Необычная велопарковка

Содержание скрыть

Парковка для велосипедов: правила, виды, устройство

Парковка для велосипедов: правила, виды, устройство

Сегодняшние реалии современных городов таковы, что изначально улицы не были спроектированы для такого количества автотрафика. На помощь многим приходят велосипеды – они не занимают много места, позволяют проехать даже по узким тропинкам. Из-за этого велосипед – самое быстрое транспортное средство в забитом пробками городе, а его лёгкость и компактность – находка для воров. Значит, и припарковывать велосипеды следует в специально отведённых местах, а не где попало.

Зачем нужна и как выглядит велосипедная парковка?

Велопарковкой стоечного типа называется бюджетное и быстрое решение для велопаркинга возле ТРЦ, кинотеатра, вуза или магазина. Она призвана улучшить вид городов, где велосипеды часто прицепляют к перилам и столбам, дорожным знакам. Оставить велосипед где придётся – также не лучшее решение для его владельца. Затраты на велопарковки часто берут на себя как гипермаркеты и дорожные службы городов, так и активисты. Велопарковка – вклад в городскую инфраструктуру для жителей, по тем или иным соображениям не нуждающимся в личном авто. К такой конструкции можно пристегнуть от 3 до сотни велосипедов.

Распространённые конструкции

Самые недорогие и востребованные места для велопарковки – устройства в виде отсека, турника или продольного сооружения.

Отсековые

Отсеки для велопарковки – цельносборное приспособление, сваренное из поперечных отрезков стальной трубы. Между двумя ближайшими трубами велосипед заводится задним или передним колесом. К одной из труб (или к обеим, если длина цепи или троса позволяет) колесо вместе с рамой пристёгивается при помощи замка. Ширина каждого из отсеков либо постоянная, либо меняется. Второй вариант предпочтителен для велосипедов, резко отличающихся по посадочной ширине.

Для простых городских велосипедов, а также для шоссеров понадобятся отсеки поуже, для горных и фэтбайков – пошире. Вес конструкции нередко превышает 100 кг, даже двум ворам её сложно сместить хотя бы на несколько сантиметров, а для кражи потребуется воровской отряд в 10 персон. Вероятность кражи не нулевая, оттого владельцы парковок и закрепляют свои конструкции на площадке либо ставят настенную или подзаборную конструкцию. Ширина отсека – 20–35 см, высота – до 1 м. Расстояние между отсеками – от 30 до 80 см.

Трубы с той стороны, куда заводится велосипед, часто наклонные, с углом в 45–70 градусов.

Легко изготавливается собственноручно – потребуются стальные водопроводные трубы с внутренним диаметром в дюйм и более. Размеры при этом должны соответствовать разбросу габаритов современных велосипедов.

В виде турника

Турникообразные парковочные места – обособленные друг от друга П-образные или трапецеидальные трубы, гнутые под углом 70–90 градусов на одной и той же высоте. Лучше всего подойдёт конструкция с надземной частью метр на метр (в длину и высоту). Для удобства парковки высота такой трубы достигает метра – это позволяет удобно припарковать велосипед, не давая ему завалиться и откатиться, что в итоге помешало бы другим велосипедистам поставить рядом с вашим свои байки. П-образной парковки с очень низкой трубой лучше избегать: она годится лишь для детских велосипедов, а подростковый или взрослый угнать, отвинтив колесо, за которое он прикован, труда не составит.

Расстояние между «турниками» не должно быть менее 80 см – возле ТРЦ «отвязка» велосипеда с нагруженными пакетами и сумками вызовет значительные трудности. Подставки под велосипеды не требуются. Изготовить самостоятельно такую парковку легче, но не менее трудоёмко, чем отсековую – каждая П-образная труба вставляется в пробуренную вертикальную траншею глубиной до метра и заливается бетоном, равным по прочности и сроку службы той его марки, что используют для фундамента одноэтажного дома.

Если не хочется бетонировать каждое из «посадочных» мест, вы можете приварить каждую из труб к общей «рамочной» основе, ширина которой равна длине П-образной трубы.

Простейший заменитель «турника» – конструкция из бруса и автомобильных шин, разрезанных поперёк надвое, но в итоге выйдет велопарковка, где привязать велосипед за раму не удастся.

Продольная

Несмотря на достоинства – например, меньший обзор для воров, – такая установка обладает существенным недостатком: велосипед затаскивается наверх на значительную высоту и кладётся горизонтально. Одному велосипедисту поднять его на высоту в метр и более не удастся. Такая конструкция занимает много места на установочной площадке. Для создания парковки на 50 мест потребуется не менее 5 таких конструкций.

Нестандартные варианты

Когда архитектура исторической части города настолько уникальна, что приевшийся «ширпотреб» может подпортить её вид, на помощь приходят уникальные уличные конструкции, мало где использующиеся. Фактически численность вариантов не ограничена никакими рамками, но несколько базовых идей подстегнут дальнейший полёт воображения и фантазии дизайнеров.

  • «Колесо обозрения». «Колесо обозрения» для велосипедов – обычная вращающаяся парковка. Каждый из велосипедистов может её повернуть, чтобы его велосипеду стало доступно свободное в данный момент парковочное место. Простейшая конструкция рассчитана на несколько велосипедов (например, 6), однако, дизайнеры могут изготовить «паркинг-колесо» и на сотню велосипедов. Проблема лишь в общем весе конструкции – чем больше велосипедов, тем она массивнее, и одному человеку в одиночку повернуть её будет очень сложно. Для многоместной парковки – 10 и более велосипедов — может потребоваться двигатель с цепной передачей вроде того привода, что крутит настоящее колесо обозрения для людей.

Такая конструкция превратится в настоящую достопримечательность региона или страны. Всё, что требуется велосипедисту – на свободное место подвесить и закрепить велосипед.

  • Бугорковая конструкция. Идея «бугорка» проста – это выступ дороги, в котором прорезана аккуратная и ровная щель. Её легко сделать резаком вроде того, что применяют для ровного срезания асфальта или бетона при рытье узких и глубоких траншей. Ширина щели чуть больше ширины колеса – всего 1,5… 4 дюйма. Вы заводите велосипед колесом в эту щель, и та его удерживает за это же колесо, не давая ему скатиться и опрокинуться. Само колесо проваливается почти до звёздочек трансмиссии. Недостаток – велосипед нельзя ничем зафиксировать, для этого потребовался бы отдельный запирающий механизм. А он, в свою очередь, усложнит процесс исполнения такой парковки, заставив её владельца применить бетон, арматуру и уголковый профиль.

