Ноги велосипедистки фото

Самые модные велосипедистки Иркутска

Велопарад состоялся в Иркутске. В нем участвовали самые модные городские велоледи и велоджентльмены. Woman’s Day оценил красоту и оригинальность их костюмов, теперь ваша очередь.

Текст: Светлана Федоренко · 10 августа 2015

Самые модные велосипедистки и элегантные велосипедисты Иркутска

Первоначально велопарад был назначен на 1 августа, но пошел дождь, и мероприятие перенесли. К полудню 8 августа в сквер им. Кирова со всех сторон стали подъезжать любители красиво покататься на велосипеде. Причем для участников был определен дресс-код: молодые люди должны быть одеты в строгие костюмы, девушки – в нарядные платья.

Женская фантазия в плане создания уникального образа для себя любимой безгранична, поэтому девушки ни в чем себя не ограничивали. Были на велопараде и ангелы с крылышками, и стильные леди из далеких 30-х годов прошлого века, и девушки в черных маленьких платьях а-ля Коко Шанель, и невеста в белом корсете, и даже русская красавица в традиционном платье и с кокошником на голове.

Кстати, о головных уборах. В жаркий августовский день, чтобы уберечься от палящих солнечных лучей, девушки украшали свои головы кто маленькими шляпками, кто шляпами с широкими полями, кто большими цветами, сделанными вручную из лент, кто цветочными венками. Впрочем, смотрите сами и выбирайте самый красивый, оригинальный и необычный образ иркутской велоледи.

Наряды молодых людей были более традиционны, но и здесь было на что посмотреть. Представьте себе, один парень приехал на велопарад в смокинге! Черном! Украшенном галстуком-бабочкой! А на улице было 32 градуса жары! Правильно говорят, что сибиряк не тот, кто не мерзнет, а тот, кто тепло одевается. Причем в любую погоду. Еще один сибиряк тоже приехал на велопарад в костюме, кроссовках и… велосипедном шлеме. Вот она, иркутская мужская веломода. Смотрите и оценивайте сами.

Татьяна Дудалева

Иркутск. Леди на велосипеде

– Родом я из города Архангельска. Последние два с половиной года жила в Уфе, сейчас в Иркутске. Именно в Уфе стала активно ездить на велосипеде. Там мы занимались продвижением велодвижения через организацию покатушек, различных велосипедных акций, таких, например, как «ВелоДевичник» (что-то наподобие «Велоледи»). Я считаю, что это хорошие акции по привлечению внимания девушек к велосипеду как виду транспорта.

Почему велосипед, а не машина? Тут много факторов. Во-первых, велосипед – это спорт. А спорт – это здоровье и красота. Во-вторых, это довольно экологичный вид транспорта, который не загрязняет окружающую среду. Не нужно тратить деньги на бензин и т. д. На велосипеде можно проехать практически везде. Если нельзя проехать, то, в крайнем случае, его можно протащить на себе (это я вам как велотурист говорю). Да и вообще, кататься на велосипеде – это здорово! Устала после работы, замученная приходишь домой, берешь велосипед и едешь немного развеяться. И настроение поднимает, и спишь потом спокойно.

Я жутко люблю кататься в платьях. Казалось бы, велосипед не совсем подходит для ношения таких вещей, но тут тоже можно найти варианты. Я, например, под платья или юбки, когда езжу на велосипеде, всегда надеваю шорты. На свой первый велодевичник обула босоножки на каблуках – убила их в хлам! Поэтому не рекомендую этого делать. Обувь лучше подбирать с закрытыми носами и пятками, чтобы не травмироваться (а то бывают случаи, что нога соскальзывает с педали). Всем желаю чаще ездить на велосипеде, оставаться красивыми и здоровыми!

Полина Ладыженская

– Физкульт-привет всем, кто любит спорт, а особенно любителям покататься на велосипеде! Меня зовут Полина, я студентка архитектурного факультета ИрНИТУ. Лето всегда жду с нетерпением, и когда оно наступает, начинаются велоприключения. От самых легких поездок по своему району, когда встречаешь старых знакомых и одноклассников, находишь необычные и интересные места, до велопоходов на природу, когда нужно преодолеть настолько большие расстояния, что приходится пользоваться электричкой. Именно на природе понимаешь всю пользу и удобство велосипеда, который сможет пройти там, где автомобиль не пройдет.

Как велоледи и автоледи могу с уверенностью сказать, что велосипед по многим критериям лучше автомобиля. В частности, оказывает положительное влияние на ваше здоровье. Велосипедная прогулка после учебы или работы принесет вашему организму огромную пользу. Покрутить педали на свежем воздухе – что может быть лучше. Велосипед может заменить фитнес-центры, и это хорошо скажется на вашем бюджете. Велосипедистам, в отличие от водителей, не нужны никакие документы, пробки не страшны, и любой гаишник вас просто проигнорирует, единственное, он может по-дружески предупредить, если вы вдруг вздумаете ехать с откровенными нарушениями. И самое классное – велосипеду нужно 0,0 литра топлива на 100 километров.

