ниппель на велосипеде

Ремонт колеса велосипеда

Сегодня вы узнаете как определить, почему колесо на вашем велосипеде спустилось, и как устранить подобную проблему. Поможет в этом один из руководителей молодежного проекта «Сам Себе Велосипед» Михаил Кучеев.

Велосипедное колесо может выпускать воздух по двум причинам

1. Если вы пробили колесо

Если колесо на вашем велосипеде сдулось (вы это сразу почувствуете, так как велосипед моментально потеряет былое управление), возможно, что вы не пробили колесо, а у вас просто спускает ниппель. Поэтому, чтобы понапрасну не снимать покрышку, проверьте сначала его>>

Но если проблема не в ниппеле, необходимо разобрать колесо и заклеить отверстие на камере, которое выпускает воздух.

Как починить?

Снимите колеса

Чтобы вам было удобнее, нужно снять колесо с велосипеда, предварительно перевернув его вверх колесами.

Чтобы снять колесо, вам понадобится ключ. Обычно это ключ на 15 мм. Но, возможно, ваш велосипед будет оборудован быстросъёмными колесами (эксцентриками), так что вам даже ключ не понадобится. Не забудьте разомкнуть тормоза, если на вашем велосипеде тормозная система типа ви-брейк. В противном случае колесо просто не выйдет. Но если у вас дисковые тормоза, то колесо получится снять очень просто.

Вытащите камеру из покрышки

Для того чтобы снять покрышку с колеса, нам понадобится монтажка из ремкомплекта, поэтому всегда возите его с собой.

Найдите отверстие и залатайте его

Иногда дырку на камере не видно столь явно. Для того чтобы ее найти необходимо подкачать камеру и затем найти ее по звуку выходящего воздуха.

Чтобы заклеить пробоину в камере необходимо использовать ремкомплект, в который входит клей, латки и кусочек наждачки.
— Сначала зачистите место вокруг дырки наждачкой, чтобы латка плотнее прилегала к камере.
— Затем нанесите клей.

— Немного подождите и наклейте заплатку.
— Прижмите ее как можно сильнее.

— Подождите пару минут и затем проверьте результат.

Соберите колесо

— Для того чтобы обратно собрать колесо, приспустите камеру и вставьте ее в покрышку.
— Одевать покрышку на обод всегда начинайте с соска.

— Вставьте его в отверстие и вдавите колесо как можно глубже в обод.
— Если покрышка будет одеваться туго, воспользуйтесь монтажкой.
— Накачайте колесо так, чтобы оно стало твердым.
— Установите колесо обратно на велосипед и затяните его с помощью гаечного ключа, чтобы оно не выскочило.
— Не забывайте, если у нас ви-брейки, то их нужно обратно сцепить.

2. Если ниппель пропускает воздух

Вот так выглядит велосипедный ниппель.

Но на большинстве современных велосипедов стоит автомобильный ниппель. Такой вы можете приобрести в любой шиномонтажке.

Через ниппель вы закачиваете воздух в камеру, и обратно ему не дает выходить специальная резинка. Возможно, она иссохла и потрескалась, поэтому пропускает воздух, и ваше колесо спускается.

Как починить?

Для того чтобы проверить ниппель на неисправность, нанесите на него небольшое количество воды, если вы увидите пузырьки воздуха, значит проблема действительно в нем. Попробуйте закрутить ниппель плотнее, возможно, он не до конца закручен. Если это не помогает, то лучше его поменять. Но если дело не в ниппеле, тогда вы точно пробили колесо.

Сегодня вы узнали почему колесо велосипеда может выпускать воздух, как снять колесо, залатать его, а также закрутить ниппель.

Не пропустите следующий выпуск, оставайтесь на Slenergy!

В видео использована музыка:
Gramatik & Brale – New Generation

Как накачать колесо велосипеда ручным насосом?

Спущенное колесо — это всегда неприятно и крайне неудобно. Особенно, если вы катаетесь где-то на пересеченной местности и до ближайшего шиномонтажа или станции накачки шин вам придется долго и нудно идти пешком, волоча за собой своего железного коня. Но решение есть — компактный ручной насос, который можно без проблем взять с собой в рюкзак или прицепить с помощью специального рамного крепежа. Сегодня мы и поговорим о том, как правильно им пользоваться.

Как использовать ручной насос?