Из-за данных особенностей «бугорок» используют, например, на охраняемой территории предприятия либо учреждения, а не в публичном месте, скажем, возле гипермаркета.

  • «Фрукт». Стойка для велопарковки в виде фрукта или овоща – конструкция с установочными местами, где велосипеды установлены в «радиальном» порядке, сходясь передними (или задними) колёсами в центре, возле оси конструкции. Она не вращается, в диаметре достигает не более 2 м. Изогнутые трубы, образующие «скелет» и отдалённо напоминающие меридианы глобуса, расположены на расстоянии 25–40 см друг от друга. В эти импровизированные щели байкеры ставят свои велосипеды – число промежутков равно количеству байков на такой парковке.

Если бы не форма, близкая к шарообразной, привлекающая внимание туристов, да и просто жителей города, похожая конструкция удалась бы, если расположить П-образные трубы в такой же «радиальной» последовательности. Во «фрукте» велосипеды фиксируются как одним из колёс, так и за раму – расстояние между трубами и диаметр позволяют полноценно припарковаться.

  • «Расчёска». Конструкция, напоминающая гибрид отсековой и турниковой рамы, позволяет правильно закрепить за такой «зубец» даже фэтбайк. Разница между «гребешком» и отсековой велопарковкой – отсутствие соединяющей конструкцию одной из труб (как правило, сверху). Трубы довольно мощные, что не даст вору спилить или срезать её никаким из инструментов, составляющих его арсенал – будь то болто- или труборез, монтировка или дисковая пила по металлу. Окрашена в характерный «деревянный» цвет.

  • «Сторож». Это парковочное место, сделанное в виде остова велосипеда. Первой компанией в нашей стране, предложившей такую форму, стал сотовый провайдер «Билайн». Чтобы привлечь клиентов и новых работников (например, велокурьеров), компания установила такие «велосторожки» возле своих (и ритейлерских) салонов-магазинов, окрасив их в свою «полосатую» расцветку.

Крытые велопарковки

Это полноценный отсек, откидная дверь которого спереди по ширине равна публичному туалету. Но занимает это веломесто в два раза больше территории. С помощью такого отсека вы спрячете велосипед от ненужных свидетелей, любой из которых может оказаться вором. Закрытая велопарковка – навес, ключ от отсека под которым байкер забирает с собой.

Какой не должна быть велопарковка?

Конструкция, в т. ч. и домашняя, не предусматривает использование в качестве основных элементов:

  • пластиковых или композитных труб;
  • ржавеющей или оцинкованной стали без окрашивания, в т. ч. и низкого качества (недостаточная твёрдость и прочность);
  • кованых или арматурных прутьев;
  • гнутого листового железа;
  • профиля.

Дерево здесь используется редко. Идеальной окажется на сто процентов металлическая конструкция, выполненная из нержавеющих труб – она простоит десятки лет, оставаясь при этом чистой и сверкающей, и будет внимание всех желающих. В качестве велопарковки можно использовать ограждения для автопарка, построенные в советское время из свай и якорных цепей.

Велопарковка не должна располагаться без навеса или козырька здания – велосипеды постоянных сотрудников, припаркованных в ливень или снегопад, преждевременно выходят из строя.

В качестве дополнительных мер по защите велосипедов от угона привлекаются:

  • работники частного охранного предприятия, обслуживающего объект;
  • система видеонаблюдения, установленная там же или неподалёку;
  • контрольно-пропускной режим — если это охраняемая территория — по электронным ключам системы, работающей там же (с возможностью записи данных на сервер, идентификации людей по лицам и отпечаткам пальцев).

Требования к велопарковке – предельно высокая безопасность, предотвращение правонарушений, связанных с хищением или повреждением личного имущества. Недостаток – это решение может оказаться платным.

О том, как сделать парковку для велосипеда своими руками, смотрите в следующем видео.

Парковка для велосипедов

Обзор уличных велопарковок: разновидности, плюсы и минусы

Велосипедная парковка – это специальная конструкция, которая помещает в себя от нескольких до десятков байков. Существует несколько распространенных вариантов уличных сооружения для стоянки велосипедов:

  • отсековые;
  • «турниковые»;
  • продольные.

Первый вариант встречается гораздо чаще двух остальных. Отсековая парковка представляет собой цельную конструкцию с поперечными трубами. В пространство между ними вставляются передние колеса велосипедов, к трубам же колесо прикрепляется противоугонным замком. Размеры отсеков могут быть одинаковыми по всему сооружению, а могут меняться. Это зависит от изготовителя. Дорожные и шоссейные байки, как правило, помещаются в узкие пролеты, для МТБ с широкими шинами понадобятся отсеки шире.

Отсековая велостоянка во дворе

Конструкция обладает немалым весом, сдвинуть ее проблематично, а утащить вообще невозможно. Однако установщики страхуются и закрепляют парковку к асфальту или стенам, и это правильно.

Второй тип велопарковок – это стоящие в ряд П-образные трубы. Внешне они напоминают турники, отсюда и название. Высокие «турники» позволят прислонять к ним байк рамой, мини-вариант годится только для пристегивания колеса или горизонтальной укладки велосипеда.


К «турникам» пристегивать велик удобнее

Продольная велосипедная парковка – это та же отсековая конструкция, развернутая на 90 градусов. По форме напоминает стеллаж, в «этажи» которого байк кладется в горизонтальное положение. Много таких секций сделать не получится, максимум три, так как затащить велосипед высоко наверх просто нереально.

Отсековая парковка удобна тем, что не занимает много пространства, может вмещать до 15-ти великов. К минусам относится неудобство крепления только переднего колеса и шаткость велосипеда, если он не имеет подножки.

Турниковая стоянка более удобна в плане крепления, но требует больше работы по установке. Полноразмерный вариант встречается редко, а его «низкорослый» собрат – по сути, та же отсековая парковка.

Продольные конструкции занимают много места, для организации вместительной парковки придется устанавливать штук 5 – 6 таких витрин. С другой стороны, велик не светится перед ворами, а лежит надежно.