Начинающим велоледи могу дать несколько советов:

— не следует интенсивно кататься сразу после еды;

— при интенсивных физических нагрузках нужно пить много воды, так что не забудьте на велопрогулку взять бутылочку с негазированной водой;

— перед катанием на велосипеде намажьтесь кремом от загара, а то к концу лета вы приобретете «смешной» загар;

— и конечно, всегда с собой берите хорошее настроение! Всем большое спасибо 🙂

Александра Белоголова

– В этом году я окончила бакалавриат без единой четверки. Работаю лаборантом-исследователем в лаборатории квантовой химии. Пою, играю на гитаре, учусь играть на флейте – все это благодаря Студии Иркутской лиги авторской песни, которую возглавляет замечательный талантливый бард – Екатерина Николаевна Барановская. Поэтому музыка занимает очень важное место в моей жизни наравне с учебой, наукой и, конечно же, велоспортом.

На велосипеде я научилась кататься… зимой – мне тогда было 6 лет. В 8 лет впервые проехала на своем «Школьнике» около 30 км в тайге, по просторам Олхинского плоскогорья из пос. Трудный до Большого Луга. С этого, собственно, началось мое увлечение горным велоспортом. В 14 лет я уже участвовала в соревнованиях по кросс-кантри в категории «женщины» и к концу сезона вышла на 3-е место по Иркутской области. В соревнованиях участвую до сих пор, одно время была лидером Иркутской области, теперь у меня появилась соперница, с которой мы в этом сезоне выступаем с переменным успехом 🙂

Велосипед лучше машины, пожалуй, тем, что не загрязняет окружающую среду, безопасен, а при его использовании в качестве транспортного и прогулочного средства не требует больших денежных затрат. Но в остальном, на мой взгляд, это два настолько разных мира, что их трудно сравнивать. И у автомобиля, и у велосипеда есть как достоинства, так и недостатки, оба этих средства настолько глубоко вошли в нашу жизнь, что теперь трудно представить ее без них. А пользу они будут приносить или вред, определяется культурой и отношением самих людей. И в целом, конечно, хотелось бы, чтобы оба этих мира научились сосуществовать и достигли в этом полной гармонии.

Совет начинающим велоледи: регулярно ездить на велосипеде, благодаря чему, несомненно, приложится опыт во всем, начиная от управления и заканчивая экипировкой, всегда одеваться ярко, красиво и эффектно и постоянно открывать для себя что-то новое и интересное в этом прекрасном и многогранном велосипедном мире 🙂

Антропометрические данные спортсменов на выносливость

Антропометрические данные спортсменов на выносливость

Не существует единственного идеального типа тела, для всех видов спорта на выносливость. Разнообразие, которое вы можете заметить в физике велосипедистов, бегунов и других спортоменов на выносливость мирового класса могут быть удивительны. Например, победитель «Тур де Франс» 1997 года. Ян Ульрих имел рост 183 см, а соревновался при весе 73,5 кг. Победитель тура. 1998 года. Марко Пантани, был на 12 см ниже и более чем на 14 кг легче. Тем не менее, существуют определенные параметры размеров, пропорций и состава тела, которые характеризуют успешных спортсменов в каждом аэробном виде спорта.

ТЕЛО БЕГУНА

Бегуны на длинные дистанции высокого уровня общеизвестно легкие и худые. Обладатель мирового рекорда, в марафоне Хайле Гебреселассие из Эфиопии в е сит в сего 5 3 кг. Обладательниц а м иров от о р е корда, н а. дистанции 5000 м Тирунеш Дибаба, также из Эфиопии, весит 44 кг — и это одни мышцы. Спортивные физиологи Вильям Маккардел из Государственного университета Нью-Йорка и Френк Кетч из Университета Массачусетса (McArdle, Katch, and Katch 2005), помимо многих других, собрали данные о составе тела элитных спортсменов в различных видах спорта из множества исследований и обнаружили, что средняя доля жировой массы у элитных мужчин-марафонце в составляет лишь 7,3% — ниже, чем в любом другом виде спорта, а средняя доля жировой массы у бегуний на длинные дистанции составляет 12,4% — ниже, чем в любом виде спорта, за исключением бодибилдинга и (подумать только!) современного пятиборья.
Вес — это проклятие бегуна на длинные дистанции, потому что бегуну при каждом шаге приходится преодолевать силу гравитации — то есть отталкиваться вверх. Исследования ученых из Университета штата Джорджия (Cureton and Sparling, 1980) установило, что увеличение веса, снижает работоспособность на 5% в 12-минутном тестовом беге.
Ест и вы уже наверняка знаете, что бегуны на длинные дистанции сухие и легкие, то, возможно, не осведомлены, что элитные бегуньи имеют средний или выше среднего рост (рост мировой рекордсменки в марафоне Паулы Рэдклиф равен 195 см), в то время как рост мужчин ниже среднего. Кроме того, как мужская, так и женская элита имеют узкие бедра и ступни меньше среднего размера, а также диспропорциональные показатели массы нижней части тела в верхней части бедер и меньше в нижней части бедер и голенях. Все эти особенности способствуют экономии бега.