Собственно, начнем с того, что представляет собой ручной насос. Это специальное приспособление, которое нагнетает воздух, используя поршень, приводимый в движение силой рук. Ручные насосы, несмотря на свою низкую эффективность накачки, обладают рядом существенных преимуществ, которые и делают их очень востребованными среди велосипедистов:

Так, например, насос TBS, представленный в нашем магазине, имеет вес всего 90 грамм и габариты 27х280 см.

Ручной насос можно по праву считать настоящим средством скорой помощи. Как же с ним работать? Схема максимально проста.

  1. Первым делом вам стоит разместить свой байк таким образом, чтобы вы могли свободно перемещаться вокруг него. Желательно его перевернуть, поставив на руль — так вы сможете проще вращать колеса, подстраивая ниппель в удобное положение.
  2. Открутите защитный колпачок с ниппеля и продавайте покрышку по всей окружности, чтобы выпустить остаточный воздух.
  3. Подсоедините шланг насоса (если он есть) или саму его головку к ниппелю. Стоит отметить, что на некоторых насосах есть защитный клапан, который предотвращает выход воздуха из покрышки. Его нужно отжать.
  4. С помощью поршня накачивайте покрышку, двигая его вверх-вниз.
  5. После завершения накачки обязательно закройте ниппель защитным колпачком, ведь в противном случае клапан покрышки может засориться, и вам придется чистить его. Кроме того, из-за отсутствия крышки колесо быстрее спускает.

Как видите, сама процедура накачки колеса не представляет ничего сложного, но вам точно придется запастись временем и силами. Из-за небольшой воздушной камеры накачка стандартной покрышки ручным насосом может потребовать 200-300 циклов прогона поршня.

Несколько сократить затрачиваемое время вы сможете, обзаведясь насосом двойного действия, который захватывает воздух и при движении поршня вверх, и при движении вниз.

Давление в колесе

Давление в колесной камере велосипеда — это важнейший показатель, который следует учитывать при подкачке колес. Наличие избыточного количества воздуха грозит следующими последствиями:

  • ухудшение сцепления с дорогой;
  • повышенная вероятность прокола;
  • ухудшение управляемости.

В свою очередь недостаточное давление также сулит неприятности:

  • снижение динамики езды;
  • ухудшение маневренности;
  • повышенная вероятность прокола;
  • повреждение колес;
  • ухудшение амортизации.

Считается, что оптимальным давлением для езды по асфальту составляет 3,5 атм., а по внедорожью — 2.6 – 2.8 атм. Но как определить степень накачки в полевых условиях?

Лучше подготовиться заранее, купив ручной насос со встроенным манометром. Он позволит контролировать изменение давления в колесе походу накачки. Если же у вас уже имеется насос и в его конструкцию не входит дополнительный элемент для измерения давления, можно приобрести отдельный манометр. Тогда во время накачки вам придется периодически останавливаться отсоединять сам насос и подсоединять к ниппелю манометр.

Тип ниппеля на камере

Если вы любите ретро-велосипеды и вам удалось найти образец с оригинальными советскими камерами, то, скорее всего, на них будет установлен ниппель типа Dunlop. Он использовался только в велосипедах российского производства, но из-за своей ненадежности сегодня практически не встречается на рынке.

Самыми распространенными считаются автомобильные ниппели — шредеры. Они применяются в большинстве современных камер. Они удачно сочетают в себе высокую надежность, доступную стоимость и практичность.

На велосипедах полупрофессионального класса и выше нередко используются ниппели типа Presto (FV или SV). Они хоть и стоят дороже, чем шредеры, но при этом отличаются повышенной надежностью и долговечностью, что обеспечивается за счет наличия дополнительной обжимной гайки.

Как же выбрать насос? Производители велоаксессуаров позаботились о том, чтобы вы могли без проблем обслуживать транспортные средства с различными типами ниппелей, поэтому большинство ручных насосов подходят как под шредеры, так и Presto. Например, модель SKS Teleskop сможет накачать как колеса с ниппелем Schrader, так и Presto (SV).

Заключение

Если вы хотите быть уверены в том, что спущенное колесо не застанет вас врасплох, рекомендуем вам купить ручной насос. Максимальная простота использования, компактность, легкость и доступная цена — все это делает его идеальным решением для любых поездок и велопутешествий.