Зачем

Каждая велосипедная поездка имеет в своём начале и в конце необходимость в безопасном и надёжном месте для парковки велосипеда. Страх кражи велосипеда является одним из самых больших факторов, удерживающих людей от велосипедной поездки в место их назначения. Обеспечив надёжную и соответствующую велосипедную парковку, компания сообщает людям, что им и их велосипедам рады.

Отсутствие надёжного парковочного пространства удерживает многих людей от использования их велосипедов в качестве транспортного средства. Оставление велосипеда без присмотра даже на короткое время может привести к повреждению или краже. Велосипедная парковка, которая плохо спроектирована или неверно установлена, может разочаровать велосипедистов и собственников имущества.

Велосипедисты, как и автолюбители, ищут удобные и надёжные парковочные места возле мест своего пребывания. Часто у велосипедистов мало выбора, и они просто прикрепляют велосипеды к близлежащим стационарным объектам. Как знает каждый, проходивший мимо велосипедов, прикреплённых к знакам, перилам/оградам и парковочным счётчикам на оживлённом тротуаре в деловой части города – это не идеально. Такой бесструктурный подход к парковке велосипедов создаёт неудобства пешеходам и способствует ощущению, что велосипеды не нужны

Хорошо спроектированные, привлекательные и установленные в правильных местах парковки делают очевидным факт, что велосипеды являются важной частью транспортной системы

Существует два типа велопарковок: долго- и краткосрочные. Краткосрочная парковка
обычно используется в течение двух или менее часов клиентами или гостями, и её следует располагать настолько близко к главному входу в здание, насколько это возможно. Долгосрочная парковка
обычно используется работниками, транзитными пользователями или резидентами и должна иметь высокий уровень безопасности и защиты от погоды. Долгосрочную парковку следует располагать в помещении, в гараже или в огороженной области.

Целью данной статьи является помощь в выборе и установке подходящих велопарковок для кратковременной парковки за пределами помещений (долговременных мы ). Парковки предназначены для обычных вертикальных одноместных велосипедов. Предполагается, что велосипедист будет использовать жёсткий замок в виде буквы U, или тросовый замок, или комбинацию этих двух. Мы обсудим три основных компонента:

Неиспользованные материалы

Есть и другие материалы, которые ждут своих исследователей:

  1. Есть ассоциации типа Ассоциации Пешеходных и Велосипедных Профессионалов . Группа специалистов apbp также разрабатывает рекомендации для других важных вопросов, относящихся к парковкам велосипедов, включая:
    1. Определение подходящего количества мест на велопарковке для различных использований зданий и земли, включая использование предписаний по велопарковкам.
    2. Оборудование для долговременного хранения велосипедов – таких как запирающиеся шкафчики и велопарковочные гаражи.
    3. Парковка в помещении и перевозка велосипедов в общественном транспорте.

    Доброго времени суток!Сегодня вместе с автором данной стать мы попробуем изготовить велосипедную стойку для парковки велотранспорта. Будем использовать доступные для нас материалы, что несомненно придаст конструкции дешевизну. Прилагается подробное описание, + фото отчет.

    Инструмент:

    Дрель;- режущий инструмент (пила или ножовка).

    ПВХ-трубы;- угловые фитинги, 12 шт.;- тройники 4 шт.;- кусок доски или плотная фанера, 45 х 12 см;- дверная защелка;- саморезы.

    Начнем с того, что распилим пластиковую трубу на такие размеры:- 35,56 см, 2 шт.;- 13 см, 4 шт.;- 17,78 см, 4 шт.;- 16,51 см, 2 шт.;- 10,16 см. 2 шт.;- 5,08 см, 10 шт.Для стойки изготовим стопорящий механизм, для этого берем кусок фанеры определенной длины и на расстоянии 25 см от начала доски крепим дверную защелку, важный момент – ширина дощечки должна быть уже защелки на 4 – 6 см, концы должны выступать. В качестве крепежа используем саморезы, их длина не должна быть толще фанеры.

    Это специальный пост для предпринимателей, чиновников, которые встали перед необходимостью установки велопарковки, а также для производителей велопарковок. Тут можно узнать не только как сэкономить деньги, но и сделать такую велопарковку, за которую велосипедисты будут говорить СПАСИБО. К сожалению люди без хорошего опыта езды и парковки велосипедов не могут отличить хорошее от плохого, в результате получаются парковки “для галочки” – лишь бы было. Этот пост с наглядными примерами поможет определиться с правильным решением, укажет на ошибки и позволит не тратить лишних денег!

    Удачные примеры велопарковок

    Параллельная арка

    Все гениальное просто! Простая парковка из арок!

    1) Парковка из нержавейки. Она не будет ржаветь и ее не нужно будет красить!

    2) Ширина между арками для установки двух велосипедов (чуть-чуть все же узковата).

    3) Поцарапает велосипед только тот, кто не умеет его ставить (это нехитрая наука, как-нибудь сниму видео).

    4) Пристегиваем за раму, вверху
    . Нагибаться не нужно, как это было бы в предыдущем случае!

    Косая арка

    Если места очень мало, то арки можно поставить под углом. Так припаркованные велосипеды становятся более компактно, оставляя больше пространства для тротуара или проезжей части. Снова нержавейка – ставим плюсик. Однако, места между арками мало! К каждой арке не получится пристегнуть два велосипеда!

    Высокие, на этот раз крашенные арки, под углом и снова мало места для двух велосипедов
    . Болты вкручены в бетон и выдрать их будет тяжело. Если такое будет на асфальте, то хулиганы обязательно проверят конструкцию на прочность. Основание из листового железа – это минус. Основание из профиля (см. парковку выше) будет прочнее. В идеале основание скрыть в бетоне или асфальте.

    Велопарковки зарубежный опыт

    Думаю в такой важной теме необходимо познакомиться с зарубежным опытом. Там, конечно, тоже есть дурацкие парковки (такое часто происходит, когда проектируют или заказывают люди не катающиеся на велосипеде)

    Однако, в подавляющем большинстве парковки удобные.

    Одним из лучших городов с точки зрения инфраструктуры в США считается Portland в штате Орегон. Я там был, мед-пиво пил. Честно говоря, велодорожек там оказалось не так много как в Германии и велосипедистов не так много как в Нидерландах.