ТЕЛО ВЕЛОСИПЕДИСТА

Антропометрические данные спортсменов на выносливость

В велоспорте присутствуют различные типы тела. Типичная физика варьируется в зависимости от специальности. Горняки обычно небольшого роста и очень легкие. Приросте 170 см и весе 59 кг Марко Пантани не был высоким для специалиста, гор о восхождения. Доместики и раздельщики обычно больше, чем горняки. Если в горовосхождении важным показателем является соотношение мощности к весу, то в разделке наибольшее значение имеет грубая устойчивая выходная мощность. Фактически любая шоссейная трасса имеет определенный перепад высот, поэтому лучше не иметь лишний вес. Американец Дэвид Забриски трехкратный чемпион?США в разделке, имеет типичное строение раздельщика при росте 183 см и весе 67 кг. Спринтерам необходимо иметь возможность поддерживать высокий уровень выходной мощности на протяжении длинной дистанции с тем, чтобы доехать до финишного отрезка, в головке пелотона, но как только они там окажутся, им потребуется способность выжать огромное количество ват в коротком предельном ускорении. Таким образом, спринтеры имеют самые большие ноги в велоспорте и обычно являются самыми крупными велосипедистами в пелотоне. Швед Магнус Бзкстед, победитель спринтерского этапа «Тур де Франс», соревновался при весе 95 кг
Тем не менее, в целом велосипедисты всех специализаций имеют схожий тип тела. Они имеют хрупкую верхнюю часть тела, как у бегунов, но в то же время значительно более мускулистые ноги. Велосипедисты имеют более развитую мускулатуру ног, потому что ноги, по существу, выполняют всю работу в велоспорте, в то время как бег задействует все тело. Кроме того, в беге тело получает большое количество «свободной энергии» от столкновения с землей, в то время как в

велоспорте вся энергия, необходимая для продвижения вперед, поступает только от ног, за исключением тех случаев, когда, велосипедист спускается с горы.
Очень низкий процент жировой массы — еще один признак успешного велосипедиста. Диапазон дол и жир о в ой массы среди велосипедистов-мужчин в Европейском пелотоне составляет 6-11%, при среднем — 8%. Диапазон среди элитных велосипедисток составляет очень низкие 12-16%.
Физические потребности гонок кросс-кантри (в отличие от даунхил- ла, который не является видом спорта, на. выносливость) очень схожи с потребностями горных и пересеченных трасс в шоссейных гонках. Таким образом, тело кросс-кантрийщиков такое же, как у специалистов гор о во схождения в шоссейных гонках: очень легкое и сухое. И действительно, элитные кросс-кантрийщики и элитные горовосходители в шоссейных гонках — это не только схожие типы тела, но и иногда, те же самые спортсмены в различных точках своей карьеры. Классическим примером является австралиец Кадел Эванс, который, будучи чемпионом мира, по маунтинбайку, два года, подряд за счет своего сильного горовосхождения заканчивал «Тур де Франс» на втором месте.?

ТЕЛО ГРЕБЦА

Антропометрические данные спортсменов на выносливость

Гребля — единственный вид спорта, на выносливость, в котором масса тела, действительно является преимуществом. Крупные гребцы обладают большой мышечной массой, с помощью которой прикладывают усилия к веслам, которые в свою очередь прикладывают усилие к воде, продвигая лодку вперед. Безусловно, большая мышечная масса означает большую мощность в любом виде спорта на выноси ив ость, но в отличие от других аэробных видов спорта, эта масса не имеет в гребле обратного действия, потому что в гребле нет гравитационного сопротивления, которое нужно преодолевать, а дополнительный вес оказывает очень незначительный эффект на, силы трения между лодкой и водой. В действительности, вес в гребле имеет столь большое значение, что крупные и маленькие гребцы соревнуются в отдельных группах.
Стив Редгрейв имеет типичное строение гребца, мирового класса. При росте 195 см и весе 102 кг Редгрейв выиграл за Великобританию пять золотых медалей на пяти Олимпийских играх. Ростове совые показатели Анны Камминз лишь чуть выше средних для гребчих чемпионского уровня. Член сборной Соединенных Штатов в составе «восьмерки», выигравшая золото в Пекине, Камминз имеет рост 183 см и вес 78 кг.
Тем не менее, вы не найдете ни одного 150-кил о граммового элитного гребца, и этому есть три причины. Во-первых, гребля — это не только спорт чистой мощи, но также технический спорт. С определенного момента мышечная масса начинает мешать технике. Можно сказать, что вы не уведите ни одного гребца с рукам и бодибилдера, по той же самой причине, по которой не увидите с такими руками ни одного питч фа (подающего в бейсболе) из Высшей лиги. Подача бейсбольного мяча — действие, требующее мощи, но оно также требует кнутоподобного движения руки, которое сковывается излишней массой. Во-вторых, гребля — это также аэробный вид спорта, и многие мышечные свойства, которые способствуют аэробному метаболизму, нейтрализуются теми, которые способствуют мышечному росту. Гребцы высокого уровня рождаются с аэробно-мощными мышцами, и тренировками они продолжают развивать аэробные свойства, мышц, таким образом ограничивая наращивание мышечной массы. Наконец, тренировки гребцов отнимают большое количество калорий, удерживая долю их жировой массы на низком уровне. Следовательно, спортсмен в гребле может стать лишь настолько большим по телосложению, насколько сухим является типичный элитный гребец.
Насколько же сухие гребцы высокого уровня? Тяжеловесные и легковесные гребцы отличаются средней долей жировой массы. Легковесные гребцы обычно суше, отчасти вследствие специально предпринимаемых ими усилий для поддержания веса. Исследования показывают, что у женщин-легковесок средняя доля жировой массы составляет 12-16%, а у мужчин-легковесов — ниже 8%. У тяжеловесов средние показатели чуть выше.