Ниппель

Ни́ппель (от англ.  nipple «сосок») [1] [2]  — соединительная трубка, предназначенная для временного или постоянного герметичного соединения трубопровода с другим трубопроводом [1] или штуцером, обычно снабжаемая для этой цели резьбой. [2] [3] [4] [5]

Ниппелем также называется гайка особой формы для крепления спиц в ободе велосипедного колеса. [2]

Описание

Ниппель для временного соединения обычно снабжается одностороним клапаном и используется во всевозможных пневматических (надувных) устройствах, в частности, велосипедных, автомобильных и авиационных шинах, спасательных плотах и жилетах, мячах и т. п.

В случае постоянного соединения трубопроводов ниппель может попутно исполнять и функцию их механического (силового) скрепления. В частности, сантехнический радиаторный ниппель применяется для соединения между собой секций батарей отопления и выполняется одновременно с левой и правой резьбой, что позволяет, вращая его специальным ниппельным ключом, стягивать вместе обе детали одновременно.

В старых словарях «ниппель» также определяется как «металлический зажим для проводника в электрических лампах». [3] [4] [5]

Примечания

  1. 12Гл. ред. С. А. КузнецовБольшой толковый словарь русского языка. — Первое издание. — СПб. : Норинт, 1998.
  2. 1234Ниппель — статья из Большой советской энциклопедии
  3. 12Попов М. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. — 1907.
  4. 12Чудинов А. Н. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. — 1910.
  5. 12Павленков Ф.Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. — 2-е издание. — СПб. : Типография Ю. Н. Эрлих, 1907.
    Оборудование велосипеда
РамаРуль  • Вынос руля  • Велосипедная рулевая колонка  • Вилка  • Подседельный штырь  • Седло  • Подвеска  • Кареточный узел
КолёсаВелосипедная шина • Флиппер • Спица  • Ниппель  • Золотник  • Эксцентрик  • Обод  • Втулки (ступицы) колес  • Оси колес
ТрансмиссияПедаль  • Велосипедная цепь • Велосипедная трансмиссия  • Переключатель скоростей  • Звёздочка • Шатуны
Кабели и тормозаМанетки • Тросы • Велосипедный тормоз • Тормозные ручки
Дополнительное оборудованиеВелокомпьютер  • Велосипедный багажник  • Крыло • Подседельный хомут • Грипсы

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Ниппель» в других словарях:

НИППЕЛЬ — 1) зажим для проводника в электрических лампах; 2) маталлическ. трубка с винтовыми нарезками по концам, служащая для соединения к. н. труб, напр., газовых, водопроводных и т. п. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском… … Словарь иностранных слов русского языка

ниппель — зажим, приспособление, капсюль Словарь русских синонимов. ниппель сущ., кол во синонимов: 3 • зажим (26) • капсюль … Словарь синонимов

НИППЕЛЬ — (англ. nipple) металлическая трубка (гайка, штуцер и т. п.), обеспечивающая уплотнение при соединении труб, радиаторов отопительных систем и т. п. Ниппелем называют также грибовидную деталь с внутренней резьбой для закрепления спиц (напр., в… … Большой Энциклопедический словарь

НИППЕЛЬ — НИППЕЛЬ, ниппеля, мн. ниппели ниппеля, муж. (англ. nipple, букв. сосок) (тех.). Металлическая соединительная трубка, обычно с нарезкой по концам, в различных приборах, механизмах. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

НИППЕЛЬ — НИППЕЛЬ, я, мн. и, ей и я, ей, муж. Уплотняющая соединительная деталь в виде металлической трубки, обычно с резьбой на концах. | прил. ниппельный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

НИППЕЛЬ — (Nipple) муфта с внутренней резьбой по концам, служащая для соединения водопроводных и др. труб. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

НИППЕЛЬ — соединительная часть воздухопровода, имеющая с обоих концов нарезку и в средней части шестигранник под ключ для завертывания. Одним концом Н. ввертывается в резервуар, тормозной цилиндр, распределитель или в какой либо иной тормозной прибор, а к… … Технический железнодорожный словарь

ниппель — 1) небольшая тонкая резиновая трубка, используемая для создания клапана в шине, который позволяет надувать шину и не дает ей спуститься; 2) выступающая в середине камеры трубка со встроенным в нее клапаном накачки EdwART. Словарь автомобильного… … Автомобильный словарь

ниппель — ниппель, мн. ниппели, род. ниппелей и в профессиональной речи ниппеля, ниппелей … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