    Амстердам


    На сколько я понимаю, конструкция там примерно такая. Тонкая труба для постановки колеса, толстая для пристежки и опоры. Источник.

    С ростом интереса людей к велосипеду, как к экологичному транспортному средству, позволяющему свободно передвигаться по городу, появилась необходимость оборудовать общественные места так называемыми велопарковками.

    Велопарковкой называется одна или несколько стоек, присоединенных к единому основанию или собранных в ряд и прикрепленных к общей установочной поверхности. Главное условие: стойки не должны легко отсоединяться от основания или установочной поверхности. Основание крепится при помощи антивандальных соединений для того, чтобы нельзя было сместить его вместе с прикрепленными к нему велосипедами. Исключение составляют большие велосипедные парковки, которые настолько тяжелы, что сдвинуть их с места без использования специальной техники не представляется возможным.

    Еще одно важное требование к парковкам велосипедов: они должны предоставлять свободный доступ к каждому велосипеду. Стойки следует располагать на приличном расстоянии друг от друга

    Ошибки в проектах велопарковок

    Набережная Сочи. Парковка выглядит дорого, а по факту убогий отстой.

    Снова паркуемся сбоку, потому что только так удобно!

    Обдери краску на велосипеде!

    Парковки за переднее колесо грозят содрать краску с вилки или обода. Достаточно просто посмотреть на прокатные велосипеды, которые туда заталкивали. Вилки с боку ободраны до мяса! Если парковка сварена из КВАДРАТНОЙ арматуры – то это самое эффективное средство снятия краски!

    Количество мест ограничено!

    Посчитайте свободные ячейки на парковке вверху. Сколько велосипедов можно будет припарковать? А вот и не десять! Четыре! Максимум пять! При том, что к велосипедам в середине нельзя будет подобраться!

    Подари велосипед вору – пристегни за переднее колесо!

    Кроме неудобства крайне важен фактор угрозы угона. Как вы думаете сколько времени займет угон с парковки за переднее колесо? 10 секунд! Еще раз: ДЕСЯТЬ СЕКУНД займет угон велосипеда голыми руками, без инструментов! А если тормоз дисковый, то и того меньше! В парковке останется только пристегнутое переднее колесо, а все остальное придется “докупать”.

    Велосипедная стоянка своими руками

    Собственноручная велосипедная стоянка актуальна на даче и в сельской местности, куда обычные парковки еще не дошли. Хотя, отсутствие их может быть и в черте города, так что вопрос о том, как без особых затрат соорудить своими руками велосипедный стояночный комплекс, весьма актуален. Осуществить этот план можно несколькими путями:

    • сварить отсековую конструкцию;
    • сделать из автомобильных покрышек;
    • вкопать П-образные трубы.

    Сварка металлического остова требует точности, чтобы несущие элементы не перекосились. Для защиты металла нужно покрасить конструкцию влагостойкой краской. Не стоит экономить на длине отсеков – пусть велосипед помещается в парковку обеими колесами.

    Дать вторую жизнь автошинам? Легко. Обрезаем их пополам, а затем половинки сколачиваем деревяшкой по одному краю. Полученную парковку закрепляем к стене или твердому покрытию на земле, чтобы не утащили. Другой способ создания паркинга из шин – вкопать их целиком в землю, как это делают для создания мини-заборчиков цветоводы. Когда вкопали, сверху заливаем слоем бетона.


    Самодельная «шинная» стоянка для дома и дачи

    И еще один тип созданной своими руками велопарковки – это вставленные в землю П-образные трубы (аналог турниковых стоянок). При помощи бурового устройства делаются две траншеи. Глубина подбирается таким образом, чтобы трубы не расшатывались. Для дополнительного закрепления их можно залить вокруг бетоном.

    Резюмируем: велопарковки, безусловно, нужны, и чем их будет больше, тем лучше. Они еще не появились в вашем районе? Тогда ждать осталось недолго, а можно и прямо сейчас потратить немного времени и сконструировать ее самостоятельно.

    Изысканные дизайнерские решения

    Стандартные модификации могут показаться скучными и не вписываться в архитектуру города. Здесь на помощь приходят изобретатели «красоты и стиля». Фантазия дизайнеров может вылиться в любую форму, мы же перечислим лишь некоторые нестандартные варианты:

    • колесо обозрения;
    • бугорок;
    • фрукт;
    • спираль;
    • велосипеды-сторожи.

    Колесо обозрения – подвесная парковка, которую заметит каждый прохожий. Вместимость ее, правда, невелика, до шести великов. Свободное место может оказаться наверху, но это не страшно: просто проверните колесо, подвесьте и закрепите байк. Такая парковка вряд ли будет предназначена для всех, скорее всего, ее поставят для работников какой-нибудь организации. Увидеть ее в нашей стране пока невозможно, полюбуемся просто на картинке.

    Стиль и оригинальность – главные качества «колеса обозрения»

    Бугорок – дорожный выступ с прорезью для колес велосипеда. Глубина позволяет достаточно устойчиво поставить байк на землю, заднее колесо наполовину уходит внутрь. Этот изысканный вариант парковки применим лишь на закрытых территориях и, пока не в нашей стране. Бугорок не подразумевает крепление замком, а воры не дремлют!

    Изысканное, но небезопасное решение

    Фрукт – красивая, вместительная и тяжелая конструкция. Установленные вокруг центра велосипеды вызовут улыбку и восхищение. Крепить можно и колесом, и рамой. Различная ширина отсеков не только поможет зацепить любой тип вела, но и добавляет естественности самому фрукту. Для наших городов этот вариант бесподобный, ждем!

    Вместительная и яркая парковка в стиле «фрукт»

    Расческа – оригинальная интерпретация отсекового паркинга. Подходит для больших велосипедов.

    Глубина погружения достаточная, чтобы зацепить велик замком за раму, а вместимость на уровне стандартного «турника».

    Пропустить такую парковку просто невозможно

    Велосторожи – парковки, сделанные в виде велосипедов. Их активно продвигает оператор «Билайн»: ажурные велосипедики с пчелиной окраской так и манят прицепить к ним свой байк, даже просто так.