ТЕЛО ЛЫЖНИКА

Лыжники обычно имеют рост средний или чуть выше среднего. Средний рост лыжников, участвующих в олимпиадах, составляет 178 см, а лыжниц — 170 см. Рост дает механическое преимущество при отталкивании палками, что в лыжных гонках важно для продвижения вперед. Однако с весом приходит масса, а масса — враг

работоспособности в лыжных гонках, поскольку она повышает сопротивление сил гравитации и трения. Вот почему вы не видите на соревновательных лыжных трассах большого количества, спортсменов ростом под 2 м, как, скажем, на волейбольной площадке.
Типичный лыжник элитного уровня — легкий, но не настолько, как элита, в велоспорте и беге. Средняя лыжница-участница Олимпийских игр весит 64 кг, а средний мужчина олимпиец — 75 кг. Относительно большой вес лыжников по сравнению с некоторыми другими типами спортсменов на выносливость связан с их потребностью в более сильном плечевом поясе, так как вместе с силой приходит мышечная масса. Вывший чем пион США Крис Фриман — типичный пример элитного лыжника. Его рост составляет 180 см, а. вес — 77 кг
Несмотря на то, что лыжники могут быть чуть больше, чем другие спортсмены на выносливость, они относятся к одним из самых сухих спортсменов. Средний лыжник-олимпиец имеет всего 5% жировой массы, а средняя лыжница. — только 11%.?

ТЕЛО ПЛОВЦА

Антропометрические данные спортсменов на выносливость

Плавание — неестественная деятельность для человека поэтому неудивительно, что тело типичного элитного пловца имеет некоторые необычные особенности. Успешные пловцы обычно высоки — часто очень высоки — с необычно вытянутым торсом и руками, которые позволяют им эффективно скользить сквозь воду и делать длинные гребки. У них также большие ступни и гибкие лодыжки, которые дают дополнительную мощь при ударе. Многие элитные пловцы обладают феноменально гибкими локтями, коленями и лодыжками. Эта аномалия помогает им прикладывать большую площадь поверхности тела к воде при большом диапазоне движения суставов и, следовательно, создавать большой поступательный импульс
У пловцов больше жировой массы, чем у других спортсменов на выносливость, хотя они все же существенно суше, чем не спортсмены. Жир плавучее, чем мышцы, а плавучесть снижает сопротивление воды, поэтому небольшая дополнительная «прослойка», равномерно распределенная по телу, полезна для пловцов. Типичный элитный пловец имеет 10-12% жировой массы, а типичная пловчиха — примерно 19-21 %.
Интересен вопрос — доля жировой массы у пловцов чуть выше, чем у других спортсменов на выносливость, потому что спортсмены с большей жировой массой добиваются больших успехов в плавании или потому что тренировки пловцов не снижают уровень жировой массы настолько, как другие аэробные виды деятельности, или потому что пловцы едят больше, чем другие спортсмены на выносливость? Представление, что спортсмены с большой природной жировой массой больше отличаются в плавании, противоречит многим примерам пловцов высокого уровня, такими как Барб Линдквист, который подсушился, когда стал триатлетом (в 1988 году Линдквист заслужил право участвовать в отборочных соревнованиях США к Олимпийским играм по плаванию и представлял Соединенные Штаты в триатлоне на Олимпийских играх 2004 года.) Однако исследование ученых из Университета Флориды (White et al. 2005) установило, что испытуемые ели на 44% больше после плавания в холодной воде, чем в теплой. Эта находка дает право предполагать, что дополнительный слой изоляционного материала, который имеется у пловцов, является адаптивной реакцией на частое погружение вхолодную воду, которое сопровождается хорошим аппетитом. Если так, то это прекрасный пример прозорливости организма и того, как он естественно изменяет свои форму и состав для удовлетворения ложащихся на него особых потребностей.