ниппель — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999] Тематики электротехника, основные понятия EN threaded entry … Справочник технического переводчика

НИППЕЛЬ — (1) короткая металлическая трубка с резьбой на концах, служащая для плотного соединения газовых и водопроводных труб, радиаторных секций отопительных приборов, частей приборов и машин и т.п.; (2) грибовидная деталь с внутренней нарезкой для… … Большая политехническая энциклопедия

Велосипедный насос и его особенности

Велосипедный насос

Велосипедный насос – это, пожалуй, один из самых главных аксессуаров для велосипеда. Особенно его необходимость ощущается в дальних поездках. Когда необходимо подкачать спущенную камеру. Либо, в случае прокола полностью накачать новую велокамеру или заклеенную. Конечно же, всегда можно воспользоваться помощью автомобилистов. Однако, существует множество разных ситуаций, когда даже они вам не помогут. К примеру, что делать, когда на вашем велосипеде установлены камеры с французским ниппелем? Тут обычный автомобильный насос не поможет. Поскольку, нужен специальный переходник. В результате, без новой камеры (или ремкомплекта) и насоса, лучше все же не выезжать. Чтобы не пришлось вам тащить велосипед на себе.

Китайские велонасосы

Казалось бы, что тут такого выбрать и купить велосипедный насос. Сходил на рынок или в веломагазин и купил. Однако, и тут есть свои нюансы. На рынках, продают в основном велонасосы китайского производства. Стоимость их зачастую не превышает 3 долларов. К примеру, возьмем вот эту модель: Насос ручной VN3

Насос ручной VN3

Довольно знакомая конструкция насоса, особенно для старшего поколения. Поскольку, напоминает «неубиваемый» советский велосипедный насос со шлангочкой. Так вот, категорически не рекомендуем покупать подобные велонасосы. Это игрушка и иначе просто его не назовешь. При накачивании корпус насоса сильно нагревается, и удержать его в руках становиться проблематично. Более того, он буквально рассыпается при работе. Вдобавок, китайские шлангочки которые идут в комплекте являются одноразовыми. При чем, не важно будет данный насос пластиковым, либо алюминиевым.

Модельный ряд насосов на велосипед, преобладающих в веломагазинах

В веломагазинах преобладают более дорогие модели. Поскольку, их качество значительно выше. Однако, цены порой ошеломляют покупателей. И они просто не готовы выложить такие суммы, за какой то велосипедный насос. Ведь, множество велосипедистов все еще ездят на советских моделях. К тому же для большинства, сам велосипед не является приоритетом для передвижения. И соответственно, для покупки дорогих аксессуаров для него.

Лучший велосипедный насос в бюджетном сегменте

Именно для тех велосипедистов, которые не хотят тратиться на покупку дорого велоснасоса, словацкий бренд Longus разработал эконом модель. Это насос Longus Economic.

Насос Longus Economic

Прежде всего, он вполне способен накачать камеру городского или горного велосипеда. Вдобавок, подходит для разных типов ниппелей. Более того, он легкий и комплектуется креплением на велосипед. К тому же, в нем нет постоянно рвущихся шлангочек. Естественно, сравнивать с дорогими моделями его не стоит. Поскольку, эта бюджетная модель, даже в названии подчеркивается его сегмент. Корпус, шток и ручка – пластиковые. Однако, они не нагреваются при накачивании, да и само качество гораздо выше китайских насосов. Он смело попадает в топ – самый недорогой насос с хорошим качеством.

Отличия и разница между велосипедными насосами

Теперь поговорим о более дорогих велонасосах. Рассмотрим их отличия и технические характеристики. Итак, для начала стоит отметить, что изготавливаются насосы из пластика и алюминиевого сплава. Пластик более дешевый и менее долговечный материал. В результате, и пластиковые модели имеют более низкую стоимость. Модели из алюминиевого сплава, который в свою очередь бывает разных марок, более дорогие и качественные. Это отличие между насосами, скорее всего, самое простое.

И, также, воспользуемся примерами. Первая модель это пластиковый мининасос Green Cycle GCP-77 красный.

