, в первую очередь, управлением и удержанием равновесия, не доходят руки (а в нашем случае – ноги) до освоения техники педалирования. Такие велолюбители просто поочерёдно крутят педали и воспринимают мышечную боль как должное, не задумываясь о её причинах. Однако любая боль – верный сигнал того, что мы что-то делаем неверно.
Наиболее часто резкая боль после неправильно проведённых тренировок ощущается в:
- икроножных мышцах;
- коленных суставах.
Икры могут болеть из-за неправильной посадки (неотрегулированной высоты седла и его наклона) или от слабости мышц. Причём в последнем случае проблема решается путём тренировок, а в первом – тщательной регулировкой.
А вот боль в коленях способна перерасти в серьёзное заболевание – деформирующий артроз коленного сустава. Дело в том, что мышцы легко адаптируются к велосипедным нагрузкам, а вот суставы неспособны адекватно их воспринимать. Исторически человеку никогда не приходилось так часто сгибать и разгибать колени, как при езде на велосипеде. Наш организм не приспособлен для этого, и коленные суставы быстро «изнашиваются».
Эта проблема не поддаётся полному излечению, а заработать такой диагноз можно при интенсивном прохождении своих первых тысяч километров. Это актуально, прежде всего, для спортсменов-профессионалов, но и обычным велосипедистам, настроенным на частые и длительные прогулки, о собственной безопасности позаботиться необходимо.
Правила посадки
Прежде чем садиться за руль велосипеда, убедитесь, что выбранное транспортное средство вам подходит. Для этого поставьте выпрямленную ногу на педаль в нижнем положении: стопа должна полностью ложиться на педаль, а не прикасаться к ней только носком. Если для того, чтобы крутить педали, вам приходится вставать на цыпочки, отрегулируйте высоту седла. Обязательно проследите, чтобы седло имело нулевой наклон. Только он позволяет правильно распределять нагрузку на все группы мышц и преодолевать большие расстояния.
Постановка стопы
Чтобы понять, на какие части стопы приходится нагрузка, достаточно снять носки и обратить внимание на грязные зоны. Темнее всего будут пятки и места над плюсневыми костями. Именно эти части стопы держат 80% нашего веса, остальные 20% приходятся на пальцы ног и центральную часть стопы. Именно поэтому нажимать на педали центральной частью ноги нерационально так же, как и давить педали пятками. Нужно ставить ногу так, чтобы основание большого пальца полностью находилось над педальной осью. Кроме того, педалировать нужно «симметрично» одними и теми же частями стоп на обеих ногах. Подобная постановка сразу может показаться непривычной, но точно оправдает себя с течением времени.
Круговое педалирование
В велоспорте наиболее щадящей считается техника кругового вращения. Не нужно давить на педали – их нужно плавно крутить, поочерёдно перенося нагрузку на разные части стопы. Первое время этот процесс придётся регулировать, плавно вращая педали так, чтобы в процессе езды ноги двигались, описывая круг по оси каретки. Поначалу ноги будут соскальзывать, поэтому есть смысл запастись контактными педалями, фиксирующими положение стопы.
Техника рассчитана на процессы, чередующие работу разных групп мышц. Вращение происходит в 4 этапа:
- Подъём. Во время подъёма происходит сгибание бедра и голени.
- Толчок вперёд. При толчке вперёд разгибается стопа.
- Давление. Происходит одновременное разгибание бедра и голени.
- Отталкивание назад. При отталкивании стопа сгибается.
Для освоения круговой методики рекомендуется выполнение упражнений, которые включают в себя педалирование без приложения силы, за счёт веса ноги, поочерёдную прокрутку педали одной ногой, круговое вращение одновременно обеими ногами.
Скорость вращения педалей
Подбирая передачу скоростей, обратите внимание на каденс. Для правильного педалирования нормой считается езда на низкой передаче с высокой частотой кручения педалей. Для взрослого, физически развитого человека оптимальным считается каденс не менее 60 и не более 90 оборотов в минуту. Подсчитать их можно с помощью велотрекера или самостоятельно (второе, конечно, трудней, с учётом того, что на вас и так ляжет большая физическая нагрузка). При подсчёте каденса важно помнить, что на величину показателя влияют анатомические особенности каждого человека и состояние его здоровья.
Сидя или стоя?
На этот вопрос легко ответит каждый, кто успел почувствовать разницу: педалировать стоя гораздо труднее. Когда мы привстаём над седлом, в так называемой технике «танцовщицы», возрастают и наши собственные энергозатраты, и изнашиваемость велосипеда. От возросшего давления байк может сломаться: порвётся цепь, погнётся руль, деформируются педали. Положение стоя используется в экстремальной езде или при длительных велокруизах для смены положения тела.
Во время резких подъёмов приподниматься тоже совсем не обязательно. Просто расслабьтесь, во время переключайте скорости и следите за правильным дыханием. При небольшом подъёме переместите руки на рога руля и старайтесь как можно дольше проехать сидя.
В общем-то, педалирование требует от новичка дисциплины и навыков самоорганизации. В остальном научиться правильно нажимать на педали несложно. Главное, вовремя осознать, какой вред может быть нанесён организму, если этого не сделать.
Источники:
https://portalss.ru/poezdki/tehnika-pedalirovaniya.html
https://bikeandme.com.ua/trenirovki/sovety/1062609-uluchshit-tekhniku-pedalirovaniya-6-uprazhnenij
https://daynotes.ru/kak-nauchit-rebenka-krutit-pedali-na-velosipede/
https://velofans.ru/sovety/kak-pravilno-krutit-pedali-velosipede