ТЕЛО ТРИАТЛЕТА

Как вы можете догадываться, тело триатлета — это гибрид пловца, велосипедиста и бегуна. Профессиональные триатпеты обычно высокие, но не на-столько высокие, как чистые пловцы. Несмотря на это, в триатлоне есть много низких довольно хорошо выступающих атлетов. (Приросте 163 см австралиец Грег Велч является одним из всего лишь двух спортсменов, выигравших чемпионат мира по триатлону ITU, чемпионат мира по дуатлону и чемпионат мира «Айронмен».) Сочетание беговых и велосипедных тренировок дает ноги, более мускулистые, чем у чистых бегунов, но менее мускулистые, чем у чистых велосипедистов.
Интересно, что если большинство триатлетов чемпионского уровня могут успешно выступать на национальном уровне в любой из трех дисциплин триатлона, фактически никто не может по-настоящему хорошо выступать на мировом уровне в каком-либо из трех видов спорта. Горстка пловцов олимпийского калибра смогли стать доминирующими триатлетами, но никто из тех, кого я знаю, не смог успешно перейти в триатлон из бега и велоспорта, и наоборот. Конечно, есть Лзнс Армстронг, который уже соревновался как профессиональный три атлет в возрасте 16-ти лет (хотя у него были проблемы в виде относительно слабого бега) перед тем, как стать лучшим велосипедистом всех времен. По-видимому, после определенного момента тело становится менее пригодным для двух других дисциплин, поскольку становится более пригодным для какой-нибудь одной из них. Триатлон требует своего особого та па тела, которое отличается от такового у пловцов, велосипедистов и бегунов.
Одно свойство, которое действительно присуще три атлетам, как и всем другим спортсменам на выноспивость — это сухое телосложение. Средний уровень жировой массы у профи женщин и мужчин составляет 6-10% и 12-16% соответственно.

Женское седло для велосипеда

Велосипед — это транспорт, который пользуется одинаково большим успехом и у мужчин, и у женщин. На нем ездят взрослые и катаются дети. За рулем экологически чистого двухколесного транспортного средства сегодня можно встретить кого угодно — и студента, и офисного клерка, и строителя, и домохозяйку.

Однако для того, чтобы велосипед приносил исключительно удовольствие и пользу, необходимо со всей серьезностью подойти к выбору не только транспортной модели целиком, но и каждой мелочи в ней. Тем более, что некоторые «мелочи» не такие уж и незначительные с точки зрения здоровья и комфорта.

Речь пойдет о велосипедном седле. И не просто «седле», а седле женском, разработанном под анатомические и физиологические особенности представительниц прекрасной половины человечества.

zhenskoe_sedlo_dlya_velosipeda

«Неправильное» вело-седло, как источник реальной опасности для здоровья

Очевидно, что именно таз в человеческом организме испытывает наибольшую нагрузку во время езды на велосипеде. А женский таз — особенно. И поэтому очень важно выбрать такое седло, которое позволит, крутя педали, без болей и мозолей преодолевать даже большие расстояния.

Ученые из Йельского университета (США) провели ряд серьезных исследований и выяснили, что велосипедное седло способно стать угрозой для сексуального здоровья дам! И если раньше считалось, что неправильно выбранное вело-сиденье вызывает эректильную дисфункцию лишь у мужчин, то теперь есть проверенные медицинские данные о негативных последствиях и для женщин.

О том, какой вред может причинить здоровью неправильно подобранное седло, вы узнаете, посмотрев видео-обзор:

Многие дамы, регулярно путешествующие на велосипеде или занимающиеся в фитнес-зале на велотренажерах, жалуются на онемение и неприятные ощущения в промежности после поездок и тренировок. Это значит, что неправильно выбранное седло уже начало свое «черное дело». Еще немного, и у этих женщин возникнет (а может и уже возник) реальный повод обратиться к врачу.

zhenskoe_sedlo_dlya_velosipeda_2

Особенности конструкции велосипедных седел

Обычное вело-седло имеет предельно простую конструкцию. Оно состоит из:

  1. Прочной рамки V-образной формы, которая может быть изготовлена из стали, карбонового волокна, титановой проволоки, хром молибдена, сплава алюминия и т.д. Седельная рамка крепится к основанию в трех точках. Некоторые рамки оснащаются пружинами, что создает амортизацию и покачивание при езде.
  2. Седельной основы, изготавливаемой, как правило, из высокопрочного суперсовременного пластика — цельного или с проемом посредине (для большего комфорта и обеспечения вентиляции).
  3. Смягчающей прокладки для уменьшения седельной жесткости. Она может быть сделана с поролоном или гелевой прокладкой внутри. Именно гелевая прокладка гарантирует максимальный комфорт велосипедисту даже на очень больших расстояниях.
  4. Внешнего покрытия, которое может быть выполнено из натуральной кожи, кожзаменителя, синтетических материй или карбона. Естественно, чем качественнее материал покрытия, тем дольше прослужит велосипедное седло, сохраняя презентабельный внешний вид. Самым современным, качественным и комфортным для велосипедиста на сегодняшний день считается покрытие из натуральной кожи с кевларовыми вставками.