    Билайн думает не только о своих абонентах, но и велосипедистах

    К нестандартным велопарковкам можно отнести крытые остановки с откидной дверью. Эти мини-гаражи позволяют спрятать велик от неблагоприятных осадков и чужих глаз. Можно как просто закрыть велосипед, так и прицепить его к внутренним трубам с помощью замка.

    Что такое хорошая велопарковка?

    Хорошая и качественная парковка должна соответствовать установленным нормам и правилам, среди которых можно выделить:

    — Согласно стандартам такой вид транспортного средства, как велосипед должен храниться в вертикальном положении. Эту главную задачу должна выполнять качественная парковка, а именно фиксировать транспорт в строго вертикальном положении. Это позволит избежать повреждений важных частей велосипеда.

    — Также не рекомендуется выбирать парковки, что обеспечивают крепление велосипеда за одно колесо. В идеальном варианте велосипед фиксируется к парковочному месту с помощью рамы. В противном случае крепление с помощью колеса может привести к его поломке.

    — Специалисты рекомендуют выбирать стоянку для велосипедов, что позволяет одновременно обеспечить крепление транспорта с помощью рамы и двух колес. Такое крепление позволяет хранить велосипед в парильном положении, а также избежать повреждения его важных частей.

    — Кроме того, надежное крепление велосипеда также позволяет сохранить его части от угона. Довольно трудно снять колесо или другую часть, когда транспорт надежно зафиксирован со всех сторон. Также существуют велостоянки под крышей и за решеткой, позволяющие обеспечить защиту от негативного воздействия факторов внешней среды и угона.

    Как сделать стоянку для велосипедов?

    стоянка для велосипедов

    Велосипедисты, активно катающие своего двухколесного друга на работу и по делам, вынуждены на определенное время оставлять его на улице. В связи с необходимостью куда-то девать байк, пока его хозяин решает какие-либо вопросы, и была придумана специальная парковка для велосипедов.

    В ряде европейских стран парковка давно вошла в обычную жизнь, и встретить ее можно по нескольку раз на одной улице. В России эта отрасль стала активно развиваться в последние несколько лет. И это не удивительно: все больше городских жителей предпочитают велопоездки из-за высокой загруженности дорог, а прицепленные байки к деревьям, фонарным столбам и перилам лестниц не красят городской пейзаж. Более того, оставлять велосипед где попало – это неудобно для его владельца.

    Установкой парковочных сооружений занимаются деловые центры, учебные заведения, рабочие организации, супермаркеты, дорожные службы, активисты и др. Отметим, что велостоянки – это неоценимый плюс и повод порадоваться развитию городской инфраструктуры.

    Обзор уличных велопарковок: разновидности, плюсы и минусы

    Велосипедная парковка – это специальная конструкция, которая помещает в себя от нескольких до десятков байков. Существует несколько распространенных вариантов уличных сооружения для стоянки велосипедов:

    • отсековые;
    • «турниковые»;
    • продольные.

    Первый вариант встречается гораздо чаще двух остальных. Отсековая парковка представляет собой цельную конструкцию с поперечными трубами. В пространство между ними вставляются передние колеса велосипедов, к трубам же колесо прикрепляется противоугонным замком. Размеры отсеков могут быть одинаковыми по всему сооружению, а могут меняться. Это зависит от изготовителя. Дорожные и шоссейные байки, как правило, помещаются в узкие пролеты, для МТБ с широкими шинами понадобятся отсеки шире.

    отсековые конкструкции

    Отсековая велостоянка во дворе

    Конструкция обладает немалым весом, сдвинуть ее проблематично, а утащить вообще невозможно. Однако установщики страхуются и закрепляют парковку к асфальту или стенам, и это правильно.

    Второй тип велопарковок – это стоящие в ряд П-образные трубы. Внешне они напоминают турники, отсюда и название. Высокие «турники» позволят прислонять к ним байк рамой, мини-вариант годится только для пристегивания колеса или горизонтальной укладки велосипеда.

    П-образные трубы

    К «турникам» пристегивать велик удобнее

    Продольная велосипедная парковка – это та же отсековая конструкция, развернутая на 90 градусов. По форме напоминает стеллаж, в «этажи» которого байк кладется в горизонтальное положение. Много таких секций сделать не получится, максимум три, так как затащить велосипед высоко наверх просто нереально.

    Отсековая парковка удобна тем, что не занимает много пространства, может вмещать до 15-ти великов. К минусам относится неудобство крепления только переднего колеса и шаткость велосипеда, если он не имеет подножки.

    Турниковая стоянка более удобна в плане крепления, но требует больше работы по установке. Полноразмерный вариант встречается редко, а его «низкорослый» собрат – по сути, та же отсековая парковка.

    Продольные конструкции занимают много места, для организации вместительной парковки придется устанавливать штук 5 – 6 таких витрин. С другой стороны, велик не светится перед ворами, а лежит надежно.

    Изысканные дизайнерские решения

    Стандартные модификации могут показаться скучными и не вписываться в архитектуру города. Здесь на помощь приходят изобретатели «красоты и стиля». Фантазия дизайнеров может вылиться в любую форму, мы же перечислим лишь некоторые нестандартные варианты:

    • колесо обозрения;
    • бугорок;
    • фрукт;
    • спираль;
    • велосипеды-сторожи.

    Колесо обозрения – подвесная парковка, которую заметит каждый прохожий. Вместимость ее, правда, невелика, до шести великов. Свободное место может оказаться наверху, но это не страшно: просто проверните колесо, подвесьте и закрепите байк. Такая парковка вряд ли будет предназначена для всех, скорее всего, ее поставят для работников какой-нибудь организации. Увидеть ее в нашей стране пока невозможно, полюбуемся просто на картинке.

    «колеса обозрения»

    Стиль и оригинальность – главные качества «колеса обозрения»

    Бугорок – дорожный выступ с прорезью для колес велосипеда. Глубина позволяет достаточно устойчиво поставить байк на землю, заднее колесо наполовину уходит внутрь. Этот изысканный вариант парковки применим лишь на закрытых территориях и, пока не в нашей стране. Бугорок не подразумевает крепление замком, а воры не дремлют!