Мининасос Green Cycle GCP-77 красный

Мининасос Green Cycle GCP-77 красный

Второй – алюминиевый мининасос Green Cycle GCP-96A grey

Мининасос Green Cycle GCP-96A grey

Мининасос Green Cycle GCP-96A grey

Разница между ними не только в материалах, но и в максимальном давлении. Рабочее и максимальное давление — немаловажный параметр насосов. Вдобавок, от его значения зависит стоимость велонасоса. В более дешевых моделях этот показатель гораздо меньше, чем в дорогих. Примерно, в районе 80 psi (5,4 атмосфер). Однако, даже его достаточно для многих видов велосипедов. В результате, отличаются насосы также по максимальному давлению. В дорогих моделях, максимальное давление может быть 160 psi (10,9 атмосфер).

Если присмотреться к данным моделям, то можно заметить необычную форму ручки и защитный колпачок. Далеко не все модели мининасосов оснащены конструкционными особенностями. Однако, они не менее важны и их стоит рассмотреть. Прежде всего, такая конструкция рукоятки получила наименование — Т-образная ручка. Во-первых, такая конструкция придает удобство при накачивании. Поскольку, хват становится более комфортным. Во-вторых, в сложенном виде, ручка является «замком». То есть не позволяет штоку выдвигаться. Защитный колпачок защищает клапан насоса от пыли и грязи.

Телескопические насосы

Двигаемся к более дорогим моделям, и тут встречаем телескопические насосы. Прежде всего, это еще одно отличие. Такие насосы оснащены двумя выдвижными штоками. В результате, увеличивается скорость накачивания и увеличивается максимальное давление. К примеру, на этой модели мининасоса Green Cycle GPM-223 телескоп, можно увидеть то, что модель имеет два штока..

Мининасос Green Cycle GPM-223 телескоп

Мининасос Green Cycle GPM-223 телескоп

Более того, нередко телескопические насосы имеют два режима работы — высокое давление и большой объем. Однако, такие функции есть и у одноштоковых моделей. Поэтому, чем дороже насос, тем он более функциональный, удобный и надежный.

Двусторонние насосы

Не менее интересными являются двусторонние насосы. Принцип их работы их довольно прост. Поскольку, не только при втягивании штока в корпус происходит накачивание. Но и при вытягивании штока также. В результате, при любом движении штока происходит накачивание. Как раз, данный мининасос Green Cycle GPM-423 оснащен данной технологией.

Мининасос Green Cycle GPM-423

Мининасос Green Cycle GPM-423

Более того, в нем есть также режимы — высокое давление и большой объем. В результате, максимальное давление достигает 140 psi (9,6 атмосфер). На этом отличия и особенности велонасосов не заканчиваются.

Насосы с манометром для велосипеда

Многие модели насосов могут быть оснащены манометрами. Прежде всего, это дополнение к насосу. Поскольку, манометры можно встретить как на дешевых моделях, так и на дорогих. Более того, это не показатель дороговизны или качества самого насоса на велосипед. К примеру, данный мининасос Green Cycle GCP-961A red имеет манометр. Однако, его стоимость ниже, чем у предыдущих моделей.

Мининасос Green Cycle GCP-961A red

Мининасос Green Cycle GCP-961A red

Заключение

Прежде всего, это далеко не все особенности и отличия. Поскольку, конструкция и характеристики современных насосов богаты на разнообразие. Практически все мининасосы совместимы с разными типами ниппелей. Более того, существуют универсальные или «умные» клапаны, которые нет необходимости переворачивать для определенного типа. Поэтому, мы не заостряем внимание на этом факте.

Существуют насосы с подножками, Т-образной формы, компактные, супер легкие… Также есть специальные насосы для вилок с максимальным давлением до 28 бар. И еще множество других видов с разным функционалом. В результате, на вопрос — «какой купить насос для велосипеда?». Ответ, у каждого покупателя будет свой. Одному важна красота, другому — функционал, третьему — вес. Сколько велосипедистов, столько и мнений. Однако, с тем, что качество должно быть высоким, согласятся все.

Выбрать и купить насос на велосипед вы сможете в нашем веломагазине Spac. Мы стараемся предлагать насосы которые отвечают главным критериям — соотношение цены и качества. Поэтому, сверх дорогих моделей у нас нет. Однако, надежные и функциональные модели у нас в ассортименте.

Источники:

https://slenergy.ru/%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4/post/5-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B0
https://www.velomot.com/articles/kak-nakachat-koleso-velosipeda-ruchnym-nasosom/
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/328532
https://spac.in.ua/stati/velosipedy/velosipednyj-nasos/