Тем, кто приобретает велосипед или просто меняет старое вело-седло на новое, следует учесть, что нужно будет некоторое время, что называется, «попривыкать» к новой детали под собственным задом.

Производители велосипедных седел

Сейчас существует большой выбор качественных велосипедных седел от разных производителей. И самыми известными в этой области являются такие фирмы, как «Selle Italia», «San Marco», «Fizik», «Specialized» и «Ritchey». В их модельных рядах каждый велосипедист или велосипедистка могут выбрать действительно свое седло, которое будет им идеально подходить по всем параметрам.

Известно, что велосипедное сиденье нужно выбирать с учетом своих анатомических особенностей и индивидуального физиологического строения (в частности, ширины седалищных костей). Кроме того, надо иметь в виду собственный характер езды и характер местности, по которой приходится передвигаться.

Для шоссейных и кросс-кантрийных великов, как правило, выбирают узкие и жесткие легкие седла. А для городских и гибридных двухколесных транспортных средств специалисты рекомендуют приобретать седла мягкие и широкие, которые будут максимально комфортными даже при длительных поездках.

Особо следует сказать о велосипедных седлах «Tioga Spуder» — высококачественных суперсовременных моделях, которые способны понравится даже самым привередливым велосипедистам и велосипедисткам. Особенностью конструкции таких седел являются множество вентиляционных отверстий в легком эластичном пластике.

zhenskoe_sedlo_dlya_velosipeda_8

Правильная регулировка вело-седла

Мало просто купить качественное и подходящее индивидуально велосипедное седло, важно правильно его настроить, отрегулировав по высоте и углу наклона. Сделать это несложно, поэтапно выполняя простейшие операции:

  1. В зажимы подседельного штыря вставляется собственно седло (а сам штырь вставляется в подседельную трубку вело-рамы).
  2. Подбирается высота седла (велосипедист садится в седло и удобно устраивается так, чтобы вытянутые носки ног доставали до земли). На подседельном штыре имеются отметка, ниже которой этот штырь выставлять просто нельзя.
  3. Подседельный штырь зажимается подседельным же хомутом. И надо следить, чтобы нос седла был параллелен рамной трубе.
  4. Регулируется положение седла относительно велосипедного руля. Здесь ориентироваться нужно лишь на удобство посадки конкретного велосипедиста.
  5. Регулируется высота седельного наклона. Седло должно быть расположено параллельно земле. Если нос сиденья установить слишком низко, то велосипедист будет постоянно «съезжать», ну а если чересчур задрать, то седло начнет чрезмерно давить на таз.

Специалисты рекомендуют особое положение седла лишь в некоторых ситуациях:

  • гонки на кросс-кантри моделях, когда седло должно быть выше руля на 5 и более сантиметров;
  • во время длительных туристических поездок, когда седло устанавливается на 2-5 см выше руля;
  • во время прогулок, когда седло следует установить вровень (или на 2 см ниже) с рулем.

Подробнее о регулировке седла – в видео-обзоре:

Идеально подобранное женское велосипедное седло

Женщинам-велосипедисткам (даже самым эмансипированным из них) рекомендуется выбирать именно «женские» седла по трем достаточно веским причинам:

  1. Так лучше для «женского» здоровья.
  2. Так правильно с анатомической точки зрения.
  3. И наконец, так гораздо комфортнее.

У представительниц прекрасного пола расстояние между седалищными буграми таза существенно больше, нежели у мужчин (132 мм против 90-100 мм), поэтому езда на узком мужском вело-седле будет доставлять дамам дискомфорт, а то и боль.

Женское велосипедное седло короче и шире мужского. Но каждая велосипедистка должна выбирать его именно «под себя», чтобы избежать при передвижении (в том числе длительном) сдавливания кровеносных сосудов в области промежности и, как следствие, онемения некоторых частей тела.

Производители вело-седел выпускают целые женские линейки продукции. Главное их отличие от мужских, конечно, в размерах и мягкости. Но многие фирмы делают акцент и на особом «женском» дизайне.

Чтобы узнать больше о различиях между мужскими и женскими велосипедами и аксессуарами для них, рекомендуем посмотреть видео:

Советы начинающим велосипедисткам

Не раз уже мои читательницы (коих, согласно статистике — 23%) укоряли меня, что я в основном пишу на велосипедные темы, интересные мужчинам. Укоряют, что технической информации на сайте уже много, и сразу не разобраться, что важно, а что не очень.

Одна читательница даже предложила сделать пятибалльную шкалу сложности, чтобы новички сразу понимали, для кого заметка. 🙂 Подумаю над этим.