    парковка "Бугорок"

    Изысканное, но небезопасное решение

    Фрукт – красивая, вместительная и тяжелая конструкция. Установленные вокруг центра велосипеды вызовут улыбку и восхищение. Крепить можно и колесом, и рамой. Различная ширина отсеков не только поможет зацепить любой тип вела, но и добавляет естественности самому фрукту. Для наших городов этот вариант бесподобный, ждем!

    стоянка «фрукт»

    Вместительная и яркая парковка в стиле «фрукт»

    Расческа – оригинальная интерпретация отсекового паркинга. Подходит для больших велосипедов.

    Глубина погружения достаточная, чтобы зацепить велик замком за раму, а вместимость на уровне стандартного «турника».

    Расческа

    Пропустить такую парковку просто невозможно

    Велосторожи – парковки, сделанные в виде велосипедов. Их активно продвигает оператор «Билайн»: ажурные велосипедики с пчелиной окраской так и манят прицепить к ним свой байк, даже просто так.

    Велосторожи

    Билайн думает не только о своих абонентах, но и велосипедистах

    К нестандартным велопарковкам можно отнести крытые остановки с откидной дверью. Эти мини-гаражи позволяют спрятать велик от неблагоприятных осадков и чужих глаз. Можно как просто закрыть велосипед, так и прицепить его к внутренним трубам с помощью замка.

    Велосипедная стоянка своими руками

    Собственноручная велосипедная стоянка актуальна на даче и в сельской местности, куда обычные парковки еще не дошли. Хотя, отсутствие их может быть и в черте города, так что вопрос о том, как без особых затрат соорудить своими руками велосипедный стояночный комплекс, весьма актуален. Осуществить этот план можно несколькими путями:

    • сварить отсековую конструкцию;
    • сделать из автомобильных покрышек;
    • вкопать П-образные трубы.

    Сварка металлического остова требует точности, чтобы несущие элементы не перекосились. Для защиты металла нужно покрасить конструкцию влагостойкой краской. Не стоит экономить на длине отсеков – пусть велосипед помещается в парковку обеими колесами.

    Дать вторую жизнь автошинам? Легко. Обрезаем их пополам, а затем половинки сколачиваем деревяшкой по одному краю. Полученную парковку закрепляем к стене или твердому покрытию на земле, чтобы не утащили. Другой способ создания паркинга из шин – вкопать их целиком в землю, как это делают для создания мини-заборчиков цветоводы. Когда вкопали, сверху заливаем слоем бетона.

    «шинная» стоянка

    Самодельная «шинная» стоянка для дома и дачи

    И еще один тип созданной своими руками велопарковки – это вставленные в землю П-образные трубы (аналог турниковых стоянок). При помощи бурового устройства делаются две траншеи. Глубина подбирается таким образом, чтобы трубы не расшатывались. Для дополнительного закрепления их можно залить вокруг бетоном.

    Резюмируем: велопарковки, безусловно, нужны, и чем их будет больше, тем лучше. Они еще не появились в вашем районе? Тогда ждать осталось недолго, а можно и прямо сейчас потратить немного времени и сконструировать ее самостоятельно.

    Велопарковка

    Велопарковка

    Райдеры, которые часто катаются на велосипеде по работе или с целью развлечения периодически оставляют транспортное средство на улице.

    Парковка для велосипеда была разработана, чтобы велосипедист смог оставить свой велосипед в предназначенном для этого месте.

    В Европе велосипедная парковка довольна распространена, на одной улице можно встретить сразу несколько стоянок под двухколесное транспортное средство. На территории России активно строятся парковки для велосипеда.

    Большая часть жителей больших городов постепенно пересаживаются на байк, что объясняется высокой загруженностью дорог. Установкой парковой занимаются супермаркеты, различные торговые центры, школы и университеты, другие организации.

    Какие существуют виды велопарковок

    Паркинг подразумевает конструкцию, которая может вместить определённое количество велосипедов. Наиболее популярными считаются отсековые парковки.

    Отсековое парковочное сооружение подразумевает цельную конструкцию. Между поперечными трубами размещаются колеса байка, после чего происходит фиксация велосипедным замком. В зависимости от модели размеры отсеков отличаются. Велосипеды дорожного и шоссейного типа принято размещать в узкие отсеки. МТБ велосипеды, у которых шины шире, можно разместить в отсек побольше.

    Сама отсековая конструкция весит довольно много, утащить её вору без специального транспорта не удастся. Установщики чаще закрепляет парковку к стене или асфальту для большей надёжности.

    Преимущество отсековой парковки заключается в её компактности, в зависимости от ширины может вмещать до 15 велосипедов. К недостаткам можно отнести неудобство фиксации велосипеда, его шаткости при отсутствии подножки.

    Вторая разновидность – турники, подразумевают трубы, по форме напоминающие букву П. Райдеру требуется прислонить велосипед рамой. Данный вид велосипедной парковки считается наиболее безопасным.

    К плюсам турниковой стоянки можно отнести удобство крепления, однако потребуется проделать больше работы для фиксации велосипеда. Полноразмерные «турники» на территории России только начинают появляться и пока встречаются редко.

    Нестандартные решения

    Стандартные велосипедные парковки некоторым кажутся скучными, также не во всех случаях стоянка вписывается в городскую архитектуру. Дизайнеры разработали множество форм для парковок, которые уже начали использовать.

    Например, колесо обозрения, представляет собой подвесную парковку, которая сразу приковывает взгляды. К недостаткам следует отнести небольшую вместимость – максимум 6 велосипедов. Если свободное пространство осталось наверху, требуется повернуть колесо и подвесить велосипед. Такие парковки чаще устанавливают для работников организации.

    Бугорок подразумевает дорожный выступ, посередине которого находится прорезь для колёс. Глубина достаточная для устойчивого положения велосипеда. Однако данная разновидность используется только на закрытых территориях, так как пристегнуть байк некуда. Бугорок – это оригинальная, но небезопасная велосипедная парковка.

    Ещё одна разновидность – фрукт. Подразумевает тяжелую конструкцию с большой вместительностью. Велосипеды устанавливаются вокруг сооружения. Имеется возможность пристегнуть как к колесу, так и к раме. Отсеки имеют различную ширину.

    Расческа – одна из модернизации классической отсековой велопарковки. Предназначается для велосипедов с большими габаритами. Райдер может пристегнуть байк за раму.