Сегодня решил написать статью, посвященную прекрасным дамам, которые начинают приобщаться к нашему хобби. Этакий сборник советов, который, как я надеюсь, поможет получать еще больше удовольствия от катания на велосипеде. Ну, а чтобы мужчинам не было скучно, для них наглядная иллюстрация — девушки на велосипедах. 🙂

Разумеется, в той или иной мере я уже говорил обо всем нижеизложенном на страницах этого сайта. Здесь просто рекомендации для тех, кто хочет начать сразу всё делать правильно. Надеюсь, мои читательницы (и читатели, почему нет) дополнят заметку в комментариях, буду вам очень благодарен.

Велосипед

Если вы не собираетесь гонять по каменистым спускам и катать по сложным трассам, то покупка горного байка не вполне оправдана. Обратите внимание на гибриды, статью про них я скоро опубликую на этом сайте.

Эти велосипеды имеют большие колеса с не слишком шипастыми покрышками, поэтому у них будет отличный накат по асфальту и плотному грунту, но в то же время на таком велике можно выехать и в лес.

У гибридов более вертикальная посадка, чем у горных, это хорошо для тех, кто не гоняет, а просто катается. Поставьте на руль рога и эргономичные грипсы, это поможет от затекания кистей рук.

Не стоит засматриваться на ситибайки с корзинками и прочими мещанскими атрибутами. Такие велосипеды жутко тяжелые, и каждую покатушку вам придется заставлять мужа/бойфренда затаскивать его на этаж.

girl_bike_1

Если седло окажется очень неудобным (об этом можно судить километров через 500), то не перебирайте разные варианты, а воспользуйтесь опытом велотуристов и купите кожаный Brooks, но — женский вариант.

Вам наверняка нужно будет возить с собой какие-то вещи, поэтому рекомендую небольшую нарамную сумку. Она использует пространство треугольника рамы, не выступает за габариты велосипеда и весьма вместительна.

Безопасность

Не пугайтесь, если говорят, что на велосипедах по дорогам катаются только самоубийцы — это обывательское мнение любителей просиживать штаны перед компьютером. Любое активное увлечение влечет за собой некоторый риск, но это не повод, чтобы всю жизнь делать только то, что правильно и безопасно.

Первым делом прочитайте мою заметку про опасности для велосипедиста. Там в основном идет речь про дорожные гадости, но к ним можно добавить еще неприятности от собак и нехороших людей.

От первых рекомендуют баллон «Жгучий перчик», от второго — компанию вело-друзей. Впрочем, если не углубляться в особо маргинальные районы или глухую провинцию, то и одной девушке вряд ли что-то будет угрожать.

girls_bike-4

К этому же пункту можно отнести очень важную рекомендацию — берегите колени, я об этом часто пишу на страницах этого сайта. Разберитесь с посадкой и подбирайте передачу так, чтобы было легко крутить.

Еще одна «опасность» для женщин — страх накачать слишком большие мышцы на бедрах от катания на велосипеде. Поверьте, это ерунда. Мышцы накачиваются в спортзале, приседаниями с тяжелой штангой, в сочетании с белковой диетой. Катание не прибавит вам ни сантиметра объема. Зато — уйдет жирок, и бедра красиво оформятся, подчеркивая спортивный профиль ног.

Аксессуары

Вам не нужен инструмент — вряд ли вы что-то будете ремонтировать самостоятельно. Купите лишь насос, монтажные лопатки и запасную камеру. Освойте процедуру ремонта при проколе. Я очень рекомендую попробовать это сделать хотя бы один раз дома.

Позаботьтесь о питье в покатушках — это очень важно! Я бы рекомендовал приобрести гидратор — маленький рюкзачок с резервуаром для воды и гибкой трубкой. Туда помещается пара литров жидкости, и что удобно — не нужно тянуться вниз за бутылкой.

Наверняка вам будет интересно, сколько вы наездили километров — велокомпьютер в помощь. Берите самый дешевый, все они считают скорость и расстояние, а больших функций начинающим и не надо.

Не забудьте сразу купить заднюю моргалку красного цвета, даже если не собираетесь кататься в темное время. Включайте её раньше, чем наступили сумерки.

Одежда

Я очень советую сразу обзавестись комплектом велоформы, а не проходить всю эволюцию от «катаем в джинсах» до последовательной покупки джерси, велошорт и ветровки. Учтите, что если веломайка является унисексом, то шорты вам нужны именно женские — у них другой памперс. Нижнего белья обычно не надевают, поэтому стирать нужно почаще.

Шорты на лямках очень удобны, но подумайте о физиологических надобностях. Мужчины вполне справляются и с такой одеждой, а вам придется снимать и верхнюю часть. Мурзик подсказывает, что она носит велошорты без лямок, но с эластичной лентой вместо резинки спереди. Такая конструкция не давит на живот, когда ездишь на велике в наклоне.

Велосипедистки советуют надевать спортивный бюстгальтер, от хороших брендов спортивной одежды.