    Велосторожи – данная парковка изготовлена в виде велосипеда. На территории России их активно продвигает компания «Билайн». Также существуют крытые велопарковки или своеобразные мини гаражи. Таким образом удастся спрятать двухколесное транспортное средство от осадков, а также скрыть велосипед от посторонних глаз.

    Велосипедная стоянка своими руками

    В сельских условиях редко устанавливают велосипедную стоянку. Большинство придумывают свои способы. Также некоторые райдеры устанавливают личный паркинг во дворе, чтобы не хранить велосипед дома. Существует несколько способов установки велостоянки самостоятельно.

    1. Подразумевает варку конструкции с несколькими отсеками.
    2. Альтернативный вариант – использование покрышек автомобиля.
    3. Один из наиболее практичных вариантов – вкопать так называемый турник.

    При сварке металлической конструкции потребуется большая точность, чтобы основа не получилась перекошенной. Для защиты металла рекомендуется обработать его противокоррозионным составом. Рекомендуется не экономить на длине каждого отсека. Желательно, чтобы байк помещался обоими колесами.

    Бюджетный вариант создать велопарковку, если имеются непригодные к езде автомобильные шины – требуется обрезать их посередине, две половинки скрепить при помощи деревяшки с одной стороны. Полученную конструкцию можно прикрепить либо к стене, либо к твердой основе на земле. Ещё одна методика – вкопать шину в землю и залить покрытие сверху бетоном.

    Ещё одна разновидность самодельной велосипедной парковки – установка в землю П образной конструкции. Потребуется вырыть две траншеи, куда помещается труба. Для жесткой фиксации рекомендуется залить углубления бетоном.

    Что такое хорошая велосипедная парковка

    Хорошая парковка должна соответствовать нескольким критериям. Байк должен устойчиво находиться на горизонтальной площади, никаких заваливаний. Колеса должны контактировать с дорожным покрытием.

    Рекомендуется избегать парковок, которые подразумевают крепление на одно колесо. В случае падения байка возможно выворачивание обода, образование восьмёрки.

    Также при разработке парковки требуется учитывать ширину колёс, их размер имеет широкий диапазон, от 2.3 сантиметров до 8 сантиметров. Парковка для одной ширины может не подойти к велосипеду другого типа.

    Также стоянка для байка должна позволять зафиксировать велосипед за раму и оба колеса.

    Велопарковка

    Если велосипедист закрепляет транспортное средство только за колесо, вор может его легко снять и забрать оставшуюся часть байка.

    Велопарковка

    Оптимальный вариант велосипедной парковки из стандартных – П-образная конструкция. Характеризуется низкой денежной стоимостью, простотой установки, органичностью с улицей. Одна стойка позволяет припарковать 2 байка. Форма даёт возможность применять U образные замки, которые известны своей надёжностью.

    Расстояние между стойками от 75 до 85 сантиметров. Верхняя часть может быть выполнена в любой форме, главное – чтобы райдер мог прислонить байк и зафиксировать её при помощи U образного замка.

    Велопарковка

    Качество и денежная стоимость велосипедной парковки зависит от материала, из которого она была изготовлена. Оптимальный вариант – нержавеющая сталь. Материал служит долго, органично вписывается в окружение.

    Парковки, которые выполнены из металла и покрыты слоем полимеров, обойдутся в 2 раза дешевле. Однако покрытие должно наносится на оцинкованный металл. Не рекомендуется использовать для создания велосипедных парковок арматуру или металлопрокат. Постепенно такая конструкция потеряет форму.

    Следует определить правильное место для установки парковки, она не должна мешать движению пешеходов. Также рекомендуется устанавливать паркинг в месте, где её заметит большинство велосипедистов. Следует продумать защиту от дождя, например установить стоянку под крышей здания или придумать крытую парковку.

    Велопарковка

    Ещё одно качество хорошей велопарковки – просматриваемость. Расположение паркинга должно быть видно как изнутри здания, так и снаружи. Расположение около мусорных баков или в стороне от потока людей крайне не рекомендуется, что объясняется хорошими условиями для воров или вандалов.

    Парковка должна быть надёжно закреплена, противостоять болторезу, монтировке и другим подобным предметам. Для повышения безопасности парковки рекомендуется разместить её в зоне видимости охраны и камер наблюдения. Желательно, чтобы в темное время суток паркинг освещался.

    Один из вариантов – использование внутреннего дворика помещения. Наиболее престижные парковки закрыты крышей, имеют ограниченный доступ. Любой велосипедист, который заходит или выходит, записывается на сервер.

    При создании парковки рекомендуется мыслить творчески. Желательно, чтобы дизайн подчеркивал направление вашего бизнеса.

    Современная велопарковка: виды, преимущества и ошибки при выборе

    Велопарковки — важная часть инфраструктуры, так как все больше людей предпочитают передвигаться на велосипеде. Это связано и со здоровым образом жизни, и с пробками, которые мешают вовремя добраться до работы. Проблема лишь в том, что в городах пока недостаточно парковочных мест для велосипедов. Но уже наметилась тенденция к их увеличению.

    Зачем нужна и как выглядит велопарковка

    Велопарковка представляет собой конструкцию, к которой можно прикрепить велосипед замком на время отсутствия. Разберем несколько основных моментов и выясним, почему велопарковка сегодня нужна везде: у офиса, у магазина, в аллее, на набережной, рядом со станцией метро.

    Во-первых, если говорить о сотрудниках, которые предпочитают добираться до работы на велосипеде, то парковка, обустроенная работодателем, станет неким поощрением для них. Плюс – решит проблему с нехваткой мест на автопарковке.

    Во-вторых, магазин, кафе, салон с парковкой для велосипедов значительно выигрывает у конкурентов без нее, поскольку велосипедисты могут спокойно посетить заведение и не переживать за безопасность «железного коня».

    В-третьих, парковки, установленные в парках, аллеях, набережных, могут служить не только местом, где можно оставить велосипед и отдохнуть от езды, но и элементом декора.

    Распространенные конструкции велопарковок

    Кто-то ошибочно полагает, что установить велосипедную парковку — это затратно, сложно и долго. Это не так. Компании предлагают большой выбор конструкций под любые задачи и бюджет. Разберем самые распространенные и востребованные виды парковок.