У женщин высокий тепловой порог комфорта, поэтому не смотрите на мужчин — они вполне могут катать в короткой форме и при температурах ниже +10. Если не хотите покупать отдельный комплект длинной велоформы, то могу посоветовать лайкровые рукава и чулки. Также приобретите тонкую ветровку и возите ее с собой.

girls_bike-6

Перчатки — необходимы. Все легкие падения влекут за собой содранную кожу на руках, поэтому не пренебрегайте защитой. В идеале — прочные и легкие длинные перчатки, но в них может быть жарко в разгар лета. В принципе, хватит и коротких.

Я всегда советую переходить как можно скорее на контактные педали, но если вы еще катаетесь на топталках, то следите за тем, чтобы не соскакивала нога с площадки педали. Это часто случается, если у обуви гладкая подошва и совершенно нет каблука. Подберите подходящую обувь, если не хотите все лето ходить в синяках на голени.

Велошлем — обязательный элемент одежды, сразу сделайте себе такую установку. Поверьте, что шлем идет абсолютно всем, мужчинам-велосипедистам очень нравятся спортивно экипированные девушки!

Мотивация

Иногда лень собираться и вытаскивать велик по лестнице, а если еще и погода не слишком солнечная… Тем не менее, не давайте ход пораженческим мыслям — обязательно нужно катать! Подумайте, час на велосипеде — это как минимум, минус 300 килокалорий. Зато — плюс хорошее настроение, отличное самочувствие и много кубометров свежего воздуха.

Опять-таки — можно ездить на велосипеде на работу, это дает заряд энергии и экономит деньги.

Не замыкайтесь в себе, поищите в своем городе велосипедное сообщество — это хороший шанс познакомиться с новыми интересными людьми. Уверен, что общение с ними может изменить вашу жизнь. Велосипедисты — очень своеобразная категория граждан с измененной психикой, вы и сами поймете на своем примере, что я имею в виду. 🙂

Может быть, для девушек это окажется приятным сюрпризом, но активным мужчинам очень нравятся велосипедистки. Спортивная девушка, катящая на велике, в форме и шлеме — это просто мечта многих парней.

Если вы устали от того, что вам попадаются одни нытики и потребители, то благодаря велосипедному хобби появляется отличный шанс найти нормального человека. Я уже давно говорю своим друзьям обоих полов — не жалуйтесь на то, что не осталось нормальных людей, вы просто не там их ищете. Вместо баров, клубов и сайтов знакомств попробуйте познакомиться с тем, кто занимается чем-то, что требует от него какой-то самоотдачи и крепости духа.

girls_bike-5

Для разбирающегося мужчины активно катающая на велосипеде девушка обязательно является предметом серьезного интереса. Просто, потому что вместо того, чтобы, как и все остальные, сидеть вконтакте или зависать на дискотеках, она выходит из зоны комфорта и увлекается не только тем, что модно и престижно.

Соотношение парни/девушки в велосообществе в лучшем случае 100 к 1, и возможности для выбора открываются огромные. Представительницы прекрасного пола всегда на виду в вело-компаниях, и от предложений помощи/ремонта/совместных покатушек не будет отбоя.

Может быть, в этих советах я слишком многое советовал купить сразу, поэтому смотрите на свои финансовые возможности. Если денег в обрез, то самое главное, что просто необходимо приобрести — это велошлем.

Все упомянутые аксессуары и одежду по самой выгодной цене можно купить в лучших онлайн веломагазинах Wiggle и Chain Reaction Cycles , я там закупаюсь постоянно уже с 2006 года. Не забудьте в списке стран поставить Россию, тогда цена сразу снизится на сумму европейского НДС.

Никаких налогов или таможенных сборов платить не надо, посылка доходит за 1-2 недели. А если подключите друзей и наберете заказ на 5000 рублей, то доставка бесплатна. Почитайте про мой опыт с этими магазинами . Очень рекомендую.

В любом случае, если у вас поломался велосипед или случилась еще какая напасть, смело останавливайте проезжающих велосипедистов, особенно в велоформе — обязательно помогут. В нашей среде есть негласный закон помогать братьям по увлечению, а уж если речь идет про сестёр… 🙂

Уважаемые читатели, что добавите к статье? Какие еще рекомендации можно дать нашим прекрасным велосипедным дамам? Если же выскажутся читательницы, расскажут, как они начинали своё увлечение и с какими столкнулись сложностями — будет очень интересно и мне, и остальным посетителям.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

  • Выводы, которые я сделал из своих путешествий
  • 10 отмазок, чтобы не кататься на велосипеде
  • Можно ли похудеть, катаясь на велосипеде

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Источники:

https://www.wday.ru/stil-zhizny/vibor-redakcii/samyie-modnyie-velosipedistki-irkutska/
https://sport-51.ru/article/physiology/1063-antropometricheskie-dannye-sportsmenov-na-vynoslivost.html
https://sportzoom.ru/zhenskoe-sedlo-dlya-velosipeda/
http://kotovski.net/sovetyi-nachinayushhim-velosipedistkam/