    1_0s98-8w_emsx-d1.jpeg

    Отсековые велопарковки

    Один из популярных типов парковки — конструкция стоечного типа, сваренная из отрезков металлической трубы. Велосипед располагают в отсеки между двумя близко расположенными трубами, а затем крепят за колесо и раму с помощью велосипедного замка.

    Для простых велосипедов предусмотрена стойка с узкими отсеками, а для горных или фэтбайков — широкими. Благодаря значительному весу конструкцию сложно унести, если кто-то решит украсть ее. Поэтому можете не переживать за сохранность велопарковки.

    П-образные парковки

    velo-good1.jpeg

    П-образные парковки выполнены в виде турникетов из труб, загнутых под углом 70-90 градусов. Это один из самых удобных вариантов, потому что поручни для крепления велосипеда расположены обособленно и высоко. Преимущество таких парковок в том, что их легко монтировать, они гармонично смотрятся на фоне любого здания, и к одной дуге можно прикрепить сразу 2 велосипеда.

    П-образные парковки бывают высокими и низкими. Первые идеальны для взрослых велосипедов, вторые — подойдут для детских. Если и оборудовать их, то преимущественно в местах детского отдыха.

    Расстояние между парковочными местами не должно быть меньше 80 см. Например, если они расположены возле торговых центров и на меньшем расстоянии, то человеку с пакетами будет сложно снять противоугонный замок.

    Для установки П-образных парковок чаще всего выбирают анкерное крепление – когда конструкция болтами крепится к твердому полотну. Это обеспечивает хорошую устойчивость. Иногда конструкцию крепят к бетонному основанию, но этого долгий и дорогостоящий процесс. Сначала пробуривают отверстие глубиной до 0,5 метра. После железные дуги вставляют в эти отверстия и бетонируют. По прочности и долговечности бетон не отличается от материала, используемого для заливки фундамента под дом, что гарантирует устойчивость конструкции в течение 15-20 лет. Как вариант можно просто приварить несколько дуг к рамочной основе.

    3.jpeg

    Навесные парковки

    Навесные парковки дороже аналогов, зато отлично защищают транспорт от дождя и снега. Сам навес, как правило, изготавливают из сотового поликарбоната, поэтому он отлично выдерживает резкие перепады температур, осадки, жару и мороз.

    При обустройстве таких парковок эксперты советуют не использовать отсеки, удерживающие одно колесо, узкие П-образные и спиралевидные конструкции. Также нужно учесть ширину колес разных видов велосипедов.

    Какому металлу отдать предпочтение при покупке

    Велопарковки производят из нескольких видов металла. Наибольшим спросом пользуются конструкции, которые выполнены из стали, покрытой порошковой полимерной краской. Они доступны по цене, устойчивы к коррозии благодаря плотному слою полимерной краски, долговечны. Такие парковки имеют привлекательный и эстетичный внешний вид, и их можно устанавливать как на улице, так и под навесом.

    Какой не должна быть велопарковка

    Казалось бы, существует огромный выбор парковок — устанавливай, какая нравится. Однако не все велопарковки одинаково полезны: есть весьма удобные, а есть и такие, которые велосипедисты «объезжают стороной». И если вы опрометчиво установите у себя неудобную, то зря потратите деньги.

    Например, ненужно устанавливать отсековые парковки с узкими секциями. Дело в том, что большинство современных велосипедов оснащены дисковыми тормозами, поэтому парковать велосипед нужно аккуратно, чтобы не погнуть диск. В принципе, отсековые парковки неплохи и, к тому же, привлекают своей ценой, но нужно учитывать ширину колес.

    Также неудобны конструкции, которые позволяют прицепить велосипед за раму только при наличии длинного велозамка. Это довольно тяжелый аксессуар, поэтому многие предпочитают покупать небольшие замки. Получается, что такие парковки часто простаивают заброшенными и занимают место, справедливо вызывая гнев горожан.

    Какую парковку точно оценят

    788e1908-f703-11e5-80e5-00155d00f103_27ea3cfb-1c42-11e6-80e6-00155d00f103.resize1.jpeg

    Теперь поговорим о парковках, которые действительно любят велосипедисты. Здесь нет какого-то особенного стиля, главное, чтобы соблюдались некоторые критерии. Парковочные места должны располагаться так, чтобы велосипед помещался там не только колесом, а целиком, во всю длину и ширину, и чтобы раму можно было прислонить к конструкции.

    Например, если каждая секция веломеста выполнена в форме буквы П, в таком случае очень удобно прислонять и цеплять велосипед даже с самым коротким велозамком. А если каждая секция будет сделана в форме буквы А, то здесь удобно парковать женский и детский транспорт, потому что они имеют низкие рамы.

    Где установить велопарковку

    Местоположение парковки для велосипедов так же важно, как сама конструкция. Многие устанавливают велопарковки на автостоянках. Однако это неправильно. Неаккуратный автомобилист, который еще не познал искусство парковки, может задеть велосипеды и сильно их повредить.

    Также не нужно оборудовать парковочное место на задворках магазина. Лучше всего сделать это в велосипедной зоне, где невозможен контакт с автомобилем. А если парковку будет видно из окна вашего заведения, то это станет отличным поводом посетить именно ваше кафе, магазин или салон. Сегодня статистика угонов велосипедов весьма печальна, и поэтому владельцу важно наблюдать за своим транспортом.

    Тенденция перехода на велосипеды в России сейчас развивается семимильными шагами, а вот инфраструктура за этим не успевает. Для любого велосипедиста сейчас главная проблема — невозможность посетить общественные и коммерческие заведений из-за того, что отсутствуют комфортные и безопасные велопарковки. Если вы будете иметь это в виду, то все бонусы от потенциальных велосипедистов достанутся именно вам.

    Источники:

    https://vplate.ru/velosiped/pravila-dvizheniya/parkovka/
    https://krutipedaly.ru/cto-takoe-veloparkovka-dla-cego-nuzna-kak-sdelat-velosipednuu-parkovku-svoimi-rukami-raznovidnosti/
    https://velofans.ru/sovety/kak-sdelat-stoyanku-velosipedov
    https://velife.ru/katanie/veloparkovka.html
    https://nps-avtomatika.ru/about/articles/sovremennaya-veloparkovka-vidy-preimushchestva-i-oshibki-pri-vybore/